Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков диплом

Опубликовано: 03.05.2024

Налоги и налогообложение

Особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков в Российской Федерации

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Нужен в короткие сроки

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Проблемы и перспективы развития объединения стран брикс

Доклад, мировая экономика

Срок сдачи к 25 мая

Срок сдачи через 3 часа

Решение задач, бухгалтерский учёт

Срок сдачи к 20 мая

Помочь решить задания по дисциплине

Решение задач, Экологическая химия

Срок сдачи к 29 мая

Разработка уп для обработки

Срок сдачи к 27 мая

Курсовая, таможенные платежи

Срок сдачи к 28 мая

Декоративный тематический натюрморт, 20.

Курсовая, живопись с основами цветоведения

Срок сдачи к 22 мая

Решение задач, Математический анализ

Срок сдачи к 27 мая

Решить 4 задания в каждой теме под 4 вариантом

Контрольная, Метрология, стандартизация и сертификация

Срок сдачи к 20 мая

Конституционные обязанности граждан Российской Федерации.

Курсовая, конституционное право

Срок сдачи к 30 мая

Решить 2 задания не дорого

Контрольная, теория вероятностей и математическая статистика

Срок сдачи к 21 мая

Выполнение курсовой работы по заданию

Курсовая, Архитектурное проектирование

Срок сдачи к 27 мая

Чертеж по предмету «инlt»

Срок сдачи к 23 мая

Ответить на вопрос на 3-4 страницы

Поиск информации, История

Срок сдачи к 21 мая

Сделать реферат на 15-20 страниц

Реферат, Исследование систем управления

Срок сдачи к 23 мая

Срок сдачи к 31 мая

Ответы на билеты, Английский язык

Срок сдачи к 20 мая

Техник, находясь на вершине сферического купола укрытия ан-тенны.

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 21 мая

Показатели экономической эффективности производства и пути ее.

Курсовая, экономика организации

Срок сдачи к 27 мая

47 106 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 425
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 517 Сдано работ: 4 517
Рейтинг: 74 212
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 001 оценка

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 942
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 028 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 апреля 2021 г. № ЕД-7-22/342@ “О Порядке формирования и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц”

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков" приказываю:

1. Утвердить Порядок формирования и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Дополнить ведомственный классификатор документов, используемый налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с утвержденным приказом ФНС России от 20 октября 2020 года № ЕД-7-19/765@ "Об утверждении порядка ведения ведомственного классификатора документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий", информацией о справочнике крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц.

3. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (г. Москва) (Р.В. Филимошин) обеспечить соблюдение Порядка.

4. Управлению по крупнейшим налогоплательщикам (Е.В. Суворова) обеспечить соблюдение Порядка и методологическое сопровождение формирования и ведения перечня крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.

5. Управлению информационных технологий (В.П. Кулешов) обеспечить координационное сопровождение подведомственных организаций по соблюдению Порядка ведения справочника крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности, - в части пунктов 3 и 5, на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 - 7, 9, 10 и Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 - 13, - в части пунктов 2 и 4 настоящего приказа.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В. Егоров

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от "___" _____________ г.
N ___________________

Порядок формирования и ведения
справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации -
физических лиц (далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Основной целью создания и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц является повышение оперативности обработки и достоверности информации, необходимой для решения задач налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, а именно обеспечение:

сбора сведений по крупнейшим налогоплательщикам - физическим лицам;

автоматизации процесса учета крупнейших налогоплательщиков - физических лиц;

формирования аналитических таблиц по крупнейшим налогоплательщикам - физическим лицам на основе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом";

формирования и представления информации, отражающей состояние расчетов с бюджетом крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, на основе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России, на которые возложены функции администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.

1.2. Справочник крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц (КРУПФЛ) является составной частью системы классификации и кодирования технико-экономической информации; разработаны в соответствии с Положением о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации ФНС России, утвержденным приказом МНС России от 02.06.2003 N БГ-3-13/285, и относятся к ведомственным справочникам ФНС России.

1.3. Основанием для разработки справочника являются абзац 3 пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации и приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков".

2. Состав и структура справочника крупнейших налогоплательщиков
Российской Федерации - физических лиц

2.1. Объектами справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц являются сведения по крупнейшим налогоплательщикам Российской Федерации - физическим лицам.

2.2. Справочник КРУПФЛ состоит из одной таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" (КРУПФЛ).

Таблица "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" содержит сведения по всем крупнейшим налогоплательщикам Российской Федерации - физических лицах, в том числе даты включения физического лица в перечень крупнейших налогоплательщиков и исключения физического лица из перечня крупнейших налогоплательщиков (при исключении из перечня).

2.3. Ключом таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" (уникальным описателем строки таблицы) является сочетание полей ФИД и даты включения в перечень крупнейших налогоплательщиков, а также даты начала действия записи сведений о физическом лице.

2.4. Имя файла для загрузки в формате АСВК для таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" - KRUP_FL.ТХТ. Формат представления таблицы в электронном виде соответствует требованиям приказа МНС России от 02.06.2003 N БГ-3-13/285.

2.5. Структура и состав реквизитов справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц приведены ниже:

N поля Имя поля Формат Наименование краткое Наименование Примечание, источник
1 Fam T(60) Фам Фамилия физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
2 Name T(60) Имя Имя физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
3 Otch T(60) Отч Отчество физического лица Указывается согласно данным ЕГРН (при наличии)
4 DR D(10) ДР Дата рождения физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
5 INN Т(12) ИНН ИНН физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
6 FID T(38) ФИД ФИД физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
7 KODNO1 Т(4) Код НОМУ Код НО по месту учета КН Указывается код НО по справочнику СОУН по месту постановки (будущей постановки) на учет налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика
8 KODNO2 Т(4) Код НОМН Код НО по месту жительства КН Указывается код НО по справочнику СОУН по месту жительства физического лица.
9 DPN D(10) ДатаВключения Дата включения физического лица в Перечень КН Указывается дата включения физического лица в Перечень КН
10 DTN D(10) ДатаНачала* Дата начала действия записи Указывается дата начала действия записи (дата из официального письма Управления по крупнейшим налогоплательщикам)
11 DTK D(10) ДатаОкончания* Дата окончания периода действия записи Указывается дата окончания периода действия записи (дата из официального письма Управления по крупнейшим налогоплательщикам)

2.6. В режиме добавления записи формируется новая запись таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" с обязательным заполнением поля "ДатаНачала".

2.7. В случае исключения физического лица из справочника крупнейших налогоплательщиков заполняется поле "ДатаОкончания". Запись физически из таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" не удаляется.

2.8. В случае внесения изменений в сведения о крупнейшем налогоплательщике заполняется поле "ДатаОкончания" существующей записи о крупнейшем налогоплательщике. Запись физически из таблицы не удаляется. В режиме добавления записи формируется новая запись таблицы с измененными сведениями о крупнейшем налогоплательщике и обязательным заполнением поля "ДатаНачала".

3. Формирование, передача и поддержание в актуальном состоянии
справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации -
физических лиц

3.1. Управление по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России не позднее 5 дней с даты утверждения или изменения перечня крупнейших налогоплательщиков - физических лиц (далее - Перечень КН ФЛ) направляет исполнителю государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России (далее - Исполнитель ГК по сопровождению АИС) Перечень КН ФЛ. Перечень КН ФЛ направляется официальным письмом с приложением электронных документов в формате электронной таблицы с указанием даты ввода в действие Перечня КН ФЛ с соблюдением требований информационной безопасности. Состав показателей Перечня КН ФЛ приведен в приложении к настоящему порядку.

3.2. На основании полученной информации Исполнитель ГК по сопровождению АИС в течение трех рабочих дней обеспечивает заполнение (актуализацию) справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц в формате требований АСВК ФНС России (без размещения в ФАП ФНС России) и передает ее в Управление по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России.

3.3. Управление по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России в течение 1 рабочего дня с даты получения актуальной версии справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц в формате АСВК осуществляет передачу актуальной версии Справочника в формате АСВК с технологического почтового ящика Управления информационной безопасности ФНС России (ib@nalog.ru) на технологический почтовый ящик контура безопасности ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (mi5119kd@f51.nalog.ru). В теме сообщения указывается "KRUP_FL". Передача осуществляется без сопроводительных писем.

3.4. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в течение 1 рабочего дня с даты получения актуальной версии справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц в формате АСВК осуществляет:

- его актуализацию в программном комплексе АИС "ФЦОД" и СЦВ НСИ АИС "Налог-3";

Размещение и актуализация справочника КРУПФЛ, содержащего данные для служебного пользования, должны соответствовать требованиям информационной безопасности. Для просмотра справочника в СЦВ НСИ АИС "Налог-3" используется отдельная роль доступа к справочнику.

- передачу актуальной версии справочника КРУПФЛ в УФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 10.

Передача актуальной версии справочника КРУПФЛ осуществляется по телекоммуникационным каналам связи с технологического электронного почтового ящика ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (mi5119kd@f51.nalog.ru) на технологические электронные почтовые ящики УФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 10, оснащенные средствами криптографической защиты информации и технологической электронной цифровой подписью. В теме сообщения указывается "KRUP_FL". Передача осуществляется без сопроводительных писем.

3.5. УФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10, территориальные налоговые органы ФНС России в течение 1 рабочего дня с даты получения актуальной версии справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц в формате АСВК осуществляют актуализацию справочника в децентрализованном программном комплексе "Ведение Списка КН Регионального (местного) уровней".

Приложение
к Порядку формирования и
ведения справочника крупнейших
налогоплательщиков
Российской Федерации -
физических лиц

Перечень крупнейших налогоплательщиков - физических лиц
по состоянию на

(первый день отчетного месяца отчетного года)

Сведения о физических лицах

N п/п Фамилия физического лица Имя физического лица Отчество физического лица (при наличии) Дата рождения физического лица ИНН физического лица ФИД физического лица Дата включения физического лица в Перечень КН Код НО1* Код НО2**

*) Код НО1 - указывается код налогового органа по справочнику СОУН по месту постановки (будущей постановки) на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

**) Код НО2 - указывается код налогового органа по справочнику СОУН по месту жительства физического лица (код инспекции ФНС России или код УФНС по субъекту РФ).

Обзор документа

ФНС урегулировала вопросы формирования и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков-физлиц. Приведены его состав и структура. Регламентирован порядок передачи информации между Управлением по крупнейшим налогоплательщикам ФНС, ФКУ "Налог-Сервис", региональными УФНС, Межрегиональной инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам N 10 и территориальными налоговыми органами.

На повестке дня важный документ о дополнительных планах ФНС России. Я уже я уже рассказывал вам про Планы ФНС России на 2021 год, про АИС «Налог-3». Сегодня поговорим о «дополнениях».

Что такое АИС «Налог-3»

Я вам уже рассказывал про «План деятельности ФНС России на 2021 год». И я рассказывал о том, какие цифровые системы и платформы налоговики введут в этом году, чтобы всех нас поставить под контроль. И в комментариях меня спросили: «Туров, откуда у тебя информация про АИС «Налог-3»? Это же, типа, секретная информация». На самом деле, эта информация не секретная, и сегодня я расскажу вам об этой системе.

О чем нам не успел рассказать Мишустин. Ему помешало новое назначение. Видео

Ключевой доклад о налоговой политике "Налоги в цифровом мире", должен был сделать глава ФНС М.В. Мишустин. Но в связи "с переходом на другую работу" не успел.

О чем нам не успел рассказать Мишустин. Ему помешало новое назначение. Видео

ФНС будет искать схему ухода от налогов по отраслям

Федеральная налоговая служба завершила реформу контроля за крупнейшими налогоплательщиками — инспекции, специализирующиеся на конкретных отраслях, будут администрировать вдвое больше компаний. Цель реформы — найти риски, характерные для отраслей и компаний со схожими бизнес-моделями, пишут «Ведомости».

Реформа длилась более года — с конца 2017 г. До сих пор такие инспекции существовали только на федеральном уровне и контролировали 2000 налогоплательщиков с доходами от 20 млрд руб. в восьми отраслях: международные и транснациональные компании, нефтегазовый сектор, агропромышленный комплекс и розничные сети, производство и строительство, добыча и переработка сырья, энергетика и коммуникации, цифровая экономика, финансовый рынок.

Теперь их зона контроля сужается — сумма дохода увеличена до 35 млрд руб. Но им подчиняются 12 новых межрайонных инспекций в разных городах (Кемерово, Екатеринбург, Новосибирск и др.). Они следят за теми же отраслями, но оказавшийся под их надзором бизнес поменьше — около 2000 компаний с доходом от 10 млрд руб. За последние годы увеличилась цифровизация экономики, изменился контроль за международными компаниями, структура экономики, начался обмен налоговой информацией, объясняет представитель ФНС.

Очевидно, что реформа усилит контроль за крупнейшими налогоплательщиками, ожидания у бизнеса очень тревожные. Ведь у любой, даже самой добросовестной компании можно найти нарушения: можно воспринимать как схему любую законную сделку, уменьшающую налоги.

Кроме того эксперты опасаются,что теперь выводы по отдельной операции отдельной компании могут распространяться на всю отрасль. Инспекции, обнаруживая системные риски в отрасли, могут прийти с проверками к разным ее участникам, подтверждает представитель ФНС. Такой же подход в будущем нужно распространить и на все остальные компании.

Так и произошло, например, в табачной отрасли: в марте 2018 г. налоговики обнаружили схему занижения НДС и акцизов с помощью фиктивных сделок. Погарская сигаретно-сигарная фабрика в декабре заключала сделки с аффилированными компаниями на крупные партии, чтобы начислить акциз до его повышения с нового года. Налоговики утверждали, что компания недоплатила налогов на 800 млн руб. Похожие схемы характерны для всей табачной отрасли — проверки по другим компаниям приведут к доначислению десятков миллиардов рублей, уверен представитель ФНС. Фабрика пыталась судиться с налоговиками, но проиграла суд.

У реформы могут быть и политические последствия. Крупные компании уже не будут контролироваться налоговиками из региона, где они работают. И тут возникает еще одна проблема – удаленность компаний от инспекций. Некоторые московские клиенты «поехали» в Санкт-Петербург, самарские – в Новосибирск, красноярские – в Москву.

Никакие программы ФНС не заменят живого инспектора

Внедрение Федеральной налоговой службой инновационных методов администрирования значительно облегчило работу инспекторов, освободив их от рутинной работы.

Однако полностью полагаться на машины не следует, считает аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.

«Если данные об объекте заполнены корректно, они пройдут форматно-логический контроль. Только человек заметит, что задекларированный автомобиль оказался старше компании-производителя. Или удельный показатель кадастровой стоимости соседних участков отличается в разы», - сообщил Сергей Штогрин.

Так, в ходе проверки по администрированию НДС Счетная палата отметила одну такую схему.

«Появились массовые "подписанты" налоговых деклараций. Мы нашли человека в Москве, который подписал 1713 актуальных налоговых деклараций по НДС. Причем организации, за которые он ставил электронную подпись, порой даже и не знают, что за них обнулили их обязательства по налогам», - привел пример аудитор.

С учетом представленных фактов Счетная палата предлагает ФНС продолжить совершенствовать алгоритмы программных продуктов.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

На вопрос «зачем вы руки выворачиваете бизнесу» ответ простой: «мне план надо выполнять»

Вы все еще верите в то, что цены растут из-за повышения ставки НДС? Чушь это полная.

На вопрос «зачем вы руки выворачиваете бизнесу» ответ простой: «мне план надо выполнять»

В ФНС грядет цифровая трансформация. Полная финансовая прозрачность неизбежна

В последние годы ФНС России уделяет свое основное внимание внедрению цифровых технологий в налоговое администрирование. Создана мощная технологическая база, развиваются электронные сервисы, которые позволяют налогоплательщикам практически все вопросы с налоговой решать удаленно. Благодаря системам АСК НДС и АСК ККТ в несколько раз сократилось количество налоговых проверок.

«В этом году количество проверок физических лиц всего 300, индивидуальных предпринимателей – 820, компаний – 11 тысяч. Мы действительно ушли в цифру», - заявил глава ФНС Михаил Мишустин, выступая накануне на панельной дискуссии на тему «Государство и бизнес на пути к цифровым вершинам: движение вместе?».

В ближайшие несколько лет налоговым органам предстоит пережить радикальные процессы цифровой трансформации, чтобы обеспечивать необходимый уровень налоговых поступлений, отметил Мишустин.

Налогов стали собирать больше. Узнайте, как власти этого добились

За 6 лет произошло качественное изменение администрирования доходных поступлений и повышение собираемости налогов, говорится в докладе Правительства.

Применение новых информационных технологий в налоговом администрировании за последние годы наглядно демонстрирует существенный потенциал расширения налогооблагаемой базы и повышения доходных поступлений без увеличения налогового бремени.

Внедрена система прослеживаемости (контроля за производством и оборотом), что позволило существенно сократить долю теневого сектора на отдельных рынках.

Так, развёртывание ЕГАИС в 2016 году практически пресекло возможность реализации нелегально произведённого алкоголя в розничных магазинах. Как результат, на фоне стагнирующих объёмов потребления поступление в консолидированный бюджет акцизов по крепкому алкоголю выросло на 28% в 2016 году и более чем на 21% только в первой половине 2017 года. Этому, среди прочего, способствовало усиление контроля над незаконным оборотом алкоголя со стороны региональных властей, в том числе благодаря частичному переходу на распределение доходов от акцизов между регионами пропорционально объёмам продаж в ЕГАИС.

Внедрение системы маркировки товаров из меха в 2016 году привело к увеличению легального оборота этих изделий почти в 6 раз.

Первый этап интеграции информационных систем и систем управления рисками налоговой и таможенной служб обеспечил мониторинг движения товаров от этапа таможенного оформления до реализации конечному потребителю и позволил повысить собираемость налогов и таможенных платежей.

В целях получения информации обо всех розничных продажах в стране приняты законодательные нормы, предусматривающие полный охват розничной торговой сети ККТ, обеспечивающей онлайн-передачу данных на сервера налоговой службы.

В целях вовлечения в официальную экономику граждан, осуществляющих деятельность в качестве репетиторов, сиделок, уборщиков жилых помещений и домработниц, эти категории самозанятых были освобождены от уплаты НДФЛ.

Проведённый анализ системы льгот и преференций по налоговым и неналоговым (таможенным и страховым) платежам является основой для дальнейшей работы по мониторингу, учёту, оценке эффективности и оптимизации перечня предоставляемых льгот и освобождений.

Реализован комплекс мер по деофшоризации и возвращению собственности в правовое пространство России. В рамках усиления межгосударственного взаимодействия налоговых администраций подписано соглашение об автоматическом обмене страновыми отчётами и финансовой информацией по налоговым делам, который планируется начать с 2018 года.

В целях создания действенного механизма пресечения использования низконалоговых юрисдикций для создания необоснованных преференций и получения необоснованной налоговой выгоды был введён институт контролируемых иностранных компаний.

Действия по выводу экономики и отдельных отраслей/рынков из тени позволили избежать повышения уровня налоговой нагрузки в период подстройки бюджета к снижению рентных нефтегазовых доходов.

Какими успехами в налогах гордятся власти: отчет за последние шесть лет

Сегодня в Госдуме Правительство отчитывается о своей работе. Как сообщается на сайте кабмина, за 6 лет принято 525 ключевых решений.

Все они сгруппированы по темам. Расскажем, что важного, с точки зрения Правительство, принято в налоговой сфере с 2012 по 2017 годы.

2017 год, ноябрь, маркировка табака

Постановлением Правительства от 27.11.17 №1433 утверждено решение о проведении эксперимента по маркировке табачной продукции средствами идентификации и мониторингу оборота табачной продукции. Определены порядок проведения эксперимента, его сроки, участники, ответственные федеральные органы исполнительной власти.

2017 год, ноябрь, международный обмен информацией

В целях реализации Конвенции о взаимной административной помощи по налоговым делам Федеральным законом от 27.11.17 № -ФЗ в НК внесены изменения, определяющие порядок взаимодействия налоговых органов РФ с компетентными органами иностранных государств при проведении налогового мониторинга и совместных налоговых проверок, а также порядок обеспечения сбора информации, необходимой для выполнения условий многосторонних соглашений компетентных органов об автоматическом обмене страновыми отчётами и финансовой информацией.

2016 год, декабрь, обмен страновыми отчетами

Подписано Распоряжение от 07.12.16 №2608-р. Россия присоединилась к Соглашению об автоматическом обмене страновыми отчетами в налоговой сфере, что позволит налоговым органам РФ получать от компетентных органов зарубежных стран в автоматическом режиме информацию о распределении доходов между участниками международных групп, необходимую для оценки рисков, связанных с размыванием налогооблагаемой базы и выводом прибыли из России. Полученная информация позволит повысить эффективность налогового контроля за ценами в трансграничных сделках.

2016 год, июль, администрирование взносов

Президент подписал разработанные Правительством федеральные законы № 243-ФЗ, 250-ФЗ, 346-ФЗ от 03.07.16 о передаче налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Федеральные законы направлены на совершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ФФОМС, укрепление платёжной дисциплины при проведении расчётов с этими фондами.

2016 год, июль, онлайн-ККТ

Федеральный закон от 03.07.16 № 290-ФЗ, разработанный Правительством, направлен на создание автоматизированной системы контроля за применением ККТ, позволяющей в автоматизированном режиме анализировать полноту учёта выручки (доходов).

2016 год, май, налоговое администрирование

Федеральный закон от 01.05.16 № 130-ФЗ разработан Правительством. Законом устанавливается, что нормативные правовые акты об утверждении новых форм налоговых деклараций или о внесении изменений в эти формы вступают в силу не ранее чем по истечении двух месяцев со дня их официального опубликования. Кроме того, предусматривается возможность использования личного кабинета налогоплательщика для получения документов от налогового органа.

2014 год, октябрь, налог на имущество физлиц

Федеральный закон от 04.10.14 № 284-ФЗ предусматривает постепенный переход к налогу на недвижимое имущество физлиц с установлением переходного периода до 1 января 2020 года.

2014 год, февраль, налоговое администрирование

Распоряжением от 10.02.17 № 162-р утвержден план мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование налогового администрирования». Реализация «дорожной карты» будет иметь следствием сокращение времени взаимодействия налогоплательщиков и налоговых органов, упрощение правил ведения учёта налогоплательщиками, что позволит оптимизировать принятие инвестиционных решений.

2013 год, июнь, борьба с «однодневками»

Федеральный закон от 28.06.13 № 134-ФЗ направлен на повышение прозрачности финансовой деятельности хозяйственных обществ, включая противодействие уклонению от налогообложения в России с помощью офшорных компаний и фирм-однодневок.

2012 год, декабрь, борьба с уклонением от налогов
Распоряжением от 03.12.12 № 2250-р утвержден план работы по совершенствованию нормативно-правового регулирования в целях противодействия уклонению от уплаты налогов.

В частности, предусматриваются развитие информационного обмена между налоговыми органами и банками в отношении сведений о счетах, вкладах (депозитах) организаций и физлиц, определение налоговых последствий сделок, совершённых с участием организаций, имеющих признаки фирм-однодневок.

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.
«Клерк»

Мещеряков Егор Сергеевич – студент Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Маркина Наталья Александровна – научный руководитель, старший преподаватель Липецкого филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

Аннотация: В данной статье представлен обзор определений налогового администрирования с точки зрения современных исследователей, а также выявлены проблемы системы налогового администрирования РФ и предложены пути их решения.

Ключевые слова: Налоги, налоговое администрирование, налоговая политика.

Налоговое администрирование сегодня представляет важнейший элемент налоговой системы, который содержит, в свою очередь, такие элементы, как мониторинг соблюдения своих обязанностей налогоплательщиками, контроль за выполнением требований законодательства со стороны налоговых органов, и, кроме того, широкий комплекс различных инструментов методического, организационного, программно-технического и аналитического сопровождения деятельности. Также к налоговому администрированию относится качество работы налоговых органов, которые в ходе функционирования могут выявлять факты нарушения налогового законодательства, выявлять его пробелы и вносить предложения по их устранению в вышестоящие органы.

В качестве основной задачи налогового администрирования можно отнести своевременное реагирование на изменения различного характера в экономике и отношениях различных субъектов в сфере налогообложения. Анализ проблем налогового администрирования прямым образом связан с ростом эффективности самой по себе налоговой системы, а также повышением качества собираемости налогов. При этом одним из наиболее важных аспектов налогового администрирования является совершенствование методологических основ налогового администрирования, которые должны гибко адаптироваться под актуальные требования законодательства. Для совершенствования непосредственно налоговой политики государства сегодня необходима выработка современных подходов в этой сфере. Кроме того, это будет способствовать обогащению теории и практики налогообложения.

Современное налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и государственной экономики. Однако, проанализировав научную литературу, мы пришли к выводу, что среди российских экономистов до сих пор нет единства в понимании налогового администрирования. Приведем доказательства этого вывода из определения налогового администрирования некоторых авторов.

Майбуров И.А. полагает, что под налоговым администрированием понимается процесс управления механизмом получения налогов от налогоплательщиков, утвержденным российским законодательством и осуществляемым работниками налоговых органов и прочих органов, работающих в сфере налогового администрирования [3, с. 44].

Пансков В.Г. определяет налоговое администрирование как деятельность, направленную на управление органами налогового контроля, а также на формирование системы налогов и сборов, контроль за соблюдением налогового законодательства, прав и обязанностей участников налоговых отношений [4, с. 67].

Жакенова Г.И. указывает на то, что налоговое администрирование – это механизм оптимизации налоговой структуры, совершенствованию инструментов и методов их сбора, учета и сдачи отчетности, а также контроля за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью уплаты налогов в соответствии с требованиями отечественного законодательства [2, с. 57].

Таким образом, исходя из анализа этих понятий, можно сказать, что налоговое администрирование определяется как деятельность налоговых органов по мониторингу соблюдения налогового законодательства России организациями и физическими лицами, т. е. фактически оно связано с налоговым контролем. Однако, сопоставляя налоговое администрирование и налоговый контроль, можно сказать, что сущность налогового администрирования шире, чем налоговый контроль, но в то же время является частью управления налоговой системой.

Кроме того, обзор источников показал, что в современной экономической литературе существует актуальная идентификация понятий «налоговое администрирование» и «управление налоговой системой». В связи с этим можно сказать, что понятие «налоговое администрирование» определяется как налоговая администрация.

В настоящее время общепризнанным фактом является несовершенство системы налогового администрирования, что во многом обусловлено как качеством управления ею, так и структурными недостатками, то есть теми аспектами, которые заложены сами законодательством. Сама российская налоговая среда сегодня сложилась в нашей стране таким образом, что налогооблагаемые субъекты бизнеса стремятся каким-либо образом оптимизировать свои налоговые издержки, снизить налоговое бремя. Несмотря на меры по налоговой амнистии, проводимые российским Правительством, все еще распространены случаи «бегства» капитала за рубеж.

Налоговая система России сегодня динамично изменяется на основе как преобразований законодательного характера, так и при воздействии на нее внешних причин, связанных с неустойчивостью современной экономики. В связи с этим государству необходимо создавать условия для того, чтобы бюджет страны активно пополнялся, однако меры, принимаемые законодателем в сфере налоговой политики, направлены на количественное повышение налогов, а не создание условий для налогоплательщиков. Иллюстрацией тому служит увеличение налога на добавленную стоимость с 18% до 20%, что производители перенесут в цену продукции для конечного потребителя, и что, в свою очередь, будет способствовать всеобщему росту цен на фоне невысокой платежеспособности населения в целом.

В настоящее время в российской налоговой системе существуют следующие проблемы, неточности и пробелы:

  1. Ухудшение качества проведения камеральных налоговых проверок, учитывая тот факт, что количество налогоплательщиков возрастает.
  2. Недостаточно совершенное законодательство в сфере налогового администрирования, что, в частности, выражено в недостаточной четкости формулировок, касающихся механизма проведения проверок.
  3. Внутренние проблемы, связанные с нехваткой высококвалифицированных специалистов, недостаточно совершенным программным обеспечением, не всегда позволяющим своевременно получить данные о налогоплательщике.
  4. Проблемы обмена данными между самими налоговыми органами. К примеру, когда отправляется запрос о налогоплательщике, или запрос об истребовании документов по данному налогоплательщику в инспекцию по месту его постановки на учёт, но в установленные сроки ответ не получен, тем самым налоговый орган, отправивший запрос, не может произвести соответствующую работу или осуществить налоговую проверку [1, с. 144].

Путями решения вышеперечисленных проблем могут стать следующие мероприятия:

  1. Ежегодное выделение средств из бюджета именно на цель закупки и обновления всей необходимой техники и персональных компьютеров, отвечающих последним требованиях.
  2. Разработка каналов связи, позволяющих не терять информацию во время обмена данными между государственными органами и налоговыми инспекциями и вовремя её получать.
  3. Закрепление ответственности за всеми органами за несвоевременное предоставление требуемой информации и несение соответствующих предусмотренных дисциплинарных взысканий (замечание, предупреждение, выговор и даже увольнение) за совершенный дисциплинарный проступок.

Необходимо создание такого механизма налогового администрирования, который приводил бы к наиболее качественному и количественному взиманию налогов и сборов, учитывающий специфику и состояние современной экономики, а также все изменения в налоговом законодательстве и ориентированном на налогоплательщиков, что и обуславливает высокую значимость и актуальность. Обеспечение налогового администрирования является залогом оптимальной налоговой политики страны [1, с. 145].

Таким образом, по итогам проведенного исследования был сделан вывод о том, что сущность налогового администрирования заключается в организации сбора налогов на уровне государства (от определения состава налоговой отчетности до разработки правил взаимодействия налогоплательщиков с государством). В настоящее время налоговое администрирование сталкивается с рядом проблем, связанных с тем, что в связи с современной экономической ситуацией в стране и снижением платежеспособности населения экономические субъекты стремятся к оптимизации налогообложения и не всегда легальными способами. Поэтому система налогового администрирования должна в настоящее время повысить контроль за налогоплательщиками и ужесточить санкции для тех, кто ведет незаконную предпринимательскую деятельность, уходит от налогов и осуществляет прочие нарушения налогового законодательства.


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 11.08.2014 2014-08-11

Статья просмотрена: 5711 раз

Библиографическое описание:

Вакуленко, К. Э. Особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков / К. Э. Вакуленко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 13 (72). — С. 129-130. — URL: https://moluch.ru/archive/72/12316/ (дата обращения: 20.05.2021).

Крупнейшие налогоплательщики — крупные организации-налогоплательщики, которые по показателям финансово-экономической деятельности и взаимозависимости с другими организациями относятся к категории крупнейших (критерии отнесения закреплены в приказе ФНС России от 16.05.2007 № ММ-3–06/308@). Именно за счет их деятельности бюджет получает большую часть налоговых поступлений. Чтобы полностью проконтролировать «самых прибыльных» налогоплательщиков в РФ создаются отраслевые межрегиональные инспекции на федеральном уровне (далее — Межрегиональные инспекции) и межрайонные инспекции на региональном уровне (далее — Межрайонные инспекции) по крупнейшим налогоплательщикам. Создание таких инспекций позволяет обеспечить качественное обслуживание налогоплательщиков, эффективный налоговый контроль и рост доходов государства.

Ежегодно контрольным управлением ФНС России формируется Список организаций — крупнейших налогоплательщиков. Организации, переставшие удовлетворять установленным ФНС России критериям и исключенные из данного списка, продолжают считаться крупнейшими налогоплательщиками в течение трех лет. При постановке на учет организации — крупнейшего налогоплательщика выполняются следующие действия:

1) присваивается новый код причины постановки на учет (КПП);

2) вносятся данные в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);

3) выдается организации «Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица в качестве крупнейшего налогоплательщика». В нем указывается оставшийся без изменения идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), новый КПП и код из общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления (ОКАТО) (с 1 января 2014 года — код из Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКВЭД)) [2].

До постановки на учет в Межрегиональной инспекции крупнейшие налогоплательщики подлежат налоговому администрированию в Межрайонной инспекции. Если в субъекте РФ не существует Межрайонной инспекции, то налоговое администрирование данных организаций осуществляется в налоговом органе по месту нахождения.

При постановке крупнейшего налогоплательщика на учет в Межрегиональной или Межрайонной инспекции он не снимается с учета в налоговом органе по месту нахождения [3].

Для проведения налоговыми органами камеральной налоговой проверки крупнейшие налогоплательщики обязаны представлять налоговые декларации (расчеты) в электронном виде [1].

Если крупнейший налогоплательщик состоит на учете в Межрегиональной инспекции, но расположен в другом субъекте РФ, либо имеет обособленные подразделения, находящиеся в других регионах, то региональные и местные налоги уплачиваются организацией в налоговый орган по месту нахождения, а налоговая декларация представляется по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика [3].

Срок проведения выездных налоговых проверок крупнейших налогоплательщиков — два месяца, но по решению руководителя (заместителя руководителя) ФНС России он может быть продлен до четырех или шести месяцев.

Выездной контроль крупнейших налогоплательщиков федерального уровня должен проводиться раз в два года, а регионального значения — раз в три года. Проверкой охватываются три календарных года деятельности организации [1].

Основной принцип проверки данной категории налогоплательщиков — проверка организации в целом, включая зависимые компании, наиболее значимых контрагентов и организации, выделившиеся из структуры крупнейшего налогоплательщика с активами или имуществом.

В налоговом администрировании крупнейших налогоплательщиков важное место занимают сотрудники, проводящие проверку. Проверка промышленного предприятия требует очень высокой специфической подготовки, и инспекторам недостаточно хорошего знания налогового законодательства. Необходимо в рабочий процесс деятельности Межрегиональных и Межрайонных инспекций внедрить регулярный учебный процесс с привлечением преподавателей горных институтов, представителей нефте- и газодобывающих предприятий и т. п. [5].

Одним из недостатков Межрегиональных инспекций является то, что они создаются на основе субъектного отраслевого принципа. Это выражается в том, что они контролируют налогоплательщиков, занятых в определенной отрасли производства, а не расположенных или осуществляющих деятельность на какой-либо территории. В связи с этим налогоплательщики выражают свое недовольство: «Почему находящиеся на Дальнем Востоке, в Сибири крупные организации вынуждены состоять на учете в Межрегиональных инспекциях, расположенных в Москве, и нести потери, связанные с необходимостью направлять в Москву документацию, отчетность, сотрудников в командировки и т. д.?» [4].

Решением данной проблемы может стать администрирование всех крупнейших налогоплательщиков Межрайонными инспекциями с возможностью при необходимости увеличения их количества и деления по отраслям.

Еще одним недостатком налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков является недостаточное регламентирование в налоговом законодательстве. Весь процесс администрирования «самых прибыльных» налогоплательщиков регулируется подзаконными актами Министерства финансов РФ и ФНС России, которые постоянно изменяются. В НК РФ ни один принципиально важный вопрос не раскрыт по существу.

Для урегулирования этого вопроса необходимо внести в НК РФ следующие изменения:

1) в статье 19 «Налогоплательщики и плательщики сборов» первой части НК РФ раскрыть понятие «крупнейший налогоплательщик»;

2) в главе 14 «Налоговый контроль» первой части НК РФ отразить особенности учета и контроля крупнейших налогоплательщиков, касаемые, в частности периодичности проведения выездных налоговых проверок, правил учета обособленных подразделений и т. п.

Из-за сложной структуры «самых прибыльных» налогоплательщиков, колоссальных потоков денежных средств, масштабного документооборота, осуществления огромного количества хозяйственных операций, наличия партнерских отношений с различными фирмами для крупнейших налогоплательщиков становится возможным применение различных налоговых схем, позволяющих снижать налоговое бремя. Поэтому специализированные инспекции являются необходимым условием полной и точной работы налоговых органов.

Читайте также: