Закон яо о налоге на имущество организаций

Опубликовано: 14.05.2024

Закон Ярославской области от 15 октября 2003 г. N 46-з
"О налоге на имущество организаций в Ярославской области"

С изменениями и дополнениями от:

31 декабря 2003 г., 15 ноября 2004 г., 30 ноября 2005 г., 9 февраля, 6 марта, 22 ноября 2006 г., 4 октября 2007 г., 7 октября 2008 г., 3 ноября 2010 г.

Принят Государственной Думой Ярославской области 7 октября 2003 года

15 октября 2003 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Закон Ярославской области от 15 октября 2003 г. N 46-з "О налоге на имущество организаций в Ярославской области"

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 г.

Текст настоящего Закона опубликован в газете "Губернские Вести" N 66(1274) от 20 октября 2003 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Закон Ярославской области от 23 сентября 2020 г. N 58-з

Изменения вступают в силу с 25 сентября 2020 г., за исключением отдельных положений, распространяющихся на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Закон Ярославской области от 8 июля 2020 г. N 48-з

Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. Пункты 2 и 3 статьи 2 изменений вступают в силу с 10 июля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Положения подпунктов "д" и "я.10" - "я.16" пункта 14 части 1, частей 3 и 4 статьи 3.1 настоящего Закона (в редакции названных изменений) применяются по 31 декабря 2020 г.

Закон Ярославской области от 28 мая 2020 г. N 37-з

Изменения вступают в силу с 2 июня 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г. Пункт 2 статьи 2 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 г.

Положения подпунктов "ф" - "я.9" пункта 14 и пункта 16 части 1 и части 3 статьи 3.1 настоящего Закона (в редакции названных изменений) применяются по 31 декабря 2020 г.

Закон Ярославской области от 28 апреля 2020 г. N 29-з

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.

Положения пунктов 14 и 15 части 1 и части 1.1 статьи 3.1 настоящего Закона (в редакции названных изменений) применяются по 31 декабря 2020 г.

Закон Ярославской области от 12 ноября 2019 г. N 58-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.

Закон Ярославской области от 4 декабря 2018 г. N 73-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Закон Ярославской области от 7 ноября 2018 г. N 54-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г., за исключением подпункта "г" пункта 2 статьи 3 изменений, вступающего в силу с 9 ноября 2018 г. и распространяющегося на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Закон Ярославской области от 31 октября 2017 г. N 44-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Закон Ярославской области от 22 декабря 2016 г. N 86-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г., но не ранее даты официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 25 ноября 2016 г. N 74-з

Закон Ярославской области от 9 июня 2016 г. N 40-з

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Закон Ярославской области от 8 июля 2015 г. N 58-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 26 декабря 2014 г. N 87-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее даты официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 15 октября 2014 г. N 46-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 2 июня 2014 г. N 21-з

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2014 г.

Закон Ярославской области от 5 июля 2013 г. N 36-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 3 ноября 2010 г. N 37-з

Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.

Закон Ярославской области от 1 октября 2010 г. N 28-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Закон Ярославской области от 7 октября 2008 г. N 42-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г. Действие подпункта "б" пункта 3 статьи 3 названного Закона распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2008 года.

Закон Ярославской области от 4 октября 2007 г. N 66-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

Закон Ярославской области от 22 ноября 2006 г. N 72-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 6 марта 2006 г. N 7-з

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Закон Ярославской области от 9 февраля 2006 г. N 3-з

Изменения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2006 г.

Закон Ярославской области от 30 ноября 2005 г. N 71-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона

Закон Ярославской области от 15 ноября 2004 г. N 41-з

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Закон Ярославской области от 31 декабря 2003 г. N 73-з

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона, за исключением статьи 2, которая вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Закона и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2004 г.

5 июня 2020 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Ява", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

Июнь 2020
пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
6789101112

КОРОНАВИРУС

В Законах Ярославской области от 05.11.2002 N 71-з "О транспортном налоге в Ярославской области", от 15.10.2003 N 46-з "О налоге на имущество организаций в Ярославской области", от 30.11.2005 N 69-з "О применении упрощенной системы налогообложения на территории Ярославской области" скорректированы статьи, регламентирующие налоговые льготы. Уточнен также Закон Ярославской области от 28.04.2020 N 29-з "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Ярославской области о налогах".

В частности, введены налоговые послабления для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность музеев, зоопарков, розничную торговлю непродовольственными товарами, торговлю через автоматы, деятельность по производству изделий народных художественных промыслов, а также для социально-ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента РФ, субсидий и грантов в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ, исполнителями общественно полезных и социальных услуг. Регламентировано, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие указанные виды деятельности, освобождены от уплаты транспортного налога (организации с 01.01.2020 по 31.12.2020, индивидуальные предприниматели за налоговый период 2019 года); налога на имущество организаций (с 01.01.2020 по 31.12.2020).

Кроме того, для названных субъектов экономической деятельности, применяющих упрощенную систему налогообложения, на период с 01.01.2020 по 31.12.2020 установлены пониженные налоговые ставки при условии сохранения ими в 2020 году не менее 90% среднесписочной численности работников от среднесписочной численности работников по состоянию на 01.03.2020. Установлено также, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся микропредприятиями, применяющими упрощенную систему налогообложения, пониженные налоговые ставки будут действовать при сохранении ими не менее 60% среднесписочной численности работников от среднесписочной численности работников по состоянию на 01.03.2020.

Уменьшена сумма налога на имущество организаций за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 организациям, имеющим объекты недвижимого имущества, при условии освобождения ими от уплаты арендной платы в указанный период арендаторов такого имущества в связи с невозможностью его использования из-за мер, направленных на сдерживание распространения COVID-19.

Действие постановления Правительства области "О работе организаций и индивидуальных предпринимателей в период с 16 по 31 мая" продлено по 7 июня. Всем работодателям, осуществляющим деятельность на территории Ярославской области, рекомендовано не привлекать к работе граждан в возрасте старше 65 лет и граждан, имеющих хронические заболевания (ранее работодатели были обязаны не привлекать указанных граждан к работе). Перечень социально значимых услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, дополнен новыми наименованиями: выдача разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию; прием уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома; назначение единовременной выплаты к началу учебного года.

Определены общие правила создания и организации работы специально приспособленного учреждения для изоляции лиц, подлежащих размещению в обсерваторе, в целях осуществления комплекса ограничительных и противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Регламентировано, что обсерватор организуется департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области на базе государственного автономного учреждения здравоохранения Ярославской области "Санаторий-профилакторий Сосновый бор" и помещаются туда только лица, не имеющие клинических проявлений COVID-19 (взрослые, семьи с детьми от 0 до 18 лет и дети старше 6 лет без родителей), в отношении которых вынесено соответствующее постановление Главного государственного санитарного врача по Ярославской области или его заместителей.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Уточнено, что полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии, основания их прекращения, требования к протоколу заседания комиссии и вопросы обеспечения деятельности комиссий определяются Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области, утверждаемым Правительством области. Скорректированы требования к образованию специалистов, осуществляющих организацию деятельности территориальных комиссий (среднее или высшее профессиональное образование заменено на среднее профессиональное или высшее).

В постановлении Правительства области "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие контрактной системы в сфере закупок Ярославской области" на 2020 - 2025 годы" скорректированы объемы и источники финансирования государственной программы, плановые объемы финансирования ее подпрограмм по годам реализации, конечные результаты, общая характеристика сферы реализации и др. Уточнено, в частности, что объем финансирования программы за счет всех источников увеличен с 189,39 млн. руб. до 196,45 млн. руб.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Регламентировано, что сообщение о проведении общего собрания членов садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества может быть размещено в средствах массовой информации, определенных для официального опубликования муниципальных правовых актов в муниципальном районе или городском округе Ярославской области, на территории которого находится садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество.

СЕМЬЯ

В постановлении Правительства области "Об утверждении областной целевой программы "Семья и дети Ярославии" на 2016 - 2021 годы" скорректированы общая потребность в финансовых ресурсах, цель, задачи и перечень мероприятий программы. Уточнено, в частности, что плановый объем ее финансирования снижен с 1193333,727 тыс. руб. до 1143333,727 тыс. руб.

ЖИЛИЩЕ

Закон принят в целях приведения областного закона в соответствие федеральному законодательству. Из статьи, определяющей назначение жилых помещений маневренного фонда, исключен перечень категорий граждан, которым они предоставляются, вместо чего дана отсылочная норма к соответствующей статье Жилищного кодекса РФ. Терминология, касающаяся инвалидов II и III групп, приведена в соответствие Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены порядок и цели установления (отмены) налоговых льгот на территории Ярославской области, предоставление которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами о налогах отнесено к компетенции Ярославской области как субъекта Российской Федерации, в связи с чем признан утратившим силу Закон Ярославской области от 24.02.1998 N 2-з "О порядке и условиях предоставления налоговых льгот". Регламентировано, что процесс установления (отмены) налоговых льгот является открытым, закреплены правила обеспечения открытости.

Законом предусмотрено снижение в 2 раза размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по всем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения на территории Ярославской области, на период с 01.01.2020 по 31.12.2020.

Скорректированы основные характеристики областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов. В частности, уточнено, что прогнозируемый общий объем доходов бюджета в текущем году увеличен с 80183786142 руб. до 80706325519 руб., общий объем расходов - с 80876976374 руб. до 81624468077 руб. Дефицит бюджета определен в размере 918142558 руб. (ранее - 693190232 руб.). В новой редакции изложены источники финансирования дефицита бюджета на 2020 год и программа государственных внутренних заимствований Ярославской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.

Определены условия предоставления из областного бюджета субвенций на поддержку сельскохозяйственного производства в части организационных мероприятий в рамках предоставления субсидий сельскохозяйственным производителям и их расходования. Названы получатели субвенции, приведены перечень и формы необходимых документов, установлен порядок возврата субвенции в случае установления фактов ее нецелевого использования.

Признано утратившим силу постановление мэрии города Ярославля от 31.10.2019 N 1260 "О Порядке предоставления субсидии в качестве имущественного взноса автономным некоммерческим организациям, учредителем которых является муниципальное образование город Ярославль".

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В постановлении Правительства области "Об утверждении государственной программы Ярославской области "Развитие сельского хозяйства в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы" продлена до 2022 года и скорректирована программа. В частности, уточнены ее паспорт, цель и целевые показатели, ресурсное обеспечение, основные сведения о подпрограммах, входящих в ее состав. Регламентировано, в частности, что объем финансирования программы из всех источников увеличен с 102289 млн. руб. до 114549 млн. руб.

В постановлении Правительства области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области" на 2014 - 2022 годы" скорректированы общая потребность в финансовых ресурсах и перечень мероприятий программы. Уточнено, в частности, что плановый объем ее финансирования снижен с 110718,43 млн. руб. до 110547,05 млн. руб.

В постановлении Правительства области "О региональной программе "Газификация и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Ярославской области" на 2017 - 2021 годы" скорректированы общая потребность в финансовых ресурсах, цель, задачи, механизмы реализации и перечень мероприятий программы. Уточнено, в частности, что плановый объем ее финансирования увеличен с 2632099,564 тыс. руб. до 2743391,487 тыс. руб. Изменены также Методики предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по строительству объектов газификации, по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения, паспорта объектов капитального строительства/реконструкции объектов газификации и теплоснабжения.

В постановлении Правительства области "Об утверждении областной целевой программы "Развитие сети автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 - 2022 годы" скорректированы общая потребность в финансовых ресурсах, задачи и перечень мероприятий программы. Уточнено, в частности, что плановый объем ее финансирования снижен с 3786003,582 тыс. руб. до 3513753,582 тыс. руб. Изменена также Методика предоставления и распределения субсидии на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции дорожного хозяйства муниципальной собственности.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Признаны утратившими силу приказы департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области от 11.08.2016 N 201-н "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", от 16.09.2016 N 203-н "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги".

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В постановлении Правительства области "Об утверждении региональной целевой программы "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в Ярославской области" на 2020 - 2024 годы, признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области и частично утратившим силу постановления Правительства области от 05.08.2013 N 979-п" скорректированы общая потребность в финансовых ресурсах, механизмы реализации, задачи, региональные проекты и мероприятия программы. Уточнено, в частности, что плановый объем ее финансирования увеличен с 1119,3625 млн. руб. до 1203,2481 млн. руб. Изменены также паспорта объектов капитального строительства/реконструкции/приобретаемого недвижимого имущества, Порядки предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по строительству зданий образовательных организаций для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и дошкольных образовательных организаций за счет средств областного бюджета. Дополнительно установлен Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на создание дополнительных мест путем строительства зданий образовательных организаций для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В постановлении Правительства области "Об областной целевой программе "Развитие туризма и отдыха в Ярославской области" на 2016 - 2020 годы" продлена до 2021 года и скорректирована программа. В частности, уточнены ее паспорт, общая потребность в финансовых ресурсах, перечень мероприятий, дополнительно приведены мероприятия по формированию туристско-рекреационного кластера "Ярославская Ривьера" Рыбинского муниципального района. Плановый объем финансирования программы в 2020 году определен в размере 70787,83 тыс. руб. (ранее - 38809,90 тыс. руб.).

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В указе Губернатора области "О реализации законодательства о противодействии коррупции в отношении лиц, замещающих государственные должности Ярославской области" дополнительно определен порядок организации рассмотрения уведомления (форма приведена) лица, замещающего государственную должность Ярославской области и осуществляющего свои полномочия на постоянной основе (за исключением государственных должностей в Ярославской областной Думе), Губернатора области об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством. В частности, регламентировано, что лицо, замещающее государственную должность, обязано уведомить Губернатора области об участии на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не позднее чем за 20 рабочих дней до начала участия.

Определены механизм предоставления хозяйствующим субъектам, осуществляющим содержание и техническое обслуживание особо опасных объектов, субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с содержанием и техническим обслуживанием особо опасного объекта, разработкой проектно-сметной документации на ликвидацию особо опасного объекта (Южный канализационный коллектор), требования к отчетности, к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидии, ответственность за их нарушение, а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. Закреплены критерии на право получения субсидии и условия ее получения, перечень необходимых документов. Регламентировано, что субсидия предоставляется в рамках ведомственной целевой программы Управления строительства администрации городского округа город Рыбинск за счет средств городского бюджета.

Закон Ярославской области "О налоге на имущество организаций в Ярославской области" (в редакции Закона от 23.09.2020 № 58-з)

Налоговые ставки

Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов - в отношении вновь созданных или приобретенных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта, ранее не эксплуатировавшихся объектов недвижимого имущества, по которым не начислялась амортизация, а также подвергшихся модернизации (реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению) по приоритетному инвестиционному проекту полностью самортизированных объектов недвижимого имущества

Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области (далее - территория опережающего развития), в отношении имущества, используемого в целях реализации соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - Соглашение), заключенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Ярославской области, принятого на учет в качестве объектов основных средств после даты включения организации в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - Реестр) и ранее не учитывавшегося на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами, в течение пяти лет с даты включения организации в Реестр. В случае прекращения статуса резидента территории опережающего развития налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых ставок, установленных настоящей частью, с первого числа месяца, в котором в Реестр внесена запись о лишении его статуса резидента территории опережающего развития. В случае невыполнения резидентом территории опережающего развития своих обязательств по Соглашению сумма неуплаченного налога в результате применения налоговых ставок, установленных настоящей частью, подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет.

Для резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области в отношении недвижимого имущества резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области, расположенного в границах индустриального (промышленного) парка и принятого не ранее 1 января 2018 года на учет в качестве объектов основных средств, в течение 5 лет с даты включения резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области, за исключением объектов недвижимого имущества, по которым оказывалась или оказывается финансовая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.

Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов - в отношении подвергшихся модернизации (реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению) по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 75 процентов

Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость: в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 до 3000 квадратных метров и помещений в них, в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, нежилых помещений площадью от 1000 до 3000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов

Для профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку олимпийского резерва по хоккею

Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов - в отношении подвергшихся модернизации (реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению) по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 50 процентов

Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области (далее - территория опережающего развития), в отношении имущества, используемого в целях реализации соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - Соглашение), заключенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Ярославской области, принятого на учет в качестве объектов основных средств после даты включения организации в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - Реестр) и ранее не учитывавшегося на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами, в течение следующих пяти лет после истечения пяти лет с даты включения организации в Реестр. В случае прекращения статуса резидента территории опережающего развития налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых ставок, установленных настоящей частью, с первого числа месяца, в котором в Реестр внесена запись о лишении его статуса резидента территории опережающего развития. В случае невыполнения резидентом территории опережающего развития своих обязательств по Соглашению сумма неуплаченного налога в результате применения налоговых ставок, установленных настоящей частью, подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет.

Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов - в отношении подвергшихся модернизации (реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению) по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 30 процентов

Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость: в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, в отношении нежилых помещений площадью от 1000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, за исключением объектов, общей площадью от 1000 до 3000 квадратных метров, принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы

Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов - в отношении подвергшихся модернизации (реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению) по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 10 процентов

Российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ

от 15 октября 2003 года N 46-з

О налоге на имущество организаций в Ярославской области

(с изменениями на 23 сентября 2020 года)

Принят
Государственной Думой
Ярославской области
7 октября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Настоящим Законом на территории Ярославской области вводится налог на имущество организаций (далее - налог), устанавливаются ставки налога, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок ее определения, налоговый период, налоговые льготы, порядок исчисления налога и формы отчетности по налогу на имущество организаций устанавливаются федеральным законодательством о налогах и сборах.

На территории Ярославской области не облагается налогом на имущество организаций недвижимое имущество, составляющее казну Ярославской области и муниципальную казну (в том числе автомобильные дороги регионального, межмуниципального и местного значения), за исключением имущества, используемого государственными, муниципальными и иными предприятиями, учреждениями и организациями для осуществления деятельности в соответствии с их уставными и иными целями.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей.

3. Для инвесторов, реализующих приоритетные инвестиционные проекты Ярославской области, и управляющих компаний, реализующих инвестиционные проекты регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области, в соответствии с законодательством Ярославской области об инвестиционной деятельности на период государственной поддержки данных проектов налоговая ставка устанавливается в размере:

0 процентов - в отношении вновь созданных или приобретенных в целях реализации приоритетного инвестиционного проекта Ярославской области или инвестиционного проекта регионального значения по созданию и (или) развитию индустриального (промышленного) парка на территории Ярославской области (далее - инвестиционный проект) ранее не эксплуатировавшихся объектов недвижимого имущества, по которым не начислялась амортизация, а также подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту полностью самортизированных объектов недвижимого имущества;

0,6 процента - в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 75 процентов;

1,1 процента - в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 50 процентов;

1,5 процента - в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 30 процентов;

2,0 процента - в отношении подвергшихся модернизации по инвестиционному проекту объектов недвижимого имущества, для которых удельный вес затрат на модернизацию в остаточной стоимости модернизированного объекта недвижимого имущества по окончании модернизации составил более 10 процентов.

Установленные настоящей частью налоговые ставки в отношении объектов недвижимого имущества, подвергшихся модернизации по инвестиционным проектам, применяются также в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в инвестиционный проект и подвергшихся в ходе его реализации реконструкции, достройке, дооборудованию, техническому перевооружению.

4. Для объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка устанавливается в размере:

1,6 процента - в отношении торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая ставка в отношении которых установлена абзацем четвертым настоящей части;

1,6 процента - в отношении нежилых помещений площадью от 1000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов, за исключением объектов недвижимого имущества, налоговая ставка в отношении которых установлена абзацем пятым настоящей части;

1,0 процента - в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 до 3000 квадратных метров и помещений в них;

1,0 процента - в отношении принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, нежилых помещений площадью от 1000 до 3000 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов;

6. Для резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Ярославской области (далее - территория опережающего развития), в отношении имущества, используемого в целях реализации соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего развития (далее - Соглашение), заключенных в соответствии с порядком, установленным Правительством Ярославской области, принятого на учет в качестве объектов основных средств после даты включения организации в реестр резидентов территорий опережающего развития (далее - Реестр) и ранее не учитывавшегося на балансе в качестве объектов основных средств иными лицами, налоговая ставка устанавливается в размере:

0 процентов в течение пяти лет с даты включения организации в Реестр;

1,1 процента в течение следующих пяти лет.

В случае прекращения статуса резидента территории опережающего развития налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговых ставок, установленных настоящей частью, с первого числа месяца, в котором в Реестр внесена запись о лишении его статуса резидента территории опережающего развития.

В случае невыполнения резидентом территории опережающего развития своих обязательств по Соглашению сумма неуплаченного налога в результате применения налоговых ставок, установленных настоящей частью, подлежит восстановлению и уплате в областной бюджет.

7. Налоговая ставка устанавливается в размере 1,1 процента для профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку олимпийского резерва по хоккею.

8. Для резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области налоговая ставка устанавливается в размере 0 процентов в отношении недвижимого имущества резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области, расположенного в границах индустриального (промышленного) парка и принятого не ранее 1 января 2018 года на учет в качестве объектов основных средств, в течение 5 лет с даты включения резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области в реестр резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области.

Применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, не допускается в отношении объектов недвижимого имущества, по которым оказывалась или оказывается финансовая форма государственной поддержки инвестиционной деятельности путем предоставления налоговых льгот в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов Ярославской области, инвестиционных проектов регионального значения по созданию и (или) развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Ярославской области.

В случае прекращения статуса резидента индустриального (промышленного) парка Ярославской области налогоплательщик считается утратившим право на применение налоговой ставки, установленной настоящей частью, с первого числа месяца, в котором резидент индустриального (промышленного) парка Ярославской области исключен из реестра резидентов индустриальных (промышленных) парков Ярославской области.

Статья 2 . Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Как рассчитать и заплатить

Этот материал обновлен 15.03.2021.

Налог на имущество организаций — один из трех региональных налогов. С 2019 года он фактически стал налогом на недвижимость: движимое имущество этим налогом больше не облагается.

Однако с 2021 года сведения о движимом имуществе включают в налоговую декларацию. Речь идет о том имуществе, которое учтено на балансе организации как основное средство. С этой целью приняли новую форму декларации.

Плательщики налога на имущество организаций

Основная категория плательщиков налога на имущество — российские организации, коммерческие и некоммерческие, у которых есть недвижимость, учтенная на балансе в качестве основных средств. Обычно это недвижимость, которая принадлежит организации на праве собственности и изначально приобреталась не для перепродажи.

Также платить налог на имущество должны иностранные организации — как имеющие постоянное представительство в РФ, так и не имеющие, — у которых есть в собственности недвижимость на территории России.

Кто не платит налог на имущество организаций. Не платят этот налог компании, у которых на балансе учтено только движимое имущество: транспорт, оборудование и т. д.

Также налог на имущество не платят организации, применяющие спецрежимы.

УСН — по недвижимости, которая облагается налогом исходя из среднегодовой стоимости, а не кадастровой. Каждый регион сам определяет, какая недвижимость на его территории будет облагаться по кадастровой стоимости. Вся остальная недвижимость облагается налогом по среднегодовой стоимости.

К примеру, в Москве фирма на УСН не должна платить налог на имущество за нежилое помещение в многоквартирном доме при условии, что площадь всех нежилых помещений в доме не превышает 3000 м 2 . Если превышает, то, возможно, налог придется платить.

ЕСХН — по недвижимости, которая используется для производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции и для оказания услуг.

Например, здание птицефабрики, которым владеет компания — плательщик ЕСХН, не облагается налогом на имущество. А административное здание и здание столовой, в которой обедает персонал фабрики, облагаются. Потому что эти два здания не участвуют непосредственно в производстве, переработке и реализации сельхозпродукции.

Объекты налогообложения

Недвижимое имущество. В настоящее время в числе объектов только недвижимость, которая отражена в бухучете:

  1. На счете 01 «Основные средства» — если она находится в распоряжении компании. Не важно, использует организация эту недвижимость или нет.
  2. На счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — если компания передала недвижимость в аренду или в лизинг.

Также объектом налогообложения признается недвижимость, которую организация:

  1. Передала в доверительное управление.
  2. Внесла в совместную деятельность в рамках договора простого или инвестиционного товарищества. Например, три компании решили совместными усилиями построить большой комплекс по производству мебели. В качестве вклада в комплекс одна из компаний решила внести собственное сооружение, чтобы разместить в нем лесопилку.
  3. Получила по концессионному соглашению. То есть организация в этом соглашении является концессионером — стороной, которая обязуется за свой счет создать или реконструировать недвижимое имущество, например здание аэропорта. При этом другая сторона — концедент — предоставляет ей на оговоренный срок права владения и пользования аэропортом.

Кроме того, налогом на имущество облагаются жилые помещения, которые не учитываются на балансе в качестве основных средств, но по региональному закону облагаются налогом по кадастровой стоимости. Например, квартиры, которые компания приобрела для перепродажи и в бухучете учла их как товары. Нежилая недвижимость для перепродажи налогом на имущество не облагается.

Движимое имущество организаций. С 2019 года любое движимое имущество — будь то транспорт, производственное оборудование, какая-либо аппаратура — не облагается налогом на имущество организаций.

Минфин прорабатывает возможность вернуть движимые основные средства в состав налогооблагаемых объектов. Вместе с этим Министерство хочет снизить предельную ставку налога так, чтобы не пострадали бюджет и бизнес. Предполагается, что это упростит работу налоговикам и сократит количество споров о том, движимое это имущество или недвижимое.

Что еще не признается объектом налогообложения:

  1. Земельные участки, водоемы и другие природные ресурсы.
  2. Памятники истории и культуры федерального значения.
  3. Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Также не облагается налогом на имущество:

  1. Недвижимость, которую компания арендует и которая в бухучете учтена на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства».
  2. Недвижимость, не готовая к эксплуатации, например недострой, который отражен на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Налоговая база

По общему правилу налоговая база по налогу на имущество — это среднегодовая стоимость недвижимости. Организации должны сами рассчитывать ее по итогам года и по окончании каждого отчетного периода, если в регионе такие периоды не отменены.

Для некоторых объектов недвижимости налоговой базой является их кадастровая стоимость. Считать налог по среднегодовой стоимости таких объектов уже нельзя. «Кадастровый» перечень ежегодно утверждается в регионе. В него могут попасть, к примеру, помещения в административно-деловых и торговых центрах, нежилые помещения для офисов, магазинов, объектов общепита или бытового обслуживания.

Посмотреть перечень можно на официальном сайте субъекта РФ либо на сайте регионального правительства. Так, московский «кадастровый» перечень размещен на сайте мэра Москвы.

Платить налог по кадастровой стоимости должны все организации — собственники недвижимости, даже те, кто применяет специальные налоговые режимы: упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог.

Порядок определения налоговой базы. Среднегодовая стоимость недвижимости считается так: складывается остаточная стоимость недвижимости на первое число каждого месяца года и на 31 декабря, и полученный результат делится на 13.

Остаточная стоимость считается по формуле:

Остаточная стоимость = Первоначальная стоимость − Начисленная амортизация

Бухгалтерские программы автоматически формируют остаточную стоимость.

При расчете среднегодовой стоимости недвижимости не учитываются объекты, облагаемые налогом по кадастровой стоимости. Налог на имущество по каждому «кадастровому» объекту считается отдельно. Кадастровая стоимость берется на 1 января года, за который считается налог.

Если организация владеет помещением в здании и кадастровая стоимость определена только для здания в целом, стоимость помещения считается пропорционально доле его площади.

Например, если площадь здания 2000 м 2 , а помещения — 40 м 2 , доля помещения — 40/2000. При стоимости здания 100 млн рублей стоимость помещения составит 2 млн рублей.

Бывает, что для недвижимости из регионального перечня кадастровая стоимость отсутствует весь год. Раньше Минфин разъяснял, что в этом случае такая недвижимость налогом на имущество вовсе не облагается.

С 2021 года, если кадастровая стоимость объекта не определена до конца года, то налог за него придется платить по среднегодовой стоимости. Это относится только к той недвижимости из регионального перечня, которая учтена в качестве основных средств — ОС. Если недвижимость не ОС, то налога не будет.

Налоговый и отчетные периоды

Налоговым периодом по налогу на имущество организаций является календарный год. То есть только после того, как год истек, окончательно определяется сумма налога к уплате. А в течение года по отчетным периодам вносят авансовые платежи.

Отчетными периодами признаются:

  • I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года — если недвижимость облагается по среднегодовой стоимости;
  • I, II и III кварталы календарного года — если облагается по кадастровой стоимости.

Региональные власти вправе не устанавливать у себя отчетные периоды. В настоящий момент во всех субъектах РФ такие периоды есть.

Налоговая ставка

Налог на имущество организаций — региональный налог, поэтому конкретные ставки по нему устанавливаются законами субъектов РФ.

Региональные ставки не должны превышать 2,2%. А для недвижимости, которая облагается налогом по кадастровой стоимости, ставка не может быть больше 2%.

Регионы могут устанавливать различные ставки налога на имущество в зависимости от деятельности, которую ведет организация, и вида имущества, которое используется в этой деятельности.

Например, в Красноярском крае действует пониженная ставка для производителей нефтепродуктов — 1,1%, для имущества аптечных организаций — 0,5%.

Ставка налога 0% на федеральном уровне действует для очень узкого круга налогоплательщиков. Например, для тех, кому принадлежат объекты магистральных газопроводов, газодобычи, производства и хранения гелия. Причем эти объекты должны находиться в пределах Якутии, Иркутской либо Амурской области.

Какие ставки налога на имущество организаций установлены именно в вашем регионе, можно узнать с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС.

Читайте также: