Налоговая по крупнейшим налогоплательщикам

Опубликовано: 16.05.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 апреля 2021 г. № ЕД-7-22/342@ “О Порядке формирования и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц”

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации и приказом МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков" приказываю:

1. Утвердить Порядок формирования и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Дополнить ведомственный классификатор документов, используемый налоговыми органами при реализации своих полномочий в соответствии с утвержденным приказом ФНС России от 20 октября 2020 года № ЕД-7-19/765@ "Об утверждении порядка ведения ведомственного классификатора документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий", информацией о справочнике крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц.

3. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (г. Москва) (Р.В. Филимошин) обеспечить соблюдение Порядка.

4. Управлению по крупнейшим налогоплательщикам (Е.В. Суворова) обеспечить соблюдение Порядка и методологическое сопровождение формирования и ведения перечня крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.

5. Управлению информационных технологий (В.П. Кулешов) обеспечить координационное сопровождение подведомственных организаций по соблюдению Порядка ведения справочника крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию сопровождению и эксплуатации автоматизированной информационной системы Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности, - в части пунктов 3 и 5, на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу Межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 - 7, 9, 10 и Межрайонных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №№ 1 - 13, - в части пунктов 2 и 4 настоящего приказа.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В. Егоров

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от "___" _____________ г.
N ___________________

Порядок формирования и ведения
справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации -
физических лиц (далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Основной целью создания и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц является повышение оперативности обработки и достоверности информации, необходимой для решения задач налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, а именно обеспечение:

сбора сведений по крупнейшим налогоплательщикам - физическим лицам;

автоматизации процесса учета крупнейших налогоплательщиков - физических лиц;

формирования аналитических таблиц по крупнейшим налогоплательщикам - физическим лицам на основе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом";

формирования и представления информации, отражающей состояние расчетов с бюджетом крупнейших налогоплательщиков - физических лиц, на основе информационного ресурса "Расчеты с бюджетом" структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России, на которые возложены функции администрирования крупнейших налогоплательщиков - физических лиц.

1.2. Справочник крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц (КРУПФЛ) является составной частью системы классификации и кодирования технико-экономической информации; разработаны в соответствии с Положением о Единой системе классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации ФНС России, утвержденным приказом МНС России от 02.06.2003 N БГ-3-13/285, и относятся к ведомственным справочникам ФНС России.

1.3. Основанием для разработки справочника являются абзац 3 пункта 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации и приказ МНС России от 16.04.2004 N САЭ-3-30/290@ "Об организации работы по налоговому администрированию крупнейших налогоплательщиков".

2. Состав и структура справочника крупнейших налогоплательщиков
Российской Федерации - физических лиц

2.1. Объектами справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц являются сведения по крупнейшим налогоплательщикам Российской Федерации - физическим лицам.

2.2. Справочник КРУПФЛ состоит из одной таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" (КРУПФЛ).

Таблица "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" содержит сведения по всем крупнейшим налогоплательщикам Российской Федерации - физических лицах, в том числе даты включения физического лица в перечень крупнейших налогоплательщиков и исключения физического лица из перечня крупнейших налогоплательщиков (при исключении из перечня).

2.3. Ключом таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" (уникальным описателем строки таблицы) является сочетание полей ФИД и даты включения в перечень крупнейших налогоплательщиков, а также даты начала действия записи сведений о физическом лице.

2.4. Имя файла для загрузки в формате АСВК для таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" - KRUP_FL.ТХТ. Формат представления таблицы в электронном виде соответствует требованиям приказа МНС России от 02.06.2003 N БГ-3-13/285.

2.5. Структура и состав реквизитов справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц приведены ниже:

N поля Имя поля Формат Наименование краткое Наименование Примечание, источник
1 Fam T(60) Фам Фамилия физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
2 Name T(60) Имя Имя физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
3 Otch T(60) Отч Отчество физического лица Указывается согласно данным ЕГРН (при наличии)
4 DR D(10) ДР Дата рождения физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
5 INN Т(12) ИНН ИНН физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
6 FID T(38) ФИД ФИД физического лица Указывается согласно данным ЕГРН
7 KODNO1 Т(4) Код НОМУ Код НО по месту учета КН Указывается код НО по справочнику СОУН по месту постановки (будущей постановки) на учет налогоплательщика в качестве крупнейшего налогоплательщика
8 KODNO2 Т(4) Код НОМН Код НО по месту жительства КН Указывается код НО по справочнику СОУН по месту жительства физического лица.
9 DPN D(10) ДатаВключения Дата включения физического лица в Перечень КН Указывается дата включения физического лица в Перечень КН
10 DTN D(10) ДатаНачала* Дата начала действия записи Указывается дата начала действия записи (дата из официального письма Управления по крупнейшим налогоплательщикам)
11 DTK D(10) ДатаОкончания* Дата окончания периода действия записи Указывается дата окончания периода действия записи (дата из официального письма Управления по крупнейшим налогоплательщикам)

2.6. В режиме добавления записи формируется новая запись таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" с обязательным заполнением поля "ДатаНачала".

2.7. В случае исключения физического лица из справочника крупнейших налогоплательщиков заполняется поле "ДатаОкончания". Запись физически из таблицы "Сведения о крупнейших налогоплательщиках физических лицах" не удаляется.

2.8. В случае внесения изменений в сведения о крупнейшем налогоплательщике заполняется поле "ДатаОкончания" существующей записи о крупнейшем налогоплательщике. Запись физически из таблицы не удаляется. В режиме добавления записи формируется новая запись таблицы с измененными сведениями о крупнейшем налогоплательщике и обязательным заполнением поля "ДатаНачала".

3. Формирование, передача и поддержание в актуальном состоянии
справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации -
физических лиц

3.1. Управление по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России не позднее 5 дней с даты утверждения или изменения перечня крупнейших налогоплательщиков - физических лиц (далее - Перечень КН ФЛ) направляет исполнителю государственного контракта на оказание услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России (далее - Исполнитель ГК по сопровождению АИС) Перечень КН ФЛ. Перечень КН ФЛ направляется официальным письмом с приложением электронных документов в формате электронной таблицы с указанием даты ввода в действие Перечня КН ФЛ с соблюдением требований информационной безопасности. Состав показателей Перечня КН ФЛ приведен в приложении к настоящему порядку.

3.2. На основании полученной информации Исполнитель ГК по сопровождению АИС в течение трех рабочих дней обеспечивает заполнение (актуализацию) справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц в формате требований АСВК ФНС России (без размещения в ФАП ФНС России) и передает ее в Управление по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России.

3.3. Управление по крупнейшим налогоплательщикам ФНС России в течение 1 рабочего дня с даты получения актуальной версии справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц в формате АСВК осуществляет передачу актуальной версии Справочника в формате АСВК с технологического почтового ящика Управления информационной безопасности ФНС России (ib@nalog.ru) на технологический почтовый ящик контура безопасности ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (mi5119kd@f51.nalog.ru). В теме сообщения указывается "KRUP_FL". Передача осуществляется без сопроводительных писем.

3.4. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России в течение 1 рабочего дня с даты получения актуальной версии справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц в формате АСВК осуществляет:

- его актуализацию в программном комплексе АИС "ФЦОД" и СЦВ НСИ АИС "Налог-3";

Размещение и актуализация справочника КРУПФЛ, содержащего данные для служебного пользования, должны соответствовать требованиям информационной безопасности. Для просмотра справочника в СЦВ НСИ АИС "Налог-3" используется отдельная роль доступа к справочнику.

- передачу актуальной версии справочника КРУПФЛ в УФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 10.

Передача актуальной версии справочника КРУПФЛ осуществляется по телекоммуникационным каналам связи с технологического электронного почтового ящика ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (mi5119kd@f51.nalog.ru) на технологические электронные почтовые ящики УФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 10, оснащенные средствами криптографической защиты информации и технологической электронной цифровой подписью. В теме сообщения указывается "KRUP_FL". Передача осуществляется без сопроводительных писем.

3.5. УФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 10, территориальные налоговые органы ФНС России в течение 1 рабочего дня с даты получения актуальной версии справочника крупнейших налогоплательщиков Российской Федерации - физических лиц в формате АСВК осуществляют актуализацию справочника в децентрализованном программном комплексе "Ведение Списка КН Регионального (местного) уровней".

Приложение
к Порядку формирования и
ведения справочника крупнейших
налогоплательщиков
Российской Федерации -
физических лиц

Перечень крупнейших налогоплательщиков - физических лиц
по состоянию на

(первый день отчетного месяца отчетного года)

Сведения о физических лицах

N п/п Фамилия физического лица Имя физического лица Отчество физического лица (при наличии) Дата рождения физического лица ИНН физического лица ФИД физического лица Дата включения физического лица в Перечень КН Код НО1* Код НО2**

*) Код НО1 - указывается код налогового органа по справочнику СОУН по месту постановки (будущей постановки) на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

**) Код НО2 - указывается код налогового органа по справочнику СОУН по месту жительства физического лица (код инспекции ФНС России или код УФНС по субъекту РФ).

Обзор документа

ФНС урегулировала вопросы формирования и ведения справочника крупнейших налогоплательщиков-физлиц. Приведены его состав и структура. Регламентирован порядок передачи информации между Управлением по крупнейшим налогоплательщикам ФНС, ФКУ "Налог-Сервис", региональными УФНС, Межрегиональной инспекцией по крупнейшим налогоплательщикам N 10 и территориальными налоговыми органами.

Крупнейший налогоплательщик (КН) – это зарегистрированное в РФ юридическое лицо, отвечающее критериям, указанным в приказе ФНС РФ №ММВ-7-2/274@ от 24.04.2012.

Постановка на учет организаций, имеющих статус «Крупнейший налогоплательщик»

Организации, причисленные к крупнейшим налогоплательщикам, должны встать на учет в зависимости от федерального (регионального) уровня в межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС РФ.

Эти налоговые структуры контролируют выполнение крупнейшими налогоплательщиками налогового законодательства без непосредственного участия.

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика осуществляются следующие действия:

§ присваивается новый код причины постановки на учет (КПП), первые четыре знака которого – код налогового органа, осуществившего постановку организации в качестве КН (то есть межрегиональной (межрайонной) ИФНС РФ по крупнейшим налогоплательщикам), пятый и шестой знаки – значение 50 (признак отнесения организации к КН). ИНН, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения организации, не изменяется;

§ вносятся сведения в ЕГРЮЛ о постановке на учет в качестве КН;

§ организации выдается (направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении) уведомление по форме 9-КНУ, утвержденной приказом ФНС РФ от 26.04.2005 № САЭ-3-09/178@. В уведомлении фиксируются ИНН, код причины постановки на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика и код ОКАТО.

Таким образом, организация связи узнает о том, что она поставлена на учет в качестве КН, из полученного уведомления.

ФНС в своем письме от 14.02.2018 № АС-4-2/2865@ подчеркнула: организация получает статус крупнейшего налогоплательщика с момента постановки на учет в соответствующей инспекции - межрегиональной или межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам.

Последствия постановки организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика

В первую очередь это означает, что организация как налогоплательщик должна представлять все налоговые декларации и расчеты, в том числе по обособленным подразделениям, в налоговый орган по месту учета в качестве КН (п. 3 ст. 80 НК РФ).

То же самое касается иных документов, представляемых в налоговый орган по тем или иным причинам, например:

уведомления о контролируемых сделках;

уведомления об участии в иностранных организациях;

уведомления о контролируемых иностранных компаниях;

заявления о заключении соглашения о ценообразовании для целей налогообложения;

заявления о проведении налогового мониторинга.

Декларации, представленные организацией по обособленным подразделениям, перенаправляются налоговым органом по месту учета в качестве КН в соответствующие налоговые органы по месту нахождения ОП.

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику

Критерии, по которым организация относится к крупнейшему налогоплательщику, утверждены приказом ФНС.

Соответствие показателям прописанных критериев позволяет причислить организацию к крупнейшим налогоплательщикам.

Такими критериями являются:

Показатели финансово-экономической деятельности организации за отчетный год по бухгалтерской и налоговой отчетности;

Признаки взаимозависимости организаций, их влияние на финансовые результаты деятельности взаимозависимых лиц;

Наличие лицензии (специального разрешения), дающей право организации на осуществление определенных видов деятельности;

Проведение налогового мониторинга.

Финансово-экономические показатели

Финансово-экономические показатели берутся за любой год из трех лет, которые предшествуют текущему отчетному периоду (году).

При этом последний отчетный год во внимание не принимается.

Если в отчетном году организация перестала соответствовать критериям крупнейшего налогоплательщика, то свой статус крупнейшего налогоплательщика организация сохраняет еще два года.

Отметим, что крупнейшими налогоплательщиками могут быть и некоммерческие организации, согласно суммарному объему доходов от реализации и размеру внереализационных доходов на основании данных годовой декларации по налогу на прибыль.

При этом критерии финансово-экономических показателей будут различаться для организаций федерального и регионального уровня.

Организации федерального уровня

Организация будет считаться крупнейшим налогоплательщиком, если предприятие соответствует хотя бы одному из показателей экономической деятельности за отчетный год:

суммарный объем начисленных федеральных налогов по данным налоговой отчетности больше 1 млрд. руб. Для организаций, которые осуществляют свою деятельность в сфере оказания услуг связи, в сфере продаж или предоставления в пользование технических средств, которые обеспечивают оказание услуг связи, в сфере транспортных услуг - объем начисленных налогов должен быть выше 300 млн. руб.;

суммарный объем полученных доходов за год (по данным формы № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности, коды показателя 2110, 2310, 2320, 2340) свыше 20 млрд. руб.;

размер активов организации больше 20 млрд. руб.

Для отдельных категорий налогоплательщиков установлены свои значения критериев.

Например, для организаций оборонно-промышленного комплекса и компаний, которые включены в состав стратегических предприятий, необходимо выполнение одного из следующих условий:

сумма по заключенным экспортным контрактам на поставку стратегической продукции должна превышать 27 млн. руб. в год;

сумма полученной выручки от экспортных поставок стратегической продукции должна составлять более 20% от общей суммы выручки;

среднесписочная численность персонала должна быть свыше 100 человек;

доля государства составляет более 50%.

Отметим, что согласно нововведениям, в состав организаций, подлежащих налоговому администрированию на федеральном уровне, могут попасть юридические лица, не отвечающие установленным критериям, если ФНС приняла решение об их отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков.

Организации регионального уровня

Для таких компаний показатели не разделяются в зависимости от вида деятельности.

Для получения статуса крупнейшего регионального налогоплательщика необходимо выполнение всех перечисленных условий:

суммарный объем полученных доходов за год (по данным, отраженным в форме № 2 «Отчет о финансовых результатах» годовой бухгалтерской отчетности в строках с кодами показателей 2110, 2310, 2320, 2340) должен находиться в пределах от 2 до 20 млрд. руб. включительно;

среднесписочная численность персонала должна быть свыше 50 человек;

активы должны быть в пределах от 100 млн. руб. до 20 млрд. руб. включительно либо суммарный объем начисленных федеральных налогов и сборов согласно данным налоговой отчетности должен быть в пределах от 75 млн. руб. до 1 млрд. руб.

Здесь также есть новшество, касающееся свободы выбора со стороны ФНС.

В отношении организации, не подпадающей под установленные критерии для отнесения ее к категории крупнейшего налогоплательщика на региональном уровне, ФНС все равно может принять решение об отнесении организации к категории крупнейшего налогоплательщика и территориальных особенностях администрирования

Если же предприятие применяет специальные налоговые режимы в части соответствующих видов деятельности, то такая организация не относится к крупнейшим налогоплательщикам.

Для наглядности представим критерии отнесения организации к крупнейшим налогоплательщикам в виде Таблицы:

В последнее время появилась тенденция к переводу организаций в межрайонные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, несмотря на то, что у них суммовые показатели меньше 10 миллиардов рублей.

Администрирование налогоплательщиков, относящихся к категории крупнейших, происходит по особым условиям, при этом контроль за их деятельности со стороны ФНС ведется с большим вниманием, чем за деятельностью иных компаний.

Большая часть межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС по крупнейшим налогоплательщикам расположены в Москве, часть межрайонных инспекций ФНС по крупнейшим налогоплательщикам расположены в таких городах, как Санкт-Петербург, Новосибирск, Казань, Екатеринбург, Кемерово. Принцип отраслевого администрирования, а не территориального, порождает такую ситуацию, когда налогоплательщик, место нахождения которого Сибирь или Урал, вынужден состоять на учете в межрегиональной или межрайонной инспекции ФНС по крупнейшим налогоплательщикам, находящейся в Москве и, соответственно, отчитываться, направлять корреспонденцию и своих представителей в другой город.

Администрирование в рамках отраслевой специализации позволяет обеспечить предметное изучение сотрудниками инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам особенностей осуществления предпринимательской деятельности в определенной отрасли. Данное обстоятельство, в свою очередь, гарантирует более пристальный контроль в отношении крупнейших налогоплательщиков. При этом большое внимание в работе отраслевых инспекций уделяется аналитической работе — сравнение аналогичных налогоплательщиков в сопоставимых условиях, выборки и построение гипотезы о потенциальных нарушениях, пополнение системы налоговых рисков.

Изменения, направленные на совершенствование уровня налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков, с точки зрения эффективности работы Службы, себя оправдала. Высокая доля поступлений в бюджет Российской Федерации от крупнейших налогоплательщиков, изменения в структуре межрегиональных и межрайонных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и изменения нормативных актов, регулирующих администрирование крупнейшими налогоплательщиками, свидетельствует о том, что реформа системы администрирования крупнейших налогоплательщиков продолжит развитие и в будущем.

Также, в работе с крупными налогоплательщиками ФНС России делает ставку прежде всего на налоговый мониторинг – форма налогового контроля, предполагающая не только комфортное взаимодействие между инспекцией и налогоплательщиком (в формате онлайн), но и нацеленная на возможность выявлять налоговые риски на самой ранней стадии.

В соответствии с положениями пункта 1 статьи 83 НК РФ особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков определяет Минфин. Так, по общему правилу, крупнейшими налогоплательщиками могут быть только организации, отвечающие определенным критериям, которые установлены Приказом ФНС от 16.05.2007 г. № ММ-3-06/308@ «О внесении изменений в Приказ МНС России от 16.04.2004 № САЭ-3-30/290@»:

- показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации (за любой отчетный год из предшествующих трех лет, не считая последнего);

- признаки взаимозависимости и влияния налогоплательщика на экономические результаты деятельности взаимозависимых лиц;

- наличие специального разрешения (лицензии) на право осуществления юридическим лицом конкретного вида деятельности;

- проведение налогового мониторинга.

Особого внимания заслуживают такие критерии, как показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год и проведение налогового мониторинга.

  • Показатели финансово-экономической деятельности за отчетный год из бухгалтерской и налоговой отчетности организации.

От величины годового дохода зависит то, в какой инспекции ФНС России организация будет стоять на учете:

- от 10 млрд. до 35 млрд руб. включительно – в межрайонных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (налогоплательщики регионального уровня);

- от 35 млрд руб. и выше – в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (налогоплательщики федерального уровня);

Однако, если ФНС приняла решение об отнесении к категории крупнейших налогоплательщиков и территориальных особенностях администрирования, организация может быть переведена в межрайонную инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам, если она и не подпадает под установленные критерии (п. 6.1 Приказа ФНС от 16.05.2007 г. № ММ-3-06/308@).

  • Проведение налогового мониторинга.

В том случае, если в отношении организации налоговым органом принято решение о проведении налогового мониторинга в соответствии со ст. 105.27 НК РФ, она может быть поставлена на налоговый учет в межрайонную инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.

Налоговый мониторинг – это форма контроля, которая применяется ФНС России с 2016 г. Ее смысл заключается в добровольном предоставлении налогоплательщиком финансово-хозяйственной информации о своей деятельности посредством онлайн-взаимодействия.

Если в ходе проведения мониторинга будут выявлены нарушения, налоговый орган потребует представить пояснения и внести исправления.

В случае выявления нарушений, налоговым органом составляется мотивированное заключение, которое не является решением о привлечении к ответственности и не влечет наложения штрафа.

Безусловным плюсом налогового мониторинга является отсутствие камеральных и налоговых проверок, однако, налоговым законодательством предусмотрены случаи, когда налоговые проверки проводятся.

Перейти на налоговый мониторинг могут организации, которые соответствуют одновременно следующим условиям:

- общая сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за предыдущий год составила не менее 300 млн руб.;

- доходы по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий год составили не менее 3 млрд руб.;

- балансовая стоимость активов на 31 декабря прошлого года составляла не менее 3 млрд руб.

Такая форма контроля проводятся в отношении ряда крупнейших налогоплательщиков, и работа по привлечению большего их числа продолжается и в настоящее время.

Налоговый мониторинг не является обязательным, а носит заявительный характер.

При этом администрирование крупнейших налогоплательщиков осуществляется в специализированных по отраслевому принципу межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и в межрайонных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам. Территориальные особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков не установлены.

Основной целью администрирования по отраслям является анализ и сравнение равных налогоплательщиков в отрасли, выявление отраслевых рисков, характерных для организаций со схожими бизнес-моделями.

Структура инспекций, осуществляющих администрирование крупнейших налогоплательщиков выглядит следующим образом:

  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 1 (налоговое администрирование КН, отнесенных к транснациональным компаниям (доля участия ин. лиц(а) в уставном капитале организации прямо или косвенно превышает 50%, и (или) контролирующим лицом такой организации не являются резиденты РФ).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 2 (добыча (предоставление услуг по добыче) нефти и газа природного горючего, производство нефтепродуктов, оптовая торговля, транспортировка нефти, нефтепродуктов и горючего природного газа с использованием трубопроводного вида транспорта, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 3 (оптовая и розничная торговля, производство и (или) реализация пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, растениеводство и животноводство).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 4 (производство машин, транспортных средств, оборудования, техники и иных товаров, производство которых осуществляет Организация, не администрируемая иной межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в том числе для нужд оборонно-промышленного комплекса, строительство зданий и инженерных сооружений).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 5 (добыча полезных ископаемых, за исключением нефти и газа природного горючего, металлургическое производство, производство химических веществ и химических продуктов).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 6 (обеспечение электрической энергией и газом, водоснабжение, оказание транспортных услуг и иных услуг, оказываемых организацией).
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 7 (деятельность в области информации и связи)
  • Межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам № 9 (администрирование в финансово-кредитной и страховой сфере).

Межрегиональные и межрайонные инспекции ставят на учет крупнейших налогоплательщиков самостоятельно, без каких-либо заявлений последних.

После постановки на учет в качестве крупнейшего, организации направляется уведомление, в котором указан КПП налогоплательщика в качестве крупнейшего, у которого 5-й и 6-й знаки – 50.

Вместе с тем, организация продолжает состоять на учете в инспекции по месту нахождения, в связи с чем ей присваивается КПП по двум основаниям: по месту нахождения и по отнесению к крупнейшим налогоплательщикам.

Таким образом, возникает проблема «двойного» учета, поскольку пунктом 3 статьи 80 НК РФ предусмотрено представление всех налоговых деклараций (расчетов), которые они обязаны представлять в соответствии с НК РФ, в инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам, а по страховым взносам – в налоговый орган по месту своего нахождения.

Подводя итог вышеописанному, особенности налогового администрирования крупнейших налогоплательщиков могут вызывать определенные трудности у налогоплательщиков не готовых к принудительному переходу в инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам.

Не найдено ни одного признака фирмы-однодневки.

Рейтинг организации – высокий.

Соединение с официальным сайтом ФНС и подготовка ссылки на выписку из ЕГРЮЛ в формате PDF.

Реквизиты МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ №5

ОГРН 1047725054464
ИНН 7725109336
КПП 772501001
Код ОПФ 75104 (Федеральные государственные казенные учреждения)
Код ОКТМО 45914000
Код СПЗ 03731000793
ИКУ 17725109336772501001
Код КЛАДР 770000000002504

Контакты

Контактные данные неактуальны?

Если вы являетесь доверенным лицом этой организации, вы можете добавить или отредактировать контактную информацию.

Основной вид деятельности

Начальник инспекции МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ №5

Начальник инспекции Михайлов Александр Сергеевич
ИНН ФЛ 772703676706

Учредители – РФ / субъект РФ / муниципальное образование

1. Субъект РФ
Права учредителя осуществляет ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
ИНН ЮЛ 7707329152
Права учредителя осуществляет МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 3
ИНН ЮЛ 7702246311

Лицензии

Сведения о полученных МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ №5 лицензиях отсутствуют.

Финансовая отчетность

Нет сведений о финансовой (бухгалтерской) отчетности от Росстата.

Налоги и сборы

Сведения об уплаченных налогах и сборах за прошлый отчетный период отсутствуют.

Исполнительные производства

Нет сведений об исполнительных производствах в отношении МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ №5.

Проверки

Нет сведений о проведенных или планируемых проверках в отношении организации.

Арбитражные процессы

Правопредшественники
1. МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ N 42 ПО Г.МОСКВЕ
  • По руководителю (0)
  • По учредителям (0)
  • ИП (0)
Связи по руководителю

Не найдено ни одной связи с другими организациями по руководителю.

Связи по учредителям

Не найдено ни одной связи с другими организациями по учредителям.

Связи c предпринимателями

Не найдено ни одной связи с индивидуальными предпринимателями.

Хронология

Присвоен ОГРН 1047725054464

Добавлен новый вид деятельности ОКВЭД-2 84.11.13

Изменения в составе учредителей

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИИ больше не являтеся учредителем

Новый учредитель – Субъект РФ "Не указан"

Юридический адрес изменен с "115191, г. Москва, ул. Рощинская 3-я, владение 3, стр. 2" на "115191, г. Москва, ул. 3-я Рощинская, владение 3, стр. 2"

Организация МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ №5, г. Москва, зарегистрирована 23 декабря 2004 года, ей были присвоены ОГРН 1047725054464, ИНН 7725109336 и КПП 772501001, регистратор – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве. Полное наименование – МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ №5. Юридический адрес организации – 115191, г. Москва, ул. 3-я Рощинская, владение 3, стр. 2. Основным видом деятельности является: "Деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в городах и районах субъектов Российской Федерации". Начальник инспекции – Александр Сергеевич Михайлов. Организационно-правовая форма – федеральные государственные казенные учреждения. По данным ЕГРЮЛ от ФНС на 19 мая 2021 года организация является действующей.

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС

Финансовая (Бухгалтерская) отчетность за 2020 г.

МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить блокировку cчетов ? рекомендуем всегда проверять перед платежом на расчетный счет организации

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

">Проверить наличие обеспечительных мер ? рекомендуем проверять перед заключением договора с организацией

Дополнительные ОКВЭД

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

"> Должная осмотрительность ? о рисках, с рекомендациями по сбору документов


Цель обработки персональных данных:

В качестве Поставщика: , на сумму
В качестве Заказчика: , на сумму

Товарные знаки

ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС в полном объеме
без рекламы (+ База клиентов в подарок!)

О компании:
МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1 ИНН 7702335321, ОГРН 1047702060075 зарегистрировано 23.12.2004 в регионе Москва по адресу: 117149, г Москва, улица Сивашская, 3. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала - руб. читать далее.

В Реестре недобросовестных поставщиков: не числится. У МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1 зарегистрировано судебных процессов: 94 (в качестве "Ответчика"), 15 (в качестве "Истца"), Официальный сайт МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1 – www. . E-mail МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1 - i509. . Контакты (телефон) МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1 - +7(4. .

Связанные компании (аффилированность) ?
МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1 ИНН 7702335321

Учреждённые: 0 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 21
В регионе Москва с ОКВЭД 84.1.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1, краткое наименование: МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1. Действует с 23.12.2004, присвоены: ИНН 7702335321, КПП 772701001, ОГРН 1047702060075, ОКПО 58730074, основной ОКВЭД - "деятельность органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам общего и социально-экономического характера". Работает по 1 направлению. Имеет 0 лицензий. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 0, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1 0 компаний. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность МРИ ФНС РОССИИ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ № 1 - отсутствует.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Сфера деятельности, наименование вида экономической деятельности Код ОКВЭД 2
1. Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта 49.3
Деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам 49.4
Деятельность пассажирского воздушного транспорта 51.1
Деятельность грузового воздушного транспорта 51.21
Деятельность автовокзалов и автостанций 52.21.21
Деятельность вспомогательная, связанная с воздушным транспортом 52.23.1
2. Культура, организация досуга и развлечений
Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений 90
3. Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений 93
Деятельность физкультурно-оздоровительная 96.04
Деятельность санаторно-курортных организаций 86.90.4
4. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих
услуги в сфере туризма Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма 79
5. Гостиничный бизнес
Деятельность по предоставлению мест для временного проживания 55
6. Общественное питание
Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков 56
7. Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
Образование дополнительное детей и взрослых 85.41
Предоставление услуг по дневному уходу за детьми 88.91
8. Деятельность по организации конференций и выставок
Деятельность по организации конференций и выставок 82.3
9. Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения 95
Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий 96.01
Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты 96.02
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10 апреля 2020 г. № 479 Внести в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 8 апреля, № 0001202004080046), следующие изменения:а) раздел 2 дополнить позицией следующего содержания: "Деятельность в области демонстрации кинофильмов 59.14"; б) дополнить разделом 10 следующего содержания: "10. Деятельность в области здравоохранения Стоматологическая практика 86.23"

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

Читайте также: