Налоговые расчеты курсовая работа

Опубликовано: 14.05.2024

Проведение расчетов основных налогов ООО "Мебель": НДС, налог на имущество организации, транспортный налог, единый налог по упрощенной системе налогообложения. Особенности расчета налоговой нагрузки при традиционной и упрощенной системах налогообложения.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 20.02.2019
Размер файла 86,7 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный лесотехнический университет имени Г. Ф. Морозова»

Кафедра экономики и финансов

по дисциплине «НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ»

на тему: «Расчет налога организации»

Вариант № 7 (для дневной формы обучения)

БУ2-152-ОБ М.С. Лесникова

Руководитель: к.э.н, доцент И.В. Сибиряткина

Расчётная часть курсовой работы

2. Расчёт страховых взносов и НДФЛ

3. Налог на имущество организации

4. Транспортный налог

5. Налог на прибыль организации

6. Единый налог по упрощённой системе налогообложения (УСН)

7. Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) для определённых видов деятельности

8. Расчет налоговой нагрузки организации при традиционной системе налогообложения и УСН

Введение

Посредством налогообложения изымаются финансовые средства предприятий и граждан в бюджет государства и регулируются условия производства и реализации товаров и услуг. Размер налоговых ставок, порядок уплаты налогов, существующие льготы и скидки по налогам создают дифференцированные условия для капиталовложений, приобретения недвижимости, инвестиций в основные производственные фонды, покупки ценных бумаг и других операций. Вся совокупность законов и правил, регламентирующих уплату налогов в данной отрасли, сфере хозяйства или регионе создают своеобразный «налоговый климат», который необходимо принимать во внимание при выборе сферы бизнеса и его текущей реализации.

В современных условиях одним из важнейших рычагов, регулирующих финансовые взаимоотношения в экономике в условиях перехода к рыночному хозяйству, становится налоговая система. Она призвана обеспечить государство финансовыми ресурсами, необходимыми для решения важнейших экономических и социальных задач. Посредством налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство воздействует на экономическое поведение предприятий, стремясь создать при этом равные условия всем участникам общественного воспроизводства.

Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом.

В налоговой практике существует три способа взимания налогов.

Первый способ - кадастровый - предлагает использование кадастра. Кадастр это реестр, который содержит перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам и устанавливает среднюю доходность объекта обложения. К внешним признакам относятся: при поземельном налоге - размер участка, количество скота, удалённость от транспортных путей рынка; при домовом - количество окон, дверей, труб, характер постройки; при промысловом - численность рабочих, количество станков и т. д. Средняя доходность объекта, базирующаяся на этих признаках, значительно отклоняется от действительной.Существуют поземельный, по домовой, промысловый кадастры. Данный способ имеет в значительной мере исторический характер. Он применяется при слабом развитии налогового аппарата.

При втором способе налог удерживается бухгалтерией того юридического лица, которое выплачивает доход субъекту налога (у источника дохода). Таким путём выплачивается налог с заработной платы. Налог удерживается посредником - сборщиком до получения дохода субъектом, что снижает возможность уклонения его от уплаты налога.

Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в налоговые органы декларации, то есть официального заявления о получаемых им доходах.

Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» введена трехуровневая система налогообложения предприятий и организаций.

Первый уровень - это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Второй уровень - налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов. Для краткости в дальнейшем мы будем именовать их региональными налогами. Региональные налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Часть региональных налогов относится к общеобязательным на территории РФ. В этом случае региональные власти регулируют только их ставки в определенных пределах, налоговые льготы и порядок взимания.

Третий уровень - местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д.

Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что в зависимости от налоговой политики государства, а также от знания налогового законодательства, налоговой грамотности специалистов, можно значительно снизить величину уплачиваемых налогов на предприятии.

Целью работы является расчет налогов предприятия и выбор оптимальной системы налогообложения.

упрощенная система налогообложение налоговая нагрузка

Условие задачи

ООО «Мебель» имеет основные средства, сгруппированные в шестую амортизационную группу (срок полезного действия 12 лет) и основные средства предприятия, относящиеся к десятой амортизационной группе (срок полезного действия 30 лет). Расчёт амортизации и остаточной стоимости по имуществу организации произвести в таб.3.1 и таб.3.2. Часть здания (570 кв.м.) общество сдает в аренду индивидуальному предпринимателю без образования юридического лица из расчёта 235 руб. в месяц за 1 кв. м (с учётом НДС). Полученная выручка по аренде по месяцам представлена в Справочном материале в таблице 8 (с учётом НДС). Во втором квартале предприятием был реализован кромкооблицовочный станок. Сумма продажи по договору составила 350 тыс. руб. включая НДС. Сумма, полученная фактически по данному договору, составила - 120 тыс. руб. (с учётом НДС).

На площади 500 кв. м обществом организована оптовая торговля мягкой мебели. Выручка от реализации по оптовой торговле составила за год 7,7 млн. руб. (включая НДС). По квартально - в одинаковой сумме. Закупочная стоимость материалов во 2 квартале года составила 5,2 млн. руб. (включая НДС).

На оставшихся площадях общество открыло автостоянку, площадь автостоянки составила 389 кв.м. Валовая выручка от услуг по автостоянке за год составила - 1,33 млн. руб.

Условием установлено, что все сотрудники получают равную заработную плату (19000 руб.) и имеют на иждивении по одному ребёнку. В штатном расписании фирмы значатся: директор, бухгалтер, завхоз, три менеджера по продажам, четыре охранника и три водителя.

На балансе организации числится и эксплуатируется 7 автомобилей «ГАЗ», каждый с мощностью двигателя по 70 лошадиных сил (л.с.). Один автомобиль используется исключительно для административных целей. Второй автомобиль («Газель») подвозит на склад стройматериалы. Другие автомобили («Газель») осуществляет доставку грузов клиентам, т.е. работают в режиме «грузового такси» с общей годовой выручкой в размере 274 тыс. руб.

В регионе, где зарегистрирована и действует данная организация, введён ЕНВД (единый налог на вменённый доход). Для вида деятельности по оказанию услуг по автостоянке коэффициент К2 установлен в размере 1,00. Для вида деятельности по оказанию автотранспортных услуг К2 установлен в размере 1,0. В 2014 году К1 (коэффициент инфляции, дефлятор) установлен правительством РФ в размере 1,672.

Коммунальные услуги организации делятся пропорционально выручке по видам деятельности с одинаковой суммы по кварталам.

Рассчитать все налоги организации за 2017 год:

- Налог на имущество организаций

- Налог на прибыль организации

- Единый налог по упрощённой системе налогообложения (УСН)

- Единый налог на вменённый доход (ЕНВД) для определённых видов деятельности

Представить расчёт налогов организации, при условии перевода её на УСН (Упрощённая система налогообложения).

Рассчитать и сравнить налоговую нагрузку организации при классической (традиционной) системе налогообложения и УСН.

Дать рекомендации организации в выгодности применения того или иного режима налогообложения.

Расчётная часть курсовой работы

1. Расчёт налога на добавленную стоимость

Налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость составляет 18%.

Площадь, сдаваемая в аренду = 570 кв. м.

Арендная плата за месяц с НДС: 570235 = 133 950 руб.

Арендная плата за квартал: 133 950 3 = 401 850 руб.

Сумма НДС с арендной платы в квартал: 401 85061 299,15 руб.

Сумма продаж по договору (станка): 350 000 53 389,83 руб.

Получаемый аванс за реализованный станок: 120 00018 305,08 руб.

Выручка от реализации оптовой торговли зп квартал:

7 700 000 / 4 = 1 925 000 руб.

НДС в сумме выручки: 1 925 000293 644,07 руб.

1 квартал

Выручка от сдачи в аренду части здания индивидуальному предпринимателю: 235570 3 = 401 850 руб. (с НДС)

Выручка от реализации мягкой мебели: 7 700 000 / 4 = 1 925 000 руб.

Итого выручка за первый квартал составит:

401 850 + 1 925 000 = 2 326 850 руб.

НДС за первый квартал: 2326850354 943,22 руб.

2 квартал

Выручка от сдачи в аренду части здания индивидуальному предпринимателю: 235570 3 = 401 850 руб. (с НДС)

Выручка от реализации мягкой мебели: 7 700 000 / 4 = 1 925 000 руб.

Сумма продажи по договору (станка): 350 000 руб.

Итого выручка за второй квартал составит: 401 850 + 1 925 000 + 350 000 = 2 676 850 руб.

НДС за второй квартал: 2 686 850408 333,05 руб.

3 квартал

Выручка от сдачи в аренду части здания индивидуальному предпринимателю: 235570 3 = 401 850 руб. (с НДС)

Выручка от реализации мягкой мебели: 7 700 000 / 4 = 1 925 000 руб.

Итого выручка за третий квартал составит:

401 850 + 1 925 000 = 2 326 850 руб.

НДС за третий квартал: 2326850354 943,22 руб.

4 квартал

Выручка от сдачи в аренду части здания индивидуальному предпринимателю: 235570 3 = 401 850 руб. (с НДС)

Выручка от реализации мягкой мебели: 7 700 000 / 4 = 1 925 000 руб.

Итого выручка за четвёртый квартал составит:

401 850 + 1 925 000 = 2 326 850 руб.

НДС за третий квартал: 2326850354 943,22 руб.

Таблица 1.1 - Регистр расчёта НДС от реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения теоретических положений и правовой базы, анализа и обобщения практики применения налоговой отчетности по рассматриваемым налогам предприятий, получить необходимые знания о порядке предоставления налоговой отчетности в налоговые органы, а также порядке ее формирования и применения.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………. ……6
2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ………………………. 11
3. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НДС…………………………………………………20
4. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО….…. ………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….….36
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая по БФО .doc

по дисциплине Бухгалтерская (финансовая) отчетность

на тему: Налоговые расчеты и составление отчетных форм

(дата, подпись) (группа, Ф.И.О.)

( дата, подпись) (должность, Ф.И.О.)

1. ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ………………………. ……6

2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ………………………. 11

4. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО….…. ………. 29

Список использованной литературы…………………………..37

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых, по нашему мнению, последний заинтересован не меньше первого.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений и, особенно в настоящее время, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всех хозяйствующих субъектов. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Данные вопросы освещаются в основном в периодической литературе, Внесение изменений, дополнений и поправок в нормативно-правовую базу по налогам осуществляется периодически. Несовершенство налогового законодательства, низкая налоговая культура, сложность исчисления налогов (НДС, Соц. взносы) приводит к тому, что предприятия не выполняют всех требований налоговых органов, а отсюда применение мер органов налогового администрирования.

Таким образом, одним из направлений реформирования налоговой системы в Российской Федерации на современном этапе является внедрение новых технологий налогового контроля, и как составляющей этого процесса - совершенствование налоговой отчетности.

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе изучения теоретических положений и правовой базы, анализа и обобщения практики применения налоговой отчетности по рассматриваемым налогам предприятий, получить необходимые знания о порядке предоставления налоговой отчетности в налоговые органы, а также порядке ее формирования и применения.

Для достижения намеченной цели в работе были решены следующие задачи:

 сформулировать цель, задачи и значение налоговой отчетности, выявить ее роль в налоговой системе Российской Федерации;

 выявить место налога в налоговой системе России с точки зрения его существенности, проанализировать экономическую сущность и теоретические основы налогообложения организаций тремя рассматриваемыми налогами:

 налог на прибыль

 налог на имущество

Объект наблюдения ОАО «Читатехэнерго».

Предмет исследования - система налоговой отчетности по рассматриваемым налогам организации в Российской Федерации.

Объект исследования – Налоговая отчетность организаций по рассматриваемым налогам.

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды классиков экономической теории, а также современных российских и зарубежных ученых-экономистов, статьи по проблемам налогообложения, опубликованные в научных и периодических специализированных изданиях. Кроме того, в работе использовались акты законодательства о налогах и сборах, а также подзаконные акты, регламентирующие функционирование налоговой системы, а также составления и представления налоговой отчетности в налоговые органы.

При решении поставленных задач в работе применялись методы логического, системного, сравнительного анализа, методы экономико-статистического анализа.

Работа состоит из четырех последовательно рассматриваемых вопросов от теоретических положений до практического их применения.
1. ЗНАЧЕНИЕ, СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Основой для быстрого принятия решения является обеспечение полной и актуальной информацией. Это достигается посредством системы учета и отчетности.
Под отчетностью понимают систему итоговых показателей, комплексно характеризующих финансово-хозяйственную деятельность предприятий всех форм собственности и организационно - правового статуса.
Данные отчетности представляют интерес для поставщиков, конкурентов, настоящих и потенциальных инвесторов, работников, а также министерств, ведомств, общественности. На основании налоговой отчетности можно судить о финансовом положения субъекта и спрогнозировать его хозяйственную деятельность на следующий период, а также выявить внутренние резервы с целью получения прибыли посредством мобилизации и эффективного использования финансовых ресурсов, особенно это применительно к промежуточной отчетности. Нормальный ход финансовой деятельности предприятия создает необходимые условия для достижения поставленных целей, запланированных показателей, обеспечивает бесперебойность производственной деятельности и нормальную устойчивость финансового положения предприятия, которое в свою очередь, гарантирует его платежеспособность.

Тенденции последних лет в Российской Федерации показывают, что вопросам проектирования новых форм налоговой отчетности уделяется повышенное внимание. Формы налоговых деклараций значительно усложнились, увеличился их объем. Вместе с тем попытки повысить информативность налоговых деклараций для целей проведения контроля за правильностью исчисления налога на практике привели к многократному возрастанию объема информации, представляемого в налоговые органы, повышению трудоемкость подготовки и заполнения налогоплательщиками форм налоговой отчетности. Данный факт не способствует упрощению налоговой системы, прежде всего, в части процедур формирования и обработки данных налоговой отчетности. Поэтому возникает необходимость разработки рациональных форм налоговой отчетности с обоснованным составом показателей, четкими и формализуемыми процедурами заполнения.

Законодательно налоговая отчетность регулируется, прежде всего, НК РФ в части заполнения налоговых деклараций, т.е. там дается полная расшифровка показателей, которые должны отображаться в отчетности. А также это Федеральный закон от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и принятые в соответствии с ним нормативные правовые акты. Недостатки действующего закона, требующие принятие вместо него нового федерального закона, детально проанализированы в Концепции проекта федерального закона «О бухгалтерском учете» (новая редакция), одобренной Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности 17 октября 2005 года, а также отражены в Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу, одобренной приказом Министра финансов РФ от 1 июля 2004 года № 180. на мой взгляд, более целесообразно, указать на изменения которые предложены в новом законопроекте:

1. Предметом правового регулирования законопроекта являются правоотношения, возникающие в связи с регулированием официального бухгалтерского учета и ведением его хозяйствующими субъектами. Вопросы методологии бухгалтерского учета и финансовой отчетности будут являться предметом подзаконных актов, что позволит обеспечить их соответствие российской деловой практике и МСФО на каждый момент времени.

2. Концепция законопроекта состоит в определении на уровне закона системы регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Проекты нормативных правовых актов будут разрабатываться негосударственным органом регулирования, а затем одобряться или мотивированно отклоняться уполномоченным государственным органом.

Помимо изменения системы регулирующих органов, в законопроекте заложен дополнительный механизм, предохраняющий от повторения неудачного опыта бухгалтерской реформы последних десяти лет. Таким механизмом служат требования к основным регулирующим документам – стандартам финансовой отчётности, основанные на принятых во всём мире концептуальных принципах подготовки финансовой отчётности.

3. П. 4 ст. 2 законопроекта закрепляет независимость понятийного аппарата бухгалтерского законодательства от других областей законодательства. Это позволит применять в подзаконных актах понятийный аппарат МСФО, который, отражая принцип приоритета содержания над формой, является в большей степени общеэкономическим, чем юридическим.

4. П. 1 ст. 6 законопроекта устанавливает, что стандарты финансовой отчетности разрабатываются исходя из лучшей международной практики стандартов финансовой отчетности в той степени, в которой это отвечает интересам российских пользователей финансовой отчетности. Законодательная ссылка на лучший международный опыт позволит принимать эквивалентные МСФО национальные стандарты, а также при необходимости самостоятельно формулировать текст стандартов для отражения в них национальной специфики РФ. В то же время, в маловероятном случае снижения в будущем качества МСФО, принцип юридической самостоятельности национальных стандартов финансовой отчетности не позволит бездумно копировать некачественные стандарты в российскую правовую систему.

5. Общественное значение имеет финансовая отчетность, которую использует как рынок, так и государство для принятия экономических решений. Бухгалтерский учет является процессом, а не результатом и, таким образом, представляет собой внутреннее дело каждой организации. Тем не менее, в силу традиций российской школы бухгалтерского учета и ст. 71 Конституции РФ, относящей официальный бухгалтерский учет в ведение РФ, законопроект предполагает принятие положения по бухгалтерскому учету. Этот документ зафиксирует базовые требования к бухгалтерскому учету, такие как применение двойной записи на счетах, и к оформлению первичных учетных документов. Эти требования должны быть на уровне подзаконного акта, чтобы обеспечить возможность их оперативного изменения по мере быстрого совершенствования информационных технологий обработки учетной информации.

6. Законопроект содержит комплекс мер, направленных на усиление ответственности за качество финансовой отчетности. Ст. 12 законопроекта вводит гражданско-правовую ответственность организации и ее аудитора перед пользователями финансовой отчетности и конкретизирует обстоятельства наступления административной ответственности за бухгалтерские нарушения.

7. Законопроект устраняет многочисленные методологические недостатки действующего закона за счет отказа от излишне детального регулирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности на законодательном уровне. Законопроект также устраняет излишние бюрократические требования к бухгалтерской отчетности. Законопроект предусматривает освобождение организаций малого бизнеса, за исключением общественно значимых организаций, от представления финансовой отчётности, сохраняя их обязанность вести бухгалтерский учёт в целях имущественной идентификации юридического лица (п. 3 ст. 3 Законопроекта). Финансовая отчетность будет представляться по принципу одного окна в орган государственной статистики.

Принятие законопроекта будет самым непосредственным образом способствовать реализации общегосударственной задачи удвоения ВВП, поставленной Президентом РФ, за счет следующих механизмов:

·Финансовая отчетность, полностью отделенная от налоговой отчетности, позволит исключить присутствующее в настоящее время занижение организациями своих отчетных показателей ради налоговой оптимизации, то есть государственная статистика начнет отражать реальные объемы добавленной стоимости;

· Принятие законопроекта позволит создать систему, способствующую решению государственных задач в сфере административной реформы;

· Достоверная финансовая отчетность позволит принимать правильные экономические решения, которые приведут к увеличению экономического роста;

· Принятие законопроекта позволит сократить неоправданные расходы отечественных организаций на трансформацию национальной отчетности в отчетность, соответствующую МСФО, а также избавит от ненужных затрат субъекты малого предпринимательства.

Принятие законопроекта позволит в течение одного-двух лет создать систему национальных стандартов, полностью соответствующих МСФО, что повысит привлекательность отечественной экономики для зарубежных инвестиций. В то же самое время, подобный прорыв будет осуществлен без ограничения суверенитета РФ.

В соответствии с НК РФ Министерством РФ по налогам и сборам был принят "Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (утвержден приказом МНС России от 02.04..2002 № БГ-3-32/169). Данный документ непосредственно устанавливает порядок взаимодействия участников информационного обмена при представлении налоговой и бухгалтерской отчетности в налоговые органы в электронном виде по каналам связи. На этом законодательное регулирование не ограничивается, но, на мой взгляд, это основные законодательные положения.

2. ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ.

Рассмотрим примеры налоговой отчетности на примере ОАО «Читатехэнерго», который состоит на общем налоговом режиме.

ОАО «Читатехэнерго» занимается:

 Предоставление телекоммуникационных услуг;

 Строительство сетей связи;

 Проектирование, монтаж и администрирование информационно-вычислительных систем;

 Ремонт, наладка и техническое обслуживание средств измерения средств связи;

 Экспертиза промышленной безопасности объектов котлонадзора и подъемных сооружений;

 Разработка, внедрение программного обеспечения и осуществление технической поддержки при его эксплуатации;

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 21:31, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является: описание действующей системы учета расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по его совершенствованию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть сущность налоговой системы Республики Беларусь;
• сделать обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..
1. Расчеты по налогам и сборам, как объект бухгалтерского учета….
1.1. Система налогообложения в Республике Беларусь………………..
1.2. Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования……………………………………………………………….
1.3. Нормативные правовые документы и методические положения учета расчетов по налогам и сборам……………………………………..
1.4. Организационно- экономические аспекты деятельности СООО «Хемма-Тест» и их влияние на основные положения учетной политики организации…………………………………………………….
2. Учет расчетов по налогам и сборам………………………………….
2.1. Документальное оформление расчетов по налогам и сборам……
2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам с бюджетом……………………………………………………….
2.3. Направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам……………………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………….

Файлы: 1 файл

МОЯ курсовая (2).docx

1. Расчеты по налогам и сборам, как объект бухгалтерского учета….

1.1. Система налогообложения в Республике Беларусь………………..

1.2. Обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования……………………………………………… ……………….

1.3. Нормативные правовые документы и методические положения учета расчетов по налогам и сборам…… ………………………………..

1.4. Организационно- экономические аспекты деятельности СООО « Хемма-Тест» и их влияние на основные положения учетной политики организации………………………………………………… ….

2. Учет расчетов по налогам и сборам………………………………….

2.1. Документальное оформление расчетов по налогам и сборам……

2.2. Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам с бюджетом……………………………………………………….

2.3. Направления совершенствования учета расчетов по налогам и сборам………………………………………………………… …………..

Список использованных источников…………………………………….

Взимание налогов - одно из главных критерий существования страны, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Изъятие государством в свою пользу определённой части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса составляет сущность налога. При достижении определённого уровня грамотности населения налоги будут восприниматься им с пониманием, как форма участия своими средствами в решении общегосударственных задач, прежде всего – социальных, естественно, если ставки налогов будут отражать баланс интересов граждан, предпринимателей, предприятий и государства.

Налоговая система имеет преимущество перед любой другой формой изъятия части доходов граждан и предприятий в государственный бюджет. Одно из этих преимуществ - правовой характер налогов. Их состав, ставки и санкции определяются не министерствами и ведомствами, даже не правительствами, а принятыми парламентами законами.

Ставка налога может зависеть от категории, к которой относится плательщик, от того, к какой социальной группе относится гражданин или к какой по размерам группе относится предприятие, но она не зависит и в принципе не может зависеть от того, кто именно непосредственно платит. При разумных ставках налоги являются средством сочетания интересов предпринимателей, граждан и государства, общества в целом. А фиксированный размер ставок и их относительная стабильность способствует развитию предпринимательской деятельности, так как облегчают прогнозирование её результатов. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

    • работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;
    • хозяйствующие субъекты, владельцы капитала.

Основным источником информации для выявления взаимоотношений субъекта хозяйствования с бюджетом является бухгалтерский учёт. Учёт занимает одно из главных мест в системе управления. Что является важнейшим звеном формирования экономической политики предприятия, как не бухгалтерский учет? Он более точно отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, всесторонне характеризует имущественное и финансовое состояние организации, служит основой для прогнозирования её деятельности. Взяв за основу учётную информацию, можно предусматривать показатели развития организации и выявлять резервы повышения эффективности производства. От того, как верно построена система налогообложения, зависит действенное функционирование всего народного хозяйства.

В связи с этим выбранная тема курсовой работы является наиболее

актуальной. Исследование поможет выяснить сущность налогов, порядок их расчёта согласно законодательству, а также методику постановки бухгалтерского учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам.

Целью курсовой работы является: описание действующей системы учета расчетов по налогам и сборам и разработка рекомендаций по его совершенствованию.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность налоговой системы Республики Беларусь;
  • сделать обзор экономической литературы и основных проблем по теме исследования;
  • изучить нормативные правовые документы и методические аспекты учёта расчетов по налогам и сборам
  • рассмотреть организационно-экономические аспекты деятельности хозяйствующего субъекта и их влияние на основные положения учётной политики;
  • описать систему учета расчетов по налогам и сборам в «Хемма-Тест»;
  • разработать контрольные рекомендации по совершенствованию учета расчетов по налогам и сборам

Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: экономические, аналитические, статистические, междисциплинарные.

Методологической основой исследования в курсовой работе явились инструктивные материалы Министерств торговли, финансов, экономики Республики Беларусь, Указы Президента Республики Беларусь, труды отечественных и зарубежных учёных в области бухгалтерского учёта, применения средств вычислительной техники, а также данные периодической печати, практический материал СООО «Хемма-Тест», а также данные аналитического и синтетического учета.

Курсовая работа написана на материалах СООО «Хемма-Тест». Основной вид деятельности организации оптовая и розничная торговля товарами медицинского назначения. Основной целью деятельности организации является получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов трудового коллектива и интересов собственников имущества. Особенностью СООО «Хемма-Тест», является то, что организация пользуется льготой по НДС Код льготы 11017( Закон "О НДС" ст.3.п.2.1.). Организация имеет лицензию на право торговли изделиями медицинского назначения. Филиалов нет. Складских помещений не требуется. Товар ввиду малых физических объемов хранится в офисном помещении. СООО «Хемма-Тест» динамично развивается и демонстрирует хорошие показатели роста. В отчетном году произошло увеличение стоимости чистых активов, что обусловлено ростом экспортной выручки, приобретением основных средств и увеличением дебиторской задолженности.

1 Расчеты по налогам и сборам, как объект бухгалтерского учета

    1. Система налогообложения в Республике Беларусь

Возникновение и существование налогов обусловлено необходимостью удовлетворять общественные потребности граждан.

Налог - это обязательный безвозмездный платёж, взимаемый государством с домохозяйств (физических лиц) и фирм (юридических лиц) для покрытия общегосударственных потребностей.

Налоги возникли вместе c товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, флота, чиновников и других нужд.

Основными элементами налоговой системы являются:

  • кто платит (работник предприятия, население и т.д.);
  • что облагается налогом (доход, имущество, товар, деятельность);
  • источник уплаты налога (зарплата, прибыль, процент);
  • единица измерения объекта налогообложения (денежная сумма, гектар земли, лошадиная сила);
  • величина налоговой ставки (если она выражена в процентах, то ее называют «квотой») представляет собой величину налога, приходящуюся на единицу налогообложения;
  • налоговые льготы, учитывающие специфические условия хозяйствования [1, с.3-5]

Плательщиками, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, признаются:

        • юридические лица
        • физические лица

Плательщик предоставляет в налоговый орган по месту постановки на учет налоговые декларации по налогам, а также другие документы, связанные с налогообложением.

В Беларуси субъекты хозяйствования могут применять общую либо упрощенную систему налогообложения. Общая система налогообложения применяется большинством белорусских юридических лиц.

При общей системе налогообложения юридические лица уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

  • налог на добавленную стоимость - НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;
  • налог на прибыль, ставка 24% от налогооблагаемой прибыли;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, СОЦСТРАХ, ставка 34% от фонда оплаты труда;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве,

рассчитываемое исходя из результатов деятельности страхователя;

Кроме обозначенных выше налогов при наличии объекта налогообложения белорусские юридические лица могут уплачивать следующие налоги:

  • налог на недвижимость
  • земельный налог
  • акцизы
  • экологический налог
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов
  • другие налоги

Налоги могут взиматься следующими способами:

- кадастровый налог - (от слова кадастр - таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определённому признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на землю;

- на основе декларации, т.е. документа, в котором плательщик налога приводит расчёт дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль;

- y источника - налог вносится лицом, выплачивающим доход, поэтому оплата налога производится до получения дохода, причём получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачивается предприятием или организацией, на которой работает физическое лицо, т.е. до выплаты, например, заработной платы из неё вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. [4, с.558]

Все платежи в бюджет можно разделить в зависимости от источника их начисления на следующие группы:

- налоги, удерживаемые из выплачиваемых доходов,- подоходный налог и налог на доходы

- налоги, включаемые в издержки организации,- отчисления в инновационные фонды, создаваемые в установленном порядке, налог на землю, экологический налог и др.;

- налоги, уплачиваемые из выручки,- налог на добавленную стоимость, налог с продаж, акцизы и т.п.;

- налоги и сборы, уплачиваемые из прибыли организации,- налог на недвижимость, налог на прибыль, местные целевые сборы.[21,с 164]

Необходимо отметить, что в 1992 году налоговая система формировалась в условиях нарастающего экономического кризиса, который обострил проблему мобилизации доходов в государственный бюджет, и потому налоговая политика того периода приобрела исключительно фискальный характер, который выразился в чрезмерном изъятии доходов у налогоплательщиков и в недостаточно эффективных способах его осуществления. С 1992 года проводились многочисленные корректировки налогового законодательства, которые несколько уменьшали уровень налоговых изъятий, но принципиально не улучшали саму налоговую систему. [2, с.28-30]

В 2011 году произошли изменения в налоговом законодательстве в Республике Беларусь. С 2011 года отменены два местных налога - сбор на развитие территорий и местный налог на услуги. В составе экологического налога отменены три платежа: за перемещение по территории РБ нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводами; за переработку нефти и нефтепродуктов организациями; за производство и импорт товаров. Отменены авансовые платежи по НДС и акцизам, а также изменилась периодичность уплаты НДС.

Таблица 1-Изменения в налоговом законодательстве в 2011 году

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2011 в 12:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- экономическая сущность налогов и сборов;

- нормативное регулирование налогов и сборов;

- правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;

Содержание работы

Экономическая сущность, классификация налогов и сборов…………………4
1.1. Экономическая сущность, функции, элемент……………………… …… 4

2. Нормативное регулирование………………………………………………………….8
3. Документальное оформление……………………………………………………….. 10

4. Синтетический и аналитический учет налогов и сборов……………………….16

Содержимое работы - 1 файл

Курсовик.doc

Негосударственное общеобразовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Гуманитарно-экономический и информационно- технологический институт»

Курсовая работа

По дисциплине:

«Бухгалтерский финансовый учет»

«Учет расчетов по налогам и сборам»

Содержание.

  1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов…………………4

1.1. Экономическая сущность, функции, элемент……………………… …… 4

1.2. Классификация налогов……………………… ………………………….…..5

3. Документальное оформление…………… ………………………………………….. 10

4. Синтетический и аналитический учет налогов и сборов……………………….16

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции, налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, состояние научно-технического прогресса.

Любая бухгалтерия, как сердце предприятия, особенно чувствительна к изменениям в налогах. От четкости или не четкости налоговой системы непосредственно зависит планирование и прогнозирование в организации, зависят взаиморасчеты с бюджетом, в правильности, быстроте и своевременности которых последний заинтересован не меньше первого.

Основы ныне действующей налоговой системы Российской Федерации заложены в 1992 г., когда был принят большой пакет законов РФ об отдельных видах налогов. За тринадцать с половиной прошедших лет было много, видимо даже слишком много, отдельных частных изменений, но основные принципы учета расчетов с бюджетом сохраняются.

Цель данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:

- экономическая сущность налогов и сборов;

- нормативное регулирование налогов и сборов;

- правила ведения синтетического и аналитического учета расчетов по налогам и сборам;

Анализируемое предприятие ООО "Космос" является объектом исследования настоящей курсовой работы, это компания занимается предоставление транспортных услуг. Предмет исследования - бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам на данном объекте исследования и вопросы его совершенствования.

  1. Экономическая сущность, классификация налогов и сборов.

1.1. Экономическая сущность, функции, элементы,

Налоги - это обязательные платежи, взимаемые государством на основе закона с юридических и физических лиц - предприятий, организаций, граждан - для удовлетворения общественных потребностей.

Налоговый кодекс РФ часть 1 статья 8 пункт 1 даёт следующее определение налога: «Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлеж3ащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований».

Экономическая сущность налога заключается в том, что они представляют собой присвоение, централизацию и перераспределение через бюджеты части произведённого национального продукта.

Под налогообложением принято понимать взимание налога. В экономической теории понятие налога и сбора часто принимают как синонимы, однако, строго говоря, налог существенно отличается от сбора. Налоговый Кодекс РФ разделяет понятие налога и сбора: статья 8 пункт 2 часть 1 Налогового Кодекса даёт следующее определение сбора.

«Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставлении определённых прав или выдачу разрешений (лицензий)».

Главное отличие налога от сбора состоит в том, что налог является абстрактным платежом и обычно не имеет целевого ориентирования, при уплате же сбора всегда присутствует специальная цель или особые интересы.

Сходство налога и сбора:

- И налог и сбор обязательны

- И налог и сбор принудительны

- И налог и сбор взимаются в пользу государства.

Функция налогов - проявление его сущности в действии и способ выражения его свойств.

Выделяют следующие функции:

o Фискальная. Это главная функция налогов, она означает изъятия денежных средств в казну. Данная функция отражает сущность налогов как особого централизованного инструмента финансовых отношений. Фискальная функция характерна для всех государств во все периоды существования и развития. По средствам фискальной функции реализуется главное общественное назначение налога - формирование финансовых ресурсов государства.

o Регулирующая. Она заключается в том, что налоги представляют собой механизм влияния на экономические, происходящие в государстве, которые позволяют формировать необходимые характеристики этих процессов. Сущность этой функции заключается в регулирующем на развитие стороны деятельности закона. Данная функция носит объективный характер, поскольку государство может эффективно использовать с целью регулирования определённых процессов в обществе.

o Стимулирующая. Налоги непосредственно влияют на усиление или ослабевание накопление капитала, увеличение или уменьшения платёжеспособного спроса и другие экономические процессы. Данная функция означает использование налогов для стимулирующего или дестимулирующего воздействия на экономику прежде всего через перераспределение национального дохода.

o Распределительная функция. Она состоит в том, что с помощью налогов государство через бюджеты и фонды перераспределять из производственной в социальную, а также между отраслями и отдельными гражданами.

o Контрольная. Она проявляется в проверке эффективности функционирования и контроля за проводимой финансовой политикой государства.

Все функции налогов тесно взаимосвязаны и реализуется в совокупности.

Элементы налогообложения. По налоговому кодексу РФ считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения.

Налогоплательщики и плательщиками сборов - организации и физические лица, на которые в соответствие с налоговым кодексом возложены обязанности, соответственно налоги и (или) соборы.

К элементам налогообложения относятся:

o Объект налогообложения: юр факты или действия, которые обязывают заплатить налог

o Налоговая база. Стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения, например - стоимость имущества.

o Налоговый период. Налоговый период - период времени, по истечению которого определяется наличная база и исчисл сумма налога. Он может состоять из одного или более отчётных периодов, например - один год.

o Налоговая ставка - величина налоговых отчислений на единицу измерения налоговой базы

o Порядок исчисления налога. Последовательность действия по определению суммы налога, подлежащую уплате. Он устанавливается применительно каждому налогу.

o Порядок и сроки уплаты налогов. Последовательность действий с привязкой ко времени по уплате налога.

1.2. Классификация налогов.

Множественность налогов, их различное назначение и построение делают необходимой классификацию налогов.

НК РФ предусмотрено деление налогов и сборов по видам на три группы:

Федеральные налоги установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории страны. К федеральным налогам относятся, например, НДС, налог на доходы физических лиц, налог на операции с ценными бумагами, акцизы. Перечень федеральных налогов и сборов приведен в статье 13 НК РФ.

Региональными являются налоги и сборы, установленные НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и вводимые в действие законами субъектов федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов. В эту группу налогов входят: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес и другие.

К местным относятся налоги, установленные НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Они вводятся в действие нормативными правовыми актами представительских органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Земельный налог, налог на рекламу, налог на имущество физических лиц – это местные налоги.

Деление налогов на федеральные, региональные и местные не зависит от бюджета или внебюджетного фонда, в который они направляются. Например, налог на доходы физических лиц, платится в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации и относится к группе федеральных налогов.

До вступления в силу второй части НК РФ состав федеральных, региональных и местных налогов, взимаемых на территории страны, установлен статьями 19, 20 и 21 Закона Российской Федерации от 27.12.91 № 21181 Об основах налоговой системы в Российской Федерации.

По форме взимания различают налоги:

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доход или имущество налогоплательщика. В связи с этим при прямом налогообложении денежные отношения возникают непосредственно между налогоплательщиком и государством. Примером прямого налогообложения в российской налоговой системе могут служить такие налоги, как земельный налог, налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, налог на имущество физических лиц. В данном случае основанием для обложения служат владение и пользование доходами и имуществом.

Косвенные налоги взимаются в процессе движения доходов или оборота товаров, работ и услуг. Косвенными налогами облагается оборот или операции по реализации, в результате чего фактическим плательщиком налога, как правило, является потребитель. Эти налоги включаются в виде надбавки в цену товара, а также тарифа на работы или услуги и оплачиваются потребителем.

Владелец товара, работы или услуги при их реализации получает с покупателя не только стоимость товара, работы, услуги, но и налоговые суммы, которые затем нужно перечислить государству. Косвенные налоги нередко называют налогами на потребление. Эти налоги переносят реальное налоговое бремя на конечного потребителя. При косвенном налогообложении налогоплательщиком является продавец товара (работы или услуги), выступающий в качестве посредника между государством и фактическим носителем налога – потребителем этого товара (работы или услуги). Примером косвенного налогообложения могут служить налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины, и др. Поступления косвенных налогов в казну прямо не привязано к результатам финансово-хозяйственной деятельности субъекта налогообложения и фискальный эффект достигается в условиях падения производства и даже в случае убыточной работы организации.

В соответствии со ст.163 налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая ставка на оказание услуг в виде пошива одежды и е

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Бухгалтерский учет и аудит

Другие дипломы по предмету

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И ПРАВА

Факультет Экономики и финансов

Кафедра бухгалтерского учета и налогообложения

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ»

Учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Глава 1 Теоретические и методологические основы налогового учета

1.1Сущность, виды и элементы налогового учета

1.2Понятие, формы и состав налоговой отчетности

Глава 2 учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.1Общая характеристика ООО «Версалес»

.2 Синтетический и аналитический учет расчетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.3 Порядок расчета налогов в ООО «Версалес»

Глава 3. Совершенствование учета расчетов с бюджетов по налогам и сборам в ООО «Версалес»

.1 Совершенствование бухгалтерского учета в целом в организации

Список использованных источников

Взимание налогов - древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется, суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

К сожалению, в современной России к налогам относятся не к как обязательным платежам, которые направлены на осуществление улучшения социальной жизни граждан, а скорее как к грабительству предпринимателей со стороны государства. И тем не менее если правильно систематизировать учет расходов, предприятию будет гораздо удобнее контролировать расходы и тем самым увеличивать прибыль.

На таблице 1 приведены принципы налоговой системы РФ.

Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики. Так же актуальность темы подтверждается тем, что в настоящий момент очень распространена теневая экономика на предприятиях малого бизнеса. Правильный и системный учет налогообложения на предприятии поможет владельцам более лояльно относиться к отчислениям в бюджет.

Деятельность каждой организации обязательно включает в себя уплату налогов и сборов в бюджеты различных уровней. В связи с этим перед организациями встает необходимость ведения налогового учёта и сдача налоговой отчетности.

Постоянные изменения в налоговом законодательстве, когда одни налоги вводятся, другие отменяются, ранее бывшие федеральными налоги становятся местными или региональными или наоборот, требуют от организаций постоянного контроля налогового законодательства и применения новых изменений в налоговом учете на практике.

В связи с этим перед организациями встает необходимость в создании налогового учёта и контроля правильности осуществления расчётов по налогам и сборам, чтобы, с одной стороны, выполнить требования законодательства, а с другой, - минимизировать обусловленные этим затраты. Таким образом, в актуальности выбранной темы курсовой работы сомневаться не приходится.

Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Версалес».

Исходя из цели курсовой работы, были определены следующие задачи:

¾определить сущность, виды и элементы налогового учета;

¾охарактеризовать состав и формы налоговой отчетности;

¾рассмотреть организацию учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес»;

¾рассмотреть порядок расчета налогов и сборов на примере ООО «Версалес», уплачиваемых в соответствии с действующим законодательством РФ.

Поставленная цель и задачи предопределяют структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы, а также приложения.

В первой главе исследованы теоретические основы, касающиеся налогового учета и отчетности и определены основные понятия, виды, функции и основные элементы налогового учета.

Во второй главе на основе теоретического материала охарактеризована организация учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам на примере ООО «Версалес». В третьей главе рассмотрен порядок расчета и уплаты налогов и сборов в ООО «Версалес», а также порядок формирования и сроки сдачи деклараций по налогам.

При написании работы были использованы нормативно-правовые акты; научно-методическая литература по теории налогового учета и отчетности; публикации журналов «Главбух», «Бухгалтерский ежемесячник фирмы 1С», Информационно- технологическое сопровождение фирмы 1С.

налоговый бухгалтерский учет сбор

Глава 1. Теоретические и методологические основы налогового учета

.1 Сущность, виды и элементы налогового учета

Понятие «налоговый учет» впервые определено во 2 части Налогового кодекса, а конкретно 25 главе «Налог на прибыль организаций». В связи с принятием Государственной Думой Российской Федерации главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации произошли кардинальные изменения в системе формирования налоговой базы по налогу на прибыль организаций. До введения в действие главы 25 показатели, необходимые для исчисления налога на прибыль, формировались на основании данных бухгалтерского учета и после определенных корректировок вносились непосредственно в налоговые декларации. Согласно требованиям главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по итогам каждого отчетного (налогового) периода должна определяться на основании данных налогового учета. Таким образом, официально было закреплено понятие «налоговый учет».

В соответствии с положениями ст. 313 Налогового кодекса налоговый учет - представляет собой систему обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом.

Однако если подойти к проблеме организации налогового учета с более широкой позиции можно и нужно включить в это понятие помимо налога на прибыль и все остальные налоги - прежде всего, конечно НДС, НДФЛ и взносы по обязательному пенсионному страхованию, а также другие налоги. Ведь при формировании учетной политики необходимо учесть и эти налоги, так как платить необходимо по всем налогам, распространяющимся на деятельность организации вне зависимости от формы собственности и направления деятельности. Отчетность по этим налогам также существует и в ближайшее время не исчезнет. Обозначенная в ст. 313 НК РФ цель ведения налогового учета свидетельствует о его конкретной цели - информационном обеспечении формирования налоговой базы по налогу на прибыль организации. В то же время основными задачами бухгалтерского (финансового) учета являются:

¾формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

¾предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Основной целью управленческого учета, очевидно, можно считать информационное обеспечение принятия управленческих решений менеджерами организации.

Таким образом, преследуя цели, отличные от целей иных видов учета, налоговый учет ориентирован на определение налоговой базы по налогам и сборам за каждый отчетный (налоговый) период, которая формируется не только и не столько под действием сугубо экономических законов, сколько под влиянием фискальной функции налоговой системы.

Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым организация или физическое лицо является плательщиком.

В соответствии с первой частью налогового Кодекса РФ все налоги и сборы подразделяются на федеральные, региональные и местные.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются федеральным законодательством и обяза

Читайте также: