Налоги как инструмент государственного регулирования экономики курсовая

Опубликовано: 16.05.2024

Кафедра гуманитарных наук

По экономической теории

На тему: Налоги как инструмент государственного регулированияэкономики.

Налоги в экономической системе общества…………………………………….…….…4

Сущность и инструменты налогового регулирования…………………………….……30

Списокиспользованных источников …………………………………………………………….41

В началесвоей курсовой работы я хотела бы обосновать выбор мною данной темы. Одна изсамых острых проблем нашей экономики — это нехватка финансовых ресурсов (надозаметить, что такая проблема существует в нашей стране уже давно). Сейчаснаиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговоерегулирование. Это — система особых мероприятий в области налогообложения,направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии спринятой правительством концепцией экономического роста. Налоговоерегулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налоговогорегулирования является взимание налогов с населения. В мировой практикевзимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главныхролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходногоналогообложения государство воздействует на личное потребление иплатежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов,освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров отсоответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населениягосударство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личныесбережения и инвестиции. В своей курсовой работе я рассмотрела лишь основные моментывзимания налогов с населения, так как это тема неисчерпаема и наши экономисты вполном объеме не сформировали свое мнение о месте налогов с населения во времяперехода России к рынку.

1. Налоги вэкономической системе общества

Историческивозникновение налогов относится к периоду разделения общества на социальныегруппы и появления государства. Налоги представляют собой один из основныхметодов мобилизации государственных доходов. В условиях частной собственности ирыночных отношений налоги становятся главным методом сбора дохода вгосударственные бюджеты. Как часть распределительных отношений общества, налогивсегда отражают закономерности производства. Смена общественно-экономическихформаций, изменения функций и роли государства влияют на конкретные формыналоговых изъятий. При феодализме доминировали различного рода натуральныесборы и повинности населения. С расширением функций феодального государства,образованием централизованных государств постепенно возрастает роль денежныхналогов в формировании государственной казны. [4, стр 18]

В широком смыслепод налогом понимается взимаемый на основе государственного принужденияи не носящий характер наказания или компенсации обязательный безвозмездныйплатеж.

В современнойлитературе о налогах приводится большое количе­ство различного рода определенийналогов. При этом во всех опреде­лениях неизменно подчеркивается, что налог — платежобязатель­ный. Другими словами, платежи, которые не являются для плательщиковобязательными, не относятся к налоговым. К налогам не относятся любыедобровольные выплаты, взносы, отчисления.

Налоги являютсятеми платежами, которые осуществляются без­возмездно, т.е. их уплата неустанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению клицу, вносящему эти платежи. Таким образом, к налогам не следует относитьплатежи, обязанность по уплате которых возникает в связи с заключениемплательщиками с государством, государственными органами либо иными представителямигосударства каких-либо договоров.

К налогам такжене относятся платежи обязательного характера, взимаемые в качестве каких-либосанкций, например штрафы, а так­же различного рода компенсационные выплаты(например, выплаты по возмещению нанесенного ущерба).

Вотдельных определениях налога указывается, что налоги — это платежи, взимаемыев установленном законом порядке. Это справед­ливо в том смысле, что вцивилизованном государстве обязанности по уплате налогов должны устанавливатьсязаконом. Однако включение в определение слов «платежи, взимаемые вустановленном законом по­рядке» сильно ограничивает значение термина «налог». Вряде совре­менных государств налоги могут вводиться постановлениями выс­шейисполнительной власти. Иначе говоря, от того, что обязанность по внесениюкакого-либо платежа не была установлена законодатель­ной властью,соответствующий платеж не теряет своего налогового характера.

В другихопределениях можно встретить указание на то, что нало­ги — это платежи,взимаемые с юридических и физических лиц. В данном случае вряд ли правомерноограничивается само понятие «на­лог». Обязанность по уплате налогов можетвозлагаться не только на отдельных физических лиц, но и на различного рода ихобъединения, не являющиеся юридическими лицами в соответствии с гражданскимзаконодательством. Например, во Франции подоходный налог взима­ется ссовокупного (объединенного для целей обложения) дохода всех членов семьи(домохозяйства). До XXв. налоги частовзимались не только с отдельных лиц, но и с таких объединений физических лиц,как общины и гильдии. Кроме того, существовали налоги, плательщи­ками которыхвыступали отдельные административно-территориаль­ные единицы.

Частоотмечается, что налоги — денежные платежи (взимаются в денежной форме).Разумеется, в современных условиях большинство налоговых выплат осуществляетсяв денежной форме. Однако, с одной стороны, история содержит многочисленныепримеры осуществления налоговых выплат в натуральной форме, а с другой стороны,многие современные налоговые системы в определенных случаях допускают уплатуналогов путем предоставления государству товаров или услуг.

Натуральнаяформа уплаты налогов наиболее характерна для отраслей добывающейпромышленности. В России в конце 1990-х гг. стали ис­пользоваться соглашения оразделе продукции, в соответствии с кото­рыми взимание ряда федеральных,региональных и местных налогов и сборов заменяется разделом произведеннойпродукции между государством и инвестором.

Налоги — один из основных способовформирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с цельюобеспечения платежеспособности различных уровней государственной власти. Однаконалоговые платежи могут подлежать зачислению не только в государственные(федеральные и региональные) бюджеты или бюджеты органов местногосамоуправления, они могут выступать средством образо­вания различного родафондов. Налог не перестает быть налогом только на основании того, чтозаконодатель устанавливает необходи­мость зачисления выплачиваемых сумм помимобюджетных счетов на счета каких-либо организаций.

В РоссийскойФедерации в 1990-е гг. велись острые дискуссии, сле­дует ли относить к налогамплатежи в государственные социальные внебюджетные фонды. Если считать, что кналогам относятся только платежи, суммы по которым зачисляются вгосударственные бюджеты и бюджеты органов местного самоуправления, то платежи вгосудар­ственные социальные внебюджетные фонды следует исключать из числаплатежей налогового характера. Государство вправе самостоя­тельноустанавливать, куда будут зачисляться суммы тех или иных платежей. Аналогичныевыплаты в США зачисляются в федеральный бюджет, а во Франции — во внебюджетныефонды. Природа этих пла­тежей не изменяется в зависимости от адресности ихзачисления. Ана­логичная ситуация возникает с платежами в государственныецелевые внебюджетные фонды (например, дорожные).

Возможнатакая ситуация: законодательством установлена обяза­тельность внесениякаких-либо платежей, но при этом у плательщика существует право выбораопределения адресности этих платежей. Та­кая ситуация возникает, например, приобязательном страховании оп­ределенных видов имущества, а также гражданскойответственности. Платежи по страхованию в этих случаях не относятся кналоговым, так как плательщик может заключить договор страхования на различ­ныхусловиях и с различными страховыми компаниями. В тех же слу­чаях, когда наплательщика возлагается обязанность перечислять сред­ства в определенныйзаконом фонд, соответствующие платежи приобретают характер налоговых.

Обязательнымиплатежами, взимаемыми на основе государственно­го принуждения, являются такжеалименты (средства, которые в уста­новленных законом случаях одни физическиелица обязаны выплачи­вать на содержание других физических лиц). Эти платежи вчисло налоговых не включаются.

В экономическомсмысле налоги представляют собой способ пере­распределения новойстоимости — национального дохода, выступают частью единого процессавоспроизводства и специфической формой производственных отношений. Приперераспределении нацио­нального дохода налоги обеспечивают государственнуювласть частью новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода,пере­распределенная с помощью налогов, становится централизованным. фондомфинансовых ресурсов государства. Процесс принудительного/ отчуждения частинационального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика кгосударству.

Налоговыедоходы государства формируются за счет новой стоимости, созданной в процессепроизводства (трудом, капиталом, природ­ными ресурсами). Налоги выражают реальносуществующие денежные отношения, проявляющиеся в процессе изъятия частистоимости' национального дохода в пользу общегосударственных потребностейЭкономическое содержание налогов выражается во взаимоотношениях государства ихозяйствующих субъектов (физических и юридиче­ских лиц) по поводу формированиягосударственных финансов. Налоговые отношения как часть финансовых отношенийнаходятся в постоянном изменении. [4, стр 18-21]

1.2. Принципы налогообложения

Принципыналогообложения — это базовые идеи и положе­ния, применяемые в налоговой сфере.В системе налогообложе­ния можно выделить экономические, юридические иорганизаци­онные принципы.

Экономическиепринципы впервые были сформулированы А. Смитом. Эти принципы присущи налогукак объективной эко­номической категории вне зависимости от конкретного государства и времени,поэтому их иногда называют фундаментальными принципами. В настоящеевремя экономические принципы претер­пели некоторые изменения. Они именуютсяиначе и могут быть кратко охарактеризованы следующим образом.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - рассмотрение роли налогов как средства регулирования экономики.
Задачи:
Рассмотреть особенности налоговой базы Российской Федерации;
Раскрыть функции налогов и особенности налогового регулирования в РФ;
Подробно изучить особенности налогообложения в России;
Определить особенности развития налоговой системы на современном этапе.

Содержание работы

Введение 3
1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики 5
1.1 Налоговая база в России 5
1.2 Функции, виды налогов, налогоплательщики 6
1.3 Налоговое регулирование 12
1.4 Принципы налогообложения 17
2. Особенности развития налоговой системы в России 19
2.1 Состояние налоговой политики на современном этапе 19
2.2 Основные направления налоговой политики на 2013-2015 гг. 24
Заключение 30
Список литературы 32

Файлы: 1 файл

налоги как средство государственного регулирования экономики, основные направления разв.налоговой системы РФ 33.doc

1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики 5

1.1 Налоговая база в России 5

1.2 Функции, виды налогов, налогоплательщики 6

1.3 Налоговое регулирование 12

1.4 Принципы налогообложения 17

2. Особенности развития налоговой системы в России 19

2.1 Состояние налоговой политики на современном этапе 19

2.2 Основные направления налоговой политики на 2013-2015 гг. 24

Список литературы 32

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства и играют одну из важнейших ролей в государственном регулировании экономики. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы.

Созданная целостная система налогообложения четко и недвусмысленно устанавливает перечень налогов, которые могут применяться на территории РФ, права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов, разграничены полномочия органов государственной власти различного уровня по введению налогов на соответствующей территории, установлению ставок налогов и льгот по ним.

Актуальностью настоящей работы является то, что налоговая система в нашей стране создается практически заново. Поэтому в ходе реализации налоговых законов возникает множество острейших проблем, касающихся взаимоотношений налогоплательщиков и государства, ответственности юридических и физических лиц за выполнение налогового законодательства, прав и обязанностей налоговых органов. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Этого требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, роста бюджетного дефицита и эмиссии денег.

Налоговая система совершенствуется: меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить, но необходимо своевременно получить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства. В связи с недостаточно четкой трактовкой отдельных законодательных и инструктивных актов возрастает потребность в компетентном комментировании сложных проблем налогообложения.

Цель настоящей работы - рассмотрение роли налогов как средства регулирования экономики.

  1. Рассмотреть особенности налоговой базы Российской Федерации;
  2. Раскрыть функции налогов и особенности налогового регулирования в РФ;
  3. Подробно изучить особенности налогообложения в России;
  4. Определить особенности развития налоговой системы на современном этапе.

Методологическая база. Изучаемая тема широко освещена в теоретических источниках. Большое внимание проблеме развития налоговой системы и ее реформирования уделяет ряд авторов: Барулин С.В., Брызгалин А.В., Кочетков А. И., Жевакин С.Н., Фигурнов Э.Б., Шаталов С.Д. Также в настоящей работе был проведен анализ периодических источников.

1. Налоги как инструмент государственного регулирования экономики

1.1 Налоговая база в России

Принятый в России новый пакет законов о налогах впитал в себя мировой опыт, что важно для выхода страны из экономической изоляции, отвечает в основном требованиям переходного к рыночным отношениям периода, имеет определенную социальную направленность. Бесспорно, он не лишен серьезных недостатков и просчетов, подвергается серьезной и нередко обоснованной критике со стороны налогоплательщиков и специалистов. Важно сопоставить новую налоговую систему России с налогами, действующими в разных зарубежных странах, ибо переход к рыночной экономике немыслим без использования опыта западных государств наряду со всем лучшим, что имелось в нашей стране.

Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» предусмотрено введение трехуровневой системы налогообложения. Налоги подразделяются на федеральные, налоги республик в составе России, краев и областей и местные налоги. Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему формирования государственных доходов. 1

Трехуровневые налоги функционируют в большинстве федеральных государств. В США это федеральные налоги, налоги штатов и муниципальные налоги. Помимо них имеются незначительные по ставкам и суммам налоги графств и специальных округов (дистриктов). В Германии федеральные налоги, налоги земель и местные дополняются незначительными суммами налогов, направляемых в бюджет органов управления Европейского экономического сообщества. Аналогичное строение налогов во Франции, Италии, Нидерландах, ряде других европейских и американских стран.

Это позволяет обеспечить возможность самостоятельного формирования бюджетов всем уровням управления при распределении некоторых налогов между ними.

1.2 Функции, виды налогов, налогоплательщики

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства и играют одну из важнейших ролей в государственном регулировании экономики. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Изъятие государством в пользу общества определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

- работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определенный доход;

- хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

  • объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговый период;
  • налоговая ставка;
  • порядок исчисления налога;
  • порядок и сроки уплаты налога.

Объектами налогообложения могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. 2

Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй Налогового кодекса и с учетом положений части первой Налогового кодекса.

В соответствии с законодательством о налогах и сборах отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов могут быть предоставлены налоговые льготы, то есть преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.

  • уплачивать законно установленные налоги;
  • встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
  • вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
  • представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
  • представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных НК РФ, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
  • выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
  • нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели – помимо вышеназванных обязанностей должны письменно сообщать в налоговый орган по месту учета:

  • об открытии или закрытии счетов - в десятидневный срок;
  • обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
  • обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
  • об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации - в срок не позднее трех дней со дня принятия такого решения;
  • об изменении своего места нахождения или места жительства - в срок не позднее десяти дней с момента такого изменения.

Налогоплательщик имеет право:

  • получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
  • получать от налоговых органов и других уполномоченных государственных органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах;
  • использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
  • получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК РФ;
  • на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
  • представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
  • представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
  • присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
  • требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
  • не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
  • обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
  • требовать соблюдения налоговой тайны;
  • требовать в установленном порядке возмещения в полном объеме убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц. 3

Налогоплательщики имеют также иные права, установленные НК РФ и другими актами законодательства о налогах и сборах.

Налоговые органы осуществляют также другие права, предусмотренные НК РФ.

По методу установления налоги подразделяются на прямые и косвенные. К числу прямых относятся: подоходный налог, налог на прибыль, ресурсные платежи, налоги на имущество, владение и пользование которыми служат основанием для обложения. Косвенные налоги вытекают из хозяйственных операций (налог на добавленную стоимость, таможенная пошлина, налог на операции с ценными бумагами и др.).

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов. Отсюда возникает главная распределительная функция налогов, выражающая их сущность как особого централизованного (фискального) инструмента распределительных отношений.

Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций государства. 4

Другая функция налогов как экономической категории состоит в том, что появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.

Регулирующая функция налогов состоит в том, что государство, изменяя условия налогообложения, вводя одни налоги и отменяя другие, применяя систему налоговых ставок, льгот, штрафов, способствует решению важнейших социально-экономических проблем.

Перераспределительная функция налогов проявляется в том, что с помощью налоговой системы государство перераспределяет национальный доход (аккумулированный в госбюджете) в пользу тех или иных групп населения. Это достигается установлением прогрессивных ставок налогообложения, различных льгот и налоговых вычетов для граждан, нуждающихся в социальной защите.

В современном государстве, для мобилизации средств в бюджет, применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов.

Причины такой множественности заключаются в различиях источников (зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал) объектов. 5

Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным, отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.

Тема: Налоги как инструмент государственного регулирования экономики

ID (номер) заказа

Курсовая работа 35стр, используемые источники от 2016г

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Товароведение и экспертиза однородных групп продовольственных.

Срок сдачи к 24 мая

Тема: "Продвижение идеи толерантности в политических pr-кампаниях.

Курсовая, Реклама и связи с общественностью

Срок сдачи к 1 июня

Найти в английских словарях 100 фразеологизмов с названиями одежды.

Поиск информации, Английский язык

Срок сдачи к 21 мая

Задание по созданию турагентскои? большои.

Отчет по практике, туризм

Срок сдачи к 27 мая

На тему "муниципальный и производственный контроль в системе.

Диплом, МДК 0101 Управление территориями и недвижимым имуществом

Срок сдачи к 20 мая

История России культура

Срок сдачи к 21 мая

Срок сдачи к 20 мая

Нужен специалист по творчеству Гончарова (Обрыв, Обломов

Срок сдачи к 22 мая

Срок сдачи к 12 авг.

Курсовая по предмету «Астрономия»

Срок сдачи к 20 мая

Лабораторная, Информационные технологии

Срок сдачи к 25 мая

Контрольная, Управление качеством

Срок сдачи к 30 мая

Решить 2 задачи по физике

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 21 мая

Ответы на билеты, Пед.психология

Срок сдачи к 24 мая

Рецензия, отзыв, титульник

Срок сдачи к 23 мая

Peculiarities of use of stylistically marked and stylistically neutral.

Срок сдачи к 28 мая

Решение задач, Высшая математика

Срок сдачи к 23 мая

решить задания по 6-ти темам

Контрольная, здоровый человек и его окружение

Срок сдачи к 21 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 317
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 516 Сдано работ: 4 516
Рейтинг: 74 178
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 000 оценок

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 995 Сдано работ: 995
Рейтинг: 59 699
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

569 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 941
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 027 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Налоги как инструмент государственного регулирования [19.09.13]

Тема: Налоги как инструмент государственного регулирования

Тип: Курсовая работа | Размер: 111.53K | Скачано: 67 | Добавлен 19.09.13 в 07:34 | Рейтинг: 0 | Еще Курсовые работы

Вуз: Вятская государственная сельскохозяйственная академия

Год и город: Киров 2011

1. Налоговая система государства. 5

1.1. Понятие «налог», сущность налогов. 5

1.2.Элементы и структура налогов. 7

1.3. Функции налогов. 8

1.4. Принципы налогообложения. 10

2.Налоговая политика в России и её особенности. 13

2.1. Особенности формирования налоговой системы в России. 13

2.2.Структура налоговой системы РФ. 15

2.3.Общая методика исчисления налогов в РФ. 20

2.4. Основные виды налогов в РФ. 22

2.4. Реформирование налоговой системы России на современном этапе развития. 28

2.4.1. Нынешнее положение налоговой системы. 28

2.4.2. Основные направления налоговой реформы. 32

Список литературы.. 39

Одна из самых острых проблем нашей экономики - это нехватка финансовых ресурсов (надо заметить, что такая проблема существует в нашей стране уже давно). Сейчас наиболее приемлемым способом решения данной проблемы может быть налоговое регулирование. Это – система особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с принятой правительством концепцией экономического роста. Налоговое регулирование охватывает всю экономику в целом. Одним из аспектов налогового регулирования является взимание налогов с населения. В мировой практике взимания налогов эти налоги играют если не определяющую, то одну из главных ролей в регулировании экономики. Через систему косвенного и подоходного налогообложения государство воздействует на личное потребление и платежеспособный спрос населения путем установления необлагаемых минимумов, освобождения (полного или частичного) отдельных доходов и групп товаров от соответствующих налогов. Через регулирование платежеспособного спроса населения государство влияет на производство и предложение товаров и услуг, на личные сбережения и инвестиции.

Маневрируя налоговыми ставками, льготами и штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создает условия для ускоренного развития определенных отраслей и производств, способствует решению актуальных для общества проблем.

Тема работы является актуальной, так как в условиях рыночного хозяйства первостепенную значимость по своему воздействию на национальную экономику имеет регулирующая функция налогов. Представить себе экономику, не регулируемую государством, невозможно, ибо все процессы общественного воспроизводства вкупе с их социально-гуманитарными составляющими в той или иной мере подвержены воздействию государственного участия. Налоговое регулирование и представляет собой систему особых мероприятий в области налогообложения, направленных на вмешательство государства в рыночную экономику в соответствии с. принятой правительством концепцией экономического развития.

Целью работы является изучение налогов как инструмента государственного регулирования экономики.

В ходе курсовой работы были поставлены задачи:

  • изучение общих принципов и элементов налоговой системы государства;
  • характеристика классификации налогов;
  • исследование основных принципов налогообложения .
  • изучение общего становления налоговой системы в России,
  • характеристика нынешнего положение налоговой системы РФ,
  • выявление возможностей и путей реформирования налоговой системы России в условиях перехода к рыночным отношениям.

1. Налоговая система РФ: состояние кризиса и пути его преодоления / Ю. Г. Швецов // Финансы, деньги, инвестиции. - 2007. - № 3. - С. 12 - 21.

2. Оптимизация НДС: налоговые схемы [Электронный ресурс] / Е. Е. Смирнова // Налоговый вестник. - 2007. - № 9. - 5 с.

3. Налоги и налогообложение : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. Г. Б. Поляка, А. Е. Суглобова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 631 с.

4. О стимулирующем потенциале налоговой политики / А. Дадашева // Экономист. - 2009. - № 8. - С. 45-50.

5 . Новое в системе налогообложения в России / И. В. Белова // Аудитор. - 2009. - № 6. - С. 3-10.

6. Теория и история налогообложения : учеб. пособие / Н. В. Ушак. - М. : Кнорус, 2009. - 328 с.

7. Налоги и налогообложение в Российской Федерации : учебник / В. Г. Пансков. - 7-е изд.,доп. и перераб. - М. : МЦФЭР, 2006. - 592 с.

8. Общие вопросы налогообложения // Бухгалтерский учёт и налоги. - 2008. - № 1. - С. 71-75.

9. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М.Александров – 10-е издание, дополненное и переработанное – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 228 с.

10. Финансовая политика России : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности "Финансы и кредит" / под ред. Р. А. Набиева, Г. А. Тактарова. - М. : Финансы и статистика, 2007. - 335 с. - Прил.: с. 327-332

11. Перов А.В., Толкушкин А.В., Налоги и налогообложение: учеб пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2004.- 670 с.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 20:20, реферат

Описание работы

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие налога как инструмента рыночного регулирования.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
−раскрыть сущность и функции налогов ;
−изучить воздействие налогов на объемы производства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3-4
Глава 1.Социально-экономическая сущность налогов……………………….5-9
1.1 Необходимость налогов и их сущность. 5-6
1.2 Налоги – важная финансовая категория…………………………………..7-9
Глава 2. Регулирование экономики с помощью налогов………………….10-18
2.1 Воздействие налогов на объем производства. 10-14
2.2 Особенности налоговой политики в современной России…………. 14-18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19-21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 22

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ ГОТОВ.doc

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАМСКая ГОСУДАРСТВЕННая инженерно-экономическая академия

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

По дисциплине «Экономическая теория»

на тему: «Налоги как инструмент государственного регулирования экономики»

Глава 1.Социально-экономическая сущность налогов……………………….5-9

1.1 Необходимость налогов и их сущность. . . 5-6

1.2 Налоги – важная финансовая категория…………………………………..7-9

Глава 2. Регулирование экономики с помощью налогов………………….10-18

2.1 Воздействие налогов на объем производства. . 10-14

2.2 Особенности налоговой политики в современной России…………. 14-18

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . 22

На сегодняшний день каждое государство, включая Россию, стремится к созданию развитой экономической системы, обеспечивающей интенсивное развитие и благоприятное существование общества. Для достижения этих целей государства укрепляют развитие своей внутренней системы, а также устанавливают и совершенствуют свои взаимоотношения с другими государствами, объединениями, мировыми сообществами, крупнейшими организациями мира. Экономическая политика практически каждого государства заинтересована в привлечении передовых технологий, притоке капитала, поэтому важной задачей остается создание благоприятного климата для реализации своих целей. Наряду с другими важными факторами, влияющими на формирование благополучного климата экономики страны, можно выделить систему налогообложения.

Налоги появились с возникновением государства. Без них государство не может существовать. Большую часть средств современное государство получает именно благодаря налоговой системе. Чем больше средств получает государство, тем оно более устойчиво и способно к своему развитию. Однако это не означает, что чем выше налоги, тем больше средств будет у государства и тем более развитым оно будет. Налоговая система должна отражать как интересы государства, так и интересы его населения, и здесь необходимо найти необходимый баланс, который позволил бы удовлетворить интересы и одного и другого.

Среди множества экономических рычагов при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, налоги занимают важное место. В условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что государственные расходы и налоги активно используются властями для воздействия на экономическую ситуацию. Манипулируя ими, государство может повлиять на совокупный спрос и ВВП. Таким образом, государство увеличивает или сокращает и совокупный спрос на товары и услуги, и предложение на рынке произведенных в течение года конечных товаров и услуг (ВВП). В современной экономике неуклонно повышается удельный вес государственных финансов в общем объеме ВВП (включая госбюджет с его основными компонентами - государственными бюджетными расходами и налогами).

Цель курсовой работы – рассмотреть понятие налога как инструмента рыночного регулирования.

Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:

−раскрыть сущность и функции налогов ;

−изучить воздействие налогов на объемы производства;

− выявить проблемы налогообложения в России и основные направления совершенствования в области налогообложения на современном этапе развития.

  1. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ НАЛОГОВ

    1. Необходимость налогов и их сущность

Налоги - одна из древнейших финансовых категорий. Первое упоминание о налогах относится к IV в. до н.э.

Исторически 1 налоги возникли с разделением общества на социальные группы и появлением государства. Социально – экономическая сущность, функции и роль определяются экономическим и политическим строем общества, природой и задачами государства.

Обязательные платежи государству носили разные названия, причем они часто менялись в соответствии с экономическими и социальными условиями развития общества. В немецком языке налоги рассматривались как помощь граждан государству, и сегодня сохранилось их название – stauer (поддержка). В Великобритании некоторые налоги до сих пор называются duty – долг, обязанность. Современный термин – tax вытекает из определения ставки налога (таксы). Во Франции термин – import означает принудительный платеж. В русском языке государственные сборы называли подати, т.е. принудительный платеж.

Налогообложение является одной из важнейших проблем современности. Оно затрагивает все социально – экономические сферы жизни общества. Ни одно государство не может обойтись без налоговых доходов. Налоги как общественная категория отражают конкретно-экономические условия жизни людей и государства.

Издавна ученые экономисты, исследуя налогообложение, давали налогам различные определения, но все они сходились в одном:

  • тесная связь налогов с государственной властью, для которой они являются важнейшим источником доходов;
  • принудительный характер платежей, осуществляемых на основе законодательства;
  • участие в экономических процессах общества.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Приведенное определение позволяет выявить следующие признаки налога, на которые обращает внимание законодатель:

а) обязательность платежа, которым обременяются организации и физические лица;

б) индивидуальная безвозмездность платежа;

в) денежная форма налога;

г) отчуждение принадлежащего на праве собственности (или ином вещном праве) имущества (денежных средств) в пользу публичного субъекта;

д) целью указанных обязательных платежей является финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Налог уплачивается в целях обеспечения общественных потребностей, которые порой носят весьма абстрактный характер по отношению к интересам конкретного налогоплательщика. Исходя из этого налог является индивидуально безвозмездным платежом. Взимая налоги, государство предоставляет гражданам и юридическим лицам публичные услуги. За счет средств налогоплательщиков государство обеспечивает их безопасность и др. Налог - достаточно сложная категория, которая имеет двойственную природу. Налог является как экономической, так и финансово-правовой категорией. Налог как финансово-правовая категория является безвозвратным. Возвращение налога возможно только в случае его излишней уплаты.

1.2 Налоги – важная финансовая категория

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. За счет налогов финансируются также расходы по социальному обеспечению, которые изменяют распределение доходов. Система налогового обложения определяет конечное распределение доходов между людьми.

Функциональный критерий представляет собой одну из характеристик любой научной категории. Как финансовая категория налоги выражают общие свойства, присущие всем финансовым отношениям, - участие в перераспределении национального дохода. Вместе с тем налоги имеют и свои отличительные черты, которые выделяют их среди прочих финансовых категорий, и эти отличительные черты являются функциями налогов. Именно в функциях проявляется сущность налога. Функции налогов позволяют определить, какую роль играют налоги в государстве, каково влияние налогов на общество.

Первой функцией налогов является фискальная функция. Фискальная функция налогов - основная, изначально характерная для любых налоговых систем. Сущность этой функции заключается в том, что с помощью налогов образуются денежные фонды, необходимые для осуществления государством своих собственных функций. В государствах прошлых столетий фискальная функция налогов была не только основной, но и единственной. С ростом экономического развития общества возрастает и значение фискальной функции. Государство нуждается все в большем и большем количестве финансовых ресурсов для того, чтобы покрыть растущие расходы на экономические и социальные мероприятия. Рост расходов заставляет государство мобилизовывать все большие объемы денежных ресурсов, и эта мобилизация наиболее эффективно производится с помощью налогов. В современном мире налоги стали играть главенствующую роль в формировании государственных ресурсов именно благодаря своей фискальной функции.

Фискальная функция налогов приводит к тому, что государство активно вмешивается в экономические отношения хозяйствующих субъектов. Это вмешательство предопределяет следующую функцию налогов - регулирующую функцию. Суть этой функции заключается в том, что налоги как эффективный инструмент перераспределительных процессов оказывают огромное влияние на производство, стимулируя или сдерживая его рост, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Государство с помощью налогообложения решает ряд экономических и социальных проблем общества. Внутри регулирующей функции можно выделить стимулирующую, дестимулирующую подфункции и подфункцию воспроизводственного назначения.

Стимулирующая подфункция заключается в том, что государство посредством установления более благоприятного налогового режима для той или иной группы налогоплательщиков содействует развитию той деятельности, которой эти налогоплательщики занимаются. Стимулирующая подфункция реализуется через систему различных льгот или иных преференций, предусмотренных для определенной категории налогоплательщиков. В отдельных главах части второй Налогового кодекса РФ дан перечень налоговых льгот, которые используются в российской налоговой системе для реализации стимулирующей функции налогов. Льготы могут предоставляться путем изменения объекта налогообложения, уменьшения налогооблагаемой базы, понижения налоговой ставки и т.п. Таким образом, государство обладает довольно широкими возможностями по стимулированию тех или иных действий налогоплательщиков с помощью налогового механизма.

Читайте также: