Налоговое бремя список литературы

Опубликовано: 29.04.2024

Налоговое бремя и его воздействие на хозяйствующие субъекты в Российской Федерации

Данный автореферат диссертации должен поступить в библиотеки в ближайшее время
Уведомить о поступлении

Трошин Алексей Викторович. Налоговое бремя и его воздействие на хозяйствующие субъекты в Российской Федерации : Дис. . канд. экон. наук : 08.00.10 : Москва, 2002 191 c. РГБ ОД, 61:02-8/1899-3

Содержание к диссертации

Глава I. Налоговое бремя как предмет исследования экономической науки.

1.1. История исследования вопроса о налоговом бремени в теории налогов стр. 12

1.2. Понятие и виды налогового бремени стр. 22

1.3. Теоретические аспекты измерения налогового бремени стр. 42

1.4. Переложение налогов как способ перераспределения налогового бремени стр. 56

Глава II. Экономическое воздействие налогового бремени на хозяйствующие субъекты.

2.1. Анализ показателей налогового бремени предприятия стр. 67

2.2. Сравнительный анализ влияния типа производства на степень налогообложения стр. 87

2.3. Воздействие льгот на налоговое бремя предприятий стр. 97

Глава III. Введение специальных налоговых режимов, как способ снижения налогового бремени (на примере использования Соглашений о Разделе Продукции в нефтегазовой отрасли)

3.1. Анализ экономической привлекательности использования СРП стр. 125

3.2. Сравнительный анализ разработки месторождения при действующей налоговой системе и использовании СРП. '. стр. 138

Заключение стр .151

Список литературы стр. 167

Приложения стр. 176

История исследования вопроса о налоговом бремени в теории налогов

На протяжении порядка двухсот лет финансовая наука не только исследовала вопрос о влиянии налогов на народное хозяйство, но, насколько позволял ее собственный уровень, а также уровень развития статистики и экономической теории, предпринимала попытки решения вопроса исчисления тяжести налогообложения. Указанная проблема включала в себя два аспекта: макро- и микроэкономический, первый подразумевает исчисление тяжести налогообложения всей страны в целом или, другими словами, налогового бремени на экономику. Внутренний аспект включает проблему распределения налогового бремени между разными социальными группами и между отдельными предприятиями или группами однородных предприятий, т.е. отраслями производства. Основные аспекты исчисления тяжести налогообложения можно представить в виде следующей схемы.

Проблема тяжести налогообложения волнует различных агентов хозяйственной деятельности:

государство - как субъект управления хозяйственной деятельностью на своей территории и перераспределения доходов от нее (в виде налогов) в пользу прочих элементов государственной и социальной жизнедеятельности;

организации и предприятия - как объекты управляющего воздействия государства и субъекты собственно предпринимательской деятельности, обеспечивающие формирование источника предпринимательского дохода и, соответственно, налогооблагаемой базы;

наемных работников - как участников предпринимательской деятельности, обеспечивающих для себя средства существования и развития, и являющихся участниками государственной жизни;

частных предпринимателей - как субъектов предпринимательской деятельности, обеспечивающих формирование источников предпринимательского дохода, и объектов управляющего воздействия государства, с одной стороны, и как участников предпринимательской деятельности, обеспечивающих для себя источники жизни и развития, с другой стороны. (Частные предприниматели выделяются в отдельную группу, так как в целях расчета тяжести налогообложения они сочетают в себе специфические признаки организаций и наемных работников).

Каждого из вышеперечисленных агентов вопросы налогообложения волнуют со своей точки зрения, поэтому различны и потенциальные альтернативы по отношению к действующей налоговой системе. Государство сравнивает тяжесть налогового бремени, существующего в России, с налоговым бременем в других странах; население сравнивает налогообложение своего труда (оценку своих навыков, умений и интеллекта) с оценкой аналогичного труда в других компаниях или в условиях "теневой" занятости, или в крайнем случае - за рубежом. А вот для предприятий - собственно хозяйствующих субъектов - наиболее близкой альтернативой пока является "теневой", т.е. налогонеоблагаемый или частично налогооблагаемый ("серый") бизнес, либо в форме неучтенного дохода или оффшорного бизнеса.

Традиционно вопрос исчисления налоговой нагрузки на экономику лежал в плоскости попыток установления какой-либо экономически обоснованной пропорции между бюджетом государства и национальным доходом. Так, например, Бифельд считал, что ". здравая политика определяет на то 25 процентов с доходу каждого. Ежели больше сего требовать, то, думаю, истощится народ; а ежели меньше, то недостанет на все государственные расходы."2

К.Гок обосновывал3, что оценка отношения бюджета к национальному доходу зависит от характера расходной части государственного бюджета. То есть не может быть единого универсального, а точнее говоря, оптимального показателя налоговой нагрузки на экономику, который был реалистичен для любой страны на любом этапе ее экономического развития. В этой ситуации, на наш взгляд, справедливо говорить о минимальном и максимальном пределе налоговой нагрузки, сам же показатель должен быть дифференцирован в зависимости от стадии экономического развития страны, целей и задач, которые ставит перед собой законодатель как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Подтверждением данной позиции является всеобъемлющий рост налогового бремени, вызванный первой мировой войной и ее последствиями, что не могло не послужить новым импульсом к исследованию проблем тяжести налогообложения в 20-е годы XX века.

Анализ показателей налогового бремени предприятия

На наш взгляд теоретически обоснованная и дающая адекватные практические результаты методика расчета налогового бремени должна быть представлена в общем виде, ее универсальность будет состоять в том, что изменения налоіового законодательства (в части изменения ставок налогов, налоговых баз, источников уплаты налогов) не повлекут за собой несостоятельность методики.

В современной научной литературе можно встретить несколько методик определения налогового бремени хозяйствующих субъектов. Различие методик проявляется в толковании таких ключевых моментов как: количество налогов, включаемых в расчет налоговой нагрузки, и общий интегральный показатель, с которым соотносится сумма налогов,

При исследовании проблемы расчета налогового бремени нами будет проанализировано 5 из существующих на сегодня методик определения показателя налогового бремени, каждая из этих методик уникальна и позволяет рассчитать определенный параметр, который в той или иной степени близок к величине фактического налогового бремени. В научной и практической литературе можно встретить и другие методики определения показателя налогового бремени: в одних сумму уплачиваемых предприятием налогов предлагается сравнивать с выручкой предприятия, в других - с добавленной или вновь созданной стоимостью. Рассмотрение и критический анализ каждой методики позволит нам вывести интегральный оценочный показатель, используемый для расчета налогового бремени предприятия.

Основная идея исследования состоит в том, чтобы разработать такой показатель налогового бремени, который можно было бы использовать в качестве универсального показателя, позволяющего сравнивать уровень налогообложения в разных отраслях народного хозяйства. Мы поставили также задачу определить, как изменение числа налогов, налоговых ставок и льгот повлияет на деятельность хозяйствующего субъекта. Только тогда с нашей точки зрения показатель налогового бремени приобретает практическую ценность. Показатель налогового бремени, методика по исчислению которого будет нами предложена, должен, на наш взгляд, отвечать следующим требованиям:

1. Показатель должен быть емким, то есть учитывать достаточно большое число факторов, влияющих на величину налогового бремени;

2. Расчет показателя должен отличаться определенной технической легкостью, т.к. стремление учесть все многообразие факторов, влияющих на экономическое состояние и активность региона, может привести к перегруженности методики и в результате к потере практической ценности;

3. Методика должна быть легко модифицируема, что позволит оценить влияние отдельных факторов (например льгот, рассрочек платежей, структуры затрат м т.д.);

4. Методика должна быть представлена в общем виде, что позволит с одной стороны сравнить уровень налогообложения в разных отраслях экономики и обеспечить сопоставимость налогового бремени для разных экономических структур, с другой стороны, методика должна учитывать возможность изменения как структуры налогов, так и их отдельных элементов;

5. Показатель должен увязывать уровень налогового бремени и экономическую активность предприятий; Для того, чтобы проанализировать достоинства и недостатки каждой из 5 методик, нами были проведены расчеты показателей налогового бремени на отдельно взятом предприятии с применением каждой из перечисленных ниже методик, (см. приложение). Кратко обобщим результаты расчетов, имея ввиду невозможность сопоставления количественных результатов предлагаемых каждой из методик в силу того, что использованы различные способы расчета налогового бремени.

Анализ экономической привлекательности использования СРП

На сегодняшний день в российском законодательстве предусмотрены два основных пути привлечения инвестиций в разведку и разработку нефтегазовых ресурсов государства: обычный налоговый режим и принцип соглашений о разделе продукции, В этой связи в том, что касается нефтегазового комплекса. Соглашение о разделе продукции (СРП) может оказаться, с одной стороны, действенным средством привлечения иностранных (возможно и отечественных) инвесторов, а с другой - позволит выработать более выгодную для государства систему расчетов с производителями, занятыми в этой отрасли.

К настоящему времени сложилась известная практика применения СРП в нефтяном комплексе. Так, в Норвегии на условиях СРП за последние 5 лет добыто 400 млн. тонн нефти. Па условиях СРП нефтяные компании работают в штате Луизиана (США) и в английском секторе Северного моря. Десятки месторождений, в том числе и на суше разрабатываются в КНР. Эти факты опровергают мнение, согласно которому СРП, в основном, применяют беднейшие страны. Хотя можно отметить, что первое упоминание о СРП как форме взаимоотношений между государством и инвестором относится к началу 50-х годов, и оно касалось Боливии.64 Затем концепция СРП была реализована в Индонезии и практически одновременно в Перу. Основным побудительным мотивом внедрения режима СРП в этих странах явилась необходимость решения проблем галопирующей инфляции. В результате реализации соглашений был получен положительный результат.

Позднее основные идеи индонезийской и перуанской модели СРП легли в основу соглашений других стран.6

Основные характеристики «раздела продукции» мы можем выявить лишь изучив мировую практику соглашений подобного рода. В России опыт и практика применения СРП совершенно незначительны. К тому же в данных условиях, когда уже накоплен большой зарубежный опыт заключения СРП, изобретать что - то принципиально новое вряд ли целесообразно. Поэтому для успешной реализации СРП в России, прежде всего, необходимо подробно изучить зарубежную практику соглашений и ознакомиться с результатами реализации подобных проектов. К тому же следует заметить, что некоторые разработчики «российской модели СРП» принимали непосредственное участие в реализации ряда «соглашений» за рубежом.

Экономическую деятельность любого предприятия необходимо оценивать для того, чтобы составить себе точное представление о том, насколько эффективно осуществляется управление компанией, какие риски существуют перед ней на сегодняшний день и каковы перспективы ее дальнейшего развития в будущем. Для этого проводится анализ многих экономических показателей, важное место среди которых отводится такому, как прибыль до налогообложения. Для того чтобы понять, каков экономический смысл данного показателя, необходимо, прежде всего, уяснить из чего он состоит. Прибыль до налогообложения состоит из прибыли от продаж, скорректированной на следующие показатели, выступающие в роли своего рода поправок: - доходы или расходы, связанные с операционной деятельностью предприятия. Данная категория включает в себя доходы и расходы, имевшие место на предприятии, однако, напрямую не связанные с продажами товаров и услуг, то есть его основной деятельностью. Если нужно выполнение контрольных на заказ в Воронеже - Work5 поможет.. Данные доходы и расходы могут возникать при предоставлении некоторых активов в аренду, отчислений за использование объектов интеллектуальной собственности, дивидендов, приносимых в случае владения компанией различными ценными бумагами и так далее. - доходы или расходы, именуемые как внереализационные. Данные доходы и расходы возникают в случае насчитыванияштрафов или пени из-за невыполнения условий контрактов, уплаты неустоек, получения каких-либо средств безвозмездно (согласно договора дарения), а также прибыли или убытки прошлых лет, выявленные бухгалтерией лишь в текущем году. Если обратиться к экономической теории, то станет ясно, что налог на прибыль конкретного предприятия является прямым налогом. Это значит, что он взимается с прибыли, которую получает та или иная компания, фирма или предприятие. Платят такой налог все фирмы, будь то российские или зарубежные, если они ведут бизнес на территории Российской Федерации. Если говорить о прибыли, то она представляет собой общий доход, который получает компания в ходе своей деятельности. Здесь не нужно учитывать расходы, а также установленные законом налоговые льготы и скидки. Доходы и расходы будут рассчитываться с использованием метода начисления. Часто используют и так называемый кассовый метод. Надо отметить, что расчет доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете отличается. Именно поэтому все компании должны проводить расчеты по двум этим формам. Еще к ним может прибавиться и третья – управленческая. Рассчитать налог на прибыль можно, учитывая тарифную ставку, а также налоговую базу. Налоговая база делает возможным рассчитывать налог на прибыль 2013. Ставка этого налога определяется по итогам за период отчетного года. Если посмотреть на основную ставку, то она остается неизменной с 2009 года. Сейчас она составляет 20 процентов. Из этой суммы 2 процента будут поступать в федеральный бюджет, а 18 процентов – в государственную казну субъектов Российской Федерации. Согласно действующему законодательству, налоги на прибыль не платят некоторые организации и компании, которые напрямую связаны с проведением Олимпийских игр – 2014 в Сочи. Также налог на прибыль 2013, ставка которого достаточно высока, не выплачивают и индивидуальные предприниматели, которые платят налоги по некоторым другим схемам, например, если они перешли на выплаты единого сельскохозяйственного налога или же используют упрощенную систему налогообложения, и так далее. Все же остальные, согласно 246 статье Налогового кодекса Российской Федерации, признаны налогоплательщиками, а потому должны в установленные сроки выплачивать налоги на прибыль. Цель исследования – рассчитать налоговую нагрузку предприятия. Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие задачи: - рассмотреть понятие налогового планирования и его роль в системе управления финансами предприятия; -систематизировать способы расчета налогового бремени юридического лица; - проанализировать налоговые риски и ответственность за нарушение налогового законодательства; - провести анализ налоговой нагрузки и тенденций ее изменения на примере ООО «СТ Град»; - произвести расчетоптимальной налоговой нагрузки. Предмет исследования – налоговая нагрузка организации. Объектом исследования является порядок налогообложения ООО «СТ ГРАД» Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме (Е. Вылкова, Ф.Н. Филина, Е.Н. Евстигнеев и др.), а так же материалы периодической печати, информация сетевых ресурсов. Для проведения анализа по теме исследования были использованы материалы бухгалтерской и налоговой отчетности ООО «СТ Град». При проведении исследования использованы общенаучные методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, аналогии моделирования, системного анализа, абстрагирования, конкретизации и графический метод. Во введении обоснована актуальность исследуемой темы, дана оценка состоянию изучаемой проблемы, сформулированы цель и задачи исследования. В первой главе рассмотрены понятие налогового планирования, его место в системе управления финансами предприятия, способы расчета налогового бремени и налоговые риски.

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Налоговое планирование на уровне хозяйствующего субъекта – это неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью. Экономия на налогах с помощью использования законных методов налоговой оптимизации способна принести ощутимый положительный результат практически в любой сфере предпринимательской деятельности, оправдывающий возможные налоговые риски. Структурный анализ баланса показал, что большую часть его валюты в 2013 году составляют оборотные активы (99,3%) по активу и краткосрочные обязательства (98%) по пассиву. Можно сделать вывод, что большая часть денежных средств организации приходится на дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12-ти месяцев (84,8% из которых 75,72% покупатели и заказчики). В пассиве значительная доля валюты баланса приходится на поставщиков и подрядчиков. На основании структурного анализа баланса можно сказать о неудовлетворительном финансовом положении ООО «СТ ГРАД». Анализ финансовой устойчивости показал, что ни один из финансовых коэффициентов не находится в рамках оптимального значения. Коэффициент финансового левериджаза анализируемый период снизился более чем в 2 раза с 52 до 23 рублей. Поскольку уровень коэффициента финансовой автономии, коэффициента покрытия долгов собственным капиталом ниже коэффициента текущей задолженности и коэффициента финансового левериджа, то данное неравенство свидетельствует о неустойчивом финансовом состоянии предприятия. Оценка платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов показала, что ООО «СТ ГРАД» несмотря на то, что степень платежеспособности предприятия по текущим обязательствам значительно улучшается за 2 года, относится к группе неплатежеспособных организаций второй категории. Анализ налоговой нагрузки на примере ООО «СТ Град» был проведен на основе показателей 2012, 2013 годов и позволил выявить следующие тенденции в части организации налогообложения на предприятии: ООО «СТ ГРАД» в 2012, 2013 годах применяло общий порядок налогообложения, в соответствии с которым уплачивало налог на прибыль, на добавленную стоимость, на имущество и единый социальный налог. В структуре налоговых платежей большая часть приходится на НДС (52,8 в 2012 и 74,2 в 2013г.), что свидетельствует о значимости этого налога, для предприятия. Значителен также удельный вес единого социального налога (39,7% и 22,3% в 2012 и 2013 годах соответственно). Из этого можно сделать вывод, что наиболее «болезненные» изменения в динамике налоговых платежей, как в абсолютных цифрах, так и в процентном выражении касаются большей частью НДС и страховых взносов. Анализ налогооблагаемой базы показал рост стоимости имущества. Выручка от реализации за исследуемый период увеличилась более чем в 4,5 раза (с 970 до 4560 тыс. руб.), прибыли до налогообложения возросла на 169% (с 101 до 170 тыс. руб.), а фонд оплаты труда на 176% (с 491 до 866 тыс. руб.). В связи с этим общая сумма налоговых обязательств выросла с 322 до 1008 тыс. руб. (более чем в 3 раза). В итоге следует отметить, что только комплексное и грамотное использование указанных мероприятий позволит достичь эффективности от их применения, снизить налоговую нагрузку и улучшить финансовые результаты.

Налоговый Кодекс Российской Федерации (части первая и вторая): Новосибирск: Сиб. унив. изд-во 2009 – 704 с. – (Кодексы и законы России) Гражданский кодекс РФ – М.:ИНФРА-М.2008 Приказ Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н"Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", "Положением по бухгалтерскому учету "Изменения оценочных значений" (ПБУ 21/2008)")(Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2008 N 12522) // "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 44, 03.11.2008 Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 18.09.2006) "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99)" «Основные направления налоговой политики Р.Ф. на 2012 год и на плановый период 2013 и 2012 годов» (Одобрено правительством РФ 25.05.2011). Налоговая нагрузка предприятия / ЧипуренкоЕ.В. – Налоговый вестник 2008 г. – 464 с. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2009 Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебное пособие / Ф.Н. Филина. – М.:Гросс Медиа:РОСБУХ, 2009 424 с. – (Бакалавр). Учет, анализ и финансовый менеджмент: Учеб. – метод. Пособие – Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. – М.: Финансы и статистика 2006 – 688 с. Ил. Основы налогового планирования / Е.Н. Евстигнеев. – СПб.:Питер, 2004-288с. ил. Налоги и налогообложение в Российской федерации: Учебник для вузов / В.Г. Пансюков– 7-е изд. Перераб. И допол. – М.: МЦФЭР, 2006 – 592с. Тихонов, Д., Липник, Л. Налоговое планирование и минимизация налоговых рисков.- М.: АльпинаБизнес Букс, 2008 Основы налогового планирования / С.М. Джарбеков, Г.М. Акчурина, О.А. Старостина, А.А. Яковлев, В.А. Аносов, Д.В. Ширяев, А.Б. Силин, А.А. Николаев-Полыновский. – Издательский дом «МЦФЭР» 2006 – 247 с. Налоговое Планирование: курс лекций – учебное пособие для вузов / Е.Ю. Сидорова – М. Экзамен, 2006 (3)с. на малый бизнес) // Налоговая политика и практика, №7 - 2009 Кузнецова А. Как избавиться от способов планирования ЕСН, переставших быть выгодными // Практическое налоговое планирование – 2012. №3 БарткевичГ. Начисление санкций выгоднее переложить на нового владельца долга // Практическое налоговое планирование – 2012. №3 Каримова Д. За что и как могут наказать налогоплательщика // Практическое налоговое планирование – 2012. №2 Тарханов А. Можно отложить включение в доходы просроченной «кредиторки» // Практическое налоговое планирование – 2009. №2 с.11 Трепанов В. Компания может учесть в расходах проценты по кредиту сотрудника // Практическое налоговое планирование – 2009. №3 с.11 Осокина Е. Перейти на объект налогообложения «доходы минус расходы» можно даже в середине года // Практическое налоговое планирование – 2009. №7 с. 15 Савина Е. О чем важно помнить, чтобы не ошибиться в расчете страховых взносов при «упрощнке» и ЕНВД //Главбух 2012 №1 с. 42 Белова В Способы экономии страховых взносов которые актуальны в 2012 году // Главбух 2012 № 3 с.82 Курбатов Г.А., Вакар А.А. Методы управления налоговой нагрузкой при росте дебиторской задолжности // Налоговый вестник, №9 – 2009 Тишина Е Налоговые новации 2012 (окончание) Экономика и жизнь, «Бухгалтерское приложение 2012 №1 Флоринская Е. Когда применение амортизационных премий может быть невыгодно компании «Финансовый директор» №1 2012 Зуйкова Л. Игнатьев Д. КарсетскаяЕ. Мешалкин В. КрутяковаТ. Уклонение от уплаты налогов – Экономикоправовой бюллетень 2012 № 6 АКДИ «Экономика и жизнь» Соловьев И.Н. Об изменении уголовной и налоговой политики в сфере налоговых преступлений // Налоговая политика и практика 2012. -№3 (87) – С. 9-13. Снижение налогового бремени с помощью резерва по сомнительным долгам // Налоговая политика и практика 2012. -№3 (87) – С. 66-73. Игнатов А.В. Антиутопии отечественной налоговой системы // Налоговая политика и практика 2012. -№3 (87) – С. 16-24. Артамонова Л.Г. досудебное регулирование налоговых споров и оценка эффективности работы налоговых органов // Налоговая политика и практика 2012. -№3 (87) – С. 26-32. Владимиров С.А. О структурной эффективности макроэкономики и величине налогового бремени // Налоговая политика и практика 2012. -№2 (86) – С. 56-60. Новоселов К.В. Изменения в налогообложении прибыли с 2012 года // Налоговая политика и практика 2012. -№1 (85) – С. 4-9. Черник И.Д. Выездные налоговые проверки с участием органов внутренних дел // Налоговая политика и практика 2012. -№1 (85) – С. 55-65. Приложение Горизонтальный анализ ООО «СТ Град» (тыс. руб.) Показатели 2012 Удельный вес, % 2013 Удельный вес, % Активы Внеоборотныеактивы 45 100 120 267 Оборотные активы 21128 100 17054 81 Валюта баланса 21173 100 17174 81 Пассивы Капитал и резервы 399 100 730 183 Долгосрочные обязательства - - Краткосрочные обязательства 20774 100 16444 79 Валюта баланса 21173 100 17174 81 Вертикальный анализ ООО «СТ Град» (тыс. руб.) Показатели 2012 удельный вес, % 2013 Удельный вес, % Активы Внеоборотныеактивы 45 0,21 120 0,70 Оборотные активы

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212 от 24. В третьих, показатель налогового бремени используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов. Именно… Читать ещё >

  • Выдержка
  • Литература
  • Похожие работы
  • Помощь в написании

Налоговое бремя ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Содержание

  • 1. Теоретические аспекты налоговой нагрузки предприятий
    • 1. 1. Понятие, сущность налогового бремени
    • 1. 2. Методика расчета налогового бремени
  • 2. Анализ налогового бремени предприятия ООО «АкваМир»
    • 2. 1. Краткая характеристика предприятия
    • 2. 2. Оценка налоговой нагрузки предприятия ООО «АкваМир»
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

в 2010 году — 648 447 тыс. руб., а в 2011 году — 952 046 тыс. руб. (см. рис. 2.3).

3. Сумма налогов, уплаченных предприятием ООО «Аква

Далее определим налоговую нагрузку предприятия (см. табл. 2.6).

Налоговая нагрузка предприятия ООО «Аква

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год 1. Выручка, руб. 8 849 269 9 377 184 8 935 018 2. Сумма налогов, руб. 530 956 648 447 952 046 3. Налоговая нагрузка, % 6,00 6,92 10,66

Таким образом, налоговая нагрузка предприятия ООО «Аква

Мир" в 2009 и 2010 годах составила 6% и 6,92, а в 2011 году 10,66% (см. рис. 2.4).

4. Налоговая нагрузка предприятия ООО «Аква

Мир" в 2009;2011гг.

Далее сравним налоговые нагрузки при разных объектах налогообложения (см. табл. 3.7).

Сравнение налоговой нагрузки предприятия ООО «Аква

Показатель 2009 год 2010 год 2011 год Налоговая нагрузка при УСН 10% 5,03 6,15 9,67 Налоговая нагрузка при УСН 6% 6 6,92 10,66

Таким образом, минимальный налог за все три года был у предприятия при объекте налогообложения «доходы минус расходы». Максимальная налоговая нагрузка была при объекте налогообложения «доходы».

Подводя итоги, необходимо отметить, что при организации предприятия руководством было принято верное решение о выборе объекта налогообложения, так как налоговая нагрузка в была минимальной. В дальнейшем предприятию необходимо отслеживать динамику налоговой нагрузки, проверять целесообразность применения выбранного объекта налогообложения.

В ходе проведенного в данной работе исследования было выяснено, что все юридические и физические лица должны участвовать в формировании бюджета государства путем внесения обязательных платежей.

На следующем этапе было изучено понятие налоговой нагрузки. Налоговое бремя представляет собой показатель совокупного воздействия налогов на экономику страны в целом или отдельного налогоплательщика. Было определено, что роль и значение показателя налогового бремени состоят в следующем:

Во-первых, определение налогового бремени на общегосударственном уровне необходимо для сравнительного анализа налоговой нагрузки в разных странах и принятие решения о проведении налоговых реформ.

Во-вторых, данный показатель требуется государству для разработки налоговой политики. Вводя новые налоги и отменяя старые, изменяя налоговые ставки и налоговые льготы, государство обязано определять и не преступать предельно допустимые уровни давления на экономику, за пределами которых могут возникнуть негативные экономические процессы.

В третьих, показатель налогового бремени используется в качестве индикатора экономического поведения хозяйствующих субъектов. Именно от его уровня зависит принятие хозяйствующими субъектами решений о размещении производства, инвестиций и т. д.

В-четвертых, показатель налоговой нагрузки на общегосударственном уровне необходим для формирования социальной политики государства. Изучение тяжести налогообложения для разных социальных групп дает возможность государству более равномерно распределить налоговое бремя между социальными группами.

Далее были изучены методики определения налоговой нагрузки. Налоговое бремя на экономику представляет собой отношение всех поступивших налогов от юридических и физических лиц к валовому внутреннему продукту (ВВП).

Для расчета налогового бремени на организацию используются четыре показателя. Доля налогов в выручке, чистой прибыли, добавленной стоимости и вновь созданной стоимости.

Затем в рамках второй главы была изучена характеристика предприятия ООО «Аква

Мир". Основная цель деятельности предприятия — получение прибыли. На данный момент предприятие осуществляет оптовую торговлю строительными материалами, а именно лаками и красками. В прайс-листе ООО «Аква

Мир" всегда можно найти более 1000 наименований различной продукции.

На следующем этапе было исследовано налогообложение предприятия. Было установлено, что предприятие применяет УСН 15%. Был выполнен расчет налоговой нагрузки за 2009;2011гг. Было определено, что в 2009 году налоговая нагрузка составила 5,03%, в 2010 году — 6,15%, в 2011 году — 9,67%. Далее был выполнен анализ целесообразности применения данного объекта налогообложения. Для этого было произведено сравнение налоговой нагрузки при данном объекте налогообложения «Доходы минус расходы» и при объекте налогообложения «Доходы». Было установлено, что предприятие приняло правильное решение применять объект налогообложения «Доходы минус расходы», так как налоговая нагрузка была минимальной. При объекте налогообложения «доходы» налоговая нагрузка максимальная — в 2009 году — 6%, в 2010 году 6,92%, а в 2011 году 10,66%.

Список литературы

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.

07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.

08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30 (11, "https://referat.bookap.info").

Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» № 212 от 24.

12.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 07.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.

07.2007 года № 209-ФЗ (в ред. 05.

Постановление от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»

Алиев Б. Х. Налоги и налогообложение / Б. Х. Алиев . — М.: Финансы и статистика, 2008. — 416 с.

Глухов В. В. Налоги . Теория и практика: учеб. пособие / В.

В. Глухов. — СПб.: Питер, 2008.

Евстигнеев Е. Н. Налоги и налогообложение. краткий курс, 2-е издание / Е. Н. Евстигнеев . — СПб.: Издательский дом «Питер», 2008. 288с.;

Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие /

Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. —

М.: Эксмо, 2009. — 480 с.

Косарева Т. Е. Налогообложение юридических и физических лиц / Т. Е. Косарева . — СПб.: Бизнес — пресса, 2008. — 240 с.

Налоги и налогообложение. 6-е изд., доп. / Под ред.

М. Романовского, О. Врублевской. — СПб.: Питер, 2009. — 528 с.

Нестеров В.В. и др. Налоги и налогообложение / В. В. Нестеров , Н. С. Желтов , Вл. В. Нестеров — М.: Финансы и статистика, 2009, 256с.

Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. Учебник для вузов / В. Г. Пансков . — М.: МЦФЭР, 2008.

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь 5-е изд., перераб. и доп./ Б. А. Райзберг , Л. Ш. Лозовский . — М., 2009 // Электрон. дан. URL:

Налоговые системы зарубежных стран // статья опубликована на сайте

Энциклопедия налогов // Электрон. дан. URL: www. tax-nalog.km.ru;

www.consultant.ru — Справочно-правовая система.

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.

07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 30.

Еремина О. Ю. Налоги и налогообложение / О. Ю. Еремина — Н. Новгород: Издательство ВГОУ ВПО ВГАВТ, 2006

Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш. Современный экономический словарь, 5-е изд., перераб. и доп.-М., 2009// Электрон. дан. URL:

Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение: учеб. пособие /

Е. Ю. Жидкова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. :

Эксмо, 2009. С. 36

Затраты труда и времени на изучение налогового законодательства

Суммы уплаченных налогов

Финансовая ответственность за несвоевременную уплату налогов и сборов

Совокупная величина налоговой нагрузки на налогоплательщика

Содержание штата специалистов, занимающихся вопросами правильности расчета и уплаты налогов, обжалования действий налоговых органов и т. д.

Мобилизация денежных средств на момент уплаты налогов, часто требующая уплаты процентов за кредит

Показатели налогового бремени

Доля налогов в общем объеме выручки

Доля налогов в общем объеме прибыли

Доля налогов в общем объеме добавленной стоимости

Доля налогов в общем объеме вновь созданной стоимости

Выручка — не единственный источник дохода организации

Прибыль — часть дохода организации, оставшаяся после уплаты налогов

Искажение величины налогового бремени в результате учета амортизационных отчислений

Невозможность определения того, в какой степени налоги перекладываются на конечного потребителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

Представленная работа посвящена теме «Налоги их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе».
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов, потому что налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества.

Содержание работы

Введение
1. Налоги и их классификация
1.1. Понятие налога. Признаки налога.
1.2. Функции налогов. Структура (элементы) налога.
1.3. Виды налогов и их классификации.
2. Распределение налогового бремени в обществе
2.1 Налоговая система и налоговое бремя
2.2 Проблемы распределения налогового бремени в обществе
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

министерство ПО ОБРАЗОВАНИЮ и науке

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российский государственный торгово- экономический университет

Иркутский филиал

Кафедра гуманитарных и естественнонаучных дисциплин

на тему: «Налоги, их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе»

Руководитель: Волохова С.Г

Студент: Ковальчук К. А.

Коммерция и управление

1. Налоги и их классификация

1.1. Понятие налога. Признаки налога.

1.2. Функции налогов. Структура (элементы) налога.

1.3. Виды налогов и их классификации.

2. Распределение налогового бремени в обществе

2.1 Налоговая система и налоговое бремя

2.2 Проблемы распределения налогового бремени в обществе

Представленная работа посвящена теме «Налоги их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе».

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов, потому что налогообложение находится на стыке всех социально-политических и экономических интересов общества.

Вопросам исследования посвящено множество работ. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В связи с этим приобретает особую роль значение налоговой системы государства и принципы ее организации и функционирования, а также проблема распределения налогового бремени в обществе.

Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.

Целью исследования является изучение темы «Налоги их классификация и проблема распределения налогового бремени в обществе» с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.

В соответствии с целью задачами работы являются:

- рассмотрение понятия «налог» и признаков налога;

- выявление функций налогов;

- рассмотрение структуры (элементов) налога;

- изучение видов налогов и их классификации;

- рассмотрение проблемных аспектов понятия «налоговая система» и «налоговое бремя»;

- изучение проблемы распределения налогового бремени в обществе.

Глава 1. Налоги и их классификация

1.1. Понятие налога. Признаки налога.

Налог – в соответствии со статьей 8 НК РФ обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства или муниципальных образований. Сущность налога состоит в отчуждении принадлежащих частным лицам на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, то есть в законном изъятии государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса. При этом часть собственности налогоплательщиков – физических лиц и организаций – в денежной форме переходит в собственность государства.

1) Императивно-обязательный характер. Уплата налога является конституционно-правовой обязанностью, а не благотворительным взносом. Налогоплательщик не вправе отказаться от исполнения налоговой обязанности.

2) Индивидуальная безвозмездность. Уплата налога не порождает встречной обязанности государства совершить в пользу данного, персонально определенного налогоплательщика конкретные действия. Какая-либо прямая материальная выгода для налогоплательщика здесь отсутствует. Уплатив налог, он не приобретает каких-либо дополнительных субъективных прав;

3) Денежная форма. НК РФ определяет налог как исключительно денежный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц. Уплата налогов производится в наличной или безналичной форме. Средство платежа – валюта РФ;

4) Публичный и нецелевой характер налогов. Налоговые платежи – безусловный атрибут государства, без которого оно не может существовать. Именно налоги и сборы составляют подавляющую часть доходных источников государства и муниципальных образований (иногда до 90%).

1.2. Функции налогов. Структура (элементы) налога.

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

  • Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные. Иначе говоря, финансовые цели, будучи самыми существенными, не являются исключительными.
  • Распределительная (социальная) функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения).
  • Регулирующая функция налогообложения — направлена на достижение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. По мнению выдающегося английского экономиста Джона Кейнса, налоги существуют в обществе исключительно для регулирования экономических отношений.
  • Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
  • Стимулирующая функция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. д.
  • Дестимулирующая функция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов.

Можно назвать также воспроизводствен ную подфункцию, которая предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. д.

Согласно российскому законодательству (ст. 17 Кодекса) налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения.

  • налогоплательщики;
  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок уплаты налога;
  • сроки уплаты налога.

Эти основные (обязательные) элементы налога составляют первую группу и всегда должны быть указаны в законодательном акте при установлении налогового обязательства.

Во вторую группу входят факультативные элементы, которые не обязательны, но могут быть определены законодательным актом по налогам.

Представительные органы власти субъектов Российской Федерации (местного самоуправления), устанавливая региональные (местные) налоги и сборы, определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения (ст. 12 Кодекса):

  • налоговые льготы;
  • налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом;
  • порядок и сроки уплаты налога и сбора;
  • форма отчетности по данному региональному или местному налогу.

Третью группу составляют дополнительные элементы налогов, которые не предусмотрены в обязательном порядке для установления налога, но в какой-либо форме должны или присутствуют при установлении налогового обязательства:

  • предмет налога;
  • масштаб налога;
  • единица налога;
  • источник налога;
  • налоговый оклад;
  • получатель налога.

Каждый из рассмотренных в трех группах элемент несет конкретную юридическую нагрузку и играет определенную роль для обеспечения возможности уплаты налога. Отсутствие хотя бы одного элемента может значительно затруднить или усложнить налоговое производство, сделать просто невозможным уплату налога. Поэтому идеальный вариант закона о налоге должен содержать всю совокупность элементов, а не только те, которые в настоящее время перечислены в ст. 17 Кодекса.

Субъект налогообложения (налогоплательщик) - это обязательный элемент налогообложения, характеризующий лицо, на которое в соответствии с Кодексом «возложена обязанность уплачивать налоги (или сборы)» По российскому законодательству субъектами налогообложения выступают организации и физические лица.

Предмет налогообложения - это реальная материальная вещь (земля, автомобиль, другое имущество) и нематериальное благо (государственная символика, экономические показатели и т.п.), с наличием которых закон связывает возникновение налоговых обязательств. Объектами налогообложения согласно Кодексу являются:

  • операции по реализации товаров (работ, услуг);
  • имущество;
  • прибыль;
  • доход;
  • стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • иной объект.

Масштаб налога - это установленная законом характеристика (параметр) измерения предмета налога.

Единица налога как дополнительный элемент налога тесно связана с его масштабом и используется для количественного выражения налоговой базы. Единицей налога следует считать условную единицу принятого масштаба: при обложении налогом земель - это гектар, квадратный метр; при налогообложении добавленной сто­имости - рубль; при исчислении налога с владельцев автотранспортных средств - лошадиная сила.

Налоговая база (налогооблагаемая база) - это основной (обязательный) элемент налога. Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения и является основой для исчисления суммы налога (налогового оклада), так как именно к ней применяется ставка налога.

Другой основной элемент налогообложения - налоговый период, т.е. срок, в течение которого формируется налоговая база и окончательно определяется размер налогового обязательства.

Основным элементом налога, без которого налоговое обязательство и порядок его исполнения не могут считаться определенными, является ставка налога - размер налога на единицу налогообложения. Следовательно, ставка налога представляет собой норму налогового обложения.

Налоговые льготы относятся к факультативным элементам налогообложения

Льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:46, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение темы «Налогового бремени»
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть сущность, принципы и показатель налогового бремени;
- изучить современные методики оптимизации налогообложения – снижения налогового бремени;
- выявить проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных условиях;

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
Глава I. Характеристика налогового бремени………………………………. 6
1.1 Понятие налогового бремени……………………………………………….6
1.2 Уровни классификации налогового бремени……………………………. 7
1.3 Основные принципы минимизации налогового бремени………………8
Глава II. Современное состояние налогового бремени и оптимизация налоговых платежей ……………………………………………………..…….13
2.1 Современные методики оптимизации налогового бремени……………..13
2.2 Проблемы анализа и оценки налогового бремени в современных
условиях………………………………………………………………………..19
Заключение……………………………………………………………………..26
Список использованной литературы…………………………………………28

Работа состоит из 1 файл

Оглавление (2).docx

Данная формула может быть полезной и для оценки степени благоприятствования налоговой системы процессу реинвестирования. Чем меньшую долю прибыли государство изымает у бизнеса, тем больше вероятность того, что дополнительно полученная прибыль будет направлена на инвестиции, будь то развитие собственной деятельности или финансовые вложения путем приобретения ценных бумаг или предоставление кредитов.

Регион, заинтересованный в привлечении инвестиций, должен проанализировать условия, которые он может предложить бизнесу. Для этого должны быть приняты меры по снижению налогового бремени, что привлечет внешних инвесторов и повысится инвестиционная активность уже действующих на его территории хозяйствующих субъектов 19 .

В заключение отметим, что в современных условиях оценка и анализ налогового бремени приобретает все большую экономическую значимость. Данный показатель необходим для выявления наиболее благоприятных территорий для предпринимательства, а также для оценки предполагаемых результатов реформирования налоговой системы, направленной на ослабление тяжести налогообложения.

На основе изученного литературного материала и проведенных исследований в курсовой работе можно сделать следующие выводы:

В результате проведенного анализа изучения вопросов налогового бремени, предлагается разграничивать понятия «налоговая нагрузка» и «налоговое бремя». Так, на мой взгляд, налоговое бремя – это с одной стороны отношения, возникающие между субъектами хозяйствования и государством по уплате обязательных налоговых платежей, с другой стороны – это величина, отражающая потенциально возможное воздействие государства на экономику, посредством налоговых механизмов, а налоговая нагрузка – это показатель, характеризующий фактический уровень воздействия.

Принципиальная направленность НК РФ - снижение налогового бремени путём его более равномерного распределения на всех налогоплательщиков.

На протяжении двухсот лет финансовая наука достаточно серьёзно исследовала вопрос о влиянии налогов на население и экономику в целом.

Исчисление налогового бремени осуществляется на макро и микро уровне. Макроуровень подразумевает исчисления тяжести налогообложения всей страны в целом. Микроуровень включает определение налоговой нагрузки на конкретные предприятия и на работника. Уровень налогового бремени населения зависит не только от величины налоговых изъятий, но и от уровня благосостояния населения.

Отмена неэффективных оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание, также способствовали общему снижению налогового бремени.

Для создания благоприятных налоговых условий функционирования легальной экономики, законопослушных налогоплательщиков необходимо, чтобы Налоговый кодекс РФ, после принятия его глав кардинально изменил ситуацию с реальным снижением налогового бремени для российских налогоплательщиков.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации (с изм., внесенными Указами Президента РФ от 25.07.2003 N 841, Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 года № 1-ФКЗ, от 14 октября 2005 года № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ, от 21.07. 2007 №5- ФКЗ) // Российская газета. – 1993. - № 237.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ ред. от 05.04.2010 N 41-ФЗ. // Собрание законодательства РФ - 2010.
  3. Федеральный закон от 26.11.2008 N 224-ФЗ (ред. от 27.12.2009 N 368-ФЗ) «О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
  4. Приказ Минфина РФ от 22.06.2009 N 58н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения».
  5. Общероссийский классификатор объектов административно- территориального деления ОК 019-95 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413) (ред. от 23.10.2009 N N 776-ст, 777-ст, 779-ст, 780-ст, 781-ст).

Специальная научная и учебная литература:

  1. Абрамов В. А. Упрощенная система налогообложения. – М.: Ось-89, 2010. – 287с.
  2. Анищенко А. В. Оптимизация налогов. – М.: Изд-во Бухгалтерский учет, 2009.– 128с.
  3. Викуленко А.Е. Налогообложение и экономический рост России. - М.: Прогресс, 2008. – 220с.
  4. Жидкова Е. Ю. Налоги и налогообложение. – М.: ЭКСМО, 2010. – 240с.
  5. Злобина Л.А. Стажкова М.М. Практика оптимизации налоговой нагрузки экономического субъекта. – М.: Академический проект, 2008. – 112с.
  6. Курбангалеева О. А. Упрощенец. Все о специальном налоговом режиме для малого бизнеса. – М.: ЭКСМО, 2010. – 352с.
  7. Лукаш Ю.А. Оптимизация налогов. Методы и схемы. – М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008. – 483с.
  8. Мандрощенко О. В., Пинская М. Р. Налоги и налогообложение. – М.: Дашков и К, 2010. – 344с.
  9. Никулкина И. В. Общая теория налогообложения. – М.: ЭКСМО, 2010. – 176с.
  10. Черник Д. Г., Алексеев М.Ю., Брусиловская Н.А. и др Налоги: Учебное пособие для вузов / Под ред. Д.Г. Черника. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2009. – 586с.

Периодические издания:

  1. Абдулгалимов А. М. Оптимизация налогообложения – необходимое условие повышения экономической активности организаций // Сегодня и Завтра российской экономики. – 2009. - №.19. – 212с.
  2. Анисимова А.П. Налоговая оптимизация: российский и зарубежный опыт // Материалы второй Международной научной конференции молодых ученых, аспирантов и студентов «Молодежь и экономика». – Ярославль: ЯВФЭИ. - 2010. – 208с.
  3. Бабанин В.А. Организация налогового планирования в российских компаниях // Финансовый менеджмент. – 2009. - № 8. – 120с.
  4. Боброва А.В. О критерии оптимального налогового бремени // Общество и экономика. – 2009. - № 5. – 189с.
  5. Брызгалин А.В. О функциях налогообложения и регулятивном значении налогов в экономике // Налоги. – 2009. – № 2. – 140с.
  6. Брызгалин А.В., Головкин А.Н. Налоговая оптимизация: принципы, методы, рекомендации, арбитражная практика // «Налоги и финансовое право. - 2009. - 104с.
  7. Вылкова Е. С. Расчет налогового бремени в современных российских условиях // Налоговый вестник. -2009. - № 1. – 123с.
  8. Ильин А.В. Налоговая нагрузка в России // Финансы. - 2009. - № 12. – 140с.
  9. Кадушин А.Н. Михайлова Н.М. Насколько посильно налоговое бремя в России // Финансы. – 2009. - № 1. – 90с.
  10. Карбушев Г.И. Зимин В.М. Совершенствование налоговой системы России // ЭКО. - 2009. - № 2. – 170с.
  11. Киров Е.C. Фокин Е.C. Киров Ю.Т. Налоговая нагрузка: проблемы и пути решения // Экономист. - 2009. - № 5. – 89с.
  12. Литвин М.И. Налоговая нагрузка и экономические интересы предприятий // Финансы. – 2009. - № 3. – 92с.
  13. Митрофанов Р.А. Перспективы и проблемы налогового планирования и налоговой оптимизации // Финансовый менеджмент. - 2009. - № 9. – 120с.
  14. Пансков В.Г. «Показатель налогового бремени» // Налоговая политика и практика. – 2009-. - №3. – 84с.
  15. Пансков В.Г. Налоговое бремя в российской налоговой системе // Финансы. - 2009. - № 11. – 94с.
  16. Полякова М. С. Уклонение от налогов и налоговая оптимизация // Российский налоговый курьер. - .2009. – 174с.
  17. Савченко В.Я. О методике определения налоговой нагрузки // Финансы. - 2009. - № 2. – 90с.
  18. Сажина М.А. Налоговую систему России необходимо совершенствовать. // Финансы. - 2009. - №11. – 98с.

Читайте также: