Налог на яхту в россии

Опубликовано: 16.05.2024

Ежегодно до 1 декабря владельцы легковых авто, грузовиков, автобусов, мотоциклов, тракторов и иной техники, передвигающейся по дорогам общего пользования, обязаны оплатить транспортный налог. Такая же обязанность лежит и на тех, кому принадлежит водный транспорт.

Кто обязан платить транспортный налог

Перечень налогоплательщиков и объектов налогообложения определен ст. 357 — 358 НК РФ. В число физических и юридических лиц, а также индивидуальных предпринимателей, на которых возложена обязанность по оплате, относятся и владельцы плавательных аппаратов.

Однако разнообразие морских и речных судов настолько велико, что нужно погрузиться в изучение перечня техники, которая требует от собственника совершения платежей в казну, более детально.

Не являются объектами налогообложения весельные лодки и те, на которые установлены моторы мощностью не более 5 л.с.

Несмотря на это исключение, парусные суда, в том числе и яхты, налогом облагаются.

Не нужно платить налог и на транспорт, предназначенный для промысловой деятельности. Кроме того, не взимается сбор и с собственников плавательной техники, если основное ее предназначение — пассажирские перевозки или доставка грузов. При этом транспортные услуги должны быть основным видом деятельности владельца ТС. Это исключение распространяется только на юридических лиц и предпринимателей.

Объектом налогообложения является только тот транспорт, который поставлен на учет в соответствии с действующими в РФ нормами и правилами.

Согласно ст. 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, не подлежат регистрации суда, масса которых не превышает 200 килограмм. Даже в том случае, если на них установлены двигатели мощностью до 8 кВт. Также не ставят на учет спортивные парусные суда (без двигателей и длиной менее 9 м), и несамоходные беспалубные ТС длиной менее 12 м.

Под массой ТС подразумевается оснащенная масса в соответствии с требованиями «Норм оснащения маломерных судов»

Льготные категории объектов налогообложения и плательщиков

Согласно НК РФ, освобождаются от уплаты транспортного налога владельцы ТС, находящихся в угоне. Это правило распространяется как на те суда, в отношении которых ведутся розыскные мероприятия, так и на транспорт, розыск которого остановлен.

Поскольку налог на транспорт является региональным, перечень льгот определяется законами, принимаемыми на уровне каждого субъекта. Получить подробную информацию о том, кому положены льготы можно на горячей линии ФНС, либо на сайте Службы в разделе со справочной информацией.

На государственном уровне освобождены от необходимости оплачивать сбор собственники ТС, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, а также буровые суда и установки.

Как узнать сумму транспортного налога

Чтобы посчитать, какую сумму нужно оплатить до 1 декабря, гражданину нужно владеть следующей информацией:

  • действующая в регионе ставка налога;
  • мощность двигателя в л.с. (при его наличии);
  • период владения ТС за отчетный год;
  • наличие или отсутствие льгот;
  • реквизиты налогового органа.

Физическим лицам информация о сумме, которую необходимо оплатить, поступает в виде уведомления от ФНС по месту жительства. Также эти сведения отображаются в Личном кабинете налогоплательщика на сайте службы.

В том случае, если уведомление не поступило в установленный срок по какой-либо причине, владелец транспорта обязан самостоятельно произвести расчет и оплату. Отсутствие уведомления не является поводом для уклонения от оплаты налогов.

Самостоятельный расчет транспортного налога на водный транспорт можно рассчитать по формуле:

СУММА = T x N x S
Где T — период владения, N — мощность, S — региональная ставка. Период владения определяется как соотношения количества полных месяцев, в течение которых ТС было зарегистрировано на плательщика, к 12. Полным считается месяц, в котором право собственности зарегистрировано надлежащим образом более 50% дней.

Базовые ставки налога зафиксированы в ст. 361 НК РФ. Однако, учитывая региональный принцип, каждый субъект государства имеет право изменять их собственными законодательными актами. Но коэффициент увеличения или уменьшения не может превышать 10.

Для расчета транспортного налога на водный транспорт используются ставки, применяемые в регионе, в котором зарегистрировано ТС.

Что будет, если не платить транспортный налог

Отчетным периодом оплаты для транспортного налога является предыдущий год. После его окончания у граждан есть 11 месяцев (до 1.12 текущего года), чтобы перечислить средства. Как правило, все платежи осуществляются после рассылки уведомлений со стороны ФНС.

Организации обязуются ежеквартально вносить авансовые платежи, а последний платеж по итогам года перевести не позднее 1 марта.

Когда гражданин или юридическое лицо арендует ТС, обязанность по оплате возлагается не на пользователя, а на собственника.

Если своевременно налог не будет оплачен, на его сумму автоматически начисляются пени: ежедневно в размере 1/300 ставки рефинансирования от общего размера задолженности. Если долг не оплачивается длительное время, представители регионального налогового органа получают судебный приказ и накладывают арест на счета неплательщика. Могут быть применены и иные способы взыскания: в том числе арест имущества в судебном порядке.

Яхты

Налогообложение транспортным налогом яхт имеет свои особенности. Налоговой базой налога на яхты без мотора является единица транспортного средства, т.е. судно. Если яхта оснащена силовой установкой (двигателем), то налоговой базой является мощность двигателя.

Русская Лодка публиковала недавно ставки транспортного налога (ТН) на маломерные суда, не оснащенные моторами. По этим ставкам и рассчитывается ТН на яхты, не имеющие двигателей. Если яхта (моторная или безмоторная) не подлежит государственной регистрации, то налог не начисляется.

Для яхт, имеющих двигатели, налог начисляется по ставкам, исходя из мощности силовой установки в лошадиных силах. Напомню, что законодательные собрания регионов РФ устанавливают налоговые ставки ТН по своему усмотрению, но размером не более или не менее, чем в 10 раз от базовых ставок Налогового кодекса РФ. То же правило распространяется на яхты, региональные ставки ТН на которые вы можете видеть в «фирменной» таблице Русской Лодки ниже.

Как всегда, верхним индексом указано изменение ставки в рублях и в скобках в процентах, по сравнению с предыдущим годом. Красный шрифт индекса означает повышение ставки. Если налоговая ставка не изменилась, то, соответственно, ничего не указывается.

Ставки транспортного налога на яхты и другие парусно-моторные суда за 2018 год, принятые в субъектах РФ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 80 150
02 Республика Башкортостан 100 200
03 Республика Бурятия 28,6 57,2
04 Республика Алтай 80 100
05 Республика Дагестан 52 135
06 Республика Ингушетия 20 40
07 Кабардино-Балкарская республика 20 40
08 Республика Калмыкия 108 198
09 Карачаево-Черкесская республика 20 40
10 Республика Карелия 200 400
11 Республика Коми 100 200
12 Республика Марий Эл 200 400
13 Республика Мордовия 120 38 (46%) 400 236,1 (144%)
14 Республика Саха (Якутия) 40 80
15 Республика Северная Осетия — Алания 40 10 (33%) 90 30 (50%)
16 Республика Татарстан 100 200
17 Республика Тыва 66 6 (10%) 149,6 13,6 (10%)
18 Удмуртская республика 80 200
19 Республика Хакасия 60 200 100 (100%)
20 Чеченская республика 36 88
21 Чувашская республика 105 18 (21%) 157 27 (21%)
22 Алтайский край 100 200
23 Краснодарский край 200 50 (33%) 400 100 (33%)
24 Красноярский край 51 200
25 Приморский край 150 180
26 Ставропольский край 73 150
27 Хабаровский край 38 90
28 Амурская область 200 400
29 Архангельская область 140 5 (4%) 281 11 (4%)
30 Астраханская область 100 61 (156%) 200 129 (182%)
31 Белгородская область 200 400
32 Брянская область 100 200
33 Владимирская область 200 400
34 Волгоградская область 48 230
35 Вологодская область 100 200
36 Воронежская область 60 100
37 Ивановская область 60 90
38 Иркутская область 100 200
39 Калининградская область 138 277
40 Калужская область 90 180
41 Камчатский край 100 200
42 Кемеровская область 40 80
43 Кировская область 100 200
44 Костромская область 126 26 (26%) 400 212 (113%)
45 Курганская область 200 400
46 Курская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
47 Ленинградская область 150 50 (50%) 300 100 (50%)
48 Липецкая область 150 50 (50%) 400 200 (100%)
49 Магаданская область 125 250
50 Московская область 200 400
51 Мурманская область 50 100
52 Нижегородская область 100 200
53 Новгородская область 200 100 (100%) 400 200 (100%)
54 Новосибирская область 50 200
55 Омская область 100 200
56 Оренбургская область 100 200
57 Орловская область 60 100
58 Пензенская область 106 212
59 Пермский край 31 62
60 Псковская область 100 200
61 Ростовская область 200 170 (567%) 400 200 (100%)
62 Рязанская область 200 400
63 Самарская область 150 300
64 Саратовская область 160 310
65 Сахалинская область 100 200
66 Свердловская область 65,6 131,2
67 Смоленская область 200 400
68 Тамбовская область 200 400
69 Тверская область 100 200
70 Томская область 65 150
71 Тульская область 110 10 (10%) 220 20 (10%)
72 Тюменская область 100 200
73 Ульяновская область 60 180 60 (50%)
74 Челябинская область 100 200
75 Забайкальский край 52 104
76 Ярославская область 120 24 (25%) 200 15 (8%)
77 Москва 200 400
78 Санкт-Петербург 100 400 200 (100%)
79 Еврейская авт.обл. 120 200
83 Ненецкий автономный округ 20 40
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 140 280
87 Чукотский а.о. 40 20 (100%) 80 40 (100%)
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 100 200
91 Республика Крым 30 150 50 (50%)
92 Севастополь 30 150

«Мнение редакции»

Что хотелось бы от себя тут добавить Боцману с Русской Лодки. Судя по размеру ставок, моторные яхты, как и гидроциклы, отнесены к классу маломерных судов (как бы) являющихся предметами роскоши. Т.е. дорогими вещами, которые может себе позволить состоятельный человек. А раз состоятельный, то пускай платит налог по соответствующей ставке.

Относительно гидроциклов и яхт с двигателями от 100,01 л.с. я, может быть, согласен с такой концепцией. Но вот по поводу маленьких яхточек с маломощными моторчиками у меня, как говорится, особое мнение.

Допустим, Боцман с «Русской Лодки» вышел на пенсию и переселился в каком-нибудь уютном местечке в Карелии, на берегу тихой речушки или озера. Хорошо пенсионеру рыбачить — времени вагон. Но вот пенсия не очень позволяет шиковать и покупать для речки что-то большое и быстроходно-мощное. Да и бензин нынче дорог.

И вот вспоминает как-то Боцман о юных годах, отданных парусному спорту, и тут приходит решение: маленькая парусно-моторная лодка или катамаранчик. Чтобы в ветерок не жечь бензин, напрягая экологию и кошелёк, а передвигаться, используя силу ветра. Как Колумб…

И, оказывается, есть такие варианты. Даже маленькие РИБы парусные есть, например WinBoat 460R Sprint Sail

РИБ WinBoat 460R Sail

РИБ WinBoat 460R Sail

Ну чем не бюджетный вариант. Скорость под парусом не ахти — на уровне детского швертбота «Оптимист», но нам же не гоняться в споре с ветром, залихватски огибая знаки. Нас вполне устроит неспешный (а главное бесплатный!) ход в тишине, нарушаемой лишь ласковым плеском волн о днище… А если ветер стихнет, мы ударим веслами или запустим движок 15-сильный.

Всё хорошо, но посмотрел Боцман ставки транспортного налога на моторные яхты в Карелии 2018 год и увидел, что за крошечный РИБчик под парусом под 15 л.с. он будет платить налог в 1,86 раза больше, чем за серьезную лодку с мотором 100 л.с.!

Дело в том, что ставка налога на моторные яхты в Республике Карелия с мощностью двигателя до 100 л.с. — 200 руб. за 1 лошадиную силу. Значит за 15 л.с. Боцману надо будет платить 3000 руб. А за моторную лодку с мощностью ПЛМ до 100 л.с. в Карелии ставка транспортного налога за 2018 год составляет 16 руб. за 1 л.с. Таким образом, за 100 л.с. нужно платить 1600 руб: 3000:1600=1,86.

И передумал Боцман покупать РИБ под парусом, а взял старый Прогресс-2 под 30 л.с. ибо так дешевле.

Справедливости ради я отмечу, что в Карелии один из самых самый больших разрывов между ставками ТН на моторные лодки и моторные яхты с двигателями до 100 л.с.. Однако здесь можно привести еще достаточно регионов, где пенсионеру дяде Боцману лучше не покупать парусные лодочки, — во всяком случае из соображений экономии денег на бензин.

И всё это говорит о том, что, на мой взгляд, если оставлять транспортный налог (были слухи что когда-то существовали планы его отменить «насовсем»), то нужно отдельной строкой учитывать малоразмерные парусные яхточки и шаландочки с «игрушечными» моторами, которые отнюдь не являются атрибутикой роскошного образа жизни.

Отдых на яхте — это истинная поэзия. Завораживающий шум волн, манящая свобода горизонта и безудержная страсть стихии… И как, спросите вы, вписывается в эту идиллическую картину такая напрочь лишенная романтики вещь как налогообложение? Да очень просто: оставив налоговые вопросы без должного внимания, вы рискуете быть выброшенными на берег бескомпромиссной и зачастую бессмысленной жестокостью закона.

Шоппинг тоже нужно планировать

Это прозвучит банально, но думать нужно прежде чем делать, и это в полной мере относится к вопросу покупки яхты, причем ее модель и цена — далеко не все, о чем стоит задуматься. Чем раньше будущий гордый владелец судна озадачивается планированием именно налоговых и юридических вопросов покупки и эксплуатации, тем меньше неприятных сюрпризов ожидает его в будущем.

  • Как профинансировать покупку?
  • Кто станет собственником яхты?
  • В каких частях мира она будет эксплуатироваться?
  • Как финансировать эксплуатационные расходы?
  • Сколько будет стоить страховка?
  • Как длина и тип яхты позволяют сэкономить на налогах?

В качестве интересной истории, вспоминается один из наших клиентов, который приобретал яхту уже с планами по безналоговой ликвидации иностранных компаний в рамках временной акции российского налогового кодекса. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что по месту регистрации яхты запрещено оформлять право персональной собственности на нее в принципе! К сожалению, не имея специальных знаний, ответить на перечисленные выше, равно как на многие другие, вопросы невозможно. Именно по этой причине обзавестись толковым консультантом придется еще до того, как подписывать контракт на постройку или покупку яхты.

Таможня - наше все

Большинство яхт строятся или продаются не там, где используются. Физическое же попадание в чужую таможенную зону влечет за собой необходимость таможенной очистки, которая бывает двух видов:

  • Временный ввоз
  • Импорт

Временный ввоз — это дешевое и сердитое решение для тех, кто не хочет платить сразу. Некоторые страны позволяют многократный временный ввоз на период до 18 месяцев. При эксплуатации яхты в Средиземноморье или прочих территориальных водах ЕС такой путь превращает решение таможенных вопросов в периодическое (раз в полтора года) упражнение по выезду куда-то в Тунис или Алжир на один день и повторному оформлению бумаг уже в Евросоюзе. Более привычный вариант — импорт — неприятен высокими затратами на уплату НДС, которые могут достигать почти 30% от рыночной стоимости судна. Хорош же импорт — тем, что вопрос таможенной очистки решается раз и навсегда, в том числе и для целей продажи яхты в будущем. Помимо этого, НДС можно существенно оптимизировать посредством креативных — и главное, полностью законных — лизинговых схем, доступных на Мальте или на Кипре, и позволяющих снизить общие затраты на импорт до приблизительно 6%. Выбирайте любой путь и, самое главное, не повторяйте ошибок некоторых наших клиентов — бесстрашных счастливчиков, которые годами плавают по Средиземноморью на нерастаможенных яхтах, каждая из которых стоит не меньше, чем бюджет небольшого города.

Отчетность… Куда же без нее?

Пожалуй, бумажные процедуры еще не отпугнули от покупки яхты ни одного человека. Тем не менее простейшая операция по покупке судна по самой распространенной схеме (“на оффшорку”) может создать изрядную головную боль. Живя, например, в России, вместе с такой покупкой вы автоматически получайте стандартный набор джентльмена в части раскрытия и налогов:

  • Разовое уведомление о создании иностранной организации
  • Ежегодное уведомление о контролируемой иностранной компании (КИК)
  • Регулярная подготовка финансовой отчетности этого КИКа по стандартам МСФО с аудитом для расчета налоговой базы в твердой валюте

Вы вдобавок открыли личный счет, чтобы покрывать расходы яхты? Будьте добры:

  • Уведомьте об этом российскую налоговую
  • Начните подавать ежегодные отчеты о таком счете
  • Начните следить за всеми начислениями средств на счет: большинство видов таких операций являются незаконными и влекут за собой риск штрафа в размере до 100% сумм, зачисленных на счет!

Поскольку каждое нарушение влечет за собой то или иное наказание, очень рекомендуется завести либо шпаргалку по соблюдению всех “бумажных” процедур, либо консультанта, который сам будет следить за выполнением действий из такой шпаргалки.

Налоги на ровном месте

За очень редкими исключениями, яхты принадлежат не лично людям, а их структурам (одна из причин — нежелание банков выдавать кредиты на покупку суден людям). Реально же получать выгоду от использования частного судна способен только человек. Именно тут и таится самая страшная неприятность для судовладельцев: за каждую минуту, проведенную собственником на своей же яхте, он должен платить рыночную стоимость аренды, а также компенсировать все затраты (команда, стоянка, топливо, страховка и многое другое). С точки зрения здравого смысла, такое заявление звучит глупо, но именно таковы правила персонального налогообложения материальной выгоды во многих странах. Экономические блага, бесплатно получаемые от формально третьего лица (компании-собственника яхты), создают налогооблагаемый доход для человека, зашедшего на борт. Логика такого подхода до примитивного проста: если за тебя заплатили, это твой подарок, с которого государство тоже хочет подарочек поменьше, в виде подоходного налога. На первый взгляд, описанный риск может показаться виртуальным. При этом, так уже не считают состоятельные люди из большинства развитых стран, в которых собственников яхт наказывают полным ходом. Что же касается яхтовладельцев из развивающихся стран, по нашему опыту, эта проблема применима чуть ли не всем структурам владения, и риски начнут превращаться в реальность в самом обозримом будущем. Вариантов действий в такой ситуации немного. Проще всего изначально купить и оформить яхту в персональную собственность, но это, как минимум, требует чистой посленалоговой суммы денег для покупки, надежной страховки во избежание персональной ответственности собственника, а также договоренностей с банком в случае получения кредита. Альтернатива — компенсировать компании-собственнику рыночную стоимость пользования яхтой или пользоваться яхтой “в складчину” с другими яхтсменами (здесь вариантов схем множество).

Автообмен: точка отсчета ответственности

Ответственность за несоблюдение описанных выше правил почти так же разнообразна, как и сами правила. Поскольку тема эта не из самых приятных, достаточно лишь упомянуть, что, к примеру, максимальная уголовная ответственность за неуплату налогов в России — три года лишения свободы — может легко наступить всего за одну-две недели плавания на дорогой яхте. На логичный вопрос “А как они узнают?” есть весьма очевидный ответ: “Элементарно”. Автоматический обмен финансовой информацией, уже работающий между более чем ста странами, лишит любого собственника яхты любой конфиденциальности: информация по всем операциям на иностранных счетах — что личных, что корпоративных — появится на голубом экране налогового инспектора практически в любой стране резидентства бенефициара без каких-либо усилий со стороны такого инспектора. Сопоставить же факты и вычислить, что именно бенефициар корпоративного счета пользовался яхтой в личных целях, сможет даже стажер. Во всей этой налоговой истории радует пока только одно: во многих странах, включая Россию, наказывать за серьезные налоговые нарушения, связанные с использованием яхт, до первого автоматического обмена информацией осенью 2019 года вряд ли научатся. А это значит, что еще не поздно поставить свою яхту на “налоговый капремонт” и выстроить новую, безопасную схему ее эксплуатации. Заодно можно еще и организовать прощение ряда исторических грехов, приняв участие в добровольном декларировании (налоговой амнистии). В России, например, такой аукцион невиданной щедрости будет продолжаться до конца февраля 2019 года. Мировые тренды в сфере частного капитала и борьбы с уклонением от налогообложения говорят об очевидности радикальных изменений в сфере соблюдения налогового законодательство. Собственно, это уже не тренды, а реальность, и продолжать надеяться на авось — худшая из возможных стратегий.

Второй паспорт как спасательный круг

Во многом по причине жесткого налогового законодательства и непредсказуемости государственных органов очень многие состоятельные лица из развивающихся стран принимают решение сменить резидентство или хотя бы приобрести второе гражданство — в качестве надежного “запасного аэродрома” на случай непредвиденных обстоятельств и для свободы передвижения, в том числе по просторам морей-океанов. Мы работаем в этой сфере не один год, и для нас не является сюрпризом, что уже более половины собственников дорогих яхт из стран СНГ приобрели второе гражданство (58%) либо планируют сделать это (45%), и такие впечатляющие цифры лишь подтверждают резонность приведенных в этой статье доводов. Существует крайне занятная закономерность между яхтами и лучшими мировыми локациями, предоставляющими паспорта и виды на жительство взамен на инвестиции. Антигуа и Барбуда, Вануату, Великобритания, Гренада, Доминика, Ирландия, Испания, Камбоджа, Кипр, Латвия, Мальта, Португалия, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия — все эти страны имеют выход к мировому океану и доступны прямо с борта вашего судна! В следующий раз, когда вы будете пришвартовываться в одной из гаваней указанных стран, оглядитесь по сторонам и присмотритесь к людям, архитектуре и всем остальным бытовым вещам, которые составляют жизнь в ее привычном понимании. Возможно и вы лично захотите бросить якорь в этой стране? Не для налоговой экономии, защиты активов или планирования наследования — это все скучно и неинтересно — а для повышения качества жизни вас и ваших родных. С учетом постоянно повышающейся конкуренции на рынке предоставления гражданства и резидентства за инвестиции, стартовые потери времени и денег на такое мероприятие выглядят более чем скромно (соответственно, от 2-х месяцев и от 150.000 дол. США. Если вы решитесь на такой важный шаг, мы с радостью приложим все усилия, чтобы сделать это очередное приключение максимально беззаботным!

SONY DSC

Покупая лодку, будущий владелец понимает, что содержание яхты требует времени и средств. Ему придётся оплачивать стоянку и техническое обслуживание, топливо и запчасти, налоги и страховку. Попробуем определить, сколько стоит владение яхтой.

Для примера возьмём моторную 45-футовую лодку с регистрацией на территории России. Владение судном такого размера уже подразумевает стоянку в яхт-клубе плюс конкретный список обязательных трат. Они легко поддаются учёту, поэтому несложно подсчитать, во сколько вам обойдётся статус судовладельца.

Транспортный налог

Транспортные налоги платят все владельцы судов. Размер налога зависит от мощности двигателей, которые установлены на яхте. При расчёте налоговой нагрузки есть нюанс, который позволяет снизить стоимость владения яхтой:

  • Ставка налога на парусную или моторную яхту ровно в два раза выше, чем на катер.
  • В законодательстве нет чёткого разграничения, какие суда относятся к яхтам, а какие – к катерам.

Экономный владелец водного транспорта называет его катером и ежегодно вместо 40 рублей за каждую лошадиную силу платит только 20. 45-футовая лодка может относиться к любой из категорий – и к яхтам, и к катерам. Чтобы снизить платёж на содержание моторной яхты в год, уточните формулировку в договоре купли-продажи. Ваш водный транспорт по документам должен проходить как катер.

Пример расчёта транспортного налога:

Суммарная мощность двигателей вашего судна составляет 750 лошадиных сил. Если по документам судно проходит как катер, вы платите 750*20=15 000 руб. в год. За яхту придётся платить 750*40=30 000 руб. в год. Содержание 30-футовой парусной яхты обойдётся дешевле – на неё начисляется только налог на собственность.

Страхование

Многие российские судовладельцы не оформляют страховку вообще. Подобное немыслимо в европейских странах. Другие, стремясь сократить траты на обслуживание яхт, покупают самую низкую по стоимости страховку. Для этого они выбирают максимально высокую ставку франшизы (безусловного платежа). Такой подход позволяет платить за страхование минимальную сумму. При этом получить компенсацию вы сможете только при очень серьёзных повреждениях.

К примеру, при движении повредились винты. Новый комплект винтов стоит 10 000 долларов (все суммы указаны для примера). Возможны два варианта:

  • Если франшиза по страховке составляет 10 000 долларов, выплату вы не получаете.
  • Если комплект винтов стоит больше, например, 11 000 долларов, по страховке вы получите 1000 долларов.

Небольшая франшиза (или её отсутствие) заметно увеличивает стоимость страхового полиса и, как следствие, стоимость содержания яхты в год. Но и сумма выплат, если произойдёт страховой случай, будет больше. Принимать решение придётся, опираясь на опыт. Если вы ходите часто и много, знаете, что такое «поймать бревно», то предпочтёте дорогой вариант страховки.

Страховка на 45-футовую лодку стоит порядка 5-7 тысяч евро. Если ваши путешествия ограничены небольшими переходами, вам подойдёт более дешёвая страховка стоимостью 1-2 тысячи евро.

Стоянка

Из-за обилия предложений рассчитать стоимость зимней и летней стоянки сложнее, чем другие траты на обслуживание катеров и яхт. Клубы предлагают десятки способов расчёта, сотни специальных предложений. Подсчитывая, сколько стоит обслуживание яхты в год, учитываем следующие моменты:

  • 45-футовая лодка – это чуть больше 14 метров в длину. В клубе цифру округлят до 15 погонных метров. Все расчёты будут проводить для 15 метров.
  • Стоимость стоянки в яхт-клубах в Москве составляет 3-6 долларов за метр в сутки.
  • Зимняя стоянка может быть открытой (под тентом на берегу) и закрытой (в тёплом эллинге). Стоимость услуг в зависимости от типа стоянки существенно различается.
  • Летний сезон в РФ длится с мая по октябрь (6 месяцев). За это время нужно будет заплатить от 8100 до 16 200 долларов.

Не спешите закладывать эту сумму в бюджет. Полученные цифры – это так называемая лобовая цена. В любом российском яхт-клубе можно получить скидки при оплате стоянки за год (летняя на воде + зимняя на берегу). В некоторых клубах оплачивается только стоянка на воде, а зимнее хранение уже включено в стоимость. В других компаниях стоимость стоянки намного ниже расчётной и составляет 1-2 доллара в сутки.

Стоянка для путешественников

Содержание яхты в России, в Москве, стоит около 10 000 долларов в год. Это намного дороже, чем в Греции, Хорватии и Черногории, и примерно равно стоимости стоянки на Лазурном берегу. Если вы не собираетесь ввозить лодку в РФ, самый недорогой вариант на Средиземном море – стоянки Турции.

Если вы предпочитаете менять моря, океаны, клубы, города и страны, стоимость обслуживания возрастает. В таком случае стоит присмотреться к сетевым клубам с филиалами в разных городах и странах мира. Работая с ними, вы сможете менять место стоянки в пределах одного договора и снижать стоимость обслуживания яхты в год.
К сожалению, в РФ сетей клубов пока немного. Но их число растёт. Растёт и количество клубов, которые объединяются в одну сеть.

Эксплуатационные расходы

Эта статья расходов полностью зависит от ваших возможностей, предпочтений и количества свободного времени.
Топливный бак стандартной моторной лодки длиной 45 футов рассчитан на 1 500 литров топлива. Запас хода такой лодки – около 300 морских миль (приблизительно 540 километров).

Не все российские судовладельцы проходят столько за сезон. Соответственно, заправляются они только один раз, весной. Если вы проводите на воде всё лето, совершаете переходы разной протяжённости и длительности, то за сезон тратите заметно больше топлива. Посчитать, сколько стоит содержание парусной яхты, проще. Эта статья расходов при покупке парусника отсутствует.

Регламентные работы

Технические работы жёстко привязаны к моточасам. Чем больше работает двигатель, тем чаще требуется техобслуживание. Даже если вы не выходили на открытую воду, лодка весь год простояла у причала, но генератор работал, вам придётся потратиться на сервисное обслуживание. С другой стороны, нередки случаи, когда судно нарабатывает за сезон всего 30 моточасов, тогда регламентные работы не проводятся.

Условной границей для проведения ТО становится 150 моточасов. Именно столько в среднем нарабатывает лодка за сезон. За 150 моточасов сгорает чуть меньше 10 000 литров топлива при среднем расходе 60 литров в час. Если мотор нарабатывает больше 150 часов, то яхтетребуется регулярное ТО, стоимость которого составляет от 1000 до 2000 долларов.

Обслуживающий персонал

Последняя статья расходов – сервис. Сейчас на 45-футовой лодке сложно встретить наёмного капитана. В большинстве случаев владелец управляет яхтой сам. Однако тратиться на мойку и уборку ему всё равно приходится.
Некоторые судовладельцы нанимают приходящего капитана или механика, который следит за техническим состоянием лодки. Эти траты не слишком велики, поэтому ими можно пренебречь. Также можно не учитывать расходы на чистящие средства и расходные материалы, которые требуются нечасто.

Существенные траты вас ждут, если вы нанимаете капитана на постоянную работу и платите ему зарплату. В остальных случаях расходы на персонал несущественны.

Итого: сколько стоит содержание яхты в год

Как посчитать расходы на обслуживание яхты, если вы пока не знаете, как часто будете её использовать, если в разных странах заметно отличаются курсы валют и стоимость обслуживания? Есть универсальная формула, которая поможет сразу подсчитать, сколько денег придётся тратить на содержание яхты.

Стоимость содержания и обслуживания приблизительно составляет 5-7% от стоимости самой лодки. Это средняя оценка, которая поможет вам оценить предстоящие расходы.

Разумеется, вы можете изменить годовую стоимость содержания лодки. Если мало ходить, аккуратно использовать двигатель, организовать собственный причал, выбрать недорогой вариант страховки, можно заметно снизить затраты.
Однако самое главное во владении лодкой – удовольствие, которое оно приносит. Если яхта в собственности вынуждает постоянно подсчитывать расходы, об удовольствии не может быть речи.

Содержание

  1. Транспортный налог на маломерные суда в 2020
  2. Налоговый калькулятор
  3. Налог на зарегистрированное судно
  4. Новый проект закона «О БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА»
  5. Чего ждать от нового законопроекта?

С 1 января 2020 года все владельцы зарегистрированных маломерных судов будут обязаны платить транспортный налог в соответствии с новым законодательством и по новым тарифам. Что на этот раз приготовили для нас законодатели?

Коммунисты предлагают снизить плату с владельцев катеров и яхт

Саратовские коммунисты предлагают значительно снизить транспортный налог для владельцев маломерных судов в регионе. По мнению разработчика инициативы депутата Александра Нараевского, завышенные ставки приводят к тому, что лодочникам выгоднее ставить на учет катера и яхты в соседних регионах или заплатить несколько штрафов. Владельцы маломерных судов уверены, что данная инициатива увеличит доход в областную казну от налоговых поступлений. Депутаты от «Единой России» называют законопроект популистским и не готовы его поддержать.

В Саратовскую областную думу внесен проект закона, предлагающий снизить транспортный налог для маломерных судов. С инициативой выступил депутат регионального парламента Александр Нараевский (КПРФ). Как сказано в пояснительной записке к законопроекту, ставка транспортного налога на лодку или катер в Саратовской области в 2–3 раза выше, чем в соседних регионах — Волгограде, Пензе или Самаре. «Завышенная ставка транспортного налога делает содержание лодки нецелесообразным, многие граждане просто не регистрируют маломерное судно в установленном законом порядке, им проще заплатить штраф за отсутствие регистрации, чем транспортный налог, — говорится в пояснительной записке к законопроекту. — Снижение ставки транспортного налога, будет стимулировать граждан регистрировать маломерные суда, платить транспортный налог, приведет к увеличению налогооблагаемой базы».

Господин Нараевский настаивает на усредненной ставке налогооблажения — на уровне других субъектов приволжского федерального округа. Так, например, в Волгоградской области ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. — 24 руб. с 1 л. с., от 100 л. с. — 115 руб.; яхты и парусно-моторные суда — 48 и 230 соответственно; гидроциклы — 144 и 288 руб.; несамоходные суда — 48 руб.

Депутат облдумы предлагает поделить некоторые группы маломерных судов на две категории: с объемом двигателя до 100 л. с. и свыше 100 л. с. Согласно предложению коммуниста, ставка транспортного налога на катера и моторные лодки до 100 л. с. составит 37 руб. с одной л. с., свыше 100 л. с. — 100 руб. с л. с. (сейчас до 30 л. с. — 20 руб., 30–75 л. с. — 60 руб., 75–100 л. с. — 100 руб., более 100 л. с. — 200 руб). Для яхт и других парусно-моторных судов она находится на уровне 160 и 310 руб. с одной л. с. Александр Нараевский предлагает уменьшить ставку до 80 и 230 руб. Для гидроциклов действующая ставка транспортного налога — 210 и 410 руб. Предложение коммуниста — снизить ее до 144 и 280 руб. И ставку налога на несамоходные (буксируемые) суда депутат облдумы предлагает оставить на уровне 100 руб. с одной л. с.

Александр Нараевский уточняет, что в Саратовской области регистрировать маломерное судно крайне невыгодно. «За лодку с мощностью двигателя в 100 л. с. с небольшим необходимо заплатить 20 тыс. руб. транспортного налога в год. Это при том, что человек пользуется ей несколько раз в год. У нас продолжительная зима, потом еще действует в течение двух месяцев нерестовый запрет. В итоге владелец пользуется лодкой четыре месяца в году. При том, что штраф за незарегистрированное судно — всего 2 тыс. руб., и это мы его еще недавно подняли. Ему проще пару раз в году заплатить штраф, чем регистрировать лодку», — объясняет свою позицию автор законопроекта.

В Саратовской области, по данным Государственной инспекции по маломерным судам, зарегистрировано 37,18 тыс. маломерных ­судов.

Согласно закону об исполнении бюджета области за 2020 год, объем транспортного налога в общем объеме годовых доходов составил 2,29 млрд руб. На какую сумму пополнили региональную казну владельцы маломерных транспортных средств, не уточняется. Александр Нараевский сказал „Ъ“, что в УФНС по Саратовской области ему объяснили, что в общем объеме налоговых поступлений такой градации не производится.

Владелец лодочной базы «Волна» Александр Кусмарцев уверен, что снижение ставки транспортного налога для владельцев катеров и лодок увеличит налоговые поступления в бюджет. «Сейчас в Саратовской области размер ставки транспортного налога для владельцев маломерных судов такой же, как и в Москве. А в Крыму, к примеру, по моим данным, в четыре раза ниже. Люди не регистрируют свои транспортные средства, они не готовы платить 50–60 тыс. руб. в год за то, чтобы 2–3 раза выехать в акваторию. Уменьшение ставки транспортного налога для маломерных судов — только на благо областному бюджету. Владельцы лодок начнут его платить», — считает господин Кусмарцев.

В министерстве финансов Саратовской области не успели в течение дня ответить на запрос „Ъ“.

Однако вероятность того, что инициатива будет одобрена, невелика. Депутат Саратовской областной думы Николай Семенец («Единая Россия») сказал „Ъ“, что не готов поддержать проект компартии, хотя еще не ознакомился с ним. «Это очередная популистская инициатива коммунистов, она поддержана не будет», — заявил господин Семенец.

Транспортный налог на маломерные суда в 2020

Для начала уясним, что регулируется процесс налогообложения 28 главой налогового кодекса РФ. Но отметим, что регионы имеют право принимать собственные акты и вводить свои тарифы и ставки для этого вида налога, в том числе и налога на маломерные суда.

Ставка на водный налог может отличаться в десятки раз в зависимости от региона, в котором вы проживаете.

Для Новосибирской области на катера и моторные лодки эта ставка составляет:

  • 10 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора менее 100 л.с.;
  • 50 рублей за лошадиную силу, если мощность вашего мотора более 100 л.с.

В некоторых регионах, таких как Московская, Тамбовская, Курская, Владимировская области и другие, налог в 10 раз выше и составляет 100 рублей за 1 л.с. при мощности мотора менее 100 л.с., и 200 рублей с 1 л.с., если мотор мощнее 100 л.с. В остальных регионах это значение колеблется. Самые низкие налоги на текущий момент в Мурманской области — 5 рублей за 1 л.с., и в Ненецком автономном округе — 2 рубля с 1 л.с.

Даже в Новосибирской области за использования гидроцикла и скутера придется выложить приличную сумму:

  • Гидроцикл с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно обойдется по 62 руб. 50 коп. за 1 л.с. в год.
  • А за гидроцикл с мощностью свыше 100 л.с. придется заплатить 125 рублей за 1 л.с.

Оплачивать налог следует до 1 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.

Читайте также: