Налогообложение коммерческих банков в китае курсовая

Опубликовано: 13.05.2024

Общая характеристика налоговой системы Китая, налогообложение юридических и физических лиц. Характеристика и органы налогового администрирования и контроля. Применение международного опыта в сфере налогообложения, тенденции развития налоговой системы.

Рубрика Финансы, деньги и налоги
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.09.2012
Размер файла 82,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Помимо так называемых налоговых каникул, в Китае широко применяются меры налогового стимулирования зон экономического и технологического развития в виде снижения ставки налога на прибыль до 15 %. В этом случае размер фактических инвестиций в расчет не принимается.

Налоговая политика по импорту. Ввоз некоторых важных научно-технических оборудований, важных технологический оборудований, ихдеталей и узлов освобождается от импортной таможенной пошлины и НДС в импортном звене.

Налоговая политика по экспорту. Экспорт энергоемких ,сильно загрязняющих и ресурсных товаров или подлежащих ограничению на экспорт товаров облагается в соотвествии с установленной законодательством тарифной ставкой НДС в экспортном звене или дополнительно облагается экспортной таможенной пошлиной.

Иностранному инвестору может быть возвращено до 40 % сумм уплаченного налога на прибыль с реинвестированных сумм, если он осуществит реинвестирование в течение 5 лет после получения данной налоговой льготы. При этом налогоплательщик вправе реинвестировать прибыль в году ее получения либо для целей аккмулирования финансовых средств создать фонд предстоящих инвестиций. В случае если иностранный инвестор реинвестировал прибыль в экспортно ориентированное либо технологически инновационное производство, он имеет право на полное возмещение сумм налога на прибыль, уплаченного ранее в отношении реинвестированных сумм.

Следует отметить, что меры налогового стимулирования иностранных инвесторов сопровождаются обязательствами по трудоустройству и профессиональному обучению (переподготовке) местных национальных кадров, что является действенным элементом социального стимулирования экономики.

В ходе проходившей 5 марта в Пекине очередной сессии Всекитайского собрания народных представителей 11-ого созыва, министерство финансов страны по поручению Государственного совета КНР ознакомило делегатов съезда с планами государственного бюджета страны на 2012 год.[14]

Исходя из показателей текущих и планируемых налоговых сборов, министерство финансов предполагает, что в 2012 году общий уровень собранных налогов в Китае должен составить не менее 11,63 триллионов юаней (54,11 триллиона рублей).

Таким образом, сегодня КНР - страна с высокоразвитым рынком технологий практически во всех сферах экономики, один из основных экспортеров высоких технологий в другие страны .

В ходе написания курсовой работы бала достигнута цель и решены поставленные задачи, а именно:

Изучены особенности налогообложения в Китае, выявлены принципы, построения системы налогового администрирования;

раскрыты принципы создания нормативно-правовой базы в сфере налогового регулирования провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

Изучены тенденции развития налоговой системы Китая.

Налоговая система Китая является двухуровневой и включает около 25 видов налогов, которые в зависимости от их природы объединены по группам: налоги с оборота, налоги с дохода, ресурсные налоги, налоги специального назначения, имущественных налоги, налоги и сборы, взимаемые при совершении определенных действий, сельскохозяйственные налоги и таможенные пошлины.

Налоговые поступления от уплаты «совместных» налогов Центрального и местных правительств КНР по уровням бюджетной системы Китая распределяются либо по законодательно предусмотренным нормативам вне зависимости от характеристик субъекта налога, либо в зависимости от категории налогоплательщика.

В Китае структура государственных органов, занимающихся сбором налогов - две параллельные системы налоговых органов - управления местных налогов и управления государственных налогов, совместно подчиняющихся Главному налоговому управлению Китая.

Наука и техника - это главная производительная сила. Китай придает чрезвычайно большое внимание научно-техническому развитию, сформировала целую систему налоговых политик поддержки научно-технического развития, которая включает в себя:

1) Налоговая политика, способствующая развитию высоких и новых технологических предприятий. В отношении утвержденных высоких и новых технологических предприятий подоходный налог взимается в размере 15-процентной налоговой ставки.

2) Налоговая политика, стимулирующая вложения в область науки и техники. Исследовательские расходы и расходы на разработку предприятий, возникающих в результате исследования и разработки новой продукции, новой техники и новых технологий, начисляются и вычитаются в размере 50% от таких расходов.

Таким образом. сегодня КНР - страна с высокоразвитым рынком технологий практически во всех сферах экономики, один из основных экспортеров высоких технологий в другие страны .

Закон КНР «Об управлении сбором налогов», Принят на 27-ой сессии Постоянного Комитета Всекитайского Собрания Народных Представителей 7-го созыва, 4 сентября, 1992г [Текст]

Закон КНР «О налоге на доходы физических лиц», принят на 3-й сессии ВСНП 5-го созыва 10 сентября 1980 г.; с изм. И дополнениями [Текст]

Закон КНР «О налоге на прибыль предприятий», принят на 5-й сессии ВСПН 10-го созыва 16 марта 2007 г. [Текст]

Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации : учебник / В.Г. Пансков. - М. : Финансы и статистика, 2006. [Текст]

Полежарова Л.В. Международные соглашения об избежании двойного налогообложения / Л.В. Полежарова // Налоговый вестник. 2009. № 7. [Текст]

Попова Л.В. Налоговые системы зарубежных стран : учебно-методическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов. - М. : Дело и Сервис, 2008. [Текст]

Тютюрюков Н. Налоговые системы зарубежных стран : учебник / Н. Тютюрюков. - М. : Дашков и К?, 2009. [Текст]

Пример готовой курсовой работы по предмету: Деньги и кредит

Введение

1. Этапы развития банковской системы Китая

1.1. Первый этап развития (1848 — 1911 гг.)

1.2. Второй этап развития (1912 — 1948 гг.)

1.3. Третий и четвертый этапы развития (1949 — 1978 гг.)

2. Современная банковская система Китая

2.1. Структура банковской системы Китая

2.2. Деятельность банков

3. Реформирование банковской системы Китая

3.1. Этапы реформирования банковской системы Китая

3.2. Направления реформирования банковской системы Китая

Выдержка из текста

Кроме того, сфера деятельности иностранных банков в банковской системе Китая требует не только глубокий анализ, но все еще развивается. С точки зрения развития банковского сектора Китая, мы не должны забывать, что ни одна из банковских сфер такого масштаба не претерпела, настолько огромного и радикального изменения в течение последних

2. лет. Внедрение западных финансовых структур в традиционный, исторически — сложенный Китай не только привело к еще более интенсивному развитию, но и привлекает к себе внимание исследователей, чтобы исследовать характеристики сосуществования двух экономических структур

Далее рассмотрим особенности китайской банковской системы сравнительно с российской. В обеих странах мы видим сложную многоуровневую систему коммерческих банков (рис.

Вместе с тем, можно говорить о фактическом отсутствии работ, посвященных оценке перспектив развития банковской системы России на основе опыта Китая.

Осуществляющие активную торговлю между Китаем и другими стран а ми, иностранные предприниматели нуждались в эффективном механизме циркул я ции денег между различными финансовыми структурами, что вполне зак о номерно повлекло за собой создание в Китае первых зарубежных банков. В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач, а име н но: раскрыть особенности современной банковской системы КНР; описать историю возникновения крупнейших банков КНР, а также охарактеризовать их зарубежную деятельность; охарактеризовать роль китайских банков в зарубежном инвестиров а нии капитала.

− рассмотреть особенности банковской системы КитаяОбъектом исследования стала система коммерческих банков Китая.Предмет работы − система государственного регулирования деятельности коммерческих банков Китая.

Теоретико-методологической базой исследования стали монографические и другие научные издания по международным экономическим отношениям, а также необходимая для понимания данной темы специальная научная литература и источники.

Список источников информации

1.Селищев А.С., Селищев Н. А. Китайская экономика в XXI веке. — СПб.: Пи-тер, 2004. – 240 с.

2.Статистический ежегодник Китая. — 2005, Таблица 20-1. Пекин, 2005.

3.Головнин М. Банковская система Китая на фоне других переходных банков-ских систем // Вопросы экономики. № 2, 2003.

4.Кузнецова В.В. Банк развития Китая // Банки: мировой опыт. № 3, 2006.

5.Кузнецова В.В. Тактика реформ и банковский сектор КНР // Банки: мировой опыт. № 4, 2006.

6.Кузнецов С.Г. О некоторых проблемах банковской системы Китая // Деньги и кредит. № 9, 2003.

7.Кузнецов С.Г. Реформа и развитие банковской системы Китая // Деньги и кредит. № 5, 2002.

8.Ливэй Ли. Некоторые вопросы модернизации банковской системы КНР на современном этапе // Деньги и кредит. № 11, 2004.

9.Портяков В.Я. О банковской сфере Китая // Деньги и кредит. № 5, 2006.

10.Селищев А.С. Развитие банковской системы Китая // Деньги и кредит. № 11, 2004.

11.Суворов А.В. Реформирование банковской системы Китая // Банковское де-ло. № 10, 2005.

12.Суворов А.В. Роль банковской системы в реформировании экономики Китая // Международный бухгалтерский учет. № 8, 2006.

13.Шевель И. Реформа банковской системы в Китае // Проблемы Дальнего Вос-тока. № 6, 2003.

14.Шредер К. Реформирование банковской системы Китая // Деньги и кредит. № 5, 2006.

15.Liping He. China’s WTP Accession: National and International Perspectives, Fourth EU-China Academic Network (ECAN) Annual Conference. — Berlin, 2001. — Febr.


В мире на сегодняшний день множество налоговых систем. Главная задача этой статьи – разобраться в особенностях системы уплаты налогов коммерческими банками в России и сопоставить её с системой налогообложения в других странах.

Теоретической и методологической базой данного исследования являются нормативные и законодательные акты, информация о финансовых отчетах консолидированного характера, баланса бухгалтерии и данных, представляемых держателям акций конкретной организации, статьи в экономических и финансовых изданиях России, электронные ресурсы с материалом по данной теме, учебные пособия, материалы и обязательно результаты проведенных исследований. Все это позволит увидеть самую обширную картину того, насколько эффективна система налогообложения коммерческих банков в России.

Рынок банковских услуг сегодня один из ключевых, в специализацию которого входят банки. Банк – это организация, осуществляющая кредитную деятельность, которая имеет аккредитацию на выполнение банковских операций: размещение денежных средств от собственного имени и за свой счет при условии возврата, срочности, платности, ведение и открытие банковских счетов физических и юридических лиц, привлечение валютных средств во вклады юридических и физических лиц [3].

Главное условие, которое необходимо выполнить, чтобы создать рыночное хозяйство – наладить функционирование банковской системы. На банки возложена весьма серьезная роль, при помощи них государство реализует стратегические и тактические цели инвестиционной, инновационной политики, проблемы регулирования доходов населения и внешнеэкономической деятельности.

Самое главное для исправной работы банковской системы – это развитие системы уплаты налогов организаций, которые занимаются кредитными операциями. Прочие организации, занимающиеся кредитными операциями в РФ и банки, сталкиваются с трудностями при налогообложении, во многом имеющие дело с неразрешенностью и противоречивостью некоторых аспектов закона о налогах.

Как правило, банк может выступать в 3 позициях, а именно:

– В качестве самостоятельного налогоплательщика;

– В качестве налогового агента;

– В качестве посредника между государством и налогоплательщиками.

Банк обязуется оплачивать несколько типов налогов местного, регионального и федерального масштаба. Все налоги, уплачиваемые коммерческими банками, указаны в ст. 19, 20, 21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.91 г. № 2118-1. С вступлением в силу с 05.05.2016 г. изменений во II часть Налогового Кодекса, банки уплачивают налоги и сборы, предусмотренные ст. 13, 14, 15 части I Налогового Кодекса РФ.

Налоги федерального масштаба: НДС, НДФЛ и др., регионального масштаба: имущественный налог, транспортный налог и прочие, местные налоги: земельный налог. Рассмотрим коротко некоторые примеры налогов [4].

1. Налог на прибыль организации. Согласно налоговому законодательству РФ, этот тип налогообложения представляет собой реальную прибыль, которая остается в распоряжении банка после вычета текущих расходов.

2. Налог на добавленную стоимость. Стоит отметить, что по большей части банковские услуги не облагаются налогом по причине того, что отчасти банковские тарифы не базируются на себестоимости, зато на них прямым образом сказывается уровень рисков и конкуренции.

3. Налог на имущество организаций. Такая система налогообложения применима к банковскому имуществу, как движимому, так и недвижимому, находящемуся в собственности.

4. Земельный налог. Оплата данного налога имеет место быть только тогда, когда здание, в котором располагается офис банка, находится в личной собственности банка.

Банк, являясь плательщиком налогов, в обязательном порядке ведет налоговый учет доходов и расходов, путем занесения перечня сделок и операций в журнал аналитического учета, в строгом соответствии с правилами. Такой вид учета отражает каждую сделку, которую заключил или совершил банк. Сюда относятся: покупка и продажа драгоценных камней и металлов, долговые обещания, операции хозяйственного характера, и прочие банковские операции. В аналитическом учете отражается дата совершения операции, стоимость, количество, качество или же иные показатели, необходимые для данного учета [2].

Отличным примером, для проведения сравнительного анализа банков коммерческой деятельности РФ, служат банки США. Налоговая система Америки разительно отличается от налоговой системы, применяемой в России. К примеру, ставка для банка и для корпораций одинакова. В первую очередь учитывается не добавленная стоимость, не потребительские и даже не производственные налоги, а доход. Рассмотрим схему налогов, которыми облагаются корпорации и на основе полученной информации выявим особенности, которые присущи налоговой системе национального и коммерческого банка.

Система уплаты налогов корпорациями:

1. Определить уровень доходов;

2. От суммы общего дохода отнять доход, который не подлежит налогообложению;

3. Провести налоговые вычеты с целью определения налога на чистый доход по ставке налога.

Наиболее наглядно и четко видно систему налогообложения коммерческих банков на примере уплаты налогов банком ПАО «Росбанк». Росбанк является частью группы Societe Generale – лидирующего универсального европейского банка с более чем 150-летней историей, который на протяжении всего периода своей деятельности демонстрирует способность к росту, противостоянию внешним вызовам и успешной адаптации к изменениям. До недавнего времени, Росбанк являлся открытым акционерным обществом, с принятием нового закона об обществах, произошло переименование в публичное акционерное общество (ПАО).

Данный банк является одним из основных операторов рынка валют в Дальневосточном регионе. Банком производятся валютные операции на внутреннем и мировом валютном рынке. Общая сумма операций конверсии за 2015 год превышает отметку в 2050 миллионов долларов США, сюда же относятся операции по приобретению и реализации валют по клиентским заявкам на общую сумму в 2348 миллионов долларов США, стоит отметить, что данный показатель почти в 3 раза выше, чем в 2013 году [5].

Стоит подчеркнуть, что основные налоги, которые уплачивает банк это:

Налог на прибыль организации;

Налог на доходы физических лиц;

Налог на добавленную стоимость;

Налог на имущество организации;

Прочие виды налогов.

Стоит отметить, что банк может уйти от обязанности по ведению раздельного учета НДС, уплаченного поставщикам, при приобретении товаров (работ, услуг), применяя п. 5 ст. 170 НК РФ. В таком случае банк включает в затраты, при исчислении налога на прибыль организаций принимаемые к вычету суммы НДС, уплаченные поставщикам по приобретаемым товарам (работам, услугам). При этом, полученная ими по операциям вся сумма НДС, подлежащим налогообложению, подлежит уплате в бюджет.

Сроки уплаты налога и порядок исчисления:

– Квартал – налоговый период;

– Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого квартала.

– Рассчитывается как общая сумма налога, уменьшенная на сумму налоговых вычетов;

Налогообложение банков производится по налоговой ставке 18 %.

Налогообложение производится по расчетной ставке 18/118 в случаях, если коммерческий банк выступает в качестве налогового агента, при удержании налога.

Коммерческий банк, приобретая на территории Российской Федерации товары (услуги, работы) у иностранных партнеров, не состоящих в качестве налогоплательщиков на учете в налоговых органах, является налоговым агентом, который обязан исчислить, удержать у иностранной организации и перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС. При этом, налоговую базу по НДС определяет банк, как сумму дохода зарубежной организации от реализации данных продуктов (услуг, работ).

Также, банк считается налоговым агентом, арендуя у органов гос. власти и управления и органов районного самоуправления федеральные активы, актив субъектов РФ и городской актив. При этом, налоговая основа по НДС ориентируется банком, как сумма арендной платы с учетом налога. Банк должен исчислить, вычесть из прибыли, уплачиваемой арендодателю, и перечислить в бюджет необходимую сумму НДС;

– при реализации имущества, подлежащего учету по цене с учетом уплаченного НДС;

– при получении банком валютных средств в виде авансовых платежей, в счет грядущего предложения, передачи имущественных прав.

База, как налогов, так и сборов рассчитывается как сумма выплат и прочих вознаграждений, начисленных налогоплательщиком за налоговый период в пользу физических лиц. Текущее налогообложение исследуемого банка рассчитывается на основе сумм, ожидаемых возмещений из бюджета или к уплате в бюджет, в отношении налогооблагаемых убытков или прибыли, в предшествующие и текущие периоды.

Российская налоговая система далека от совершенства в собственной законодательной базе. «Пробелами» в Налоговом кодексе злоупотребляет основная масса хозяйствующих субъектов государства. Важна кропотливая проработка всех нормативно-правовых актов и законов, касающихся налогообложения, тем более в сфере кредитных организаций, т.к. здоровая банковская среда – задаток финансового благополучия любой страны.

Для достижения данной цели необходимо принять срочные меры. В передовых российских критериях целенаправленно было бы установить дифференцированный расклад к налогообложению коммерческих банков. В частности, целенаправленно использовать меньшую ставку налога на выгоду, в случае если банк постоянно ориентирует прибыль не на выплату дивидендов, а на наращивание денежных средств банка, кредитование реального раздела экономики, становление работы за рубежом.

При оптимизации налогообложения коммерческих банков нужно не только инициировать их на финансирование компаний реального раздела экономики, но и ограничивать их в способностях по уклонению от уплаты налогов. Из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что роль налоговой регулировки растет в связи с тем, что нужно проводить меры по налоговому стимулированию и сделать конкретные банковские операции неэффективными или же труднореализуемыми [1].

Большая собираемость налогов нуждается в серьёзных преобразованиях в налоговом законодательстве. Улучшение налогообложения коммерческих банков посодействует увеличению налоговой прибыли страны. А это в первую очередь, ускорит процесс становления страны и совершенствования экономики.

Подводя итог, можно сделать вывод об особенной роли банков как субъектов налогообложения, специфике как налогов, которые они должны платить, так и их посреднической роли, регламентированной законодательством. Следует заметить, что тема настоящего исследования очень актуальна, особенно в силу меняющегося законодательства в области налогообложения, и требует внимательного и последовательного дальнейшего изучения.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 07:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение банковской системы Китая. Попытка дать оценку происходящим изменениям в банковском секторе. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.
Задачи курсовой работы:
дать понятие банковской системы и её элементов;
проследить историю развития банковской системы России;
оценить реформирование банковской системы
проанализировать её современное состояние;
описать межбанковские отношения Китая с Россией;
узнать, как регулируется банковская система;

Содержание

Введение…………………………………………………………….….. стр. 5
1. Система денежного обращения Китая…………………………… стр. 7
1.1 История развития денежно-кредитной системы…………………… стр. 7
1.2 Денежно-кредитная политика Народного банка Китая………….. стр. 12
2. Банковская система Китая………………………………………… стр. 17
2.1 История развития банковской системы Китая…………………. стр. 17
2.2 Банковская система Китая и ее структура……………………… стр. 20
3. Современная банковская система Китая……………………………стр. 22
3.1 Народный банк Китая……………………………………………… стр. 22
3.2 Коммерческие банки Китая……………………………………… стр. 24
3.3 Банки некоммерческого кредитования…………………………. стр. 31
3.4 Иностранные банки в Китае……………………………………… стр. 33
3.5. Реформирование банковской системы Китая……………………. стр. 38
4. Сравнение банковских систем Китая и России……………………. стр. 44
5. Расчет нормативов деятельности коммерческих банков…………. стр. 47
Заключение……………………………………………………………. стр. 51
Список использованной литературы………………………………….. стр. 52

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа китай.docx

  1. Система денежного обращения Китая…………………………… стр. 7
    1. История развития денежно-кредитной системы…………………… стр. 7
    2. Денежно-кредитная политика Народного банка Китая………….. стр. 12
  2. Банковская система Китая………………………………………… стр. 17
    1. История развития банковской системы Китая…………………. стр. 17

2.2 Банковская система Китая и ее структура……………………… стр. 20

3. Современная банковская система Китая……………………………стр. 22

3.1 Народный банк Китая……………………………………………… стр. 22

3.2 Коммерческие банки Китая……………………………………… стр. 24

3.3 Банки некоммерческого кредитования…………………………. стр. 31

3.4 Иностранные банки в Китае……………………………………… стр. 33

3.5. Реформирование банковской системы Китая……………………. стр. 38

4. Сравнение банковских систем Китая и России……………………. стр. 44

5. Расчет нормативов деятельности коммерческих банков…………. стр. 47

Список использованной литературы………………………………….. стр. 52

Современный Китай – это динамично развивающееся государство, мощный политический центр. Сегодня он занимает шестую строчку в списке крупнейших экономик планеты и четвертую - по объему внешней торговли. Современная банковская система - это важнейшая сфера национального хозяйства любого развивающегося государства. Её практическая роль определяется тем, что она управляет в государстве системой платежей и расчетов. В силу исторических причин в структуре финансирования экономического развития Китая в основном доминируют банковское кредитование.

Сегодня, в условиях развитых товарных и финансовых рынков, структура банковской системы резко усложняется. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные учреждения, инструменты и методы обслуживания клиентуры.

Тема данной курсовой работы является актуальной в наше время, так как развитие банковской системы связано с жизнью страны и происходящими в ней экономическими и социально-политическими изменениями. Также она очень интересна. На сегодняшний день Россия ведет активные взаимоотношения с Китаем.

Объектом исследования данной работы является развитие банковской системы Китая.

Предметом исследования являются особенности развития банковской системы, её проблемы, задачи и перспективы развития, также современное состояние, взаимоотношения её с другими странами.

Целью данной работы является изучение банковской системы Китая. Попытка дать оценку происходящим изменениям в банковском секторе. В связи с поставленной целью можно выделить ряд задач, на которые необходимо ответить в процессе исследования.

Задачи курсовой работы:

  • дать понятие банковской системы и её элементов;
  • проследить историю развития банковской системы России;
  • оценить реформирование банковской системы
  • проанализировать её современное состояние;
  • описать межбанковские отношения Китая с Россией;
  • узнать, как регулируется банковская система;
  • определить проблемы развития банковской системы России;
  • рассказать о задачах и перспективах развития;
  • выделить способы модернизации банковской системы Китая.

В первой главе дадим характеристику системы денежного обращения, во второй главе будет рассмотрена банковская система Китая, ее развитие, структура, в третьей главе будет изучено современное состояние банковской системы, будут рассмотрены Народный Банк Китая, коммерчески банки, банки некоммерческого кредитования, иностранные банки. В четвертой главе сравним банковскую систему Китая с банковской системой Россией. В пятой главе будет представлен расчет нормативов деятельности коммерческих банков.

Работа состоит из вводной части 4 глав, заключения, списка использованной литературы. Представлена в 53 страницах.

1. Система денежного обращения Китая

    1. История развития денежно-кредитной системы

Согласно Конституции 1982 г. Китай является социалистическим государством демократической диктатуры народа, руководимым рабочим классом и основанным на союзе рабочих и крестьян. В стране установлен социалистический строй.

Китай — родина первых бумажных денег. Первое использование бумажных денег отмечено в сохранившихся китайских исторических документах времен правления императора By Ти (II в. до н.э.). Эти деньги выполнены на пергаменте из оленьих шкур. Во II в. н.э. китайцы изобрели технологию производства бумаги из коры шелковицы, этот материал стали использовать и для изготовления денег.

Выпуск бумажных денег в определенной степени обусловлен особенностями монетного производства в древнем Китае — чеканившиеся медные монеты имели большую массу и малую покупательную способность

Рисунок 1.1 - Медные и бронзовые монеты Древнего Китая

Когда правительство выпустило тяжелые монеты малой покупательной способности, люди оставляли их у купцов и пользовались полученными взамен расписками. В начале XI в. государство лишило купцов права давать расписки и выпустило квитанции, которые официально заменили монеты и значительно упростили расчеты. Государственные квитанции имели фиксированное достоинство.

До начала XX в. основной денежной единицей в Китае был серебряный лян (таэль), равный 10 мао и 100 фыням. В сельской местности хождение имели древние медные монеты — няни, или кэши. Широкое распространение имели банкноты и монеты различных иностранных государств.

В новейшей истории до 1949 г. в Китае отсутствовала единая денежная система. В обращении находились десятки различных денежных знаков. Свободно обращалась иностранная валюта — американские и гонконгские доллары. Инфляция имела гипертрофированные размеры.

Юани начали выпускать в виде серебряных монет в 1835 г., однако лян тоже был в обращении в качестве денежной единицы. В лянах исчислялись таможенные пошлины (до 1930 г.) и налоги (до 1933 г.). [6]

6 апреля 1933 г. был издан закон об унификации денежной системы, но фактически он не привел к установлению единой валюты. По-прежнему широкое распространение имели деньги различных иностранных государств и местные деньги — маньчжурские юани (гоби) в Северо-Восточном Китае, санги в Тибете, синьцзянские юани и юани Внутренней Монголии соответственно в Синьцзяне и Внутренней Монголии, местные бумажные деньги в ряде других провинций.

До 1935 г. в Китае фактически действовал серебряный стандарт. Курс китайской ват юты колебался в зависимости от мировой цены серебра. С 15 октября 1934 г. курс юаня отошел от стоимости серебра на мировом рынке в связи с установлением пошлины на серебро, вывозимое из Китая. В 1935 г. проведена денежная реформа, серебряные юани изъяты из обращения и заменены бумажными — фаби. Было объявлено об отказе от серебряного стандарта и переходе к валюте на базе золота, но без фиксированного золотого содержания юаня. Чрезмерная бумажно-денежная эмиссия привела к инфляции юаня. Если в 1935 г. курс юаня к доллару США составлял 3,36 юаня за 1 долл., то в августе 1946 г. — 3350 юаней за доллар.

По денежной реформе 1948 г. золотое содержание юаня было установлено в 0,22217 г чистого золота и выпущены новые бумажные деньги — золотые юани, на которые обменивались фаби (3 млн фаби на 1 золотой юань). Официальный курс к доллару США установлен в 4 золотых юаня за доллар, однако уже 12 декабря 1948 г. он девальвирован до 20 золотых юаней за доллар.

По мере воссоединения районов, освобожденных Народно- освободительной армией Китая, происходило слияние местных банков. 1 декабря 1948 г. создан Народный банк Китая. Из обращения изъяты денежные знаки, выпущенные в различных районах — гоминьдановские деньги, запрещены обращение иностранной валюты, частная торговля золотом и серебром, установлен строгий валютный контроль. Многочисленные прежние денежные знаки заменены банкнотами Народного банка Китая — юанями женьминьби, что в переводе с китайского означает «народные деньги».

Юань КНР — базовая единица китайской денежной системы жэньминьби. Международное обозначение валюты — CNY. Один юань делится на 10 цзяо, которые в свою очередь делятся на 10 фэнь. Например, сумма в 3,14 юаня произносится как 3 юаня 1 цзяо 4 фэнь.

Народный банк Китая принял меры по преодолению инфляции: осуществлена централизация финансовой деятельности в стране, торговли, заготовок и распределения материальных ресурсов, введена единая система заработной платы, ценообразования, разработаны балансы доходов и расходов.

Денежное обращение еще более укрепилось после денежной реформы 1955 г., основная цель которой — изменение масштаба цен в стране (старые денежные знаки обменивались на новые в соотношению 10 000 : 1). В ходе реформы золотое содержание юаня не было установлено. Процесс укрепления денежного обращения в Китае был подорван в 1958-1976 гг., когда в соответствии с теорией «бестоварного» социалистического производства резко ограничивалась сфера товарно-денежных отношений, что привело к широкому распространению натурализации хозяйственных связей. Масштабы денежного обращения быстро возрастают с 1978 г. при переходе к курсу «урегулирования, преобразования, упорядочения и повышения уровня народного хозяйства», когда за пять лет (1979-1983) розничный товарооборот возрос на 58,3%.

Важная черта денежного обращения в Китае 70-80-х годов XX в. — хроническое несоответствие объема денежной массы в обращении потребностям товарного и платежного оборотов в деньгах, что периодически вызывало рост цен. В связи с ухудшением финансово-экономического положения государство прибегло к большим масштабам денежной эмиссии, в том числе для финансирования капитального строительства и повышения закупочных цен на сельскохозяйственную продукцию. В 1982 г. по сравнению с 1978 г. количество денег в обращении увеличилось почти на 63%. В числе мер, применяемых для стабилизации денежного обращения, государство широко практиковало привлечение денежных средств населения в сберегательные кассы, а также внутренние займы и различные налоги. Кроме того, неоднократно предпринимались попытки ограничить необоснованный рост фонда заработной платы, сократить денежную эмиссию, увеличить производство потребительских товаров, расширить торговлю и сферу услуг.[8]

В настоящее время в виде банкнот эмитируются не только юани и цзяо, но и фэны. В обращении находятся банкноты достоинством 1, 2 и 5 фэнов; 1, 2 и 5 цзяо; 1, 2, 5, 10, 50 и 100 юаней (рис. 1.2). Многие номиналы представлены несколькими разновидностями банкнот; всего в обращении находится 22 вида банкнот. Купюры мелких номиналов слабо защищены от подделок, не имеют таких средств защиты, как водяной знак, защитная нить, микротекст и т.п.

Рисунок 1.2 - Разменные банкноты Народного банка Китая

В 1999 г. Народный банк Китая начал эмитировать банкноты нового образца. Новая банкнота номиналом 100 юаней — юбилейная и посвящена началу нового века. Ее отличительная особенность в том, что она полимерная. Это третья разновидность купюр самого крупного номинала и первая в стране полимерная банкнота. Размеры ее — 166 х 80 мм. В центре лицевой стороны изображен летящий дракон, на оборотной стороне — современное здание (China Century Altar) и национальный герб. Банкнота защищена водяным знаком в виде числа 2000, а также прозрачным окном с храмом. Защитная нить отсутствует. Ее роль выполняет серебристая голограмма на лицевой стороне, на которой число 2000 изображено китайскими и римскими цифрами. Цвета банкноты — золотой, красный, красно-коричневый и оранжевый (рис. 1.3).

Рисунок 1.3 - Банкнота номиналом 100 юаней образца 1999 г.

    1. Денежно-кредитная политика Народного банка Китая

Целью денежной политики НБК было определено «поддержание стабильной покупательной способности денег в целях содействия экономическому росту страны». В законодательном порядке в КНР был закреплен приоритет борьбы с инфляцией и экономического роста. Важное отличие НБК от центральных банков других стран заключается в подчиненности Госсовету. Согласно ст. 5 «Закона о Народном банке Китая, НБК представляет на утверждение Госсовета и затем исполняет его решения относительно годовых объемов денежной эмиссии, учетной ставки, валютного курса и другие важные вопросы, определяемые Госсоветом. При разработке денежной политики большое внимание уделялось классическому набору показателей (уровень безработицы, инфляции и темп экономического роста) в их взаимосвязи. Известно, что когда уровень безработицы высокий, рабочих мест недостаточно, то их трудно найти, общество неэффективно использует трудовые ресурсы. Слишком высокий темп инфляции обесценивает денежные ресурсы, однако считается, что контролируемая инфляция в пределах 1-3% в год может быть полезной, гак как стимулирует инвестиции и экономический рост. Кроме макроэкономических переменных (инфляция, безработица и экономический рост), процентные ставки по кредитам и депозитам, дефицит государственного бюджета и равновесие платежного баланса — тоже важные показатели функционирования экономики страны, неизменно находящиеся под пристальным вниманием китайских реформаторов в ходе адаптации китайской экономики к условиям рынка во второй половине 90-х годов XX в.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в постановке и изучении особенностей, основных проблем налогообложения коммерческих банков и одновременно в поиске и разработке путей решения данных проблем.
Для достижения поставленных целей автором использовались труды таких авторов как: Акодис И.А., Гончаров, А.И. и других, а также законодательная нормативная база по налогу на прибыль предприятий, раскрывающие механизмы и закономерности функционирования системы налогообложения банковской прибыли.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….……3-4
Глава 1 Коммерческие банки как участники налоговых отношений……. 5
1.1. Роль банков в налоговом администрировании…………………. …..5-9
1.2. Коммерческие банки как участники налоговых отношений…..…….9-11
1.3. Налоговые обязательства коммерческих банков…………. ………..11-18
Глава 2 Особенности налогообложения прибыли коммерческих банков…19
2.1. Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов
коммерческих банков……………………………………………..………. 19-24
2.2. Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка….….24-29
2.3. Анализ деятельности ОАО «Сбербанк России»…………………….29-39
Глава 3 Проблемы налогообложения коммерческих банков и пути их решения…………………………………………………………………….…. 39-42
Заключение……………………………………………………………………..43-45
Список литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

Министерство образования и науки

ФГБОУ ВПО Уральский государственный экономический университет

Центр дистанционного образования

Тема: 17

Налогообложение коммерческих банков:

проблемы и пути их решения.

Ф.И.О. Анкудинова А. П.

Глава 1 Коммерческие банки как участники налоговых отношений……. 5

1.1. Роль банков в налоговом администрировании…………………. ….. 5-9

1.2. Коммерческие банки как участники налоговых отношений…..…….9-11

1.3. Налоговые обязательства коммерческих банков…………. ………..11-18

Глава 2 Особенности налогообложения прибыли коммерческих банков…19

2.1. Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов

2.2. Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка….….24-29

2.3. Анализ деятельности ОАО «Сбербанк России»…………………….29-39

Глава 3 Проблемы налогообложения коммерческих банков и пути их решения…………………………………………………………… ……….…. 39-42


Актуальность вопроса налогообложения прибыли банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогового кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как таковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство.

Налог на прибыль относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он является федеральным налогом. Налог на прибыль занимает среди доходных источников бюджетов второе место после косвенных налогов. Основное функциональное предназначение этого налога – обеспечить эффективность инвестиционных процессов, а также юридически обоснованное наращивание капитала хозяйствующих субъектов. Фискальная функция данного налога вторична.

Успешное развитие и эффективность банков в условиях рыночной экономики во многом зависит от постановки в банках налоговой работы, позволяющей правильно отражать достигнутые результаты деятельности банков для целей налогообложения, правильно рассчитывать налоговую базу и перечислять в бюджет то оптимальное количество налоговых платежей, чтобы оставшуюся в распоряжении банков прибыль направлять на развитие банковского бизнеса, построение надежной банковской системы.

В основу написания курсовой работы были положены следующие принципы: охват как можно более широкого круга вопросов, имеющих значение при изучении особенностей налогообложения коммерческих банков; рассмотрение аспектов ведения налогового учета по налогу на прибыль коммерческими банками. Обобщение совокупности практического опыта и теоретических разработок ученых, которые сложились в настоящее время, и которые дали возможность актуализировать рассматриваемые вопросы налогообложения банков.

Цель курсовой работы состоит в постановке и изучении особенностей, основных проблем налогообложен ия коммерческих банков и одновременно в поиске и разработке путей решения данных проблем.

Для достижения поставленных целей автором использовались труды таких авторов как: Акодис И.А., Гончаров, А.И. и других, а также законодательная нормативная база по налогу на прибыль предприятий, раскрывающие механизмы и закономерности функционирования системы налогообложения банковской прибыли.

Глава 1. Коммерческие банки как участники налоговых отношений.

    1. Роль банков в налоговом администрировании.

Статус коммерческих банков в системе налогового администрирования определен недостаточно точно: банк, с одной стороны, — коммерческая организация, работающая для получения прибыли акционерами, а с другой стороны, он является важным элементом налоговой системы.

Банк — кредитная организация, которая имеет исключительное право осуществлять в совокупности, следующие банковские операции:

— привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц;

— размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности;

— открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Структура банковской системы Российской Федерации и правовые формы кредитных организаций представлены на рисунках 1.1, 1.2.

Рисунок 1.1 – Банковская система Российской Федерации

Рисунок 1.2 – Правовые формы кредитных организаций

В свою очередь кредитная организация — это юридическое лицо, имеющее право осуществлять банковские операции.

Таким образом, банк, как и любая другая коммерческая организация, создается и функционирует для получения прибыли и распределения ее между акционерами. Однако банки имеют законодательно закрепленные полномочия и обязанности, которые резко выделяют их из этого круга организаций.

Банк на страже фискальных интересов государства. В настоящее время роль банков в экономике России очень велика. Банковские услуги востребованы населением и юридическими лицами: населением — в силу кредитного бума 2000-х годов, а организациями — в силу действующего законодательства, ведь безналичные расчеты стали основной формой расчета за товары, работы и услуги. Не осталось в стороне и государство, ведь через банки пополняется государственный бюджет. Налоговым кодексом РФ (далее — НК РФ) коммерческим банкам вменена обязанность своевременно, и в полном объеме перечислить налоги в бюджеты различных уровней подчиненности. Причем делать это они должны бесплатно, что не соответствует принципам коммерческой деятельности, но закреплено нормами НК РФ. На наш взгляд, банки все же включили эту бесплатную составляющую в общую цену своих услуг и налогоплательщики давно уже выплачивают стоимость проведения налоговых платежных поручений, которая включена в стоимость остальных услуг кредитной организации.

Одним из таких обязательств является приостановка операций налогоплательщика по банковским счетам по требованию налоговых органов. Сама по себе мера по обеспечению организациями выполнения своих налоговых обязательств нареканий не вызывает, однако при ее исполнении у банков возникает много самых различных вопросов. Главный из них — опять-таки статус банка во взаимоотношениях с налоговыми органами, ведь, с одной стороны, он является все-таки коммерческой организацией, а с другой стороны, он приравнивается к органам Федерального казначейства, однако ответственность за несвоевременное исполнение или неисполнение предписаний несет опять-таки как коммерческая организация. Тут следует заметить, что собственно «своих» денег у коммерческих банков немного. Они либо распределяются в качестве дивидендов, либо выдаются в качестве кредитов клиентам банка, либо идут на развитие банка.

Небольшие банки, следовательно, могут пострадать весьма серьезно при возникновении трений с инспекцией ФНС России. До банкротства дело, разумеется, не дойдет, однако, законодательно принуждая банки и налоговые органы работать по одну сторону «баррикад», законотворцы опять-таки не заинтересовали банки хотя бы принять участие в выработке механизма взаимодействия, просто прописав их обязанности в НК РФ.

С одной стороны, эта неприязнь отчасти берет истоки во времени с поры существования «проблемных банков» конца 1990-х годов, когда на налоговые органы обрушился шквал не перечисленных налогов. Череда арбитражных судов привела к тому, что пропасть непонимания между коммерческими банками и налоговиками выросла. С другой стороны, в этой неприязни отчасти виновата несвоевременная практика вмешательства надзорных органов, например в лице Банка России, который несвоевременно установил признаки банкротства кредитных организаций. При введении ограничений на привлечение средств во вклады физических и юридических лиц, а также на открытие счетов последним, многие банки просто не выжили, поскольку иных источников пополнения оборотных средств у них просто нет.

Еще одним неурегулированным вопросом является вопрос проверки банками соблюдения организациями кассовой дисциплины. Напрямую этот вопрос не связан с налоговыми правоотношениями, однако он оказывает серьезное влияние на взаимоотношения банка с клиентами-организациями при привлечении последних к административной ответственности за допущенные нарушения. Кроме этого, немаловажно, что начисленные санкции не поступают в доход банка, а бюджет опять забывает поделиться со своими представителями на переднем крае борьбы за собираемость налогов.

Получается, что от банков требуют беспрекословной помощи, то есть налоговики ведут политику «кнута» без «пряника». Это неправильно, поскольку, например, в вопросах импорта банки как агенты валютного контроля стоят вровень с теми же налоговыми и особенно таможенными органами, во-первых, отслеживая уплату таможенных пошлин и НДС, а во-вторых, и это особенно важно, следят за правильностью импортных платежей по паспортам сделок, хотя в этом вопросе интересы получения прибыли и интересы государственного бюджета не совпадают.

Таким образом, можно сказать, что банк может лишь содействовать налоговому администрированию, являясь своеобразным «налоговым посредником», только технически обеспечивая поступление налогов в бюджет. Однако и в этом благом деле налоговики норовят прижать свою самую «близкую» коммерческую структуру.

Приведем пример. Бухгалтер предприятия, проводя сверку по налогам с налоговой инспекцией, обнаружил, что не все платежи поступили в бюджет. Платежки с отметками банка не убедили бухгалтерию налогового органа. При дальнейшем разбирательстве выяснилось, что ошибся операционист банка, проводивший данный платеж и указавший неправильный код бюджетной классификации (КБК). В результате платеж на лицевой счет плательщика был зачислен с опозданием. Налоговые органы решили привлечь к ответственности банк плательщика в соответствии с п. 1 ст. 133 НК РФ за нарушение банком срока исполнения поручения налогоплательщика о перечислении налога.

При дальнейшем разбирательстве арбитры встали на сторону банка, указав на то, что банк в соответствии с п. 1– 4 ст. 133 НК РФ исполнил поручение на перечисление налога и наложение на него штрафных санкций в соответствии с п. 1 ст. 133 НК РФ неправомерно. Тем более важно, что деньги вовремя поступили на счета Федерального казначейства, а момент распределения платежей по соответствующим статьям дохода бюджета никак не связан с фактом уплаты налога.

Редакция первой части НК РФ, расширив полномочия налоговых органов, значительно изменила обязанности банков. Теперь банки по запросу налоговиков в жестко установленные сроки обязаны предоставлять выписки по счетам клиентов, а также выписки о списании налоговых платежей уже с корреспондентского счета. Ужесточается с 2007 года и ответственность за несвоевременное исполнение поручений на перечисление налогов. А значит, нас ждут новые арбитражные разбирательства, ведь налоговикам все равно, с кого брать деньги, которые должны поступить в государственный бюджет, пусть это и будут их ближайшие помощники.

В заключение хочется сказать, что практика налогового администрирования говорит о том, что налоговики и банки, решая один и тот же важный для государства вопрос сбора налогов, стоят на противоположных позициях. И пока законодательно не будет урегулирован статус банков, в этом вопросе их позиции будут только расходиться.

    1. Коммерческие банки как участни ки налоговых отношений.

В любой налоговой системе банки всегда занимают особое положение. Это обусловлено тем, что во взаимоотношениях с налоговыми органами банки выступают в трех действующих лицах:

- непосредственно как самостоятельные налогоплательщики;

- как посредник между государством и налогоплательщиками, через которого осуществляют финансово-хозяйственные операции другие налогоплательщики (предприятия, организации. Граждане) и который в силу указанного может предоставить налоговым органам специфические услуги, в том числе необходимую информацию для проверки правильности исчисления и своевременности уплаты налогов в бюджет;

Читайте также: