Налоговая ставка на процессинговый центр тотализатора

Опубликовано: 15.05.2024

Часть вторая НК РФ в редакции №281 от 17.02.2021

Глава 29 НК РФ НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

Ст.364 Понятия, используемые в настоящей главе

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр;

игровое поле - специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников азартной игры и только с одним работником организатора азартной игры, участвующим в указанной игре.

Ст.365 Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес (далее в настоящей главе - налог) признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Ст.366 Объекты налогообложения

1. Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) процессинговый центр букмекерской конторы;

4) процессинговый центр тотализатора;

5) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора;

6) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы;

7) пункт приема ставок тотализатора;

8) пункт приема ставок букмекерской конторы.

2. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки (месту нахождения) этого объекта налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения должно быть представлено в налоговый орган не позднее чем за пять дней до даты установки каждого объекта налогообложения (открытия пункта приема ставок букмекерской конторы или пункта приема ставок тотализатора, процессингового центра тотализатора или процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора или процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы).

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (открывается) объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки (месту нахождения) такого объекта налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) каждого объекта налогообложения.

3. Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объекта (объектов) налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за пять дней до даты установки (открытия) или выбытия (закрытия) каждого объекта налогообложения.

4. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим (закрытым) с даты внесения налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения.

5. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения, заявление о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения могут быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлены в виде почтового отправления с описью вложения или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в формате, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

При направлении заявлений по почте днем их представления в налоговый орган считается день отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче заявлений по телекоммуникационным каналам связи днем их представления в налоговый орган считается день их отправки.

6. Налоговые органы в течение пяти дней с даты получения от налогоплательщика заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) при условии его надлежащего оформления выдают свидетельство о регистрации объекта (объектов) налогообложения или вносят изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

7. Формы документов, указанных в настоящей статье, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Ст.367 Налоговая база

По каждому из объектов налогообложения, указанных в статье 366 настоящего Кодекса, налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Ст.368 Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Ст.369 Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.

Ст.370 Порядок исчисления налога

1. Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения, начиная с даты выдачи налоговым органом свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2. Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговая декларация заполняется налогоплательщиком с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

3. При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выдаче свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

4. При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, до 15-го числа текущего налогового периода (включительно) сумма налога по этим объектам за указанный налоговый период исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При внесении налоговым органом в ранее выданное свидетельство изменений, связанных с изменением количества объектов налогообложения, после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший (закрытый) объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Ст.371 Порядок и сроки уплаты налога

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, указанных в пункте 1 статьи 366 настоящего Кодекса, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

© 2014-2021. Time-to-study.ru. Все права защищены.

Телефон
Телефон: +7 (952) 288-61-20

Электронная почта
E-mail: admin@time-to-study.ru

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.

Указанная статья устанавливает размер ставок за каждый объект налогообложения.

Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ (далее - Закон N 319-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2012 года, были установлены размеры ставок для процессинговых центров тотализатора или букмекерской конторы, а также для пунктов приема ставок тотализатора или букмекерской конторы.

Для указанных объектов налогообложения установлены пределы ставок:

- за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб. (подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 369 НК РФ);

- за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - от 5000 до 7000 руб. (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 369 НК РФ).

В силу статьи 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом.

Частью 3 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Также согласно пункту 2 статьи 53 НК РФ налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ.

Как следует из статьи 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных пределах. Например, в Законе г. Москвы от 21.12.2011 N 69 "О ставках налога на игорный бизнес" в статье 1 ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:

1) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей;

2) за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Если ставки налога на игорный бизнес законом субъекта РФ не установлены, то применяются налоговые ставки, указанные в пункте 2 статьи 369 НК РФ.

В главе 29 НК РФ указано, в каких случаях налогоплательщиком на игорный бизнес будет уплачиваться неполная ставка.

Организация-налогоплательщик, получив свидетельство о регистрации объекта, установила один из объектов налогообложения на игорный бизнес (игровой автомат) до 15 числа месяца, другой же объект налогообложения (игровое поле) был установлен после 15 числа. В рассматриваемой ситуации один из новых пунктов приема ставок тотализатора открыт до 15 марта, второй - после 15 марта. В этом случае в отношении пункта приема ставок, открытого до 15 марта, используется полная ставка налога на игорный бизнес, а в отношении пункта приема ставок, открытого после 15 марта, - одна вторая ставки налога. То есть за игровой автомат организация-налогоплательщик обязана заплатить 1500 руб., а за игровой стол организация должна заплатить одну вторую от 25 тысяч руб., то есть 12 500 руб.

НК РФ не устанавливает льгот организациям, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр.

Источник комментария:
"ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ГЛАВЕ 29 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС"
Ю.М. Лермонтов, 2013

Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы судов, коллегия судей таких оснований не усматривает. При разрешении спора суды руководствовались положениями статей 1, 2, статьей 17, статьей 364, пунктом 2 статьи 366, статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации. Судами было установлено, что свидетельством о государственной регистрации от 25.11.1996 года № 15456 серия СВ заявитель зарегистрирован в качестве предпринимателя для осуществления торгово-закупочной деятельности.

числе на то, что в проверяемые периоды исчисление суммы авансовых платежей и суммы земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 36:16:5400004:0030 должны производится без учета коэффициента 2, установленного пунктом 15 статьи 369 Налогового кодекса Российской Федерации.

лицензия № 005267 на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений. Удовлетворяя заявленные предпринимателем требования, суды исследовав и оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями статей 17, 364, пунктом 2 статьи 366, статьей 369 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

СТ 369 НК РФ.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол - от 50 000 до 250 000 рублей;

2) за один игровой автомат - от 3 000 до 15 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 50 000 до 250 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - от 50 000 до 250 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - от 2 500 000 до 3 000 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - от 10 000 до 14 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 10 000 до 14 000 рублей.

2. В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по следующим налоговым ставкам:

1) за один игровой стол - 50 000 рублей;

2) за один игровой автомат - 3 000 рублей;

3) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 50 000 рублей;

4) за один процессинговый центр тотализатора - 50 000 рублей;

5) за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - 2 500 000 рублей;

6) за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - 2 500 000 рублей;

7) за один пункт приема ставок тотализатора - 10 000 рублей;

8) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 10 000 рублей.

Комментарий к Ст. 369 Налогового кодекса

Указанная статья устанавливает размер ставок за каждый объект налогообложения.

Федеральным законом от 16.11.2011 N 319-ФЗ (далее - Закон N 319-ФЗ), вступившим в силу 1 января 2012 года, были установлены размеры ставок для процессинговых центров тотализатора или букмекерской конторы, а также для пунктов приема ставок тотализатора или букмекерской конторы.

Для указанных объектов налогообложения установлены пределы ставок:

- за один процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 руб. (подпункты 3 и 4 пункта 1 статьи 369 НК РФ);

- за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - от 5000 до 7000 руб. (подпункты 5 и 6 пункта 1 статьи 369 НК РФ).

В силу статьи 14 НК РФ налог на игорный бизнес является региональным налогом.

Частью 3 статьи 12 НК РФ предусмотрено, что при установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Также согласно пункту 2 статьи 53 НК РФ налоговые ставки по региональным и местным налогам устанавливаются соответственно законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в пределах, установленных НК РФ.

Как следует из статьи 369 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в определенных пределах. Например, в Законе г. Москвы от 21.12.2011 N 69 "О ставках налога на игорный бизнес" в статье 1 ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах:

1) за один процессинговый центр букмекерской конторы - 125 000 рублей;

2) за один процессинговый центр тотализатора - 125 000 рублей;

3) за один пункт приема ставок тотализатора - 7000 рублей;

4) за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 7000 рублей.

Если ставки налога на игорный бизнес законом субъекта РФ не установлены, то применяются налоговые ставки, указанные в пункте 2 статьи 369 НК РФ.

В главе 29 НК РФ указано, в каких случаях налогоплательщиком на игорный бизнес будет уплачиваться неполная ставка.

Организация-налогоплательщик, получив свидетельство о регистрации объекта, установила один из объектов налогообложения на игорный бизнес (игровой автомат) до 15 числа месяца, другой же объект налогообложения (игровое поле) был установлен после 15 числа. В рассматриваемой ситуации один из новых пунктов приема ставок тотализатора открыт до 15 марта, второй - после 15 марта. В этом случае в отношении пункта приема ставок, открытого до 15 марта, используется полная ставка налога на игорный бизнес, а в отношении пункта приема ставок, открытого после 15 марта, - одна вторая ставки налога. То есть за игровой автомат организация-налогоплательщик обязана заплатить 1500 руб., а за игровой стол организация должна заплатить одну вторую от 25 тысяч руб., то есть 12 500 руб.

НК РФ не устанавливает льгот организациям, осуществляющим деятельность по организации и проведению азартных игр.

Помещение ПЦ

Каждая БК должна иметь техническую возможность учитывать и обрабатывать движение денежных средств. Это относится как к наземным пунктам приема ставок, так и к интерактивным компаниям, которые заключают пари онлайн. Процессинговый центр букмекерской конторы, лицензированной в России, считается объектом налогообложения наравне с ППС, игровыми столами и автоматами. Находиться он может в одном здании с БК или в разных.

  1. Общие сведения
  2. Требования к сотрудникам ПЦ
  3. Налоговое законодательство
  4. Требования к ПЦ
  5. Единый ПЦ

Общие сведения

Это отдельное служебное помещение, которое оборудовано компьютерной техникой. В нем букмекер:

  • ведет учет ставок, принятых от бетторов;
  • фиксирует выигрышные и проигрышные сделки, результаты спортивных соревнований;
  • рассчитывает выплаты победных пари и возвратов;
  • обеспечивает передачу информации о принятых сделках наземным пунктам приема.

Для ПЦ используется сертифицированное программное обеспечение. Оно гарантирует:

  • безопасное проведение транзакций при заключении пари и выплате выигрышей;
  • быстрое зачисление денежных средств;
  • защиту от мошенников.

ПО можно купить готовое или заказать разработку специально под конкретного букмекера. Стоимость программного обеспечения — от 15 тыс. руб.

Требования к сотрудникам ПЦ

Для трудоустройства потенциальный сотрудник должен соответствовать требованиям:

  • опыт работы в процессинге — от 2 лет;
  • навыки работы с ПО для обработки данных;
  • знание технического английского языка;
  • отсутствие судимости и судимых родственников.

Сотрудники ПЦ

Налоговое законодательство

Законом установлен максимальный и минимальный порог налоговой ставки. В каждом регионе он определяется самостоятельно и не зависит от доходов букмекера. Рассмотрим на примере размеры налога в Москве, Красноярском и Алтайском крае для процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы и обычного ПЦ.

Объект налогообложенияОбычный ПЦИнтерактивный
Статья 369 Налогового кодекса РФ50-250 тыс. р.2.5-3 млн р.
Москва250 тыс. р.3 млн р.
Алтайский край 125 тыс. р.3 млн р.
Краснодарский край 125 тыс. р.3 млн р.

На интерактивный ПЦ полагается больший налог, поскольку примерно 95% пари заключается через интернет.

Требования к ПЦ

Поскольку ПЦ является частью игорного заведения, то к нему предъявляются те же требования, что и к БК:

  1. Должен располагаться в служебной зоне конторы, которая может находиться только в объектах капитального строительства. К ним относятся здания, имеющие фундамент, которые нельзя перенести на другое место без повреждений. То есть ПЦ не может располагаться в передвижном вагончике, во временных постройках, киосках, недостроенных домах.
  2. Запрещено устраивать ПЦ в жилом доме, в одном здании с дошкольными, учебными, оздоровительными, медицинскими учреждения. Также нельзя располагать на вокзалах, в портах, в строениях, где находятся органы государственной власти.
  3. ПЦ не может размещаться на одном земельном участке с перечисленными выше заведениями.
  4. ПЦ оснащаются техническими средствами связи, которые позволяют осуществлять бесперебойную передачу информации в пункты приема ставок БК.
  5. Для ПЦ не используется программное обеспечение, влияющее на результат событий, на которые делаются ставки.
  6. Площадь помещения должна быть не менее пяти квадратных метров.

Доступ в служебную комнату имеют только сотрудники, которые занимаются обработкой данных и настройкой оборудования. Другим работникам БК, а также игрокам вход воспрещен.

Комната оборудуется охранной, пожарной сигнализацией, видеонаблюдением.

Обработка данных должна происходить непрерывно, поэтому центр подключается к бесперебойной системе электроснабжения. При отключении электричества включается ИБП, который должен обеспечить автономное функционирование минимум в течение 24 часов.

Компьютерное оборудование в процессе работы выделяет много тепла. Поэтому в помещениях устанавливают кондиционеры, которые поддерживают температуру на уровне 16-19 градусов. Для защиты серверной от проникновения пыли на системах кондиционирования устанавливают фильтры, которые очищают не менее одного раза в неделю. Ежедневно проводится влажная уборка.

Рабочее место

Единый ПЦ

Все ставки российских игроков, кроме собственных центров, обрабатываются в ЦУПИС, то есть проходят через независимую компанию-посредника, которая не заинтересована в чьей-либо выгоде. В 2020 году Госдума приняла законопроект, в котором говорится о создании в России единого ПЦ. Он будет учитывать все результаты международных и российских спортивных соревнований, а также принимать и перечислять денежные средства физическим лицам.

Международная платежная система QIWI выступила с предложением стать единым ПЦ для всех лицензированных российских БК.

Читайте также: