Налоги и сборы сельского поселения

Опубликовано: 01.05.2024

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех городских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты городских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.

Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех сельских поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законом субъекта Российской Федерации в бюджет муниципального района.

Комментарий к статье 63 БК РФ

Как установлено Законом о местном самоуправлении:

в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от местных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах в бюджеты муниципальных районов. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается (ч. 4 ст. 57);

в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от региональных налогов и сборов, подлежащие зачислению в соответствии с законом субъекта РФ в бюджеты муниципальных районов. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается (ч. 3 ст. 58);

в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, в соответствии с едиными для всех данных поселений нормативами отчислений, установленными решениями представительного органа муниципального района, могут зачисляться доходы от федеральных налогов и сборов, подлежащие зачислению в бюджеты муниципальных районов в соответствии с Кодексом, законодательством РФ о налогах и сборах и (или) законом субъекта РФ. Установление указанных нормативов решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иным решением на ограниченный срок не допускается (ч. 4 ст. 59).

Комментируемая статья полностью изложена в новой редакции в соответствии с Законом 2004 г. N 120-ФЗ, внесшим изменения в Кодекс наряду с прочим в части разграничения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы РФ. При этом Законом 2004 г. N 120-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2005 г.) установлено, что при формировании и утверждении проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на 2006 - 2008 гг. комментируемая статья (в ред. от 20 августа 2004 г.) применяется с учетом следующих особенностей:

1) нормативным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены дополнительные (дифференцированные) нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района, от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Кодексом и (или) законом субъекта РФ в бюджет муниципального района;

2) указанные нормативы отчислений устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 142.1 Кодекса.

Другой комментарий к статье 63 Бюджетного Кодекса РФ

Учитывая, что третий уровень бюджетной системы Российской Федерации (ст. 10 БК РФ) - местные бюджеты - представляет собой иерархию двух видов бюджетов , то с целью реализации принципа бюджетного федерализма и для выравнивания бюджетной обеспеченности представительный орган муниципального района может принять системообразующий нормативный акт, содержащий нормы, фиксирующие перераспределение муниципальных (как местных, так и части федеральных и региональных) налоговых доходов в пользу бюджетов поселений на постоянной основе по аналогии с механизмом, установленным нормами БК РФ в отношении федеральных и региональных налогов и сборов .

--------------------------------
См. комментарии к ст. 61, 61.1, 61.2 БК РФ.
См. комментарий к ст. 58 БК РФ.

Комментарии и консультации юристов по ст 63 БК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 63 БК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

03 июня 2017 г., 20:48


Налог сполна – и жизнь красна!

Бюджет – это наша общая зарплата: страны, области, района, поселения.

Бюджет складывается из налогов, которые уплачивают физические и юридические лица, – как говорится, граждане и организации. А потому: во-первых, чем ответственнее все мы отнесёмся к выполнению наших налоговых обязательств, и, во-вторых, чем эффективнее сработают все те, кто так или иначе причастен к пополнению бюджета, тем больше будет наша общая зарплата и тем лучше наша, опять-таки общая, жизнь: дороги, школы, здравоохранение…

Сегодня мы поговорим о бюджетах поселений. А конкретнее – о том, как они пополняются за счёт так называемых имущественных налогов, которые всецело поступают в бюджеты поселений: земельного и на имущество физических лиц.

Если возьмёмся сообща с поселениями

О том, как пополняется перечень объектов капитального строительства, подлежащих обложению налогом на имущество физических лиц, рассказывает председатель комитета по управлению имуществом администрации Волоколамского муниципального района Екатерина ДРЫГИНА:


Регулярно в поселениях, на территории, скажем, тех же садовых, дачных товариществ, появляются люди, которые обходят домовладения на предмет выявления незарегистрированных должным образом объектов. Это сотрудники нашего комитета – члены исполнительной группы, созданной постановлением главы района.

Еженедельно во время таких обходов группой осматривается по сто объектов капитального строительства. Каждый мы сопоставляем с кадастровой публичной картой: смотрим, стоит он на соответствующем учёте или нет. Во втором случае, понятно, на объекты не зарегистрировано право собственности, так что они «выходят» из-под налогообложения.Тогда мы их хозяевам вручаем уведомления о том, что эти постройки нужно оформить как положено. В данных же документах подробно - даже, для наглядности, с информационной графикой - разъясняется, как это сделать и, конечно, какая ответственность наступает за уклонение от установленных действующим законодательством процедур, то есть за налоговое правонарушение.

Когда мы всё это отработаем, то по каждому неучтённому объекту передаём информацию в налоговую инспекцию, и она приступает к своим действиям.

Такая работа ведётся с октября 2016 года. Инициатор – региональное министерство имущественных отношений. Оно разработало методические рекомендации по обходам территорий. Было проведено совещание на уровне Правительства Московской области, где был отработан буквально каждый шаг. Очень хорошо нам помогает областное бюро технической инвентаризации.

Только в текущем году, по состоянию на двенадцатое мая, мы выявили 3 854 объекта, которые должны быть на кадастровом учёте. 719 из них - уже поставлены на него; а всего с октября прошлого года это сделано по 4 177 объектам.

Вообще же, по области вся эта работа принесла дополнительный доход в региональный консолидированный бюджет в размере примерно полутора миллиардов рублей!

Возвращаясь к нашей исполнительной группе, скажу, что обход делают трое сотрудников отдела муниципальной собственности нашего комитета. На них – все садовые некоммерческие товарищества, дачные некоммерческие партнёрства, товарищества собственников недвижимости, индивидуальные жилые застройки, личные подсобные хозяйства. Огромный массив объектов! По каждому надо разобраться: это объект именно капитального строительства или нет (то есть, проще говоря, имеется ли под ним фундамент), поставлен ли он на кадастровый учёт или нет.

По чести сказать, дело могло бы пойти быстрее и стать результативнее. Для этого нам, конечно, хотелось бы видеть сравнительно большую заинтересованность администраций поселений в этой работе, получать больше помощи от них. Ведь весь собранный налог на имущество физических лиц поступает в бюджеты поселений. Сто процентов! Здесь логика-то проста: активнее участие – больше доход – лучше решение социальных задач.

В этом отношении я могу поблагодарить сельское поселение Ярополецкое, которым руководит Николай Николаевич Воробьёв. Здесь много садовых некоммерческих товариществ. И сотрудники местной администрации помогают нам в раздаче на их территориях тех самых уведомлений, о которых мы уже говорили. Да, финансовая отдача от этих усилий будет только в следующем году. Но она будет совершенно реальной.

«Подушки безопасности» увеличиваются

Так образно охарактеризовала состояние уплаты имущественных налогов начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Московской области Лидия ДРОЗДЕНКО:

Имущественные налоги (налог на имущество физических лиц и земельный налог) – это одни из основных видов налогов, которые формируют местные бюджеты. В целом по трём районам (а наша инспекция администрирует Волоколамский, Лотошинский и Шаховской районы) их удельный вес в местных бюджетах составляет двадцать – двадцать пять процентов. Конкретно в Волоколамском - даже гораздо больше: примерно тридцать три процента. Правда, в первом квартале и по итогам пяти месяцев текущего года - пока приблизительно двадцать пять процентов. Но это потому, что уплата данных налогов происходит во второй половине года.

Что же касается поселений, то имущественные налоги – вообще их основной доход: от семидесяти до девяноста пяти - девяноста шести процентов бюджета. Есть поселения, где доля таких доходов составляет семьдесят четыре – семьдесят пять процентов. А вот, скажем, в сельском поселении Ярополецкое она достигла девяноста восьми процентов! Причём показатель поступлений первого квартала близок к годовому. При этом доля начисляемых имущественных налогов по поселению составляет четырнадцать процентов от общей суммы в Волоколамском районе. Задолженность по имущественным налогам в Ярополецком поселении очень низкая.

Так что значимость этих налогов велика. Кстати, знаете, как я их называю? Подушка безопасности.

Исчисление налогов, понятно, зависит от наличия объекта, подлежащего этой процедуре: земельного участка или объекта недвижимости. Так что чем больше таких объектов оформляется должным образом, - то есть регистрируется право собственности на них, - тем в большем объёме идут поступления в бюджеты поселений и, соответственно, тем успешнее они справляются со своими социальными задачами, которые, подчеркну, решаются в интересах всех граждан, в том числе и потенциальных налогоплательщиков, которые пока данной процедуры не прошли. Тут вам и различные ремонты, и благоустройство, и многое другое.

С удовлетворением отмечу, что положительная динамика роста поступлений имущественных налогов в районе весьма существенна. Вот смотрим производимые ныне начисления за 2016 год. Рост к уровню предшествовавшего года: по земельному налогу - примерно пять процентов; по налогу на имущество физических лиц – почти в два раза(!). Тут, конечно, сказались и переход к начислению земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости участков, увеличившему налогооблагаемую базу; и, несомненно, увеличение количества налогооблагаемых объектов недвижимого имущества, которое (увеличение) стало результатом целенаправленной совместной деятельности ряда служб.

Должна сказать, что работа и поселений, и района в целом по тому направлению, о котором мы говорим, в последнее время стала более содержательной и активной. Результативно действует ряд комиссий. Например, комиссии по мобилизации доходов районного бюджета - при администрации района, по урегулированию налоговой задолженности – при нашей инспекции. В них мы работаем вместе.

Также действует межведомственная комиссия по дополнительному вовлечению в налогооблагаемый оборот объектов, на которые не оформлено право собственности (с последующим оформлением, конечно). В ней мы, представители администрации района, администраций поселений и налоговой инспекции, тоже трудимся совместно - причём, без ложной скромности скажу, со всё большей эффективностью.

Когда тот или иной неучтённый объект выявляется, мы направляем пользующемуся им физическому лицу письмо за моей подписью. Оно отнюдь не грозное, напротив – вполне благожелательное. В нём буквально пошагово разъясняется, как на данный объект оформить право собственности. Только в этом квартале мы направили пятьсот таких писем. И примерно пять-шесть процентов их получателей уже с полным пониманием реагируют на них: звонят нам, уточняют какие-то детали и так далее.

Кстати, хочу воспользоваться случаем и призвать читателей, даже и не ожидая такого письма, своевременно оформлять право собственности на объекты недвижимости. Этим вы подтвердите свою законопослушность и внесёте реальный вклад в пополнение бюджета, средства которого тратятся и в ваших интересах тоже.

Свои полномочия и реализуем на свои

Этот принцип работы муниципалитета раскрывает в своём интервью глава сельского поселения Ярополецкое Николай ВОРОБЬЁВ:


Одна из главных задач органов местного самоуправления поселений – наполнение поселенческого бюджета. Это следует из Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Так вот прошлый и текущий год наше поселение живёт на собственные, заработанные им, средства. То есть реализует закреплённые в его уставе полномочия, не получая на это дотаций.

Данную положительную тенденцию мы стараемся закрепить, с тем чтобы и в дальнейшем обходиться собственными налоговыми поступлениями. Основную их часть – девяносто пять процентов доходов бюджета - составляет земельный налог. Примерно семьдесят процентов этого объёма приходится на юридические лица и, соответственно, тридцать – на физические. Ну, и где-то два с половиной - три процента всех налоговых поступлений – это налог на имущество физических лиц.

Объём наших налоговых поступлений год от года понемножку увеличивается. Но, подчеркну, это результат не сегодняшнего и не вчерашнего дня, а всей предшествовавшей работы! Скажем, ныне поступают налоги, которые были рассчитаны ещё в 2016 году. Аналогичная схема – по налогам прошлого года.

Этому предшествовал установленный законом новый подход к оценке земельных участков – по их кадастровой стоимости, что увеличило как их стоимость, так и, понятно, поступления в виде земельного налога.

Вместе с тем, мы, конечно, работаем над задачей, поставленной Правительством Московской области, Министерством имущественных отношений: вовлекать в реальный, то есть соответствующим образом оформленный, оборот как можно больше земельных участков, расширяя тем самым налогооблагаемую базу.

Да, этой работой занимаются, прежде всего, сотрудники комитета по управлению имуществом районной администрации. Но и мы не остаёмся в стороне: помогаем им, понимая, что данная деятельность направлена, прежде всего и в конечном счёте, на пополнение бюджета поселения. Да, у нас нет полномочий в сфере земельного контроля. Однако мы работаем с людьми, ну, если хотите, просто в человеческом плане. Мы разъясняем им, что, правильно оформляя свои земельные участки, они содействуют пополнению бюджета поселения, а значит, и решению тех проблем, о которых они же сами и говорят (допустим, по благоустройству, различным ремонтам). Также разносим уведомления, в которых содержится информация о необходимости как положено оформить земельные участки, объекты капитального строительства, разъясняется механизм этих действий.

И вы знаете, в абсолютном своём большинстве люди с пониманием относятся к нашим обращениям.

В общем-то, мы добились устойчивости поступления налогов: что планируем, то и получаем. А за прошлый год даже перевыполнили план по земельному налогу - приблизительно на семь миллионов рублей.

СТ 9 БК РФ

1. К бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся:

установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;

установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;

осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;

иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.

2. К бюджетным полномочиям муниципальных районов помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;

определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.

2.1. К бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:

установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и (или) законами субъектов Российской Федерации в бюджеты городских округов с внутригородским делением;

установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов;

составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.

3. Органы местного самоуправления городских, сельских поселений наряду с полномочиями, перечисленными в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с настоящим Кодексом осуществляют также бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории городского, сельского поселения.

Комментарий к Ст. 9 Бюджетного кодекса РФ

Особенности компетенции местных органов власти в области регулирования бюджетных отношений определяются главным образом тем, что Конституцией Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Согласно статье 132 Конституции органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Статья 9 комментируемого Кодекса закрепляет за органами местного самоуправления также две группы полномочий. Эти органы, с одной стороны, формируют, утверждают и исполняют соответствующий местный бюджет, а с другой, издают нормативные правовые акты, которыми регламентируются все вопросы, касающиеся формирования и исполнения всей совокупности местных бюджетов на территории, где действует система местного самоуправления. Эта регламентация осуществляется также по четырем направлениям, аналогичным тем, по которым регулируются бюджетные отношения на уровне субъекта Федерации. Они охватывают все вопросы бюджетного процесса, распределения доходов и разграничения полномочий по осуществлению расходов между различными местными бюджетами, определения условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из местных бюджетов и определения порядка осуществления муниципальных заимствований.

Местные налоги и сборы. Налоговые поступления в местные бюджеты

В связи с тем, что Законом от 2003 г. введена новая система территориальной организации местного самоуправления, а также произошло качественное перераспределение вопросов местного значения между разными видами муниципальных образований, необходимо рассматривать вопрос о местных налогах и сборах применительно к основным видам муниципальных образований.

В соответствии с действующим законодательством и на основе двухуровневой системы организации местного самоуправления в Российской Федерации городские и сельские поселения, муниципальные районы и городские округа в своей доходной части имеют различные по своему характеру налоги и сборы.

В то же время необходимо отметить, что Налоговый кодекс РФ по состоянию на июль 2008 г. указывает всего на два местных налога. Это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Причем земельный налог закреплен в главе 31 «Земельный налог» раздела X «Местные налоги», тогда как налог на имущество физических лиц взимается в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. «О налогах на имущество физических лиц», а в Налоговом кодексе РФ глава «Налог на имущество физических лиц» перестала существовать.

Регулирование ставок и порядка взимания этих местных налогов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц». Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», правовыми актами местного самоуправления.

Городские и сельские поселения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления поселения относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения.

При этом Налоговым кодексом РФ законодательно запрещено органам местного самоуправления вводить дополнительные налоги, не предусмотренные федеральным налоговым законодательством, повышать установленные на федеральном уровне предельные значения налоговых ставок. Соответственно, отчисление средств в бюджеты поселений от местных, региональных и федеральных налогов и сборов осуществляется в соответствии с нормативами, установленными налоговым и бюджетным законодательством РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов

муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами (ч. 2 ст. 61 Бюджетного кодекса РФ):

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 10%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты поселений определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ.

Муниципальные районы.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления муниципального района относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, — по нормативу 100%.

Кроме местных налогов и сборов налоговые доходы бюджетов муниципальных районов состоят из отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 20%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 30%;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) — по нормативу 100%: а) по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда РФ), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов: б) за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами РФ и субъектов РФ, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений РФ), органов местного самоуправления; в) за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств «Транзит», свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами; г) за выдачу ордера на квартиру; д) за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.

Отчисления от региональных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов определяются законом субъекта РФ в соответствии с бюджетным и налоговым законодательствами РФ.

Городские округа.

В соответствии с п. 2 ч. I ст. 15 Федерального закона от 2003 г. к компетенции органов местного самоуправления городского округа относятся установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа. При этом, в соответствии с ч. 2 ст. 57 этого законодательного акта, органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством РФ о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.

В соответствии с ч. 1 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих местных налогов:

  • земельного налога — по нормативу 100%;
  • налога на имущество физических лиц — по нормативу 100%.

В соответствии с ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

  • налога на доходы физических лиц — по нормативу 30%;
  • единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 90%;
  • единого сельскохозяйственного налога — по нормативу 60%.

Местные налоги и сборы одинаковы для всех видов муниципальных образований и зачисляются в местный бюджет в размере 100%.

В настоящее время можно вести речь всего о двух сборах, являющихся в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, составляющими доходной части местного бюджета: регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и курортных сборах.

Расходная часть местного бюджета

Формирование расходов местных бюджетов в Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством РФ разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году.

Все бюджетные расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на две большие группы: капитальные и текущие.

На основании ст. 67 Бюджетного кодекса РФ мы можем сделать вывод о том, что капитальные расходы местных бюджетов — это часть расходов:

  • обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность муниципальных образований;
  • включающая в себя статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой муниципального образования;
  • средства, предоставляемые муниципальным образованием в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам;
  • расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством;
  • расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности муниципальных образований;
  • другие расходы, включенные в капитальные расходы местного бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджета Российской Федерации.

Соответственно, текущие расходы бюджетов муниципальных образований — это часть расходов, обеспечивающая текущее функционирование органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание финансовой поддержки другим бюджетам в форме дотаций и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

В целом все расходы муниципальных образований связаны с решением вопросов местного значения. Соответственно, можно выделить четыре группы направлений расходования денежных средств местных бюджетов:

  1. решение вопросов местного значения на территории муниципального образования;
  2. финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц;
  3. погашение муниципального долга;
  4. исполнение отдельных государственных полномочий.

Кроме того, муниципальный район в качестве основного направления расходования бюджетных средств имеет выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

от 10 октября 2005 года N 121-ОЗ

Об установлении нормативов отчислений в местные бюджеты от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами

(с изменениями на 27 апреля 2018 года)

Принят
Законодательным Собранием
29 сентября 2005 года

Настоящий Закон принят в соответствии с "Бюджетным кодексом Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в действующей редакции), Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях регулирования межбюджетных отношений.

1. В бюджеты городских поселений подлежат зачислению доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 35 процентов;

1.1. В бюджеты сельских поселений подлежат зачислению доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 3 процента.

2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях городских поселений, - по нормативу 20 процентов;

налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, - по нормативу 52 процента;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 50 процентов;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования.

3. В бюджеты городских округов подлежат зачислению доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;

налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 50 процентов;

абзацы пятый - шестой исключены с 1 января 2013 года. - Закон Ивановской области от 08.10.2012 N 69-ОЗ;

налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 процентов;

государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

за государственную регистрацию межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, отделений общественных объединений, а также за государственную регистрацию изменений их учредительных документов;

за государственную регистрацию региональных отделений политических партий;

за государственную регистрацию средства массовой информации, за внесение изменений в запись о регистрации средства массовой информации (в том числе связанных с изменением тематики или специализации), продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территории субъекта Российской Федерации, территории муниципального образования.

1. В бюджеты городских округов, муниципальных районов и городских поселений Ивановской области подлежат зачислению доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по нормативу 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области от указанного налога.

3. Доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, распределяются между бюджетами муниципальных образований Ивановской области по дифференцированным нормативам, утверждаемым законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4. Дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты доходов от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, устанавливаются на очередной финансовый год и плановый период исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года в соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области по форме статистического наблюдения N 3-ДГ (мо).

Дифференцированные нормативы устанавливаются с точностью до 4 знаков после запятой.

Читайте также: