Налоговое консультирование в великобритании

Опубликовано: 16.05.2024

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 08:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы– изучение современного состояния рынка услуг по налоговому консультированию в России и за рубежом и перспектив его развития.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- выявить причины и факторы, обусловившие появление налогового консультирования в России;
- рассмотреть особенности развития российского и зарубежного рынка услуг по налоговому консультированию на современном этапе;
- рассмотреть опыт налогового консультирования в ряде
иностранных экономически развитых государств;
- выделить направления совершенствования налогового консультирования, основываясь на зарубежном опыте.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Налоговое консультирование в России
Причины появления налогового консультирования 4
Развитие и состояние налогового консалтинга 13
Глава 2. Налоговое консультирование в зарубежных странах
Анализ налогового консультирования 21
Применение зарубежного опыта в РФ 37
Глава 3. Пути совершенствования налогового консультирования 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
Список использованных источников 50

Файлы: 1 файл

Мировой опыт.docx

В качестве подтверждения рассмотрим клиентскую базу компании ООО «Объединенные консультанты ФДП», основной специализацией которой является именно налоговое консультирование. Компания имеет региональные представительства в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге и обслуживает около 800 организаций разных отраслей. На основе 25%-ной выборки из клиентской базы компании составим ее отраслевую структуру (Таблица 1). Около 19% приходится на энергетическую отрасль, 15% - нефтегазовую, 12% - машино- и приборостроительную. Мы видим, что большая доля приходится на капиталоемкие отрасли, таким образом, основными клиентами компании являются именно крупные организации.

Выборка из клиентской базы компании ООО «Объединенные консультанты ФДП» в разрезе отраслей. Источник: ООО «Объединенные консультанты ФДП».

Связь и телекоммуникации

Органы местного самоуправления

Проанализируем данные о 10 организациях, получивших наибольшую выручку от реализации услуг по налоговому консультированию, рассчитав долю выручки от налогового консультирования в их общей выручке.

Доля выручки от налогового консультирования десяти крупнейших организаций - налоговых консультантов, 2009 г. Источник: «Эксперт РА».

Доля выручки от налогового консультирования, %

Объединенные консультанты ФДП (НК)

Пепеляев Групп (Ю)

Из десяти организаций две являются специализирующимися на налоговом консультировании (НК), одна – общеконсультационная (К), шесть – аудиторских (А) и одна – юридическая организация (Ю). При этом следует отметить, что среди организаций с долей выручки от реализации услуг по налоговому консультированию более 50% - две аудиторские и одна юридическая организация. Кроме того, как уже было сказано ранее, из 150 крупнейших аудиторских компаний за 2009 г. 82 компании занимаются налоговым консалтингом. Частично это подтверждает растущий спрос на данный вид услуг: непрофильные компании расширяют сферу своей деятельности до налогового консалтинга и в результате получают от его реализации более половины совокупной выручки. Однако одновременно данный анализ подтверждает следующую проблему рынка: развитие услуг по налоговому консультированию в качестве услуги, сопутствующей аудиторской деятельности.

В ходе данного исследования были проиллюстрированы основные проблемы рынка налогового консультирования. Комплекс проблем и их взаимовлияние можно отобразить в следующей схеме. (Рис. 4) В числе прочего, данная схема поможет выделить проблемы, решение которых представляет первостепенную значимость для дальнейшего развития рынка.

Рисунок 4 – Комплекс проблем рынка налогового консультирования России.

Коренной проблемой на данном этапе является отсутствие законодательного регулирования налогового консультирования (данная проблема в большинстве случаев является первичным звеном).

Решение проблемы культуры консультирования, с одной стороны – невозможно без принятия соответствующего законодательства, а с другой стороны – является долгосрочным, стратегическим направлением. Решение проблемы концентрации рынка (путем развития сети филиалов либо создания новых фирм) без законодательного его регулирования может привести к огромному количеству нарушений в отрасли. Решение же проблемы высокого уровня цен возможно только в случае решения проблемы концентрации рынка, иначе оно приведет к сжатию рынка.

Таким образом, принятие законодательства, регулирующего налоговое консультирование, является единственным верным шагом, способным послужить толчком к развитию отрасли.

Глава 2. Налоговое консультирование в зарубежных странах

2.1 Анализ налогового консультирования

Анализ правовых норм, регулирующих деятельность по налоговому консультированию в зарубежных странах, позволяет сделать вывод о том, что практически нигде случайный человек не вправе объявить себя налоговым консультантом. Понимая, что налоговое консультирование представляет собой отдельный и очень важный вид деятельности, законодатель установил такие условия, в которых специалист, занимающийся налоговым консультированием, должен подтвердить свое соответствие ряду профессиональных требований. Это обязательное условие соблюдается и в том случае, если как таковой профессии налогового консультанта не существует. Тогда налоговым консультированием занимаются представители профессий, для которых характерен жесткий формальный отбор.

Учитывая определенную разницу в подходе разных государств к регулированию деятельности по налоговому консультированию, в дальнейшем целесообразно освещать эти проблемы отдельно по каждой стране.

  • Налоговое консультирование в Германии. В Германии профессия налогового консультанта имеет давние традиции. Так, ещё в 1919 году в немецкой газете «Франкфуртер Цайтунг» была опубликована статья под названием «Налоговый адвокат». Чуть позже, тем же автором Францем Финдейзеном, который считается основоположником науки о налогообложении предприятий в Германии, была написана статья о необходимости обучения студентов экономических наук в области налогообложения. Сегодня налоговое консультирование в Германии регулируется профильным законом «О налоговом консультировании» - ему скоро исполниться 50 лет. Два года назад вступила в силу восьмая новелла к этому закону. К концу 2008 года насчитывалось более 76000 физических лиц, аккредитованных налоговыми консультантами, и более 8000 зарегистрированных юридических лиц, объектом деятельности которых является налоговое консультирование.

В Германии каждый налогоплательщик может обращаться за помощью к налоговым консультантам, а коммерческие организации обязаны иметь в штате налогового консультанта или налоговый отдел. Официальное оказание помощи по налоговому консультированию разрешено специальной категории лиц, которые допускаются к этой деятельности на законных основаниях после сдачи квалификационных экзаменов.

Незаконная деятельность по оказанию помощи в налоговых вопросах в Германии карается денежным штрафом до 10 000 марок ФРГ.

Основная часть налоговых консультантов в Германии объединена в независимые добровольные ассоциации (общества), которые в работе используют банк данных на компьютере и могут в любое время выдавать справки о любом предприятии- налогоплательщике, давать советы о том, что надо сделать для улучшения работы, изменения управления предприятием. При этом налоговые консультанты обязаны сохранять тайну налогоплательщика, а поэтому вправе отказать в выдаче информации о нем другим лицам. Более того, никто не имеет права завладеть документами налогового консультанта, в том числе наложить на них арест.

Взаимоотношения налогового консультанта с налогоплательщиком устанавливаются на основе доверенности, которая не должна ограничивать права налогового консультанта, предусмотренные законодательством Германии. Следует заметить, что доверенность не предоставляет права налоговому консультанту получать суммы налогов. Она может быть отозвана по заявлению налогоплательщика, которое он представляет в финансовое управление. Все действия, совершаемые налоговым консультантом по доверенности, возлагают обязанности на налогоплательщика. Примечательным является то обстоятельство, что допускается страхование деятельности налоговых консультантов на тот случай, если их действия нанесут ущерб налогоплательщикам.

В германском законодательстве предусматриваются основные обязанности налогового консультанта:

- осуществлять деятельность независимо;

- не поддерживать контакты, которые могут ограничить деятельность налогового консультанта;

- не брать ссуды у тех лиц, в отношении которых налоговый консультант ведет дела;

- профессионально повышать свою квалификацию, учиться;

- сохранять тайну налогоплательщика;

- выбирать наиболее верные с точки зрения закона и выгодные для налогоплательщика решения;

- соблюдать этику по отношению к другим налоговым консультантам;

- не нарушать законодательство.

В отношении налогового консультанта, нарушившего перечисленные обязанности:

- проводится профессиональное расследование;

- принимаются меры профессионального характера;

- возбуждается уголовное дело и одновременно ведется профессиональное расследование. Уголовное наказание влечет за собой также наказание профессионального характера.

Наряду с налоговыми консультантами законодательство Германии к этой деятельности допускает следующих лиц:

- уполномоченных к решению налоговых проблем;

- общества налоговых проблем;

- общества налоговых консультантов;

- аудиторов и аудиторские общества;

- присяжных ревизоров и общества ревизоров.

Законодательство Германии о налоговом консультировании предусматривает также профессиональные права налоговых консультантов и их защиту.

Таким образом, законодательство Германии свидетельствует об использовании правовых средств в создании системы налогового консультирования, которая способна оказать положительное влияние на культуру взаимоотношений в сфере налогообложения.

В России нет такого законодательства. Его надо создать. Но этого недостаточно. Настало время осуществления конкретных мер.

Налоговое консультирование в Великобритании. Налоговые консультации в Великобритании могут быть оказаны юристами, бухгалтерами и налоговыми консультантами.

В Великобритании юридическим консультантом или юристом (Legal Adviser, Lawyer) теоретически называть себя может каждый, так как таких профессиональных квалификаций не существует. Юрист в Великобритании, получивший профессиональную квалификацию — это либо «барристер» (Barrister в переводе «адвокат»), либо «солиситор» (Solicitor - в переводе «стряпчий»).

Традиционно барристеры — это специалисты, которые выступают в суде и консультируют клиентов, а солиситоры — специалисты, занимаются консультационной деятельностью по более «простым» вопросам, как например, вопросам, наследования или завещания.

В Великобритании любой человек может называть себя бухгалтером, тем не менее, «Сертифицированный Бухгалтер» (Chartered Accountant либо Chartered Certified Accountant) — это бухгалтер, имеющий соответствующую профессиональную квалификацию. Специалист, который такую профессиональную квалификацию не получил, называть себя сертифицированным бухгалтером не имеет права. Для того чтобы быть сертифицированным бухгалтером необходимо сдать шесть экзаменов и иметь от трех до пяти лет практического профессионального опыта. Академических требований к бухгалтеру в британском образовании нет, поэтому довольно много сертифицированных бухгалтеров, получили такую профессиональную квалификацию, работая в Российской Федерации. Все, что требуется — это заниматься бухгалтерией профессионально и сдавать специальные экзамены, что вполне можно сделать и на территории Российской Федерации.

Третья категория специалистов — это налоговые консультанты. Опять же, каждый может называть себя налоговым консультантом, но для того, чтобы иметь право называться «Сертифицированным Налоговым Консультантом» (Chartered Tax Adviser) необходимо сдать сложные экзамены и иметь не менее трех лет опыта в британском налогообложении.

Один из важных критериев, которые могут повлиять на выбор типа специалиста — это вопросы профессиональной тайны.

Конфиденциальность информации, с одной стороны, гарантируется законодательством, с другой стороны — каждая из названных профессий имеет кодекс поведения, который распространяется на представителей данной профессии.

Этические правила распространяются на все. Много молодых начинающих юристов, еще не получивших лицензии, очень боятся, что их в транспорте поймают без билета, не потому, что они без билета ездят, а потому что, если случайно забыть купить билет, то можно лишиться перспективы принадлежать к определенной профессии. Разумеется, профессией все дорожат, потому что это гарантированный доход на протяжении многих лет.

Хотелось бы также обратить внимание на ряд отдельных вопросов, которые возникают в ходе практической деятельности налогового консультанта.

Бывают ситуации, когда клиент нечетко формулирует свой вопрос, на который ему нужен ответ. Профессиональный юрист сначала должен помочь ему вопрос сформулировать, а потом ответить на этот новый вопрос. Если предположить, что юрист знает об определенных действиях клиента, которые приведут к негативным последствиям для него с налоговой точки зрения, но клиент вообще об этом не спрашивает, то обязанность юриста – довести до его сведения те последствия, которые у него возникнут.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 02:23, реферат

Описание

Краткая история возникновения налогового консультирования, правовое регулирование и организация налогового консультирования в Европе, подробнее рассмотрено налогвое консультирование в Великобритании и в Германии.

Содержание

Введение 3
1. Становление налогового консультирования за рубежом 5
2. Правовое регулирование и организация налогового консультирования в странах Восточной Европы 8
3. Налоговое консультирование в Великобритании 14
4. Налоговое консультирование в Германии 18
5. Адаптация зарубежного опыта в Российской Федерации 21
Заключение 26
Литература 27

Работа состоит из 1 файл

Зарубежный опыт налогового консультирования.doc

В настоящее время в нашей стране, значительными темпами развивается рынок услуг налогового консультирования. В то же время имеет место целый ряд нерешенных проблем его формирования, обусловленных отсутствием предыдущего опыта такого рода деятельности, а также несовершенством действующего организационно-экономического и правового механизма функционирования этого нового для России вида консалтинга. В связи с этим представляется необходимым изучение опыта развитых стран в этом направлении, чтобы выявить возможность использования апробированного на практике механизма организации консультирования в сфере налогообложения.

В отличие от России в экономически развитых странах налоговое консультирование возникло в первой половине XX столетия как составляющая управленческого консультирования, как консультирование по вопросам финансов, включая финансирование предприятий и финансовый контроль за операциями. Как правило, налоговые консультанты имели бухгалтерское образование и опыт работы с фирмами в качестве дипломированных частнопрактикующих бухгалтеров.

Реальное становление налогового консультирования как сферы бизнеса в странах с развитой рыночной экономикой произошло в 60-е годы XX в., характерной особенностью которых было активное внедрение в управленческий консалтинг крупнейших аудиторских фирм. Начиная развивать консультирование как естественное продолжение бухгалтерских услуг, эти фирмы стремительно расширили спектр своих интересов и захватили лидерство в операционном консалтинге, то есть в области решения проблем оперативного управления, включая налаживание управленческого учета и управленческой отчетности, различных аспектов внутреннего финансового менеджмента, частью которого является налогообложение, и организации основных бизнес-функций, которые должны учитывать существующую налоговую систему.

Цель работы – рассмотреть становление и развитие налогового консультирования за рубежом.

1. Определить с чего начиналось возникновение налогового консультирования;

2. Охарактеризовать правовое регулирование и организация налогового консультирования в странах Европы;

3. Рассмотреть налоговое консультирование в Великобритании;

4. Особо остановиться на налоговом консультировании в Германии.

Объект исследования – страны зарубежья.

Предмет работы – налоговое консультирование.

Структура работы – работа состоит из введения, четырех разделов и списка литературы.

Начиная с 80-х годов прошлого века налоговые органы экономически развитых стран оказались перед необходимостью проведения модернизации своей деятельности, при этом значительное внимание было уделено совершенствованию взаимоотношений с налогоплательщиками. Кроме «кнута» (принуждения к соблюдению налоговой дисциплины под угрозой санкций), стал использоваться и «пряник» — оказание необходимых налогоплательщику услуг. При этом под услугами понимается предоставление требуемой информации, обучение налогоплательщиков, а также иная помощь.

Именно специалисты налоговых подразделений оказывают помощь в заполнении деклараций, предоставляют информационные материалы, организуют и проводят семинары, работают со средствами массовой информации. При наличии у налогоплательщиков конкретных вопросов по налогообложению такие подразделения могут связаться с профильным отделом налогового органа для квалифицированного ответа на вопрос. Однако помощь налогоплательщикам, как правило, носит характер справок, а не консультаций. Исключение, пожалуй, составляют только Дания, где в составе налогового органа, которым является Министерство финансов, имеется Департамент налоговых консультаций, и Австралия, где в составе Австралийского налогового управления (АНУ) действуют два центра по консультированию налогоплательщиков. В то же время в Великобритании хотя и существуют консультационные подразделения в составе налоговых служб, но они консультируют не налогоплательщиков, а собственные оперативные подразделения, а также руководство Министерства по налоговой политике 1 .

Формы работы с налогоплательщиками могут быть разнообразными.

Прежде всего это оказание помощи и информирование на центральном, региональном и местном уровнях.

Ощутимый для налогоплательщиков эффект приносит издание специальной литературы: разъяснений законодательства, рекомендаций квалифицированных специалистов. Такого рода брошюры можно бесплатно получить в налоговых инспекциях.

В большинстве экономически развитых стран консультирование по вопросам налогообложения может осуществляться только специально уполномоченными законом лицами. В той или иной форме государство берет под контроль налоговое консультирование и устанавливает такие правила, по которым оно становится, во-первых, важным и ответственным занятием, а во-вторых, люди, выбирающие для себя это занятие, обязаны подтвердить свой высокий профессиональный уровень.

В Австралии, например, в настоящее время развиваются и расширяются услуги, которые Австралийское налоговое управление оказывает налогоплательщикам. Сюда входят устное консультирование налогоплательщиков, консультирование по телефону, ответы по электронной почте, письменные ответы на наиболее сложные вопросы.

Помимо разъяснений и консультаций, которые дают налогоплательщикам работники налоговой службы, в стране развич та сеть налоговых консультантов, которые работают в качестве рыночной инфраструктуры, но получают содействие налоговой*: службы и лицензируются ею.

Во многих странах бухгалтерский учет ведется с ориентацией на налогообложение, то есть в бухгалтерском учете формируется информация о налогооблагаемой базе по тому или иному налогу. Так, например, очень сильно ощущается влияние налогового законодательства на бухгалтерский учет в Италии, в Германии. Системой своих актов бухгалтерский учет в Италии охватывает гораздо больший круг проблем налоговой практики, нежели профессиональные стандарты по бухгалтерскому учету. Поэтому итальянские бухгалтеры, как и российские, в своей работе ориентируются прежде всего на налоговое законодательство. Особую роль играет соблюдение законодательных требований при формировании отчета о финансовых результатах, поскольку именно по его данным определяются налоги, взимаемые с итальянских компаний.

.Поскольку большинство компаний в Италии небольшого размера и управляют ими сами собственники, спрос на независимый внешний аудит и детальную бухгалтерскую информацию в целом весьма ограничен и практически исходит лишь от налоговых органов и банков. Однако для банков, что особенно важно подчеркнуть, бухгалтерская отчетность не является серьезным фактором при принятии решений о кредитовании. Таким образом, главными пользователями отчетных данных до сих пор остаются фискальные органы.

В связи с тем, что итальянские компании составляют отчетность, в основном исходя из налоговых требований, для бухгалтеров и менеджеров важно отразить в ней минимальную прибыль, чтобы уменьшить налоговое бремя, следовательно, роль налоговых консультантов здесь выполняют скорее сотрудники организаций, то есть консультанты, обладающие соответствующими знаниями. Убытки, полученные компанией, могут быть отнесены на будущие прибыли в течение пятилетнего периода.

Выделим два основных критерия для сравнения национальных структур налогового консультирования.

Первый критерий заключается в порядке допуска желающих на рынок налогового консультирования. Сюда относятся в качестве регламентирующих признаков - требования к личным качествам и уровню квалификации претендента, а также степень исключительности права на оказание услуг, как и по кругу допускаемых лиц, так и по видам услуг, а далее роль и место профессиональных организаций и условия членства в них 2 .

Второй критерий охватывает правила поведения субъектов налогового консультирования на рынке. Такими правилами являются права и обязанности и профессиональная этика налоговых консультантов, положения о страховании от профессиональной ответственности и повышении квалификации. В правила зачастую включаются ограничительные предписания касающиеся места исполнения профессии и допустимых организационных форм деятельности, а также прочих правил предписывающих, например, содержание договоренности с клиентами, размер вознаграждения за услуги и допустимый объём рекламы.

Рассматривая на этой основе нормативную базу для налогового консультирования в отдельных европейских странах, выделяются две существенно отличающиеся друг от друга системы регулирования правовых отношений на рынке налогового консультирования. Это, во-первых, система "государственного регулирования", когда нормативная база для налогового консультирования в основном кодифицирована законом и адресатами этого закона она при необходимости лишь уточняется или дополняется и, во-вторых, система "саморегулирования", когда нормативная база для налогового консультирования исключительно установлена самыми действующими лицами.

В зависимости от существующих в отдельных странах систем регулирования правовых отношений поставлены профессиональные объединения налоговых консультантов.

Система "государственного регулирования" означает, что в данной стране имеется специальный закон о налоговом консультировании и существует профессиональное объединение, созданное и действующее на основе этого закона, поддерживая его осуществление и контролируя его выполнение.

Членство в этой организации является обязательным, т.е. в соответствии с законом, изданные объединением нормативные положения обязывают всех субъектов налогового консультирования страны.

Странами-представителями этой системы в Европе выступают на пример: Австрия, Венгрия, Германия, Италия, Польша, Словакия, Франция, Хорватия и Чешская Республика. Люксембург и Португалия тоже относятся к этой группе, хотя членство в профессиональной организации там добровольное.

В странах с выраженной системой "саморегулирования" обычно нет специального закона регулирующего налоговое консультирование. Профессиональное объединение при этом, в отдельных странах может быть более одного, как правило, созданное на частноправовой базе и исключительно действует на основе самому себе поставленных правил и норм. Членами профорганизации становятся лица, отвечающие требованиям для вступления в неё, но на добровольных началах. Таким образом, собственные нормативные положения, изданные объединением, обязывают только его членов. С членством связано право, нести профессиональный титул указывающий потенциальному клиенту на ожидаемый квалификационный уровень предлагающего услуги в области налогового консультирования 3 .

К странам, имеющим систему "саморегулирования" относятся на пример: Бельгия, Великобритания, Голландия, Ирландия, Испания, Финляндия и Швейцария.

Правовое регулирование и организация налогового консультирования в ряде стран Восточной и Центральной Европы, перестраивавшие своё народное хозяйство вначале 90-ых гг. на рыночные начала, построены именно на принципах "государственного регулирования", правда с более или менее частичными моментами "саморегулирования" на втором плане.

Польша, Чешская Республика и Словакия (как представители этой группы стран) вскоре после начала трансформационного процесса взялись за урегулирование рынка так называемых "свободных" профессий, в том числе налогового консультирования и при этом особенно воспользовались опытом соседних с ними стран Австрии и Германии.

Налоговая система Великобритании никогда не являлась простой. Законодательство предусматривает большое число налогов, по каждому сбору утверждены свои правила, нормы, ставки. Без опыта или помощи квалифицированного специалиста сложно разобраться в фискальной политике Соединенного королевства. Мы предлагаем рассмотреть вопрос индивидуального налогообложения обобщенно, чтобы вникнуть в курс дела, понимать основы и особенности системы. На индивидуальной консультации вам конкретно расскажут и рассчитают, какие обязательства вас ждут.

Великобритания налоговое планирование

Юридические термины «домициль» и «резидент»

Определяющим в возникновении налоговых обязательств являются понятия резидентства и домициль.

  • Домициль – это привязанность к стране, которую вы считаете своим настоящим домом, здесь у вас есть многочисленные связи. Данное понятие нельзя путать с гражданством и оно не обозначает место фактического проживания. Домицилием Великобритании не станет человек, который живет в настоящее время в стране, но имеет прямые намерения в будущем ее покинуть. Существуют и другие законодательные нормы определения домицилия.
  • Резиденция – это принадлежность и наличие обязательств перед налоговой службой определенной страны. Чтобы узнать свой статус, в Великобритании установлен законом тест, определяющий резидентность или ее отсутствие.

Лицо, определившее свой статус, рассматривает возможности налоговой оптимизации. В Великобритании существует множество льготных режимов налогообложения.

Индивидуальное налогообложение и пути снижения фискальной нагрузки

Если физическое лицо живет и работает в Великобритании, нужно платить налоги. Это суть системы налогообложения данной страны, которая никогда не была простой или офшорной. Но, вместе с тем, налоговое законодательство проявляет небывалую щедрость по отношению к частным лицам с иностранным домицилием. Налоговые льготы делают Соединенное Королевство привлекательным направлением для переезда обеспеченных иностранцев.

Налогообложение физических лиц представлено перечнем сборов и платежей:

  • подоходный;
  • взносы в счет соцстрахования;
  • НДС;
  • акцизный сбор;
  • гербовый сбор;
  • налог на прирост капитала;
  • IHT.

Список широкий и это основные статьи расходов. Многие налоги из списка являются прогрессивными. Люди с высоким доходом платят по более высокой ставке.

Важно: В 2020/21 налоговом году всем физическим лицам разрешается получать личное пособие в размере 12500 фунтов стерлингов, что делает доход ниже этого уровня освобожденным от налогов.

Существуют и другие особенности системы HMRC UK. Размер платежей по некоторым из налоговых обязательств напрямую зависит от статуса резидента, домицилия и прочих обстоятельств налогоплательщика. Поэтому маневр для оптимизации достаточно большой, только нужно знать, что взять во внимание и как это применить.

Эффективные способы минимизации расходов по обязательным платежам в бюджет

При индивидуальном налогообложении действуют льготные режимы налогообложения по отдельным видам платежей. Ключевым преимуществом является Remittance basis of taxation или RBT, о котором должен знать каждый плательщик. Ремитанс дает проживающим в Великобритании частным лицам с иностранным домицилием избежать обложения налогами зарубежной прибыли и доходов в той мере, в которой они не перечисляются (не переводятся) в страну. Все, что не представляет собой иностранную прибыль и доходы, именуется «чистым капиталом», не облагаемым налогами в UK, независимо от того, произведено его перечисление в страну или нет.

Налог с доходов физических лиц и принцип ремитирования

Ставка НДФЛ в Великобритании самая высокая в Европе. Взимается платеж с суммы от 150 тыс. фунтов стерлингов в размере 45 % налогооблагаемой базы. Это существенно и невыгодно. Но, для резидентов UK, и не домицилий юрисдикции доступен льготный режим, который называется «Ремитанс». Налоговые обязательства возникают с доходов, которые получены в Соединенном королевстве, либо были переведены из-за границы. Налог с мирового дохода декларировать в Великобритании не нужно, пока сохранен статус не домицилия. Данную возможность нужно учитывать при планировании переезда, чтобы избежать непреднамеренных денежных переводов, соответственно, и лишних расходов по налоговым платежам.

Налог на прирост капитала

Ставка налогового обязательства варьируется 10% до 28%, в зависимости от характера актива и уровня дохода. Лица, состоящие в браке (или состоящие в гражданском партнерстве), облагаются налогом отдельно.

Резиденты и не домицили, заявившие об использовании льготного режима налогообложения по принципу ремитирования доходов, обязаны платить налог на прирост капитала с доходов, полученных от продажи активов, расположенных в Великобритании и с переведенной выручкой от продажи недвижимости за границей. Исключение – чистая прибыль (от продажи активов, используемых как основное место жительства, государственных ценных бумаг, автомобиля, полиса страхования жизни, сберегательных сертификатов и премиальных облигаций), которая не подлежит налогообложению.

Налог на наследство

IHT — это налог на имущество человека в случае его смерти. Он уплачивается с подарков, сделанных в течение жизни. Ставка наследства в Великобритании составляет 40% с порогом необлагаемой суммы в 325000 фунтов стерлингов, утвержденной на 2020/2021 налоговый год.

Передача собственности между супругами с одним и тем же статусом домицилия освобождается от оплаты.

Обязательства по IHT зависят от статуса резидента и домицилия. Если резидент является домицилием, то налог на наследство придется платить со всего унаследованного имущества во всем мире.

Условный домициль

Статус домицилия дается с рождения, его можно поменять, но сделать это сложно. В Великобритании относительно данного понятия существуют определенные правила. Любое лицо, которое было резидентом (для целей налогообложения доходов) более 15 лет из непрерывного 20-летнего периода, будет считаться условным домицилием Великобритании. Это важно учитывать всем, так как статус напрямую может повлиять на размер налоговых обязательств.

Подача декларации и штрафы

Даты налогового года в Великобритании устанавливаются с 6 апреля одного календарного года по 5 апреля следующего. Это означает, что текущий налоговый год обозначен как 2020/2021.

Подается отчет о самооценке по почте или через Интернет, хотя HMRC рекомендует подавать онлайн. Для этого понадобится уникальный налоговый номер (UTR).

Сроки подачи деклараций в Великобритании следующие:

  • 31 октября для бумажных деклараций;
  • 31 января, если декларация подана онлайн.

Штрафы

Штраф в размере 100 фунтов стерлингов применяется к декларациям, поданным в срок до трех месяцев после установленного срока. В течение следующих 3 месяцев может взиматься ежедневный штраф в размере 10 фунтов стерлингов. Если отказ продолжается более полугода после даты подачи заявки, дополнительно взимается фиксированный штраф в размере 300 фунтов стерлингов или 5% налоговых обязательств (в зависимости от того, что больше). Дополнительные штрафы применяются к декларациям, поданным через год после установленного срока — в некоторых случаях до 200% налоговых обязательств.

Индивидуальное налогообложение – консультации и услуги

Налогообложение физических лиц в Великобритании — дело серьезное, и требует обязательного сопровождения специалиста по налоговому праву.

Материалы, рассмотренные в этой статье, предназначены только для информационных целей и не должны использоваться в качестве налоговой консультации для вашей индивидуальной ситуации. Поэтому вам всегда следует консультироваться со своим налоговым экспертом по конкретным обстоятельствам.

Offshore Pro Group – лидер в области планирования и оптимизации фискальных обязательств физических и юридических лиц. Налоговое планирование минимизирует платежи в бюджет и сокращает финансовые потери. Спрос на квалифицированные консультации в индивидуальном налогообложении высок. Услуги включают в себя:

  • анализ и планирование налоговых последствий;
  • консультации и разработка стратегии эффективного налогообложения;
  • структурирование инвестиционного портфеля;
  • подготовка деклараций;
  • взаимодействие и переговоры с органами HMRC.

Компания предлагает полный спектр услуг, касающихся налогообложения физических лиц в Великобритании. Вопросы и консультации получайте по электронному адресу info@offshore-pro.info.

Что представляет собой индивидуальное налогообложение в Великобритании?

Это система налогообложения физических лиц – резидентов UK. Основные виды налогов: подоходный, НДС, социальное страхование, на прирост капитала и на наследство. Налоговое законодательство и ставки не самые низкие в мире, но вместе с тем существует ряд льгот: широкий перечень договоров об избежании двойного налогообложения, необлагаемый минимум доходов в 12,5 тыс. фунтов стерлингов, возможность выбора льготного принципа налогообложения именуемого «ремитанс».

Принцип ремитанс – насколько актуален в налоговом планировании физических лиц?

Льготный режим Remittance basis of taxation актуален для резидентов Великобритании с иностранным домицилием, которые имеют существенный доход за пределами Соединенного королевства. При налогообложении с использованием данной льготы, платится британский налог на прибыль, возникшую в отчетном году на территории юрисдикции, а также налогообложению подлежит иностранная прибыль (доход), в том случае, если он переведен в страну. Остальные суммы иностранного дохода, оставшиеся за границей, декларированию в UK не подлежат.

В чем разница между резидентом и домицилием UK?

Резидент и домициль – это принципиально два разных понятия, крайне важных при осуществлении налогового планирования. Домициль – это место проживания лица в определенной юрисдикции, которая считается родиной по праву рождения или осознанного выбора. Резидентство – это факт проживания на определенной территории плюс обязательство платить налоги.

Для получения консультации прямо сейчас позвоните нам по телефону:

Или заполните одну из форм ниже, и один из наших специалистов свяжется с вами сегодня или на следующий рабочий день.

Все, что вам нужно знать о мировых программах гражданства и ПМЖ:

Исходя из вашей личной ситуации, наши адвокаты разработают и предоставят комплексные решения для достижения всех ваших целей по всему миру.

Мы предоставляем экспертную поддержку в ваших налоговых и инвестиционных вопросах в Великобритании и по всему миру. Системы налогообложения могут быть как простыми, так и сложными, но в любом случае требуется опыт, чтобы учитывать огромное количество нюансов при вложении средств, покупке недвижимости или открытии бизнеса. Мы помогает оптимизировать налоги, предоставляем информацию по налоговым льготам и скидкам в разных странах – все это для того, чтобы сохранить и преумножить ваше состоянии и снизить налоговую нагрузку на него.

Никто не будет спорить с тем, что хотя в мире и существует много юрисдикций, предлагающих льготное и выгодное налогообложение, Соединенное Королевство Великобритании является одной из самых привлекательных территорий в мире в плане инвестиций. Ее налоговая система имеет свои существенные отличия и требует тщательного подхода, чтобы иметь возможность воспользоваться всем её потенциалом.

При планировании переезда в Великобританию или любую другую страну, как и в любом другом деле, желательно тщательно проработать вашу налоговую ситуацию заранее, перед переездом, чтобы избежать неприятных последствий, которые можно было предвосхитить. Наши специалисты будут рады проанализировать Вашу ситуацию и разработать планы по подготовке к переезду.

Планирование международного налогообложения и наследования

Мы помогаем состоятельным людям, являющимся резидентами более чем одной страны и имеющим бизнес за границей, разобраться в их налоговых обязательствах по всему миру. Надлежащая и своевременная оценка налоговых и инвестиционных вопросов и планов гарантирует наиболее эффективное вложение денежных средств при сохранение вашего состояния. Узнать больше>

Налоговое планирование для состоятельных людей

Imperial & Legal всегда стремится к долгосрочному сотрудничеству с каждым клиентом, чтобы сохранить и защитить ваше состояние через поколения. Наши усилия направлены на выполнение всех нормативных требований соответствующей юрисдикции и оптимизацию налоговой нагрузки при помощи упреждающего планирования, индивидуальных решений и эффективного управления рисками. Узнать больше>

Особенности налоговой системы Великобритании

Система налогообложения на территории Великобритании состоит из региональных и общегосударственных налогов. Последние включают в себя налог на прибыль предприятий, налог на доход физических лиц, налог на прирост капитала, налог на доходы от нефти, налог на наследство, пошлины, акцизы и гербовые сборы. Необходимо отметить, что именно общегосударственные налоги Великобритании составляют 90% всех поступлений финансов в казну, а к региональному налогу можно отнести только муниципальный налог.

Если вы хотите начать бизнес на территории Англии, необходимо учитывать, что совершенно вся прибыль, которую вы получили на территории государства, облагается налогом вне зависимости от местожительства или страны регистрации компании. Лица, которые не являются налоговыми резидентами на территории Англии, должны уплатить налог на прибыль, полученную исключительно на территории Великобритании. Все доходы, которые были получены за территорией страны, не облагаются налогом.

Налоговые резиденты с домицилием в Великобритании должны уплатить налог абсолютно на всю прибыль, полученную на территории Великобритании или любого другого государства. Если вы налоговый резидент с домицилием в другой стране, не в Великобритании, то налогом будет облагаться вся прибыль, полученная на территории Королевства и та прибыль, которая получена в другой стране и ввезена на территории Англии.

Налоги в Великобритании рассчитываются на базе отчетности, которая предоставляется в Налоговую службу по истечении отчетного финансового года. Налоговый год начинается в стране с 6 апреля и заканчивается 5 апреля в следующем году. Каждая компания может обозначить сроки завершения финансового года на свое усмотрение.

Что нужно знать о преимуществах британской налоговой системы?

Видеообзор особенностей налогового резидентства в Англии и способов экономии на налогах

Восточная Европа: международный опыт налогового консультирования

Как функционирует система правового регулирования и налогового консультирования в странах Восточной Европы и, в частности, в Польше, Чешской Республике и Словакии? Как организованы в этих странах профессиональные объединения налоговых консультантов?

1. Разновидности систем регулирования

Сравнивая системы правового регулирования и организации налогового консультирования в разных странах Европы, можно увидеть, что они могут более или менее различаться. По результатам научных исследований в этой области, проводимых Научно-исследовательским институтом права профессиональных объединений свободных профессии при Университете им. Мартина Лютера г.Галле (Германия), можно выделить два основных критерия сравнения национальных структур.

Первый критерий состоит в порядке допуска желающих на рынок налогового консультирования. В качестве регламентирующих признаков сюда относятся требования к личным качествам и уровню квалификации претендента, степень исключительности права на оказание услуг как по кругу допускаемых лиц, так и по видам услуг, а также роль и место профессиональных организаций и условия членства в них.

Второй критерий охватывает правила поведения субъектов налогового консультирования на рынке. Такими правилами являются права и обязанности и профессиональная этика налоговых консультантов, положения о страховании профессиональной ответственности и о повышении квалификации. В правила зачастую включаются ограничительные предписания относительно места ведения деятельности и допустимых организационных форм, а также прочих правил, например, содержание договоренности с клиентами, размер вознаграждения за услуги и допустимый объём рекламы.

Рассматривая на нормативную базу для налогового консультирования в отдельных европейских странах, выделяются две существенно отличающиеся друг от друга системы регулирования правовых отношений. Это, во-первых, система «государственного регулирования», когда нормативная база налогового консультирования в основном кодифицирована законом и адресатами этого закона, и она при необходимости лишь уточняется или дополняется и, во-вторых, система «саморегулирования», когда нормативная база установлена исключительно самими действующими лицами.

В зависимости от существующих в отдельных странах систем регулирования правовых отношений создаются разные профессиональные объединения налоговых консультантов.

Система «государственного регулирования» означает, что в данной стране имеется специальный закон о налоговом консультировании и существует профессиональное объединение, созданное и действующее на основе этого закона, поддерживая его осуществление и контролируя его выполнение. Членство в этой организации является обязательным, т.е. в соответствии с законом изданные объединением нормативные положения обязательны для всех субъектов налогового консультирования страны.

Странами-представителями этой системы в Европе выступают, например: Австрия, Венгрия, Германия, Италия, Польша, Словакия, Франция, Хорватия и Чешская Республика. Люксембург и Португалия тоже относятся к этой группе, однако, членство в профессиональной организации там добровольное.

В странах с явно выраженной системой «саморегулирования» обычно нет специального закона, регулирующего налоговое консультирование. Профессиональное объединение при этом (а в некоторых странах может быть более одного), как правило, созданное на частноправовой базе, действует на основе правил и норм, установленных для самих себя. Членами профорганизации становятся лица, отвечающие требованиям для вступления в неё, но на добровольных началах. Таким образом, собственные нормативные положения, изданные объединением, обязывают только его членов. С членством связано право нести профессиональный титул, указывающий потенциальному клиенту на ожидаемый квалификационный уровень предлагающего услуги в области налогового консультирования.

К странам, имеющим систему «саморегулирования», относятся, например: Бельгия, Великобритания, Голландия, Ирландия, Испания, Финляндия и Швейцария.

2. Специфика стран Восточной Европы

Правовое регулирование и организация налогового консультирования в ряде стран Восточной и Центральной Европы, перестроивших своё народное хозяйство вначале 90-х гг. на рыночных началах, построены именно на принципах «государственного регулирования», правда, с более или менее частичными моментами «саморегулирования» на втором плане. Польша, Чешская Республика и Словакия (как представители этой группы стран) вскоре после начала трансформационного процесса взялись за урегулирование рынка так называемых «свободных» профессий, в том числе налогового консультирования, и при этом воспользовались опытом соседних с ними стран Австрии и Германии. Сегодня в этих странах имеется 10-15-летний опыт применения законов, регулирующих налоговое консультирование, и такой же опыт работы профессиональных объединений.

Правовое регулирование и организация налогового консультирования, а также работа профессиональных объединений в рассматриваемых странах, в общем, совпадают и отличия имеются лишь в нюансах. Основным нормативным положением для деятельности налоговых консультантов в каждой из этих стран является специальный закон о налоговом консультировании. Эти законы регламентируют условия и порядок допуска к профессии налогового консультанта, его права и обязанности по отношению к клиенту и государству, а также предписывают условия создания, задачи и принципы действия профессиональных объединений налоговых консультантов. В Чехии и Словакии соответственный закон имеется уже с 1992-го года, а в Польше он действует с 1997-го года.

Субъектами налогового консультирования в качестве физических лиц по толкованию чешского и словацкого закона являются исключительно налоговые консультанты. В Польше дополнительно применяется закон в случае, когда адвокаты и аудиторы занимаются консультированием по налоговым делам своих клиентов. Польша отличается ещё и тем, что лицами, занимающимися налоговым консультированием, могут быть юридические лица в виде общества с ограниченной ответственностью и акционерного общества с условием, что больше половины их членов представлены налоговыми консультантами. В Польше и в Словакии налоговое консультирование разрешается, кроме того, и товариществам налоговых консультантов, в состав которых в Польше должны входить только представители соответствующей профессии, а в Словакии – больше трех четвертей. В законе Чешской Республики право юридических лиц на налоговое консультирование отсутствует, о чём чешские коллеги очень сожалеют. Это, однако, не означает, что они для совместного осуществления деятельности не объединяются. Но надо учесть, что носителями прав и обязанностей по налоговому консультированию при этом не является сама компания, а лишь её члены. Конфликты в случае спора с клиентом неизбежны. Соответствующие поправки в закон намечается произвести примерно через два года.

Суть налогового консультирования во всех трёх странах определяется одинаковым образом. Она состоит в оказании клиентам услуг по их налоговым делам в виде соответственных консультаций, куда при желании включено выполнение всех сопутствующих работ, например, ведение бухучёта и налоговой документации, составление необходимых деклараций. На практике не исключено и оказание консалтинговых услуг по разным вопросам предпринимательской деятельности, прямо не связанных с налогообложением клиента.

3. Требования к налоговым консультантам

Для приобретения статуса налогового консультанта претенденту необходимо обладать определённым уровнем квалификации и личными качествами, а также пройти специальное испытание в виде экзамена.

Требования к уровню квалификации кандидата в налоговые консультанты в рассматриваемых странах предъявляются следующим образом. В Польше требуется высшее образование по любой специальности и 2-летний стаж работы у налогового консультанта либо в налоговой службе. В Чешской Республике претендент должен иметь высшее образование по любой специальности минимум на уровне бакалавра. Стаж работы не надо иметь, но на практике для успешного прохождения испытания, где придётся решать определенные практические задачи, он рекомендуется. По словацкому закону тоже требуется высшее образование по любой специальности и 5-летний стаж работы в области экономики. Этот срок для лиц, получивших практические навыки в качестве ассистента налогового консультанта, сокращается до трёх лет, а для тех, которые имеют высшее образование экономиста или юриста, вообще отпадает.

Для справки следует отметить, что в Германии и Австрии существуют более жёсткие требования. Желающие стать налоговыми консультантами, например, в Германии, должны иметь высшее образование в области экономики или права и пройти 2-3-летний стаж работы у налогового консультанта или в налоговой службе. Но при этом там открыт путь к профессии и лицам, которые не обладают высшим образованием, но проработавших, как правило, не менее 10 лет у налогового консультанта или в налоговой службе.

В Польше, Чешской Республике и Словакии желающие стать налоговыми консультантами должны обладать, прежде всего, такими качествами, как полная дееспособность и полная правоспособность. Они должны иметь безупречную репутацию и образцовое поведение. В последних двух странах претендент формально ещё должен обладать способностью к самостоятельной деятельности и не состоять в личной зависимости от налоговых органов или их представителей.

Если в любой из этих стран претендент по уровню квалификации и личным качествам отвечает названным требованиям, то он для приобретения статуса налогового консультанта обязан пройти испытательный экзамен. В состав экзаменационной комиссии везде входят представители финансово-налоговых органов и профессионального объединения. В Польше, где состав комиссии чётко предопределён законом, кроме того, включаются ещё представители Верховного административного суда и науки. Решающим голосом в комиссии всегда обладает сторона исполнительной власти. Содержание и порядок проведения экзамена в Польше и Чешской Республике устанавливается самой комиссией, а в Словакии – профессиональным объединением по согласованию с Минфином.

В Польше и Чешской Республике законом предусмотрены исключения из правила о необходимости сдачи экзамена. Прежде всего, это касается лиц, приобретавших статус налогового консультанта в другой стране-члене Евросоюза. В Словакии, где законом не предусмотрены какие-либо исключения, такое право вытекает из соответствующих наднациональных законоположений и директив Европейского союза.

Факт появления нового налогового консультанта в каждой стране подкрепляется занесением его в Реестр налоговых консультантов, который ведётся при профессиональном объединении. В Польше и Словакии этот процесс связан с принятием «Профессиональной присяги налогового консультанта» со стороны новобранца. Под присягой он, в сущности, обязуется соблюдать интересы клиента при честном и добросовестном исполнении своей деятельности на основе закона и профессиональной этики, при сохранении профессиональной тайны.

Вообще следует отметить, что права и обязанности налогового консультанта в каждой из рассматриваемых стран вытекают с одной стороны прямо из закона, с другой стороны – из «Положения о профессиональной этике», установленного профессиональным объединением.

4. Права и обязанности налоговых консультантов

К обоснованным законом общим обязанностям налогового консультанта относятся, прежде всего, соблюдение интересов клиента на основе закона и взаимной договоренности, конфиденциальность деятельности, ответственность за причинённый ущерб при обязательном страховании от такого ущерба. И если, например, в польском законе в дополнении к этому встречается обязанность к постоянному повышению квалификации, а в Словакии подчеркивается необходимость независимого исполнения деятельности, то это вовсе не означает, что в другой стране таких обязанностей нет. В большинстве случаев они могут непосредственно вытекать из других правовых норм и актов.

То же самое касается прав налоговых консультантов. Среди них можно выделить право налоговых консультантов выступить в качестве уполномоченного клиента в его налоговых делах, право зачисления к себе на службу сотрудников, не являющихся налоговыми консультантами, на основе трудового договора или право на расторжение договора с клиентом при наличии на это уважительных причин.

В «Положениях о профессиональной этике» помимо разъяснения общих законных требований к налоговым консультантам установлены нормы для отношений налоговых консультантов с администрацией и органами правосудья и для отношений между самими налоговыми консультантами. Там оговорена степень «позволительности» рекламы налоговыми консультантами и дисциплинарная ответственность за нарушение установленных принципов налогового консультирования.

На основе законов о налоговом консультировании в рассматриваемых странах созданы профессиональные объединения, в которые вступают все налоговые консультанты в обязательном порядке. В Польше оно называется «Krajowa Izba Doradcow Podatkowych» – «Центральная Палата налоговых консультантов», в Чешской Республике оно получило название «Komora danovych poradcu Ceske republiky» – «Палата налоговых консультантов Чешской Республики» а в Словакии «Slovenska komora danovych poradcov» – «Словацкая Палата налоговых консультантов».

По данным реестров за июль-август 2007 г. польская палата насчитывала 8755 членов, чешская палата – 3862, а в Словакии это число составляло 801. В пересчёте на население первое место занимает Чешская Республика, где на 100000 жителей приходится 37 налоговых консультантов. В Польше этот показатель составляет 23, в Словакии 15. Для сравнения: в Германии, где общее количество налоговых консультантов, не считая юридических лиц, составляет около 73000, этот показатель равняется 88.

Правовая форма палаты в каждом из законов определяется как самоуправленческая организация в виде юридического лица, объединяющая всех налоговых консультантов страны.

Нормативная база деятельности профессиональных объединений налоговых консультантов и их членов, кроме общей законности, складывается из Закона о налоговом консультировании, Устава палаты, Положения о профессиональной этике и решений органов палаты. Самоуправляющий момент в системе «государственного регулирования» проявляется в том, что палаты на основе законодательства посредством своих органов, представленных их членами, могут самостоятельно принимать нормативные положения, разъясняющие и уточняющие требования закона, а также устанавливать дополнительные (не противоречащие закону) правила деятельности в сфере налоговой консультации.

Органами профессиональных объединений в рассматриваемых странах являются периодические и внеочередные съезды налоговых консультантов, центральный совет налоговых консультантов или президиум палаты, ревизионная комиссия, дисциплинарный суд или дисциплинарная комиссия. Профессиональные объединения во всех странах могут иметь территориальные подразделения, что в Польше и Словакии на деле уже осуществлено.

Общие задачи Палат налоговых консультантов, вытекающие из законодательства и устава, в первую очередь состоят в представлении налоговых консультантов перед общественностью и защите их интересов, в обеспечении высокого профессионального уровня налоговых консультантов путём содействия их постоянному повышению квалификации, в ведении реестра налоговых консультантов, в разработке ходатайств по налоговому законодательству. В конце концов, сюда входит и надзор над деятельностью налоговых консультантов и при необходимости их привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение профессиональных обязанностей и этики.

Возможны следующие дисциплинарные санкции. В Польше это предупреждение, выговор, запрет заниматься профессией сроком от 6 месяцев до 3 лет и вычёркивание из реестра налоговых консультантов, сопровождаемое отменой допуска к профессии. В Чешской Республике и Словакии это письменное предупреждение, штраф размером до 100000 чешских или словацких крон (примерно 200000 рублей), запрет на выполнение профессии до одного года и вычёркивание из реестра налоговых консультантов, сопровождаемое отменой допуска к профессии.

В результате можно констатировать, что налоговое консультирование в Польше, в Чешской Республике и Словакии законодательно урегулировано таким образом, что законом установлены рамки, в пределах которых налоговые консультанты в определенном объёме – в соответствии с решениями собственного самоуправленческого профессионального объединения – свободны в осуществлении своей профессиональной деятельности. Главным решающим элементом в деятельности налогового консультанта являются интересы клиента, не противоречащие закону.

Говоря о дальнейшем развитии правовой основы налогового консультирования Европейского Сообщества в целом (в состав которого входят рассматриваемые страны), следует обратить внимание на широкую дискуссию, проводимую в настоящее время по вопросу гармонизации деятельности «свободных» профессий, в том числе налоговых консультантов в рамках Евросоюза. Из научных исследований вытекает, что как защитники системы «государственного регулирования», так и защитники системы «саморегулирования» пока не смогли убедительно доказать превосходство одной системы над другой с точки зрения защиты прав потребителей в качестве одного из главных целевых факторов гармонизации.

Читайте также: