Налоговые ставки на земельные участки выделенные под автостоянки устанавливаются на основании

Опубликовано: 30.04.2024

Сталкиваясь с земельным налогом, важно понимать его сущность и основные характеристики: кто и как должен платить земельный налог, по каким объектам, есть ли исключения из налогообложения и соответствующие льготы. В данной статье мы ответим на эти и другие вопросы, разобрав элементы земельного налога подробнее.

Напомним перед этим, что земельный налог является местным налогом, то есть общие положения закреплены в Главе 31 НК РФ, а установление налога и его подробное регулирование (ставки, льготы) осуществляются уже на местном уровне нормативными правовыми актами муниципальных образований. Что касается городов федерального значения, то земельный налог регулируется законами этих субъектов.

Налогоплательщики

Согласно статье 388 НК РФ земельный налог обязаны платить физические и юридические лица, которые обладают земельными участками:

на праве собственности;

на праве бессрочного пользования;

на праве пожизненного наследуемого владения.

Если же земельный участок передан как вклад в паевой инвестиционный фонд (ПИФ), то плательщиком налога является управляющая компания.

Особенность земельного налога проявляется в наличии среди «облагаемых» прав права пользования, что во многом обусловлено историческими предпосылками. В советское время частной собственности на землю не существовало, а за пользование взималась земельная рента. Земельный налог был введен в 1981 году, однако, по сути, он носил рентный характер.

Для граждан в 1990 году было введено право пожизненного наследуемого владения. С момента введения в действие ЗК РФ земельные участки не могут предоставляться на этом праве, и его указание в НК РФ носит «переходной» характер.

Важно отметить, что статус плательщика земельного налога взаимосвязан с принципом государственной регистрации прав на земельные участки и определяется моментом внесения соответствующей записи о праве на земельный участок в ЕГРН, а не фактическим использованием земельного участка или другими юридическими фактами.

Из этого правила есть несколько исключений, на которые в свое время обратил внимание ВАС РФ в Постановлении Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54:

если право на земельный участок возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (в настоящее время утратил силу) и подтверждается соответствующими документами, то это приравнивается к записи в ЕГРН и обязанность по уплате земельного налога все равно возникает (статья 6 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»);

если имеет место универсальное правопреемство, то есть наследование и реорганизация юридического лица (кроме выделения, ведь здесь создается новое юридическое лица без ликвидации прежнего), обязанность уплатить земельный налог возникает с момента открытия наследства (статья 396 НК РФ) или внесения соответствующий записи в ЕГРЮЛ о реорганизации.

Кто же не должен платить земельный налог

Законодатель специально перечислил тех, кто не платит земельный налог. К ним относятся:

    физические лица и организации, владеющие земельным участком на праве безвозмездного пользования;

физические лица и организации, владеющие земельным участком по договору аренды.

Кроме того, земельный налог не взимается с «законных неплательщиков» благодаря соответствующим льготам, о которых мы расскажем чуть позже в этой статье.

Объект налогообложения

Согласно статье 389 НК РФ земельным налогом облагаются земельные участки, что расположены в границах муниципальных образованиях, а также городов федерального значения.

Таким образом, земельный участок должен соответствовать некоторым условиям:

располагаться на территории, где введен земельный налог;

принадлежать лицу на соответствующем праве, которое по общему правилу зарегистрировано;

не быть исключенным из налогообложения земельным участком.

Если же о первых пунктах мы говорили ранее, то последний еще не рассматривали. Он является не менее важным, так как не каждый земельный участок облагается земельным налогом.

Исключенные из налогообложения земельные участки

Какие же земельные участки исключены из налогообложения земельным налогом? Речь пойдет о «государственных» и «серьезных» земельных участках, которые по общему правилу не могут находиться в частной собственности и имеют особое государственное, историческое, экологическое значение. Так, к ним относятся:

изъятые из оборота земельные участки (в границах национальных парков, под объектами ФСБ и т.д.);

земельные участки, под особо ценными объектами культурного наследия объектами из Списка всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками;

земельные участки категории лесного фонда;

земельные участки под государственными водными объектами (земли водного фонда);

земельные участки из состава общего имущества многоквартирного дома.

Налогооблагаемая база

Налоговая база, то есть стоимостная (количественная и качественная) оценка земельного участка для целей налогообложения, выражается в кадастровой стоимости. Именно ее берут в основу определения размера земельного налога.

Кадастровая стоимость устанавливается в результате проведения государственной кадастровой оценки и внесения соответствующих данных в ЕГРН. Однако здесь все не так просто: количество исков об оспаривании результатов оценки, согласно информации Росреестра, с каждым годом увеличивается и в 2019 году составило 22 737.

Более подробно кадастровую стоимость, порядок её определения и снижения мы разберем в следующих статьях.

Налоговые ставки

Статья 394 НК РФ предусматривает, что конкретные ставки земельного налога устанавливаются представительными органами муниципальных образований. Ставки земельного налога могут дифференцироваться в зависимости от категории и разрешенного использования. но в следующих пределах, установленных Налоговым кодексом РФ:

0,3% для земельных участков сельскохозяйственного назначения, жилищного фонда, ЛПХ, садоводства, огородничества или животноводства, дачного хозяйства, а также для ограниченных в обороте земельных участков (то есть находящихся в государственной или муниципальной собственности), предоставленных в целях обеспечения обороны и безопасности.

  • 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В большинстве случаев в муниципальных образованиях действуют максимальные ставки, но имеются обратные примеры, когда ставка земельного налога понижена по сравнению с упомянутыми в федеральном законодательстве. Так, 0,1 % в отношении земельных участков ЛПХ и жилищного фонда в Белоглинском районе Краснодарского края или 0,01 % в отношении земельных участков учреждений образования, здравоохранения, физической культуры и спорта в Еловском районе Пермского края.

Узнать, какие ставки земельного налога действуют в субъектах Российской Федерации, Вы можете на сайте ФНС России или в нашем специальном реестре.

Налоговые льготы

Налоговые льготы по земельному налогу закреплены в виде освобождения от уплаты налога и уменьшения его размера.

На федеральном уровне согласно статье 395 НК РФ от обязанности платить земельный налог освобождены:

    органы уголовно-исполнительной системы;

общественные организации инвалидов;

общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока России;

резиденты особой экономической зоны;

участники свободной экономической зоны;

управляющие компании инновационного центра Сколково;

фонды инновационных научных центров.

Как правило подобное освобождение распространяется на те земельные участки, что субъекты непосредственно используют в своей деятельности.

Помимо этого, с 2017 года возможно уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) благодаря уменьшению налогооблагаемой базы на величину кадастровой стоимости 600 кв.м, то есть в случае с земельным участком в 600 кв.м. налогооблагаемая база может стать нулевой и фактически освободить от уплаты налога. Однако уменьшение размера земельного налога (налоговый вычет) возможно только социальном незащищенным слоям населения: пенсионерам, инвалидам, ветераном Великой Отечественной войны и некоторым другим.

Дополнительные льготы устанавливаются на региональном и местном уровнях.

Так, в городах федерального значения освобождены от уплаты земельного налога органы власти, органы местного самоуправления и учреждения. В Санкт-Петербурге размер земельного налога для научных центров уменьшен до 35 %. В Москве перечень «законных неплательщиков» земельного налога шире и включает в себя родителя в многодетной семье, спортивные организации, частные некоммерческие оздоровительные организации и другие субъекты, если используемые земельные участки не сдаются в аренду (100 % или вычет 1 млн руб.).

На местном уровне как правило от уплаты земельного налога фактически освобождаются органы местного самоуправления и муниципальные учреждения, социально незащищенные слои населения, однако имеются муниципальные образования, в которых дополнительные льготы не устанавливаются – в Некрассовском районе Ярославской области, Читинском районе Забайкальского края.

Санитарно-эпидемиологическая ситуация в связи с пандемией коронавируса в 2020 года внесла свои коррективы в администрирование земельного налога. Так, срок уплаты авансовых платежей продлен до 30.10.2020 и 30.12.2020 за первый и второй кварталы соответственно при определенных условиях:

    организация входит в единый перечень субъектов малого и среднего бизнеса;

организация входит в перечень «пострадавших от коронавириса» согласно Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции»;

организация включена в перечень социально ориентированных некоммерческих организаций, что получают поддержку во время действия ограничений из-за коронавируса, если в муниципальном образовании предусмотрены авансовые платежи по земельному налогу.

Однако здесь важно понимать, что мы говорим именно об отсрочке уплаты авансовых платежей по земельному налогу, а не об освобождении. На наш взгляд, отсрочка сама по себе не является хорошей мерой поддержки налогоплательщиков, ведь здесь речь идет о принципе «можешь не платить сейчас, но потом заплати сразу в два раза больше». Для землевладельцев такая ситуация представляется более удручающей, ведь им необходимо найти деньги на «потом» в условиях, когда фактически земля простаивает и не приносит соответствующего дохода.

Следите за нашими публикациями в этом блоге или на сайте нашей компании: mitsan.pro

Источники
Нормативные правовые акты
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции».
3. Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге».
4. Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»
5. Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге».
6. Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге».
7. Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге».
8. Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино».
9. Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге».
10. Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068.
11. Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»
12. Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу № А51-23181/2012
13. Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346
14. Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54,
15. Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312.

[1] Пепеляев С.Г., Попов П.А., Хачатрян Н.Р., Ивлиева М.Ф. Правовые основы поимущественного налогообложения. М., 2016. С. 104, 105.

[2] Основы законодательства СССР и союзных республик о земле от 28 февраля 1990 г. № 1251-1

[3] Постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54, Письмо Минфина России от 21.01.2020 № 03-05-06-02/3068

[4] Письмо Минфина России от 21.06.2018 № 03-05-05-02/42312

[6] Определение Конституционного Суда РФ от 06.12.2018 № 3109-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «325 авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод подпунктом 3 пункта 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации и подпунктом 5 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации»

[7] Определение ВАС РФ от 25.11.2013 № ВАС-16014/13 по делу N А51-23181/2012

[8] Письмо Минфина России от 11.12.2013 № 03-05-05-02/54346

[9] Решение Совета Белоглинского сельского поселения Белоглинского района Краснодарского края № 73 § 4 от 23.11.2018 «О земельном налоге»

[10] Решение Совета депутатов Дубровского сельского поселения Еловского муниципального района Пермского края № 55 от 22.07.2010 «О земельном налоге»

[11] Закон города Севастополя № 81-ЗС от 26.11.2014 «О земельном налоге»

[12] Закон Санкт - Петербурга № 617-105 от 23.11.2012 «О земельном налоге в Санкт – Петербурге»

[13] Закон города Москвы № 74 от 24.11.2004 «О земельном налоге»

[14] Решение муниципального Совета сельского поселения Бурмакино № 5 от 29.10.2014 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Бурмакино»

[15] Решение Совета городского поселения «Новокручининское» Читинского муниципального района Забайкальского края №44 от 28.11.2014 «Об установлении земельного налога на территории городского поселения «Новокручининское»

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк» Рубрика Земельный налог


ФНС выпустила письмо № БС-4-21/5157@ от 23.03.2018, в котором разъяснила ряд вопросов, касающихся налогообложения земельных участков и администрирования земельного налога.

Отсутствие данных в ЕГРН

В ряде ситуаций сведения о таких ранее возникших правах на земельные участки не содержатся у органов Росреестра и могут представляться в налоговые органы в виде заверенных копий документов о ранее возникшем праве.

Допустимо ли налоговым органам использовать такие документы для целей налогового администрирования, в т.ч. полученные из органов местного самоуправления? Нет, ответила ФНС.

Исходя из ч. 1 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на земельные участки, возникшие до дня вступления в силу Закона N 122-ФЗ и не зарегистрированные в ЕГРН, признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Государственная регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.

НК не предусматривает использование для администрирования налога в отношении ранее учтенных участков сведений, полученных из органов местного самоуправления.

Для внесения в ЕГРН сведений о ранее учтенном участке может использоваться порядок госрегистрации ранее возникших прав, согласно ч. 1 ст. 69 Закона N 218-ФЗ.

Для регистрации ранее возникших прав без личного обращения в регистрирующий орган физлица - правообладателя ранее учтенного участка ст. 12 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления могут подавать от имени граждан (в качестве уполномоченных лиц) заявления о госрегистрации прав на недвижимое имущество и иные документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав (в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или ИЖС).

В дальнейшем сведения о зарегистрированных в ЕГРН правах на ранее учтенные участки передаются в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК.

Неиспользование земли по назначению

Согласно абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать, в частности, 0,3% в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства.

Как следует из данной нормы НК, для применения налоговой ставки в размере, не превышающем 0,3%, необходимо соблюдение одновременно двух условий: отнесение земельного участка к определенной категории или виду разрешенного использования (к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах) и использование этого земельного участка для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, если земельный участок отвечает указанным выше критериям, налогообложение производится по налоговой ставке, не превышающей 0,3%. В случае, если земельный участок признан уполномоченным органом неиспользуемым для сельскохозяйственного производства, налогообложение в отношении участка должно производиться по налоговой ставке, установленной представительным органом муниципального образования в отношении «прочих земель» и не превышающей 1,5%, начиная с налогового периода, в котором вынесено решение о выявленном нарушении, до начала налогового периода, в котором нарушение устранено (независимо от перехода прав на такой земельный участок от одного налогоплательщика к другому).

Земля под трансформаторной подстанцией

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно п. 24 ст. 1 ГрК система коммунальной инфраструктуры - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов.

В соответствии со ст. 19 ЖК жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ.

Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда. Данная правовая позиция находит отражение в Определении Верховного Суда РФ от 27.02.2017 г. N 301-КГ16-20969, от 02.12.2016 N 306-КГ16-15969 и Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.09.2010 N ВАС-10062/10.

Участок ИЖС у юрлица

ФНС пояснила, что ставка не зависит от того, кому принадлежит участок – юрлицу или физлицу.

В соответствии с абз. 3 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК налоговые ставки для исчисления налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3% кадастровой стоимости, в частности, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.

Законодательство о налогах не содержит понятия жилищного строительства. При этом в силу положения ст. 11 НК институты, понятия и термины других отраслей законодательства РФ, используемые в НК, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК.

Так, согласно ч. 3 ст. 48 ГрК, осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).

Таким образом, используемое в ГрК понятие «объект индивидуального жилищного строительства» не связано с предоставлением (приобретением) исключительно физлицом земельного участка, на котором осуществляется указанное строительство.

Следовательно, в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства, применение налоговых ставок не зависит от их принадлежности налогоплательщикам-физическим или юридическим лицам.

Заполнение декларации при разных коэффициентах

- с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока строительства начиная с даты госрегистрации прав на данные земельные участки вплоть до госрегистрации прав на построенный объект недвижимости;

- с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего трехлетний срок строительства, вплоть до даты госрегистрации прав на построенный объект недвижимости.

Однако Порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу, утвержденный приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ-7-21/347@, не предусматривает возможности применять два разных коэффициента в течение одного налогового периода.

Скоро это недоразумение будет исправлено, ответили в ФНС.

Переданным на государственную регистрацию в Минюст приказом ФНС России от 02.03.2018 N ММВ-7-21/118@ предусмотрены соответствующие дополнения к порядку заполнения налоговой декларации.

Необходимо ли платить налог за свой гараж

На практике новоиспеченные владельцы встречают 3 вида пошлин:

  • на имущество – за само строение;
  • на землю – за участок под строением;
  • подоходный.

Подоходный налог не всегда встречается, в то время как на имущество и землю являются обязательными. Платеж за гараж обязателен для всех, за исключением льготных слоев населения, о коих мы поговорим далее в статье. Налог на имущество является инвентаризационной ценой, определяемой инженером по кадастровой работе.

На сегодняшний день законодательство регламентирует в процентах базовую ставку, значение выплаты за гараж.



Из чего состоит налог на гараж?

На налоговую ставку приняты некоторые поправки, вносящие градацию оплаты в зависимости от первоначальной стоимости:

  1. Стоимость до 300 000 рублей – 0,001%.
  2. Стоимость от 300 000 до 500 000 рублей – 0,001-0,003%.
  3. Стоимость более 500 000 рублей – 0,003-0,02%.

Образование суммы отталкивается от тарифа и ценового индекса ВВП. Индекс определяется местным самоуправлением и обнародуется на публичных информационных источниках.



Налог на землю под гаражом

Какие регионы перешли на кадастровую стоимость

В 2021 году 72 субъекта РФ, которые платят налог на имущество по кадастровой стоимости.

Код регионаСубъект Российской ФедерацииДата перехода на кадастровую стоимость
01Республика Адыгея2017
02Республика Башкортостан2015
03Республика Бурятия2015
06Республика Ингушетия2015
07Кабардино-Балкарская Республика2016
08Республика Калмыкия2016
09Карачаево-Черкесская Республика2015
10Республика Карелия2017
11Республика Коми2015
12Республика Марий Эл2017
13Республика Мордовия2015
14Республика Саха (Якутия)2017
16Республика Татарстан2015
17Республика Тыва2017
18Удмуртская Республика2015
19Республика Хакасия2016
20Чеченская Республика2016
21Чувашская Республика — Чувашия2016
23Краснодарский край2017
26Ставропольский край2016
27Хабаровский край2017
28Амурская область2015
29Архангельская область2015
30Астраханская область2017
31Белгородская область2016
32Брянская область2016
33Владимирская область2015
35Вологодская область2016
36Воронежская область2016
37Ивановская область2015
39Калининградская область2016
40Калужская область2018
41Камчатский край2016
42Кемеровская область2016
43Кировская область2016
44Костромская область2016
46Курская область2016
47Ленинградская область2016
48Липецкая область2018
49Магаданская область2015
50Московская область2015
51Мурманская область2017
52Нижегородская область2015
53Новгородская область2015
54Новосибирская область2015
55Омская область2016
56Оренбургская область2017
57Орловская область2017
58Пензенская область2015
60Псковская область2015
61Ростовская область2018
62Рязанская область2015
63Самарская область2015
65Сахалинская область2015
68Тамбовская область2017
69Тверская область2015
71Тульская область2016
73Ульяновская область2018
74Челябинская область2016
75Забайкальский край2015
76Ярославская область2015
77г. Москва2015
78Санкт-Петербург2016
79Еврейская АО2017
83Ненецкий АО2017
86Ханты-Мансийский АО — Югра2015
87Чукотский АО2017
89Ямало-Ненецкий АО2015

В остальных регионах базой для расчета налогов за 2021 год остается инвентаризационная стоимость.

Код регионаСубъект Российской Федерации
04Республика Алтай
05Республика Дагестан
15Республика Северная Осетия — Алания
22Алтайский край
24Красноярский край
25Приморский край
34Волгоградская область
38Иркутская область
45Курганская область
59Пермский край
64Саратовская область
66Свердловская область
67Смоленская область
70Томская область
72Тюменская область
91Республика Крым
92г. Севастополь

Когда оплачивать налоговый сбор

Налог на недвижимость выплачивается единожды за календарный год. То есть, в случае приобретения недвижимости в апреле, выплата берется за 9 месяцев.

Сбор налогов за недвижимость в виде гаража вступил в силу в 2015 году. Но платеж за недвижимость не единственная выплата, которая ожидает владельцев подобных построек. Помимо этого им следует заплатить:

  1. Налог на землю под гаражом. Место официально зарегистрировано на владельца.
  2. Подоходный налог. Владелец сдает гараж в аренду.

Льготы категориям населения

Несколько лет назад льготы стали некоторым образом ограничивать. Налоги возможно не выплачивать только на один объект недвижимости, если только он не сдается в аренду с коммерческими целями или не используется с целью получения прибыли.

Налоговый сбор не выплачивается следующими категориями населения:

  • герои Российской Федерации и СССР;
  • инвалиды 1 и 2 группы;
  • ветераны ВОВ;
  • ветераны II мировой войны;
  • инвалиды детства;
  • ветераны афганцы, семьи военнослужащих, утратившие кормильца, военнослужащие со стажем военной службы не менее 20 лет;
  • потерпевшие в результате аварии на ЧАЭС, семипалатинском ядерном полигоне, производительной организации «Маяк», потерпевшие от ядерного, космического оборудования и авиатехники;
  • лица, находящиеся на пенсии.

Какие есть налоги на землю

Пошлина на землю составляет 0,3 процента в следующих случаях:

  1. Земля для личного использования под сад либо огород, но не для коммерческого использования.
  2. Земля используется под сельское хозяйство, участки под многоэтажными зданиями, разделенные равными частями между проживающими.
  3. Земля с инженерными сетями и использующуюся в качестве государственной надобности.

Прочие объекты платят по ставке 1,5 процента. Ставка налога, по допущению налогового кодекса, является плавающей и зависит от разновидности земли и позволения ее использования.

Участок под гаражом также является налогооблагаемым, и пошлина платится по следующим параметрам:

  1. Гараж в кооперативе, избавленный от выплаты налогов. Владельцы, не имеющие специальных льгот, налог не выплачивают.
  2. Гараж в кооперативе, оформленный собственностью. Активы кооператива полностью налогооблагаемые и распределятся пропорционально между собственниками.
  3. Участок под гаражом. Пошлина выплачивается раз в год согласно квитанции.

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц еще называют подоходным налогом и выплачивается гражданами со своего дохода. Платить пошлину могут граждане РФ и граждане других стран.

Ставка налога колеблется от 9 до 35 процентов и зависит:

  1. От налогового положения собственника. Определяется, собственник налоговый резидент или нет.
  2. От способа получения дохода. Определяется, доход от работы, лотереи, наследства или другие.

НДФЛ В Российской Федерации иногда выплачивается налоговыми агентами. Налоговый агент – доверенное лицо плательщика налогов, и данные функции он берет на себя. Агентом считается и работодатель. К примеру, из зарплаты в 200 рублей, он заберет 13 процентов, то есть 26 рублей и передаст их в налоговую службу, а оставшиеся 174 рубля выдаст вам.

Объектом налогообложения является доход, вырученный плательщиками налогов за календарный год в любой валюте и в любом виде, в том числе натуральном и материальной прибыли:

  • для нерезидентов – от работодателей РФ;
  • для резидентов – от работодателей РФ либо работодателей за рубежом.

Налог с продажи гаража в 2021 году: все о процедуре налогообложения

Законопослушность и порядочность граждан страны являются основными предпосылками к ее развитию и процветанию. От налогов зависит уровень жизни каждого из нас. Но не все граждане соблюдают законы. Многие пытаются обойти процесс погашения налогов. Эти действия противоправны и влекут за собой административную или уголовную ответственность.

  • Первая налоговая ставка предназначена для резидентов Российской Федерации. Что означает данный статус? Получить подобный статус можно каждому: человеку, который родился в России и живет в ней на протяжении долгих лет, или приезжему из другой страны. Но лицо должно соответствовать некоторым требованиям. Во-первых, оно должно на протяжении половины календарного года находиться и проживать в России. Во-вторых, оно не должно нарушать законы, принятые на территории государства, уважать его суверенитет.
  • Вторая налоговая ставка предназначена для нерезидентов Российской Федерации. К ним можно отнести иностранцев, которые проживают на территории страны малое количество времени, или граждан, проживающих в других странах.

Пенсионеры должны платить налог

Да, пенсионеры выплачивают, потому что земельный налог является обязательным и требуется к выплате со всех земельных собственников. Тем не менее, статья 395 Налогового Кодекса РФ освобождает от выплат малочисленные народы севера и дальнего востока, не являющиеся предпринимателями.

Пенсионерам, владеющим землей квадратурой менее шести соток, тоже повезло. Они освобождаются от налога на основании пункта 5 статьи 391 Налогового Кодекса РФ. Статья гласит о том, что пенсионеры вправе рассчитывать на налоговый вычет, на величину кадастровой стоимости 600 м2 земли.

Если участок более шести соток, то выплата рассчитывается на землю, превышающую вышеупомянутую кадастровую стоимость. Но существует важный момент – налоговая льгота пенсионеру распространяется только на один участок, а если во владении их два и более, то собственник в праве сам решать, за какой участок он будет выплачивать налог, а какой будет льготным.

Тоже самое касается и налога на недвижимость. Пенсионеру возможно освободится от налогов только на один вид недвижимости, то есть, если он решил не платить налог на дачу, то гараж необходимо в обязательном порядке оплачивать.

Существует еще одна тонкость, касающаяся владения недвижимостью и ее налогообложением. Если гараж находится в совместной собственности пенсионера и лица, не освобожденного от льгот, то пошлина не выплачивается только пенсионером. За свою часть другому владельцу придётся сделать выплату в государственную казну.

Но пенсионеру оплачивать квитанцию обязательно придется в том случае если пришел платеж на землю, предназначенную под любую постройку, потому что для земли такого освобождения нет.

Местное самоуправление в праве предоставить индивидуальные льготы пенсионерам и для них это очень удобная брешь в земельном законодательстве, которой все успешно пользуются. Льготу утверждают на основании проверки всех аспектов.

Что предлагают разработчики

В настоящее время законопроект находится на стадии обсуждения. Если его одобрят, владельцы построек смогут оформлять их в собственность. Однако не стоит радоваться раньше времени. «Гаражная амнистия» не предполагает стопроцентной легализации всех строений гаражного типа на территории РФ. И тем более, в законопроекте не идет речи о передачи земли под гаражами в собственность граждан бесплатно.

Определенные послабления предусмотрены для тех, кто построил индивидуальный гараж или использовал кооперативный гараж до введения в действие Градостроительного кодекса РФ, т. е. до 30.12.2004 г. Таким лицам могут предложить упрощенную схему легализации при предоставлении ими необходимых справок. К примеру, оформление земли под постройкой в аренду на 5 лет без проведения торгов.

В остальной же части законопроект направлен главным образом на регламентацию и упорядочение гаражной сферы и процедуры легализации гаражей в стране. В настоящее время четкого законодательного алгоритма просто нет. Более того, в законодательстве не закреплен даже сам термин «гараж».

Официальный текст предложенного документа содержит пункт о признании гаража полноценным нежилым помещением. После принятия закона постройки можно будет продавать, страховать и даже оформлять в ипотеку. Для владельцев это упростит подвод коммуникаций и избавит от опасений по поводу возможного сноса.

Законопроект предлагает ввести в гражданско-правовой оборот такие понятия, как:

  • «индивидуальный гараж» (который, в свою очередь, может иметь подвал/погреб, общие с другими гаражами стены, крышу и фундамент),
  • «машино-­место»,
  • «территория гаражного назначения»
  • «коллективный гараж»,
  • «гаражный кооператив».

Все эти помещения или расположения на определенной территории объекты относятся к капитальным строениям, имеющим фундамент.

По словам самих авторов проекта, НПА будет носить, по большому счету, социальный характер, поскольку позволит упростить также процедуру возведения гаражных построек инвалидам. В проекте будет предусмотрено еще одно понятие «некапитальный гараж». Его введение даст возможность предоставлять инвалидам вне очереди места для возведения гаражей или автостоянки вблизи их места проживания (по закону “О соцзащите инвалидов в РФ”). Сейчас наибольшие трудности возникают по поводу формирования земельного участка с целью последующего возведения гаража или обустройства стоянки на территории, занятой МКД.

Важно! Рассматриваемый проект закона вообще не коснется:

  • гаражей, построенных рядом с индивидуальными жилыми и садовыми домами (такие гаражные постройки считаются вспомогательными объектами и регистрируются по-другому),
  • подземных гаражей,
  • гаражных помещений, находящихся внутри МКД,
  • коммерческих объектов, к примеру, торговых, офисных, бизнес- центров.

Следующее существенное изменение, планируемое к внесению в действующее законодательство — запрет на использование гаражей любого типа (включая машино-места) в предпринимательских целях.

Что есть сейчас

Сегодня собственники могут доказать свои права только через суд. Однако и в этом случае существует большая вероятность отказа. Гаражная амнистия позволит оформлять право собственности без привлечения судебной инстанции. Для постановки помещения на учет потребуется собрать и предоставить все необходимые документы. Гараж будет поставлен на кадастровый учет, его занесут в систему налогообложения.

Предполагается, что оформление постройки в собственность обойдется владельцу в 15 – 20 тыс. руб. Исключение предлагают сделать для ветеранов, позволив им регистрировать гаражи бесплатно. Процедура оформления будет производиться в несколько последовательных этапов:

  • владелец собирает необходимые документы, которые могут подтвердить его право на владение объектом недвижимости;
  • специалисты проводят кадастровую оценку и оформляют технический план помещения, затем вносят его в систему налогообложения;
  • окончательная регистрация происходит в отделении Росреестра (либо МФЦ).

Процедура оформления должна занять до 12 рабочих дней. К сумме, которую владельцу придется затратить на проведение всех необходимых действий, добавится оплата госпошлины за регистрацию. Она составит 2 тыс. руб. (при оформлении в общем порядке). Госрегистрация права собственности физлица на земельный участок, документально предназначенный (выделяемый) для индивидуального гаражного строительства, либо на создаваемый или созданный на таком земельном участке объект недвижимого имущества обойдется в 350 руб.

Настоящая работа является комментарием к главе 31 НК РФ "Земельный налог". В данном комментарии рассмотрены самые актуальные вопросы и проблемы, касающиеся налогоплательщиков земельного налога, последние изменения законодательства о налогах и сборах.

В рамках данной работы даётся детальный и совокупный анализ нормам главы 31 НК РФ.

Читатели смогут узнать все самые важные и необходимые разъяснения Минфина России, ФНС России, касающиеся конкретных положений главы 31 НК РФ.

Автор будет благодарен за любые предложения и замечания о высказанной им в комментарии точке зрения (y_lermontov@mail.ru).

Комментарий к статье 387. Общие положения

На основании статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм такой платы является земельный налог.

Статья 387 НК РФ устанавливает общие положения относительно установления земельного налога.

Земельный налог является местным налогом, поэтому он устанавливается НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Изменение и отмена земельного налога также производится на основании НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований.

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге также действуют законы данных субъектов РФ, на основании которых помимо НК РФ производится установление, взимание, изменение и прекращение земельного налога на территориях городов федерального назначения.

Поскольку земельный налог является местным, представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального назначения самостоятельно в нормативно-правовых актах устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, но только в тех пределах, которые закреплены в НК РФ.

Данные изменения обусловлены включением в состав Российской Федерации нового субъекта - города федерального значения - города Севастополя.

Может возникнуть вопрос - Имеет ли право муниципальное образование или город федерального значения отменить льготы по земельному налогу, которые не предусмотрены НК РФ, но были введены на территории такого муниципального образования или города федерального значения актом законодательного (представительного) органа?

Обратимся на этот счёт к официальным разъяснениям Минфина России.

В Письме Минфина России от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55 разъяснено, что Представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл.31 "Земельный налог" Кодекса.

При этом обращаем внимание, что на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В этой связи Минфин России отмечает: если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования.

В Письме Минфина России от 16.01.2015 N 03-05-05-02/527, в свою очередь, рассмотрен вопрос об установлении льготных ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории г.Севастополя. По данному вопросу Департамент финансового ведомства указал, что решение вопросов, связанных с установлением льготных налоговых ставок в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, относится к компетенции Законодательного Собрания города Севастополя.

Также данными нормативно-правовыми актами муниципальные образования и города федерального назначения могут устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.

В данную статью не вносились изменения с 2004 года.

В пункте 2 комментируемой статьи не определено к одному или нескольким земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, может применяться налоговая льгота в форме установления размера необлагаемой земельным налогом суммы. Поскольку ограничения не установлено, то можно сделать вывод о том, что данная налоговая льгот не подлежит применению ко всем земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, но находящихся в границах одного муниципального образования или города федерального назначения, на территории которых данная льгота введена.

В Письме ФНС РФ от 26.11.2007 N СК-6-11/908@ "О земельном налоге" разъяснено, что законодательно не определено, что налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленная представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), может применяться при исчислении земельного налога только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику и расположенного на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Учитывая изложенное, при установлении представительным органом муниципального образования для категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Кодекса, дополнительной налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, распространяемой на все земельные участки, принадлежащие налогоплательщику и находящиеся на территории муниципального образования.

Данная позиция, изложенная в Письме, является актуальной, так как правовое регулирование данного вопроса не изменилось.

В судебной практике не сложилось какой-либо проблемы относительно применения статьи 387 НК РФ.

Комментарий к статье 388. Налогоплательщики

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, которым земельный участок принадлежит на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Такие земельные участки, чтобы быть объектом налогообложения данным налогом, должны быть расположены в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог (статья 389 НК РФ).

По правилам пункта 1 статьи 131 ГК РФ право организации или физического лица подлежит государственной регистрации, которая регулируется Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ). Запись в ЕГРП является единственным доказательством существования права на земельный участок.

Таким образом, плательщиком земельного налога является то лицо (юридическое или физическое), чьё право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения закреплено в ЕГРП.

Напоминаем, что с 1 января 2010 года физические лица и организации не признаются налогоплательщиками земельного налога, если они являются правообладателями только тех земельных участков, которые в силу НК РФ не отнесены к объектам налогообложения данным налогом.

На основании пункта 1 статьи 266 ГК РФ гражданин, обладающий правом пожизненного наследуемого владения (владелец земельного участка), имеет права владения и пользования земельным участком, передаваемые по наследству.

В силу пункта 1 статьи 269 ГК РФ лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, осуществляет владение и пользование этим участком в пределах, установленных законом, иными правовыми актами и актом о предоставлении участка в пользование.

Из приведённого выше правила есть исключение.

Плательщиками земельного налога также признаются и те организации и физические лица, чьи права на земельный участок возникли до вступления в силу Закона N 122-ФЗ и, которые не были зарегистрированы. Права на такие земельные участки могут быть подтверждены документами, которые по юридической силе приравнены к записи о государственной регистрации в ЕГРП. Те права на земельные участки, которые возникли до вступления в силу данного закона, могут быть зарегистрированы в добровольном порядке по инициативе их правообладателя.

В ФНС России от 26.07.2012 N БС-4-11/12407@ "О земельном налоге" разъяснено, что земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 122-ФЗ), либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены, и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Законом N 122-ФЗ, считаются ранее учтенными земельными участками.

Зачастую лица считают, что обязанность по уплате земельного налога возникает с того момента, как органом власти принят распорядительный акт и направлен проект договора купли-продажи и заключением такого договора.

Необходимо обратить внимание, что заключение договора купли-продажи земельного участка не влияет на приобретение обязанности покупателя по уплате земельного налога. Такая обязанность у него появится только после того, как его право собственности на передаваемый по договору земельный участок пройдёт государственную регистрацию.

Так в Постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 13.01.2012 N А31-1508/2011 указывается, что само по себе принятие органом власти распорядительного акта и направление проекта договора купли-продажи не наделило бы организацию статусом, необходимым для уплаты земельного налога, поскольку возникновение права на земельный участок связано с моментом его государственной регистрации, а не с заключением договора купли-продажи недвижимого имущества.

Также иногда возникают ситуации, когда лицо не получило правоустанавливающих документов на земельный участок и не произвело государственную регистрацию прав на такой земельный участок. Возникает вопрос - является ли лицо, не получившее правоустанавливающие документы или которое не произвело государственную регистрацию прав на земельный участок, в данном случае налогоплательщиком земельного налога в отношении такого земельного участка?

Рассмотрим данный вопрос на конкретном примере из судебной практики.

Десятым арбитражным апелляционным судом было рассмотрено дело по иску о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности лица за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ, а именно - за неуплату сумм земельного налога. Заявитель посчитал, что если у него отсутствуют правоустанавливающие документы на спорный земельный участок, и что если он не произвёл государственную регистрацию своего права собственности на него, то на нем не лежит обязанность по уплате земельного налога.

Заявитель указал, что выдача таких документов производится на заявительной основе, и что он не обязан их получать. Права собственности на земельный участок у него возникло до вступления в силу Закона N 122-ФЗ, соответственно, он не обязан производить государственную регистрацию права собственности на земельный участок.

Суд, отказывая в удовлетворении заявленных лицом требований, указал, что отсутствие документа о праве пользования землей, получение которого имеет заявительный характер, не свидетельствует о том, что фактический землевладелец (землепользователь) не является плательщиком земельного налога; факт отсутствия государственной регистрации соответствующих прав на земельный участок не является основанием для освобождения налогоплательщика от уплаты земельного налога.

Нормами главы 31 НК РФ прямо не урегулирован вопрос, с какого момента начинает исчисляться земельный налог в отношении объекта, перешедшего по наследству? Для ответа на данный вопрос необходимо обратиться к разъяснениям официальных органов.

Так в Письме ФНС России от 21.02.2014 N БС-4-11/3179 по поставленному вопросу даётся нижеследующее разъяснение.

Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, при поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства.

На основании абзаца второго пункта 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога также признаются управляющие компании в отношении тех земельных участков, которые входят в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд.

Деятельность данных управляющих компаний регулируется Федеральным законом от 29.11.2001 N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" (далее - Закон N 156-ФЗ).

Также в комментируемом абзаце уточнено, что земельный налог на такие земельные участки выплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

Под паевым инвестиционным фондом понимается обособленный имущественный комплекс, состоящий из имущества, переданного в доверительное управление управляющей компании учредителем (учредителями) доверительного управления с условием объединения этого имущества с имуществом иных учредителей доверительного управления, и из имущества, полученного в процессе такого управления, доля в праве собственности на которое удостоверяется ценной бумагой, выдаваемой управляющей компанией.

Российское законодательство предусматривает сдачу в аренду земли для автомобильной стоянки. Нанять территорию можно у местной администрации населенного пункта. На этом земельном участке могут строиться различные строения, не способные повлиять на использование участка для целевого направления. Тонкости прописаны в правилах застройки территории и землепользования. Но не каждый участок может сдаваться в аренду во временное пользование.

Аренда земельного участка для автостоянки

Парковочные места начинают появляться с течением времени. Особо это начало повышаться в российской столице, где на территории улиц почти отсутствуют места бесплатной парковки. Собственный паркинг начинается с вложения средств в аренду территории в пределах населенного пункта. Потребуются не только инвестиции. Важно изучить и нормативную базу в данном направлении, чтобы избежать трудностей в будущем.
Наем земельного участка предоставляется для физических и юридических лиц. Правовые основы:

  • 34-я глава Гражданского кодекса.
  • Земельный кодекс.
  • Закон «О землепользовании» (особо развит в российской столице).
  • Нормативные акты местного значения: правила, где выставляются требования местной администрации.

Нормативный документ предусматривает конкретные пункты и условия предоставления земельного участка в аренду: об
щий порядок, по которому земля сдается в аренду от имени органов местной власти, установление права собственности на предоставляемую территорию, категории земель, критерии отнесения к таковым.
Проблемы начнут возникать с выбором земли. Трудно подыскать невостребованную территорию, особенно в крупных городах, поселках. Общая площадь должна исходить из плана застройки, требуемых мест парковки. Самый простой вариант – обратиться к органам местной власти. Речь идет про специально созданный комитет, занимающийся вопросами землеустройства. Они подскажут, какой участок может представиться. Такая земля будет стоить меньше, чем находящаяся в частной собственности.

Не все очень просто в плане получения земли. Придется выиграть тендер, пройдя конкурсную основу. Важно знать, что расположение парковок не должно происходить в пределах 50 метров от жилых строений.

Каким образом можно взять землю в аренду у города?

Важно получить ответ, как взять землю в аренду под автостоянку? Первое что необходимо – написать соответствующее заявление в Комитет по земельным ресурсам, созданный при местной администрации. В нем отображаются сведения о желании получить территорию, которая будет использована для определенной цели. В число обязательных сведений, отражающихся в заявлении, должны быть:

  • Конкретный участок, если он присмотрен.
  • Срок аренды.
  • Контактные данные.
  • Подписи участников.
  • Цель использования земли.

Документ рассматривается представителями власти, по итогам чего выносится соответствующее решение. Когда участок является незанятым, принимается положительный результат в пользу арендатора. Поступит предложение заключить сделку – составить договор на найм земли в аренду, где будет построена парковка. На итоговую стоимость влияет общая площадь, цель применения участка, расположения, удаленность от главных объектов населенного пункта и др.
Следующий этап – сбор необходимых документов, среди которых составляется план границ земли, предложение по размещению. В последующем эти бумаги должны пройти процедуру согласования, чем занимается специально созданная комиссия при Комитете по землеустройству. Представляются сведения о способах, возможностях подводки необходимых инженерных сооружений, к которым относят водоснабжение и электричество. Правда почти все земли и территории этим оснащены.
Все виды работ могут проводиться по согласованию с Комитетом по градостроительству. Представители государственной структуры издают распоряжение, на основании которого наниматель может приступать к работе. Сама земля записывается в регистр кадастра, подготавливается паспорт на объект. Паспорт послужит основанием заключить договор аренды. Самое главное не опускать руки и делать все от самого начала и до конца. Только в таком случае автомобильная стоянка будет построена на выбранном земельном участке.

Аренда земельного участка под стоянку

Любой земельный участок является не только недвижимостью, но фундаментом последующей деятельности, направленной на возведение недвижимого имущества. Арендовать можно конкретный земельный участок, его долю. Все зависит от того, что необходимо и для каких целей. Существует несколько вариантов землепользования, среди которых наем
территории на срок 49 лет, с правом последующего выкупа. Выделяют два основных способа, по которым может быть осуществлена аренда земли для автостоянки:

Аренда стоянки

  1. Предварительное согласование вопроса. Выбирается конкретный земельный участок, о котором можно получить информацию в администрации населенного пункта, региона. Проводятся работы по кадастру, внесение соответствующих сведений в документы, осуществляется кадастровый учет. В итоге заключается долгожданный договор с физическим, юридическим лицом от имени местной власти.
  2. Отсутствие предварительного соглашения. На первое место встают торги, куда следует попасть, чтобы в дальнейшем была построена автостоянка на земле.

При заключении самого договора следует его внимательно прочитать. В нем лучше избегать моментов, когда идет указание на изменение стоимости аренды в одностороннем порядке. То же самое касается и корректировки условий по договору. Это ставит в худшее положение нанимателя. Местные органы власти чаще берут однотипные договора, которые очень важно прочитать и избавиться от неточностей, чтобы оформить действительный документ.
Следует остановиться на стоимости. Если есть сомнения, что цена останется прежней на протяжении короткого времени, начнет расти, лучше подписать долгосрочный договор, например на 5 лет. Сумма для оплаты в течение времени будет прежней всегда. Более низкая стоимость при аренде на срок меньше одного года. Можно потерять из-за постоянного изменения в сторону увеличения цен на недвижимое имущество, где будут стоять автомобили.

Взять в аренду земли под стоянку является выгодным делом для собственника, которым в данном случае является город или другой населенный пункт, и арендатора. Земля используется по выбранному назначению, чтобы получить определенного размера вознаграждение. Самое главное внимательно прочитать заключенный договор, уточнить пункты. В последующем практически бесполезно оспаривать и пытаться изменить.

Читайте также: