Налоговая политика оао ржд

Опубликовано: 15.05.2024

Концепция региональной политики холдинга "РЖД"

Общие положения

Функциональной стратегией взаимодействия ОАО "РЖД" с органами государственной власти, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества (утверждена 19 января 2015 года распоряжением ОАО "РЖД" N 100/кт) была предусмотрена разработка Концепции региональной политики холдинга "РЖД". При этом предметом указанной Стратегии является взаимодействие с органами государственной власти и институтами гражданского общества федерального уровня, а субфедеральный (региональный) уровень относится к сфере региональной политики. Концепция принимается на среднесрочный период в соответствии с возможностями прогнозирования основных направлений деятельности Компании и внешней среды на региональном уровне.

Региональная политика в рамках настоящей Концепции - это комплекс целенаправленной деятельности подразделений и бизнес-единиц холдинга "РЖД" по максимизации результатов взаимодействия с региональными органами власти.

К региональным органам власти в целях настоящей концепции относятся внешние контрагенты Компании, с которыми она исторически взаимодействует на региональном уровне. В их среде можно выделить три основные группы:

- органы государственной власти и органы местного самоуправления;

- институты гражданского общества;

- клиенты и партнеры Компании - пассажиры и бизнес, в том числе бизнес-сообщества.

В настоящей Концепции основной акцент делается на взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также на тех аспектах взаимодействия Компании с институтами гражданского общества, клиентами и партнерами Компании, успешность которых зависит от взаимодействия с органами государственной власти.

К основным контрагентам Компании, значимым для ее деятельности на регинональном уровне, относятся: полномочные представители Президента Российской Федерации в федеральных округах, кураторы развития регионов в федеральных органах власти, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, институты гражданского общества регионального значения (региональные отделения политических партий и иных общественных организаций) и региональные бизнес-сообщества (региональные отделения РСПП, ТПП, АСИ, "Опоры России", "Деловой России", бизнес-омбудсмены и т.д.).

Актуальность формирования единой региональной политики холдинга "РЖД" определяется меняющимися условиями внешней среды (в первую очередь ростом самостоятельности и ответственности глав регионов в вопросах административного и хозяйственного управления, а также влиянием экономического кризиса на развитие регионов и, как следствие, на промышленную базу клиентов холдинга "РЖД") и новыми задачами корпоративного развития холдинга "РЖД".

Региональная политика необходима холдингу "РЖД", имеющему значительное число бизнес-единиц с разветвленной структурой. В то же время достигнуть конкретных результатов во взаимодействии с внешней средой на региональном уровне в рамках ресурсов отдельных вертикалей зачастую невозможно. Основным преимуществом региональной политики является возможность использовать все ресурсы холдинга "РЖД" для максимизации результативности взаимодействия с региональными органами власти. Средствами для этого являются в том числе достижение пакетных соглашений*, а также привлечение федерального центра для повышения результативности взаимодействия холдинга "РЖД" с региональными органами власти.

* Пакетное соглашение - термин из дипломатической практики, означающий ведение переговоров между сторонами по широкому кругу вопросов, результат на которых достигается за счет увязывания взаимных уступок по различным сферам сотрудничества.

В этой связи основными содержательными задачами региональной политики являются:

- формирование благоприятной нормативно-правовой среды деятельности холдинга "РЖД" на региональном уровне (раскрывается в подразделе 2.1);

- повышение финансово-экономической результативности взаимодействия холдинга "РЖД" с региональными органами власти за счет полного покрытия выпадающих доходов от государственного регулирования деятельности холдинга "РЖД" на региональном уровне (раскрывается в подразделах 2.2, 2.5, 2.6, 2.7);

- привлечение региональных инвестиций, регионального заказа и налоговых льгот для развития проектов холдинга "РЖД" (раскрывается в разделах 2.2-2.8);

- сопровождение текущей деятельности холдинга "РЖД" при реализации инфраструктурных проектов (раскрывается в подразделах 2.4, 2.5);

- вовлечение в гражданско-правовой оборот имущества холдинга "РЖД", определенного к отчуждению в пользу публично-правовых образований (раскрывается в подразделах 2.4-2.7);

- обеспечение мер социально-политической ответственности холдинга "РЖД" (раскрывается в подразделе 2.6);

- получение региональной поддержки деятельности ОАО "РЖД" по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте (раскрывается в подразделе 2.7);

- привлечение новых грузов и новых клиентов за счет взаимодействия с региональными органами власти в связи с совершенствованием государственного регулирования альтернативных видов транспорта (подраздел 2.8);

- информационное и электоральное сопровождение деятельности ОАО "РЖД" на региональном уровне (раскрывается в подразделах 2.9, 2.10).

В рамках настоящей Концепции указанные задачи структурированы по направлениям региональной политики, включающим от части до нескольких бизнес-блоков и функциональных направлений холдинга "РЖД". Такой подход к структуре документа позволяет более полно раскрыть задачи региональной политики применительно к сложившейся практике деятельности холдинга на региональном уровне и соответствовать процессам взаимодействия с региональными органами власти.

Основное внимание в Концепции региональной политики уделено вопросам деятельности бизнес-блока "Пассажирские перевозки" холдинга "РЖД". Отдельно рассматриваются вопросы развития пригородного пассажирского железнодорожного транспорта, пассажирских перевозок в дальнем следовании и развития железнодорожных вокзалов. Это связано с большими возможностями по развитию этого направления деятельности холдинга за счет взаимодействия с органами государственной власти.

В приоритеты региональной политики введены и вопросы развития бизнеса холдинга "РЖД" в связи с возможностями, которые возникли при реализации государственной программы по установке систем весового контроля на автомобильных дорогах, внедрению системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей, а также формированию новых инструментов развития предприятий малого и среднего бизнеса, в том числе в рамках особых экономических зон и индустриальных парков.

Целью Концепции региональной политики как документа является систематизация подходов холдинга "РЖД" к взаимодействию бизнес-единиц холдинга с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, с институтами гражданского общества регионального значения. Данная цель декомпозируется на следующие задачи:

- выявление и разработка предложений по решению основных проблем взаимодействия с региональными органами власти в условиях меняющейся внешней среды и изменений внутренней среды холдинга "РЖД";

- определение основных направлений взаимодействия с региональными органами власти;

- описание основных особенностей организации работы по указанным направлениям, в том числе уточнение функций и распределения ответственности между заместителями начальников железных дорог по взаимодействию с органами власти и заместителями начальников железных дорог (по территориальному управлению) в вопросах взаимодействия с органами власти, а также сфер ответственности других подразделений и бизнес-единиц холдинга "РЖД", осуществляющих свою деятельность на региональном уровне.

Концепция направлена на формирование прозрачных для высшего руководства Компании и смежных исполнителей основных направлений региональной политики.

Концепция является основой для развития нормативно-регламентной базы, определяющей методы и процедуры взаимодействия бизнес-единиц холдинга "РЖД" на всех уровнях управления с региональными органами власти.

Региональная политика определяет права и обязанности вертикали по взаимодействию с органами власти не только в координации и обеспечении взаимодействия с органами власти, но и влияния на повышение собственной эффективности деятельности бизнес-блоков и функциональных направлений холдинга "РЖД" в связи с вызовами внешней среды.

Перечень сокращений

АСИ - Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов.

ВСМ - высокоскоростные магистрали.

ДЗО - дочерние и зависимые общества.

МКС - межрегиональный координационный совет.

НЗРВ - заместитель начальника железной дороги по взаимодействию с органами власти.

НЗтер - заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

ОЭЗ - особая экономическая зона.

ПКДЦ - передвижной консультационно-диагностический центр.

ППК - пригородные пассажирские компании.

РКС - региональный координационный совет.

РСПП - Российский союз промышленников и предпринимателей.

ТЛЦ - транспортно-логистический центр.

ТОР - территория опережающего развития.

ТПП - Торгово-промышленная палата.

ТПУ - транспортно-пересадочный узел.

ЦРБ - Департамент безопасности движения ОАО "РЖД".

ЦБТ - Департамент охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО "РЖД".

ЦБСН - Департамент налоговой политики и методологии налогового учета ОАО "РЖД".

ЦДИ - Центральная дирекция инфраструктуры ОАО "РЖД".

ЦДТВ - Центральная дирекция по тепловодоснабжению ОАО "РЖД".

ЦКАДР - Департамент управления персоналом ОАО "РЖД".

ЦМТУ - Центр по развитию Московского транспортного узла ОАО "РЖД".

ЦОС - Департамент корпоративных коммуникаций ОАО "РЖД".

ЦРВ - Департамент по взаимодействию с федеральными и региональными органами власти ОАО "РЖД".

ЦРИ - Департамент управления имуществом ОАО "РЖД".

ЦСР - Департамент социального развития ОАО "РЖД".

ЦУКС - Департамент капитального строительства ОАО "РЖД".

ЦЮ - Правовой департамент ОАО "РЖД".

ФАС - Федеральная антимонопольная служба

1. Внешняя среда региональной политики холдинга "РЖД"

ОАО "РЖД" действует на территории 76 субъектов Российской Федерации в восьми федеральных округах. Особенно важной на региональном уровне является деятельность дочерних обществ ОАО "РЖД", осуществляющих пригородные пассажирские перевозки железнодорожным транспортом на территории 72 регионов.

Холдинг имеет сложную корпоративную структуру, посредством которой организует работу дочерних и зависимых обществ, осуществляющих дальние и пригородные пассажирские перевозки, грузовые перевозки (в том числе особенно важные, такие как северный завоз, вывоз экспортных грузов из "сырьевых" регионов), и поддерживает социальную инфраструктуру, фактически выполняя государственные функции в этой сфере.

В отдельных регионах Российской Федерации реализуются или реализованы крупнейшие инвестиционные проекты, в которых участвуют как федеральные, так и региональные органы власти. Наиболее крупными проектами стали: развитие Московского железнодорожного узла, развитие подходов к портам Юга и Северо-Запада России, Дальнего Востока и - на международном уровне - строительство транспортной инфраструктуры Универсиады-2013 в г.Казани и зимней Олимпиады-2014 в г.Сочи. Кроме того, реализуются инвестиционные проекты регионального значения, в первую очередь в части вокзальных комплексов и пассажирских обустройств ОАО "РЖД".

Холдинг "РЖД" играет важнейшую роль в обеспечении транспортной связанности как в рамках городских агломераций, так и на региональном и межрегиональном уровне. В отдельных регионах, например, в Архангельской, Амурской и Томской областях, железнодорожный транспорт на ряде направлений остается безальтернативным видом транспорта. В некоторых регионах, в первую очередь в крупных городских агломерациях, пассажирский железнодорожный транспорт является единственной приемлемой альтернативой личному автомобильному транспорту, с объемами движения которого не справляется автомобильная дорожная сеть.

Кроме того, Компания является крупнейшим налогоплательщиком в региональные бюджеты, формируя от 1 до 15% (Забайкальский край) собственных доходных поступлений региональных бюджетов. Высокая зависимость регионов от железнодорожной отрасли обусловлена тем, что она является крупнейшим работодателем, обеспечивая рабочими местами в среднем 1-2% трудоспособного населения более чем в половине субъектов Российской Федерации.

Наконец, Компания ведет активную закупочную политику, являясь одним из крупнейших потребителей продукции российских предприятий, источником их роста, тем самым создавая дополнительные источники бюджетных доходов. Заказы холдинга обеспечивают в среднем еще 0,1-1,5% занятости в регионах Российской Федерации - центрах транспортного машиностроения.

Таким образом, холдинг является не только хозяйствующим субъектом, предоставляющим услуги в сфере транспорта и инфраструктуры, но и обеспечивает социально-экономическую стабильность и развитие десятков регионов страны. При этом критически зависимыми от холдинга являются около половины регионов страны, которые в случае приостановки деятельности, например, пассажирского железнодорожного сообщения, ожидает резкий всплеск социально-экономической напряженности.

Особенностью внешней среды при формировании и реализации региональной политики Компании является высокий уровень централизации принятия решений в органах государственной власти по вопросам реализации крупных инвестиционных проектов и вопросов регулирования транспорта. В этой связи региональная политика холдинга не ограничена взаимодействием с региональными органами власти и предполагает активную работу с федеральными органами власти.

Зависимость Компании от региональных органов власти подразделяется на прямую и косвенную. Прямая зависимость включает в себя: государственное регулирование тарифов на пригородные железнодорожные перевозки и компенсации из региональных бюджетов выпадающих доходов перевозчиков от этого регулирования; получение региональных налоговых льгот, согласование земле-отводов и строительство сопутствующей инфраструктуры; региональный и муниципальный заказ на услуги социальных учреждений холдинга "РЖД" и т.д. Косвенная зависимость проявляется в совместном взаимодействии с федеральным центром, состоянии рынка труда и т.д.

Регионы применительно к ОАО "РЖД" делятся на следующие группы.

ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ:
Президент ОАО "РЖД"
В.И.Якунин
20 апреля 2009 г. N 24

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И МЕТОДОЛОГИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р, от 16.01.2014 N 56р)

I. Общие положения

1. Департамент налоговой политики и методологии налогового учета открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Департамент) является подразделением Бухгалтерской службы открытого акционерного общества "Российские железные дороги".
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом ОАО "РЖД", приказами и другими нормативными документами ОАО "РЖД", а также настоящим Положением.
3. Департамент имеет печать, штампы, бланки и другие реквизиты со своим наименованием.

II. Основные задачи и функции

4. Основными задачами Департамента являются:
1) постановка и организация ведения налогового учета, методическое руководство и координация деятельности подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов, представительств и других структурных подразделений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) организация ведения налогового учета, методическое руководство и координация деятельности филиалов и представительств ОАО "РЖД" по вопросам применения законодательства о налогах и сборах иностранных государств;
3) разработка предложений по оптимизации налогообложения и внесению изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
4) взаимодействие в установленном порядке с территориальными налоговыми органами, Минфином России, ФНС России и другими федеральными органами исполнительной власти;
5) контроль за состоянием расчетов ОАО "РЖД" с бюджетами и государственными внебюджетными фондами;
6) налоговое планирование и налоговый анализ;
7) защита прав и законных интересов ОАО "РЖД" в случае вынесения налоговыми органами решений или предъявления требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации о налогах и сборах;
8) формирование и реализация учетной политики ОАО "РЖД" для целей налогообложения и обеспечения своевременной и в полном объеме уплаты в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и других обязательных платежей, а также оптимизации налогообложения.
9) обеспечение соблюдения ОАО "РЖД" правил определения цен по контролируемым сделкам в целях налогообложения (трансфертное ценообразование);
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
10) организация работы по анализу возможности формирования и обеспечению функционирования консолидированных групп налогоплательщиков в холдинге "РЖД";
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
11) обеспечение подготовки и заключения ОАО "РЖД" соглашений с ФНС России о ценообразовании в целях налогообложения.
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
5. В соответствии с возложенными задачами Департамент выполняет следующие функции:
1) обеспечивает единообразное ведение филиалами, представительствами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" налогового учета хозяйственных операций в соответствии с правилами, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) подготавливает для целей налогообложения и представляет в установленном порядке до начала очередного финансового года на утверждение руководству ОАО "РЖД" учетную политику ОАО "РЖД";
3) осуществляет регламентацию и нормативно-методическое обеспечение применения филиалами, представительствами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" учетной политики ОАО "РЖД" для целей налогообложения, регистров налогового учета, книг покупок и книг продаж, журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур;
4) подготавливает инструктивные и методологические документы по формированию налоговой отчетности ОАО "РЖД";
5) принимает участие в разработке и рассмотрении правил, инструкций и иных документов по формированию доходов за перевозки по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
6) подготавливает предложения по разработке и рассмотрению правил, инструкций и иных документов по валютно-финансовым расчетам за международные перевозки по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
7) подготавливает предложения по разработке договоров и соглашений по перевозке грузов, пассажиров, багажа и грузобагажа во внутрироссийском и международном сообщении, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
8) представляет в установленные сроки в налоговые органы информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации об открытии и закрытии счетов в коммерческих банках, о создании и закрытии обособленных подразделений;
9) осуществляет постановку ОАО "РЖД" на налоговый учет и учет в государственных внебюджетных фондах по месту нахождения ОАО "РЖД";
10) контролирует и осуществляет методологическое руководство за постановкой ОАО "РЖД" на налоговый учет и учет в государственных внебюджетных фондах по месту нахождения филиалов, представительств и других структурных подразделений ОАО "РЖД", недвижимого имущества, транспортных средств, объектов водопользования и недропользования ОАО "РЖД";
11) осуществляет проведение сверки расчетов с налоговыми органами по месту нахождения ОАО "РЖД";
12) контролирует, осуществляет налоговое планирование и налоговый анализ состояния расчетов ОАО "РЖД" и его филиалов и представительств с бюджетами и государственными внебюджетными фондами;
13) контролирует и осуществляет анализ реализации права ОАО "РЖД" на применение льгот по налогам, установленным законодательством субъектов Российской Федерации;
14) подготавливает предложения по оптимизации налоговой системы и совершенствованию налогового администрирования в ОАО "РЖД";
15) разрабатывает предложения по внесению изменений в нормативные документы ОАО "РЖД" о налогах и сборах;
16) осуществляет мониторинг изменений налогового законодательства и обобщение практики применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в ОАО "РЖД";
17) своевременно предоставляет информацию о внесенных изменениях налогового законодательства в подразделения Бухгалтерской службы, филиалов, представительств и других структурных подразделений ОАО "РЖД", формирующих налоговые декларации и налоговую отчетность;
18) разрабатывает функциональные требования по автоматизации налогового учета и налоговой отчетности с применением системы SAPR/3 и других программных продуктов;
19) осуществляет разработку методологии автоматизации сводной налоговой отчетности при заполнении налоговых деклараций;
20) осуществляет мониторинг налогового законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств ОАО "РЖД";
21) ведет налоговый учет, осуществляет методическое руководство и координацию деятельности филиалов и представительств ОАО "РЖД" по вопросам налоговой отчетности в соответствии с законодательством иностранных государств;
22) представляет в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды, налоговые декларации и расчеты ОАО "РЖД" в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
23) контролирует своевременное представление филиалами, представительствами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" налоговых деклараций и расчетов в российские и иностранные налоговые органы, а также государственные внебюджетные фонды;
24) анализирует акты налоговых проверок и решения налоговых органов, подготавливает по ним жалобы и возражения, подготавливает совместно с Правовым департаментом материалы для рассмотрения налоговых споров ОАО "РЖД" в судах;
24(1)) организует взаимодействие с налоговыми органами при осуществлении в отношении ОАО "РЖД" мероприятий налогового контроля, в том числе камеральных, выездных налоговых проверок, а также проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
25) проверяет данные иерархий постановки на налоговый учет филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД" в целях исчисления и уплаты налогов и сборов;
26) своевременно представляет необходимую информацию для справочника организационной структуры ОАО "РЖД" в системе ЕКАСУФР "Сводная налоговая отчетность" по ведению налоговых иерархий и основных данных в Департамент "Казначейство";
27) осуществляет прием, проверку и анализ оперативных отчетов аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов, представительств и других структурных подразделений по расчетам с бюджетами всех уровней по федеральным, региональным и местным налогам в разрезе субъектов Российской Федерации, а также иностранных государств;
28) разрабатывает формы оперативной налоговой отчетности и устанавливает сроки ее представления;
29) проводит инструктирование и консультирование по вопросам налогообложения, в т.ч. составляет оперативную налоговую отчетность;
30) осуществляет прогнозный расчет налогов для включения в финансовый план ОАО "РЖД";
31) подготавливает предложения по налоговым платежам для включения в платежные балансы филиалов ОАО "РЖД" и передает их в Департамент корпоративных финансов;
32) принимает участие в осуществлении проверок деятельности филиалов, представительств и других структурных подразделений ОАО "РЖД" по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, исчисления и уплаты налогов;
33) принимает участие в осуществлении проверок деятельности филиалов и представительств ОАО "РЖД" по вопросам соблюдения законодательства иностранных государств;
34) осуществляет проверку и своевременное представление в налоговую инспекцию документов, представленных филиалами и другими структурными подразделениями ОАО "РЖД" по всем видам деятельности в ходе проведения камеральных, встречных и выездных проверок в части исполнения требований налоговых инспекций;
35) осуществляет разработку и сопровождение методологии трансфертного ценообразования в холдинге "РЖД" в целях налогообложения;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
36) проводит мониторинг, группировку и функционально-экономический анализ сделок между субъектами, которые могут быть признаны взаимозависимыми с ОАО "РЖД", на предмет наличия признаков контролируемых в целях налогообложения сделок;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
37) осуществляет совместно с другими департаментами, структурными подразделениями и в установленном порядке с дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" документальное обоснование цен по контролируемым сделкам в целях налогообложения, в том числе выбор применимых методов, проведение необходимых расчетов, поиск информации о сопоставимых сделках, их условиях, рыночных ценах, изучение соответствующих рынков, описание функций, рисков, активов, условий сделок;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
38) проверяет цены по контролируемым сделкам и принимает решения о корректировке этих цен в целях отражения в налоговом учете с учетом оценки потенциальных рисков;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
39) подготавливает и представляет в налоговые органы уведомления о совершении контролируемых сделок, отчетность и иные документы по контролируемым сделкам в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
40) организует и координирует деятельность департаментов, структурных подразделений, в установленном порядке дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в части применения правил трансфертного ценообразования в целях налогообложения;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
41) проводит работу по подготовке, заключению, изменению и расторжению соглашений с ФНС России о ценообразовании в целях налогообложения, включая подготовку проектов соглашений, необходимых документов, организацию переговоров;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
42) осуществляет оценку возможности и целесообразности создания, изменения или прекращения консолидированных групп налогоплательщиков в рамках холдинга "РЖД";
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
43) организует в установленном порядке взаимодействие с дочерними и зависимыми обществами ОАО "РЖД" и налоговыми органами в целях создания консолидированной группы налогоплательщиков, включая подготовку и представление проекта договора о создании консолидированной группы и необходимых документов;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
44) осуществляет методологическое и организационное сопровождение функционирования консолидированной группы налогоплательщиков, в том числе осуществление функций ответственного участника;
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 29.06.2012 N 1302р)
44 1) рассматривает в пределах своей компетенции проекты государственных контрактов, соглашений, договоров и дополнительных соглашений к ним, поступающие на согласование в Бухгалтерскую службу, подготавливает по ним замечания и предложения, готовит предложения о разработке типовых форм договоров, направленные на унификацию условий договоров.
(Подпункт добавлен Распоряжением ОАО "РЖД" от 16.01.2014 N 56р)
45) вносит предложения главному бухгалтеру ОАО "РЖД" об организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации налоговых работников аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов, представительств и других структурных подразделений;
46) ведет кадровое делопроизводство в Департаменте;
47) организует и проводит в Департаменте работу по защите государственной тайны, противодействию иностранным разведкам и по технической защите информации;
48) организует защиту информации (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) и обеспечение режима коммерческой тайны;
49) организует и контролирует обеспечение безопасных условий труда и охраны труда в Департаменте;
50) организует и контролирует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в Департаменте;
51) ведет делопроизводство и обеспечивает хранение документов в Департаменте в порядке, установленном ОАО "РЖД".

6. Департамент осуществляет взаимодействие:
1) с подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалами и другими структурными подразделениями, федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами, общественными и другими организациями по вопросам деятельности Департамента;
2) с аудиторами ОАО "РЖД", налоговыми органами и прочими контролирующими органами по вопросам представления в установленном порядке информации, необходимой для проведения аудита бухгалтерской отчетности ОАО "РЖД" и иных проверок, а также составления и аудита консолидированной отчетности ОАО "РЖД" по МСФО и сводной отчетности по РСБУ.

7. Департамент имеет право:
1) запрашивать от подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений сведения и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент задач;
2) приглашать на совещания, проводимые Департаментом, представителей иных подразделений аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалов и других структурных подразделений;
3) пользоваться в установленном порядке бухгалтерской, статистической и иной отчетностью ОАО "РЖД" при выполнении возложенных на Департамент задач;
4) вести в установленном порядке официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
5) издавать в пределах своей компетенции инструктивные документы (письма, памятки и др.), обязательные для исполнения подразделениями аппарата управления ОАО "РЖД", его филиалами и другими структурными подразделениями;
6) участвовать в проводимых ОАО "РЖД", его филиалами и другими структурными подразделениями совещаниях и иных мероприятиях, на которых рассматриваются вопросы, находящиеся в компетенции Департамента;
7) проверять в пределах своей компетенции деятельность филиалов и других структурных подразделений ОАО "РЖД".

V. Организация работы

8. Департаментом руководит начальник Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности президентом ОАО "РЖД".
9. Начальник Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности президентом ОАО "РЖД".
Обязанности начальника Департамента во время его отсутствия исполняет один из его заместителей в соответствии с распределением обязанностей между начальником Департамента и его заместителями.
10. Начальник Департамента:
1) руководит Департаментом на принципе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач;
2) организует работу Департамента в соответствии с планами работы ОАО "РЖД";
3) представляет в установленном порядке ОАО "РЖД" в государственных органах, общественных и иных организациях по вопросам, находящимся в компетенции Департамента;
4) представляет президенту ОАО "РЖД" в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Департамента;
5) распределяет обязанности между начальником и заместителями начальника Департамента;
6) утверждает положения об отделах (секторах) Департамента, должностные инструкции работников Департамента и вносит в них при необходимости изменения;
7) подготавливает предложения главному бухгалтеру о приеме на работу и увольнении с работы, а также о переводе работников Департамента в установленном ОАО "РЖД" порядке;
8) контролирует соблюдение работниками Департамента трудовой и исполнительской дисциплины;
9) представляет главному бухгалтеру предложения о применении к работникам Департамента мер поощрения, наложения на них дисциплинарных взысканий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) представляет главному бухгалтеру предложения о направлении работников Департамента на профессиональную переподготовку и повышение квалификации;
11) пользуется другими правами, предоставленными ему в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД".
11. Отделы (секторы) Департамента выполняют свои функции в соответствии с настоящим Положением и положениями об отделах (секторах).
12. Работники отделов (секторов) Департамента руководствуются при выполнении своих функций должностными инструкциями.
Признать утратившим силу Положение о Департаменте налоговой политики и налогового учета ОАО "РЖД", утвержденное ОАО "РЖД" 9 сентября 2006 г. N 1096.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 15:57, отчет по практике

Описание

Учетная политика открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учетная политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и налоговым законодательством Российской Федерации.
(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)
Учетная политика призвана:

Работа состоит из 1 файл

Учетная политика ОАО -РЖД-.doc

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

31 декабря 2004г. N 249

Об Учетной политике открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" и уставом открытого акционерного общества "Российские железные дороги":

1. Утвердить прилагаемую Учетную политику открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на 2005 год (далее - Учетная политика).

2. Руководителям филиалов:

1) применять с 1 января 2005 года способы и методы ведения бухгалтерского учета, определенные Учетной политикой;

2) довести Учетную политику до сведения структурных подразделений филиалов.

3. Признать утратившим силу с 1 января 2005 года приказ ОАО "РЖД" от 23 декабря 2003 года N 34 "Об Учетной политике открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера - руководителя Департамента бухгалтерского и налогового учета Сомову И.Д.

Президент ОАО "РЖД"

приказом ОАО "РЖД"

31.12.2004 г. N 249

открытого акционерного общества

"Российские железные дороги"

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТНОЙ

Учетная политика открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Учетная политика) разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и налоговым законодатель ством Российской Федерации.

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

Учетная политика призвана:

продекларировать основные допущения, требования и подходы к ведению учетного процесса (включая составление отчетности);

обеспечить единство методики при организации и ведении учетного процесса (включая составление отчетности);

обеспечить достоверность подготавливаемой бухгалтерской (финансовой) отчетности;

обеспечить формирование полной и достоверной информации о таких объектах учета, как доходы, расходы, имущество, имущественные права, обязательства и хозяйственные операции открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Общество).

Учетной политикой в своей деятельности должны руководствоваться:

руководители и работники филиалов Общества (далее - филиалы) и их структурных подразделений, отвечающие за своевременное представление в бухгалтерскую службу Общества первичных документов бухгалтерской отчетности и иной учетной информации;

руководители и работники Общества, отвечающие за своевременную и обоснованную разработку, пересмотр и доведение нормативно-справочной информации до подразделений-исполнителей (включая бухгалтерскую службу Общества);

работники бухгалтерской службы Общества, отвечающие за своевременное и качественное выполнение всех видов учетных работ и составление достоверной отчетности всех видов.

Нормативные документы Общества по вопросам бухгалтерского учета должны соответствовать Учетной политике.

1.1.ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ОБЩЕСТВА

1. Президент Общества отвечает за организацию бухгалтерского учета Общества, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций (пункт 1 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

Принципы организации бухгалтерского учета в обществе, взаимоотношения между филиалами определены Рекомендациями по ведению бухгалтерского учета в ОАО "РЖД", утвержденными Департаментом бухгалтерского и налогового учета ОАО "РЖД" 27 ноября 2003 года N ЦБНМ-11/86.

2. Ведение бухгалтерского учета и формирование бухгалтерской отчетности Общества осуществляет Бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером Общества, который подчиняется непосредственно президенту Общества (пункт 2 статьи 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

Главный бухгалтер Общества обеспечивает формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, контроль за движением активов, формированием информации о доходах и расходах, сохранностью и приростом капитала и выполнением обязательств Общества. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и своевременному представлению в Бухгалтерскую службу необходимых документов и сведений обязательны для всех работников Общества (статья 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете").

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

3. Структура бухгалтерской службы Общества соответствует организационной структуре Общества.

Бухгалтерская служба Общества включает в себя:

Департамент бухгалтерского учета;

Департамент налоговой политики и методологии налогового учета;

службы бухгалтерского и налогового учета железных дорог и бухгалтерии функциональных филиалов, бухгалтерии, действующие в структурных подр азделениях филиалов (далее - бухгалтерии).

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

Бухгалтерии филиалов возглавляют главные бухгалтеры филиалов. Бухгалтерии филиалов подчиняются руководителям филиалов и главному бухгалтеру Общества.

Бухгалтерии структурных подразделений филиалов подчиняются руководителям структурных подразделений филиалов и главным бухгалтерам филиалов.

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

Руководители филиалов и их структурных подразделений в пределах своей компетенции отвечают за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении финансово - хозяйственных операций в возглавляемом подразделении.

Руководители бухгалтерий отвечают за ведение бухгалтерского учета в своем подразделении и своевременное представление отчетности. Они обеспечивают в соответствующих подразделениях контроль за движением активов, обязательств, формированием информации о доходах и расходах.

4. В соответствии с уставом открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N 585, Общество имеет филиалы следующих видов:

филиалы - железные дороги;

функциональные филиалы, в том числе:

филиалы - перевозочные компании;

филиалы в области технико- экономического и финансового обеспечения;

филиалы в области капитального строительства;

филиалы в области ремонта подвижного состава;

филиалы в области путевого хозяйства;

филиалы в области информатизации и связи;

филиалы в области социальной сферы;

филиалы - проектные бюро;

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

Общество также имеет представительства в иностранных государствах.

Филиалы и представительства Общества в иностранных государствах (далее - представительства) ежемесячно составляют бухгалтерскую отчетность.

Отчетность структурных подразделений филиалов, которую они представляют в вышестоящие бухгалтерии, содержит данные о произведенных расходах, операционных, внереализационных и чрезвычайных доходах, активах, в том числе дебиторской задолженности, принятых обязательствах, внутрихозяйственных расчетах и является незаконченной, так как отсутствует информация о выявленных финансовых результатах.

Распределение учетных функций между бухгалтериями подразделений различного уровня подчинения, а также установление перечня объектов учета для каждой бухгалтерии производится в зависимости от структуры этого подразделения и производственных функций структурных подразделений филиалов, что фиксируется в распорядительных документах Общества.

5. В целях эффективного управления денежными средствами Общества, упорядочения структуры банковских счетов, обеспечения своевременного учета и поступления на банковские счета Общества выручки от основных и прочих видов деятельности Положением о порядке проведения операций по банковским счетам открытого акционерного общества "Российские железные дороги", утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 27 декабря 2004 года N 4185р, установлены виды банковских счетов, которые может открывать Общество, порядок открытия и проведения операций по банковским счетам.

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным Решением Совета Директоров Центрального Банка России 22 сентября 1993 года N 40 филиалы и их структурные подразделения, имеющие кассу для осуществления расчетов наличными денежными средствами, должны вести кассовую книгу по унифицированной форме N КО-4, утвержденной постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 года N 88.

(Добавлен Приказом ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

Обществом допускается организация выплат денежных средств через подотчетное лицо удаленного участка структурного подразделения филиала, с которым заключается договор о полной материальной ответственности, при условиях, обеспечивающих сохранность денежных средств, выданных подотчетному лицу по расходному кассовому ордеру из кассы структурного подразделения.

(Добавлен Приказом ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

В соответствии с Положением о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным Банком Российской Федерации 5 января 1998 года N 14-П, филиалам и их структурным подразделениям, составляющим отдельный баланс, лимит остатков наличных денег в кассе устанавливается обслуживающими учреждениями банков по месту открытия счетов.

(В ред. Приказа ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

Для установления лимита остатка наличных денег в кассе филиалы представляют в учреждение банка, осуществляющее его обслуживание, расчет по форме N 0408020 "Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в его кассу".

По филиалам, в состав которых входят подразделения, не имеющие отдельного баланса и счетов в учреждениях банков, устанавливается единый лимит остатка с учетом подразделений. Лимит остатка кассы доводится подразделениям приказом руководителя филиала и может пересматриваться в течение года в установленном порядке по обоснованной просьбе структурного подразделения (в случае изменения объемов кассовых оборотов, условий сдачи выручки и другие).

В товарных конторах железнодорожных станций, осуществляющих расчеты по приходу наличных денежных средств за грузовые и пассажирские перевозки ведется кассовый отчет по статистической форме ФО-8, утвержденной распоряжением ОАО "РЖД" от 2 ноября 2004 года N 3513 р "Об утверждении внутренних форм статистической отчетности по финансовому хозяйству.

(Добавлен Приказом ОАО "РЖД" от 30.12.2005 N 249)

6. Общество применяет журнально- ордерную форму счетоводства с использованием специализированных программных продуктов, таких как Единая корпоративная автоматизированная система управления финансами и ресурсами (ЕК АСУФР), 1С-бухгалтерия и других (в зависимости от технических возможностей филиалов и их структурных подразделений), разработанных при соблюдении российских методологических правил бухгалтерского учета.

1.2. Формы первичных учетных документов и правила

1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (пункт 1 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете"). Бухгалтерские записи производятся на основании первичных учетных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции, в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО "РЖД" и Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности ОАО "РЖД", Справочником хозяйственных операций ОАО "РЖД".

Первичные учетные документы принимаются к бухгалтерскому учету, если они составлены:

экономические науки

  • Зимарев Константин Юрьевич , студент
  • Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет
  • РАСХОДЫ КОРПОРАЦИИ
  • НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ
  • НАЛОГИ
  • НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Похожие материалы

  • Совершенствование методов и механизмов управления системой здравоохранения региона на основе повышения доступности медицинских услуг
  • Оптимизация использования продовольственных ресурсов учреждений УИС
  • Анализ инвестиционного климата Волгоградской области
  • Крупные инвестиционные проекты, как фактор роста экономики Волгоградской области
  • Эффективность управления налоговым потенциалом муниципалитета на примере г. Волгограда

Устойчивая работа корпораций в рыночных условиях невозможна без использования современных методов управления финансами. Отечественный и зарубежный опыт свидетельствует о том, что одним из основных направлений повышения эффективности финансового менеджмента корпораций является совершенствование внутрифирменного финансового планирования и контроля.

Финансовое планирование вид управленческой деятельности, направленный на разработку и принятие целевых установок количественного и качественного характера, а также определение путей наиболее эффективного их достижения. Финансовое планирование обеспечивает сбалансированность движения материальных и денежных потоков корпорации, ликвидность, платежеспособность и рост рентабельности собственного капитала.

Ни для кого не секрет, что для развития бизнеса необходимо охватить планированием все его составляющие. Одним из обязательных элементов статей расхода всех корпораций является затраты на оплату налогов и сборов в государственные и внебюджетные фонды. Вот это и есть отправная точка для организации в корпорации налогового планирования, которое позволяет им легальным путем снижать налоговые отчисления. Основу налогового планирования должно составлять рациональное и максимально возможное применение для корпорации разрешенных государством льгот. Для любой коммерческой цели можно использовать различные пути их достижения и вот в зависимости от выбора пути для корпорации будут разные размеры и виды сопутствующих налоговых отчислений. Вот поэтому целью налогового планирования должно стать определение пути, при котором налоговые платежи были бы минимальные. Под налоговым планированием понимаются целенаправленные действия налогоплательщика, направленные на уменьшение его налоговых обязательств, производимых им в виде налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей.

Поскольку отчисления по налогам и сборам представляют расходную статью, то и планирование налогов является составным элементом стратегии оптимизации расходов корпорации.

Вместе с тем начисление и уплата налогов функционально не связаны с производством, налоги представляют собой во всех случаях простой вычет из доходов предпринимателя, которого он, по понятным причинам, желает избежать.

Таким образом, планирование налоговых отчислений предприятий в современный период развития может стать одним из важнейших и полезнейших пунктов в управлении предприятием.

Рассмотрим систему налогового планирования крупнейшей корпорации России — открытого акционерного общество «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»).

Железнодорожный транспорт имеет особое стратегическое значение для России. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, своевременный подвоз жизненно важных грузов в самые отдаленные уголки страны, а также является самым доступным транспортом для миллионов граждан.

В компании организацией и ведением налогового учета занимается специально образованный Департамент налоговой политики и методологии налогового учета в составе бухгалтерской службы.

ОАО «РЖД», являясь социально-ответственной компанией, во всех субъектах Российской Федерации, в котором присутствует, своевременно и в полном объёме осуществляет отчисления налоговых платежей в их бюджеты.

По результатам работы за 2016 год сумма начисленных налогов и страховых взносов ОАО «РЖД» составила 430 млрд. рублей, из них в региональные бюджеты было перечислено 161 млрд. рублей.

Являясь государственной компанией (учредителем и единственным акционером ОАО «РЖД» является Российская Федерация), корпорация благодаря грамотно построенной системе налогового учета получает существенные налоговые льготы от Правительства Российской Федерации.

Для удержания на оптимальном уровне стоимости проезда пассажиров пригородного и дальнего сообщений, тарифов на перевозку грузов Правительством России установлено ряд налоговых льгот.

Одной из существенных налоговых льгот для поддержания оптимальной стоимости проезда пассажиров в пригородном сообщении является снижение ставки налога на добавленную стоимость (НДС) на пассажирские перевозки с 18% до 10% в 2016-ом году, а с 2017 года вообще до 0%. За 2016 год за счет данной льготы удалось сэкономить 10 млрд. руб.

Другой существенной налоговой льготой является предоставление льготного тарифа налога на имущество, так в настоящее время его размер составляет лишь 1,3%, а до 2013 года корпорация вообще его не платила. Но, начиная с 2018 года, согласно принятым поправкам в Налоговый кодекс, право вводить льготы по налогу на имущество, передается с федерального на региональный уровень. Так корпорация, вполне вероятно, в некоторых регионах будет вынуждена платить полную сумму налога. А это в свою очередь потребует индексации стоимости перевозок и приведет к росту транспортной составляющей в себестоимости товаров. Перед специалистами ОАО «РЖД» поставлена непростая задача по проведению работы с Правительством России, региональными властями, направленной на удержании ставки налога на имущество на существующем уровне.

На примере системы налогового учета, установленного в ОАО «РЖД» можно сделать выводы, что в целом, с каждым годом налоговое планирование для корпораций усложняется, налоговых льгот и возможностей минимизации налоговых платежей становится все меньше, а налоговые ставки растут. При этом любая компания, имея компетентных специалистов, и грамотно сформированную систему налогового учета и планирования могут минимизировать налоговые платежи.

Список литературы

  1. Овечкина А.И. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, «Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет». - Санкт-Петербург, 2010.
  2. Петрова Н.П. Госкомпании и их роль в российской экономике. Теория и практика корпоративных финансов. Коллективная монография / под ред. Черненко В.А.- СПб.: изд-во СПБГЭУ, 2017 г. - С.60-66.
  3. РЖД требует от руководства налоговых льгот [электронный ресурс]// kremlin press – режим доступа: http://kremlinpress.com/2017/04/17/rzhd-trebuet-ot-rukovodstva-nalogovih-lgot/
  4. Официальный сайт Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»). Режим доступа: http://www.rzd.ru
  5. Информационное агентство «РЖД Партнер.РУ» Режим доступа: http://www.rzd-partner.ru
  6. ФАС согласилась на новые налоговые льготы для «РЖД» [электронный ресурс]// Федеральное агентство новостей – режим доступа: https://riafan.ru/650705-fas-soglasilas-na-novye-nalogovye-lgoty-dlya-rzhd-smi

Завершение формирования электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

  • 23 ноября 2020
  • Создание электронного архива по направлению «Науки о Земле и энергетика»

    • 29 октября 2020
  • Электронное периодическое издание зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), свидетельство о регистрации СМИ — ЭЛ № ФС77-41429 от 23.07.2010 г.

    Соучредители СМИ: Долганов А.А., Майоров Е.В.

    Бухгалтерская отчетность за 2011-2020 гг.

    Ниже приведена отчетность организации по формам, утвержденным Минфином РФ, которую организация представила в ФНС и Росстат за ряд лет. Динамика ключевых финансовые показателей, представленных в отчетах, также отображена на графиках под таблицами.

    В бухгалтерской отчетности организации содержатся сведения о том, что она была проверена аудиторской фирмой ООО "Эрнст энд Янг" (ИНН 7709383532, ОГРН 1027739707203). Выводы аудиторов относительно достоверности отчетности можно найти в аудиторском заключении. Данные об аудиторе рекомендуем проверить по реестру аудиторских фирм.

    Бухгалтерский баланс

    Краткий анализ баланса

    Динамика показателей капитала, внеоборотных активов (итог первого раздела баланса) и общей величины активов (сальдо баланса) изображена на следующем графике:

    Далее рассчитаны 3 показателя, на которые следует обращать внимание пользователям отчетности в первую очередь.

    Финансовый показатель 31.12.202031.12.201931.12.201831.12.201731.12.201631.12.201531.12.201431.12.201331.12.201231.12.2011
    Чистые активы 4591524048428764630443628685374305948280422997200035780800003553400000354763400034889300003367645000
    Коэффициент автономии (норма: 0,5 и более) 0.650.640.690.720.740.710.730.770.810.81
    Коэффициент текущей ликвидности (норма: 1,5-2 и выше) 0.50.40.50.60.60.80.80.70.70.8

    Чтобы иметь полную оценку качества баланса ОАО "Российские железные дороги", рекомендуем получить подробный отчет в программе "Ваш финансовый аналитик".

    Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках)

    Отчет подготовлен по форме, утвержденной Приказом Минфина РФ N 66н, обязательной для применения российскими организациями. Иногда имеет место ситуация, когда цифры в отчетности, сданной в электронном виде в ФНС или Росстат в последующих годах, отличаются от представленных ранее. В таком случае мы отдаем приоритет более поздним данным.

    Краткий анализ финансовых результатов

    Финансовые показатели, а также основные показатели рентабельности по годам отображены на графике и приведены в следующей таблице:

    Финансовый показатель 202020192018201720162015201420132012
    EBIT 8199852217039262611273362110764700010784900089472000-45450004458700083315000
    Рентабельность продаж (прибыли от продаж в каждом рубле выручки) 6.5%9%7.8%8.2%7.4%5.5%4.2%4.3%4.9%
    Рентабельность собственного капитала (ROE) 0%1%0%0%0%0%-1%0%0%
    Рентабельность активов (ROA) 0%0.8%0.3%0.3%0.1%0%-0.9%0%0.3%

    Провести подробный анализ финансовых результатов, рентабельности и деловой активности ОАО "Российские железные дороги" в программе "Ваш финансовый аналитик".

    Отчет о движении денежных средств

    Отчет о целевом использовании средств

    Отчет об изменениях капитала за год

    Наименование показателя Код Уставный капитал Собственные акции,
    выкупленные у акционеров
    Добавочный капитал Резервный капитал Нераспределенная прибыль
    (непокрытый убыток)
    Итого
    Величина капитала на 3200
    За
    Увеличение капитала — всего:
    3310
    в том числе:
    чистая прибыль
    3311 х х х х
    переоценка имущества 3312 х х х
    доходы, относящиеся непосредственно на увеличение капитала 3313 х х х
    дополнительный выпуск акций 3314 х х
    увеличение номинальной стоимости акций 3315 х х
    реорганизация юридического лица 3316
    вписываемый показатель (по увеличению капитала) 3319
    Уменьшение капитала — всего: 3320
    в том числе:
    убыток
    3321 х х х х
    переоценка имущества 3322 х х х
    расходы, относящиеся непосредственно на уменьшение капитала 3323 х х х
    уменьшение номинальной стоимости акций 3324 х
    уменьшение количества акций 3325 х
    реорганизация юридического лица 3326
    дивиденды 3327 х х х х
    вписываемый показатель (по движению капитала за год) 3329
    Изменение добавочного капитала 3330 х х х
    Изменение резервного капитала 3340 х х х х
    Величина капитала на 3300

    Дополнительные проверки

    В дополнение к бухгалтерской отчетности вы можете получить подробные данные, детальный финансовый анализ ОАО "Российские железные дороги" и сравнение показателей деятельности организации со среднеотраслевыми ("Финансовый тест"):

    * Звездочкой отмечены показатели, которые скорректированы по сравнению с данными ФНС и Росстата. Корректировка необходима, чтобы устранить явные формальные несоответствия показателей отчетности (расхождение суммы строк с итоговым значением, опечатки) и проводится по специально разработанному нами алгоритму.

    Справка: Бухгалтерская отчетности представлена по данным ФНС и Росстата, раскрываемым в соответствии с законодательством РФ. Точность приведенных данных зависит от точности представления данных в ФНС и Росстат и обработки этих данных статистическим ведомством. При использовании этой отчетности настоятельно рекомендуем сверять цифры с данными бумажной (электронной) копии отчетности, размещенной на официальном сайте организации или полученной у самой организации. Финансовый анализ представленных данных не являются частью информации ФНС и Росстата и выполнен с использованием специализированного сервиса финансового анализа.

    Читайте также: