Налог на продажу воды

Опубликовано: 21.09.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.


Обзор документа

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 24 ноября 2020 г. N 03-07-14/102355 О налогообложении НДС воды питьевой в бутылках и операций по реализации коммунальных услуг (водоснабжение)

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение и по вопросу налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС) воды питьевой в бутылках и операций по реализации коммунальных услуг (водоснабжение) сообщаем следующее.

В настоящее время в Российской Федерации ставка НДС составляет 20 процентов. При этом действующим законодательством по НДС предусмотрена пониженная ставка НДС в размере 10 процентов на отдельные социально значимые товары, в том числе продовольственные и медицинские товары, товары для детей, а также освобождение от налогообложения НДС товаров (работ, услуг) социального характера.

Так в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение НДС производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации продовольственных товаров.

В соответствии с пунктом 2 статьи 164 Кодекса коды видов продукции, перечисленных в указанном пункте 2 статьи 164 Кодекса, в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), а также единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908 "Об утверждении перечней кодов видов продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов" утвержден перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКПД2, облагаемых НДС по налоговой ставке 10 процентов при реализации. В связи с этим организация вправе применять ставку НДС в размере 10 процентов при реализации продукции, указанной в данном перечне. В отношении реализации продукции, не включенной в перечень, применяется налоговая ставка 20 процентов.

Вместе с тем в указанный перечень включена позиция с кодом ОКПД2 10.86.10.300 "Вода питьевая, напитки безалкогольные для детского питания". Таким образом реализация детской воды питьевой облагается НДС в размере 10 процентов, реализация же остальной воды питьевой в бутылках подлежит налогообложению no ставке НДС в размере 20 процентов.

Перечень операции, освобождаемых от налогообложения НДС, установлен статьей 149 Кодекса. При этом коммунальные услуги (в том числе водоснабжение), оказываемые ресурсоснабжающими организациями, указанным перечнем не предусмотрены.

Коммунальные услуги (в том числе водоснабжение), оказываемые ресурсоснабжающими организациями, в том числе физическим лицам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам, подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке (в размере 20 процентов).

Вместе с тем, согласно подпункту 29 пункта 3 статьи 149 Кодекса от налогообложения НДС освобождена реализация коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организации коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

От налогообложения НДС освобождается предоставление вышеуказанных коммунальных услуг управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих организаций, в которую включается НДС.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Реализация детской питьевой воды облагается НДС по ставке 10%, в отношении остальной питьевой воды в бутылках применяется ставка 20%.

Коммунальные услуги (в том числе водоснабжение), оказываемые ресурсоснабжающими организациями, облагаются НДС по ставке 20%. При этом освобождаются от НДС коммунальные услуги, предоставляемые управляющими организациями по стоимости, соответствующей стоимости их приобретения у ресурсоснабжающих организаций, в которую включается НДС.

Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Полный список всех объектов налогообложения, тонкости расчета налога и правила его уплаты описаны в гл. 25.2 НК РФ.

За что конкретно оплачивают водный налог

Ст. 333.8 НК РФ дает точную формулировку плательщика водного налога. Прежде всего, это организации и физ.лица (включая ИП), использующие водные объекты в таких видах деятельности, где требуется особое разрешение (так называемое особое водопользование).

Особым водопользованием принято считать использование разного рода техсредств, инструментов, строений для ведения основной деятельности на упомянутых водных объектах. Чтобы эта деятельность считалась законной, выдается специальная лицензия на основании положений ВК РФ.

Хотя в Налоговом кодексе последнего десятилетия уже нет такого термина, как особое водопользование, его применение хорошо передает суть определения плательщика данного вида налога, впервые озвученного в 2005 г. и ставшего заменой ФЗ «О плате за пользование водными объектами».

СПРАВКА. Налогоплательщиками могут быть предприятия и предприниматели, получившие разрешение на использование в своей деятельности подземных вод, которые также являются природными ресурсами, но регламентируются законом РФ «О недрах».

Согласно п. 2 ст. 333.8 НК РФ не относятся к налогоплательщикам такие предприятия и физ.лица, которые получили в пользование водные объекты в силу соответствующего договора/решения.

Правом принятия решения обладает Правительство РФ, органы муниципальной власти и прочие исполнительные органы, уполномоченные самостоятельно фиксировать плату за водопользование, а также способы его исчисления и уплаты. Все это относится только к договорам и решениям, заключенным с 01.01.2007 года.

Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Это – своеобразный гибкий инструмент, с помощью которого создается эффективный механизм повышения ответственности пользователей водных ресурсов перед экологией страны и всего мира. Водный налог способствует возмещению неизбежных расходов, связанных с защитой и восстановлением экосистем страны и богатейших водных ресурсов.

Какие объекты облагаются налогом

В п. 1 ст. 333.9 НК РФ приведен список возможных видов деятельности, которые могут быть связаны с допустимым использованием вверенных водных объектов:

  • простой забор воды для поддержания процесса производства предприятий;
  • поддержание работы энергосистем, расположенных близ водных объектов, не требующих забора воды;
  • сплав леса на специальных плотах/кошелях;
  • ведение деятельности, не относящейся к лесосплаву, но с применением акватории объекта.

Какие объекты не подлежат налогообложению

П.2 ст. 333.9 НК РФ содержит список из 15 пунктов, содержащих виды деятельности, не облагаемые водным налогом. К ним относят:

  • орошение сельхозугодий, полей и пастбищ;
  • борьба с пожарами и прочими стихийными бедствиями, где обосновано применение воды;
  • создание летних лагерей и санаториев детям, инвалидам и ветеранам на территории, прилегающей к водному объекту;
  • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охотничьего и рыбного промысла;
  • другие виды деятельности, связанные с интересами государства.

Налоговая база

Виды использования водных объектов напрямую связаны с расчетом налоговой базы:

  1. Если имеет место изъятие воды из источников, основным показателем для исчисления налоговой базы будет объем изъятой воды за отчетный период, подтвержденный показаниями водомеров. Если таковых не имеется, объем можно определить через производительность и время работы тех. средств. В других случаях применяются стандартные нормы потребления.
  2. При обеспечении электроэнергией прилегающих территорий расчет производится через общее количество произведенной электроэнергии за отчетный период.
  3. Если речь идет о сплаве леса, налоговая база будет рассчитана по формуле:
    V*S/1000, где V — объем древесины (в тысячах м3), S — протяженность сплава (км).

Для иных видов деятельности с использованием акватории при расчете налоговой базы потребуется значение ее площади.

Налоговые ставки

На размер ставок водного налога влияют:

  • сами объекты налогообложения;
  • регионы, где расположены водные ресурсы;
  • виды водных объектов.

По основным видам пользования ставки отражены в п.1 ст. 333.12 НК РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2016).

В отношении водоснабжения населения существует индивидуальная налоговая ставка (п.3 ст. 333.12 НК РФ). В 2017 году она равна 107 руб. за 1000 м3 изъятой воды.

Данная ставка распространяется на все организации, так или иначе связанные с подачей воды населению. Все ключевые моменты, связанные с таким родом деятельности, должны быть зафиксированы в договоре на пользование водными объектами и подтверждены лицензией.

ВАЖНО. Ставки водного налога применимы при изъятии воды в лимитированных пределах. Если лимит был превышен, ставка будет пятикратно увеличена. При отсутствии прописанных в лицензии допустимых пределов лимит на 1 квартал рассчитывается как ¼ стандартного годового оборота.

С 2015 года к налоговым ставкам применяются корректировочные повышающие коэффициенты, размер которых определен на законодательном уровне до 2025 года (п.1.1 ст. 333.12 НК РФ). Начиная с 2026 года, показатели будут рассчитываться на основе фактического роста/снижения цен за предшествующий год. Ежегодно коэффициент будет применяться к установленной ставке предыдущего года.

Налоговые ставки выражаются в рублях и округляются до полного нуля по правилам округления.

НК РФ не рассматривает налоговые льготы, а значит, на местном уровне их тоже нет, так как этот налог федеральный.

Налоговый период и сроки уплаты налога

За налоговый период принимается квартал. Налогоплательщик обязан самостоятельно рассчитать общую сумму налога за квартал и произвести оплату в течение 20 дней после его окончания.

Декларацию предоставляют в налоговую службу, расположенную по месту нахождения используемого объекта. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.

Порядок исчисления водного налога

Ст. 333.13 НК РФ описывает довольно простой порядок расчета налога. Последний является результатом произведения размера налоговой базы и повышающего коэффициента, соответствующего текущему году.

В отношении каждого вида пользования налог нужно рассчитывать отдельно, как и в отношении самих водных объектов. Для получения общей суммы налога, оплачиваемой в бюджет, полученные результаты суммируются.

Пример расчета налога

Допустим, некая фирма, располагающая лицензией и имеющая необходимые водоизмерительные приборы, в 2016 году осуществляла забор воды в реке Дон Поволжского района для поддержания производственного цикла. Квартальный лимит – 280 000 м3. Фирма в I квартале превысила лимит на 10 000 м3. Необходимо правильно рассчитать водный налог за I квартал.

Решение.

Налог в пределах лимитированного объема воды:

280 000 м3 * 360 руб * 1,32 / 1000 м3 = 133 056 руб.

Налог за объем воды сверх лимита:

10 000 м3 * 360 руб * 1,32 *5 / 1000 м3 = 23 760 руб.

Некоторые граждане ошибочно считают, что водный налог следует платить за передвижение по водоемам. Однако платить за пользование ресурсами следует не только предприятиям и частным предпринимателем, но и физлицам. Рассмотрим более подробно, когда и в каких размерах требуется оплачивать водный налог.

Водный налог юрлиц

Для данного вида сборов основное понятие кроется в объекте налогообложения. Основному пользователю водного источника обязательно следует отчислять деньги в федеральный бюджет. Это касается как отечественных, так и иностранных субъектов.

Налогообложение зависит от способа использования водных ресурсов. Под налог подпадают такие разновидности водоиспользования:

  • забор воды из водоемов для дальнейшего использования;
  • эксплуатация без забора для генерирования энергии на ГЭС;
  • пользование водоемами для сплава древесины.

Есть длинный перечень водопользования, оплата за который не предусмотрена:

  • когда водный объект содержит полезные ископаемые (актуально для подземных вод);
  • когда воду используют для тушения пожара.
  • при эксплуатации воды морскими судами для функционирования технического оборудования;
  • при рыбной ловле;
  • при движении либо стоянке водного транспорта;
  • в случае применения акватории для организации отдыха ветеранов, инвалидов, детей;
  • при заборе воды на нужды сельского хозяйства, в т.ч. для орошения лугов и пастбищ.

Если организация имеет официальное разрешение на пользование водным пространством, то такое юридическое лицо освобождается от уплаты данного налога.

Для пользования водными объектами требуется лицензия. Процесс ее получения, как и иные юридические аспекты, регулирует принятый в 2006 году Водный кодекс РФ.

Водный налог

Ставки и декларации по водному налогу

Оплачивать налог за эксплуатацию водных ресурсов следует ежеквартально до 20 числа следующего месяца (января, апреля, июня и т.д.). В эти же сроки подается и налоговая декларация

На величину отчислений влияют два параметра:

  • налоговые тарифы;
  • объем используемой воды в зависимости от установленных лимитов.

При невозможности определить объемы использованной воды, применяется стандартная налоговая база. В иных случаях устанавливаются специальные измерительные приборы.

В гидроэнергетике налог рассчитывается по количеству выработанной энергии, поскольку в процессе работы забор воды отсутствует.

При сплаве леса размер налога зависит от объема кубов древесины, прошедших по водному пространству.

Для каждого из объектов утверждены разные налоговые ставки. На их размер влияет целый ряд факторов, в том числе и тип водоема: наземный или подземный. Кроме того акватории делятся на экономические зоны, которые также отражаются на итоговых суммах. Подробнее с тарифами можно ознакомиться в ст. 333 Налогового кодекса.

Для физических лиц установлен тариф в 81 руб. за каждую использованную тысячу кубометров воды. В случае превышения установленных законом лимитов, организации или пользователю придется заплатить в 5 раз дороже.

Расчет водного налога каждый субъект производит самостоятельно. Такое правило распространяется и на граждан, и на организации в отличие от транспортного налога, который следует рассчитывать лишь юридическим лицам.

В 2018-м не предусмотрено наличие льгот по водному налогу ни для каких категорий: платить придется всем пользователям. Следует учитывать, что опоздавшим с оплатой придется потратить дополнительные средства – на пени. Все штрафные санкции налоговые органы РФ рассчитывают по единой величине – ставке рефинансирования.

Налог на скважину: во что выльется дачникам полив грядок

31 декабря 2019 года в России истекают сроки так называемой «водной амнистии». Уже с января 2020 года плательщиками налога на забор воды из скважин станут садоводы и огородники. Кого еще заставят заплатить за скважину? Где узнать размер налоговой ставки? Кто будет пользоваться бесплатно? Подробности в нашем материале.

Почему решили ввести «налог на воду»


Позиция законодателя такова: недра, в том числе и подземные воды, являются народным достоянием. Следовательно, недропользователь обязан компенсировать расходование «достояния» отчислениями в бюджет.

Вроде бы все логично. Федеральный закон «О недрах» действует в России с 1992 года. Налог платят все, кто использует техническую воду в промышленных масштабах, арендует озера и морские порты, ставит гидроэлектростанции, готовит бутилированную воду на продажу и т.п.

Юридические лица и ранее были обязаны получать лицензию на бурение и эксплуатацию скважин в трех случаях: если вода шла на продажу; если объем водозабора составлял более 100 кубометров в сутки; если забор воды осуществлялся с глубины более 40 метров.

Определенный законом круг плательщиков и порядок налогообложения сохранялся вплоть до конца 2015 года. В 2016 году в Правительстве РФ задумались о налогообложении садовых товариществ и частного сектора. Ведь там тоже используют артезианскую воду в качестве питьевой и для полива. Однако под давлением общественности горькую пилюлю решили «подсластить». Была объявлена так называемая «водная амнистия» для владельцев скважин, которые все еще не получили до 2016 года официального разрешения на водопользование и качали воду без оформления лицензии.

В 2019 году вступил в силу закон о садоводстве и огородничестве. Скважины, находящиеся в коллективном пользовании, подлежат лицензированию, учету потребляемой воды и налогообложению.

Какими законами и подзаконными Актами регулируется налог на воду

  • Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 01.05.2019)
  • Закон о садоводстве и огородничестве от 20.07.2017 №217-ФЗ
  • Правила охраны подземных вод, утвержденные Постановлением Правительства РФ №94 от 11.02.2016 г.

Правила «водной амнистии»

Гражданам, не оформившим скважины, дали три года на оформление разрешительных документов без проведения дорогостоящих процедур – с 2016 по 2019 год включительно.

В ходе «водной амнистии» владельцев освободили от оплаты госпошлины в размере 7500 рублей за оформление лицензионного соглашения.

Избавили от необходимости заказывать геологоразведочные работы и проходить процедуру госэкспертизы запаса подземных вод.

Под «упрощенку» попали действующие скважины, оформленные гражданами и дачными товариществами ранее или в льготный трехлетний период.

Однако начиная с 2020 года бесплатный порядок оформления перестанет действовать, а за нарушение правил недропользования станут серьезно штрафовать.

Водозабор, не оформленный по всем правилам, использовать запретят. У граждан осталось еще немного времени на подачу заявки и оформление разрешения на водозабор по упрощенной схеме.

Теперь давайте разберемся, кому следует оформить разрешительные документы и в дальнейшем платить налог на воду. А кому можно об этом не беспокоиться.

Налогом облагаются скважины, если:

  • водопользование осуществляется в целях получения коммерческой выгоды; слой, питающий частную скважину,
  • является объектом водозабора для центрального водоснабжения; водозабор происходит с артезианского горизонта;
  • ресурсы в подземном водном объекте учтены Государственным балансом запасов полезных ископаемых, к которым относятся питьевые, лечебные минеральные, теплоэнергетические, промышленные и технические воды;
  • расход воды превышает 100 м³ в сутки. Как раз в эту категорию плательщиков могут попасть садоводческие и огороднические хозяйства. Речь о скважинах, которые находятся в коллективном пользовании всех членов садоводства или дачного товарищества, и вода из них поступает на все участки.

Налогом не облагаются скважины

  • Если эксплуатация скважины не требует получения лицензии. То есть вода используется с так называемого «верховодка» (до 20 метров глубины) и для личных целей – своего дома и огорода. Кроме того, расход не превышает 100 кубометров в сутки.
  • Если расход воды идет на тушение пожаров и ликвидацию последствий стихийных бедствий. Если вода используется для орошения сельхозугодий, водопоя животных и птиц.
  • Если вода используется для оборонных мероприятий и в целях охраны безопасности страны.

Скважина скважине рознь


Вряд ли владелец домика в деревне, который решил пробурить скважину для питья и полива огорода, знает, на какой глубине расположен тот самый облагаемый налогом водоносный горизонт. Обычные колодцы сооружают глубиной до пяти метров.

Под лицензирование и налогообложение они не попадают. Грунтовые воды водоразборных колонок расположены приблизительно на глубине от шести до 20 метров. Тоже остаются бесплатными. Но для того, чтобы стопроцентно знать, что вы не получите штраф от надзорных органов и не обязаны платить налоги, нужно определить гидрогеологические характеристики участка.

Самостоятельно это сделать невозможно. В этом вся соль! Получается, прежде чем приступить к бурению скважины на загородном участке, необходимо провести ряд согласований. От вас потребуют получения технического паспорта, понадобится проектная документация на бурение, получение разрешения и лицензии.

Для этого необходимо будет познакомиться с такими организациями, как региональное управление Федерального агентства водных ресурсов, Росприроднадзор и местный филиал Министерства природных ресурсов.

Если скважина не признана артезианской, пейте воду на здоровье. Если все же признана артезианской, готовьтесь поставить на нее водосчетчик и снимать показания расхода воды. А также платить налог.

Налог на артезианскую скважину в частном доме варьируется в зависимости от потребления ресурса и территориального расположения владений.

В какую сумму выльется налог

Каждая скважина должна быть оборудована водосчетчиком. Проверять расход воды предписано органам Росприроднадзора.

Мониторинг состояния подземных вод контролируется природоохранной прокуратурой. Плательщики водного налога обязаны ежеквартально отчитываться о расходе ресурса и сдавать декларацию в инспекцию ФНС. Форма документа утверждена приказом ФНС от 09.11.2015 №ММВ-7-3/497.

Правилам расчета водного налога посвящена отдельная глава 25.2 НК РФ. Статьей 333.12 устанавливаются ставки водного налога.

Таблица базовых тарифов дифференцирована по видам водопользования и с учетом географии. ВНИМАНИЕ! Если забор воды происходит в размере, превышающем установленные лимиты водопользования, то тариф увеличивается в 5 раз.

Тариф пересматривается ежегодно. В 2019 году он составляет 141 рубль за одну тысячу кубических метров воды.

Ежегодно происходит индексация базовой ставки, установленной на водный налог: коэффициент 2019 года установлен в размере 1,75. Оплачивается фискальный сбор по месту нахождения объекта налогообложения. Как для любого налогового платежа, для плательщиков установлена соответствующая отчетность.

Предоставлять декларацию необходимо ежеквартально по месту нахождения объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


Скважина

Наиболее приемлемым вариантом источника водозабора для домашнего водоснабжения в загородном доме является скважина. Перед ее бурением появляется вопрос: необходимо ли платить налог на скважину? Давайте рассмотрим: облагается ли человек таким налогом, на основании какого Закона, от каких факторов зависит сумма платежа.

  1. Нужно ли платить налог за скважину
  2. Регламентирующие законы
  3. Кто освобождается от налога на водяную скважину
  4. Расчет и сроки уплаты
  5. Вывод и видео

Нужно ли платить налог за скважину

На основании действующих законов, любой владелец участка земли имеет законное право делать скважину на принадлежащем ему участке, для собственных нужд.

Важно соблюдать установленные законом ограничения и правила, чтобы такие действия не шли в разрез с требованиями местных властей, осуществляющих контроль по использованию природных ресурсов.

Как правило, артезианский слой находится на глубине примерно 100 м, куда не доходят сточные воды и природные осадки. Такая вода является более чистой, относится к питьевой воде.

Артезианская вода является достоянием государства, его стратегическим запасом. За использование такой скважины потребуется уплата налога. Он платится поквартально, в каждом регионе суммы платежа значительно отличаются. Сумма зависит от региона и потребляемого объема.

Для использования недр артезианских скважин понадобится оформить следующие документы:

  • технический паспорт водозабора;
  • заключение из санитарной эпидемиологической станции;
  • заключение специалиста гидрогеологического центра;
  • кадастровая документация по проекту и его согласованию;
  • заключение анализа воды;
  • согласования лимитов использования воды;
  • обязательное получение разрешения;
  • оформление лицензии.

В совокупности, такие документы дадут возможность государственным органам получать информацию про объект, контролировать его использование и не допустить загрязнения экосистемы.

Лицензия на воду — это специальное разрешение согласно действующего законодательства, которое дает право на добычу воды из недр земли, залегающей в артезианском пласте. В ней указываются срок действия, границы территории, где могут проводиться разведывательные работы и установка скважины, допустимая глубина водозабора и стоимость потребляемой воды. Она выдается местными органами власти соответствующей компетенции.

Налог на воду из скважины на участке: платить или не платить?

Налог на воду из скважины для физических лиц обязателен только на артезианские скважины для коллективного пользования. Такие шахты устанавливаются в загородных населенных пунктах, предназначены для водоснабжения группы лиц либо целого поселка.

Для прояснения ситуации: является ли желаемая скважина централизованным водоснабжением — необходимо обратиться в местные органы соответствующей компетенции. Это достаточно сложная процедура, однако она должна быть произведена для избежания возможного конфликта с местными властями в будущем. Только после наличия соответствующего прояснения ситуации можно приступать к установке скважины.

Регламентирующие законы

В 1992 году в нашей стране был принят Закон №2395-I «О недрах», указывающий перечень водных источников, где распространяется налог на скважины. Помимо этого, существует Постановление ВС РФ N 3314-1 «Положения о порядке лицензирования пользования недрами» от 1994 года, где обозначен порядок лицензирования при использовании скважин. В этих нормативных документах дано четкое определение категорий скважин, которые подпадают под налогообложение.

Налог на воду из скважины на участке: платить или не платить?

При нарушении законодательства, лицо в судебном порядке подвергается штрафным санкциям.

Суммы возможных штрафов выглядят следующим образом:

  • Физическое лицо — 3-5 тыс. рублей;
  • Юридическое лицо — 88-100 тыс. рублей;
  • Руководитель предприятия — 30-50 тыс. рублей.

В любом случае, нарушение Закона является наказуемым. Лучшим вариантом будет оформить свою артезианскую скважину согласно действующего законодательства, и платить умеренный налог. Такое решение является экономически выгодным и убережет вас от лишних судебных разбирательств. Помимо этого, в отношении правонарушителя может быть принято решение, обязывающее его ликвидировать самопроизвольный источник водоснабжения. В таком случае, он может остаться без воды.

Важно! Правительство РФ заинтересовано, чтобы его граждане были законопослушными. Для этого принят закон “Об амнистии”, согласно которого люди освобождаются от уплаты стоимости лицензии при оформлении скважины для хозяйственных и бытовых нужд при обращении до 01.01.2020 года. Это подходящий вариант для владельцев частных загородных домов, дачных кооперативов.

Кто освобождается от налога на водяную скважину

В диспозиции статьи 18 закона «О недрах» сказано, что лицензированию не подлежат скважины, которые не используются в предпринимательских целях. Не начисляется налог на скважину в частном доме при соблюдении следующих условий:

  • вода используется для ухода за приусадебным участком и домашними животными;
  • ее глубина достигает не более 40 метров;
  • с ней не пересекается центральное водоснабжение;
  • вода не добывается в коммерческих целях для получения прибыли;
  • суточное потребление не превышает 100 куб. метров.

Важно знать, что глубина может быть ограничена и 20 метрами, все зависит от особенностей местности.

Такая вода предназначается для хозяйственных нужд, для ее использования в качестве питья понадобится ставить дополнительные очистительные фильтры. Лишь при выполнении вышеуказанных условий скважина на приусадебном участке не подлежит налогообложению.

Во избежание недоразумений с проверяющими органами, на такую скважину необходимо заблаговременно оформить соответствующие документы, где будут указаны ее индивидуальные параметры. После этого для Вас будут нестрашны никакие проверки, либо непредвиденные изменения в законодательстве.

Расчет и сроки уплаты

Налог на артезианскую скважину выплачивается поквартально, не позже 20 числа следующего месяца по истечении указанного квартала.

Сумма налога будет зависеть от следующих факторов:

  • место расположения скважины, тариф выясняется у местных властей соответствующей компетенции;
  • потребляемый объем воды согласно водомеру.

Конкретная сумма рассчитывается самостоятельно и заносится в ежеквартальную декларацию. При просрочке платежа может быть наложена пеня. По истечении каждого квартала составляется декларация и подается в налоговою инспекцию обслуживающую территорию расположения скважины.

Вывод и видео

Как видим, налог на скважины в зависимости от их глубины может иметь существенные различия. В каждом случае он рассчитывается индивидуально. На деле он не является слишком обременительным в сравнении со штрафами при нарушении законодательства. Будьте законопослушными и наслаждайтесь чистой водой!

Читайте также: