Налоговое регулирование дипломная работа

Опубликовано: 22.09.2024

Как подготовить курсовую или дипломную работу по финансовому или налоговому праву? Скачивай примеры работ студентов, ставших победителями научных конкурсов.

Агаев А.М. «Налог для самозанятых: проблемы и перспективы» 2020 г.

Работа посвящена новому специальному налоговому режиму - "налогу на профессиональный доход". Описывается история создания режима, его основные характеристики. В конце приводятся положительные и отрицательные стороны НПД. Выявляются возникающие с НПД риски для бизнеса, и предлагаются возможные пути их решения.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Агаев А.М. «Система налоговых льгот ОЭЗ России: федеральное или местное регулирование?» 2020 г.

Работа посвящена изучению системы налоговых льгот для резидентов особых экономических зон России. Сравниваются льготы по налогу на прибыль организаций, страховым взносам и имущественным налогам по всем типам ОЭЗ. Анализируются негативные последствия различий льгот для разных типов ОЭЗ.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Алексеева Е.А. "Кадастровый способ исчисления имущественных налогов: особенности правового регулирования" 2015 г.

Работа посвящена правовому регулированию кадастровой стоимости. Обобщены основные мероприятия и принятые нормативно-правовые акты, которые стали базой для введения нового порядка налогообложения недвижимости. Выделено понятие кадастровой стоимости, проведен анализ юрисдикционных способов обжалования кадастровой стоимости.

Читать интервью с автором здесь.

Научный руководитель: Ялбулганов А.А. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

Тип работы: Дипломные работы

Басова А.Д., Ибрагимова А.С. «Эффективность налоговых мер по устранению негативных последствий в связи с COVID-19 в сфере малого и среднего бизнеса: Российская Федерация и Великобритания. Сравнительно-правовой анализ» 2020 г.

События 2020 года негативно повлияли на деятельность малого и среднего бизнеса, который играет важную роль в рыночных отношениях. С целью минимизировать последствия COVID-19 государства приняли ряд законодательных и не законодательных мер. Однако страны в зависимости от своих экономических условий и опыта по-разному подошли к решению данной проблемы. Сравнение эффективности мер на примере России и Великобритании наиболее интересно, так как за рассматриваемый период в России и Великобритании можно увидеть две идентичные тенденции, со схожими показателями, связанными с субъектами малого и среднего бизнеса.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Власова А.О. "Особенности финансовой деятельности туроператоров" 2017 г.

В работе рассматриваются вопросы, связанные с осуществлением финансовой деятельности туроператоров. Описываются нововведения в законодательстве в сфере туризма и на основе судебной практики выявляются его пробелы. Также поднимается вопрос, как происходит защита туристов посредством фонда персональной ответственности и финансовых гарантий туроператора.

Научный руководитель: Мирошник С.В. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Российский государственный университет правосудия

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Габышев А.Н. "Курортный сбор: российский и международный опыт" 2018 г.

В работе проводится анализ института курортного сбора в России и зарубежных странах (на примере Республики Беларусь, США и Итальянской Республики), выделяются особенности его правового регулирования, приводится краткая характеристика и указываются основные цели данного вида платежа.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Габышев А.Н. «Налоги для самозанятых лиц: российский и зарубежный опыт» 2018 г.

В работе проводится анализ одной из новелл российского законодательства - специального льготного налогового режима для самозанятых граждан, а также дается краткая характеристика правового регулирования данного института в зарубежных странах (на примере Республики Беларусь и США).

Научный руководитель: Гончаренко И.А. (к.ю.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Копейко Н.Д. «Государственное регулирование обращения виртуальных денег» 2020 г.

В статье проводится исследование способов государственного регулирования виртуальных денег. Анализ подходов разных стран к данному вопросу.

Научный руководитель: Гуринович А.Г. (д.ю.н., профессор)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Корженяк А.М., Зражевская Е.А. «Россия и Африка: налогообложение в странах Африки в контексте привлечения иностранных инвестиций и перспектив развития российского бизнеса (на примере ЮАР и Египта)» 2019 г.

В исследовании поставлена задача выяснить, способствует ли система налогообложения в Африке привлечению иностранных инвестиций и каковы перспективы развития там российского бизнеса. В работе рассматриваются в качестве примера две страны – ЮАР и Египет, и на основании особенностей их систем налогообложения делается вывод о том, что в них может являться привлекательным для иностранных инвестиций и как российские компании это могут использовать в целях развития сотрудничества и увеличения прибыли.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

Крицкая В.П. "Современные тенденции развития налогового контроля в Российской Федерации" 2017 г.

В работе рассмотрены вопросы, связанные с осуществлением налогового контроля в РФ. Упор делается на эффективность выездных налоговых проверок, так как они являются основной формой налогового контроля. Произведен прогноз доначислений по результатам ВНП с помощью экономико-математических методов, рассчитаны основные показатели эффективности ВНП, сделаны соответствующие выводы.

Научный руководитель: Смирнова Е.Е. (к.э.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Финансовый университет при Правительстве РФ

Тип работы: Научно-исследовательские работы

Маликова Я.Д. "Налогообложение посреднической деятельности на финансовых рынках" 2018 г.

Объект научного исследования - Общество с ограниченной ответственностью "Инвестиционная компания "ФОРУМ" (ООО "ИК "ФОРУМ").

Предмет исследования - особенности налогообложения посреднической деятельности.

Цель магистерской диссертации - установить возможные пути дальнейшей специализации деятельности посредников на рынке России и дать практические рекомендации по повышению эффективности налогообложения посреднической деятельности на финансовых рынках.

Научный руководитель: Шелемех Н.Н. (к.э.н., доцент)

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Российский государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева

Тип работы: Дипломные работы

Ткаченко А.А. «Механизм принятия решений по налоговым вопросам в ЕС. Поиск решений для развития схожего механизма в ЕАЭС» 2018 г.

В работе рассматриваются и сравниваются функционирование механизмов принятия решений по налоговым вопросам в Европейском Союзе и в Евразийском Экономическом Союзе.

Рубрики: Финансовое и налоговое право

Вуз: Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации (МГИМО)

Тип работы: Научные статьи

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 5
1.1. Основы и способы функционирования малых предприятий в РФ 5
1.2. Характеристика налогов, уплачиваемых субъектами малого предпринимательства 9
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ МАЛЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 18
2.1. Особенности налогообложения субъектов малого предпринимательства в сфере сельского хозяйства 18
2.2. УСН и ЕНВД как инструмент снижения налоговой нагрузки на субъекты малого предпринимательства 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА НАЛОГОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77

Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений решения экономических и социальных проблем на федеральном и региональном уровне. Малый бизнес занимает особое место в экономике, так как это одна из сил, которая помогает продвигать экономику любой страны. Малый бизнес решает проблему занятости, создает устойчивое экономическое развитие государства. Сегодня малое предпринимательство развито крайне плохо в России. Малый бизнес это всего 12% ВВП России, в то время как в Европе уровень развития малого бизнеса в несколько раз выше. Таким образом, рассматриваемая тема имеет исключительную важность и актуальность в деле обеспечения устойчивого экономического роста в Российской Федерации.
Проблемы малого бизнеса нельзя рассматривать вне общего контекста экономических и социальных преобразований.
Особенности состояния и развития малого бизнеса на нынешнем этапе определяются, прежде всего, результатами экономической политики государства и состоянием соответствующего ей хозяйственного права.
Последние решения по малому бизнесу, принятые высшим руководством страны, носят в основном конструктивный и комплексный характер. Сделан существенный шаг вперед в понимании сути экономических проблем малого бизнеса. Основные формы его поддержки выявлены и обозначены, а приоритеты избраны - изменения в налоговой системе, выделение кредитных ресурсов из федерального бюджета, государственное страхование программ с высокой степенью риска, обеспечение гарантий для иностранных инвестиций, использование опыта и привлечение зарубежных специалистов.
Большое влияние на развитие малого предпринимательства оказывает налогообложение. Определяя объём взимаемых налогов с субъектов малого предпринимательства, государство оказывает воздействие на объем финансовых ресурсов, используемых субъектами малого предпринимательства, на простое или расширенное воспроизводство, на уровень занятости, а также на уровень поступлений налогов в бюджет.
В этой связи изучение проблем налогообложения субъектов малого предпринимательства позволяет проанализировать и оценить влияние налоговой политики государства на субъекты малого предпринимательства и на основе обобщения и анализа опыта налогообложения субъектов малого предпринимательства определить пути решения данных проблем. Необходимость углубления теоретических исследований и практических разработок по налогообложению субъектов малого предпринимательства обуславливает актуальность темы, предопределяет цель и задачи исследования.
Целью исследования является разработка комплекса научных предложений и практических рекомендаций по совершенствованию налогообложения субъектов малого предпринимательства в России. В силу поставленной цели намечены главные задачи работы:
- рассмотрение теоретические основы налогового регулирования субъектов малого предпринимательства в России;
- проанализировать и оценить эффективность применения специальных налоговых режимов малыми предприятиями;
- изучить пути совершенствования механизма налогового регулирования малого предпринимательства
Объектом исследования является действующая система налогообложения субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации и пути её совершенствования.
Предметом исследования являются региональные особенности применения общего режима и специальных режимов субъектов малого предпринимательства, направления совершенствования данных режимов налогообложения.
Теоретической основой исследования послужили работы ведущих отечественных и зарубежных ученых и практических работников в области налогообложения субъектов малого предпринимательства. Основу исследования также составили часть 1 и 2 Налогового кодекса РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы РФ, нормативно-правовые документы министерств и ведомств, а также материалы судебной практики по вопросам применения субъектами малого предпринимательства общего режима налогообложения и специальных режимов налогообложения.
Исследование базируется на данных Федеральной налоговой службы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Дагестан, Государственного комитета по статистике Российской Федерации. Также были использованные данные бухгалтерской и статистической отчетности субъектов малого предпринимательства.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В усло­виях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой фи­нансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Го­сударство широко использует налоговую политику в качестве определенного ре­гулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько правильно построена система налогообложения, зави­сит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной под­чиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, вклю­чая привлече­ние иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль пред­приятия. С помощью налогов государство получает в свое распо­ряжение ре­сурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет на­логов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые из­меняют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

В соответствии с п.1 ст.30 Налогового кодекса налоговыми органами в Российской Федерации являются Государственная налоговая служба РФ и ее территориальные подразделения в Российской Федерации.

Таким образом, в указанном пункте повторяются положения, закрепленные ранее в Законе РСФСР от 21.03.91 N 943-1 «О Государственной налоговой службе РСФСР» (ст.2) и Положении оГосударственной налоговой службе РФ, утвержденное. Указом Президента РФ от 31.12.91 N 340 «О Государственной налоговой службе РФ»(п.1). 1

В связи с тем, что к числу основных функций таможенных органовотносится взимание налогов, таможенных пошлин и таможенных сборов, которые относятся к числу федеральных налогов и сборов, а также в связи с тем, что они обязаны вести борьбу с нарушениями налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ (ст.10 Таможенного кодекса РФ) Налоговым кодеком Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) установлено, что таможенные органы, в случаях предусмотренных Налоговым кодексом, а также в соответствии с таможенным законодательством и иными федеральными законами обладают полномочиями налоговых органов (п.2 ст.30 НК). Например, согласно п.3 ст.34 НК таможенные органы вправе привлекать к ответственности лиц за нарушение законодательства о налогах и сборах в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ.

Таким образом, в Налоговом кодексе впервые нашла закрепление норма об обладании таможенными органами в определенных случаях, полномочиями налоговых органов.

Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти,процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведенияадекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой истабильной налоговой системы. Необходимость изменения действующегоналогового законодательства диктуется и его крайним несовершенством,выражающимся, в частности в отсутствии единой законодательной инормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документови частом несоответствии законов и подзаконных актов, регулирующихналоговые отношения, а также законов, относящихся к иным отраслям права,но вторгающихся в вопросы регулирования налоговых отношений,существование правовых пробелов и отсутствие достаточных правовыхгарантий для участников налоговых отношений. Изменения требуют ичрезмерно жесткие нормы ответственности за налоговые нарушения,применяемые сегодня при отсутствии ясного законодательства,предупредительных процедур и нечеткости формулирования правового положения налоговых органов.

Тема данной дипломной работы особенно актуальна в настоящий момент. Сейчас сложилась критическая ситуация в России в сфере налогообложения и для скорейшего ее преодоления необходима правовая база, которая позволит выровнять взаимоотношения между властными органами, налоговыми органами и налогоплательщиками. Только с помощью неё можно построить действительно правовое государство, которое бы по настоящему заботилось о своих гражданах и гарантировало бы нам наши права. Страна находится на грани разрухи, где практически ничего не работает.

Как инструмент реализации основных задач в области налоговой политики особую значимость приобретает Налоговый кодекс Российской Федерации - систематизированный законодательный акт, призванный обеспечить комплексный подход к решению насущных проблем налогового права. В Налоговом кодексе Российской Федерации действующие нормы и положения, регулирующие процесс налогообложения, переработаны в соответствии с выбранными приоритетами и направлениями развития налоговой системы.

В предлогаемой работе мы хотели показать, что изменилось в правовом статусе Государственной налоговой службы России в связи с принятием Налогового кодекса РФ, насколько они отвечают требованиям сегодняшнего времени и какие задачи стоят сейчас перед налоговыми органами для выполнения возложенных на них государством функций.

Глава 1. Становление и развитие Государственной

1.1. Возникновение и развитие налогообложения

По Налоговому кодексу РФ налог - это обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бре­мени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, — чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.

Итак, как уже говорилось выше, налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних стадиях государственной организации формой налогообложения можно считать жертвоприношение, которое далеко не всегда было добровольным, а являлось неким неписаным законом. Еще в Пятикнижии Моисея сказано: «. и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов принадлежит Господу». И так, первоначальная ставка налога составляла десять процентов от полученных доходов.

По мере развития государства возникла «светская» десятина, которая взималась в пользу влиятельных князей наряду с церковной десятиной. Данная практика существовала в течении многих столетий: от Древнего Египта до Средневековой Европы. Так В Древней Греции в VII - VI вв. до н.э. представителями знати были введены налоги на доходы в размере 1/10 или 1/20 части доходов. Это позволяло концентрировать и расходовать средства на содержание наемных армий, строительство храмов, укреплений и т.д.

В то же время в древнем мире имелось и серьезное противодействие прямому налогообложению. В Афинах, например, считалось, что свободный гражданин не должен платить прямых налогов. Другое дело - добровольные пожертвования. Но когда предстояли крупные расходы, то совет или народное собрание города устанавливали процентные отчисления от доходов.

Многие же стороны современного государства зародились в Древнем Риме. Проследим за развитием там налоговой системы. Первоначально все государство состояло из города Рима и прилегающей к нему местности. В мирное время денежных податей граждане не платили. Расходы по управлению городом и государством были минимальными; поскольку избранные магистраты исполняли свои должности безвозмездно, порой вкладывая собственные средства, так как это было почетно. Главную статью расходов составляло строительство общественных зданий, а эти расходы обычно покрывались сдачей в аренду общественных земель. Но в военное время граждане Рима облагались налогами в соответствии со своими доходами.

Определение суммы налога определялась каждые пять лет избранными чиновниками-цензорами. Граждане Рима делали цензорам заявление о своем имущественном состоянии и семейном положении. Таким образом, закладывались основы декларации о доходах.

В IV-III вв. до н.э. Римское государство разрасталось, основывались и завоевывались все новые города-колонии. Происходили изменения и в налоговом праве. В колониях вводились коммунальные налоги и повинности. Как и в Риме, их величина зависела от размеров состояния граждан, и их определение происходило каждые 5 лет. Римские граждане, проживавшие за пределами Рима платили как государственные, так и местные налоги.

В случае победоносных войн налоги уменьшались, а порой совсем отменялись. Необходимые средства же обеспечивались контрибуцией завоеванных земель. Коммунальные же налоги с тех, кто проживал вне Рима взимались постоянно.

Рим превращался в империю, в состав которой входили провинции, жители которых были подданными империи, но не пользовались правами гражданства. Они были обязаны платить налоги, что было свидетельством их зависимого положения. При этом единой налоговой системы не существовало. Те города и земли, которые оказывали наиболее упорное сопротивление римским легионам, облагались более высокими налогами. Кроме того, римская администрация часто сохраняла местную систему налогов. Изменялось лишь ее направление и использование.

Длительное время в римских провинциях не существовало государственных финансовых органов, которые могли бы профессионально устанавливать и взимать налоги. Римская администрация прибегала к помощи откупщиков, деятельность которых она не могла должным образом контролировать. Результатом была коррупция, злоупотребление властью, а затем и экономический кризис, разразившийся в I в. до н.э.

Необходимость реорганизации финансового хозяйства Римского государства, в том числе и налоговая реформа, были одной из важнейших задач, которые решал император Август Октавиан (63г. до н.э. -14 г. н.э.). Была значительно сокращена практика откупов, переоценена налоговая база провинций, составлены кадастры, проведена перепись, введены обязательные декларации, налоговая служба стала преемственной (то есть опиралась на предшествующие результаты).

Основным налогом в Древнем Риме был поземельный и единая подушная подать для жителей провинций. Уже в Древнем Риме налоги выполняли не только фискальную, но и стимулирующую функцию, так как население вносило налоги деньгами, оно вынуждено было развивать рынок и товарно-денежные отношения, углублять процесс разделения труда урбанизации.

-->ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ «

  • 1
  • 2
  • 3
  • »
  • Пример готовой дипломной работы по предмету: Право

    Содержание

    1. Особенности налогообложения доходов кредитных организаций 4

    2. Банки как субъекты налогового права 10

    Список используемой литературы 20

    Выдержка из текста

    Современное развитие финансовой системы России характеризуется формированием банковской системы рыночного типа и динамичным развитием нормативно-правовой основы регулирования банковской деятельности. Эти явления обусловлены качественным ростом значения банков в развитии экономики страны. Банки, являясь ключевым звеном рыночной экономики, осуществляют финансово-посреднические операции между хозяйствующими субъектами, предоставляют финансовые ресурсы, необходимые для развития производства, способствуют оптимизации размещения денежных средств.

    Отношения в сфере экономики являются объектом регулирующего воздействия норм права, именно их специфика определяет подчас, как будет осуществляться правовое регулирование экономических процессов и какой метод правового регулирования будет выбран для максимального воздействия на складывающиеся отношения. Именно поэтому специфика правового статуса банка обусловливается его экономической сущностью. В экономической теории банк традиционно определяют как организацию, являющуюся посредником в движении денежной массы.

    Несмотря на то, что формально кредитные организации не отнесены ст. 9 НК РФ к участникам налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, фактически они таковыми являются и обладают специальным налогово-правовым статусом. Банки являются субъектами налоговых правоотношений, обеспечивающими налоговые изъятия и наделенными в связи с этим соответствующими правами и обязанностями. Участие банков в налоговых отношениях носит более сложный по сравнению с иными участниками налоговых отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, характер.

    1. Особенности налогообложения доходов кредитных организаций

    Непосредственно к понятию «банковское законодательство» можно отнести большое множество высших законодательных и подзаконных актов разного уровня: от законов до коротеньких сообщений местных управлений ЦБ.

    Относятся к ним и различные части общеправовых документов, например, главы 71, 75 83,

    10. Конституции РФ, главы 42, 44-46 Гражданского кодекса РФ и другие.

    В принципе же все эти документы можно разделить на четыре основные группы:

    1. группа специального банковского законодательства;

    2. группа смешанного законодательства;

    3. группа налогового законодательства;

    4. группа отчетного законодательства.

    Налоговое законодательство стоит особняком от всего остального. Порядок уплаты налога на прибыль банками существенно отличается от подобных действий небанковских предприятий. Дело в том, что банковские операции настолько специфичны, что определять их себестоимость только лишь на основании документов, регламентирующих деятельность предприятий, невозможно.

    «При определении налоговой базы кредитных организаций следует учитывать особенности признания доходов и расходов:

    а) общий перечень «стандартных» доходов и расходов конкретизируется с учетом особенностей банковской деятельности;

    б) оговаривается дополнительный перечень «специфических» доходов и расходов» .

    К специфическим доходам банков относятся следующие доходы (ст.

    в виде процентов от размещения банком от своего имени и за свой счет денежных средств, предоставления кредитов и займов;

    в виде платы за открытие и ведение банковских счетов клиентов;

    от инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассового обслуживания клиентов;

    от проведения операций с иностранной валютой. Доходы банков от операций с иностранной валютой составляет положительная разница между доходами и расходами;

    по операциям купли-продажи драгоценных металлов и камней в виде разницы между ценой реализации и учетной стоимостью;

    от операций по предоставлению банковских гарантий, авалей и поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение в денежной форме;

    в виде положительной разницы между полученной при прекращении права требования суммой средств и его учетной стоимостью;

    от депозитарного обслуживания клиентов;

    от предоставления в аренду специально оборудованных помещений или сейфов для хранения документов и ценностей;

    в виде платы за доставку, перевозку денежных средств, ценных бумаг, ценностей и банковских документов (кроме инкассации);

    в виде платы за перевозку и хранение драгоценных металлов и камней;

    в виде платы, получаемой банком от экспортеров и импортеров, за выполнение функций агентов валютного контроля;

    по операциям купли-продажи коллекционных монет в виде разницы между ценой реализации и ценой приобретения;

    в виде сумм, полученных банком по возвращенным кредитам, учтенных ранее в составе расходов;

    от осуществления форфейтинговых и факторинговых операций;

    от оказания услуг, связанных с установкой систем «клиент банк»;

    в виде комиссионных сборов при проведении операций с валютными ценностями;

    в виде сумм восстановленного резерва на потери по ссудам, расходы на формирование которого были приняты в составе расходов;

    в виде сумм восстановленных резервов под обесценение ценных бумаг, расходы на формирование которых были учтены в составе расходов, и другие доходы.

    Коммерческие банки вправе самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения классифицировать данные доходы как доходы от реализации или внереализационные доходы в зависимости от того, относятся ли соответствующие операции к уставной деятельности.

    К специфическим расходам банков относятся следующие виды расходов:

    проценты по договорам банковского вклада, собственным долговым обязательствам, межбанковским кредитам, приобретенным кредитам рефинансирования, займам и вкладам в драгоценных металлах;

    суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам;

    комиссионные сборы за услуги по корреспондентским отношениям;

    расходы от проведения операций с иностранной валютой;

    убытки по операциям купли-продажи драгоценных металлов и камней;

    расходы банка по контролю за соответствием стандартам качества, по аффинажу драгоценных металлов;

    расходы по переводу пенсий и пособий;

    расходы по изготовлению и внедрению платежно-расчетных средств;

    суммы, уплачиваемые за инкассацию;

    расходы по ремонту и реставрации инкассаторского инвентаря;

    расходы, связанные с уплатой сбора за государственную регистрацию ипотеки;

    расходы по аренде автомобильного транспорта для инкассации;

    расходы по аренде брокерских мест;

    расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;

    расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций;

    расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям от других организаций;

    положительная разница от превышения отрицательной переоценки драгоценных металлов над положительной переоценкой;

    суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам;

    суммы отчислений в резервы под обесценение ценных бумаг;

    суммы страховых взносов банков на страхование вкладов физических лиц;

    суммы страховых взносов на случай смерти или инвалидности заемщика, при условии их компенсации заемщиками, и другие расходы.

    Кроме резервов по сомнительным долгам банки могут создавать резерв на возможные потери по ссудам. Такие отчисления признаются расходом с учетом некоторых ограничений. Так, не учитываются расходы в виде отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные:

    под задолженность, относимую к стандартной;

    под векселя, за исключением учтенных банками векселей третьих лиц, по которым вынесен протест в неплатеже. Суммы отчислений в резерв на возможные потери по ссудам включаются в состав внереализационных расходов.

    Список использованной литературы

    Список используемой литературы

    1.Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. Текст с изменениями и дополнениями на 1 мая 2007 года. М.: Эксмо, 2007. 672 с.

    2.Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая. М.: Издательство «Омега-Л», 2008. 700 с.

    3.Будылин С.Л. Пределы международной налоговой оптимизации и риски российского налогоплательщика//Современное право. 2008. № 5. С. 10-16.

    4.Налоговое право//Закон. 2007. № 9. 208 с.

    5.Налоговое право России/Отв. ред. Ю.А. Крохина. 3-е изд., испр. и доп. М.: Норма, 2008. 752 с.

    6.Налоги и налогообложение в России/В.А. Парыгина, К. Браун, Дж. Масгрейв, А.А. Тедеев. М.: Эксмо, 2006. 640 с.

    7.Паскачев А.Б. Налоги и налогообложение. М.: Высшее образование, 2008. 384 с.

    8.Перов А.В., Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение. М.: Юрайт-Издат, 2005. 720 c.

    9.Правовое регулирование банковской деятельности//Закон. 2007. № 8. 208 с.

    10.Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение. М.: ИНФРА-М, 2007. 334 с.

    11.Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право. М.: Эксмо, 2006. 864 с.

    12.Черникова Е.В. Особенности правового регулирования банковской деятельности//Современное право. 2007. № 12. С. 8-14.

    13.Эриашвили Н.Д. Банковское право. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. 528 с.

    Правовые основы налогового регулирования предпринимательской деятельности

    Характерной особенностью проводимой административной реформы в Российской Федерации является законодательно закрепленная тенденция возрастания роли финансового, в том числе налогового регулирования предпринимательской деятельности. Экономические преобразования рыночного типа приводят к необходимости постоянного совершенствования системы налогового регулирования, приведения ее в соответствие с новыми функциями государства в сфере предпринимательства.

    Об этом свидетельствует тот факт, что если ранее налоговое регулирование предпринимательской деятельности являлось только государственным полномочием, то сегодня это и полномочие органов местного самоуправления. Приведенный пример указывает на то, что государство придает важное значение развитию налогового регулирования предпринимательской деятельности.

    Не случайно в литературе этим проблемам за последние десятилетия уделяется повышенное внимание. Исследованием проблем налогового регулирования предпринимательской деятельности посвящены работы следующих специалистов предпринимательского права: А.В. Бусыгина, Б.И. Пугинского, Д.Н. Сафиуллина, В.С. Белых, С.Э. Жилинского, В.Ф. Попондопуло, И.А. Зенина и др., а также следующих специалистов финансового права: О.В. Макарова, Н.В. Половниковой, С.Л. Грибанова, А.В. Брызгалина, С.П. Сисягина, В.С. Барда, Л.П. Павловой и др.

    В условиях рыночной экономики проблема развития предпринимательской деятельности, совершенствования предпринимательского законодательства, налогового и бюджетного регулирования вызывает интерес у представителей как экономической, так и юридической науки. В связи с этим особенно актуальной становиться необходимость в комплексном рассмотрении предпринимательской деятельности с позиций воздействия государственного налогового-правового регулирования на функционирование субъектов предпринимательской деятельности.

    Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с налоговым регулированием предпринимательской деятельности.

    Предмет исследования - положения российского законодательства, регулирующие отношения, связанные с налоговым регулированием предпринимательской деятельности, возникающие на их основе соответствующие правовые обязательства и имеющиеся на этот счет научные разработки, судебная практика по рассмотрению споров, вытекающих из налоговых правоотношений.

    Методологической основой работы является совокупность научных методов и приемов исследования явлений и процессов, включая диалектический, сравнительно-правовой, формально-логический и др. В ходе исследования применялся также комплексный анализ явлений и процессов.

    Научная новизна работы состоит в своевременной постановке исследуемой проблемы, поскольку в правовой науке теоретические положения системы и процесс налогового регулирования предпринимательской деятельности является дискуссионным вопросом, а многие недостатки правового регулирования до сих пор не устранены.

    Цель дипломной работы: изучить систему налогового регулирования предпринимательской деятельности с помощью литературных источников, нормативно-правовых актов, материалов судебной практики и на основе этого выработать предложения и рекомендации по совершенствованию законодательства, регулирующего этот вопрос.

    Исходя из цели работы, сформулируем задачи исследования:

    - сформулировать понятие, признаки и виды предпринимательской деятельности;

    - изучить понятие и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности;

    - рассмотреть понятие, принципы и средства налогового регулирования предпринимательской деятельности;

    - дать понятия налога и сбора, элементов налогообложения;

    - охарактеризовать процесс установления налогов и сборов, а так же специальных налоговых режимов;

    - остановиться на проблемах системы налоговой ответственности предпринимателей;

    - изучить перспективы налогового регулирования предпринимательской деятельности.

    Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ [1] , Гражданский [2] , Налоговый кодексы РФ [3] , иное федеральное, региональное, местное законодательство РФ, подзаконные акты, а так же судебная практика.

    Данная работа имеет определенную структуру и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

    Во введении обосновывается актуальность темы исследования, ставится цель дипломной работы, характеризуются методологическая, эмпирическая, информационная базы исследования.

    Первая глава посвящена теоретическим основам предпринимательской деятельности, государственно-правового и налогового регулирования такой деятельности, вторая глава – вопросам функционирования системы налогового регулирования предпринимательской деятельности. В заключении автор делает выводы о проделанной работе, акцентирует внимание на основных положениях исследования и формулирует рекомендации по внесению изменений в российское законодательство.

    1.1 Понятие, признаки и виды предпринимательской деятельности

    Предпринимательская деятельность (предпринимательство) - сложная категория. Ее можно рассматривать в разных аспектах: организационном, экономическом, юридическом и др.

    Предпринимательство – это, прежде всего, вид человеческой деятельности. Причем предпринимательская деятельность не сводится к простой совокупности действий. Она состоит из связанных и последовательных предпринимательских мероприятий (действий), направленных к единой цели. Как писал А.Н. Леонтьев, «деятельность - это не реакция и не совокупность реакций, а система, имеющая строение, свои внутренние переходы и превращения, свое развитие» [4] .

    Предпринимательство многообразно и состоит из различных действий, операций и поступков. Основная цель предпринимательской деятельности (активности) - производство и предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который приносит прибыль [5] . В конечном итоге - это получение прибыли (предпринимательского дохода). Однако ориентация на достижение коммерческого успеха не является самодовлеющей целью в современном бизнесе.

    Предпринимательские структуры принимают участие в решении социальных проблем российского общества, жертвуют свои средства на развитие культуры, образования, здравоохранения, охрану окружающей среды. И не только. Одна из основных конституционных обязанностей предпринимателей - уплата законно установленных налогов и сборов.

    Но вряд ли можно утверждать, что при создании предпринимательских структур преследуется цель - уплата налогов и сборов (равно и уплата штрафов за нарушение государственной дисциплины). В соответствии с Налоговым кодексом РФ (п. 1 ст. 3) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Здесь имеет место публичная обязанность налогоплательщиков, а не благородная цель - получение прибыли от предпринимательской деятельности.

    Субъекты предпринимательской деятельности преследуют одновременно несколько основных целей. Наряду с извлечением прибыли для них принципиальное значение приобретает также вопрос о создании собственного дела (бизнеса), в рамках которого осуществляется производство товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    Основу практической деятельности человека составляет целенаправленное действие. В свою очередь, действие понимается как процесс, направленный на выполнение простой текущей задачи либо подчиненный достижению промежуточного результата целостной деятельности [6] . Операция - следующий элемент деятельности, представляющий собой «комплекс действий, ориентированных на решение определенной задачи» [7] .

    Операции являются элементами более высоких уровней поведения (например, управление производством). В реальной жизни существует тесная связь и взаимообусловленность между различными элементами человеческой деятельности. Так, одно и то же действие может входить в качестве элемента в разные операции. И наоборот, одна и та же операция может быть совершена разными действиями.

    Особое место в структуре деятельности людей занимают поступки. Поступок - это не очередной уровень поведения, а социальная характеристика действий и операций при условии, что они имеют общественную значимость. Поступки, по мнению В.Н. Кудрявцева, относятся к таким актам поведения, которые приобретают положительную или отрицательную социальную характеристику [8] . Сказанное в равной степени касается и предпринимательства (предпринимательской деятельности).

    В экономической науке не существует общепринятого определения предпринимательства. Ученые-экономисты выделяют такие основные признаки предпринимательской деятельности, как предприимчивость, самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов, их активность. Некоторые исследователи указывают на поиск в качестве характерного свойства предпринимательства [9] .

    Предпринимательство - особый тип экономического мышления, характеризующийся совокупностью оригинальных взглядов и подходов к принятию решений. Главное место здесь принадлежит личности предпринимателя. Его должны отличать особый склад ума, воля к победе, желание борьбы, творческий характер труда [10] .

    Не случайно О. Шпенглер пишет: «. для нас организатор, изобретатель и предприниматель являются творящей силой, которая воздействует на другие, исполняющие силы, придавая им направление, намечая цели и средства для их действия. И те и другие принадлежат экономической жизни не как владельцы вещей, но как носители энергии» [11] .

    Категория «предпринимательство» имеет большое практическое значение. Она широко используется в действующем законодательстве. Достаточно сказать, что в первой и второй частях ГК РФ термин «предпринимательская деятельность» применяется в 45 статьях.

    Для заказа работы напишите

    E-mail: delona5@mail.ru

    Или позвоните

    Тел: 8-9000-4567-91

    [1] Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25.12.1993. № 237.

    [2] Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 8.12.1994. № 238-239.

    [3] Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Российская газета. 06.08.1998. № 148-149; Часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // Российская газета. 10.08.2000. № 153-154.

    [4] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 82.

    [5] Бусыгин А.В. Предпринимательство. Основной курс: Учеб. для вузов. М., 1997. С. 18.

    [6] Пугинский Б.И., Сафиуллин Д.Н. Правовая экономика: проблемы становления. М. 1991. С. 36 - 39.

    [7] Клиланд Д., Кинг В. Системный анализ и целевое управление / Пер. с анг. М.: Сов. радио, 1974. С. 126.

    [8] Кудрявцев В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М.: Наука, 1982. С. 9 - 10.

    [9] Белых В.С. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. М.: Проспект, 2009. С. 73.

    [10] Курс экономической теории: Учеб. пособие / Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. С. 219 - 221.

    [11] Шпенглер О. Закат Европы: очерки мифологии мировой истории. М.: Мысль, 1998. Т. 2. С. 86.

    Читайте также: