Налог на образовательную деятельность ип

Опубликовано: 29.04.2024


Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

ИП осуществляет деятельность по обучению населения на курсах и по репетиторству в области бухгалтерского учета, налогообложения и кадрового дела. Деятельность осуществляется по патентной системе.
ИП привлекает для проведения курсов преподавателей, сам преподавания не ведет. Отношения с преподавателями оформляются договорами оказания информационных услуг (преподаватели тоже являются ИП). Преподаватели работают дистанционно, то есть преподают через вебинары, а проверку работ учеников осуществляют дистанционно по Интернету.
Обязан ли ИП получать лицензию на образовательную деятельность и что она дает ИП и его обучающимся?


1. Согласно п. 17 ст. 2 Закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон N 273-ФЗ) образовательной деятельностью признается деятельность по реализации образовательных программ, то есть комплексов основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом N 273-ФЗ, форм аттестации, которые представлены в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (п. 9 ст. 2 Закона N 273-ФЗ). В свете такого максимально обобщенного определения полагаем, что деятельность по обучению в области бухгалтерского учета, налогообложения и кадрового дела должна рассматриваться (в том числе компетентными органами) именно как образовательная деятельность (смотрите также п. 18 (реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации) и 19 (реализация дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки) Перечня образовательных услуг по реализации образовательных программ (Приложение к Положению о лицензировании образовательной деятельности).
Образовательная деятельность в соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также частью 1 ст. 91 Закона N 273-ФЗ подлежит обязательному лицензированию. При этом соискателями соответствующих лицензий согласно части 2 ст. 91 Закона N 273-ФЗ выступают образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно. То есть, исходя из буквального толкования закона, индивидуальный предприниматель, который оказывает образовательные услуги лично, без привлечения других лиц, вправе работать без оформления лицензии. Если же он привлекает к осуществлению такой деятельности педагогических работников (в данном случае непринципиально происходит это на основании трудового или гражданско-правового договора), ему необходима лицензия (смотрите также письмо Минфина России от 18.08.2014 N 03-04-05/41163).
2. При осуществлении образовательной деятельности индивидуальный предприниматель вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 2 ст. 16, п. 20 ст. 2, ч. 2 ст. 21 Закона N 273-ФЗ).
ИП вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от его места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников (ч. 1 ст. 16 Закона N 273-ФЗ).
Лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, установлены в п.п. 4, 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 (далее - Положение N 966). В частности, к таковым отнесены:
- наличие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;
- наличие материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами.
Однако при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий соблюдение таких условий не требуется.
Согласно пп. "а" п. 5 Положения N 966 для образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий необходимо наличие условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий и соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися независимо от их местонахождения образовательных программ в полном объеме, в соответствии со ст. 16 Закона N 273-ФЗ.
Поэтому в общем случае индивидуальному предпринимателю достаточно представить подписанную им справку о наличии условий для функционирования электронной информационно-образовательной среды (пп. "и" п. 10 Положения N 966, пп. "и" п. 12 Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденного приказом Минобрнауки России от 25.11.2014 N 1517, пп. "и" п. 12 Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.03.2015 N 244). При этом необходимым минимальным условием использования дистанционных образовательных технологий является наличие соответствующего программного обеспечения (интернет-браузер) и подключения к сети Интернет.
3. Стоимость государственной пошлины за первичную выдачу лицензии составляет 7500 рублей (пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Отметим также, что за осуществление лицензируемых видов деятельности без получения лицензии возможно привлечение к административной (п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ) или даже уголовной ответственности (ст. 171 УК РФ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Ответ прошел контроль качества

18 сентября 2018 г.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС". Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС", 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

В соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N° 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон об образовании) к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 21 Федерального закона об образовании установлено, что на индивидуальных предпринимателей, обучающихся, педагогических работников, занятых у индивидуальных предпринимателей, распространяются права, социальные гарантии, обязанности и ответственность образовательных организаций, обучающихся и педагогических работников таких образовательных организаций.

Индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (часть 1 статьи 32 Федерального закона об образовании).

Индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения. Физические лица, которые в соответствии с трудовым законодательством не допускаются к педагогической деятельности, не вправе осуществлять образовательную деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей (часть 3 статьи 32 Федерального закона об образовании).

К основным общеобразовательным программа относятся:

  • образовательные программы дошкольного образования;
  • образовательные программы начального общего образования;
  • образовательные программы основного общего образования;
  • образовательные программы среднего общего образования.

К дополнительным общеобразовательным программа относятся:

  • дополнительные общеразвивающие программы;
  • дополнительные предпрофессиональные программы.

*К основным программа профессионального обучения относятся:

  • программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих;
  • программы повышения квалификации рабочих, служащих;
  • программы переподготовки рабочих, служащих.

*Реализация основных программ профессионального обучения осуществляется в соответствии с Перечнем профессий рабочих, должностей служащих, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июля 2013 года N° 513.

Индивидуальный предприниматель до начала оказания платных образовательных услуг предоставляет обучающемуся, родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося информацию о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, об уровне своего профессионального образования, общем стаже педагогической работы и о стаже занятия индивидуальной педагогической деятельностью и в случае привлечения им для осуществления образовательной деятельности педагогических работников информацию об их уровне профессионального образования и общем стаже педагогической работы (часть 4 статьи 32 Федерального закона об образовании).

При осуществлении индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности с привлечением педагогических работников им также предоставляется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (часть 5 статьи 32 Федерального закона об образовании).
Согласно части 2 статьи 91 Федерального закона об образовании соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Обращаем внимание, что согласно части 10 статьи 108 Федерального закона об образовании индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность с привлечением педагогических работников, должны получить лицензию на осуществление образовательной деятельности до 1 января 2014 года. В случае неполучения до истечения указанного срока индивидуальными предпринимателями лицензий они обязаны прекратить осуществление образовательной деятельности с привлечением педагогических работников.

Порядок лицензирования образовательной деятельности устанавливает Положение о лицензировании образовательной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N° 966.

Какую форму бизнеса ООО, ИП, или НКО выбрать при осуществлении образовательных услуг для вашей организации? Универсального варианта нет, все зависит от того будет ли это дополнительное образование или общее образование согласно уровням.

Прежде всего, отметим, что понятие образование дано в Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (далее по тексту — Закон № 273-ФЗ). Согласно п. 1 ст. 2 Образование представляет собой единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства А образовательной деятельностью является деятельность по реализации образовательных программ.

В Федеральном законе об образовании названо три организационно-правовых формы, которые могут осуществляющие образовательную деятельность:

1. Организации осуществляющие образовательную деятельность;

2. Организации, осуществляющие обучение.

Теперь рассмотрим, чем различаются, и какой выбрать в зависимости от цели?

1. Образовательные организации — это некоммерческие организации, осуществляющие на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такие организации созданы (п. 18 ст. 2);

2. Организации, осуществляющие обучение, — юридические лица, осуществляющие на основании лицензии, наряду с основной деятельностью, образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (п. 19 ст. 2)

Индивидуальные предприниматели , осуществляющих образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников (ст. 32).В совокупности образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, и индивидуальные предприниматели образуют понятие «организации, осуществляющие образовательную деятельность» (п. 20 ст. 2).

Каждый предприниматель перед началом деятельности задается вопросом, а какой вид деятельности выбрать именно для начала деятельности?

? Если вы планируете вести образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности, и открываете, например, частную школу, то такую деятельность может вести только некоммерческая организация (к примеру, АНО).

Для организации, осуществляющей обучение, образовательная деятельность, не является основной, она выступает как дополнительное направление деловой активности. К примеру, вы решили открыть центр по подготовке к экзаменам, обучение языкам, такую деятельность могут вести как ООО так Индивидуальные предприниматели.

Одним из самых частых вопросов при открытии организации осуществляющих обучение в качестве дополнительного образования, является вопрос, нужно ли получать лицензию для такой деятельности?

Отметим сразу, что получение лицензии на образовательную деятельность не требуется в следующих случаях:

Если ИП собирается самостоятельно осуществлять обучение (без найма других преподавателей), то ему лицензия не нужна. Это актуально для небольших образовательных центров, в штате которых могут быть администратор, вахтер и прочие сотрудники, не осуществляющие образовательную деятельность.

Вторым исключением является разовые семинары и тренинги.

Для всех остальных лицензирование образовательной деятельности является обязательным и осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 г. № 966.

Данные правила лицензирования распространяются на образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также на индивидуальных предпринимателей за исключением двух ранее названых случаев.

Рассмотрим налогообложение при открытии организации, осуществляющих образовательную деятельность:

ООО могут применять общую систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения. Традиционная общая система налогообложения подразумевает уплату налога на прибыль, НДС, прочих налогов (при наличии объектов налогообложения). Коммерческие организации, также как и НКО, вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль при выполнении условий, установленных ст.284.1 НК РФ.

Применение 0 ставки возможно только в части видов образовательной деятельности, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. № 917. ООО являются плательщиками НДС. Объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров, продукции, работ и услуг (ст.146 НК РФ).

Рассматривая льготу по НДС при ведении бизнеса в форме НКО, некоммерческие организации вправе воспользоваться льготой в части ведения образовательной деятельности (подпункта14 пункта 2 статьи 149 НК РФ).

ООО и АО, а также унитарные предприятия являются коммерческим организациями, то есть к некоммерческим не относятся (п.1, 4 ст. 66, п.1 ст.113 ГК РФ), а значит применять льготу по НДС при оказании образовательных услуг они не могут (данная позиция высказана в Письме Минфина РФ от 22.05.2014 г. № 03-07- 14/24318).

ООО представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке.

НКО же представляют налоговую, бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке.

Годовая бухгалтерская отчетность учреждения состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании денежных средств и отчета о финансовых результатах.

Кроме того, существует и специальная отчетность, которую должны формировать НКО. ИП в части оказания образовательных услуг может применять УСН, общую и патентную систему налогообложения.

Например, по патенту ИП может осуществлять деятельность «Услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству» (ОКВЭД 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых»).

ИП, независимо от наличия работников и выбранной системы налогообложения, обязаны перечислять страховые взносы на обязательное медицинское и пенсионное страхование за «себя».

Смотрите материал, подготовленный юрисконсультом «РосКо — Консалтинг и аудит» Валерием Ивановым

В статье рассмотрены критерии выбора организационной формы для обучающего бизнеса с позиции оптимизации налоговой нагрузки

Налогообложение при работе без лицензии

Индивидуальным предпринимателям, осуществляющим образовательную деятельность непосредственно, разрешено работать без лицензии. В обиходе встречается так называемая «частная практика», например работа репетиторов без регистрации в качестве ИП. С юридической точки зрения применять понятие «частная практика» не вполне верно. На сегодняшний день такая форма организации работы предусмотрена законодательством только для нотариусов и адвокатов. Остальным профессионалам остается выбирать между работой по найму и регистрацией бизнеса, иначе это незаконное предпринимательство, последствия такой работы в данной статье не рассматриваются.

Предприниматель может выбирать систему налогообложения: патентную (ПСН), упрощенную с объектом налогообложения «Доходы» (УСН 6%), упрощенную с объектом налогообложения «Доходы минус расходы» (УСН 15%), основную систему налогообложения (ОСН). По моему мнению, ОСН и УСН 15% невыгодны для ИП, выбираем между УСН 6% и ПСН. Изучим зависимость системы налогообложения от величины дохода.

При доходе меньше 500тыс.руб. ИП на УСН6% без наемных работников может платит в бюджет только фиксированные страховые взносы за себя и пенсионные взносы 1% с суммы свыше 300 тыс. руб. При годовом доходе более 860 тыс. рублей целесообразнее использовать ПСН, при меньшем доходе – УСН 6%.

Независимо от размера полученного дохода, ИП на патенте должен уплатить в Москве 18 000руб. в год, так как законодатель считает, что потенциально возможный к получению годовой доход предпринимателя, оказывающего услуги обучения в Москве - 300тыс.руб., и страховые взносы. Такая налоговая нагрузка установлена законодательно для доходов, не превышающих 60 миллионов рублей.

Налогообложение при работе по образовательной лицензии

Проводить обучение, имея лицензию, может предприниматель с наемными работниками и организация.

Доступные системы налогообложения:

для ИП – ОСНО, УСН15%, УСН6%, ПСН (при средней численности наемных работников без самого ИП не более 15 человек);

для организации - ОСНО, УСН15%, УСН6%.

Рассмотрим для простоты одну организационную форму - общество с ограниченной ответственностью. Основную систему налогообложения целесообразно применять организациям при наличии клиентов-юридических лиц. На практике при работе с физическими лицами выигрыш в налогообложении получается небольшой и в редких случаях. Поэтому в данной статье рассматривать основную систему налогообложения не будем.

Налогообложение ООО и ИП с наемными работниками на УСН не имеет каких-либо значимых различий. УСН15% позволяет свести сумму налога к 1% от дохода в случае приближения суммы расходов к сумме доходов. УСН6% дает возможность платить налог в размере 3% от дохода (налог уменьшается на суммы уплаченных страховых взносов, но не более чем на 50% и для ООО, и для ИП с наемными работниками). Когда расходы превышают 80% от дохода, выгоднее применение УСН15% (но нужно четко следить за соответствием расходов перечню, приведенному в НК).

Таким образом, меньше 1% от дохода ООО или ИП на УСН уплатить не удастся, наиболее реальная сумма – 3% от дохода.

Теперь рассмотрим ИП с наемными работниками на патенте. Максимальный налог – 18000руб. (6% от 300тыс.руб.). При доходе 600тыс. налог составит 3%, при 1800тыс.руб. – 1%. Таким образом, организация бизнеса в форме ИП предпочтительнее с точки зрения налогообложения при доходе свыше 600тыс.руб. в год при невысоком уровне расходов, и при доходе свыше 1800тыс.руб. при уровне расходов выше 80% от дохода.

ИП с наемными работниками уплачивает страховые взносы «за себя», размер взносов не зависит от системы налогообложения. В 2017г. следует уплатить на обязательное пенсионное страхование (ОПС) 23400руб. + 1% с суммы дохода, превышающей 300тыс.руб., на обязательное медицинское страхование (ОМС) 4590руб.

При сравнении налогообложения ООО и ИП важно помнить о налоговой нагрузке на собственников бизнеса. Цель организации – оптимизируя налоги, заработать прибыль и распределить ее между собственниками. При выплате обществом дивидендов собственникам-физическим лицам будет удержан 13% НДФЛ. ИП же может забрать прибыль после налогообложения без каких-либо дополнительных платежей.

Получается, что с точки зрения налогообложения на этапе обучающего стартапа регистрация в качестве предпринимателя более гибкая и выгодная, в зависимости от размера дохода выбираем систему налогообложения, если нужно ее меняем. Вести учет предпринимателю проще и дешевле.

Оскорд-аудит приглашает 6 октября в 15:00 владельцев бизнеса на тренинг управления влиянием в деловых переговорах! Трениг проводится в формате быстрых и классических управленческих поединков. Полезен всем, кто проводит переговоры с клиентами, партнерами, сотрудниками. Открыта предварительная регистрация

Консультант "Оскорд-аудит" Казанкова Наталья

Онлайн-образование

Патентная система налогообложения (ПСН) или патент может быть очень выгодной для предпринимателей, которые проводят онлайн-обучение. Но перед тем, как принять решение о переходе на этот налоговый режим, важно оценить все плюсы, минусы и риски. Надеемся, что в этом вам поможет наша статья.

Для кого подходит патентная система налогообложения

В пп.15 п.2 ст. 346.43 Налогового кодекса вид деятельности называется «Услуги обучения населения на курсах и по репетиторству». С 2021 года этот пункт будет называться «Услуги в сфере дошкольного образования и дополнительного образования детей и взрослых». Из названия вида деятельности убрали «репетиторство», но предприниматели ─ репетиторы, которые при регистрации указали в заявлении ОКВЭД 85.41, могут работать на патенте.

Давайте разберемся, какие форматы онлайн-обучения относятся к этой деятельности, а какие нет.

Обучение

В офлайн услуги обучения населения на курсах ─ это когда преподаватель рассказывает материал, а потом проверяет его усвоение. Перенесем это в онлайн: на очные занятия похожи «живые» вебинары с обратной связью, а также уроки в записи с домашними заданиями и возможностью задать вопросы. Если вы проводите уроки в таком формате, смело можете оформлять патент.

Точно не относятся к обучению:

✓ курсы в записи, электронные книги и другие обучающие материалы, которые приходят сразу после оплаты ─ это продажа товаров;

✓ предоставление доступа к курсу, сайту, рассылке и другим источникам информации ─ это обычная, не связанная с обучением услуга.

Репетиторство

В этой деятельности очень тонкая грань между репетиторством и консультационными услугами. Как отличить? Репетитор передает знания и контролирует действия ученика, а на консультации человек получает советы, как решить определенный вопрос.

Примеры услуг репетитора:

✓ визажист проводит онлайн-занятие, на котором рассказывает и показывает ученику, как накладывать макияж;

✓ преподаватель английского языка занимается со школьником или взрослым через скайп.

Примеры консультационных услуг:

✓ юрист объясняет клиенту, как лучше поступить в сложившейся ситуации;

✓ маркетолог вместе с предпринимателем продумывают продвижение бизнеса.

Можно ли обезопасить себя от переквалификации обучения и репетиторства в другую деятельность?

В отдельных случаях можно и нужно, особенно, когда услугу, которую вы оказываете можно трактовать по-разному.

Если важно сохранить патент, услуги должны быть связаны с обучением. И тут на помощь придут грамотно составленные договор с клиентом или публичная оферта.

О том, на что обратить внимание при подготовке оферты для онлайн-школ мы уже рассказывали в этой статье. А здесь остановимся на том, что лучше написать в документе, чтобы у налоговой не было оснований переквалифицировать название услуги и пересчитать налог.

В предмете договора надо обязательно писать о том, что вы оказываете услуги по обучению. Например, для редактора из примера выше: «ИП Иванов Иван Иванович оказывает возмездные услуги по индивидуальному обучению по редактированию текстов». При таком подходе услугу нельзя назвать консультационной и право на патент будет сохранено.

Плюсы, минусы и ограничения работы на патенте

К плюсам относятся:

✔️ фиксированная сумма налога, ее рассчитывают в налоговой после подачи заявления;

✔️ не придется считать и платить НДС, налог на прибыль и налог на имущество;

✔️ не нужно сдавать отчетность;

✔️ не надо устанавливать онлайн-кассу при оказании образовательных услуг;

✔️ патент необязательно оформлять на год, минимальный срок ─ 1 месяц;

✔️ уплата годовой суммы налога двумя частями;

✔️ патент можно совмещать с упрощенкой. С ОСНО (основной системой налогообложения) совмещать тоже можно, но ИП редко работают на ОСНО, так как это более сложная и затратная система.

Минусы:

✔️ на патенте могут работать только ИП;

✔️ не все форматы образовательных программ подходят под вид деятельности «Услуги обучения населения на курсах и по репетиторству»;

✔️ не всегда патент бывает выгоден, поэтому перед тем, как подать заявление на получение патента надо просчитать его стоимость и сравнить с другими налоговыми режимами;

✔️ не получится оформить партнерство, так как на патенте запрещена деятельности в рамках договора простого товарищества, договора о совместной деятельности или договора доверительного управления имуществом;

✔️ при совмещении налоговых режимов, например, патент + упрощенка, надо отдельно считать доходы по каждой налоговой системе.

Ограничения:

✔️ Максимальный годовой доход ─ 60 млн рублей;

✔️ Численность сотрудников ─ не более 15 человек.

Взносы в фонды

Предприниматели на патенте, в отличии от ИП на упрощенке, не могли уменьшить сумму налога на взносы, перечисленные в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.

Но c 1 января 2021 года ситуация изменится ─ стоимость патента будет уменьшаться на сумму взносов в фонды. Это связано с тем, что 23.11.2020 федеральным законом № 373-ФЗ были внесены изменения в ст.346.51 Налогового кодекса.

Как получить патент

  1. Вам надо написать заявление, бланк и порядок заполнения которого можно скачать на сайте ФНС. Срок действия вы можете выбрать любой ─ от 1 до 12 месяцев, но только в пределах календарного года.

Например, если вы начнете оформлять патент 5 августа, в заявлении укажете начало его действия ─ 15 августа и срок 4 месяца, вам выдадут патент с 15 августа по 14 декабря. Что продолжать работать на патенте:

  • в конце ноября вам надо будет получить еще один документ на декабрь;
  • в конце декабря оформить патент на следующий год, на 12 месяцев.
  1. За 10 дней до начала деятельности подать заявление в налоговую, где вы зарегистрированы в качестве ИП:
  • лично;
  • по почте с описью вложения;
  • через представителя с вашей доверенностью;
  • в электронном виде в личном кабинете на сайте ФНС или через оператора электронного документооборота, в обоих случаях понадобится КЭП (квалифицированная электронная подпись). Ее можно купить только в Удостоверяющем центре, аккредитованном Министерством связи.
  1. Подождать 5 дней. По истечении этого срока вы получите патент или отказ в его выдаче.

Если у вас онлайн-школа или курсы, или вы только планируете работать в сфере онлайн-образования, прочитайте наши статьи:

Это поможет вам быть более подкованными в юридических вопросах. А для того, чтобы узнать, какие документы нужны для вашего сайта, пройдите тест из 5 вопросов.

Шаблон оферты для онлайн-школы, курсов или репетитора

Чтобы вы понимали, как составить оферту для своей школы, мы подготовили бесплатный шаблон этого документа.

Обратите внимание!

31 мая 2021 года состоится вебинар "Как грамотно составить оферту для онлайн-школ (курсов) и дистанционных услуг". Чтобы узнать подробности, нажмите на баннер 👇

Публичная оферта для онлайн-школ

Консультации

Если у вас есть вопросы по документам для онлайн-школы или курсам, задайте их в комментариях. Но чтобы мы могли лучше понять вашу ситуацию и помочь, свяжитесь с нами:

Читайте также: