Налог на топливо в германии

Опубликовано: 15.05.2024

Немецкий налог на владение автомобилем. Рассчёт, размер и порядок оплаты. Штраф за неуплату налога на машину в Германии.

Транспортный налог в Германии

Автомобильный налог в Германии

Сбором немецкого налога на владение машиной с июля 2014 занимается таможня - Zollamt, а не налоговая служба - Finanzamt.

Транспортное средство облагается налогом в Германии, если:

  • машина зарегистрирована в Германии;
  • авто зарегистрировано за границей, но постоянно пребывает в Германии;
  • автомобиль используется на немецких дорогах незаконно.

Фактически, требуется уплатить сбор в любом случае, если речь не о туризме.

Среди мигрантов бытует мнение, что в первый год после переезда разрешено ездить на иностранных номерах. Мнение ошибочное. Приехавшим в Германию на работу, по воссоединению семьи или иным долгосрочным поводам требуется регистрировать авто на немецкие номера и платить налог сразу по приезду.

Разрешается не регистрировать машину в Германии, если срок пребывания заведомо меньше года - командировка, короткий рабочий контракт, стажировка. Но заплатить сбор всё равно придётся.

Размер налога на машину в Германии

Величина сбора на владение частным автомобилем рассчитывается исходя из объёма цилиндров и количества вредных выбросов в атмосферу. Для электромобилей, прицепов и грузовиков - по массе авто, плюс вредные выбросы, если машина тяжелее 3500 килограмм.

Идеальный вариант с точки зрения уплаты налога - бензиновые малолитражки. Например, машина с бензиновым двигателем объёмом 1400 м³ с количеством вредных выбросов 90 грамм на километр обойдётся в 30€ в год. Новая BMV X5 с трёхлитровым шестицилиндровым двигателем и эмиссией СО² 190 г/км - 250€ ежегодно.

Дизели облагаются высокими сборами. При равных характеристиках с бензиновыми машинами, налог на дизель будет в два раза больше.

Владельцы гибридов платят в полтора раза меньше за счёт маленькой эмиссии CO².

Электрокары облагаются сбором только в зависимости от массы. Пик плат приходится на машину весом 3500 килограмм - 105€ в год. Авто тяжелее 3,5 тонн обойдутся в 60€, а уменьшение веса сопровождается плавным снижением налога. Tesla S стоит 75€ сборов в год. Но в будущем. Электрокары в Германии освобождены от уплаты сбора на 5 лет вперёд.

Больше примеров рассчёта автомобильного сбора в Германии проще получить самостоятельно, поигравшись со счётчиком на сайте немецкого министерства финансов.

С сентября 2018 ожидается повышение налоговых отчислений на новые автомобили из-за изменений в процессе определения количества вредных выбросов, что приведёт к увеличению показателей. Зарегистрированных машин повышение не коснётся.

Порядок оплаты налога на автомобиль в Германии

При регистрации автомобиля владельцу придётся указать номер расчётного счёта в немецком банке. Данные отправятся на таможню. Спустя пару недель деньги снимутся с указанного банковского счёта. Сумма снимается сразу за год вперёд и далее ежегодно. Поэтому важно сообщать таможне о закрытии счёта и открытии нового.

Важно получить письмо из таможни с незатейливым названием Kraftfahrzeugsteuerbescheid. Бумага содержит решение об уплате сбора, сумму, дату оплаты. Письмо присылают в течение двух недель после регистрации. Справа вверху указан телефон, по которому надо обращаться для прояснения возникших вопросов.

Если авто снять с регистрации, например, при продаже, оповещать отдельно таможню не требуется. Уплаченные деньги пересчитывают согласно фактическим датам владения автомобилем и остаток возвращают. Происходит перерасчёт не быстро, три недели ожидания - норма. Письмо об разрегистрации - Abmeldebescheid - с указанием суммы возврата приходит через пару недель.

Льготы на автомобильный налог в Германии

"Чистые" электрокары - не гибриды! - при первой регистрации нового авто освобождаются от сборов на 5 лет. Далее скидка составляет 50%.

Автомобили зарегистрированные на инвалидов, имеющих немецкое свидетельство Behindertenausweis, освобождаются от налога полностью, если в аусвайсе указаны буквы H - беспомощность, aG - отсутствие мобильности, Bl - слепота. Прочие официально оформленные инвалиды могут получить скидку 50% в зависимости от степени и вида инвалидности. Не возбраняется специально оформлять машину на инвалида в семье, даже если водить физически у него нет возможности, чтобы получить льготы. Семьи с ребёнком-инвалидом охотно пользуются освобождением. Но закон накладывает ограничения на использование авто, информация при запросе льготы доводится таможней. Освобождение не выдаётся автоматически, необходимо подавать запрос в отделение Zollamt по месту жительства.

Удостоверение инвалида Германия оборот

Пример удостоверения инвалида с буквами aG и H, которому положено освобождение от уплаты налога на машину в Германии.

Машины зарегистрированные в других странах ЕС освобождены от налога на 12 месяцев, если владелец живёт не в Германии. Студенты-иностранцы освобождаются от уплаты до конца обучения.

Штраф за неуплату налога на авто в Германии

В случае неуплаты сбора на зарегистрированную в Германии машину, например, из-за неверного указания номера банковского счёта или отсутствия денег, владельцу высылают предупреждение - Mahnung. Через 14-30 дней проверяется факт оплаты. Если налог не уплачен, высылается второе предупреждение и через 14-30 дней третье.

Затем таможня начинает карать. В Zulassungsstelle отправляется запрос на принудительную разрегистрацию автомобиля. Информация уходит в базу данных полиции. Если местонахождение машины известно, полиция приезжает и стирает с номеров голограммы. Автомобиль по закону не может находится без номеров припаркованным на улице, поэтому машину могут отвезти на штраф-стоянку с оплатой за счёт владельца. До уплаты налога нарушителю запрещено регистрировать авто в Германии.

Штраф за неуплату сбора составляет 70€ плюс 1 пункт во Фленсбург.

Владельцы машин на иностранных номерах, не платящие сбора, в обычном случае вынуждены помимо штрафа заплатить сбор задним числом с момента въезда в Германию. При отягчающих обстоятельствах дело уходит в суд.

10-07-2018, Степан Бабкин

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы подписаться на уведомления о комментариях к статье.

Налоговый калькулятор для автомобилей в Германии

  • Налог на автомобиль
  • Налог на мотоцикл
  • Налог на автодом
  • Налог на грузовик
  • Налог на прицеп
  • Налог на электрокар
  • Налог на ретрокар

Эмисcия CO₂ в г/км * Введите значение эмисcии CO₂ вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в техпаспорте, ч. «I», поле «V.7».

Налоговые льготы рассчитываются следующим образом:
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.07.2009 по 31.12.2011: 120 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией в период с 01.01.2012 по 31.12.2013: 110 г/км.
Для автомобилей с первой регистрацией после 01.01.2014: 95 г/км

Транспортный налог составит:

Для того чтобы лучше спланировать расходы на автомобиль, имеет смысл, например, заранее рассчитать налог на автомобиль. Автомобильный налоговый калькулятор поддерживает вас в этом и немедленно рассчитывает, сколько налогов необходимо заплатить за ваш автомобиль. Обратите внимание, что расчет возможен только для транспортных средств, которые не освобождались от уплаты транспортного налога в течение одного года. При исчислении налога необходимо учитывать ряд факторов. Здесь вы можете узнать, какие данные нужны для успешного использования калькулятора. Мы также предоставляем обзор транспортных средств, которые освобождены от уплаты налогов или могут быть освобождены от уплаты налогов.

Новый порядок проверки исчисления транспортного налога

С сентября 2018 года исчисление налога на транспортные средства для дизельных и бензиновых транспортных средств производится на основании данных, полученных в ходе новой процедуры тестирования. Глобально стандартизированная процедура испытаний для определения значений выбросов загрязняющих веществ и CO2, известная как WLTP (Worldwide Harmonized Light Duty Testest Procedure), позволяет измерять эти значения более реалистично. Более точные расчеты приводят к увеличению налогов для некоторых транспортных средств в связи с более высокими выбросами парниковых газов. Однако новый налог применяется только к транспортным средствам, вновь зарегистрированным после 1 сентября 2018 года. Для владельцев старых и подержанных транспортных средств ничего не изменится - для исчисления налога на транспортные средства будут по-прежнему применяться уже измеренные данные о загрязнении окружающей среды. С сентября 2019 года по всей Европе будет введена процедура ВПИМ для определения выбросов загрязняющих веществ легковыми автомобилями и мелкими коммерческими транспортными средствами.

Больше прозрачности и рост затрат - влияние процесса ПРИМ

Новая, единообразная процедура испытаний позволит владельцам новых транспортных средств добиться большей прозрачности. Это является результатом большой разницы между значениями выбросов загрязняющих веществ, определенными с помощью метода NEDC (Новый европейский цикл вождения) и фактическим потреблением в реальном использовании. Это приводит к известному феномену, что низкий расход топлива, рекламируемый производителем, не соответствует действительности: после нескольких поездок клиент замечает, что фактический расход топлива автомобиля значительно выше указанного. То, что водитель обычно не замечает, но что также является важным фактором, - это выбросы загрязняющих веществ. Это также обычно ниже, чем фактическое ежедневное использование в связи с процедурой НЦЭД. С поэтапным внедрением нового метода измерения ожидается, что результаты измерений будут более точными - вплоть до 10%, что будет отражено в бумажниках многочисленных водителей транспортных средств. Однако это облегчает планирование затрат, в том числе налога на транспортные средства, на покупку нового автомобиля и призвано противодействовать неприятным сюрпризам.

Используйте калькулятор налога на транспортные средства: Вам нужны эти данные

Все данные, необходимые для определения налога на транспортные средства, Вы найдете в свидетельстве о регистрации в Части I или в документе о регистрации транспортного средства. Для облегчения поиска нужных данных в ясной таблице Вы найдете всю необходимую Вам информацию, включая место, где она указана в документах.

Данные: Вы можете найти его под специальные функции
выброс углекислого газа V7 в свидетельстве о регистрации Часть I Эта величина не указывается в документах о регистрации транспортных средств, выданных до 2009 года.
Бензиновый или дизельный двигатель? P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5.
рабочий объём P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 8.
Дата первой регистрации Пункт B в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в соответствии с пунктом 32

Данные: Найти в разделе Специальные характеристики Выбросы диоксида углерода V7 в свидетельстве о регистрации Часть I Документы о регистрации транспортных средств, выданные до 2009 года, не указывают это значение. Бензиновый или дизельный двигатель? P3 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 5. P1 в свидетельстве о регистрации Часть I, в старом документе о регистрации транспортного средства в пункте 8. Дата первой регистрации в пункте Б свидетельства о регистрации Часть I, в старом регистрационном документе в пункте 32

Какие факторы составляют налог на транспортные средства?

С целью снижения нагрузки на окружающую среду, вызванной выбросами загрязняющих веществ, владельцы экологически чистых автомобилей с лета 2009 года имеют возможность пользоваться преимуществами государства. С тех пор налог теперь определяется не только исходя из мощности и типа двигателя, но и с учетом выбросов CO2 и класса загрязняющих веществ. К этому следует добавить более точный расчет выбросов CO2 по методу WLTP, который применяется с 2018 года. Налоги, как правило, будут выше в связи с более реалистичным измерением выбросов парниковых газов. Таким образом, ставка налога, применяемая к легковому автомобилю, рассчитывается исходя из типа двигателя, объема двигателя и выбросов загрязняющих веществ. За каждые 100 см³ куб. см или его часть владельцы автомобилей с бензиновым двигателем платят 2,00 евро, дизельного автомобиля - 9,50 евро налогов. Выброс загрязняющих веществ всегда зависит от первичной регистрации транспортного средства. Это связано с тем, что квота на выбросы CO2 варьируется и варьируется в зависимости от года первой регистрации. Все автомобили, зарегистрированные до 2012 года, имеют очень высокое предельное значение и могут выбрасывать до 120 граммов углекислого газа на километр. Автомобили, зарегистрированные с 2012 года и далее, не могут превышать 110 г/км. С 2014 года выбросы CO2 должны упасть ниже 95 г/км. За каждый грамм, превышающий установленный лимит, взимается налоговая надбавка в размере 2 евро за грамм.

Для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями налог рассчитывается исходя из объема выбросов загрязняющих веществ на двигатель объемом 100 куб. см или его часть:

Выбросы загрязняющих веществ с разбивкой по стадиям отработавших газов бензиновый двигатель дизельный двигатель
Евро-3 и выше (предельные значения до 2,5 т). 6,75 € 15,44 €
Евро 2 7,36 € 16,05 €
Евро 1 15,13 € 27,35 €
Евро-0 (ранее без озонового запрета) 21,07 € 33,29 €
Евро-0 (другие) 25,36 € 37,58 €

Кто платит и кто получает налог на транспортные средства?

В Германии, за редким исключением, каждый владелец транспортного средства должен платить налоги. Это также относится к иностранным автомобилям, которые находятся в стране и превышают налоговый период в один год. Как правило, налог на транспортное средство уплачивает владелец транспортного средства. Однако в налоговой форме можно указать другое лицо, обязанное уплачивать налог. Например, если внук владельца транспортного средства пользуется автомобилем и платит налоги. Налоги на транспортные средства выплачиваются немецкому государству, что составляет около 8,5 млрд. евро в год при наличии в Германии более 58 млн. транспортных средств.

Исключения - какие транспортные средства пользуются налоговыми льготами?

Не каждое транспортное средство облагается налогом или должно платить полную ставку налога. Существуют исключения, в которых водители транспортных средств могут рассчитывать на преференциальный режим или освобождение от уплаты налогов:

    Электромобили Любой, кто покупает электромобиль, получает налоговые льготы на определенный период времени, а затем налоговые льготы. Поскольку в случае интегрированных электромобилей выбросы загрязняющих веществ устраняются, а владелец транспортного средства принимает решение в пользу экологически безопасного варианта, он может рассчитывать на временное освобождение от уплаты налога до конца 2020 года, если транспортное средство зарегистрировано впервые. Те, кто впервые зарегистрировал свой электромобиль в период с 18 мая 2011 года по 31 декабря 2015 года, могут рассчитывать даже на десять лет, в течение которых на автомобиль не будут взиматься налоги. С 2016 по 2020 год срок, в течение которого не будет взиматься налог, будет сокращен до пяти лет. По истечении этого срока владельцы электромобиля будут продолжать платить только 50% налога. Электромобили очень дороги в покупке и не имеют особо большого радиуса действия, но вы экономите огромные суммы налога на транспортные средства, что делает автомобиль гораздо более привлекательным с точки зрения цены.

Чистый дизель Для дизельных автомобилей класса Евро 6 введена единовременная льгота по налогу на выбросы загрязняющих веществ. Это относится только к автомобилям, впервые зарегистрированным в период с января 2011 года по декабрь 2013 года, и включает освобождение от уплаты налогов в размере 150 евро.

Транспортные средства, работающие на природном газе Любой, кто управляет транспортным средством, заправляющимся природным газом, не пользуется льготным режимом налогообложения транспортных средств, а пользуется низкой ставкой налога на природный газ.

Ретрокар Автомобили, обозначенные как классические автомобили с 30 лет и имеющие номерной знак H, также пользуются налоговыми льготами. Владельцы транспортных средств должны платить только по фиксированной ставке 46 евро - за мотоциклы и 191 евро - за другие транспортные средства.

Количество людей с пропуском для инвалидов с тяжелой степенью инвалидности Владельцы транспортных средств, имеющие пропуск инвалида с тяжелой формой инвалидности, освобождаются от уплаты транспортного налога. Это относится ко всем лицам, чье удостоверение личности содержит примечание “H”, “Bl” или “aG”.

  • Чрезвычайные транспортные средства Все транспортные средства, перемещаемые в интересах общего блага, освобождаются от налогообложения. Это относится, например, к автобусам, пожарным машинам, машинам скорой помощи и полицейским автомобилям. Транспортные средства, используемые в лесных целях, также, как правило, не облагаются налогом.
  • Значение CO2 в транспортном средстве имеет решающее значение.

    С 2009 года выбросы углекислого газа легковым автомобилем являются решающим фактором при определении размера налога на автотранспортные средства. Чем выше выбросы загрязняющих веществ, тем выше размер ежегодного налога. Дополнительные затраты возникают в случае превышения предельного значения выбросов CO2. Расходы на более высокие выбросы одинаковы для каждого транспортного средства и связаны с превышением предельного значения для каждого грамма. Поэтому для того, чтобы ориентироваться на будущее при покупке автомобиля, рекомендуется обращать особое внимание на указанное значение CO2. Обратитесь к техническому паспорту автомобиля у производителя или у местного дилера автомобиля. Здесь выбросы CO2 приведены в граммах. Таким образом, вы можете принять во внимание при покупке, должны ли вы платить высокие или низкие налоги на транспортные средства. Воспользуйтесь нашим бесплатным калькулятором транспортного средства, чтобы узнать точную сумму налога и получить обзор ежегодных расходов.


    Цена на нефть является одним из факторов, обуславливающих стабильность экономики тех или иных стран, в том числе и Российской Федерации. Повышение её стоимости на мировом рынке приводит к увеличению розничной цены на горюче-смазочные материалы по всему миру. Подобный процесс мгновенно сказывается практически на всех сферах жизни рядовых граждан.

    Заправочная станция в Германии

    Однако существуют такие страны, для которых подорожание горючего на 0,5-1 евро остается практически незамеченным. Бензин в Германии является далеко не самым дешёвым в Европе, но это не мешает её жителям использовать его по своему усмотрению.

    Цена на топливо в Германии

    Стоимость горюче-смазочных материалов разниться во всех странах Европы. При этом большинство из них не имеет собственных запасов нефти и вынуждено закупать её за границей, в частности экспортировать из России. В результате этого цена готового бензина, произведённого на их территории, повышается в 2-3 раза по сравнению со стоимостью отечественной продукции.

    Однако несмотря на подобное положение вещей, большинство жителей стран ЕС не испытывают трудностей с покупкой топлива. Даже стоимость в 1,60-2,00 евро за литр для большинства из них остаётся незамеченным.

    Одним из подобных государств является Германия, для которой стоимость литра бензина марки А-95 в размере 1,30-1,45 евро служит обыденным явлением. При этом её граждане не считают, что платят за топливо слишком много.

    Для нашей страны, где литр бензина стоит 0,6-0,65 евро и данная цена является неподъёмной для большинства граждан, подобная стоимость кажется фантастической.

    Формирование цен на бензин

    Подобная разница объясняется довольно просто, поскольку средняя немецкая зарплата составляет 2300-2450 евро. Подобным ежемесячным доходом у нас в стране может похвастаться лишь ограниченный круг людей, а для Германии эта сумма является стандартом.

    Стоимость бензина в Германии формируется с учётом 4 основных факторов, которые выглядят следующим образом:

    • себестоимость нефти;
    • энергетический сбор;
    • НДС;
    • надбавки производителей топлива.

    Каждый из этих пунктов увеличивает стоимость бензина. В зависимости от мировых цен на нефть и величины расходов на транспортировку формируется себестоимость горючего. Производственные расходы ещё больше увеличивают её размер, а энергетический сбор и НДС формируют его окончательную стоимость.

    При этом цену на заправках выставляет сам производитель с учётом всех издержек и дополнительных расходов. Таким образом, стоимость литра топлива марки А-95 повышается в 2-3 раза, что при зарплате 2500 евро практически не ощутимо.

    Видеообзор цен на бензин в разных странах мира.

    Сравнительная таблица стоимости бензина с другими государствами Европейской зоны

    Стоимость бензина А-95 в разных странах Европы

    Германия не является страной с самым высоким уровнем экономического роста и развития. В некоторых странах Европы стоимость литра бензина марки А-95 достигает 1,7-1,72 евро, но уровень жизни людей в них и средние зарплаты являются куда более высокими. Экономика Германии находится на стабильно хорошем уровне, что даёт возможность увеличивать стоимость топлива без ущерба для граждан или производственных отраслей.

    Сравнительная таблица цены на бензин среди европейских государств выглядит следующим образом:

    Страна Бензин марки А-95, евро Бензин марки А-98, евро
    Беларусь 0,56 0,59
    Россия 0,6 0,69
    Украина 0,8 0,84
    Германия 1,3 1,45
    Великобритания 1,28 1,29
    Дания 1,39 1,42
    Испания 1,23 1,33
    Ирландия 1,34
    Литва 1,17 1,23
    Португалия 1,55 1,67
    Италия 1,66 1,67
    Норвегия 1,75 1,85
    Нидерланды 1,67 1,74
    Исландия 1,57

    Как видим, лидерами по стоимости бензина в Европе служит Норвегия. При этом среднемесячный доход её гражданина равен 3500-3600 евро, что является одним из лучших показателей по всей Европе. Самый дешёвый бензин в Беларуси, но уровень ежемесячных доходов её граждан оставляет желать лучшего, поскольку составляет всего 400-500 евро.

    По сравнению с остальными государствами Европы в Германии цена на топливо является средней. При этом доходы её жителей составляют приличную сумму, что даёт возможность не экономить на приобретении горючего.

    Заключение

    Стоимость бензина в Германии составляет примерно 1,3-1,45 евро за литр, что практически в 2 раза превышает аналогичный показатель для России. При этом количество немцев, которых не устраивает политика государства по отношению в топливной отрасли, ничтожно мало.

    Всё дело в уровне ежемесячного дохода граждан Германии, который в 4-5 раз выше, нежели заработок отечественного работника. При уровне заработной платы в размере 2300-2500 евро стоимость литра бензина в пределах 1,4 евро кажется крайне не существенной.

    Видео о ценах на бензин в Германии.

    Налоги на автомобиль в Германии

    Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены. Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы. Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

    Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде. Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии. Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

    Как рассчитывается налог на машину

    До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом. Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну. Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

    Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

    Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:
    • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
    • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
    • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

    Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

    Как оплачивать немецкие налоги на машину

    Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке. В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд. В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

    Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

    Льготы и их размер

    Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

    Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

    Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

    Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

    Штрафы за неуплату налога

    Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

    Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

    Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

    Если вам понравилась статья и была полезной, тогда поделитесь ею в соц.сетях ниже.=) Думаю, вам это будет не так сложно, а мне приятно=) Не забудьте подписаться и получить бесплатную книгу с важными немецкими словами и новости блога! Если у вас есть опыт либо какая-либо информация, то пишите в комментариях к статье.=) Всем успехов!

    Общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Германии в 2018 г., составляет 63,7 млн, что на 1 млн больше, чем в предыдущем году. Количество легковых автомобилей увеличилось на 1,5%, и их насчитывается около 46,5 млн от всех ТС в этой стране. Автомобили Volkswagen остаются самым любимым брендом у немцев, занимая пятую часть всего авторынка. Практически каждая 10-я машина на дорогах Германии — Opel или Mercedes Benz. Две трети автомобилей в этой стране заправляются бензином, и одна треть — дизельным топливом. Интерес немцев к электрокарам значительно увеличился, если сравнивать с 2017 г. Продажи таких ТС выросли на 58% и составили 53,861 шт.

    Цена на бензин в Германии в январе 2019 г. в среднем составляет 1,37 евро за литр, что на 29% выше средней стоимости бензина в мире (0,97 евро за литр). Цена на дизельное топливо тоже выше среднемировой на 27% и составляет 1,26 евро.

    Средние цены на топливо в отдельных странах мира в январе 2019 г.

    Средние цены на топливо в отдельных странах мира в январе 2019 г.

    В Германии самое большое количество заправочных станций в Европе. Лидерами рынка являются Aral, Esso, Jet, Shell и Total, правда, в стране много частных заправок: каждая третья станция не принадлежит ни одному крупному бренду.

    Большинство заправок в Германии работают с 8:00 утра до 20:00 вечера, однако в крупных городах некоторые станции открыты круглосуточно. Также 24 часа в сутки работают и заправки, расположенные вдоль трасс. К оплате за топливо принимаются как наличные деньги, так и банковские карты.

    Автозаправки в Германии

    Автозаправки в Германии топливо

    Средняя стоимость различных видов топлива в Германии в 2019 г.

    Топливо Цена (евро/л)
    Benzine 95 / Normal — E10 1,34
    Super 95 / Super 1,37
    Premium 98 / Super Plus 1,47
    Diesel 1,26
    LPG (газ) 0,61

    Средние цены на топливо в отдельных городах Германии в январе 2019 г.

    Город Normal E-10 (евро/л) Super (евро/л) Super Plus (евро/л) Diesel (евро/л)
    Дюссельдорф 1,31 1,33 1,47 1,18
    Дрезден 1,31 1,33 1,47 1,17
    Кельн 1,35 1,38 1,43 1,23
    Штутгарт 1,33 1,35 1,47 1,26
    Мюнхен 1,34 1,36 1,47 1,27
    Лейпциг 1,30 1,32 1,48 1,16
    Гамбург 1,30 1,32 1,47 1,17
    Франкфурт-на-Майне 1,34 1,36 1,47 1,24
    Берлин 1,31 1,34 1,50 1,20

    В Германии нет своих богатых месторождений нефти, поэтому страна вынуждена закупать сырьё в других странах. Это сильно влияет на итоговую стоимость топлива. Сейчас себестоимость литра бензина в этой стране составляет около 50 евроцентов.

    Большую часть цены за литр бензина или дизеля составляют налоги.

    • Главной задачей налога на сырьё или Mineralölsteuer является регулирование количества автомобилей. Правительство использует его, чтобы путём увеличения стоимости топлива снизить количество ТС на дорогах до приемлемого уровня и, соответственно, улучшить общую экологическую ситуацию в стране. Многие люди вынуждены отказываться от покупки автомобиля и пользуются общественным транспортом, ходят пешком и ездят на велосипедах. Правда не только загрязнение воздуха заботит власти, когда они увеличивают ставку налога. Через налог на топливо немцы платят за поддержание на хорошем уровне дорожной инфраструктуры. В 2019 г. ставка налога на сырьё — 65,45 евроцентов на литр или 44% от стоимости бензина.
    • Налогом на добавленную стоимость или Mehrwertsteuer облагается вся продукция в Германии и его ставка составляет 19%. Причём на бензин он насчитывается не с себестоимости литра топлива, а с себестоимости топлива и налога на сырьё.
    • Однако топливо нужно еще доставить от мест хранения до заправочных станций железнодорожными или автоцистернами. А на заправках ритейлеры дополнительно накручивают свой процент. Таким образом, к стоимости бензин можно смело прибавлять порядка 8-9%.

    Поэтому стоимость литра бензина в Германии можно рассчитать следующим образом:

    40 евроцентов себестоимости литра топлива + 65,45 евроцентов налог на топливо =105,45 евроцентов

    105,45 евроцентов + 19% (ставка налога на добавленную стоимость) = 125,48 евроцентов

    125,48 евроцентов + 9% (ставка ритейлеров и перевозчиков) = 137,77 евроцентов или 1,37 евро.

    Конечно, 1,37 евро за литр не звучит устрашающе, но в США, например, платят всего 0,61, и вот тут-то разница уже ощутима.

    Когда вы поедете на Tankstelle, чтобы tanken, вы должны знать, какое топливо вам нужно залить в бензобак:

    • Бензин– das Benzin
    • Дизель– der Diesel

    На Tankstelle используйте пистолет или die Pumpe, чтобы наполнить бак. Запомните номер Säule (колонки) и идите оплачивать топливо.

    Воздух в немецких городах намного грязнее, чем это допустимо по закону, и является причиной огромного количества респираторных заболеваний и тысяч смертей в год. Самыми опасными городами в стране названы Мюнхен, Штутгарт и Кельн. По данным правительства порядка 6000 человек ежегодно умирают от болезней, вызванных высоким содержанием оксидов азота в воздухе. Они являются продуктами отработавшего топлива, 60% которого попадает в окружающую среду от транспортных средств, и в основном от тех, которые заправляются дизельным топливом.

    Читайте также: