Налог на приус гибрид

Опубликовано: 16.05.2024

транспортный налог на гибридные автомобили

Содержание:

При покупке гибридного автомобиля, покупатель должен знать в какую сумму «выльется» транспортный налог, как его правильно посчитать и оплатить?

Транспотрный налог на гибридный легковой автомобиль

В США и многих странах Европы для популяризации нового вида гибридных автомобилей, которые не загрязняют атмосферу, их владельцев освобождают от уплаты налогов. Российский налоговый кодекс льгот водителям, пересаживающимся на экологически чистый транспорт, не дает. Транспортный налог на гибридные автомобили такой же, как на обычный топливный автомобиль.

Но ведь у гибрида два (а то и три) двигателя различной мощности – электрический и бензиновый или дизельный. Какую же сумму придется пожертвовать на уплату транспортного налога. Здесь очень все запутано. Платиться налог должен на бензиновый двигатель в зависимости от мощности, которая указана в ПТС. Электрический мотор получается бесплатным. Так должно быть в идеале, и с автомобильными марками Lexus так и происходит. К примеру: реальная мощность гибридного авто Lexus RX400H составляет 272 л. с, и составляет ее мощность бензинового мотора (указанная в ПТС) – 211 лошадиных сил и мощность электродвигателя – 61 л.с., которая оказывается бесплатной. На этом все заканчивается и начинается сплошная неразбериха.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы начислить правильный транспортный налог на гибридный автомобиль

  1. Нужно подать в экспертную компанию письменное заявление на прохождение экспертизы, где указана должна быть мощность ДВС 72-99 л.с. (для Toyota Prius разного поколения).
  2. Сделав копию, с ней обращаются в ГИБДД, приложив письменное заявление с просьбой заменить ПТС.
  3. С копией нового ПТС и заявлением обратиться следует в налоговую, где должны налог пересчитать и назначить правильный.

Транспортный налог в других странах

Известно, что в цивилизованных странах власти при помощи транспортного налога стараются влиять на транспортную ситуацию в городах, пока отягощенную дорожными пробками, а также заботятся о том, что от выхлопных газов не задыхались жители. Поэтому, практически во всей Европе существуют транспотрные налоговые льготы для владельцев экологичных электромобилей и гибридов. Средства, полученные от уплаты транспортного налога, идут на ремонт дорог, в отличие от нашей страны, где они поступают просто в бюджет, а дроги остаются в плачевном состоянии.

Германия

Больше других с транспортным налогом любят экспериментировать немцы, формируя его для разных германских земель в соответствие с различными принципами. Только в 2009 году там ввели единый принцип налогообложения водителей авто, которые платят за объем двигателя и количество выбрасываемых СО2. Для автомобилей гибридных, практически не выбрасывающих вредных газов, налог это минимальный.

Франция

Во Франции система практически такая же. Регистрируя авто, владелец уплачивает пошлину, зависящую от мощности (а не объема) двигателя. Также водитель платит за выбрасываемый СО2. От налога освобождены владельцы машин, выделяющих газа на километр меньше 200 грамм. Собранные средства расходуются на экологические программы.

Америка

В США схема принципиально иная. Там кто больше ездит, тот и платит больше, потому что налог транспортный заложен в стоимость топлива. Тратятся здесь собранные с водителей деньги на ремонт старых дорог и строительство новых.

В утешении нашим водителям можно сказать, что в Израиле и Дании транспортный налог намного больше нашего, умолчав, конечно, об уровне зарплат «там» и «тут» (у нас). В дани вообще все облагается налогом (даже спорт), а собранные средства, составляющие 50% ВВП, расходуются на социальную сферу.

Израиль

В Израиле поделили автомобили по уровню наносимого окружающей среде вреда, поэтому 92% (от стоимости авто) платят самые «вредные» машины, 10% — электромобили ну а за гибриды просят там 30%.

Япония

Весьма накладно и автомобилистам Японии, которые на учет машину не смогут поставить, не имея справки о наличие парковочного места (а стоимость аренды его – до 10000 йен в месяц, т.е. 1000 долларов). Кроме того, в Стране восходящего солнца есть три транспортных налога, один из которых (небольшой – до 5% стоимости авто) платится при покупке железного коня, второй – при регистрации (зависит от массы авто и объема мотора), третий – собственно транспортный сбор. Для небольших машиной он может составлять 50-55 долларов, а для таких как Land Cruiser – 50000 йен. Все собранные деньги направляются на перспективнее разработки в автомобильной сфере.

Китай

В Китае система, действовавшая до недавнего времени, очень напоминала российскую, с одной лишь разницей, что шли средства на содержание дорог. Сегодня система в стране напоминает больше американскую – транспортный налог включен в стоимость топлива.

Австралия

В Австралии для всех налоговая ставка одинакова. Она составляет 10% от стоимости легкового авто и 5% — от стоимости грузовой машины. За владение шикарным автомобилем, стоимость которого выше 57000 долларов, австралийцы доплачивают 33% от стоимости транспортного средства.

Россия

Почему же тогда в России, где налог не самый «зверский» протестуют.

Ответ прост: доход россиян несоизмеримо меньше, чем в любой из стран, на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение транспортного налога. К тому же, налогоплательщики, видя состояние дорог, вообще не понимают, куда идут их деньги, что очень обидно.

В России, выходит, далеко не самый «зверский» транспортный налог. Чего же протестуют? В странах, о которых мы рассказали, (и на которые любят ссылаться депутаты, инициирующие повышение налогов) доходы у людей несоизмеримо выше, чем в России. Многим жителям нашей страны трудно платить транспортный налог больше 1000 рублей в год. При этом в России немало местечек, куда не добраться общественным транспортом. Ну и главное – в развитых странах поступления от транспортного налога в основном тратятся на содержание дорог. В России же качество дорог не зависит от того, много мы платим или нет. Собственно, налогоплательщики вообще не знают, куда именно правительство тратит их кровные. Это-то и обидно.

В налоговом кодексе РФ нет льгот для владельцев экологически чистого авто. По этой причине транспортный сбор – налог на гибридные мощные автомобили в 2018 году не отличается от пошлины на топливные модели.

Транспортный налог на гибридный автомобиль в России

Еще в 2013 году Минфин пояснял, что гибриды – это машины с мощностью двигателя от 100,6 л.с., поэтому относительно них есть специальная ставка. К тому же отечественными налоговиками принято считать показатели не ДВС, а совокупную мощность всей силовой установки.

В России гибриды не выделяются в отдельную категорию, поэтому налоги рассчитываются на основании следующих параметров:

  • типа электромобиля;
  • количества единиц в собственности плательщика;
  • мощности моторной установки (в лошадиных силах);
  • валовой вместимости (тоннаж) согласно регистру;
  • статические показатели тяги (на основании паспорта).

Согласно п. 1. ст. 361 НК РФ налог начисляется на гибридный автомобиль в 2018 году по следующим ставкам:

  • 100-125 лошадей – 25 руб.;
  • 125-150 лошадей – 35 руб.;
  • 150-175 лошадей – 45 руб.;
  • 175-200 лошадей – 50 руб.;
  • 200-250 лошадей – 65 руб.;
  • 225-250 лошадей – 75 руб.;
  • от 250 лошадей – 150 руб.

Штрафы, касательные несвоевременной уплаты пошлины распространяются и на собственников электрокаров. На основании ст. 122 НК РФ размер взыскания равен 20 % от суммы налога.

При оплате налогов действует и повышающий коэффициент на машины стоимостью от 1 до 15 млн рублей и более, а также в зависимости от «возраста» транспорта.

В 2019 году правительство собирается до 2023 года полностью отменить уплату пошлины за владение электромобилем или авто с двигателем-гибридом. Нулевая ставка будет действовать в рамках проекта популяризации экологически чистых машин.

Важно! Налоговые льготы на транспорт с гибридной силовой установкой есть только у жителей Московской области и Санкт-Петербурга.

Транспортный налог в других странах

На территории европейских государств и Соединенных штатов собственники гибридных авто и электромобилей не платят налоги или оплачивают пошлину по льготной ставке. Правительство стран призывает водителей пересесть на экологически чистый, независимый от нефти транспорт.

Германия

До 2009 года немецкое правительство формировало пошлину по различным критериям для всех регионов. С 2009 года начал действовать единый принцип сбора налогов. Водители зачисляют на счет государства средства за объем ДВС и количество выделяемых им вредных веществ. Это минимальный транспортный налог для людей, которые пересели на автомобили с экологичным гибридным двигателем.

Франция

Французы действуют по аналогичной схеме. При регистрации машины водитель платит за мощность мотора и уровень вырабатываемого СО2. Нулевая ставка распространяется на граждан, чей транспорт выделяет менее 200 г выбросов за километр.

Америка

На территории США принципиально другой подход к налогообложению владельцев экомобилей. Транспортная пошлина закладывается в стоимость горючего. Поэтому, если нужно много ездить – плати больше. Представители власти отмечают, что налоговые сборы идут на строительство и реконструкцию дорог.

Израиль

В сравнении с российскими водителями, израильтяне платят большую сумму налога. Но с учетом разницы заработной платы, выходит не сильно высокая сумма. Автотранспорт в Израиле классифицируется по степени вреда для окружающей среды. 92% от покупки устанавливается на авто с ДВС, 30 % — на модели с гибридным двигателем и 10 % — на электрокары.

Дания

Налог на роскошь тут равняется 50 % от ВПП и тратится на развитие социальной сферы.

Япония

Японцам отказывают в постановке машины на учет без наличия документов о будущем парковочном месте. Стоимость аренды обходится около 1 тыс. долларов за месяц. Страна восходящего солнца устанавливает для граждан 3 типа транспортной пошлины:

  • 5 % от стоимости – оплачивается по факту покупки;
  • регистрационная – начисляется по общему весу машины и объема мотора;
  • транспортный сбор.

Все налоговые сборы в Японии расходуют на инновации автомобилестроения.

Китай

До недавнего времени система сбора налога на роскошь была похожа на российскую, но средства направлялись на обслуживание дорожного полотна. На сегодняшний день пошлина на авто включена в стоимость горючего.

Австралия

Разницы во взносах в государственную казну по типу автомобиля здесь нет. Собственники легковушек платят 10 %, а грузовиков – 5 % от стоимости. Владельцам машин стоимостью более 57 тыс. долларов полагается уплачивать налог в размере 33 % цены.

Как доказать, что налог на этот гибрид берется неправильно

В процессе растаможки бимоторного транспорта считается мощность 2-х моторов, которая в сумме равняется от 101 лошадиной силы. Доказать, что пошлина начислена неправильно, можно следующим образом:

  1. Обратиться в экспертную комиссию для пересчета процентной ставки.
  2. Пройти экспертизу.
  3. Получить заключение о том, что двигатель внутреннего сгорания имеет конкретную мощность.
  4. Написать заявление в ГАИ о выдаче нового ПТС и приложить к нему документы об экспертизы.
  5. После замены паспорта авто обратиться в налоговую службу для пересчета налога. Копию нового ПТС подавать обязательно.

В идеале сборы пересчитываются. Однако, органы ГИБДД не всегда идут водителям навстречу, мотивируя отказ правильными данными таможенников. Стоимость независимой экспертизы сравнима с оплатой пошлины за 2-3 года.

При отказе существует и другой вариант – обратиться в суд. Вероятность получения положительного результата – 95 %.

Освободят ли электрокары от налогов

Деньги за растаможку гибридов (54 % от стоимости новой модели, 56 % – за пробег 3 года, 60 % — за пробег в 5 лет, 62 % — более 7 лет) поступают в федеральный бюджет. Доход с транспортного налога имеют региональные органы власти. По этой причине правительство не торопиться пересматривать налоговые ставки на бимоторный транспорт.

Если это когда-нибудь произойдет, то только в связи с существенным подорожанием ГСМ. Вероятно, небольшая пошлина повысит спрос на гибриды и электрокары, но этого недостаточно для массовой популяризации авто.

гибридный автомобиль налог

Современный гибридный легковой автомобиль обладает двумя типами двигателя, которые обладают различным строением и соответственно расположением и это действительно факт. При покупке автомобиля практически каждый владелец желает знать, в какую сумму обойдется налог на автомобиль, и особенно на гибридный легковой автомобиль. Как правильно он считается и как его платить?

Налог на гибридный легковой автомобиль

В некоторых странах Европы и США, на многие гибридные автомобили и электромобили освобождены от уплаты налогов. Правительство этих стран, поощряет автовладельцев, которые пересаживаются на экологически чистые автомобили.

Как же дела обстоят в России? Российский налоговый кодекс не предоставляет владельцам гибридных автомобилей - льгот. В нашей стране за гибрид необходимо платить налог, как за обычный топливный автомобиль.

Какую сумму транспортного налога нужно платить, фактически у гибридного легкового автомобиля имеется целых два двигателя (бензиновый или дизельный) и электрический. Они имеют различную мощность. В реальности платить за гибрид придется столько, сколько указано в ПТС. И здесь очень все запутанно!

Транспортный налог на гибридный легковой автомобиль должен платиться из мощности бензинового автомобильного двигателя, а электрический мотор остается бесплатным. Но это в идеале. С некоторыми автомобильными марками именно так, гибридный Lexus RX400H обладает мощностью 272 л.с. Однако в ПТС прописана цифра только 211 л.с., фактически Lexus указывает величину мощности бензинового мотора. Что касается мощности электрического мотора в 61 л.с., является бесплатным. Это касается исключительно автомобилей компании Lexus.

В реальности стречаются случаи, когда в ПТС прописана мощность двух моторов, чаще всего это происходит с японскими «праворульными» автомобилями, как Toyota PRIUS или Honda Insight. Мощность 2-х двигателей легкового автомобиля соответствует значению в 101 л.с., что на 1 л.с. больше, чем 100 л.с. Гибридный Toyota PRIUS по мощности попадает под налог от 100 до 150 лошадиных сил. И вот почему! У него имеется 2 агрегата, один бензиновый 72 л.с., а второй электрический 29 л.с. Фактически автовладелец обязан платить налог с 72 л.с., а он взымается неправильно и это можно доказать.

Ошибка допускается в ходе проведения процедуры растормаживания автомобиля на границе, где записывается мощность двух моторов, которые в общей сумме выдают 101 лошадиную силу. Для того чтобы доказать, что транспортный налог на гибридный автомобиль начисляется неправильно, необходимо выполнить следующее:

Обратиться с письменным заявлением в экспертную фирму и пройти экспертизу.

Организация выдает письменное заключение, что легковой автомобиль обладает двигателем внутреннего сгорания мощностью 72-99 л.с., авто Toyota Prius разных поколений оснащался различными агрегатами.

Делаем копию данной экспертизы и направляемся в ГИБДД и подаем письменное заявление на замену ПТС.

Последний шаг, получив новое ПТС, непременно приходим в налоговую инспекцию и подаем заявление о правильном начислении налога на гибридный легковой автомобиль. Обязательно предоставить копию нового ПТС.

Выполнив последовательно все действия автовладельцу должны пересчитать налог на гибридный автомобиль. Может получиться так, что ГИБДД не сможет пойти на встречу автовладельца, сославшись на точные данные указанные таможенной службой. Независимая экспертиза стоит довольно дорого. В случае принятого решения хозяином машины добиться правильного решения, следует обратиться с письменным заявлением в мировой суд. Как правило, суды удовлетворяют такие обращения на 95%.

У Вас еще остались вопросы по этой теме? Можете задать их на нашем форуме! Или помочь разобраться другим с этим и другими вопросами, которые касаются гибридного Инсайта. :)

Растаможка гибридных авто

Спрос на гибридный автомобили начался несколько лет назад. И, хотя в России собирают подобные машины, из-за рубежа их возят всё чаще. Как правильно пройти процедуру растаможки для такого авто?

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Растаможкой – называется процедура легализация транспортного средства или запасной части от него, которое было ввезено в Россию из-за рубежа.

Она подразумевает под собой процедуру таможенного оформления в соответствии с действующим таможенным российским законодательством.

Вне зависимости от того, что и с какой целью машина ввозится в Россию, нужно пройти процедуру «таможенной очистки». Чтобы таможенная служба была уверена в том, что ввозимый товар не останется храниться на складах, нужно внести на депозит гарантийную сумму.

Пройти процедуру растаможки нужно в течение одного дня после того, как машина пересекла границу России. Процедура «таможенной очистки» начинается с уплаты обязательного сбора.

Его величина зависит от того, кто ввозит ТС в Россию:

  • если это юрлицо, то оно обязано заплатить совокупный таможенный платёж, который включает в себя:
  1. таможенная пошлина;
  2. НДС;
  3. акциз.
  • если это физическое лицо, то оно должно заплатить таможенный платёж, сумма которого рассчитывается по специальной формуле.

В России спрос на гибридные машины растёт с каждым днём.

Законодательство

  1. Так как речь именно о процедуре таможенного контроля, то руководствоваться нужно нормами Федерального закона от 27.11.2010 года № 311- ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».
  2. Обязательный сбор при растаможке уплачивается в соответствии с главой 25.3 НК РФ.
  3. Ответственность за нарушение правил прохождения процедуры таможенного оформления, граждане и юридические лица несут ответственность в соответствии с Таможенным Кодексом.
  4. Если в нём не прописано конкретное правонарушение, то обращаться нужно к КоАП РФ.

Что считается гибридом

Гибридный автомобиль – это машина, которая сочетает в себе два двигателя:

  • двигатель внутреннего сгорания, более привычный для российских граждан;
  • электрический двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания «питается» бензином или дизельным топливом, а электрический – электричеством. За счёт этого, достигается значительная экономия топлива.

При правильном использовании двигателей, можно сэкономить до 50% бензина или дизельного топлива.

Иностранные автоконцерны выпускают по своим технологиям такие машины в России. Но, по сравнению с импортными машинами, цена их довольно велика. Покупая гибридное авто за рубежом, можно сэкономить приличную сумму, даже заплатив на таможне все положенные пошлины и сборы.

Видео: обзор

Порядок растаможки

Чтобы машина прошла таможенное оформление без проблем, нужно заранее подготовиться к процедуре.

Для этого необходимо:

    заранее внести на депозит гарантийную сумму;

Она равна примерной стоимости автомобиля. Эта сумма является гарантией того, что водитель не бросит машину на таможне.

Какие подготовить документы

Чтобы пройти процедуру растаможки машины в кратчайшие сроки, нужно чтобы все документы на машину были в полном порядке.

Поэтому необходимо подготовить следующие документы:

  • российский и заграничный паспорт того лица, которое находится за рулём, и которое отвечает за ввоз машины на территорию РФ;
  • техпаспорт автомобиля на иностранном языке;
  • сертификат, подтверждающий тот факт, что ввозимый гибридный автомобиль отвечает нормам экологии;
  • транзитная декларация;
  • заявление, в котором изложена просьба об оформлении гибрида;

Также здесь должна быть указана сумма, заранее внесённая на депозитный счёт.

Растаможка авто старше 30 лет
О том, как можно растаможить ретро авто, написано в статье: растаможка авто старше 30 лет.

Не знаете, нужна ли растаможка двигателя? Читайте об этом тут.

Процедура на таможне

После того как будут поданы все документы, нужно будет самостоятельно рассчитать сумму к оплате. Если она больше той, которая уже положена на депозит, то нужно будет доплатить. Если же меньше, то «сдача» будет отдана водителю.

После оплаты производится осмотр автомобиля. Если нет никаких нарушений, то машина пропускается через таможенный пункт. На российской стороне её получает водитель.

Важно! Все ввозимые, на территорию РФ, машины должны отвечать стандартам экологии Евро – 5. В противном случае, они не пройдёт процедуру таможенного оформления.

Сколько длится

Если все документы на гибридный автомобиль в порядке, то процедура таможенного оформления не займёт больше суток. Как правило, те водители, которые утром подали документы, получают свою машину на российской стороне на следующее утро.

Чтобы ускорить несколько процесс, можно обратиться к таможенному брокеру.

Они обещают выполнить всю процедуру за полдня. Но, как показывает практика, к ним лучше обращаться юридическим лицам, так как у них больше документов и задержки на таможне грозят им финансовыми потерями. Граждане же спокойно проходят процедуру в течение суток.

На стоимость таможенного оформления влияют:

  • возраст машины;
  • объём её двигателя;
  • стоимость, указанная в декларации;
  • субъект ВЭД. Юридические лица платят больше граждан.

Юридические лица, плюс ко всем обязательным платежам, также платят акциз и НДС. Эти налоги значительно увеличивают стоимость таможенного оформления гибридного автомобиля. Точную стоимость растаможки той или иной машины с гибридным двигателем можно узнать на официальном сайте ФТС.

Наиболее популярный гибридный автомобиль в России – это Toyota Prius. Этот автомобиль собирают и у нас в России. Но, дешевле привезти его из Японии.

Примерная стоимость растаможки для данного авто:

Показатель Его значение
Примерная стоимость 10 000 евро
Ставка таможенной пошлины (единое значение) 54% = 5 400 евро
Сумма утилизационного сбора 60 евро
Цена за экспертизу Около 200 евро
Итого к оплате 5 660 евро

Даже вместе с растаможкой, этот гибридный автомобиль, пригнанный из Японии, обойдётся дешевле аналогичного, но купленного в России. Модельный ряд машин, имеющих гибридные моторы, увеличивается с каждым годом. Спор на них не падает. Поэтому цены на них растут с каждым годом.

Вопросы

Есть вопросы, которые необходимо осветить отдельно.

Растаможка гибридных авто с пробегом

Чем старше гибридное авто, тем выше стоимость его таможенной очистки.

  1. Если за машину, возрастом менее 3-ёх лет и стоимостью до 10 000 евро, придётся заплатить порядка 5 600 евро, что составляет 56% от его стоимости.
  2. Если же возраст гибридного авто будет колебаться в пределах от 3-ёх до 5-ти лет, то за его растаможку уже нужно будет заплатить порядка 60% от стоимости, то есть, примерно 6 000 евро.
  3. Если же возраст гибрида вышел за пределы 5 лет, но не достиг ещё 7-летнего возраста, то стоимость таможенного оформления будет составлять порядка 62% от стоимости.
  4. Гибриды старше 7 лет встречаются довольно редко, и спросом у потребителей не пользуются.

Растаможка электромобиля
О том, как правильно происходит ввоз электро авто, написано в статье: растаможка электромобиля.

Детали стоимости растаможки авто, описаны тут.

Все нюансы растаможки мотоцикла, представлены здесь.

Гражданину и нерезиденту

Нерезидент – это тот человек, который имеет гражданство России, но не проживает в этой стране более 180 дней в году. То есть, эти физические лица имеют гражданство РФ и имеют здесь постоянную регистрацию, но осуществляют свою деятельность (трудовую или предпринимательскую) в другом государстве. Налоги они также отчисляют в бюджет этого государства.

Нерезидентами могут быть как граждане, так и юридические лица. Видом их деятельность может быть перегон гибридных автомобилей из зарубежных стран в Россию.

Если перегонщики являются гражданами стран, входящих в Таможенный Союз вместе с Россией, то для них действуют специальные льготы и спецпрограммы растаможки. Если фирма зарегистрирована на таможенном посту как нерезидент страны – участницы ТамС, то процедура таможенного оформления проходит несколько быстрее. Кроме того, действует ряд таможенных льгот для ввоза в Россию электромобилей и машин с гибридными двигателями.

Граждане, при ввозе авто с гибридными двигателями, также имеют ряд таможенных льгот и послаблений.

Если машина новая или её возраст не превышает 3 года, то размер пошлины минимален. В ближайшее время, собираются сделать беспошлинный ввоз электромобилей и автомобилей с гибридными моторами через границы ТамС.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Favorite
В закладки

Живу с гибридным автомобилем в глубинке России. Это непросто

Рост стоимости бензина, смерть дизельных двигателей и активные разработки в области «зелёного» транспорта делают гибридные и электрические автомобили доступными даже за МКАДом. Где, как известно, жизни нет.

Но в регионах есть свои особенности эксплуатации: нетрадиционные сценарии использования, оригинальные ситуация, уникальные особенности обслуживания.

Думали, будущее за Tesla? Я тоже. Но здесь все иначе.

Предыстория. Проблемы транспорта глубинки



Карта районов Ульяновска. Пригороды активно обжиты, являются удаленными спальными районами

Ульяновск разделен Волгой почти пополам. Город соединяет 2 моста, связывающих 4 разных района. Основные «офисные» предприятия расположены на правом берегу. Промышленность вынесена в удаленные от современных жилых районов зоны.

Основные маршруты следования жителей:
1. Из дома на работу: а) в рамках одного района — 3-10 км, 10 минут; б) между берегами — 20 км, 30-80 минут
2. Из дома на дачу: по одному берегу,

15-40 км
3. На загородный отдых: от 5 до 80 км
4. В соседние города: Казань, Сызрань, Самара, Астрахань, Пермь, Уфа

Таким образом, среднестатистический житель за рабочий день на личной машине проезжает около 20-50 км, в выходной — до 1000, поскольку население плотно связано родственными узами с соседними городами Поволжья и Приуралья.

Появление Яндекс.Такси стимулировало резкое падение цен на общественные перевозки. Дорога на работу и обратно по району обходится в 120-200 руб., между районами — 500-800.

Собственная машина теперь имеет смысл только при поездках за город или в соседние пункты, с грузом или с маленькими детьми.

Почему не электрический двигатель?



Honda Civic Hybrid (I). Самый простой, доступный и эффективный при длительных поездках гибрид

Очевидно, что при текущей стоимости бензина электромобиль должен быть выгоднее. Но электрокар без подзарядки столько не ездит.

Электрозаправочных станций нет. И на трассах, и в Ульяновске: их всего 3, каждая лежит вне основного маршрута следования потока.

Дешёвые японские автомобили с пробегом из Владивостока немногим лучше, поскольку имеют свои особенности: низкую остаточную ёмкость аккумулятора, низкий клиренс, малую ёмкость салона и багажника.

Фактически, популярные старые электрические «японцы» подходят только для движения по городу: в среднем они способны проехать до 100-140 км летом. То есть есть шанс домой не приехать.

Тем не менее, «японки» в Поволжье дешевы, за ними не нужно ехать ни в Москву, ни во Владивосток. Ремонт и обслуживание проводится на месте в полном объеме, есть официальный сервис. Кроме того, на месте в наличии можно найти любые запчасти: оригинальные и с разбора.

Новые модели с большим запасом хода будут вдвое дороже, да и покупка «Теслы» за МКАДом тот ещё квест. Тем не менее, и они не дают возможность доехать до Самары или Казани, так как предлагают не больше 400 км хода. Это только в одну сторону — а нужно еще вернуться.

Как устроена гибридная Honda



Сразу и не скажешь, что гибрид

Сегодня рассказ сегодня будет о традиционном «параллельном» гибриде Honda Civic Hybrid 2009 года выпуска.

Параллельная схема: электрический двигатель напрямую соединен с трансмиссией, с помощью чего обеспечивается дополнительная мощность при разгоне и подзарядка аккумулятора при торможении.
Плюсы: экономичность; простота обслуживания; отсутствие необходимости подзарядки.
Минусы: на трассе ведет себя как авто с ДВС; невозможность зарядки на трассе.

Автомобиль произведен для Европы и ввезен из Нидерландов после 5 лет эксплуатации, но уже 4 года радует нового владельца, второго в России.

Итоговая цена: чуть больше 400 тыс. рублей. Немного с учетом минимального пробега (50 тыс.) и комплектации: «люкс», родная и очень забавная электроника, полный набор опций и документов.

Двигатель Honda Civic Hybrid объемом 1.34 литра (с одним распредвалом и восемью клапанами) вместо маховика оснащен плоским электромотором — этот «гибрид» бензо- и электродвигателя развивает мощность 115 л.с.

Привод компрессора кондиционера так же является гибридным — и от двигателя, и от встроенного электромотора.



За стенкой огромная батарея, которая заставила изменить подвеску. Тяжела

Собственная мощность ДВС составляет «всего» 75 л.с., поэтому динамика на трассе довольно своеобразная — без участия электрического двигателя будет грустно.

За жестко зафиксированной спинкой заднего дивана Honda Civic Hybrid находится тяговая батарея на 15 кВт, которая состоит из 132-х никельметаллгидридных аккумуляторов и блока преобразователей.

Собственная масса узла — 55 кг, поэтому о легком демонтаже (чтобы зимой домой занести) даже и мечтать не стоит.

Городская реальность на гибридной Honda



Есть даже русское руководство и русские карты. Но спасет не сильно

Описывать плюсы и минусы Civic не имеет смысла. В меру удобная машина с низким клиренсом, хорошей подвеской. Относительно дешева — ровно настолько, чтобы хорошо продаваться в регионах. Достаточно надежная, чтобы не сравнивать с российским автопромом.

В целом, «цивик» предлагает все, за что любят японский автопром. У описываемой машины всего 3 ярко выраженных преимущества: левый руль (машина для Европы), топовая комплектация (касается всех гибридов Civic), минимальный износ.

Об остальном могут рассказать другие владельцы аналогичных машин. Но вот езда на гибридной «хонде» отличается и от бензиновых, и от электрических выходцев с островов.

Начнем с полезного. Расход в городе около 5-7 литров, зимой — 6-9 недешевого АИ-95. При этом чем более медленная, рваная езда, чем больше остановок — тем меньше расход.



Почти классический “цивик”, но особенности оставляют его только фанатам

Фактически, в пробке этот гибрид идет почти всегда на электротяге с нулевым расходом топлива. И всего за один пятикилометровый проспект в час пик успевает пополнить батарею (о ней чуть позже, для новой потребуется около 10 км).

Фирменная система «старт-стоп» гасит двигатель на светофоре почти моментально, и не запускает его при полной батарее в теплое время года до скорости 30-35 км/ч. До 60 км/ч машина идет в смешанном режиме с работой двигателей 50/50.

Поездки за город и гибрид



Для Поволжья Civic стал одной из самых популярных машин

На трассе автомобиль ведет себя своеобразно: электродвигатель хорошо добавляет тяги, дополняя маломощный бензиновый агрегат. За счет этого расход может упасть до паспортных 4 литров на 100 км.

Но в отсутствии необходимости тормозить батарея разряжается за сотню километров, автомобиль остается на одном ДВС с динамикой старой «десятки». Приходится осознанно притормаживать, хотя проезд через населенные пункты чаще всего решает проблему.

На одном 50-литровом баке автомобиль с подуставшей батареей проходит от Ульяновска до Казани и обратно. То есть около 450 километров.

Поездка за город проходит в смешанном цикле со средним расходом около 5-7 литров: рекуперация активно работает даже на поворотах и железнодорожных переездах. Однако, кроме плюсов есть и очевидные минусы.

Подводные камни электрогибрида



Важный недостаток: салон из Alcantara зимой холодный

К сожалению, большинство современных гибридов и электромобилей характеризуются низкой подвеской. Honda Civiс Hybrid не стала исключением.

Иногда страшно заехать во двор: если батарея заряжена не полностью или «устала», выехать из дорожной каши не выйдет.

При больших перепадах высот (как и есть в Ульяновске) с пустой батареей и по нормальной дороге нельзя: как показывает практика, в гололед гибридный двигатель справляется с крутыми подъемами между основными районами подняться очень сложно.

В зимний период эксплуатация усложняется погодными условиями. И если с клиренсом как-то можно сжиться (ездят же аналогичные бензиновые) и обвыкнуться, то холод оказывает тотальное влияние.



Когда ВАЗ научится продумывать даже такие мелочи?

Средняя температура в Поволжье зимой около −15 по Цельсию, и это достаточно комфортно для электрического двигателя Civic благодаря… двум никельметаллгидридным батареям.

На самом деле в авто есть ходовая и пусковая батарея. При минусовой температуре запускается только вторая, она включает мотор. Движение в гибридном режиме становится возможно только после обогрева электродвигателя и основной батареи.

Зарядка аккумуляторов при температурах ниже −5° зарядка снижает ресурс, при −10° уже недопустима — возможна реакция с выделением газов и детонация батареи.

В период сильных холодов (в районе −30-35°) при движении в городе электродвигатель заводится в тот момент, когда уже не нужен. Хорошо хоть просевшую ёмкость успевает восстановить. Без активной езды (и самозарядки) батарея разряжается почти в ноль за сутки простоя.

Полностью исправная батарея заряжается в среднем за 20 километров пути. Это необходимо учитывать, поскольку разряжать её в ноль категорически нельзя. Иногда приходится нарезать лишний круг, чтобы не уйти на стоянку с пустой батареей.



Бездонный багажник Civic становится меньше на 50 литров

Ещё один важный недостаток: за счет низких температур гибриды Honda теряют ёмкость батареи в 2 раза быстрее паспортных значений, так что за 10 лет эксплуатации в Европе у героя статьи осталось 2/3 начальной. И это после реанимации элементов!

Активная езда приведет к ещё большему износу. С другой стороны, бросить машину на пару дней тоже нельзя: без ежедневной активности батарея деградирует ещё быстрее, о чем предупреждает производитель.

Наконец, особенность именно гибридной Honda Civic: батарея заметно влияет на баланс и уменьшает объем багажника. Опытным водителям будет почти незаметно, новички сразу обратят внимания на снос заднего моста.

Гибрид против бензина и электричества



Слева индикатор батареи. От дома до работы в пробке успевает зарядиться, но только благодаря старой батарее

Разница в эксплуатации гибридного и бензинового Honda Civic довольно велики. Начнем с расхода на топливо (без учета работы систем):

  • по городу паспортный — 220 руб./100 км против 400 руб./км
  • по городу реальный — 280 руб./100 км против 450 руб./км
  • по трассе паспортный — 220 руб./100 км против 250 руб./км
  • по трассе реальный — 230 руб./100 км против 280 руб./км
  • смешанный цикл реальный — 300 руб./100 км против 370 руб./км
  • пробка реальный — 200 руб./100 км против 400 руб./км

Налог на бензиновый Civic ниже, поскольку суммарная мощность двигателя ниже: среднестатистический Civic 8 того же модельного года оснащается агрегатом на 140 л.с., тогда как владелец Hybrid вынужден платить за оба мотора суммарной мощностью 200 л.с.



Шильдик “Hybrid” в России все равно ничего не дает

Региональные льготы или экспертиза для корректировки таможенных документов позволяют отказаться от оплаты второй части, тогда Hybrid оказывается выгоднее.

Скоро плюсов будет больше: в Ульяновской области с 1 января 2020 мощность электродвигателя не облагается налогом, а владельцы полностью электрического транспорта освобождаются от уплаты.

Тем не менее, основная проблема гибридной версии — высокая стоимость комплектующих. Новая батарея, которая в северном климате просится на замену спустя 10 лет, стоит от 200 тыс. руб., контрактная — 70 тыс. руб.

Поскольку машина оснащается только вариатором, каждые 5 лет рекомендуется (приходится, иногда чаще) менять КПП. Сейчас это не меньше 40 тыс. Капризный агрегат.

Особенности покупки гибрида



Найти “японку-гибрид” с оригинальными документами сложно

Кроме описанных плюсов и минусов, гибридные автомобили в глубинке сталкиваются с неожиданным дефицитом. В продаже их даже слишком много, но найти качественную машину с адекватной ценой маловероятно.

«Врагами» будущего водителя становятся фанаты японских авто, таксисты и перекупщики. Первые сознательно завышают цены на более-менее качественные экземпляры.

Вторые активно предлагают под видом едва использованных машин практически убитые. Впрочем, аналогичных предложений много и от обычных владельцев — гибриды редко жалеют, эксплуатируя активнее бензиновых сотоварищей.

Третьи ввиду ограниченного предложения манипулируют ценами, из-за чего гибрид в хорошем состоянии оказывается дороже бензиновой версии. И это при том, что на при покупке нового автомобиля все ровно наоборот!



А уж с нетронутой страховкой – почти невозможно

Ещё один немаловажный фактор покупки: электрическую составляющую сложно проверить при покупке. Диагностика ДВС возможна в сервисе за считанные минуты.

Диагностика батареи и её работы требует несколько дней на качественную оценку. Такой аккумулятор нельзя напрямую подключить и зарядить, а без подобной схемы остается косвенная оценка.

Для нее потребуется обкатать машину во всех сценариях. Поэтому чаще всего владельцы получают Honda Civic Hybrid с малым пробегом и совершенно убитой батареей.

Это не только снижает запас смешанного хода, но и понижает мощность электрической установки. Максимум — двухкратно, после батарея неисправна полностью и выдает себя сразу.

«Зеленый» транспорт в России: за и против



Газ пока актуальней электромотора. Но внутри города Civic хорош

Все вышеописанное приводит к тому, что гибридный автомобиль оказывается лишь немногим выгоднее своего бензинового собрата в сценариях «смешанный цикл» и «трасса».

Однако, разница может быть снижена ещё больше, если в расчет пойдет увеличенный по сравнению с ДВС налог и расходы на обслуживание батарей, а так же вариатора.

К сожалению, пробки в глубинке случаются все реже — а поездки за город или в другой город все чаще. И здесь гибрид проигрывает из-за динамики. Есть ли резон переплачивать за машину при этих недостатках?

По всей видимости, пока не появится реальных льгот для гибридного транспорта, его выгода (в разрезе пятилетнего владения) в глубинке России будет компенсироваться недостатками конструкции и особенностями обслуживания, эксплуатации.

Впрочем, с электромобилями все ещё хуже, но об этом — в другой раз.

Вот тебе и Грета Тунберг. Хотя в бесконечных московских пробках все было бы иначе, и покупка гибридного автомобиля окупалась. Бы.

Favorite
В закладки

Читайте также: