Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде тест

Опубликовано: 14.05.2024

1. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

5. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

6. Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору, страховым взносам), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Комментируемая статья регламентирует штраф как налоговую санкцию.

НК РФ предусматривает только один вид санкции за любое налоговое правонарушение - штраф.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше чем в два раза по сравнению с размером, установленным НК РФ.

В пункте 16 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" отмечено, что пунктом 3 статьи 114 РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции и суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза.

При этом в соответствии со статьей 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Таким образом, действующее процессуальное законодательство не содержит запрета на заявление в суде доводов о снижении размера налоговой санкции ввиду наличия смягчающих ответственность обстоятельств, при их учете налоговым органом на стадиях досудебного урегулирования налогового спора, а также на невозможность суда учесть данные обстоятельства повторно и снизить размер налоговой санкции в случае несоблюдения налоговым органом принципа соразмерности наказания за допущенное правонарушение.

В связи с этим суд при определении соразмерности примененной налоговой санкции совершенному налоговому правонарушению вправе учесть любые смягчающие ответственность обстоятельства, в том числе и ранее оцененные налоговым органом.

Аналогичная позиция закреплена в письме ФНС России от 22.08.2014 N СА-4-7/16692.

Увеличение размера штрафа на 100 процентов допустимо только в случае, когда лицо, привлекаемое к ответственности с учетом отягчающего ответственность обстоятельства, совершило правонарушение после привлечения его к ответственности за ранее совершенное аналогичное правонарушение.

К такому выводу пришел Президиум ВАС РФ в Постановлениях от 09.12.2008 N 9141/08 и от 01.04.2008 N 15557/07.

Как разъяснил Минфин России в письме от 24.07.2012 N 03-02-08/64, штраф может быть увеличен на 100 процентов в случае совершения лицом налогового правонарушения в течение 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда или налогового органа о привлечении лица к ответственности за совершение аналогичного налогового правонарушения.

Как указано в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 26.10.2012 N А05-12621/2011, в силу статей 112, 114 НК РФ при определении размера штрафных санкций правоприменителем учитываются как обстоятельства, отягчающие ответственность, так и обстоятельства, смягчающие ответственность, поскольку налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Из положений, предусмотренных главой 16 НК РФ, не следует, что наличие отягчающих ответственность обстоятельств исключает возможность применения смягчающих ответственность обстоятельств.

Поэтому указанные обстоятельства должны учитываться при назначении наказания в их совокупности.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (АКТУАЛИЗАЦИЯ)
Ю.М. Лермонтов, 2016

Доводы общества, связанные с наличием, по его мнению, обстоятельств смягчающих ответственность, и требующих применения статьи 112 и пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела.

При этом суды не усмотрели предусмотренных статьями 112, 114 Налогового кодекса Российской Федерации оснований для снижения штрафных санкций.

Доводы общества, связанные с наличием, по его мнению, обстоятельств смягчающих ответственность, и требующих применения статьи 112 и пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку. Таким образом, доводы жалобы сводятся к пересмотру установленных судами фактических обстоятельств дела и не могут быть предметом рассмотрения в Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации которая не наделена в силу пункта 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочиями по пересмотру обстоятельств, установленных судами нижестоящих инстанций.

1. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах проводят .
• налоговые органы

2. За налоговые правонарушения возникает ответственность:
• административная
• материальная
• уголовная

3. По ставке 13 % облагаются следующие доходы физических лиц:
• заработная плата
• премия

4. Представительские расходы для целей налогообложения при выручке 20 000 000 рублей и затратах на оплату труда 2 000 000 рублей составят:
• 80 000 рублей

5. Стандартный вычет в размере 600 рублей предоставляется до:
• 40000 рублей годового дохода

6. Единый налог при упрощенной системе налогообложения, если объектом являются доходы при выручке 10 000 000 рублей и затратах 8 000 000 рублей (в том числе на заработную плату − 2 000 000 рублей) составит:
• 320 000 рублей

7. Не подлежит налогообложению:
• материальная помощь в размере 4000 рублей в год
• стоимость подарков 4000 рублей в год

8. К доходу меньше 40000 руб. может быть применен вычет в размере . рублей.
• 400

9. Налоговая система РФ состоит из уровней:
• трех уровней

10. Если при упрощенной системе налогообложения применяется ставка 6%, исчисленный налог уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
• не более чем на 50% суммы, начисленной в Пенсионный фонд

11. Налоговая база по НДФЛ для доходов, облагаемых по ставке 13%, определяется как .
• денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов

12. Переход на УСН производится по решению .
• налоговых органов

13. Может ли организация применять в своей деятельности разные системы налогообложения?
• да

14. Декларация по налогу на прибыль представляется:
• нельзя ответить однозначно

15. Налог на доходы физических лиц исчисляется:
• работодателями

16. Предприятие освобождается от уплаты НДС, если его обороты составляют:
• не больше 1 000 000 рублей за три последующих месяцев

17. Контрольная функция налогов:
• появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах

18. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием ЕНВД:
• налог на прибыль

19. Период, который может быть проверен в рамках выездной налоговой проверки:
• не более трех календарных лет

20. Рыночная цена – это цена, .
• сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения

21. Стандартный вычет в размере 400 рублей предоставляется до:
• 20000 рублей годового дохода

22. Налог вводится в действие со дня:
• его опубликования
• указывается точная дата

23. Операция, признаваемая объектом обложения НДС:
• выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления

24. Социальные налоговые вычеты предоставляются:
• при подаче декларации

25. Стандартный вычет в размере 500 рублей предоставляется до:
• без ограничения

26. Налоговый период – это .
• календарный год, или иной период, по истечении которого определяется налоговая база

27. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде .
• штрафов

28. Налогоплательщики НДФЛ в Российской Федерации:
• лица, не являющиеся налоговыми резидентами РФ
• налоговые резиденты РФ

29. Налоги, которые отменяются для организаций в связи с взиманием единого налога:
• НДС
• налог на прибыль

30. Сроки уплаты местных налогов устанавливаются .
• органами власти региона

31. Минимальная ставка налога при упрощенной системе налогообложения применяется:
• если исчисленный налог по ставке 15% меньше одного процента от выручки
• если получен убыток

32. Дивиденды бумагам облагаются по ставке:
• 9%

33. Объект налогообложения по НДС:
• реализация товаров, работ, услуг на территории РФ

34. Прибыль от реализации имущества облагается по ставке:
• 24%

35. В целях налогообложения прибыли учитываются в пределах норм расходы .
• представительские

36. Имущественный вычет предоставляется при:
• приобретении жилья
• строительстве жилья

37. Доходы, относящиеся к внереализационным доходам в целях налогообложения прибыли:
• от долевого участия в других организациях

38. Конкретные ставки налога на имущество устанавливаются .
• законами субъектов РФ

39. Срок давности по налоговым правонарушениям составляет .
• три года

40. Налоговый статус физического лица в РФ определяется:
• по времени проживания на территории РФ

41. Нормированию для целей налогообложения подлежат расходы:
• на материалы
• представительские

42. Цена для целей налогообложения – это цена, .
• указанная сторонами сделки

43. Долгосрочное страхование жизни работников относится к расходам .
• на оплату труда

44. Оплата жилья по документам для целей налогообложения на одного работника за 20 дней командировки составят:
• не ограничены

45. Налог на прибыль может уплачиваться:
• ежеквартально
• один раз в год

46. Недоимка – это:
• сумма налога или сбора, не уплаченная в срок

47. Кассовый метод предполагает, что доходы признаются по мере:
• оплаты продукции покупателем

48. Юридические лица, применяющие систему налогообложения в виде ЕНВД:
• обязаны вести бухгалтерский учет по действующему плану счетов

49. Прямые налоги:
• налог на доходы физических лиц, налог на прибыль предприятий, транспортный налог

50. При определении налоговой базы по НДФЛ учитываются доходы, полученные .
• денежной, натуральной формах и в виде материальной выгоды

51. Объект налогообложения по налогу на имущество организаций:
• грузовая машина, учитываемая на балансе

52. Физическое лицо считается резидентом, если оно проживает на территории России:
• 183 дня

53. Способ уплата налога:
• на основе декларации

54. К внереализационным расходам при исчислении налога на прибыль относятся .
• расходы на демонтаж основных средств

55. Система налогообложения в виде ЕНВД выбирается налогоплательщиком:
• по своему усмотрению

56. Стеклозавод за квартал отгрузил продукции другим предприятиям в свободных ценах на 320 тыс. руб., продал своим работникам на 14 тыс. руб., отпустил в счет погашения долга по зарплате своим работникам на 82 тыс. руб. Налоговая база по НДС:
• 334 тыс. руб.

57. Расходы для целей налогообложения делятся на:
• косвенные
• прямые

58. Налог на прибыль юридического лица относится к налогам:
• прямым

59. Налог на имущество физических лиц является .
• местным

60. Исчисленная сумма ЕНВД уменьшается на сумму отчислений в Пенсионный фонд:
• не более чем на 50% исчисленного налога

61. Для перехода на упрощенную систему налогообложения имеются ограничения по:
• стоимости основных средств
• учредителям
• численности работников

62. Налоговым периодом по ЕНВД является:
• Квартал

63. Сумма налога на УСН при объекте налогообложения «доходы» уменьшается на:
• сумму взносов в ПФР
• сумму, выплаченную по больничным листам

64. Группа налогов, к которой относятся акцизы:
• косвенных

65. Исчислить налог на имущество физических лиц обязаны .
• налоговые органы

66. Ставка ЕНВД составляет:
• 15%

67. Верное утверждение в отношении налоговых вычетов по акцизам:
• налоговому вычету подлежат суммы акциза, уплаченные поставщику за подакцизное сырье

68. Проценты за пользование кредитом для целей налогообложения от суммы 1000000 рублей, при ставке за пользование кредитом 20% и ставке ЦБ РФ 15% за год составят:
• 165000 рублей

69. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) заменяет налоги:
• НДС
• на доходы (прибыль)
• на имущество

70. Налог на добавленную стоимость в торговле определяется:
• от оборота без НДС

71. Налоги, которые включаются в цену товара (работ, услуг), называются:
• косвенными

72. Главой 23 части II НК РФ предусмотрены вычеты:
• имущественные
• социальные
• стандартные

73. В целях налогообложения прибыли принимаются как расходы, связанные с производством и реализацией:
• расходы на сертификацию продукции
• расходы на экипировку работников службы безопасности

74. Не нормируются для целей налогообложения расходы:
• материальные
• на оплату услуг

75. Доходы налогоплательщика, полученные в натуральной форме, облагаются НДФЛ по ставке . %.
• 13

76. Налоговые органы имеют право контролировать цену продажи .
• между взаимозависимым лицам

77. В состав единого социального налога входят отчисления:
• в Пенсионный фонд
• в Фонд медицинского страхования

78. Сумма льгот по налогу на прибыль не может быть:
• нет правильного ответа

79. Срок проведения выездной налоговой проверки .
• два месяца

80. При базе налогообложения «доходы - расходы» применяется ставка:
• 15%

81. Косвенные налоги:
• НДС
• акцизы
• таможенная пошлина

82. Доходы и расходы для целей налогообложения определяются:
• кассовым методом
• методом начисления

83. Налоговые агенты – это .
• лица, на которых возложена обязанность по удержанию налогов у налогоплательщика

84. К доходам, нормируемым для целей налогообложения прибыли, относятся:
• на создание резервов по сомнительным долгам
• представительские
• суточные

85. Имущественный вычет при покупке квартиры предоставляется:
• только один раз

86. В РФ системы действуют следующие системы налогообложения юридических лиц:
• система в виде ЕНВД
• традиционная
• упрощенная

87. Объекты налогообложения налогом на имущество физических лиц:
• гаражи
• дачи
• жилые дома
• квартиры

88. Максимальный размер выручки для использования упрощенной системы налогообложения за год составляет:
• 60 000 000 рублей

89. Налоговый период по НДФЛ:
• год

90. При получении налогоплательщиком дохода в виде товаров в стоимость таких товаров включаются .
• все косвенные налоги

91. Федеральные налоги обязательны к применению на .
• всей территории РФ

92. Доходы юридических лиц облагаются по ставкам:
• 0%
• 24 %
• 9%

93. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если выручка за 9 месяцев года предшествующего переходу на нее составит не более:
• 45 000 000 рублей без НДС

94. Профессиональные вычеты должны подтверждаться:
• однозначно ответить нельзя

95. Условия, при соблюдении которых суммы акциза, предъявленные продавцом покупателю подакцизных товаров, могут быть приняты покупателем к налоговому вычету:
• приобретенные подакцизные товары используются покупателем в качестве основного сырья для производства других подакцизных товаров
• суммы акциза по приобретенному сырью были фактически уплачены

96. Упрощенная система налогообложения заменяет уплату:
• НДС
• налога на имущество
• налога на прибыль

97. Налоговая база – это .
• стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения

98. Объекты, не подлежащие обложению транспортным налогом:
• молоковоз, которым владеет совхоз

99. По подакцизным товарам (за исключением нефтепродуктов) акциз уплачивается по месту:
• производства

100. К внереализационным доходам при исчислении налога на прибыль относятся(-ится).
• штрафы, пени за нарушение договорных обязательств

Налоговые санкции могут носить финансовый и иной характер.

Понятие налоговых санкций

В широком понимании начисление налоговых санкций следует понимать как применение неблагоприятных последствий, связанных с несоблюдением обязанностей, связанных с налогообложением. Штрафные санкции могут иметь выражение штрафа, взыскания недоимки или пени.

В суженом понимании они подразумевают под собой меру ответственности, которая выражается в виде финансового взыскания и устанавливается законодательством РФ.

Налоговые санкции устанавливаются в виде штрафов и исчисляются:

  • как процентное соотношение к той сумме налогов, которая неуплачена;
  • как твердая сумма;
  • как процентное соотношение, рассчитываемое от определенных объектов, устанавливаемых для проведения расчетов.

Как мера ответственности, санкции являются выражением, в котором проявляется контроль органов, осуществляющих учет налогов. Они применимы за неуплату и выражаются в виде взысканий. Санкции за нарушение налогового законодательства можно условно классифицировать на правовосстановительные и карательные.

К первой группе относятся такие виды ответственности, которые устанавливаются в результате неправомерных действий, связанных с нарушением финансового интереса страны и выражаются в восстановлении нарушенного права.

Вторая группа имеет направленность по предупреждению правонарушений. Такая мера ответственности необходимо для исправления и перевоспитания субъекта, ставшего нарушителем.

К нарушителям применяются недоимка и пеня. Применение недоимки означает исчисление и компенсацию той суммы сборов, которая не была уплачена. Такая мера ответственности, как пеня, применима при неверном исчислении или уплате налогов и является дополнением к основному обязательству налогоплательщиков.

Применение штрафных санкций осуществляется в рамках судебных производств.

Определение размера ответственности является компетенцией судов, которые обязаны контролировать срок давности, предоставленных законодателем для взыскания.

Общий срок давности, применимый при наказании за налоговые правонарушения, не может превышать 6 месяцев с того момента, когда правонарушения были обнаружены, что подтверждается актом, который составляет представитель налогового органа.

Установление налоговых санкций

Исполнение налоговых санкций может быть осуществлено в результате их установления и назначения. Определение таковых осуществляется при учете ряда принципов, система и виды которых определены законодателем, а также установлены процессуальными решениями судов различных инстанций.

Наиболее важным принципом, с использованием которого налоговые санкции взыскиваются, является справедливость и соразмерность.

Процесс установления ответственности, назначаемой в рамках законодательства РФ, должен быть обоснован правилом, согласно которого ограничивать прав и свободы предпринимателей и иных плательщиков налоговых обязательств, можно только в таких объемах, которые соразмерны целям наказания и не оказывают влияния на снижение объема прав иных лиц.

На конституционном уровне установлены виды наказаний налогоплательщиков, размеры взысканий, система освобождения от последствий правонарушений, учет и порядок действий, связанных с процессом взыскания штрафных санкций за неуплату обязательных сборов.

Система наказаний должна быть дифференцирована, соразмерна, однократна, индивидуализирована и обоснована.

Применение налоговых санкций

Применение санкций налогового характера, уплата которых должна быть проведена плательщиком, осуществляется контролирующим органов. Среди таких органов, особое положение принадлежит налоговой инспекции. К ее функциям относятся процесс по исчислению и учету налогов, подлежащих уплате.

Правонарушения, представляющие собой неуплату налогов, должны выявляться налоговым органом и пресекаться им путем взимания штрафов.

Совершение нескольких правонарушений влечет за собой применение нескольких санкций, что исключает возможность поглощения менее строгих наказаний более строгими.

Процедура назначения и определения санкций возлагается на судебные органы.

Основанием для рассмотрения таких дел является заявление налоговых органов. К материалам, прилагаемым к таким заявлениям должны содержаться все необходимые данные о нарушении, размерах сумм, которые не были уплачены и о том, какие виды наказаний должны быть применены к нарушителю.

Мера взыскания, обозначенная в заявлении, может быть применена к нарушителю при условии соблюдения сроков давности, которые составляют 6 месяцев и исчисляются с того момента, когда состоялась фиксация нарушения. Способом фиксации нарушения является создание акта.

В тех случаях, когда срок давности истек, суд вправе отказать истцу. Последний имеет возможность восстановить сроки, для чего подается ходатайство. Удовлетворение такого ходатайства возможно при обосновании уважительности причин, повлекших такой пропуск.

Сроки неприменимы к заявлениям плательщиков, предметом которых является списание безнадежных санкций с лицевых счетов.

Увеличение и уменьшение размера штрафа

Положения НК определили круг обстоятельств, способствующих уменьшению или увеличению объема назначаемой ответственности.

В качестве обстоятельств, способствующих отягощению уровня ответственности, принимается повторность совершаемых правонарушений.

Круг обстоятельств смягчающих налоговую ответственность является открытым, что говорит о возможность применения самых различных сведений ответчика в качестве смягчения вины. К таким обстоятельства может быть отнесено и сложное финансовое положение, и совершение деяния впервые, и отсутствие умысла в таких действиях.

Любое из обстоятельств, признанное таким, которое уменьшает степень вины, является поводом для снижения финансового эквивалента штрафа наполовину.

Снизить штраф может и сам налоговый орган, но и уже сниженный штраф может быть уменьшен на основании судебного решения, о чем должен ходатайствовать ответчик, предоставляющий документы, позволяющие уменьшить ответственность субъекта налогообложения.

Взыскание налоговых санкций

Процесс взыскания налоговых санкций, которые могут быть выражены в виде штрафа, недоимки или пени, возложен на налоговый орган, выявивший и зафиксировавший нарушение законодательных норм.

Установить размер санкции должен суд, к которому с заявлением обращается инспекция, требующая привлечения к ответственности субъекта налогообложения.

Процессуальное решение о взыскании штрафных санкций, является основанием для проведения принудительного взыскания, через органы ФССП. Лицо, признанное нарушителем может исполнить решение налогового или судебного органа в добровольном порядке, а равно и вправе проводить обжалование таких решений.

Статья 114. Налоговые санкции

1. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.

2. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных главами 16 и 18 настоящего Кодекса.

3. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей настоящего Кодекса.

4. При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

5. При совершении одним лицом двух и более налоговых правонарушений налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности без поглощения менее строгой санкции более строгой.

6. Сумма штрафа, взыскиваемого с налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента за налоговое правонарушение, повлекшее задолженность по налогу (сбору, страховым взносам), подлежит перечислению со счетов соответственно налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента только после перечисления в полном объеме этой суммы задолженности и соответствующих пеней в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

7. Утратил силу с 1 января 2007 года. - Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ.

Судебная практика и законодательство — Налоговый кодекс ч.1. Статья 114. Налоговые санкции

В случае если органом налоговой полиции по результатам проведенной проверки принимается решение о возбуждении уголовного дела в отношении налогоплательщика - физического лица и данное лицо привлекается к ответственности, предусмотренной уголовным законодательством, то, соответственно, налогоплательщик - физическое лицо в силу пункта 3 статьи 108 Налогового кодекса не может быть привлечен к налоговой ответственности. Учитывая, что взыскание налоговых санкций согласно пункту 7 статьи 114 Налогового кодекса производится исключительно в судебном порядке, то, следовательно, в данном случае налоговый орган не вправе обращаться в суд за взысканием налоговой санкции с данного налогоплательщика.

3.1. В соответствии со статьей 114 Налогового кодекса Российской Федерации мерой ответственности за совершение налогового правонарушения являются налоговые санкции (пункт 1), которые устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий, т.е. штрафов (пункт 2). При этом за правонарушения, предусмотренные статьей 119, пунктом 3 статьи 120, статьями 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. за правонарушения, непосредственно связанные с недополучением государством налогов и сборов либо создающие непосредственную угрозу такого недополучения, налоговые санкции определяются в процентном отношении от суммы неуплаченного (подлежащего уплате) налога. Кроме того, как следует из статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые санкции взыскиваются за каждое правонарушение в отдельности, применяются не к должностным или иным лицам, ответственным за надлежащее исполнение налогоплательщиком своих налоговых обязанностей, а к непосредственным участникам налоговых правоотношений (налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам) (пункты 5 и 6).

Согласно части первой статьи 136 Налогового кодекса Российской Федерации штрафы, указанные в статьях 132 - 134, взыскиваются в порядке, аналогичном предусмотренному данным Кодексом порядку взыскания санкций за налоговые правонарушения (т.е. только в судебном порядке - пункт 7 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с частью второй статьи 136 Налогового кодекса Российской Федерации пени, указанные в статьях 133 и 135, взыскиваются в порядке, предусмотренном статьей 60 (которая, в свою очередь, отсылает к статье 46, предусматривающей взыскание налога и пени в бесспорном порядке по инкассовому поручению (распоряжению)).

Вопрос: 1. Кто имеет право производить административное задержание?

Ответ: Административное задержание имею право производить должностные лица таможенных органов.

Вопрос: 2. Кем назначается административное наказание в виде задержания?

Ответ: Административное наказание в виде задержания назначается судьей.

Вопрос 3. На какой срок устанавливается административное приостановление деятельности организации?

Ответ: Административное приостановление деятельности применяется на срок до 90 суток.

Вопрос 4. С какого возраста лицо подлежит административной ответственности?

Ответ: Лицо подлежит административной ответственности с 16 лет.

Вопрос 5. В качестве какой меры применяются административные наказания?

Ответ: Административные наказания применяются в качестве меры административной ответственности.

Вопрос 6. На какой срок применяется административный арест за совершение отдельных видов административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств?

Ответ: Административный арест за отдельные виды административных правонарушений совершенных в условиях чрезвычайных обстоятельств, применяется на срок до 30 дней.

Вопрос 7. Что такое административный процесс?

Ответ: Административный процесс - это урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность в сфере государственного управления

Вопрос 8. Какое процессуальное действие, как правило, выделяет в зависимости от объема и сложности?

Ответ: В зависимости от объема и сложности процессуальных действий выделяют особое производство.

Вопрос 9. В какие сроки, после вступления в законную силу постановления о наложении административного штрафа, необходимо его уплатить?

Ответ: Административный штраф следует оплатить в течение тридцать дней после вступления в законную силу постановления о наложении административного права.

Вопрос 10. В каких из ниже перечисленных нормативных актов не содержатся меры административного принуждения?

Ответ: Меры административного содержания не содержаться в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ.

Вопрос 11. В качестве обстоятельств, отягчающих административную ответственность, применяются?

Ответ: Вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения

Вопрос 12. Какая мера воздействия не может применяться в отношении юридического лица?

Ответ: В отношении юридического лица не может применяться лишение специального права.

Вопрос 13. В отсутствие потерпевшего дело может быть рассмотрено:

Ответ: Не явки потерпевшего без уважительных причин в суд

Вопрос 14. Что не входит этапы стадии возбуждения дела об административном правонарушении?

Ответ: В этапы стадии Направление материалов дела для ознакомления по месту жительству правонарушителя

Вопрос 15. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, влекущие административное выдворение за пределы РФ?

Ответ: Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих выдворение за пределы РФ.

Вопрос 16. Кто не рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ?

Ответ: Таможенные органы дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ.

Вопрос 17. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенные военнослужащими рассматривают судьи гарнизонных военных судов.

Вопрос 18. Дела об административных правонарушениях, совершенных гражданами, призванными на военные сборы, рассматривают:

Ответ: судьи гарнизонных военных судов

Вопрос 19. Кто рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями?

Ответ: Дела об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями рассматривают судьи арбитражных судов.

Вопрос 20. Дисквалификации, как вид административного взыскания, могут быть подвергнуты:

Ответ: физические лица

Вопрос 21. На какой срок может назначаться дисквалификация?

Ответ: Дисквалификация может назначаться на срок от 6 месяцев до 3 лет.

Вопрос 22. Что может быть доказательствами по делу об административных правонарушениях?

Ответ: Доказательства по делу об административных правонарушениях могут быть любые фактические данные, на основании которых может быть установлено правонарушение.

Вопрос 23. Должностное лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Ответ: специальным субъектам

Вопрос 24. Законами субъектов Российской Федерации в качестве меры административного наказания могут устанавливаться:

Ответ: В качестве меры административного наказания может устанавливаться административный штраф.

Вопрос 25. Кто является законным представителем физического лица?

Ответ: Законными представителями физического лица являются родители, усыновители, опекуны и попечители.

Вопрос 26. Защиту права и законных интересов юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют:

Ответ: Законные представители осуществляют защиту прав и законных интересов юридических лиц, являющих потерпевшими.

Вопрос 27. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении относится?

Ответ: Административное задержание относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 28. К мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении не относится:

Ответ: Предупреждение не относится к мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Вопрос 29. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, не относится:

Ответ: Раскаяние лица, совершившего административное правонарушение

Вопрос 30. К обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении, относится:

Ответ: Отмена закона, установившего административную ответственность

Вопрос 31. К обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении, не относятся:

Ответ: Полномочия правонарушителя не относятся к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.

Вопрос 32. К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, не относятся:

Ответ: Совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах

Вопрос 33. К основным принципам административного процесса не относятся:

Ответ: Активность и сознательность членов административного процесса не относится к основным принципа административного процесса.

Вопрос 34. Какие из указанных видов деятельности относятся к административному производству:

Ответ: Производство по делам об административном производстве

Вопрос 35. Какое из определений является наиболее точным?

Ответ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Вопрос 36. КоАП РФ предусматривает ответственность за административные:

Ответ: правонарушения (проступки)

Вопрос 37. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривают:

Ответ: все дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, а также статьями 535, 536, 610 и 2022 КоАП

Вопрос 38. Лицом, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред, является:

Ответ: Потерпевший

Вопрос 39. Лишение специального права назначается на срок:

Ответ: От 1 месяца до 2 лет

Вопрос 40. Лишение специального права применяется к:

Ответ: Физическому лицу

Вопрос 41. Меры административного пресечения могут применять:

Ответ: Органы внутренних дел

Вопрос 42. Налоговые органы рассматривают дела об административных правонарушениях:

Ответ: Выполнение работ и оказания услуг без контрольно-кассовых машин

Вопрос 43. Не относится к полномочиям прокурора в производстве по делу об административном правонарушении:

Ответ: Представительство потерпевшего

Вопрос 44. Не является административным наказанием:

Ответ: Выговор

Вопрос 45. Определите форму вины: лицо, совершившее правонарушение, сознательно допускало вредные последствия, либо относилось к ним безразлично:

Ответ: Умысел

Вопрос 46. Определите, что не входит в структуру правонарушения:

Ответ: Виновность

Вопрос 47. Органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции рассматривают правонарушения, совершенные:

Ответ: Иностранными гражданами

Вопрос 48. Освобождает ли от ответственности виновное физическое лицо назначение юридическому лицу административного наказания?

Ответ: Не освобождает

Вопрос 49. Основанием возникновения юридической ответственности не является:

Ответ: Причинение тяжкого вреда здоровью граждан

Вопрос 50. По общему правилу протокол об административном правонарушении составляется:

Ответ: Немедленно

Вопрос 51. По общему правилу срок административного задержания не должен превышать:

Ответ: Три часа

Вопрос 52. По общему правилу срок давности назначения административного наказания составляет:

Ответ: 2 месяца

Вопрос 53. Потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен:

Ответ: Физический, имущественный и моральный вред

Вопрос 54. Предупреждение как мера административного наказания выносится:

Ответ: В письменной форме

Вопрос 55. Предупреждение как мера административного наказания относится к числу мер:

Ответ: Пресекательного характера

Вопрос 56. При задержании несовершеннолетнего обязательном порядке уведомляются:

Ответ: Его законные представители

Вопрос 57. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего 18 лет обязательно присутствие:

Ответ: Педагога или психолога

Вопрос 58. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к административной ответственности привлекается:

Ответ: Присоединившее юридическое лицо

Вопрос 59. При совершении лицом двух и более административных правонарушений наказание назначается:

Ответ: За каждое совершенное административное правонарушение

Вопрос 60. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Ответ: Доставление

Вопрос 61. Принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении – это:

Ответ: Доставление

Вопрос 62. Протокол об административном задержании подписывается:

Ответ: Лицом, его составившим, и задержанным лицом

Вопрос 63. Размер исчисляемого по КоАП РФ административного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать:

Ответ: 5000 рублей.

Вопрос 64. Свидетель не вправе:

Ответ: Давать показания по существу правонарушения

Вопрос 65. Срок погашения административного наказания составляет:

Ответ: 1 год

Вопрос 66. Срок погашения административного наказания составляет:

Ответ: 1 год

Вопрос 67. Стадиям производства по делам об административных правонарушениях не относится:

Ответ: Согласование постановления

Вопрос 68. Субъектами административной ответственности могут быть:

Ответ: Физические и юридические лица

Вопрос 69. Субъектами административной юрисдикции не являются:

Ответ: Федеральные органы законодательной власти

Вопрос 70. Только в качестве основного административного наказания может применяться:

Ответ: Административный штраф

Вопрос 71. Установление и реализация мер административной ответственности составляет специальную функцию:

Ответ: Административного права

Вопрос 72. Федеральный антимонопольный орган рассматривает дела:

Ответ: Нарушение порядка ценообразования

Вопрос 73. Физическое или юридическое лицо подвергается административному наказанию, если в его деянии усматривается совокупность следующих юридических элементов:

Ответ: Объект, объективная сторона, субъективная сторона

Вопрос 74. Ходатайство подлежит:

Ответ: Немедленному рассмотрению

Вопрос 75. Чем отличаются административный и прокурорский надзор:

Ответ: Всеми указанными признаками

Вопрос 76. Число понятых в производстве по делу об административных правонарушениях должно быть:

Ответ: Не менее двух

Вопрос 77. Что является основанием административной ответственности?

Ответ: Административное правонарушение

Вопрос 78. Юридическое лицо, согласно КоАП РФ, как субъект административных правонарушений относится к:

Читайте также: