Налоги с граждан и предприятий 2 прибыль от приватизации

Опубликовано: 13.05.2024

Внесенный российским правительством в парламент проект федерального бюджета на 2019 г. и плановый период 2020–2021 гг. предусматривает использование средств, поступающих от приватизации федеральной собственности, в качестве отдельного источника финансирования дефицита федерального бюджета.

При этом сам по себе проект соответствующего федерального закона, как и аналогичный документ годичной давности, не содержит информации о конкретной величине доходов от приватизации ни в основной части, ни в приложениях. Лишь в пояснительной записке к документу средства, поступающие от приватизации федеральной собственности, указываются наряду с государственными заимствованиями в качестве самостоятельного источника финансирования дефицита федерального бюджета.

Поступления в федеральный бюджет от приватизации федерального имущества в 2019 г. прогнозируются в объеме 13,0 млрд руб., в 2020 г. – 10,9 млрд руб., в 2021 г. – отсутствуют. Их роль для финансирования дефицита федерального бюджета будет минимальна: в 2019–2020 гг. ожидаемая величина приватизационных доходов составит менее 1% от средств, предполагаемых к привлечению по государственным заимствованиям. По сравнению с прогнозом поступления средств от продажи федерального имущества без учета стоимости акций крупнейших компаний из материалов к законопроекту о федеральном бюджете на 2018 г. и плановый период 2019–2020 гг., вносившемуся российским правительством прошлой осенью (12,2 млрд руб. в 2019 г. и 11,4 млрд руб. в 2020 г.), указанная для 2019 г. величина оказывается несколько большей, а для 2020 г. – несколько меньшей.

Реалистичность такого прогноза приватизационных доходов можно оценить при сравнении с ориентирами приватизационной программы на 2017–2019 гг., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. № 227-р, и промежуточными итогами ее реализации в текущем году.

По данным оперативного Отчета об исполнении федерального бюджета на 1 октября 2018 г. (по источникам внутреннего финансирования дефицита), представленного на сайте Федерального казначейства, средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности, составили около 7,8 млрд руб., что превосходит ежегодную прогнозную величину поступлений помимо крупнейших сделок, содержащуюся в приватизационной программе 2017–2019 гг. (5,6 млрд руб.), но не позволяет уверенно говорить о реальности намеченных бюджетных проектировок.

Что же касается приватизации 7 крупнейших компаний на основании отдельных решений Президента РФ и Правительства РФ при определении конкретных сроков и способов с учетом конъюнктуры рынка и рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов, указанных в действующей приватизационной программе, то в отсутствие принятых Правительством РФ решений об отчуждении их пакетов акций в 2018–2020 гг. поступление средств от их продажи в 2019 г. и плановом периоде 2020–2021 гг., согласно представленной Росимуществом информации, не прогнозируется.

Доходы федерального бюджета от использования имущества, находящегося в государственной собственности, прогнозируются на 2019 г. в сумме 791,0 млрд руб., что на 286,25 млрд руб. (или на 56,7%) больше оценки за 2018 г. На протяжении всего периода 2019–2021 гг. основным источником таких доходов ( 3 /4 и более) являются дивиденды.

В 2019 г. прогнозируется поступление в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, в сумме около 588,3 млрд руб., что более чем вдвое превышает оценку 2018 г. в основном за счет перечисления в федеральный бюджет не менее 50% от чистой прибыли компаний в 2019 г., приходящейся на долю РФ, тогда как на следующие два года в качестве фактора, влияющего на прогноз доходов в этой части, остается только изменение размера самой чистой прибыли. В результате величина дивидендных поступлений в 2020–2021 гг. должна увеличиться только на 6–8%. Возможный рост дивидендных выплат в 2019 г. году вызывает определенные вопросы, поскольку в последние годы динамика дивидендных поступлений носила противоречивый характер: прирост на 18% в 2015 г. (до 259,8 млрд руб.), снижение на 13% в 2016 г. (до 226,6 млрд руб. без учета средств, полученных от продажи акций «Роснефти», учтенных в качестве дивидендов от АО «РОСНЕФТЕГАЗ») и снова прирост на 10,9% в 2017 г. (до 251,3 млрд руб.).

Отдельной статьей бюджетных доходов является перечисление доходов Банка России от участия в капитале ПАО «Сбербанк России», относимых к прочим неналоговым доходам бюджета. Прирост поступлений из этого источника в 2019 г. ожидается несколько меньшим по сравнению с дивидендами по федеральным пакетам акций, но тоже весьма значительным (более чем в 1,5 раза). Сумма дивидендов, предполагаемых к получению ЦБ РФ от Сбербанка, должна составить 209,5 млрд руб. против 135,5 млрд руб. по оценке за 2018 г. Почти на 70% такой прирост обусловлен принятием решения о направлении на выплату дивидендов не менее половины чистой прибыли, тогда как на следующие два года в качестве фактора, влияющего на прогноз доходов в этой части, остается только изменение размера самой чистой прибыли ПАО «Сбербанк России». В результате величина поступлений в 2020–2021 гг. должна увеличиться только на 4–5%. Если оценивать значимость этого источника, то удельный вес дивидендов, предполагаемых к получению Банком России от ПАО «Сбербанк России», составит в 2019–2021 гг. более 1 /4 объема всех дивидендных поступлений.

Прочие же виды доходов федерального бюджета от использования государственного имущества по линии материальных активов (арендные платежи за землю и имущество, перечисление прибыли унитарных предприятий) носят вспомогательный характер.

Государственная программа (ГП) «Управление федеральным имуществом», утвержденная постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 327 получила весной текущего года новую, уже третью редакцию. Ее действие было продлено до 2020 г. (включительно) при изменении обозначившейся ранее тенденции сокращения расходов на ее реализацию по сравнению с исходной версией. После сокращения расходов на реализацию ГП в предыдущей редакции по сравнению с исходной версией в новой редакции их рост составил 2–2,5% в 2018–2019 гг.

Однако в документе речь идет именно о плановых, а не реальных объемах бюджетного финансирования, что хорошо иллюстрирует законопроект о федеральном бюджете на 2019–2021 гг. Им предусмотрено сокращение бюджетных ассигнований на реализацию ГП относительно указанных в ней объемов примерно на 30% в 2019–2020 гг. Правда, в 2021 г. они должны увеличиться на 2% по сравнению с уровнем 2020 г., хотя официально сроком окончания программы является 31 декабря 2020 г.

Сокращение объемов финансирования ГП обусловлено уменьшением бюджетных ассигнований в рамках остающейся их основным адресатом подпрограммы «Управление государственным материальным резервом» в связи с принятым решением об отражении части расходов в «закрытой» части государственной программы. В результате доля другой подпрограммы, составляющей данную ГП, «Повышение эффективности управления государственным имуществом и приватизации», в совокупном объеме финансирования превысит 1 /4. При этом ожидаемые объемы ее финансирования несколько возрастут по сравнению с указанными в действующей редакции ГП при ежегодном абсолютном приросте в 2020–2021 гг. на 1,5%.

Георгий Мальгинов – к.э.н., зав. лабораторией проблем собственности и корпоративного управления


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Минфина России от 23 августа 2019 г. N 02-05-11/64966 Об отражении в учете поступлений доходов от приватизации иного имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо и сообщает.

Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ).

В соответствии с Законом N 178-ФЗ под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Подлежащее приватизации государственное и муниципальное имущество включается соответственно в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества, акты планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, которые содержат перечни государственных (муниципальных) унитарных предприятий, а также находящихся в государственной (муниципальной) собственности акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного государственного (муниципального) имущества (статьи 7, 10 Закона N 178-ФЗ).

Поступление доходов от приватизации иного государственного (муниципального) имущества в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации зависит от принадлежности приватизируемого имущества. Доходы от приватизации федерального имущества направляются в федеральный бюджет, доходы от приватизации имущества субъекта Российской Федерации - в бюджет субъекта Российской Федерации, доходы от приватизации муниципального имущества - в местный бюджет. Администратором таких доходов выступает орган исполнительной власти, уполномоченный на управление, соответственно, федеральным, региональным или муниципальным имуществом.

В целях обособленного учета поступлений доходов от приватизации иного имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н, дополнен кодом классификации доходов бюджетов 000 1 14 13000 00 0000 000 "Доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" (с соответствующими подстатьями, элементами кода вида доходов бюджетов).

По коду классификации доходов бюджетов 000 1 14 13020 02 0000 410 "Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны" подлежит отражению поступление доходов от приватизации иного имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны.

И.о. директора Департамента Е.В. Глимбовская

Обзор документа

В целях обособленного учета доходов от приватизации иного имущества, составляющего государственную (муниципальную) казну, предусмотрен код классификации доходов бюджетов 000 1 14 13000 00 0000 000 "Доходы от приватизации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" (с соответствующими подстатьями, элементами кода вида доходов бюджетов).

По коду классификации доходов бюджетов 000 1 14 13020 02 0000 410 "Доходы от приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны" отражаются доходы от приватизации иного имущества, находящегося в региональной собственности, в части приватизации нефинансовых активов имущества казны.

Контрольная работа по экономике 9 класс

Iвариант.

1.Если спрос выше предложения, то цена на товар

1) не изменится 2) вырастет 3) упадет 4) будет колебаться

2. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) развитое фабричное производство 3)завершение промышленного переворота

2) преобладание промышленности 4) ведущая роль сельского хозяйства

3. Что свой­ствен­но ры­ноч­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­ме?

1) де­фи­цит то­ва­ров и услуг 2) мно­го­об­ра­зие форм соб­ствен­но­сти

3) цен­тра­ли­зо­ван­ное це­но­об­ра­зо­ва­ние 4) урав­ни­тель­ная опла­та труда ра­бот­ни­ков

4. Какой при­мер яв­ля­ет­ся ил­лю­стра­ци­ей мо­но­по­лиз­ма на рынке?

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют три ос­нов­ных опе­ра­то­ра мо­биль­ной связи.

2) По вы­ход­ным дням в го­ро­де ор­га­ни­зу­ют­ся яр­мар­ки, где продаётся фер­мер­ская про­дук­ция из близ­ле­жа­щих хо­зяйств.

3) В стра­не М же­лез­но­до­рож­ные ло­ко­мо­ти­вы про­из­во­дят­ся толь­ко на трёх пред­при­я­ти­ях, при­над­ле­жа­щих од­но­му кон­цер­ну.

4) На­ка­ну­не школь­ных ка­ни­кул ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния пред­ло­жи­ла новые ва­ри­ан­ты туров для групп уча­щих­ся.

5. Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком по­пол­не­ния го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та яв­ля­ют­ся

1) на­ло­ги с граж­дан и пред­при­я­тий 2) при­быль от при­ва­ти­за­ции

3) до­хо­ды от де­я­тель­но­сти го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий

4) штра­фы с фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

6. К ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вым фор­мам пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся 1) хо­зяй­ствен­ное то­ва­ри­ще­ство 2) по­ли­ти­че­ская пар­тия
3) жи­лищ­ный ко­опе­ра­тив 4) про­мыш­лен­ное пред­при­я­тие

7. Какая ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вая форма пред­при­я­тия пред­по­ла­га­ет, что при­быль и лик­ви­да­ци­он­ный оста­ток рас­пре­де­ля­ют­ся между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем? 1) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив
2) уни­тар­ное пред­при­я­тие 3) за­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство
4) от­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство

8. К числу фак­то­ров про­из­вод­ства от­но­сит­ся (-ятся)

1) труд 2) по­треб­но­сти 3) кре­дит 4) суб­си­дия

9. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

3) хо­зяй­ствен­ное об­ще­ство

10. Фирма осу­ществ­ля­ет про­из­вод­ство и уста­нов­ку пла­сти­ко­вых окон. К ка­пи­та­лу как фак­то­ру про­из­вод­ства фирмы от­но­сит­ся(-ятся)

1) штат ма­сте­ров по уста­нов­ке окон 2) связи с кли­ен­та­ми фирмы

3) ад­ми­ни­стра­ция фирмы 4) обо­ру­до­ва­ние для про­из­вод­ства окон

11. Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил собранную им коллекцию предметов русской старины и книг Историческому музею. Какое право собственника иллюстрируется этим примером?

1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать

12. Пре­вы­ше­ние рас­хо­дов го­су­дар­ства над его до­хо­да­ми на­зы­ва­ют бюд­жет­ным (ми)

1) убыт­ком 2) по­те­ря­ми 3) де­фи­ци­том 4) дол­гом

13. Налоги, которые не зависят от уровня дохода, называются:

1) прогрессивными; 2) пропорциональными;

3) регрессивными; 4) акцизными.

14. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

налог на наследство

налог на имущество

налог на добавленную стоимость

15. К рас­ход­ной части го­су­дар­ствен­но­го бюд­же­та от­но­сит­ся(-ятся)

1) вы­пла­та за­ра­бот­ной платы учи­те­лям, вра­чам 2) со­бран­ные с на­се­ле­ния и фирм на­ло­ги

3) кре­ди­ты, воз­вращённые стра­на­ми-долж­ни­ка­ми 4) при­быль го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий

16. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

17. Какой смысл эко­но­ми­сты вкла­ды­ва­ют в по­ня­тие «на­ло­ги»? Со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щие ин­фор­ма­цию о на­ло­гах.

18. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

«Ос­нов­ная про­бле­ма для эко­но­ми­ки — это со­гла­со­ва­ние без­гра­нич­ных и по­сто­ян­но рас­ту­щих по­треб­но­стей людей с огра­ни­чен­ны­ми ___________ (А) для их удо­вле­тво­ре­ния.

Что такое по­треб­но­сти? Это по­ня­тие весь­ма мно­го­знач­но и ис­то­ри­че­ски из­мен­чи­во. Это ___________ (Б) того, без чего нель­зя под­дер­жи­вать не толь­ко жизнь че­ло­ве­ка, но и его раз­ви­тие как лич­но­сти и как члена об­ще­ства. Че­ло­век своей хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­стью на­учил­ся удо­вле­тво­рять свои раз­но­об­раз­ные по­треб­но­сти, про­из­во­дя то­ва­ры и услу­ги, т. е. эко­но­ми­че­ские блага. При этом ко­ли­че­ство и ка­че­ство этих благ не­пре­рыв­но рас­тет и ме­ня­ет­ся под вли­я­ни­ем тех­ни­че­ско­го ___________ (В), рас­ши­ре­ния кру­го­зо­ра людей, моды, ре­кла­мы и т. д. Таким об­ра­зом, по­треб­но­сти все время рас­тут. А для того, чтобы их удо­вле­тво­рить, нужны ___________ (Г). Те из них, ко­то­рые уда­ет­ся во­влечь в про­из­вод­ство эко­но­ми­че­ских благ, на­зы­ва­ют­ся фак­то­ра­ми про­из­вод­ства. По­сте­пен­но наука рас­ши­ря­ла свои пред­став­ле­ния о фак­то­рах, не­об­хо­ди­мых для про­из­вод­ства благ. Сна­ча­ла счи­та­лось, что глав­ный ре­сурс, глав­ный фак­тор — это ___________ (Д), что толь­ко сель­ское хо­зяй­ство может про­из­ве­сти не­об­хо­ди­мые блага. Позд­нее, в ка­че­стве не­пре­мен­но­го фак­то­ра при­зна­ли ___________ (Е) в любой сфере ма­те­ри­аль­но­го про­из­вод­ства, а не толь­ко в сель­ском хо­зяй­стве. С име­нем К. Марк­са свя­за­но при­зна­ние ___________ (Ж) как важ­ней­ше­го фак­то­ра эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­коодин раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

II вариант.

1. Со­глас­но за­ко­ну спро­са при про­чих рав­ных усло­ви­ях 1) по низ­кой цене уда­ет­ся про­дать то­ва­ров боль­ше, чем по вы­со­кой 2) при вы­со­кой цене уда­ет­ся про­дать столь­ко же то­ва­ров, сколь­ко и при низ­кой 3) ко­ли­че­ство про­дан­ных то­ва­ров за­ви­сит не столь­ко от цены, сколь­ко от их ка­че­ства 4) при низ­кой цене уда­ет­ся про­дать то­ва­ров мень­ше, чем при вы­со­кой

2. Что ха­рак­тер­но для тра­ди­ци­он­ной эко­но­ми­че­ской си­сте­мы?

1) на­ту­раль­ное хо­зяй­ство 2) сво­бод­ная кон­ку­рен­ция

3) раз­ви­тые то­вар­но-де­неж­ные от­но­ше­ния 4) де­фи­цит то­ва­ров и услуг

3. В стра­не А. га­ран­ти­ро­ва­но су­ще­ство­ва­ние пред­при­я­тий раз­лич­ных форм соб­ствен­но­сти. Успех этих пред­при­я­тий на­пря­мую за­ви­сит от спро­са по­тре­би­те­лей на вы­пус­ка­е­мый товар. К ка­ко­му типу хо­зяй­ствен­ных си­стем можно от­не­сти эко­но­ми­ку стра­ны А.?

4. 1) пла­но­во­му 2) ко­манд­но­му 3) ры­ноч­но­му 4) тра­ди­ци­он­но­му

5. 4. Какой при­мер яв­ля­ет­ся ил­лю­стра­ци­ей мо­но­по­лиз­ма на рынке?

1) В стра­не Z су­ще­ству­ют три ос­нов­ных опе­ра­то­ра мо­биль­ной связи.

2) По вы­ход­ным дням в го­ро­де ор­га­ни­зу­ют­ся яр­мар­ки, где продаётся фер­мер­ская про­дук­ция из близ­ле­жа­щих хо­зяйств.

3) В стра­не М же­лез­но­до­рож­ные ло­ко­мо­ти­вы про­из­во­дят­ся толь­ко на трёх пред­при­я­ти­ях, при­над­ле­жа­щих од­но­му кон­цер­ну.

4) На­ка­ну­не школь­ных ка­ни­кул ту­ри­сти­че­ская ком­па­ния пред­ло­жи­ла новые ва­ри­ан­ты туров для групп уча­щих­ся.

5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже со­став­ля­ет наи­боль­шую часть до­хо­дов гос­бюд­же­та? 1) по­ступ­ле­ния от при­ва­ти­за­ции 2) на­ло­го­вые по­ступ­ле­ния

3) до­хо­ды от внеш­ней тор­гов­ли 4) до­хо­ды от про­да­жи го­су­дар­ствен­но­го иму­ще­ства

6. К ор­га­ни­за­ци­он­но-пра­во­вым фор­мам пред­при­ни­ма­тель­ской де­я­тель­но­сти от­но­сит­ся 1) уни­тар­ное пред­при­я­тие 2) про­из­вод­ствен­ная фирма
3) про­мыш­лен­ный ком­плекс 4) жи­лищ­ный ко­опе­ра­тив

7. Какая форма юри­ди­че­ско­го лица, яв­ля­ю­ще­го­ся ком­мер­че­ской ор­га­ни­за­ци­ей, пред­по­ла­га­ет, что при­быль рас­пре­де­ля­ет­ся между ра­бот­ни­ка­ми в со­от­вет­ствии с их тру­до­вым уча­сти­ем? 1) му­ни­ци­паль­ное уни­тар­ное пред­при­я­тие
2) от­кры­тое ак­ци­о­нер­ное об­ще­ство 3) про­из­вод­ствен­ный ко­опе­ра­тив
4) ком­ман­дит­ное то­ва­ри­ще­ство

8. Трак­тор, при­об­ретённый фер­мер­ским хо­зяй­ством для сель­ско­хо­зяй­ствен­ных работ, от­но­сит­ся к та­ко­му фак­то­ру про­из­вод­ства, как

1) земля 2) ка­пи­тал 3) труд 4) пред­при­ни­ма­тель­ство

9. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­щающим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ни же ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

3) фак­тор про­из­вод­ства

10. Тер­пя­щая убыт­ки фирма при­влек­ла та­лант­ли­во­го кри­зис-ме­не­дже­ра, ко­то­рый за год смог вы­ве­сти её из кри­зис­но­го со­сто­я­ния. Какой фак­тор про­из­вод­ства был ис­поль­зо­ван фир­мой в первую оче­редь? 1) ин­фор­ма­ция 2) ка­пи­тал 3) земля и при­род­ные ре­сур­сы 4) пред­при­ни­ма­тель­ские спо­соб­но­сти

11. Владелец фирмы решил подарить уходящему на пенсию сотруднику автомобиль. Этот пример прежде всего иллюстрирует право собственника 1) распоряжаться имуществом 2) пользоваться имуществом 3) владеть имуществом 4) наследовать имущество

12. Превышение доходов государства над его расходами называют бюджетным (ой)

1) сальдо 2) балансом 3) профицитом 4) прибылью

13. С уве­ли­че­ни­ем до­хо­да став­ка на­ло­га воз­рас­та­ет. Это

1) про­грес­сив­ный налог 2) кос­вен­ный налог

3) ак­циз­ный налог 4) про­пор­ци­о­наль­ный налог

14. Установите соответствие между факторами производства и их примерами: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Направления расходов в российском бюджете

Необходимо найти и выделить пять основных направлений расходов в российском бюджете.

  1. Система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооружённой защите государства, целостности и неприкосновенности его территории.
  2. Отрасль народного хозяйства, разрабатывающая способы получения и применения разных видов энергии.
  3. Отрасль народного хозяйства, в рамках которой создаются (возводятся) здания, строения и сооружения.
  4. Процесс и результат освоения знаний и навыков, включённый в контекст социализации личности.
  5. Отрасль народного хозяйства — предприятия, перерабатывающие сырьё или разрабатывающие недра.

Государственный бюджет

Вашему вниманию представлены некоторые термины темы «Государственный бюджет».

Подберите каждому термину соответствующее понятие.






О государственных финансах

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Имейте в виду, что слов в списке больше, чем Вам необходимо выбрать.

направлена на достижение количественного равенства доходов и расходов государства. Рост государственных расходов и недобор налогов приводит к . В этой ситуации государство для покрытия своих расходов вынуждено брать , которые могли бы быть использованы фирмами, а это сдерживает . Государство может решить эту проблему дополнительной . Но выпуск новых бумажных денег, не обеспеченных товарами, ведет к . Большинство правительств в подобных условиях предпочитает занимать деньги у граждан, хозяйственных и финансовых организаций. Сумма задолженности государства внешним и внутренним кредиторам называется .

Доходы государственного бюджета

В задании указаны доходы государственного бюджета. Распределите перечисленные доходы, группируя их по источникам поступления.

Налоги

Неналоговые доходы

Источники финансирования дефицита государственного бюджета

В представленной таблице «Источники финансирования дефицита государственного бюджета» необходимо заполнить пропущенные строки, подобрав соответствующие примеры источников.

Государственный бюджет

В представленном перечне только три элемента отражают состояние государственного бюджета. Вычеркните лишние элементы.

  • Сальдо сбалансированного бюджета равно нулю.
  • Профицитный бюджет имеет положительное сальдо.
  • Сальдо государственного бюджета предполагает отсутствие разности между его доходами и расходами.
  • Дефицитный бюджет имеет отрицательное сальдо.
  • Дефицитный бюджет может иметь как отрицательное, так и сбалансированное сальдо.
Бюджетное сальдо

Определите бюджетное сальдо, принимая во внимание все условия государственной бюджетной политики (соедините условие и сальдо).

Экономическая политика государства

В пустые клетки введите с клавиатуры порядковые номера правильных утверждений по возрастанию.

После выполнения этого задания программа дорисует картинку, автоматически последовательно соединит линиями точки, номера которых соответствуют вписанным ответам.

  1. Граждане могут пользоваться общественными благами вне зависимости от того, какое участие они приняли в их производстве.
  2. Государство не должно разрабатывать «правила игры» для хозяйствующих субъектов.
  3. Строительство синхрофазотрона - это пример вклада государства в экономический рост.
  4. Государство не должно осуществлять правовое обеспечение коммерческой деятельности.
  5. Каждый волен выбирать или не выбирать труд как вид деятельности, и государство не должно помогать тем, кто не имеет работу.
  6. Государство в условиях рыночной экономики должно оплачивать часть услуг образования, здравоохранения и культуры.
  7. Государство должно контролировать баланс экспорта и импорта.
  8. Государство не должно стабилизировать экономику и отвечать за обеспечение высокой занятости населения.
  9. Государство может и должно осуществлять управление такими областями народного хозяйства, как информатика и атомная промышленность.

Отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Такой термин, как «приватизация» хорошо известен всем россиянам и плотно вошел в лексикон практически каждого гражданина нашей страны. Данный процесс начался в 1990 году и продолжается до сих пор, хотя и в более скромных объемах.

Как правило, большая часть пользователей ассоциируют приватизацию с передачей в частную собственность жилых помещений, однако приватизация государственного и муниципального имущества имеет более широкий смысл и одним только жильем не ограничивается.

Понятие и функции приватизации

О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество домыслов и мифов. И чтобы разобрать, в чем особенность данной процедуры, необходимо для начала разобраться, что же представляет собой этот процесс.

Под приватизацией понимают отчуждение имущества, которое ранее находилось под юрисдикцией государственных или муниципальных органов, в частные руки.

Вместе с тем, процесс передачи прав собственности происходит исключительно в том порядке, который ранее был установлен государством и утвержден на самом высоком законодательном уровне.

Стоит обратить внимание, что все сделки, которые связаны с приватизированным имуществом, относят к гражданско-правовым договоренностям, согласно с которыми стороны определены как приобретатель и отчуждатель. Исходя из этого, можно утверждать, что решение о приватизации конкретного объекта будет рассматриваться как одна из форм осуществления собственником своим правомочий по свободному распоряжению имущественными ценностями, которые находятся в его собственности.

Основные признаки передачи государственного или муниципального имущества в частную собственность (основные признаки приватизации)

Вопросы приватизации того имущества, которое ранее находилось в собственности государства, не теряет своей актуальности. О приватизации государственного и муниципального имущества существует множество правовых нормативов и актов, и государство тщательно контролирует этот процесс, чтобы защитить свои права, при этом не затронув интересы граждан.

Ст.235 ГК РФ гласит, что любые материальные ценности, которые находятся в собственности государства, могут быть отчуждены и переданы в частное управление, но при условии, что это не противоречит действительному законодательству, и процесс происходит в порядке, который оформлен законодательно.

Исходя из правил проведения приватизации, публичная собственность не может быть отчуждена в частном порядке, поскольку любые сделки подобного типа не принадлежат к категории публичного права. Данный процесс происходит по нормам закона, которые установлены в правовых актах.

Как отмечают эксперты, приватизация в данном случае будет иметь несколько обособленных признаков, среди которых можно выделить:

  • передача имущественных ценностей из государственного или муниципального управления в частные руки;
  • отчуждение материальных ресурсов происходит по решению собственника;
  • при старте процесса приватизации применяется особый порядок, который прописан в действующей законодательной базе и является обязательным для всех пользователей.

Приоритет законодательства о приватизации

Вопросы приватизации до сих пор вызывают оживленные споры и дискуссии. В начале 90-х годов, когда только начался этот процесс, не были прописаны основополагающие моменты, касающиеся передачи права собственности, и потому многие объекты продавались за бесценок, что нанесло огромные убытки для экономики страны в целом. Способы приватизации государственного и муниципального имущества, которые применялись в то время, зачастую противоречили основным положениям законодательства.

Однако со временем государство начало контролировать и регулировать данный процесс. Для этого были внедрены особые правила приватизации, применение которых стало обязательным, и которые помогали защитить интересы и права всех участников процесса.

Особенно значимым считается вопрос о соотношении норм гражданского права и действующих правовых актов о приватизации. Как показывает практика, между этими нормативами зачастую возникают противоречия, однако государство определяет, что приоритетом будет применение тех норм и догм, которые указаны в актах о приватизации. Так, в некоторых ситуациях требования ст.3 ГК РФ могут быть проигнорированы.

Таким образом, законодатель создает условия, при которых приоритет получают те правовые нормативы, которые упомянуты в специальных правовых актах, посвященных приватизации и ее ключевым положениям.

Необходимость применения наряду с гражданским законодательством специального приватизационного законодательства

Как показывает практика, сочетание гражданских нормативов кодекса и специальных положений актов о приватизации может вызывать определенные сложности и проблемы. Исходя из действующих положений основных норм, которые применяются в данной ситуации, вполне допускается возникновение неких правовых коллизий, из-за которых многие сделки, связанные с приватизацией могут приобрести заметные проблемные моменты.

Данная ситуация вызвана тем фактом, что приватизация регламентируется несколькими правовыми положениями, и касательно разного типа имущества (земля, недвижимость, промышленные объекты) определены несколько законов, которые имеют статус федеральных, и которые обязательны для применения при старте процедуры.

Другая сложность проявляется в том, что за годы применения данной процедуры, о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество домыслов и мифов. Многие пользователи относятся к подобным сделкам довольно скептически, что в принципе неудивительно, анализируя старт данной процедуры в нашей стране.

Начало отечественной приватизации

Старт процедуре приватизации в нашей стране был дан в начале 1990 года, однако в полную силу он вошел уже после того, как произошел распад СССР на несколько суверенных государств. Стоит отметить, что разные эксперты по-разному оценивают результаты данной процедуры. Тем не менее, невозможно не заметить как положительные, так и отрицательные характеристики приватизационного процесса.

Среди факторов, которые сыграли негативное воздействие на становление экономики России того времени выделяют:

  • игнорирование интересов субъектов РФ и не принятие во внимание особенности внедрения приватизационного процесса в тот или иной субъект;
  • правительство поставило задачу в максимально сжатые сроки провести значительный объем приватизации по объектам народного хозяйства, что привело к созданию условий для развития коррупционных схем;
  • способ передачи собственности был выбран на бесплатном основании, или же за символическую плату. Из-за этого многие объекты важного значения были переданы в частные руки, и в последствии уничтожены;
  • приватизация промышленных объектов была в приоритете, и потому многие граждане не могли оформить собственность на свои жилые помещения, поскольку уполномоченные чиновники старались заниматься более выгодными для них сделками.

Итоги приватизационного периода в нашей истории по мнению многих являются неутешительными. В это время экономика понесла значительные потери, а коррупция достигла невиданных оборотов, что не сказалось благотворно на жителях нашей страны.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества

Федеральный закон, который разбирает приватизационные процессы и регулирует их, гласит о том, что порядок приватизации государственного и муниципального имущества является обязательным для всех субъектов РФ.

Однако это вызвало дополнительные сложности, и в обществе о приватизации государственного и муниципального имущества появилось множество слухов и отрицательных оценок.

Приватизация происходит несколькими способами, которые регламентированы законом федерального значения и обязательны для применения во всех субъектах РФ:

  • при преобразовании унитарных производств представлены условия, при которых объект преобразовывается в ОАО;
  • продажа материальных ресурсов происходит на конкурсной основе;
  • государственное имущество передается в частные руки по итогам публичного предложения;
  • госимущество вносится в учредительный капитал АО в качестве взноса;
  • формирование акций предприятия, которые распределяются между несколькими участниками.

Читайте также: