Налоговая статистика 2014 год

Опубликовано: 13.05.2024


МОСКВА, 24 февраля. /ТАСС/. Федеральная налоговая служба (ФНС) увеличила сбор налогов в консолидированный бюджет РФ в 2014 году на 11,3% до 12,7 трлн руб. Об этом сообщил на расширенной коллегии ФНС России глава ведомства Михаил Мишустин.

  • ФНС за 10 месяцев 2014 г. увеличило перечисления в бюджет РФ на 12% до 10,5 трлн руб.
  • ФНС: ситуация в налоговой сфере в РФ стабильная
  • ФНС увеличила поступления в федеральный бюджет за 8 месяцев на 18%

"В консолидированный бюджет поступило 12,7 трлн руб., что на 11,3% больше, чем годом ранее. В федеральный бюджет - 6,2 трлн руб., что на 14,7% больше, чем в 2013 году", - сказал он, добавив, что план по сборам в федеральный бюджет превышены на 1,9%.

Глава ведомства подчеркнул, что в 2014 году ФНС "обеспечила стабильный рост налоговых поступлений, несмотря на замедление развития в ряде отраслей экономики". По его словам, в прошлом году на 17% выросли сборы НДС и налога на прибыль, что дало дополнительно 117,9 млрд руб. в федеральный бюджет.

В то же время из-за снижения цены на нефть и сокращения выпуска подакцизных товаров отмечается замедление темпов роста поступлений по НДПИ, акцизов (табак, автомобили, нефтепродукты).

В целом в первом квартале 2015 года ФНС прогнозирует продолжение роста налоговых поступлений, добавил Мишустин.

Глава ФНС отметил рост эффективности проверок в прошлом году. Так, при снижении их числа на 13% доначисления на одну проверку в 2014 году возросли с 6,9 млн до 8,3 млн руб.

Глава ФНС рассчитывает повысить в 2014 году поступления от НДС на 450 млрд руб.

"Благодаря активному использованию инструментов трансфертного ценообразования в бюджет дополнительно поступило 1,4 млрд руб.", - сказал Мишустин.

Общее количество рассмотренных в судах налоговых споров снизилось на 6%. При этом более 78% сумм, оспариваемых налогоплательщиками в суде, было рассмотрено в пользу бюджета, отметил руководитель ФНС.

Кроме того, он сообщил, что в прошлом году количество зарегистрированных индивидуальных предпринимателей возросло на 39 тыс. и на 1 января 2015 года превысило 3,5 млн человек. Мишустин связал этот рост со снижением административной нагрузки и упрощением процедур регистрации малого бизнеса.

Минфин планирует изменить норму исчисления пени

Минфин рассчитывает, что в 2015 году ФНС увеличит налоговые сборы, в основном за счет налогов, не связанных с внешней конъюнктурой, заявил во вторник глава финансового ведомства Антон Силуанов.

"Мы видим возможности Налоговой службы увеличивать налоговую отдачу и повышать администрирование сборов налоговых доходов", - заявил Силуанов. Он также подчеркнул, что в текущих условиях рост поступлений налогов в бюджет возможен за счет налогов, не связанных с внешнеэкономической конъюнктурой.

По словам Силуанова, многое зависит от прогноза социально-экономического развития России, однако "вне зависимости от того, как будут складываться внешние факторы, внедрение новых организационно-технических подходов к налоговому администрированию и повышению эффективности мы рассматриваем как один из ключевых резервов поступлений". Лучшего администрирования планируется достичь в том числе за счет роста заполненных в электронной форме налоговых документов, считает министр.

Министерство также планирует изменить норму, по которой пени за неуплату налогов начисляются исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Силуанов отметил, что сегодня многие налогоплательщики пользуются тем, что ставка рефинансирования ЦБ, от которой считается пеня, остается неизменной (8,25% годовых), и несвоевременно уплачивают налоги в бюджет, исходя из того, что лучше заплатить штраф, "чем взять ресурсы у банков или свои собственные оборотные средства".

Исследование

Количество арбитражных исков с участием ФНС неуклонно снижается. Так, если за 2014 год налоговая подала свыше 70 000 исков, то в 2016 году – меньше 20 000. Юрлица тоже стали реже обжаловать действия ФНС. При этом споры на крупные суммы чаще выигрывает налоговая, а на небольшие – представители бизнеса. "Право.ru" делится с читателями данными исследования, а эксперты объясняют их.

Аналитики "Право.ru" проанализировали динамику исков с налоговыми органами за период с 1 января 2014 года по 30 июня 2017 года. Данные о почти 200 000 арбитражных дел получены с помощью системы Casebook. Учитывались все категории споров с ФНС. Среди исследуемых исков около 75% в количественном выражении пришлось на споры о взыскании обязательных платежей и санкций, около 10% – на споры, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией организаций на основании заявлений налоговых органов, а также на споры в связи с оспариванием ненормативных актов. В остальные 15% вошли такие споры, как оспаривание решений налоговых о привлечении к административной ответственности, о возврате из бюджета излишне взысканных либо излишне уплаченных средств, и другие. Не учитывались споры в банкротных делах.



Как видно, общее количество налоговых споров уменьшается. При этом динамика за 2017 год учитывает только данные за полугодие. "Экстраполяция данных за 1 полугодие на весь 2017 год позволяет рассчитывать на итоговый рост числа дел с ФНС в качестве ответчика впервые за несколько лет", – считает партнер Taxology Алексей Артюх. Интересно, что исковая нагрузка на российские арбитражи в первом полугодии 2017 года сильно выросла. Особенно изменения заметны в области административных исков, количество которых увеличилось на 64,6%. Юристы считают, что их рост может быть результатом повышения активности налоговых органов. Ей способствуют как ужесточение налогового законодательства в фискальной сфере, так и сформировавшаяся судебная практика в налоговых спорах. Ожидать снижения активности налоговиков не приходится, уверены эксперты (см. "Исследование "Право.ru": административные дела и банкротство физлиц увеличили нагрузку на арбитражи").

Статистика говорит о том, что в спорах с крупной суммой налоговых претензий ФНС побеждает чаще, чем в делах с относительно невысокими суммами. "Действительно, сейчас выиграть у государства споры с суммой доначислений больше 10 млн руб. – это сложная задача. Налогоплательщик может рассчитывать на успех, если уже есть устоявшаяся судебная практика в его пользу, либо в единичных случаях, связанных с разным толкованием норм права. А вот по суммам доначислений менее 1 млн руб. суды склонны больше прислушиваться к доводам налогоплательщиков", – считает генеральный директор, руководитель практики налогового права Национальной ЮК "Митра" Юрий Мирзоев.

Чем вызвана указанная ситуация? "Я считаю, сказалась более качественная подготовка сотрудников ФНС и их правовых позиций по крупным спорам. С другой стороны, большие суммы часто возникают в тех ситуациях, когда налогоплательщики действительно допустили явные нарушения", – уверен Артюх.



Эксперты также объяснили общую тенденцию сокращения количества споров с участием ФНС в качестве ответчика. "Налогоплательщики не хотят тратить силы и время на судебные тяжбы. При этом налоговые органы все чаще готовы обсуждать с налогоплательщиком его позицию, особенно если она юридически хорошо подготовлена, а доначисления серьезные", – отметил старший партнер "Пепеляев Групп" Рустем Ахметшин. "Это может быть связано с введением с 1 января 2014 года обязательного досудебного обжалования. Примечательно, что одновременно с сокращением количества жалоб в 2014–2016 гг. оспариваемая налогоплательщиками сумма требований оставалась примерно на одном и том же уровне. Это позволяет сделать вывод о том, что средняя цена рассматриваемых по жалобам налогоплательщиков споров возросла", – заявила советник, руководитель практики налогового права Maxima Legal Елена Килинкарова. Председатель Московской Арбитражной и Налоговой КА "Люди Дела" Борис Федосимов связывает сокращение налоговых споров и с другими факторами: переходом ФНС на риск-ориентированный подход; уменьшением количества выездных налоговых проверок; более четко выбранными целями и отточенными механизмами проверок; изменением подхода к сбору доказательств и представлением их в суд; тщательной работой на этапе формирования акта выездной проверки и обработки возражений на этот акт. С ним отчасти согласен партнер "Надмитов, Иванов и партнеры" Виктор Архипов: "Эта статистика подтверждает заявленный руководством налоговой службы курс на снижение общего количества споров и перенос акцента на выборочный контроль налогоплательщиков по особо значимым вопросам и делам. Этот тренд по снижению налоговых споров давно ощутили на себе налоговые юристы и консультанты, специализирующиеся на налоговых спорах".



Директор департамента налоговых споров, партнер ФБК Грант Торнтон Галина Акчурина обратила внимание, что сейчас на уровне экономколлегии Верховного суда наблюдается тенденция к более внимательному рассмотрению налоговых споров. "ВС ориентирует нижестоящие суды на соблюдение принципов равенства сторон и состязательности процесса, на недопустимость очевидно пробюджетных подходов к рассмотрению споров между налогоплательщиками и налоговыми органами", – заявила Акчурина.

экономические науки

  • Гнатышина Елизавета Игоревна , кандидат наук, доцент, доцент
  • Поволжский государственный университет сервиса
  • Шафиева Алёна Ришатовна , студент
  • Поволжский Государственный Университет Сервиса
  • НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РФ
  • НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РФ
  • БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РФ

Похожие материалы

  • Аспекты кредитного анализа в отделе ипотечного кредитования ПАО «ВТБ24»
  • Налог на роскошь, взимаемый в зарубежных странах. Возможность его введения в России
  • Роль и значение налога на имущество организаций и транспортного налога в формировании бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
  • Анализ показателей налоговых платежей и контрольной работы налоговых органов Федеральной налоговой службы Российской Федерации
  • Уплата экологических платежей: проблемы и перспективы

Актуальность данной работы определена тем, что экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансового механизма государственного регулирования экономики. Анализ динамики и структуры налоговых доходов бюджета необходимо проводить с целью преодоления негативных последствий воздействия налогов на экономику страны. В связи с этим, тема работы является актуальной и отвечает потребностям сегодняшней практики.

Доходы федерального бюджета Российской Федерации в период 2012– 2014 годов формировались за счет налоговых и неналоговых поступлений. Налоговые поступления подразделяются на нефтегазовые и ненефтегазовые и включают в себя: налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, акцизы, таможенные пошлины[1, 97].

Налоговые доходы федерального бюджета в анализируемый период 2012-2014 гг. в основном формируется за счет следующих поступлений (таблица 1).

Таблица 1. Динамика налоговых доходов федерального бюджета 2012-2014 гг.

А) Нефтегазовые доходы

Доля нефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %

1. НДПИ (без ненефтегазовых доходов)

2. Таможенные пошлины

Доля ненефтегазовых доходов в общем объеме доходов, %

2. Налог на прибыль организаций

4. НДПИ (без нефтегазовых доходов)

5. Таможенные пошлины (без нефтегазовых доходов)

Таблица 1 показывает, что из всех видов поступлений денежных средств в федеральный бюджет РФ значимую долю составляют только 5 видов:

  • налог на прибыль (0,5% к ВВП или 3,3% от дохода Федерального бюджета, всего);
  • НДС (6,3% к ВВП или 3,65% от дохода Федерального бюджета, всего);
  • таможенные пошлины (6,1% от ВВП или 39,4% от дохода Федерального бюджета, всего);
  • налог на добычу полезных ископаемых (3,6% от ВВП или 19% от дохода Федерального бюджета, всего);
  • акцизы (1% к ВВП или 3,65% дохода Федерального бюджета, всего).

Таким образом, платежи в федеральный бюджет Российской Федерации только по 5 перечисленным позициям составляют 18,65% к ВВП или 50,66% от доходов федерального бюджета. Сложившаяся ситуация отражает ряд противоречий налоговой политики: снижение доли нефтегазовых доходов федерального бюджета на 1,8% ВВП очевидно не компенсируется увеличением доходов федерального бюджета в 2012-2014 гг. в связи с изменением налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации на 0,57% ВВП.

Нельзя не отметить, что акцизы и НДС, рост которых наиболее заметен в структуре доходов проекта федерального бюджета, налоги, обладающие выраженным регрессивным характером[2, 49]. Налоговое бремя при взимании данных налогов с продукции, наиболее востребованной самыми широкими слоями населения (алкоголь, табачные изделия, легковые автомобили, бензин, дизельное топливо), оцениваемое как отношение суммы налога в цене приобретаемых товаров и услуг к общей сумме доходов физического лица, очевидно смещено в сторону низко-доходных категорий граждан. Аналогично на стоимости газо- и теплоснабжения населения отразится предполагаемая индексация ставок налога на газ. Таким образом, реструктуризация налоговой нагрузки сместится в сторону ужесточения ценового давления на низкодоходные слои населения и может привести к негативным социальным последствиям.

Решение социальных задач в рамках федерального бюджета предполагается преимущественно за счет наращивания бюджетных расходов и дифференциации целевых расходных статей. Финансирование дефицита бюджета осуществлялось, в значительной мере, за счет государственных заимствований и средств, поступающих от приватизации федеральной собственности и составляющих: свыше 11% от общего объема доходов федерального бюджета в 2012 г., свыше 12% в 2013 г. и свыше 10% в 2014 г. Столь значительные объемы необеспеченных бюджетных расходов на социальные программы объективно привели к созданию серьезных препятствий для решения задач сокращения бюджетного дефицита.

Необходимо отметить, что в рамках реформирования налоговой системы не предполагается внесения изменений в методику начисления налога на прибыль, в то время как задача инновационного развития российской экономики заявлена в качестве приоритетной. Доля НП в рамках прогнозируемого периода остается практически неизменной, а корректировка методов начисления налога с целью стимулирования инновационной и инвестиционной предпринимательской активности не предусмотрена.

Следует обратить внимание и на то, что в составе данных 4 видов платежей в доход федерального бюджета значительная доля принадлежит таможенным платежам, что предъявляет повышенные требования к совершенствованию таможенно-тарифной политики.

Как видно из таблицы 1, налоговые поступления в Федеральный бюджет РФ в 2012 г. – 10627,8 млрд. рублей, что составило 18,5% ВВП, в том числе объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 4942,2 млрд. рублей; в 2013 г. – 11 687,6 млрд. рублей, что составило 18,4% ВВП, в том числе объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 5228,6 млрд. рублей; в 2014 г. – 12 645,5 млрд. рублей, что составило 18,0% ВВП, в том числе объем нефтегазовых доходов федерального бюджета в сумме 5444,3 млрд. рублей.

В целом за 2012-2014 гг. налоговые доходы федерального бюджета возросли на 2017,7 млрд. руб., что составляет 15,9%. По отношению к ВВП доходы федерального бюджета сократились с 18,5% в 2012 году до 18,4% в 2013 году и 18,0% в 2014 году.

Ненефтегазовые доходы будут находятся примерно на одном и том же уровне по отношению к ВВП на протяжении всех трех лет: в 2012 году – 5685,6 млрд. рублей (9,9% к ВВП), в 2013 году – 6459,0 млрд. рублей (10,2% к ВВП), в 2014 году – 7201,2 (10,3% к ВВП)

Поступления налога на прибыль организаций в январе-феврале 2014 года составили 385,8 млрд. рублей, что на 16,6 млрд. руб. больше, чем в январе-феврале 2013 года и на 33,6 млрд. руб. больше, чем в 2012 году.

Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в январе-феврале 2014 года поступило 4445,1 млрд. рублей, что на 997,5 млрд. руб. больше, чем в январе-феврале 2012 года.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет в январе-феврале 2014 года составили 718,1 млрд. рублей и выросли относительно января-февраля 2012 года в 1,8 раза, что связано с переходом с 01.01.2011 на уплату налога один раз в месяц (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом) вместо ранее действовавших 2 сроков (не позднее 25 числа месяца, следующего за налоговым периодом, и не позднее 15 числа второго месяца). Таким образом, в январе 2012 года платежи поступили по трем срокам (за ноябрь по сроку 15 января и за декабрь по срокам 25 января и 15 февраля).

Налог на добычу полезных ископаемых в январе-феврале 2012 года составил 1824 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 1804,4 млрд. рублей, газа горючего природного – 19,6 млрд. рублей, газового конденсата – 1,5 млрд. рублей.

По сравнению с январем-февралем 2012 года поступления НДПИ выросли в 1,5 раза и в 2013 году они составили 1989,1млрд. рублей, а в 2014 году - 2108,1 млрд. рублей.

Итак, на основе рассмотренных данных, можно сделать вывод о том, что в период с 2012 по 2014 гг. происходит увеличение налоговых поступлений в доходной части федерального бюджета РФ.

Для дальнейшего роста налоговых поступлений в федеральный бюджет нужно принять следующие меры:

  • упорядочение и четкая организация расчетов по налогам, тщательное рассмотрение системы отсрочек и долгов по налогам, повышение уровня собираемости налоговых и таможенных платежей;
  • ужесточение контроля за сбором акцизов на алкогольную продукцию;
  • создание благоприятных условия для развития производства, предприятий малого и среднего бизнеса;
  • повышение ясности законодательства и однозначность его применения налогоплательщиками;
  • повышение четкости налогообложения, ужесточение мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов.

Итак, в период с 2012 по 2014 гг. происходит увеличение доходной части федерального бюджета РФ с 10 627,8 млрд. руб. до 12 645,5 млрд. руб., что в абсолютном выражении составляет 2017,7 млрд. руб., а в относительном выражении – около 16%. Структура доходов федерального бюджета к 2014 году такова: 63,94% приходятся на налоговые поступления, 35,95% - неналоговые поступления, а остальные 0,11% - на безвозмездные поступления и доходы от предпринимательской деятельности. В структуре налоговых поступлений федерального бюджета большую долю занимают ненефтегазовые поступления: 53,5% в 2012 году, 55,3% в 2013 году, 56,9% в 2014 году. Увеличение доли данной категории на 3,4% свидетельствует об увеличении доли поступлений налога на добавленную стоимость и акцизов в 2014 году. Для увеличения налоговых поступлений в бюджет РФ следует стимулировать инновационную деятельность, создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности, совершенствовать налоговое администрирование, стимулировать рациональное использование природных ресурсов.

Список литературы

  1. Быковская, И. В. Финансы, налоги и кредит [Текст] / И. В. Быковская. – М.: Инфра-М, 2012. – 313 с.
  2. Дубров, A. M. Бюджетные отношения в Российской Федерации [Текст] / А. М. Дубров. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 281 с.

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Спорами по какому налогу загружены арбитражные суды

    Какая схема по налогу на прибыль самая безопасная

    Почему ревизоры из фондов не могут раскрыть конвертную схему

    • Однодневки
    • Арбитражная практика по налоговым спорам

    Почти половина налоговых споров касается НДС

    Для начала проанализируем общую статистику судебных споров за период. Мы отобрали все дела, затрагивающие вопросы уплаты налогов или страховых взносов, и свели все данные в таблицу 1. Кроме того, в таблице приведена статистика в разрезе трех самых крупных и массовых налогов (налог на прибыль, НДС и налог на имущество), 10 окружных судов, а также решений ВАС РФ и ВС РФ.

    Таблица 1. Статистика судебных споров в разрезе видов налога и округов

    Вид спора Наименование показателя ВАС и ВС АС ВВО АС ВСО АС ДО АС ЗСО АС МО АС ПО АС СЗО АС СКО АС УО АС ЦО Всего
    Налоговые споры кол-во 447 175 180 131 410 454 414 266 309 379 199 3364
    доля округа 13% 5% 5% 4% 12% 13% 12% 8% 9% 11% 6% 100%
    а) налог на прибыль кол-во 111 72 52 31 58 174 141 93 71 108 54 965
    доля вида спора 23% 36% 27% 21% 13% 36% 28% 32% 21% 23% 26% 25%
    б) НДС кол-во 192 89 88 48 122 190 174 133 167 196 103 1502
    доля вида спора 39% 44% 45% 32% 26% 39% 35% 46% 49% 42% 50% 40%
    в) налог на имущество кол-во 9 4 5 0 9 16 10 11 8 8 5 85
    доля вида спора 2% 2% 3% 0% 2% 3% 2% 4% 2% 2% 2% 2%
    Споры по страховым взносам кол-во 40 27 16 17 54 30 88 24 32 91 8 427
    доля вида спора 8% 13% 8% 11% 12% 6% 18% 8% 9% 19% 4% 11%
    доля округа 9% 6% 4% 4% 13% 7% 21% 6% 7% 21% 2% 100%
    Всего кол-во 487 202 196 148 464 484 502 290 341 470 207 3791
    доля округа 12,8% 5,3% 5,2% 3,9% 12,2% 12,8% 13,2% 7,6% 9,0% 12,4% 5,5% 100%

    Распределение судебных споров по округам


    Оказалось, что за полгода, с апреля по октябрь, суды различных уровней рассмотрели 3791 спор по уплате налогов и страховых взносов. Больше всех за полгода потрудились высшие судьи, а также суды Западно-Сибирского, Поволжского, Московского и Уральского округов. На их долю приходится по 12–13 процентов от общего числа дел. Если же брать данные отдельно по взносам, то ими почему-то больше всего интересуются суды Поволжского и Уральского округов — по 21 проценту от общего числа судебных решений.

    Анализ в разрезе проблем, затронутых в судебных разбирательствах каждого из округов, приведен на диаграмме. Больше всего споров связано с вопросами НДС. В отдельных округах доля таких дел в судах доходит до 50 процентов (Центральный округ) от общего числа налоговых и страховых споров. В среднем же за анализируемые полгода доля споров по НДС составила 40 процентов от общего числа.

    На удивление мало споров вызывает уплата налога на имущество. Ни в одном округе суды не занимаются этим налогом более 4 процентов своего времени. А в Дальневосточном округе за полгода вообще не рассмотрено ни одного спора по данному вопросу.

    Доля споров по страховым взносам очень сильно колеблется по регионам. Арбитражный суд Уральского округа занимался этими вопросами 19 процентов своего времени, тогда как арбитражные суды Московского и Центрального округов — лишь 6 и 4 процента соответственно.

    Доля судебных споров по конкретному налогу от общего числа дел


    Однако для оценки безопасности налоговых схем важнее не общее количество рассмотренных судами дел по той или иной тематике, пусть даже и в разрезе федеральных округов, а выявление конкретных налоговых схем с определением доли положительных и отрицательных решений.

    Конечно, большинство популярных налоговых схем затрагивает сразу несколько налогов. Поэтому судебное дело с такой схемой при подсчете количества войдет сразу в несколько разделов. К примеру, использование однодневок позволяет минимизировать одновременно и НДС, и налог на прибыль, и, вполне возможно, страховые взносы. Однако нет ничего страшного, если одна и та же схема войдет сразу в несколько номинаций по разным налогам.

    Сложность состоит еще и в том, что далеко не всегда из текста судебного решения можно понять, о какой налоговой схеме идет речь. Во-первых, у налоговиков в ходе налоговой проверки может и не получиться раскрыть истинный смысл хозяйственных операций. И они предъявят претензии по формальному признаку, привяжутся к чему-то незначительному и т. п. Во-вторых, могут быть выявлены далеко не все участники схемы, отчего полной картины у читателя судебного решения тоже не сложится. А в-третьих, часто бывает, что претензии налоговиков просто высосаны из пальца и никакой налоговой схемы (и даже просто экономии налогов) в описанной ситуации нет. А есть только пустые обвинения в организации схемы. Все это делает наши подсчеты несколько условными. Но, несомненно, все равно дает картину, близкую к действительности.

    Топ-5 налоговых схем по налогу на прибыль

    При анализе схем по налогу на прибыль (см. табл. 2) ожидаемо выяснилось, что наиболее распространенной претензией налоговиков к компаниям является привлечение к деятельности однодневок. Более половины налоговых споров по налогу на прибыль содержали упоминание о том, что взаимоотношения с контрагентами компании фиктивны, так как эти организации не ведут реальной хозяйственной деятельности, не отчитываются и не платят налоги, зарегистрированы по массовым адресам, имеют массовых директора и учредителя или не зарегистрированы вообще.

    Таблица 2. Схемы по налогу на прибыль

    Описание схемы Количество дел В пользу компаний В пользу налоговиков На новое рассмотрение Рейтинг безопасности
    Завышение расходов или занижение выручки в результате нерыночных сделок с взаимозависимыми компаниями 74 52 15 7 70%
    Уменьшение налоговой базы на экономически не обоснованные, не направленные на получение дохода расходы 69 43 23 3 62%
    Дробление бизнеса с целью перевода части облагаемых налогом на прибыль оборотов с общего режима на УСН или ЕНВД 41 21 16 4 50%
    Включение в налоговые расходы процентов по займам и кредитам, привлеченным для непроизводственных целей 27 10 14 3 35%
    Искусственное увеличение суммы расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль за счет приобретения товаров, работ, услуг у компаний, имеющих признаки однодневок 589 143 393 53 24%

    Несмотря на то что суды далеко не всегда поддерживают налоговиков в том, что налоговая выгода в результате контактов с однодневками необоснованна, все-таки в отношении налога на прибыль это происходит в трех из четырех случаев. Объясняется это тем, что, как показывает судебная практика, массовый налогоплательщик обладает очень низкой налоговой грамотностью и не соблюдает элементарные меры предосторожности, уклоняясь от налогов таким способом. Не делает запрос в ЕГРЮЛ, не оставляет у себя копии учредительных документов, не проверяет контрагентов на «массовость». В результате в суде доказывать свою добросовестность компании нечем.

    В то же время те компании, которые обладают грамотными специалистами, достаточно легко выигрывают дела (24%) в суде. Но в среднем использование однодневок вполне ожидаемо оказалось и самой небезопасной схемой.

    Значительно отстали от однодневок разбирательства по иным видам налоговых схем, позволяющих снизить налог на прибыль. Самой распространенной претензией, помимо однодневок, в этом полугодии оказалось применение трансфертного ценообразования в сделках с взаимозависимыми лицами. Однако разница в числе споров поразительна: 589 против 74.

    Вероятно, трансфертные претензии налоговики предъявляют скорее по привычке. Либо относительно тех периодов, когда еще не действовала специальная глава Налогового кодекса, регулирующая трансфертное ценообразование. Как показывает статистика, в настоящее время претензии по использованию нерыночных цен при сделках с взаимозависимыми лицами бесперспективны. Суды принимают решение в пользу налоговиков лишь в 30 процентах случаев, если есть какие-то дополнительные признаки недобросовестности участников схемы, помимо взаимозависимости.

    Это на текущий момент самая безопасная схема по налогу на прибыль, так как реальные проверки трансфертных цен касаются лишь узкого круга крупнейших компаний в связи с тем, что налоговый контроль взаимозависимых лиц возможен лишь начиная с достаточно больших оборотов. И может осуществляться только центральным аппаратом ФНС.

    Впрочем, далекоидущие выводы делать пока рано. Слишком мало судебных решений по данному вопросу было в этом полугодии.

    Топ-5 налоговых схем по НДС

    Таблица 3. Схемы по НДС

    Описание схемы Количество дел В пользу компаний В пользу налоговиков На новое рассмотрение Рейтинг безопасности
    Дробление бизнеса с целью перевода части облагаемых НДС оборотов с общего режима на УСН или ЕНВД 27 20 6 1 74%
    Замена части облагаемой НДС выручки на необлагаемую (штрафы, компенсации, проценты по коммерческому кредиту и т. п.) 124 65 55 3 53%
    Перенос налогового вычета на более ранний или более поздний налоговый период, нежели кажется правильным налоговому органу 61 26 33 2 43%
    Уклонение от обязанности восстановить ранее принятый к вычету НДС 19 7 12 0 37%
    Искусственное завышение суммы вычетов по НДС за счет фиктивного приобретения товаров, работ, услуг у компаний, имеющих признаки однодневок 892 258 563 71 29%

    Про схемы с однодневками уже многое было сказано в предыдущей главе. Добавим только, что, судя по статистике, далеко не всегда налоговые органы, видя признаки использования однодневок, предъявляют претензии и по НДС, и по налогу на прибыль. Объясняется это тем, что претензии по НДС часто предъявляются по результатам камеральной проверки. Тогда как по налогу на прибыль — при выездной.

    Топ-5 налоговых схем по налогу на имущество

    Дел по налогу на имущество в судах рассматривается достаточно мало, если сравнивать с количеством споров по налогу на прибыль и НДС (см. табл. 4). В десятки раз меньше. Столь малая выборка за полугодие вряд ли может однозначно говорить об опасности или безопасности той или иной схемы.

    Таблица 4. Схемы по налогу на имущество

    Описание схемы Количество дел В пользу компаний В пользу налоговиков На новое рассмотрение Рейтинг безопасности
    Дробление бизнеса с целью перевода части основных средств в собственность компании, освобожденной от налога на имущество 5 4 1 0 80%
    Искусственное создание условий для применения льготы по налогу на имущество 45 27 18 0 60%
    Учет основных средств на счетах бухучета, остатки по которым не включаются в облагаемую налогом базу (товары, материалы, капвложения) 19 11 7 1 58%
    Намеренная квалификация работ по модернизации основного средства в качестве текущего ремонта 11 5 6 0 45%
    Занижение первоначальной стоимости основного средства или нормы его амортизации в бухгалтерском учете 5 2 3 0 40%

    Так, самой опасной по результатам наших подсчетов стала схема, связанная с искусственным занижением первоначальной стоимости основного средства в бухгалтерском учете. На практике это делают для того, чтобы платить налог на имущество с меньшей налоговой базы.

    Сюда же относится и занижение срока полезного использования объекта, чтобы быстрее его амортизировать. Однако за полгода суды рассмотрели всего пять подобных дел. При таком малом количестве статистического материала слишком высоко влияние конкретных обстоятельств того или иного дела.

    Более-менее определенно можно рассуждать лишь о схеме, вызывающей на практике наибольшее количество споров, — использование льгот по налогу на имущество. В данном случае речь идет, например, о льготе по сельхозоборудованию или по основным средствам с высокой энергетической эффективностью и прочим объектам, перечисленным в статье 381 НК РФ. Право на освобождение от налога компаниям удается отстоять в 60 процентах случаев. То есть схема достаточно безопасна при должном документальном оформлении.

    Топ-5 налоговых схем по страховым взносам

    Всем известно, что оптимизация страховых взносов на практике тесно связана с однодневками. Однако судебная практика не относит схемы с конвертной выплатой зарплаты (в результате обналички денежных средств через однодневки) к числу наиболее популярных. Более того, ни одного судебного спора по доначислению страховых взносов из-за претензий по выплате вознаграждений из неучтенных денежных средств нам найти не удалось. Видимо, у проверяющих из фондов просто нет ресурсов для раскрытия таких схем.

    Таблица 5. Схемы по страховым взносам

    Описание схемы Количество дел В пользу компаний В пользу налоговиков На новое рассмотрение Рейтинг безопасности
    Превышение лимита облагаемых взносами выплат работнику после реорганизации компании 19 16 2 1 84%
    Замена части зарплаты работников выплатами, формально не связанными с трудовыми отношениями 203 129 67 7 64%
    Замена части зарплаты работников выплатами, не облагаемыми взносами (компенсации, подарки, премии, материальная помощь) 130 67 59 4 52%
    Неправомерная выплата работнику пособий за счет средств ФСС или ФФОМС 138 57 80 1 41%
    Искусственное создание условий для применения пониженного тарифа страховых взносов 38 15 19 4 39%

    Более безопасна в этом плане ссылка на то, что выплата работнику не связана с трудовыми отношениями (64% положительных решений). Но и доказывание факта, что выплата попадает в перечень необлагаемых, тоже относительно безопасно при должном документальном оформлении (52% решений в пользу компаний).



    С 1 января для собственников торговых и деловых центров, а также иностранных компаний, не имеющих представительств в России, изменился порядок налогообложения недвижимого имущества.
    Согласно Закону от 02.11.2013 № 307-ФЗ объекты недвижимости облагаются налогом по кадастровой стоимости, если принят соответствующий региональный закон. Пока такие законы приняты в Москве, Московской и Амурской областях. Что ожидает бизнес в этих субъектах РФ?
    (см. http://www.rg.ru/2014/02/04/centri.html 04.02.2014).

    Оценка:
    Из-за повышения налога на имущество на 40% увеличатся расходы на содержание офисов, прогнозируют консультанты рынка недвижимости
    (см. http://www.kommersant.ru/doc/2400443 06.02.2014).

    Многие зарубежные производители медицинских изделий с 1 января не могут получить льготы по НДС: каждая таможня применяет разные ставки на импортируемые товары - от 0 до 18%
    В конце 2013 г. в НК РФ были внесены изменения: они дают льготы по НДС уже при ввозе изделий медицинского назначения, а до 2017 г. - также на медтехнику и изделия медназначения. Но ФТС отказывает в льготе, объясняя это тем, что Кодекс предписывает освобождать от НДС только те медицинские изделия, перечень которых утвердило правительство, а такого перечня нет
    (см. http://www.vedomosti.ru/companies/news/22451491/shpricam-ne-dayut-lgoty и «Шприцам не дают льготы» Ведомости 07.02.2014).

    ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НОРМОТВОРЧЕСТВО

    Налог на прибыль в зонах опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке может быть снижен до 10%, налог на зарплату (НДФЛ) - до 7%, заявил вице-премьер РФ Юрий Трутнев.
    На этой неделе в правительстве начнется работа над законопроектом о территориях опережающего развития на Дальнем Востоке. Первый вариант документа должен быть представлен к следующему совещанию, которое соберется в марте
    (см. http://ria.ru/economy/20140205/993250681.html 05.02.2014).

    В дополнение:
    К этому же времени глава кабинета министров ждет предложения по переносу на Дальний Восток офисов ряда госкомпаний, что приведет к перемещению налоговых поступлений
    (см. http://www.rg.ru/2014/02/06/kompanii.html 06.02.2014).

    Группа депутатов внесла в Госдуму законопроект (№ 442788-6), направленный на налоговое стимулирование осуществления инновационной деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства на Дальнем Востоке. Предлагается установить льготы по НДС и налогу на прибыль организаций.
    (см. http://www.1prime.ru/News/20140203/777059549.html 03.02.2014).

    Последняя редакция законопроекта о промышленной политике (№ 98281-5, инициаторы – депутаты Госдумы) содержит ряд льгот для тех, кто подпишет инвестконтракты на строительство в России высокотехнологичных производств - налоговые каникулы на срок до 10 лет компаниям, осуществляющим инвестиционные проекты, одобренные правительством, установление специальных налоговых режимов промышленным кластерам и индустриальным паркам. Похожий механизм сейчас действует для резидентов «Сколково».
    В мае законопроект должен быть представлен в правительство, в июне - в Госдуму
    (см. http://www.rbcdaily.ru/economy/562949990472744 , http://www.kommersant.ru/doc/2400916?isSearch=True 06.02.2014, http://www.rg.ru/2014/02/03/manturov.html 03.02.2014).

    «Сургутнефтегаз» предлагает установить нулевую ставку НДПИ в отношении нефти, добытой из баженовской свиты, независимо от степени выработанности месторождения - об этом говорится в презентации компании к прошедшему в Минприроды России совещанию по добыче трудной нефти. Частные нефтяные компании просят новых льгот для разработки трудных месторождений. Даже нулевая ставка НДПИ не делает ее рентабельной
    (см. «Трудная нефть без льгот не извлекается» Ведомости 07.02.2014).

    Минприроды России направило в правительство свои предложения по налоговому стимулированию работ по геологоразведке месторождений нефти и газу и налоговым санкциям за невыполнения этих объемов. Предлагается комбинировать несколько методов налоговых преференций для тех компаний, которые активно вкладываются в изучение недр. Это налоговые вычеты из НДПИ в размере 60% от суммы средств, вкладываемых компаниями в геологоразведку, отсрочка или снижение разовых платежей за пользование недрами по факту открытия месторождений. А также повышение порога отнесения месторождений к разряду участков недр федерального значения с 70 млн до 150 млн т извлекаемых запасов нефти
    (см. http://izvestia.ru/news/565259 06.02.2014).

    Минфин России разработал поправки в НК РФ, предусматривающие предоставление двухлетних налоговых каникул новым малым предприятиям. Поправки разработаны по требованию Президента РФ
    (см. http://www.gazeta.ru/business/news/2014/02/05/n_5926489.shtml 05.02.2014).

    6 февраля на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова обсуждался налог на недвижимость граждан. Налог будет взиматься не с инвентаризационной, а с кадастровой стоимости недвижимости, которая более приближена к рыночной.
    Шувалов поручил проработать вопрос об увеличении вычетов для квартир и домов до 50 и 100 кв. м соответственно (в последней версии проекта, подготовленного Минфином России, – 20 и 50 кв. м.)
    По-прежнему актуальны проблемы с ГКН. Данные ГКН и Единого госреестра правообладателей, созданного в 1998 г., синхронизированы более чем на 90%, сообщил представитель Росреестра, но есть проблема с объектами, которые регистрировались БТИ до 1998 г. - правообладатели части таких объектов неизвестны, но их все меньше.
    Претензии есть и к данным в уведомлениях: налоговые органы используют информацию, которая поступает от Росреестра и ГИБДД, а она не всегда корректна. Налоговые органы уже пытаются решить проблему через поправки в НК РФ - планируется обязать граждан самостоятельно информировать налоговый орган об их имуществе
    (см. http://1prime.ru/Politics/20140205/777190820.html 06.02.2014, «Налог не для бедных» Ведомости 06.02.2014 и «Налог не для всех» Ведомости 05.02.2014, http://www.vedomosti.ru/realty/news/22319521/nalog-ne-dlya-vseh и http://www.kommersant.ru/doc/2399757 05.02.2014).

    В дополнение:
    Правительство РФ и Минфин России раскритиковали увеличение налогового вычета с 2 до 4 млн рублей при покупке жилья в Москве и Санкт-Петербурге. Эту меру предложил заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев. Новая норма нарушит принцип всеобщности и равенства налогообложения
    (см. http://izvestia.ru/news/565263 07.02.2014).


    Правительство РФ разрабатывает систему, которая позволит отправлять юридически значимые уведомления от госорганов гражданам в электронном виде через «Почту России». Гражданин сможет сам выбирать, как он хочет получать документы: в электронном или бумажном виде.
    5 февраля проект обсуждался на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича. Его собирались вынести на правительственную комиссию по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни
    (см. «Спецпочта России» Ведомости 07.02.2014).

    Банкам необходимо не менее трех дней для направления данных об оплате гражданами налогов, штрафов ГИБДД, о погашении задолженности по требованию судебных приставов, о внесении коммунальных платежей в специальную информационную систему государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП). Об этом написал в своем заключении на законопроект Минфина России Национальный совет финансового рынка
    (см. http://izvestia.ru/news/565315 07.02.2014).

    С 1 июля 2014 г. компании могут обязать оснащать кассы устройствами для передачи информации в налоговую инспекцию через интернет. Соответствующие изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ и КоАП РФ уже готовы и находятся на рассмотрении в правительстве.
    Новый порядок должен заработать с июля в четырех пилотных регионах: Москва, Московская область, Калужская область и Республика Татарстан. Как рассказали нам в Минэкономразвития, все компании пилотных регионов обязаны будут вместо защищенной электронной контрольной ленты встроить в ККТ новый модуль. С его помощью информация о пробитых чеках будет сразу поступать налоговикам через мобильную сеть по интернету
    (см. http://www.gazeta-unp.ru/articles.htm?id=1917 03.02.2014).

    Власти Татарстана собираются применить фискальные меры к крупным торговым сетям, чтобы заставить их продвигать местные товары – с ритейлерами, которые не пускают на прилавки «наших товаропроизводителей», будут «разговаривать по-другому»
    (см. http://www.kommersant.ru/doc/2401284?isSearch=True 07.02.2014).

    ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

    Крупный бизнес жалуется в Госдуму и Минфин России на то, что из-за сближения правил российского бухучета и МСФО придется заплатить лишний налог на имущество. С 2012 г. при постановке основных средств (ОС) на учет предприятия должны включать в их стоимость будущие расходы на демонтаж и ликвидацию. Такой подход противоречит природе налога на имущество, настаивает представитель «Газпром нефти» (см. «Налог с бухгалтерии» «Ведомости» 03.02.2014).

    Замедление роста рынка лизинговых услуг вызвано целым рядом причин. Лизинг постепенно теряет свои налоговые преференции. Кроме того, суды все чаще принимают решение в пользу лизингополучателей при решении вопросов по изъятию предметов лизинга
    (см. http://www.kommersant.ru/doc/2400508?isSearch=True 06.02.2014).

    ФСБ и МВД уже ищут в России компании, принимающие биткоины. Такое право им дает позиция Генеральной прокуратуры, которая вслед за Банком России объявила вне закона виртуальные валюты. Все операции с ними могут изучаться в рамках борьбы с отмыванием средств и финансированием терроризма. В Европе считают, что биткоины могут использоваться для уклонения от уплаты налогов, мошенничества и прочих криминальных дел
    (см. http://www.rbcdaily.ru/finance/562949990487034 07.02.2014).

    Имена руководителя, учредителей и размер уставного капитала любой компании можно будет бесплатно узнать на egrul.nalog.ru. Сервис доработают к 30 апреля. Налоговые органы будут обновлять эту информацию ежедневно (это предусмотрено приказом Минфина России от 05.12.13 № 115н). Данные можно будет распечатать и представить инспекторам в качестве доказательства должной осмотрительности при выборе контрагента (см. http://www.gazeta-unp.ru/articles.htm?id=1943 07.02.2014).

    Более 1,56 млн обращений граждан к сервису «Разъяснения Федеральной налоговой службы, обязательные к применению налоговыми органами» было зарегистрировано в 2013 году. Это на треть больше чем за 2012 год
    (см. http://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/4500152/ 07..02.2014).

    Развитие электронных услуг ФНС России сулит немало пользы. Государство рассчитывает, что это позволит обязать граждан следить за правильным налогообложением их имущества и, таким образом, собрать больше налогов. А граждане осваивают предоставленный сервис, чтобы без лишней нервотрепки предотвратить начисление налогов на неведомо как приписанную им собственность. Корреспондент «Денег» протестировал свой «Личный кабинет» (см. http://www.kommersant.ru/doc/2393490?isSearch=True 03.02.2014).

    Статистика:
    К настоящему моменту с помощью сервисов ФНС России россияне оплатили 2 611 754 548 руб. налоговых платежей, совершив 3 227 961 платеж (см. http://www.nalog.ru/rn77/news/activities_fts/4500016/ 06.02.2014).


    Правительственная комиссия Свердловской области утвердила первый приоритетный инвестиционный проект региона. Им стал «Прокатный комплекс» Каменск-Уральского металлургического завода.
    С января 2014 года вступили в силу региональные нормативно-правовые акты, позволяющие предоставлять налоговые льготы на особых условиях за счет установления статуса приоритетного инвестиционного проекта. Отталкиваясь от структуры региональной экономики, выбраны четыре приоритетные сферы - обрабатывающие производства, добывающие производства, сельское хозяйство и IT-технологии. Важен также объем инвестиций и реальные высокопроизводительные рабочие места
    (см. http://www.kommersant.ru/doc/2400019?isSearch=True 05.02.2014).

    СУДЕБНЫЕ ДЕЛА

    4 февраля Президиум ВАС РФ отправил на новое рассмотрение спор о взыскании аэропортом «Внуково» судебных расходов с коммерческого агентства «Домодедово». С 2009 г. два аэропорта спорили в судах о долге в 352 млн руб. «Домодедово» не удалось их отсудить, после чего «Внуково» потребовало взыскать с конкурента расходы на юристов в размере 9 570 969 руб. Частью издержек был «гонорар успеха». Суды снизили эту сумму до 4 млн руб., отказавшись взыскать с «Домодедово» премию за положительное разрешение разногласий. Спор дошел до ВАС РФ.
    Такой гонорар должен зависеть не только от решения суда, но и от проделанной юристами работы, говорится в Определении о передаче дела в Президиум ВАС РФ. Члены Президиума ВАС РФ в ходе рассмотрения дела высказались в пользу такого вида вознаграждения, если его размеры разумны
    (см. «Арбитраж уплатил юристам» Ведомости 05.02.2014, а также http://nalogoved.ru/art/1272 ).

    ФАС Дальневосточного федерального округа не удовлетворил кассационную жалобу Sakhalin Energy Investment Company и оставил в силе решение налогового органа об уплате компанией долга по роялти в 1,7 млрд руб. за 2008-2010 гг. в рамках разработки Пильтун-Астохского и Лунского месторождений
    (см. «Sakhalin Energy придется выплатить роялти» Ведомости 05.02.2014).

    УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ

    В городской суд Набережных Челнов передано уголовное дело сотрудников Управления УФНС по Татарстану, которые обвиняются в мошенничестве в отношении предпринимателей, которых они проверяли. Сумма причиненного ущерба оценивается не менее чем в 1 млн руб. Обвиняемые вину признали частично
    (см. http://www.kommersant.ru/doc/2399836?isSearch=True 05.02.2014).

    ГУ МВД по ЦФО завершило расследование уголовного дела о незаконной банковской деятельности группы из шести жителей Москвы, которые за 2012 год через отделение «Почты России» успели обналичить 11,4 млрд руб. На этом лжебанкиры незаконно заработали 94 млн руб.
    Как выяснили оперативники, предприниматели, не желавшие платить налоги, выходили на Филиппа Золкина, у которого, по данным правоохранителей, существовала договоренность с руководителем расположенного на Кутузовском проспекте 170-го отделения «Почты России» Людмилой Богачевой об обслуживании его собственных фирм, не занимавшихся финансово-хозяйственной деятельностью. На эти фирмы юридические и физические лица переводили денежные средства якобы за некий приобретенный товар либо за оказание услуг. Затем со счетов аффилированных фирм посредством электронной цифровой подписи деньги уходили в виде денежных переводов на имя Анатолия Простякова и Николая Сметнева-Коркина, постоянно находившихся в помещении «Почты России». Суммы переводов составляли по 250 тыс. руб. во избежание резкого увеличения оплаты почтовых услуг. Их задача заключалась в получении денежных средств заказчиков обналичивания, удержании комиссионных в размере 2,1% и возврате остальных денег владельцам
    (см. http://www.kommersant.ru/doc/2400597?isSearch=True 06.02.2014).

    В Волгограде суд рассмотрит уголовное дело по обвинению 42‑летнего Александра Шевченко в пособничестве в уклонении от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору в особо крупном размере.
    По данным следствия, в 2008–2009 гг. Шевченко оказывал содействие директору ООО «Химпром-Инвест» и бухгалтеру этой фирмы в увеличении затрат, понесенных на закупку химической продукции. Это давало право на необоснованное применение налоговых вычетов. Фирма якобы закупала товар у коммерческих лжепредприятий, зарегистрированных на Александра Шевченко. Но на самом деле продукция приобреталась у производителей по ценам, значительно ниже указанных в договорах с подконтрольными фирмами. Всего было «сэкономлено» 37,5 млн руб. Эти деньги были обналичены обвиняемым и переданы директору ООО «Химпром-Инвест».
    Уголовное дело в отношении Шевченко было выделено в отдельное производство, так как он скрылся от следствия и находился в розыске. В январе 2014 г. он был задержан за кражу недорогого мобильника (см. http://www.kommersant.ru/doc/2400484?isSearch=True 06.02.2014).

    ГСУ СКР по Санкт-Петербургу заподозрило ООО «Челябинский тракторный завод - Уралтрак» (ЧТЗ) в уклонении от уплаты налогов и возбудило уголовное дело. По версии следствия, в 2011 году компания выплатила сотрудникам заработную плату, но не перечислила в бюджет НДФЛ в размере 120 млн руб.
    Поводом к возбуждению уголовного дела стали материалы выездной налоговой проверки ЧТЗ, который стоит на учете в МРИ № 8 по Санкт-Петербургу
    (см. http://www.kommersant.ru/doc/2399132?isSearch=True и http://ria.ru/spb/20140204/992988406.html 04.02.2014).


    МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

    Читайте также: