Налоговое бремя лежит только на продавце если

Опубликовано: 15.05.2024

1. Неконкурентность и неисключаемость являются характеристиками:

а) Нормальных товаров.

б) Недоброкачественных товаров.

в) Дефицитных товаров.

г) Факторов производства.

д) Общественных благ.

2. Налоговое бремя лежит:

1) Только на продавце, если спрос является абсолютно эластичным.

2) Только на покупателе, если спрос является абсолютно неэластичным.

3) На продавце и покупателе, если ценовая эластичность спроса находится между 0 и бесконечностью.

а) Правильно 1, 2 и 3.

б) Правильно только 1 и 2.

в) Правильно только 2 и 3.

г) Правильно только 1.

д) Правильно только 2.

3. Отрицательные внешние эффекты приводят к тому, что товар:

а) Выпускается в недостаточном количестве и на него назначаются необос­нованно высокие цены,

б) Выпускается в чрезмерном количестве и на него назначаются необосно­ванно высокие цены.

в) Выпускается в недостаточном количестве и на него назначаются слишком низкие цень1.

г) Не производится.

д) Выпускается в чрезмерном количестве и на него назначаются слишком низкие цены.

4, Налог на добавленную стоимость относится к:

а) Прогрессивным подоходным налогам.

б) Потоварным налогам.

в) Налогам на имущество.

г) Налогам на доход корпораций.

д) Налогам на наследство.

5. Налог на доход в 20000 долл. равен 4000 долл. Если этот доход увеличится до 22000 долл., то налог вырастет до 4800 долл. Предельная норма подоход­ного налога составит:

д) Все предыдущие ответы неверны.

6. Кривая рыночного спроса на общественное благо:

а) Не отличается от кривой спроса на частное благо.

б) Определяется суммированием по горизонтали всех кривых индивидуаль­ного спроса.

в) Показывает общую стоимость, которую все индивидуумы платят за каж­дую единицу товара.

г) Показывает общее число единиц товара, которые производятся частным сектором при каждом уровне цены.

д) Все предыдущие ответы неверны.

7. Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

б) Находятся в индивидуальном пользовании.

в) Делимы и находятся в индивидуальном пользовании.

г) Неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании.

д) Делимы и не находятся в общественном пользовании.

Данные, необходимые для ответа на тесты 8—11;

QD1 и QD2 представляют собой объем общественных благ, на которые предъявляется спрос 1 и 2 субъектами. Вышеприведенные данные показы­вают связь между уровнем цен и объемом спроса каждого субъекта. Обще­ство состоит только из этих, двух субъектов. Qs представляет собой объем предложения общественных благ.

8. Сколько долл. общество готово платить за 3-ю единицу общественного блага?

а) 7. б) 6. в) 5. г) 4. д) 3.

9. Сколько долл. общество готово платить за 5-ю единицу общественного блага?

а) 5. б) 4. в) 3. г) 2. д) 1.

10. При данной кривой предложения оптимальные цена и объем обществен­ного блага в данном обществе равны:

а) 7 долл. и 5 ед. г) 3 долл. и 2 ед.

б) 5 долл. и 4 ед. д) 2 долл. и 1 ед.

в) 4 долл. и 3 ед.

11. Если бы товар являлся частным благом, а не общественным, то общий объем спроса при цене 2 долл. составил бы:

а) 9 ед. б) 8 ед. в) 7 ед. г) 6 ед. д) 5 ед.

12. Какое из следующих утверждений является правильным?

а) Чем более эластично предложение, тем большая часть потоварного налога ложится на продавцов.

б) Чем более эластичен спрос, тем большая часть потоварного налога ло­жится на продавцов.

в) Чем менее эластично предложение, тем большая часть потоварного налога ложится на покупателей.

г) Чем менее эластичен спрос, тем большая часть потоварного налога ло­жится на продавцов.

д) Если спрос является абсолютно неэластичным, то большая часть потовар­ного налога ложится на покупателей.

13. Функции налогов заключаются в:

а) Сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и до­машних хозяйств.

б) Увеличении объема средств, которым распоряжается государство.

в) Увеличении объема средств, направляемых на финансирование государ­ственных расходов.

г) Перераспределении доходов.

д) Достижении всех перечисленных целей.

14. Кривая предложения на товар Y — горизонтальная линия. Товар Y облагается налогом в 1 долл. Увеличение цены товара Y, вызванное его налогообложением, будет:

а) Больше, если кривая спроса является вертикальной, чем если бы она была наклонена вниз.

б) Меньше, если кривая спроса является вертикальной, чем если бы она была наклонена вниз.

в) Одинаковым, если кривая спроса является вертикальной и если она наклонена вниз.

д) Все предыдущие ответы неверны.

15. Избыточное налоговое бремя возникает вследствие того, что:

а) Потребители вынуждены платить кроме подоходного налога еще потоварные налоги.

б) Потоварное налогообложение приводит к сокращению объема производ­ства данного товара.

в) Налогообложение подрывает стимулы к труду.

г) Государство использует экономические ресурсы менее эффективно, чем фирмы и семейные хозяйства.

д) Некоторые продавцы не в состоянии платить налоги.

16. Что из перечисленного ниже не является общественным благом?

а) Электроэнергия. г) Оборона страны.

б) Маяки. д) Защита от наводнений.




17. Предположим, что спрос на товар Х является неэластичным, а предло­жение эластично. Установление потоварного налога в размере 2 долл. на каждую единицу товара приведет к тому, что налоговое бремя будут нести:

а) Продавцы ресурсов, необходимых для производства товара X.

б) В равной степени продавцы и покупатели товара X.

в) В большей степени покупатели товара X.

г) В большей степени продавцы товара X.

д) Только покупатели товара X.

18. Предположим, что спрос на продукт Х 'абсолютно эластичен; на этот продукт установлен потоварный налог в размере 2 долл. В таком случае:

а) Увеличение объема производства будет тем больше, чем менее эластично предложение продукта X.

б) Сокращение объема производства будет тем больше, чем менее эластично предложение продукта X.

в) Сокращение объема производства будет тем больше, чем более эластично предложение продукта X.

г) Увеличение объема производства будет тем больше, чем более эластично предложение продукта X.

д) Сокращение объема производства будет тем меньше, чем более эластично предложение продукта X.

19. Если спрос на продукт абсолютно неэластичен, а кривая предложения имеет положительный наклон, то установление потоварного налога в размере 1 долл. на единицу товара приведет к:

а) Росту цены менее, чем на 1 долл.

б) Росту цены более, чем на 1 долл.

в) Росту цены на 1 долл.

г) Снижению цены на 1 долл.

д) Все предыдущие ответы неверны.

20. Если государство установит на товар Х предельную цену на уровне ниже равновесной цены, то:

а) Возникнет дефицит данного товара.

б) Образуется излишек товара.

в) Установится равновесие на рынке данного товара.

г) Повысится качество товара.

д) Производство данного товара прекратится.


  • Понятие налогового бремени
  • Налоговое бремя и налоговая нагрузка
  • Избыточное налоговое бремя и его последствия
  • Налоговое бремя в России в 2020 - 2021 годах
  • Итоги

Понятие налогового бремени

Налоговое бремя — экономические ограничения, которые возникают у хозяйствующих субъектов в результате отчисления средств на уплату налогов. Это значит, что налоги отбирают у юридических лиц и ИП определенную долю доходов, которые они могли бы потратить на свое развитие.

Понятие «налоговое бремя» должно определяться на макро- и микроэкономическом уровнях. Так как одно дело — это налоги в рамках государства, и совсем другое — налоги организаций и физических лиц.

В рамках страны налоговое бремя равно доле общей суммы налоговых платежей за конкретный год в валовом национальном продукте за этот же год.

Точной методики расчета данного показателя для юридических лиц нет. В научной литературе предлагается рассчитывать этот показатель как долю налогов к выручке, прибыли (балансовой или чистой). Предлагается включать в этот показатель и расходы, связанные с уплатой налогов (например, на содержание сотрудников, занимающихся формированием отчетности в налоговые органы, судебные издержки и т. п.).

С физическими лицами ситуация тоже непростая, поскольку население платит не только прямые налоги, но и косвенные.

О налогах в 2020 - 2021 годах читайте в статье «Федеральные, региональные и местные налоги»

Налоговое бремя и налоговая нагрузка

Несмотря на схожесть этих понятий, налоговая нагрузка все-таки не является синонимом налогового бремени. Налоговая нагрузка — сумма денежных средств, которую заплатил налогоплательщик в ходе исполнения своих обязанностей по уплате налогов. Тогда как налоговое бремя — это прямые и косвенные обязанности по уплате налогов.

Налоговое бремя — обязанность по уплате. Налоговая нагрузка — свершившийся факт уплаты налогов.

Показатель «налоговая нагрузка» используется ФНС России как 1 из критериев оценки налогоплательщиков при отборе кандидатов для выездной налоговой проверки.

Такие критерии общедоступны, они утверждены приказом ФНС России от 30.07.2007 № ММ-3-06/333@.

Так, поводом для проверки может стать налоговая нагрузка налогоплательщика меньшая, чем у других хозяйствующих субъектов в этой же отрасли или виде деятельности (п. 1 приложения 2 к приказу № ММ-3-06/333@).

Расчет налоговой нагрузки достаточно прост:

где: Нн — уплаченные налоги (по данным налоговых органов);

В — выручка (по данным Росстата).

Избыточное налоговое бремя и его последствия

У налогоплательщиков в РФ существует обязанность по уплате достаточно большого количества налогов. Даже физические лица платят не только НДФЛ, но и транспортный, земельный налоги, налог на имущество. У организаций этот список гораздо больше.

Помимо налогов, есть еще и страховые взносы во внебюджетные фонды. Это прямо не относится к налоговому бремени, но тоже обязанность со всеми вытекающими из нее последствиями.

Рост величины налогов теоретически должен повышать доходы бюджета. Но в жизни получается так, что избыточное налоговое бремя способно задушить любую деятельность. А значит, налоги в бюджет платить будет некому. Следовательно, доходы бюджета, скорее всего, уменьшатся.

Ярким примером того, как увеличение бремени обязательных платежей приводит не к росту доходов, а к сворачиванию деятельности предпринимателей, является попытка увеличения страховых взносов для ИП в 2014 году. После такого маневра многие ИП формально закрылись. При этом они продолжали свою деятельность, но неофициально. В результате запланированного увеличения доходов бюджетов не получилось.

Налоговое бремя в России в 2020 - 2021 годах

Об основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенной политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, рассказал Минфин. О планируемых нововведениях вы можете узнать в КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе К+ и узнайте мнение чиновников.

Итоги

Налоговое бремя несут все хозяйствующие субъекты во всем мире. Без уплаты налогов невозможно существование тех сфер, которые финансируются за счет бюджета. Самое главное при установлении налоговых ставок и правил уплаты налогов — выдержать баланс между обременением и возможностью существования коммерческих организаций.

Избыточное налоговое бремя может поставить под вопрос ведение деятельности многими организациями и ИП. Если хозяйствующие субъекты будут отдавать львиную долю государству, у них не останется средств на развитие.

В настоящее время политика Минфина России направлена на то, чтобы наполнять бюджет не за счет увеличения налогов, а благодаря развитию производства и поддержке малого и среднего предпринимательства. Организациям и ИП дают возможность работать, чтобы они, в свою очередь, могли платить налоги и тем самым формировать доходную часть бюджетов всех уровней.

Б) Стратегическая цель фирмы.

» В) Рациональный способ управления предприятием, ориентированный на прибыльность.

Г) Правила деятельности менеджеров.

  1. Налоговое бремя лежит только на продавце, если:

»А) Спрос является абсолютно эластичным.

Б) Предложение является эластичным.

  1. Спрос является неэластичным.

Г) Все ответы неверны.

  1. “Отцом” научного менеджмента принято считать:
  1. А. Смита.
  • Б) Ф. Тейлора.
  1. А. Маршалла.

Г) Дж. Кейнса.

  1. Налоговое бремя лежит только на покупателе, если:
  • А) Спрос является абсолютно неэластичным.

Б) Предложение является эластичным.

В) Спрос является абсолютно эластичным.

Г) Все ответы неверны.

  1. Менеджмент возможен лишь в условиях:
  1. Смешанной экономики. , ' v

Б) Плановой экономики.

  1. Развивающихся стран.

в Г) Предпринимательства и рыночного стиля хозяйствования.

  1. Какое из следующих утверждений является правильным?

А) Чем эластичнее спрос, тем большая часть налога ложится

*Б) Если спрос является абсолютно неэластичным, то налого

вое бремя лежит только на покупателях.

В)Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога ложится на продавцов.

Г) Чем менее эластично предложение, тем большая часть налога ложится на покупателей.

  1. Отрицательные внешние эффекты приводят к тому, что товар выпускается в:
  1. Недостаточном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены.

Б) Чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены.

  1. Чрезмерном количестве и на него назначаются слишком низкие цены.

Г) Недостаточном количестве и на него назначаются слишком низкие цены.

  1. Налоговое бремя лежит на продавце и покупателе, если:
  • А) Ценовая эластичность спроса находится между нулем и бесконечностью.

Б) Предложение является эластичным.

В) Спрос является абсолютно эластичным.

Г) Все ответы неверны.

  1. Если спрос на товар является абсолютно неэластичным,

то:

  1. Бремя потоварного налога полностью ложится на продавцов.
  • Б) Бремя потоварного налога полностью ложится на покупателей.
  1. Большая часть потоварного налога ложится на продавцов.

Г) Большая часть потоварного налога ложится на покупателей.

  1. Функции налогов заключаются в:
  1. Сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств.

Б) Увеличении объема средств, находящихся в распоряжении государства.

  1. Перераспределении доходов.
  • Г) Все ответы верны.
  1. Если при данном предложении спрос на товар является

    абсолютно неэластичным, то установление потоварного налога в размере 1 $ на единицу товара приведет к:

    'а А) Росту цены на 1 $.

    Б) Снижению цены на 1 $.

    В) Сохранению прежней цены.

    Г) Все ответы неверны.

    1. Избыточное налоговое бремя возникает вследствие того,

    А) Налогообложение подрывает стимулы к труду.

    • Б) Потоварнос налогообложение приводит к сокращению объема производства данного товара.

    'В) Государство использует экономические ресурсы менее эффективно, чем фирмы и семейные хозяйства.

    Г) Некоторые продавцы не в состоянии платить налоги.

    1. Если на товар абсолютно эластичного спроса установлен потоварный налог, то в таком случае:
    1. Увеличение объема производства будет тем больше, чем менее эластично предложение.

    Б) Сокращение объема производства будет тем меньше, чем более эластично предложение.

    1. Увеличение объема производства будет тем больше, чем более эластично предложение.
    • Г) Сокращение, объема производства будет тем больше, чем более эластично предложение.
    1. Налог на доход в 20000 $ равен 4000 $. Если этот доход увеличился до 22000 $, а налог вырос до 4800 $, то предельная ставка подоходного налога составила:
    1. 20%.

    Б) Около 21%..

    • В) 40%.

    Г) Все ответы неверны.

    1. Если спрос на товар является неэластичным, а предложение - эластично, то установление потоварного налога в размере 2 $ на единицу товара приведет к тому, что налоговое бремя будут нести:
    • А) В большей степени покупатели товара.

    Б) В большей степени продавцы товара.

    1. В равной степени продавцы и покупатели товара.

    Г) Только покупатели товара.

    1. Если государство установит на товар предельную л?Ну ниже равновесной, то:
    1. Образуется излишек товара.

    : Б) Установится равновесие на рынке данного товара.

    1. Повысится качество товара.

    f Г) Возникнет дефицит данного товара.

    1. Чем эластичнее спрос, тем:
    1. Равномернее налоговое бремя распределится между продавцами и покупателями.
    • Б) Большая часть потоварного налога ложится на продавцов.
    1. Большая часть потоварного налога ложится на покупателей.

    Г) Все ответы неверны.

    1. Чем эластичнее предложение, тем:
    1. Большая часть потоварного налога ложится на продавцов.

    Б) Равномернее налоговое бремя распределится между продавцами и покупателями.

    1. Большая часть потоварного налога ложится на покупателей.

    Г) Все ответы неверны.

    1. Дотации - это:
    1. Платежи из госбюджета беднейшим слоям населения.

    Б) Налоги, ставка которых возрастает по мере увеличения дохода.

    ёgt; В) Денежные средства, выдаваемые безвозмездно из госбюджета отдельным предприятиям для возмещения убытков.

    Г) Выплаты по временной нетрудоспособности.

    1. Какое из следующих утверждений является правильным?

    Щ А) Избыточное налоговое бремя представляет собой общее

    налоговое бремя за вычетом суммы взимаемых налогов.

    Б) Общее налоговое бремя представляет собой избыточное налоговое бремя за вычетом суммы налоговых платежей.

    1. Установление фиксированных цен ниже равновесного Уровня приводит к превышению предложения товаров над спросом.

    Г) Прогрессивное налогообложение стимулирует повышение эффективности производства.

    1. Неконкурентность и неисключаемость являются характеристиками:

    а) Нормальных товаров.

    б) Недоброкачественных товаров.

    в) Дефицитных товаров.

    г) Факторов производства.

    д) Общественных благ,

    2. Налоговое бремя лежит:

    1) Только на продавце, если спрос является абсолютно эластичным.

    2) Только на покупателе, если спрос является абсолютно неэластичным.

    3) На продавце и покупателе, если ценовая эластичность спроса находится между 0 и бесконечностью.

    а) Правильно 1, 2 и 3 г) Правильно только 1

    б) Правильно только 1 и 2 д) Правильно только 2..

    в) Правильно только 2 и 3. е). Неправильно 1, 2 и 3

    3. Отрицательные внешние эффекты приводятк тому, что товар:

    а) Выпускается в недостаточном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены.

    б) Выпускается в чрезмерном количестве и на него назначаются необоснованно высокие цены.

    в) Выпускается в недостаточном количестве и на него назначаются слишком низкие цень1.

    г) Не производится.

    д) Выпускается в чрезмерном количестве и на него назначаются слишком низкие цены.

    4. Налог на добавленную стоимость относится к:

    а) Прогрессивным подоходным налогам.

    б) Потоварным налогам.

    в) Налогам на имущество.

    г) Налогам на доход корпораций.

    д) Налогам на наследство.

    6. Кривая рыночного спроса на общественное благо:

    а) Не отличается от кривой спроса на частное благо.

    б) Определяется суммированием по горизонтали всех кривых индивидуального спроса.

    в) Показывает общую стоимость, которую все индивидуумы платят за каждую единицу товара.

    г) Показывает общее число единиц товара, которые производятся частным сектором при каждом уровне цены.

    д) Все предыдущие ответы неверны.

    7) Общественные блага отличаются от частных тем, что они:

    б) Находятся в индивидуальном пользовании.

    в) Делимы и находятся в индивидуальном пользовании.

    г) Неделимы и не находятся в индивидуальном пользовании.

    д) Делимы и не находятся в общественном пользовании,

    Данные, необходимые для ответа на тесты 8—11:

    Цена(долл.) QD1 QD2 Qs
    7 0 0 6
    6 0 1 5
    5 1 2 4
    4 2 3 3
    3 3 4 2
    2 4 5 1
    1 5 6 0

    QD1 и QD2 представляют собой объем общественных благ, на которые предъявляется спрос 1 и 2 субъектами. Вышеприведенные данные показывают связь между уровнем цен и объемом спроса каждого субъекта. Общество состоит только из этих двух субъектов. Qs представляет собой объем предложения общественных благ.

    8. Сколько долл. общество готово платить за 3-ю единицу общественного блага?

    а) 7. б) 6. в) 5. г) 4. д) 3.

    9. Сколько долл. общество готово платить за 5-ю единицу общественного блага?

    а) 5. б) 4. в) 3. г) 2. д) 1.

    10. При данной кривой предложения оптимальные цена и объем общественного блага в данном обществе равны:

    а) 7 долл. и 5 ед.г) 3 долл. и 2 ед.

    б) 5 долл. и 4 ед. д) 2 долл. и 1 ед.

    в) 4 долл. и 3 ед.

    11. Если бы товар являлся частным благом, а не общественным, то общий объем спроса при цене 2 долл. составил бы:

    а) 9 ед. б) 8 ед. в) 7 ед. г) 6 ед. д) 5 ед.

    12. Какое из следующих утверждений является правильным?

    а) Чем более эластично предложение, тем большая часть потоварного налога ложится на продавцов.

    б) Чем более эластичен спрос, тем большая часть потоварного налога ложится на продавцов.

    в) Чем менее эластично предложение, тем большая часть потоварного налога ложится на покупателей.

    г) Чем менее эластичен спрос, тем большая часть потоварного налога ложится на продавцов.

    д) Если спрос является абсолютно неэластичным, то большая часть потоварного налога ложится на покупателей.

    13. Функции налогов заключаются в:

    а) Сокращении объема средств, находящихся в распоряжении фирм и домашних хозяйств.

    б) Увеличении объема средств, которым распоряжается государство.

    в) Увеличении объема средств, направляемых на финансирование государственных расходов.

    г) Перераспределении доходов.

    д) Достижении всех перечисленных целей.

    14. Кривая предложения на товар У — горизонтальная линия. Товар У облагается налогом в 1 долл. Увеличение цены товара У, вызванное его налогообложением, будет:

    а) Больше, если кривая спроса является вертикальной, чем если бы она была наклонена вниз.

    б) Меньше, если кривая спроса является вертикальной, чем если бы она была наклонена вниз.

    в) Одинаковым, если кривая спроса является вертикальной и если она наклонена вниз;

    д) Все предыдущие ответы неверны.

    15. Избыточное налоговое бремя возникает вследствие того, что:

    а) Потребители вынуждены платить кроме подоходного налога еще потоварные налоги.

    б) Потоварное налогообложение приводит к сокращению объема производства данного товара.

    в) Налогообложение подрывает стимулы к труду.

    г) Государство использует экономические ресурсы менее эффективно, чем фирмы и семейные хозяйства.

    д) Некоторые продавцы не в состоянии платить налоги.

    16. Что из перечисленного ниже не является общественным благом?

    а) Электроэнергия, в) Оборона страны.

    б) Маяки, в) Полиция.

    17. Предположим, что спрос на товар Х является неэластичным, а предложение эластично.

    а) Продавцы ресурсов, необходимых для производства товара X.

    б) В равной степени продавцы и покупатели товара X.

    в) В большей степени покупатели товара X.

    г) В большей степени продавцы товара X.

    д) Только покупатели товара X.

    18. Предположим, что спрос на продукт Х абсолютно эластичен; на этот продукт установлен потоварный налог в размере 2 долл. В таком случае:

    а) Увеличение объема производства будет тем больше, чем менее эластично предложение продукта X.

    б) Сокращение объема производства будет тем больше, чем менее эластично предложение продукта X.

    в) Сокращение объема производства будет тем больше, чем более эластично предложение продукта X.

    г) Увеличение объема производства будет тем больше, чем более эластично предложение продукта X.

    д) Сокращение объема производства будет тем меньше, чем более эластично предложение продукта X.

    19. Если спрос на продукт абсолютно неэластичен, а кривая предложения имеет положительный наклон, то установление потоварного налога в размере 1 долл. на единицу товара приведет к:

    а) Росту цены менее, чем, на 1 долл.

    б) "Росту цены более, чем на 1 долл.

    в) Росту цены на 1 долл.

    г) Снижению цены на 1 долл.

    д) Все предыдущие ответы неверны.

    20. Если государство установит на товар Х предельную цену на уровне ниже равновесной цены, то:

    а) Возникнет дефицит данного товара.

    б) Образуется излишек товара.

    в) Установится равновесие на рынке данного товара.

    г) Повысится качество товара.

    д) Производство данного товара прекратится.

    21. Общественные товары - это товары .

    а) использование которых одним потребителем не уменьшает количества товара, доступного для использования другими лицами;

    б) в отношение которых потребление не может быть ограничено только теми, кто платит за товар;

    в) в отношение которых верны оба утверждения - А) и Б);

    г) производимые исключительно государством.

    22. Что из перечисленного ниже, скорее всего, НЕ будет отнесено к общественным товарам и услугам?

    а) Услуги городской пожарной охраны. в) Освещение квартир.

    б) Система защиты города от наводнений. г) Освещение улиц.

    23. Проявлением несостоятельности (фиаско)рынка является .

    а) внешние (побочные) эффекты; в) повышение темпа инфляции;

    б) уменьшение маржинальной отдачи; г) все перечисленное выше.

    1. д; 2. а; 3. д; 4. б; 5. г; 6. в; 7. г; 8. а; 9. в; 10. б; 11. а; 12. б; 13. д; 14. в; 15. б; 16. а; 17. в; 18. в; 19. в; 20. а; 21.в; 22. в; 23.а.

    Налоговое бремя: формула и порядок расчета

    Законодательство РФ не содержит понятия «налоговое бремя». Этот показатель относится, скорее, к экономическим понятиям, характеризующим влияние объемов взимаемых налогов на всю массу налогоплательщиков, а не на конкретного субъекта.

    Наиболее близким понятием, которое встречается в законодательстве РФ, является налоговая нагрузка. Она характеризует долю фискальных платежей в объеме полученных доходов. Используется она ФНС как один из основных критериев при выборе предприятия для проведения выездной проверки. Порядок расчета и анализа этого показателя прописан в Приказе ФНС от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@.

    Расчет нашего показателя близок к расчету нагрузки. Чтобы определить уровень налогового бремени, формула используется следующая:


    Как ФНС использует сведения о налоговой нагрузке отдельных компаний

    Инспекции ФНС обязаны выявлять и пресекать налоговые правонарушения. Для анализа деятельности предприятия на предмет рискованности деятельности ФНС использует ряд оценочных критериев. Некоторые из них закрыты и используются только во внутренней деятельности данного госоргана. Но часть из них доведена до сведения налогоплательщиков.

    Общедоступные критерии приведены в Приложении 2 к Приказу № ММ-3-06/333@. Предприятия могут самостоятельно использовать их для анализа деятельности своей компании и оценки риска проведения в отношении организации выездной проверки.

    Первым пунктом приведен критерий соответствия фискальной нагрузки организации среднеотраслевому уровню. Данные о значениях показателя по видам экономической деятельности приведены в Приложении 3 к Приказу ММ-3-06/333@. Обновляются они ежегодно и публикуются на официальном сайте ФНС .

    Как объем фискальных платежей влияет на плательщиков и государство

    Установка оптимального размера фискальных платежей — важная задача, стоящая перед любым государством. У государства и налогоплательщиков всегда различная позиция по этому вопросу.

    Государство за счет поступлений от налогов и иных обязательных сборов пополняет бюджет. От этих поступлений зависят объемы финансирования социальных задач (образование, медицина), развития инфраструктуры населенных пунктов, обороноспособности и иных государственных вопросов. В то же время избыточное налоговое бремя может вызвать обратный эффект. При чрезмерном росте фискальных платежей ведение бизнеса станет неэффективным, снизится число налогоплательщиков, что в результате приведет к снижению платежей в бюджет. Если плательщики будут большую часть доходов отдавать государству, а не направлять на развитие производства, то производственный процесс станет неэффективным и неконкурентоспособным.

    Предпринимательское сообщество, в свою очередь, всегда нацелено на снижение налогового бремени.

    Задача государственного управления состоит в том, чтобы найти баланс между интересами страны и интересами налогоплательщиков (бизнеса и простых граждан), который обеспечит выполнение государственных задач и в то же время не задавит плательщиков излишним бременем по платежам в бюджет.

    Распределение налогового бремени

    Для регулирования фискальной нагрузки, накладываемой на граждан и организации, государство нередко использует переложение налогового бремени на лиц, которые, с его точки зрения, более платежеспособны. Или же увеличивает фискальные сборы, которые легче взимать и администрировать.

    Ярким примером стали изменения в НК РФ , вступающие в силу с 01.01.2019. После длительных обсуждений было отменено увеличение ставки страховых взносов при одновременном росте ставки НДС с 18 до 20 %. Данный маневр должен обеспечить:

    • с одной стороны — сохранение уровня заработной платы (так как нагрузка на работодателя не изменилась), отсутствие предпосылок к развитию серых схем выплаты зарплаты;
    • с другой стороны — обеспечение поступления в бюджет дополнительных средств. При этом на сегодняшний день именно по НДС налажена очень эффективная система администрирования, позволяющая быстро выявлять случаи незаконного ухода от уплаты налогов.

    Чему равно налоговое бремя на работника

    Одним из специфических вопросов регулирования фискального бремени для государства является вопрос распределения фискальной нагрузки с зарплаты, выплачиваемой работникам. На сегодняшний день в РФ распределена она следующим образом:

    • работник уплачивает НДФЛ 13 %;
    • работодатель уплачивает страховые взносы в размере 30 % и взносы на травматизм (от 0,2 до 8,5 %).

    Не следует путать нагрузку по НДФЛ на работника и общее фискальное бремя на гражданина. Кроме НДФЛ, физическое лицо уплачивает налоги на имущество, землю и транспорт. Именно из суммы всех, подлежащих уплате, налогов и сборов складывается общее фискальное бремя на физическое лицо.

    Читайте также: