Налог на вертолет робинсон

Опубликовано: 11.05.2024

Транспортный налог взимается не только с автомобилей и прочей техники, передвигающейся по дорогам общего пользования. Платить в казну нужно и тем, кто приобрел летательные аппараты, в том числе беспилотные.

Объекты налогообложения

Принципиальной разницы между исчислением транспортного налога на наземный и воздушный транспорт нет. Используется аналогичная формула и схожий принцип расчета ставки.

Оплачивать транспортный налог необходимо на технику, поставленную на учет гражданином или организацией в соответствии с действующими процедурами.

Разберемся с тем, что же считается воздушным судном, подлежащим регистрации. Эта информация зафиксирована в Воздушном Кодексе РФ. Согласно данному своду законов, воздушным судном следует называть аппарат, приводимый в движение благодаря взаимодействию с воздухом, но не отраженным от поверхности воды или земли. Получается, фактически подлежит регистрации все, что обладает крыльями.

Однако это не так. Перечень летательных аппаратов, подлежащих регистрации, определяется ст. 33 Воздушного кодекса:

  1. Беспилотные воздушные суда массой более 30 кг.
  2. Пилотируемые воздушные суда массой более 115 кг.

Если воздушное судно не подлежит регистрации в соответствии с указанной статьей, налог за него платить не нужно. Несмотря на необходимость передачи сведений контролирующим органам для надлежащего учета.

Частые вопросы о налогообложении воздушных судов

Один из наиболее популярных вопросов в сфере налогообложения летательных аппаратов связан с расчетом суммы оплаты для техники, не оснащенной двигателями. В этом случае расчет происходит не от мощности, а от количества машин во владении. Базовая ставка — 200 рублей за единицу.

Для самолетов с реактивными двигателями ставка в НК РФ установлена на уровне 20 рублей за 1 л.с., для остальных моделей с силовыми агрегатами — 25 рублей за 1 л.с. Поскольку транспортный налог является региональным, субъекты государства имеют право устанавливать собственные ставки. Указанные выше цифры могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем десятикратно.

Подавать в налоговую инспекцию информацию о приобретении объекта налогообложения не нужно. ФНС получит сведения из Государственного реестра гражданских воздушных судов.

Ставка, применяемая в конкретном случае, определяется на основании местонахождения ТС. В отношении воздушных судов таким местом считается место приписки или место регистрации. Однако в принятых на государственном уровне актах понятие «место приписки» используется только для водного транспорта, а место государственной регистрации не определено. В связи с этим оплата производится исходя из норм, действующих в регионе проживания собственника.

Всем ли нужно платить налог

Перечень категорий граждан и юридических лиц, освобожденных от уплаты транспортного налога на самолеты, вертолеты и иные летательные аппараты, утверждается региональным законодательством.

Однако существует ряд категорий владельцев воздушных судов, которым можно не беспокоиться о платежах в соответствии со ст. 358 НК РФ. Так, п. 4 указанной статьи освобождает от налогов владельцев воздушных судов, если грузоперевозки или доставка пассажиров являются основной деятельностью лица, эксплуатирующего транспорт. Кроме того, не облагаются налогом ТС, принадлежащие санавиации и медслужбе.

Не являются объектами налогообложения находящиеся в розыске транспортные средства, а также не поставленные на регистрационный учет суда.

Если у гражданина есть право на получение льгот по оплате налогов на принадлежащую ему технику, необходимо уведомить об этом ФНС путем подачи заявления. Также можно сообщить в налоговую службу о применении льгот через личный кабинет налогоплательщика.

Как оплатить транспортный налог на воздушное судно

Для физических лиц процедура оплаты максимально упрощена. Необходимо дождаться уведомления от налогового органа, в котором гражданин стоит на учете. В письме будет вся необходимая информация:

  • отчетный период;
  • срок владения ТС в отчетном периоде;
  • сумма к оплате;
  • реквизиты для оплаты;
  • квитанция.

Произвести оплату можно любым удобным способом, включая сервисы «Госуслуги» и Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.

Если гражданин не получил уведомление, он обязан оплатить транспортный налог самостоятельно, воспользовавшись формулой:

Сумма = Налоговая ставка * Мощность двигателя (л.с.) * Период владения

Период владения рассчитывается как количество месяцев, в которых ТС принадлежало плательщику, к 12 месяцам. Например, если срок владения составлял 6 месяцев, в формулу выше нужно подставить 0,5.

Полным считается месяц, в котором собственник владел ТС более 50% дней.

Александр Котин

Александр Котин

Интерес к вертолетам в России стабильно растет — только за последние полгода число обращений в авиасалоны увеличилось в три раза. Но не все желающие купить авиатехнику в итоге приобретают её. Покупка — это только часть дела, необходимо рассчитывать свои возможности относительно ежегодного содержания и эксплуатации вертолета.


Покупка и дополнительные расходы

Цена вертолета зависит от типа модели, количества двигателей, вместительности, страны производителя. Выбирать технику нужно, исходя из целей: требуется понимать, как часто будут совершаться полеты, на какие расстояния, в каких климатических зонах, сколько пассажиров планируется перевозить.

Самые продаваемые в России зарубежные модели производятся под брендом Robinson (США). Они наиболее экономичны и подходят для личного использования.

— Стоимость новой техники Robinson:

    Robinson R44 Raven I

$500 000 Robinson R66 Turbine

— Стоимость ресурсной техники Robinson:

    Robinson R44 Raven I (2013 г.)

$270 000 Robinson R66 Turbine (2012 г.)

Более вместительные и дорогие вертолеты производятся компанией Airbus Helicopters (Франция/Германия).

— Стоимость новой техники Airbus Helicopters:

    Airbus Helicopters H125

$3 350 000 Airbus Helicopters H130

— Стоимость ресурсной техники Airbus Helicopters:

    Airbus Helicopters H120 COLIBRI (2003 г.)

$900 000 Airbus Helicopters H130 (2012 г.)

Еще более дорогостоящую технику производит итальянский бренд Leonardo Helicopters (ранее Agusta Westland). В 2010 году компания совместно с российским производителем «Вертолеты России» основала предприятие АО «ХелиВерт» на территории РФ.

— Стоимость новой техники Leonardo Helicopters:

    Leonardo Helicopters AW119

$5 622 577 Leonardo Helicopters AW139

— Стоимость ресурсной техники Leonardo Helicopters:

    Leonardo Helicopters AW119 MKII (2013 г.)

$1 730 000 Leonardo Helicopters AW139 (2010 г.)

Из чего складывается стоимость

Вертолет может быть представлен как в базовой комплектации, так и в комплектации с дополнительными опциями. Российское законодательство обязывает владельца авиатехники устанавливать определенный набор оборудования, который необходим для получения сертификата летной годности. Так называемый «российский набор» стоит

Кроме того, в стоимость входит:

  • Упаковка на заводе изготовителе

$4000 Транспортировка к месту его постоянного базирования

$9000 Страховка при транспортировке

$450 Таможенный сбор

$400 Расходы на услуги таможенного брокера

3–5% от суммы сделки Сборка, балансировка лопастей и облёт вертолёта

С 1 января 2020 года отменен НДС при ввозе в страну авиатехники, подлежащей регистрации в Российском открытом реестре судов.

Дополнительные расходы

  • Обязательное страхование гражданской ответственности перед третьими лицами — 2 МРОТ (то есть 200 рублей) за 1 кг максимального взлетного веса воздушного судна. Исходя из данных, что минимальный взлетный вес — 1 тонна, полис обойдется от 200 000 рублей в год.
  • КАСКО не является обязательным, но для желающих его оформить это будет стоить

2,5% от цены вертолета. Отчисление на капремонт (после 2200 часов налета)

$350 000.

  • Сумма транспортного налога будет меняться в зависимости от региона. Точную сумму можно узнать с помощью калькулятора на сайте nalog.ru.
  • Хранение


    После приобретения вертолет нужно где-то хранить. Можно арендовать ангар или построить собственную посадочную площадку.

    Аренда ангара

    Стоимость зависит от модели вертолета, например:

      Ангарное хранение Robinson

    85 800 ₽/месяц Ангарное хранение Leonardo

    Строительство посадочной площадки

    Цена проектирования и строительства вертолетных площадок зависит от места их размещения и установленного на них оборудования. Средняя стоимость строительства вертолетной площадки в компании Helipoints:

    • от ₽5,5 млн — на поверхности земли для полётов в светлое время суток;
    • от ₽6,5 млн — на поверхности земли для полётов в темное время суток;
    • от ₽40 млн — на кровле зданий для полётов в светлое время суток;
    • от ₽45 млн — на кровле зданий для полётов в темное время суток.

    Производство посадочной площадки включает в себя большой диапазон услуг:

    • Предпроектная проработка — от ₽400 000.
    • Инженерные изыскания (геологические, геодезические, экологические, гидрометеорологические) — от ₽1 000 000.
    • Разработка проектной документации — от ₽1 500 000.
    • Оплата экспертизы — от ₽400 000 (Главгосэкспертиза от ₽800 000).
    • Строительно-монтажные работы по устройству покрытия — от ₽2 500 000.
    • Оборудование: светосигнальное — от ₽3 000 000; метеорологическое — от ₽15 500 000; радиотехническое — от ₽17 000 000, пенного пожаротушения — от ₽17 000 000.

    Эксплуатация и обслуживание

    Техническое обслуживание вертолета

    Проверку технического состояния нужно проводить в соответствии с установленными стандартами летной годности. ТО проходят либо в определенные даты, либо по количеству часов налета. Стоимость осмотра и обслуживания зависит от типа вертолёта, его состояния, количества двигателей, условий эксплуатации. Также на цену влияет локация проведения обслуживания: на месте базирования вертолета у владельца или на базе сертифицированной службы. Например, ТО техники Robinson после 50 часов налета обойдется в 12 000 рублей за работу. Дополнительно нужно будет заплатить около 25 000 рублей за расходные материалы. Обслуживание после каждых 100 часов будет стоить 90 000 рублей, расходники — около 100 000.

    Топливо

    Как и в случае с ТО, расход и вид топлива напрямую зависят от модели вертолета. Например, вертолеты Robinson R44 работают на авиационном бензине 100 LL. Расходуют около 57 л/ч. Средний годовой налет — 100 часов. Стоимость литра бензина 100 LL

    ₽65. Итого владелец модели Robinson R44 на топливо тратит

    ₽370 000 в год. Авиационный керосин более бюджетный

    Зарплата пилота

    Размер заработной платы пилота зависит от количества часов налета. В среднем она составляет от 50 000 до 200 000 рублей в месяц. Если не использовать вертолет в полную силу, экономичнее брать его в аренду. Это обойдется примерно от 85 000 до 200 000 рублей в час. Аренда также несет свои неудобства, такие как планирование полета и бронь техники заранее или необходимость добираться до вертодрома. Но в конечном итоге этот вариант может существенно сэкономить финансы авиалюбителю.

    Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»

    Заводская стоимость вертолетов компании Robinson отличается от цены продажи воздушных судов, которую предлагают российские дилеры. Разница составляет сотни тысяч американских долларов. Почему так происходит и из чего складывается цена вертолетов Robinson в РФ?

    Как формируется розничная цена вертолетов

    Нельзя избежать налогов, таможенной пошлины (которая, как мы уже знаем, с 8 октября 2016 г. временно отменена), фиксированного таможенного сбора и установки обязательного для эксплуатации в России дополнительного оборудования.

    Заводская цена вертолетов Robinson R22 и R44 в базовой комплектации (без обязательного для эксплуатации в России оборудования и без стоимости заводской упаковки в ящики) стартует от 288 000 и 379 000 (карбюраторный)/461 000 (инжекторный) долларов США соответственно. Но по объективным причинам по этим ценам вы не сможете получить новые машины в России.

    Финальная цена вертолета значительно увеличится за счет:

    • расходов на обязательное для России (согласно карты данных сертификата типа МАК – Межгосударственного Авиационного Комитета) дополнительное (в понимании завода-производителя) оборудование;
    • аксессуары и дополнительные опции;
    • расходы на упаковку;
    • транспортировку;
    • страховку;
    • таможенного брокера;
    • терминальную обработку груза и прочие расходы на складе временного хранения на таможенном посту;
    • финальную сборку после экспортной транспортировки;
    • облет воздушного судна;
    • оформление всех необходимых документов для ввода вертолета в эксплуатацию в России или СНГ, таких как свидетельства о регистрации права собственности, регистрация вертолета в Государственном реестре гражданских ВС, сертификат летной годности и т. п.

    Самые большие расходы — таможенная пошлина (на легкие вертолеты она временно отменена, но на вертолеты с массой пустого ВС свыше 1000 кг она действует и начинается от 14,3 % с увеличением в зависимости от массы ВС) и российский НДС 18 %, который уплачивается не только от заводской цены вертолета, но от суммы: заводская цена вертолета с учетом экспортной упаковки (например: $3 800 для R44) + стоимость доставки (от $5 000 до $25 000 в зависимости от пункта назначения в России и выбора способа транспортировки: морем или авиа) + страховка (≈ 0,2-0,25 % от цены вертолета) + таможенная пошлина + таможенный сбор.

    С 8 октября 2016 года вступил в силу документ, подписанный всеми участниками Совета ЕЭК, временно обнуляющий ввозную таможенную пошлину на гражданские вертолеты массой менее одной тонны. Если не будет принято поправок к документу и его действие не отменят ранее, то таможенная пошлина 0 % на легкие вертолеты будет действовать до конца 2017 года.

    Дилеры закладывают в цену винтокрылой машины набор обязательного оборудования, без которого невозможно получить СЛГ (Сертификат летной годности) и подняться в воздух на законных основаниях в России. Законодательство требует от владельцев вертолетов в обязательном порядке иметь аварийный радиомаяк, метрический высотомер, авиагоризонт с указателем скольжения, обогреваемую трубку Пито.

    Стоимость комплекта обязательного для эксплуатации в России оборудования для вертолета R44 по прайсу завода-производителя Robinson Helicopters составляет $9 410. Но напомним, что это закупочные/заводские цены и выше приведено описание ценообразования вертолета в России, согласно которому можно рассчитать цены этих опций в РФ.

    Оформление кабины

    Вы можете сэкономить, если приобретете вертолет со стандартным белым цветом фюзеляжа, который, кстати, пользуется большой популярностью у клиентов, так как его проще всего брендировать или нанести полосы и прочие элементы декора впоследствии. Это единственный цвет, за который завод Robinson Helicopters не берет доплату. Остальные цвета по заводскому прайсу варьируются от $1 500 до $3 000. Если вы хотите заказать полосу на фюзеляже, то за многие цвета доплаты не будет, но за ряд цветов (металлик, жемчужный) доплата по прайсу завода составит $900. Для вертолетов R44 при выборе кожи как материала салона взимается доплата (в стандартной комплектации сидения выполнены из велюра), тогда как для вертолетов R66 кожаные сидения идут уже в базовой конфигурации, соответственно, доплачивать за них не придется.

    Кожаная обивка в кабине Robinson R44

    Авионика требует дополнительных инвестиций

    Бортовая электроника обеспечивает безопасность и комфорт во время полетов. Кроме обязательных приборов, вы можете по желанию установить дополнительные: навигационную панель, радиовысотомер, гирополукомпас, указатель крена и скольжения и т. д.

    Стоимость оборудования в зависимости от комплектации составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов в случае с вертолетами Robinson. А на вертолетах Airbus Helicopters и Bell Helicopter эти цифры могут составлять не одну сотню тысяч евро.

    Система визуального контроля полетов Garmin

    Аксессуары и дополнительное оснащение

    В категорию дополнительного оснащения входит тип стекол: так называемые, выпуклые, или обзорные окна (bubble windows, которые платны для R44 и входят в стандарт для R66), тонировка ветрового стекла и стекол на дверях, ксеноновые посадочные огни, огнетушитель, пятиточечные ремни безопасности. На вертолеты Robinson R44 и R66 можно установить автопилот, стоимость которого составляет без сборов и НДС $46 000, но требует обязательной установки ряда прочего дорогостоящего оборудования, например, дисплей Garmin G500H стоит на заводе $35 700, Garmin GTN 750 GPS/COM/NAV – $24 000.

    Также вы можете укомплектовать вертолет дополнительными аксессуарами: подушками для сидений, удлиненным чехлом для фюзеляжа, авиагарнитурой различных фирм производителей (гарнитура не входит в стандартную комплектацию и у всех мировых вертолетных заводов-производителей она относится к опционному оборудованию), обтекателями и т. д. Если планируются полеты в условиях влажного климата, разумно заказать дополнительную антикоррозийную обработку, которая по прайсу завода Robinson Helicopters стоит $3 000. Есть ряд дополнительного оборудования, которое мы рекомендуем заказывать клиентам из России, учитывая наши климатические условия, например, аккумулятор повышенной емкости для R66, оцененный заводом в $980.

    Подобрать оптимальную для конкретного клиента комплектацию можно при получении от заказчика общей информации о:

    • планируемом регионе эксплуатации;
    • задачах, которые вертолет будет выполнять;
    • количестве пассажиров и багажа, которые будут чаще всего перевозиться;
    • расстояниях и наиболее частых маршрутах.

    Имея эти базовые данные, мы готовим для заказчика информацию о рекомендуемых опциях с мотивацией, почему именно это хотелось бы иметь именно в его будущем вертолете, а также ценах на них в России (с учетом системы ценообразования, описанной выше). Данная услуга совершенно бесплатна, и конечный выбор комплектации, разумеется, всегда за будущим владельцем винтокрылой машины.

    Основатель компании Helipoints

    Сегмент вертолетов гражданского назначения занимает особую нишу на мировом рынке. С одной стороны, покупку и содержание собственного вертолета могут позволить себе немногие — в год в мире продается около тысячи единиц. С другой, в связи с ростом спроса на авиаперевозки развитие малой авиации происходит на всех уровнях — законодательном, техническом, инфраструктурном.

    О том, как устроен вертолетный бизнес в России, рассказывает основатель Helipoints Александр Котин. Он работает в авиасегменте 13 лет, а в 2014 году, оценив перспективы развития отрасли, открыл компанию по проектированию и строительству вертолетных площадок и аэродромов.

    Спрос и факторы роста

    По данным исследования НИУ ВШЭ за 2019 год, доля России на международном рынке гражданских вертолетов составляет около 3% от объема мирового экспорта. При этом в сегменте производства военной техники ситуация отличается. Заводы холдинга «Вертолеты России» за последние 10 лет выпустили 22% мирового парка военных вертолетов.

    По словам Андрея Богинского, гендиректора «Вертолетов России», всего в России зарегистрировано около 2,3 тыс. единиц вертолетной техники. Примерно 60% всех вертолетов старше 25 лет. Вследствие устаревания они постепенно выбывают из парка.


    Государственный фокус

    Необходимость обновлять вертолетный флот и расширять его в соответствии с потребностями населения в авиаперевозках стимулирует государство создавать программы для развития отрасли.

    С 2017 года была запущена программа по развитию санитарной авиации, в рамках которой регионам выделяется субсидирование из федерального бюджета. Следующей рассматривается программа освоения Арктики.

    Конкурс ВТБ – придумай имя голосовому помощнику и выиграй Iphone 12

    Кроме того, государство выражает лояльность к вертолетному бизнесу и на законодательном уровне.

    1 января 2020 года отменили НДС при ввозе в Россию авиатехники, подлежащей регистрации в Российском открытом реестре судов. С этого же момента перестали облагать налогом импортные авиадвигатели и запчасти. Таким образом, стоимость вертолетов и их обслуживания снизилась на 20%.

    Все эти меры заметно влияют на потребительский интерес к малой авиации. Мы это наблюдаем в том числе по обращениям в нашу компанию.

    Каждый год объем заказов на строительство вертолетных площадок увеличивается в 2,5 раза.

    На весенний спрос повлияла пандемия, вынудившая медицинские учреждения экстренно наращивать авиамощности. За последние полгода к нам поступило 10 заказов от медучреждений — в обычное время их поступает 1–2 в год.

    Страх заражения повлиял и на сознание частных клиентов. У многих появилась потребность добираться до загородного жилья с минимальным контактом с окружающими. По данным авиакомпаний, число заявок на зарубежную технику в 2020 году у них выросло на 300%. Люди обращаются по поводу покупки вертолета 2–3 раза в день вместо привычных 2–3 запросов в неделю.


    Москва и регионы

    Если говорить о географии вертолетной отрасли внутри страны, то ее столицей можно назвать Москву и Московскую область. Причины — в высокой стоимости покупки и обслуживания вертолетов, а также в слабом развитии необходимой инфраструктуры в регионах.

    Но ситуация постепенно меняется благодаря нефтегазовой отрасли, которой нужно обеспечить перевозки в труднодоступных районах со сложными климатическими условиями. Мы регулярно выезжаем на строительство площадок в регионы. На данный момент наша компания реализовала проекты в 19 регионах России — от Калининграда до Сахалина.



    Ключевые направления вертолетного бизнеса


    Производство вертолетов и комплектующих

    Единственный отечественный разработчик и серийный производитель вертолетов — холдинг «Вертолеты России». Он объединяет пять заводов: Улан-Удэнский авиационный завод, Ростовский вертолетный производственный комплекс «Роствертол», Казанский вертолетный завод, Арсеньевскую авиационную компанию «Прогресс» и Кумертауское авиационное производственное предприятие.

    То есть вертолетостроительная отрасль страны сосредоточена в одной корпорации и находится практически под прямым государственным управлением.

    Но кроме непосредственного вертолетостроения, существует сектор авиационного приборостроения, а также производства бортового и наземного оборудования для летательных аппаратов.


    Инфраструктура

    Важный сегмент для авиабизнеса — строительство посадочных площадок для вертолетов. Мы вышли на этот рынок шесть лет назад, когда конкурентов среди частных компаний почти не было.

    В связи с ростом отрасли этим сегментом стали интересоваться крупные игроки — строители аэродромов. Как правило, это строительные компании и проектные институты, которые не заточены на узкую вертолетную нишу.

    Проектирование вертолетных площадок подразумевает не только строительно-монтажные работы, но и оснащение объекта технологическим оборудованием, сертификацию, ввод в эксплуатацию. Поэтому новым игрокам приходится обращаться за услугами к специализированным компаниям, ориентированным на оказание услуг «под ключ».


    Также к инфраструктурному сегменту можно отнести производителей оборудования (светосигнального, метеорологического, светодиодного и др.) для вертодромов и посадочных площадок.


    Продажа

    Сегмент продаж новых и ресурсных вертолетов иностранного производства разделен между несколькими компаниями. У них можно приобрести технику брендов Robinson Helicopters, Bell, Airbus, AgustaWestland, RotorWay. Новые вертолеты обычно поставляются на заказ. Ожидание может занять от полугода до трех лет, в зависимости от выбранной модели. В этом смысле выгоднее обращаться к официальным дилерам — обычно они заказывают вертолеты заранее.

    Также на рынке продаж нужно выделить компании, предоставляющие авиатехнику в лизинг. В России лизинг вертолетов доступен только для юридических лиц.


    Страхование

    В России обязательно страхование гражданской ответственности и пилотов от несчастного случая. Без такого полиса пользоваться техникой запрещено.

    А вот авиакаско — добровольный вид страхования, который покрывает риски повреждения или гибели вертолета во время полетов, стоянки или транспортировки.


    Хранение

    Хранить вертолет можно дома на зарегистрированной вертолетной площадке. А можно арендовать место у компаний, предоставляющих ангары и вертодромы.


    Ремонт и сервис

    Вертолеты, как и автомобили, время от времени требуют ремонта, а также ежегодно проходят техосмотр. Для этих целей созданы компании, предоставляющие техническое обслуживание авиатехники.

    Также в этой нише работают бизнесы, которые специализируются на авиатопливообеспечении вертолетной техники, поставке смазочных материалов для вертолетов российского и зарубежного производства.


    Аренда

    Из-за высокой стоимости покупки и обслуживания вертолетов, некоторые предпочитают брать их в аренду. Здесь им на помощь приходят авиаброкеры.

    Они подбирают оптимальный вариант воздушного судна, подходящий по цене, классу комфорта и другим параметрам. К тому же, оказывают полный спектр услуг по организации перелета.


    Обучение

    В России два главных вуза, где учат гражданских летчиков: Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации и Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б.П. Бугаева. Кроме того, в этих заведениях обучают диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей.

    Частные обучающие курсы предлагают во многих центрах продаж. Курсы должны иметь сертификат Росавиации.


    Обмен опытом

    В России создана Ассоциация вертолетной индустрии (АВИ), куда входят ключевые игроки рынка. Силами ассоциации на регулярной основе проводятся профессиональные форумы, выставки, митапы.



    Кто покупает вертолеты и строит площадки


    Топливно-энергетический комплекс

    Морская разведка, добыча нефти и газа составляет около 50% от совокупного мирового спроса на гражданские вертолеты. За последнее десятилетие выросло количество нефте- и газодобывающих платформ, а вместе с ним увеличилась потребность доставки на них грузов и пассажиров.

    Нефтегазовая индустрия настолько значима для вертолетной отрасли, что производители техники начали адаптировать модели вертолетов непосредственно под их задачи.


    Медицинские учреждения

    Как я говорил выше, на развитие санитарной авиации брошены силы государства. Это делает медучреждения перспективным заказчиком для игроков авиарынка.


    Минобороны и МЧС

    В связи с необходимостью ликвидировать ЧС на огромных территориях страны, в 1995 было создано Государственное унитарное авиационное предприятие МЧС России (ГУАП). С помощью вертолетов спасатели доставляют гуманитарную помощь, эвакуируют людей из зон чрезвычайных ситуаций и боевых действий, тушат пожары.

    Сейчас в парке МЧС — 82 воздушных судна, в том числе 60 вертолетов.



    Транспортные компании

    К нам нередко обращаются компании, осуществляющие пассажирские перевозки в регионах со сложной транспортной доступностью.


    Бизнесмены и частные лица

    Сегмент бизнес- и VIP-авиации очень зависит от экономической ситуации в стране. Во время кризисов спрос резко падает.


    Девелоперы, застройщики

    Вертолетные площадки стали неотъемлемой частью высокоэтажных жилых кварталов, бизнес-центров, коттеджных поселков и баз отдыха. К нам за разработкой вертолетных площадок часто обращаются крупные девелоперы, застройщики и проектные институты.


    Как выйти на вертолетный рынок

    1. Несмотря на подъем отрасли, платежеспособных клиентов, желающих приобрести вертолет, можно пересчитать по пальцам. Рынок сформирован, и новому игроку нужно готовиться отбивать свое «место под солнцем».
    2. Если вы твердо решили выходить на авиационный рынок, вам потребуются хорошо продуманный бизнес-план, запас собственных денежных средств и терпение. Старт в этом бизнесе может быть затяжным. Например, мне потребовалось около года активной работы с момента запуска, чтобы заполучить первого крупного заказчика.
    3. Можно выбрать направления, которые еще не заняты крупными игроками. Например, сейчас востребованы изготовление и продажа аксессуаров для воздушных судов, а также тематические линейки одежды и экипировки для пилотов.
    4. Обратите внимание на перспективные направления в авиации — в первую очередь, на беспилотную. Эра государственного монополизма в авиасегменте подходит к концу, и во всем мире все чаще появляются частные компании, достигающие серьезных высот в этой отрасли.


    Во сколько обойдется собственный вертолет

    Стоимость нового вертолета

    Самые продаваемые модели:

      Robinson R44 Raven I

    $500 тыс. Robinson R66 Turbine

    $1,200 млн Bell 505

    $1,6 млн Airbus Helicopters H130

    $3,3 млн AgustaWestland AW139


    Стоимость ресурсного вертолета

    • Robinson R44 Raven I 2013 года выпуска

    $ 270 тыс. Robinson R66 Turbine 2012 года выпуска

    $ 580 тыс. AgustaWestland AW119 MKII

    $1,5 млн Airbus Helicopters H130 2012 года выпуска

    $2,5 млн Bell 407 GX 2014 года выпуска


    Стоимость услуг вертолетного брокера

    3–5% от суммы сделки


    Стоимость строительства вертолетной площадки

    • от 5,5 млн до 45 млн рублей


    Курсы пилотирования

    • от 800 тыс. рублей

    В цену обучения часто входят затраты на аренду вертолета и инструктора, а также на авиатопливо.


    Хранение

    Стоимость зависит от модели вертолета:

      Ангарное хранение R-44, R-66, Bell 206

    85,8 тыс. руб./месяц Ангарное хранение Augusta

    396 тыс. руб./месяц


    Техническое обслуживание


    Стоимость топлива ТС-1 (керосин)

    • 60 рублей/литр, расход 150 литров в час (


    Страхование

    • Каско — 2,5% от стоимости вертолета
    • Гражданская ответственность перед третьими лицами — 30 тыс. рублей


    Транспортный налог

    Стоимость зависит от региона.

    • В Москве — 250 рублей за лошадиную силу
    • В Екатеринбурге — 82,4 рубля

    Точную сумму можно рассчитать на сайте ФНС.


    Амортизация


    Зарплата пилота

    • 120–150 тыс. руб./месяц


    Стоимость аренды вертолета с пилотом

    80 тыс. рублей за час полета.

    Фото на обложке: lastdjedai / Shutterstock

    Изображения в тексте предоставлены автором

    Транспортный налог в зависимости от мощности двигателя — таблица

    В России владельцы всех видов машин, кроме сельскохозяйственных, обязаны ежегодно платить транспортный налог.

    Эти платежи покрывают расходы на ремонт и обслуживание дорог, а также являются платой за вред, наносимый экологии.

    Законом введена единая шкала транспортного налога по лошадям, но Налоговый кодекс позволяет регионам увеличивать и уменьшать ставки на свое усмотрение.

    Учет лошадиных сил при определении размера налога на ТС

    Хотя лошадиная сила больше не является официальной единицей измерения мощности двигателя в РФ, при расчете страховой премии по ОСАГО и ставки транспортного налога она все еще применяется.

    Сами люди тоже привыкли к такому измерению. При этом многих волнует вопрос о том, почему транспортный налог зависит от мощности двигателя.

    Логика законодателей понятна. Чем мощнее машина, тем она габаритнее, соответственно, она создает повышенную нагрузку на дорожное покрытие.

    Раз расходы на ремонт компенсируют за счет налогов, то их размер для владельцев более мощных ТС должны быть существеннее.

    Мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах. 1 л. с. показывает мощность, необходимую для подъема груза весом 75 кг на высоту 1 м за 1 с.

    Обычно этот показатель измеряется в кВт, но значение л. с. в ряде стран различается. В России 1 лошадиная сила равна 735,5 ватт.

    Как определить, сколько л.с. в автомобиле?

    Есть несколько методов, позволяющих определить мощность двигателя ТС в лошадиных силах:

    1. При наличии документов на авто нужно посмотреть в них серийный номер двигателя. Затем следует попарно сложить последние 6 цифр, а результат разделить на 8,5. Полученное значение – это количество лошадей.
    2. Можно поискать сервис-центр, в котором есть агрегаты для расчета мощности двигателя. Они позволяют установить на 100% точное значение.
    3. Зная мощность в кВт, следует умножить его на 1,35962.
    4. Можно поделить мощность авто на 0,735, но результат будет не таким точным, как в предыдущем случае.

    Закон не устанавливает единый порядок подсчета количества лошадиных сил, поэтому с измерениями могут возникнуть затруднения. В налоговой инспекции полученное значение рекомендуют округлять до двух знаков после запятой.

    Ставка по Налоговому кодексу в зависимости от количества л. с.

    Подробная таблица транспортного налога по мощности двигателя, актуальная на 2020 г.:

    Транспортный налог — 2020: как и сколько платить автомобилистам

    В конце 2019 г. Госдума в первом чтении отклонила законопроект фракции «Справедливая Россия», отменяющий транспортный налог на легковые автомобили. Депутаты объяснили свое решение тем, что полный отказ от налога может привести к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов РФ. Это может отрицательно сказаться на финансовом положении и негативно повлиять на их финансовую самостоятельность.

    Основная методика расчета транспортного налога, действующая с 2003 г., осталась прежней: пошлина высчитывается как произведение региональной налоговой базы и ставки, зависящей от мощности силового агрегата автомобиля. К примеру, в Москве для машин с двигателями слабее 100 сил она составляет 12 руб. за 1 л. с., от 100 до 125 л. с. — 25 руб., от 125 до 150 л. с. — 35 руб. и так далее вплоть до 150 руб. за мотор с отдачей свыше 250 лошадиных сил.

    Самые лояльные условия по налогу в России действуют для маломощных машин. Например, в Курганской области владельцы автомобилей с моторами не мощнее 100 л. с. платят по 10 руб. за силу. Высокий налог на такие транспортные средства действует в Вологодской, Курской и Оренбургской областях, а также в республиках Башкортостан и Марий Эл, жители которых вынуждены отдавать по 25 руб. за каждую лошадиную силу.

    Минимальная ставка для автомобилей с агрегатами мощностью от 100 до 150 сил в размере 7 руб. действует в Ингушетии, Крыму, Севастополе и Ханты-Мансийском автономном округе. Кроме того, в Ингушетии меньше всего нужно платить и за машины с моторами с отдачей от 150 до 200 сил — 10 рублей. Максимальная ставка — 35 руб. за 1 л. с. — в Москве, Санкт-Петербурге, Вологодской и Курской областях, Татарстане и республике Марий Эл.

    Если автомобиль стоит более 3 млн руб., то он попадает в категорию роскошных транспортных средств, для которых предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. В прошлом году налоговый режим был облегчен для владельцев машин не старше трех лет, попадающих в нижнюю категорию роскоши (от 3 млн до 5 млн руб.): для них теперь применяется только один вид повышающего коэффициента 1,1 вместо прежних 1,3 и даже 1,5 для автомобилей моложе одного года.

    Весной 2019 г. власти опубликовали обновленный список премиальных машин, облагаемых так называемым «налогом на роскошь». Перечень представленных на российском рынке моделей и их модификаций включил 1223 наименования: 576 автомобилей ценой от 3 до 5 млн руб., 477 машин стоимостью от 5 до 10 млн руб. и 170 автомобилей дороже 10 млн рублей. В список вошел ряд моделей массовых брендов: Kia Stinger, Volkswagen Teramont, Chevrolet Traverse.

    Физическим лицам нет необходимости самим высчитывать размер транспортного налога — за них это делает ФНС, у которой есть все необходимые данные о владельце, мощности двигателя автомобиля и сроках его эксплуатации. При желании при помощи специального калькулятора на сайте налоговой службы можно самостоятельно узнать, сколько придется ежегодно платить за ту или иную машину.

    Согласно общегосударственным правилам, транспортный налог необходимо платить до 1 декабря следующего года. При этом в случае неуплаты начисляются пени с первого дня просрочки задолженности.

    Наиболее удобный способ уплаты транспортного налога — через интернет, например по индексу документа на сайте Федеральной налоговой службы или в личном кабинете портала госуслуг.

    В Москве до конца 2024 г. от уплаты транспортного налога полностью освободили владельцев электрокаров — соответствующий законопроект был принят Мосгордумой в трех чтениях. Инициатива принадлежит мэру столицы Сергею Собянину, который считает, что нововведение позволит увеличить количество экологически чистого транспорта в городе.

    А на федеральном уровне в 2019 г. был принят законопроект, освобождающий от уплаты транспортного налога владельцев угнанных автомобилей, вплоть до их нахождения и возврата. Прежде автовладельцам требовался специальный документ из полиции, сам факт угона необходимо было подтверждать ежегодно либо снимать машину с учета. Согласно новому документу, налогом не облагаются не только находящиеся в розыске машины, но и те, следствие в отношении которых уже было прекращено.

    Льготный налог на машину до 150 л. с, а машина 170 л. с. Как посчитают налог?

    В силу гл. 28 НК РФ сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы – мощность в л.с. – и налоговой ставки.

    В силу Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО налоговая ставка для транспортных средств мощностью 170 л.с. составляет 50. Таким образом, сумма налога составляет 8 500 р.

    Статьей 4 названного закона предусмотрены льготы по уплате.

    1. От уплаты налога освобождаются:

    1) физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации “О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска”; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк”, категории которых установлены в Законе Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча”; лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены Федеральным законом “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”;

    2) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;

    3) инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), участники Великой Отечественной войны;

    4) семьи, имеющие детей – инвалидов, а также инвалиды I и II групп;

    2. Пенсионеры, а также физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года, и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 180 лошадиных сил (до 132,39 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.

    Таким образом, при наличии льготы, предусмотренной ч. 1 статьи – вы освобождаетесь от уплаты налога. При наличии основания, предусмотренного ч. 2 статьи, ваш налог составит 170 р. в год.

    Транспортный налог в России — базовая ставка налога на автомобиль по лошадиным силам в 2020 году

    Зарегистрированные в России автомобили облагаются ежегодным транспортным налогом (ТН). Зная это, при покупке автомобиля мы не в последнюю очередь смотрим на мощность двигателя, так как от лошадиных сил будет зависеть не только комофрт передвижения, но и размер налога на ТС.

    Транспортный налог по лошадиным силам в 2020 году

    Налог взимается с автомобилей и других транспортных средств оборудованных двигателем. Расчет производится с каждой лошадиной силы. Для того чтобы узнать, как начисляется ТН на автомобиль, необходимо знать следующую информацию:

    Региональная налоговая ставка на машину устанавливается местным законодательством. Для разных субъектов РФ установлен свой размер налоговой ставки, в зависимости от объема двигателя, года выпуска и (или) экологического класса. Для тех регионов, которые не регулируют ТН самостоятельно, действуют общие ставки и правила оплаты, указанные в Налоговом кодексе РФ. Таблицу ставок дорожного налога на машину по регионам вы найдете ниже.

    Налоговая база (лошадиные силы)

    В отношении автомобилей, у которых имеются двигатели, определяется как лошадиные силы. Эти данные вы можете найти в ПТС или СТС.

    Количество месяцев владения за один календарный год

    Это тот период, которым вы владеете авто. Если вы купили машину, к примеру, 7 апреля, а продали 15 мая, то количество месяцев владения составит два полных месяца.

    Повышающий коэффициент для роскошных автомобилей

    Назначается на автомобили, стоимость которых превышает 3 миллиона рублей и которые включены в список МинПромТорга. (Поброднее)

    Как рассчитать налог на мощность автомобиля по л.с. в России

    Теперь представляем вашему вниманию формулу, чтобы высчитать налог на машину.

    Предлагаю рассмотреть пример расчета дорожного налога на легковой автомобиль.

    Размер налога составит 10 106 рублей.
    75 руб. x 245 л/с x 0.5 x 1.1 коэффициент = 10 106 руб.
    Автомобиль с бензиновым двигателем выйдет значительно дороже.

    Вот так можно вручную рассчитать ТН. Намного проще узнать налог на автомобиль онлайн, с помощью калькулятора.

    Физическим лицам транспортный налог рассчитывает налоговая инспекция, однако согласно ФЗ РФ от 2 апреля 2014 года №52 – физлица обязаны самостоятельно подавать сведения о покупке транспортных средств. Более подробно об этом читайте здесь. Юридические лица должны рассчитывать транспортный налог самостоятельно.

    Налог на автомобиль взимается на основании 28 главы ч.2 Налогового Кодекса РФ и принимаемыми в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ о транспортном налоге. Каждый регион определяет свои ставки транспортного налога на основании вышеуказанного Кодекса. Также любой регион может применять свои льготы и скидки по транспортному налогу. Более подробно смотрите в статье закон о транспортном налоге.

    Стоимость налога рассчитывается по количеству лошадиных сил. Практически во всех технических документах на автомобиль указана мощность в л.с., но если мощность двигателя указано только в киловаттах, то Вам необходимо перевести эти данные в лошадиные силы.

    1кВт = 1,35962 л.с.

    Например: 93 кВт Х 1,35962 = 126,44 л.с. (результат необходимо округлить до двух знаков после запятой)

    Будьте внимательны, с 1 января 2011 года транспортный налог, так же как и земельный налог, уплачивается налогоплательщиками – физическими лицами не ранее 1 ноября года, следующим за налоговым периодом.

    Документ: Федеральный закон от 23.07.2013 г. № 248-ФЗ вступил в силу: 1 января 2014 года

    Налоги нужно считать в полных рублях, применяя правила арифметики. А именно суммы менее 50 коп. отбрасывать, а 50 коп. и более округлять до полного рубля. Наконец это четко прописали в статье 52 Налогового кодекса РФ. Хотя отметим, что на практике данный порядок действует давно.

    Решили вынести в отдельную статью, по мере появления новой информации она будет пополняться – Налог на дорогие автомобили

    Читайте также: