Налоговая ставка ндпи на газ 2017

Опубликовано: 15.05.2024

Библиографическая ссылка на статью:
Буланцева М.В., Кудрявцева Н.Ю. Налог на добычу полезных ископаемых: ожидания и реальность // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 1 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/01/10551 (дата обращения: 12.04.2021).

На сегодняшний день в налоговой системе Российской Федерации установлено более десятка действующих налогов. Все они различаются по своим определенным свойствам, функциям и играют важную роль в деятельности любого государства. Одним из значимых видов налогов является налог на добычу полезных ископаемых или НДПИ [1].

НДПИ — это прямой федеральный налог, который уплачивается недропользователями. Данный налог установлен и описан в главе 26 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), которая была утверждена и вступила в силу 1 января 2002 года. Согласно этой главе объект налогообложения по НДПИ – это полезные ископаемые: добытые из недр на территории России; добывающиеся из недр за пределами России на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, в т.ч. и арендуемых; извлеченные из фактических отходов или фактических потерь производства добычи, в случае, если такое промышленное извлечение лицензируется. Основной закон, принятый исторически в период формирования добывающего сектора экономики России, это закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» [2].

Плательщиками такого вида налога являются предприятия и физические лица-индивидуальные предприниматели, добывающие полезные ископаемые по лицензии на право пользования недрами. В НК РФ определено, что обозначенные лица подлежат обязательной постановке, осуществляемой в течение 30 календарных дней с момента госрегистрации лицензии на пользование участком недр, на учет в качестве налогоплательщиков НДПИ.

Вступив в силу, НДПИ объединил в себе ранее действующие налоги и платежи, такие как: платеж за пользование недрами, акциз на нефть и стабильный газовый конденсат, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Была установлена, применительно к нефти, специфическая ставка НДПИ, корректируемая ценой нефти на мировом сырьевом рынке, а также при помощи валютного курса рубля и соответствующих коэффициентов, которые определены в НК РФ [3].

В 2015 году был нарушен тренд систематического ежегодного роста цены на нефть. Уровни цен на нефть варьировались от 46,3 долларов за баррель в 2009 году до 106,9 долларов за баррель в 2014 году. Однако к началу 2015 года цена нефть резко упала и в течение года не выходила за пределы 70 долларов за баррель. 18 октября 2015 года ее значение составило 47,26 долларов за баррель (см. рис. 1). В связи с этим повысилась степень инвестиционных рисков, затягивая или замораживая реализацию инвестиционных и инновационных проектов [4].


Рисунок 1. Среднемесячные цены на нефть марки Brent в период с 18.08.2014 по16.10.2015гг.

Налоговая база по НДПИ определяется количеством добываемых полезных ископаемых. При добыче учитывается: нефть, природный газ, газовый конденсат (кроме добытого на новых морских месторождениях углеводородного сырья), уголь, а также стоимость иных полезных ископаемых в процессе добычи [5].

Налоговая база по НДПИ – стоимость добытых полезных ископаемых по каждому виду, с учетом установленных различных ставок, определяемая обособленно для каждого вида добытого полезного ископаемого. Способ оценивания, исходя из расчетной стоимости, применяется при отсутствии объемов их реализации в соответствующем налоговом периоде [6].

Расчетная стоимость добытых полезных ископаемых определяет самостоятельно налогоплательщик на основании информации налогового учета. При этом применяется такой же порядок признания доходов и расходов, который применяется при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организации [7].

По всем видам полезных ископаемых зафиксированы определенные ставки в соответствии со статьей 342 НК РФ. Распределение ставок происходит в зависимости от вида природных ресурсов. Ставки условно разделяются на два вида: твердые, распространяющиеся на нефть, газ, газовый конденсат и уголь (применяются по отношению к налоговой базе исходя из количества добытых природных ресурсов), а также адвалорные, действующие по остальным видам полезных ископаемых (ставки привязываются к стоимости ресурсов). В первом случае законодательство предусматривает понижающие коэффициенты. Их применение возможно только после выполнения плательщиками НДПИ определенных требований НК РФ [8].

Существуют льготные налоговые ставки 0%, применяемые по: полезным ископаемым в части нормативных потерь; попутному газу и др.

В соответствии с действующим законодательством, ставка НДПИ для природного газа составляла 622 рубля за 1 тысячу кубометров – до 31 декабря 2013 года; 700 рублей за 1 тысячу кубометров – до 31 декабря 2014 года. Твердая ставка в размере 788 рублей за 1 тысячу кубометров газа действует с 1 января 2015 года. Налогообложение для природного газа происходит по ставке, умноженной, на коэффициент, значение которых также прописано в действующем законодательстве [9]. Ставка НДПИ в отношении газового конденсата составляла 590 рублей – до 31.12.2013; 647 рублей – до 31.12.2014. Твердая ставка в размере 679 рублей действует с 01.01.2015 года за 1 тонну газового конденсата. Базовая ставка НДПИ при добыче нефти установлена в следующих размерах: 470 рублей – до 31.12.2013; 493 рублей – до 31.12.2014. На 2015 год была запланирована ставка в размере 530 рублей за 1 тонну. Из приведенных статистических данных можно заметить, что ставки НДПИ по различным видам полезных ископаемых растут с каждым годом [10].

Ежегодно законодательство по НДПИ претерпевает изменения, касающиеся ставок. Так в 2014 году было принято решение ввести новый метод расчета ставок НДПИ по добыче газового конденсата и природного газа. Базовый параметр единицы условного топлива стал определяться по каждому конкретному участку, учитывая средние рыночные цены на углеводородное сырье и соотношение природного газа и газконденсата при добыче на таком участке недр. Нужно подчеркнуть, что на коэффициенты влияют различные факторы. Ранее действующая ставка НДПИ по природному газу устанавливалась ежегодно на перспективный период трех лет, при этом добывающие предприятия не были уверены, что их налоговые расходы не увеличатся по прошествии этого периода. Нововведенная методика расчетов позволила снизить риск неопределенности в налоговой сфере, что способствует более точному корпоративному прогнозу результатов деятельности предприятий и поиску путей снижения затрат, при необходимость. Также минимизирован риск резкого повышения НДПИ на газконденсат [11]. Поэтому такое изменение является скорее положительным явлением, прежде всего для функционирования компаний.

Кроме того, с начала 2015 года используется новый порядок расчетов ставков по НДПИ в отношении нефти. Ставки НДПИ на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную были увеличены и на 2015 год составили 766 рублей за 1 тонну вместо запланированных ранее 530 рублей

Порядок и условия взимания НДПИ установлены правительством Российской Федерации, а суммы таких платежей перечисляются в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам, представленным в таблице 2. Тем самым данные величины предопределяют не только экономику отдельных добывающих предприятий, но и оказывают существенное воздействие на экономику России в целом. Так в 2013 году сумма поступлений по НДПИ в федеральный бюджет составила 1 640 316 миллионов рублей, в консолидированный бюджет субъектов Российской Федерации 25 490 миллионов рублей; в 2014 году – 2 535 256 миллионов рублей и 40 522 миллионов рублей соответственно. Таким образом, прогнозируемая уплата НДПИ в 2015 году не только будет способствовать наполнению бюджетов субъектов Российской Федерации, но и на 1/3 заполнит федеральный бюджет [12].

В 2014 году Минфин России предсказывал, что в 2015 году выплаты в бюджет по НДПИ на нефть в десять раз должны превысить выплаты от НДПИ на газ. Они ожидали 3,979 триллионов рублей поступлений в бюджет от начислений нефти и 381,214 миллиардов рублей поступлений от газа. Данное ожидание было прописано в законопроекте о федеральном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов [13].

Таблица 2. Установленные нормативы распределения сумм платежей по НДПИ


Согласно таким данным, в 2016 году выплаты в бюджет от НДПИ на нефть запланированы в объеме 4,621 триллионов рублей, газовые выплаты – 394,292 миллиардов рублей, в 2017 году – 5,091 триллионов рублей и 402,388 миллиардов рублей соответственно [14]. По расчетам Министерства финансов, в совокупности по НДПИ на углеводородное сырье должен был принести в бюджет 4,415 триллионов рублей в 2015 году, 5,093 триллионов рублей в 2016 году, 5,589 триллионов рублей в 2017 году. НДПИ на газконденсат по их оценкам должен был привести в бюджет в 2015 году 54,911 миллиардов рублей, в 2016 году – 77,515 миллиардов рублей, в 2017 году – 95,61 миллиардов рублей [15].

В связи с дефицитом бюджета в сентябре 2015 года Президент Владимир Путин поручил правительству проработать задачу пополнении бюджета за счет перенаправления в него сверхдоходов экспортеров нефти, полученных в период и после девальвации рубля. Вследствие этого в октябре текущего года Минфин предложил пересмотреть методику расчета НДПИ на нефть с тем, чтобы повысить поступления в бюджет ориентировочно на 609 миллиардов рублей за 2016 год и еще до 1 триллионов рублей за период 2017–2018 годов. По мнению нефтяников, данное изменение может грозить частичной остановкой многих проектов или вызовет существенное падение добычи.

На данный момент времени базовая ставка НДПИ рассчитывается по формуле, в которой учитывается актуальная текущая цена на нефть, уменьшенная на 15 долларов по текущему актуальному курсу. Начиная с 2016 года такой вычет Министерство финансов предложило установить в рублях по курсу доллара на 2014 год, с условием ежегодной индексации по инфляции, вместо того, чтобы использовать средний курс доллара к рублю в текущем налоговом периоде. В данном случае налогом не облагаемая часть цены на нефть, которая должны быть выражена в рублях, станет меньше. Для вычета предлагалось установить курс доллара в 2016 году – 43,8 рублей, вместо прогнозируемых 63,5 рублей, в 2017 году – 47,1 рублей вместо планируемых 64,8 рублей, а также в 2018 году – в 49,8 рублей вместо 65,8 рублей [16]. Позитивным последствием окажется сокращение вычета: в 2016 году его объем составит только лишь 657 рублей вместо ожидаемых 953 рублей на баррель, в 2017 году — 707 рублей, а ожидалось 972 рублей, в 2018 году — 747 рублей вместо планируемых 987 рублей. Из этого следует, что государственный бюджет пополнится дополнительными доходами в объеме 609 миллиардов рублей в следующем году и еще 525 и 476 миллиардов рублей в 2017-2018 годах соответственно.

При существующей системе расчетов налога государство изымает в виде НДПИ и экспортных пошлин от 35% при низких ценах на нефть, в случае, если они ниже 40 долларов за баррель, и до 48% (при стоимости выше 110 долларов за баррель) выручки, что представлено в материалах Минфина. При корректировке формулы налоговые изъятия могут составить от 45 до 47% от совокупной выручки добывающего предприятия.

В середине октября текущего года Правительство России приняло окончательное решение по вопросам изменения проводимой налоговой политики в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК). Руководство страны приняло решение не оказывать давления на нефтяную отрасль и тем самым заморозить пошлину на нефть до конца августа. Помимо решения вопроса касающегося нефти, правительство решило повысить НДПИ на газ на весь 2016 год. Согласно новым правилам, в методике расчетов вводится дополнительный коэффициент, представляющий экспортную доходность добытого газа. Эта единичная корректировка обеспечивает повышение единицы условного топлива на 36,7 % *(исключительно для «Газпрома»).

Сохранение ставок позволяет поддерживать нефтеперерабатывающих организаций, не успевших провести модернизацию перерабатывающих мощностей, т.к. сохранившийся уровень ставов вывозных таможенных пошлин на нефть повышает маржинальность деятельности компаний. Сохранение ставков не должно привести к увеличению стоимости нефтепродуктов, т.к. ставки вывозных таможенных пошлин на нефтепродукты пропорциональны ставкам вывозных таможенных пошлин на нефть. Помимо этого, было принято решение о изменении ставок на: добычу полезных ископаемых по нефти, газу и газовому конденсату. Такое действие сможет пополнить бюджет страны дополнительно на 101,6 миллиардов рублей.

Вследствие подобных изменений необходимо будет скорректировать инвестиционные программы нефтяных и газодобывающих компаний. Ранее президент «Роснефти» и глава «Газпром нефти» прогнозировали снижение добычи нефти на горизонте трех лет на 25–30 миллионов тонн ежегодно из-за повышения налогового давления на отрасль. Также считается, что может сократиться совокупный объем инвестиций. По данным за первое полугодие текущего года при условиях снижения общего денежного потока в нефтяной отрасли произошло увеличение инвестиционных вложений российскими нефтяными компаниями. Такая ситуация сложилась, вероятно, за счет сокращения денежного потока, что подтверждается снизившимися налоговыми отчислениями, при одновременно получении компаниями прироста остающихся в их распоряжении финансов за счет опережающего роста рублевых сумм налоговых вычетов по НДПИ и экспортным пошлинам, а никак не за счет сокращения уровня собственных издержек.

По мнению экспертов, ежегодное увеличение налоговой нагрузки по НДПИ в среднем прогнозируется на уровне 6 %. Именно в первом году реализации предложенных мер рост нагрузки должен составить – 7,6 %, в связи с чем, основные последствия от вероятного внедрения предложенных мер можно ожидать к первой половине 2017 года. Рост налоговой нагрузки может оказать существенное влияние на небольших участников рынка нефтедобычи путем снижения доходность их бизнеса.

Таким образом, непрекращающиеся налоговые маневры усложняют нефтяным компаниям оценку эффективности их проектов и привлечение инвестиций в новые регионы по нефтедобыче. Как показывают данные, налог на добычу полезных ископаемых – наиболее прибыльный в России. Отечественная нефтяная отрасль получала существенную бюджетную поддержку на протяжении долгого времени. При этом даже в период кризиса нефтедобывающие компании оказались в выигрыше от девальвационных процессов, которые компенсировали снижение цен на нефть. Экспортные контракты составляются в долларовом эквиваленте, а отчитываются отечественные нефтяные компании в рублях. Нефтянка отрасль на данный момент единственная, пережившая относительно безболезненно дополнительную налоговую нагрузку. Именно поэтому государство, как и прежде, надеется получать высокий доход от отчислений для покрытия дефицита бюджета. Однако чрезмерный рост налогового давления на отрасль может вызвать снижение добычи нефти и как следствие уменьшить поступления средств в бюджет. Поэтому правительству следует найти баланс при увеличении давления на нефтяную отрасль и не отклоняться от него, иначе произойдет обратный эффект.

Библиографический список

  1. Азрилиян А.Н. Новый экономический словарь. М.: Институт новой экономики. 2011.
  2. Гордиенко М.С. Финансовая политика на современном этапе // Международная торговля и торговая политика. 2011. № 10. С. 36.
  3. Налоги и налогообложение. Часть 1. Учебное пособие // Шувалова Е.Б., Шувалов Е.А., Шуртакова Т.А., Сычева Е.И., Антипова А.С., Гроза Г.А. Москва, 2009.
  4. Гордиенко М.С. Факторы вариативности расходной части бюджетов Российской Федерации 2005-2012 гг. // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. Т. 5. № 3. С. 120-130.
  5. Соболев В.И. Финансовая политика Российской Федерации в 2015-2017 гг. // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12 (53). С. 54-59.
  6. Гордиенко М.С. Анализ бюджетной политики Российской Федерации до 2020 г. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014. № 6-2. С. 280-284.
  7. Грызунова Н.В. // Экологические активы как инструмент финансовой стратегии организации. Вестник Университета Российской академии образования. 2008. № 1. С. 140-143.
  8. Лупей Н.А., Соболев В.И. Финансы. Учебное пособие / Москва, 2012
  9. Гордиенко М.С. Анализ основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015-2017 гг. // Экономика и практический менеджмент в России и за рубежом Материалы II Международной научно-практической конференции. Коломенский институт (филиал) Московского государственного машиностроительного университета: сборник. Под ред.: Маруков А.Ф. и др. 2015. С. 107-113.
  10. Сычева Е.И. Теоретические основы налогового учета как элементы системы налогового администрирования // Экономические науки. 2007. № 33. С. 146-149.
  11. Гордиенко М.С. Бюджетная обеспеченность регионов Российской Федерации в 2009-2014 гг. // Science Time. 2015. № 5 (17). С. 101-107.
  12. Грызунова Н.В. Моделирование структуры оборотного капитала предприятия (организации) на основе регулирования налоговой нагрузки // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2013. № 6. С. 257-260.
  13. Гордиенко М.С. Факторы вариативности расходной части бюджетов Российской Федерации 2005-2012 гг. // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. Т. 5. № 3. С. 120-130.
  14. Гордиенко М.С., Глубокова Н.Ю. Анализ налоговых поступлений в бюджеты муниципального уровня Российской Федерации в 2014 году // Ученые записки Российской Академии предпринимательства. 2015. № 44. С. 65-73.
  15. Гордиенко М.С. Внутренний государственный долг как важнейший стабилизатор бюджетной политики Российской Федерации. // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2012. № 1. С. 122-136.
  16. Гордиенко М. С. Бюджетная политика России: эволюционное развитие, оценка качества: диссертация кандидата экономических наук: 08.00.10/Гордиенко Михаил Сергеевич. – Москва, 2014. – 251 с.

Нефтедобывающая отрасль для РФ является одной из наиболее значимых и крупных в стране. Львиная доля налоговых поступлений формируется благодаря добыче нефти и газа. Для целей налогообложения нефтянки создан ряд особенных механизмов, один из которых НДПИ. В этом материале попробуем разобраться, что из себя представляет данный инструмент, как он отражается на результатах деятельности нефтегазовых компаний и каковы его перспективы.

Что такое НДПИ

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — основной инструмент налогообложения добывающих отраслей РФ. Для нефтегазового бизнеса он является одной из крупнейших статей расходов. НДПИ в случае с нефтью взимается с каждой тонны добытых углеводородов и представляет собой определенную плату за пользование недрами. Полученные от нефтедобывающих компаний средства направляются в федеральный бюджет. Тем самым происходит своеобразное перераспределение средств за пользование недрами в пользу граждан страны и государства в целом.

Как считается НДПИ

В общем виде формула его расчета выглядит так:

НДПИ на тонну добытой нефти = Ценовой коэффициент (Кц) * Стандартная ставка НДПИ — Коэффициент особенности добычи (Дм)

Ценовой коэффициент (Кц) ежемесячно рассчитывается ФНС на основании цены нефти марки Urals и курса доллара США. Его формула выглядит так:

Ценовой коэффициент (Кц) = (Цена барреля Urals в долларах — 15) * Курс доллара США / 261

На март 2019 г. ценовой коэффициент составлял 12,72, то есть за каждую тонну добытой нефти нужно было уплатить 11 690 руб. без учета корректировок.

Стандартная ставка НДПИ с 1 января 2017 г. установлена в размере 919 руб. за тонну добытой нефти. В 2016 г. она была на уровне 857 руб.

Коэффициент особенности добычи (Дм) — самый сложный элемент, состоящий из большого количества компонентов. Его суть в учете различных коэффициентов, характеризующих степень выработанности конкретных участков и залежей, а также величины запасов конкретных участков недр, степени сложности добычи, географии региона и свойств нефти. Он выглядит следующим образом:

Дм = Кндпи x Кц x (1 — Кв x Кз x Кд x Кдв x Ккан) — Кк — Кабдт — Кман x Свн

Кндпи — с 2016 г. установлен на уровне 559 руб;
Кц — ранее отмеченный ценовой коэффициент;
Кв — коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов;
Кз — коэффициент, характеризующий величину запасов конкретного участка недр;
Ккан — коэффициент, характеризующий регион добычи и свойства нефти;
Кд — коэффициент, характеризующий сложность добычи;
Кдв — коэффициент, характеризующий степень выработанности конкретной залежи углеводородного сырья;
Кк — с 1 января 2019 г. установлен в размере 428 руб.;
Кабдт — коэффициент, характеризующий надбавки за автомобильный бензин и дизельное топливо;
Кман — коэффициент, учитывающий влияние экспортной пошлины;
Свн — коэффициент, характеризующий добычу сверхвязкой нефти.

Разбираться в этой части формулы довольно сложно и долго, к тому же нужно знать особенности добычи на том или ином месторождении. Но если кто-то хочет вникнуть поглубже, вот ссылка, здесь все подробно расписано.

Для более быстрой оценки можно учесть в структуре коэффициента особенностей добычи (Дм) лишь показатель Кк, зафиксированный на уровне 428 руб. на 2019 г. Этот коэффициент оказывает заметное влияние на итоговый результат и входит в итоговую формулу со знаком плюс, тем самым увеличивая налог. Остальными коэффициентами для проведения неглубокой консервативной оценки можно пренебречь так как они преимущественно снижают итоговый показатель.

Модифицированная формула выглядит так:

НДПИ на тонну добытой нефти = Ценовой коэффициент (Кц) * Стандартная ставка НДПИ (919 руб.) + Фиксированный показатель (Кк)

По итогам 2018 г. средний размер НДПИ при добыче нефти составлял 12 468 руб. за тонну добытых углеводородов без учета коэффициента особенностей добычи.

В совокупности самое большое значение при расчете показателя занимает ценовой коэффициент, С учетом того что базовая ставка НДПИ устанавливается регуляторно и спрогнозировать ее изменение крайне сложно, то основными факторами изменения НДПИ можно считать цены на нефть Urals и курс доллара США.

Так, рост рыночной цены Urals на $1 за баррель нефти при цене выше $15 за баррель (без учета особенностей добычи) приводит к росту ставки НДПИ на $3,52 за тонну.

Почему НДПИ важен для нефтегазовых компаний

НДПИ можно назвать наиболее значимым налогом для нефтяных компаний. Если стандартный налог на прибыль составляет 20% от прибыли до налогообложения, то на платежи по НДПИ пришлось около 27,4% от выручки Роснефти или 347,9% от чистой прибыли за весь 2018 г. Для Татнефти доля НДПИ в выручке по итогам 2018 г. составила 31% от выручки или 134,3% от чистой прибыли. В таких масштабах даже незначительное увеличение коэффициентов при расчете НДПИ может существенно сказаться на результатах нефтяных компаний.

Важный момент заключается в способе взимания налога. Налогооблагаемой базой считается тонна добытой нефти без учета издержек на ее получение. Это означает, что по мере выработки легкодоступных и высокомаржинальных месторождений влияние НДПИ на результаты нефтедобывающих компаний будет усиливаться, что в конечном счете может привести к замедлению объемов добычи.

Налог на добычу полезных ископаемых также выступает одним из средств перераспределения денежных средств добывающих компаний. К примеру, в 2018 г. на фоне освобождения Газпрома от выплаты дивидендов в размере 50% от чистой прибыли, коэффициент в расчете НДПИ для компании был поднят с 1,4022 до 2,055. Тем самым бюджет нивелировал выпадающие от недостаточных дивидендов средства.

Что будет с НДПИ

С 1 января 2019 г. в силу вступил так называемый «налоговый маневр». Налоговый маневр представляет из себя постепенный рост НДПИ при одновременном снижении экспортной пошлины (еще один значительный сбор с нефтяников). Как заявляется, смысл данного закона в снижении зависимости российского бюджета от цен на нефть.

Происходить это будет путем последовательного введения поправочных коэффициентов: от 0,167 в 2019 г. до 1 в 2024 г. для НДПИ и от 0,833 в 2019 г. до 0 в 2024 г. для экспортной пошлины.

Дополнительные доходы от НДПИ в результате налогового маневра, по расчетам авторов инициативы, составят 10,8 трлн руб.

Другой важный момент: с 1 января 2019 г. стартовал пилотный проект нового налога — Налога на дополнительный доход (НДД). Предполагается, что налогооблагаемой базой для нового сбора будет не добыча компаний в натуральном эквиваленте, а выручка от продажи углеводородов за вычетом определенных затрат, связанных с добычей, подготовкой и транспортировкой углеводородного сырья.

НДД должен снизить взимаемый НДПИ вплоть до 40% для ряда месторождений и сделать инвестиции в низкопродуктивные и трудноизвлекаемые запасы экономически обоснованными, что поддержит объемы добычи. Нужно отметить, что НДД не может применяться ко всем месторождениям, новый налог подходит только для запуска определенных новых и ряда уже зрелых месторождений.

На текущем этапе проект налога введен для нескольких месторождений, а ставка установлена в размере 50%. В случае получения позитивных результатов от введения нового налога, НДД может быть получить более широкое распространение, а объемы взимания НДПИ снизятся.

БКС Брокер

Последние новости

Рекомендованные новости

Рынок США. «Минутки» насторожили инвесторов, но не сильно

Как старение населения влияет на прибыльность акций. Дискуссия экспертов

Новая стратегия Белуги. Что ждать от акций

Доллар угрожает пробить сильную поддержку

8 фишек БКС Экспресс, которые вам пригодятся

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

Copyright © 2008–2021. ООО «Компания БКС» . г. Москва, Проспект Мира, д. 69, стр. 1
Все права защищены. Любое использование материалов сайта без разрешения запрещено.
Лицензия на осуществление брокерской деятельности № 154-04434-100000 , выдана ФКЦБ РФ 10.01.2001 г.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ОАО Московская Биржа. ООО «Компания Брокеркредитсервис» , лицензия № 154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия.

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.


  • Ставки НДПИ дифференцированы — в зависимости от чего они установлены?
  • Когда ставка НДПИ зависит от коэффициентов?
  • Коэффициенты в дополнение к ставкам налога на добычу полезных ископаемых (2017 год): НДПИ для нефти
  • Итоги

НДПИ - ставка 2017 года по этому налогу может быть представлена широким перечнем разновидностей, поскольку устанавливается дифференцированно для каждого типа полезного ископаемого. При этом налог может рассчитываться с применением довольно сложных формул. Какую роль в их структуре выполняет ставка по НДПИ?

Ставки НДПИ дифференцированы — в зависимости от чего они установлены?

Действительно, для каждого типа полезных ископаемых законодательно определены свои ставки, они дифференцированы. Это предопределено многими факторами, например:

  • разностью в капиталоемкости рынков, в рамках которых осуществляются продажа и обработка полезных ископаемых;
  • разным уровнем сложности добычи, транспортировки ископаемых;
  • разной долей рынков тех или иных полезных ископаемых в экономике России.

Главный источник права, в котором закреплены ставки налога на добычу полезных ископаемых, — ст. 342 НК РФ. Отраженные в НК РФ ставки соотносятся с различными ископаемыми в рамках следующих основных категорий:

  • ископаемые, для которых определена нулевая ставка (их перечень приведен в п. 1 ст. 342 НК РФ);
  • калийные соли (ставки для них зафиксированы в подп. 1 п. 2 ст. 342 НК РФ);
  • торф, сланцы, апатиты, фосфориты, апатит-нефелиновые руды (ставки для них зафиксированы в подп. 2 п. 2 ст. 342 НК РФ);
  • кондиционная железная руда (ставки — в подп. 3 п. 2);
  • сырье урана, плутония, иных радиоактивных металлов, неметаллы для химической промышленности и строительства, хлорид натрия чистый и природный, подземные воды, нефелины, бокситы (подп. 4 п. 2);
  • горнорудное неметаллическое сырье, битуминозные породы, золотоносная руда (подп. 5 п. 2);
  • руда, содержащая не являющиеся золотом драгметаллы, пьезооптическое сырье, кварц, самоцветы (подп. 6 п. 2);
  • минеральная вода, а также лечебные грязи (подп. 7 п. 2);
  • различные руды цветных металлов (кроме нефелинов и бокситов), редких типов металлов, комплексные руды, алмазы (подп. 8 п. 2);
  • нефть (подп. 9 п. 2);
  • газовый конденсат (подп. 10 п. 2);
  • природный газ (подп. 11 п. 2);
  • антрацит, коксующийся и бурый уголь, прочие виды угля (подп. 12, 13, 14, 15 п. 2).

Отдельные нормы права, которые упоминаются в п. 2.1 ст. 342 НК РФ, регулируют исчисление ставок для углеводородного сырья, которое извлечено из новых месторождений в море.

Налоговые ставки, определенные в подп. 1–6, 8, а также подп. 12–15 п. 2 ст. 342 НК РФ, могут дополняться коэффициентом территории добычи ископаемого по схеме, которая установлена положениями ст. 342.3, а также 342.3-1 НК РФ. Рассмотрим особенности его применения, а также использования иных коэффициентов при исчислении НДПИ подробнее.

Когда ставка НДПИ зависит от коэффициентов?

Коэффициент территории добычи должен применяться:

  1. Субъектами уплаты НДПИ, которые являются участниками инвестпроектов, реализуемых в регионах РФ (их характеристики определены в подп. 1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ).
  2. Фирмами в статусе резидента региона с опережающими темпами социально-экономического развития (в соответствии с нормами закона «О территориях с опережающими темпами развития» от 29.12.2014 № 473-ФЗ).
  3. Организациям, реализующим региональные инвестпроекты, сведения о которых не подлежат внесению в реестр участников данных проектов.

Фирма, которая приобрела 1-й или 2-й из указанных статусов, применяет рассматриваемый коэффициент начиная с того же месяца, в котором один из соответствующих статусов был приобретен.

Рассматриваемый коэффициент равен 0 до тех пор, пока хозяйствующий субъект, имеющий 1-й или 2-й из указанных статусов, не начал уплачивать налог на прибыль по ставкам, зафиксированным в ст. 284 и 284.3 НК РФ (в части норм, которые регулируют правоотношения с участием подобных хозяйствующих субъектов).

Кроме того, если плательщик НДПИ, имеющий 1-й или 2-й из отмеченных статусов, начинает платить налог на прибыль, то коэффициент территории применяется в полном размере не сразу, а только начиная с 121-го налогового периода с начала уплаты этого налога по установленной законом ставке. При этом начиная с момента применения данной ставки коэффициент принимается равным:

  • 0 — в течение последующих 24 налоговых периодов;
  • 0,2 — с 25-го по 48-й месяц;
  • 0,4 — в течение налоговых периодов с 49-го по 72-й;
  • 0,6 — с 73-го по 96-й месяц;
  • 0,8 — в течение налоговых периодов с 97-го по 120-й.

Плательщик НДПИ, имеющий 3-й из указанных статусов, применяет коэффициент территории при исчислении НДПИ в том случае, если будут одновременно соблюдены 4 следующих условия:

  • фирма реализует проект, который попадает под действие норм подп. 2 п. 1 ст. 25.9 НК РФ;
  • возникают основания для исчисления налоговой базы по НДПИ в отношении добываемых фирмой ископаемых;
  • фирма осуществила минимальный объем капитальных инвестиций, определенных подп. 4.1 п. 1 ст. 25.8 НК РФ;
  • фирма обратилась в ФНС с заявлением об использовании льготы в порядке, определенном п. 1 ст. 25.12-1 НК РФ.

Начиная с того момента, когда все 4 вышеперечисленных условия выполнены, коэффициент принимается равным тем же значениям, что определены для плательщиков НДПИ, имеющих 1-й или 2-й статус. Если данные условия выполняются после 01.01.2031, то коэффициент территории сразу принимается равным 1.

При исчислении НДПИ для различных видов ископаемых могут применяться и иные коэффициенты. Например, коэффициент-дефлятор для угля, на который умножаются ставки, определенные в подп. 12–15 п. 2 ст. 342 НК РФ.

Существует ряд особых коэффициентов, используемых при исчислении НДПИ для одного из самых капиталоемких в мире полезных ископаемых — нефти. Изучим их особенности.

Коэффициенты в дополнение к ставкам налога на добычу полезных ископаемых (2017 год): НДПИ для нефти

Исчисление НДПИ для нефти требует дополнения ставки большим количеством добавочных коэффициентов. Ставка для нефти определена в подп. 9 п. 2 ст. 342 НК РФ, и с начала2017 года она установлена в размере 919 руб. за 1 тонну.

Вместе с данной ставкой необходимо также брать в расчет такие коэффициенты, как:

  • Кц (определяется исходя из биржевых цен на нефть), который в апреле 2017 года был равен 7,7642 (сообщение на сайте ФНС России от 18.05.2017);
  • Кндпи, который равен 559 (устанавливается законодательно в п. 1 ст. 342.5 НК РФ);
  • Кв (отражает степень выработанности участка недр), который обычно соответствует значению между 0,8 и 1, но иногда становится равным 0,3 или же 1 (п. 2 ст. 342.5 НК РФ);
  • Кз (отражает величину запасов нефти на месторождении), который может быть представлен в разных значениях, но чаще равен 1 (п. 3 ст. 342.5 НК РФ);
  • Ккан (определяется исходя из специфики региона добычи нефти, а также ее свойств), который также может быть разным, и в числе его самых частых значений — 1 (п. 4 ст. 342.5 НК РФ);
  • Кд (отражает степень сложности добычи нефти), который может составлять 1, 0,2, 0,4, а также 0,8 (п. 2 ст. 342.2 НК РФ);
  • Кдв (зависит от уровня сложности добычи на месторождении черного золота и выработанности залежи), который часто бывает равен 1 (п. 3 ст. 342.2 НК РФ).

Конкретные показатели для тех или иных коэффициентов, которые дополняют ставку НДПИ для нефти, рекомендуется узнавать непосредственно в территориальных структурах Роснедр, поскольку многие из них определяются исходя из норм регионального законодательства. Бывает, что коэффициенты невозможно корректно вычислить только лишь на основе положений НК РФ.

Ставка, равно как и коэффициенты для исчисления НДПИ по нефти, включается в особую формулу:

ОБ × (Ст × Кц — Дм), в которой:

Дм = Кндпи × Кц × (1 — Кв × Кз × Кд × Кдв × Ккан);

ОБ — объем добытой нефти;

Ст — ставка, зафиксированная в подп. 9 п. 2 ст. 342 НК РФ.

Итоги

Налоговый кодекс определяет большое количество дифференцированных ставок по НДПИ, которые соотносятся с конкретными типами полезных ископаемых. Во многих случаях эти ставки дополняются различными коэффициентами. В числе универсальных коэффициентов, которые могут быть применены при подсчете НДПИ для любого ископаемого, — коэффициент территории добычи. В числе тех, что установлены для отдельных видов сырья, — коэффициенты, используемые при расчете НДПИ на нефть, различные коэффициенты-дефляторы.

Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) взимается с пользователей недр с 2001 года. ФЗ-126 от 08/08/01 г. в НК РФ была введена новая глава, 26, устанавливающая правила, по которым взимается налог.

НДПИ в налогом законодательстве

Согласно НК РФ полезное ископаемое — это продукт горнодобычи и карьерной разработки, содержащийся в минеральном сырье. Продукция должна соответствовать стандарту.

Добыча полезных ископаемых лицензируется государством. Организации и ИП, получившие такое разрешение на пользование недрами, ставятся в ФНС на особый учет не позднее 30 дней после получения. По общему правилу регистрация добытчика ископаемого сырья производится по месту нахождения участка недр. Если же он расположен вне территории страны, плательщик налога ставится на учет по месту его нахождения.

Облагаются полезные ископаемые (ПИ), по тексту ТК РФ, ст. 336:

  • добытые на территории России;
  • извлеченные из отходов добычи (если на такое извлечение нужна лицензия);
  • добытые за границей (если участок под юрисдикцией РФ, арендуется у государств, используется по международному договору).

  • распространенные ПИ (песок, мел, некоторые глины);
  • подземные воды, если их добыл ИП для личных нужд;
  • минералы в коллекции;
  • добытые ПИ, если производились работы с охраняемыми геологическими объектами;
  • ПИ из отходов, отвалов, находящихся в собственности, если налог уже рассчитывался при добыче, и др.

Добытые полезные ископаемые облагаются по ставкам двояко:

  • в процентах (адвалорная);
  • в рублях за тонну (специфическая, твердая).

Соответственно, процентные играют роль, если база выражена в стоимостном эквиваленте, а твердые имеют отношение к натуральному количественному базовому показателю добычи. «Количественная» база применяется к газу, нефти, углю, газоконденсату, многокомпонентным рудным ПИ Красноярского края. Это положение не касается новых месторождений в море. «Стоимостная» охватывает остальные ПИ, нефть, газ (и конденсат), уголь из новых морских мест добычи.

Льгот по этому налогу нет. Однако фактически льготой можно считать нулевую ставку НДПИ, имеющую отношение (по тексту ст. 342, п. 1) к:

  • нормативным потерям ПИ (они определяются правительственным постановлением №921 от 29/12/01 г.);
  • попутному газу;
  • разработке некондиционных, низкокачественных ПИ, списанных;
  • водам, содержащим полезные ископаемые, добываемым попутно с другой добычей ПИ или при осуществлении подземных работ;
  • минеральным водам, прямо используемым в лечении, без продажи;
  • подземным водам для полива сельхозкультур;
  • вскрышным слоям, покрывающим слой ПИ, вмещающим ПИ породам;
  • нормативным отходам горнодобычи и переработки.

Кроме того, в определенных условиях и к определенным ПИ при расчете налога могут применяться понижающие коэффициенты. Налоговые вычеты, предусмотренные ст. 343.2 для ХМАО, Башкортостана и др., тоже можно отнести к фактическим льготам.

По каждому ПИ делается отдельный расчет. Ставки приведены в ст. 342 НК РФ. Налоговый период — месяц.

С началом фактической добычи возникает обязанность декларировать налог. Расчет подается месту нахождения, по месту жительства (ст. 345 НК РФ), не позже последнего числа последующего месяца. Формируется декларация помесячно, без нарастающего итога. Уплачивается налог до 25 числа последующего месяца, по месту расположения участков добычи, а если они находятся за пределами страны – по месту нахождения юрлица, жительства ИП.

Кстати говоря! Минфин предлагает повысить НДПИ в 2020 году. Такая мера, по мнению чиновников, поможет удерживать цены на бензин на приемлемом для потребителей уровне.

Методики и пример расчета

Расчет НДПИ по количеству добытого полезного ископаемого ведется ограниченно: по газу, углю, нефти, в других случаях база налога будет стоимостной. Количество определяется прямо либо косвенно.

Прямой метод используется там, где можно полагаться на показания измерительных приборов, учитывающих количественную добычу. К ним нужно добавить фактические потери при добыче. Фактические потери определяются разницей между расчетным показателем добычи и фактическим.

Косвенный метод — расчетный, по содержанию ПИ в продукте добычи. Само по себе минеральное сырье учитывают с помощью приборов. Методика расчетов закрепляется в ЛНА. Ее нельзя изменить в течение всего срока добычи, если не меняются технологические характеристики добычи. Как рассчитывать НДПИ по количеству, говорится в ст. 338, 339 НК.

Стоимость ПИ определяется для расчета налога по реализационным ценам, с учетом субсидий или без них. Субсидии фигурируют в расчетах у добытчиков, которые их фактически получают. Данные методики применяются, если в отчетном месяце у добытчика была продажа.

Другой расчетный способ. Он применяется, если в отчетном месяце продажи отсутствовали.
Способы определения стоимости характеризует ст. 340 НК РФ:

  • Стоимость добытого ПИ = кол-во добытого ПИ*стоимость единицы добычи ПИ.
  • Стоимость единицы добычи ПИ = выручка / объем реализации или Стоимость единицы добытого ПИ = расчетная стоимость / объем добычи.

Расчетная стоимость ПИ исчисляется по данным НУ, по той же методике, что и база налога на прибыль. Учитываются прямые и косвенные издержки.

Пример (условный) расчета по стоимости. Фирма добывает строительный песок.
Субсидий она не имеет. В прошедшем периоде у нее была реализация. Организация уплачивает НДС в бюджет. Добыча за период составила 50000 т., из них реализация — 35000 т. Цена реализации — 300 руб./т. Затраты по доставке песка — 150000 руб.

  • 300 / 1,2 = 250 руб./т — цена продажи без НДС.
  • 35000 * 250 = 8750000 руб.
  • 8750000 – 150000 = 8600000 руб. — выручка.
  • 8600000 / 35000 = 245,71 руб. — стоимость одной добытой тонны.
  • 245,71 * 50000 = 12285500 руб. — база НДПИ.
  • 12285500 * 5,5% = 675702,50 руб. — НДПИ.

Примечание: ставка 5,5% установлена ст. 342 п. 2 пп. 4.

Особенности налогообложения отдельных полезных ископаемых

Приведем некоторые нюансы исчисления налога, поясняющие применение статей гл. 26 НК РФ.

Нефть

Облагается налогом очищенная от воды, солей, стабилизированная (сырая нефть, не закипающая при нормальных значениях давления и температуры). Применяется специфическая ставка, за тонну. Она уточняется умножением на коэффициент цены — Кц, описывающий изменение мировых нефтяных цен. Кц публикуется в информационных письмах ФНС. Например, в мае текущего года применялся коэффициент 13,9764 (док. СД-4-3/11375 от 13/06/19 г.), и налоговая ставка нефти 919 руб. за т. корректировалась исходя из него. Скорректированная ставка составила 12844,3116 руб./т.

Можно исчислить значение коэффициента самостоятельно, применяя формулу
Кц = (Ц — 15) x Р / 261, где Ц – средняя цена нефти «Юралс» в долл. за баррель, Р — средний курс доллара.

В расчете участвует и сложный показатель, учитывающий особенности нефтедобычи, – Дм. Его расчету посвящена отдельная статья НК – 342.5. Дм уменьшает полученное при умножении ставки и Кц значение.

Газ и конденсат

Берется в расчет твердая ставка. Она умножается на показатель Еут – значение единицы условного топлива и Кс – коэффициент, показывающий степень сложности добычи указанных ПИ.

Если говорить о конденсате газа, то применяется еще и показатель Ккм – корректирующего характера – ставку по конденсату необходимо умножить на него. Расчеты по природному газу предполагают, что произведение базовой ставки, Еут и Кс увеличивается (суммированием) на показатель транспортных затрат Тг.

Методики расчета и пояснения к ним можно найти в ст. 342.4 НК. Как уже отмечалось, по газу, конденсату и нефти могут применяться ставки 0% согласно ст. 342-1 НК.

Уголь

Ставка по нему в рублях за тонну, учитываются и дефляторы — коэффициенты, устанавливающиеся приказами Минэкономразвития поквартально, по разновидностям углей.

НДПИ можно уменьшить на затраты, касающиеся охраны труда (ст.343.1 НК). Они берутся как налоговый вычет по НДПИ или входят базу по налогу на прибыль (гл. 25 НК). Указанная статья предполагает применение коэффициента Кт при исчислении предельного вычета по налогу. Он учитывает насыщенность пласта метаном и степень опасности самовозгорания угля. Расчет показателя делается по правилам, утверждаемым Правительством (№462 от 10/06/11 г.). Сумма налога умножается на этот коэффициент, по местам добычи ПИ. Предельная величина Кт — 0,3.

Драгметаллы

Они учитываются согласно:

  • ФЗ-41 от 26/03/98 г.«О драгметаллах»;
  • правительственному постановлению №731 от 28/09/2000 г.

В указанных документах содержатся правила учета, хранения этого вида ПИ, подготовки отчетности по ним. Добытые драгметаллы оцениваются исходя из реализационных цен на химически чистый металл (без НДС), уменьшенных на затраты по очистке от примесей, доставки до потребителя.

Если в текущем периоде информация о ценах отсутствует, берутся расчеты за предыдущие месяцы. Стоимость единицы добытого ПИ определяется с учетом доли химически чистого драгметалла в единице добытого ПИ и стоимости единицы очищенного металла.

Иными словами, стоимость единицы добытого ПИ = доля чистого металла в добытом ПИ (в нат. измерителях) * стоимость проданного чистого металла (исключая НДС) – затраты на очистку (аффинаж) – транспортные издержки /количество проданного металла.

Налоговая база – стоимость добытого драгметалла, рассчитывается умножением стоимости единицы добытого ПИ на объем его добычи. Особенности исчисления отражают ст. 339 (п. 4, 5), 340 (п. 5) НК РФ.

При расчетах может использоваться коэффициент территории добычи (Ктд). Его размеры определяют ст. 342.3, 342.3-1 НК РФ. Ктд связан со статусом территории опережающего экономразвития и резидентами-добытчиками на этих территориях (ФЗ-473 от 29/12/14 г.) либо со статусом участника инвестиционного проекта в регионе (ст. 25.8 НК РФ).

%d0%b3%d0%b0%d0%b7

Об определении величины расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств - членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств.

Величина расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств - членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств определенная в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 107, с 1 марта 2016 года составляет 3399 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2017 года составляет 2573 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2018 года составляет 2496 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2019 года составляет 2896 руб. за за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2020 года составляет 2808 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2021 года составляет 3274 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС).

Об определении показателя (Тр), рассчитываемого в соответствии с пунктом 14 статьи 342.4. главы 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Значение показателя (Тр) с 1 января 2016 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2017 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2018 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2019 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2020 года принимается равным 0 (нулю). Значение показателя (Тр) с 1 января 2021 года принимается равным 0 (нулю).

Расчетная цена реализации газа за пределы территорий государств – участников Содружества Независимых Государств (Цдз), определенная в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 107, за налоговый период май 2021 года составляетза 13 754 руб. 1000 куб. м газа (без НДС).

С информацией о расчетной цене за 2015-2020 гг. можно ознакомиться ниже:

Налоговый период

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

Данный показатель используется в целях расчета базового значения единицы условного топлива, определяемого пунктом 1 Статьи 342.4. главы 26 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации, используемого в свою очередь для исчисления за налоговый период налоговой ставки, предусмотренной подпунктами 10, 11 пункта 2 Статьи 342 главы 26 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации.

Об определении величины расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств - членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств.

Величина расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств - членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых Государств определенная в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2015 г. № 107, с 1 марта 2016 года составляет 3399 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2017 года составляет 2573 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2018 года составляет 2496 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2019 года составляет 2896 руб. за за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2020 года составляет 2808 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС), с 1 марта 2021 года составляет 3274 руб. за 1 тыс. куб. м (без НДС).

О средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения) (Цв)

В соответствии с пунктом 3 Правил определения средней по Единой системе газоснабжения расчетной цены на газ горючий природный, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения), расчетной цены реализации газа за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых государств и расходов на транспортировку и хранение газа за пределами территорий государств - членов Таможенного союза при его реализации за пределы территорий государств - участников Содружества Независимых государств (далее Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 № 107, единая по системе газоснабжения расчетная цена на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения) (Цв), определяется по формуле: Цв= ЦоптНН/0,9955

где ЦоптНН- предельный минимальный уровень оптовых цен на газ, используемый для определения оптовой цены для потребителей Нижегородской области, определенный в соответствии с пунктами 15(1) и 15(2) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021, на налоговый период.

С 1 июля 2015 года на основании приказа ФСТ России от 08.06.2015 № 218-э/3 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН - 4034 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4052 руб. за 1000 куб. м. газа (4034/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил).

С 1 июля 2017 года на основании приказа ФАС России от 13.06.2017 № 776/17 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН - 4192 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4211 руб. за 1000 куб. м. газа (4192/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил) и применяется до пересмотра регулируемых оптовых цен на газ в Российской Федерации.

С 1 сентября 2018 года на основании приказа ФАС России от 03.08.2018 № 1088/18 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН - 4335 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4355 руб. за 1000 куб. м. газа (4335/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил) и применяется до следующего пересмотра регулируемых оптовых цен на газ в Российской Федерации.

С 1 июля 2019 года на основании приказа ФАС России от 13.05.2019 № 583/19 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН - 4396 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4416 руб. за 1000 куб. м. газа (4396/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил) и применяется до следующего пересмотра регулируемых оптовых цен на газ в Российской Федерации.

С 1 августа 2020 года на основании приказа ФАС России от 10.07.2020 No 638/20 (столбец 1 приложения к приказу) значение ЦоптНН - 4528 руб. за 1000 куб.м. газа. Значение показателя Цв составляет 4548 руб. за 1000 куб. м. газа (4528/0,9955, округленное в соответствии с пунктом 2 Правил) и применяется до следующего пересмотра регулируемых оптовых цен на газ в Российской Федерации.

О средней по единой системе газоснабжения расчетной цене на газ (Црд), обеспечивающей равную доходность поставок газа потребителям Российской Федерации и потребителям, находящимся за пределами территорий государств - участников Содружества Независимых Государств, рублей за тысячу куб. метров и о понижающем коэффициенте (Кпониж), обеспечивающем соответствие изменения роста цен на газ средним параметрам ежегодного изменения цен на газ, поставляемый потребителям Российской Федерации (кроме населения)

с 1 июля 2015 года -6579,11533862543 руб. за 1000 куб. м.;

с 1 июля 2017 года - 4270,1457 руб. за 1000 куб. м.

с 1 июля 2015 года - 0,6160;

с 1 июля 2017 года - 0,9861.

Показатели Црд и Кпониж опубликованы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2014 № 973.

Читайте также: