Налоги нация образование факторы производства мораль

Опубликовано: 16.05.2024

  • 17-04-2020, 16:05
  • ОГЭ по обществознанию / Варианты ОГЭ по обществознанию
  • pushkin
  • 22 750
  • 0

Решать тест ОГЭ по обществознанию 2020. Открытый вариант 2 от ФИПИ

Задание 1.
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

Затраты, выручка, страта, театр, нация.

Задание 2.
Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как

1) товарища
2) индивида
3) личность
4) работника

Задание 3.
Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?

А. Природные условия определяют хозяйство и быт людей.
Б. Воздействие общества на природную среду противоречиво.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 4.
Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На каком уровне образования находится Виталий?

1) основное общее образование
2) среднее общее образование
3) начальное общее образование
4) среднее профессиональное образование

Задание 5.
Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль отражает стремление человека к самосовершенствованию.
Б. Мораль опирается на совесть человека и общественное мнение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 6.
Ученику 9 класса Мураду пришло СМС-сообщение от неизвестного абонента: «Мурад, номер вашего мобильного участвовал в розыгрыше
призов. Подробности получения выигрыша можно узнать, позвонив по платному номеру телефона +7 (***)*******».
В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Мурада?
Как ему правильно поступить в данной ситуации?

Задание 7.
Существует несколько значений понятия «экономика». Что иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) анализ изменения показателей биржевой активности
2) объяснение причин роста инфляции
3) выявление закономерностей формирования спроса
4) оказание населению парикмахерских услуг

Задание 8.
Предприятие выпекает торты. Что из приведённого ниже отражает производительность труда на предприятии?

1) 15 работников выпекают за сутки 1500 тортов
2) предприятие выпускает 35 наименований тортов
3) на предприятии работают 10 кондитеров высшей квалификации
4) торты ежедневно поставляются в 40 магазинов

Задание 9.
Верны ли следующие суждения о деньгах?

А. При хранении денег на счёте в банке происходит изъятие их из общего денежного оборота страны.
Б. При покупке товаров деньги выступают как средство накопления.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 10.
Совокупность конкретных действий, которые выполняет человек, занимающий определённое положение в данном обществе, называют

1) социализацией
2) социальной ролью
3) социальной мобильностью
4) гражданскими обязанностями

Задание 11.
Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Каждый индивид может входить в несколько социальных групп.
Б. В больших социальных группах возможны личные контакты между всеми членами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 13.
Государство Z разделено на уезды по территориальному признаку. Главы уездов назначаются правительством государства. В уездах нет собственных конституций. Какова форма государственно-территориального устройства страны Z?

1) федеративное государство
2) республика
3) монархия
4) унитарное государство

Задание 14.
Верны ли следующие суждения о правовом государстве?

А. В правовом государстве право выше власти.
Б. В правовом государстве суд стоит выше других ветвей власти.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 15.
Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Задание 16.
Гражданин Н., управляя автомобилем, был остановлен сотрудником ГИБДД за превышение скорости. Нормы какого права определяют ответственность гражданина Н. в данной ситуации?

1) уголовного
2) административного
3) гражданского
4) трудового

Задание 17.
Супруги решили расторгнуть брак. При каком условии этот вопрос может быть решён только в суде?
1) У супругов есть общие несовершеннолетние дети.
2) Супруги прожили вместе более трёх лет.
3) Супруги ведут совместный бизнес.
4) Супруги заключали брачный договор.

Задание 18.
Верны ли следующие суждения о функциях Президента РФ?

А. Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ.
Б. Президент РФ возглавляет Совет Федерации.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 19.
Ученик прочитал в учебнике о формах (областях) духовной культуры. Сравните две формы (области) духовной культуры: религию и науку.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) основывается на вере в сверхъестественные силы
2) формирует картину мира
3) влияет на мировоззрение человека
4) подвергает результаты познания критическому анализу

Право на жизнь, право на защиту чести и достоинства, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность личной жизни и др.

В первом приближении культуру можно определить так: культура – это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура – тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова «культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» – обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» – от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.

Культура давно стала для человека второй природой: всё, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы – ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо – продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений.

Мир, как справедливо замечал в своё время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это – «сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой – наши мысли, чувства, наше воображение – есть продукт культурного воспитания.

(По материалам энциклопедии для школьников)


Задание 21.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 22.
Как понятие «культура» связано с обработкой земли? Что включает в себя понятие «культ»? Почему культура стала для человека второй природой? (Ответы на три вопроса даются только с опорой на текст.)

Задание 23.
Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите тремя примерами содержащееся в тексте утверждение, что человека окружает «сделанный мир».

Задание 24.
В тексте человеческое состояние названо искусственным. Согласны ли Вы с этим утверждением? Используя обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) своего мнения.

Диагностическая работа по блоку «Экономика»

Задание 1. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Налоги; нация; образование; факторы производства; мораль.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Задание 2. В стране Z в экономике доминирует аграрный сектор, основной ячейкой общества является родовая община К какому типу общества относится страна Z?

Задание 3. В 1995 г. завод Ростсельмаш получил от государства субсидию в размере 3 триллионов рублей. В какую часть бюджета государства вошли эти средства?

Задание 4. Верны ли следующие суждения о предпринимательской деятельности?

А. Сократить издержки на производство продукции предприниматель может за счёт нахождения новых поставщиков.

Б. Цель предпринимательской деятельности — получение прибыли.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 5. Рассмотрите фотографию.

hello_html_m15d945e8.jpg

Какой вид экономической деятельности осуществляет изображенная на иллюстрации женщина? Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.

Задание 6 . Семену пришло сообщение в социальной сети от его друга Петра: «Привет, Семен! Не выручишь деньгами до вторника? А то баланс на телефоне отрицательный, а срочно надо связаться с родителями. Скинь 500 рублей на номер ***».

Задание 7. Доход в государственный бюджет приносит (-ят)

1) обслуживание государственного долга

2) дотации предприятиям

3) льготы общественным фондам

4) таможенные пошлины

Задание 8. И в рыночной, и в командной экономике

1) существует товарный дефицит

2) устанавливаются хозяйственные пропорции

3) ведущие позиции занимает государственная собственность

4) труд является товаром

Задание 9. Верны ли следующие суждения о формах собственности?

А. Одним из путей увеличения доли государственной собственности является национализация.

Б. Конкурентная борьба производителей возможна лишь в условиях частной собственности.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 10. С апреля по октябрь население приморского региона X. занято в сфере обслуживания туристов, отдыхающих на морском побережье. Рабочих рук в этот период не хватает, поэтому приходится привлекать работников из соседних регионов. Однако в период с ноября по март среди местного населения наблюдается значительная безработица. К какому типу относится безработица в регионе X.?

Задание 11. Верны ли следующие суждения о функциях денег?

А. Деньги как всеобщий эквивалент измеряют стоимость всех товаров.

Б. Деньги служат посредником при обмене товаров.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 12. В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны М им предложили ответить на вопрос: «Какие из следующих способов вложения денег представляются Вам сейчас наиболее надёжными?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде таблицы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных в 2015 и 2017 гг. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

Задание 13. Что относится преимущественно к экономической сфере общества?

1) потребление духовных ценностей

2) распределение материальных благ

3) создание правовых норм

4) обмен культурными достижениями

Задание 14. Верны ли следующие суждения о безработице?

А. К безработным относятся все люди трудоспособного возраста, не имеющие работы.

Б. Безработица присуща всем экономическим системам.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 15. Установите соответствие между факторами производства и видами доходов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание 16. Налоги, взимаемые непосредственно с какого-либо дохода или имущества в установленном размере, называются

4) таможенной пошлиной

Задание 17. Принадлежащие разным владельцам спортивные клубы города объявили о предпраздничном снижении цен на абонементы и различных подарочных акциях. Какое экономическое явление отразилось в данном факте?

1) рыночное равновесие

Задание 18. Верны ли следующие суждения об экономическом выборе?

А. Экономический выбор – это осуществление субъектом, осуществляющим выбор, одного экономического действия и одновременный отказ от другого в связи с невозможностью одновременного осуществления этих действий.

Б. Ограниченность производственных ресурсов порождает проблему выбора.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Задание 19. Саше — 13 лет, Вале — 15 лет. Сравните правовой статус 13-летнего и 15-летнего подростков. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) право совершать мелкие бытовые сделки

2) возможность лично вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими

3) право распоряжаться своими доходами

4) возможность получить наследство

Задание 20. Запишите слово, пропущенное в таблице.

ИЗДЕРЖКИ ФИРМЫ

Задание 21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Национальная экономика складывается из отраслей промышленности, сельского хозяйства, непроизводственной сферы. Она во многом зависит от тех природных ресурсов, которыми наделила страну природа, от климатического пояса, в котором страна расположена, от численности её жителей.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли промышленности (Япония, США, страны Западной Европы). В других, например в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей. Есть страны, в которых основой экономики служит сельское хозяйство, туризм.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства — валовой внутренний продукт — сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведённых экономикой страны за определённый период, как правило за год. По величине и ежегодной динамике ВВП можно судить о том, насколько эффективно функционирует экономика страны, какие тенденции в ней преобладают: ежегодный рост ВВП свидетельствует о развитии экономики, об улучшении благосостояния её граждан. Доля ВВП данного государства в мировом валовом продукте позволяет оценить, какую роль играет страна в мировом хозяйстве.

Ещё один важнейший показатель — уровень и качество жизни населения. Он отражает структуру использования валового внутреннего продукта: то, какие товары преобладают во внутреннем продукте страны, как происходит их распределение и потребление внутри общества, какое количество того или иного товара может позволить себе приобрести среднестатистический житель.

Чтобы оценить уровень развития того или иного государства, необходимо проанализировать все эти и ещё многие другие показатели, поскольку национальная экономика — это сложный комплекс, состоящий из множества элементов, каждый из которых важен.

(По материалам энциклопедии для школьников)

Задание 22. Объясните связь уровня экономического развития страны с имеющимися на её территории природными ресурсами. Всегда ли обилие природных ресурсов позитивно влияет на экономическое развитие? Кратко поясните свой ответ.

Задание 23. Как государство может повлиять на рост ВВП? Укажите любые две меры государственной политики и кратко поясните каждую из них.

Задание 24. Какие задачи экономического развития стоят перед современной Россией (вашим субъектом РФ, населённым пунктом)? Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые две задачи и дайте краткое пояснение каждой из них.

Тренировочный вариант 2 ВПР 2021 по обществознанию 8 класс. Пробные варианты по обществознанию 8 класс ВПР 2021. ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА Обществознание 8 класс.

1.

Наука связана с исследованиями окружающего мира и общества. Однако ученики тоже могут быть исследователями.
1. Как Вы думаете, какие принципы должен соблюдать учёный в своей деятельности?

2. Составьте рассказ о себе как исследователе, ответив на следующие вопросы.
1) Какие источники информации Вы используете при работе над школьным рефератом / проектом? С какой целью Вы работаете над рефератом / проектом?
2) Хотели бы Вы в будущем стать учёным? Как Вы думаете, почему сегодня говорят о социальной / нравственной ответственности учёных?

2.

Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Гуманизм предполагает отношение к человеку как к высшей ценности.
2) Мораль регулирует поведение человека с позиций добра и зла, справедливости и несправедливости.
3) Бескорыстное служение другим людям, готовность жертвовать ради них своими интересами называют эгоизмом.
4) Нравственный долг – это сознательное и свободное подчинение человека моральному требованию.
5) Моральные нормы, как и правовые нормы, устанавливаются государством.

3.

В начале XXI века в государстве Z начались широкомасштабные реформы, включая борьбу с коррупцией. В ходе социологических опросов жителям государства Z предложили ответить на вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».
Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.


1. Сформулируйте одно существенное различие в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется это различие.

2. Как бы Вы ответили на вопрос, если бы принимали участие в данном опросе? Объясните своё мнение.

4.

Установите соответствие между признаками и областями (формами) культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Ответ:

5.

Лауреату Нобелевской премии А.Эйнштейну (1879–1955) принадлежит следующее высказывание: «Истинная ценность человека определяется тем, насколько он освободился от эгоизма и какими средствами он этого добился».
1. Как Вы понимаете смысл слова «эгоизм»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему добрый человек не может быть эгоистом?

6.

Найдите в приведённом ниже списке два примера правильного использования банкомата и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Борис не забрал пластиковую карту из банкомата после завершения финансовой операции.
2) Андрей оплатил через банкомат коммунальные услуги, воспользовавшись помощью консультанта банка.
3) Ростислав следовал инструкциям голосового меню и снял наличные деньги.
4) Мария в присутствии посторонних, набирая пин-код, произносила его вслух, чтобы не ошибиться.
5) Андрей, не обратив внимания на информацию о взимании процента, воспользовался для снятия наличных денег банкоматом не того банка, которым выдана его пластиковая карта.

7.

Рассмотрите три фотографии.


Какая форма (область) духовной культуры может быть проиллюстрирована данными изображениями?

Объясните:
а) что отличает данную форму (область) от других форм (областей) духовной культуры;

б) что объединяет данную форму (область) духовной культуры с другими (укажите любые две общие черты).

8.

Семья Гвоздикиных состоит из пяти человек: супругов Людмилы и Вадима и их троих детей- школьников. Вадим офицер, Людмила учитель английского языка. Доходы всех членов семьи складываются и совместно расходуются. Около 30% бюджета отводится на
организацию досуга (посещение кино, театров, музеев) и занятия спортом. Сбережения размещаются на депозите в банке. Семья владеет собственной квартирой, загородным домом и автомобилем, на приусадебном участке выращивает овощи и фрукты.
Какой факт из условия задачи позволит сделать вывод об уровне доходов семьи Гвоздикиных? Какие экономические функции домохозяйства описаны в условии задачи?
(Укажите любые две функции, кроме формирования и использования бюджета.)

9.

Максим учится в 7 классе общеобразовательной школы, он очень любит уроки математики и физкультуры. На каком уровне общего образования находится Максим?

10.

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях, используя все приведённые ниже понятия.
Особый товар, ценность товара (услуги), средство обращения, обеспечение благосостояния, мировые деньги, покупательная способность.

ОТВЕТЫ

1.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: учёный должен быть последовательным в своей деятельности, опираться только на проверенные факты, делать обоснованные выводы;
(Может быть дан иной уместный ответ на вопрос.)
2) рассказ о себе как исследователе должен включать:
– указание одного или нескольких источников, используемых при работе над рефератом / проектом;
– объяснение того, какова цель работы над рефератом / проектом;
– указание на наличие / отсутствие желания стать учёным;
– объяснение того, почему говорят о социальной / нравственной ответственности учёных

2.

3.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:
1) одно существенное различие и предположение, например:
– существенное различие: в 2000 г. наиболее популярны ответы «надо использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов» и «не надо платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении и образовании»; а в 2020 г. – надо платить налоги, так как «за их счёт финансируются здравоохранение и образование» и «они обеспечивают пенсии и социальные пособия»;
(Несущественные различия не засчитываются при оценивании.)
– предположение: возможно, реформы увенчались успехом, и правовой нигилизм опрошенных сменился доверием к действиям правительства и пониманием связи социальной поддержки граждан с уплатой налогов;
(Может быть сформулировано другое существенное различие, высказано иное уместное предположение.)
2) ответ на вопрос с объяснением в соответствии с требованием задания

4.

5.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос, например: поведение, целиком определяемое стремлением человека к собственной пользе, выгоде;
2) объяснение, например: подлинная сущность человека проявляется в его способности и готовности отдавать и заботиться о других людях; поскольку думать в первую очередь о себе и своих интересах – это естественное стремление здорового человека, то важно, каким образом человек преодолевает свой эгоизм;
3) ответ на второй вопрос, например: доброта предполагает заботу о других людях, т.е. исключает эгоизм.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

6.

7.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: религия;
(Может быть дан другой ответ на вопрос, не противоречащий смыслу задания.)
2) объяснение:
а) предполагает веру в наличие таинственной связи между человеком и Богом (или другими сверхъестественными силами), поклонение этим силам, возможность взаимодействия человека с ними;
б) религия, как и другие формы (области) культуры,
— оказывает влияние на мировоззрение человека, его поведение;
— раскрывает внутренний мир и обогащает духовную жизнь человека и др.
Позиция б) засчитывается только при правильном указании двух или более общих черт.
Могут быть сформулированы другие корректные суждения

8.

Правильный ответ может содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: около 30% бюджета отводится на организацию досуга и занятия спортом; сбережения размещаются на депозите в банке;
(Ответ на первый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.)
2) ответ на второй вопрос:
─ организация домашнего хозяйства /семейного потребления;
─ ведение подсобного хозяйства;
─ участие членов семьи в производстве;
─ накопление имущества.
Ответ на второй вопрос засчитывается только при правильном указании двух или более функций.
Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

9.

Основное общее образование ИЛИ основное

10.

Правильный ответ должен содержать краткое (из 5–7 предложений) сообщение о деньгах и их функциях с использованием шести предложенных понятий, например:
Деньги – особый товар, служащий универсальным эквивалентом товаров и услуг. Деньги являются мерой стоимости, так как позволяют количественно измерить ценность товара (услуги). Они позволяют оплатить использование факторов производства товаром, который можно обменять на любой другой товар, то есть являются средством обращения. Кроме того, деньги выполняют функцию средства сбережения и накопления: семьи, фирмы, государство изымают часть денег из обращения и накапливают для обеспечения благосостояния в будущем. Деньги используются во внешнеторговых и международных финансовых операциях, выполняя тем самым функцию мировых денег. Деньги обладают определённой покупательной способностью. Это объём товаров и услуг, который можно приобрести на некоторое количество денег в данный момент времени.
Может быть составлено другое краткое сообщение с использованием шести предложенных понятий.
Указание количества предложений в задании является ориентировочным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшой тест для проверки знаний обучающихся 8 класса о предпринимательстве, видах налогов. На три варианта. Задания формата ОГЭ ( 1из 4), ВПР (составьте из данных терминов сообщение из 5-7 предложений) и ЕГЭ (2-3 из 5-5; 2 лишних из прочих). Время выполнения: около 10-12-15 минут. Можно использовать при работе на элективном курсе или в ходе проверки изученной темы на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Тест для проверки знания по теме "Предпринимательство. Налоги" (8 класс, блок "Экономика") с ответами»

«Предпринимательство. Налоги»

«Предпринимательство. Налоги»

«Предпринимательство. Налоги»

1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение, используя все приведённые ниже понятия.

Предпринимательство, риск,

товары и услуги, кредит,

выручка, прибыль.

2. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся (-ится): 1) средства связи; 2) клиенты фирмы; 3) здание фирмы; 4) штат сотрудников

3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния?

А. Пред­при­ни­ма­тель­ство — это деятельность, на­прав­лен­ная на по­лу­че­ние прибыли.

Б. Для успеш­но­го пред­при­ни­ма­тель­ства не­об­хо­дим гра­мот­но со­став­лен­ный бизнес-план.

1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

4. Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц: 1) штраф; 2) выкуп; 3) процент; 4) налог

5. Что из перечисленного является функцией государства в рыночной экономике:

1) определение объема производства; 2) установление цен; 3) сбор налогов; 4) законодательство для успешного развития свободной торговли и конкуренции товаров.

6. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Налоги; нация; образование; факторы производства; мораль.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

7. Гражданин В. по­лу­чил в банке кредит, на ко­то­рый от­крыл салон красоты. Он вло­жил соб­ствен­ные сбе­ре­же­ния в ре­клам­ную кам­па­нию салона. В пер­вые годы салон не при­но­сил прибыли, но затем стал весь­ма доходным. Какое эко­но­ми­че­ское яв­ле­ние от­ра­зи­лось в дан­ном факте?

1) торговля; 2) предпринимательство

3) налогообложение; 4) конкуренция

8. Какие из приведенных налогов являются прямыми?

1) акцизный сбор;

2) налог с выигрыша в лотерею;

3) налог на продажу имущества;

4) земельный налог;

5) таможенный сбор;

6) налог с наследства

1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение, используя все приведённые ниже понятия.

Предприниматель, экономическая свобода, новаторство, факторы производства, информация, угроза потерь.

2. К земле как фак­то­ру производства относится(-ятся):

1) научные разработки;

2) фабрики, заводы; 3) леса, поля;

4) компьютерное про­грамм­ное обеспечение

3. Верны ли суждения?

А. Предпринимательство- это деятельность, направленная прежде всего на удовлетворение потребностей общества.

Б. Предпринимательская деятельность не связана с финансовым риском.

1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суждения

4) оба суж­де­ния неверны

4. Анна Николаевна, пенсионерка, работает в библиотеке. Она получила наследство. Одну часть этих средств она разместила на счете банка, другую потратила на оформление договора страхования имущества. Еще она взяла кредит на покупку земельного участка. Что из перечисленного относится к доходам Анны Николаевны? 1) пенсия; 2) заработная плата; 3) земельный налог; 4) проценты по кредиту; 5) страховые взносы; 6) проценты по вкладу

5. К задачам государства в условиях рыночной экономики относится: 1) добыча нефти; 2) уборка улиц; 3) содержание детских домов; 4) содержание аэропортов.

6. Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?

Народ; предпринимательство; президент; религия; общество; акционерное общество.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

7. Гражданин А. является владельцем дачи. Ежегодно он уплачивает налог на этот имущественный объект. Что еще, помимо налога на имущество, относится к прямым налогам?

1) транспортный налог; 2) акцизный налог; 3) личный подоходный налог

4) таможенная пошлина; 5) налог на прибыль; 6) налог на добавленную стоимость

8. Какие из приведенных налогов являются косвенными?

1) налог на доходы физических лиц

2) пошлина на экспорт природного газа; 3) охотничий налог; 4) акциз на табачные изделия; 5) налог на транспортное средство; 6) налог с выигрыша в лотерею

1. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение, используя все приведённые ниже понятия.

Предпринимательская деятельность, потребности, общество, фирма, акционерное общество, товарищество, ИП.

2. Что относится к основным факторам производства? 1)цена; 2) спрос; 3) предложение; 4) земля

3. Верны ли суждения?

А. Предпринимательская деятельность не позволяет человеку повысить свои доходы.

Б. Предпринимательство – это инициативная самостоятельная хозяйственная деятельность человека, осуществляемая на свой риск в рамках закона, направленная на получение налогов. 1) верно толь­ко А;

2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суж­де­ния неверны

4. Продукт труда, произведенный на продажу: 1) фактор производства; 2) предложение; 3) спрос; 4) товар

5. В приведенном списке указаны черты сходства и отличия роли государства в условиях рынка и в условиях командной экономики:

С 1) осуществляет сбор налогов

Р 2) устанавливает цены на основные виды сырья

С 3) осуществляет перераспределение средств через государственный бюджет; Р 4) создает правовую базу для развития конкуренции

6. Какие два из перечисленных понятий используются в 1-ю очередь при описании экономической сферы общества? Нравственность; парламент; прибыль; наука; воспитание; налогоплательщики.

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

7. Пётр — владелец сети цветочных магазинов. Доход, который он получает как предприниматель, в экономической науке принято называть:

1) прибыль; 2) процент; 3) капитал

8. Выберите в приведённом списке верные суждения о налогах:

1) Прямые налоги касаются только доходов физических лиц.

2) Косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товара и услуг.

3) Одна из функций налогов предполагает финансирование государственных расходов на содержание государственного аппарата, обороны страны и т.п.

4) Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

5) Налоги платят только граждане, получающие заработную плату.

теория по обществознанию 👨‍👩‍👧‍👦 экономика

Факторы производства – это…

1) ресурсы, позволяющие производить материальные блага; 2) ресурсы, от которых зависит количество и качество выпускаемой продукции;

Основные факторы производства – это земля, труд, капитал и предпринимательские способности. Дополнительно к факторам производства можно отнести информацию, науку, общий уровень культуры и состояние общества (социальный фактор).

Земля – это все природные ресурсы, имеющиеся на планете, с помощью которых можно производить материальные блага: поверхность земли (под пашню или для застройки), полезные ископаемые, леса, воды, климатические ресурсы.

Данный ресурс всегда ограничен: площадь поверхности, полезные ископаемые и уровень плодородия земли не бесконечны.

Труд – это деятельность людей по созданию материальных благ и услуг, с использованием их профессиональных знаний и умений.

Трудовой ресурс – это все люди, достаточно развитые и образованные для того, чтобы осуществлять производственную деятельность.

Показателями эффективности использования данного фактора являются интенсивность и производительность.

Производительность труда – это продуктивность, результативность проделанной работы. Измеряется в количестве продукции, произведенной работником в единицу времени.

Интенсивность труда – это степень напряженности работы. Она измеряется затратами энергии или умственных способностей работника.

Выделяют три категории труда:

  1. Низкоквалифицированный труд, то есть та работа, которая под силу любому, не требует особых знаний и умений (грузчик, подсобный рабочий).
  2. Труд средней квалификации. Для выполнения этого вида работы необходимы особые навыки и знания, а также усидчивость, исполнительность (продавец).
  3. Высококвалифицированный труд требует длительной предварительной подготовки, и, как правило, наличия высшего образования (работник банка, топ-менеджер).

Капитал – это не только финансы, но и оборудование, здания, дороги, то есть все, что создано человеком и используется в процессе производства. Как правило, это блага длительного пользование, то есть такие, которые будут служить человеку на протяжении нескольких месяцев или лет.

Существует два вида капитала: реальный (к нему относится все то, что непосредственно участвует в процессе производства, например, техника и инструменты) и финансовый (к нему относятся деньги, на которые впоследствии приобретается реальный капитал).

Предпринимательские способности – это особые знания и навыки, присущие некоторым людям:

  1. Умение правильно оценивать спрос и понимание того, какие товары будут хорошо продаваться на рынке. Способность задействовать наиболее эффективные технологии для создания этих товаров и получения максимальной прибыли.
  2. Готовность нести риски потер вложенных в производство средств в случае неудачи.
  3. Умение наиболее эффективно организовывать другие факторы производства для создания благ, необходимых людям.

Факторные доходы — …


— это доходы от факторов производства (экономических ресурсов).

Выделяют разные виды факторных доходов:

  • Рента – это доход от сдачи в аренду земли или природных ресурсов (участка под пашню или добычу полезных ископаемых). Для получения ренты не нужны предпринимательские способности.
  • Заработная плата – это доход рабочего. Наемный работник получает деньги в обмен на свой труд, заработная плата может быть разной, в зависимости от квалификации труда (чем выше квалификация, тем выше заработная плата).
  • Процент – это доход от капитала. Существует два вида процентов: кредитный (когда заемщик выплачивает банку деньги за пользование деньгами) и депозитный (банк платит за предоставление вкладчиком денег по вкладу).
  • Прибыль – это доход, полученный с помощью предпринимательских способностей. Человек, который смог наладить производство и сбыт товаров, в результате получает деньги. Часть этих денег он вкладывает в новое производство, а оставшаяся часть и является прибылью и оплатой труда предпринимателя.
  • Отдельно выделяется доход от интеллектуальной собственности. Человек, который изобрел нечто, полезное для науки или производства, оформляет патент на свое изобретение и в течение определенного времени получает процент от каждого, кто желает воспользоваться его открытием.

Читайте также: