Налоговая система германии доклад

Опубликовано: 03.05.2024

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 14:39, реферат

Описание работы

Налоговая система ФРГ сегодня представляет собой сложную и разветвленную систему налогов, охватывающих практически все стороны жизнедеятельности общества. В основе налоговой системы ФРГ лежит принцип множественности налогов. Какие основные виды налогов и в каком размере платят жители Германии, какую организационную структуру налоговых органов имеет Германия – раскрытие этих вопросов является целью написания данной работы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Организационная структура налоговых органов 4
2. Основные виды налогов 9
2.1. Подоходный налог 9
2.2. Социальные сборы и платежи 11
2.3. Налоги с имущества 12
2.4. Налог на прибыль 13
2.5. Промысловый и поземельный налог 15
2.6. Налог на добавленную стоимость и акцизы 16
2.7. Другие налоги, сборы и взносы 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
Список используемой литературы 21

Файлы: 1 файл

налоггерм.doc

АКАДЕМИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

Реферат по дисциплине:

Налоговая система РФ

На тему: Налоговая система Германии

4 курса СЭФ УП-2 группы

ВВЕДЕНИЕ

В любой стране налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая система Германии показательна, прежде всего тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.

Германия прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднимались из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное федеративное государство с развитой рыночной экономикой, ориентированной на приоритетное решение социальных проблем.

В любой стране с федеративным устройством центральной проблемой является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации и распределение финансовых источников для их осуществления.

Налоги в ФРГ занимают ведущее место среди методов мобилизаци и ресурсов для покрытия государственных расходов и рассматриваются правительством ФРГ как главное орудие воздействия государства на развитие германской экономики. Они являются основным источником доходов страны.

Налоговая система ФРГ сегодня представляет собой сложную и разветвленную систему налогов, охватывающих практически все стороны жизнедеятельности общества. В основе налоговой системы ФРГ лежит принцип множественности налогов.

Какие основные виды налогов и в каком размере платят жители Германии, какую организационную структуру налоговых органов имеет Германия – раскрытие этих вопросов является целью написания данной работы.

1. Организационная структура налоговых органов

В конституции закреплено существование двух уровней государственной власти — федеративной республики (федерации) и земель (членов федерации). Общины не образуют третьего государственного уровня, а являются частью земель. Земли обязаны осуществлять контроль за финансовым положением общин.

Высшей властью в стране, устанавливающей налоги, является парламент. В соответствии с федеральным устройством страны выделяется центральный уровень — уровень федеральных органов, уровень земель и уровень местных органов власти (муниципалитетов, общин). Каждый уровень власти имеет собственный бюджет с закрепленными за ним источниками доходов.

Бюджетная система Германии включает в себя бюджет федерации (с двумя специальными фондами), бюджеты 16 земель и более 11 тыс. бюджетов общин. В финансовой статистике Германии все перечисленные звенья объединены в понятие «сводный (консолидировании) государственный бюджет». Доля налогов в доходах сводного бюджета составляет примерно 80%.

Современная система распределения налогов сложилась в ходе крупнейшей финансовой реформы 1969 г. Все налоги, поступающие в сводный бюджет государства, можно разделить на две группы:

  1. закрепленные за соответствующим административно-территориальны м звеном и поступающие туда в полном объеме, или собственные налоги;
  2. распределяемые по установленным нормам между федерацией, землями и общинами и поступающие одновременно в бюджеты различных уровней — распределяемые (общие) налоги.

К собственным налогам федерации относятся различные акцизы (на нефтепродукты, табак, спиртоводочные изделия и др.), таможенные пошлины, и некоторые другие мелкие налоги и сборы (например, «надбавка на солидарность» к подоходному и корпорационному налогам).

Собственные налоги земель включают поимущественный налог, налоги с наследства и дарений, с владельцев автотранспорта, акциз на пиво и др., общин — поземельный и промысловый. Особое законодательство действует в отношении промыслового и поземельного налогов. В компетенции федеральных органов находятся базы обложения, необлагаемый минимум, льготы. Земельные органы устанавливают основные (базовые) ставки этого налога, а общины — специальные коэффициенты к ним.

Распределяемые (общие) налоги включают: налог на прибыли корпораций (делится поровну между бюджетами федерального и земельного уровня), подоходный налог с физических лиц (по 42,5% в федеральный и земельные бюджеты и оставшиеся 15% — в местный бюджет) и НДС (в разных пропорциях делится между всеми тремя уровнями бюджетной системы). Промысловый налог формально не относится к «общим» налогам, но часть поступлений этого налога, собираемого в пользу местных органов власти, перечисляется федерации и землям на основе специальных законов.

Характерной особенностью налоговой системы Германии является перераспределение налоговых поступлений по вертикали — от вышестоящих уровней бюджетной системы нижестоящим и по горизонтали — от налогово-обеспеченных земель в пользу бедных земель.

Распределение поступлений от подоходного и корпорационного налогов осуществляется по вертикальному принципу. Налоговые управления земель взимают эти налоги с жителей, проживающих на территории соответствующих земель, и расположенных на данной территории предприятий. Затем каждая из земель передает своим общинам 15% общей суммы поступлений подоходного налога, оставшаяся часть направляется в вышестоящие бюджеты и делится поровну между федерацией и землями.

Перераспределение НДС осуществляется между отдельными землями в соответствии с принципом «горизонтального выравнивания». Сущность такого выравнивания заключается в том, что «самодостаточные» в налоговом отношении земли передают часть своих налоговых поступлений отстающим в этом отношении землям. В результате финансовые возможности всех земель выравниваются исходя из средних по стране показателей.

Распределение НДС между землями выполняется в два этапа. На первом этапе 75% поступлений этого налога в бюджеты земель распределяются между ними в соответствии с численностью их жителей. Кроме того, с помощью специальных коэффициентов учитываются некоторые другие факторы (например, демографическая ситуация). Остальные 25% образуют фонд дополнительных субсидий, предоставляемых экономически слабым землям в зависимости от показателя среднедушевого объема их налоговых поступлений.

При расчете перераспределяемых сумм используются два основных метода расчетов: на основе так называемого первичного налогового потенциала земли, который рассчитывается как сумма налоговых поступлений в бюджет данной земли плюс 50% поступлений наиболее крупных налогов общин, входящих в состав данной земли (этот показатель используется также для составления перечня земель, имеющих право на получение выравнивающих субсидий, и земель - доноров, обязанных их выплачивать), и на основе так называемого среднего налогового потенциала — как суммы наиболее крупных налогов, поступающих в земельные бюджеты и бюджеты общин (в целом по стране), поделенной на число жителей страны и умноженной на число жителей данной земли.

Этот последний показатель представляет собой норму земельных доходов, базирующуюся на среднедушевых налоговых поступлениях. Земли, у которых фактические налоговые доходы (первичный налоговый потенциал) выше нормы (среднего налогового потенциала), будут должны выплачивать соответствующие субсидии тем землям, доходы которых ниже этой нормы.

При этом законодательно установлено, что налоговый потенциал самых экономически слабых земель должен составлять не менее 92% от средних показателей. Если же этот показатель составляет менее 92%, то благодаря выравнивающим субсидиям он должен быть увеличен до установленного среднего уровня.

Финансовое выравнивание осуществляется также на уровне общин. Это связано с тем, что, во-первых, в обязанности земель входит контроль за финансовым положением общин, а во-вторых, только при равном объеме налоговых доходов на душу населения жителям каждой из общин может быть обеспечен сопоставимый объем социальных и культурных благ.

Процент участия всех общин в подоходном налоге определен заранее (15%). Доля отдельных общин зависит от суммы этого налога, выплаченного его жителями. Для каждой общины рассчитывается так называемое ключевое число — отношение удельного веса к общему объему подоходного налога, собранного на данной территории, к общему объему поступлений подоходного налога, причитающегося общинам. В соответствии с ключевым числом и определяется сумма подоходного налога, которая должна быть передана в распоряжение той или иной общине. Вначале за общинами резервируется 15% общей суммы поступлений подоходного налога с физических лиц, затем эта сумма распределяется между отдельными общинами пропорционально численности их жителей. После определения собственных и общих налоговых доходов общин тем из них, которые не дотягивают до среднего уровня, предоставляются выравнивающие («ключевые») субсидии из вышестоящих бюджетов.

Одной из центральных проблем финансовой политики страны остается сложное финансовое положение присоединенных земель. Если в старых землях за счет налогов покрывается примерно 57—76% расходов, то в новых (присоединенных) — менее половины. Нехватка собственных налоговых доходов новых земель обусловливает необходимость применения различных мер по выравниванию налоговых поступлений. Первоначально связанные с объединением земель расходы финансировались из фонда немецкого единства, созданного в мае 1990 г. за счет отчислений федерации и западных земель, сейчас для всех земель действует общий порядок перераспределения налоговых доходов.

Полномочия в сфере администрирования налогов распределяется между бюджетными звеньями следующим образом: федеральные финансовые органы в лице главного таможенно - акцизного управления взимают таможенные пошлины; общие акцизы; акциз на пиво (поступающий в земельный бюджет), а также сборы в пользу ЕС. Земельные органы в лице их финансовых управлений осуществляют сбор налогов, которые полностью или частично поступают в федеральный бюджет, т.е. общих налогов, а также своих собственных налогов. Поземельный и промысловый налоги взимаются землями и общинами совместно. Что касается местных налогов на потребление и расходы, то их законодательное регулирование осуществляют земли, а взимание — местные финансовые органы.

Контроль за уплатой налогов осуществляют в основном земельные финансовые органы. На них приходится основной объем налоговых ревизий на предприятиях. При финансовых ведомствах земель действуют специальные контрольные подразделения, занимающиеся крупными компаниями, мелкими и средними фирмами, сельскохозяйственными предприятиями и др. На федеральном уровне ревизионную службу координирует федеральное министерство финансов.

Все связанные с налогами вопросы, начиная с установления базы обложения, процедуры сбора налогов и кончая обжалованием действий налоговых органов и применением санкций за налоговые правонарушения, регулируются положением о налогах, сборах и взносах (1997 г.). Оно распространяется на все виды налогов и таможенные пошлины.

2. Основные виды налогов

2.1. Подоходный налог

Подоходным налогом облагается общая сумма доходов граждан, признаваемых резидентами Германии, полученная из всех источников, в том числе и из-за рубежа. Нерезиденты облагаются только по доходам, полученным из источников в Германии. Резидентами считаются лица, имеющие свой «семейный очаг» в Германии или «обычно проживающие» на ее территории (последнему критерию удовлетворяет, например, проживание непрерывно в течение не менее шести месяцев в рамках периода в один или два года). Гражданство лица обычно не принимается во внимание, хотя по условиям налоговых соглашений с некоторыми странами для случаев двойного резидентства гражданство может выступать решающим критерием. Нерезиденты вправе претендовать на налоговый статус резидента, если они могут доказать, что не менее 90% их общей суммы доходов происходит из немецких источников.

Общий доход налогоплательщика складывается из доходов, полученных от труда по найму, самостоятельной деятельности, предпринимательства и недвижимого имущества. Для каждого из этих видов доходов существуют свои правила расчета облагаемого дохода.

Доходы в виде заработной платы облагаются в авансовом порядке, путем удержания налога при выплате заработков работников по специальной шкале ставок. При этом налогоплательщики делятся на шесть групп в зависимости от семейного положения, наличия детей, числа работающих в семье. Например, к налоговой группе I относятся одинокие плательщики, не имеющие детей, к группе II — женатые работающие супруги. Для каждой из групп установлены свои вычеты и льготы. Налог удерживается работодателем по каждому виду выплат заработной платы на основании налоговой карточки, где содержатся все необходимые для его расчета данные.

Для коммерческой деятельности приняты правила вычета документированных расходов. Если эти расходы не подтверждаются документально, разрешается применять стандартный вычет в размере 920 евро. Взносы по системе обязательного пенсионного страхования подлежат вычету в пределах до 6 тыс. евро. Платежи по частному страхованию жизни, здоровья, от безработицы и т.д. также могут вычитаться из облагаемого дохода, но с определенными ограничениями. Эти документированные вычеты могут быть также заменены стандартным вычетом в 1500 евро (3000 евро — для семейных пар).

Налоговая система любой страны является важным способом и методом регулирования национальной экономики, поэтому необходимо правильно и логично использовать все элементы воздействия на население с целью грамотного управления налоговой системой.

Налоговая система в целом занимается всеми аспектами по управлению налогами и связями с налогоплательщиками. У налоговой системы огромное количество функций и обязанностей.

Основными чертами налоговой системы любой страны являются:

  • Расчет необходимого состава всех бюджетов страны, для того чтобы вычислить сколько необходимо расходов на ближайший и текущий год;
  • Анализ и расчет общего объема денежных средств для пополнения бюджетов страны: федерального, региональных и местных;
  • Постоянный анализ текущей деятельности налоговой системы с целью выявления проблем и максимально быстрого их устранения;
  • Обновление и пересмотр видов налогов и сборов для того чтобы их совершенствовать, делать более доступными для налогоплательщиков, разрабатывать новые льготы и ставки;
  • Вести постоянный учет и анализ всех налогоплательщиков с целью снижения задолженностей по платежам, отслеживание добросовестных плательщиков и их поощрение;
  • Возможности определения и нахождения путей решения новых задач в сфере налогов и сборов. То есть четко понимать, что надо достигнуть по средствам налоговых платежей и как это достигнуть;
  • Необходимость учета всех налоговых учреждений, совершенствование их работы и т.д.;
  • Предъявление конкретных требований к организации и функционированию налоговой системы с целью улучшения ее работы и решению тех задач, которые выполнимы в дальнейшей перспективе;
  • Определение основных принципов работы и организации налоговой системы, которые будут положены в основу всего налогообложения страны.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Налоговая система Германии 480 руб.
  • Реферат Налоговая система Германии 240 руб.
  • Контрольная работа Налоговая система Германии 210 руб.

Все основные черты налоговой системы должны четко соблюдаться и исполняться государственными органами и властью, их соблюдение даст возможность наладить более эффективную налоговую систему в стране.

Налоговая система Германии

Налоговую систему Германии можно смело назвать достаточно развитой, немцы отчетливо понимают, что за счет налогоплательщиков эта страна может достигать высокого уровня жизни.

Налоговые учреждения и их системная работа в Германии напоминает своим налогоплательщиков о ежемесячной задолженности по налогам по почте, в виде квитанций на оплату.

Налоговые органы Германии – это целый комитет специалистов, которые предлагают свою помощь не только в том случае, когда это требует и просит налогоплательщик, а именно тогда, когда есть потенциальные трудности, о которых эксперты налоговых органов знают заранее. Например, всеобщая помощь в заполнении деклараций, помощь при составлении налоговой отчетности новым предпринимателям и т.п.

Отличительной чертой налоговой системы Германии служит ее основополагающий принцип, который говорит о том, что налоговые платежи не должны превышать тех благ, которые оказывает налогоплательщику государство.

Вся налоговая система Германии основана и подчиняется закону «о порядке взимания налогов» По данной теме мы уже выполнили реферат 4. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. подробнее .

Все налоги и сборы этой страны являются фундаментом для развития экономики страны и правопорядка, поэтому данному вопросу уделяют большое значение и отводят важное место в политике государства.

Виды налогов в Германии

Налоговая система Германии насчитывает более 45 видов различных налогов, самыми интересными из них служат:

  1. Налог церковного порядка;
  2. Налог на пиво, спирт, игристые вина ит.п.;
  3. Налог на все развлекательные увеселительные мероприятия;
  4. Налог на уксусную кислоту;
  5. Налог на кофе и др.

В общем виде все налоги этой страны можно условно поделить на три основные группы:

  • Налоги, которые начисляются с общего дохода налогоплательщиков;
  • Налоги на все имущество, которое есть у налогоплательщиков;
  • Различного рода налоги на все сделки, реализуемые на территории Германии, а также на потребление.

Основная цель налоговой системы была определена еще очень давно, известным канцлером Германии (Отто Бисмарк), именно он предложил перераспределить налоговое бремя, то есть начислять его не на доходы налогоплательщиков, а на их расходы.

В современной налоговой системе Германии два основных налога: подоходный налог и НДС – налог на добавленную стоимость.

Удельный вес всех налоговых поступлений Германии в ее общем бюджете составляет около 80%.

Подоходный налог Германии. Этот налог является основным, так как его доля в общем бюджете не менее 40%. Этот налог платится всеми гражданами Германии, без исключения.

Доходами по данному налогу в Германии признаются все доходы, даже полученные не на территории Германии. Также налоги с дохода платят и граждане, кто сдает жилье в аренду или занимается частным мелким производством, кто получает доход с капитала и т.д. Конечно, основным доходом населения служит их заработная плата, поэтому с нее идут самые большие отчисления в бюджет страны.

Шкала подоходного налога является в Германии прогрессивной, минимум составляет 19%, зато максимальная ставка по налогу может достигать и 53%. Надо заметить, что данная ставка по налогу считается достаточно большой на фоне мирового уровня.

Также данный налог могут не платить определенная категория граждан, чей доход находится на минимуме.

Налог на добавленную стоимость в Германии. Данный налог имеет дифференцированную ставку, но в среднем она составляет 15%. Также надо заметить, что некоторые товары первой необходимости (это могут быть продукты или даже книги) вообще могут не облагаться данным налогом. Минимальная ставка НДС в Германии – 7%.

Таким образом, налоговая система Германии достаточно гибкая и эффективная, она позволяет не только пополнять бюджет страны, но за счет нее идет качественное реформирование всей инфраструктуры страны, что в целом повышает уровень жизни населения и делает страну одной из самых сильных стран мира в области научно-технического прогресса, культуры, туризма и др.

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 10:30, реферат

Описание работы

Значительный интерес, в связи с реформированием налоговой системы России, представляет система налогообложения Германии, основанная на принципе множественности налогов (их около 50 видов) и имеющая федеративное устройство. По каждому виду налогов приняты специальные законы.

Содержание

Введение
1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ
1. Налоговая система Германии – принципы и построение
2. Налоги
1. Подоходный налог
2. Налог с корпораций
3. Налог на добавленную стоимость
4. Промысловый налог
5. Земельный налог
6. Налог на имущество
7. Налог на наследство и дарение
8. Акцизы
9. Социальные отчисления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Нал.система Германии.doc

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Уральский государственный университет»

Кафедра «Экономика, управление и инвестиции»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

по дисциплине «Налоговые системы зарубежных стран»

тема: Налоговая система Германии

ЮУрГУ–080107.2010.1497 ПЗ КР

____________ Андреева О.М.

студент группы ЭиУ-312

____________ Юхтенко К.М.

с оценкой (цифрой, прописью)

1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ

    1. Налоговая система Германии – принципы и построение
    2. Налоги
      1. Подоходный налог
      2. Налог с корпораций
      3. Налог на добавленную стоимость
      4. Промысловый налог
      5. Земельный налог
      6. Налог на имущество
      7. Налог на наследство и дарение
      8. Акцизы
      9. Социальные отчисления

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Значительный интерес, в связи с реформированием налоговой системы России, представляет система налогообложения Германии, основанная на принципе множественности налогов (их около 50 видов) и имеющая федеративное устройство. По каждому виду налогов приняты специальные законы.

Налоги в ФРГ рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики; они обеспечивают около 80% бюджетных доходов. В России также около 80 % бюджетных доходов обеспечивают налоги. Сходством является и то, что деятельностью налоговых институтов в ФРГ занимаются специальные институты и ведомства, оценивающие уровень ожидаемых налоговых поступлений, а Министерство финансов ФРГ составляет пятилетние проекты доходов и расходов страны и осуществляет налоговую политику.

Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами и выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией.

Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти.

В любой стране с федеративным устройством в то числе и в России центральной проблемой является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации. Этот вопрос в Германии тоже решен. Так, в результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.

В отличие от России в Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) в своей речи в рейхстаге 2 мая 1879 г., где потребовал перенесения бремени налогов с доходов на потребление (расходы). Отсюда пошла крылатая фраза о налоговом сюртуке Бисмарка.

В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет 28 %. Также как и в России ставка дифференцирована. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.

Особенности налоговой системы Германии

Рассмотрим налоговую систему Германии. Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:

1) налоги должны быть по возможности минимальными;

2) при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога;

3) налоги не должны препятствовать конкуренции;

4) налоги должны соответствовать структурной политике;

5) система налогообложения должна строиться на уважении частной жизни налогоплательщика, соблюдении коммерческой тайны;

6) в системе должно быть исключено двойное налогообложение;

7) налоги должны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе;

8) величина налогов должна находиться в соответствии с размером, оказываемых государством услуг.

Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.

Федеральный бюджет формируется за счет поступлений:

  • федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного налога, налогов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);
  • доли в совместных налогах;
  • доли в распределении промыслового налога.

Земли получают доходы от:

  • земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную охрану, от сбора с выручки в казино;
  • доли в совместных налогах;
  • доли в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на заработную плату, подоходный налог, налог с корпораций, налог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).

Общины получают часть поступлений от:

  • местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические формы использования доходов (налог с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);
  • доли в поступлениях от налога на заработную плату и подоходного налога;
  • налоговых взносов в рамках земельного законодательства.

В этом также можно проследить сходство налоговой системы России и Германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты.

Церкви в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог.

Из вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги. В России трехуровневая налоговая система также построена на принципах множественности (около 30 налогов) и разветвленности.

Основные виды налогов Германии

Ввиду большого разнообразия налогов Германии остановимся лишь на основных из них.

Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов.

При налогообложении доходов используются два способа взимания налога: у источника и по декларациям, которые подаются в налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным.

С 1993 г. в ФРГ введен охраняемый от налогообложения прожиточный минимум, который постоянно изменяется в сторону увеличения. Так, в 1997 г. он составил 12095 DM для одиноких и 24191 DM для семейных; в 1998 г. он составил 12365 DM и 24731 DM, а в 1999 г. — 24731 DM и 26135 DM соответственно.

При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные взносы), другие с ограничениями предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом).

Налогооблагаемая база может быть уменьшена на сумму непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет).

Здесь также прослеживается схожесть налогов России и Германии. В отличие от России подоходный налог в Германии прогрессивен. Его минимальная ставка - 19%, максимальная - 53%. Максимальная ставка налога применяется к гражданам, чей доход превышает 120 тысяч марок. Хотя раньше в России также применялась прогрессивная ставка подоходного налога.

Ставки подоходного налога на 1997г. приведены в табл. 1.

1. Особенности налоговой системы Германии …………………….….4

1.1. Налоговая система Германии, ее становление и развитие ….…..4

1.3. Налоговое законодательство ………………………………….……8

1.4. Принципы и построение налоговой системы Германии …….….9

2.1.5. Налог на имущество ……………………………………….…….18

2.1.6. Налог на наследство и дарение …………………………………19

2.2. Налоги на операции в сфере обращения …………………………20

2.2.1. Налог на добавленную стоимость ………………………………20

2.2.2. Налог на автомобиль ……………………………………………..21

2.3. Налоги на потребление (акцизы) …………………………………22

2.4. Социальные отчисления ……………………………………………23

Список использованной литературы ………………………………….54

Федеративная республика Германия как государство прошла различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами, выросла в экономически мощное государство с выраженной социальной ориентацией. К числу государств, имеющих высокоцентрализованную финансовую систему, относится и Германия. Основной чертой системы налогообложения в этой стране является закрепленное в Конституции положение, регулирующее разделение налоговых доходов между бюджетами различного уровня (федеральные, земельные, местные), причем разделению подлежат практически все источники доходов.

В любой стране налоговая система является основополагающим фактором функционирования национальной экономики. Налоговая система Германии показательна, прежде всего, тем, что на ее базе удалось достичь как высокого уровня экономического развития, так и обеспечить высокую степень социальной защиты для своих граждан.

Системе налогообложения в Германии, которая очень сложна, так как насчитывает около 45 различных видов налогов. В данной работе будет рассмотрено, как рассчитываются основные налоги в Германии, а именно подоходный налог для физических лиц, налог с корпораций и налог на добавленную стоимость (НДС) для юридических лиц.

В Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы Германии.

1. Особенности налоговой системы Германии

1.1. Налоговая система Германии, ее становление и развитие

При образовании в 1871 г. Немецкой империи установление всех основных прямых налогов оставалось прерогативой входящих в неё государств (нынешних земель). Империи было передано право устанавливать лишь таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы потребления: табак, пиво, водку, сахар, соль. Закрепление права сбора таможенных пошлин и акцизов положило начало созданию общего экономического пространства. Но для финансирования общих расходов этого, естественно, не хватало. Источником средств явились доходы от почтового и телеграфного ведомства и матрикулярные взносы отдельных земель, имевшие характер подушного налога. Для покрытия чрезвычайных потребностей предусматривалась возможность прибегнуть к займам.

Регулярные взносы отдельных государств ставили империю в серьёзную зависимость от них. Это и определило пути развития налоговой систем Германии. В девяностые годы прошлого века были введены гербовые сборы на ценные бумаги, векселя, игральные карты, в 1906 г. - налог с наследства, в 1913 г. - налог на имущество и одновременно налог на прирост имущества. С 1916 г. Германия уже активно использовала возможности прямого налогообложения. Развивалось и косвенное налогообложение, ибо пошлин и акцизов не хватало на покрытие расходов, связанных с военным поражением. В июле 1918 г. Германия ввела налог с оборота сначала по ставке 0.5%. Он просуществовал до перехода к налогообложению добавленной, или вновь созданной, собственности, что произошло только в шестидесятые годы.

В декабре 1919 г. с утверждением Имперских правил налогообложения, разработанных министром финансов Эрцбергером, началась крупнейшая налоговая реформа. Огромные финансовые трудности, возникшие в результате экономических и социальных последствий первой мировой войны, привели к усилению централизации в области налогообложения. В итоге в Веймарской республике было создано единое финансовое управление, контролирующее поступление всех видов налогов, независимо от их последующего распределения. Это финансовое управление функционировало вплоть до мая 1945 г.

В послевоенной Германии было законодательно установлено, что государственные задачи должны распределяться между федерацией и землями, входящими в её состав. Про этом федерации и земли раздельно несут расходы, возникающие при выполнении ими своих функций; федерации и земли самостоятельны в вопросах своего бюджетного устройства.

Наряду с федеральным государством и землями носителями определённых общественно-социальных функций выступают общины, обладающие местными бюджетами. Ключевые позиции в налоговом законодательстве принадлежат федерации. В то же время для обеспечения финансирования всех трех уровней управления налоговая система Германии построена таким образом, что наиболее крупные источники формирует сразу три или два бюджета. Так, подоходный налог с физических лиц распределяется следующим образом: 42.5% поступлений направляются в федеральный бюджет, 42.5% - в бюджет соответствующей земли и 15% - в местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50% на 50% между федеральным и земельным бюджетами. Налог на предпринимательскую деятельность взимается местными органами управления, но им остаётся половина, а вторая половина перечисляется в федеральный и земельный бюджеты. Налог на добавленную стоимость также распределяется по трем бюджетам. Соотношения распределения этого налога могут быть самыми различными и меняться с течением времени, поскольку он служит регулирующим источником дохода.

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно .

1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ

1.1. Налоговая система Германии – принципы и построение

1.2.1. Подоходный налог

1.2.2. Налог с корпораций

1.2.3. Налог на добавленную стоимость

1.2.4. Промысловый налог

1.2.5. Земельный налог

1.2.6. Налог на имущество

1.2.7. Налог на наследство и дарение

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Значительный интерес, в связи с реформированием налоговой системы России, представляет система налогообложения Германии, основанная на принципе множественности налогов (их около 50 видов) и имеющая федеративное устройство. По каждому виду налогов приняты специальные законы.

Налоги в ФРГ рассматриваются правительством как главное средство воздействия государства на развитие экономики; они обеспечивают около 80% бюджетных доходов. В России также около 80 % бюджетных доходов обеспечивают налоги. Сходством является и то, что деятельностью налоговых институтов в ФРГ занимаются специальные институты и ведомства, оценивающие уровень ожидаемых налоговых поступлений, а Министерство финансов ФРГ составляет пятилетние проекты доходов и расходов страны и осуществляет налоговую политику.

Полезным для Российской Федерации может оказаться опыт реформирования налоговой системы Германии. Как федеративное государство оно прошло различные стадии политического и экономического устройства, не раз поднималась из разрухи, вызванной мировыми войнами и выросла в экономически мощное рыночное государство с выраженной социальной ориентацией.

Многие федеральные земли Германии не одно столетие были самостоятельными государствами. Отсюда была постоянная необходимость поиска оптимальных взаимоотношений вертикальных и горизонтальных ветвей власти.

В любой стране с федеративным устройством в то числе и в России центральной проблемой является разграничение полномочий центральной власти и субъектов федерации. Этот вопрос в Германии тоже решен. Так, в результате крупнейшей налоговой реформы в декабре 1919 года был ликвидирован финансовый суверенитет земель. Право получать налоги и управлять ими осталось исключительно за государством. Налоговая система стала централизованной.

В отличие от России в Германии применяется как вертикальное, так и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли (Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия) перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям (Саксония, Шлезвиг-Голштейн). Это явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Цели налоговой политики страны определил еще канцлер Германии Отто Бисмарк (1815-1898) в своей речи в рейхстаге 2 мая 1879 г., где потребовал перенесения бремени налогов с доходов на потребление (расходы). Отсюда пошла крылатая фраза о налоговом сюртуке Бисмарка.

В настоящее время в Германии два крупнейших налога - подоходного с физических лиц и налога на добавленную стоимость. Удельный вес НДС в доходах бюджета страны составляет 28 %. Также как и в России ставка дифференцирована. Общая ставка составляет 15 %, но ряд продовольственных товаров и книжно-журнальной продукции облагаются по минимальной ставке 7 %. В общих доходах бюджета налоги составляют около 80 %.

Особенности налоговой системы Германии

Рассмотрим налоговую систему Германии. Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом:

1) налоги должны быть по возможности минимальными;

2) при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога;

3) налоги не должны препятствовать конкуренции;

4) налоги должны соответствовать структурной политике;

5) система налогообложения должна строиться на уважении частной жизни налогоплательщика, соблюдении коммерческой тайны;

6) в системе должно быть исключено двойное налогообложение;

7) налоги должны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе;

8) величина налогов должна находиться в соответствии с размером, оказываемых государством услуг.

Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотноше­ния и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами.

Федеральный бюджет формируется за счет поступлений:

· федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного налога, на­логов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);

· доли в совместных налогах;

· доли в распределении промыслового налога.

Земли получают доходы от:

· земельных налогов, имущественного налога, налога на наследство, налога на приобретение земельного участка, налога с владельцев автотранспортных средств, налога на пиво, налога с тотализатора и проведения лотерей, налога на противопожарную охрану, от сбора с выручки в казино;

· доли в совместных налогах;

· доли в распределении промыслового налога. К числу совместных налогов относятся: налог на зара­ботную плату, подоходный налог, налог с корпораций, на­лог на добавленную стоимость (включая налог с оборота ввозимых товаров).

Общины получают часть поступлений от:

· местных налогов: промыслового налога, земельного налога, местных акцизов и налога на специфические формы использования доходов (налог с владельцев собак, на доходы увеселительных заведений);

· доли в поступлениях от налога на заработную пла­ту и подоходного налога;

· налоговых взносов в рамках земельного законода­тельства.

В этом также можно проследить сходство налоговой системы России и Германии, ведь в России также налоги подразделяются на федеральные, региональные и местные, которые в свою очередь поступают в разных пропорциях в различные бюджеты.

Церкви в ФРГ (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог.

Из вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги. В России трехуровневая налоговая система также построена на принципах множественности (около 30 налогов) и разветвленности.

Основные виды налогов Германии

Ввиду большого разнообразия налогов Германии остановимся лишь на основных из них.

Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов.

Читайте также: