Налоги в чечне 2021

Опубликовано: 01.05.2024

Калькулятор транспортного налога

Ставки транспортного налога в Чеченской Республике

Наименование объекта налогообложенияСтавка (руб.)
на 2020 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно8
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно12
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно58
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)107
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно5
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно9
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)25
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно18
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)32
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно11
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно18
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно23
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно30
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)41
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу11
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно13
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)25
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)70
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно73
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)150
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно89
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)179
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)62
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)78
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)63
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)672

Примечание к таблице: приведены значения в Чеченской Республике на 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 года. Для выбора ставок по конкретному году воспользуйтесь селектором. Данные ставки применяются в городах: Грозный, Урус-Мартан, Шали, Гудермес, Аргун и других населенных пунктах Чеченской Республики.

На территории Чеченской республики действует закон № 32-рз, определяющий перечень объектов налогообложения, а также ставки и порядок оплаты транспортного налога.

Начисление и сроки уплаты налога для организаций

Юридические лица в республике оплачивают налог путем перечисления авансовых платежей по окончании отчетного периода (квартала), а также заключительного по итогам налогового года. При расчете учитывается мощность двигателей ТС, включенных законом в перечень объектов налогообложения, повышающие и понижающие коэффициенты, льготы, а также срок владения ТС в отчетном периоде. Налог рассчитывается исходя из количества месяцев, в течение которых ЮЛ владело транспортом. Месяц учитывается, если ТС принадлежало организации более 50% дней.

Оплата производится в налоговый орган по месту нахождения транспорта. Перечисление средств необходимо производить не позднее, чем через месяц после окончания отчетного периода.

Срок уплаты транспортного налога для юрлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2021 года)
  • за 1 квартал 2021 года — не позднее 30 апреля 2021 года
  • за 2 квартал 2021 года (6 месяцев) — не позднее 31 июля 2021 года
  • за 3 квартал 2021 года (9 месяцев) — не позднее 31 октября 2021 года
  • за 4 квартал и весь 2021 год — не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации (срок подачи налоговой декларации — не позднее 1 марта 2022 года)

Правила и сроки оплаты налога для физических лиц

Граждане в регионе оплачивают налог по окончании налогового года. Сумма к оплате рассчитывается как произведение действующей ставки на мощность двигателя в л.с. Полученное значение умножается на период владения (количество полных месяцев, поделенное на 12). Месяц учитывается, если ТС было зарегистрировано на гражданина более чем 50% дней.

Самостоятельный расчет налога производить не обязательно. Вся необходимая информация поступит по адресу проживания от налогового органа в виде уведомления. Срок оплаты зафиксированной в нем суммы — не позднее 1 декабря.

Срок уплаты транспортного налога для физлиц в 2021 году:

  • за 2020 год — не позднее 1 декабря 2021 года
  • за 2021 год — не позднее 1 декабря 2022 года

Примите во внимание: в соответствии с п.7 ст. 6.1. НК РФ если последний день срока приходится на выходной, то днём окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Льготы для юридических лиц

Льготы ЮЛ в регионе не предоставляются. Однако при этом нужно учитывать, что из числа объектов налогообложения исключены воздушные суда организаций и ИП, используемые для перевозок пассажиров, а также спецтехника, зарегистрированная на сельхозпроизводителей.

Не платят налог организации, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней по статусу государственная служба. Данная льгота распространяется на ТС, принадлежащие ЮЛ на праве оперативного управления.

Льготы для физических лиц

Освобождаются от необходимости оплачивать транспортный налог следующие категории граждан:

  • Герои СССР, РФ, Труда, Социалистического труда;
  • ветераны ВОВ;
  • жертвы политических репрессий;
  • инвалиды 1, 2 групп;
  • пострадавшие от радиации в результате аварии на АЭС в Чернобыле.

Льготы предусмотрены в отношении одного ТС с двигателем мощностью до 150 л.с.

от 5 ноября 2020 года N 421-р

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

1. Утвердить прилагаемые:

а) основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение N 1);

б) основные направления налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение N 2).

2. Министерству финансов Чеченской Республики, главным распорядителям средств республиканского бюджета, главным администраторам доходов республиканского бюджета при формировании республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденными настоящим Распоряжением.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений Чеченской Республики обеспечить учет основных направлений бюджетной и налоговой политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденных настоящим Распоряжением, при формировании проектов местных бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов).

4. Контроль за выполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики - министра финансов Чеченской Республики Тагаева С.Х.

5. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утверждены
Распоряжением Правительства
Чеченской Республики
от 5 ноября 2020 г. N 421-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

I. Общие положения

Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чеченской Республики от 14 июля 2008 года N 39-РЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Чеченской Республике" с учетом итогов реализации бюджетной политики Чеченской Республики в 2018 - 2020 годах.

При подготовке Основных направлений бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и целевые ориентиры развития Российской Федерации, определенные в послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, приоритеты социально-экономического развития Чеченской Республики на среднесрочный и долгосрочный период в соответствии с документами стратегического планирования Чеченской Республики, а также задачи по обеспечению сбалансированности бюджета Чеченской Республики (далее - республиканский бюджет), установленные Программой оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 - 2024 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р (в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 года N 164-р).

Основные направления бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, основных подходов к его формированию, общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров республиканского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

II. Предварительные итоги реализации бюджетной политики Чеченской Республики в 2018 - 2020 годах

Бюджетная политика Чеченской Республики в 2018 - 2020 годах в условиях высокого уровня дефицита республиканского бюджета была направлена в первую очередь на решение задач бюджетной консолидации, обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета Чеченской Республики, безусловное выполнение социальных обязательств Чеченской Республики.

В этих целях реализовывалась Программа оздоровления государственных финансов Чеченской Республики на 2018 - 2024 годы, утвержденная Распоряжением Правительства Чеченской Республики от 30 марта 2018 года N 80-р (в редакции Распоряжения Правительства Чеченской Республики от 27 мая 2019 года N 164-р), предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, оптимизацию расходов бюджета и сокращение государственного внутреннего долга Чеченской Республики.

В рамках реализации мероприятий указанной Программы в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах осуществлялось поэтапное сокращение расходов республиканского бюджета, выявление и мобилизация резервов увеличения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, проводились мероприятия, направленные на управление государственным долгом Чеченской Республики и создание условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.

В целях сокращения долговой нагрузки на республиканский бюджет осуществлена реструктуризация задолженности по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах.

Благодаря реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам и взвешенной долговой политике Правительства Чеченской Республики, уровень долговой нагрузки республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах сохраняется на экономически безопасном уровне.

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах проводилась работа по следующим направлениям:

- формирование и исполнение республиканского бюджета в программном формате на основе государственных программ Чеченской Республики;

- формирование регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, выполняемых государственными (муниципальными) учреждениями;

- формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чеченской Республики;

- повышение эффективности государственных закупок в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Чеченской Республики;

- применение системы поощрения главных распорядителей средств республиканского бюджета, показавших наилучшие результаты по итогам проводимого мониторинга качества финансового менеджмента;

- обеспечение открытости и прозрачности информации о бюджетном процессе и исполнении республиканского бюджета для всех заинтересованных лиц, в том числе для граждан, в доступной форме;

- ежегодное проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета и по проекту республиканского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период в целях повышения информационной открытости деятельности Правительства Чеченской Республики и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения республиканского бюджета.

Обеспечивалось выполнение условий соглашений с Минфином России о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Чеченской Республики, в том числе по осуществлению мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Чеченской Республики, достижению целевых значений показателей социально-экономического развития, а также устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), установленных законами Чеченской Республики, неустановлению на региональном уровне расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Учитывая, что Чеченская Республика относится к субъектам Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета превышает 40 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, организация исполнения республиканского бюджета все последние годы осуществляется с открытием и ведением лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей бюджетных средств и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета в территориальном органе Федерального казначейства.

Исполнение республиканского бюджета, начиная с 1 июля 2019 года, осуществляется с передачей полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации Управлению Федерального казначейства по Чеченской Республике с одновременным осуществлением указанным органом контроля за очередностью списания денежных средств со счета республиканского бюджета по перечню первоочередных расходов, установленному Минфином России.

В целях обеспечения своевременного и полного финансирования первоочередных расходов республиканского бюджета, недопущения образования кредиторской задолженности по ним в условиях высокого уровня дефицита бюджета финансирование расходов республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах осуществляется с учетом приоритизации расходов, установленной Правительством Чеченской Республики и Минфином России.

В рамках проводимой работы по обеспечению сбалансированности республиканского бюджета и сокращению его дефицита, начиная с 2018 года, реализуется комплекс мероприятий по ограничению доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств республиканского бюджета (за исключением социально значимых расходов бюджета, а также расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета и бюджетных ассигнований дорожного фонда Чеченской Республики).

Кроме того, в целях недопущения просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета в условиях дефицита бюджета в 2018 - 2020 годах применяется практика введения ограничений на принятие получателями средств республиканского бюджета бюджетных обязательств по государственным контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг за счет доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется контроль за соблюдением получателями средств республиканского бюджета установленных ограничений.

В результате принятых мер Правительством Чеченской Республики в 2018 - 2020 годах в условиях высокого уровня дефицита республиканского бюджета обеспечивается своевременное и полное финансирование первоочередных расходов бюджета, в том числе расходов на оплату труда работников бюджетной сферы, с учетом сохранения установления Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы Президента Российской Федерации 2012 года) соотношений оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и среднемесячного дохода от трудовой деятельности в регионе, расходов на осуществление мер социальной поддержки населения и иных выплат социального характера, по оплате коммунальных платежей, налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, других первоочередных расходов, не допускается возникновение просроченной кредиторской задолженности по денежным обязательствам получателей средств республиканского бюджета, бюджетных (автономных) учреждений Чеченской Республики.

Своевременное и полное финансирование первоочередных расходов республиканского бюджета в условиях недостаточности финансовых ресурсов в значительной степени обеспечивается благодаря использованию механизмов управления ликвидностью счета республиканского бюджета.

В условиях использования указанных механизмов исполнение республиканского бюджета в 2018 - 2020 годах осуществляется с ежедневным перечислением на счет бюджета неиспользованных остатков средств бюджетных и автономных учреждений Чеченской Республики, а также средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств республиканского бюджета, с соответствующих счетов, открытых Управлению Федерального казначейства по Чеченской Республике в подразделении Центрального банка Российской Федерации, с возвратом их на указанные счета по мере необходимости.

Использование механизмов управления ликвидностью счета республиканского бюджета позволяет оперативно управлять средствами на счете республиканского бюджета, обеспечивая его ликвидность, уменьшая потребность в привлечении заемных средств и сокращая расходы на обслуживание государственного долга Чеченской Республики.

III. Цели и задачи бюджетной политики Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная политика Чеченской Республики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов обеспечивает преемственность целей и задач бюджетной политики прошлых лет и направлена на реализацию задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственными программами Чеченской Республики и иными документами стратегического планирования Чеченской Республики.

Основными целями бюджетной политики Чеченской Республики в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов являются:

обеспечение долгосрочной устойчивости консолидированного бюджета Чеченской Республики;

безусловное исполнение действующих расходных обязательств Чеченской Республики, в первую очередь социально значимых;

повышение эффективности использования бюджетных средств;

Дата публикации 30.04.2021

Субъекты РФ в зависимости от категории налогоплательщика вправе устанавливать пониженные ставки УСН (п. 1, 2 ст. 346.20 НК РФ). Далее приведены действующие в регионах налоговые ставки УСН в зависимости от объекта налогообложения.

для налогоплательщиков, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, основной вид экономической деятельности которых по состоянию на 1 марта 2020 года отнесен к наиболее пострадавшим от распространения новой коронавирусной инфекции отраслям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также для организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций, которые с 2017 года являются получателями грантов Президента Российской Федерации, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых федеральными органами исполнительной власти, получателями субсидий и грантов в рамках программ, реализуемых органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления, исполнителями общественно полезных услуг, поставщиками социальных услуг, ведение которого осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся резидентами Арктической зоны, в течение пяти налоговых периодов с момента получения статуса резидента Арктической зоны при условии, что выручка от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении инвестиционной деятельности в Арктической зоне Российской Федерации, составляет не менее 90 процентов общей суммы выручки

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность туроператоров, туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере внутреннего и въездного туризма, при условии, что выручка от указанного вида деятельности составляет более 70 процентов общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг), и при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) при предоставлении услуг в сфере внутреннего и въездного туризма.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

    производство продукции, при условии, что данное производство осуществляется резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия. В целях настоящего Закона под резидентами Технопарка в сфере высоких технологий Республики Мордовия понимаются хозяйственные общества, заключившие договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия" с целью разработки и (или) производства инновационной продукции на данных арендуемых площадях.

(право на применение сниженной налоговой ставки предоставляется на 5 лет начиная с налогового периода, в котором организация заключила договор аренды недвижимого имущества с Автономным учреждением "Технопарк-Мордовия", и утрачивается начиная с налогового периода, в котором истек срок пользования льготой. Указанное право предоставляется однократно. Если в течение указанных 5 лет организация перестала отвечать условиям, установленным настоящим пунктом, сниженная налоговая ставка не применяется. Возобновление применения сниженной налоговой ставки возможно до истечения указанных 5 лет) практическое применение (внедрение) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), при условии, что данная деятельность осуществляется хозяйственными обществами, учредителями которых выступают образовательные организации высшего образования, являющиеся бюджетными учреждениями, расположенные на территории Республики Мордовия. Сниженная ставка для указанных налогоплательщиков применяется в течение 5 лет со дня их регистрации.

1) впервые зарегистрированными на территории Республики Мордовия в 2021 и 2022 годах в связи с переменой ими места нахождения (места жительства)
2) применявшими в четвертом квартале 2020 года систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и перешедшими с 1 января 2021 года на применение упрощенной системы налогообложения

Раздел A
(классы 01 - 03) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство

Раздел C
(классы 10 - 33) Обрабатывающие производства

Раздел E
(классы 36 - 39) Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений

Раздел J
(классы 58 - 60, 62, 63) Деятельность в области информатизации

Раздел М
(классы 71, 72, 74) Деятельность профессиональная, научная и техническая

Раздел Р
(класс 85) Образование

Раздел Q
(классы 86 - 88) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг

Раздел R
(классы 90, 91, 93) Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

в течение налогового периода, в котором налогоплательщик впервые зарегистрировался на территории Удмуртской Республики;

в течение следующего налогового периода

1) отсутствие на конец налогового периода, в котором применена налоговая ставка, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов, срок исполнения которой наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

2) среднесписочная численность наемных работников за налоговый период, в котором применена налоговая ставка, составляет не менее 5 человек. Указанная среднесписочная численность наемных работников подтверждается сведениями в составе расчета по страховым взносам, представленными в налоговый орган, и рассчитывается в соответствии с указаниями по заполнению форм федерального статистического наблюдения, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации;

1) Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (Раздел А):

1.1 Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях (01):

  1. Выращивание зерновых (кроме риса), зернобобовых культур и семян масличных культур (01.11)
  2. Выращивание овощей, бахчевых, корнеплодных и клубнеплодных культур, грибов и трюфелей (01.13)
  3. Выращивание однолетних кормовых культур (01.19.1)
  4. Выращивание семечковых и косточковых культур (01.24)
  5. Выращивание прочих плодовых деревьев, кустарников и орехов (01.25)
  6. Выращивание рассады (01.3)

1.2 Животноводство (01.4):

  1. Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока (01.41)
  2. Разведение мясного и прочего крупного рогатого скота, включая буйволов, яков и др., на мясо (01.42.11)
  3. Выращивание сельскохозяйственной птицы на мясо (01.47.11)
  4. Пчеловодство (01.49.1)
2) Деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел М):

2.1 Научные исследования и разработки (72)


3) Образование (Раздел Р):

3.1 Образование дошкольное (85.11)

3.2 Образование в области спорта и отдыха (85.41.1)

3.3 Образование в области культуры (85.41.2)


4) Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (Раздел Q):

4.1 Медицинская и стоматологическая практика (86.2)

4.2 Деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания (87.3)

4.3 Деятельность по уходу с обеспечением проживания прочая (87.9)

4.4 Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (88.1)

4.5 Предоставление услуг по дневному уходу за детьми (88.91)

для индивидуальных предпринимателей, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов деятельности, входящих в Перечень видов деятельности (Приложение к Закону Волгоградской области от 10.02.2009 № 1845-ОД)

1.1) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы,
1.2) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых не превышает 5 квадратных метров,
1.3) розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети, площадь торгового места в которых превышает 5 квадратных метров,
1.4) развозная и разносная розничная торговля,
1.5) реализация товаров с использованием торговых автоматов,

Для зарегистрированных после 1 января 2015 года российских организаций (за исключением случаев реорганизации) и физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, осуществляющих основные виды деятельности в соответствии с классом 72 раздела M ОКВЭД. Под основным видом деятельности понимается вид экономической деятельности, по которому выручка от реализации продукции (работ, услуг) в общем объеме выручки за налоговый период составила не менее 70%.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, инвестиционные проекты которых включены в раздел "сопровождаемые" реестра инвестиционных проектов Курганской области

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

Право на применение ставки имеют налогоплательщики, зарегистрированные по состоянию на 1 января 2020 года вне территории Курганской области.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории Курганской области после 1 января 2020 года в связи с переменой ими соответственно места нахождения организации, места жительства индивидуального предпринимателя.

для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности в сфере торговли розничной, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, и (или) в сфере деятельности по предоставлению продуктов питания и напитков

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" бюджетными и автономными научными учреждениями хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным научным учреждениям (в том числе совместно с другими лицами)

Налогоплательщики, учрежденные в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательными организациями высшего образования, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат указанным образовательным организациям (в том числе совместно с другими лицами).

организации и индивидуальные предприниматели, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ, ЕГРИП по состоянию на 1 июня 2020 года (для вновь созданных организаций и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей после 1 июня 2020 года основной вид экономической деятельности определяется на дату постановки на учет в налоговом органе), является один из видов экономической деятельности, указанных в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции"

а) обеспечение электрической энергией, газом и паром, кондиционирование воздуха;

б) забор, очистка и распределение воды;

в) сбор и обработка сточных вод:

г) подметание улиц и уборка снега;

д) управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

е) управление эксплуатацией нежилого фонда за вознаграждение или на договорной основе;

а) сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство;
б) обрабатывающие производства;
в) строительство;
г) деятельность в области телевизионного и радиовещания;

а) техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
б) техническое обслуживание и ремонт мотоциклов;
в) транспортировка и хранение;
г) деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;
д) деятельность в области связи на базе проводных технологий;
е) деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений, за исключением деятельности по организации и проведению азартных игр и заключению пари, по организации и проведению лотерей;
ж) предоставление прочих видов услуг, за исключением предоставления прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки

а) раздел I "Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания" (класс 56);
б) раздел J "Деятельность в области информации и связи" (группа 59.14);
в) раздел P "Образование" (класс 85);
г) раздел Q "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг" (группа 88.91, подгруппа 86.90.3);
д) раздел R "Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений" (классы 90, 91, 93);
е) раздел S "Предоставление прочих видов услуг" (классы 95, 96); признанных социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации.

для налогоплательщиков - некоммерческих организаций, включенных в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 года N 906 "О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций"

Главная страница » Региональные льготы и выплаты » Пенсия в Грозном и Чеченской Республике в 2021 году

Страховая пенсия в Чечне в 2021 году назначается согласно стандартным требованиям. Имеет значение возраст получателя, его стаж, количество пенсионных баллов. При этом перечень условий изменяется при формировании отдельных видов пенсии, например, для ветеранов боевых действий.

  • Критерии назначения пенсии
  • Размер содержания по старости в 2021 году
  • Для ветеранов боевых действий (ВБД)
  • Ежегодная индексация в 2021 году

Однако в любом случае выплата не может быть ниже минимальной суммы, размер которой устанавливается региональными властями и напрямую зависит от прожиточного минимума (ПМ).

ветераны чеченской войны

Критерии назначения пенсии

Порядок назначения страховой пенсии по старости в Чеченской Республике соответствует регламенту, действующему по всей России.

Поскольку рассматриваемый субъект входит в состав РФ, то и условия предоставления подобного вида денежного содержания для жителей Чечни стандартны. Нормы оформления и расчета пенсии регулируются положениями закона № 400-ФЗ.

Потенциальному получателю выплат требуется соответствовать следующим критериям (ст. 8 ФЗ № 400):

  1. Показатель возраста. В 1 полугодии 2021 года на пенсионное обеспечение вправе претендовать лица, достигшие 55,5 лет (женщины) и 60,5 лет (мужчины). При этом нетрудоспособный возраст увеличивается постепенно. Окончательно процесс реформирования завершится к 2023 году.
  2. Стаж. На 2021 год минимальное значение составляет 11 лет выработки. А к 2024 году это значение достигнет 15 лет.
  3. Минимальный пенсионный коэффициент (балл). В 2021 году показатель составляет 18,6 ИПК. К 2025 году это значение увеличится до 30 баллов.

Оформление пенсионного содержания производится через ПФР либо МФЦ. Также допускается подать запрос через работодателя, если по факту наступления соответствующего возраста планируется завершение профессиональной деятельности.





Порядок оформления выплат

Заниматься подготовкой к получению пособия от государства и сбором документации желательно начинать за полгода до достижения пенсионного возраста.
Для оформления государственных начислений жителю субъекта следует подготовить следующие бумаги:

  • общегражданский паспорт,
  • страховое свидетельство,
  • трудовую книжку,
  • документы, которые подтвердят право на специальные выплаты, такие как пособие по потере кормильца или инвалидности.

С собранными документами следует обратиться в отделение ПФР. Лицу потребуется заполнить заявление, в котором указывается желаемый порядок перечисления денежных средств.

Обратите внимание! Если житель Чечни планирует переезжать в другой субъект РФ, ему необходимо обратиться в ПФР с паспортом и страховым свидетельством для оформления перевода дела.

Получение начислений от государства продолжится после оформления регистрации по месту жительства в другой области или крае Российской Федерации.



Размер содержания по старости в 2021 году

Сумма пенсии, начисляемая по достижении престарелого возраста, зависит от нескольких показателей.

Прежде всего, в размер обеспечения входит фиксированная выплата – базовая и неизменная величина, предоставляемая получателю в любом случае. На 2021 год ее значение – 5686,25 рублей.

Также на сумму оказывают влияние:

  • стаж;
  • количество баллов и их актуальная стоимость;
  • заработная плата и прочие индивидуальные показатели конкретного гражданина.

Итогом процедуры формирования пенсии выступает сумма, подлежащая передаче получателю в ежемесячном порядке. Причем таковая не может быть ниже значения денежного минимума, зафиксированного для этой категории выплат.

Однако прежде чем разбираться, какая пенсия считается в Чеченской Республике минимальной, стоит пояснить, что ее размер напрямую зависит от ПМ (прожиточный минимум), устанавливаемого властями субъектов РФ в отдельном порядке. В Чечне ПМ пенсионера составляет 8 тыс. 735 рублей.

И именно этому значению соответствует минимальная сумма содержания по старости, предусмотренная для жителей республики.

В том случае, если после всех расчетов размер пенсии не достигает фиксированного минимума, ее получатель может претендовать на социальную надбавку, равную недостающей разнице.

Однако оформить подобную доплату могут лишь те граждане, что официально завершили профессиональную деятельность.

Работающие пенсионеры таким правом не обладают, потому как предполагается, что суммы получаемой ими пенсии в совокупности с трудовым заработком вполне достаточно для обеспечения собственных нужд.

В среднем же в пределах Чеченской Республики размер пенсионного обеспечения составляет около 13-14 тыс. рублей.

Чечня

Куда обращаться

Адреса клиентских служб Пенсионного Фонда в городе Грозном:

АдресТелефон горячей линииРежим работы (понедельник — пятница)
Управление Пенсионного Фонда в Грозном и Грозненском районе
Улица Шейха Али Митаева, дом 4 А
+7 8712 224335С 9:00 до 18:00
Заводской район
Улица Индустриальная
+7 8712 222017С 9:00 до 18:00
Ленинский район
Улица Моздокская
+7 8712 222634С 9:00 до 18:00
Октябрьский район
Улица Раздельная
+7 8712 222016С 9:00 до 18:00
Старопромысловский район
Улица Заветы Ильича
+7 8712 442082С 9:00 до 18:00
Грозненский район
Проезд Олимпийский
+7 8712 212027С 9:00 до 18:00

Жители Грозного, обратившись по вышеуказанным адресам, смогут подать документы на оформление начислений и получить подробную консультацию по интересующим вопросам.

Для ветеранов боевых действий (ВБД)

Согласно положениям закона № 5-ФЗ, к категории ВБД относятся граждане, принимавшие участие в военных конфликтах в пределах РФ и ее субъектов, а также вне границ страны.

Жители Чеченской республики, относящиеся к указанной категории, обладают правом на повышенную пенсию. Однако назначается она не всегда.

Так, у ветеранов боевых действий, есть право на следующие виды обеспечения:

  1. военное – назначается в случае 20 лет выслуги при достижении минимум 45 лет либо при наличии 25 лет общего стажа, из которых более половины пришлось на период военной службы;
  2. страховое – формируется в случае гражданской деятельности, но при временном участии в военных операциях в качестве стороннего специалиста;
  3. социальное – если ветеран обладает категорией инвалидности.

В итоге размер содержания будет зависеть от наличия инвалидности, присвоенного звания, положенных доплат. Вдобавок этой категории пенсионеров назначается ежемесячная выплата (ЕДВ).

Размер доплаты в 2021 году составляет (после увеличения на 4%) 118,90 руб. Таким образом размер ЕДВ для ВБД в 2021 году составит 3091,73 руб.

Если же рассматривать более конкретно, то участникам боевых действий, непосредственно имевших место в Чеченской Республике, минимальная пенсия выплачивается в сумме 11 тыс. 220 рублей.

Такие граждане также наделяются статусом «ветеран БД». Для получения удостоверения требуется обратиться органы, направившие гражданина на службу, – военкоматы, ФСБ, ОВД.

Дополнительные льготы в регионе

В данном субъекте РФ реализованы следующие программы социальной поддержки пенсионеров:

  1. льготы на имущественный, транспортный и земельный налог,
  2. ежемесячные доплаты за счет бюджетных средств,
  3. компенсация налогового вычета при покупке недвижимости,
  4. льготы на проезд в общественном транспорте,
  5. льготные условия оплаты ЖКХ предоставляются следующим категориям граждан:
      героям Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы,
  6. ветеранам труда и военной или государственной службы,
  7. гражданам, имеющим инвалидность,
  8. участникам ВОВ и лицам, трудившимся в тылу,
  9. ветеранам боевых действий,
  10. жертвам политических репрессий,
  11. блокадникам Ленинграда, которые являются инвалидами,
  12. членам семей умерших инвалидов, получивших эту категорию в результате войны, участников ВОВ, ветеранов боевых действий,
  13. почетным донорам СССР или РФ,
  14. жертвам катастроф техногенного характера или пострадавшим от радиации.

Также оказывается социальная поддержка:

  • малоимущим слоям населения,
  • инвалидам и родителям детей-инвалидов,
  • детям-сиротам,
  • многодетным семьям,
  • школьникам и студентам,
  • матерям-одиночкам.

Внимание! В большинстве случаев данные льготы носят заявительный характер. Гражданам, имеющим право на их получение, необходимо собрать подтверждающую документацию и обратиться с ней в Пенсионный Фонд.

Кадыров о повышении пенсионного возраста в Чечне

Рамзан Кадыров занимает независимое место в регионах России и периодически жестко высказывается по поводу решений правительства. Его заявление, что пенсионный возраст в Чечне не увеличат, восприняли как сенсацию.

Кадыров о повышении пенсионного возраста о. Глава Чеченской Республики поддерживает президента и призывает к постановлению правительства отнестись с пониманием.

Кадыров о повышении пенсионного возраста в Чечне высказался так:

Рамзан Кадыров:

Выступление Путина свидетельствует воле, дальновидности главы государства! Политический деятель, убежденный в правильности решения, в своем народе, способен выступить с обращением к нации! Проблемы экономического развития решаются совместными стараниями каждого из граждан, таким образом внедрение пенсионных нововведений пройдет беспроблемно.

Несмотря на критику Кадырова и обвинения его в действиях, противоречащих закону, он заботится о своих гражданах, в отличие от нашего правительства. В России чиновники отвозят в иностранные государства гуманитарную помощь на сумму в миллиарды рублей, заставляя свой народ голодать. Продают нефть и газ за границу, а цены на отопление и бензин выше, чем в Европе.

Кадыров трудится на благо своей страны. Продолжительность жизни в республике и уровень рождаемости выше, чем во всей России. Чечня скоро станет мировым лидером по долголетию. В республике живут 187 долгожителей, возраст которых превышает 100 лет. Самой возрастной жительнице Чечни исполнилось 124 года.

Количество многодетных семей в Чечне во много раз превышает количество таких семей в России.

Рамзан Кадыров сообщил о мерах по смягчению пенсионной реформы в Чечне. В Чеченской Республике введут льготный проезд в транспорте, льготы по оплате ЖКХ, налога на землю, на имущество для мужчин, достигших 60 лет, и 55-летних женщин. Глава Чеченской Республики отметил, что сохранит региональные доплаты и социальные компенсации для лиц преклонных лет.

Рамзан Кадыров:

Работа намечается нелегкая, но, если мы будем сидеть сложа руки, ситуация усугубится. Это противоречит нашим интересам. Мы одобряем меры, которые предлагает Путин, осознавая, что он проанализировал возможные пути решения проблемы и предлагает народу оптимальный способ из них.

Реакция общественности

Слухи о «поблажках» для будущих пенсионеров Чечни разошлись по социальным сетям и мессенджерам, вызвав негативную реакцию жителей других регионов России. Россияне недовольны политикой, проводимой правительством России.

Реформа пенсионного возраста заставит россиян работать дольше, не гарантируя достойной оплаты труда. Обещанная прибавка пенсии не поможет пенсионерам выживать в условиях постоянно растущих цен на продукты, медикаменты и отсталом уровне медицины.

Поэтому информация, что Чечня не будет поднимать пенсионный возраст, вызвала резонанс в обществе и привела к новой волне недовольства граждан.

Информация, что возраст для начисления пенсий в Чечне не поднимут, недействительна. Чечня следует законам Российской Федерации. Это не Америка, где в каждом штате устанавливается отдельный закон. Путин с Кадыровым вели переговоры в Кремле о налаживании и повышения качества жизни региона, пережившего не одну войну. Пенсии в Чечне поднимут так же, как и во всей России.

Повысят ли пенсионный возраст в Чечне

Пресс-секретарь Кадырова Альви Каримов опроверг слухи, что в Чечне не увеличат возрастные рамки для выхода на пенсию. В социальные сети проник такой тезис:

Рамзан Кадыров:

Народ Чечни мучился десять лет, всякая чеченская семья потеряла кормильца, граждане получили инвалидность, много многодетных отцов и матерей. Подъема возраста для начисления пенсии в республике не будет.

«Утку» из интернета прояснил пресс-секретарь главы Чеченской Республики Альви Каримов. Он признал недостоверными слухи, что Кадыров не поднимет возрастные рамки для пенсии.

Альви Каримов:

Чечня — субъект Российской Федерации, а соблюдение законов России обязательно для всех республик.

Кадыров не заявлял об отмене подъема возраста для начисления пенсий в республике. Альви Каримов сказал, что в интернете распространили запись, в которой Р. Кадыров о повышении пенсионного возраста в Чечне якобы высказался, что подъем отменен.

Альви Каримов:

Рамзан Ахметович Кадыров о повышении пенсионного возраста или сохранении его на текущем уровне никаких публичных утверждений не делал.

Каримов отметил, что информация в интернете — провокация. Слухи размещают те, кто нагнетает негативное отношение к Чечне и Кадырову. Пенсионный возраст в республике поднимут, как и во всей России, применяя льготы Кадырова и Путинские смягчения закона.

Участник боевых действий в Чечне — военнослужащий, который участвовал в вооруженном конфликте в Чеченской Республике с декабря 1994 года по декабрь 1996 года.

Основной документ, где указан состав льгот участников боевых действий, — закон № 5-ФЗ «О ветеранах». По этому закону участники боевых действий в Чечне также относятся к ветеранам боевых действий и имеют право на те же льготы.

Где получить удостоверение ветерана боевых действий

Удостоверение ветерана боевых действий — документ, который подтверждает такой статус и дает право на льготы. Его выдает Министерство обороны РФ.

Как получить удостоверение. Для этого подайте заявление и приложите подтверждающие документы. Специальная комиссия рассмотрит обращение в течение 30 дней и сообщит результат: выдать удостоверение ветерана или отказать.

Служащие Вооруженных сил России обращаются с заявлением и документами к своему командиру, жители Мурманской, Архангельской области или Республики Коми — в комиссию Северного флота.

Граждане РФ, которые проживают за границей, отправляют заявление через органы социального обеспечения Минобороны РФ. Если их нет — через военный комиссариат по последнему месту, где они вставали на воинский учет, или по последнему месту жительства в РФ.

Остальные обращаются в комиссию военного округа или в военный комиссариат по месту постановки на воинский учет с заявлением и документами. Те, кто отбывает наказание в местах лишения свободы, обращаются в военный комиссариат в исправительном учреждении.

Документы для получения удостоверения:

  1. Заявление, заполняется на месте.
  2. Две фотографии размером 3 × 4 см с правым уголком на матовой бумаге. Для военнослужащих — в военной форме.
  3. Копия паспорта.
  4. Копия удостоверения личности военнослужащего (для военнослужащих).
  5. Подтверждающие льготу документы: выписки из приказов, справки о ранении, контузии или увечье или наградной материал: копия орденской книжки или выписка из приказа о награждении и копия наградного листа или выписка из него. Подойдут оригиналы и нотариально заверенные копии.

Запросить архивные справки и подтверждающие участие в военных действиях документы можно в Центральном архиве Министерства обороны лично, по почте или на сайте архива.

Получить удостоверение ветерана и претендовать на соответствующие льготы могут только граждане РФ или лица, которые имеют вид на жительство.

Если вы испортили или потеряли удостоверение, нужно написать заявление на выдачу дубликата.

Льготы для участников боевых действий в Чечне

Жилищные льготы. Участники боевых действий в Чечне имеют право на единовременную выплату от государства на покупку или строительство жилья.

В регионах есть свои льготы: ветераны боевых действий в Чечне имеют право на компенсацию до 50% расходов на наем, содержание жилья, взносы на капитальный ремонт и коммунальные услуги.

Налоговые льготы. Участники боевых действий в Чечне освобождаются от уплаты налога на имущество одного объекта налогообложения каждого вида: квартиры, дома, гаража или другого помещения. Но есть условие: такое имущество не должно использоваться в предпринимательской деятельности.

Ежемесячные денежные выплаты ветеранам боевых действий не облагаются НДФЛ. А на другие доходы военнослужащих положен ежемесячный стандартный налоговый вычет в размере 500 рублей.

Налоговая база по земельному налогу для них уменьшается на величину кадастровой стоимости 6 соток земельного участка.

Еще участники боевых действий в Чечне освобождаются от уплаты госпошлины при обращении в Верховный суд, но только по искам в рамках законодательства о ветеранах. В регионах могут предоставляться льготы по уплате транспортного налога.

Медицинские льготы. Участники боевых действий имеют право обслуживаться вне очереди в медицинских учреждениях, в том числе в госпиталях ветеранов войн.

Пенсионные льготы. Участникам боевых действий в Чечне положена минимальная надбавка 32% на страховую часть пенсии, а если есть инвалидность вследствие военной травмы — повышенная надбавка в размере 100% пенсии.

Если участник боевых действий в Чечне — инвалид, ему положена повышенная пенсия по инвалидности:

  1. Инвалидам вследствие военной травмы 1 и 2 группы — 85%, 3 группы — 50% соответствующих сумм денежного довольствия.
  2. Инвалидам вследствие заболевания, которое они получили в период военной службы, 1 и 2 группы — 75%, 3 группы — 40% соответствующих сумм денежного довольствия.

Денежное довольствие — это зарплата, которую получал военнослужащий до выхода на пенсию.

Транспортные льготы. На федеральном уровне их нет, но на региональном они могут быть. Например, в Москве ветераны боевых действий имеют право бесплатно ездить на городском общественном транспорте. Льготный проездной дают в кассе по удостоверению ветерана боевых действий.

Работа и образование. Участникам боевых действий полагается ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время.

Право на дополнительный отпуск. Участники боевых действий имеют право на дополнительный неоплачиваемый отпуск до 35 дней в году.

Возмещение ритуальных услуг. Расходы на погребение ветеранов боевых действий возмещает государство.

Замена натуральных льгот денежными выплатами. Участники боевых действий могут получать натуральные льготы: лекарства, путевки и проездные билеты — все это называется социальными услугами. От них можно отказаться полностью или частично и заменить деньгами. Для этого следует подать заявление в пенсионный фонд, что отказываетесь получать социальные услуги.

Государственная поддержка членов семьи участников боевых действий в Чечне. Члены таких семей имеют право на поддержку при условии, что они нетрудоспособны, находились на иждивении участника боевых действий и получают или имеют право на пенсию по потере кормильца.

Государственная поддержка для них — это:

  1. Льготы по пенсионному обеспечению, то есть надбавка к пенсии.
  2. Право получить жилье за счет бюджета, но только один раз.
  3. Право получать медпомощь в медорганизациях, к которым участник боевых действий был прикреплен при жизни и до выхода на пенсию, и на оказание медицинской помощи вне очереди.
  4. Компенсация расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50%, но только по решению региона.
  5. Путевки в санатории по медицинским показаниям.
  6. Прием в первой очереди в организациях социального обслуживания: пансионатах, интернатах, социально-оздоровительных центрах.

Семьям, члены которых пропали без вести в Чечне, положена дополнительная поддержка: ежемесячная выплата, которая выплачивается до назначения пенсии по потере кормильца.

Прочие гарантии. Участники боевых действий в Чечне имеют право бесплатно получать протезы и протезно-ортопедические изделия, кроме зубных протезов. Если участник боевых действий приобрел протез за свой счет, ему компенсируют стоимость изделия.

Еще они имеют право обслуживаться на почте, в театрах, спортивных клубах и других организациях без очереди.

Выплаты и пособия участникам боевых действий в Чечне

Социальная поддержка. Участники боевых действий в Чечне имеют право на социальную поддержку от государства. Это набор социальных услуг: лекарства, медицинские изделия и путевки в санатории по медицинским показаниям, в том числе бесплатный проезд туда и обратно, и бесплатный проезд на пригородных электричках.

ЕДВ. Участники боевых действий в Чечне и члены семьи погибших участников имеют право на ежемесячную денежную выплату в размере 1699 Р . Выплату индексируют каждый год 1 февраля. В 2019 году размер выплаты — 1772,06 Р .

Размер ЕДВ для инвалидов войны — 3088 Р . С учетом индексации — 3220,78 Р .

ЕДВ назначает и выплачивает территориальный орган пенсионного фонда РФ.

Но часть такой выплаты может идти на финансирование социальных услуг и таким образом уменьшать ее размер. От социальных услуг можно отказаться, подав заявление в пенсионный фонд, чтобы получать ЕДВ в полном размере или больше.

Социальная поддержка и ЕДВ оформляются единовременно.

Как получить льготы

Жилищные льготы — в МФЦ, через госуслуги или в отделе соцзащиты.

Пенсионные льготы, ЕДВ и социальные услуги можно получить в отделении пенсионного фонда по месту жительства.

Список документов

Получить все льготы можно по паспорту и удостоверению ветерана боевых действий. Льготы семье погибшего ветерана предоставляют по специальному удостоверению члена семьи погибшего ветерана боевых действий.

Читайте также: