Налоговые льготы для юридических лиц в рб в

Опубликовано: 26.03.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Республике Башкортостан

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно35
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)150
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно10
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно20
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно50
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)1000

Примечание к таблице: приведены значения в Республике Башкортостан на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Уфа, Стерлитамак, Салават, Нефтекамск, Октябрьский, Туймазы, Белорецк, Ишимбай, Сибай, Кумертау, Мелеуз, Белебей, Бирск, Учалы, Благовещенск, Дюртюли, Янаул и других населенных пунктах Республики Башкортостан.

В Башкортостане порядок начисления и оплаты транспортного налога для граждан и юридических лиц регламентированы Законом No 365-з от 27.11.2002 г.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Порядок оплаты налога ЮЛ регламентируется гл. 28 НК Российской Федерации. В том случае, если организация является налогоплательщиком, она обязуется ежеквартально вносить авансовые платежи в размере 1/4 от общей суммы выплат. Последний платеж должен быть внесен не позднее 1 марта после окончания отчетного периода. Общую сумму, подлежащую оплате, представители организации должны рассчитать самостоятельно.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 марта 2021 года
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее 1 марта 2022 года

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждан о необходимости оплаты налога за предыдущий год уведомляет налоговый орган. В полученном документе можно увидеть информацию об объектах налогообложения, периоде владения в отчетном периоде, а также сумме к оплате. Письма с уведомлениями направляются по месту проживания. В случае, если владелец ТС проживает не по адресу регистрации, о чем не была направлена информация в ФНС, расчет необходимо произвести самостоятельно.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Для ряда организаций в регионе создана возможность оплачивать налог в размере половины суммы. Скидка распространяется на следующие юридические лица, техника которых оборудована ГБО:

  • осуществляющие деятельность по пассажироперевозкам на городских, междугородних и пригородных направлениях;
  • эксплуатирующие грузовой транспорт;
  • занимающиеся исключительно автотранспортными услугами.

Скидка предоставляется только на транспорт, оборудованный должным образом, при условии, что средний возраст ТС в автопарке ЮЛ не превышает 10 лет.

Также 50-процентная скидка предоставлена организациям-производителям сельхозпродукции.

Общественные организации инвалидов освобождены от необходимости оплачивать налог, если объект налогообложения оснащен двигателем мощностью менее 150 л.с.

Льготы для физических лиц

От необходимости платить налог в казну в Республике освобождены:

  • Герои СССР, РФ, Соцтруда;
  • кавалеры орденов Славы или Трудовой Славы (при условии получения всех степеней);
  • владельцы ТС, имеющие инвалидность любой группы;
  • ветераны боевых действий, военной службы и труда;
  • граждане, испытавшие воздействие радиоактивного излучения в результате аварии в Чернобыле;

Право оплатить 50% от общей суммы налога на одно ТС предоставлено гражданам, на имя которых в соответствии с действующими нормами оформлен автомобиль, оборудованный под использование газа.

Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" (в редакции Закона РБ от 10.04.2020 № 243-з)

Налоговые ставки

Объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость

Имущество, налоговая база по которым определяется как среднегодовая стоимость имущества

Налоговые льготы

Организации народных художественных промыслов

пункт 3 статьи 3

Организации - в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального значения

пункт 7 статьи 3

Организации - в отношении объектов, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, предназначенных для телерадиовещания, при условии осуществления эфирного вещания не менее одного обязательного общедоступного телеканала.

пункт 13 статьи 3

Государственные учреждения Республики Башкортостан в отношении имущества, используемого для оздоровления детей и (или) детей с родителями, основной вид экономической деятельности которых относится к подгруппе 86.90.4 "Деятельность санаторно-курортных организаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности

пункт 16 статьи 3

Организации - управляющие компании индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, соответствующие требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Башкортостан, в отношении недвижимого имущества, расположенного в границах территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, используемого в целях осуществления деятельности индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка.

пункт 17 статьи 3

Организации - резиденты индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, соответствующих требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и дополнительным требованиям, установленным Правительством Республики Башкортостан, в отношении их собственного недвижимого имущества, расположенного в границах территории индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка, используемого в целях осуществления деятельности индустриального (промышленного) парка, промышленного технопарка.

пункт 18 статьи 3

Организации, занимающиеся тренингом и испытанием племенных лошадей верховых и рысистых пород

пункт 20 статьи 3

организации - резиденты территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Республики Башкортостан, - в отношении имущества, вновь созданного и (или) приобретенного в целях осуществления деятельности, предусмотренной соглашением об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития,

пункт 22 статьи 3

Организации, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 1 марта 2020 года, основным видом деятельности которых в соответствии с группировками Общероссийского классификатора видов экономической деятельности является: "32.99.8 Производство изделий народных художественных промыслов"; "55 Деятельность по предоставлению мест для временного проживания"; "56.1 Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания"; "56.2 Деятельность предприятий общественного питания по обслуживанию торжественных мероприятий и прочим видам организации питания"; "59.14 Деятельность в области демонстрации кинофильмов"; "79 Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма"; "82.3 Деятельность по организации конференций и выставок"; "85.41 Образование дополнительное детей и взрослых"; "88.91 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми"; "90 Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений"; "93 Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений"; "96.04 Деятельность физкультурно-оздоровительная"; "86.90.4 Деятельность санаторно-курортных организаций"; "95 Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения"; "96.01 Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий"; "96.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты"

пункт 23 статьи 3

Бюджетные, казенные и автономные учреждения, финансируемые из бюджета Республики Башкортостан или из бюджета муниципального образования, расположенного на территории Республики Башкортостан.

пункт 24 статьи 3

Организации, состоящие на налоговом учете на территории Республики Башкортостан, заключившие с Правительством Республики Башкортостан инвестиционное соглашение об условиях реализации приоритетного инвестиционного проекта и осуществившие капитальные вложения в объекты основных средств производственного назначения (приобретение основных средств (за исключением приобретения основных средств по договору лизинга, приобретения основных средств у лиц, признаваемых в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми), новое строительство (в том числе хозяйственным способом), используемые исключительно для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории Республики Башкортостан, предназначенных для реализации третьим лицам


  • Беларусь
  1. Общая система налогообложения
  2. Налоги на бизнес в Республике Беларусь
  3. 5 налогов, которые недавно появились в Беларусии
  4. Ухудшения в налоговых изменениях 2017 года

Общая система налогообложения

Юридические лица, зарегистрированные на территории РБ, при общей системе налогообложения уплачивают следующие налоги, сборы и иные обязательные платежи:

  • налог на добавленную стоимость – НДС, ставка 20% от оборота по реализации товаров, работ или услуг;
  • налог на прибыль, ставка 18 % от налогооблагаемой прибыли;
  • страховые взносы на обязательное социальное страхование наёмных работников, соцстрах, ставка 34% от фонда оплаты труда;
  • обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, ставка 0,6% от фонда оплаты труда.

Кроме того, если это требует законодательство РБ:

  • налог на недвижимость;
  • земельный налог;
  • акцизы;
  • экологический налог;
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;
  • оффшорный сбор;
  • гербовый сбор;
  • другие налоги.

Налоги на бизнес в Республике Беларусь

Налоги на бизнес в Республике Беларусь можно условно разделить на несколько групп:

  1. Налоги, уплачиваемые с хозяйственной деятельности.
  2. Налоги с дивидендов.
  3. Налоги с фонда оплаты труда.


Налоги с хозяйственной деятельности

Налоги с хозяйственной деятельности можно уплачивать по общей или по упрощенной системе налогообложения. При применении общей системы налогообложения, налогооблагаемая база уменьшается на расходную часть, относимую по законодательству Республики Беларусь на себестоимость. Как минимум общая система налогообложения (ОСН) включает налог на прибыль (ставка 18%) и налог на добавленную стоимость (ставка 20%). Упрощенная система налогообложения может применяться без уплаты налога на добавленную стоимость (НДС) и с уплатой НДС. В первом случае ставка налога составляет 5% от валовой выручки, во втором случае – 3%.

Налоги с дивидендов

Налоги с дивидендов в 2016 году для физических лиц – 13%, для юридических лиц налог на прибыль с дивидендов составляет 12%.

Налоги с фонда оплаты труда

Налоги с фонда оплаты труда включают:

  • подоходный налог;
  • платежи в Белгосстрах (страховка от несчастных случаев);
  • платежи в фонд социальной защиты населения (страховые и пенсионные отчисления).

Под фондом оплаты труда мы понимаем сумму заработной платы, начисленной работникам предприятия за календарный месяц. Обращаем внимание: заработная плата в Республике Беларусь должна выплачиваться минимум 1 раз в месяц.

Ставка подоходный налог составляет в 2016 году 13% (есть ряд льгот для применения ставки подоходного налога в размере 9%). Сумма подоходного налога удерживается из заработной платы работника. Отчисления в Белгосстрах оставляют менее 1% от фонда оплаты труда. Размер отчислений устанавливается в зависимости от вида деятельности, который осуществляет организация.

Платежи в фонд социальной защиты населения (страховые и пенсионные отчисления) крайне важны для граждан Республики Беларусь, так как согласно Указу Президента Республики Беларусь от 31.12.2015 №534 «О вопросах социального обеспечения» право на трудовую пенсию по возрасту предоставляется при наличии стажа работы с уплатой в ФСЗН не менее 15 лет 6 месяцев. Начиная с 1 января 2017 г. указанный стаж работы ежегодно с 1 января увеличивается на 6 месяцев до достижения 20 лет. Особенностью платежей в ФСЗН с 2016 года стала обязанность их уплаты для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые работают в Республике Беларусь.

В 2016 году взносы в ФСЗН уплачиваются организацией и за индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по управлению организацией, в том числе, если эти индивидуальные предприниматели – управляющие являются одновременно и учредителями, собственниками имущества. В 2016 году становиться на учет в ФСЗН и уплачивать взносы также должны и представительства иностранных организаций, аккредитованные в Республике Беларусь.

Неуплата или неполная уплата взносов в ФСЗН влечет административную ответственность. На индивидуального предпринимателя или организацию налагается штраф в размере 20% от неуплаченной суммы взносов. Общий размер отчислений в ФСЗН составляет 35% от фонда оплаты труда, при этом 1% от заработной платы удерживается с работника, 34% – уплачивает наниматель.

5 налогов, которые недавно появились в Беларусии

2010 год: налог на собак


Этот налог появился благодаря решению Минского областного Совета депутатов № 49 в декабре 2010 года. Налог должны платить владельцы собак в возрасте старше трёх месяцев. Правила платы определены ст. 270 Налогового кодекса Республики Беларусь. Ставки зависят от высоты собаки в холке. В каждом регионе свои расценки. Например, в Слуцке такие:

до 40 см – 0,05 БВ в месяц;

40−70 см – 0,1 БВ в месяц;

более 70 см, а также за опасных собак – 0,3 БВ в месяц.

Для того чтобы платить налог, владельцы животных должны обратиться в ЖЭУ по месту жительства.

2014 год: налог на дороги


Официально налог на дороги называется «Госпошлина на выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении». Платить её автовладельцы стали с 1 января 2014 года.

Пошлиной облагаются физические лица и организации перед тем, как пройти техосмотр. Например, в 2014 году за обычный легковой автомобиль (вес 1,5–2 тонны) белорусы платили 5 БВ. Однако с начала 2015 года эту сумму подняли до 6 БВ.

Как показала жизнь, не все готовы платить этот налог. В этом году в Слуцке и Солигорске прокатилась волна использования и поддельных штампов в документах на техосмотр. Автовладельцы платили от $40 до $120, чтобы в сертификат им поставили поддельный штамп. Это дешевле, чем пройти процедуру легально. Но в итоге дороже, когда рука закона настигает хитреца.

2015 год: налог на долги

С января 2015 некоторые белорусы должны платить налог в 13% с суммы кредита иностранного банка, не имеющего представительства в РБ, или денег, одолженных у друзей и знакомых (не у родственников). Как правило, это происходит, если человек купил себе что-то дорогостоящее и тем самым привлёк внимание налоговой. Например, если неработающий житель Слуцка приобрёл квартиру за одолженные у друга деньги. Средства, полученные в белорусских банках, и индивидуальных предпринимателей, налогом на долги не облагаются.

2015 год: налог на тунеядство


2 апреля 2015 года был подписан Декрет № 3 «О предупреждении социального иждивенчества», который люди и чиновники именуют «налогом на тунеядство».

Инициатива привлечь безработных к ответственности исходила от премьер-министра Михаила Мясниковича. Он выступил с заявлением на этот счёт в середине 2013 года на совещании с руководителями Могилёвской области. Инициативу поддержал также Александр Лукашенко: «Принять меры, чтобы все работали, заставить всех работать!» – потребовал он в октябре 2014 года на совещании по вопросам занятости и миграции населения. Декрет был принят, его основные положения можно изложить так: граждане Беларуси, не участвующие в финансировании бюджета 183 календарных дня, т. е. не уплачивающие налоги в бюджет, обязаны уплатить налог в размере 20 БВ.

2016 год: налог на вклады

Этот налог уже утвердили на государственном уровне благодаря Декрету № 7, который подписал Александр Лукашенко в ноябре 2015 года. Сам же декрет начнёт действовать с апреля 2016 года. С апреля налог в размере 13% будет высчитываться не с суммы всего депозита, а только с начисленных процентов.

Его придётся платить:

  • тем, кто выбрал рублёвый вклад на срок меньше года;
  • тем, кто выбрал валютный вклад на срок меньше двух лет;
  • тем, кто решил снять деньги с долгосрочного депозита раньше истечения срока.

Чтобы заплатить данный налог, не надо будет идти в налоговую. Банки сами спишут с вашего счёта необходимую сумму. Также в Беларуси на данный момент рассматривается введение налога на покупки в иностранных интернет-магазинах.

Ухудшения в налоговых изменениях 2017 года

Помимо постоянных редакционных изменений нововведения 2017 года несут в себе и ряд отрицательных для налогоплательщиков изменений, целью которых является увеличение поступлений в бюджет за счет роста налоговой нагрузки на белорусскую экономику.

Существенное ухудшение вводится для налога на прибыль. Так, с 2017 года вводится понятие экономически обоснованные затраты. Экономическое обоснование затрат, как всегда отдано на усмотрение налоговых органов, которые по своему усмотрению будут определять экономически обоснованы затраты или нет. Исходя из имеющейся правоприменительной практики известно, что все спорные вопросы налоговая инспекция будет трактовать в свою пользу. Не смотря на общую неопределенность с трактовкой экономической обоснованности затрат, уже сегодня можно определить в каком направлении будут работать контрольные органы.

Так уже с 1 января 2017 года экономически обоснованными не могут быть затраты в следующих случаях, если:

  • фактически не поступил товар (нематериальные активы), не выполнены работы, не оказаны услуги, не переданы имущественные права;
  • работы выполнены, услуги оказаны индивидуальным предпринимателем, являющимся одновременно лицом, состоящим в трудовых отношениях с плательщиком, и такие услуги, работы относятся к трудовым обязанностям такого лица;
  • работы выполнены, услуги оказаны плательщику (за исключением акционерного общества) организацией (за исключением акционерных обществ), являющейся учредителем (участником) плательщика либо в отношении которой плательщик является учредителем (участником), если такие работы, услуги относятся к обязанностям работника, состоящего с плательщиком в трудовых отношениях.

Фактически в Налоговом кодексе закрепляется уже действующее положение, по которому не учитываются при исчислении налога на прибыль затраты лжепредпринимателей, которые считаются фактически не оказанными. Также законодательством предусмотрен новый подход согласно которому человек, состоящий в трудовых отношениях с предприятием не может оказывать ему услуги в качестве индивидуального предпринимателя, также исключаются затраты по работам, услугам взаимозависимых лиц. Очевидно, что государство пытается бороться со всеми известными ему проявлениями налоговой оптимизации, а по сути, ограничивает возможности для ведения бизнеса в государстве, а, следовательно, ухудшает деловой климат в государстве, способствует продолжению экономического кризиса в Республике Беларусь.

Анализ изменений налогового законодательства на 2017 год выявляет две существенные проблемы в процедуре нормотворчества, мешающие преодолению экономического кризиса в Республике Беларусь.

  • Во-первых, изменения законодательства, принимаемые чиновниками, зачастую не соответствуют интересам экономики и связаны с непониманием или нежеланием понять текущую экономическую ситуацию в государстве. Данный недостаток можно преодолеть только путем повышения экономической грамотности чиновников.
  • Во-вторых, большинство законодательных изменений носят редакционный характер, которые не только не ведут к дополнительным поступлениям в бюджет, но зачастую оказывают отрицательное влияние на белорусский бизнес. Данный недостаток можно преодолеть только путем сокращения общего количества чиновников посредством сокращения количества функций, выполняемых чиновниками, либо ограничением нормотворческих функций чиновников путем введения 3-5 летнего запрета на внесение любых изменений в законодательство.

Видео








44-13-1
- Продажа бизнеса или его части может осуществляться различными способами в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица. К таким способам относятся:

  • продажа предприятия как имущественного комплекса (для унитарных предприятий, где собственником является только один человек);
  • продажа доли в уставном фонде обществ с ограниченной или дополнительной ответственностью (ООО, ОДО);
  • продажа акций (для открытых, закрытых акционерных обществ (ОАО, ЗАО)).

Налоги

- Какие налоги подлежат уплате?

- Согласно п.1.1 ст.153 Налогового кодекса (далее - НК) доходы, полученные физическими лицами, являющимися резидентами Республики Беларусь, от источников в РБ признаются объектом обложения подоходным налогом. В связи с этим при использовании любого из указанных выше способов продажи бизнеса физическое лицо будет уплачивать подоходный налог по ставке 12% (п.1 ст.173 НК).

- Какой порядок уплаты предусмотрен?

- Важное значение имеет статус лица, которое приобрело бизнес. Если покупатель - юридическое лицо, то оно является налоговым агентом. Согласно п.8 ст.175 НК в этом случае подоходный налог будет удерживаться покупателем непосредственно из доходов физического лица при их фактической выплате. В данном случае сумма, которую получает продавец от покупателя, является доходом продавца (в том числе при продаже доли, акций, предприятия, то есть бизнеса) для целей уплаты подоходного налога. В ситуации, когда покупателем является юридическое лицо, оно будет выполнять функции налогового агента и выплачивать «чистую» сумму, удержав налог. В случае если покупатель - физическое лицо, то исчислять и платить подоходный налог придется самому продавцу. В данном случае налоговая декларация представляется плательщиками не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1-1 ст.180 НК), а налог уплачивается не позднее 15 мая года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.6 ст.180 НК).

Льготы

- Существуют ли какие-либо налоговые льготы, предоставляются ли налоговые вычеты?

- Да, при исчислении подоходного налога при продаже бизнеса посредством продажи предприятия как имущественного комплекса, а также продажи доли в уставном фонде, существуют налоговые льготы (п.2.25 и 2.25-2 НК). Так, в частности, не признаются объектом налогообложения суммы, которые являются вкладом участника в уставный фонд или расходами, связанными с приобретением продавцом доли или предприятия у предыдущего владельца (данный имущественный налоговый вычет предоставляется налоговым органом при подаче декларации, а не налоговым агентом).

Чтобы понять, с какой суммы подлежит уплате подоходный налог, необходимо, во-первых, суммы расходов на приобретение доли/предприятия или сумму вклада в уставный фонд перевести в доллары США по курсу на день внесения вклада или осуществления расходов; во-вторых, перевести в доллары по курсу на день фактического получения дохода сумму дохода от продажи предприятия. Из суммы, полученной во втором пункте, вычитается сумма из первого пункта, и с положительной разницы, переведенной в белорусские рубли, начисляется налог.

Парк высоких технологий (ПВТ) – это льготный режим для вашего бизнеса – среда для развития:

  • программного обеспечения,
  • информационно-коммуникационных,
  • иных новых высоких технологий в Беларуси.

Какие льготы предоставляются резиденту ПВТ?

Резидент ПВТ получает следующие налоговые льготы:

  • освобождение от налога на добавленную стоимость;
  • отсутствие налога на прибыль;
  • освобождение от налога на недвижимость;
  • отмена уплаты земельного налога. На период строительства резидентами парка зданий и сооружений для их деятельности, но не более чем на три года;
  • правовой режим Парка действует на всей территории Республики Беларусь;
  • освобождение резидентов от уплаты оффшорного сбора при выплате дивидендов учредителям.

Налоги и обязательные платежи по заработной плате.

Основную налоговую нагрузку для резидента ПВТ будут составлять налоги и обязательные платежи на заработную плату сотрудникам. Помимо того, что работодатель уплачивает за работника подоходный налог в размере 9% от заработной платы в качестве налогового агента. Значительную финансовую нагрузку составляют взносы в Фонд социального страхования населения.

Взносы по социальному страхованию для работников резидента ПВТ уплачивается по такой же ставке, что и в иных организациях (34% платит наниматель, 1% за счёт работника). Однако здесь стоит отметить, что установлена верхняя планка, которую данные взносы не должны превышать.

Данная верхняя планка соотносится со средней заработной платой в Беларусь. Во-первых, средняя заработная плата в настоящее время колеблется в пределах 500 Евро. Во-вторых, сумма заработной платы, которая превышает среднюю заработную плату, страховыми взносами не облагается.

Стоит сказать, что заработная плата в ПВТ в несколько раз превышает среднюю по стране. Таким образом, в процентном усредненном отношении нагрузка на заработную плату в Республике Беларусь составляет 15-20%. В то время как при стандартных условиях в Беларуси и во многих зарубежных юрисдикциях данная нагрузка составляет не менее, чем 50-60%. Следовательно, льгота по социальным является одной из самых значительных.

Какие обязательные взносы причитаются ПВТ?

Резидент ПВТ производит отчисление в размере 1% от валовой выручки в пользу Администрации ПВТ ежеквартально.

Данный сбор не является налоговым платежом. С другой стороны, поскольку его уплата предусмотрена как обязательная законодательством. Данный платёж можно условно отнести к обязательным.

Налог на дивиденды для учредителя компании в ПВТ.

Налог на дивиденды для учредителя ПВТ составляют:

  • для резидента Республики Беларусь – 9%.
  • для нерезидента – 5%,
  • более льготный режим может содержаться в соглашении об избежании двойного налогообложения.

По налогу на дивиденды резидент ПВТ будет исполнять функции налогового агента. Республика Беларусь является участницей значительного числа международных договоров об избежании двойного налогообложения. Их перечень можно посмотреть на сайте Министерства по налогам и сборам по ссылке.

Какие льготы предоставляются “крипте”?

Все доходы от токенов освобождены от налогов до 2023 года. При этом юридические лица могут осуществлять такие операции только через резидентов ПВТ.

Для целей налогообложения отчуждение токенов, в том числе путем их обмена на иные токены, рассматривается как реализация имущественных прав.

До 1 января 2023 года не признаются объектами налогообложения:

  • налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль (подоходным налогом с физических лиц) – обороты, прибыль (доходы) резидентов ПВТ от деятельности по майнингу, созданию, приобретению, отчуждению токенов;
  • подоходным налогом с физических лиц – доходы физических лиц от деятельности по майнингу, приобретения (в том числе в порядке дарения), отчуждения токенов за белорусские рубли, иностранную валюту, электронные деньги и (или) обмена на иные токены;
  • налогом на добавленную стоимость – обороты по отчуждению токенов, в том числе обороты по их отчуждению иностранными организациями, не осуществляющими деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство и не состоящими в связи с этим на учете в налоговых органах Республики Беларусь;
  • налогом на прибыль – прибыль от отчуждения токенов путем их обмена на иные токены. При этом выручка и затраты (расходы) по таким операциям не учитываются для целей исчисления и уплаты налога на прибыль.

Вывод.

В заключение следует сказать, что льготы для резидентов ПВТ во многом носят оффшорный характер. При этом стоит помнить, что в Республике Беларусь оффшоров нет. Поскольку, большинство льготе дается в обмен на фактическое осуществление деятельности на территории Республики Беларусь.

В результате фактическое осуществление деятельности в Республике Беларусь заключается в открытии офиса и найме сотрудников. По вопросу количества сотрудников и размера выручки резидент ПВТ должен следовать показателям, которые утверждены бизнес-проектом.

Также предлагаем ознакомиться со следующими публикациями нашего блога по IT и общекорпоративной и налоговой тематике:

Читайте также: