Налог на въезд в центр лондона

Опубликовано: 16.05.2024

06.07.2012

К вопросу о налоге на въезд в центр Лондона

В связи с публикациями на тему неуплаты посольствами платы за въезд в центральную часть Лондона в британских СМИ, Посольство Российской Федерации хотело бы разъяснить свою позицию по данному вопросу.

Как неоднократно подчеркивалось в нотах Посольства в Министерство иностранных дел Великобритании, а также в наших других официальных заявлениях, российская сторона рассматривает плату за въезд в центральную часть города как налог, что противоречит обязательствам принимающего государства разрешать и охранять свободные сношения представительств для всех официальных целей, как это предусмотрено в 1 пункте 27-й статьи Венской Конвенции о дипломатических сношениях, подписанной и ратифицированной Великобританией в 1964 г. Посольство также не видит никаких юридических оснований считать, что плата за въезд в центральную часть города не попадает под положения 34-й статьи той же Венской Конвенции, освобождающей дипломатов от каких-либо налогов и сборов, пошлин личных и имущественных, государственных, районных и муниципальных.

Как мы неоднократно заявляли ранее, Посольство Российской Федерации готово к обсуждению данного вопроса в рамках переговоров дипломатических миссий с британской стороной на условиях строгого соблюдения положений Венской Конвенции.

14.05.2021 - Комментарий официального представителя МИД России М.В.Захаровой в связи с обвинениями России в хакерском взломе "Солар Виндс"

Это наглядная ситуация, когда обвинения в адрес Москвы не носят под собой никаких оснований и выглядят всё более абсурдно. Администрация Дж.Байдена именно в стилистике пресловутого «хайли лайкли», в традиции обвинять Москву во всех мыслимых и немыслимых грехах обосновывала «95-ю по счету волну» антироссийских санкций хакерским взломом ПО компании «Солар Виндс», которое используется госучреждениями США.

12.05.2021 - Ответ пресс-секретаря Посольства на вопрос СМИ в связи с выступлением министра иностранных дел Великобритании Д.Рааба по теме кибербезопасности

Вопрос: Выступая на конференции CYBERUK в Национальном центре кибербезопасности (Лондон) 12 мая с.г., министр иностранных дел Великобритании Д.Рааб заявил об ответственности государств «вроде России» за преследование киберпреступников, действующих с их территории. Как Вы это прокомментируете? Ответ: Посольство неоднократно комментировало голословные обвинения в адрес нашей страны в разнообразных «грехах» в цифровом пространстве. Вызывает сожаление, что британские власти продолжают необоснованно использовать Россию в качестве негативного примера. На протяжении нескольких лет мы предлагаем Великобритании, равно как и США и другим странам, наладить профессиональный диалог для рассмотрения возникающих в этой сфере вопросов. Лондону хорошо известно о существующем в России с 2018 г. Национальном координационном центре по компьютерным инцидентам, уполномоченном осуществлять международное взаимодействие по вопросам реагирования на различного рода кибератаки. Великобритания, однако, до сих пор даже не попыталась обратиться в этот Центр, предпочитая громкие заявления и туманные намеки на «укрывание преступников».

12.05.2021 - Ответ Посольства на запрос газеты "Гардиан"

Посольство не дает комментариев по сути обвинений, выдвинутых против Его Королевского Высочества Принца Майкла Кентского в ряде публикаций СМИ в последнее время. Принц Майкл Кентский хорошо известен в нашей стране как сторонник дружеских и партнерских отношений между Россией и Великобританией. Он внес значительный вклад в развитие культурных, межличностных и экономических связей между нашими двумя странами, в том числе будучи Патроном Российско-Британской Торговой Палаты. В этом качестве Его Королевское Высочество поддерживает связи с широким кругом российских коллег на различных уровнях.

11.05.2021 - Книга соболезнований в связи с трагедией в Школе №175 в Казани 11.05.2021 г.

07.05.2021 - Заявление Постоянных представителей Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Боснии и Герцеговины, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Сербии, Республики Таджикистан, Туркменистана и Республики Узбекистан при ОБСЕ по случаю 76-летия Победы во Второй мировой войне

В 2021 году отмечается 76-я годовщина Победы над нацизмом во Второй мировой войне – одной из величайших трагедий XX века, унесшей десятки миллионов жизней и причинившей чудовищные страдания человечеству. В те суровые годы ярко проявились беззаветная самоотверженность и патриотизм наших народов, завоевавших Победу, которая является общим достоянием. Выражаем искреннее уважение ныне здравствующим ветеранам за героизм и трудовой подвиг, проявленные в годы войны.

05.05.2021 - Интервью официального представителя МИД России М.В.Захаровой телеканалу «Russia Today», 3 мая 2021 года

Вопрос: Какое влияние оказали санкции на состояние отношений между Россией и Западом? Ответ: К сожалению, реальностью нашего времени стало расширенное применение политически мотивированных односторонних ограничительных мер со стороны целого ряда западных государств, прежде всего США. Санкции против России рассматриваем все больше в качестве «жеста отчаяния» в силу неспособности местных элит принять новые реалии, отказаться от стереотипов «блокового мышления», признать право России на самостоятельное определение путей развития и выстраивания отношений со своими партнерами. Им, видимо, сложно мириться с очевидными успехами российской экономики, повышением ее международной конкурентоспособности, расширением присутствия качественных российских товаров и услуг на мировых рынках.

30.04.2021 - Ответ официального представителя МИД России М.В.Захаровой на вопрос телеканала «Опен ТВ» (Греция) о проявлениях неонацизма на Украине

30.04.2021 - Заявление Постоянного представителя Российской Федерации при ОБСЕ А.К.Лукашевича на онлайн-заседании Постоянного совета ОБСЕ по вопросу о 81-м совместном специальном заседании Постоянного совета ОБСЕ и Форума по сотрудничеству в области безопасности, Вена, 29 апреля 2021 года

Удивлены внесению Украиной этого текущего вопроса. Не видим для этого никаких оснований как с процедурной, так и с содержательной точек зрения. Уважаемый представитель Украины ссылается на итоги состоявшегося 14 апреля 2021 года совместного заседания Постоянного совета ОБСЕ и Форума по сотрудничеству в области безопасности (ПС-ФСОБ). Сразу обозначим, что вопросы, ставшие предметом изучения в ходе такого совместного заседания, в соответствии с пунктом II(B)9 Правил процедуры ОБСЕ относятся к компетенции обоих органов. Соответственно, не могут рассматриваться отдельно в Постоянном совете по требованию государства-участника.

28.04.2021 - Интервью Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова Генеральному директору МИА «Россия сегодня» Д.К.Киселеву, Москва, 28 апреля 2021 года

Д.К.Киселев: Отношения с США просто «ни к черту» – таких плохих лично я не припомню. Это даже хуже, чем «холодная война» (это моя оценка). Послы сидят в своих странах. Что будет дальше? Какой вариант развития событий? С.В.Лавров: Если бы это зависело только от нас, мы вернулись бы к нормальным отношениям. В качестве первого и, по-моему, очевидного, совсем не сложного шага – обнулили бы все меры, принятые по ограничению работы дипломатов России в США. В ответ мы ограничили работу дипломатов США в России.

27.04.2021 - Выступление руководителя Делегации Российской Федерации на переговорах в Вене по вопросам военной безопасности и контроля над вооружениями К.Ю.Гаврилова на первом пленарном заседании 85-й сессии Консультативной комиссии по открытому небу (ККОН), Вена, 26 апреля 2021 года

Обсуждая вопрос текущего выполнения Договора по открытому небу (ДОН), Российская делегация хотела бы озвучить официальную позицию МИД России о ситуации вокруг самого Договора.

«Авто Mail.Ru» попытался понять, поможет ли Москве введение платного въезда.

Стоит сразу сказать — слова о том, что платный въезд применяется «во многих крупных городах мира», являются ложью. Мегаполисы, где используют этот способ ограничения движения, можно пересчитать по пальцам: Лондон, Сингапур, Милан, Стокгольм с Гетеборгом и некоторые города Норвегии (опыт был еще у Гонконга и Эдинбурга, но там от затеи в итоге отказались). Это все. А вот Париж, Токио, Нью-Йорк или Мадрид используют для борьбы с пробками другие способы. В первую очередь, развитую транспортную инфраструктуру, удобный общественный транспорт, большое количество «вылетных» магистралей и высокие цены на парковку.

Хотя с технической точки зрения никто не мешает ввести платный въезд повсеместно. Почему же этого не делают? По мнению многих экспертов, главная причина отказа в том, что эта мера с высокой степенью вероятности приведет к социальному взрыву. А как же Лондон или Стокгольм?

В этих городах до введения платного въезда на протяжении нескольких лет (!) шло активное обсуждение вопроса (а в Стокгольме в итоге даже провели референдум — 53% горожан высказались за новую инициативу). Людям объясняли, зачем вводится данная мера, и что она может принести городу. Причем это была не просто пропаганда. Это были серьезные переговоры с оппозицией, социальными службами и прочими сторонами, которые так или иначе могли быть причастными к платному въезду. Но гораздо важнее, что ДО введения платы ВО ВСЕХ городах была решена проблема с общественным транспортом.

Было понятно, что без удобного, комфортного и четко функционирующего общественного транспорта система платного въезда в город работать не будет — люди могут платить за проезд, но не готовы мучаться. В том же Стокгольме перед введением платного въезда всю систему городского транспорта модернизировали, появились новые маршруты, была увеличена частота движения автобусов и так далее (на это, между прочим, потратили полмиллиарда евро).

Однако в Москве ситуация с общественным транспортом оставляет желать лучшего. Метро сложно назвать комфортным и удобным средством передвижения, особенно в час пик. Автобусы, троллейбусы и трамваи зачастую также стоят в пробках, как и автомобили. И, самое главное, из-за огромной территории Москвы, недостаточного количества станций метрополитена и линий автобусов/трамваев/троллейбусов пользоваться общественным транспортом часто просто неудобно! Один только пример — московский метрополитен имеет 195 станций, а в Нью-Йорке (где платного въезда, кстати, нет) их 468!

Еще раз — именно хороший общественный транспорт является краеугольным камнем успеха введения платного въезда в город. Без него ни стоимость въезда, ни количество заторов в городе не заставят водителей отказаться от автомобилей.

Сингапур

Несмотря на то, что московские власти постоянно приводят пример Лондона, наибольший опыт в развитии платного въезда в город имеет все-таки Сингапур — деньги там начали собирать еще в 1975 году. Тогда система оплаты была довольно простой — автовладельцы должны были приобретать бумажные лицензии и приклеивать их к лобовому стеклу. Изначально платным был въезд только утром и днем, однако затем был придуман и вечерний тариф. При этом одновременно с введением платного въезда власти Сингапура огромные средства вкладывали в развитие общественного транспорта и стимулировали водителей не ездить в одиночестве (долгое время при наличии в салоне нескольких пассажиров проезд был бесплатным). Эффективность новой меры ограничения транспортного потока была фантастической — количество частных машин, въезжающих в центр Сингапура в утренние часы, разом снизилось на 76,3%!

Ну а в сентябре 1998 года в Сингапуре начала работу Electronic Road Pricing (ERP) — электронная система контроля за транспортным потоком. ERP состоит из «ворот» на въезде в ту или иную зону, которые имеют считывающие устройства. А все без исключения легковые машины обладают модулями In-Vehicle Unit (IVU).

ERP позволила ввести чрезвычайно гибкую систему управления трафиком. Она позволяет менять стоимость проезда в зависимости от типа автомобиля, района города (где больше пробок — там дороже), времени суток. Причем временной шаг сделан минимальным — всего пять минут. Каждые три месяца проводится анализ скорости движения автомобилей. И как только она становится меньше 20 км/ч, то цена проезда тут же увеличивается (но не везде, а именно в конкретном районе и в конкретное время). Скорость на улицах выше 30 км/ч, и цена тут же снижается (для скоростных магистралей определены показатели 45 и 65 км/ч соответственно).

Хочешь немного сэкономить? Тогда утром стартуй из дома не в 7 утра, а в 6-45, а вечером уезжай с работы не в 18 часов, а в 19 (тогда проезд будет стоить не 3 доллара, а уже 2). А еще лучше в 20 (1 доллар — сейчас курс местного доллара к американскому равен 0,76). Или пользуйся развитым и очень быстрым общественным транспортом (как вы уже поняли, речь о нем заходит постоянно при разговоре о платном въезде).

Причем, власти Сингапура не хотят останавливаться на достигнутом. Скоро может быть запущена система ERP нового поколения. Она сможет отслеживать передвижение всех без исключения машин, и выставлять владельцам счет, исходя из того, сколько именно километров автомобиль проехал в то или иное время, сколько часов простоял в пробке и так далее.

Кстати, в связи с системой платного въезда необходимо упомянуть и про один интересный способ владения автомобилем в Сингапуре. Речь идет о так называемых машинах «выходного дня» (такие авто имеют регистрационный знак красного цвета). Данная система регистрации разрешает передвигаться по городу на автомобиле только в выходные и праздничные дни, а также по будням с 19 вечера до 7 часов утра. Если же требуется куда-то поехать в рабочий полдень, то нужно покупать недешевое разрешение. Причем, даже здесь есть варианты — существуют авто, которым нельзя ездить еще и по субботам с 7 утра до 15-00. Зато оформляя по этой схеме машину человек получает существенные льготы — в Сингапуре гигантские налоги и пошлины на автотранспорт, а обладатель автомобиля «выходного дня» может за несколько лет сэкономить до 20 (!) тысяч долларов. Плюс, ему не надо тратиться на бензин и платную парковку — «на круг» получается кругленькая сумма.

Лондон

Система взимания платы за въезд в центр Лондона заработала в столице Британии 17 февраля 2003 года. Несмотря на то, что лондонский проект является одним из самых молодых, по уровню технологий он все же уступает сингапурскому. В английской столице все просто — на въезде в зону и в ней самой установлено более 700 камер, которые в автоматическом режиме считывают номера, а затем со специального лицевого счета владельца автомобиля списываются деньги (либо водитель должен самостоятельно произвести оплату до или после поездки).

При этом система тарифов весьма консервативная — плату берут за въезд в зону в рабочие дни с 7-00 до 18-00 вне зависимости от трафика и района. Отличия есть только в способе оплаты — выгоднее всего использовать систему автоматического взимания платы. В этом случае проезд стоит 10,5 фунта стерлингов (по нынешнему курсу примерно 825 рублей). При предоплате или оплате в тот же день цена составит 11,5 фунта, а при оплате на следующий день по телефону или через интернет — уже 14 фунтов (живущие в центре лондонцы имеют скидку 90%). Право бесплатного проезда есть у обладателей экологически чистого транспорта. Штрафы, как обычно, существенные — от 65 фунтов при оплате в течение первых 14 дней до максимальных 195 фунтов при оплате через 28 дней.

По словам властей Лондона, после введения платного въезда количество автомобилей в центре снизилось на 15-18%, средняя скорость увеличилась почти на 10 км/ч, количество пробок уменьшилось на 30%, сразу на 40% стало меньше тяжелых ДТП. Однако в последнее время многие отмечают, что эффект уже не столь очевидный — количество транспорта растет, даже несмотря на увеличение платы в 2009 году (изначально речь шла о 5 фунтах).

Как оплатить проезд в центр Лондона

Милан

Итальянцы берут деньги лишь за въезд в исторический центр (8% от площади города). Интересной особенностью миланской системы является то, что живущие в платной зоне горожане получили от властей разрешение 40 раз в год въезжать и выезжать из центра бесплатно. Начиная с 41 поездки придется платить — 2 евро (стандартная такса — 5 евро, причем старым машинам с «грязным» выхлопом вообще запрещен проезд). Правом неограниченного бесплатного проезда обладают владельцы электрокаров, гибридов и машин, которые работают на газу.

Лента новостей

  • 22:42Власти Израиля одобрили прекращение огня против ХАМАС
  • 23:10 РПЦ признала вакцинацию негреховной
  • 22:50 В Таиланде привившимся от COVID-19 обещают коров и золото
  • 22:23 Принц Уильям вакцинировался от коронавируса
  • 21:52 Azur Air объявила о возобновлении рейсов в Мексику
  • 21:20 В Казани найдены похищенные во время ЧМ-2018 драгоценности
  • 20:53 Таможня сообщила о перехвате крупной партии героина для Европы
  • 20:43 Псаки объяснила причину отмены санкций против «Северного потока — 2»
  • 20:35 Путин присвоил звание «Город трудовой доблести» еще 12 городам
  • 20:22 Победитель прошлого «Евровидения» не сможет выступить на концерте 22 мая
  • 19:50 Для участников и болельщиков «Евро-2020» открыли въезд в Россию
  • 19:34 Анджелина Джоли снялась с роем живых пчел
  • 19:23 Кабмин поддержал полный запрет на обучение россиян в зарубежных НПО
  • 18:52 Россия решила эвакуировать своих граждан из сектора Газа
  • 18:21 Гинцбург назвал возможные сроки начала испытаний «Спутника V» на детях
  • 17:50 Собянин оценил рост заболеваемости коронавирусом в Москве
  • 17:21 Минюст предложил автоматически списывать долги по штрафам ГИБДД
  • 16:50 Интерпол отказал России в выдаче Бориса Минца и его сыновей
  • 16:40 «Серийного отравителя» Сабанова оправили в колонию на 16 лет
  • 16:18 Путин напомнил о российской силе ядерного сдерживания
  • 15:57 Путин обещал «выбить зубы» желающим что-то «откусить» от России
  • 15:48 Суд вынес второй приговор по делу о насилии к полиции на несанкционированной акции 23 января
  • 15:42 Задержаны действующая и бывшая чиновницы Минпромторга
  • 15:09 Для устроивших перестрелку в башне «Москвы-Сити» прокуроры запросили 19,5 и 18,5 года колонии
  • 15:09 Экс-главу «ВСМПО-Ависма» обвинили в ущербе на 4 млрд рублей
  • 14:40 Совет ЕС рекомендовал разрешить въезд вакцинированным иностранным туристам
  • 14:17 Обвинения в умышленном убийстве Марадоны предъявлены семи фигурантам
  • 13:47 Кабмин предложил включить вакцинацию от COVID-19 в национальный календарь прививок
  • 13:17 Уволен полицейский, опубликовавший видео допроса Галявиева
  • 12:47 Зеленский сообщил о начале подготовки к встрече с Путиным
  • 12:15 В России выявлено 9232 случая коронавируса
  • 12:00 В мэрии предложили ввести финансовую ответственность за халатное отношение к здоровью
  • 11:42 Умер первый губернатор Пермской области Геннадий Игумнов
  • 11:08 Илон Маск выступит на российском марафоне «Новое знание»
  • 10:45 ФСИН предлагает заменить трудовых мигрантов на заключенных
  • 10:20 В ЦБ рассказали, как будет выглядеть новая 100-рублевая купюра
  • 09:49 Титов предложил ввести систему налоговой медиации для бизнеса
  • 09:23 Мишустин отправил Чернышенко на Камчатку, чтобы разобраться с развитием потенциала Долины гейзеров
  • 08:50 Глава ФСИН сообщил о восстановлении здоровья Навального
  • 08:19 Незаконным мигрантам МВД может продлить пребывание в России
  • 07:46 Счетная палата предупредила о неэффективности управления фондом недр
  • 07:16 Эрдоган намерен сделать заявление по Кипру для всего мира
  • 06:30 Американским авиапассажирам придется взвешиваться перед посадкой
  • 05:29 Американская компания создает пассажирский сверхзвуковой самолет
  • 03:59 В Южной Каролине смертникам придется выбирать между электрическим стулом и расстрелом
  • 02:50 Лавров и Блинкен завершили переговоры в Рейкьявике
  • 02:36 Ученые выясняют тайну происхождения Христофора Колумба
  • 01:59 Блинкен и Лавров подчеркнули важность диалога
  • 01:43 Вашингтон выступает за сотрудничество с Москвой
  • 01:35 Лавров пошутил по поводу поведения журналистов из США перед официальной встречей с Блинкеном
  • 00:59 Трамп осудил возбуждение дела против его компаний

Все новости »

С понедельника стоимость увеличится с 11,5 до 15 фунтов в сутки. Во время самоизоляции платный въезд отменяли — чтобы люди не пользовались общественным транспортом


Фото: depositphotos.com -->

Обновлено в 20:26

22 июня сбор за въезд в центр Лондона подорожает с 11,5 до 15 фунтов в день, сообщает The Evening Standard со ссылкой на мэра британской столицы Садика Хана.

Так называемый топливный сбор с неэлектрических автомобилей существует в столице Великобритании уже много лет. Он позволяет бороться за чистоту воздуха и с пробками.

Во время режима самоизоляции платный въезд в центр города отменили — это было сделано для того, чтобы люди избегали общественного транспорта. Но с мая плату вернули, а теперь ее еще и увеличат. При этом отменяют бесплатные поездки для детей в метро и на автобусах.

О ситуации рассказывает блогер и гид по Лондону Константин Пинаев.

Константин Пинаев блогер, гид по Лондону «Ирония еще в том, что они пытаются сейчас, естественно, всех пересадить скорее на велосипеды, чем на машины. Многие и так узкие дороги еще больше сузили, чтобы дополнительные велодорожки были. В этом плане не завидую TFL, это транспортная компания, у которой сейчас гигантская дыра в бюджете. Они и так пытались годами свести сальдо, а коронавирус их, конечно, доконает окончательно. У них метро пустое, автобусы пустые, все пытаются на машины пересесть. Это попытка выровнять бюджет, и они расширяют часы. Раньше бесплатный въезд действовал с семи утра и до шести вечера. Сейчас они его до десяти вечера продлевают. Вообще, разговоры ходят, чаще вилами по воде, но они думают, что, может быть, даже поднять до 25 фунтов в день. Коронавирус усиливает предыдущие тренды. Мне кажется, это хорошая возможность для города еще больше «овелосипедиться», еще больше «опешеходиться», еще больше на общественном транспорте начать двигаться. Конечно, водители будут ворчать. Я думаю, будет много недовольных. Но все равно надо понимать, что в Лондоне все-таки абсолютное большинство людей ездят на общественном транспорте, это раз. Во-вторых, надо что-то делать. Уже сейчас у нас только-только начинает жизнь возвращаться в норму. Первые люди начинают ездить в офис. И уже у нас трафик вернулся на уровень до коронавируса. Мне страшно представить, что будет, если все обратно поедут».

Русский гид в Лондоне Людмила Харрисон-Джонс отмечает, что повышения сбора стоило ожидать.

Людмила Харрисон-Джонс гид в Лондоне «В центр довольно редко ездят на машине, потому что это просто неудобно, парковку не найти. Конечно, это по карману тем, кто работает в Сити, например частные такси должны оплачивать. Следовало ожидать повышения. Народ уже был подготовлен. Хотя все, конечно, ругают мэра. Когда я работаю с туристами, мы пользуемся транспортом с водителем — для туристов будет дороже, водитель будет закладывать в стоимость своих услуг 15 фунтов. Плохо, что это еще и в выходные. Раньше народ мог в музеи хоть по выходным приезжать, в тот же Тауэр, Галерею. А сейчас плата еще и по выходным. Сейчас все будет в цене расти. А доходы у населения, наоборот, немножко упали. Только началась эта пандемия, бесплатно автобусы ходили какое-то время. Потом водители стали заболевать от пассажиров, поскольку они подходят к нему близко билеты или карточку свою показать».

Комментирует бизнес-консультант и управляющий партнер Transitional Markets Consultancy LLP Вадим Малкин.

Вадим Малкин бизнес-консультант и управляющий партнер Transitional Markets Consultancy LLP «Исторически парковка была дорогая. Фактически поездка в центр на машине тебе обойдется порядка 50 фунтов в рабочий день. И это, разумеется, людей останавливало. Сейчас увеличение в принципе незначительное, оно больше касается тех, кто пытается ездить в центр нерегулярно. Для них это в процентном отношении большое увеличение. Думаю, что в принципе через какое-то время можно ждать еще увеличения, если данные меры не ограничат трафик. Лондон в числе тех городов, которые будут наиболее агрессивно двигаться по пути зеленого развития, особенно после карантина, когда на самом деле чувствительно выросло качество воздуха, на 20-30% упало количество примесей по всем замерам. И, конечно же, люди ощутили качество воздуха. Я думаю, что даже будет значительная электоральная поддержка у таких мер по ограничению именно бензинного автотранспорта».

Ранее стало известно, что правительство Великобритании выделит в качестве чрезвычайной помощи больше 1,5 млрд фунтов — это почти 2 млрд долларов — на поддержку системы общественного транспорта Лондона. Его доходы из-за пандемии упали на 90%.

Что касается въезда в центр, то сейчас действуют исключения для полицейских и врачей. Они не платят, если на своих личных авто едут на работу.

С середины мая карантин в стране ослабили, но правительство рекомендовало во избежание опасности инфицирования не пользоваться по возможности общественным транспортом. Так, в автобусах действует ограничение — не больше 22 пассажиров одновременно.

Лондон признал неэффективность платного въезда в центр города

Столичные власти пока лишь подумывают о такой непопулярной мере, как введение платы за въезд транспорта в центр города. Между тем, Лондон, на чей пример ссылаются чиновники, похоже, готов отказаться от этой идеи. Транспортное управление британской столицы признало, что введение в феврале 2003 г муниципального налога в 8 фунтов /16 долл/ на въезд автотранспорта в центр Лондона не решило проблемы "пробок" в городе.

Сразу после нововведения местные чиновники отчитывались о том, что схема буквально за два месяца практически ликвидировала пробки в британской столице и не вызвала, несмотря на предсказания скептиков, транспортного хаоса. Власти Эдинбурга и Бристоля задумались о том, чтобы перенять передовой опыт, а высказывания скептиков о том, что сбор ущемляет права человека на свободу перемещения, и увеличивает загруженность подземки и наземного общественного транспорта, игнорировались. А не так давно СМИ сообщили, что введение платного въезда стало для британской столицы еще и экономически выгодным. Для реализации программы потребовалось 280 млн долл, но теперь программа приносит 440 млн долл в год, половина которых составляет чистую прибыль и идет городу.

Однако на днях Транспортное управление обнародовало совсем другие итоги. Хотя, как отмечается в докладе управления, число автомашин, въезжающих в центральную часть мегаполиса, снизилось, однако ситуация на дорогах особых изменений не претерпела. На километр пути водители в часы пик затрачивают на 2,3 минуты больше, чем в другое, более спокойное время дня. Острая проблема "пробок" заставила столичные власти отказаться от давно вынашиваемого проекта сделать пешеходной знаменитую Парламентскую площадь в Вестминстере с ее историческими памятниками. Этот проект обошелся бы Лондону в 18 млн фунтов /36 млн долл/.

В докладе, обнародованном Транспортным управлением, указывается также на то, что введенный в 2007 г налог на въезд в западную центральную часть Лондона - Кенсингтон и Ноттинг-Хилл - также не изменил ситуацию на дорогах этого района. Напомним, по словам тогдашнего мэра Лондона Кена Ливингстона, нововведение должно было снизить транспортную нагрузку на Западе Лондона на 15 процентов. В этом районе – одном из наиболее зажиточных – граждане традиционно предпочитают повсюду ездить на личном транспорте. Презентуя свою идею, К.Ливингстон отметил, что количество машин, ежедневно посещающих ту часть города, въезд в которую сделали платным еще в 2003 году, сократилось на 70 тысяч.

При этом, по данным соцопросов, 63 проц лондонцев вообще выступают против любой платы за въезд в центр. Да и не только лондонцев. К.Ливингстон – ярый сторонник нововведения – даже поссорился с американскими дипломатами, которые не желали платить за въезд в центр города. Сотрудники посольства США заявляли, что так называемая плата за пробки, которая взимается с автомобилей, проезжающих по центральным улицам Лондона, представляет собой не что иное как налог, а согласно Венской конвенции 1963 года, дипломаты освобождены от уплаты налогов в стране пребывания. Однако лондонская мэрия утверждала, что это не налог, а плата за сервис, то есть пользование дорогами. И платить американцы обязаны, так же, как британцы платят за пользование дорогами в США.

Год назад сообщалось, что налог за въезд в центр Лондона власти города планируют увеличить до 25 фунтов стерлингов в день. Новая пошлина будет распространяться только на автомобили с мощными моторами. Владельцев компактных машин и "гибридов" освободят от уплаты этого сбора. Впрочем, и ранее они либо вовсе не платили за въезд в центр Лондона, либо получали значительную скидку. По словам продавцов таких машин, владелец гибридного Toyota Prius, который вынужден ежедневно посещать центр города, в год экономит до двух тысяч фунтов стерлингов. Скидку получали и владельцы мощных машин, проживающих в платных районах – они могли платить лишь 10 проц от суммы налога.

С введением в действие новой пошлины им пришлось бы оплачивать всю сумму полностью, а это в среднем 6500 фунтов /13 тыс долл/ в год. Разумеется, все они были против роста поборов, и это стало одной из причин того, что К.Ливингстон не был переизбран на новый срок. Новый мэр Лондона Борис Джонсон, придя к власти в начале мая сего года, выполнил предвыборное обещание, и решил не повышать сбор для неэкологичных автомобилей.

Он согласился с мнением аналитиков автомобильного рынка, предсказывавших, что на улицах в центре Лондона вновь появятся пробки, пусть и из экологичных авто. Именно этими прогнозами и объяснил Б.Джонсон отказ от данной меры, однако, по мнению скептически настроенных экспертов, гораздо большую роль в принятии этого решения сыграл иск компании Porsche, который поддержали консервативная оппозиция и муниципалитет богатых района Кенсингтон и Челси. Этот иск грозил мэрии крупными судебными издержками. Владельцы мощных машин, которые проживают в “платных” районах, в настоящее время при уплате налога получают скидку в размере 90 процентов. Но с введением в действие новой пошлины, им придется оплачивать всю сумму полностью, которая составит около 6500 тысяч фунтов стерлингов в год (около 13 тысяч долларов).

Данные транспортного управления, по мнению экспертов, подольют масла в огонь критики со стороны противников недавнего расширения зоны взимания налогов на западную часть Лондона. Б.Джонсон не исключил возможности отмены налога в западной части столицы Великобритании. Он инициировал широкие консультации с общественностью. "Я всегда считал, что налог - недостаточно эффективный инструмент для борьбы с транспортными заторами, - заявил Б.Джонсон. - Он привел к снижению числа транспортных средств, однако не решил самой проблемы пробок". В этой связи мэр решил заставить все компании сферы обслуживания, строительные и ремонтные фирмы получать разрешения на работы в центре Лондона.

Что касается полной отмены сбора, то Б.Джонсон говорил, что не намерен делать этого. Он лишь планирует ограничиться внесением изменений в правила оплаты этих сборов. Что касается пробок, то мнению мэра, лучше всего простимулировать лондонцев пользоваться общественным транспортом. Б.Джонсон предложил заменить традиционные длинные автобусы компактными и расширить проезжую часть. Кроме того мэр увеличил бюджет на строительство велосипедных дорожек с 36 до 55 млн фунтов. Сам он – заядлый велосипедист, и надеется, что лондонцы, желающие побыстрее добраться до места, разделят его увлечение. Что ж, в теплый погожий день велосипед – хорошая альтернатива автомобилю. А что делать, если дождь или ветер, а то и все вместе? Все же Альбион не зря называют туманным – лондонская погода далека от средиземноморской. А на работу надо ездить не только когда на улице светит солнце.

Похоже, что признание лондонских властей о неэффективности подобных мер ставит под сомнение идею сделать платный въезд в центр Москвы. Не так давно столичный мэр Юрий Лужков лично пообещал не делать этого - данную меру москвичи воспринимают резко отрицательно, да зарплаты у жителей города пока не лондонские. 16 долларов в день для большинства все-таки существенные деньги. Теперь оснований для этого стало больше. Во-первых, как показывает практика, платный въезд в Англии себя не оправдал, а во-вторых, для его реализации требуется организация соответствующей инфраструктуры, которой сейчас в Москве нет. С другой стороны, за введение платы за въезд в центр Санкт-Петербурга выступает губернатор города Валентина Матвиенко.

"Я сторонница платного въезда в центр, и это в Петербурге будет, — заявила она. — Но сначала необходимо создать для этого все условия — построить новые развязки, развить пассажирский транспорт, устроить перехватывающие стоянки для автотранспорта". По словам В.Матвиенко, "если этого не делать, то в Петербурге будет транспортный коллапс, как в Москве". Хорошо если эту инфраструктуру удастся создать еще до наступления коллапса…


Возможен ли транзит через Лондон без визы? Нужна ли транзитная виза при пересадке в аэропорту Великобритании?

Довольно много интересных маршрутов в Америку и острова в Атлантике (в том числе Карибские острова) со стыковкой в аэропортах Лондона.

Виза в Великобританию довольно дорогая и сложная в получении, поэтому вопрос о безвизовом транзите через Лондон популярен.

Моя старая статья про безвизовый транзит в Лондоне устарела.
Правила транзита через Хитроу, Гатвик, Станстед — изменились в конце 2014.

Какие бывают транзиты


Всего существует 2 типа транзита. Первый — в пределах транзитной зоны аэропорта. В этом случае вам не нужно покидать транзитную зону, чтобы зарегистрироваться на рейс, получить или сдать багаж. Второй — за пределами транзитной зоны. Например, в ситуациях, когда нужно сменить аэропорт, или стыковка настолько длинная, что требуется ночлег. Или вы просто хотите скоротать время, гуляя по знаменитой столице Великобритании.

Транзит в пределах транзитной зоны означает, что вам не нужно проходить пограничный контроль Великобритании. А транзит за пределами — что нужно. Разберёмся, как обстоят дела с транзитной визой в обоих случаях.

Как посмотреть Лондон между рейсами

Российский турист может посмотреть Лондон во время пересадки даже без визы Великобритании. Об этом написано на сайте британского правительства. Чтобы турист мог посмотреть столицу Соединенного Королевства, должно совпасть несколько условий.

У туриста есть виза США, Австралии, Канады, Новой Зеландии. Он летит через Лондон в одну из этих стран или возвращается из них в Россию.

Маршрут пассажира должен быть разумным. Британское правительство не разъясняет этот термин. Я понимаю это так: у пассажира есть причина лететь через Лондон. Например, Великобритания по пути, а транзитный билет через Лондон стоит дешевле, чем прямой перелет. На мой взгляд, маршрут из России в Нью-Йорк через Лондон будет логичным, а из России в Сидней через Великобританию — нет.

Турист точно покинет Великобританию на следующий день. На сайте правительства сказано, что пассажир транзитного рейса должен улететь до полуночи следующего после прибытия дня.

Даже при соблюдении всех условий покупка такого билета — это лотерея. Пропускать пассажира в город или нет, решает пограничник.


Проверить, нужна ли виза для поездки, можно за пару минут: достаточно ответить на вопросы в выпадающем списке на сайте gov.uk
Решение о том, выпустить ли путешественника в город, принимает сотрудник пограничной службы. В правилах это отмечено

Меня выпускали в город без визы два раза, когда я летела из Петербурга в Нью-Йорк и обратно через Лондон. Пересадки были длительными, и я заранее забронировала хостел в столице Великобритании.

Когда я прилетела в Лондон, на границе меня попросили заполнить миграционную карту. Там я указала паспортные данные, название хостела и период, в течение которого я планирую остановиться в Лондоне.

Пограничник спросил, есть ли у меня британская виза, буду ли я получать багаж и что планирую делать в городе. Я ответила честно: визы нет, лечу транзитом, багаж забирать не собираюсь, хочу просто погулять по городу и переночевать в гостинице. Пограничник кивнул, и меня без проблем выпустили в город. В паспорт поставили печать с датой, когда я должна покинуть Лондон.


Сотрудник иммиграционной службы поставил печать в паспорт с указанием даты въезда и дня, когда я должна покинуть Великобританию

Если вы проходите пограничный контроль Великобритании

Вам подойдёт гостевая транзитная виза Visitor in Transit Visa. Она действует 48 часов. С этой визой вы сможете не только пройти пограничный контроль, но и выйти погулять в городе. Конечно, вам может повезти с сотрудником пограничного контроля, и он выпустит вас осмотреть Лондон без всякой транзитной визы, но рассчитывать на это не стоит. В итоге можете испортить отпуск и вообще не попасть в страну назначения.

Важно: Для граждан Российской Федерации будет актуален только этот тип визы, согласно изменениям в требованиях по транзитным визам.

Выбор визы: туристическая или транзитная?


Британия занимает жесткую позицию в отношении миграционных вопросов. По этой причине так сложно добиться положительного вердикта при рассмотрении заявки на визу. 48-часовое разрешение на посещение Лондона требует не менее тщательной подготовки, чем подача на визу в качестве туриста.

Получаемая по сходной процедуре, туристическая виза дает больше преимуществ:

  • получение доступа на территорию Соединенного Королевства в качестве туриста на 6-месячный срок;
  • обретение права совершать поездки без ограничения количества путешествий;
  • появление возможности провести экскурсию, ознакомиться с историей, памятниками, культурными традициями столицы страны транзита.

Различия в сумме консульского сбора по двум категориям виз незначительны, а преимуществ – гораздо больше. Срок оформления документов – примерно одинаков. Оформив туристическую визу путешественнику не нужно ограничиваться 48-часовым ожиданием, при необходимости планируя визит в столицу.

Чтобы определить оптимальный вариант визового разрешения, нужно проанализировать конкретную ситуацию, учесть особенности путешествия и потребности человека.

Если вы не проходите пограничный контроль Великобритании

Существует прямая транзитная виза Direct Airside Transit Visa. Она действует 24 часа. Чтобы перестраховаться, такую визу лучше оформить в любом случае, поскольку не во всех аэропортах Лондона есть транзитные зоны. Например, в Международных аэропортах Манчестера и Хитроу есть, а в Лутоне нет. Плюс решение, разрешать вам находиться на территории Великобритании или нет, принимает сотрудник пограничного контроля.

Ещё один случай, когда вам точно понадобится виза, — если в течение пересадки сменяются сутки. Например, вы прилетаете 15 октября, а улетаете 16 октября. При этом между рейсами по факту может быть и меньше 24 часов.

Как посмотреть Лондон в круизе

Другой способ посмотреть Лондон без визы — в круизе. Согласно пункту 3.24 «Конвенции по облегчению международного морского судоходства», пассажирам круиза необязательно иметь визу, если круизное судно находится в порту менее 72 часов и заезжает только в один британский город. Еще круиз не должен начинаться или заканчиваться в Великобритании.

В правилах есть оговорка: «за исключением особых обстоятельств, определенных заинтересованными государственными органами». В переводе с бюрократического на русский это означает следующее: выпускать круизного туриста в Лондон или нет, решает пограничник.

Я написала в несколько круизных компаний и туристических агентств и спросила, смогу ли я посмотреть Лондон без визы в круизе. Ответы были противоречивые.

В круизных компаниях «Аида» и «Коста» сообщили, что для посещения Лондона в круизе россиянам нужна виза. В компании «Гольфстрим», которая продает туры «Косты» в России, объяснили, что у круизных компаний свои договоренности с пограничными службами и Лондон можно смотреть без визы. В «Круизном доме» и компании «Круклаб» сослались на конвенцию и заверили, что россияне могут посмотреть Лондон без визы.


Прошлой осенью подруга нашего редактора съездила в круиз по Европе и все-таки посмотрела Лондон без визы. Проблем на таможне не было: офицер поставил штамп и подписал название теплохода
Пример круиза «Косты» на сайте «Дримлайнс»
В «Косте» говорят, что для посещения Лондона нужна виза
При этом в России круизы «Косты» продают под названием «Лондон без виз»

Пока я готовила эту статью, прочитала информацию на десятках форумов. Судя по отзывам, многие туристы действительно посещают Лондон без визы в круизе. На мой взгляд, если вы хотите побывать в столице Великобритании, перед покупкой тура важно помнить: всегда есть шанс остаться на корабле. Например, в 2018 году «Аида» не пустила на борт 20 российских и украинских туристов.

Если вы готовы рискнуть, вот сайты, которые продают круизы:

Классический круизный маршрут: Гамбург — Лондон — Париж или Амстердам. Обычно круизные судна прибывают в британский порт Саутгемптон или Дувр в 8:00, а отплывают в 20:00. Дорога до Лондона занимает 1,5—2 часа. Остальное время путешественник гуляет по столице Великобритании.

Как поменяются правила въезда в Великобританию после ее выхода из Евросоюза, пока неизвестно.

Если у вас есть вопрос об инвестициях, личных финансах или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Полезно знать и использовать

Как проверить нужна ли виза — научитесь самостоятельно отвечать на свои вопросы относительно нужности/не нужности визы.

Как получить визу в Великобританию на 10 лет и забить на все и всех.

Как оформить транзитную визу

Чтобы получить транзитную визу, нужно повозиться с бумажками:

  1. Заполнить анкету на сайте британского консульства.
  2. Подготовить пакет документов как для туристической визы: брони билетов, отелей, справку о доходах, туристическую страховку, выписку из банка и пр.
  3. Приложить копию визы в страну назначения. Если летите в Европу — шенген, если в США — американскую.

Когда соберёте и заполните все документы, останется записаться визовый центр, а затем оплатить консульский сбор.

На официальном сайте британского консульства указаны такие цены: прямая транзитная виза стоит 35 £, а гостевая — £, то есть примерно 2800 ₽ и 5120 ₽. Но с оговоркой, что стоимость может отличаться в зависимости от страны, в которой вы находитесь.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в путешествии, узнавайте заранее, нужна ли в вашем конкретном случае транзитная виза. Для этого задайте свой вопрос здесь.

Читайте также: