Налог на воздух в украине

Опубликовано: 14.05.2024

С 1 апреля, согласно по постановлению Национальной комиссии госрегулирования энергетики и коммунальных услуг, украинцам придется отдельно платить абонентскую плату за распределение природного газа

Налог на воздух в Украине уже введён

Как считать?

По информации комиссии, абонплата для наиболее распространенного типа счетчика (G4) в месяц будет составлять около 92 грн./месяц. В этот тариф изначально заложены затраты «Укртрансгаза» на транспортировку газа магистральными газопроводами к газораспределительным системам. Итого, украинцы обязаны будут платить по показаниям индивидуальных или общедомовых счётчиков, исходя из тарифа 6 гривен 88 копеек за кубометр плюс плата за подключение к системам газоснабжения, не зависящая от объёмов потреблённого газа и определяющаяся исходя из мощности газового счётчика, в среднем 92 гривны.

В Одессе, например, эта абонплата будет составлять 2,2 копейки за кубометр в час для бытовых абонентов и 5,8 копеек за кубометр в час для прочих потребителей. То есть, исходя из норм потребления на одного человека, установленных правительством, 5 кубических метров газа равняются 34,4 гривны плюс средняя сумма абонентской платы 92 гривны при условии наиболее распространенного счетчика G4. Итого — 126,4 грн./мес. Это сумма правильна только в том случае, если у пользователя централизованная система горячего водоснабжения и нет газового котла. С учетом колонки, стоимость тарифа будет увеличиваться в среднем на 60-90 гривен.

На данный момент, непонятно, как именно будут расплачиваться люди, не имеющие газовых счетчиков в квартирах. Однако ясно одно, новый тариф не принесет украинцам ничего хорошего.

Украинец платит дважды

По словам премьер-министра Украины Владимира Гройсмана, это просто эксперимент. Дескать, таким образом, правительство хочет посмотреть, как введенный тариф отразится на «на среднем чеке, счете». Однако на практике это означает, что власть хочет обирать нищее население все больше и больше. Судите сами.

Практически в каждом селе, деревне, поселке городского типа или отдаленном частном секторе города транспортировка газа по магистральным трубам к дому абонента была оплачена за счет потребителя. То есть, те, кто хотел провести себе газ, скидывались и оплачивали стоимость труб, работы газовщиков и прочее. Однако введя подобный закон, чиновники решили заставить население ежемесячно платить за то, что они уже давно профинансировали. Например, на Тернопольщине в областном центре жители, газификация домов которых происходила за счет советского правительства, будут платить в разы меньше (самый маленький тариф по стране), чем жители сел, которые коллективно и за свои кровные участвовали в недавней постройке газопровода в деревне (самый высокий тариф на Украине).

«Эти чиновники, что по газу, они, наверное, хотят приватизировать эти трубы, я так понимаю. Я платил, мы будем подавать в суд», — заявил житель Конопкивки Тернопольской области Ярослав Лищишин в сюжете одного из украинских телеканалов.

Налог на воздух

Практически все оппозиционные партии раскритиковали новый проект в пух и прах, отмечая, что он удобен лишь олигархам и их приближенным. Дескать, лишь 5 человек, во владении которых находится облгаз, смогут увеличить свое состояние на 7 миллиардов гривен ежегодно, остальные же будут стенать и платить по увеличившимся тарифам.

«Это просто выдуманный, красиво оформленный документ, который приводит лишь к росту платы за газ — особенно для тех, у кого газовая плита и газовая колонка. Это жадность и глупость, и так люди не могут платить — у нас уровень задолженности населения сейчас 29,5 миллиардов гривен — еще год назад он был меньше 9», — рассказал украинский эксперт Александр Сергиенко.

Но более всех возмущалась бессменный лидер «Батькивщины» Юлия Тимошенко. По ее словам, Порошенко и компания самым наглым образом доводят людей до полной нищеты своими «драконовскими» тарифами.

«Коалиция «Ротердам+», во главе которой стоит президент Петр Порошенко и олигархат, таким образом продолжают политику обнищания украинских граждан. Самое циничное в новом «налоге на воздух» — это то, что на абонплату не распространяется система субсидий», — сказано в заявлении партии.

Кроме того, Тимошенко лично написала возмущенное обращение в связи с введением абонплаты.

«Я видела любой цинизм в политике после Революции Достоинства, но этот цинизм зашкаливает. Взять еще раз плату за то, что людей подключили когда-то, возможно еще в советские времена, к газовым сетям — это уже переходит все границы здравого смысла и морали», — заявила лидер «Батькивщины».

Что ж, к удивлению, действительно придется согласиться с Юлией Владимировной. Такого цинизма и введения наглого оброка на воздух, то бишь, на газ, мир еще не видывал. Помнится, у Николая Носова в его гениальном произведении «Незнайка на Луне» был такой диалог:

«- К чему же богачам столько денег?— удивился Незнайка. — Разве богач может несколько миллионов проесть?

— «Проесть»! — фыркнул Козлик. — Если бы они только ели! Богач ведь насытит брюхо, а потом начинает насыщать свое тщеславие».

После абонплаты за газ, уже недалеко и до налога на воздух.

С тех пор как сбор за загрязнение окружающей среды был заменен экологическим налогом, у плательщиков появилось немало вопросов. Ведь расширились и база налогообложения, и круг плательщиков. Кто должен платить экологический налог, по каким ставкам и в какие сроки выяснял Prostopravo.com.ua.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Плательщики
  2. База налогообложения
  3. Ставки налога
  4. Порядок начисления, оплаты налога и подачи отчетности
  5. Альтернативная энергетика как cоставляющая бизнеса: базовые аспекты

Плательщики

К плательщикам экологического налога относятся:

  1. Субъекты хозяйствования, юридические лица, не осуществляющие хозяйственную деятельность, бюджетные организации, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, постоянные представительства нерезидентов или их учредителей, во время осуществления деятельности которых на территории Украины и в пределах ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны, происходят:
  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферустационарными источниками загрязнения;
  • сбросы загрязняющих веществ непосредственно в водные объекты;
  • размещение отходов,кроме размещения отдельных видов отходов как вторичного сырья на собственных объектах субъекта хозяйствования;
  • создание радиоактивных отходов(включая уже накопленные);
  • временное хранение радиоактивных отходових производителями сверх установленного особыми условиями лицензии срока.

Не являются плательщиками налога за размещение отходов субъекты хозяйствования, которые размещают на собственных территориях (объектах) исключительно отходы как вторичное сырье.

Не являются плательщиками экологического налога:

За образование радиоактивных отходов, субъекты деятельности в сфере использования ядерной энергии, которые:

  1. до последнего календарного дня отчетного квартала, в котором приобретен источник ионизирующего излучения, заключили договор о возврате отработанного закрытого источника ионизирующего излучения за пределы Украины предприятию — производителю такого источника;
  2. имеют дело с радиоактивными отходами, образовавшимися вследствие чернобыльской катастрофы;
  • За образование радиоактивных отходов и временное их хранение производителями сверх установленный особыми условиями лицензии срок, государственные специализированные предприятия, основной деятельностью которых является хранение, переработка и захоронение тех радиоактивных отходов, которые находятся в собственности государства, а также дезактивация радиационно-загрязненных объектов.
  • За размещение отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах — субъекты хозяйствования, которые имеют лицензию на сбор и заготовку отходов как вторичного сырья, проводят уставную деятельность по сбору и заготовке таких отходов, размещаемых на собственных территориях, и предоставляют услуги в этой сфере.
  • Не являются плательщиками налога за выбросы двуокиси углерода субъекты, по которым осуществляются такие выбросы в объеме не более 500 тонн в год.
  • В случае если годовой объем выбросов двуокиси углерода превышает 500 тонн в год, субъекты обязаны зарегистрироваться плательщиками налога в налоговом (отчетном) периоде, в котором произошло такое превышение. Такие плательщики обязаны составить и подать налоговую отчетность, начислить и уплатить налог за налоговый (отчетный) период, в котором произошло такое превышение, в порядке, предусмотренном Налоговым Кодексом.

База налогообложения

Объектом и базой налогообложения являются:

  • объемы и виды загрязняющих веществ, которые выбрасываются в атмосферу стационарными источниками;
  • объемы и виды загрязняющих веществ, которые сбрасываются непосредственно в водные объекты;
  • объемы и виды (классы) отходов, которые размещаются в специально отведенных для этого местах или на объектахв течение отчетного квартала, кроме объемов и видов (классов) отходов как вторичного сырья, которые размещаются на собственных территориях субъектов хозяйствования;
  • объемы и категория радиоактивных отходов, которые образуются вследствие деятельности субъектов хозяйствования и (или) временно хранятся их производителями сверх установленный особыми условиями лицензии срок;
  • объемы электрической энергии, произведенной эксплуатирующими организациями ядерных установок (атомных электростанций).

База налогообложения налогом за выбросы двуокиси углерода по результатам налогового (отчетного) года уменьшается на объем таких выбросов в размере 500 тонн в год.

Ставки налога

Ставки налога в зависимости от загрязняющего вещества, установлены ст.ст. 243, 245, 246, 247, 248 НКУ.

Ставка налога за выбросы двуокиси углерода составляет 10,00 гривен за 1 тонну.

Ставки налога за размещение отдельных видов чрезвычайно опасных отходов:

  • оборудования и приборов, содержащих ртуть, элементы с ионизирующим излучением, - 865,47 гривны за единицу;
  • люминесцентных ламп - 15,06 гривны за единицу.

Порядок начисления, оплаты налога и подачи отчетности

Суммы налога начисляются за налоговый (отчетный) квартал плательщиками налога по формулам, предусмотренным НК.

В случае если во время осуществления хозяйственной деятельности плательщиком налога осуществляются разные виды загрязнения окружающей среды или загрязнения разными видами загрязняющих веществ, такой налогоплательщик обязан определять сумму налога отдельно по каждому виду загрязнения или каждому виду загрязняющего вещества.

Налоговая декларация по экологическому налогу подается ежеквартально в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) квартала. Оплата налога проводится в течение 10 календарных дней, которые наступают за последним днем граничного срока подачи налоговой декларации:

  • за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными источниками загрязнения, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение в течение отчетного квартала отходов в специально отведенных для этого местах или на объектах - по месту размещения стационарных источников, специально отведенных для этого мест или объектов;
  • за образование радиоактивных отходов и временное хранение радиоактивных отходов сверх установленного особыми условиями лицензии срок - по месту нахождения плательщика на налоговом учете в контролирующих органах.

Форма декларации утверждена Приказом Министерства финансов Украины.

Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, орган исполнительной власти Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации до 1 декабря года, предшествующего отчетному, подают в контролирующие органы перечни предприятий, учреждений, организаций, физических лиц - предпринимателей, которым в установленном порядке выданы разрешения на выбросы, специальное водопользование и размещение отходов, а также направляют информацию о внесении изменений в перечень до 30 числа месяца, следующего за кварталом, в котором такие изменения произошли.

Орган государственного регулирования ядерной и радиационной безопасности до 1 декабря года, предшествующего отчетному, подает в контролирующие органы перечни предприятий, учреждений, организаций, физических лиц - субъектов деятельности в сфере использования ядерной энергии, в результате деятельности которых образовались, образуются или могут образоваться радиоактивные отходы и которые временно хранят такие отходы сверх установленного особыми условиями лицензии срок, а также направляет информацию о внесении изменений в перечень до 30 числа месяца, следующего за кварталом, в котором такие изменения произошли.

Налогоплательщики перечисляют суммы налога, взимаемого за выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов, одним платежным поручением на счета, открытые в органах, осуществляющих казначейское обслуживание бюджетных средств, обеспечивающих распределение этих средств в соотношении, определенном законом.


Автор: Кучерова Оксана, юрист ООО «ФАКТОР-МЕДИА».

В Украине установили новый штраф — за неношение маски. И он уже работает. Кого и как могут наказать за маску на подбородке? Нужно ли отныне ее надевать всегда и везде? Эти вопросы сейчас волнуют каждого. Поэтому давайте разбираться.

«Старый» штраф

Штраф за нарушение карантинных правил (в том числе и за ненадетые маски) был и раньше. Ведь сразу после того, как в марте власть ввела общенациональный карантин, были введены и «драконовские» штрафы за нарушение «карантинных» правил. Так, появилась ст. 44 3 КоАП.

Она предусматривает админштраф за нарушение правил относительно карантина людей, санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемических правил и норм, предусмотренных Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней» от 06.04.2000 г. № 1645-III, другими актами законодательства, а также за невыполнение решений органов местного самоуправления по вопросам борьбы с инфекционными заболеваниями.

За нарушение «карантинных» правил предусмотрены админштрафы:

• для граждан — 17000 — 34000 грн;

• для должностных лиц — 34000 — 170000 грн.

Кстати, более подробно об этом штрафе и практике его применения мы рассказывали в статье « Порушення карантину: кого карають»// спецвыпуск «Оплата труда + Кадровик», 2020, № 10/1. Уже тогда судебная практика формировалась неоднозначно и по большей части этот штраф удавалось обойти.

По состоянию на сегодняшний день имеем подобную ситуацию. Дело в том, что процедура применения такого штрафа достаточно длительная, ведь нужно решение суда.

Однако из-за загруженности судей, ошибок правоохранителей при составлении протокола, да и с помощью правильной линии защиты в суде в большинстве случаев этот штраф так и остается только на бумаге.

До реального взыскания заоблачных сумм штрафа в большинстве случаев дело не доходило.

Наглядно это можно увидеть в свежих данных Государственной судебной администрации ( dsa.court.gov.ua/dsa/pres-centr/news/1017698/). Так, около 20 % протоколов за нарушение карантина суды вернули, большинство из них — для надлежащего оформления. А из свыше 23 тысяч рассмотренных дел лишь в 1933 случаях суды наложили на нарушителей штраф.

Проще говоря, реальное наказание за нарушение карантинных правил получили только 8 % всех нарушителей от общего количества рассмотренных судом дел.

Впрочем, это средний показатель по Украине, а в некоторых областях статистика привлечения к ответственности еще меньше.

Так, установив высокие карантинные штрафы, законодатели стремились напугать украинцев и заставить их придерживаться карантинных ограничений.

Но эффект получился обратным: суды не спешили штрафовать людей, последние, в свою очередь, не боялись нарушать карантинные ограничения, в том числе и не носить маску.

Потому законодатели решили изменить концепцию «работы» с нарушителями правил карантина и ввели новый штраф.

«Новый» штраф

Пребывание в общественных зданиях, сооружениях, общественном транспорте во время действия карантина без надетых средств индивидуальной защиты, в частности респираторов или защитных масок, которые закрывают нос и рот, в том числе изготовленных самостоятельно, — влечет за собой наложение штрафа от десяти до пятнадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Как видим, если раньше за отсутствие масок могли оштрафовать на 17 000 грн, то сейчас штраф будет реальнее — от 170 грн до 255 грн.

Мифы о «новом» штрафе


На самом деле, благодаря Закону № 1000 отныне четко прописаны правила ношения маски — она должна закрывать нос и рот. Отсюда вывод: пребывание граждан без средств индивидуальной защиты, в частности респираторов или защитных масок, а также за их неправильное ношение штраф составляет от 170 до 255 гривень. Вы еще до сих пор носите маску на подбородке? Тогда ожидайте штрафа.


Маски могут быть как приобретены, так и изготовлены самостоятельно. Проще говоря, вас не могут привлечь к ответственности за отсутствие именно медицинской маски в случае, если ваша маска сделана собственноручно.


Благодаря Закону № 1000 четко прописаны места, в которых ношение маски является обязательным. Это:

Оплата труда

«Старый» штраф

Штраф за нарушение карантинных правил (в том числе и за ненадетые маски) был и раньше. Ведь сразу после того, как в марте власть ввела общенациональный карантин, были введены и «драконовские» штрафы за нарушение «карантинных» правил. Так, появилась ст. 44 3 КоАП.

Она предусматривает админштраф за нарушение правил относительно карантина людей, санитарно-гигиенических, санитарно-противоэпидемических правил и норм, предусмотренных Законом Украины «О защите населения от инфекционных болезней» от 06.04.2000 г. № 1645-III, другими актами законодательства, а также за невыполнение решений органов местного самоуправления по вопросам борьбы с инфекционными заболеваниями.

Внимание!

За нарушение «карантинных» правил предусмотрены админштрафы:

• для граждан — 17000 — 34000 грн;

• для должностных лиц — 34000 — 170000 грн.

Кстати, более подробно об этом штрафе и практике его применения мы рассказывали в статье «Порушення карантину: кого карають»// спецвыпуск «Оплата труда + Кадровик», 2020, № 10/1. Уже тогда судебная практика формировалась неоднозначно и по большей части этот штраф удавалось обойти.

По состоянию на сегодняшний день имеем подобную ситуацию. Дело в том, что процедура применения такого штрафа достаточно длительная, ведь нужно решение суда.

Однако из-за загруженности судей, ошибок правоохранителей при составлении протокола, да и с помощью правильной линии защиты в суде в большинстве случаев этот штраф так и остается только на бумаге.

До реального взыскания заоблачных сумм штрафа в большинстве случаев дело не доходило.

Наглядно это можно увидеть в свежих данных Государственной судебной администрации (dsa.court.gov.ua/dsa/pres-centr/news/1017698/). Так, около 20 % протоколов за нарушение карантина суды вернули, большинство из них — для надлежащего оформления. А из свыше 23 тысяч рассмотренных дел лишь в 1933 случаях суды наложили на нарушителей штраф.

Проще говоря, реальное наказание за нарушение карантинных правил получили только 8 % всех нарушителей от общего количества рассмотренных судом дел.

Впрочем, это средний показатель по Украине, а в некоторых областях статистика привлечения к ответственности еще меньше.

Так, установив высокие карантинные штрафы, законодатели стремились напугать украинцев и заставить их придерживаться карантинных ограничений.

Но эффект получился обратным: суды не спешили штрафовать людей, последние, в свою очередь, не боялись нарушать карантинные ограничения, в том числе и не носить маску.

Потому законодатели решили изменить концепцию «работы» с нарушителями правил карантина и ввели новый штраф.

«Новый» штраф

ЦИТАТА

Пребывание в общественных зданиях, сооружениях, общественном транспорте во время действия карантина без надетых средств индивидуальной защиты, в частности респираторов или защитных масок, которые закрывают нос и рот, в том числе изготовленных самостоятельно, — влечет за собой наложение штрафа от десяти до пятнадцати не облагаемых налогом минимумов доходов граждан.

Как видим, если раньше за отсутствие масок могли оштрафовать на 17 000 грн, то сейчас штраф будет реальнее — от 170 грн до 255 грн.

Мифы о «новом» штрафе

img 1

На самом деле, благодаря Закону № 1000 отныне четко прописаны правила ношения маски — она должна закрывать нос и рот. Отсюда вывод: пребывание граждан без средств индивидуальной защиты, в частности респираторов или защитных масок, а также за их неправильное ношение штраф составляет от 170 до 255 гривень. Вы еще до сих пор носите маску на подбородке? Тогда ожидайте штрафа.

img 2

Маски могут быть как приобретены, так и изготовлены самостоятельно. Проще говоря, вас не могут привлечь к ответственности за отсутствие именно медицинской маски в случае, если ваша маска сделана собственноручно.

img 3

Благодаря Закону № 1000 четко прописаны места, в которых ношение маски является обязательным. Это:

• общественные здания и сооружения,

Однако упоминаний о том, что такое общественные здания или сооружения, в украинском законодательстве немного. Определение находим в государственных строительных нормах, а именно в ГСН В.2.2-9:2018 «Общественные здания и сооружения. Основные положения»:

Цитата

Общественные здания и сооружения — это общее название зданий и помещений, предназначенных для размещения заведений, предприятий, организаций, которые предоставляют услуги физическим лицам (населению) или юридическим лицам (обществу и государству).

Такое расплывчатое определение общественных зданий и сооружений позволяет считать, что находиться в маске нужно в общественном транспорте и помещении предприятия, учреждения, организации, которые предоставляют услуги населению или юрлицам (например, банк, медицинское заведение, магазин, офис, в котором происходит прием посетителей, и тому подобное). Кстати, находиться в маске в офисе, в котором происходит прием посетителей, — это также наставление от Главного санитарного врача Украины*.

Как видите, вопрос об обязательном ношении маски в офисах, в которых не происходит прием посетителей, является открытым, поскольку нет четкой обязанности в законодательстве. Но следует помнить, что с маской безопаснее.

Кстати, носить маску, когда идете по улице или гуляете в парке, — не обязательно.

img 4

Да, действительно, штрафы применяются ко всем, кто нарушает правила ношения масок или не надевает ее вообще. Но есть и исключение — несовершеннолетние лица, то есть дети до 18 лет. Объясняется это тем, что несовершеннолетние, которые не достигли 16 лет, административной ответственности не подлежат, поскольку признаются неспособными осознавать значение своих действий и руководить ими. В свою очередь, к детям в возрасте 16 — 18 лет могут применяться только меры воспитательного характера, которые не являются штрафными санкциями (например, предупреждение). Но вряд ли до них дойдет дело, ведь по большей части это компетенция судебных органов.

img 5

Сейчас в СМИ распространена информация о том, что в первую очередь полицейские будут действовать превентивно, то есть сначала будут делать замечание. И только в случае отказа надеть маску будут документировать действия правонарушителя. Но не советуем на это надеяться.

Дело в том, что ответственность за ненадетую или неправильно надетую маску прописана именно в виде штрафа. Поэтому применение замечания вместо штрафа — это проявление доброй воли контролеров, на которую не стоит рассчитывать постоянно.

img 6

Налагать штрафы за отсутствие маски имеют право:

• органы государственной санитарно-эпидемиологической службы;

• исполнительные комитеты (а в населенных пунктах, где не созданы исполнительные комитеты, — исполнительные органы, которые выполняют их полномочия) сельских, поселковых, городских советов.

При этом применение штрафа будет быстрым. Напомним, раньше процедура была другой — правоохранители составляли протоколы, потом передавали их в суд, и уже суд решал, взыскивать штраф с гражданина или нет.

Сейчас ожидать решения суда не придется, ведь правоохранители смогут применять админштраф на месте. Для этого они сначала должны составить постановление по делу об административном правонарушении в двух экземплярах: один из них должен остаться у вас. Особенно это важно в случае, если вы планируете обжаловать штраф.

Напоминаю, если вы не согласны с постановлением, все равно подпишите его, сделав соответствующую запись об этом несогласии.

Внимание!

Отказ подписывать постановление и несогласие с содержанием такого документа — это разные вещи.

Кстати, об обжаловании. Конечно, граждане, на которых наложен штраф, смогут его обжаловать в течение 10 дней со дня вынесения постановления в вышестоящий орган (вышестоящее должностное лицо) или в суд, например, из-за отсутствия доказательств или ненадлежаще оформленного постановления. Однако имейте в виду, что сейчас, по мнению Верховного Суда, нужно уплатить судебный сбор в размере 420,40 грн (постановление Большой Палаты Верховного Суда от 18.03.2020 г. по делу № 543/775/17). Как видите, сумма штрафа и судебного сбора выходят не совсем соизмеримыми. Хотя в случае, если ваш иск будет удовлетворен, можно будет вернуть уплаченный судебный сбор.

img 7

Предусматривается, что уплатить такой штраф можно будет сразу на месте с помощью безналичных платежных устройств или позднее, в течение 15 дней со дня получения постановления о штрафе (в банке, через онлайн-банкинг или через банковский терминал), а потом еще нужно отчитаться перед органом, который вынес постановление, об уплате.

А если не уплатить?

Решение о наложении штрафа подлежит обжалованию, отсрочке, но не отказу от его исполнения. Если нарушитель закроет на это глаза, исполнить такое решение все же придется, поскольку в таком случае постановление о наложении штрафа направляется для принудительного исполнения в орган государственной исполнительной службы. Следовательно, такое решение будет исполняться принудительно через исполнительное производство, а возможно, и с применением мер принудительного взыскания (обращение взыскания на имущество, денежные средства и тому подобное). Кстати, если правонарушитель не уплатит штраф в установленные сроки, он будет обязан уплатить двойной размер штрафа плюс расходы на его учет.

Штраф за посетителей без маски

И это еще не все новации от наших законодателей. Ведь в парламенте готовится еще одно нововведение по поводу «масочного режима». Так, уже принят в первом чтении законопроект № 3890, который должен ввести штрафы для владельцев бизнеса, учреждений и организаций за то, что их посетители не носят защитные маски.

Согласно этому законопроекту штрафовать будут за пропуск, допуск людей в общественные здания, сооружения, общественный транспорт во время действия карантина без надетых средств индивидуальной защиты, в частности респираторов или защитных масок, которые закрывают нос и рот, в том числе изготовленных самостоятельно, или непринятие мер относительно пребывания лица без такого средства индивидуальной защиты. Размер штрафа — от 200 до 300 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан, то есть от 3 400 до 5 100 гривень.

Выводы

• С 21.11.2020 г. в период карантина за нахождение в общественных зданиях/сооружениях/транспорте без респиратора или маски, которые закрывают нос и рот, гражданам грозит штраф от 170 грн до 255 грн.

• Находиться без маски на улице можно. Штрафовать за это не будут.

• Маска, не прикрывающая нос и рот (на подбородке, например), равносильна ее отсутствию, а значит, за это будет налагаться штраф.

• Не является нарушением ношение респиратора или маски, изготовленных своими руками.

Для жителей нашей страны март стал не только месяцем начала весны, неустойчивой и, подчас, очень снежной погоды, выборов президента и истории с «делом Скрипаля», но и месяцем курьезных новостей, поражающих своей «крикливостью». Если оставить в стороне всевозможные «фейки» и обратить внимание на что-то более-менее стоящее, то на глаза обязательно попадется курьез под названием «налог на воздух», о котором, кажется, не написал только ленивый. Мы к лентяям себя тоже не относим, собственно, поэтому считаем своим долгом разъяснить вам, что к чему по этой теме.

Кто на кого напал?

В феврале текущего года Ведомство выпустило письмо № РН-04-03-27/2839 от 14 февраля 2018 года, суть которого сводилась к тому, что вентиляционная вытяжка является источником загрязнения окружающей среды и, следовательно, должна стоять на учете. Здесь пользователи подхватили идею с постановкой на учет и пришли к выводу, что за «воздух», а не за грязь, нужно будет обязательно платить. К нашему удивлению, мы не нашли ни одного комментария по поводу того, сколько нужно будет отчислять государству, в какие сроки, при наступлении каких обстоятельств и т.д. Формально авторы статей о «налоге на воздух» были правы, когда сказали, что основанием для сбора налога становится именно грязный воздух, исходящий из вытяжки, но это только с одной стороны. На деле юридическим лицам (не физическим – подчеркиваем) вменяется внесение платежей за ту грязь (нагар, жир и т.д.), которыми полнятся практически все вытяжки нашей страны.

Неужели нельзя сказать, это пагубно отражается на окружающей среде? Взять хотя бы один небольшой город. Если представить, сколько в нем проживает людей и сколько открыто кафе и ресторанов, которые, подчас, работают по 12-14 часов в сутки, то становится неудивительным, почему власти «обеспокоились» вредными выбросами.

Если копать еще глубже, то ключевым словом будет являться не воздух и не грязь, а «двигатель», который является источником загрязнения…

В чем суть критики?

Анализируя то, как люди отнеслись к новому виду сборов (даже не сборов для начала, а постановке на учет), можно сделать вывод о том, что подавляющему большинству читателей, точнее пользователей, достаточно одного щелчка в виде «кричащего» заголовка, чтобы «отключилась» голова и способность мыслить утратилась. Остаются только инстинкты, которые берут власть над человеком и заставляют его кричать вместе со всеми. Чтобы далеко не ходить, посмотрите, что пишут некоторые пользователи на сайте наших друзей из «Клерка» (орфография сохранена):

«Маразм крепчает с каждым днём! Уже не знают откуда денег на халяву срубить»!

«Ну вот ждали долго - долго очень и, наконец, дождались! Кто бы сомневался, а еще можно на дождь и другие осадки. Жил скучно теперь будет веселей»!

«А как нам жителям Земли, а главное кому и куда, подать иск о возмещении ущерба а главное устранении загрязнений СТРОНЦИЕМ и др. Рад.активными отходами - Воздуха, Земли, Воды, Света и т.д. Ведь Атомные станции не являются природными явлениями, ПОЧЕМУ МЫ должны страдать от них и потом платить за загрязнения»!

В общем, друзья… Мы не выбрали самые жесткие и грубые комментарии, т.к. не можем позволить в нашем Финансовом блоке того лексикона, который свойственен тем комментаторам. Скажем Вам одно – народ озлоблен, чем-то очень сильно обижен и уязвлен. Собственно, поэтому так много негатива… Страшно себе представить, что случится, когда НДФЛ сделают 15%. В общем, ждем не дождемся…

Разумеется, мы не могли остаться в стороне и написали несколько строк, которые, хотим заметить, никто в ответ не прокомментировал. То ли мимо глаз пропустили, то ли «молча согласны»:

«Тема, конечно, вопиющая, а точнее – ее название. Одно не понятно, почему с виду вежливые и спокойные люди позволяют себе так грубо выражаться в сети? Читаешь комментарии, и становится еще хуже, чем от самой сути новости. Негде злобу выплеснуть больше»?

Мнение живых людей

В сложившейся ситуации, когда есть некая новость и плохо относящийся к ней заголовок, нам было важно узнать, что думают об этом живые люди и числа наших клиентов по услуге «Аренда 1С». Вот, что нам рассказал один из бухгалтеров:

«На мой взгляд, здесь вообще неуместно говорить о том, что эта какая-то «новость», в том смысле, что речь идет якобы о чем-то новом. За вредные выбросы фирмы платят уже давно, а приборы, которые эти выбросы создают, уже давно ставятся на учет. Я бы не хотела критиковать тех людей, которые возмутились «налогом на воздух», но мне действительно невдомек, зачем Росприроднадзору было писать и публиковать это письмо, когда и так все ясно и понятно»?

  • Предположим, для того, чтобы «напомнить»…

«Да, они напоминают, а люди у нас возмущаться начинают непонятно от чего. Какие-то ущемленные все, замученные… Палец в рот не клади – по локоть откусят. В нашем случае, нельзя так напоминать. Вон, посмотрите, что из этого получается. Все думают, что о чем-то новом говорят».

  • А как вы относитесь к тому, что пишут в комментариях и на форумах?

«Сама не читаю и Вам не советую – только настроение себе портить. Я как профессор Преображенский из «Собачьего сердца», не читаю советские газеты по утрам перед завтраком, чтобы не портить аппетит. В нашем случае, смысл остается тем же самым».

Сложно не согласиться с нашей собеседницей, в особенности тогда, когда речь заходит о «неновизне» сообщения о постановке «загрязняющих» приборов на учет. Более того, с ней же, предположим, будут согласны и те, кто решил «раздуть» новость о «налоге на воздух», поставив акцент именно на нем, а не на вытяжках…

Но кто бы и что не говорил, практически каждый комментатор – это бухгалтер, которому тяжело приходится на работе. Стресс может возникнуть не только от самодура начальника, наглых коллег и пробок на дорогах, но и от «тупящей» 1С, установленной на компьютере. Облачный сервис «1С Онлайн» – это «+1» к спокойствию бухгалтера. Воспользуйтесь бесплатным доступом к программе на 14 дней и оцените все ее преимущества!

Глядя на эту схему не совсем понятно, где вообще нужно что-то платить. Если только не идет речь о сбое за негативное воздействие на окружающую среду.

Что потребуется сделать?

Критика - критикой, а перед нами имеет место норма, которую необходимо выполнять. Мы поискали информацию в интернете, посмотрели, как теперь юридические лица должны взаимодействовать с Росприроднадзором по этому направлению, и составили последовательность действий для многих ООО и ИП. В частности, потребуется:

Поставить эксплуатируемые объекты НВОС на государственный учет;

Далее потребуется заняться разработкой норм ПДВ;

Обратиться в Роспотребнадзор и получить разрешение на негативные выбросы в атмосферу;

Приступить к сдаче соответствующей отчетности;

Начать выплачивать средства за негативное воздействие на окружающую среду (не путать с экологическим сбором – это разные вещи).

Вроде бы все, больше никакой информации не найдено. Здесь хочется надеяться на то, что в дальнейшем нам на глаза не попадутся новости, посвященные трудностям и сложностям уплаты данного взносы. Несложно будет себе представить, насколько великой будет новая волна критики в адрес Ведомства, чиновников и вообще всех, кто имеет отношение к государственной власти…

На основе всего вышеизложенного мы приходим к очевидному выводу, что не так страшен черт, как его малюют. «Налог на воздух» – яркий тому пример. Люди уже настолько не доверяют власти, что готовы наброситься на ее представителей, дай только волю.

Пожалуй, нам не стоит становиться «злобными дебилами», как об этом сказал Андрей Макаревич в недавнем интервью. К большому сожалению, такая вероятность пока все еще остается. Для справки, Россия находится то ли на 47, то ли на 49 месте по индексу счастья. В свою очередь, Финляндия находится на первом. Россия граничит с этой страной. Согласитесь, очень странно, когда стоишь на границе двух государств, проезжаешь несколько десятков метров и попадаешь из государства несчастливых людей в страну настоящих счастливцев… Все зависит, по большей степени, от нас и очень жаль, что мы это не до конца понимаем… Применительно же к теме «налога на воздух», давайте не будет искать курьез там, где его попросту нет. Возможно, от этого все станут немного счастливее.

Читайте также: