Налогообложение некоммерческих организаций курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

Несмотря на то что извлечение прибыли не является приоритетом некоммерческих организаций (НКО), они так же признаются плательщиками налогов, пусть и не самыми основными «наполнителями» бюджета. С НКО взимается ряд налогов и сборов, но при этом учитываются специфические особенности их деятельности, которые обуславливают некоторые налоговые льготы.

Рассмотрим вопросы, касающиеся порядка налогообложения НКО по полагающимся для них федеральным налогам и сборам.

Законодательное регулирование НКО как субъекта налогового права

Пусть прибыль – не главная цель некоммерческих структур, но наличие ее возможно в большинстве случаев. Главное, чтобы ее получение преследовало заявленные организацией задачи, а не использовалось для прикрытия с целью налоговых льгот. Чтобы контролировать применение прибыли НКО по назначению, существуют положения Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ (свежая редакция от 31 декабря 2014 года) «О некоммерческих организациях».

Налоговый Кодекс РФ признает обязанность НКО платить налоги на прибыль, поскольку она может быть у таких организаций (ст. 246 НК РФ), и предоставлять декларации на основании бухучета по общим требованиям.

Тип НКО и порядок налогообложения

Некоммерческие организации принято делить на несколько видов по источнику финансирования:

  • муниципальные (государственные) — их финансирует госбюджет;
  • общественные (негосударственные) — существуют за счет собственной прибыли и общественных взносов;
  • автономные — финансируют себя сами.

ВАЖНО! Порядок и суммы налогов для некоммерческих организации прямо связаны с тем, ведет ли НКО предпринимательскую деятельность.

Как правило, некоммерческие структуры не регистрируются в качестве предпринимателей, но в ходе функционирования им нередко приходится возмездно оказывать услуги или выполнять работы в пользу других лиц, чтобы заработать средства для финансирования организации, тем самым формируя налогооблагаемую прибыль.

Общие правила налогообложения НКО

Они обусловлены особенностями этих структур, а именно:

  • прибыль не составляет их основную цель;
  • они не являются предпринимателями, а в качестве разрешения некоторых видов деятельности им необходимы лицензии;
  • НКО могут получать доход в качестве добровольных взносов, пожертвований и других безвозмездных поступлений.

Эти специфические свойства НКО являются основой для общих принципов, по которым осуществляется их налогообложение:

  1. Вся прибыль, получаемая НКО в ходе их деятельности, облагается соответствующим налогом (ст. 246 НК РФ).
  2. Отдельные типы прибыли НКО не входят в базу по данному налогу (ст. 251 НК РФ), а именно та прибыль, которая поступает на безвозмездной основе для обеспечения уставной деятельности. Перечень необлагаемой налогом прибыли НКО содержится в приказах Министерства финансов РФ.

Особые правила взимания налога на прибыль

Как было отмечено выше, не вся прибыль НКО вправе облагаться налогом. Правомерное уменьшение налоговой базы на прибыль может быть применено только при соблюдении ряда условий:

  1. Учет целевых и нецелевых поступлений в НКО должен вестись раздельно, только тогда целевая прибыль может быть исключена из налогообложения на основании льготы для некоммерческих организаций. Естественно, эти средства должны применяться исключительно по прямому назначению, что необходимо подтверждать отчетом.
  2. Нецелевые доходы необходимо учитывать в числе «прочих», это два типа поступлений:
    • реализационные – доходы от выполнения работ, предоставления услуг (например, торговля брошюрами общества, продажа учебной литературы, организация семинаров, тренингов и пр.);
    • внереализационные – те, источник которых не имеет прямой связи с деятельностью НКО, например, штрафы за неуплату членского взноса, пеня за его просрочку, проценты с банковского счета, деньги за сдаваемую в аренду недвижимость – собственность члена НКО и др.

Нецелевые поступления НКО (обе группы доходов), согласно НК РФ, и составляют базу налога на прибыль.

СПРАВКА! Ставка налога на прибыль для НКО такая же, как и для коммерческих структур: 24%, из которых 6,5% пойдет в федеральный бюджет, а 17,5% – в бюджет того субъекта РФ, к которому принадлежит некоммерческая организация. Последняя часть может быть снижена по инициативе местных властей, в чей бюджет она предназначается.

Специфика обложения некоммерческих структур НДС

Если некоммерческая организация оказывает какие-то услуги или продает товар, ей не избежать уплаты налога на добавленную стоимость, если деятельность не подпадает под освобождение от него. Список льготных видов деятельности без НДС представлен в гл. 21 НК РФ. В нем фигурируют, например, такие занятия:

  • присмотр за пожилыми людьми в домах для престарелых;
  • работа в центрах соцзащиты;
  • занятия с детьми в бесплатных кружках;
  • врачебные услуги частных медиков;
  • продажа товаров, сделанных инвалидами (или организациями, где людей с ограниченными возможностями не меньше половины);
  • благотворительные культурные мероприятия и др.

Требования к видам деятельности НКО для освобождения от НДС:

  • социальная значимость как основная цель по гл. 25 НК РФ – это главное условие;
  • лицензия на право занятия этим видом деятельности;
  • оказываемая услуга должна соответствовать определенным требованиям (чаще всего это условия времени и места).

В случае уплаты НДС рассчитывается по тем же принципам, что и для коммерческих организаций.

Другие федеральные налоги для НКО

Кроме главных фискальных отчислений (налога на прибыль и НДС), некоммерческие организации платят и другие налоги и сборы:

  1. Госпошлина. Если НКО обращаются к государственным структурам для совершения правовых действий, они платят пошлину наравне с другими физическими или юрлицами. Отдельные НКО и виды их деятельности могут быть освобождены от госпошлины, а именно:
    • финансируемые федеральным бюджетом – логично, ведь пошлина все равно направляется туда;
    • государственные и муниципальные хранилища культурных ценностей (архивы, музеи, галереи, выставочные залы, библиотеки и др.) – они могут не платить госпошлину за вывоз ценностей;
    • НКО инвалидов – для них упраздняются госпошлины в судах и у нотариусов;
    • спецзаведения для детей с общественно-опасным поведением – им разрешают не платить пошлину на взыскание родительской задолженности;
  2. Таможенная пошлина. А вот этот платеж «не смотрит на лица», а исключительно на товары, поэтому от нее не освобождают на основании статуса НКО, а только если товары входят в соответствующий перечень.

Региональное налогообложение НКО

Местные власти устанавливают порядок такого налогообложения и ставки, а также льготы, в том числе и для некоммерческих организаций.

Налог на имущество

Даже если организация имеет льготу на этот налог, она все равно обязана отчитываться перед контролирующими органами в налоговой декларации. Основанием для учета выступает остаточная стоимость фондов по данным в бухотчетности. Общепринятая ставка данного налога – 2,2%, если региональная власть не сочтет нужным ее снизить, на что она имеет право. Также у местных структур есть власть расширять список некоммерческих организаций, признаваемых льготниками.

Для НКО разных типов порядок взыскания налога на имущество и льгот на него отличается:

  1. Безусловные бессрочные льготы по этому налогу на основании закона предусматриваются для ряда НКО, таких как:
    • организации религиозного характера и обслуживающие их;
    • научные госструктуры;
    • уголовно-исполнительные ведомства;
    • организации-собственники культурных и исторических памятников.
  2. Льготы по налогу на имущество предоставляются НКО, в членстве которого инвалиды составляют более 50% (один тип льгот) или 80%.
  3. Автономные НКО, разные фонды, кроме общественных, а также некоммерческие партнерства не получают льгот по налогу на имущество.

Налог на землю

Если у НКО есть в собственности, бессрочном пользовании или в наследстве земельные участки, для них обязателен к уплате земельный налог. Он составляет 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка. Некоторые НКО полностью освобождены от этого налога:

  • общества инвалидов в составе не менее 80% (если участок в собственности исключительно у них);
  • уголовно-исполнительная система Минюста РФ;
  • религиозные структуры.

К СВЕДЕНИЮ! Скидки на земельный налог другим видам НКО может предоставить местная власть.

Транспортный налог

Если в НКО зарегистрированы транспортные средства, которые принадлежат организации на праве собственности, управления, хозяйственного ведения, они подлежат обложению транспортным налогом на общих основаниях.

Общий режим или УСН

НКО имеет право выбора, находиться ли им на общей системе налогообложения или перейти на «упрощенку». НКО – плательщики УСН ограничиваются единым налогом, не оплачивая:

  • налог на прибыль;
  • налог на имущество;
  • НДС.

Как известно, для применения УСН существует лимит доходов в 45 млн руб. за последние 9 месяцев работы. Для некоммерческих организаций в эту сумму не считают поступления на целевые нужды (гранты, пожертвования, субсидии, взносы учредителей и членов и т.п.).

ВНИМАНИЕ! Льгота на ставку налога на зарплату сотрудников для НКО при применении «упрощенки» больше не действует.

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2015 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью теории и практики совершенствования и развития налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан.
Целью курсовой работы является исследование особенностей налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан на современном этапе развития рыночных отношений.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Некоммерческие организации: понятие, формы, признаки 5
1.2. Механизм налогообложения некоммерческих организаций 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ НАЛОГОМ НА ПРИБЫЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

Файлы: 1 файл

Курсовая. Ходжаев М..doc

ВВЕДЕНИЕ

Некоммерческие организации (далее – НКО) играют важную и возрастающую роль в разных странах. Они формируют политику, способствуют росту гражданской инициативы и т.д. Однако во многих странах в т.ч. в России НКО по своему влиянию уступают традиционным институтам гражданского общества (религиозные организации, профсоюзы, другие объединения), которые обычно имеют в обществе более стабильную позицию и более надежные источники финансирования.

Развитие НКО служит очевидным критерием реализации курса на формирование гражданского общества и определяет одну из важнейших направлений деятельности Общественной палаты.

Создание НКО, активизация их деятельности являются примером активного освоения возможностей свободной самоорганизации граждан России, в результате кардинальных политических, экономических и социальных изменений в конце ХХ века. В то же время формирование зрелого гражданского общества во многом будет зависеть от взаимоотношений институтов гражданского общества и государства. Наиболее распространенным ожиданием со стороны НКО в вопросах взаимоотношения с государством является совместная разработка и реализация общественно важных программ.

За последние годы в российской социальной действительности произошли важные изменения, что не могло не повлиять на деятельность некоммерческих организаций. Были приняты новые законы, на социальном поле появились новые игроки, изменился общественный климат - все это в совокупности с рядом других факторов заставило переформулировать многие традиционные вопросы. Так, в фокусе внимания исследователей оказалась тема устойчивости НКО - некоммерческих негосударственных организаций.

Главным вызовом сегодня становится неопределенность роли НКО в обществе и налоговой системе Российской Федерации.

Актуальность курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью теории и практики совершенствования и развития налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан.

Целью курсовой работы является исследование особенностей налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан на современном этапе развития рыночных отношений.

Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма налогообложения некоммерческих организаций.

Объектом курсовой работы являются некоммерческие организации Российской Федерации и Республики Дагестан.

Задачами курсовой работы является:

- рассмотрение теоретических основ функционирования некоммерческих организаций;

- изучение механизма налогообложения некоммерческих организаций;

- анализ современного состояния НКО В Российской Федерации;

- анализ динамики развития сектора НКО в Российской Федерации;

- анализ налогообложения сектора НКО;

- исследование основных проблем и перспектив развития сектора НКО в Российской Федер ации и Республики Дагестан.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Некоммерческие организации: понятие, формы, признаки

Некоммерческие организации играют важнейшую созидательную роль в формировании современного гражданского общества в России, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, социальной защитой населения.

Влияние некоммерческих организаций на социальную и экономическую ситуацию в стране непосредственно зависит от их взаимодействия с представительными и исполнительными органами государства, а также органами местного самоуправления.

Большинство негосударственных некоммерческих организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дела государственные и муниципальные органы.

Некоммерческая организация - это организационно-правовая форма деятельности в некоммерческом секторе экономики. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Некоммерческая организация как юридическое лицо считается созданной с момента государственной регистрации.

Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получением прибыли. Возможная прибыль полностью направляется на обеспечением основной деятельности некоммерческих организаций и не может быть распределена между ее участниками. Основной целью деятельности некоммерческой организации является прежде всего создание общественных благ. Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность за счет целевого финансирования или за счет добровольных пожертвований.

Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций (объединений), финансируемых собственником учреждений, благотворительными и другими фондами, а так же и других организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством.

Некоммерческая организация, являющаяся юридическим лицом, характеризуются такими признаками как:

    1. Имущественная обособленность;
    2. Организационное единство;
    3. Правоспособность;
    4. Самостоятельная ответственность.
    5. Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс, финансовую смету, учредительные документы регулирующие ее деятельность.

В соответствии с законами некоммерческая организация вправе заниматься предпринимательской и иной приносящий доход деятельностью только в том случае, если эта деятельность связана с достижением цели, ради которой она создана, а вся полученная прибыль (доход) должна направляться на финансирование уставной деятельности.

Некоммерческая организация может осуществлять один или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами.

Основной деятельностью бюджетного и казенного учреждений признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых они созданы. Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений.

Законодательством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься некоммерческие организации отдельных видов, а в части учреждений, в том числе, отдельных типов.

Отдельные виды деятельности могут осуществляться некоммерческими организациями только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.

Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав.

В некоммерческих организациях, для которых извлечение прибыли не является основной целью, и миссия которых строится на не всегда четко определенном принципе служения обществу, внутреннее планирование - процедура достаточно сложная. Отсюда вытекает и сложность четкой регламентации деятельности некоммерческих организаций, их регулирования и управления ими.

Ввиду того, что некоммерческие организации, цель их создания, порядок регистрации и деятельности принципиально отличаются от организаций коммерческих, управление в некоммерческих организациях заключает в себе целый ряд тонкостей и индивидуальных моментов.

В состав управления некоммерческой организацией входит высший и исполнительный органы управления.

Высший орган управления некоммерческой организацией. Основная функция высшего органа управления некоммерческой организацией - обеспечение четкого соблюдения целей, для достижения которых данная организация создавалась.

К компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией относится решение таких вопросов как: внесение изменений в устав некоммерческой организации, определение приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества некоммерческой организации, формирование исполнительных органов некоммерческой организации и, в случае необходимости, досрочное прекращение их полномочий, утверждение годового бухгалтерского отчета и баланса, утверждение финансового плана некоммерческой организации и внесение в него изменений, а также создание филиалов, открытие представительств некоммерческой организации, участие в других организациях, реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (за исключением ликвидации фонда).

Основная функция исполнительного органа управления некоммерческой организацией - текущее руководство деятельностью некоммерческой организации.

Исполнительный орган некоммерческой организации действует от имени организации без доверенности, представляет интересы организации в отношениях с государственными, общественными и иными организациями, физическими лицами, утверждает нормативные документы, регламентирующие производственную и хозяйственную деятельность организации, заключает и расторгает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банковских учреждениях, выполняет финансовые операции, принимает на работу и увольняет сотрудников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех сотрудников некоммерческой организации.

Помимо высшего и исполнительного органов управления в некоммерческих организациях могут также создаваться надзирающие и контролирующие органы.

Некоммерческие организации могут быть созданы в различных организационно-правовых формах предусмотренных законом.

За последние годы существенно изменился состав некоммерческого сектора. Согласно традиционному представлению о секторе, он включал в себя некоммерческие негосударственные организации, организационная форма и сфера деятельности которых были достаточно четко обозначены. Сейчас же происходит размывание границ сектора, расширение его состава за счет того, что это поле начинает активно пополняться новыми, нетрадиционными игроками. Их можно отнести по крайней мере к пяти категориям:

- бюджетные учреждения разного уровня - муниципальные, региональные, федеральные (школы, библиотеки, больницы, центры социального обслуживания и т.п.) и НКО, созданные при бюджетных структурах. Они активно занимаются фандрайзингом и стали сильными конкурентами традиционных НКО. Учреждения бюджетной сферы вывел на рынок Закон о бюджетной сфере, они образуют при себе НКО, оказывающие платные услуги и претендующие на пожертвования благотворителей. Эти учреждения устойчивее традиционных НКО, так как обладают материальной инфраструктурой (например, собственными помещениями) и базовым бюджетным финансированием, и подчас более привлекательны и понятны для доноров;

-неформальные объединения, которые реагируют на различные социальные проблемы и пытаются их решать, апеллируя к тем же аудиториям, что и НКО. Социальный активизм стал заметным явлением последнего времени, существенно изменившим ландшафт гражданского общества. Массово возникают волонтерские объединения, собирающие деньги на лечение и занимающиеся другими видами помощи, появляются «городские сообщества» и т.п. Эти группы обладают значительной энергией, порой даже бывают в каком-то смысле агрессивны и нередко перехватывают инициативу у НКО, а их успехи в сборе средств с использованием механизмов краудфандинга могут служить для НКО примером эффективного фандрайзинга;

-организации, которые существуют на границе коммерческого и некоммерческого и деятельность которых принято называть социальным предпринимательством. Цели и целевые группы этих организаций и НКО зачастую очень близки, однако деятельность социально ориентированного бизнеса и «социальных предпринимателей», направленная на решение социальных проблем, может быть в каких-то отношениях даже более эффективной, чем у классических НКО, более продвинутой в технологическом и организационном отношении;

-политические и околополитические группы, движения и профессиональные партии, которые используют формы, методы и технологии традиционного НКО-сектора;

-псевдо-НКО, либо создаваемые государством, либо возникающие самостоятельно на волне пропагандистской «охранительной» волны.

Им, скорее всего, не близки цели и ценности традиционного третьего сектора, но они конкурируют с ним за ресурсы и размывают представления о нем.

1.2. Механизм налогообложения некоммерческих организаций

Рассмотрим особенности уплаты налогов некоммерческими организациями и проанализируем динамику поступления основных налогов и сборов некоммерческими организациями. Так, сумма налога на прибыль, уплачиваемого бюджетными и общественными организациями по доходам от предпринимательскую деятельность, рассчитывается следующим образом:

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 06:45, курсовая работа

Краткое описание

Налоговые вопросы занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия.

Содержание

Введение 3
1​ Особенности налогообложения некоммерческих организаций 5
1.1​ Понятие и принципы деятельности некоммерческих организаций
1.2​ Организационно-правовые основы деятельности организаций физкультуры и спорта 12
2 Практика налогообложения некоммерческой организации Спортивный клуб «Авенир» 16
2.1 Учетная политика и анализ налоговой нагрузки 16
2.2 НДС и налог на прибыль 22
2.3 Особенности исчисления и уплаты других налогов 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложение А 33
Приложение Б 34

Прикрепленные файлы: 1 файл

курсач.docx

1​ Особенности налогообложения некоммерческих организаций 5

1.1​ Понятие и принципы деятельности некоммерческих организаций 5

1.2​ Организационно-правовые основы деятельности организаций физкультуры и спорта 12

2 Практика налогообложения некоммерческой организации Спортивный клуб «Авенир» 16

2.1 Учетная политика и анализ налоговой нагрузки 16

2.2 НДС и налог на прибыль 22

2.3 Особенности исчисления и уплаты других налогов 25

Список использованных источников 31

Приложение А 33

Приложение Б 34

Введение

Как организации, так и физические лица являются субъектами налогообложения на получаемую прибыль. Каждая организация стремится минимизировать величину своих налогов.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

Налоговые вопросы занимают почетное место в финансовом планировании предприятий. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогообложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Объектом исследования является некоммерческая организация Спортивный клуб «Авенир».

Предметом исследования является существующая система налогообложения в Спортивном клубе «Авенир».

Целью работы является рассмотрение особенностей налогообложения некоммерческих организаций на примере Спортивного клуба «Авенир».

Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики бизнеса, налогообложения предпринимательства, управления финансов, статистики, так же различные нормативно правовые акты Российской Федерации. В числе авторов следует отметить таких, как: Гусов В.С., Косолапов А.И., Митрофанов Р.А., Петров А.В., Викуленко А.Е., Брызгалин А.В., Блохин К.М., Савченко В.Я., Козлов Д.А., Боброва А.В., Мазуркевич В.Ю., Савченко В.Я., Овсянников М.А.

Для достижения цели практики и реализации поставленных задач были использованы такие методы научного познания как: анализ, обобщение, описание, сравнительно-правовой и формально-юридический метод.

Структура работы включает введение, две главы, заключение и список использованных источников.

1​ Особенности налогообложения некоммерческих организаций

1.1​ Понятие и принципы деятельности некоммерческих организаций

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.

Некоммерческой организации присущи следующие свойства:

- наличие юридического лица;

- основной целью деятельности не является извлечение прибыли;

- возможная прибыль не может быть распределена между участниками некоммерческой организации.

Если некоммерческая организация намерена выступать в дальнейшем как участник гражданско-правовых отношений (приобретать имущественные права и обязанности), то она должна пройти процедуры государственной регистрации для приобретения прав юридического лица, так как только статус юридического лица позволяет некоммерческим организациям защищать свои имущественные права и интересы, и вместе с этим обязывает их нести юридическую ответственность за ущемление прав и законных интересов других юридических и физических лиц[5.C.14].

Особо необходимо отметить, что только приобретение статуса юридического лица позволяет некоммерческим организациям пользоваться налоговыми и прочими льготами.

Следует обратить внимание на два момента:

1. возможность возникновения юридического лица без регистрации оставлена в законодательстве только для общественных и религиозных организаций (объединений) и для некоммерческих партнерств;

2. некоммерческие организации создаются, как правило, с правами юридического лица.

Некоммерческой организации как юридическому лицу присущи следующие характеристики.

Некоммерческая организация должна иметь самостоятельный баланс или смету. Некоммерческая организация вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, имеет печать с полным наименованием этой некоммерческой организации на русском языке. Некоммерческая организация вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему[ 5.C.14].

Учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав либо учредительный договор и устав, либо только учредительный договор. В некоторых случаях некоммерческая организация может действовать на основании общего положения об организациях данного вида.

В учредительных документах некоммерческой организации должны определяться наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно - правовую форму, место нахождения некоммерческой организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае, если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества некоммерческой организации, порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации, порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации и иные положения, предусмотренные федеральными законами.

Учредительные документы некоммерческой организации могут содержать и иные не противоречащие законодательству положения.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Некоммерческая организация создается без ограничения срока деятельности, если иное не установлено учредительными документами некоммерческой организации[7.C.8].

Некоммерческая организация может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалом некоммерческой организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения некоммерческой организации и осуществляющее все ее функции или часть их, в том числе функции представительства.

Представительством некоммерческой организации является обособленное подразделение, которое расположено вне места нахождения некоммерческой организации, представляет интересы некоммерческой организации и осуществляет их защиту.

Филиал и представительство некоммерческой организации не являются юридическими лицами, наделяются имуществом создавшей их некоммерческой организации и действуют на основании утвержденного ею положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе создавшей их некоммерческой организации.

Руководители филиала и представительства назначаются некоммерческой организацией и действуют на основании доверенности, выданной некоммерческой организацией.

Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени создавшей их некоммерческой организации, и должны быть указаны в учредительных документах некоммерческой организации, их создавшей.

По решению учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами, некоммерческая организация может быть реорганизована. Реорганизация может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

Некоммерческая организация может быть ликвидирована. Это может произойти:

- по решению ее учредителей (участников) либо органа, уполномоченного на то учредительными документами;

- по решению суда;

- в случае признания организации несостоятельной (банкротом). Данный случай относится только к фондам и потребительским кооперативам.

Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получение прибыли - другой важный признак некоммерческой организации.

Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ[7.C.14].

Возможная прибыль не может быть распределена среди участников некоммерческой организации.

Действительно, некоммерческие организации не ставят главной своей целью извлечение прибыли. Однако законодательства многих стран, в том числе нашей, допускают возможность получения прибыли некоммерческой организацией.

Во-первых, некоммерческая организация может заниматься предпринимательством лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которой она создана; сама бизнес-деятельность должна соответствовать таким целям.

Во-вторых, возможная прибыль полностью направляется на обеспечение основного профиля некоммерческой организации и не может быть распределена среди ее участников. Например, прибыль организаций здравоохранения используется на предоставление населению дополнительных видов медицинских услуг и увеличение объема услуг уже существующих. Прибыль научных организаций расходуется на осуществление новых проектов, приобретение оборудования и сырья. Прибыль общественных организаций и объединений идет на расширение спектра услуг, предоставляемых их участникам, на совершенствование материальной базы и т. д.

В общем, прибыль от предпринимательской деятельности некоммерческих организаций не распределяется среди их учредителей и участников, а полностью реинвестируется на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения.

Принципы деятельности некоммерческих организаций[5.C.54]:

1. Принцип следования общественным интересам.

НКО создается для достижения целей, отраженных в миссии организации. Миссия НКО направлена на реализацию общественных интересов или интересов членов и/или участников организации.

2. Принцип солидарности.

НКО привержена принципу солидарности институтов гражданского общества и содействует их свободному развитию.

3. Принцип законопослушания.

НКО законопослушна и предпринимает необходимые меры, чтобы в своей деятельности следовать закону. НКО обеспечивает информированность своих сотрудников о правовых условиях ее деятельности.

4. Принцип следования уставу.

НКО руководствуется уставом как основополагающим сводом правил своей деятельности и стремится к тому, чтобы ее нормативные документы отвечали требованиям достаточности, актуальности и достоверности.

5. Принцип профессионализма.

НКО ориентируется в своей деятельности на высокие стандарты профессионализма, отвечает за качество своей работы, способствует профессиональному росту своих сотрудников.

6. Принцип осознанного участия.

Сотрудники и другие лица, вовлеченные в деятельность НКО, информированы о миссии, задачах, деятельности организации, источниках финансирования, своих правах и обязанностях.

Некоммерческие организации на практике часто встречаются с вопросами по налогообложению их деятельности. Например, имеет ли право автономная некоммерческая организация применять УСН и оказывать платные образовательные услуги в области повышения квалификации руководящих кадров и специалистов предприятий и организаций и не включать доходы от оказания платных образовательных услуг в состав налоговой базы.

Отметим, что автономная некоммерческая организация вправе применять упрощенную систему налогообложения. Переход организации на упрощенную систему налогообложения (УСН) осуществляется организациями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 НК РФ. Пунктами 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ установлен перечень видов деятельности и иных условий, при наличии которых налогоплательщики не вправе применять УСН.

Так, например, в соответствии с пп. 14 п. 3 ст. 346.12 НК РФ не вправе применять УСН организации, в которых доля участия других организаций составляет более 25%. Однако данное ограничение не распространяется на некоммерческие организации, к которым в соответствии с п. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" относятся и автономные некоммерческие организации (смотрите также постановление Президиума ВАС РФ от 12.10.2004 № 3114/04, письмо ФНС России от 28.12.2004 № 22-0-10/1986@).

Положений, запрещающих автономным некоммерческим организациям применять упрощенную систему налогообложения, налоговое законодательство не содержит. Поэтому при соблюдении перечисленных в п.п. 2.1 и 3 ст. 346.12 НК РФ условий автономная некоммерческая организация вправе перейти на упрощенную систему налогообложения в порядке, предусмотренном ст. 346.13 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 346.13 НК РФ для перехода на упрощенную систему налогообложения организации достаточно в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого она намерена перейти на УСН, подать в налоговый орган по месту своего нахождения соответствующее заявление, форма которого утверждена приказом ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182@.

Вновь созданная организация вправе подать заявление о переходе на УСН в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе (п. 2 ст. 346.13 НК РФ, смотрите также письмо Минфина России от 19.05.2009 № 03-11-06/2/92). Такое заявление может быть подано и одновременно с документами, необходимыми для государственной регистрации юридического лица. В этом случае в заявлении о переходе на УСН не указываются ОГРН и ИНН/КПП (письмо МНС России от 27.05.2004 № 09-0-10/2190).

Что касается оказания платных образовательных услуг в области повышения квалификации руководящих кадров, и возможности не включать доходы от оказания платных образовательных услуг в состав налоговой базы, то авторы отмечают, что доходы, получаемые автономной некоммерческой организацией от реализации платных образовательных услуг, направляемые на обеспечение образовательного процесса, подлежат включению в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Согласно п. 1 ст. 46 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон Об образовании) негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований. При этом платная образовательная деятельность образовательного учреждения не рассматривается в качестве предпринимательской, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении (п. 2 ст. 46 Закона Об образовании).

В соответствии с п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики при применении УСН должны включать в состав доходов, учитываемых при определении налоговой базы, доходы от реализации и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются исходя из положений ст.ст. 249 и 250 НК РФ соответственно. Доходы, предусмотренные ст. 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются.

Согласно положениям ст. 249 НК РФ к доходам в целях налогообложения прибыли относится, в частности, доход от реализации товаров, работ, услуг, которым признается выручка от реализации товаров, работ, услуг.

Реализацией товаров, работ или услуг согласно ст. 39 НК РФ признается соответственно передача на возмездной основе права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.

Перечень операций, которые в целях налогообложения не признаются реализацией товаров, работ или услуг, установленный п. 3 ст. 39 НК РФ, не включает операции по оказанию платных образовательных услуг.

Кроме того, исчерпывающий перечень доходов, которые не учитываются в целях налогообложения прибыли у некоммерческих организаций, предусмотренный ст. 251 НК РФ, не содержит такого вида доходов, как доход от оказания платных услуг.

Таким образом, доход, полученный негосударственным образовательным учреждением от реализации платных образовательных услуг, признается в соответствии со ст. 249 НК РФ доходом от реализации и подлежит включению в состав доходов при исчислении налога, уплачиваемого в связи с применением УСН.

Аналогичная позиция (в отношении организаций-плательщиков налога на прибыль) приведена в письмах Минфина России от 24.06.2010 № 03-03-06/4/63, от 19.10.2006 № 03-03-04/1/701, УФНС России по г. Москве от 13.09.2006 № 20-12/81131.

Специалисты финансового и налогового ведомств поясняют, что средства, получаемые налогоплательщиками за оказание платных услуг, в том числе негосударственными образовательными учреждениями, направляемые на обеспечение образовательного процесса, являются доходами от реализации и учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 НК РФ. Следовательно, организации, применяющие УСН, доходы от оказания платных образовательных услуг должны включать в состав налоговой базы.

Если некоммерческая организация занимается коммерческой деятельностью, рассмотрим как принимается к вычету НДС по коммерческой и некоммерческой деятельности, как распределять НДС по косвенным и прямым расходам и надо ли заполнять в декларации по НДС раздел 7.

Согласно ст. 143 НК РФ некоммерческие организации (далее - НКО) относятся к плательщикам НДС.

Следовательно, вне зависимости от того, осуществляет НКО предпринимательскую деятельность или нет, оно имеет все права и обязанности плательщиков НДС в соответствии с порядком, предусмотренным главой 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ.

При приобретении товаров (работ, услуг) за счет целевых средств и предполагаемых к использованию при осуществлении некоммерческой (уставной) деятельности, не связанной с получением выручки от реализации товаров (работ, услуг), НДС, уплаченный поставщикам, к вычету не принимается. Суммы "входного" НДС в этом случае должны быть включены в стоимость таких товаров (работ, услуг) на основании пп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ. Счет-фактура не вносится в книгу покупок, а регистрируется в журнале полученных счетов-фактур.

  • товары приняты на учет на основании соответствующих первичных документов;
  • товары приобретены для использования при осуществлении операций, облагаемых НДС;
  • имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура.

Отметим также, что НК РФ не содержит условия о том, что право на вычет ставится в зависимость от источника средств, перечисленных поставщику (постановление Президиума ВАС РФ от 04.09.2007 № 3266/07).

Таким образом, по нашему мнению, НКО вправе принять к вычету НДС и по тем товарам (работам, услугам), приобретенным за счет целевых поступлений от учредителя, но подлежащих использованию в коммерческой деятельности (письмо Минфина России от 28.12.2006 № 03-03-04/4/194).

Порядок ведения раздельного учета

В том случае, если приобретенные товары (работы, услуги) будут использованы как в облагаемых, так и в необлагаемых операциях, НКО обязаны вести раздельный учет данных расходов и НДС по ним (письмо УФНС России по г. Москве от 09.02.2007 № 19-11/12142).

Порядок ведения раздельного учета необходимо закрепить в учетной политике организации для целей налогообложения (письмо УФНС России по г. Москве от 20.10.2004 № 24-11/68949).

Сразу обращаем внимание, что в том случае, если можно установить факт прямого использования товаров (работ, услуг) при совершении необлагаемых или облагаемых операций, учет сумм входного НДС осуществляется в соответствии либо с абзацем вторым, либо с абзацем третьим п. 4 ст. 170 НК РФ, а именно:

  • учитывается в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в соответствии с п. 2 ст. 170 НК РФ - по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, не облагаемых НДС;
  • принимается к вычету в соответствии со ст. 172 НК РФ - по товарам (работам, услугам), используемым для осуществления операций, облагаемых НДС.

Если приобретаемые товары (работы, услуги) используются в деятельности, как облагаемой, так и освобожденной от обложения НДС, то в этом случае указанные расходы характеризуются тем, что их нельзя учесть каким-либо методом в составе затрат по определенному виду деятельности и точно распределить их (соответственно и входной НДС) между облагаемыми и освобожденными от обложения НДС операциями. Иначе говоря, изначально нельзя рассчитать, в каком размере "входной" НДС может быть предъявлен к вычету, а в каком - учтен в стоимости товаров (работ, услуг), в том числе по ОС и НМА. Как правило, основные трудности в этом случае возникают, когда необходимо распределить НДС по товарам (работам, услугам), входящим в состав общехозяйственных расходов, таким как приобретение канцтоваров, услуг, необходимых для функционирования организации в целом (услуги по обслуживанию справочно-правовых систем, аренда и т.п.).

В этом случае в соответствии с положениями п. 4 ст. 170 НК РФ распределение НДС должно осуществляться путем расчета пропорции исходя из определения доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Иными словами, указанная пропорция определяется исходя из всех доходов, являющихся выручкой от реализации товаров (работ, услуг), как подлежащих обложению НДС, так и не облагаемых данным налогом.

При этом не играет роли, на каких счетах бухгалтерского учета отражаются указанные доходы (на счете 90 "Продажи" или на счете 91 "Прочие доходы и расходы") (письмо Минфина России от 10.03.2005 № 03-06-01-04/133). Кроме того, при расчете указанной пропорции также не важно, на какой основе происходила передача права собственности (результатов работ) (на возмездной или безвозмездной).

Для определения пропорции берутся данные текущего налогового периода (письма Минфина России от 26.06.2008 № 03-07-11/237, от 20.06.2008 № 03-07-11/232, ФНС РФ от 24.06.2008 № ШС-6-3/450@). В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период для целей исчисления НДС - квартал. Следовательно, определение пропорции для расчета сумм НДС следует производить по итогам текущего квартала. Данная позиция высказана налоговым органом и согласована с Минфином России (письмо ФНС России от 01.07.2008 № 3-1-11/150).

Для обеспечения сопоставимости показателей при определении указанной пропорции стоимость отгруженных за налоговый период товаров, операции по реализации которых подлежат налогообложению, следует учитывать без НДС (письмо Минфина России от 18.08.2009 № 03-07-11/208).

Отметим, что универсального способа ведения раздельного учета НК РФ не содержит, поэтому организации нужно самостоятельно разработать и отразить в учетной политике свой способ ведения учета входящего НДС.

Например, к счету 19 "НДС по приобретенным ценностям" могут быть открыты отдельные субсчета:

  • 19-1 "НДС по облагаемым НДС операциям";
  • 19-2 "НДС по не облагаемым НДС операциям";
  • 19-3 "НДС по облагаемым и необлагаемым операциям".

Суммы, учтенные на субсчете 19-3 "НДС по облагаемым и необлагаемым операциям", по итогам квартала подлежат распределению исходя из рассчитанной пропорции доли стоимости отгруженных товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению (освобождены от налогообложения) в общей стоимости товаров (работ, услуг), отгруженных за налоговый период.

Заполнение налоговой декларации

В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по НДС, утвержденным приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н (далее - Порядок), Раздел 7 включается в состав налоговой декларации только при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций. При этом операции, которые подлежат включению в Раздел 7, содержатся в самом его наименовании, а также в п. 44.3 Порядка.

Перечень кодов и наименований операций, подлежащих отражению в декларации, содержится в Приложении 1 к Порядку.

Таким образом, Раздел 7 подлежит заполнению в том случае, если организация осуществляет следующие операции:

  • операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) на основании ст. 149 НК РФ;
  • операции, не признаваемые объектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ;
  • операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 147-148 НК РФ;
  • суммы оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев"

Если некоммерческая организация не осуществляет какую-либо из операций, перечисленных в вышеуказанных статьях, Раздел 7 заполнению не подлежит и в составе налоговой декларации не представляется.

Список литературы

  1. Налоговый кодекс РФ (часть вторая).
  2. Федерального закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
  3. Постановление Правительства РФ от 28.07.2006 № 468 "Об утверждении перечней товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления (выполнения, оказания) которых составляет свыше 6 месяцев".
  4. Приказ Минфина России от 15.10.2009 № 104н.
  5. Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".

Е. Титова,
О. Монако,
В. Пименов,
М. Миллиард,
А. Александров,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Статья опубликована в журнале
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
№ 8 апрель 2011 год

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Некоммерческие организации: понятие, формы, признаки 5
1.2. Механизм налогообложения некоммерческих организаций 10
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20
2.1. Анализ и оценка численности некоммерческих организаций за 2010-2014гг. 20
2.2. Анализ динамики налогообложения некоммерческих организаций по Российской Федерации за 2011-2014гг. 29
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

Некоммерческие организации (далее – НКО) играют важную и возрастающую роль в разных странах. Они формируют политику, способствуют росту гражданской инициативы и т.д. Однако во многих странах в т.ч. в России НКО по своему влиянию уступают традиционным институтам гражданского общества (религиозные организации, профсоюзы, другие объединения), которые обычно имеют в обществе более стабильную позицию и более надежные источники финансирования.
Развитие НКО служит очевидным критерием реализации курса на формирование гражданского общества и определяет одну из важнейших направлений деятельности Общественной палаты.
Создание НКО, активизация их деятельности являются примером активного освоения возможностей свободной самоорганизации граждан России, в результате кардинальных политических, экономических и социальных изменений в конце ХХ века. В то же время формирование зрелого гражданского общества во многом будет зависеть от взаимоотношений институтов гражданского общества и государства. Наиболее распространенным ожиданием со стороны НКО в вопросах взаимоотношения с государством является совместная разработка и реализация общественно важных программ.
За последние годы в российской социальной действительности произошли важные изменения, что не могло не повлиять на деятельность некоммерческих организаций. Были приняты новые законы, на социальном поле появились новые игроки, изменился общественный климат - все это в совокупности с рядом других факторов заставило переформулировать многие традиционные вопросы. Так, в фокусе внимания исследователей оказалась тема устойчивости НКО - некоммерческих негосударственных организаций.
Главным вызовом сегодня становится неопределенность роли НКО в обществе и налоговой системе Российской Федерации.
Актуальность курсовой работы обусловлена недостаточной изученностью теории и практики совершенствования и развития налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан.
Целью курсовой работы является исследование особенностей налогообложения некоммерческих организаций в Российской Федерации и Республике Дагестан на современном этапе развития рыночных отношений.
Предметом курсовой работы является совокупность теоретических и практических аспектов механизма налогообложения некоммерческих организаций.
Объектом курсовой работы являются некоммерческие организации Российской Федерации и Республики Дагестан.
Задачами курсовой работы является:
- рассмотрение теоретических основ функционирования некоммерческих организаций;
- изучение механизма налогообложения некоммерческих организаций;
- анализ современного состояния НКО В Российской Федерации;
- анализ динамики развития сектора НКО в Российской Федерации;
- анализ налогообложения сектора НКО;
- исследование основных проблем и перспектив развития сектора НКО в Российской Федерации и Республики Дагестан.
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

1.1. Некоммерческие организации: понятие, формы, признаки
Некоммерческие организации играют важнейшую созидательную роль в формировании современного гражданского общества в России, становлении демократии, защите прав и свобод граждан. Все более заметным становится их вклад в решение общенациональных и региональных задач, связанных с развитием экономики, социальной защитой населения.
Влияние некоммерческих организаций на социальную и экономическую ситуацию в стране непосредственно зависит от их взаимодействия с представительными и исполнительными органами государства, а также органами местного самоуправления.
Большинство негосударственных некоммерческих организаций созданы для решения тех же самых задач, с которыми повседневно имеют дела государственные и муниципальные органы.
Некоммерческая организация - это организационно-правовая форма деятельности в некоммерческом секторе экономики. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в органах юстиции. Некоммерческая организация как юридическое лицо считается созданной с момента государственной регистрации.
Основной целью деятельности некоммерческой организации не является получением прибыли. Возможная прибыль полностью направляется на обеспечением основной деятельности некоммерческих организаций и не может быть распределена между ее участниками. Основной целью деятельности некоммерческой организации является прежде всего создание общественных благ. Некоммерческие организации осуществляют свою деятельность за счет целевого финансирования или за счет добровольных пожертвований.

Эта работа вам не подошла?

В нашей компании вы можете заказать консультацию по любой учебной работе от 300 руб.
Оформите заказ, а договор и кассовый чек послужат вам гарантией сохранности ваших средств. Кроме того, вы можете изменить план текущей работы на свой, а наши авторы переработают основное содержание под ваши требования

Читайте также: