Налоговые доходы поселений и городских округов

Опубликовано: 30.04.2024

СТ 61 БК РФ

1. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 50 процентов;

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления городского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления городского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

3. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

4. В бюджеты городских поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.

Комментарий к Ст. 61 Бюджетного кодекса РФ

В комментируемой статье Бюджетного кодекса РФ определен состав налоговых доходов местных бюджетов:

1) собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов;

2) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов;

3) государственная пошлина.

1. Собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов.

Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт - Петербурге устанавливаются в вводятся в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса РФ при установлении местного налога представительными органами местного самоуправления в нормативных правовых актах определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом РФ. При установлении местного налога представительными органами местного самоуправления могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Перечень местных налогов и сборов содержится в статье 15 Налогового кодекса РФ:

1) земельный налог;

2) налог на имущество физических лиц;

3) налог на рекламу;

4) налог на наследование или дарение;

5) местные лицензионные сборы.

Данная статья Налогового кодекса РФ с перечнем местных налогов и сборов вводится в действие со дня признания утратившим силу Закона РФ от 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (ст. 32.1 Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"). Таким образом, в настоящее время продолжает действовать статья 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы Российской Федерации", в соответствии с которой к местным налогам и сборам относятся:

1) налог на имущество физических лиц;

2) земельный налог;

3) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

4) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

5) курортный сбор;

6) сбор за право торговли;

7) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно - правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

8) налог на рекламу;

9) налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;

10) сбор с владельцев собак;

11) лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;

12) лицензионный сбор за право торговли винно - водочными изделиями;

13) сбор за выдачу ордера на квартиру;

14) сбор за парковку автотранспорта;

15) сбор за право использования местной символики;

16) сбор за участие в бегах на ипподромах;

17) сбор за выигрыш на бегах;

18) сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;

19) сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;

20) сбор за право проведения кино- и телесъемок;

21) сбор за уборку территорий населенных пунктов;

22) сбор за открытие игорного бизнеса.

С введением в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога с продаж не взимаются местные налоги и сборы, перечисленные в вышеприведенном перечне под номерами 4, 6, 9 - 22.

2. Отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

Регулирующие налоги и сборы - это федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в региональные и местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе, т.е. не менее чем на три года (ст. 48 Бюджетного кодекса РФ).

Порядок отчислений от федеральных и региональных налогов в пользу местных бюджетов установлен в статьях 52, 58, 63 Бюджетного кодекса РФ, а также в Федеральном законе от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации".

3. Государственная пошлина - установленный Законом РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1 "О государственной пошлине" обязательный и действующий на территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо за выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.

Государственная пошлина взимается:

- с исковых и иных заявлений и жалоб, подаваемых в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

- за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений Российской Федерации;

- за государственную регистрацию актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

- за выдачу документов указанными судами, учреждениями и органами;

- за рассмотрение и выдачу документов, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также за совершение других юридически значимых действий, определяемых Законом РФ "О государственной пошлине".

В соответствии с пунктом 3 статьи 6 Закона РФ "О государственной пошлине" государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ, зачисляется в доход федерального бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В остальных случаях государственная пошлина зачисляется в доход местного бюджета по месту нахождения банка, принявшего платеж. В последнем случае государственная пошлина зачисляется в доходы местного бюджета по нормативу 100% по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

date image
2017-12-16 views image
338

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса. Там всё закреплено.

Третьи возможные поступления – доли от региональных налоговых поступлений. От каких именно и в каком размере определяется законами субъектов.

Процедура «расщепления налогов». Только в РФ: федеральный налог расщепляется между тремя уровнями власти.

Вопрос 79. Неналоговые доходы местного бюджета.

По смыслу бюджетного кодекса, неналоговые доходы – это доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Виды этих доходов перечисляются в бюджетном кодексе: часть прибыли МУПов, средства арендной платы, сумма за оказание платных услуг (платные библиотеки, платные больницы…). ст. 62 Бюджетного Кодекса РФ

Вопрос 80. Безвозмездные поступления в местные бюджеты.

В бюджетном кодексе остались только «безвозмездные». Безвозвратных больше нет. Хотя можно и так, и так…

К таковым относятся различные межбюджетные трансферты (перечисление средств из одного бюджета в другой), а также средства, которые добровольно перечисляются в местный бюджет.

Примеры межбюджетных трансфертов:

1. Дотации – это форма финансовой помощи (способ оказания финансовой помощи местным бюджетам), при которой деньги перечисляются без указания их целевого назначения (например, в результате выравнивания уровня бюджетной обеспеченности).

2. Субсидии – это форма финансовой помощи муниципалитета, которые предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов. Например, когда в государстве ставится какая-то цель (национальные проекты…). Условием предоставления этих субсидий является софинансирование местных бюджетов (хоть 5, хоть 10 процентов должны быть деньги муниципалитетов привлечены).

3. Субвенции. Не является собственным доходом местного бюджета, ибо это денежные средства, которые поступают в местный бюджет для определённых целей. Например, для осуществления государственных полномочий, переданных федеральными органами или органами субъектов федерации.

Есть вид финансирования, который не предусмотрен бюджетным кодексом, но предусмотрен ФЗ-131.

Это средства самообложения граждан и добровольные взносы и пожертвования (от граждан, от юридических лиц, от иностранцев и иностранных государств – на добровольной основе, нет ограничения круга субъектов).

В составе доходов местного бюджета выделяют такое понятие, как «собсвтенные доходы» местного бюджета – это все доходы, поступающие в местный бюджет, за исключением субвенций.

Вопрос 81. Расходы местного бюджета: понятие и виды. Муниципальный заказ.

Почитать самим. Статья 86 Бюджетного Кодекса.

Виды расходов посмотреть.

Что такое расходное обязательство – это конкретный либо закон, либо договор, из которого вытекает обязанность выплатить деньги.




Капитальные и текущие расходы местных бюджетов – обратить внимание.

Капитальные расходы – это расходы на увеличение муниципального имущества. Допустим, строительство, капитальный ремонт – то, что приводит к увеличению стоимости нового имущества.

Текущие расходы – это текущие расходы на содержание уже имеющее имущество, на поддержание должного состояния. Это и текущий ремонт, и расходы на оплату заработной платы муниципальным служащим…

". 1. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 35 процентов;

(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

абзац исключен. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007);

государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, за выдачу органом местного самоуправления поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, - по нормативу 100 процентов.

(абзац введен Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 310-ФЗ)

3. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ)

4. В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса. "

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

  • Налоговые доходы бюджетов городских округов
  • Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ

Смотреть что такое "Налоговые доходы бюджетов поселений" в других словарях:

Бюджет — (Budget) Содержание Содержание Определение Бюджетное право Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР) История развития БОР в Нормативная база БОР Задачи БОР Местный бюджет Экономическая сущность Федеральный бюджет Российской Федерации… … Энциклопедия инвестора

Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Издержки — (Costs) Понятие расходов и издержек, нормы и учет расходов Информация о понятии расходов и издержек, нормы и учет расходов Содержание Содержание Формирования местных бюджетов Бюджетная поддержка субъектов Налоговые поступления Расходы местных… … Энциклопедия инвестора

АВСТРАЛИЯ — 1) Австралийский Союз, гос во. Название Австралия (Australia) по расположению на материке Австралия, где находится свыше 99% территории гос ва. С XVIII в. владение Великобритании. В настоящее время представляет собой федерацию Австралийский Союз… … Географическая энциклопедия

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Субсидия — (Grants) Пособие в денежной или натуральной форме Пособие предоставляемое за счёт государственного или местного бюджета, а также специальных фондов юридическим и физическим лицам Содержание Содержание Определение Учет правительственных субсидий… … Энциклопедия инвестора

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются:

• средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения;

• средства, направляемые на осуществление расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

Доходы бюджетов поселений, бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов формируются за счет:

• налоговых доходов от местных налогов, федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами и (или) региональных налогов и сборов по установленным нормативам отчислений;

• неналоговых доходов местных бюджетов;

• средств, перечисленных в порядке межбюджетного регулирования (перераспределение средств между уровнями бюджетной системы).

Налоговые доходы установлены Бюджетным кодексом РФ дифференцированно по типам муниципальных образований.

Формирование налоговых доходов бюджетов поселений.

• земельного налога — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

• государственные пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, — по нормативу 100%.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами муниципальных районов в соответствии со ст. 63 Бюджетного кодекса РФ.

Формирование налоговых доходов бюджетов муниципальных районов. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

• земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц, взимаемого на межсе-ленных территориях, — по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;

• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;

• государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%.

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмот

ренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со ст. 58 Бюджетного кодекса РФ.

Налоговые доходы бюджета городского округа. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

• земельного налога — по нормативу 100%;

• налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

• налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;

• единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;

• единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60 %;

• государственной пошлины, подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов, — по нормативу 100%.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по единым нормативам отчислений, установленным законами субъектов Российской Федерации для зачисления соответствующих налоговых доходов в бюджеты городских округов в соответствии с п. 1 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с п. 2 и 3 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со ст. 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ, в том числе за счет:

• доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

• доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, — по нормативу 100%;

• доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;

• части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%.

В бюджеты городских округов и муниципальных районов городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100%.

В соответствии с информацией Минфина РФ «О результатах мониторинга местных бюджетов РФ за 9 месяцев 2006 года» в 2006 г.

Основную долю доходов бюджетов городских округов составляют налоговые и неналоговые доходы (50,2%), а межбюджетные трансферты — 45,0%. В доходах городских и сельских поселений более половины (65,0%) занимают межбюджетные трансферты, в том числе средства фонда компенсаций — 13,7%, в доходах муниципальных районов также основное место принадлежит межбюджетным трансфертам — 69,3%.

61,6% налоговых доходов местных бюджетов поступает в бюджеты городских округов, в бюджеты муниципальных районов — 33,9%, поселений — 4,5%. Это свидетельствует о том, что налоговый потенциал муниципальных образований сосредоточен в городских округах (а их всего 522). Аналогичная ситуация связана и с неналоговыми доходами, из общего объема которых (67,0%) поступает в бюджеты городских округов, в бюджеты муниципальных районов — 26,8% ненало

говых доходов и в бюджеты поселений — 6,2%. При этом межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации в объеме 356,0 млрд руб. поступают в бюджеты муниципальных районов и поселений, что составляет 62,5% от общего объема трансфертов. В этой связи бюджеты муниципальных районов и поселений (а их 23 452) являются наиболее зависимыми от финансовой помощи вышестоящих бюджетов.

date image
2017-12-16 views image
339

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



1. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами городских округов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

земельного налога - по нормативу 100 процентов;

налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

2. В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 30 процентов;

единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;

единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 60 процентов;

государственной пошлины - в соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 настоящего Кодекса.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 настоящего Кодекса. Там всё закреплено.

Третьи возможные поступления – доли от региональных налоговых поступлений. От каких именно и в каком размере определяется законами субъектов.

Процедура «расщепления налогов». Только в РФ: федеральный налог расщепляется между тремя уровнями власти.

Вопрос 79. Неналоговые доходы местного бюджета.

По смыслу бюджетного кодекса, неналоговые доходы – это доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Виды этих доходов перечисляются в бюджетном кодексе: часть прибыли МУПов, средства арендной платы, сумма за оказание платных услуг (платные библиотеки, платные больницы…). ст. 62 Бюджетного Кодекса РФ

Вопрос 80. Безвозмездные поступления в местные бюджеты.

В бюджетном кодексе остались только «безвозмездные». Безвозвратных больше нет. Хотя можно и так, и так…

К таковым относятся различные межбюджетные трансферты (перечисление средств из одного бюджета в другой), а также средства, которые добровольно перечисляются в местный бюджет.

Примеры межбюджетных трансфертов:

1. Дотации – это форма финансовой помощи (способ оказания финансовой помощи местным бюджетам), при которой деньги перечисляются без указания их целевого назначения (например, в результате выравнивания уровня бюджетной обеспеченности).

2. Субсидии – это форма финансовой помощи муниципалитета, которые предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов. Например, когда в государстве ставится какая-то цель (национальные проекты…). Условием предоставления этих субсидий является софинансирование местных бюджетов (хоть 5, хоть 10 процентов должны быть деньги муниципалитетов привлечены).

3. Субвенции. Не является собственным доходом местного бюджета, ибо это денежные средства, которые поступают в местный бюджет для определённых целей. Например, для осуществления государственных полномочий, переданных федеральными органами или органами субъектов федерации.

Есть вид финансирования, который не предусмотрен бюджетным кодексом, но предусмотрен ФЗ-131.

Это средства самообложения граждан и добровольные взносы и пожертвования (от граждан, от юридических лиц, от иностранцев и иностранных государств – на добровольной основе, нет ограничения круга субъектов).

В составе доходов местного бюджета выделяют такое понятие, как «собсвтенные доходы» местного бюджета – это все доходы, поступающие в местный бюджет, за исключением субвенций.

Вопрос 81. Расходы местного бюджета: понятие и виды. Муниципальный заказ.

Почитать самим. Статья 86 Бюджетного Кодекса.

Виды расходов посмотреть.

Что такое расходное обязательство – это конкретный либо закон, либо договор, из которого вытекает обязанность выплатить деньги.




Капитальные и текущие расходы местных бюджетов – обратить внимание.

Капитальные расходы – это расходы на увеличение муниципального имущества. Допустим, строительство, капитальный ремонт – то, что приводит к увеличению стоимости нового имущества.

Текущие расходы – это текущие расходы на содержание уже имеющее имущество, на поддержание должного состояния. Это и текущий ремонт, и расходы на оплату заработной платы муниципальным служащим…

Читайте также: