Налог на ягуар x type

Опубликовано: 16.05.2024

«Я езжу на «Ягуаре»», - после этой фразы никто не будет уточнять: на каком? какого года? с каким пробегом? Даже если этот Jaguar был куплен по цене подержанного «Логана»!

Известный факт: с 1990 года марка Jaguar принадлежала концерну Ford. И когда под занавес девяностых британцы решили выпустить «маленькую» модель, сомнений не было – надо брать великолепную платформу нового Mondeo. Так появился X-Type, в котором внешне никогда не узнать Ford: визуально это очень английский автомобиль.

Вообще, степень родства не столь однозначна. Да, заглянув под машину, можно увидеть там многорычажную заднюю подвеску quadralink, а спереди – стойки McPherson. Всё это – от вышеупомянутого Mondeo, но переработанное на ягуаровский лад.

А вот двигатели – из числа тех, что устанавливались на благородный Jaguar S-Type: две V-образные «шестёрки» объемом 2,5 и 3,0 литра, расположенные поперечно. Также напомним, что Ford Мondео – автомобиль переднеприводный, но, чтобы не шокировать поклонников британской марки таким техническим решением, X-Type получил привод на все колёса.

Кстати, трансмиссия здесь “настоящая”: на задние колеса передается 60% крутящего момента, а на передние - 40%. В случае проскальзывания межосевой дифференциал частично или полностью блокируется вискомуфтой. После рестайлинга 2007 года вискомуфту убрали, а задачу “блокировки” возложили на новую ESP.

Приводы передних колес сделаны равной длины и наклонены под одинаковым углом, поэтому при старте автомобиль не будет отклоняться от траектории. В целом элементы привода надёжны, однако имеют место «старческие болезни»: подтекания сальников, а также возрастная гибель подшипников.

Ягуаровские моторы серии AJ V6 являются развитием семейства Ford Duratec V6 (его изначально разработали инженеры Porsche, а затем доводили специалисты из Cosworth). Они уверенно пройдут 300-400 тысяч, но – с обязательным обновлением привода ГРМ каждые 200-250 тысяч пробега.

Но это - «по механике». У двигателей сложная вакуумная система (ждите утечек!), недолговечные топливные насосы, составной впускной коллектор (вы наизусть выучите номера прокладок), малоресурсный водяной насос, а также капризные клапаны регулирования “геометрии”. И если клапаны будут работать «вразнобой» расход бензина будет огромным!

Автомат взяли из гаммы Jatco: пятиступенчатый агрегат известен своей долговечностью, при аккуратном обращении коробка может отходить 400 тысяч километров без крупных ремонтов! Механика (если такая вдруг попадётся) тоже из числа простых и надёжных. Но согласитесь: Jaguar, у которого есть педаль сцепления, - это моветон…

Кузова подержанных «Ягуаров» сохраняются очень хорошо. За исключением одного – порогов: так что при выборе авто внимательно смотрите, в каком состоянии сохранился металл под пластиковыми накладками. Также коррозии подвержены задние крылья. И помните: выбор кузовных деталей не столь широк, как на немецких одноклассников!

О том, что часть элементов подвески (амортизаторы, втулки и даже часть рычагов) можно взять от «Форда», мы уже говорили. Но есть важный нюанс: даже если детали подойдут, тонкая настройка ходовой будет сбита и машина поедет чуть проще, чем раньше. Поэтому фанатам идеальной управляемости придётся раскошелиться на фирменные «расходники»…

Электрика, учитывая возраст модели, может подкидывать мелкие проблемы. Опять же многое можно подобрать из каталогов Ford. Но то, чего там нет, будет стоить неразумно дорого! Общий же минус этого «Ягуара» – плотная компоновка всего и вся: в идеале, обслуживание и ремонт неплохо доверить профессионалам.

Что еще? Течи и потери масла - но учитывая, что машины немолоды, это нормально. И вообще. Самым свежим седанам и универсалам - 11 лет. Это тот возраст, когда даже самая крепкая машина начнёт приносить возрастные недуги. С другой стороны, Jaguar есть Jaguar и ему можно простить некоторые слабости.

В итоге, стоимость содержания Jaguar X-Type будет средней - между фордовским «Мондео» и «большими» Jaguar. Но ощущения… Натуральные кожа и шпон, высочайшее качество отделки. Так что британский премиум по цене подержанного «Логана» - это, безусловно, хорошее вложение средств. Рекомендуем попробовать!


Автор: Валерий Моторин Раздел: JAGUAR

Накануне XXI века компания Jaguar пребывала в растерянности. В то время она предлагала роскошные модели XJ и XK. Однако этого было слишком мало для полноценного существования. Не приходилось рассчитывать и на Ford, который был тогда владельцем Ягуар. В итоге британская компания решилась на расширение ассортимента. Так в 1998 году Jaguar представил новую модель S-Type, а в 1999 году элегантный седан попал в автосалоны.


Платформа для S-Type была подготовлена совместными усилиями инженеров Ягуар и Форд. Шасси позаимствовали у американских моделей Форда. Кстати, оно же после доработок с 2008 года применялось и в Jaguar XF.

Закругленные линии кузова, круглые фары и, наконец, название – это реверанс в сторону классических Ягуаров, выпускавшихся полвека назад. Jaguar S-Type придется либо полюбить, либо позабыть – на фоне Немецких и Японских конкурентов автомобиль из Бирменгена выглядит все более старым.

Эстетика интерьера и качество отделочных материалов не дают много поводов для упреков. Однако немало споров вызывает приборная панель и центральная консоль, применявшиеся до 2001 года. Небольшой рестайлинг устранил противоречия. Тем не менее, некоторые вопросы к эргономике все же остались. Легкой жизни водителя препятствует, прежде всего, центральная консоль, перегруженная мелкими кнопками.

Далек от идеала и багажник. Он длинный, но низкий. Кроме того, его функциональность ограничивают петли крышки багажника, съедающие часть пространства. 370 литров – это плохой результат. При складывании заднего дивана объем отсека увеличивается до 810 литров. Но формы кузова не позволяют использовать его потенциал в полной мере. Универсал не предлагался, поэтому этот Ягуар не подойдет тем, кто ищет не только элегантный, но и практичный автомобиль.

Продольное расположение двигателя и задний привод неминуемо приводят к появлению в салоне большого центрального тоннеля. Тем не менее, на передних сиденьях очень просторно. А вот сзади мало места в области головы и ног. Серьезный минус? Потенциальные покупатели Jaguar с легкостью закрывали на это глаза. S-Type не был предназначен для поездок с личным водителем. Здесь главное удовольствие от непосредственного контакта с автомобилем. Британский седан делает это с успехом, производя сильное впечатление с первых минут общения. Положение за рулем удобное, а низко посаженные сиденья имеют большой диапазон регулировок.

Еще одно достоинство Ягуар – великолепно настроенная подвеска. Многорычажная конструкция обеспечивает достойный уровень комфорта и не боится высоких скоростей. Особенных рекомендаций заслуживают экземпляры, собранные после середины 2001 года. Тогда инженеры серьезно поработали над подвеской, а рулевое управление с гидроусилителем переменной производительности стало еще более информативным. Тем не менее, даже после доработки, Ягуар не достиг маневренности и точности бессменного лидера класса – BMW 5-серии.

Не стоит заблуждаться, увидев палитру больших и сильных двигателей. О том, что модель не претендует на роль спортивного авто ярко свидетельствует отсутствие блокировки дифференциала даже в самой мощной модификации. S-Type создавался с прицелом на комфортное преодоление больших расстояний. Этому способствуют большие кресла с возможностью регулировки в 16-ти диапазонах, отличная звукоизоляция салона, а так же сильные и бархатно звучащие двигатели. Последние, несмотря на высокую мощность, могут приятно удивить на шоссе своей экономичностью – на уровне 10 литров на 100 км.

Наиболее стремительные модификации с механической коробкой передач со слегка тугим рычагом, что в динамичном автомобиле даже кстати. Автомат оказался менее идеальным. Он шел в стандарте с V8 и в качестве опции - с V6. Процесс переключения передач отнимает слишком много времени. Но это не главный недостаток. Самое большое разочарование приходит после 150-200 тыс. км. Именно столько составляет средний срок службы автоматической трансмиссии. Как правило, выходят из строя электромагнитные клапана, что особенно характерно для автомобилей 2002-2003 года. Ремонт может потребовать до 1000 долларов. Следует отметить, что до середины 2002 года применялась 5-ступенчатая АКПП разработки Ford, а после 6-ступенчатая XF. Немецкая коробка тоже не впечатляет своей «скорострельностью», но, тем не менее, гораздо лучше понимает намерения водителя.


Jaguar S-Type обновлялся несколько раз. Первый рестайлинг был произведен в 2001 году. Тогда Ягуар улучшил подвеску, программу управления двигателем и применил гидроусилитель переменной производительности пропорциональной скорости. Изменился внешний вид центральной консоли, приборной панели и решетки радиатора, а место 4-литрового V8 занял 4,2-литровый. Более существенные стилистические преобразования произошли в 2004 году. Тогда автомобиль получил новые фары, бамперы, крышку багажника, радиаторную решетку и капот. Последний был изготовлен из алюминия, что позволило снизить вес седана на 11 кг. В 2006 и 2008 годах корректировался ассортимент колесных дисков, цветовая палитра салона и варианты базового оснащения.

Jaguar, в отличие от немецких и шведских конкурентов, не пытался заработать «несколько центов» на дополнительном оборудовании. В стандартный набор на любом из рынков входили подушки безопасности, аудиосистема, автоматический климат-контроль, электрорегулировка рулевой колонки и бортовой компьютер. Однако хорошо оборудованный лимузин не может быть дешевым. Базовый S-Type стоил гораздо больше, чем Ауди А6, БМВ 5-серии и Мерседес Е-класса. Результатом этого стали ограниченные продажи, а, следовательно, и сравнительно небольшой запас подержанных экземпляров на рынке.

Под капотом Ягуар S-Type не найти «бюджетных» двигателей. Автомобиль имел исключительно V-образные моторы высокой мощности, которые восхищают приятной работой. Бензиновые 2,5 V6 (200 л.с.) и 3,0 V6 (238 л.с.) – двигатели Ford, доработанные в сотрудничестве с Mazda под нужды Jaguar. 4.0 V8 (276 л.с.) и 4.2 V8 (298 и 396 л.с.) в полном объеме подготовлены собственными британскими специалистами. Дизель 2.7 V6 (207 л.с.) с двойным турбонаддувом был разработан совместно инженерами компании Ford и концерна PSA. Под капот седана он попал в 2004 году.

Какой из двигателей предпочтительнее? На вторичном рынке главенствует 3-литровый V6. Фордовский мотор предлагает хороший компромисс между производительностью и расходом топлива. В паре с механической коробкой передач он обеспечивает разгон до сотни за 7,3 секунды, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.


Флагман модели – S-Type R с 400-сильным 4,2-литровым V8, снабженным механическим нагнетателем, оказался в салонах в 2002 году. Спортивный обвес, обогащенное оборудование салона, зажатая подвеска, тормоза Brembo и возможность ускорения до 100 км/ч за 5,6 секунды позволили британцу стать интересной альтернативой конкурентам из гаража AMG, S и M. Принимая во внимание способности автомобиля, ценник на спортивную версию вполне доступный. К сожалению, содержание S-Type R стоит целое состояние.

Впрочем, не придется скучать и владельцам «обычного» S-Type. Английская машина не слишком надежная, а запчасти стоят очень дорого. Механики положительно высказываются только о силовых агрегатах. При больших пробегах отказывают лишь катушки зажигания.

Проблемы с подвеской, тормозами, рулевым управлением, электрикой и электроникой встречаются довольно часто. Среди типичных неисправностей: выбитые сайлентблоки и шаровые передних рычагов (уже после 40-60 тыс. км), неправильная работа электронного стояночного тормоза, проблемы с подушками безопасности и неэффективное смесеобразование. После 2002 года отдельные элементы подвески были усилены, что незначительно увеличило их ресурс. На повестке дня так же «мелочи» вроде сбоев в работе привода центрального замка, электростеклоподъемников, электропривода кресел, а так же просачивание воды через уплотнения задних фонарей и фильтр кондиционера. Кроме того может отказать сенсорный экран навигации и датчик заднего хода.

Нередко в салоне встречается необычный дефект – неприятный запах. Причина загрязнение испарителя кондиционера (он всегда влажный, и на нем налипает пыль и пыльца). Мастерские знакомы с этим неприятным дефектом и предлагают дезинфекцию. Впрочем, положительный эффект от процедуры не долгий.

В первые годы бензиновые V8 имели никасиловое покрытие стенок цилиндров, устойчивое к истиранию. Однако Некасил не переносит бензина с высоким содержанием серы, что приводит к быстрому разрушению покрытия. Как следствие очень сильно падала компрессия. Вышедшие из строя двигатели меняли по гарантии. В августе 2000 года производитель отказался от «нежной» технологии. Кроме того в V8 встречаются проблемы с натяжителем ГРМ. О неисправности подскажет металлический шум из-под капота.

Дизельные версии в России не многочисленны, но пару слов о них добавим. Для турбодизеля 2.7 V6 характерны типичные дизельные проблемы: износ турбин, двухмассового маховика, заполнение DPF-фильтра и повышение уровня масла (разжижение топливом) вследствие неудачного прожига сажевого фильтра. Худший сценарий – растрескивание коленчатого вала: конструкторы с целью снижения его массы избавились от слишком большого количества важных элементов. Двигатель имеет привод ГРМ, ременного типа. Зафиксировано несколько случаев обрыва ремня незадолго до рекомендуемого срока замены. Поэтому, решившись на приобретение дизельной версии, первым делом необходимо обязательно запланировать замену ремня ГРМ.


Заключение

При выборе подержанного Jaguar S-Type не забывайте, что это высокотехнологичный автомобиль. Ни при каких условиях не стоит соблазняться низкой ценой, иначе для приведения лимузина в толковое состояние придется вложить большие деньги. Не стоит рассчитывать и на дешевые заменители.

Ягуар S-Type – отличный вариант для требовательных водителей с хорошим заработком. Тем же, кто хочет наслаждаться Ягуаром, затратив при этом гораздо меньше средств, стоит прицелиться в сторону X-Type, который в техническом плане близок к Ford Mondeo.

Выбирая вариант с оптимальным для себя двигателем, следует отбросить эмоции и забыть о бензиновых V8, привлекающих низкой ценой. Гораздо надежнее 3-литровый вариант. К тому же он чаще встречается на рынке, а значит - будет проще найти машину в хорошем состоянии.

Jaguar X-Type (2001—2009) — премиальный седан, построенный на базе Ford. Помимо того, что автомобиль делит общую базу с “Фордом”, он получил базу CD132, образца 1993 года. Конкретно, X-Type делит платформу с Mondeo. Сегодня найти автомобиль в достойном состоянии, даже в нижнем пороге ценовой категории, достаточно просто. Причина тому простая: в силу премиальности, за автомобилем большинство тщательно ухаживали. Стоит ли покупать Jaguar X-Type сегодня?


Дела кузовные

Благодаря высококачественному окрашиванию кузова, сегодняшние экземпляры, в своем большинстве, пребывают в хорошем состоянии. Исключением являются варианты из Московского и Питерского региона, где автомобили каждую зиму встречаются с реагентами, а те, в свою очередь, больше “бьют” по хрому.

Самые уязвимые места (капот, крылья, арки, кромка лобового стекла) не страдают обилием повреждений лака и вспучиванием краски. При механических повреждениях хорошо спасает гальваническая обработка кузова. Единственный нюанс находится на крышке багажника: здесь краска вспучивается около декоративных элементов. Зато эластичность и толщина краски позволяет удалять большинство вмятин без покраски.

Пороги — серьезная проблема кузова. Следует открыть дверь, и заглянуть в пространство между пластиковой накладкой и металлом может быть вспучивание краски и небольшие очаги коррозии — скорее всего, изнутри порог изрядно “съеден” коррозией. Все равно нужно снимать накладки и тщательно проверять пороги. А корродируют пороги просто: в них есть большие вентиляционные отверстия, где забивается грязь во внутрь порога. Тут уж и никакая оцинковка не поможет. На всех экземплярах пороги являются проблемным местом, а разница состоит только в степени проблемы.


О салоне

Об электрооборудовании

Несмотря на то, что электрика у автомобиля простая, она не лишена проблем, особенно в почтительном возрасте. Вопрос состоит в том, что большинство электронных блоков применено на CAN-шине. Разъемы проводов от Ford: ненадежные, но дешевые в стоимости.

В постоянной зоне риска находится датчики кислорода и катушки зажигания. Хотя катушки продолжат нормально работать после замены наконечников и пружинок. Генератор постоянно трудится на пределе, поэтому зимой нужно быть внимательным к заряду аккумулятора.


О тормозах, подвеске и рулевом управлении

Ничего выдающегося нет в тормозной системе. Даже на самых мощных версиях стоимость и ресурс комплектующих — удовлетворительная. Благодаря простой конструкции и недорогим комплектующим, обслуживание тормозной системы не преподнесет неприятных сюрпризов.

По ходовой части заметно “фордовское” влияние. Конструктивно, передняя подвеска МакФерсон здесь на алюминиевых рычагах, а задняя многорычажная подвеска похожа на Mondeo продольными рычагами и тягами. Можно ставить амортизаторы, пружины и другие детали подвески от “Мондео”, но будьте готовы к тому, что характер поведения X-Type значительно изменится в худшую сторону.

В рулевом управлении под зону риска попадает гидроусилитель руля. Радиатор слабо справляется с задачей, поэтому требует регулярной мойки, а бачок с фильтром — замены. Рейка до капитального ремонта может отходить все 300 000 км. Тяги и наконечники кончаются к 40 000 км, а на больших колесах еще скорее.

О трансмиссии

Пятиступенчатая механическая коробка передач от Ford MTX75, способная выдерживать крутящий момент до 300 Ньютонов. Возрастные проблемы, в виде утечки масла и износа синхронизаторов — мелочи, тем более на автомобилях, возрастом 15-18 лет.

В качестве АКПП устанавливали новый агрегат Jatco JF506E. Владельцы автомобиля отмечают, что при должном уходе, “автомат” служил до 400 000 км. С более мощными мотора ресурс в два раза меньше. Раз в 50 000 замена масла с мойкой соленоидов, а один из таковых клапанов, отвечающих за регулировку давления, лучше заменить заблаговременно, тем более стоимость его порядка 3000 рублей.


О силовой линейке

Особых претензий на навесное оборудование двигателей V6 нет, но компоновка его под капотом крайне плотная, а это создает высокую температуру подкапотного пространства, а также усложняет ремонт и обслуживание. Кстати, здесь множество механизмов, работающих от вакуума, поэтому при троение мотора и другие факторы подсоса, встречаются чаще и чаще.

Все моторы V6 отличаются только ходом поршня и объемом цилиндра. Объем двигателя от 2.1 до 2.5, а мощность от 157 до 230 “лошадей”. Ресурс цепи ГРМ 200 000 км, а поршневой группы — 400 000 км. Общая проблема моторов в подсосе, который часто оказывается под впускным коллектором. Нужно в этом случае менять все уплотнители воздушных каналов, и по случаю заменить сальники форсунок.

Такие вещи, как малый ресурс помпы, всевозможные течи масла, несоблюдение культуры ремонта мотора, с применением “колхозных” приемов ремонта — часто встречаются на этих автомобилях.

Как оказалось, Jaguar X-Type — автомобиль, которого не стоит бояться. Цены на большинство запчастей находятся в умеренной плоскости, ремонтировать узлы и агрегаты можно самому, ресурс автомобиля в целом отличный. Если бы не гниющие пороги, то кузов мог бы претендовать на звание “идеального”.


Кое какие мысли по машине накопились. Сегодня первая часть, негативная.

Динамика.
У меня машина с максимальным для этого кузова мотором 3.0. Мотор весьма хорош и мог бы обеспечивать достойную динамику если бы не коробка. Коробка достойна отдельной оды, причины использования этого тупого мамонта на машине 2007 года можно найти только в тотальном безденежье ягуара и слабых перспективах данной модели. Коробка тупит всегда и везде, про адаптацию тоже стоит забыть, вернее она есть, но если вы не держите обороты, то сразу получите повышенную ступень и провал тяги. Ну и подумать секунду, две перед переключерием вниз это в порядке вещей. На практике все выглядит так: видишь место для перестроения, жмешь на газ, ждешь, ждешь, забываешь про перестроение и тут начинается разгон. Короче будь проклята коробка и ее экологичная настройка. Ах да, типтроника и прочих глупостей тоже нет. Для более менее динамичной езды нужно включить спорт режим и принудительно отрубить 5, а лучше и 4 передачу, после этого машина едет весьма динамично, не забывая кушать от 17 до 19 литров на сотню. Тот же xf с таким же мотором и более современной шестиступкой едет медленнее, но гораздо предсказуемее и собраннее.

Управляемость и тормоза.
Меня все время не покидает мысль, что трехлитровая машина это плод тюнинга, а не заводская разработка. Если вы заставите мотор сломать сопротивление коробки, то машина едет весьма быстро… до первого поворота. В поворотах она откровенно валится, крены с моей точки зрения просто огромны. Устойчивость при этом сохраняется, но и физического и писихологического комфорта от этого не прибавляется, особенно "радуются" пассажиры. При резком торможении машина сильно клюет носом, напоминая своим поведением продукцию Горьковского автозавода. Тормоза на трехлитровый мотор естественно нужно поставить однопоршневые, слабые и невнятные, чтобы помимо задорного клевка носом нервы водителя щекотал еще и длинный тормозной путь. Особенно это бесит на обгонах. В общем все для активного драйва!


Стабилизация отключаемая и настроена на активного водителя, то есть полметра заноса на льду её могут не побеспокоить, а могут и побеспокоить, алгоритм ее работы я не особо понял, но и за ее наличие стоит сказать спасибо.

Полный привод.
Можете кидать в меня камни, но за 4 года владения я так и не смог понять прелестей этого чудо привода. Я понимаю, что к платформе mondeo спешно решили приделать кардан, но из каких соображений решили сделать полный привод вместо заднего? Быстро ехать по льду или снегу для меня на ней крайне сложно, т.к. можно входить в поворот на заднем приводе, а выходить на переднем, если при этом срабатывает стабилизация, то конструкции из крепких слов раздающихся в салоне становятся сложносочиненными и трехэтажными. Прибавьте к этим прелестям проблемную раздатку, которую лучше лишний раз не насиловать покатушками и огромный радиус поворота и поймете почему я мечтаю о том, чтобы привод был только задним.

По комплектации всего пара претензий.

Вы можете долго себя убеждать, что не пристало джентельменам в ягуарах слушать mp3 и прочие глупости, а только фирменные cd, но я люблю слушать в пробках аудиокниги. Так вот в машине нет mp3, aux, и прочих флешек. Выхода два: смириться и пользоватьмя трансмиттером или уродовать салон нештатной музыкой.

Климат тоже без альтернатив однозонный, это особенно смешно но фоне того, что даже во втором Focus ставили двухзонный. В общем не совсем удобно, но к этому можно привыкнуть.

Бортовой компьютер (его подобие) не понимает, что машина может стоять на месте с включенным мотором и исправно считает расход и среднюю скорость в пересчете на 100 км. После пары часов стоянки цифры становятся пугающими. Моментальный расход он тоже не показывает, хотя он и не особо нужен.

Парктроник. Настройка парктроника на мой взгляд очень хорошо показывает общий уровень проработки автомобиля. Парктроник работает всегда и на любой скорости! То есть на скорости 100-120 вы можете услышать противный писк от шмеля пролетевшего мимо бампера. На прошлой машине (Opel Vectra C 2002 года) парктроник сам выключался на скорости 15 кмч и включался при торможении до нее же. Но это была немецкая машина, истинным аристократам не до этого и не до выверенного хода салонных кнопок и прочих глупостей. Та же история с люком и окнами, если нажать кнопку закрытия люка и заглушить мотор, то он не закроется, а замрет на месте, no comments!

Резюмируя все вышенаписанное хочу сказать, что jaguar традиционно сравнивают с кошками, так вот x type это не грациозная пантера и не гепард, это обычный домашний кот, который может быть умным и понимающим и даже мышей умеет ловить, но при этом и не прочь нагадить хозяину в тапки. Увы но чуда не случилось, по ходовым характеричтикам и сбалансированности X type 3.0 сливает немецким конкурентам в одни ворота. По проработке мелочей сравнения лучше вообще не проводить.

Дабы избежать лишнего холивара. Речь идет про обслуженную иашину 2007 года с пробегом 65000 км и хорошей резиной (Continental и Good year). Машиной владею 4 года, так что сказать, что я ее не распробовал тоже не могу.

Остается лишь выяснить, что же представляет собой 3-4-летний X-type и не грозит ли его содержание серьезными финансовыми затратами.

«Ягуар-X-Тип»

Достойная личность

Компактный Jaguar выпускали с 2001 по 2009 год, а построили его на платформе обычного Mondeo — в то время знаменитая английская марка входила в орбиту Ford. Но этот факт вряд ли расстроит покупателя подержанного экземпляра. Скорее наоборот — ведь большую часть расходников и отдельные детали подвески можно выбрать из номенклатуры запчастей Ford, изрядно сэкономив на отказе от «кошачьего» оригинала. Так что все отличия от Mondeo — в пользу владельца: кроме схожей технической начинки, этих сводных братьев более ничто не роднит.

Элегантный костюм нестареющего классического кроя, отделанный натуральным деревом салон с обитыми велюром или кожей сиденьями — все это признаки породы: несмотря на статус младшего в семействе Jaguar, X-type отнюдь не обделен признаками премиума. Все без исключения модификации оснащались шестью подушками безопасности и системой динамической стабилизации, а бензиновые моторы — вплоть до базового 2,1-литрового — имели статусную конфигурацию V6.

Не менее важной особенностью этих машин значилась трансмиссия AWD: в то время, как конкуренты X-type в большинстве своем имели привод на одну ось, среди Jaguar преобладали модификации со всеми ведущими колесами. Машину изначально проектировали как 4x4, и только в 2003 году появились исполнения с приводом только на передние колеса — которые, кстати, стоят столько же, сколько и полноприводные машины.

В общем, достоинств у Jaguar, как видите, предостаточно. А как насчет недостатков, в смысле надежности?

«Ягуар-X-Тип»

Особенности российского проживания

К реагентам, которыми обильно поливают наши дороги зимой, у Jaguar хороший иммунитет. От соляных растворов — равно как и шампуней, применяемых на бесконтактных мойках, — страдает только хром декоративных накладок.

Кузов

Исчезающий блеск — случай негарантийный: с тем же успехом химия вредит и автомобилям других марок. А нехарактерные для машины пятнышки коррозии можно обнаружить разве что на крышке багажника вокруг декоративной накладки над номерным знаком. Вибрируя на ходу, зловредная планка начинала тереть краску в местах своего крепления в тех случаях, когда ее демонтировали, а потом ставили обратно без специальной прокладки. Такое порой случалось во время кузовного ремонта или замены замка багажника: на экземплярах первых лет выпуска они порой выходили из строя.

Электрооборудование

Достаточно надежно и электрооборудование. Механики припоминают лишь редкие «глюки» концевых выключателей замков передних дверей, которые избавлялись от хвори при помощи элементарной просушки.

Среди слабых мест также упоминают аккумулятор — в особенности на предназначенных для России автомобилях с зимним пакетом. Дело в том, что зимой одновременная работа обогрева сидений, ветрового и заднего стекол обеспечивала серьезные нагрузки на штатную батарею емкостью 55 A.ч, которая в поездках по пробкам просто не успевала восполнять затраченные резервы и быстро умирала. В качестве контрмеры англичане предложили устанавливать батарею большей емкости, но — за счет клиента. То есть за отдельную плату, взимаемую дилерами.

«Ягуар-X-Тип»

В разумных пределах (трансмиссия)

Сцепление

При пробегах до 100 000 км в трансмиссии Jaguar редко что ломается. Исключение из правил — сцепление. Нет, каких-либо врожденных дефектов оно лишено, просто категорически не выносит, если водитель подолгу держит выжатой педаль: такого насилия над собой оснащенный гидроприводом узел терпеть не будет.

Несмотря на весьма ограниченное количество X-type с ручными коробками, механикам попадались автомобили, на которых ведомые диски «кончались» всего через 2000–3000 км. Кстати, на таких машинах, как правило, приходилось менять еще и дорогой двухмассовый маховик. Имейте это в виду, если будете присматриваться к версии «на руке».

На наш взгляд, лучше выбрать машину с «автоматом»: и удобно, и вполне надежно. К новой 6-ступенчатой АКП, появившейся после рестайлинга 2008 года в сочетании со 145-сильным дизелем, у сервисменов вообще нет никаких претензий. Что же касается 5-ступенчатой коробки японской фирмы «Джатко», обслуживающей бензиновые моторы, то ее возможные капризы в виде толчков при смене передач проявляются уже на приличных пробегах. В большинстве случаев такую коробку можно отремонтировать — что, разумеется, существенно дешевле, нежели покупать новую.

Нет серьезных причин отказываться от приобретения полноприводной версии. Да, у «раздатки» есть свой косячок: из-за коррозионного износа обоймы подшипника выходного вала угловой редуктор со временем начинает сильно гудеть. Но, опять-таки, эта болезнь если и случается, то лишь у пожилых машин.

«Ягуар-X-Тип»

О здоровой пище (двигатели)

Силовые агрегаты из кладовой Ford, что устанавливали на X-type, в целом, достаточно живучи. Единственный момент, на который стоит обращать внимание, — это качество топлива: последствия неправильной кормежки и бензиновых моторов, и турбодизелей могут быть плачевными. Кроме свечей зажигания, замена которых в бензиновой V-образной «шестерке» требует снятия впускных коллекторов и посему влетает в копеечку, залитая в бак «хряпа» может прикончить каталитические нейтрализаторы, удалить которые, поставив «обманки», не получится. Двигатель будет исправно работать лишь с новыми деталями.

«Ягуар-X-Тип»

Не лучшим образом на здоровье катализаторов сказываются и частые короткие пробеги, ведущие к скапливанию паров топлива в сотах и способствующие их разрушению. У дизелей из-за плохой «солярки» закоксовывается и заклинивает клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR), и автомобиль перестает заводиться. На начальных стадиях заболевания оживить машину помогает аккуратное постукивание по клапану, однако в скором времени деталь все равно приходится менять.

Наконец, появившемуся в 2008 году турбодизелю необходимо время от времени — хотя бы раз в месяц — дать минут тридцать поработать с полной нагрузкой. Такая процедура требуется для прожига-очистки сажевого фильтра, без которого он банально умирает. А новый стоит запредельно — аж 90 тысяч рублей!

Двигатели

Завидное свойство (шасси и рулевое управление)

Подвеска

Подвеска у младшего из Jaguar очень живучая. За исключением втулок переднего и заднего стабилизаторов, способных умереть к 30–40 тысячам, все прочие детали, включая амортизаторы, стабильно выхаживают более ста тысяч. А рулевую рейку с тягами и наконечниками, равно как и передние рычаги, мастера и вовсе меняли исключительно после ДТП.

Тормоза

Нет повода жаловаться и на скорый износ деталей тормозной системы. Передние колодки бегают не менее 30 тысяч, задние — 50–60 тысяч км. Дисков, как правило, хватает на пару комплектов колодок. Кстати, продлить жизнь и тем, и другим помогает профилактика — очистка и смазка направляющих пальцев тормозных суппортов. В наших условиях на залитых солью и грязью дорогах такая мера весьма актуальна.

«Ягуар-X-Тип»

Покупаем?

В техническом плане Jaguar X-type намного проще своих немецких конкурентов и, возможно, по управляемости и плавности хода недотягивает до Mercedes-Benz C-класса и BMW 3-й серии. Но относительную простоту конструкции он конвертирует в надежность.

У английского автомобиля действительно нет откровенно слабых мест, а серьезных вложений он может потребовать лишь по достижении значительных пробегов. Поэтому мы ничего не имеем против покупки такого «джага», который успел потрудиться на своего первого хозяина. Тем более, что на эту дорогую в общем представлении машину несложно найти доступные, но качественные неоригинальные запчасти.

Читайте также: