Налоговые льготы в лнр

Опубликовано: 18.05.2024

Тип документа: Постановление Совмина
Регистрационный номер: 210/20
Дата: 10.04.2020
Полное название: Об установлении особенностей налогового регулирования и налоговых льгот на территории Луганской Народной Республики в связи с угрозой COVID-19

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10» апреля 2020 года № 210/20

Об установлении особенностей

налогового регулирования и налоговых льгот на территории Луганской

Народной Республики в связи с угрозой COVID-19

В связи с угрозой распространения в Луганской Народной Республике

новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также введением ряда
ограничительных мер, в том числе приостановлением решениями

Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве

Луганской Народной Республики отдельных видов хозяйственной
деятельности, на основании Закона Луганской Народной Республики

от 24.04.2015 № 17-II «О военном положении» (с изменениями),
в соответствии со статьями 13, 23 Закона Луганской Народной Республики

от 31.07.2019 №77-III «О Правительстве Луганской Народной Республики»,
с пунктом 3.11 статьи 3, статьей 13 Закона Луганской Народной Республики

от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой системе» (с изменениями), Правительство
Луганской Народной Республики постановляет:

1. Установить следующие особенности налогового регулирования

по 30 апреля 2020 года:

1.1. Освободить от уплаты альтернативной фиксированной ставки

упрощенного налога, а также платы за патент налогоплательщиков,

осуществляющих предпринимательскую деятельность на объектах, работа
которых приостановлена на основании решений Чрезвычайной санитарно-

противоэпидемической комиссии при Правительстве Луганской Народной
Республики.

1.2. Освободить от уплаты единого взноса на общеобязательное

государственное социальное страхование (далее – ЕСВ) налогоплательщиков,
осуществляющих предпринимательскую деятельность на объектах, работа

которых приостановлена на основании решений Чрезвычайной санитарно-
противоэпидемической комиссии при Правительстве Луганской Народной

Республики, при условии сохранения рабочих мест и выплаты заработной
платы наемным работникам этих налогоплательщиков в размере не менее

минимального размера оплаты труда, установленного Законом Луганской

Народной Республики от 15.01.2020 № 127-III «О минимальном размере
оплаты труда», при этом ЕСВ считается уплаченным в размере,

установленном для соответствующей категории плательщиков ЕСВ.

1.3. Субъектам хозяйствования (в том числе физическим лицам –

предпринимателям), осуществляющим предпринимательскую деятельность

на объектах, работа которых не приостанавливалась решениями Чрезвычайной
санитарно-противоэпидемической комиссии при Правительстве Луганской

Народной Республики, но которые приостановили хозяйственную
деятельность в связи с угрозой распространения COVID-19, предоставить

льготу по уплате ЕСВ в размере 50 процентов от размера ЕСВ,
установленного подпунктом «а» пункта 1.1 части 1 статьи 8 Закона Луганской

Народной Республики от 28.12.2015 № 78-II «О едином взносе
на

(с изменениями), при условии сохранения этими субъектами хозяйствования

(в том числе физическими лицами – предпринимателями) выплаты заработной
платы в период приостановления хозяйственной деятельности в размере

не менее минимального размера оплаты труда, установленного Законом
Луганской Народной Республики от 15.01.2020 №127-III «О минимальном

размере оплаты труда» наемным работникам, находящимся в вынужденном
простое, при этом ЕСВ считается уплаченным в размере, установленном для

соответствующей категории плательщиков ЕСВ.

за пользование отсрочками и/или рассрочками по денежным обязательствам

(задолженности), предусмотренных подпунктом 51 пункта 9.1 статьи 9 Закона
Луганской Народной Республики от 28.12.2015 № 79-II «О налоговой

системе» (с изменениями), далее – Закон № 79-II.

1.5. Не применяются (не начисляются) штрафные (финансовые) санкции

и пеня за следующие нарушения,

совершенные в период с 01.04.2020,

за несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов;
несвоевременное предоставление налоговой отчетности, отчетности по

ЕСВ, а также отчетности, связанной с применением регистратора расчетных
операций и книг учета расчетных операций (расчетных книжек);

нарушение сроков представления информации об открытии или

закрытии счетов в банках;

нарушение сроков подачи заявлений или документов для взятия на учет

в соответствующем органе налогов и сборов.

1.6. Не осуществляются мероприятия по взысканию налоговой

задолженности, предусмотренные статьей 50 Закона № 79-II.

1.7. Продлить срок уплаты денежных обязательств по земельному

налогу и арендной плате за землю для налогоплательщиков, осуществляющих

предпринимательскую деятельность на объектах, работа которых
приостановлена на основании решений Чрезвычайной санитарно-

противоэпидемической комиссии при Правительстве Луганской Народной
Республики, за апрель 2020 года на тридцать календарных дней.

2. Установить, что в случае если максимально допустимые сроки

по внешнеэкономическим операциям, установленные Временным

порядком расчетов по внешнеэкономическим договорам и осуществления

валютного контроля, утвержденного постановлением Правительства
Луганской Народной Республики от 13.09.2019 № 581/19 (с изменениями),

далее – Временный порядок № 581/19, наступают в период с 01.04.2020 до
окончания (отмены) действия режима повышенной готовности, введенного

Указом Главы Луганской Народной Республики № УГ-160/20 от 13.03.2020

«О введении режима повышенной готовности» (с изменениями), далее –
режим повышенной готовности, то такие сроки расчетов продлеваются

на срок, который заканчивается через тридцать календарных дней со дня
окончания (отмены) режима повышенной готовности.

3. Установить, что в случае, если максимально допустимые сроки

расчетов, установленные в соответствии с Временным порядком № 581/19,
по внешнеэкономическим операциям с нерезидентами, осуществляющими

деятельность на территориях, на которых в связи с угрозой распространения
новой коронавирусной инфекции COVID-19 решениями уполномоченных

органов введены меры, препятствующие осуществлению своевременных
расчетов по этим внешнеэкономическим операциям, наступают в период

действия таких мер, то максимально допустимые сроки расчетов

продлеваются на период действия этих мер при условии предоставления
документов, подтверждающих указанные обстоятельства.

4. Государственному комитету налогов и сборов Луганской Народной

Республики и его территориальным органам:

4.1. Не начислять проценты за пользование рассрочками и/или

отсрочками, указанными в подпункте 1.4 пункта 1 настоящего постановления.

4.2. Приостановить проведение выездных (документальных плановых,

документальных внеплановых) и невыездных документальных налоговых
проверок, которые начаты до вступления в силу настоящего постановления.

4.3. Не проводить выездные (фактические, документальные плановые,

документальные внеплановые) и невыездные документальные налоговые

5. Определить, что подпункты 4.2, 4.3 пункта 4 настоящего

постановления не распространяются на случаи проведения проверок в рамках
возбужденных уголовных дел и по материалам проверок по заявлениям,

сообщениям о преступлениях в порядке статьи 147 Уголовно-процессуального
кодекса Луганской Народной Республики.

6. Действие подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 настоящего постановления

предпринимательскую деятельность на объектах, работа которых

приостановлена на основании решений Чрезвычайной санитарно-
противоэпидемической комиссии при Правительстве Луганской Народной

Республики и продолжающих осуществлять деятельность дистанционным
способом, в том числе с условием доставки.

При этом налогоплательщики, которые обязаны осуществлять

деятельность с применением регистраторов расчетных операций или книг
учета расчетных операций и расчетных книжек, имеют право

зарегистрировать книги учета расчетных операций и расчетные книжки на
транспортное средство (в том числе находящееся в пользовании), которым

будет осуществляться доставка, и осуществлять деятельность с обязательным
применением книг учета расчетных операций и расчетных книжек при

проведении наличных расчетов.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального

опубликования и применяется с 01.04.2020.

Председатель Правительства
Луганской Народной Республики С. И. Козлов

Особенности налоговых льгот и налогового регулирования на апрель разъяснили в ЛНР 1

Пресс-секретарь Государственного комитета налогов и сборов ЛНР Галина Горобцова 10 апреля разъяснила некоторые аспекты постановления Правительства республики «Об установлении особенностей налогового регулирования и налоговых льгот на территории Луганской Народной Республики в связи с угрозой COVID-19». В зависимости от развития событий, действие постановления могут продлить до принятия соответствующего решения о прекращении действия особенностей налогового регулирования и налоговых льгот.

Установлено льготное налогообложение для запрещённых чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссией (ЧСПК) видов деятельности

Предпринимателей, которые временно перестали работать по решению ЧСПК, освободили от уплаты альтернативной фиксированной ставки упрощённого налога и платы за патент. Свидетельство упрощённого налога или патент сдавать в налоговую инспекцию не нужно. Субъектам розничной торговли непродовольственной группой товаров, ресторанам, кафе, сфере парикмахерских услуг и другим продлили срок уплаты денежных обязательств по земельному налогу и арендной плате за землю за апрель 2020 года на 30 календарных дней. Предпринимателей в апреле освободили от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за своих наёмных работников и за себя. Страховой стаж за период освобождения от уплаты единого страхового взноса (ЕСВ) будет зачислен в полном объёме. Но Галина Горобцова подчеркнула, что данная норма действует при условии сохранения рабочих мест и выплаты заработной платы наёмным работникам в размере не менее минимального размера оплаты труда, который установлен законодательством республики. В обратном случае льготы по уплате ЕСВ с предпринимателя снимут.

В апреле плательщики могут уплачивать ЕСВ на 50% меньше

Юридические лица и физические лица-предприниматели, на которых не распространяется ограничение, но они приостановили свою деятельность в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции, в апреле 2020 года могут уплачивать единый взнос в размере 50% от их ставки взноса. Страховой стаж за период пользования льготой будет зачислен в полном объёме

– Данная норма применяется только к сотрудникам, находящимся в вынужденном простое, которым выплачивается заработная плата в размере не менее минимального размера оплаты труда, – подчеркнула пресс-секретарь.

Налогоплательщики освобождаются от уплаты процентов за пользование в апреле рассрочками/отсрочками

Налогоплательщики могут обратиться в налоговую для оформления рассрочки или отсрочки по уплате налоговых платежей. На те из них, которые действуют на сегодняшний день и будут оформлены за апрель 2020 года, не будут начислять проценты за пользование.

В апреле отменены штрафы за некоторые нарушения налогового законодательства

К плательщикам не будут применять штрафные санкции и не начислят пеню за следующие нарушения, совершённые в апреле 2020 года:

  • несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов;
  • несвоевременную подачу отчётности по ЕСВ и применению регистраторов расчётных операций;
  • несвоевременное предоставление уведомления об открытии или закрытии банковских счетов;
  • несвоевременное предоставление в органы налогов и сборов документов для постановки на учёт.

Временно продлены сроки расчётов по операциям внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

В случае если граничный срок расчётов по операциям наступил в период действия режима повышенной готовности, сроки расчётов по ним продлеваются на 30 дней со дня окончания режима. В случае, когда сроки расчётов с нерезидентами, которые расположены на территории, где в связи с угрозой COVID-19 введены меры, препятствующие своевременным расчётам, и это подтверждено документально, наступают в период действия таких мер, то сроки продлеваются на период их действия.

Установлен мораторий на налоговые проверки

Введён мораторий на проведение контрольно-проверочных мероприятий органами налогов и сборов, кроме проверок в рамках возбуждённых уголовных дел и по материалам доследственных проверок.

Бизнес «с доставкой» обязан уплатить налоги

Предприниматели, которые в условиях ограничений работают дистанционно или с условием доставки, не освобождаются от уплаты фиксированных ставок налогообложения и единого взноса. Сотрудники налоговой службы будут проверять, кто из субъектов хозяйствования ведёт деятельность дистанционно, навынос и с доставкой.

Галина Горобцова рассказала, что плательщики, чья система налогообложения предусматривает использование кассовых аппаратов или книг учёта расчётных операций, имеют право зарегистрировать книги учёта и расчётные квитанции на транспортное средство доставки. Данная норма распространяется как на транспорт, принадлежащий налогоплательщику, так и находящийся в пользовании.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


На состоявшемся заседании Правительства Луганской Народной Республики 10 апреля 2020 было принято постановление «Об установлении особенностей налогового регулирования и налоговых льгот на территории Луганской Народной Республики в связи с угрозой COVID-19». Его содержание разъяснила пресс-секретарь Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР Галина Горобцова.
«Правительством Луганской Народной Республики приняты меры по регулированию налогообложения на период с 01 по 30 апреля 2020 года», – отметила она.
Согласно данному постановлению, налогоплательщики, которые по решению Чрезвычайной санитарно-противоэпидемической комиссии приостановили свою деятельность, в частности, субъекты розничной торговли непродовольственной группой товаров, рестораны, кафе, а также субъекты сферы парикмахерских и других услуг освобождаются от уплаты альтернативной фиксированной ставки упрощенного налога и платы за патент.
«При этом, свидетельство упрощенного налога или патент сдавать в налоговую инспекцию не нужно, – подчеркнула пресс-секретарь ГКНС. – Кроме того, для данных категорий плательщиков продлевается срок уплаты денежных обязательств по земельному налогу и арендной плате за землю за апрель текущего года на 30 календарных дней. Они также освобождаются от уплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование за своих наемных работников и за себя».
Галина Горобцова обратила внимание на то, что данная норма действует при условии сохранения рабочих мест и выплаты заработной платы наемным работникам в размере не менее минимального размера оплаты труда, который установлен законодательством Республики. Не соблюдение данных требований влечет снятие льготы по уплате ЕСВ.
«Юридические лица и физические лица – предприниматели, на которых не распространяется ограничение, но они приостановили свою деятельность в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, могут уплачивать единый взнос в размере 50% от их ставки взноса. Данная норма применяется только к сотрудникам, находящимся в вынужденном простое, которым выплачивается заработная плата в размере не менее минимального размера оплаты труда. Страховой стаж за период освобождения от уплаты ЕСВ и пользования льготой будет зачислен в полном объеме», – сообщила она.
Представитель ГКНС подчеркнула, что налогоплательщики, которые в условиях ограничений осуществляют деятельность дистанционно или с условием доставки, НЕ освобождаются от уплаты фиксированных ставок налогообложения и единого взноса.
«Плательщики, чья система налогообложения предусматривает использование кассовых аппаратов или книг учета расчетных операций, имеют право зарегистрировать книги учета и расчетные квитанции на транспортное средство доставки. Данная норма распространяется как на транспорт, принадлежащий налогоплательщику, так и находящийся в пользовании», – добавила она.
Галина Горобцова отметила, что, налогоплательщики могут обратиться в налоговый орган для оформления рассрочки или отсрочки по уплате налоговых платежей. За пользование рассрочками и отсрочками по задолженности, действующими на сегодняшний день и оформленными за апрель текущего года, налогоплательщики освобождаются от уплаты процентов за пользование такими рассрочками/отсрочками.
Также к плательщикам не применяются штрафные санкции и не начисляется пеня за следующие нарушения, совершенные в апреле текущего года:
– несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов;
– несвоевременную подачу отчетности по ЕСВ и применению регистраторов расчетных операций;
– несвоевременное предоставление уведомления об открытии или закрытии банковских счетов;
– несвоевременное предоставление в органы налогов и сборов документов для постановки на учет.
«Для субъектов внешнеэкономической деятельности предусмотрен перенос установленных сроков расчетов по внешнеэкономическим операциям. В случае если граничный срок расчетов по операциям наступил в период действия режима повышенной готовности, сроки расчетов по ним продлеваются на 30 дней со дня окончания режима. Если же сроки расчетов с нерезидентами, которые расположены на территории, где в связи с угрозой COVID-19 введены меры, препятствующие своевременным расчетам, и это подтверждено документально, наступают в период действия таких мер, то сроки продлеваются на период их действия», – проинформировала пресс-секретарь ГКНС.
По ее словам, Постановлением также устанавливается мораторий на проведение контрольно-проверочных мероприятий органами налогов и сборов, кроме проверок в рамках возбужденных уголовных дел и по материалам доследственных проверок.
«Обращаемся к бизнесу! На период действия ограничений органы налогов и сборов будут мониторить и анализировать, кто из субъектов хозяйствования осуществляет деятельность дистанционно, на вынос и с доставкой», – предупредила Галина Горобцова.
Кроме того, она обратила внимание на то, что данное постановление может быть пролонгировано, в зависимости от развития событий, до принятия соответствующего решения о прекращении действия особенностей налогового регулирования и налоговых льгот.


На состоявшемся сегодня заседании Правительства Луганской Народной Республики было принято постановление «Об установлении особенностей налогового регулирования и налоговых льгот на территории Луганской Народной Республики в связи с угрозой COVID-19». Его содержание разъяснила пресс-секретарь Государственного комитета налогов и сборов (ГКНС) ЛНР Галина Горобцова.


Киев официально отверг тезисы по урегулированию в Донбассе, предложенные на конференции в Мюнхене

  • 13:50
  • 30 214
  • 0


Активисты "Мира Луганщине" прослушали лекции по волонтерству на форуме добровольцев в Сочи

  • 15:00
  • 26 892
  • 42


ВАЖНО: В ЛНР на сутки отключат свет

  • 17:20
  • 20 785
  • 0


Программа развития Луганской Народной Республики на 2018-2023 годы

  • 16:28
  • 20 102
  • 0


Вниманию владельцев транспортных средств!

  • 16:30
  • 18 425
  • 0


Народная милиция привела свои подразделения в высшую степень боевой готовности

  • 13:03
  • 17 722
  • 4


Сотрудники СБУ терроризируют проживающую на подконтрольной Киеву территории Луганщины семью военнослужащего ЛНР

  • 11:23
  • 15 382
  • 15


Социальные выплаты будут повышаться

  • 15:50
  • 14 799
  • 0


Спасатели отработали вводную на одном из водоемов Республики

  • 13:50
  • 15
  • 0


Медики на тренировке оперативно доставили пациентку из Славяносербска в Луганск

  • 13:00
  • 15
  • 0


ОСУЩЕСТВЛЕН КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОДНОМ ИЗ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ

  • 12:57
  • 6
  • 0


ОСУЩЕСТВЛЕН КОМПЛЕКС СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОДНОМ ИЗ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ РЕСПУБЛИКИ

  • 16:32
  • 80
  • 0


Брянковский координационный штаб отработал эвакуацию сотрудников Администрации города

  • 16:05
  • 27
  • 0


В СЛАВЯНОСЕРБСКЕ ПРОШЛИ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСЛОВНОЙ ЭВАКУАЦИИ

  • 15:03
  • 59
  • 0


Спасателями была отработана вводная по разминированию на объекте гражданской инфраструктуры Стаханова

  • 14:20
  • 23
  • 0


Очередная группа детей из ЛНР отправилась на отдых в подмосковный лагерь "Снегири"

  • 14:18
  • 16
  • 0


Анекдоты

  • 11:01
  • 4 612
  • 50


Активисты "Мира Луганщине" прослушали лекции по волонтерству на форуме добровольцев в Сочи

  • 15:00
  • 26 892
  • 42


"Лугаком" реализует проект по запуску передачи данных мобильного интернета в стандарте 3G

  • 13:00
  • 1 622
  • 18


Работы по строительству КПП у Счастья и Золотого ведутся согласно графику

  • 13:49
  • 2 100
  • 17


Сотрудники СБУ терроризируют проживающую на подконтрольной Киеву территории Луганщины семью военнослужащего ЛНР

  • 11:23
  • 15 382
  • 15


Пасечник открыл в Луганске молодежный форум с участием гостей из ДНР, РФ и Приднестровья

  • 14:45
  • 4 100
  • 14


ВНИМАНИЕ! Вакансии!

  • 09:38
  • 8 132
  • 12


В Перевальском районе ЛНР пройдет туристический слет к годовщине создания «Молодой гвардии»

  • 16:37
  • 996
  • 4
  • Вконтакте
  • Одноклассники

Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии ссылки на наш сайт.

При копировании материалов для интернет-изданий – обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов. Гиперссылка (для интернет- изданий) – должна быть размещена в подзаголовке или в первом абзаце материала.

© 2017, ООО «epc-lnr.ru». Все права защищены.

Регистрационное свидетельство серии № ЭЛ 000088 от 12.12.17г. Учредитель - ГУП ЛНР "Редакция "Народная трибуна".

Одной из наиболее важных функций, которые берет на себя государство, является функция налогообложения. Эту функцию можно также рассматривать и как декларацию намерений государства.

Посудите сами: если государство планирует оказать поддержку, скажем, депрессивному региону, то для такого региона предусматриваются определенные налоговые льготы. То же касается и стимулирования отраслей. Или, наоборот, налоги сдерживают монополии в интересах малого и среднего бизнеса. В целом, перефразируя известную пословицу, «скажи мне, какие у вас налоги, и я скажу тебе, что общество ставит во главу угла». То есть, налогообложение это своего рода зеркало концепции общества.

Как правило, в устоявшихся государствах с рыночной экономикой конфигурация налоговой системы опосредованно отражает ряд известных факторов, таких, например, как геополитика, международное разделение труда и поиск своей «ниши» в мировой экономической системе. Также в системе налогообложения отражается и такой социальный фактор, как отношение правящей элиты к разрыву межу богатыми и бедными и, прямо скажем, готовность бедных мириться со своим положением. Но, все это продукт прагматичного расчета, основанный на теоретических выкладках и опыте.

Несколько иначе дело обстоит, когда государство только-только состоялось, нет опыта предыдущих лет либо его применение не представляется возможным, но при этом есть острая насущная необходимость решать вопросы социального обеспечения по принципу «здесь и сейчас».

Именно такой и является ситуация в Луганской Народной Республике. На пленумах Народного Совета I созыва звучали предложения о том, что, пока создается общереспубликанская налоговая система, казначейство и госбанк, налоговые сборы могут аккумулироваться в «казначействах» на местах. И это открыло возможность для местных органов власти совместно с громадой и, исходя из конкретных местных условий, создавать местечковые системы сборов, ничем не ограничивая сей творческий процесс. О том, как это происходит, речь пойдет ниже.

Другим немаловажным фактором послужила блокада Луганска войсками ВСУ. Блокада была продолжительной настолько, что на местах органы местной гражданской власти и ополчения стали воспринимать столицу, скорее, как декларативную власть, поскольку блокадный Луганск, хотя и вызывал уважение всей республики своей стойкостью, но не имел возможности помочь другим городам в борьбе с гуманитарной катастрофой.

При этом города республики, оставшись наедине со своими социальными проблемами, худо-бедно научились во многих случаях решать наиболее острые вопросы своих громад самостоятельно. Сегодня Луганск начал оказывать помощь городам ЛНР, исходя из своих более чем скромных возможностей, которые дают гуманитарные конвои из братской России. Но, к сожалению, потребности городов и весей гораздо шире. Тем не менее, граждане молодой республики очень благодарны и за то, что есть, понимая, что и сама Россия сейчас на международной арене стала осажденным лагерем.

Единственным решением в этих условиях, которое и принял Луганск, стало выполнение социальных обязательств перед своими гражданами, несмотря на проблемы самой столицы. В населенных пунктах ЛНР стали выдаваться пенсионные пособия и заработная плата бюджетникам. Это приближает момент, когда станет возможным создание единой республиканской налоговой системы, легитимной в глазах жителей.

В целом можно утверждать, что Луганская Народная Республика начала воссоздавать, не мудрствуя лукаво, модель торговых отношений по примеру предыдущей украинской. Так, было создано Агентство торговых отношений (АТО), которое стало выдавать лицензии на торговлю, и теперь, когда республика открыла расчетную кассу, налогообложение примет окончательно оформленные черты.

На настоящий момент правительство ЛНР готовит на рассмотрение депутатов Народного Совета проект Налогового кодекса. Отвлекаясь, заметим, что подход к законотворчеству еще в первом созыве сложился двоякий. Часть депутатского корпуса и чиновничества создавали законопроекты исходя из соображений, что рано или поздно Луганская Народная Республика войдет в состав Российской Федерации, и посему не стоит «огород городить», и надо заранее максимально адаптировать законодательство республики к российскому.

Другой довод, взятый этой группой на щит, состоит в том, что в республике, где нет своих законов, есть правовой нигилизм, и эту проблему необходимо решать срочным образом, а изменения можно внести потом, по необходимости. Законопроекты, исходящие с этой стороны, стали, по сути, калькой с законов Российской Федерации.

Группа законотворцев-«почвенников» возражала на эти доводы тем, что надо создавать законы, изначально опирающиеся на выявленные потребности конкретно определенной территории, и что хорошо для большой Российской Федерации, то может быть бессмысленным или даже вредным для маленькой унитарной республики. Также они напоминали о принятом решении, согласно которому, те сферы, для которых не создан республиканский закон, продолжают работать по украинскому законодательству.

И третий вариант: использование законопроектов, которым не дали ход на Украине. Так, например, законопроект о национализации является адаптированным законопроектом Компартии Украины, созданным ими заранее.

А пока столичные законодатели набрасывают контуры единой налоговой системы, на местах вовсю кипит процесс создания налогообложения «с низов».

В Стаханове, городе легендарного шахтера Алексея Стаханова, обязанности комендатуры исполняет 1-й Казачий полк им. Матвея Платова под руководством атамана казаков Павла Дремова. Жизнь в городе тяжелая, но не беспросветная. Единственным налогом, который собирается в городе является «десятина», то есть 10% от чистой прибыли.

Хотя город отчаянно нуждается в гуманитарной помощи, а предприятия либо закрыты Украиной до войны, либо стоят в состоянии консервации, казакам удалось открыть в городе своими силами социальные столовые. Таких столовых три. В них обездоленные войной жители могут получить горячее качественное питание. В городе удалось сохранить электричество. На улицах убирают мусор. Медики уже получили заработную плату, на очереди педагоги. Остро ощущается нехватка воды. Чтобы решить эту проблему, руководство города ищет буровые машины для бурения скважин питьевой воды. В целом, население Стаханова в период войны сократилось до одной трети от довоенного, но беженцы постепенно возвращаются в родной город.

Интересна сама история «десятины». Первоначально казачья комендатура сосредотачивала свою деятельность исключительно на военных вопросах, не беря на себя функции гражданской власти. Но, в комендатуру стали все чаще и чаще обращаться жители по поводу вывоза мусора, водообеспечения, ЖКХ и прочих вопросов гражданского быта. На это казаки отвечали, что нет средств для решения этих проблем. Постепенно сами предприниматели стали на добровольных началах скидываться и выработали решение о вышеуказанном уровне налоговой ставки. И они же контролируют платежную дисциплину своих коллег по профессии.

В небольшом поселке городского типа Лотиково, который находится в Славяносербском районе, поселковый совет пошел по пути использования прав, данных пока еще действующим украинским законодательством. Так, согласно статье 4 Декрета «О местных налогах и сборах», в поселке собирается рыночный сбор. По словам поселкового головы, в населенном пункте, где все население составляет около трех тысяч жителей, вся сумма сбора составляет 17-20 гривен. Однако, и этой суммы хватает, чтоб закупать хлеб для общественной столовой поселка. В поселке, несмотря на острую нехватку горючего, по-прежнему вывозится мусор и убирается снег. Кроме того, в Лотиково есть психодиспансер, размещающийся в здании бывшего Дома малютки. Руководство диспансера получило гуманитарную помощь на питание пациентов от республики и на настоящий момент запросило там же специфические медицинские препараты. Там рассказывают курьезный случай. Когда обратились за помощью в ООН, то прислали мешок картофеля.

И, наконец, особым населенным пунктом, о котором хотелось бы рассказать, является Первомайск. Этот город уже по праву называют «Сталинградом Новороссии». Здесь пострадали 85% зданий. Без стекол стоят 98% домов. Предприятия Первомайска простаивают, но таких меньшинство. Большинство предприятий разрушены. Рынок стал рядами обгорелых и искореженных металлоконструкций. Но, и здесь те немногие предприниматели, у кого есть хоть какой-то товар, торгуют. Торгуют, чтобы хватило на кусок хлеба, а остальную выручку стараются нести в штаб комендатуры, где она идет на обеспечение социальных столовых, которых в Первомайске восемь.

Может сложиться впечатление, что в вышеописанных городах некая замкнутая экономика. На самом деле это не так.

Во время войны в первую очередь страдают производства с узкой специализацией или производства комплектующих деталей, так как они наиболее интегрированы в разделенную войной экономическую систему. То же касается и наукоемких производств. И в первом и во втором случаях кризис усугубляется оттоком высокоспециализированных кадров. Немного лучше выдерживают удар предприятия производства товаров народного потребления с полным циклом производства, но для них главным бичом становятся малый размер внутриреспубликанского рынка и низкая покупательская способность населения. И, наконец, наиболее адаптированными к военным условиям являются кустарное и нелегальное производство. К этой категории в первую очередь относятся так называемые «копанки», то есть кустарная добыча угля из выходящих на поверхность пластов.

Обычно копанка представляет собой разрез с поверхности или, по сути, дыру, где кровля разреза крепится деревянными стволами, а добыча ведется отбойным молотком. Поверхностных сооружений практически нет, а нехитрое оборудование мобильно перевозится в случае боевых действий поблизости от копанки. Даже в случае обрушения разреза начать новый в десятке метров рядом не сложно. Такой уголь с довоенных времен по наработанным схемам имеет сбыт и это дает возможность заработать хотя бы мизерную зарплату части населения, а хозяину копанки хоть чем-то помочь своим согражданам.

В этих условиях выплаты пенсионных пособий и зарплат бюджетникам называют на местах глотком воздуха и единогласно считают по расхожему выражению, что выплаты «закрутят колесо жизни».

Дмитрий Молчанов
Новороссия, 30.12.14 - 14:51
Источник:

Читайте также: