Налоговая неделя в рб

Опубликовано: 13.05.2024

РОССИЙСКАЯ НАЛОГОВАЯ НЕДЕЛЯ

22-26 марта и 5-10 апреля


Два этапа – перенос Российской налоговой недели – 2020 в связи с пандемией и программа текущего года

Организаторы:

Палата налоговых консультантов

Российское отделение международной налоговой ассоциации РосИФА

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК)

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП)

Финансовый университет при Правительстве РФ

Образовательные партнеры Палаты налоговых консультантов

РОССИЙСКАЯ НАЛОГОВАЯ НЕДЕЛЯ - ежегодное событие, объединяющее российских и иностранных экспертов в сфере налогообложения.

Спикеры:
представители ФНС России, Минфина РФ, ЕЭК, ОЭСР, Рос-ИФА, российских и иностранных консультационных и юридических фирм, российские и зарубежные ученые в области международного налогообложения, члены Палаты налоговых консультантов, представители Научно-исследовательского финансового института при Министерстве Финансов РФ.

Цель мероприятия: организация регулярной площадки для общения профессионалов в области налогообложения, обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов

Формат мероприятий Российской налоговой смешанный (очно и дистанционно).

Формат и условия участия в мероприятии уточняйте при регистрации.

Участие в мероприятиях Российской налоговой недели идет в зачет часов повышения квалификации налоговых консультантов.

Условия участия, зачета часов повышения квалификации, формат проведения по каждому мероприятию указаны на странице мероприятия.

Мероприятия РОССИЙСКОЙ НАЛОГОВОЙ НЕДЕЛИ, организованные Палатой налоговых консультантов

Формат участия: очно и дистанционно

Среди обсуждаемых вопросов:

  • Налоговый мониторинг - детали вступления: практические вопросы реализации дорожной карты
  • Ст.54.1: позиция ФНС России (письмо ФНС России, посвященное ст. 54.1 НК РФ и налоговым злоупотреблениям БВ-4-7/3060@ от 10.03.2021)
  • Налоговый аудит и налоговая экспертиза как инструменты налогоплательщика в спорных ситуациях

23 – 24 марта

Круглые столы партнеров pdf icon

Организаторы:

Российским отделением международной налоговой ассоциации РосИФА,

Евразийской экономической комиссией (ЕЭК),

Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ (ИЗиСП),

Финансовым университетом при Правительстве РФ.

Программа в стадии формирования.

Формат участия: очно и дистанционно

Ведущий спикер: Климова М.А. - к.э.н., независимый консультант - практик по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.

Формат участия: дистанционно

Ведущий спикер: Болдинова Е.С. - член Палаты налоговых консультантов, адвокат, партнер, руководитель налоговой практики юридической фирмы "Five Stones Consulting", LL.M

Формат участия: очно и дистанционно

Ведущий спикер: Медведев А.Н. - к.э.н., член Научно-экспертного совета Палаты налоговых консультантов, аудитор, генеральный директор ООО "Аудит БТ"

6 апреля авторский мастер-класс

Формат участия: очно и дистанционно

Ведущий спикер: Семенова Ю.А. - член Палаты налоговых консультантов, заместитель руководителя Налогового бюро Палаты налоговых консультантов, методолог бухгалтерского и налогового учета

Формат участия: очно и дистанционно

Джаарбеков С.М. - член Палаты налоговых консультантов, эксперт по налогообложению, руководитель интернет-проекта Taxslov.ru, автор книги «Методы и схемы налоговой оптимизации»

Ефремова А.А. - член Палаты налоговых консультантов, генеральный директор аудиторско-консультационной группы «ВЕКТОР РАЗВИТИЯ», методолог российского бухгалтерского учета, автор 20 монографий и более 200 статей по бухгалтерско-налоговой тематике

Колмакова П.В. - член Палаты налоговых консультантов, эксперт - консультант по налогообложению, зам. начальника консультационно-правового управления ООО "Элкод"

Мероприятия партнеров Палаты налоговых консультантов

Информация обо всех мероприятиях Российской налоговой недели в городах России представлена здесь

Фото: caoinform.moscow
Фото: caoinform.moscow

Изменения в действующую редакцию Налогового кодекса Беларуси вступили в силу в начале 2021 года. Сейчас у плательщиков появилась возможность подробно изучить их влияние на бизнес. Елена Жугер, директор компании «БелАудитАльянс», рассказала о нововведениях в НК, которые должны учитывать директора и собственники бизнеса для налогового планирования и оптимизации налогообложения.

Елена Жугер
Директор компании «БелАудитАльянс»

Налог на прибыль

— 1. Новая редакция Налогового кодекса (далее — НК) дополнена новым критерием для признания расходов экономически необоснованными — имущество не передано в аренду (финансовую аренду (лизинг)) и продолжает использоваться арендодателем (лизингодателем) (п. 4.1 ст. 169).

Примером такой ситуации на практике может служить заключенный между организациями и/или ИП договор аренды, по которому договор и все отношения между субъектами существуют только на бумаге, фактически имущество в пользование не передается. Такого рода сделки часто совершаются между взаимозависимыми компаниями для увеличения размера расходов для налога на прибыль.

2. НК-2021 дополнен нормой (пп. 2.9. ст. 170), в соответствии с которой в состав расходов для налога на прибыль включаются расходы на оплату труда. В них включены:

  • Любые начисления физическим лицам, работающим в организациях по трудовым договорам, в денежной и (или) натуральной форме
  • Вознаграждения по итогам работы за год и выплаты, которые носят характер вознаграждений по итогам работы за год
  • Премии, доплаты, надбавки, связанные с режимом работы или условиями труда, предусмотренные законодательством и (или) трудовым договором, соглашением, коллективным договором, на основании законодательства.

Ранее такие расходы учитывались плательщиками в составе нормируемых затрат, то есть включались в состав нормируемых расходов в размере не более 1% выручки от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав и сумм доходов. Новая норма позволяет все расходы на оплату труда, в том числе годовые премии, бонусы и др., включать в состав расходов на оплату труда для налога на прибыль.

Исключение составляют дополнительные поощрительные отпуска, предоставляемые по решению нанимателя, кроме дополнительных поощрительных отпусков, обязанность предоставления которых установлена законодательными актами (п. 95 ст. 1 Закона «Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь» N 72-З). Расходы на такие отпуска не включаются в состав расходов для налога на прибыль.

Фото: yana.kiev.ua

Фото: yana.kiev.ua

3. Изменения НК-2021 коснулись порядка применения и восстановления инвестиционного вычета. С 2021 года плательщикам предоставляется право применять инвестиционный вычет не единовременно, а в течение двух лет. Это расширяет возможности организаций по применению инвестиционного вычета в полном объеме и является особенно актуальным для организаций на начальных этапах осуществления деятельности и в период ухудшения общей экономической ситуации, когда существенно снижается размер получаемой ими прибыли.

Кроме того, расширен перечень объектов, по которым возможно применение инвестиционного вычета. С 2021 года разрешено применять инвестиционный вычет:

  • К объектам основных средств, приобретаемых по договору финансовой аренды (лизинга), предусматривающему выкуп объекта
  • К жилым помещениям, относящимся к арендному жилью (за исключением арендного жилья, расположенного в зданиях, принятых в эксплуатацию организацией-застройщиком по истечении нормативной продолжительности строительства)
  • К встроенно-пристроенным нежилым помещениям в жилых домах.

Инвестиционный вычет по инновационным проектам, по которым выдано заключение ГКНТ, можно применять в повышенном размере:

  • Недвижимость — 20% (стандартный — 15)
  • Оборудование — 40% (30).

Поясню, что такое инвестиционный вычет. В соответствии с подп. 2.2 ст. 170 НК плательщики имеют право единовременно включить в затраты по производству и реализации инвестиционный вычет. Он представляет собой часть первоначальной стоимости основных средств, а также стоимости вложений в их реконструкцию, модернизацию, реставрацию (далее — вложения в реконструкцию).

Инвестиционный вычет применяется только по основным средствам и только по тем, которые используются организацией в предпринимательской деятельности (абз. 1 ч. 2 подп. 2.2 ст. 170 НК).

Например, организация приобрела офисное помещение стоимостью 1 000 000 бел. рублей (около $ 390 тыс.). Сумму 150 000 бел. рублей (около $ 59 тыс.) она может включить в состав расходов для налога на прибыль.

Таким образом, инвестиционный вычет можно рассматривать как инструмент для налоговой оптимизации в рамках НК.

4. С 2021 года плательщикам запрещено включать в состав расходов для налога на прибыль суммы курсовых разниц, возникающих в связи:

  • С осуществлением затрат, не учитываемых при налогообложении согласно статье 173 Налогового кодекса и иным положениям законодательства
  • С получением доходов, не учитываемых при налогообложении согласно законодательству.

Соответствующие изменения внесены в подп. 1.18 п. 1 ст. 173 НК и п. 4 ст. 174 НК дополнен подп. 4.23.

Приведу пример. Организация приобрела за пределами Беларуси услуги сторонних организаций, которые в соответствии с НК нельзя учесть в составе расходов. Соответственно, и курсовые разницы при приобретении таких расходов не будут учитываться для налога на прибыль.

Фото: worksection.com

Фото: worksection.com

5. Теперь резервы по сомнительным долгам разрешено формировать в том числе и по дебиторской задолженности, которая возникла по операциям по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)) и/или в иное возмездное или безвозмездное пользование имуществом.

Таким образом, арендодатели и лизингодатели получат возможность не платить налог на прибыль по договорам, по которым образуется задолженность при просрочке со стороны арендаторов и лизингополучателей более 90 дней.

При этом 5%-ный критерий, в соответствии с которым такие резервы по сомнительным долгам формируют внереализационные расходы, также дополнен доходами от операций по сдаче в аренду (передаче в финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование имуществом.

Напоминаю, что с 2019 года организациям разрешено включать в состав внереализационных расходов просроченную дебиторскую задолженность и таким образом снижать налог на прибыль (пп. 3.48 ст. 175). В условиях всеобщей неплатежеспособности это большое послабление со стороны государства.

Подоходный налог

1. Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6%, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209−211 Налогового кодекса (п. 3 ст. 199 НК).

2. НК-2021 дополнен нормой (п. 5 ст. 216), согласно которой в случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом уплата подоходного налога осуществляется им за счет собственных средств.

Такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном п. 5 ст. 216 НК (ч. 1 п. 5 ст. 216).

Неправомерное неудержание — заработная плата исчислена, но налог с суммы дохода не удержан и не перечислен в бюджет.

Неправомерное неперечисление — с начисленной заработной платы налог исчислен, но по сроку выплаты заработной платы не перечислен в бюджет.

Такие факты могут быть установлены как в ходе налоговой проверки на основе данных бухгалтерского учета, так и на основании собранных правоохранительными органами доказательств. В большинстве случаев информация попадает в контролирующие органы от самих работников, в том числе и анонимно.

Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных плательщиков, которые не платят подоходный налог.

Кроме того, распространенной практикой, особенно для неплатежеспособных предприятий, является неуплата подоходного налога (при предоставлении в банк документов на выплату заработной платы подоходный налог уплачивается не в полном объеме, а чисто номинально).

Фото: dw.com

Фото: dw.com

Трансфертное ценообразование

Изменения в главе 11 НК направлены на решение вопросов, которые возникали у плательщиков исходя из практики применения положений указанной главы. А также — на упрощение администрирования контроля трансфертного ценообразования.

В результате внесены следующие изменения:

  • Сокращено количество сделок, подпадающих под контроль налоговых органов. Это относится к сделкам, заключенным организациями — резидентами Беларуси с владельцами международных систем платежных расчетов с использованием банковских платежных карточек VISA, MasterCard, American Express, зарегистрированными в оффшорных зонах
  • Упрощен порядок подбора источников информации, содержащих сведения, обосновывающие применение рыночных цен. В частности, плательщику предоставлено право самостоятельно подобрать информационный источник с учетом выбранного им метода определения рыночных цен, не придерживаясь иерархии, которая существовала до 1 января 2021 года
  • Информирование налоговых органов об анализируемых сделках путем внесения сведений в электронный счет-фактуру (ЭСЧФ) осуществляют только плательщики налога на прибыль. До 2021 года сведения в ЭСЧФ подавали и компании, применяющие УСН
  • Предоставлена возможность при определении организаций, которые ведут сопоставимую деятельность, использовать национальные классификаторы видов деятельности иностранного государства
  • Предоставлено право при отсутствии сведений из бухгалтерской и (или) финансовой отчетности белорусских организаций использовать для определения рыночных показателей рентабельности сведения организаций государств — членов ЕАЭС, а при их отсутствии — иных иностранных организаций
  • Предоставлено право по разовым сделкам, по которым невозможно установить рыночную стоимость, используя предусмотренные НК Беларуси методы, определять рыночную цену по результатам независимой оценки. При этом под разовой сделкой понимается сделка, которая отличается от основной деятельности организации и осуществляется один раз в налоговом периоде
  • Увеличено количество сделок, по которым не составляется документация, подтверждающая экономическую обоснованность примененной цены. К таким сделкам относятся сделки по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если прибыль, полученная от такой реализации, освобождена от налога на прибыль, а также в случае, если цена сделки (сумма цен сделок) с одним контрагентом в календарном году составляет не более 200 000 бел. руб. и которые не могут быть сгруппированы по признаку однородности сделок
  • Изменен порядок определения диапазона рыночных цен и диапазона рыночных показателей рентабельности. С 1 января 2021 года определение указанных диапазонов осуществляется исходя из квартилей (от фр. quartile — «четверть»)
  • С точки зрения усиления контроля применения трансфертного ценообразования в сделках со взаимозависимыми лицами предусматривается заключение соглашения между Минфином и МНС. В соответствии с ним Минфин будет ежеквартально предоставлять в электронной форме в МНС сведения о владельцах акций акционерных обществ не позднее 60 дней, следующих за истекшим кварталом.

Проверки налоговых органов в части трансфертного ценообразования не являются распространенным явлением. Однако для компаний с иностранным капиталом данные нормы являются важными. Причина в том, что в ряде случаев они составляют экономические обоснования цен для иностранных участников в рамках группы компаний.

Фото: freepik.com

Фото: freepik.com

Уточнено, что при реализации экспортируемых транспортных услуг:

  • Экспедиторы должны указывать в ЭСЧФ также реквизиты международного транспортного документа
  • Экспедиторы и перевозчики должны указывать в ЭСЧФ код вида экономической деятельности общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005−2011 «Виды экономической деятельности»
  • Уточнен перечень сведений, подлежащих указанию в реестре электронных таможенных деклараций на товары, для целей подтверждения обоснованности применения ставки НДС в размере 0% при экспорте товаров. Этот перечень дополнен сведениями о номерах деклараций на товары для экспресс-грузов (ст. 123 НК).

Кроме того, по сведениям Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», у белорусских перевозчиков имеется необходимость получения от белорусских налоговых органов справки, подтверждающей, что они зарегистрированы в Республике Беларусь, для налогообложения НДС. Справка необходима им для получения в странах Европы (в частности, Австрии, Бельгии, Великобритании, Люксембурге, Нидерландах, Норвегии, Франции, Швеции) возврата НДС по автомобильному топливу, приобретенному на их территории. Пунктом 7 статьи 136 НК законодательно закреплена процедура выдачи такой справки налоговыми органами.

В статье 126 НК уточнен термин транспортно-экспедиционных услуг, признаваемых экспортируемыми для целей применения ставки НДС в размере 0%.

Перечень транспортно-экспедиционных услуг, которые не признаются экспортируемыми, дополнен такими услугами как:

  • Вспомогательные транспортные услуги, классифицируемые в категории 52.29.20.100 ОКРБ 007−2012 « Классификатор продукции по видам экономической деятельности » . Данная категория включает услуги таможенных агентов, которые оказывают услуги по электронному предварительному информированию таможенных органов о товарах, перемещаемых через таможенную границу ЕАЭС, в том числе в таможенной процедуре таможенного транзита
  • Консультационные услуги по вопросам организации перевозок грузов, информационные услуги, связанные с перевозкой грузов
  • Услуги по хранению грузов.

Эти услуги реализуются по отдельно заключенному договору.

Изменена ставка НДС для отдельных групп товаров

1. Отдельные позиции продовольственных товаров, отдельные позиции товаров для детей при их реализации на территории Республики Беларусь при их ввозе на территорию Республики Беларусь облагаются НДС по ставке в размере 20% вместо ранее применявшейся ставки НДС в размере 10%.

2. При реализации на территории Беларуси лекарственных средств, медицинских изделий (в том числе протезно-ортопедических изделий) при их ввозе на территорию Республики Беларусь установлена ставка НДС в размере 10%.

3. Отменено освобождение от НДС в отношении ввоза и реализации лекарств и медизделий (подп. 1.1 ст. 118, подп. 1.5 ст. 119 НК-2021).

Установлен переходный период сроком до 1 февраля 2021 года, за который нужно пересмотреть цены в розничной сети на остатки продовольственных товаров, товаров для детей, лекарственных средств и медицинских изделий с учетом включения в них НДС по новым правилам. При этом в отношении товаров, реализованных в период до приведения цен в соответствие с новыми правилами, но не позднее 1 февраля 2021 года, НДС будет исчисляться по нормам НК в редакции, действовавшей в 2020 году.

Налог на доходы иностранных организаций

Доходы от оказания услуг в сфере образования являются одним из объектов налогообложения. Ранее исключений из данного объекта не было предусмотрено.
НК 2021 внесено исключение, согласно которому услугами в сфере образования не признаются конференции, форумы, саммиты, симпозиумы, конгрессы, если в ходе их проведения не осуществляется обучение (п. 1.12.7 ст. 189 НК-2021, п. 107 ст. 1 Закона N 72-З).

Ранее на практике эта норма была постоянной проблемой для плательщиков, поскольку к стоимости конференций, форумов и т.д. добавлялся НДС. Более того, во многих случаях проводимые заграничными партнерами мероприятия не могут быть однозначно квалифицированы, поскольку включают в себя большое количество мероприятий, среди которых может присутствовать и обучение.

Фото: paikea.ru

Фото: paikea.ru

Налог при УСН

1. Предоставлено право применения УСН организациям и индивидуальным предпринимателям, предоставляющим в безвозмездное пользование недвижимое имущество, не находящееся у них на праве собственности (общей собственности), хозяйственного ведения, оперативного управления.

2. Доходы, получаемые ИП от коммерческих организаций, в которых они сами либо их близкие родственники являются учредителями, собственниками этих организаций, облагать не подоходным налогом, а налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%.

Причем круг лиц, доходы от которых будут облагаться у получивших их индивидуальных предпринимателей налогом при упрощенной системе налогообложения по ставке 16%, расширен за счет таких лиц, как учредители и собственники некоммерческих организаций, а также руководители этих организаций.
Проиндексированы стоимостные критерии валовой выручки для применения УСН:

Нажмите, чтобы увеличить изображение

Суммы в таблице указаны в бел. рублях. Изображение предоставлено автором

Суммы в таблице указаны в бел. рублях. Изображение предоставлено автором

Принятые в НК-2021 изменения во многих случаях являются практикой прошлых лет, которая дополнила и уточнила отдельные правила применения.
Вместе с тем в НК-2021 содержится большое количество норм, которые требуют дополнительного разъяснения со стороны Министерства по налогам и сборам, чего и будем ждать в ближайшее время.

Полный обзор изменений в Налоговый кодекс для директора и главного бухгалтера можно скачать по ссылке.

Налоговая система Белорусской Республики была сформирована на классических принципах налогообложения.

Налоговый Кодекс БР включает в себя 2 части: общую и особенную. Первая часть была принята и утверждена 19 декабря 2002 года. В ней прописывается, что налоговое законодательство включает в себя законодательные акты Налогового Кодекса и международных переговоров, а также акты Президента и органов государственной и местной власти.

В общей части Налогового Кодекса прописываются основные термины и понятия относительно налогообложения в Беларуси.

Об уровне жизни в Беларуси подробнее здесь.

Налоговый кодекс Беларуси

Общая часть Налогового кодекса Республики Беларусь введена в действие 1 января 2004 г.

Спустя 7 лет после утверждения общей части правительством была утверждена особенная часть Налогового Кодекса, которая включается в себя описание всех налогов и сборов в Республике Беларусь. Особенная часть была принята 29 декабря 2009 года.

Классификация налогов в Беларуси:

  1. Местные.
  2. Республиканские.

Республиканские налоги

Республиканские налоги – это основные налоги, формирующие государственный бюджет Белорусской Республики.

Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, так как плательщиками являются не предприниматели, а потребители товаров и услуг.

НДС

Ставка НДС в Беларуссии

  • 20% – общая ставка, применяемая при реализации товаров.
  • 10% – ставка, которая применяется для реализации растений, птицы, скота и животных, рыбы и продуктов пчеловодства, произведённых на территории РБ.

Налог на прибыль

Общая ставка налога на прибыль равна 18%. Но есть ряд исключений, когда ставка уменьшается.

Перечень ситуаций, способствующих уменьшению оплачиваемого налога на прибыль:

  1. Производство высокотехнологических товаров – 12%.
  2. Дивиденды – 12%.
  3. Производство лазерной и оптической техники – 10%.

Налог на доходы оплачивается раз в году предприятиями и организациями, которые в ходе ведения своей деятельности получают прибыль. Декларация подаётся в налоговую инспекцию до 22.01, а оплата должна произойти до 22.03 каждого года.

Налог на прибыль

Налог на прибыль в Белоруссии в сравнении с другими странами

Подоходный налог с физлиц

Подоходный налог оплачивается гражданами с ежемесячной зарплаты. Налог формирует почти 10% государственного бюджета Белорусской Республики.

Кроме этого, если у человека имеются вклады в финансовых учреждениях или банках, то он обязан платить налог на депозит. Размер налогового взноса равен 13% от дохода, полученного от депозита.

Расчёт налоговой ставки зависит от вида деятельности человека. Так если резидент РБ получает дивиденды, то он обязан выплачивать 13%. Доход от предпринимательской, адвокатской или нотариальной деятельности облагается сбором в размере 16%. Единая ставка подоходного налога для физических лиц на все остальные виды деятельности – 13%.

Подоходный налог обязаны выплачивать также лица, сдающие в аренду квартиры и дома с целью получения дохода.

Короткий видеоролик о налогах в Беларуси

Размер ставки за сдачу квартиры зависит от области и города.

Таблица: размер налога за сдачу квартир

Город Размер налоговой ставки (выражено в белорусских рублях)
Брестская область
Брест 29.0
Барановичи 21.5
Пинск 21.5
Города районного подчинения 10.7
Другие территории 7.5
Витебская область
Витебск
Центральная зона 27.0
Переходная зона 26.0
Города областного подчинения 10.0
Орша 15.0
Полоцк 15.0
Другие территории 8.0
Гомельская область
Гомель От 29.20 до 30.20
Жлобин 22.20
Мозырь 22.20
Речица 22.20
Светлогорск 22.20
Калинковичи 12.60
Рогачев 12.60
Другие территории 11.20
Гродненская область
Гродно 28.20
Волковыск 18.00
Лида 18.00
Новогрудок 18.00
Слоним 18.00
Сморгонь 18.00
Другие города Гродненской области 13.00
Минская область
Жодино 15.30
Другие города 15.00
Могилёвская область
Могилев 27.20
Бобруйск 23.30
Горки 15.50
Кричев 15.50
Осиповичи 15.50
Другие города 11.70
Минск по зонам
1 планировочная 30.50
2 планировочная 25.50
3 планировочная 21.50
4 планировочная 21.50
5 планировочная 17.50

Налоги с физлиц

Налоги, взимаемые с физических лиц

Вычеты подоходного налога

Стандартным налоговым вычетом называется сумма, на которую уменьшается подоходный налог. Вычеты – это льготы на подоходный налог, воспользоваться которыми могут такие граждане РБ, как:

  1. Резиденты РБ с ежемесячным окладом ниже установленного предела (563 белорусских рублей). Возврат подоходного налога составляет 93 белорусских рублей.
  2. Родитель, воспитывающий ребёнка до 18 лет в одиночку. Вычет – 52 белорусских рублей.
  3. Родители, на иждивении которых находится больше 2 детей. Возвращается 52 белорусских рублей.

Налоговый сбор на недвижимость

Налог на недвижимость оплачивается всеми гражданами Белорусской Республики, которые имеют личное недвижимое имущество, то есть недвижимость и жилье в этой стране. Он выплачивается как физическими лицами, так и юридическими.

Объекты, подлежащие налогообложению:

  1. Квартиры.
  2. Комнаты в собственности.
  3. Гаражи.
  4. Места для парковки машин.

Даже если человек является не полным собственником одного из вышеуказанных объектов, а владеет лишь долей, то он также обязан оплачивать данный вид налога.

Плательщики налога на недвижимость

Кто обязан платить налог на недвижимость в Республики Беларусь

Согласно закону, человек имеет право выбирать, за какую недвижимость он будет платить налог. Для этого необходимо написать заявление в налоговую инспекцию. Если заявление человек не напишет, то облагаться сбором будет та недвижимость, которая первой появилась в собственности у резидента БР.

От уплаты налога освобождаются:

  1. Многодетные семьи (больше 3 детей).
  2. Ветераны ВОВ.
  3. Люди пенсионного возраста.
  4. Нетрудоспособные резиденты РБ.
  5. Особы с 1 и 2 группами инвалидности.

Недвижимость, которая находится в сельской местности налоговыми платежами, не облагается.

Налог на недвижимость обязаны платить все лица, которые используют недвижимость для предпринимательской деятельности.

Налоговая ставка равна 0,1 процента от полной стоимости недвижимости. Уплата сбора осуществляется через банк, почту или налоговую инспекцию до 15 ноября каждого года.

В Белорусской Республике также имеется налог на прибыль от продажи недвижимости, но здесь есть свои нюансы. Чтобы их лучше понять, нужно рассмотреть ситуацию на примере. В этой стране налога на наследство нет, поэтому даже если человек получил квартиру или дом в наследство, то ему ничего платить не придётся.

Структура налоговых поступлений

Доля налогов на недвижимость в общей массе налоговых поступлений составляет 5%

Если он эту квартиру или дом (или какую-нибудь другую недвижимость) захочет продать в первый раз, то он также не уплачивает никаких налогов. Но если резидент РБ продаёт второй объект недвижимость на протяжении 5 лет, то он обязан выплатить государству подоходный налог с его продажи. Размер налога равен 13 процентам от суммы разницы между ценой приобретения недвижимости и её продажи.

Например: человеку достался в наследство дом (или он сам его купил) за 50 000 долларов, а продал он его за 60 000 долларов, это означает, что 13% от 10 000 долларов человек оплачивает в госбюджет.

Узнайте, как получить паспорт Беларуси, здесь.

Земельный налог

Земельный налог оплачивается владельцами земельных участков в Белорусской Республике.

Таблица: налоговые ставки земельного налога

Кадастровая стоимость участка Налог (выражено в белорусских рублях)
Меньше 20720 белорусских рублей за гектар 20.72
Больше 20720 белорусских рублей за гектар 0.1 процент от кадастровой стоимости

Земельный налог в Беларуси

Как рассчитывается земельный налог в Республике Беларусь

Экологический налог

Экологический налог платится субъектами хозяйствования за вредное воздействие на окружающую среду.

Экологический налог выплачивается, если предприятия осуществляют:

  1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
  2. Хранение или захоронение отходов производства.
  3. Сброс сточных вод.

Налоговый взнос на добычу природных ресурсов

Налогами облагаются такие виды деятельности, как:

  1. Добыча калия.
  2. Добыча нефти.

Не облагается налогами:

  1. Добыча нефтяного попутного газа.
  2. Добыча песка.
  3. Добыча грунта.
  4. Добыча подземных и поверхностных вод.

Налоги на добычу природных ресурсов регламентируются гл. 20 НК РБ

Гербовый сбор

Гербовый сбор оплачивается физическими лицами и предпринимателями.

  • 15% – передача международным организациям.
  • 20% – выдача копий простых и переводных векселей.

Если вы думаете некоторое время пожить в Беларуси, прочтите, как оформить ВНЖ в этой стране.


МНС опубликовано комментарий к Закону Республики Беларусь "Об изменении Налогового кодекса Республики Беларусь" в части исчисления и уплаты подоходного налога с физических лиц.

Налоговая база подоходного налога

Внесено дополнение, согласно которому физические лица, получающие доходы в виде дивидендов, облагаемые подоходным налогом по ставке в размере 6 %, имеют право на получение налоговых вычетов, установленных статьями 209–211 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК; п. 3 ст. 199 НК).

Внесен ряд изменений и дополнений в перечень льгот по подоходному налогу:

1) расширен перечень доходов, освобождаемых от налогообложения подоходным налогом, а именно статья 208 НК дополнена нормами, в соответствии с которыми от подоходного налога освобождаются:

  • суммы материальной помощи, оказываемой профсоюзными организациями, членом которой являлся умерший работник, лицам, состоящим с умершим работником в отношениях близкого родства (п. 11 1 ст. 208 НК);
  • не являющиеся вознаграждениями за исполнение трудовых или иных обязанностей доходы, получаемые от профсоюзных организаций членами таких организаций, в том числе в виде материальной помощи, подарков и призов, оплаты стоимости путевок (за исключением доходов, указанных в пп. 14, 24, 29 и 30 ст. 208 НК), освобождаются от подоходного налога независимо от их размера (п. 38 ст. 208 НК);
  • доходы, полученные от профсоюзных организаций членами таких организаций в виде вознаграждения одновременно по двум основаниям – за добросовестное и активное участие в деятельности профсоюзной организации и в связи с государственными праздниками, праздничными днями, памятными и юбилейными датами физических лиц и организаций, освобождаются от подоходного налога независимо от их размера (п. 38 1 ст. 208 НК);
  • единовременная выплата на оздоровление, осуществляемая работникам бюджетных организаций, не являющимся государственными служащими и военнослужащими, сотрудниками (работниками) военизированных организаций, имеющими специальные звания, а также работникам государственных органов, не финансируемых за счет средств республиканского или местных бюджетов (п. 66 ст. 208 НК);
  • до 1 января 2025 г . доходы, полученные инвесторами – физическими лицами от участия в инвестиционных фондах, зарегистрированных в Республике Беларусь (п. 67 ст. 208 НК);
  • премия государства, полученная участником государственной системы жилищных строительных сбережений (п. 68 ст. 208 НК);

2) внесены корректировки, в результате которых от подоходного налога освобождаются:

  • проценты, начисленные за период размещения денежных средств, единовременно предоставляемых в безналичном порядке семьям при рождении, усыновлении (удочерении) третьего или последующих детей, в банковские вклады (депозиты) (п. 2 ст. 208 НК);
  • денежные вознаграждения тренеров и иных специалистов, принимавших участие в подготовке спортсменов, получивших призы в связи с участием в международных и республиканских соревнованиях, – в размерах, определяемых Президентом Республики Беларусь или Советом Министров Республики Беларусь;

3) проиндексированы (увеличены) размеры доходов, освобождаемых от подоходного налога:

  • стоимость путевок в санаторно-курортные и оздоровительные организации Республики Беларусь, приобретенных для детей в возрасте до восемнадцати лет, оплаченных или возмещенных за счет средств белорусских организаций или белорусских индивидуальных предпринимателей, с 888 руб. до 954 руб. на каждого ребенка от каждого источника в течение налогового периода (п. 14 ст. 208 НК);
  • доходы, полученные от физических лиц по договорам, не связанным с осуществлением предпринимательской деятельности, в результате дарения, в виде недвижимого имущества по договору ренты бесплатно с 7 003 руб. до 7 521 руб. в сумме от всех источников в течение налогового периода (п. 22 ст. 208 НК);

доходы, не являющиеся вознаграждениями за исполнение трудовых или иных обязанностей, получаемые от:

  • организаций и индивидуальных предпринимателей, являющихся местом основной работы (службы, учебы), – с 2 115 руб. до 2 272 руб. от каждого источника в течение календарного года;
  • организаций и индивидуальных предпринимателей, не являющихся местом основной работы (службы, учебы), – с 140 руб. до 150 руб. от каждого источника в течение календарного года (п. 23 ст. 208 НК);

доходы в виде оплаты нанимателем за работника, а также профсоюзной организацией за члена своей организации страховых услуг страховых организаций Республики Беларусь, в том числе по договорам добровольного страхования жизни, дополнительной пенсии, медицинских расходов, с 3 622 руб. до 3 890 руб. от каждого источника в течение календарного года (п. 24 ст. 208 НК);

безвозмездная (спонсорская) помощь в денежной и (или) натуральной формах, поступившие на благотворительный счет банка Республики Беларусь пожертвования, полученные инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, с 13 994 руб. до 15 030 руб. в сумме от всех источников в течение налогового периода (п. 29 ст. 208 НК).

НАЛОГОВЫЕ ВЫЧЕТЫ ПО ПОДОХОДНОМУ НАЛОГУ

Стандартные налоговые вычеты

Проиндексированы (увеличены) размеры стандартных налоговых вычетов:

стандартный налоговый вычет физическому лицу увеличен с 117 руб. до 126 руб. в месяц при получении дохода, подлежащего налогообложению, в сумме, не превышающей 761 руб. в месяц (подп. 1.1 п. 1 ст. 209 НК).

В свою очередь, частью пятой пункта 2 статьи 209 НК установлено, что индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты, не имеющие в течение отчетного (налогового) периода (его части) места основной работы (службы, учебы), применяют стандартный налоговый вычет, установленный подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 209 НК, при условии, что размер доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму расходов, предусмотренных статьей 205 НК, не превышает в соответствующем календарном квартале 2 283 руб.;

стандартный налоговый вычет на ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца увеличен с 34 руб. до 37 руб. в месяц.

Для родителей, имеющих двух и более детей в возрасте до восемнадцати лет или детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, стандартный налоговый вычет увеличен с 65 руб. до 70 руб. на каждого ребенка в месяц.

Для вдов (вдовцов), одиноких родителей, приемных родителей, опекунов или попечителей стандартный налоговый вычет увеличен с 65 руб. до 70 руб. в месяц на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца (подп. 1.2 п. 1 ст. 209 НК).

При этом для целей применения стандартного налогового вычета в размере 70 руб. на каждого ребенка до восемнадцати лет и (или) каждого иждивенца к одиноким родителям также отнесен родитель, если второй родитель ребенка признан недееспособным;

стандартный налоговый вычет, предоставляемый отдельным категориям физических лиц, увеличен с 165 руб. до 177 руб. в месяц (подп. 1.3 п. 1 ст. 209 НК).

Социальный налоговый вычет по суммам страховых взносов (подп. 1.2 п. 1 ст. 210 НК)

С 1 января 2021 г . лица, состоящие в отношениях близкого родства с физическими лицами, заключившими договоры добровольного страхования со страховыми организациями Республики Беларусь, а также их подопечные, в том числе бывшие подопечные, достигшие восемнадцатилетнего возраста, имеют право на получение социального налогового вычета в сумме уплаченных ими в качестве страховых взносов по таким договорам добровольного страхования.

Имущественный налоговый вычет по расходам на строительство либо приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры (подп. 1.1 п. 1 ст. 211 НК)

Закреплено право физических лиц на получение имущественного налогового вычета по расходам на приобретение на территории Республики Беларусь одноквартирного жилого дома или квартиры при их приобретении в соответствии с договором создания объекта долевого строительства с последующим оформлением договора купли-продажи, предусматривающего оплату цены одноквартирного жилого дома или квартиры в рассрочку.

Указанный вычет предоставляется после заключения договора создания объекта долевого строительства.

Внесены изменения в порядок предоставления социальных налоговых вычетов и имущественного налогового вычета по расходам на строительство либо приобретение жилья на территории Республики Беларусь

Данные вычеты по доходам, полученным в 2021 г ., предоставляются физическому лицу:

в течение налогового периода – налоговым агентом, являющимся для него местом основной работы (службы, учебы);

по окончании налогового периода – налоговым органом по доходам, полученным не по месту основной работы (службы, учебы) и (или) подлежащим налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 219 НК, при подаче налоговой декларации (расчета) по подоходному налогу с физических лиц и документов, подтверждающих право на получение вычетов.

Внесены изменения в порядок уплаты и удержания подоходного налога, предусмотренный пунктом 5 статьи 216 НК

В случае установления контролирующим органом факта неправомерного неудержания и неперечисления в бюджет подоходного налога налоговым агентом, уплата подоходного налога осуществляется налоговым агентом за счет собственных средств и такой налог не подлежит дальнейшему удержанию у физического лица в порядке, установленном пунктом 5 статьи 216 НК (ч. 1 п. 5 1 ст. 216 НК).

Под неправомерным неудержанием и неперечислением в бюджет суммы подоходного налога понимается невыполнение налоговым агентом в установленный срок обязанности по удержанию из доходов физического лица и перечислению в бюджет суммы подоходного налога, выразившееся в неотражении сведений об объекте налогообложения подоходным налогом в налоговом и (или) бухгалтерском учете при его фактическом наличии, установленном на основании собранных доказательств либо данных, представленных правоохранительными органами (ч. 2 ст. 195 НК).

Вышеуказанная норма направлена в первую очередь на предотвращение фактов выплаты заработной платы в конвертах и является своеобразной мерой воздействия на недобросовестных налоговых агентов, выплачивающих такие доходы без отражения сведений о них в налоговом и (или) бухгалтерском учете.

Ставки подоходного налога

До 1 января 2023 г . доходы физических лиц, полученные в течение календарного года по трудовым договорам от резидентов Парка высоких технологий, резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень" и (или) совместной белорусско-китайской компании по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка "Великий камень", облагаются подоходным налогом по ставке в размере 13 %.

Указанная мера направлена на консолидацию доходов бюджета для борьбы с COVID-19.


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Каков порядок уплаты НДС при импорте товаров из Беспублики Беларусь (в том числе сроки)? Какую отчетность нужно сдать в налоговый орган и таможенный орган?


Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При импорте товаров из Республики Беларусь (далее - РБ) организация должна уплатить НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров.
Не позднее этой же даты в налоговый орган по месту учета организации представляется налоговая декларация по косвенным налогам с приложенными к ней соответствующими документами.
Организации необходимо будет также не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведено получение товаров на склад, представить статистическую отчетность в таможенный орган, в регионе деятельности которого она состоит на учете в налоговом органе в соответствии с НК РФ.

Обоснование вывода:

НДС

Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан и Киргизия учредили Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС) путем подписания соответствующего договора (Астана, 29.05.2014) (далее - Договор), вступившего в силу с 01.01.2015 (п. 1 ст. 1 Договора, смотрите письмо Минфина России от 19.12.2014 N 03-07-08/65729), который регулирует в том числе и вопросы налогообложения (Раздел XVII Договора). В общем случае в рамках ЕАЭС осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного) (пп. 5 п. 1 ст. 25 Договора).
В связи с этим при ввозе товаров в государство - член ЕАЭС таможенное декларирование не производится, пошлины не взимаются, а уплачиваются лишь косвенные налоги по принципу страны назначения (п. 1 ст. 71, п. 1 ст. 72 Договора).
В целях налогообложения НДС при осуществлении сделок между налогоплательщиками (плательщиками) государств ЕАЭС необходимо руководствоваться:
- договором;
- Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг (приложение N 18 к Договору о ЕАЭС, далее - Протокол) (Астана, 29.05.2014);
- Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов ЕАЭС об уплаченных суммах косвенных налогов (далее - Протокол обмена) (Санкт-Петербург, 11.12.2009);
- НК РФ. При этом приоритет имеют нормы Договора и Протоколов (ст. 7 НК РФ).
Если российский покупатель приобретает и ввозит на территорию РФ (импортирует) товары из РБ, то он должен исчислить и уплатить НДС в налоговый орган по месту своей постановки на учет. Причем эта обязанность возникает и у компаний, применяющих специальные режимы налогообложения (п.п. 13, 13.1 Протокола)*(1).
Для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия на учет у покупателя импортированных товаров на основе стоимости приобретенных товаров, под которой понимается цена сделки, подлежащая уплате поставщику за эти товары согласно условиям договора (контракта). Для целей определения налоговой базы стоимость товаров, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату принятия товаров к учету (п. 14 Протокола). По мнению специалистов финансового ведомства, принятием на учет импортируемых товаров следует признавать отражение операций по их приобретению в бухгалтерском учете (письма Минфина России от 19.10.2016 N 03-07-13/1/60883, от 25.07.2016 N 03-07-13/1/43356, от 13.07.2016 N 03-07-13/1/41057). Налог, в зависимости от вида ввозимого товара, исчисляется по налоговым ставкам, установленным п.п. 2, 3 ст. 164 НК РФ (10 или 20%) (п. 17 Протокола, п. 5 ст. 164 НК РФ).
Уплатить исчисленную сумму НДС необходимо не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (п. 19 Протокола).
Не позднее этой же даты российская организация-покупатель обязана представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по косвенным налогам по форме, утвержденной приказом ФНС России от 27.09.2017 N СА-7-3/765@. Этим же приказом утвержден порядок заполнения указанной декларации (далее - Порядок). Вместе с декларацией представляются документы, поименованные в п. 20 Протокола, в частности:
- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление) на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде либо заявление в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика (форма и правила заполнения Заявления установлены Приложениями 1, 2 к Протоколу обмена);
- выписку банка, подтверждающую фактическую уплату НДС по импортированным товарам;
- транспортные (товаросопроводительные) и (или) иные документы, подтверждающие перемещение товаров с территории РБ в РФ (например, транспортные и (или) товарные накладные);
- счета-фактуры, оформленные в соответствии с законодательством РБ. Если выставление (выписка) счета-фактуры не предусмотрено законодательством РБ, то вместо счета-фактуры в налоговый орган представляется иной документ (документы), выставленный (выписанный) продавцом, подтверждающий стоимость импортированных товаров;
- договоры (контракты), на основании которых приобретены товары, импортированные на территорию РФ*(2).
Если организация закупает в РБ не подакцизные товары, то в декларацию включаются титульный лист и раздел 1 декларации (п. 1.2 Порядка). В общем случае в разделе 1 декларации сумма исчисленного НДС указывается в строке 031 и переносится в строку 030 (п.п. 4.5, 4.6 Порядка).
В книге продаж рассматриваемая операция не отражается*(3).
Если приобретенные в РБ товары используются в облагаемой НДС деятельности, то организация сможет принять к вычету НДС, уплаченный при импорте этих товаров, после постановки их на учет и при наличии документов, подтверждающих фактическую уплату налога (п. 26 Протокола, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ). Как указывают уполномоченные органы, право на вычет сумм НДС по ввезенным товарам возникает у налогоплательщика не ранее периода, в котором налог по таким товарам уплачен и отражен в соответствующей налоговой декларации и заявлении (письма Минфина России от 02.07.2015 N 03-07-13/1/38180, ФНС России от 21.03.2016 N ЕД-4-15/4611@). В книге покупок необходимо будет зарегистрировать Заявление с отметками налоговых органов об уплате НДС (пп. "е" п. 6 Правил ведения книги покупок).

Статистическая отчетность

Российское лицо, заключившее сделку, в соответствии с которой товары ввозятся в РФ с территорий государств - членов ЕАЭС, обязано представить в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров, заполненную в личном кабинете участника внешнеэкономической деятельности.
Порядок ведения статистики взаимной торговли товарами РФ с государствами - членами ЕАЭС, а также статистическая форма учета перемещения товаров и правила ее заполнения устанавливаются Правительством РФ (ч.ч. 2, 3 ст. 278 Закона N 289-ФЗ*(4)). На сегодняшний день действуют Правила ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами ЕАЭС, утвержденные постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 N 1329 (далее - Правила).
Если рассматриваемая сделка не указана среди исключений, поименованных в п. 3 Правил, то организация обязана представить в таможенный орган, в регионе деятельности которого она состоит на учете в налоговом органе в соответствии с НК РФ, статистическую форму*(5) не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведено получение товаров на склад (п.п. 5, 6, 7 Правил).
Статистическая форма заполняется с использованием программного обеспечения, размещенного на официальном сайте ФТС России в сети Интернет, независимо от наличия или отсутствия у организации усиленной квалифицированной электронной подписи, выданной для представления сведений в таможенные органы.
При наличии у организации электронной подписи статистическая форма представляется только в виде электронного документа, заверенного электронной подписью. Датой представления статистической формы считается дата отправки электронного документа (статистической формы) посредством сети Интернет.
В случае отсутствия у организации электронной подписи статистическая форма, заверенная подписью и печатью (при ее наличии), представляется в таможенный орган на бумажном носителе (лично или по почте заказным письмом). Датой представления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган (п. 7 Правил)*(6).
Определить таможенный орган, в который необходимо представить статистическую форму, можно на официальном сайте ФТС России (http://www.customs.ru/index.php?option=com_centstruct&view=struct&Itemid =1826, https://edata.customs.ru/FtsPersonalCabinetWeb/Page/Index/Stat).

Валютный контроль

Использование иностранной валюты и валюты РФ в качестве средства платежа в расчетах между резидентами и нерезидентами относится к валютным операциям (п. 9 ч. 1 ст. 1 Закона N 173-ФЗ*(7)). Поэтому при осуществлении расчетов по договору международной купли-продажи, предусматривающих, в частности, ввоз на территорию РФ товаров, может возникнуть обязанность поставить такой договор (контракт) на учет в уполномоченном банке, через который совершаются валютные операции. Такая обязанность возникает, если сумма обязательств по таким договорам равна или превышает 3 000 000 руб. (для импортных контрактов) (п.п. 4.1, 4.2 Инструкции*(8)). Порядок постановки на учет контрактов установлен главой 5 Инструкции.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. НДС при ввозе (импорте) товаров с территории государств - участников ЕАЭС (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия);
- Энциклопедия решений. Декларация по косвенным налогам при импорте товаров на территорию РФ с территории государств-членов ЕАЭС;
- Энциклопедия решений. Структура, объем, общие требования по заполнению декларации по косвенным налогам. Уточненная декларация;
- Энциклопедия решений. Налоговые вычеты по НДС при ввозе товаров с территории ЕАЭС.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Вахромова Наталья

Ответ прошел контроль качества

22 октября 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

------------------------------------------------------------------------
*(1) В соответствии с п. 6 ст. 72 Договора косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию РФ:
1) товаров, поименованных в ст. 150 НК РФ;
2) товаров, которые ввозятся на территорию РФ физическими лицами не в целях предпринимательской деятельности;
3) товаров, импорт которых на территорию РФ с территории РБ осуществляется в связи с их передачей в пределах одного юридического лица (письмо Минфина России от 24.08.2015 N 03-07-13/1/48565).
*(2) В зависимости от условий поставки может возникнуть необходимость по представлению и других документов, предусмотренных п. 20 Протокола. Документы (кроме заявления) могут быть представлены в копиях, заверенных в установленном порядке.
*(3) Вопрос: Организация (общий режим налогообложения) закупает в Республике Беларусь комплектующие (изделия) для производства. Организация начислила и заплатила НДС. Нужно ли эту сумму НДС отражать в книге продаж, так как она отражена по кредиту счета 68? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2016 г.);
*(4) Федеральный закон от 03.08.2018 N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
*(5) Форма статистической отчетности установлена в приложении N 1 к Правилам, порядок ее заполнения - в приложении N 2 к Правилам.
*(6) Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 19.7.13 КоАП, п. 10 Правил).
Представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками (п. 9 Правил).
Например, недостоверными сведениями таможенные органы и суды признали неверно указанные: вес нетто товаров (постановление Восемнадцатого ААС от 27.03.2019 N 18АП-2345/19), дату договора (постановление АС Уральского округа от 01.02.2019 N Ф09-9500/18 по делу N А07-16083/2018).
*(7) Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
*(8) Инструкция Банка России от 16.08.2017 N 181-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления".

Читайте также: