Налог на прибыль в днр

Опубликовано: 14.05.2024

Налог на прибыль

Из "Закона о налоговой системе ДНР"

Статья 75. Порядок исчисления налога

75.1. Прибыль, подлежащая налогообложению, определяется как разница между валовыми доходами и валовыми расходами плательщика за отчетный период, которые определяются в соответствии со статьями 71 и 72 настоящего Закона.

75.2. Сумма налога, которая подлежит уплате в Республиканский бюджет Донецкой Народной Республики, рассчитывается как разница между общей суммой валового дохода, полученного в отчетном периоде и общей суммой валовых расходов отчетного периода, умноженная на ставку налога, предусмотренную статьей 69 настоящего Закона.

75.3. Сумма налога, которая подлежит уплате с дохода, выплаченного нерезиденту по заключенным хозяйственным договорам с переходом права собственности на товары, сырье, материалы, работы, услуги, являющиеся предметом такого договора, на территории Донецкой Народной Республики (кроме случаев, изложенных в подпункте 72.2.4 пункта 72.2 статьи 72 настоящего Закона), а также по договорам комиссии, поручения, консигнации и прочим подобным договорам, рассчитывается согласно норм пункта 69.3 статьи 69 настоящего Закона и уплачивается субъектами хозяйствования Донецкой Народной Республики, выплачивающими такой доход и выступающими по таким операциям налоговыми агентами. Уплата налога производится до либо одновременно с выплатой дохода нерезиденту.

Настоящий подпункт не распространяется на юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, зарегистрированных в установленном законодательством порядке как субъекты внешнеэкономической деятельности в рамках заключенных внешнеэкономических контрактов.

Статья 76. Порядок учета отрицательного значения объекта налогообложения в результатах последующих отчетных периодов

76.1. Если по результатам расчета плательщиком налогов объекта налогообложения в отчетном периоде установлено отрицательное значение, то такое отрицательное значение не переносится на следующий отчетный период и не дает такому плательщику право на уменьшение положительного значения разницы между валовыми доходами и расходами следующего отчетного периода.

76.2. В случае если отрицательное значение как результат расчета объекта налогообложения декларируется налогоплательщиком шесть раз в течение одного календарного года, Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики и/или его подчиненные территориальные органы, имеют право провести проверку правильности определения объекта налогообложения.

Статья 79. Освобождение от налогообложения

79.1. Освобождается от налогообложения налогом на прибыль:

79.1.1. прибыль предприятий и организаций, которые основаны общественными организациями инвалидов и являются их полной собственностью, полученная от продажи (поставки) товаров, выполнения работ и предоставления услуг, кроме подакцизных товаров, услуг по поставке подакцизных товаров, полученных в пределах договоров комиссии (консигнации), поручения, доверительного управления, других гражданско-правовых договоров, уполномочивающих такого плательщика налога осуществлять поставку товаров от имени и по поручению другого лица без передачи права собственности на такие товары, где количество инвалидов, имеющих там основное место работы, составляет не менее 50 процентов среднесписочной численности штатных работников учетного состава и при условии, что фонд оплаты труда таких инвалидов составляет в течение отчетного периода не менее 25 процентов суммы общих расходов на оплату труда, которые относятся в состав затрат в соответствии с правилами налогообложения налогом на прибыль.

Указанные в настоящем подпункте предприятия и организации, которые основаны общественными организациями инвалидов, имеют право применять льготу, предусмотренную настоящей статьей, по уплате налога на прибыль в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики;

79.1.2. прибыль предприятий, полученная от продажи на территории Донецкой Народной Республики продуктов детского питания собственного производства, направленная на увеличение объемов производства и уменьшение розничных цен таких продуктов. Перечень продуктов детского питания устанавливается Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

79.1.3. прибыль дошкольных и общеобразовательных учебных заведений негосударственной формы собственности, полученная от предоставления образовательных услуг;

79.1.4. прибыль, полученная субъектами хозяйствования от реализации хлеба, выпекаемого для нужд армии Донецкой Народной Республики в объемах, утвержденных Главой Донецкой Народной Республики.

Перечень субъектов хозяйствования, указанных в абзаце первом настоящего подпункта утверждается Главой Донецкой Народной Республики.

Статья 80. Налогообложение операций по расчетам, произведенным в законных средствах платежа

80.1. Настоящая статья распространяется исключительно на проведение расчетов, произведенных в законных средствах платежа (кроме российского рубля) по внешнеэкономическим контрактам.

80.2. Доходы, полученные/начисленные плательщиком налога в законных средствах платежа (валютах) (кроме российского рубля) в связи с продажей товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в части их стоимости, которая не была оплачена в предыдущих отчетных налоговых периодах, пересчитываются в денежной единице Донецкой Народной Республики по официальному курсу денежной единицы Донецкой Народной Республики к другим законным средствам платежа (валютам), действовавшему на дату признания таких доходов по правилам главы 12 настоящего Закона, а в части ранее полученной оплаты по курсу, действовавшему на дату ее получения.

80.3. Расходы, понесенные (начисленные) плательщиком налога в законных средствах платежа (валютах) (кроме российского рубля) в связи с приобретением в отчетном налоговом периоде товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в установленном порядке включаются в расходы такого отчетного налогового периода путем пересчета в денежную единицу Донецкой Народной Республики той части их стоимости, которая не была ранее оплачена, по официальному курсу денежной единицы Донецкой Народной Республики к другим законным средствам платежа (валютам), действовавшему на дату осуществления операции по такому приобретению, а в части ранее проведенной оплаты – по курсу, который действовал на дату осуществления оплаты.

80.4. Определение курсовых разниц от пересчета операций, выраженных в законных средствах платежа (валютах) (кроме российского рубля), задолженности в законных средствах платежа (валютах) (кроме российского рубля) осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отражается в составе валовых доходов и валовых расходов налогоплательщика на дату осуществления операций по внешнеэкономическим контрактам.

При этом прибыль (позитивное значение курсовых разниц) учитывается в составе доходов плательщика налога, а убыток (отрицательное значение курсовых разниц) учитывается в составе расходов плательщика налога.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Изменения в налоговом законодательстве ДНР

Налоги

Депутаты Народного Совета 3 августа 2018 года скорректировали основной документ, формирующий принципы внесения обязательных платежей, – Закон «О налоговой системе ДНР» от 18.01.2016 №99-IHC. (https://dnrsovet.su/zakonodatelnaya-deyatelnost/prinyatye/zakony/zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-vnesenii-izmenenij-v-zakon-donetskoj-narodnoj-respubliki-o-nalogovoj-sisteme/). Он детализирует правила распределения прибыли, получаемой предприятиями государственной формы собственности.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Изменения в налоговой системе ДНР коснулись практически всех видов платежей. Прежде всего, учёта валовых расходов и амортизации основных фондов. Изменён порядок предоставления деклараций субъектами предпринимательства. Новый режим налогообложения коснется нескольких категорий плательщиков:

  • нотариусов.
  • адвокатов и т. д.

Как и прежде, контролирующей структурой является Министерство налогов и сборов ДНР. Внесённые изменения коснулись порядка администрирования ряда платежей: экологического, сельскохозяйственного, земельного.

Система налогообложения

Для нормального функционирования процесса необходим базовый документ. Таковым, в соответствии с которым действует система налогов и сборов в ДНР, является Закон от 25.12.2015 №99-IHC. В настоящий момент в него внесено уже 16 правок. Требованиями статьи 11 установлено, что предприниматели ДНР – юридические и физические лица – уплачивают 16 видов платежей. В их числе:

  • налоги (8) – акцизный, на прибыль, с оборота, экологический, подоходный, упрощённый, сельскохозяйственный, транспортный;
  • сборы (8) – за землю, транзит, воду, виноградарство, использование биоресурсов и недр, осуществление валютных операций, патент.
Ваш браузер не поддерживает фреймы

От некоторых из них действует освобождение. Налоги в ДНР для физических лиц и некоторых субъектов предпринимательства могут уплачиваться по трём различным системам.

Общая

Одним из основных источников наполнения местных бюджетов является подоходный налог. В ДНР он составляет 13% и платится с официальной заработной платы рабочих и служащих. Источник происхождения облагаемого дохода должен находиться на территории республики. Статьёй 122.3 устанавливается перечень ставок – 5, 10 и 20%.

Освобождаются от обложения подоходным налогом проценты по вкладам, пособия, пенсии, другие виды социальной помощи. Также не взимается платёж с путёвок на лечение, предоставленных профсоюзными организациями. Подоходный налог относится к группе бюджетообразующих. Он взимается на общих основаниях. Дополнительно сюда включены два сбора.

Налог на прибыль

Это платёж, который играет важнейшую роль для наполнения доходной части бюджета. Налог на прибыль в ДНР уплачивают все субъекты, кроме:

  • физических лиц.
  • «упрощенцев»;
  • предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере оборота лома чёрных и цветных металлов.

Для плательщиков объектом обложения является прибыль. Валовые суммы определяются в соответствии с правилами. Ставка составляет 20%. Для предприятий, связанных с ГСМ, она действует при соблюдении предельной наценки на товар в размере 20% стоимости. При превышении взимается 100% полученной прибыли.

Налоговый период – один месяц. Для отдельных категорий плательщиков он может составлять квартал, полугодие или год. Декларация представляется ежемесячно до 20 числа. На уплату даётся 10 суток. При появлении отрицательного значения уменьшать сумму в последующих периодах запрещается. Шесть таких деклараций, представленных подряд за один календарный год, дают право на проведение внеплановой проверки. Её целью является определение правильности расчёта налогов.

Платёж исчисляется субъектами хозяйствования при наличии валового дохода свыше 10 млн. р. за один календарный год. Кроме того, обязаны представлять декларации предприятия, количество наёмных работников на которых – от 50 человек.

Налог с оборота

Налог с оборота

Действующие правила установлены статьями 106-111 вышеуказанного закона. Освобождаются несколько категорий субъектов предпринимательства:

  • плательщики упрощённого и сельскохозяйственного налога;
  • валютно-обменные пункты;
  • неприбыльные организации и предприятия сферы ЖКХ;
  • угледобывающие и строительные (бюджетные) предприятия;
  • осуществляющие операции с ломом чёрных и цветных металлов.

Налог с оборота в ДНР является неким подобием НДС. Он платится с выручки, предоплаты или аванса. Для субагентов объектом налогообложения является комиссия за услуги. Ставка – 1,5% облагаемой суммы. База может быть уменьшена при возврате или возмещении средств. Объект возникает в день:

  • зачисления суммы платежа на банковский счёт;
  • отгрузки товара покупателю;
  • продажи объекта договора комиссии.

Отчётным периодом для подачи декларации является календарный месяц. Ещё десять дней – на внесение в бюджет расчётной суммы. Кассовый метод используется для определения базы налогообложения государственных предприятий, объектов ЖКХ и сферы ТБО.

Кто не платит

От декларирования и внесения налогов в Донецкой Народной Республике освобождаются некоторые субъекты предпринимательской деятельности. Отдельная статья с перечнем категорий физических и юридических лиц, не являющихся плательщиками всех налогов и сборов, не предусмотрена. Кроме того, могут вводиться специальные режимы. Для них предусматривается освобождение от налогообложения в отдельном порядке. К таковым относятся шесть видов обязательных платежей.

  1. Упрощённый.
  2. Патент.
  3. Сельхозналог.
  4. Сбор за осуществление валютно-обменных операций.
  5. Поставка энергоносителей на территорию ДНР.
  6. Артельная добыча угля.

Каждый режим может предусматривать льготы по уплате для некоторых категорий субъектов налогового права ДНР.

Упрощённая

Упрощенная система

Для отдельных физических и юридических лиц действуют несколько специальных режимов. Одним из них является упрощённый налог. В ДНР он заменяет собой отдельные категории обязательных сборов. Освобождение действует в отношении двух основных платежей:

  • на прибыль;
  • с оборота.

Запрет на получение статуса «упрощенца» действует в отношении филиалов предприятий – нерезидентов. Не могут осуществлять деятельность в данном специальном режиме те, кто занимается оборотом валютных ценностей, торговлей ГСМ, алкоголем и табаком, фармацевтическими товарами.

Запрет действует также в отношении кредитной, брокерской, страховой, инжиниринговой, финансово-экономической и управленческой деятельности, общественного питания и сельского хозяйства. Плательщики упрощённого налога в ДНР разделены на три группы. Для каждой есть некоторые ограничения, связанные с количеством работающих и объёмом выручки.

Первая группа

Включает юридических и физических лиц, осуществляющих все разрешённые виды деятельности, кроме автотранспортников и арендодателей МАФ под торговые точки площадью свыше 20 квадратных метров. В предприятиях 1 группы налога на территории ДНР по найму могут работать не более 3 человек. Годовой доход – до 3 млн р.

Ставка, на которой находится I группа упрощённого налога в ДНР, составляет 2,5% валового дохода в месяц. В качестве альтернативы применяется фиксированная сумма – 2200 р. Её могут платить те, у кого торговая площадь меньше 21 м. кв., а самый дорогой товар стоит 6000 руб.

Вторая группа

Есть только одно ограничение: сумма вала за период не может превышать 60 млн р. В состав плательщиков 2 группы упрощённого налога в ДНР входят субъекты, занимающиеся производством и реализацией продукции, импортом товаров и услуг. Сумма ежемесячного платежа – 6% объектного дохода. Других ограничений не предусмотрено.

Третья группа

В неё входят предприятия угольной промышленности и переработки с валовым доходом за календарный год до 240 млн р. Меньше 12 человек в таких структурах работать не должно. Но состав одного выемочного участка ограничен (чел.):

  • для добывающих предприятий – 35;
  • для структур, осуществляющих переработку и реализацию – 25.

Ежемесячная сумма платежа для субъектов предпринимательства, включённых в третью группу по уплате упрощённого налога, составляет 3% задекларированного валового дохода.

Патентная

Физические лица, зарегистрированные в качестве предпринимателей, могут выбрать другую систему. Она удобна тем, что при осуществлении определённых видов деятельности не нужно вносить другие налоги и сборы, кроме платы за патент и за единое общегосударственное обязательное страхование. Если используется наёмный труд, сумма умножается на количество работающих.

Патент могут получить налогоплательщики, у которых годовой валовой доход до 1 млн р. При превышении этой суммы документ аннулируется, и со следующего налогового периода плательщик переводится на общую систему (кроме операций по импорту сельхозпродукции с местом реализации в ДНР). Запрет на получение патента действует для тех, кто осуществляет операции купли-продажи:

  • ГСМ в ёмкостях до 20 л;
  • алкогольных и табачных изделий;
  • фармацевтической продукции.

Аналогичный запрет касается предпринимательства в сфере общественного питания.

Стоимость патента по разным видам деятельности

Патент на роботу

В зависимости от характера бизнеса меняется величина расходов. Документ легитимен только при наличии квитанции об уплате суммы за текущий месяц. Месячные ставки для некоторых видов деятельности:

  • пассажирские перевозки – 510 р. (легковые автомобили), и 1020 р. (малотоннажный и специализированный грузовой транспорт);
  • торговля на рынках – 510 р. плюс аналогичная сумма за каждого наёмного работника;
  • предоставление услуг – 510 р.;
  • функционирование бильярдных клубов – 1000 р. за стол.

Лица, избравшие для осуществления предпринимательской деятельности патентную систему, могут рассчитываться за товары и услуги без применения РРО. По требованию клиента они обязаны выдавать документ, подтверждающий сумму расходов.

Срок действия патента

Налоговым периодом является календарный год. Плательщик может по собственному желанию уменьшить срок действия документа, указав в заявлении, на сколько месяцев он оформляется. При досрочном прекращении патентуемого вида деятельности оплата вносится за фактическое количество месяцев. Отчётность подаётся ежегодно до 10 февраля.

Один раз в течение налогового периода, но не более чем на 30 суток можно оформить освобождение от уплаты стоимости патента. Для этого необходимо представить в Миндоходов следующие документы:

  • приказ на оформление отпуска;
  • справку о болезни.

Оплачивается стоимость патента ежемесячно до 20 числа, следующего за отчётным.

Преимущества и недостатки каждой из систем

Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:

  • запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
  • невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.

Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.

О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:

  • на прибыль;
  • с оборота;
  • за землю;
  • за спецводопользование;
  • экологический;
  • транспортный.

Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.

Транспортный налог

Транспортный налог

Для граждан и субъектов предпринимательства, имеющих во владении колёсную технику, также существует специальный режим расчётов с государством. Они уплачивают транспортный налог. В ДНР для физических и юридических лиц базой обложения является колёсные а/с – объём двигателя в см 3 ; воздушные суда – суммарная статическая тяга силовой установки на взлётном режиме в кгс; буксируемые водные т/с – длина корпуса в см.

Как рассчитывается

Ставка варьируется в зависимости от класса транспортного средства. Числовые и расчётные характеристики для каждого наименования в отдельности определены статьёй 97 Закона. Налоговый период – один год. Уплата осуществляется по месту регистрации транспорта. В случае продажи машины, ранее внесённые в бюджет суммы не возвращаются.

Кто освобожден от уплаты

Льготы по транспортному налогу имеют несколько категорий:

  • вёсельные лодки, речные и морские промысловые суда;
  • автомобили для инвалидов;
  • тракторы и комбайны;
  • средства передвижения медицинского специального назначения.

Не вносится в бюджет платёж за автомобили парков, закреплённых за государственными органами управления и исполнительной власти.

Налог на землю

Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.

Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:

  • пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
  • многолетние насаждения – 0,03.

Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:

  • угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
  • полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
  • водный фонд – 0,3%.

Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки . Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.

Особенности уплаты и подачи отчетности

Подача отчетности

Важным фактором системы является порядок внесения в бюджет различных сборов. Налоговые сроки в ДНР исчисляются по статье 7 Закона. Это могут быть четыре календарных периода:

  • год;
  • квартал;
  • месяц;
  • день.

Уплата налогов и сборов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной для их внесения. Сроки декларирования определяются Законом для каждого платежа. При установлении контролирующим органом нарушений к субъекту предпринимательства применяются штрафные санкции, сумма которых (% от величины задолженности) зависит от количества дней неуплаты:

  • до 30 – 10%;
  • до 90 – 20%;
  • свыше 90 – 50%.

Нарушения порядка внесения фиксированной ставки для упрощенцев влечёт наложение штрафа в 50-процентном размере.

Подводя итоги

Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.

Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.

Донецкой Народной Республики

К сведению граждан, сдающих в аренду недвижимость: договоры аренды подлежат обязательной регистрации в налоговых инспекциях по месту жительства.

Поддержка отечественных производителей плодоовощной продукции

Накануне, на базе Общественного Движения «Свободный Донбасс», состоялось рабочее совещание, посвященное обсуждению вопросов стимулирования

Приказ Министерства доходов и сборов от 19.05.2021 №235 (Опубликован 19.05.2021г.)

Порядок заполнения и форма декларации по налогу с оборота для плательщиков особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота.

Информация о выявленном имуществе, которое имеет признаки бесхозяйного

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленном имуществе (вещах) (мебель для кафе и ресторанов) с признаками бесхозяйного, расположенное по адресу: ДНР, г. Донецк, ул. Шутова, д. 30а.

Информация о выявленных бесхозяйных вещах

Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, сообщает о выявленных бесхозяйных вещах (лом черного металла в ассортименте), по следующему адресу: ДНР, г. Енакиево, ул. Марата, д.1.

Телефон доверия

Телефон доверия
по вопросам коррупции

Департамента собственной безопасности Министерства доходов и сборов Донецкой Народной Республики

(071) 303-32-10

dsb@mdsdnr.ru

Дорожная карта


Кадровый резерв


Перечень бирж


Обобщающие консультации


Реестр решений о классификации товаров


Порядок заполнения и предоставления отчетности по налогу на прибыль

Порядок заполнения и предоставления отчетности по налогу на прибыль

Раздел I. Общие положения

1.1. Предоставление декларации по налогу на прибыль (далее – декларация) предусмотрено статьей 70 Закона Донецкой Народной Республики «О налоговой системе» (далее – Закон).

1.2. К налоговой отчетности по налогу на прибыль относятся:

1.2.1.декларация по налогу на прибыль (отчетная, новая отчетная, уточняющая) (далее - декларация);

1.2.2. «Реестр выданных и полученных накладных, актов выполненных работ/предоставленных услуг» – приложение 1 к декларации;

1.2.3. «Валовые доходы и валовые расходы отчетного периода (кроме доходов и расходов, подлежащих налогообложению по ставке 0 %) – приложение 2 к декларации;

1.2.4. «Валовые доходы и валовые расходы отчетного периода» (заполняется плательщиками, избравшими кассовый метод налогового учета) – приложение 3 к декларации;

1.2.5. «Валовые доходы и валовые расходы отчетного периода по операциям, подлежащим налогообложению по налогу на прибыль по ставке в размере 0 (ноль) процентов» – приложение 4 к декларации по налогу на прибыль;

1.2.6. «Валовые доходы и валовые расходы отчетного периода плательщиков сельскохозяйственного налога» – приложение 5 к декларации;

1.2.7. «Валовые доходы отчетного периода плательщиков особого режима налогообложения налогом на прибыль и налогом с оборота» – приложение 6 к декларации;

1.2.8. «Доходы и расходы, не включаемые в состав валовых доходов и валовых расходов отчетного периода» – приложение 7 к декларации;

1.2.9. «Расчет сельскохозяйственного налога» – приложение 8 к декларации;

1.2.10. «Расшифровка операций, не включаемых в состав валовых доходов и валовых расходов отчетного периода» – приложение 9 к декларации;

1.2.11. «Реестр выданных и полученных накладных по операциям возврата товарно–материальных ценностей» – приложение 10 к декларации;

1.2.12. «Сведения о льготах по налогу на прибыль, для субъектов хозяйствования, участвующих в инвестиционной политике в рамках республиканских программ Донецкой Народной Республики» – приложение 11 к декларации;

1.2.13. «Расчет сумм сбора за вывоз/продажу отдельных видов товаров за отчетный период 1 » – приложение 12 к декларации;

1.2.14. «Расчет амортизации основных средств» – приложение 13 к декларации;

1.2.15. «Сведения об операциях, освобожденных от налогообложения налогом на прибыль (не являющихся объектом налогообложения)» – приложение 14 к декларации;

1.2.16. «Отчет о товарообороте и запасах угля и угольной продукции на промплощадках*» – приложение 15 к декларации.

1.3. Декларация подается за отчетный период в установленные Законом сроки органу доходов и сборов по месту учета налогоплательщика. Приложения 1-15 к декларации не подаются в случае отсутствия финансово – хозяйственной деятельности в отчетном периоде.

Раздел II. Отчетный период и сроки предоставления декларации

2.1. В соответствии с нормами пункта 30.3. статьи 30 Закона, налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных Законом для отдельных видов налогов, подаются за отчетный (налоговый) период, который равняется:

календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации;

календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия). Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации;

календарному году – в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) года.

Раздел III. Порядок оформления налоговой отчетности

3.1. Налоговая отчетность оформляется на листах формата А4.

3.2. В строках, где отсутствуют данные для заполнения, должен быть проставлен прочерк.

3.3. Все показатели в налоговой отчетности проставляются в российских рублях без копеек. При этом значение показателей менее 50 копеек отбрасываются, а 50 копеек и более округляются до полного рубля.

3.4. Плательщик налога самостоятельно исчисляет суммы доходов, расходов, прибыли/убытков, которые отражает в отчетности.

3.5. Достоверность данных декларации и приложений к ней подтверждается подписью:

3.5.1. руководителя юридического лица или уполномоченного лица, а также лица, которое отвечает за ведение бухгалтерского учета и предоставление декларации;

3.5.2. физического лица–предпринимателя или его законного представителя (по доверенности).

3.6. Подписи скрепляются печатью (для физических лиц–предпринимателей – при ее наличии).

Раздел IV. Внесение изменений к налоговой отчетности

Раздел V. Порядок заполнения общей части декларации

5.1. В поле «Тип декларации» отмечается соответствующий тип подаваемой декларации «Отчетная», «Новая отчетная», «Уточняющая».

5.2. В поле «Тип периода» отмечается тип периода, за который подается декларация.

5.3. В поле «Основной вид деятельности» указывается код и название вида экономической деятельности (КВЭД).

5.4. В поле «Доля государственной собственности в уставном фонде предприятия» указывается доля государственной собственности в уставном фонде предприятия в процентном отношении.

5.5. В поле «Отчетный период» указываются цифрами период (месяц, квартал) и год (в четырехзначном формате), за который подается декларация.

5.6. В поле «Код ИКЮЛ/РНУКН» указывается идентификационный код юридического лица (в первых двух клетках проставляются 0), или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (для физического лица–предпринимателя), или серия, номер паспорта для плательщиков – физических лиц, которые из–за своих религиозных убеждений отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и сообщили об этом в соответствующий территориальный орган доходов и сборов Донецкой Народной Республики и имеют соответствующую отметку в паспорте.

5.7. В поле «Наименование плательщика» указывается полное наименование субъекта хозяйствования – юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица – предпринимателя согласно регистрационным документам.

5.8. В поле «Юридический адрес плательщика» указывается адрес, по которому зарегистрировано юридическое лицо или физическое лицо – предприниматель.

5.9. В поле «Телефон» указывается контактный телефон плательщика.

5.10. В поле «E–mail» адрес электронной почты плательщика.

5.11. В поле «Наименование территориального органа доходов и сборов Донецкой Народной Республики, в котором пребывает на учете плательщик» указывается наименование органа доходов и сборов, в котором пребывает на учете плательщик.

Раздел VI. Порядок заполнения Раздела I «Расчет налога» декларации

6.1. В строке 1 декларации указывается общая сумма валовых доходов, полученных в отчетном периоде.

6.2. В строке 1.1 декларации указывается общая сумма валовых доходов, полученных от реализации горюче – смазочных материалов, налогооблагаемых в соответствии с пунктом 69.2 статьи 69 Закона.

6.3. В строке 2 декларации указывается общая сумма валовых расходов, понесенных в отчетном периоде.

6.4. В строке 3 декларации указывается положительное значение разницы между валовыми доходами и валовыми расходами (стр.1 – стр.2).

6.5. В строке 4 указывается отрицательное значение разницы между валовыми доходами и валовыми расходами отчетного периода (стр.1 – стр.2, абсолютное значение).

6.6. В строке 5 указывается сумма начисленного налога по ставке 20 % ((стр.3 – стр.1.1)* 20 %).

6.7. В строке 6 указывается сумма начисленного налога по ставке 100 % (стр.1.1* 100 %).

6.8. В строке 7 указывается сумма выплаченных денежных средств нерезиденту.

6.9. В строке 8 указывается сумма начисленного налога с выплаченных денежных средств нерезиденту (стр.7 * 20 %).

6.10. В строке 9 указывается общая сумма начисленного налога на прибыль за отчетный период (стр.5 + стр.6 + стр.8).

6.11. В строке 10 указывается сумма налоговой льготы, на которую уменьшается налог на прибыль (соответствует гр.6 Приложения 11)

6.12. В строке 11 указывается сумма налога на прибыль за отчетный период, подлежащая уплате (стр.9 – стр.10).

6.13. В строке 12 указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет плательщиками сельскохозяйственного налога (стр.5* 50 % + стр. 8– стр. 10).

6.14. В строке 13 указывается сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в отчетном периоде (стр.11 + стр. 12).

Раздел VII. Порядок заполнения Раздела II «Исправление ошибок» декларации

7.1. В строке 14 отражается начисленная сумма налога по данным ранее поданной декларации (стр. 13 декларации, которая уточняется).

7.2. В строке 15 указывается сумма налога, которая уменьшает сумму начисленного налога в связи с исправлением ошибки (стр.14 – стр.13, если стр. 14 > стр.13).

7.3. В строке 16 указывается сумма налога (недоплаты), которая увеличивает сумму раннее начисленного налога в связи с исправлением ошибки (стр.13 – стр.14, если стр.14

Налоги

Одним из признаков государства является организация института фиска. Провозгласив независимость, руководство ДНР взяло на себя обязательство взимания налогов и формирования законодательства в данной сфере. В 2021 г. эта работа проводится на самом высоком организационном уровне. Сегодня налоги в ДНР взимаются так же, как и в любом другом государстве. Рассмотрим особенности фискальной системы республики.

Налоговое законодательство ДНР

Налоги

Основной нормативный акт, регулирующий данную сферу, был принят 25 декабря 2019 г. и вступил в силу 18 января 2019 г. Закон о налоговой системе ДНР под № 99-IHC был разработан специальной комиссией и утвержден парламентом республики. Однако на этом работа над законодательством не прекратилась.

Изменения в налоговой системе ДНР 2019 г. коснулись распределения прибыли государственных предприятий. Прежде всего, были урегулированы такие вопросы, как учет амортизационных потерь и валовых расходов компаний.

Также Министерство налогов и сборов ДНР сделало более прозрачной процедуру декларирования доходов. Особенно сильно это коснулось институтов нотариата и адвокатуры.

  • сельскохозяйственного налога;
  • экологического сбора;
  • земельной пошлины.

Еще одним нововведением стали скорректированные требования при заверении сделки купли/продажи недвижимости. Теперь нотариус обязан рассчитать пошлину и проконтролировать, чтобы продавец квартиры внес ее полную сумму. Данный порядок регулирует ст. 122.8 налогового закона ДНР.

Система налогообложения республики

Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:

  • подоходное обложение;
  • налог на прибыль;
  • акцизы;
  • отчисления с оборота;
  • экологический;
  • с/х налог;
  • транспортное обложение.

Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:

  • транзит;
  • обложение за разведение виноградников;
  • патентный сбор;
  • на использование земли;
  • потребление воды;
  • за валютные операции;
  • потребление биоресурсов;
  • разработку недр.

Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.

В 2020 г. в ДНР действует сразу 3 системы обложения.

Общая система

Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.

Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.

Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.

Налог на прибыль

Данная система касается предпринимателей. От обложения освобождены некоторые компании. Прежде всего, работающие в сфере оборота металлолома (и черного, и цветного). Также условием смягчения фискальной политики является валовая годовая выручка ниже 10 млн. рублей и штат предприятия до 50 человек.

Налог на прибыль в ДНР крайне важен для наполнения бюджета республики и выполнения властями своих социальных обязательств.

В связи с рядом обстоятельств и, прежде всего, тяжелой внешнеполитической обстановкой компании облагаются ежемесячно. Причем на уплату по декларации отводится лишь 10 суток. Ставка составляет 20%.

Налог с оборота

Данный сбор напоминает НДС. Он составляет всего 1.5% с любой продажи. Налог с оборота в ДНР отчисляется ежемесячно. Однако он не предусматривается при следующих сделках и обстоятельствах:

  • при обмене валют;
  • от сбора освобождены плательщики льготного сельскохозяйственного налога;
  • занятые в сфере оборота металлолома;
  • государственные строительные компании;
  • занятые в сфере угледобычи;
  • при сделках, связанных с коммунальным хозяйством;
  • от налога с оборота освобождены неприбыльные предприятия.

Законодательством ДНР не предусмотрен перечень категорий, которые полностью освобождены от фискальной нагрузки. Вопрос льгот довольно сложен и запутан.

Кто освобожден от уплаты

Конкретного списка освобожденных от налогов не существует. Но государство имеет право вводить особые фискальные режимы. Плательщиков могут освободить от отдельных пунктов налогообложения или существенно снизить нагрузку. К данным режимам относят:

  • упрощенный;
  • патентный;
  • с/х налог;
  • обложение за обмен валют;
  • артельная угледобыча;
  • поставки энергоносителей в ДНР.

Данные режимы являются временными. Они могут охватывать отдельные предприятия или населенные пункты.

Упрощенная система

Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:

  • филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
  • упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
  • торговцев ГСМ;
  • фармацевтических компаний;
  • продавцов спиртного и табака.

Также в группу компаний ДНР с упрощенными налогами не могут войти:

  • брокерские компании;
  • финансовые учреждения;
  • инжиниринговые предприятия;
  • страховые компании;
  • банки;
  • управленческие компании;
  • предприятия с/х и общепита.

Упрощенцы делятся на 3 категории. Каждая из них предусматривает свои льготы.

I группа

В таких предприятиях могут работать не свыше 3 наемных сотрудников, а годовой оборот не должен превышать 3 млн. рублей. Также из перечня попадающих в 1 группу налога в ДНР исключены занятые в автотранспортном бизнесе. И предприниматели, сдающие в аренду торговые площади свыше 20м2.

1 группа упрощенного налога ДНР предусматривает месячную ставку 2.5% от валовой прибыли. Либо следует отдавать 2200 руб. при условии не более 21м2 торговых площадей и стоимости каждой единицы товаров до 6000 руб.

II группа

В данную категорию включаются производители, импортеры и продавцы любых товаров и услуг с валовым доходом до 60 млн. рублей. Иные условия на хозяйствующие субъекты республики не накладываются. Упрощенный налог для предприятий ДНР 2 группы подразумевает ставку 6%.

III группа

К категории относятся фирмы по угледобыче и обработке сырья с валовым годовым доходом до 240 млн. рублей. На предприятии должно работать не менее 12 человек. Причем на выемочном участке добычи должно трудиться минимум 35 сотрудников. Если же предприятие занимается переработкой или реализацией, то 25 рабочих и специалистов.

Для резидентов 3 группы ставка составляет 3%. Налог рассчитывается в соответствии с задекларированными доходами.

Патентная система

При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.

Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.

Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:

  • продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
  • спиртного и табака;
  • лекарств;
  • занятые в общепите.

В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.

Стоимость патента

Тарифы помесячной оплаты формируются с учетом конкретной деятельности. Для подтверждения патента необходимо помимо самого документа предоставлять чек о внесении сбора.

  1. Занятые в сфере пассажирских перевозок платят 510 руб.
  2. Для работника грузового автотранспорта и спецтранспорта сбор составляет 1020 руб.
  3. Владельцы бильярдных клубов отдают ДНР по 1000 руб. за каждый стол.
  4. Продавцы на рынке или занятые в сфере услуг платят по 510 руб.

Держателям патента не обязательно пользоваться кассовыми аппаратами. Однако у сотрудников должна быть документация с указанием цен. Ее придется предъявлять по первому требованию покупателей.

Каков срок действия

Обычно документ выдается на год. Однако по желанию заказчика патент разрешено оформить на меньший срок.

Документ считается действительным только при условии оплаты за текущий месяц. Деньги следует перечислять до 20 числа очередного платежного периода. Переоформление патента на следующий год производится до 10 февраля.

Держатели документа вправе не платить налог за один месяц при условии предоставления больничного или справки о нахождении в отпуске.

Плюсы и минусы каждой из систем

Упрощенный порядок обложения характеризуется меньшим бумагооборотом и сниженной нагрузкой. Однако плательщики ограничены в возможностях развития предприятия.

Патентное обложение хорошо тем, что сумма налога является низкой. Однако из-за ограничений такую систему выбирают в основном индивидуальные перевозчики и рыночные торговцы. Данная категория отталкивает запретом на реализацию спиртного и табака – весьма прибыльных товаров.

В целом то, какие налоги платят в ДНР и как организована сама фискальная система республики, мало отличается от тех порядков, которые были при Украине.

Транспортный налог в ДНР

Легковые автомобили

Данный сбор взимается с владельцев колесной техники, летательных аппаратов, а также моторных катеров. Для автотранспорта расчет идет по объему двигателя (в кубосантиметрах). Рассмотрим, на основании чего формируется транспортный налог в ДНР для физических лиц.

Как рассчитать

Начисление осуществляется по 97 ст. закона. Сумма взимается за год вперед. Если в этот период владелец продаст свой автотранспорт, возврат денег не предусмотрен. Сумма начисляется по мощности двигателя и классу автомобиля.

Кто не платит

В льготную категорию входят:

  • машины для инвалидов;
  • сельскохозяйственная техника (трактора, комбайны);
  • спецтранспорт медицинских служб;
  • служебный транспорт госорганов.

Также налог не предусмотрен для владельцев весельных лодок. Тем же, у кого есть катер, придется платить по тарифу в зависимости от длины судна.

Земельный налог

Ежегодным сбором облагаются все пользователи угодий. Сумма устанавливается по индексу ДО (денежной оценки). Земельный налог ДНР является следующим:

  • за многолетние лесные массивы и целину – 0.03 в год;
  • обрабатываемые угодья – 0.1;
  • угодья общего значения вне пределов поселений – 5%;
  • водоемы – 0.3%;
  • полосы отчуждения железнодорожных сетей – 0.02%.

Также базовой ставкой земельного налога является 1%, который взимается дополнительно к расчетной стоимости.

Льготами по данной единице обложения наделяются пенсионеры, инвалиды, ветераны и многодетные семьи, а также госорганы и учреждения медицинского либо санаторно-курортного профиля.

Порядок уплаты

Важным фактором является порядок внесения в городской бюджет различных сборов. Уплата налогов осуществляется не позднее окончания предельной даты, установленной в Законе.

Правила подачи отчетности

Декларация составляется и предоставляется ежемесячно. Просроченная уплата налогов ДНР предусматривает штрафные санкции – до 50% от невнесенной суммы. Также за неподанную декларацию придется отдать в казну республики 10% от задекларированного сбора. По сравнению с Украиной это не очень высокая сумма.

Подводя итоги

Налоговое законодательство ДНР во многом копирует украинскую систему. На 2020 г. можно с уверенностью сказать, что действующая фискальная система является упорядоченной, сравнительно прозрачной и стабильно исполняет свою основную функцию – наполняет бюджет республики. Это позволяет властям выполнять свои социальные обязательства перед гражданами.

Автор: В.В. Шамрин, Е.М. Кравцова
Источник: Материалы третьей международной научно-практической интернет-конференции «Дорожная карта мировой экономики»: 17 ноября 2017 г., г. Донецк / ГО ВПО «Донец. нац. ун-т экономики и торговли им. М. Туган-Барановского, УО «Белорус. торг.-экон. ун-т потребит. кооп., Центр бизнес-образования УО «Белорус. торг.-экон. ун-т потребит. кооп.; редкол. Дрожжина С. В. (глав. ред.) [и др.]. – Донецк : [ГО ВПО «ДонНУЭТ»], 2017. с. 171-173

Аннотация

В.В. Шамрин, Е.М. Кравцова, Налоговое регулирование налона на прибыль в ДНР. Исследовано законодательное регулирование налога на прибыль в ДНР.

Общая постановка проблемы

Налог на прибыль организаций является значимой составляющей республиканского бюджета ДНР. Это прямой налог, величина которого зависит от конечного результата финансовой деятельности предприятий в отчётном периоде. С точки зрения налогового регулирования этот налог может как стимулировать рост производства, так и тормозить его при плохом построении налоговой системы. Со стороны налогоплательщика, налог на прибыль является самым расходным и сложно рассчитываемым налогом, поскольку в базу налогообложения включаются практически все факторы хозяйственной жизни предприятия. Проблема налогового регулирования налога на прибыль в условиях экономической нестабильности является одной из важнейших для государства, особенно в условиях формирования налоговой системы, когда законодатель должен ответственно подходить к вопросам налогового регулирования, устраняя противоречащие формулировки, встраивая новые требования в существующую систему. Исходя из вышеизложенного, вопросы, касающиеся налога на прибыль предприятий, являются актуальными.

Для облегчения понимания общих закономерностей колебательных процессов целесообразно начинать их изучение с простых и наглядных систем, например, замкнутая цепь, содержащая конденсатор и катушку индуктивности. Изменение во времени физических величин, характеризующих разные колебательные системы, описывается одинаковыми дифференциальными уравнениями.

Исследование компьютерных программ при моделировании разных способов возбуждения колебаний позволяет определить точностные и частотные характеристики программ.

Изложение основного материала.

Учет налога на прибыль регулируется 12 главой Закона «О налоговой системе ДНР» (далее – Закон) [1]

Плательщиками налога на прибыль в ДНР, как и в Российской Федерации, и в Украине, являются одни и те же группы хозяйствующих субъектов: юридические лица, физические лица-предприниматели, филиалы юридических лиц – нерезидентов, которые находятся на общей системе налогообложения (ОСН) и возложена на них обязанность уплачивать налог на прибыль, за исключением тех случаев когда налогоплательщик находится на упрощённой, патентной системе налогообложения или физическое лицо получивший доход не связанный с предпринимательской деятельностью. Обьектом налога на прибыль является прибыль, рассчитанная путем уменьшения суммы валовых доходов отчетного периода на суммы валовых расходов того же отчетного периода, с учетом особенностей признания валовых расходов и валовых доходов в соответствии с Законом. Ставка налога 20%. Декларация по налогу на прибыль подается до 20 числа месяца, следующего за отчетным, налог уплачивается в течение 10 дней после граничного срока ее подачи.

Условия экономической нестабильности диктуют некоторые особенности налогового регулирования налога на прибыль в ДНР. Некоторые из них рассмотрим ниже.

  1. С целью упрощённого контроля налогоплательщиков учета налога на прибыль со стороны государства, а так же для своевременного пополнения средств в бюджет, установлен минимальный налоговый период, который равен одному месяцу, - период, по окончании которого завершается процесс формирования налоговой базы и определения налога на прибыль к уплате в бюджет государства.
  2. Применяются особые ставки по налогу на прибыль. Так, при розничной торговле ГСМ и сжиженным газом (пропан-бутан) конечному потребителю ставка налога на прибыль составляет 20% – при условии если торговая наценка не превышает 20%, а если данное условие не выполняется, то ставка налога на прибыль 100%. Так государство регулирует ценообразование в сфере стратегически важных ресурсов.
  3. Налог на прибыль по ставке 0% применяется государственными предприятиями и иными субъектами угледобывающей отрасли по утвержденному перечню с целью поддержки развития стратегической отрасли.
  4. Законодатель ограничивает перечень расходов, которые можно включать в валовые расходы для исчисления налога на прибыль с целью расширения базы налогообложения. Показательным примером является учет расходов на рекламу. Допустим, предприятие потратилось на рекламу с целью увеличения продаж. Затраты изначально являются экономически целесообразными, эти расходы должны привести к получению доходов, то есть принцип соответствия доходов и расходов, казалось бы, налицо. [2] Вместе с тем, согласно ст.72.3.11 Закона, эти затраты не включаются в состав валовых расходов при исчислении налога на прибыль. Для сравнения – ст. 249 Налогового Кодекса РФ предусматривает включение данных затрат в состав валовых расходов, устанавливая при этом норматив – 1% от продаж. [3]
  5. Налоговая система ДНР позволяет включать затраты по заработной плате работникам в состав валовых расходов по кассовому методу, в отличие от Украины. Это положительный момент, так как ранее использовался метод начисления, что позволяло предприятиям начислять заработную плату, включать ее в валовые расходы и не выплачивать несколькими месяцами, что позволяло минимизировать прибыль.
  6. Законодатель четко и конкретно дает перечень видов деятельности, которые обязывают налогоплательщиков применять исключительно общую систему налогообложения: обмен валют; деятельность по управлению предприятиями; предоставление финансовых и страховых услуг; торговля ГСМ; производство и торговля фармацевтической продукцией; торговля алкогольной продукцией и табачными изделиями; деятельность в сфере общественного питания; выпуск платежных документов; прием платежей от физических лиц при помощи платежных терминалов операторами по приему платежей; инжиниринг и прочие услуги, связанные с составлением технических заданий, проектных предложений, научных исследований и т.д. А также уйти от общей системы налогообложения не получится, если годовой объем валового дохода предприятия составляет свыше 60 млн. рублей и/или количество наёмных работников более 10 человек.
  7. Основным положительным моментом нынешнего налогового регулирования является то, что отменен НДС, т.е. нет возможности использовать некие схемы для возмещения налога, путем оформления фиктивных импортных грузов и подобных операций, а так же если б этот налог был, то все бы импортные товары подорожали как минимум на 20%. Данный налог раннее не позволял экономике прогрессировать, т.к. возмещённые суммы налога затем выводились через офшорные зоны.
  8. В ДНР налогоплательщики налога на прибыль ежемесячно уплачивают налог с оборота в размере 1,5% от выручки, под которой понимается сумма товарооборота, предоплаты, полученных авансов. Уплаченная сумма налога с оборота не включается в валовые расходы, но уменьшает величину доходов при исчислении налога на прибыль. Заметим, что от уплаты налога с оборота освобождены финансовые учреждения. Это сделано с целью развития финансовой системы ДНР.

Выводы. В целом налоговая система ДНР отчасти решает проблемы раннее действовавшего украинского налогового законодательства, улучшив его, и вместе с тем вводит жесткие ограничения, обусловленные экономической нестабильностью в республике и необходимостью наполнять бюджет. С развитием экономики, скорее всего, ограничения будут сокращаться и уровень лояльности к налогоплательщикам повысится.

Читайте также: