Налог служащий источником образования дорожных фондов

Опубликовано: 18.09.2024

НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ

НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ - группа федеральных налогов, взимаемых по Закону об основах налоговой системы, платежи по которым зачислялись в дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами РФ о дорожных фондах, установлены Законом РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-I «О дорожных фондах в РФ». Данную группу составляли: налог на реализацию горюче-смазочных материалов; налог на пользователей автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств; налог на приобретение автотранспортных средств. Федеральный налог на отдельные виды транспортных средств не относился к указанной группе налогов.

Закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-I предусматривал образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определял общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них. На территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществлялось за счет целевых внебюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований), концентрируемых: в Федеральном дорожном фонде РФ; в дорожных фондах субъектов РФ (территориальные дорожные фонды). Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имели специальное назначение и не подлежали изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда РФ направлялись на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из указанного фонда могли выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливался федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. При этом расчет субвенций и дотаций субъектам РФ осуществлялся с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог. В Федеральный дорожный фонд РФ зачислялись: налог на реализацию горюче-смазочных материалов; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; федеральный налог на пользователей автомобильных дорог. В территориальный дорожный фонд зачислялись: федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной законодательными (представительными) органами субъектов РФ; налог с владельцев транспортных средств; налог на приобретение автотранспортных средств. В случае введения иностранными государствами сбора за проезд по их автомобильным дорогам могли устанавливаться аналогичные сборы на территории РФ. Порядок и размер сборов устанавливаются Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 638). Средства указанного сбора зачислялись в Федеральный дорожный фонд РФ. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспортных средств включалась предприятиями, учреждениями, объединениями и организациями в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг). Порядок исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, определялся в Инструкции ГНС от 15 мая 1995 г. № 30. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ пп. «м» ст. 19 Закона об основах налоговой системы исключен. С 1 января 2003 г. подлежит взиманию транспортный налог.

date image
2015-07-21 views image
791

facebook icon
vkontakte icon
twitter icon
odnoklasniki icon



На территории Российской Федерации финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществляется за счет целевых внебюджетных средств.

Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

Целевые внебюджетные средства дорожных фондов образуются за счет:

1) транспортного налога;

2) акцизов с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан.

В дорожные фонды могут направляться также средства от проведения займов, лотерей, продажи акций, штрафных санкций, добровольных взносов, а также из других источников (включая ассигнования из бюджета Российской Федерации).

1) Транспортный налог уплачивают предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическимилицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации организации с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица.

Объектом налогообложения является выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо - сбытовой и торговой деятельности.

Перечень юридических лиц, которые освобождаются от уплаты налога, определяется Правительством Российской Федерации.

Не уплачивают налог субъекты малого предпринимательства (юридические лица), применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".

Не уплачивается налог по видам деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога на вмененный доход в соответствии с Федеральным законом от 31.07.98 N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" (Собрание законодательства РФ, 1998, N 31, ст. 3826; 1999, N 14, ст. 1661).

Налогоплательщик представляет ежеквартально по месту своего нахождения налоговым органам, а также органам, ведущим учет указанных платежей, декларацию суммы налога на пользователей автомобильных дорог по форме, в срок, установленный для представления квартальной (годовой) бухгалтерской отчетности.

По деятельности обособленного подразделения юридического лица, если по этому подразделению составляется баланс и это подразделение имеет счет в банке, в вышеуказанном порядке представляется налоговая декларация по месту нахождения этого подразделения.

2) Плательщиками налога с владельцев транспортных средств являются юридические лица (далее - организации), граждане Российской Федерации, в том числе осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, иностранные юридические лица и граждане, лица без гражданства, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы) и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу.

По транспортным средствам, находящимся в долевой собственности, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле собственности на эти транспортные средства.

Налогом с владельцев транспортных средств облагаются транспортные средства, подлежащие регистрации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации".

Налог ежегодно уплачивается (с каждой лошадиной силы каждого транспортного средства) :




Увеличение (уменьшение) ставки налога относительно указанных ставок или полное освобождение отдельных категорий физических лиц и организаций от уплаты налога осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Если транспортные средства приобретены налогоплательщиком во втором полугодии, то налог уплачивается в половинном размере, независимо от того, уплатил ли налог за эти транспортные средства их прежний владелец.

По выбывшим (в частности, проданным) транспортным средствам налог налогоплательщику не возвращается.

Уплата налога производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Если не установлен иной порядок, налогоплательщики уплачивают налог не позднее наиболее ранней из следующих дат:

даты осуществления государственной регистрации или снятия с учета транспортного средства;

даты прохождения государственного технического осмотра;

последнего дня срока, установленного в соответствующем году для прохождения государственного технического осмотра.

Налог за текущий год уплачивается по месту осуществления первого из действий: прохождения государственного технического осмотра или осуществления государственной регистрации (снятия с учета) транспортного средства.

В случае, когда вышеуказанные действия с транспортным средством не совершались, налог подлежит уплате по месту государственной регистрации транспортного средства.

В случае, когда транспортное средство зарегистрировано в одном субъекте Российской Федерации, а состоит на временном учете (регистрации) в другом субъекте Российской Федерации, налог уплачивается по месту прохождения государственного технического осмотра транспортного средства, а при непрохождении в течение года государственного технического осмотра - по месту временного учета автотранспортного средства.

Налог полностью зачисляется в территориальные дорожные фонды.

Суммы платежей по налогу с владельцев транспортных средств включаются налогоплательщиками в состав затрат по производству и реализации продукции, выполненных работ и предоставленных услуг (предпринимателями - в состав расходов декларации о доходах).

Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налогов осуществляется налоговыми органами.

Учет поступления налогов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации осуществляют налоговые органы.

Учет налогов, поступающих в территориальные дорожные фонды, ведется в порядке, установленном законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации.

Закон РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-I предусматривал образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования (внегородских автомобильных дорог) и определял общие правовые основы создания дорожных фондов соответствующих органов государственной власти, назначение и использование этих фондов, источники средств, поступающих в них. На территории РФ финансирование затрат, связанных с содержанием, ремонтом, реконструкцией и строительством автомобильных дорог общего пользования, осуществлялось за счет целевых внебюджетных средств (за исключением налогов, собираемых на территориях закрытых административно-территориальных образований), концентрируемых: в Федеральном дорожном фонде РФ; в дорожных фондах субъектов РФ (территориальные дорожные фонды). Средства Федерального дорожного фонда РФ и территориальных дорожных фондов имели специальное назначение и не подлежали изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

Средства Федерального дорожного фонда РФ направлялись на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности, а также затрат на управление дорожным хозяйством. Из указанного фонда могли выделяться субвенции и дотации для выравнивания уровня развития сети автомобильных дорог общего пользования на территории РФ, относящихся к собственности субъектов РФ. Размер субвенций и дотаций, а также нормативы отчислений от зачисляемого в Федеральный дорожный фонд РФ федерального налога на пользователей автомобильных дорог ежегодно устанавливался федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год. При этом расчет субвенций и дотаций субъектам РФ осуществлялся с учетом ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог. В Федеральный дорожный фонд РФ зачислялись: налог на реализацию горюче-смазочных материалов; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; федеральный налог на пользователей автомобильных дорог. В территориальный дорожный фонд зачислялись: федеральный налог на пользователей автомобильных дорог по ставке, установленной законодательными (представительными) органами субъектов РФ; налог с владельцев транспортных средств; налог на приобретение автотранспортных средств. В случае введения иностранными государствами сбора за проезд по их автомобильным дорогам могли устанавливаться аналогичные сборы на территории РФ. Порядок и размер сборов устанавливаются Правительством РФ (постановление Правительства РФ от 24 июня 1998 г. № 638). Средства указанного сбора зачислялись в Федеральный дорожный фонд РФ. Сумма платежей по налогу на пользователей автомобильных дорог, налогу с владельцев транспортных средств и налогу на приобретение автотранспортных средств включалась предприятиями, учреждениями, объединениями и организациями в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг). Порядок исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды, определялся в Инструкции ГНС от 15 мая 1995 г. № 30. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ пп. «м» ст. 19 Закона об основах налоговой системы исключен. С 1 января 2003 г. подлежит взиманию транспортный налог.

Энциклопедия российского и международного налогообложения. — М.: Юристъ . А. В. Толкушкин . 2003 .

  • НАЛОГИ, НА КОТОРЫЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ СОГЛАШЕНИЕ
  • НАЛОГИ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ В СВЯЗИ С ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ

Смотреть что такое "НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ" в других словарях:

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ — следующие налоги и сборы, устанавливаемые НК (ст. 13) и обязательные к уплате на всей территории РФ: 1) НДС; 2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья; 3) налог на прибыль (доход) организаций; 4) налог на… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

КРИТЕРИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ КЛАССИФИКАЦИИ НАЛОГОВ — критерии, используемые для группировки налогов (сборов, пошлин и иных платежей обязательного характера) и налоговых поступлений в целях разработки налоговой политики государств, налоговой и бюджетной статистики, анализа структуры налоговых… … Энциклопедия российского и международного налогообложения

По РФ — По законодательству РФ различаются налоги трех видов: 1) федеральные НАЛОГИ (на добавленную стоимость, акцизы, на доходы банков, на доходы от страховой деятельности; с биржевой деятельности, наоперации с ценными бумагами, таможенная пошлина,… … Финансовый словарь

Данные налоговые платежи по механизму исчисления и взимания мало чем отличаются от других косвенных налогов, однако они носят целевой характер и служат главным образом источником финансирования проводимых государством мероприятий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения и соответственно зачисляются не в доход бюджета, а в специализированные целевые внебюджетные фонды - Федеральный дорожный фонд и территориальные дорожные фонды.

В настоящее время действующим законодательством предусмотрено взимание следующих налогов: налога на реализацию горюче-смазочных материалов, налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, акцизов на легковые автомобили и налога на приобретение автотранспортных средств.

4. Таможенная пошлина

К числу налогов на потребление следует отнести и таможенные пошлины. Основной целью таможенных пошлин является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка.

Как правило, таможенные пошлины взимаются с цены товара. Но иногда применяются специфические критерии: вес, площадь и т.п. Такие виды пошлин применяются к напиткам, табачным изделиям, кинофильмам.

5. Региональные налоги

Налог на имущество предприятий и организаций

Данный налог введен Законом РФ от 13 декабря 1991 года "О налоге на имущество предприятий".

* предприятия, учреждения (включая банки и другие кредитные организации) и организации, в том числе с иностранными инвестициями, считающиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации;

* филиалы и другие аналогичные подразделения указанных предприятий, учреждений и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет;

* компании, фирмы, любые другие организации (включая полные товарищества), образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации и объединения, а также их обособленные подразделения, имеющие имущество на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации (ст. 1 Закона).

Объект налогообложения - основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе плательщика (ст. 2 Закона).

В соответствии со ст. 3 Закона определяется среднегодовая стоимость объектов налогообложения. В этой связи необходимо отметить, что, учитывая темпы инфляции, в РФ ежегодно принимаются постановления Правительства РФ "О переоценке основных фондов предприятий и организаций". Последнее такое постановление было принято 25 ноября 1995 г. В него внесены изменения и дополнения 12 апреля и 13 августа 1996 г.

В законе дается большой перечень имущества, не подлежащего налогообложению, в частности, имущество:

* специализированных протезно-ортопедических предприятий;

* используемое исключительно для нужд образования и культуры;

* религиозных объединений и организаций, национально - культурных обществ;

* жилищно-строительных, дачно-строительных и гаражных кооперативов, садоводческих товариществ;

* общественных объединений, ассоциаций, осуществляющих свою деятельность за счет целевых взносов граждан и отчислений предприятий и организаций из оставшейся в их распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей прибыли на содержание указанных общественных объединений, ассоциаций, если они не осуществляют предпринимательскую деятельность;

* общественных организаций инвалидов, а также других предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников;

* используемое (предназначенное) исключительно для отдыха или оздоровления детей в возрасте до 18 лет;

* предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы (ст. 4).

Налоговая ставка не может превышать 2 % от налогооблагаемой базы (ст. 6 Закона). Размер ставки может быть уменьшен, но не увеличен, решением представительного органа власти субъекта РФ.

Сумма налога исчисляется и вносится в бюджет поквартально нарастающим итогом, а конце года производится перерасчет.

В соответствии со ст. 19—21 Закона Об основах налоговой системы Российской Федерации к федеральным налогам были отнесены налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Налоги, зачисляемые в дорожные фонды, носили целевой характер и служили источниками финансирования проводимых государством мероприятий по строительству и содержанию автомобильных дорог общего пользования общегосударственного и местного значения. [c.222]


Единый сельскохозяйственный налог заменяет уплату большинства налогов и сборов, предусмотренных ст. 13, 14 и 15 первой части НК РФ, а именно налог на прибыль организаций, ЕСН, за исключением отчислений в пенсионный фонд налог на добычу полезных ископаемых налоги, служащие источниками образования дорожных фондов плата за пользование водными объектами налог на имущество предприятий налог с продаж в случае введения его регионами земельный налог целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образовательных учреждений и другие цели сбор за право использования местной символики налог на рекламу лесной налог и др. [c.245]


Единый сельскохозяйственный налог заменяет уплату налога на прибыль организаций, единого социального налога, за исключением отчислений в пенсионный фонд налога на добычу полезных ископаемых налогов, служащих источниками образования дорожных фондов плату за пользование водными объектами налога на имущество предприятий налога с продаж в случае введения его регионами земельного налога целевых сборов на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образовательных учреждений и другие цели сбора за право использования местной символики налога на рекламу лесного налога и др. [c.264]

Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов [c.360]

К федеральным налогам РФ в настоящее время относятся налог на добавленную стоимость, акцизы на отдельные виды и группы товаров, налог на операции с ценными бумагами, таможенная пошлина, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, платежи за пользование природными ресурсами, подоходный налог (налог на прибыль) предприятий, подоходный налог с физических лиц, налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, государственная пошлина, налог на покупку валюты и некоторые другие. [c.176]

НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКАМИ ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ [c.43]

Фактически установлены два самостоятельных налога налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства (за исключением автомобилей). Физические лица, имеющие в собственности легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили и тракторы, а также другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу, уплачивают налог с владельцев транспортных средств (относится к налогам, служащим источниками образования дорожных фондов), а также в определенных случаях — налог на отдельные виды транспортных средств. [c.210]


НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ — федеральный налог, взимаемый по Закону об основах налоговой системы, один из налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, платежи по которым зачисляются в дорожные фонды в порядке, определяемом законодательными актами РФ о дорожных фондах. Основные правила взимания приведены в ст. 4 Закона РФ от 18 октября 1991 г. № 1759-1 О дорожных фондах в Российской Федерации . [c.227]

За неуплату налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, налогоплательщики несут ответственность в соответствии с НК. Недоимки по налогам и суммы штрафов взыскиваются в соответствующие дорожные фонды. [c.257]

До введения в действие части второй НК перечень федеральных налогов и сборов определяется ст. 19 Закона об основах налоговой системы. К ним относятся а) налог на добавленную стоимость б) акцизы на отдельные группы и виды товаров в) налог на доходы банков г) налог на доходы от страховой деятельности д) налог с биржевой деятельности (биржевой налог) е) налог на операции с ценными бумагами ж) таможенная пошлина з) отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краев и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами РФ к) подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий (налог на прибыль предприятий и организаций) л) подоходный налог с физических лиц м) налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые, в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации н) гербовый сбор о) государственная пошлина п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения р) сбор за использование наименований Россия , Российская Федерация и образованных на их основе слов и словосочетаний с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте т) налог на игорный бизнес у) сбор за пограничное оформление ф) плата за пользование водными объектами х) сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции ц) налог на отдельные виды транспортных средств. [c.468]

К федеральным налогам, взимаемым на всей территории РФ по единым ставкам, относятся налог на добавленную стоимость акцизы на отдельные группы и виды товаров налог на операции с ценными бумагами таможенная пошлина отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы платежи за пользование природными ресурсами налог на прибыль с предприятий подоходный налог с физических лиц налоги, служащие источниками образования дорожных фондов государственная пошлина налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения сбор за использование наименований Россия , Российская Федерация и образованных на их основе слов и словосочетаний налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте сбор за пограничное оформление плата за пользование водными объектами сборы за выдачу лицензий и право производства и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции. Налог на игорный бизнес, относящийся также к федеральным налогам, взимается на всей территории РФ по ставкам, предельные размеры которых определены законодательством РФ. [c.37]

В связи с введением в действие части второй НК федеральные налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, преобразуются в ре- [c.306]

К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым могут быть использованы только для финансирования конкретных расходов. К целевым обычно относятся налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в специальные внебюджетные фонды. В РФ к таким налогам и сборам относятся федеральный единый социальный налог (взнос) и федеральные налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Кроме того, к целевым могут относиться налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты. Федеральным законом от 1 июля 1994 г. № 9-ФЗ О федеральном бюджете на 1994 год в частичное изменение статьи 19 Закона РФ Об основах налоговой системы в РФ установлено, что отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой [c.308]

НАЛОГ НА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - федеральный налог, взимавшийся по Закону об основах налоговой системы (не относился к налогам, служащим источниками образования дорожных фондов). Введен Федеральным законом от 8 июля 1999 г. № 141-ФЗ О налоге на отдельные виды транспортных средств . [c.396]

НАЛОГ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ - федеральный налог, взимавшийся по Закону об основах налоговой системы, один из налогов, служащих источниками образования дорожных фондов, платежи по [c.408]

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества 1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения 2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок). Фактически установлены два самостоятельных налога налог на строения, помещения и сооружения и налог на транспортные средства (за исключением автомобилей). Физические лица, имеющие в собственности легковые автомобили, мотоциклы, мотороллеры, грузовые автомобили и тракторы, а также другие самоходные машины и механизмы на пневмохо-ду, уплачивают налог с владельцев транспортных средств (относится к налогам, служащим источниками образования дорожных фондов), а также в определенных случаях — налог на отдельные виды транспортных средств. [c.392]

Как правило, объекты налогообложения, возникающие в связи с международными перевозками (прибыль транспортных предприятий, доходы их работников, прибыль при отчуждении транспортных средств, транспортные средства как имущество) подлежат налогообложению в государстве резидентства транспортного предприятия. Однако некоторые соглашения устанавливают в качестве облагающего не государство резидентства транспортного предприятия, а государство, в котором оно является национальным лицом2, или государство, в котором расположен его фактический руководящий орган3. Некоторые общие транспортные соглашения направлены не только на устранение многократности налогообложения, но и на освобождение иностранных транспортных предприятий от ряда территориальных налогов. Например, Соглашение СССР с Бельгией от 29 ноября 1973 г. о международном автомобильном сообщении (ст. 15) устанавливает, что транспортные предприятия одного договаривающегося государства, выполняющие перевозки на территории другого государства (т.е. национальные лица), освобождаются от налогов и сборов, связанных с выдачей разрешений, с использованием дорог, владением или использованием автотранспортных средств, а также от налогов и сборов на доходы, получаемые от перевозок. Таким образом, бельгийские компании, осуществляющие в России международные автомобильные перевозки, вправе претендовать на неуплату налогов4, служащих источниками образования дорожных фондов (налога на пользователей автомобильных дорог, налога с владельцев транспортных средств, налога на приобретение автотранспортных средств). [c.391]

Читайте также: