Налогообложение табачной продукции курсовая

Опубликовано: 01.05.2024

Табак и табачные изделия — ходовой товар, который может принести владельцу бизнеса большую прибыль. Но вместе с тем торговля сигаретами и другими табачными изделиями подвержена целому ряду ограничений и запретов, хотя сам товар запрещенным не является. Давайте разбираться, какие запреты существуют на сегодня, и как правильно организовать продажу табачных изделий, не нарушая закон.

Юридические вопросы: регистрация ИП, лицензии

Табачный бизнес, торговля табаком и табачными изделиями не относится к числу занятий, требующих обязательной регистрации, так что лицензирование табачной продукции необязательно. Продавать сигареты имеет право розничный продавец, который занят торговлей продуктами питания и схожей продукции.

Регистрируя предприятие (ИП или ООО) нужно верно выбрать основной и дополнительные коды ОКВЭД для этого вида деятельности и указать их при регистрации.

Основной код ОКВЭД для розничной торговли табаком — 47.11 Торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Кроме этого основного кода, возможно, вам потребуется внести в свой список ОКВЭД следующие индексы:

47.11.2 Торговля розничная незамороженными продуктами, включая напитки и табачные изделия, в неспециализированных магазинах

47.19 Торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах

Для специализированного табачного магазина

47.2 Торговля розничная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинах

47.26 Торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах На рынках

47.81 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией

47.81.1 Торговля розничная в нестационарных торговых объектах напитками и табачной продукцией

47.81.2 Торговля розничная на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией

Для оптовой торговли табачными изделиями:

46.3 Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

46.35 Торговля оптовая табачными изделиями

46.39 Торговля оптовая неспециализированная пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями

Система налогообложения для торговли сигаретами

Сигареты и прочие табачные изделия — товар, подлежащий обязательной маркировке. А значит, для их реализации налоговое законодательство не разрешает использовать патентную систему (ПСН). К тому же, эти системы налогообложения планируется отменить в ближайшем будущем. Поэтому, регистрируя свой бизнес в налоговых органах, выбирайте либо УСН, либо основную систему налогообложения (ОСНО).

Правила розничной торговли табачными изделиями

Табачные изделия — вредный для здоровья товар, к которому предъявляются особые требования. Так, например, запрещена поштучная реализация сигарет и папирос, табачные изделия запрещается продавать лицам, не достигшим возраста 18 лет. Каждая пачка сигарет должна быть снабжена предупреждением Минздрава и иллюстрацией с последствиями курения. Эти правила знают все, кто торгует сигаретами. Но есть еще некоторые правила, которые нужно соблюдать при реализации табака и электронных сигарет.

сигареты и табачные изделия разрешается продавать только в местах, которые подходят под определение стационарной торговой точки — с торговым залом, продавцами, кассирами и т.д., либо в специализированных табачных киосках.

запрещено законодательством торговать табачными изделиями методом развозной торговли: на выставках, ярмарках и т.д.

табакосодержащие товары запрещено выкладывать на витрины и демонстрировать сигареты: покупатель может видеть только распечатанный прайс с ассортиментом табачных изделий и ценами

нельзя продавать сигареты в розницу поштучно и в пачках, в которых меньше 20 сигарет

строго запрещается торговать табачными изделиями в образовательных, культурно-спортивных и медицинских учреждениях, в общественном транспорте и в государственных учреждениях, в зданиях вокзалов, аэропортов, автовокзалов.

если магазин или торговый павильон располагается менее чем в 100 метрах от образовательного учреждения, реализация табака в таком магазине запрещена

запрещено продавать табачные изделия в гостиницах, хостелах, в местах оказания бытовых услуг,

запрещена продажа сигарет несовершеннолетним и лицам моложе 18 лет: продавец обязан, в случае сомнений, попросить покупателя предоставить документ,подтверждающий его возраст,

запрещается продажа табачных изделий по ценам, которые ниже минимально установленных: рекомендованная стоимость пачки обычно устанавливается производителем.

Это основные правила, которые действуют на всей территории России. Однако в регионах могут устанавливаться и свои, дополнительные правила торговли табачными изделиями. Чтобы не оказаться оштрафованным, проконсультируйтесь насчет этих правил в местных муниципальных органах.

Маркировка табачных изделий: что понадобится в розничном магазине

С 1 июля 2020 года введен запрет на продажу немаркированного табака и табачных изделий (сигарет и папирос). С 1 июля 2021 года будет запрещен оборот и остальных табачных изделий без маркировки.

А с 11 января 2021 года в России начался эксперимент по маркировке никотиносодержащей продукции. Срок окончания – 28 февраля 2022 года (постановление Правительства РФ №2273 от 25.12.2020 года). Будут маркироваться табачные стики и смеси для кальяна, не содержащие табак.

Обмен документами (УПД - универсальными передаточными документами) с поставщиками маркированных сигарет должен вестись через системы электронного документооборота.Поэтому для того, чтобы заниматься реализацией табачных изделий по закону (для розничной торговли и оптовых продаж), необходимо использовать ЭДО.

Для реализации маркированного табака в розничной торговой точке вам понадобится:

онлайн-касса с кассовой программой, которая умеет распознавать код маркировки:

поддерживает тег 1162,

включает в чек код товара,

отправляет код вместе с фискальными данными в ОФД.

2D-сканер для считывания кодов маркировки (в некоторые модели онлайн-касс сканер уже встроен)

За торговлю нелегальным товаром (немаркированными табачными изделиями, продажу нелегальных сигарет), предусмотрена административная ответственность. Игнорируя этот запрет, можно получить административный штраф за продажу немаркированных пачек сигарет. Если сигареты или другая табакосодержащая продукция без маркировки поступила в продажу по вине конкретного должностного лица, например, продавца или товароведа, его оштрафуют на 10–15 тыс. руб. На юрлицо за такое нарушение торговли налагается штраф 200–300 тыс. руб.

В список товаров, подлежащих обязательной маркировке, кроме сигарет входят сигары, сигариллы, папиросы, индийские биди и кретек, фасованный трубочный и кальянный табак, жевательный, нюхательный табак и т.д.

Для того чтобы начать работу с маркировкой табака и продавать подакцизный товар, нужно зарегистрироваться в системе маркировки “Честный знак”.

Заполнить анкету и зарегистрироваться системе цифровой маркировки “Честный знак”.

Внести в систему сведения о торговой точке через личный кабинет участника табачного оборота.

Кроме того, для приемки и подписания универсальных передаточных документов (УПД) на табачную продукцию от поставщиков в системе ЭДО, вам понадобится квалифицированная электронная подпись.


Основные проблемы розницы, торгующей сигаретами

Переход на маркировку и электронный документооборот ставит перед розницей сразу несколько проблем:

Проблема 1: приемка тормозит работу магазина. У предпринимателей появилась необходимость принимать универсальные передаточные документы (УПД) на табачные изделия только через систему электронного документооборота (ЭДО). По сравнению со старыми бумажными накладными, это занимает больше времени. После этого товар сразу же надо ставить на баланс, а это тоже занимает время.

Проблема 2: нет уверенности в безопасности поставки. Хорошо, если поставщик давно известен, и нет нужды сомневаться в его добросовестности. В случае с новыми поставщиками убедиться, что полученный товар верно промаркирован и соответствует заявленной в УПД информации, нельзя при приемке напрямую через ЭДО. Графический код на сигаретных пачках сложно сверять с кодами в УПД.

Проблема 3: приемка ломает привычный процесс работы магазина. Обычно в торговой точке товар принимает продавец по накладной, сверяя данные в ней с полученным товаром. Для приемки маркированного табака придется устанавливать в каждую торговую точку отдельный компьютер с системой ЭДО, где продавец будет принимать УПД. Это и дорого, и затратно по времени: придется обучить продавца работе с ЭДО и дать ему доступ в систему.

Проблема 4: потеря контроля над продажами. Здесь вступает в силу человеческий фактор: товар могут принимать разные продавцы, они же и будут управлять ЭДО в магазине. Во время насыщенного рабочего дня кто-то может не закрыть УПД, кто-то принять товар, не сверив его в документами.

Как рознице упростить работу с сигаретами

Разработчики современных кассовых сервисов позаботились о том, чтобы пользователю было удобно работать с маркированным товаром. Чтобы упростить предпринимателю работу с УПД и ускорить процедуру приемки маркированного товара в торговых точках, они интегрировали кассовый сервис с ЭДО.

Что это дает пользователю?

Теперь для приемки товара и УПД в магазине вовсе не обязательно устанавливать в каждую точку ПК. Сотрудник магазина может с кассы получить и подтвердить УПД.

Полученный товар автоматически ставится на баланс. Не нужно заносить его вручную для постановки на баланс в свою товароучетную программу.

Товарооборот сигарет будет под контролем: если применить соответствующие настройки в кассе, кассир не сможет продать сигареты, марки которых не были поставили на баланс при приемке УПД.

В МТС Кассе добавлен еще и дополнительный функционал, который делает работу более удобной для розничного продавца:

Упрощен поиск нужных вам УПД. Вы сможете сортировать их по любым признакам: по поставщику, дате, виду продукции, статусу и т.д..

Добавлена возможность проверки подлинности поставки. Во время приемки УПД, вы можете выборочно сканировать коды с упаковок, а кассовый сервис сам будет сверять их с теми кодами, которые указаны в передаточном документе.

Кассовый сервис МТС автоматически создает в системе карточки для новых контрагентов и для новых товаров. Доступна приемка большими упаковками. Вам достаточно считать штрихкод блока, а МТС Касса поставит на баланс магазина каждую пачку с ее собственным идентификатором.

Ведение складского учета — прием, оприходование, перемещения, продажи и т.д., оформление остатков и их учет.

Не хотите полностью доверять процесс работы с УПД кассиру? Есть решение. Работать с документами не обязательно только на кассе, можно делать это и в личном кабинете кассового сервиса МТС. Во время приема товара кассир проведет проверку поставки с кассы, а подписывать документы вы будете самостоятельно в личном кабинете.

Более подробно о маркировке табачных изделий можно прочитать в нашей специальной статье на эту тему.


Онлайн-касса для торговли табачными изделиями

Для реализации табака и сигарет потребуется онлайн-касса с модулем маркировки и сканером для считывания кода Data Matrix.

Любая касса не подойдет. Например с автономной кнопочной кассой наладить работу с маркированными будет проблематично. Кассы требуют подключение к ПК, что дорого и нерационально. Поэтому при работе с маркированными товарами лучше рассматривать современные виды онлайн-касс - смарт-терминалы.

К выбору кассы для розничной торговли сигаретами нужно подходить крайне ответственно, чтобы потом не столкнуться с непредвиденными расходами на модернизацию кассы, на обновление ПО или сервисную поддержку.

Учтите 9 основных критериев

Определитесь, какая касса для вас будет оптимальным вариантом: мобильная или стационарная, с каким типом интернет-соединения.

Сможете ли вы оперативно менять номенклатуру и цены на товар прямо на кассе.

Платно или бесплатно: нужно ли платить за кассовый сервис, за дополнительный функционал

Как происходит обновление ПО, сколько это стоит и как быстро обновляется ПО

Как организована работа с маркировкой, и сколько стоит такой функционал

Как работает техподдержка: каналы связи, формат и время работы поддержки. Платная или нет.

Есть ли возможность подключения к кассе товароучетного сервиса. Сколько это стоит.

Кто разработчик кассовой программы и дополнительного ПО. Не будет ли программного конфликта между кассовой программой и другими сервисами.

Можно ли настроить обмен данными с интернет-магазином и бухгалтерией.

Про чек-лист для выбора кассы и более подробно обо всех критериях оценки мы рассказали в этой статье.

МТС Кассы всех моделей уже умеют работать с маркированным товаром, а 2D-сканер для считывания кодов маркировки уже встроен в некоторые модели.Более подробно о решении для продажи маркированных сигарет мы написали здесь.

Покупка онлайн кассы и затраты на обязательные регистрации в ОФД и ФНС могут оказаться слишком большими, особенно для тех, кто только начинает бизнес. В этом случае МТС Кассу можно взять напрокат — в аренду. За небольшую ежемесячную плату вы получите подключенную и настроенную, готовую к работе кассу. Впоследствии арендованную кассу можно будет выкупить в собственность.

МТС Касса предлагает вам полный пакет решений для старта любого бизнеса

Если вы только открываете свой бизнес, то наша помощь может вам пригодиться и существенно сэкономит время.

Начинающим предпринимателям мы помогаем

Бесплатная регистрация ИП или ОО в ФНС, помощь в оформлении документов и оформлении необходимых разрешений.

Открытие РКО и помощь индивидуальным предпринимателям в выборе банка для обслуживания

Бухгалтерское сопровождение ИП и ООО

Круглосуточные сервис и техподдержка

Мобильное приложение “МТС Касса. Мой Бизнес” для предпринимателей позволит вам контролировать бизнес удаленно из любого уголка мира.

Вам будет доступна статистика по каждой кассе в режиме реального времени: начало и закрытие смен, остаток денег в кассе, приход и т.д.

Приложение абсолютно бесплатно и доступно для пользователей на любом тарифе.

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения табачной продукции в Российской Федерации.
Основные задачи курсовой работы:
изучить понятие «акциз»
выяснить историю акцизов в России
проанализировать современное состояние акцизного налогообложения в Российской Федерации
изучить порядок исчисления и уплаты акцизов на табачные изделия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………. 2
Юридическая природа акцизов …………………………………. 4-9
1.1 История возникновения акцизов……………………………. 4
1.2 Основные положения современного законодательства об акцизах……………………………………………………………. 6
2 Особенности исчисления и уплаты акцизов на табачные изделия. 10-24
2.1 Объект обложения акцизами на табачную продукцию…….13
2.2 Налоговая база и ставки акциза на табачную продукцию…17
2.3 Определение суммы акциза на табачные изделия и сроки уплаты налоговой декларации…………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………….…………. 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………24
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….25

Работа содержит 1 файл

Федеральное агентство по образованию.docx

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Костромской государственный технологический университет

Специальность: 080504 «Государственное и муниципальное управление»

Особенности исчисления и уплаты акцизов

на табачные изделия

г. Кострома, 2010г.

  1. Юридическая природа акцизов …………………………………. 4-9

1.1 История возникновения акцизов……………………………. 4

1.2 Основные положения современного законодательства об акцизах…………………………………………………………… . 6

2 Особенности исчисления и уплаты акцизов на табачные изделия. . . . 10-24

2.1 Объект обложения акцизами на табачную продукцию…….13

2.2 Налоговая база и ставки акциза на табачную продукцию…17

2.3 Определение суммы акциза на табачные изделия и сроки уплаты налоговой декларации…………………………………………19

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………24

Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание налогов производить "автоматически-принудительно" [7]. Хотя более простой и исторически более ранней формой налогообложения были прямые налоги, взимаемые непосредственно с доходов или имущества налогоплательщиков, более широкое применение получили менее заметные косвенные налоги. Пошлины - разновидность косвенных налогов – стали первыми видами денежных платежей в казну государства.

Акцизам - разновидности косвенных налоговых платежей — законодатель уделяет в последнее время пристальное внимание. Перспективность существования акцизов демонстрирует многовековая история развития косвенного обложения.

Английский экономист Уильям Пети отмечал следующие преимущества косвенных налогов перед другими налогами:

- налог взимается с того, кто оплачивает какие-либо товары или услуги;

- исключается двойное налогообложение за один и тот же товар, поскольку его нельзя употребить дважды;

- сбор налогов дает информацию о благосостоянии государства и его граждан в конкретный момент времени [5].

Кроме того, широкое распространение косвенного налогообложения было обусловлено его фискальными выгодами. Налог уплачивается незаметно для потребителя, так как включается в цену приобретаемого товара. Подчас покупатель, совершая покупку, даже не подозревает о том, что он становится плательщиком налога.

Принятие Налогового кодекса Российской Федерации заложило фундаментальную основу правового регулирования налоговых отношений в России. В настоящее время главой 22 НК РФ определены основные элементы налогообложения акцизами - налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с положениями Налогового кодекса принят также ряд подзаконных нормативно-правовых актов по вопросам уплаты акцизов.

Вместе с тем, анализ действующего законодательства о налогах и сборах и правоприменительной практики позволяет выявлять негативные тенденции процесса нормативного регулирования налоговых отношений и разрабатывать комплекс мер, способствующих повышению качества правового регламентирования вопросов исчисления и взимания акцизов [6].

Актуальность темы исследования состоит в том, что на протяжении веков акцизы играли важную роль в налоговой системе России, прежде всего как крупный фискальный источник, поэтому целью российского налогового законодательства должно стать стремление упростить систему и порядок уплаты акцизов. Актуальность темы моей работы состоит еще и в том, что с 2010г. ставка акцизов на алкоголь повысилась почти на треть, на пиво - втрое, а на табак - на 44%. Это может привести к повышению уровня продукции нелегальными производителями, а в случае с алкоголем и табаком это ведет к серьезным социальным последствиям. Поэтому налоговое законодательство должно предусмотреть все возможные последствия.

Цель данной курсовой работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения табачной продукции в Российской Федерации.

Основные задачи курсовой работы:

  • изучить понятие «акциз»
  • выяснить историю акцизов в России
  • проанализировать современное состояние акцизного налогообложения в Российской Федерации
  • изучить порядок исчисления и уплаты акцизов на табачные изделия

Объектом исследования - налоговое законодательство в Российской Федерации.

Предмет исследования - особенности исчисления и уплаты акцизов на табачную продукцию в Российской Федерации.

Методы исследования: сравнение, индукция, дедукция, анализ.

Нормативно-правовой базой работы явилось законодательство РФ. Информационную базу курсовой работы составили методические и справочные материалы, опубликованные аналитические материалы, сведения, полученные через Internet.

1 Юридическая природа акцизов

1.1 История возникновения акцизов

Первое упоминание об акцизах относится к эпохе Древнего Рима: налог с оборота по ставкам от 1 до 10%, особый налог с оборота при торговле рабами (4%) и налог на освобождение рабов (5% их рыночной стоимости). Алкогольные напитки в древности, как правило, не облагались налогом.

Таким образом, акцизы можно считать старейшей формой косвенного налогообложения. Уже в древние времена существовали акцизы на соль и некоторые другие предметы массового потребления. С развитием товарно-денежных отношений первоначальная акцизная форма налогообложения становится основной, но потом роль акцизов постепенно снижается [18].

В целом, как в феодальной Европе, так и в России современные формы акцизов происходят от регалий и системы их взимания - откупов. Регалией можно считать монопольное право монарха на производство и продажу товаров, услуг, бесхозного имущества и т.д., которое обеспечивало «фискальную эксплуатацию верховных прав и присвоение объектов природы, не составляющих частную собственность». В XV-XVTI вв. они насчитывались сотнями. Основные их них: лесная, горная, соляная, речная, рыбная ловля, охота, чеканка монет и многое другое. В России при Алексее Михайловиче важнейшие объекты, как сейчас бы назвали, экспорта - пенька, соболя, сало, смола, патока -- российские купцы были обязаны продавать в казну, а при Петре добавились важнейшие товары внутреннего рынка -- соль, табак, мед, деготь, рыбий жир и дубовый гроб.

Кроме продажи в казну, другой формой реализации государственной монополии стал откуп, т.е., покупка частным лицом (иногда конкурсная) права сбора и продажи монополизированных товаров. Наиболее распространенными были откупа на пиво, табак, кофе, соль, вино, спирт, чай, сахар и т.д. Но откупа - это только точка отсчета дальнейшего развития акцизного обложения, а все-таки не вид акцизов. Сходство между ними состояло в том, что население при покупке этих товаров платило надбавку к цене, хотя государством она точно не регламентировалась [11].

Подлинная «эра акцизов», начавшаяся в Европе примерно с XVII столетия, а в России - с XVIII, представляла собой достаточно пеструю картину их использования. В определенных ситуациях, когда достоинства «затмевали» недостатки, акцизы восхваляли «до небес», иногда, наоборот, считали крайне несправедливыми, разорительными для основного населения и потому практически неприемлемыми.

Косвенные налоги имеют способность давать государству естественно возрастающий доход без всяких изменений в размерах налоговых ставок, и только за счет увеличения количества населения, роста благосостояния и т.д.

В конце XIX – начале XX в. объектами акцизного обложения были:

  1. свеклосахарное производство;
  2. крепкие напитки;
  3. табак;
  4. осветительные нефтяные масла;
  5. зажигательные спички.
  6. до 1 января 1881г. существовал акциз с соли [5].

Акциз со свеклосахарного производства впервые был введен в 1848г. Акциз исчислялся по количеству суточной добычи, в зависимости от процентного (норма 3%) содержания сахара в свекловице и составлял от 90 до 60 коп. с пуда пробеленного песка. В связи с усовершенствованием производства сахара и повышением норм выходов песка из свекловицы в 1864г. установлено вместо одной три нормы (4.5, 5 и 6%) и акциз был понижен до 20 коп.

Акцизы с крепких напитков взимались по Уставу о питейном сборе от 1861г. По этому уставу сбор с крепких напитков состоял из: патентного сбора с фабрик и торговых помещений и акциза, которым были обложены. Акциз уплачивался заводчиком в момент выпуска спирт из подвалов в продажу [14]:

  1. спирт и вино, выкуренные из разного рода хлеба, картофеля, свекловицы, свеклосахарных остатков и других припасов;
  2. спирт, выкуренный из винограда и других ягод и фруктов, и так называемые пейсаховые водки;
  3. портер, пиво всех родов и мед;
  4. брага, приготовляемая на особо устроенных заводах.

Акциз со спирт, вина и водок из свеклосахарных остатков, медовой пены и восковой воды исчислялся по содержанию в них безводного спирта и взимался в казну по мере их продажи в размере 9,25 коп. с градуса по металлическому спиртометру ( с 0,01 ведра безводного спирта). К концу 90 гг. XIX в. акциз взимался по 10 коп. с градуса или по 10 коп. с ведра безводного спирта.

Акциз с пива исчислялся «по силе и продолжительности действия заводов» и вносился вперед за все назначенные в объявлении заводчика дни; с меда – по вместимости котлов и числу дней варки. Акциз с пива взимался в размере 30 коп. с ведра емкости заторного чана.

Акциз с медоварения взимался по вместимости котлов по 50 коп. с ведра за каждый день действия завода. Патентный сбор с медоваренных заводов, имеющих котлы емкостью от 10 до 25 ведер, составлял 10 руб., от 25 до 35 ведер – 20 руб. Затем за каждые 10 ведер емкости котлов прибавлялось по 10 руб.

Акциз с дрожжей взимался в размере 10 коп. с фунта дрожжей внутреннего производства и 14 коп. с фунта дрожжей, привозимых из-за границы. Патентный сбор взимался в размере 10 руб. с завода для приготовления хлебных прессованных дрожжей, без винокурения, и 18 руб. с завода для пивных дрожжей [13].

Акциз с табака. Взимание этого акциза производилось посредством бандеролей, которые отпускались лишь лицам, имевшим патент на фабрику (бандероли должны были выкупаться на сумму, определенную Уставом 1871г.). В 1887г. был установлен следующий тариф бандерольного обложения: курительный табак за 1 фунт 1-го сорта – 90 коп.; 2-го – 48 коп.; 3-го 30 коп.; папирос 1-го сорта – 20 коп.; 2-го сорта – 9 коп.

Акциз с осветительных нефтяных масел был установлен в 1872г. как акциз с «фитогенного производства» по 27 коп. с 1 пуда, исчисленного по емкости перегонных кубов, но в 1877г. был отменен (в 1859 – 1872 гг. производство керосина носило предмет монополии и добывание нефти частными лицами было запрещено).

Пример готовой курсовой работы по предмету: Налоги, налогообложение и налоговое планирование

Содержание

1. Аспекты развития налогообложения

1.1.Развитие налогообложения табачных изделий

1.2. Развитие системы налогообложения

табачных изделий в 20-21 вв…………………………………………………..8

1.3. Международная практика налогообложения

2. Налогообложение табачной продукции в РФ………………..17

2.1. Сущность и виды налогов на табак…………………………… 17

2.2.Современное состояние налогообложения

табачных изделий в РФ………………………………………………18

2.3.Особенности исчисления акциза……………………………….21

3. Совершенствование и перспективы

налогообложения табачных изделий……………………………………………27

3.1. Перспективы развития

налогообложения табачных изделий……………………………….27

3.2. Расчет прогноза изменений…………………………………….29

3.3. Совершенствование системы налогообложения

Выдержка из текста

В первой главе я анализирую понятия коммуникативной культуры человека в рамках развития культуры в целом. Мной противопоставляются два ключевых понятия: понятие развития индивидуальной коммуникативной культуры человека и понятие коммуникативной культуры общества, подавляющей коммуникативную культуру человека. Проще говоря, я противопоставляю общество и человека. Общество рассматривается мной через мораль, как различные морали, а человек через противопоставление морали.

Большую роль играет налогообложение курительного табака, применяемого для так называемых «самокруток», потому как они готовы заместить в пользовании табак заводского производства. 4-мя более действенными мерами считаются увеличение акцизов, создание 100% бездымной среды в закрытых помещениях, полный запрет на любую табачную рекламу и спонсорство, а еще размещение на пачках сигарет разноцветных фотографических предостережений о вреде сигарет для здоровья.Объект исследования – налогообложение табачного бизнеса.

Акцизы: действующая система исчисления и взимания.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2013) Электронный ресурс — КонсультантПлюс

2. Постановление Правительства РФ от

1. июня 1999 г. N 648 «О маркировке специальными марками табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации»

3. Акцизы на сигареты повысятся [Текст]

// Вопросы социального обеспечения. — 2011. — № 12. — С. 29

4. Деньги на дым [Текст]

/ Давид Заридзе // Огонек. — 2010. — № 38. — С. 5

5. Доходный курильщик [Текст]

/ Елена Барышева, Ольга Филина // Огонек. — 2011. — № 38. — С. 4-5

6. Козырин А.Н., Акцизы в системе таможенных платежей //Финансы, 2011 № 1, с. 22-28

7. Козырин А.Н., Косвенные налоги в механизме таможенно-тарифного регулирования //Финансы. 2010, № 9, с. 19-24

8. Колчин С.П. Налогообложение. М.: Информационное агентство «ИПБ-БИНФА», 2012 — 576 с.

9. Налоги и налогообложение / под ред. М.В. Романовского и О.В. Врубелевской. СПб.: Питер, 2011 — 576 с.

10. Налоги и налогообложение : учебное пособие / А. В. Перов, А. В. Толкушкин. — 9-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮРАЙТ, 2009. — 986 с

11. Налоги и налогообложение «НДС, акцизы, налог на прибыль» : [учебное пособие для студентов экономических специальностей]

/ М. И. Мигунова, И. В. Федоренко. — Красноярск : Поликом, 2010. — 92 с.

12. Налоги и налогообложение [Текст]

: [учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих дисциплину «Налоги и налогообложение», при подготовке курсовых и выпускных квалификационных работ, а также для слушателей курсов повышения квалификации]

/ В. А. Скрипниченко ; Ин-т проф. бухгалтеров и аудиторов России. — 3-е издание, переработанное и дополненное. — Москва : Питер, 2010.

13. Сотнями тысяч жизней Россия расплачивается за сверхприбыли западных табачных корпораций [Текст]

/ Н. Ф. Герасименко ; интервьюер Л. Левицкий // Российская Федерация сегодня. — 2011. — № 6. — С. 35-38 .

Помогите, пожалуйста, разобраться. Может ли ИП применить ПСН при реализации пива (подакцизный) и сигарет (маркированный)? (все остальные условия перехода на ПСН соблюдены).

В НК РФ конкретного запрета нет, в Федеральном законе от 29.09.2019 N 325-ФЗ установлен запрет на лекарства, обувь и одежду. А согласно п. 3 ст. 346 НК РФ не относятся к розничной торговле реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 — 10 пункта 1 статьи 181 НК РФ (пиво и сигареты — это пункт 3 и 5). Письмо Минфина России от 31.05.2019 г. № 03-11-06/3/39855 — тоже нет запрета.

ИП при розничной торговле сигаретами и пивом может применять ПСН (при соблюдении прочих условий применения ПСН), в том числе, в 2020 году.

Согласно пп. 45 - пп. 48 п. 2 ст. 346.43 НК РФ:
Розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в пп. 6 - пп.10 п. 1 ст. 181 НК РФ.

Согласно ст. 181 НК РФ, подакцизными товарами признаются, в том числе:
3) алкогольная продукция (водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, сидр, пуаре, медовуха, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, иные напитки с объемной долей этилового спирта более 0,5 процента, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации;
4) утратил силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 27.11.2010 N 306-ФЗ;
5) табачная продукция;
6) исключен. - Федеральный закон от 24.07.2002 N 110-ФЗ.
6) автомобили легковые;
6.1) мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л.с.);
7) автомобильный бензин;
8) дизельное топливо;
9) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигате-лей;
10) прямогонный бензин.

То есть, торговля подакцизными товарами, указанными в пп. 6 - пп.10 п. 1 ст. 181 НК РФ, не подпадает под налогообложение ПСН. Пиво (подакцизный товар) и сигареты (маркированный товар) указаны в пп. 3 и пп. 5 п. 1 ст. 181 НК РФ. Следовательно, ИП имеет право применять ПСН при розничной торговле сигаретами и пивом.

С уважением, А. Грешкина

Добрый день,
Запрет на применения ЕНВД, который содержит ст. 346.26 НК РФ в новой редакции, не распространяются на розничную торговлю табачными изделиями и алкоголем.

С уважением, А. Грешкина

3. В целях подпунктов 45 - 48 пункта 2 настоящей статьи используются следующие понятия:

1) розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6 - 10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без таких упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация лекарственных препаратов, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", обувных товаров и предметов одежды, принадлежностей к одежде и прочих изделий из натурального меха, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе контрольными (идентификационными) знаками по перечню кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности и (или) по перечню кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, определяемых Правительством Российской Федерации, для целей настоящей главы не относится к розничной торговле. Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания, изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях настоящей главы к розничной торговле;

Роспотребнадзор

О реализации табачной продукции и табачных изделиях (ограничения и запреты в сфере торговли)» - ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛОВ

Оборот табачных изделий в России строго регулируется действующим законодательством, в том числе и порядок их продажи. Поэтому как при производстве, так и при реализации подобной продукции есть целый ряд нюансов, незнание которых может привести к ответственности, как административного, так и уголовного характера.
Табачные организации, равно как оборудование и сырье для производства сигарет или иных табачных изделий, подлежат обязательному статистическому контролю и учету. Таковые нормативы, как и большинство других антитабачных норм, закреплены положениями ФЗ РФ от 23.02.2013 №15 "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака". Данный закон получил название «антитабачного», так как он крайне строго регламентирует порядок производства и ввоза табачных изделий на территорию Российской Федерации.

Действующие нормативы и правила продажи сигарет и иных табачных изделий, в соответствии с ФЗ РФ от 23.02.2013 №15 являются достаточно жесткими и учитывают множество факторов, которые следует знать и соблюдать при розничной торговле.

Порядок демонстрации и размещения сигарет и табачной продукции.

Действующее законодательство запрещает открытую демонстрацию любой табачной продукции покупателям любым образом. Это касается как рекламных изображений сигарет, сигаретных пачек или иной табачной продукции, так и непосредственной выкладки табачных изделий на витрине. Покупатели могут ознакомляться с ассортиментом табачных изделий только посредством таблиц с указанием наименования и цены сигарет, выполненных одинаковым шрифтом в алфавитном порядке.

Количество сигарет в одной розничной продажной пачке.

С 2016 года действует ограничение продажи сигарет, касающееся поштучной их реализации либо изготовления и продажи изделий с нестандартным числом сигарет в пачке. На текущий момент допускается исключительно производство и продажа сигарет в пачках в количестве 20 штук в одной упаковке – не больше, и не меньше.

Цена на сигареты.

Действующим законодательством на акцизных марках устанавливается минимальная и максимальная цена для розничной продажи сигарет, выход за рамки которой является недопустимым для продавцов, обеспечивающих реализацию сигарет их конечным потребителям.
Место продажи.

Законодательством определены места, в которых допускается продажа сигарет, а также способы таковой продажи. Разрешается продавать сигареты в стационарных магазинах и павильонах. Развоз сигарет и табачной продукции, продажа их с лотка и иные способы реализации допускаются в случае, если в населенном пункте полностью отсутствуют магазины или павильоны, реализующие табачные изделия.

Виды продукции.

Действующим законодательством ограничиваются допустимые к продаже виды табачных изделий. Однако полного перечня разрешенных табачных продуктов законодательство не предусматривает – вместо этого антитабачный закон регулирует лишь запреты продажи отдельных видов табакосодержащей продукции.

Запреты на продажу сигарет.

В настоящее время действует большое количество запретов, связанных с продажей сигарет. Одним из наиболее известных запретов является абсолютное ограничение продажи табачных изделий и никотинсодержащей продукции, а также безникотиновых курительных средств и смесей несовершеннолетним лицам.

Касательно места продажи, законодательство строго ограничивает возможность реализации сигарет ближе, чем в 100 метрах от учебных заведений, спортивных учреждений или организаций здравоохранения. Следует отметить, что в данном случае расстояние измеряется от самых близких точек территории объектов, а именно – участка, на котором располагается продавец сигарет и непосредственно границ участка вышеозначенных заведений. Также запрещается торговля сигаретами и табачными изделиями на железнодорожных и автотранспортных вокзалах, аэропортов, водных вокзалов, метро и других транспортных объектах, в гостиницах и жилье, сдаваемом в аренду.

Действующие ограничения для продажи сигарет в аэропортах и вокзалах не затрагивают магазины беспошлинной торговли «дьюти-фри», сигареты и иные табачные изделия в них могут продаваться свободно.

На российской территории полностью запрещена продажа насвая - табака, перемешанного с куриным пометом или известью, а также снюса - сосательных разновидностей табака.

Многочисленные меры по дестимулированию приобретения табачной продукции предусмотрены ст. 16 Закона РФ N 15-ФЗ. Так, ч. 1 указанной статьи полностью запрещается реклама табака, а также спонсорство табака. Согласно ч. 1 ст. 2 Закона РФ под спонсорством табака следует понимать любой вид вклада в любое событие, мероприятие или отдельное лицо, целью, результатом или вероятным результатом которого является стимулирование продажи табачного изделия или употребления табака прямо или косвенно.

Также наложен запрет на демонстрацию табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведений, то есть для видеофильмов, телепрограмм и т.п.Исключения предусмотрены для случаев, когда такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

С 15.11.2013г. изменениями в Кодекс об административных правонарушениях РФ введены в действие новые составы административных правонарушений, предусматривающие более жесткие меры наказания за несоблюдение требований антитабачного закона. За нарушение ограничений изапретов в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями ч.1 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрен штраф на должностных лиц от 5000 до 10000 рублей, на юридических лиц - от 40000 до 50000 рублей.Частью 2 ст.14.53 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оптовую или розничную продажу насвая, табака сосательного (снюса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от 7000 до 12000 рублей; на юридических лиц - от 40000 до 60000 рублей.

Читайте также: