Налог на роскошь в кхл

Опубликовано: 18.05.2024

«Налог на роскошь» платят либо все клубы, либо никто.

КХЛ наконец-то презентовала календарь на сезон, который стартует через три недели. Изначально Алексей Морозов обещал опубликовать расписание матчей регулярного чемпионата еще 19 июля, но, возможно, это было только после проведения Совета директоров и утверждения участников. С последним как раз были проблемы: кто-то не погасил долги за прошлый год, кто-то не мог начать тренироваться из-за пандемии коронавируса, а кто-то отказывался соблюдать регламент. В итоге решить все вопросы не удалось. «Амур» так и не погасил долг по зарплатам за часть апреля, но у лиги есть гарантийное письмо от правительства Хабаровского края, что деньги будут выплачены. Все команды приступили к тренировочному процессу, но до сих пор нет виз у иностранных игроков «Куньлуня». Как будут проводиться матчи в Риге, Хельсинки и Нур-Султане, если границы останутся закрыты, тоже не ясно. Но и это не все. Публикацию календаря во многом тормозил тот факт, что не все клубы заплатили за прошлый сезон «налог на роскошь». И в итоге «Салават Юлаев» и ЦСКА так и не отдали деньги в лигу, но их все равно допустили до турнира. Хотя сначала грозили снять команды с чемпионата.

— Две команды не заплатили налог, — заявил на пресс-конференции в пятницу Алексей Морозов. — Это юридические моменты. Поднимался такой вопрос на Совете директоров. Два клуба обратились в дисциплинарный комитет. Мы с этим разберемся. Не хотелось бы оставлять такие клубы, как ЦСКА и «Салават Юлаев», без КХЛ. Все будет доведено до логического конца. Московское «Динамо» тоже заверило, что будет погашен долг.

(Юрий Кузьмин, photo.khl.ru)

Юрий Кузьмин, photo.khl.ru

Для начала нужно объяснить, что такое «налог на роскошь». До введения жесткого потолка зарплат в КХЛ он был мягким. То есть формально потолок составлял 800 млн рублей. Однако любой клуб мог потратить больше на зарплаты игроков, но при этом обязан был уплатить взнос в Стабилизационный фонд КХЛ. В сезоне-2019/20 — 30% от суммы превышения. По итогам прошлого сезона штраф должны были заплатить восемь клубов: СКА, ЦСКА, московское «Динамо», «Салават Юлаев», «Авангард», «Автомобилист», «Ак Барс» и «Металлург». Как только чемпионат был досрочно завершен, клубы отказались выплачивать «налог на роскошь». Аргумент простой: мы не доиграли сезон и потеряли значительную часть дохода. Однако в регламенте КХЛ ничего не сказано насчет того, что оплата должна производиться только в случае проведения полноценного чемпионата, включая плей-офф. Там вообще ничего не сказано на этот счет. Да и команды, вылетевшие в первом раунде и завершившие сезон до начала пандемии, не могли апеллировать тем, что не дополучили доход. Речь об «Авангарде», «Металлурге» и «Автомобилисте».

Других же понять можно. На протяжении нескольких месяцев руководители клубов вели переговоры с лигой, чтобы либо вообще отменить штраф, либо же уменьшить его размер с учетом того, что несколько раундов плей-офф не было сыграно (например, c 30% до 20%). По нашим данным, лига отказалась идти на компромисс и делать скидку. Постепенно клубы «сдавались» и соглашались выплачивать нужную сумму. Последними отказниками остались ЦСКА, «Салават Юлаев» и «Динамо». Бело-голубые в конце концов тоже решили заплатить. Вопрос с двумя клубами так и не удалось решить. Логичнее всего в этой ситуации было отказаться их заявить на следующий сезон или оштрафовать. Но лига этого не сделала и выставила себя не в лучшем свете. Слова президента лиги «не хотелось бы оставлять такие клубы без КХЛ» выглядят странно. Неужели у нас не единый регламент для всех? Почему кому-то дают преференции, а с кого-то жестко требуют соблюдения всех правил? Ведь теперь «Ак Барс» и СКА могут обратиться в КХЛ и потребовать возврат всех средств. На каких основаниях они заплатили, а кто-то нет? Морозов заявил, что «Салават» и ЦСКА обратились в дисциплинарный комитет. По нашим данным, эта инстанция обязала клубы выплачивать штраф, и клубы обратились уже в другой орган. Разбирательство может затянуться на долгие месяцы, а лига в конечном итоге может так и не увидеть денег.

(Илья Смирнов, photo.khl.ru)

Илья Смирнов, photo.khl.ru

В ситуации с «налогом на роскошь» КХЛ стоило бы сразу сделать скидку всем клубам и обязать выплатить часть суммы за регулярный чемпионат и первый раунд плей-офф. Существовал вариант вообще отменить штраф в этом году, учитывая проблемы с коронавирусом. Клубы, оставшиеся без плей-офф, потеряли большую часть дохода — матчи Кубка Гагарина, как правило, самые прибыльные в сезоне. Но никто не пошел на компромисс, что в итоге вылилось в странную ситуацию: все равны, но кто-то ровнее.

Несколько важных изменений в Налоговом кодексе РФ (конкретно — в главе 32 «Налог на имущество физических лиц» и главе 28 «Транспортный налог»), которые появились еще в 2016 году, вместе с новой главой 25.4 уже успели назвать налогом на роскошь. Но это не совсем правильно, поскольку комплекс изменений повысил налоговую ставку как на дорогое имущество, так и на вполне рядовое. С повышением налога на автомобили все понятно — «роскошной» считается машина, стоимость которой равна или больше 3 млн. рублей. А ведь роскошной (не совсем, но все же) становится и «трешка» в Подмосковье. Или ухоженная квартира в новом доме. Не все с этим налогом ясно, кроме того, что касается он многих — и отнюдь не только владельцев многоуровневых квартир на 17 комнат с коллекциями живописи. Разберемся, что такое налог на роскошь, и кто его платит.

Немного истории: первые шаги к прогрессивной ставке налогообложения хотя бы в части имущества государство сделало еще в 2012 году. Но поправки в Налоговый кодекс не прошли. В 2013 — тоже. Да и сам термин «роскошь» в Госдуме так и не смогли определить. Только в 2015 году поправки в НК все-таки случились. Отказавшись от слова «роскошь» законодатели пошли по пути наименьшего сопротивления: просто провели черту на ценовой шкале, и все, что находится выше нее, становится объектом налогообложения по повышенной ставке.

Предмет налогообложения: квартиры, машины и другое имущество

В этом году, как и раньше, предметом налогообложения выступает и движимое имущество, и недвижимость. Движимое имущество — не только автомобили. Если стоимость мотоцикла, например, выше установленной в Налоговом кодексе (статьи 358 и 359), то он тоже будет облагаться налогом по повышенной ставке. То же, само собой, касается и яхт, и катеров.

Для недвижимости повышенная ставка налога на роскошь тоже применяется — опять-таки в случае, если ее стоимость будет превышать установленный государством порог.

Уточнение: не попадает под налог на роскошь недвижимость на выбор собственника-льготника. Но только один объект, не важно, жилой он или нежилой. То есть имеет смысл выбрать иммунитет от налогов для самой дорогой квартиры.

О роскошной недвижимости подробнее: условия и ставки

С 2015 года сотни тысяч квартир стали условно роскошными. А все потому, что вместо инвентаризационной стоимости жилья в формуле расчета налога стали использовать кадастровую. Переход оказался болезненным: ведь стоимость квартиры или дома в этом случае возрастает очень и очень существенно — иногда в несколько раз.

Справедливости ради: кадастровая цена ниже рыночной (в среднем). Это некий компромисс между желанием покупателя приобрести дом или квартиру подешевле и стремлением превратить покупку в капитал, продав подороже.

Строго говоря, роскошная недвижимость — это объекты, кадастровая стоимость которых равна или превышает 300 млн рублей. То есть действительно дорогая. Но и квартирам, таунхаусам и коттеджам тоже досталось — воспринимается повышение налога на вполне рядовые объекты как тот самый налог на роскошь.

Как платится налог на роскошь и рядовую недвижимость по кадастровой стоимости

С дорогими домами все просто. Если стоимость объекта превышает те самые 300 миллионов, то ежегодный налог на нее рассчитывается по формуле: кадастровая стоимость × 0,2. То есть придется заплатить 2 %.

Для домов и квартир поскромнее есть градация:

  • стоимость до 7 млн. рублей — 1 % от кадастровой стоимости;
  • стоимость 7-20 млн. рублей — 1,5 %.

До 2018 года формула была сложнее, в ней сохранялись коэффициенты и стоимости инвентаризационные и рыночные. Из-за сложности формулы часто возникали вопросы — какой налог на роскошь придется платить за жилье или земельный участок и как он считается. В этом году таких вопросов не возникнет.

Кстати: платить придется не только за жилье, нежилые объекты или земельные участки, но и за недострои.

Налог на роскошь: автомобили

Порог, после которого считается, что автомобиль роскошный — три миллиона рублей. Но это не рыночная стоимость, а условная. Перечень марок и моделей, средняя стоимость которых превышает порог, публикуется Минпромторгом РФ ежегодно, в марте. С точки зрения закона, не важно, за сколько вы купили машину — значение имеет лишь усредненная цена, которую определяет министерство.

Разбираемся, как рассчитать налог на роскошь для автомобилей? Все довольно просто: величина транспортного налога умножается на мощность (л.с.) и повышающий коэффициент, который будет разным для разных категорий машин из перечня. При средней условной стоимости машины:

  • 3-5 млн. руб., 2-3 года с выпуска — коэффициент составляет 1,1;
  • 3-5 млн. руб., 1-2 года с выпуска — 1,3;
  • 3-5 млн. руб., не более года с выпуска — 1,5;
  • 5-10 млн. руб., не более 5 лет с выпуска — 2;
  • 10-15 млн. руб. (не более 10 лет с выпуска) и более 15 млн. руб. (не более 20 лет с выпуска) — 3.

Важно! Ставка транспортного налога устанавливается каждым регионом самостоятельно, а автовладелец платит только за то время, что фактически владеет машиной — при расчете применяются понижающие коэффициенты.

Схожим образом считается налог на роскошь для яхт и катеров — значение имеет ставка и мощность двигателей.

Иммунитет от налога на роскошь

Кое-кто (и их немало) имеет иммунитет. Кто освобождается от налога на роскошь? Это участники боевых действий, ветераны Великой Отечественной, инвалиды, многодетные родители.

Кстати: избежать повышенного транспортного налога могут автовладельцы-инвалиды. Если переделать управление автомобиля на специальное — для людей с ограниченными возможностями.

Ответ на вопрос, кто платит налог на роскошь, неоднозначный. С одной стороны — владельцы действительно дорогих автомобилей и сверхдорогой недвижимости. С другой — на фоне явного повышение налога на недвижимость коснулось почти всех, так что какие-то 2 процента за дворец не кажутся налогом на роскошь.

Владивостокский "Адмирал" начал сезон хуже некуда: после семи матчей дальневосточный клуб имеет в активе 3 очка и замыкает турнирную таблицу Восточной конференции. Корреспондент "Р-Спорт" Александр Рогулев встретился во Владивостоке с генеральным менеджером клуба Ильдаром Мухометовым и обсудил ужасный старт сезона, финансовое состояние "Адмирала", а также последнюю стратегию КХЛ.

У моря погоды "Адмирал" не ждет

- "Адмирал" начал сезон очень плохо. Три очка, последнее место на "Востоке". Что с вами?

- Здесь надо смотреть не только на чистые цифры, нужно смотреть на все в целом. Разумеется, по результату в выездной серии мы сыграли плохо. Но по содержанию – очень даже хорошо. В пяти матчах из семи мы играли хорошо, нам где-то не везло, где-то сыграли роль другие факторы. Моментов у нас каждый матч достаточно, не хватает реализации. Я призываю все-таки рассматривать все вкупе: одно дело, когда команда проигрывает без какого-либо просвета, и совершенно другое, когда, по ощущениям ребята вот-вот заиграют.

- Жить очень комфортно, когда показываешь содержание, и с тебя не спрашивают за результат.

- Нет, естественно, все смотрят на количество очков: и руководители, и болельщики. И все хотят, чтобы команда находилась в верхней части таблицы, а не в нижней. Вопросы есть, они постоянно возникают. Скажем так, очень многое будет понятно по этой домашней серии.

- Вопросы есть, а ответы?

- Могу сказать, что к тренеру сейчас вопросов меньше, чем к игрокам. Причем больше всего вопросов к конкретным хоккеистам, которые, как мы рассчитывали, должны быть лидерами на льду. На данный момент они нам не приносят желаемого. Мы вроде бы немного пропускаем, но очень мало забиваем. И в этом – главная причина такого старта. У нас нет хоккеистов, которые должны вести команду за собой и делать результат. Вернее они есть, но на данный момент своих лучших качеств не показывают.

- Два года назад вы тоже начали не очень хорошо, но потом была несвершившаяся отставка Александра Андриевского, и команда полетела вверх. Нужна такая же встряска?

- Команде нужно выиграть одну-две игры, и все встанет на свои места. По потенциалу команда у нас очень хорошего уровня, потому что состав мы практически не изменили. Я не вижу, за счет чего мы должны снизить результаты и оказаться на последнем месте в Восточной конференции. Кроме того, готовим ряд изменений в составе. Нам нужно предпринимать какие-то шаги для улучшения игры. У моря погоды "Адмирал" не ждет.

- Что у вас происходит с Игорем Бобковым? Полгода назад он играл на Матче звезд, а теперь не проходит в состав "Адмирала".

- Какие изменения в составе ожидают "Адмирал"?

- От кое-кого откажемся, готовится трансфер. И кое-кого возьмем, если получится. Решится все к понедельнику. Насколько это будет усилением, не могу сразу сказать. На мой взгляд, это добавит нам остроты в атаке. Я считаю, человек может забивать, а для нас это самое главное.

"Адмирал" - третий снизу по зарплатной ведомости в КХЛ

- Правда ли, что ваш бюджет стал еще меньше, чем в прошлом году?

- Для нас этот вопрос больной на протяжении третьего сезона. В первый год было полегче, бюджет был немного побольше. Там и по составу взяли тех, кого хотели, и в административно-хозяйственных вещах все было более-менее нормально. Поэтому и задачу выхода в плей-офф мы выполнили уверенно.

Прошлый и этот сезоны сложные не только для нас, но и для всей страны. Мы как-то умудрились выплыть из этой ситуации, но сейчас ситуация не поменялась ни в лучшую, ни в худшую стороны. Я бы назвал ее рабочей. Есть рамки бюджета, в которых мы должны работать. Кое-где нам дали понять, что надо оптимизироваться, и мы это сделали. В том числе в плане логистики. Кое-где стали ездить между городами на автобусах.

- Цифры назовете?

- Цифры назвать не смогу. Но скажу так: с учетом того, что Новокузнецка и "Медвешчака" сейчас в лиге нет, мы занимаем третье место снизу по зарплатной ведомости хоккеистов. В целом бюджет у нас рабочий, но, к сожалению, очень много денег уходит на вещи, связанные с логистикой. В связи с этим не так много средств остается на зарплаты. У нас есть закон: если кого-то приобретаем, то это место приходится освобождать. Плюс мы сами неплохо зарабатываем.

- Много?

- По сравнению с другими клубами мы зарабатываем неплохо. Порядка 200 миллионов рублей в год - на билетах и атрибутике. И это с учетом того, что мы не особо много денег тратим на маркетинг. Бюджет клуба сформирован с учетом этих денег, и это серьезное подспорье в нашей работе.

- Почему не получилось сохранить "Сахалин" в роли фарм-клуба?

- Почему бы вам не создать свой фарм-клуб в Азиатской хоккейной лиге? Это стоит не так много денег, как команда ВХЛ.

- Как я понимаю, сейчас не то время, с финансовой точки зрения, когда можно что-то создавать. Когда в прошлом году было совещание у губернатора, это в перспективе озвучивалось. Но нам дали понять, что это не ближайшая перспектива, а планы на три года. Так что, возможно, к сезону-2019/20 это и станет реальностью. Но это вполне адекватно: построить вертикаль для клуба КХЛ – это серьезный и долгий процесс. Посмотрите, в Казани или Ярославле система строилась не один, не два и даже не пять лет.

Решение о выводе двух хоккеистов из-под потолка неприемлемо

- Как вам новая стратегия КХЛ? Говорят, такие клубы, как "Адмирал", она не совсем устраивает.

- Сама стратегия изначально мне понравилась. Но, возможно, я бы не стал так кардинально менять потолок зарплат на уменьшение. Есть европейские лиги, где будут платить больше денег, если мы придем к этому потолку, и ребята уедут туда. Здесь нужна взвешенная позиция. Что касается остального, то трудно комментировать решения лиги, когда возможности клубов в этой лиге кардинально разные.

- Изначально стратегия и предполагала, что возможности станут более равными.

- Если КХЛ делает акцент на финансовом оздоровлении клубов и лиги в целом, то их стратегия на снижение потолка зарплат правильная. Но она, на мой взгляд, не должна быть такой резкой и должна быть строгой и жестко фиксированной. Нам сказали, что какие-то команды будут уходить, а какие-то европейские, по слухам, будут заходить. И здесь возникает вопрос, напрямую связанный с потолком зарплат. Точнее, с его "мягкостью".

- Потолок должен быть жестким?

Да, не должно быть лазеек. Налог на роскошь – это забавная вещь. Взял игрока, превысил потолок, а потом: "Ой, извините". И вытащил из одного кармана, положив в другой. Это неправильно. Если мы хотим оздоравливать лигу, и делать более-менее одинаковые условия для всех клубов, надо делать жесткий потолок. И это действительно даст результат. Проблем и работы для менеджеров станет больше, зато команды станут примерно одного уровня.

- Если честно, в это мало верится.

- В любом случае сейчас все мастеровитые игроки сконцентрированы в нескольких богатых клубах, явно превышающих потолок зарплат. Когда нас собирают и говорят о жестком потолке, а через два месяца принимают решение вывести несколько игроков сборной, вот это я называю неприемлемым. Это не даст лиге ни популярности, ни роста.

Понятно, почему это происходит. Клубы, у которых есть деньги, хотят их потратить. Но со своей позиции нам отлично видно, что богатые клубы некоторым хоккеистам платят явно больше, чем они стоят. В этом и есть смысл оздоровления: игрок должен получать столько, сколько он стоит.

- "Адмирал" может стать одним из клубов, который вылетит из лиги?

- Насколько мы понимаем, есть три фактора: финансовое состояние, посещаемость матчей и спортивный результат. В глобальном смысле ни в одном из пунктов у нас нет проблем. Заполняемость арены у нас одна из самых высоких в КХЛ, результат, если он учитывается за последние три сезона, тоже далеко не самый плохой. Что касается финансов, то ситуация не катастрофическая. Она нормальная и, как я уже говорил, рабочая.

Налог на роскошь существует в России с 2014 года, когда вступили в силу соответствующие дополнения и поправки в Налоговый кодекс. Уплачивать его обязаны владельцы дорогостоящих транспортных средств и объектов недвижимости (касается и частных, и юридических лиц).

Это региональный сбор, уплачиваемый в местные бюджеты. Он введен с целью:

  • оптимизации распределения финансовых потоков;
  • повышения экономической самостоятельности регионов;
  • содействия реализации принципа социальной справедливости;
  • получения дополнительного источника пополнения бюджета.

Налог относится к категории имущественных, уплачиваемых физическими лицами до 1 декабря года, следующего за отчетным. Организации же уплачивают ежеквартально по авансовому принципу, разделив сумму на четыре равные части.

Какие активы не подпадают под налог на роскошь

Данный налог не является отдельным платежом. Он представляет собой повышающий коэффициент к ставке обязательного налога, уплачиваемого собственниками транспортных средств, и повышенную ставку налога на недвижимость.

Под действие налога на роскошь не подпадают:

  • ценные бумаги;
  • денежные средства на счетах в банках;
  • драгоценные камни и металлы;
  • ювелирные украшения;
  • прочие дорогостоящие активы, не относящиеся к транспортным средствам или недвижимым объектам;
  • авторские права на произведения литературы, музыки, иных видов искусства, а также на изобретения (патенты).

Не облагается и антиквариат – за исключением ситуаций, когда речь идет об антикварных транспортных средствах или объектах недвижимости.

Налог на роскошь автомобили

Действующие льготы

На федеральном уровне перечень льгот и лиц, которые ими могут воспользоваться, не определен. Однако такое право предоставлено региональным властям. В зависимости от региона льготами могут пользоваться:

  • Герои СССР и России, кавалеры орденов Славы;
  • инвалиды и ветераны боевых действий, в том числе ВОВ;
  • один из усыновителей или родителей в многодетной семье;
  • молодые семьи, военные, работники бюджетной сферы;
  • инвалиды 1 и 2 групп, и др.

Транспортные средства, подлежащие налогообложению

Налогообложению подлежат все виды транспорта, стоимость которых превышает 3 млн. рублей. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, автобусы;
  • воздушный транспорт (в том числе без двигателя);
  • водные суда (катера, яхты, теплоходы, гидроциклы, моторные лодки и т. п., а также баржи и прочий водный транспорт без двигателя);
  • мотосани, снегоходы;
  • прочие самоходные виды транспорта на гусеничном или пневматическом ходу.

Некоторые транспортные средства выведены из-под налогообложения. Их перечень представлен в Налоговом кодексе. К ним относятся:

  • воздушные суда медицинского назначения;
  • сельскохозяйственная техника;
  • водный транспорт, используемый для морского или речного промысла;
  • автомобили для лиц с ограниченными физическими возможностями, распределяемые социальными службами, и др.

Также из-под налогообложения выводятся угнанные транспортные средства, если факт угона имеет документальное подтверждение.

Список моделей транспортных средств, подпадающих под действие налога на роскошь, утверждается официально. Он находится в открытом доступе на сайте Минпромторга.

Какой налог на роскошь для транспортных средств

Сумма формируется с учетом не только стоимости транспортной единицы, но и количества лет с момента ее выпуска. Он представляет собой повышающий коэффициент к транспортному налогу:

  • от 3 до 5 млн. рублей, до 3 лет – 1,1;
  • от 5 до 10 млн. рублей, до 5 лет – 2;
  • от 10 до 15 млн. рублей, до 10 лет – 3;
  • свыше 15 млн. рублей, до 20 лет – 3.

Например, если автомобиль стоимостью 3,5 миллиона рублей выпущен 4 года назад, то под налог на роскошь он не подпадает.

Как рассчитывается

Используется следующая формула:

  • НР – сумма налога на роскошь;
  • ТН – сумма транспортного налога;
  • К – повышающий коэффициент.

Транспортный налог рассчитывается на основании налоговой базы и налоговой ставки в рублях. В качестве базы обычно используется мощность двигателя в лошадиных силах (по крайней мере, для автомобильного и мототранспорта). Минимальные ставки установлены на федеральном уровне, но региональные власти могут повышать их не более чем в 10 раз.

Пример расчета налога на роскошь для авто

Допустим, что в собственности гражданина имеется автомобиль стоимостью 4 млн. рублей, оснащенный двигателем объемом 210 л. с. и выпущенный год назад.

Предположим, что в регионе его проживания действует минимальная ставка транспортного налога – 7,5 рублей за 1 лошадиную силу двигателя. Соответственно, сумма данного налога – 1575 рублей.

Коэффициент для расчета налога на роскошь в данном случае составляет 1,1. Расчет суммы:

1575 х 1,1 = 1732,5 рублей

Итого перечислению подлежит 1732,5 рублей.

Налог на роскошь для недвижимости

Налог на роскошь недвижимость

Уплачивается гражданами, владеющими элитными и дорогостоящими объектами недвижимости. Критериями для налогообложения являются:

  • инвентаризационная стоимость объекта;
  • его фактическая цена с учетом реально сложившейся рыночной ситуации;
  • кадастровая стоимость участка земли, на котором возведен объект недвижимости (данный показатель действует с 2020 года).

Оценкой занимаются специализированные компании, принимающие во внимание площадь и планировку помещений, наличие и качество ремонта, физическое состояние с учетом износа, престижность района, развитость инфраструктуры и другие параметры.

На федеральном уровне единых ставок для исчисления налога применительно к объектам недвижимости не установлено. Действует лишь общий диапазон ставки налога на недвижимость – от 0,1% до 2% от стоимости объекта. Самая высокая ставка фактически и является налогом на роскошь.

Региональным властям дано право самостоятельно устанавливать ставки в пределах данного диапазона. При этом во внимание принимается состояние экономики региона, сложившийся уровень зарплат и благосостояния населения, а также иные факторы.

В любом случае налог на роскошь придется заплатить на объекты недвижимости стоимостью более 300 млн. рублей: ставка составит 2%. В Москве к этой же категории относится жилье площадью от 300 кв. м, а также торговые и офисные объекты. Владельцы столичных квартир стоимостью до 10 млн. рублей заплатят налог на недвижимость по минимальной ставке – 0,1%.

При расчете оценочная стоимость объекта умножается на налоговую ставку, действующую в данном регионе. При необходимости ее можно уточнить в своем налоговом органе.

Как и где оплачивать

Организации уплачивают через бухгалтерию и отражают в своей бухгалтерской и налоговой отчетности.

Физические лица могут произвести оплату следующими способами:

  • через личный кабинет на сайте налоговой инспекции;
  • с помощью интернет-банкинга или мобильного приложения;
  • при личном посещении банка;
  • через портал «Госуслуги».

Уточнить сумму к перечислению и получить документ на оплату можно в своем налоговом органе.

Налог на роскошь существует в России с 2014 года, когда вступили в силу соответствующие дополнения и поправки в Налоговый кодекс. Уплачивать его обязаны владельцы дорогостоящих транспортных средств и объектов недвижимости (касается и частных, и юридических лиц).

Это региональный сбор, уплачиваемый в местные бюджеты. Он введен с целью:

  • оптимизации распределения финансовых потоков;
  • повышения экономической самостоятельности регионов;
  • содействия реализации принципа социальной справедливости;
  • получения дополнительного источника пополнения бюджета.

Налог относится к категории имущественных, уплачиваемых физическими лицами до 1 декабря года, следующего за отчетным. Организации же уплачивают ежеквартально по авансовому принципу, разделив сумму на четыре равные части.

Какие активы не подпадают под налог на роскошь

Данный налог не является отдельным платежом. Он представляет собой повышающий коэффициент к ставке обязательного налога, уплачиваемого собственниками транспортных средств, и повышенную ставку налога на недвижимость.

Под действие налога на роскошь не подпадают:

  • ценные бумаги;
  • денежные средства на счетах в банках;
  • драгоценные камни и металлы;
  • ювелирные украшения;
  • прочие дорогостоящие активы, не относящиеся к транспортным средствам или недвижимым объектам;
  • авторские права на произведения литературы, музыки, иных видов искусства, а также на изобретения (патенты).

Не облагается и антиквариат – за исключением ситуаций, когда речь идет об антикварных транспортных средствах или объектах недвижимости.

Налог на роскошь автомобили

Действующие льготы

На федеральном уровне перечень льгот и лиц, которые ими могут воспользоваться, не определен. Однако такое право предоставлено региональным властям. В зависимости от региона льготами могут пользоваться:

  • Герои СССР и России, кавалеры орденов Славы;
  • инвалиды и ветераны боевых действий, в том числе ВОВ;
  • один из усыновителей или родителей в многодетной семье;
  • молодые семьи, военные, работники бюджетной сферы;
  • инвалиды 1 и 2 групп, и др.

Транспортные средства, подлежащие налогообложению

Налогообложению подлежат все виды транспорта, стоимость которых превышает 3 млн. рублей. К ним относятся:

  • автомобили, мотоциклы, автобусы;
  • воздушный транспорт (в том числе без двигателя);
  • водные суда (катера, яхты, теплоходы, гидроциклы, моторные лодки и т. п., а также баржи и прочий водный транспорт без двигателя);
  • мотосани, снегоходы;
  • прочие самоходные виды транспорта на гусеничном или пневматическом ходу.

Некоторые транспортные средства выведены из-под налогообложения. Их перечень представлен в Налоговом кодексе. К ним относятся:

  • воздушные суда медицинского назначения;
  • сельскохозяйственная техника;
  • водный транспорт, используемый для морского или речного промысла;
  • автомобили для лиц с ограниченными физическими возможностями, распределяемые социальными службами, и др.

Также из-под налогообложения выводятся угнанные транспортные средства, если факт угона имеет документальное подтверждение.

Список моделей транспортных средств, подпадающих под действие налога на роскошь, утверждается официально. Он находится в открытом доступе на сайте Минпромторга.

Какой налог на роскошь для транспортных средств

Сумма формируется с учетом не только стоимости транспортной единицы, но и количества лет с момента ее выпуска. Он представляет собой повышающий коэффициент к транспортному налогу:

  • от 3 до 5 млн. рублей, до 3 лет – 1,1;
  • от 5 до 10 млн. рублей, до 5 лет – 2;
  • от 10 до 15 млн. рублей, до 10 лет – 3;
  • свыше 15 млн. рублей, до 20 лет – 3.

Например, если автомобиль стоимостью 3,5 миллиона рублей выпущен 4 года назад, то под налог на роскошь он не подпадает.

Как рассчитывается

Используется следующая формула:

  • НР – сумма налога на роскошь;
  • ТН – сумма транспортного налога;
  • К – повышающий коэффициент.

Транспортный налог рассчитывается на основании налоговой базы и налоговой ставки в рублях. В качестве базы обычно используется мощность двигателя в лошадиных силах (по крайней мере, для автомобильного и мототранспорта). Минимальные ставки установлены на федеральном уровне, но региональные власти могут повышать их не более чем в 10 раз.

Пример расчета налога на роскошь для авто

Допустим, что в собственности гражданина имеется автомобиль стоимостью 4 млн. рублей, оснащенный двигателем объемом 210 л. с. и выпущенный год назад.

Предположим, что в регионе его проживания действует минимальная ставка транспортного налога – 7,5 рублей за 1 лошадиную силу двигателя. Соответственно, сумма данного налога – 1575 рублей.

Коэффициент для расчета налога на роскошь в данном случае составляет 1,1. Расчет суммы:

1575 х 1,1 = 1732,5 рублей

Итого перечислению подлежит 1732,5 рублей.

Налог на роскошь для недвижимости

Налог на роскошь недвижимость

Уплачивается гражданами, владеющими элитными и дорогостоящими объектами недвижимости. Критериями для налогообложения являются:

  • инвентаризационная стоимость объекта;
  • его фактическая цена с учетом реально сложившейся рыночной ситуации;
  • кадастровая стоимость участка земли, на котором возведен объект недвижимости (данный показатель действует с 2020 года).

Оценкой занимаются специализированные компании, принимающие во внимание площадь и планировку помещений, наличие и качество ремонта, физическое состояние с учетом износа, престижность района, развитость инфраструктуры и другие параметры.

На федеральном уровне единых ставок для исчисления налога применительно к объектам недвижимости не установлено. Действует лишь общий диапазон ставки налога на недвижимость – от 0,1% до 2% от стоимости объекта. Самая высокая ставка фактически и является налогом на роскошь.

Региональным властям дано право самостоятельно устанавливать ставки в пределах данного диапазона. При этом во внимание принимается состояние экономики региона, сложившийся уровень зарплат и благосостояния населения, а также иные факторы.

В любом случае налог на роскошь придется заплатить на объекты недвижимости стоимостью более 300 млн. рублей: ставка составит 2%. В Москве к этой же категории относится жилье площадью от 300 кв. м, а также торговые и офисные объекты. Владельцы столичных квартир стоимостью до 10 млн. рублей заплатят налог на недвижимость по минимальной ставке – 0,1%.

При расчете оценочная стоимость объекта умножается на налоговую ставку, действующую в данном регионе. При необходимости ее можно уточнить в своем налоговом органе.

Как и где оплачивать

Организации уплачивают через бухгалтерию и отражают в своей бухгалтерской и налоговой отчетности.

Физические лица могут произвести оплату следующими способами:

  • через личный кабинет на сайте налоговой инспекции;
  • с помощью интернет-банкинга или мобильного приложения;
  • при личном посещении банка;
  • через портал «Госуслуги».

Уточнить сумму к перечислению и получить документ на оплату можно в своем налоговом органе.

Читайте также: