Налоги в тибете в начале 20 века

Опубликовано: 01.05.2024

Обычно старые времена в Тибете показываются очень благообразно – красивые монастыри на вершинах гор, улыбающиеся монахи и крестьяне… В действительности реальность была немного другой – крестьяне были крепостными при монастырях, средний тибетец умирал в 36 лет, а “гуманная” власть безжалостно доила население налогами – в Тибете было рекордных 1892 налогов – налоги взимались буквально за всё – за рождение детей, пение, даже танцевать нельзя было не заплатив налог!
Вот такие тайны Тибета!

80 лет назад, осенью 1926 года, для содержания своей армии далай-лама ввел в Тибете налог на уши. Те, кто утратил одно ухо в бою, тогда впервые почувствовали себя счастливчиками – им полагалось платить лишь половину суммы.

Надо признать, что никто из тибетцев не отрезал себе уши, чтобы не платить налог. Все честно платили. Деньги на армию были собраны в течение одного года

За что только не заставляли раскошеливаться на рубеже XIX - XX веков. Тибетцы должны были платить налог на свадьбу, на рождение детей, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Усталому путнику не дозволялось даже просто так вздремнуть на травке: за ночлег он должен был заплатить налог хозяевам земли.

В 1956-57 годах вооруженные тибетские банды стали нападать на конвои Народно-освободительной Армии Китая.
Вспыхнуло восстание, получившее широкую поддержку ЦРУ, включая военную подготовку восставших, лагеря в Непале и многочисленные воздушные мосты 24 . Но, несмотря на активную поддержку США, к восстанию не удалось подключить широкие массы тибетцев и в конечном итоге оно завершилось провалом.
Крепостные полны решимости покончить с ненавистным феодализмом

Несмотря на все ошибки и перегибы китайцев после 1959 года, они ликвидировали рабство и крепостническую систему бесплатного труда. Они отменили многие грабительские налоги, запустили программы занятости и резко сократили безработицу и нищету в Тибете. Они создали светские школы, сломав, таким образом, образовательную монополию монастырей. Они также построили водопровод и провели электричество в Лхасе

В 1980 году китайское правительство инициировало реформы, которые должны были предоставить Тибету бОльшую степень самоуправления. Тибетцам было позволено развивать частный сектор в сельском хозяйстве, было восстановлено сообщение с внешним миром – тибетцы смогли свободно навещать родственников в Индии и Непале .

Ламы начали разъезжать по Китаю и за его пределами, посещая общины тибетских изгнанников заграницей, восстанавливая монастыри в Тибете и возрождая буддизм .

Крестьяне платили земельный налог в зависимости от размеров земельного участка. Как уже говорилось выше, в Тибете земельный участок измерялся в канах, на одном кане можно было посеять от 10 до 60 кхалов зерна в зависимости от почвы, поэтому кан по-разному исчислялся для разных категорий земли. С каждого кана земли требовали уплаты денежного налога, определенное количество зерна и выполнения в тех или иных размерах транспортной повинности (улы) .

Государственный земельный налог с каждого кана земли составлял от 50 до 55 унций13 серебра в год, что равнялось 125 рупиям. Точная сумма налога, уплачиваемая в данном конкретном году, исчислялась в зависимости от урожая этого года.
Земельный налог можно было уплатить тремя взносами — в ноябре, декабре и январе; в январе районный чиновник посылал всю сумму в Лхасу.

Крепостные облагались налогом на женитьбу,
рождение каждого ребёнка
и на каждую смерть члена семьи.
Они платили налог на посадку дерева в своём дворе
и на содержание животных.
Были налоги на религиозные праздники,
публичные танцы
и игру на барабанах,
налогом облагалось даже заключение в тюрьму
и освобождение из неё.
Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными,
а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд.

Налоги на домашний скот взимались по числу голов.
По сведениям 1850 г. , один раз в три года из каждых десяти овец следовало отдать одну.
В конце XVIII в. один раз в не определенное точно количество лет, от 13 до 20, брали одну лошадь из каждых десяти.

Из хозяйства крестьян государство путем взимания специального налога и различных реквизиций получало самую разнообразную продукцию. Виды и количество этой продукции в разных районах были различными. Здесь можно назвать масло, сыр, баранину, кожи, шкуры, шерсть, а также ткани (сукно) , соль, золото, порох, боеприпасы, бумагу, железо, ящики, палатки и т. д. Получали и курительные палочки, топливо, бамбук, лесной материал (строевой лес) , краску.

Вся система сбора налогов и выполнения повинностей была достаточно сложной. Так, например, отдельные районы или деревни могли выплачивать только один вид натурального налога либо выполнять только один вид повинности, и их освобождали от всех остальных видов. Например, в одной деревне вблизи Лхасы ткали одежду для Далай-ламы, и эта деревня не платила никаких иных налогов. Чиновники почтовых станций, офицеры низших рангов и, по всей видимости, старосты деревень и управляющие имений получали участки земли, свободные от уплаты налогов.

Начиная с 1914 г. правительство начало взимать налоги
на соль,
шкуры
и шерсть,
а затем ввело подушный налог по две транки с человека.
Начали взимать 10%-ную пошлину на чай, ввозимый из Китая.

Существуют налоги и обязательные госпоставки на продукцию, полученную в личном хозяйстве, и налоги на продажу этой продукции на рынке. (был отменен с 1982 по 1990 г. г. )

В XIX в. сборщики налогов и цзонпёны могли уменьшать сумму земельного налога в случае неурожая или в иных чрезвычайных обстоятельствах. Цзонпёны должны были обращаться с соответствующей просьбой в государственное казначейство.

Владелец имения мог даже «сдать в аренду» труд крестьянина, например, для того, чтобы строить дом богатого купца в Лхасе. Крестьянин также был обязан платить налоги в натуральной и денежной форме.

В начале 80-х годов 20-го века земледельцы и скотоводы Тибета были полностью освобождены от уплаты сельскохозяйственного налога. Эти политические установки, рассчитанные на длительное время, стимулировали производственную активность тибетцев.

Зачем правитель Тибета ввел налог на уши и нос: причины и реальность

Зачем был введен налог на уши в Тибете, интересует многих людей. Чтобы срочно пополнить бюджет государства, власти в разные периоды времени не выбирали средств и изобретали самые абсурдные налоги. Причины, по которым власти Тибета стали облагать данью определенные части лица человека, основаны на некоторых фактах.

Модернизация армии в Тибете


В 1912 году уникальная страна, расположенная на Тибетском нагорье, стала независимой. Правящий Тибетом в то время Далай-лама XIII принял решение провести определенные реформы, которые помогут поддержать новый политический статус. Эти реформы касались нескольких важных сфер: финансовой, духовной, законодательной и военной.

Духовный глава Тибета стремился усилить светскую власть. Поэтому назначил гражданских чиновников во все уровни административной сферы, чтобы искоренить коррупцию и улучшить дисциплину. К тому же Далай-лама ввел некоторые изменения в платежную систему Тибета – добавил медь к монетам из золота и серебра, а также ввел бумажные купюры.

В Тибете была внедрена электрификация, провели первую телефонную линию, появилось больше учебных учреждений, которые раньше были доступны только детям из аристократических семей.

Далай-лама был очень мудрым и дальновидным политиком, который большое внимание уделял развитию и укреплению армии. Ведь он осознавал, что Китай, который всегда считал Тибет собственной территорией, будет против изменений, происходящих в стране, и постарается противодействовать им, включая силовой способ.

Поэтому Далай-лама старался всячески модернизировать свою армию и обратился к специалистам из Японии и Великобритании за помощью. Местных офицеров отправили в Индию, чтобы обучить артиллерийскому делу. Благодаря грандиозным усилиям, которые предпринял глава Тибета, в стране к 1916 году была создана регулярная боеспособная армия, состоящая из 5 тыс. военнослужащих. Чтобы содержать и обучать армию, требовались огромные суммы денег. Таким образом, с 1914 года в стране действовали 2 тыс. налогов.

Почему ввели налог на уши и нос


Как сообщает издание comandir.com, большинство сборов, введенных в тот период, могут показаться просто безумными. Тибетцы вынуждены были платить за:

  • свадьбу;
  • рождение ребенка;
  • похороны;
  • если тибетцы пели и танцевали;
  • играли в оживленных местах на барабане и колокольчике;
  • пребывали в местах заключения или освобождались из тюрьмы.

В 1920 году они также должны были оплачивать налог за органы слуха и обоняния. В противном случае они оставались без ушей или носа. Этот налог, в частности, касался крестьян и распространялся как на человека, так и на домашний скот.

Каждое семейство в Тибете должно было платить 1 лян серебра за ухо человека или животного. Люди, которые не соглашались оплачивать, навсегда могли избавиться от уплаты этого налога. Для этого им отрезали уши. Согласно некоторым источникам, люди, которые лишились своих ушей после несчастного случая, также могли не оплачивать этот налог.

Как часто неплательщики становились калеками и происходило ли это в действительности, нет достоверной информации. По мнению историков, все документы, которые освещают этот вопрос, являются неясными и противоречивыми.

Спустя 7 лет ввели еще один странный налог на нос. Государство установило стандартный размер носа. Если у владельца нос был длиннее установленных параметров, то он вынужден был платить.

Во время правления Далай-ламы XIII независимый Тибет пребывал в жуткой бедности, поэтому налогообложение развивалось интенсивно. Ведь страна, расположенная высоко в горах, далеко от торгового пути, не могла рассчитывать на прибыль от реализации товаров, а производства особого не было. Казна пополнялась в основном за счет подушных сборов.

Все мы знаем, что главный способ, благодаря которому функционирует экономика страны, — налоги. Рост НДС, поднятие пенсионного возраста — все это делается для того, чтобы казна пополнялась, а финансовое положение хоть немного стабилизировалось. И не так уж важно, насколько сильно это нравится или не нравится самим налогоплательщикам. Практика налогообложения идёт чуть ли не с самого сотворения мира. Что только не выдумывали главы различных государств, чтобы вытянуть деньги из своих граждан. Мы собрали самые странные налоги, которые когда-либо были в мировой истории.

1. Налог на туалеты

Этот способ налогообложения появился ещё в 70-х годах нашей эры в Риме. Ввел его тогдашний правитель император Веспасиан. Единственным, кто осмелился высказать претензию по этому поводу, был сын императора Тит, которому идея отца не пришлась по душе, поскольку, во-первых, не очень-то правильно брать деньги с людей за их естественные нужды. А во-вторых, общественные туалеты, как и бани, использовались в Риме ещё и как места для встреч горожан. Тогда-то и родилась известная фраза «Деньги не пахнут». Веспасиан произнёс ее, сунув несколько монет, заработанных на этом налоге, под нос своему сыну. Но это последнего все равно не убедило.

2. Налог на трусость

Так как раньше легально «косили» от армии. Он появился в Англии 12 века. Согласно налогу, каждый военнообязанный житель страны, а также благородные рыцари, изо дня в день совершающие подвиги, должны были отстегивать в казну деньги, если не желали воевать. Да и стоило откупиться не так дорого. Это, наверное, стало причиной того, что почти вся страна послушно пополняла казну, легально сохраняя свои жизни. Из-за этого налог вырос в три раза, а чтобы приток денег не иссякал, брать его стали и в мирное время. Естественной реакций было возмущение народа, переворот и появление Великой хартии вольностей.

3. Налог на уши

Казалось бы, самые дикие законы придумывали в Средние века и древности. Но нет. Странным налогом отличился Тибет в начале 20 века. Мирные и спокойные буддисты ввели сбор денег со своих жителей из-за того, что у тех были уши. А все собранные средства шли — куда бы ты думал? — на поддержку армии. Относилось это не только к людям, но и к домашним животным. Конечно, правительство страны оставляло и вариант неуплаты. Но за него приходилось платить своими ушами. Да, все очень просто: неплательщику отрезали орган слуха, зато денег не брали. Быть может, выражение «надрать уши» пошло именно оттуда?

4. Налог на воробьев

Часто правительство пытается пополнить запасы своих средств с помощью не только людей, но и животных. Чем в Германии 18 века провинились маленькие городские птички, никто не знает. Государство постановило, что каждый горожанин должен убивать по 12 воробьев, получая по 1 крейцеру за каждую мертвую птицу. А если он этого не делал, то должен был выплатить такую же сумму в казну. Естественно, убийство воробьев никого не прельщало, да и времени на это нужно было потратить немало. Но особо предприимчивые граждане вели подпольную торговлю мертвыми воробушками. Состояний они, конечно, не нажили, но стартап довольно необычный.

5. Налог на тень

Итальянцы тоже не отставали в странных выдумках. Придумав пиццу, пасту, вендетту и другие элементы культуры, этот горячий народ изобрёл налог на тень. Сделали это власти Венеции в 1993 году. По закону владельцы всех заведений (в особенности это коснулось кафе и ресторанов, чья тень от вывесок, навесов или зонтов падает на землю, которая находится в собственности города) должны платить деньги за это в казну. Вот хитрые! Знают же, как народ обобрать. Надеемся, выручка у этих ребят настолько хорошая, а поток туристов столь большой, что этих отчислений государству они просто не замечают.

6. Налог на нос

И опять привет из Тибета. Говорят, что этот налог был введён примерно в одно время вместе с налогом на уши. Но тут, слава богу, носы хотя бы не отрезали. А может, об этом просто умалчивают. Но в чем суть? Конечно, совсем безносым людям платить не приходилось. А вот систему оплаты с носатых сделали довольно интересной: каждому плательщику измеряли нос, и у кого он был больше, тот, соответственно, платил больше, чем курносые жители. Подумай: мало того что людей с длинным носом заставляли комплексовать, так ещё и деньги брали.

7. Налог на свободу

Вернёмся в Рим. Таким необычным налогом правительство пыталось удержать как можно больше людей несвободными. Дело в том, что этот закон распространялся на рабов. Люди, которые всю свою жизнь вкалывали ради того, чтобы быть свободными (для этого было необходимо заплатить определённую сумму своему хозяину), оказывались должны ещё и государству. Что, естественно, мешало обрести им долгожданную волю. Некоторым, правда, удавалось, но таких почти не было.

8. Налог на глаза

Отличился этим сбором денег Петр Первый. Конечно, это не затмило его известный налог на бороды, а могло бы. Так люди должны были пополнять казну просто за то, что имели глаза. Слепым в кои-то веки повезло. Странность ещё заключалась в том, что сумма налога зависела от цвета. Люди с чёрными глазами платили 3 копейки, с серыми — 24. Чем руководствовались в этом странном выборе — неизвестно.

9. Налог на жизнь

И снова отличились англичане. Спустя четыре века после налога на трусость они придумали этот, наверное самый странный, способ пополнить денежные запасы страны. И отвертеться от этого не мог никто. Платить должны были все, несмотря на свой возраст, пол, положение в обществе. Вот уж точно тот случай, когда живые позавидуют мертвым. Но недолго музыка играла: в стране снова устроили переворот, и налог отменили.

История, как мы знаем, циклична. Так что не особо удивляйся, если когда-нибудь тебе придётся платить за то, что ты дышишь этим воздухом, или за то, что иногда нужно спать. Поэтому отложи пару тысяч на чёрный день.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Крепостное право и рабство в Тибете. Налоги на уши и нос.

    Здравстуйте. Заговорил с одним священником, он мне сообщил что русский исследователь Тибета 19 в. Гомбоджал Цыбиков пишет о рабстве в первом научном исследовании Тибета, русский ученый доктор императорской академии наук бурятского происхождения. И посоветовал почитать "Буддист паломник у святынь Тибета." Ища в интернете нашел следующую статью http://abyssman.livejournal.com/286505.html

    БУДУ РАД ЗНАТЬ ПРАВДУ!

    Во все времена тибетской истории закон, так же как и устоявшаяся традиция, запрещал землевладельцам наказывать крестьян и дурно обращаться с ними. Со времен царя Сонгцена Гампо (VII в.) многие тибетские правители издавали законы, основанные на «Десяти добротелях Дхармы», то есть на этических принципах буддийской религии, которая требовала, чтобы правители покровительствовали своим подданным. В 1909 году Тринадцатый Далай-лама издал указ, согласно которому каждый крестьянин получал право в случае дурного обращения со стороны своего хозяина подать жалобу непосредственно Далай-ламе. Фактически в тибетском обществе недоброе поведение порицалось. Религиозная вера тибетцев в истинность сострадания препятствовала немилосердному поведению, касалось ли это людей или животных.

    . Смертная казнь была запрещена в Тибете, а наказание физическим увечьем могла присуждать только центральная власть в Лхасе. В 1898 году в Тибете был принят закон, запрещавший такие формы наказания, исключая случаи государственной измены.

    Вся земля принадлежала государству, которое наделяло ею монастыри и отдельных своих подданных, сослуживших ему службу. Со своей стороны, государство собирало с имущих налоги и использовало их в своих делах. Состоятельные миряне или платили земельный налог, или посылали одного мужчину из каждого поколения на государственную службу. Монастыри осуществляли религиозные функции для государства, а еще в большей степени были школами, университетами, центрами искусства, ремесел, медицины и культуры. Монастыри как высокоорганизованные образовательные центры были фундаментом традиционной тибетской культуры. Обучавшиеся в монастырях полностью содержались за их счет : им всем предоставлялось питание и жилье. Некоторые монастыри обладали значительной собственностью, некоторые, получив большие дарования, использовали их для своего развития. Другие же не имели ни первого, ни второго. Они получали лишь дары и пожертвования от своих почитателей и патронов. И отдельным монастырям часто не хватало этих средств, чтобы обеспечить всем необходимым большое количество монахов. Чтобы пополнить свои доходы, такие монастыри занимались торговлей и ростовщичеством.

    специальной прессе сообщалось и о введении на следующий год (1927) Далай-ламой Тхуптэном Гьяцо подушного налога, зависящего от размера носа, причём люди с длинными носами были обязаны платить в два-три раза больше, чем курносые.
    Треть населения Тибета в 1959 году были рабы. Треть – крепостные.
    Раб был имуществом. Скотиной. Можно было искалечить.
    Крепостной не отличался в правовом статусе практически ничем. ЕГо обязанность была одна – платить.
    Когда платить было нечем – его обращали в раба.
    Долги крепостного монастырю индексировались – иногда под 50-80% годовых (наши банки громко сглатывают слюну и облизываются) и переносились на детей, внуков и правнуков. Должок по процентам забирался человечиной – членов семьи обращали в монастырских рабов. Французская путешественница Александра Давид Неэль в книге «Старый Тибет перед новым Китаем» отметила: «В Тибете все крестьяне являются пожизненными крепостными, среди которых, вряд ли, можно найти кого-то, кому удалось избавиться от долгов».

    media ykt image

    Далай-ламой был введен налог практически на всё, даже на уши. То есть те, кто хотел, чтобы его уши остались, должны были уплатить подать, иначе их отрубали.
    Многим рабам выкалывали глаза или отрубали ноги вовсе не из-за неповиновения, а по соображениям безопасности. Такие рабы могли выполнять определённый вид работ, но не были опасными для своих хозяев (так как количество рабов было огромным). Большую прибыль составляла торговля мальчиками рабами.

    [center] media ykt image

    Теперь немного о том, за что могли наказать раба. Известен случай, когда хозяин послал раба в отдаленное селение с поручением. Тот не успел вернуться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащим какому то местному землевладельцу и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денег у того, естественно, не было и тогда в наказание ему отрубили руку. Когда он, ослабевший, вернулся обратно к хозяину, то тот, разгневанный тем, что здоровый, хороший раб стал инвалидом, приказал отрубить ему и вторую руку. [/center]

    media ykt image

    media ykt image

    media ykt image

    Тибетские мальчики обычно забирались из крестьянских семей и продавались в монастыри, где их готовили в монахи.
    Оказавшись раз в монастыре, они оставались привязаны к нему на всю оставшуюся жизнь. Монах Таши-Церинг сообщает, что крестьянские дети обычно подвергались в монастырях сексуальным надругательствам. Сам он неоднократно подвергался изнасилованиям, начиная с 9 лет. Монастыри подписывали детей на пожизненную службу в качестве домашней прислуги, танцоров и солдат.

    media ykt image

    Отношение к рабам

    media ykt image

    Известен случай, когда хозяин послал раба в отдаленное селение с поручением. Тот не успел вернуться засветло и заночевал в поле. Поле оказалось принадлежащим какому то местному землевладельцу и тот потребовал с раба денег за ночлег. Денег у того, естественно, не было и тогда в наказание ему отрубили руку.

    media ykt image

    Когда он ослабевший вернулся обратно к хозяину, то тот, разгневанный тем, что здоровый, хороший раб стал инвалидом, приказал отрубить ему и вторую руку.

    Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждую смерть члена семьи.
    Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных. Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё.

    media ykt image

    Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Если люди не могли платить, монастыри одалживали им деньги под 20-50%( и да, первыми и самыми крупными ростовщиками и рабовладельцами всегда были церкви и религиозные организации, а не масоны и жиды).

    Долги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку. Задолжники, бывшие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, становились рабами.

    На втором фото типичный пример ослепления раба.
    Буддисты, до 1960 года отрубала ноги рабам и сдирала кожу с детей и взрослых, законно применяла педофилию и торговлю детьми.

    media ykt image

    1960 год Карл, 58 лет назад. Это когда цивилизация безбожников запустила астронавтов на луну.

    media ykt image

    Тибет до 1959 года являлся элементарной теократией со всеми присущими теократии признаками рабовладельческого строя и феодализма.

    media ykt image

    Известный журналист Всеволод Очинников, в 50-е годы посетивший Тибет вспоминает:
    « Мне разъяснили, что секта "Красных шапок" издавна развивает у молодых лам способность к телепатическим контактам. Чтобы улучшить "роуминг" такой связи, некогда использовался жестокий обычай. Под краеугольный камень каждого нового монастырского здания клали ламу-подростка. Юношу вводили в состояние "самадхи", похожее на летаргический сон, и без его ведома навсегда накрывали спящего каменной плитой.

    media ykt image

    media ykt image

    Монастырь Дрепанг был одним из крупнейших землевладений в мире, включая в себя 185 поместий, 25 000 рабов, 300 огромных пастбищ и 16 000 пастухов. Богатство монастырей находилось в распоряжении небольшого числа высших лам. Простые монахи по большей части жили скромно и не имели доступа к великому богатству. Сам же Далай-лама жил во дворце Потала из 1000 комнат и 14 этажей. Светские лидеры тоже не бедствовали. Хорошим примером является главнокомандующий тибетской армией, член кабинета Далай Ламы, который владел 4000 кв.километров земли и 3500 крепостных. Большинство сельского населения составляли крепостные. С ними обращались чуть лучше, нежели с рабами. Они не получали никакого образования и не имели доступа к медицинской помощи. Они были пожизненно привязаны к работе на земле, принадлежащей помещику или монастырю, бесплатно ремонтировали хозяйские дома, перевозили урожай и собирали дрова. От них также требовалось предоставлять рабочий скот и транспортные услуги. Их хозяева диктовали им, какие культуры выращивать и каких животных разводить. Они не могли жениться без разрешения помещика или ламы. Их можно было разлучить с семьей, если помещику требовалось сдать их в наем для работы в удаленных местах.

    media ykt image

    Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой, -заключает Том Грюнфельд в своей книге о Тибете. В 1959 году Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями. Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног. Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения.

    media ykt image

    «День освобождения тибетцев от крепостного рабства» — официальный праздник в Тибетском автономном районе КНР, отмечаемый 28 марта в ознаменование отмены «феодально-крепостнического строя» в Тибете в 1959 году.

    media ykt image

    media ykt image

    media ykt image

    media ykt image

    media ykt image

    7 марта в Калимпонге, Индия, прибыла тибетская делегация, чтобы начать диалог с недавно объявленной КНР и заверить в том, что КНР будет уважать тибетскую «территориальную целостность», среди прочего. Начало переговоров было отложено из-за дебатов между тибетской делегацией, Индией, Великобританией и КНР о месте проведения переговоров. Тибет отдавал предпочтение Сингапуру или Гонконгу (а не Пекину); Британия предпочитала Индию (а не Гонконг или Сингапур); а Индия и КНР отдавали предпочтение Пекину; но Индия и Великобритания вообще не предпочитали никаких переговоров. Тибетская делегация в конце концов встретилась с послом КНР генералом Юанем Чжунсянем в Дели 16 сентября 1950 года. Юань сообщил о предложении из трех пунктов, что Тибет следует рассматривать как часть Китая, чтобы Китай отвечал за оборону Тибета, и чтобы Китай отвечал за торговлю и международные отношения Тибета. Принятие приведет к мирному суверенитету Китая или войне. Тибетцы взяли на себя обязательство поддерживать отношения между Китаем и Тибетом как одного из священников-покровителей

    media ykt image

    media ykt image

    10 марта 1959 года в Тибете начался «антикитайский мятеж». 28 марта 1959 года власти КНР объявили о роспуске тибетского правительства и провели широкомасштабную войсковую операцию по подавлению восстания. В результате Далай-лама XIV и десятки тысяч других тибетцев бежали в Индию. В ходе последующих реформ были освобождены сотни тысяч крепостных, составлявшие до 90 % местного населения.

    media ykt image

    media ykt image

    media ykt image

    media ykt image

    - На протяжении большей части 1960-х годов, ЦРУ выделяло на тибетское движение $1,7 млн ??в год для проведения операций против Китая, включая ежегодную субсидию в размере $180 000 для Далай-ламы, в соответствии с недавно опубликованным документам разведки США NN.
    Деньги для тибетцев и Далай-ламы были частью всемирных усилий ЦРУ в холодной войне, чтобы "подорвать правительства коммунистов", в частности, в Советском Союзе и Китае. На самом деле, правительство США и комитет, которые одобрили действия тибетцев также санкционировали катастрофу в Заливе Свиней при вторжении на Кубу.
    Документы, опубликованные в прошлом месяце Государственным департаментом, иллюстрируют исторические предпосылки той сегодныяшней ситуации в Тибете, когда Китай продолжает обвинять Далай-ламу в том, что он агент иностранных сил, стремящихся отделить Тибет от Китая.

    media ykt image

    Программа ЦРУ охватывает поддержку тибетских контрреволюционеров в Непале, и в скрытом месте их военной подготовки в Колорадо, "Тибетский Дом" создан с целью "содействия Тибету" проводит в Нью-Йорке и Женеве подготовку тибетских оперативников, втом числе, в Корнельском университете и обеспечивает снабжение разведывательных групп.

    Читайте также: