Налоговое администрирование в кыргызской республике

Опубликовано: 29.04.2024

База данных "Законодательство Кыргызской Республики" содержит законы, кодексы, постановления, указы, правила, инструкции и другие документы на русском языке.

Налоговая система Кыргызстана

Общие сведения

Налоговые правоотношения в Кыргызской Республике регулируются Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами, принятыми на его основе. К таким актам можно отнести постановления Правительства КР, которые регулируют различные аспекты налоговых отношений, а по некоторым налогам даже устанавливают ставки.

Общей частью Налогового кодекса КР урегулированы общие вопросы налогообложения. Так, подробно регламентирована процессуальная составляющая налоговых правоотношений, например, детально прописаны процедуры исполнения налоговых обязательств, заполнения и подачи налоговых деклараций, налогового контроля, зачета, возврата излишне уплаченных налогов и т.д. Имеются и разделы, посвященные ответственности за налоговые правонарушения, обжалованию неправомерных, по мнению заявителя, действий (бездействия) налоговых органов и их должностных лиц.

Особенная часть целиком посвящена отдельным видам налогов и специальным налоговым режимам.

Закон выделяет в Кыргызстане два вида налогов:

  • общегосударственные
  • местные

Общегосударственные налоги

Подоходный налог. Плательщики – физлица. Объект – экономическая (кроме предпринимательской) деятельность, приносящая доход. База – разница между годовым доходом и установленным законодательством вычетом. Налоговая ставка одна из самых низких в мире – десять процентов не зависимо от размера дохода.

Налог на прибыль. Плательщики – юрлица и индивидуальные предприниматели. База – положительная разница между годовыми доходами и расходами. Ставка – десять процентов. С предприятий золотодобывающей отрасли налог не взимается. Для лизинговых компаний ставка составляет пять процентов.

Налог на добавленную стоимость. Косвенный налог, плательщиками которого являются лица, осуществляющие облагаемую налогом деятельность. Налогом облагается реализация (поставка) определенных работ, услуг и товаров, а также импорт. Ставка налога – двенадцать процентов.

Акцизный налог. Косвенный налог. Плательщики –импортеры и производители подакцизных товаров. К подакцизным киргизским законодательством традиционно отнесены: табачная и алкогольная продукция, нефтепродукты. Ставки варьируются от ста до двух тысяч сомов в зависимости от товара.

Налог за пользование недрами. Различают две разновидности таких налогов – бонусы и роялти. Бонус – единовременный платеж за право недропользования с целью разведки, поиска, разработки месторождений. Его плательщиками являются организации (как отечественные, так и иностранные), предприниматели, имеющие право на пользование недрами. База – количество (в том числе прогнозное) ископаемых в месторождении. Ставка устанавливается Правительством в зависимости от различных факторов, к коим, например, относят ценность ресурсов, площадь месторождения, степень его изученности и т.д. Для ее определения существуют специальные таблицы. Роялти – периодические (текущие) платежи за пользование недрами. Ставка зависит от выручки, полученной от реализации добытых ресурсов, их вида и объемов добычи

Налог с продаж. Косвенный налог. Плательщиками являются организации и предприниматели, реализующие работы, услуги и товары на территории страны. База – выручка от такой реализации. Ставка варьируется от полутора до пяти процентов в зависимости от вида деятельности.

Местные налоги

Налог на имущество. Плательщики – собственники и законные владельцы недвижимого имущества или транспортных средств. Облагаемая стоимость определяется, исходя из стоимости квадратного метра и месторасположения объекта. Для транспорта – из его мощности либо балансовой стоимости. Ставка зависит от назначения недвижимого имущества и от объема двигателя (для транспортного средства).

Земельный налог. Плательщики – собственники земельных участков и землепользователи. База – площадь участка. Ставка зависит от района, в котором участок расположен, а также от его назначения.

Также налоговым законодательством Кыргызстана предусмотрен ряд специальных налоговых режимов, таких, как

  • обязательный и добровольный патенты
  • единый налог
  • налоговый контракт

Данные налоговые режимы введены для упрощения налогообложения организаций и предпринимателей в установленных законом сферах деятельности, заменяют собой уплату нескольких налогов, как правило, это НДС, налог на прибыль и налог с продаж (в разных вариациях для разных режимов). Цель введения данных специальных режимов – через упрощение процедуры сбора налогов повысить их собираемость и эффективность системы налогообложения в целом, что, как следствие, благотворно сказывается на пополняемости бюджета.

Особые налоговые режимы предусматривают ряд налоговых преференций для свободных экономических зон (их в стране четыре: "Бишкек", "Каракол", "Маймак" и "Нарын"), а также для Парка высоких технологий. Эти налоговые привилегии призваны стимулировать динамичное развитие подобных зон, способствовать притоку в них капитала.

Заключительные положения

Налоговое законодательство Кыргызстана можно охарактеризовать не только как современное, подробное и доступное для понимания, но и как одно из самых либеральных на пространстве всего бывшего СССР.

Отличительной его чертой являются чрезвычайно низкие налоговые ставки по основным налогам (подоходному, на прибыль, НДС) по сравнению с аналогичными ставками у соседей и партнеров по СНГ.

Количественная составляющая тоже не может не радовать налогоплательщиков: налогов, собираемых на территории государства, немного.

Например, в России граждане и организации уплачивают в бюджеты различных уровней гораздо больше налогов как по количеству наименований, так и в денежном выражении.

Такая мягкость налогового бремени, как правило, является привлекательной для развития бизнеса и иностранных инвестиций.

Разумная налоговая нагрузка, хорошая и современная общая часть налогового законодательства, наличие нескольких вариантов упрощенных налоговых режимов, преференции для особых экономических зон свидетельствуют о заинтересованности государства в повышении эффективности работы налоговой системы, борьбе с уклонениями от уплаты налогов, привлечении в страну иностранного бизнеса.

Статья подготовлена специалистами ООО "СоюзПравоИнформ".

© СоюзПравоИнформ. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:01, курсовая работа

Краткое описание

В условиях перехода на рыночные методы хозяйствования налоги занимают все более важное место в совершенствовании экономической структуры Кыргызской Республики, в регулировании и стимулировании ведения экономической деятельности. Через внедрение отдельных видов налогов, системы налоговых ставок, предоставления налоговых льгот государство имеет возможность активно использовать этот важный рычаг для управления экономикой, стимулирования предпринимательской деятельности как внутри республики, так и на внешнем рынке.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.. 5
1.1. Основные элементы налога. 5
1.2. Классификация и функции налогов. 9
1.3. Налоговая система других стран. 15
ГЛАВА 2. Анализ налогового администрирования в Кыргызской Республике 23
2.1. Становление налоговой системы Кыргызской Республики. 23
2.2. Нормативно-правовая база организации налогового контроля и налогового администрирования. 44
2.3 Анализ налогового администрирования в Кыргызской Республике. 50
ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования налогового администрирования в Кыргызской Республике. 63
3.1 Проблемы действующей системы налогообложения КР. 63
3.2. Пути совершенствования налогового администрирования в КР. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 85

Прикрепленные файлы: 1 файл

Cовершенствование налогового администрирования как фактор стимулирования экономики в КР.docx

"Cовершенствование налогового администрирования как фактор стимулирования экономики в КР"

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.. 5

1.1. Основные элементы налога. 5

1.2. Классификация и функции налогов. 9

1.3. Налоговая система других стран. 15

ГЛАВА 2. Анализ налогового администрирования в Кыргызской Республике 23

2.1. Становление налоговой системы Кыргызской Республики. 23

2.2. Нормативно-правовая база организации налогового контроля и налогового администрирования. 44

2.3 Анализ налогового администрирования в Кыргызской Республике. 50

ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования налогового администрирования в Кыргызской Республике. 63

3.1 Проблемы действующей системы налогообложения КР. 63

3.2. Пути совершенствования налогового администрирования в КР. 67

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 85

В условиях перехода на рыночные методы хозяйствования налоги занимают все более важное место в совершенствовании экономической структуры Кыргызской Республики, в регулировании и стимулировании ведения экономической деятельности. Через внедрение отдельных видов налогов, системы налоговых ставок, предоставления налоговых льгот государство имеет возможность активно использовать этот важный рычаг для управления экономикой, стимулирования предпринимательской деятельности как внутри республики, так и на внешнем рынке.

В настоящее время, предприятия уплачивают многочисленные налоги и платежи. Это связано с фискальной политикой Правительства Кыргызской Республики и является необходимой мерой в условиях переходного периода к рыночной экономике, сопровождающегося такими негативными явлениями, как экономический кризис, инфляционные процессы, рост дефицита бюджета различных уровней.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. С другой стороны, налоги во все времена представляли одну из важнейших элементов издержек и неудобств для предпринимателей. Как показывает мировая практика налогообложения, от того, насколько правильно построена система налогообложения, насколько продумана налоговая политика государства и налоговое администрирование - зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.

В рыночной экономике налоги выполняют столь важную роль, что можно с уверенностью сказать: без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы, отвечающей условиям развития общественного производства, эффективная рыночная экономика невозможна.

С точки зрения науки об управлении государство как объект управления ничем не отличается в этом качестве от частной корпорации. Если правильно выбраны цели, известны имеющиеся средства и ресурсы, то остается лишь научиться эффективно применять эти средства и ресурсы. Основным финансовым ресурсом государства являются налоги, поэтому эффективное управление налогами можно считать основой государственного управления.

Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти и грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы, действительно соответствующей рыночной экономике, не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано. Ввиду этого актуальность данной работы бесспорна.

Тема налогового администрирования остро дискутируема в нашем обществе. Обсуждаются вопросы, связанные с принятием нового Налогового кодекса, с проблемой снижения налогового бремени с производителя, вопросы подачи деклараций и налогового контроля и еще масса вопросов, также существует масса публикаций по этим вопросам, но при этом налоговая политика в ней затрагивается лишь вскользь, как что-то необходимое, но не в первую очередь.

Целью данной выпускной квалификационной работы является - анализ действующей системы налогообложения, что включает в себя - анализ действующих налогов, характеристику действующей отечественной налоговой службы и органов государственной власти, участвующих в ее разработке и реализации.

Данная работа состоит из введения, трех глав и заключения.

В первой главе рассмотрены социально – экономическая сущность налогов.

Во второй главе проведен анализ действующей системы налогообложения.

В третьей главе, на основе проведенного анализа рассмотрены пути совершенствования налогового администрирования.

Прилагается список использованной литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

1.1. Основные элементы налога.

Программа экономических реформ Правительства Кыргызской Республики предусматривает проведение обоснованной жесткой финансовой политики и ориентирует на приоритетное использование рыночных методов хозяйствования, что значительно сократит сферы государственного регулирования экономикой. Решающую роль в поддержании стабилизационной программы должна сыграть фискальная политика, направленная на установление оптимального налогового бремени и сокращение дефицита бюджета.

ГЛАВА 2. Анализ налогового администрирования в Кыргызской Республике

2.1. Становление налоговой системы Кыргызской Республики

История создания государственной налоговой службы Кыргызской Республики начинается с Постановления совета Министров СССР от 24 января 1990 года № 76 "О государственной налоговой службе", в соответствии с которыми в системе Министерства финансов СССР была создана Государственная налоговая служба в составе Главной государственной налоговой инспекции Министерства финансов СССР, Государственных налоговых инспекций министерств финансов союзных республик и государственных налоговых инспекций по АССР, краям, областям, районам и городам.

В соответствии с вышеуказанным Постановлением Совмина СССР Совет министров Киргизской ССР своим постановлением от 6 апреля 1990 года создал в системе Министерства финансов Киргизской ССР Государственную налоговую службу в составе Государственной налоговой инспекции Министерства финансов Киргизской ССР и государственных налоговых инспекций по областям, районам и городам.

Образование государственной налоговой службы происходило на базе бывшего Управления государственных доходов Министерства финансов и отделов государственных доходов областных финансовых отделов, районных финансовых отделов и городских финансовых отделов.

С получением суверенитета Указом Президента Кыргызской Республики от 10 февраля 1992 года № УП-39 "Об образовании государственных агентств и государственных инспекций при Правительстве Республики Кыргызстан" Государственная налоговая инспекция была передана в ведение Правительства Кыргызской Республики и стала называться в соответствии с Положением, утвержденным распоряжением Президента Кыргызской Республики от 4 марта 1992 года № 23, Государственной инспекцией при Правительстве Республики Кыргызстан.

В связи с принятием Закона "О Государственной налоговой службе Республики Кыргызстан" от 6 марта 1992 года распоряжением Президента Кыргызской Республики от 8 июня 1992 года № РП-83 налоговая инспекция стала называться "Государственная налоговая инспекция Республики Кыргызстан".

В годы становления Налоговой службы её руководителями были Кунакунов Керимжан Кунакунович, Барабанов Сергей Викторович. Ногоев Арстанбек Иманкулович, Уразбаев Карим Маджитович и другие. Все они внесли свой определенный вклад, и многое сделали для развития налоговой системы.

ГЛАВА 3. Проблемы и пути совершенствования налогового администрирования в Кыргызской Республике

3.1 Проблемы действующей системы налогообложения КР

Для определения направлений реформирования налоговой системы Кыргызской Республики в деле борьбы с уклонением от уплаты налогов и сборов необходимо выявление причин уклонения от уплаты налогов.

Важными причинами уклонения от уплаты налогов и сборов являются экономические мотивы (сохранение и упрочение своего материального положения), несовершенство и сложность налогового законодательства.

Решением первой проблемы может стать определение и применение оптимального размера налоговой нагрузки, при которой в определенной степени будут удовлетворяться потребности государства в финансовых ресурсах, и не подрываться финансовое состояние налогоплательщика. Решение вопросов, непосредственно касающегося проблемам совершенствования налоговой системы, зависит от выполнения поставленных задач среднесрочного периода ГКНС Кыргызской Республики на период 2009-2011 года.

В современном этапе налоговой реформы одной из главных задач совершенствования налогового администрирования Кыргызской Республики является создание системы мотивации для добровольного соблюдения налогового законодательства, т.е. соблюдение налоговых обязательств без вмешательства со стороны налоговых органов.

Добровольное соблюдение - это своевременное заполнение и, сдача ^необходимой налоговой информации, правильный подсчет

налогоплательщиком своей налоговой задолженности и своевременная выплата этих налогов без совершения принудительный действий. Степень добровольного соблюдения рассматривается путем измерения уходов от уплаты налогов (уклонений). Тем самым возникает необходимость оптимального использования ресурсов администрации, а также сбор налогов в соответствии с налоговым законодательством.

Существенна проблема в системе информационно- коммуникационной технологии, которая затрудняет работу почти всех ключевых функций по администрированию налогов: регистрацию, представление деклараций, уплату платежей, обработку данных, проведение проверок и взыскание налоговой задолженности.

В результате недостаточности инфраструктуры по информационно- коммуникационной технологии отсутствует внутриведомственная координация, процесс обмена информации между ГКНС и другими соответствующими ведомствами («информация третьих лиц»), которая необходима для быстрого выявления налоговых задолжников, нарушений в сфере налогового законодательства и проведения эффективных проверок.

Рассматривая любую налоговую систему, можно сделать вывод, что она представляет собой сложный эволюционный социальный феномен тесно связанный с состоянием экономики. Налоговая политика государства меняется с учетом политических, экономических и социальных требований, предъявляемых к ней.

Налоги из простого инструмента мобилизации доходов бюджета страны превращаются в основной регулятор всего воспроизводственного процесса, влияя на все пропорции, темпы и условия функционирования экономического процесса.

Кыргызская налоговая система аккумулировала в себе принципы двух налоговых систем, по примеру России, американской (где акцент сделан на подоходном принципе налогообложения) и европейской (где акцент сделан на обложении оборота в форме налога на добавленную стоимость).

Введенная налоговая система была очень сложной. Различные ставки процентов налогов, множество налоговых льгот, разрешения, освобождения – все это затрудняло сбор налогов для республики с переходной экономикой, где система охвата и учета налогоплательщиков находилась в стадии становления. Существование множества законодательных актов и налогов, двойное налогообложение одних и тех же объектов усложняло деятельность хозяйствующих субъектов и вело к большим административным затратам. Государство столкнулось с большими проблемами, и в частности, с уклонением от уплаты налогов хозяйствующих субъектов. Неплатежи предприятий, экономические преступления и другие правонарушения в финансовой сфере приобрели масштабы, несущие прямую угрозу экономической безопасности государства. Снижение объемов производства, простой предприятий, рост дебиторской задолженности, большие остатки нереализованной продукции, а также трудности по взысканию налоговой задолженности, вызванной несовершенством законодательства, вели к сужению налоговой базы. Кроме того, в основном Законе Республики – Конституции (ст.11 и 25) не было определено содержание общих принципов налогообложения, не рассмотрены полномочия регионов в установлении на их территории собственных налогов и сборов. Как следствие этого, в последние годы отдельные местные органы власти стали самостоятельно вводить налоги, часто дублирующие друг друга, тем самым усиливая налоговый пресс на налогоплательщиков и нарушая принципы налогового равноправия. Как уже было сказано, налоговая система разрабатывалась в сжатые сроки и поэтому изменения в нее вносились постоянно - нарушался один из главных принципов налогообложения - стабильность. Главными особенностями введенной налоговой системы Кыргызстана были:

"Налоговый вестник", N 11, 2002

Налоговая служба Кыргызской Республики состоит из центрального аппарата Государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов и территориальных органов - государственных налоговых инспекций по областям и г. Бишкеку, районам и городам.

В Кыргызской Республике сложилась двухуровневая система налогов (см. табл. 1).

Перечень налогов Кыргызской Республики

I. Общегосударственные налоги

Подоходный налог с физических

Налог на прибыль юридических

Налог на добавленную стоимость

См. раздел по акцизам

По отдельной шкале

Налог на пользование

0,8% от объема товарной

продукции (для промышленных

предприятий) или 0,08% от

товарооборота (для торговых

Отчисление средств для

предупреждения и ликвидации

1,5% от стоимости

Отчисления на развитие и

минерально - сырьевой базы

2 - 15% от стоимости

выпущенной товарной продукции

II. Местные налоги и сборы

Налог с владельцев

4,5 - 15 сомов с каждой

лошадиной силы в зависимости

от вида транспорта

Не более 5% от ММОТ за

каждый день проживания

Налог на рекламу

Сбор с владельцев собак

Не более 2 ММОТ

Сбор за право проведения

аукционов, лотерей, конкурсов

Не более 10% от суммы

Сбор за парковку

Не более 3% ММОТ

Налог за право пользования

Не более 0,1% стоимости

Сбор со сделок на

товарно - сырьевой бирже

Не более 0,1% суммы сделки

Сбор за вывоз мусора с

Не более 25% ММОТ

Налог с граждан, выращивающих

цветы в тепличных условиях и

реализующих их населению

Размер определяется местным

Не более 3% ММОТ

Налог на право охоты и

Не более 30% ММОТ

Налог с туристов, выезжающих

в дальнее зарубежье

Не более 20% ММОТ

Налог на видеосалоны и

Размер определяется местным

Налог на оказание платных

услуг населению и с розничных

Не более 2% от стоимости

оказанных услуг или

Налог на неиспользуемые

торгово - бытовые площади или

0,4% от балансовой стоимости

Налог на добавленную стоимость

НДС представляет собой форму изъятия в доход бюджета части стоимости всех облагаемых НДС поставок на территории Кыргызской Республики, включая налогооблагаемые импортные поставки.

Объекты обложения НДС:

  1. налогооблагаемые поставки;
  2. налогооблагаемый импорт.

Ставки НДС. Уплата НДС производится по ставке 20% от стоимости налогооблагаемых поставок и налогооблагаемого импорта товаров (за исключением акцизного налога по подакцизным товарам) и поставок, подлежащих обложению НДС по нулевой ставке.

Порядок исчисления НДС. Сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между суммой налога, подлежащей уплате по всем налогооблагаемым поставкам, осуществленным в налоговый период, и суммой налога по материальным ресурсам, подлежащей зачету в тот же налоговый период.

Порядок зачета НДС. При уплате НДС в бюджет налогооблагаемым субъектам предоставляется право зачета суммы НДС, уплаченной или подлежащей уплате за приобретаемые материальные ресурсы, используемые в производственных целях для создания налогооблагаемых поставок, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Кыргызской Республики (далее - Налоговый кодекс). При этом не подлежат зачету суммы НДС, уплаченные или подлежащие уплате за приобретенные материальные ресурсы, используемые для производства товаров, выполнения работ и оказания услуг, освобожденных от уплаты НДС.

За исключением случаев, предусмотренных Налоговым кодексом, НДС, уплаченный за приобретенные материальные ресурсы, работы и услуги, подлежит зачету:

  1. при всех налогооблагаемых поставках товаров, выполненных работ и оказанных услуг одними налогооблагаемыми субъектами в адрес других налогооблагаемых субъектов в течение налогового периода;
  2. при осуществлении налогооблагаемым субъектом всего налогооблагаемого импорта товаров за налоговый период.

При уплате НДС в бюджет налогооблагаемые субъекты имеют право на фиксированный зачет в размере 10% от стоимости приобретенных материальных ресурсов, а по хлопку - сырцу - 12% от его стоимости, поставляемых в соответствии с ч.3 ст.139 Налогового кодекса и используемых в производстве для целей поставок.

Налогооблагаемым субъектам, осуществляющим строительно - монтажные работы, предоставляется право зачета суммы НДС, уплаченной за приобретаемые материальные ресурсы, используемые в производственных целях для создания налогооблагаемых поставок.

Под налоговым периодом по НДС понимается следующий период:

  1. за исключением случаев, регулируемых Налоговым кодексом, - период в один месяц, который начинается с первого числа этого месяца;
  2. если налогооблагаемый субъект впервые зарегистрирован как плательщик НДС, - период, который начинается с даты выдачи регистрационного свидетельства;
  3. в месяц аннулирования регистрации налогооблагаемого субъекта - период, который начинается с первого дня данного месяца и заканчивается в день аннулирования регистрации.

Место поставки товаров. Если иное не предусмотрено Налоговым кодексом, местом поставки товаров считается место, куда поставщик поставил или иным способом предоставил товар в распоряжение; если поставка или предоставление в распоряжение включает транспортировку, то местом поставки товара считается местонахождение товара в момент начала транспортировки.

Местом поставки электроэнергии, газа, отопления, рефрижераторных услуг или кондиционирования воздуха считается место, где вышеперечисленные товары и услуги были получены.

Место поставки работ или услуг. Если иное не предусмотрено Налоговым кодексом, местом поставки работ и услуг считается место, где эти работы выполнены или где данные услуги оказаны. Местом поставки работы или услуги, связанной с земельной собственностью или недвижимостью, считается место нахождения земельной собственности или недвижимости. Местом поставки работ или услуг по перевозке либо услуг, связанных с перевозкой, является место, где происходит транспортировка.

Импорт товаров имеет место в момент пересечения таможенной границы Кыргызской Республики в соответствии с положениями таможенного законодательства.

Освобожденными от обложения НДС поставками являются:

  • поставка жилых сооружений или аренда жилых помещений;
  • поставка земли, за исключением случаев ее сдачи в аренду для парковки или стоянки транспортных средств;
  • поставка сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными производителями и т.д.

Освобождаются от обложения НДС следующие товары:

  1. медикаменты в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Кыргызской Республики;
  2. учебные пособия и школьные принадлежности, научные издания;
  3. детское питание.

Экспорт товаров является поставкой с нулевой ставкой НДС, за исключением экспорта товаров в государства, применяющие в отношении Кыргызской Республики принцип "страна происхождения", и экспорта золотого сплава и аффинированного золота.

Поставка работ или услуг, связанных с международными перевозками пассажиров, багажа и грузов, является поставкой с нулевой ставкой НДС.

Акцизы

Акцизными налогами (акцизами) облагаются товары, произведенные на территории Кыргызской Республики и импортируемые на территорию Республики, перечень которых приводится в ст.162 Налогового кодекса.

Экспортируемые подакцизные товары не облагаются акцизами при условии подтверждения товаропроизводителем вывоза товаров на экспорт, за исключением экспорта в другие государства - участники СНГ и случаев, предусмотренных международными договорами, участником которых является Кыргызская Республика.

Экспорт подакцизных товаров в государства - участники СНГ, применяющие в отношении республики принцип "страна назначения", не облагается акцизами при условии подтверждения товаропроизводителем вывоза товаров на экспорт.

Плательщиками акцизного налога являются все юридические и физические лица, производящие подакцизные товары на территории Кыргызской Республики, или импортирующие подакцизные товары, или осуществляющие игорный бизнес на территории Республики, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Объектом обложения акцизами для товаров отечественного производства является стоимость, определяемая по ценам, не включающим акцизы, по которым производитель поставляет данный товар, или физический объем готовой продукции.

Импортируемые подакцизные товары облагаются по таможенной стоимости, определяемой в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики, или по физическому объему в натуральном выражении.

Акцизы на импортируемые товары уплачиваются в день, определяемый таможенным законодательством Кыргызской Республики для уплаты таможенных платежей.

От уплаты акцизов освобождаются следующие импортируемые товары:

  1. подакцизные товары, необходимые для эксплуатации транспортных средств, осуществляющих международные перевозки грузов, багажа и пассажиров, во время следования в пути и в пунктах промежуточной остановки, а также приобретенные за границей для ликвидации аварии (поломки);
  2. товары, оказавшиеся вследствие повреждения до их пропуска через таможенную границу Кыргызской Республики непригодными к использованию в качестве изделий и материалов;
  3. товары, ввозимые в качестве гуманитарной помощи в порядке, определяемом Правительством Кыргызской Республики, и т.д.

В настоящее время акциз взимается по следующим ставкам (см. табл. 2).

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 16:32, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ
1.1 Сущность налогов, классификация и виды налогов
1.2 Роль, функции и принципы построение налоговой системы
1.3 Опыт налогового регулирования зарубежных стран
ГЛАВА II: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 Анализ современного состояния налоговой системы в Кыргызской Республике за 2009-2011 гг.
2.2 Анализ влияния налогов на формирование национального дохода республики
ГЛАВА III: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
3.1 Проблемы регулирования налогообложения в КР
3.2 Пути увеличения налоговых поступлений и повышение их роли в формировании доходов бюджета
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

ГЛАВА I: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Сущность налогов, классификация и виды налогов

1.2 Роль, функции и принципы построение налоговой системы

1.3 Опыт налогового регулирования зарубежных стран

ГЛАВА II: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

2.1 Анализ современного состояния налоговой системы в Кыргызской Республике за 2009-2011 гг.

2.2 Анализ влияния налогов на формирование национального дохода республики

ГЛАВА III: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

3.1 Проблемы регулирования налогообложения в КР

3.2 Пути увеличения налоговых поступлений и повышение их роли в формировании доходов бюджета

Актуальность темы заключается в том, что в настоящее время применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения тесной связи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от их ведомственной подчиненности, видов собственности и организационно-правовой формы. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех видов собственности с государственными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включающая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятий. Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство: финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве; финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.Целью дипломной работы является изучение учета расчетов по налогам и сборам.Налоговая система КР представлена совокупностью налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков - юридических и физических лиц на территории страны. Все налоги, сборы, пошлины и другие платежи пополняют бюджетную систему КР. С помощью налогов определяются взаимоотношения субъектов предпринимательской деятельности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность налогоплательщиков, включая привлечение иностранных инвестиций путем предоставления налоговых льгот инвесторам. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства путем предоставления им налоговых льгот. Государство, проводящее в жизнь грамотную налоговую политику, имеет возможность развивать наукоемкие производства и осуществлять ликвидацию убыточных предприятий. Цель моей Дипломной работы является - раскрытие налоговой системы Кыргызстана, ее сущность, проблемы и перспективы его развития.

ГЛАВА: I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ

1.1 Сущность налогов, классификация и виды налогов

Существование любого современного государства неразрывно связано с налогами. Каждый человек в какой-то мере ощущает это на себе. Бенджамин Франклин писал, что «платить налоги и умереть должен каждый». Налоги играют важнейшую роль среди государственных доходов, так как они составляют более 80% доходной части республиканского бюджета.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. В силу традиций платеж, являющийся налогом, может быть назван пошлиной, сбором. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения государственными органами юридически значимых действий в отношении плательщиков сборов.

Налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке.

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других

обязательных платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество физических и юридических лиц, передача имущества, добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами. В Кыргызстане основы налоговой системы

закреплены в Налоговом кодексе КР.

Налоговая система - болевая точка реформируемой экономики. Она является 1важнейшей составной условий экономического развития Кыргызстана. В наши дни налоги должны стать частью комплексных системных реформ, направленных на решение основных задач, стоящих перед обществом. Формируя основы налоговой политики, правительство КР столкнулось с необходимостью разрешения чрезвычайно сложной проблемы. Сущность ее в том, что одновременно нужно учитывать множество обстоятельств и факторов: налоговая политика должна гарантированно обеспечить доходную часть государственного и местного бюджетов; ставки отчислений должны быть минимальными, чтобы стимулировать развитие экономики; механизм налогообложения должен быть максимально прост, надо чтобы платить налоги стало психологически предпочтительней. Недостатки налоговой системы, перед принятием нового налогового законодательства, лежат на поверхности. Это и слишком большое количество налогов, и чрезмерные ставки, и, как следствие, непременно высокая доля налоговых платежей из общей суммы доходов хозяйствующих субъектов, которые из-за этого вынуждены искать пути выхода из-под налогового пресса. Наиболее привлекательной представляется сфера коммерции, где значительно шире возможности для быстрого оборачивания средств. Но и здесь в нестабильных финансово-кредитных условиях, налоги настолько повышают вероятность банкротства, что выталкивают предпринимателей в теневую сферу. Таким образом, налоговая система лежит в основе интенсивного наращения теневых операций. В результате, так называемые “недоборы” планируемых поступлений в бюджет имеют не только криминальную основу, но и являются результатом естественной самозащиты хозяйствующих субъектов от налогового давления. Руководители любого предприятия и предприниматели поставлены перед выбором: либо они платят все налоги и обрекают себя на банкротство, либо прячут все, что могут, и продолжают жить. Ясно, что предпочтение отдается другому. В сложившихся условиях не спасут ни огромные усилия налоговой инспекции, ни создание многотысячной армии налоговой полиции. В теневых операциях взаимоотношения между их участниками, особенно в конфликтных ситуациях, осуществляются незаконными методами, что является питательной средой для развития организованной преступности. В то время как сегодня, эта проблема принимает для общества угрожающий характер. Очевидно, что только усилиями МВД ее не одолеть. Одновременно со снижением общих поступлений в бюджет, зарождается и интенсивно развивается ряд опасных для общества социально-экономических процессов. Принципиальными недостатками налоговой системы стало включение целого ряда отчислений и обязательных платежей в фонды преобразования экономики, занятости, развития транспортного, социального страхования, в себестоимость и цены готовой 2продукции. Создается база для непрерывного спиралеобразного роста цен за счет постоянного увеличения себестоимости товара. Массовый характер взаимных долгов (неплатежей), усиливающиеся падение объемов производства, острый дефицит оборотных средств являются не результатом бесхозяйственной деятельности руководителей предприятий, а неизбежным следствием неблагоприятных макроэкономических условий, в том числе и недостатков налоговой политики. Поэтому нужно сделать еще достаточно много, чтобы налоговая политика помогла решить насущные проблемы реформируемой экономики.

Классификация и виды налогов

Налога бывают двух видов. Первый вид — налоги на доходы и имущество:

подоходный налог и налог на прибыль корпораций (фирм); на социальное страхование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемые социальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том числе налоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог на перевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретного физического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Второй вид — налоги на товары и услуги: налог с оборота — в большинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость; акцизы (налоги, прямо включаемые в цену товара или услуги); на наследство; на сделки с недвижимостью и ценными бумагами и другие. Это косвенные налоги. Они частично или полностью переносятся на цену товара или услуги.

Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всего дело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются в арендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. Косвенные

налоги переносятся на конечного потребителя в зависимости от степени эластичности спроса на товары и услуги, облагаемые этими налогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налога перекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, тем меньшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачивается за счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и на потребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налогов может привести к сокращению потребления, а при высокой эластичности предложения— к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращение капиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности.

Различают также твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные

налоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные —действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мере роста дохода Прогрессивные налоги — это те налоги, время которых сильнее давит на лиц с большими доходами.

Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мере роста дохода Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютной суммы поступлений в бюджетпри увеличении доходов налогоплательщиков.

В зависимости от использования налоги делятся на общие и специфические.

Общие налоги используются на финансирование текущих и капитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления за каким либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевое назначение(например, отчисления на социальное страхование или отчисления в дорожные фонды).

В Кыргызской Республике Налоговая система представляет собой совокупность общегосударственных и местных налогов. Право введения и отмены налогов на территории республики, в том числе предоставления льгот по налогам, принадлежит высшему законодательному органу страны - Жогорку Кенешу.

С 1 июля 1996 года в Кыргызской Республике вступил в силу Налоговый кодекс,который является сводом законоположений по всем налогам, их администрированию, налоговым действиям налогоплательщиков , за исключением таможенных пошлин, сборов и платежей, которые регулируются таможенным законодательством.

В Кыргызской Республике устанавливаются общегосударственные налоги, местные налоги, а также специальные налоговые режимы.

2. Общегосударственными налогами являются налоги, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Кыргызской Республики. 3. Местными налогами признаются налоги, устанавливаемые настоящим Кодексом и вводимые в действие нормативными правовыми актами местных кенешей, обязательные к уплате на территориях соответствующих административно- территориальных единиц.

4. К общегосударственным видам налогов относятся:

1) подоходный налог;

2) налог на прибыль;

3) налог на добавленную стоимость;

4) акцизный налог;

5) налоги за пользование недрами;

6) налог с продаж.

1) земельный налог;

2) налог на имущество.

6. К специальным налоговым режимам относятся:

1) налог на основе обязательного патента;

2) налог на основе добровольного патента;

3) упрощенная система налогообложения на основе единого налога; 4) налоги на основе налогового контракта; 5) налоговый режим в свободных экономических зонах; 6) налог на специальные средства.

Кроме этих налогов, взимаемых в соответствии с Налоговым кодексом, есть налоги и платежи, предусмотренные другим действующим налоговым законодательством - налог на пользование автомобильными дорогами, отчисления средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций, отчисления на развитие и воспроизводство минерально-сырьевой базы, арендная плата за землю, госпошлина, прочие неналоговые поступления. Особенности налогообложения иностранных инвесторов и субъектов свободных экономических зон регулируются специальными законами о них- Положения межгосударственных договоров и иных актов, ратифицированных Жогорку Кенешем Кыргызской Республики, участником которых является Кыргызская Республика, имеют приоритет перед положениями Налогового кодекса.

Налоги подлежат исчислению и уплате в национальной валюте Кыргызской Республики - в сомах в связи с чем выручка и все средства, поступающие в иностранкой валюте, а также затраты в иностранной валюте, подлежащие вычетам, пересчитываются на сомы по официальному курсу Национального банка Кыргызской Республики на день совершения операций с валютой. Наибольшая доля поступлений в бюджет Кыргызской Республики приходится н налог на добавленную стоимость, удельный вес которого составил в доходной части государственного бюджета в 1997 году 35,3% .

Вторым по величине является акцизный налог, его удельный вес в 1997 году составил 9,4%, налог на прибыль юридических лиц составил 7,1%, подоходный налоге физических лиц - 6,2%, земельный налог-5,6%.

Роль, функции и принципы построение налоговой системы

Исторически налоги рассматривались и существовали как податные системы. Само их существование порождено необходимостью покрывать общественные потребности.

Данная способность налога определяется как фискальная функция. Фискальна функция долгое время считалась самодостаточной для выражения сути и назначения налога. Однако тяжесть налогового бремени и полная подчиненность налогообложения интересам казны приводит к тому, что налогоплательщики не только не выполняют возложенных на низ налоговых обязательств, но и изыскивают законные и незаконные пути ухода от налогов.

Теоретический потенциал налога как экономической категории реализует система налогообложения, которой свойственны определенные функции. Система налогообложения, принятая законодательство, - это практический инструмент перераспределения доходов потенциальных налогоплательщиков, следовательно, именно действующая система налогообложения дает представление о полноте использования присущих налогообложению функций, т.е. о роли налоговой системы. Функциональная результативность системы налогообложения изначально предопределена сущность объективных экономических категорий «налог» и «налогообложение», т.е. их глубинными родовыми свойствами, которые мы называем внутренним потенциалом категории. Скрытый потенциал экономической категории в системе практического хозяйствования выявляется в процессе реализации функций объективной экономической категории «налогообложение». На поверхности экономической действительности категорию «налогообложение» мы уже воспринимаем как систему экономических (финансовых) отношений, которая конструируется сознательно с заранее заданными в законе целями. Определить цели – значит раскрыть функциональное содержание системы налогообложения. Полнота реализации потенциальных возможностей категории «налогообложение» в принятой законом конкретной страны и на конкретный период времени концепции налогообложения может существенно различаться. Исходя из экономической природы категории «налогообложение» налоговой системе как таковой присущи две противодействующие экономические функции:








Глава 56. Налоги на основе налогового контракта

Статья 366. Общие положения

1. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, имеют право уплачивать налоги на основе налогового контракта (далее – контракт).

2. Контракт определяет согласованное между налогоплательщиком и органом налоговой службы налоговое обязательство налогоплательщика в размере фиксированных сумм следующих налогов:

1) налога на прибыль;

2) НДС на облагаемые поставки;

3) налога с продаж.

3. Организации и индивидуальные предприниматели, уплачивающие налоги на основе контракта (далее в настоящей главе – налогоплательщики), уплачивают налоги, установленные настоящим Кодексом, за исключением налогов, указанных в части 2 настоящей статьи.
^

Статья 367. Ограничения для исполнения налоговых обязательств методом
налогового контракта

Налогоплательщиками на основе контракта не могут являться:

1) субъекты, уплачивающие налог на основе обязательного патента;

2) субъекты, оказывающие кредитные, финансовые, страховые услуги;

3) инвестиционные и пенсионные фонды;

4) профессиональные участники рынка ценных бумаг;

5) субъекты, имеющие налоговую задолженность;

6) налогоплательщики налога за недропользование;

7) налогоплательщики акцизного налога;

8) субъекты, осуществляющие экономическую деятельность менее 3 лет.

Статья 368. Налоговый период

Налоговым периодом для исполнения налоговых обязательств на основе контракта является один календарный год.
^

Статья 369. Порядок перехода на исполнение налоговых обязательств
методом контракта

1. Налогоплательщик, намеренный применять режим уплаты налогов на основе контракта, обязан поставить в известность налоговые органы не позднее 1 ноября года, предшествующего году перехода, путем подачи письменного заявления.

2. Заявление об исполнении налоговых обязательств на основе контракта подается налоговому органу по месту налоговой регистрации.

В заявлении должна быть указана следующая информация:

1) наименование налогоплательщика;

2) юридический адрес налогоплательщика;

3) идентификационный налоговый номер;

4) результаты финансовой деятельности;

5) размеры налоговых обязательств за предыдущие 3 года;

6) базовые показатели для контракта.

3. Решение о возможности применения налогоплательщиком режима на основе контракта или мотивированный отказ в его применении выносятся налоговым органом в течение 15 дней со дня подачи заявления.

В случае принятия решения о возможности применения налогоплательщиком режима на основе налогового контракта налоговый орган, по согласованию с уполномоченным налоговым органом, заключает с налогоплательщиком контракт в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения.

Контракт заключается на один календарный год по форме, установленной уполномоченным налоговым органом, и может ежегодно продлеваться. Продление контракта производится в соответствии с положениями настоящей статьи.

Уполномоченный налоговый орган вправе отказать в возможности применения режима на основе контракта или прервать его в порядке, определяемом уполномоченным налоговым органом в случаях:

1) несоответствия условиям, установленным настоящей главой;

2) несоответствия условиям, предусмотренным в контракте;

3) наличия условий, имеющих предпосылки к уклонению от налогообложения.

4. За период действия контракта по налогам, включенным в сумму контракта, выездная налоговая проверка, за исключением встречной проверки, не проводится. Остальные формы налогового контроля осуществляются в соответствии с настоящим Кодексом.

5. При реорганизации налогоплательщика действие контракта прекращается.

^ Статья 370. Исчисление суммы налогового обязательства по контракту

Сумма налогового обязательства по контракту принимается в размере, превышающем наибольшую сумму налоговых обязательств за 3 предшествующих года, не менее чем на 25 процентов.

^ Статья 371. Исполнение налогового обязательства по контракту

и налоговая отчетность

Исполнение налогового обязательства по контракту осуществляется ежемесячно до 15 числа каждого месяца в размерах, определенных условиями контракта.

Налогоплательщики, заключившие контракт, обязаны предоставлять единую налоговую декларацию, в том числе и по деятельности, по которой исполнение обязательств осуществляется на основе контракта.

Глава 57. Налоговый режим в свободных экономических зонах

Статья 372. Общие положения

1. Налоговый режим, предусмотренный настоящей главой, применяется только в отношении деятельности субъектов СЭЗ по производству и реализации товаров (работ, услуг) на обособленной и специально огражденной территории в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством Кыргызской Республики о свободных экономических зонах в Кыргызской Республике, признаваемой СЭЗ, за исключением производства и реализации подакцизных товаров.

2. В отношении деятельности субъектов СЭЗ на остальной территории Кыргызской Республики и за ее пределами применяется общий налоговый режим.

Статья 373. Субъект СЭЗ

Субъектами СЭЗ являются организации, зарегистрированные в генеральной дирекции СЭЗ в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

Статья 374. Налоговая регистрация

Субъект СЭЗ обязан пройти налоговую регистрацию в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статья 375. Особенность налогообложения субъектов СЭЗ

1. Если иное не предусмотрено настоящей главой, деятельность субъекта СЭЗ, отвечающая требованиям части 1 статьи 372 настоящего Кодекса, освобождается от всех видов налогов.

2. Поставка товаров, работ и услуг с территории Кыргызской Республики субъектом, не являющимся субъектом СЭЗ, субъекту СЭЗ облагается НДС в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Деятельность субъекта СЭЗ, не отвечающая требованиям статьи 372 настоящего Кодекса, подлежит налогообложению в соответствии с общим налоговым режимом.

При вывозе товаров с территории СЭЗ для поставки на остальную территорию Кыргызской Республики, а также при отчуждении их в пользу лиц, не являющихся субъектами СЭЗ, товары подлежат налогообложению в соответствии с общим налоговым режимом.

4. Администрирование налогов, взимаемых при перемещении товаров через границу СЭЗ, осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Кыргызской Республики.

5. Услуги, работы, оказываемые субъектами СЭЗ для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики, облагаются налогами в соответствии с общим налоговым режимом. Услугами, работами для потребления на внутреннем рынке Кыргызской Республики являются услуги, работы, приобретаемые любыми организациями и физическими лицами - не субъектами СЭЗ, на территориях СЭЗ и на остальной территории Кыргызской Республики.

6. Доходы, подлежащие исчислению, удержанию и уплате у источника выплаты доходов, подлежат налогообложению в соответствии с настоящим Кодексом.

7. Субъект СЭЗ не освобождается от уплаты налога на имущество.

8. Генеральная дирекция СЭЗ является плательщиком земельного налога в соответствии с настоящим Кодексом в отношении земельного участка, расположенного в пределах территории СЭЗ.

9. Если субъект СЭЗ осуществляет деятельность на территории СЭЗ, а также на остальной территории Кыргызской Республики и за ее пределами, то такой субъект СЭЗ обязан вести раздельный учет в соответствии с настоящим Кодексом.

^ Статья 376. Налоговая отчетность

Субъект СЭЗ представляет налоговую отчетность в органы налоговой службы в соответствии с настоящим Кодексом.

Субъект СЭЗ обязан представлять единую налоговую декларацию.

Глава 58. Налог на специальные средства

Статья 377. Общие положения

1. Специальными средствами признаются доходы бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета, получаемые от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг и/или осуществления иных видов деятельности, при наличии разрешений, выданных в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

2. В целях налогообложения не включаются в специальные средства спонсорская и гуманитарная помощь, а также привлеченные гранты.

^ Статья 378. Налогоплательщик

Налогоплательщиком налога на специальные средства (далее в настоящей главе – налогоплательщик) являются бюджетное учреждение и организация, финансируемые из государственного бюджета и имеющие специальные средства.

Статья 379. Налоговая регистрация

Налогоплательщик обязан пройти налоговую регистрацию в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Статья 380. Особенности налогообложения

1. Налогоплательщик уплачивает налоги, установленные настоящим Кодексом, за исключением следующих видов налогов:

1) налог на прибыль;

2) НДС на облагаемые поставки;

3) налог с продаж.

2. Взамен налогов, перечисленных в части 1 настоящей статьи, налогоплательщик уплачивает налог на специальные средства (далее в настоящей главе – налог).

Статья 381. Налоговая база

Базой обложения налогом являются специальные средства, получаемые налогоплательщиком.

Статья 382. Ставка налога

Ставка налога устанавливается в размере 20 процентов.

Статья 383. Налоговый период

Налоговым периодом для налога является один календарный квартал.

Статья 384. Порядок исчисления налога

Налогоплательщик исчисляет налог самостоятельно в соответствии с порядком, установленным статьей 37 настоящего Кодекса.

Статья 385. Срок представления налоговой отчетности и уплаты налога

1. Налогоплательщик обязан представлять ежеквартальный налоговый отчет и производить уплату ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

2. Налогоплательщик не освобождается от предоставления единой налоговой декларации.

Читайте также: