Налоги и сборы южная осетия

Опубликовано: 20.09.2024

Статья 1. Законодательство Республики Южная Осетия о налогах и сборах.

Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах.

Статья 3 . Основные начала законодательства о налогах и сборах.

Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, государственных органов исполнительной власти, местных органов государственной власти о налогах и сборах.

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу.

Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

Статья 8 . Действие международных договоров по вопросам налогообложения.

Статья 9. Понятие налога и сбора.

Статья 10. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Статья 11. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статья 12. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе.

Статья 13 . Система налогов и сборов в Республике Южная Осетия.

Статья 14 . Республиканские налоги и сборы.

Статья 15. Местные налоги

Статья 16. Общие условия установления налогов и сборов.

Статья 17 . Специальные налоговые режимы.

Раздел II . Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях.

Статья 18. Налогоплательщики и плательщики сборов.

Статья 19. Взаимозависимые лица.

Статья 20. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 21. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 22. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 23 . Налоговые агенты.

Статья 24. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Статья 25 . Законный представитель налогоплательщика.

Статья 26. Действия (бездействие) законных представителей организации.

Статья 27. Уполномоченный представитель налогоплательщика.

Статья 28. Налоговые органы Республики Южная Осетия.

Статья 29. Права налоговых органов.

Статья 30. Обязанности налоговых органов.

Статья 31. Обязанности должностных лиц налоговых органов.

Статья 32. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов.

Статья 33. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.

Статья 34. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц.

Статья 35 . Полномочия органов внутренних дел.

Статья 36. Ответственность органов внутренних дел и их должностных лиц.

Раздел IV . Общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Статья 37 . Объект налогообложения.

Статья 38. Реализация товаров, работ или услуг.

Статья 39. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

Статья 40. Принципы определения доходов.

Статья 41. Доходы от источников в Республике Южная Осетия и от источников за пределами Республики Южная Осетия.

Статья 42 . Дивиденды и проценты.

Статья 43. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора

Статья 44. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора.

Статья 45. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя.

Статья 47. Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Статья 48 . Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации.

Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица.

Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица.

Статья 51. Порядок исчисления налога.

Статья 52. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов.

Статья 53. Общие вопросы исчисления налоговой базы.

Статья 54. Налоговый период.

Статья 55 . Установление и использование льгот по налогам и сборам.

Статья 56 . Сроки уплаты налогов и сборов.

Статья 57. Порядок уплаты налогов и сборов.

Статья 58 . Списание безнадежных долгов по налогам и сборам.

Статья 59 . Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов.

Статья 60. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора.

Статья 61 . Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

Статья 62. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налога и сбора.

Статья 63 . Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.

Статья 64. Инвестиционный налоговый кредит.

Статья 65. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.

Статья 66 . Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

Статья 67. Требование об уплате налога и сбора.

Статья 68 . Сроки направления требования об уплате налога и сбора.

Статья 69 . Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора.

Статья 70 . Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Статья 71 . Залог имущества.

Статья 72 . Поручительство.

Статья 73 . Пеня.

Статья 74 . Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей.

Статья 75 . Арест имущества.

Статья 76. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа.

Статья 77 . Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа.

Раздел V . Налоговая декларация и налоговый контроль.

Статья 78 . Налоговая декларация.

Статья 79 . Внесение изменений в налоговую декларацию.

Статья 80. Общие положения о налоговом контроле.

Статья 81 . Учет организаций и физических лиц.

Статья 82 . Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика.

Статья 83. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.

Статья 84 . Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков.

Статья 85 . Налоговые проверки.

Статья 86 . Камеральная налоговая проверка.

Статья 87 . Выездная налоговая проверка.

Статья 88 . Участие свидетеля.

Статья 89 . Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки.

Статья 90 . Осмотр.

Статья 91 . Истребование документов при проведении налоговой проверки.

Статья 92 . Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.

Статья 93 . Выемка документов и предметов.

Статья 94 . Экспертиза.

Статья 95 . Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

Статья 96 . Участие переводчика.

Статья 97 . Участие понятых.

Статья 98 . Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля.

Статья 99 . Оформление результатов налоговой проверки.

Статья 100 . Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.

Статья 101 . Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Статья 102 . Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 103 . Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 104 . Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях.

Статья 105 . Налоговая тайна.

Статья 106 . Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля.

Статья 107 . Исковое заявление о взыскании налоговой санкции.

Статья 108 . Рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций.

Раздел VI . Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Статья 109. Понятие налогового правонарушения.

Статья 110 . Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Статья 111 . Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 112 . Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 113 . Формы вины при совершении налогового правонарушения.

Статья 114 . Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.

Статья 115 . Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Статья 116 . Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 117 . Налоговые санкции.

Статья 118 . Срок исковой давности взыскания штрафов.

Статья 119 . Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе.

Статья 120 . Уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Статья 121 . Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке.

Статья 122 . Непредставление налоговой декларации.

Статья 123 . Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Статья 124 . Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора).

Статья 125 . Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

Статья 126 . Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

Статья 127 . Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Статья 128 . Ответственность свидетеля.

Статья 129 . Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.

Статья 130 . Неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

Статья 131 . Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.

Статья 132 . Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым.

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

Статья 133 . Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику.

Статья 134 . Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора).

Статья 135 . Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Статья 136 . Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога и сбора, пеней и штрафа.

Статья 137 . Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган.

Статья 138 . Порядок взыскания с банков штрафов и пеней.

Раздел VII . Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Статья 139 . Право на обжалование.

Статья 140 . Порядок обжалования.

Статья 141 . Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

Статья 142 . Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом.

Статья 143 . Последствия подачи жалобы.

Статья 144 . Рассмотрение жалоб, поданных в суд.

(с изменениями на 6 мая 2019 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 10 декабря 2014 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.04.2015, N 0001201504020019);

Международным протоколом от 18 декабря 2015 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2016, N 0001201608190015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 18 декабря 2015 года);

Международным протоколом от 13 декабря 2017 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.01.2018, N 0001201801300019);

Международным протоколом от 6 мая 2019 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.06.2019, N 0001201906060009).

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Сторонами,

стремясь к развитию торгово-экономического сотрудничества между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия на основе равенства и взаимной выгоды,

исходя из суверенного права каждой Стороны проводить самостоятельную внешнеэкономическую политику,

намереваясь содействовать росту экономической активности, обеспечению занятости, повышению производительности труда и рациональному использованию ресурсов,

намереваясь содействовать созданию единого рынка товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Стороны не применяют таможенные пошлины, а также налоги и сборы, аналогичные таможенным пошлинам по целям и экономическому эффекту, при ввозе товаров, происходящих с территории Российской Федерации или таможенной территории Республики Южная Осетия и предназначенных для территории (таможенной территории) государства любой Стороны.

Перечень товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации из Республики Южная Осетия и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен приложением N 1 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Перечень товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Южная Осетия из Российской Федерации и подпадающих под изъятия из режима торговли товарами, установленного абзацем первым настоящей статьи, определен приложением N 2 к настоящему Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

Статья 2

Происхождение товаров определяется в соответствии с Правилами определения страны происхождения товаров, применяемыми Российской Федерацией в соответствии с Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года.

Российская Сторона принимает необходимые меры по своевременному информированию Югоосетинской Стороны о любых изменениях в правилах определения страны происхождения товаров, указанных в настоящей статье.

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 января 2016 года Международным протоколом от 18 декабря 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3

Товары, происходящие с территории (таможенной территории) государства одной Стороны, ввозимые на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны, не подлежат прямо или косвенно обложению внутренними налогами или иными внутренними сборами любого рода в дополнение к тем, которые применяются прямо или косвенно к аналогичным отечественным товарам и аналогичным товарам, происходящим из третьих стран.

Стороны предоставляют таким товарам режим не менее благоприятный, чем режим, предоставляемый ими аналогичным отечественным товарам, в том, что касается всех нормативных правовых актов и требований, затрагивающих их продажу на внутреннем рынке, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Положения настоящего абзаца не препятствуют применению Сторонами дифференцированных внутренних транспортных сборов, которые основаны исключительно на экономических показателях средства транспорта, а не на происхождении товара.

Положения настоящей статьи не применяются к нормативным правовым актам или требованиям государств Сторон, регулирующим закупки товаров, приобретаемых для государственных нужд, а не с целью коммерческой перепродажи или использования в производстве товаров для целей коммерческой продажи.

Статья 4

Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений на ввоз любого товара с территории (таможенной территории) государства другой Стороны.

Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением, ни одна из Сторон не устанавливает и (или) не сохраняет никаких запретов или ограничений, за исключением таможенных пошлин, налогов или сборов, на вывоз любого товара на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны.

Положения настоящей статьи не распространяются на отношения Сторон, касающиеся вопросов экспортного контроля, применения ветеринарных, санитарных и фитосанитарных требований и мер, а также применения мер, принятие которых необходимо для участия государств в международных санкциях в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций.

Статья 5

Вывозные таможенные пошлины при вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Южная Осетия товаров, указанных в приложениях N 3 и 4 к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью, происходящих из Российской Федерации и предназначенных для потребления на таможенной территории Республики Южная Осетия (далее соответственно - российские нефтепродукты, газ природный), не применяются:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2018 года Международным протоколом от 13 декабря 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

в отношении российских нефтепродуктов в объеме, установленном в Приложении N 3 к настоящему Соглашению, - со дня вступления в силу настоящего Соглашения по 31 декабря года его вступления в силу;

в отношении российских нефтепродуктов и газа природного, указанных в Приложении N 4 к настоящему Соглашению, - по номенклатуре и в объеме, которые устанавливаются ежегодно в соответствии со статьей 6 настоящего Соглашени.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2018 года Международным протоколом от 13 декабря 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

При вывозе из Российской Федерации на таможенную территорию Республики Южная Осетия нефтепродуктов и газа природного сверх объемов, указанных в абзацах втором и третьем настоящей статьи, применяется ставка вывозной таможенной пошлины, действующая в Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2018 года Международным протоколом от 13 декабря 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

Декларирование товаров, указанных в приложении N 4 к настоящему Соглашению, осуществляется без применения временного периодического таможенного декларирования, установленного законодательством Российской Федерации, за исключением газа природного (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0).

(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2019 года Международным протоколом от 6 мая 2019 года)

Временные таможенные декларации на товары, указанные в приложении N 4 к настоящему Соглашению, поданные в соответствии с протоколом, утверждение которого предусмотрено абзацем вторым статьи 6 настоящего Соглашения, на 2019 год, фактический вывоз из Российской Федерации в Республику Южная Осетия по которым не был произведен, считаются неподанными, за исключением газа природного (код ТН ВЭД ЕАЭС 2711 21 000 0).

(Абзац дополнительно включен с 6 июня 2019 года Международным протоколом от 6 мая 2019 года)

(Статья в редакции, введенной в действие с 18 января 2016 года Международным протоколом от 18 декабря 2015 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 6

Номенклатура и объем российских нефтепродуктов и газа природного, в отношении которых не применяется вывозная таможенная пошлина в соответствии с абзацем третьим статьи 5 настоящего Соглашения, устанавливаются исходя из номенклатуры и годового объема внутреннего потребления российских нефтепродуктов и газа природного в Республике Южная Осетия.

Уполномоченные органы Сторон определяют номенклатуру и годовые объемы поставок в Республику Южная Осетия российских нефтепродуктов и газа природного для внутреннего потребления, осуществляемых без взимания вывозных таможенных пошлин, и утверждают их отдельным протоколом.

Номенклатура и объем российских нефтепродуктов и газа природного, поставляемых в Республику Южная Осетия для внутреннего потребления на последующий год, согласовываются уполномоченными органами Сторон до 1 октября каждого текущего года.

При недостижении уполномоченными органами Сторон договоренности в отношении номенклатуры и объема годового внутреннего потребления российских нефтепродуктов и газа природного в Республике Южная Осетия российские нефтепродукты и газ природный поставляются без применения вывозных таможенных пошлин по номенклатуре и в объеме, которые соответствуют номенклатуре и объему российских нефтепродуктов и газа природного, фактически вывезенных в Республику Южная Осетия без применения вывозной таможенной пошлины в предшествующем календарном году.

(Статья в редакции, введенной в действие с 13 января 2018 года Международным протоколом от 13 декабря 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 7

Уполномоченными органами Сторон по реализации настоящего Соглашения являются:

с Российской Стороны - Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство энергетики Российской Федерации - в части уточнения кодов номенклатуры и согласования объемов поставляемых российских нефтепродуктов и газа природного;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 января 2018 года Международным протоколом от 13 декабря 2017 года. - См. предыдущую редакцию)

с Югоосетинской Стороны - Министерство экономического развития Республики Южная Осетия.

В случае изменения уполномоченных органов Стороны уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 8

В случае если Сторона применяет нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны по сравнению со ставками пошлин, применяемых в отношении товаров, предназначенных для таможенных территорий третьих стран, другая Сторона запрещает реэкспорт таких товаров.

В случае если такой запрет на реэкспорт не установлен или фактически не применяется, Сторона, применяющая нулевые или пониженные ставки вывозных пошлин при вывозе товаров на территорию (таможенную территорию) государства другой Стороны, имеет право увеличить их до уровня, применяемого при экспорте таких товаров на таможенные территории третьих стран.

Статья 9

В случае если в отношении товаров не применяются запреты и ограничения в сфере внешней торговли товарами, каждая Сторона обеспечивает беспрепятственный транзит через территорию своего государства товаров, происходящих с территории (таможенной территории) государства другой Стороны и предназначенных для таможенной территории государства любой третьей страны и (или) происходящих с таможенной территории любой третьей страны и предназначенных для территории (таможенной территории) государства другой Стороны, и предоставляет экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам все имеющиеся и необходимые для обеспечения транзита средства и услуги на условиях, не худших, чем те, на которых те же средства и услуги предоставляются собственным экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам либо экспортерам, импортерам и (или) перевозчикам любого третьего государства.

Тарифы на транзит любым видом транспорта, включая тарифы на погрузочно-разгрузочные работы, должны быть экономически обоснованы.

Статья 10

При осуществлении мер тарифного и нетарифного регулирования двусторонней торговли для обмена статистической информацией и проведения таможенных процедур Стороны используют единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС).

Статья 11

Стороны обмениваются на регулярной основе информацией по таможенным вопросам, в том числе имеющейся таможенной статистикой.

Органы государственной власти государств Сторон, уполномоченные в области таможенного дела, согласуют порядок обмена такой информацией.

Статья 12

Стороны могут вводить меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если они связаны с:

соблюдением общественной морали и правопорядка;

обеспечением обороны и безопасности;

охраной жизни или здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

защитой культурных ценностей и культурного наследия;

защитой интеллектуальной собственности;

предотвращением исчерпания невосполнимых природных ресурсов;

предотвращением либо уменьшением критического недостатка на внутреннем рынке продовольственных или иных товаров, которые являются существенно важными для внутреннего рынка;

защитой внешнего финансового положения и поддержания равновесия платежного баланса;

экспортом и (или) импортом золота или серебра;

выполнением международных обязательств.

Стороны уведомляют друг друга о намерении ввести указанные меры (меру) не менее чем за 1 месяц до начала действия мер (меры).

Статья 13

Контроль за реализацией настоящего Соглашения осуществляется Межправительственной комиссией по социально-экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.

(Статья в редакции, введенной в действие с 10 марта 2015 года Международным протоколом от 10 декабря 2014 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 14

По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом.

Принят Парламентом РЮО

8 июня 2020 года

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКА ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Республики Южная Осетия

Внести в часть первую Налогового кодекса Республики Южная Осетия следующие изменения:

а) пункт 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящей статьей.»;

б) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:

«3. Правительство Республики Южная Осетия вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно):

1) приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также приостановление течения сроков, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля;

2) продление установленных настоящим Кодексом сроков уплаты налогов (авансовых платежей по налогам), в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами, сборов;

3) продление сроков представления в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений);

4) продление сроков направления и исполнения требований об уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, а также сроков принятия решений о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов;

5) дополнительные основания предоставления в 2020 году отсрочки (рассрочки) по уплате налогов, пеней, штрафов, процентов, изменение порядка и условий ее предоставления;

6) основания и условия неприменения или особенности применения способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов, сборов;

7) основания и условия неприменения ответственности за непредставление (несвоевременное представление) в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) иных документов (сведений).

4. Правоотношения, возникающие в период действия нормативных правовых актов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, регулируются законодательством о налогах и сборах с учетом особенностей, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.»;

2) подпункт 7 пункта 1 статьи 6 после слова «установленные» дополнить словами «в соответствии с»;

а) в пункте 6 слова «законодательством Республики Южная Осетия выходным и (или) нерабочим праздничным днем» заменить словами «законодательством Республики Южная Осетия или актом Президента Республики Южная Осетия выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем»;

б) в пункте 7 слова «законодательством Республики Южная Осетия выходным и (или) нерабочим праздничным днем» заменить словами «законодательством Республики Южная Осетия или актом Президента Республики Южная Осетия выходным, нерабочим праздничным и (или) нерабочим днем»;

4) в абзаце втором пункта 1 статьи 42 слова «законодательством о налогах и сборах Республики Южная Осетия» заменить словами «в соответствии с настоящим Кодексом»;

а) в абзаце втором пункта 1 слова «в порядке, предусмотренном» заменить словами «в соответствии с»;

б) пункт 3 после слова «устанавливаются» дополнить словами «в соответствии с»;

а) абзац первый пункта 2 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

б) абзац первый пункта 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

7) в абзаце первом пункта 1 статьи 59 слово «Срок» заменить словами «Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, срок»;

а) абзац первый пункта 1 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

б) подпункт 9 пункта 5 дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом»;

в) абзац первый пункта 6 дополнить словами «, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом»;

г) абзац первый пункта 8 дополнить словами «, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом»;

9) в абзаце первом пункта 1 статьи 66 слова «настоящей статьей» заменить словами «в соответствии с настоящим Кодексом».

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Предложить Президенту Республики Южная Осетия и поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Республики Южная Осетия А. Бибилов

Статья 1. Законодательство Республики Южная Осетия о налогах и сборах.

Статья 2. Отношения, регулируемые законодательством о налогах и сборах.

Статья 3 . Основные начала законодательства о налогах и сборах.

Статья 4. Нормативные правовые акты Правительства Республики Южная Осетия, государственных органов исполнительной власти, местных органов государственной власти о налогах и сборах.

Статья 5. Действие актов законодательства о налогах и сборах во времени.

Статья 6. Несоответствие нормативных правовых актов о налогах и сборах настоящему Кодексу.

Статья 7. Порядок исчисления сроков, установленных законодательством о налогах и сборах.

Статья 8 . Действие международных договоров по вопросам налогообложения.

Статья 9. Понятие налога и сбора.

Статья 10. Участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Статья 11. Порядок производства по делам о нарушениях законодательства о налогах и сборах.

Статья 12. Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе.

Статья 13 . Система налогов и сборов в Республике Южная Осетия.

Статья 14 . Республиканские налоги и сборы.

Статья 15. Местные налоги

Статья 16. Общие условия установления налогов и сборов.

Статья 17 . Специальные налоговые режимы.

Раздел II . Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительство в налоговых правоотношениях.

Статья 18. Налогоплательщики и плательщики сборов.

Статья 19. Взаимозависимые лица.

Статья 20. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 21. Обеспечение и защита прав налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 22. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов).

Статья 23 . Налоговые агенты.

Статья 24. Право на представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Статья 25 . Законный представитель налогоплательщика.

Статья 26. Действия (бездействие) законных представителей организации.

Статья 27. Уполномоченный представитель налогоплательщика.

Статья 28. Налоговые органы Республики Южная Осетия.

Статья 29. Права налоговых органов.

Статья 30. Обязанности налоговых органов.

Статья 31. Обязанности должностных лиц налоговых органов.

Статья 32. Полномочия таможенных органов и обязанности их должностных лиц в области налогообложения и сборов.

Статья 33. Полномочия финансовых органов в области налогов и сборов.

Статья 34. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, а также их должностных лиц.

Статья 35 . Полномочия органов внутренних дел.

Статья 36. Ответственность органов внутренних дел и их должностных лиц.

Раздел IV . Общие правила исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов.

Статья 37 . Объект налогообложения.

Статья 38. Реализация товаров, работ или услуг.

Статья 39. Принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения

Статья 40. Принципы определения доходов.

Статья 41. Доходы от источников в Республике Южная Осетия и от источников за пределами Республики Южная Осетия.

Статья 42 . Дивиденды и проценты.

Статья 43. Возникновение, изменение и прекращение обязанности по уплате налога или сбора

Статья 44. Исполнение обязанности по уплате налога или сбора.

Статья 45. Взыскание налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента организации, индивидуального предпринимателя в банках.

Статья 46. Взыскание налога, сбора, а также пеней и штрафов за счет иного имущества налогоплательщика (налогового агента) - организации, индивидуального предпринимателя.

Статья 47. Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Статья 48 . Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при ликвидации организации.

Статья 49. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов) при реорганизации юридического лица.

Статья 50. Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов безвестно отсутствующего или недееспособного физического лица.

Статья 51. Порядок исчисления налога.

Статья 52. Налоговая база и налоговая ставка, размеры сборов.

Статья 53. Общие вопросы исчисления налоговой базы.

Статья 54. Налоговый период.

Статья 55 . Установление и использование льгот по налогам и сборам.

Статья 56 . Сроки уплаты налогов и сборов.

Статья 57. Порядок уплаты налогов и сборов.

Статья 58 . Списание безнадежных долгов по налогам и сборам.

Статья 59 . Обязанности банков по исполнению поручений на перечисление налогов и сборов.

Статья 60. Общие условия изменения срока уплаты налога и сбора.

Статья 61 . Обстоятельства, исключающие изменение срока уплаты налога.

Статья 62. Органы, уполномоченные принимать решения об изменении сроков уплаты налога и сбора.

Статья 63 . Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора.

Статья 64. Инвестиционный налоговый кредит.

Статья 65. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита.

Статья 66 . Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита.

Статья 67. Требование об уплате налога и сбора.

Статья 68 . Сроки направления требования об уплате налога и сбора.

Статья 69 . Последствия изменения обязанности по уплате налога и сбора.

Статья 70 . Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Статья 71 . Залог имущества.

Статья 72 . Поручительство.

Статья 73 . Пеня.

Статья 74 . Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей.

Статья 75 . Арест имущества.

Статья 76. Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа.

Статья 77 . Возврат сумм излишне взысканных налога, сбора, пеней и штрафа.

Раздел V . Налоговая декларация и налоговый контроль.

Статья 78 . Налоговая декларация.

Статья 79 . Внесение изменений в налоговую декларацию.

Статья 80. Общие положения о налоговом контроле.

Статья 81 . Учет организаций и физических лиц.

Статья 82 . Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика.

Статья 83. Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков.

Статья 84 . Обязанности банков, связанные с учетом налогоплательщиков.

Статья 85 . Налоговые проверки.

Статья 86 . Камеральная налоговая проверка.

Статья 87 . Выездная налоговая проверка.

Статья 88 . Участие свидетеля.

Статья 89 . Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки.

Статья 90 . Осмотр.

Статья 91 . Истребование документов при проведении налоговой проверки.

Статья 92 . Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках.

Статья 93 . Выемка документов и предметов.

Статья 94 . Экспертиза.

Статья 95 . Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля.

Статья 96 . Участие переводчика.

Статья 97 . Участие понятых.

Статья 98 . Общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению налогового контроля.

Статья 99 . Оформление результатов налоговой проверки.

Статья 100 . Порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях.

Статья 101 . Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки.

Статья 102 . Порядок обжалования решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 103 . Исполнение решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 104 . Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях.

Статья 105 . Налоговая тайна.

Статья 106 . Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении налогового контроля.

Статья 107 . Исковое заявление о взыскании налоговой санкции.

Статья 108 . Рассмотрение дел и исполнение решений о взыскании налоговых санкций.

Раздел VI . Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Статья 109. Понятие налогового правонарушения.

Статья 110 . Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Статья 111 . Общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 112 . Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 113 . Формы вины при совершении налогового правонарушения.

Статья 114 . Обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения.

Статья 115 . Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

Статья 116 . Срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статья 117 . Налоговые санкции.

Статья 118 . Срок исковой давности взыскания штрафов.

Статья 119 . Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе.

Статья 120 . Уклонение от постановки на учет в налоговом органе.

Статья 121 . Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке.

Статья 122 . Непредставление налоговой декларации.

Статья 123 . Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Статья 124 . Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора).

Статья 125 . Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов.

Статья 126 . Несоблюдение порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест.

Статья 127 . Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Статья 128 . Ответственность свидетеля.

Статья 129 . Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки, дача заведомо ложного заключения или осуществление заведомо ложного перевода.

Статья 130 . Неправомерное несообщение сведений налоговому органу.

Статья 131 . Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса.

Статья 132 . Выплата сумм, причитающихся свидетелям, переводчикам, специалистам, экспертам и понятым.

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

Статья 133 . Нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику.

Статья 134 . Нарушение срока исполнения поручения о перечислении налога (сбора).

Статья 135 . Неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

Статья 136 . Неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога и сбора, пеней и штрафа.

Статья 137 . Непредставление банком справок (выписок) по операциям и счетам в налоговый орган.

Статья 138 . Порядок взыскания с банков штрафов и пеней.

Раздел VII . Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц.

Статья 139 . Право на обжалование.

Статья 140 . Порядок обжалования.

Статья 141 . Порядок и сроки подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу.

Статья 142 . Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом.

Статья 143 . Последствия подачи жалобы.

Статья 144 . Рассмотрение жалоб, поданных в суд.

Создание зоны экономического развития должно вывести горные районы на новый уровень. Фото: Владимир Аносов/РГ

Парламент Северной Осетии принял сразу несколько законов, регламентирующих создание в республике зоны приоритетного экономического развития (ЗПЭР). Документы разработаны минэкономразвития РСО - Алания по инициативе главы региона.

Речь идет о создании в Осетии особой экономической зоны со значительными налоговыми льготами для предпринимателей. Однако пока в документах много белых пятен.

При разработке юридической базы для экономической зоны за основу взяли действующий в республике с 2008 года региональный закон "О зонах приоритетного экономического развития". В нем довольно много размытых и неточных формулировок. Фактически это сводило на нет его применение в реальном экономическом секторе. Новые дополнения кардинально изменили ситуацию.

Как рассказали корреспонденту "РГ" в минэкономразвития Северной Осетии, территория ЗПЭР расположится в двух районах республики - Ирафском и Алагирском. Предприниматели, которые решат открыть здесь новые производства, получат льготы на региональные акцизы и обязательные взносы. В частности, бизнесмены освобождаются от уплаты единого сельскохозяйственного налога (сейчас его размер составляет в РСО -Алания шесть процентов). Налог на имущество организации снизят в зависимости от его кадастровой стоимости на 1,6-2,2 процента. Предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения, будут платить один процент вместо шести или пять вместо 15 (если работают по схеме "доходы минус расходы"). Преференции даются также и по транспортному налогу, который будет рассчитываться с учетом марки, модели автомобиля и мощности двигателя. В итоге, согласно оценкам самих бизнесменов, резиденты экономической зоны могут сэкономить до 20-25 процентов прибыли.

- Цель приоритетных зон - привлечь индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к созданию новых производств, - рассказывает министр экономического развития РСО - Алания Казбек Томаев. - У нас уже сформирован предварительный перечень, в который вошли пять потенциальных резидентов. Проекты, которые они готовы реализовать, - это швейное производство в Мизуре, переработка молока в Унале и обработка камня в Ирафском районе. Первыми кандидатами в получатели налоговых льгот являются предприятия промышленности, сельского хозяйства и туризма. И во всех случаях речь идет именно о создании новых производств.

Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС

Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС

Но пока в правительстве республики не могут ответить на вопрос, очень интересующий предпринимателей: "Что подразумевается под формулировкой "новые проекты"? Это только-только образовавшееся ИП и юрлица или же бизнес, организованный не позднее чем год назад? Это принципиальный момент, так как он определяет, кто может попасть в число резидентов. Поэтому, по всей видимости, минэкономразвития региона предстоит подготовить еще ряд разъясняющих нормативных актов.

Бизнесмены, которые создают предприятия в Алагирском и Ирафском районах и могут претендовать на налоговые льготы, оценивают инициативу положительно, если только воплощать в жизнь ее будут так, как анонсируется. Ведь она может дать мощный экономический эффект.

- К строительству в горной местности завода по переработке молока мы приступили в начале этого года, - рассказывает директор предприятия, расположенного в селении Нижний Унал Алагирского района, Руслан Цагараев. - Столкнулись с рядом сложностей, которые были связаны в основном с пандемией коронавируса и карантинными ограничениями. Мощность завода составит пять тонн молока в сутки. Будем выпускать весь перечень кисломолочной продукции, в том числе сыры. Есть договоры на поставку в крупные сетевые магазины, такие так "Магнит", "Метро", "Дикси". Но на данный момент для нас главной проблемой является отсутствие очистных сооружений и газификации села, где находится завод. Инженерные коммуникации обещают провести до конца этого года, и тогда мы сможем начать работу. Все остальное уже готово. Налоговые льготы, которые планируется ввести в этой экономической зоне, для нас очень важны. По подсчетам, мы сможем сэкономить несколько миллионов рублей на старте. Но остается много неясных моментов. Например, непонятно, на какой срок предприятия получат преференции: по одним данным, на три года, по другим - на пять лет.

Проблемой, по словам Руслана Цагараева, стал нерешенный вопрос с уплатой региональной части НДС. Его положительное решение позволит бизнесу экономить 25 процентов валовой прибыли.

- Проект организации переработки диорита мы начали в этом году, - рассказывает учредитель предприятия, расположенного в Ирафском районе, Виктор Ваниев. - Диорит - это декоративный облицовочный камень, который в обиходе люди иногда называют гранитом, путая его с известным минералом. На практике диорит еще более износостойкий. Инвестиции в завод составят около 150 миллионов рублей. Предприятие уже включили в число резидентов зоны приоритетного экономического развития, но, если честно, для себя я пока не решил, насколько помощь окажется полезной. Не знаю, сколько смогу выиграть, участвуя в ЗПЭР. Но работать будем в любом случае - с налоговыми льготами или нет. Могу с уверенностью сказать, что сейчас власти очень лояльны к предпринимателям. Еще пять лет назад такого не было. Вряд ли я бы смог заниматься этим бизнесом тогда.

Кстати

Помимо предприятий сельского хозяйства, туризма и промышленности, льготы в ЗПЭР могут получить производители продуктов, напитков, одежды, а также компании, занимающиеся наукой. Востребовано и предоставление бытовых услуг. Всего 36 сфер бизнеса.

Читайте также: