Налог на машину в узбекистане

Опубликовано: 15.05.2024

Таможенные пошлины, акциз, НДС и другие платежи при импорте и таможенной очистке иномарки в Узбекистане.

При импорте автомобиля в Узбекистан необходимо произвести его таможенную очистку или, как обычно говорят, «растаможить».


Фото: Shutterstock

Стоимость растаможки иномарки в Узбекистане зависит от нескольких факторов: возраста и стоимости машины, страны происхождения и экспорта автомобиля, типа и объема двигателя. Об этом говорится в статье "Автострада".

Данные приведены в таблицах ниже.

Все таможенные платежи исчисляются в долларах США и уплачиваются в узбекских сумах по курсу Центрального банка Узбекистана.

Помимо непосредственно таможенной пошлины и сборов за таможенное оформление, импортёр уплачивает акцизный налог и 20% НДС.

Стоимость автомобиля на таможенной границе Узбекистана определяется по договору купли-продажи (счет-справке), либо по международному каталогу цен. К цене автомобиля добавляется акциз и расходы на транспортировку автомобиля до таможенной границы.

НДС уплачивается с таможенной стоимости автомобиля (стоимость покупки+акциз+транспортные расходы).

При импорте подержанной иномарки в Узбекистан платежи по таможенной очистке составляют как минимум 120%-150% от стоимости автомобиля, и являются, фактически запретительными.

Однако, для стран с которыми заключен договор о зоне свободной торговли (ЗСТ) действует льготный режим таможенной очистки. Договор о свободной торговле Узбекистан подписал с Азербайджаном, Арменией, Белоруссией, Грузией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Туркменистаном и Украиной.

Для того чтобы воспользоваться таможенными льготами для автомобилей, произведенных в России, Казахстане или Украине, нужно предъявить сертификат происхождения СТ-1 на импортируемый автомобиль. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой страны-экспортера только если уровень локализации производства превышает 50% и сборка происходит по полному циклу CKD — Complete-Knock-Down.

Соответственно, растаможить в Узбекистане BMW российского производства (крупноузловая SKD-сборка) по льготной ставке не получится.

Но не только способ сборки влияет на получение сертификата происхождения. Например, автомобили Toyota или Hyundai в России локализованы более, чем на 50%, но торговая палата России сертификат СТ-1 для этих автопроизводителей не выдает.

Фактически, льготно завезти в Узбекистан можно лишь автомобиль с российскими или украинскими корнями, например, ZAZ, Lada или УАЗ.

Таможенная пошлина на иномарки в Узбекистане

Ставки таможенной пошлины при импорте легковых автомобилей физическими лицами-резидентами Узбекистана. Пошлина исчисляется в процентах от таможенной стоимости товара или в долларах США за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

Таможенная пошлина не взимается, если автомобиль произведен в стране, с которой заключен договор о зоне свободной торговле, а происхождение автомобиля подтверждается сертификатом СТ-1.


Акцизный налог на импортные автомобили в Узбекистане

Ставки акцизного налога на легковые автомобили, завозимые в Узбекистан физическими лицами.

Новые автомобили, произведенные и завозимые из России, Казахстана или Украины облагаются льготным акцизом в 2% от стоимости автомобиля.



20% НДС при импорте автомобиля в Узбекистан

Следующей существенной статьей расхода при таможенном оформлении автомобиля является налог на добавленную стоимость. НДС взимается в размере 20% от суммы стоимости автомобиля и акцизного налога на него. Например, если автомобиль стоит 10 000 долларов США, а акцизный налог составляет еще $2000, то НДС составит ($12 000*20%) $2400.

Льготы по уплате НДС физическими лицами не предусмотрены.

Сбор в Республиканский дорожный фонд

Дополнительно к таможенной очистке нового автомобиля оплачивается 3% сбор в Республиканский дорожный фонд при Минфине Узбекистана. В случае импорта подержанного автомобиля сбор составляет от 6% до 11% МРЗП за каждую лошадиную силу, в зависимости от возраста автомобиля.

Примеры растаможки автомобилей в Узбекистане

Все расчеты приведены согласно постановлению президента № ПП-3303 в ознакомительных целях, не являются публичной офертой и не могут служить примером таможенного декларирования.

Lada Vesta: из России с любовью


Фото: Lada

Давайте посчитаем, во сколько обойдется таможенная очистка в Узбекистане седана Lada Vesta. Стоит ли импортировать автомобили из России самостоятельно, или же лучше купить российскую машину в официальном автосалоне в Узбекистане.

Для примера возьмем оптимальную на наш взгляд комплектацию – Lada Vesta Comfort / Image с механической трансмиссией и двигателем мощностью 106 лошадиных сил, которая в Узбекистане стоит 104 900 000 сумов. Цена сопоставима с Chevrolet Lacetti «первой позиции», однако российский седан гораздо лучше оснащен. Vesta может похвастаться круиз-контролем, активными системами безопасности, гарантией в 3 года или 100 тысяч километров и другими приятными мелочами, вроде легкосплавных дисков.

Курс Центрального банка Узбекистана на момент публикации – 8163.46 сумов за 1 доллар США.

Итак, Lada Vesta Comfort / Image 5MT у официального дилера в Узбекистане стоит $12,850. В России выбранная нами Vesta стоит 645 900 рублей или $11,370 по курсу ЦБ РФ.

При экспорте товар не облагается российским НДС, следовательно, экспортная стоимость автомобиля составит $9,323.

Допустим, машину наш покупатель перегоняет самостоятельно и расходы на транспортировку (подтвержденные кассовыми чеками с АЗС) составят

$270. Таким образом, общая таможенная стоимость на границе с Узбекистаном составит $9,500. От нее и будем рассчитывать таможенные платежи.

Итак, Lada Vesta на таможне Узбекистана стоит $9,500. Наш покупатель не забыл получить в Торговой палате России сертификат соответствия СТ-1. Т.к. автомобиль произведен в России то применяется льготный режим таможенной очистки – автомобиль освобождён от таможенных пошлин и облагается льготным 2% акцизом.

Акцизный сбор составит 190 долларов США, а НДС 1938 долларов (20% от $9,690). Таким образом, после уплаты всех платежей автомобиль обойдется в $11,628, а растаможка составит примерно 24% от стоимости автомобиля.

Таким образом, экономия при самостоятельном импорте Весты составит чуть более 1000 долларов США, которые будут потрачены на транспортные расходы и другие издержки.

Получается, самостоятельно импортировать автомобиль в Узбекистан из России не очень выгодно, ведь до российского автосалона еще нужно доехать и остановиться в гостинице на время оформления документов, да и на обратном пути ночевать в машине не самая лучшая идея.

Если же при экспорте из России не удастся вернуть НДС РФ, то покупка становится и вовсе убыточной.

Mercedes-Benz C 180 CGI Elegance 2010 года из Германии: The Best or Nothing!


Фото: Luxusbenz

Стоимость Mercedes-Benz C-classe 2010 года выпуска с 1,8 литровым двигателем мощностью 154 лошадиные силы составит примерно $12,500 долларов США, с учетом доставки в Узбекистан.

Акцизный налог на данный автомобиль составит 7,2 доллара за кубический сантиметр объема мотора — $12,960.

Таможенная пошлина составит $8250, которые складываются из 30% от стоимости автомобиля ($3750) плюс 2,5 доллара за каждый кубический сантиметр объема двигателя ($4500).

НДС взимается с полной стоимости автомобиля, то есть 20% от $25,460 ($12500 (стоимость)+$12960 (акциз)) и составит $5,092.

Итого, за таможенное оформление старого Mercedes стоимостью 12500 придется выложить $26,302 или 210% от его стоимости.

Антиконкуретные пошлины

Таможенные пошлины и акцизы на импорт автомобилей являются де-факто запретительными, и Узбекистан остается страной белого Chevrolet, в которой нет конкуренции отечественному производителю.
Как видно из таблиц пошлин и акцизов, даже без учета НДС растаможка подержанной иномарки в Узбекистане обходится в баснословную сумму.

Политика протекционизма автомобильной промышленности Узбекистана лишает национального автогиганта GM Uzbekistan здоровой конкуренции. Именно благодаря высоким пошлинам и другим льготам завод GM поддерживает низкие конкурентоспособные цены на внешнем рынке. В России отечественные автомобили стоят существенно дешевле, чем в автосалонах Узбекистана.

Более того, оснащение моделей Chevrolet в Узбекистане откровенно устарело. Наши автомобили имеют лишь базовые опции безопасности и комфорта. И, даже, Lada Vesta лучше оснащена и стоит дешевле, чем отечественный «средний класс» Chevrolet Lacetti.

Без конкуренции нет развития и пример «АвтоВАЗа» во многом показателен – «Жигули» трансформировались в «Весту» с использованием мировых технологий и под давлением конкурентного рынка. Без конкуренции «ВАЗ» 30 лет выпускал «Жигули», в которых «болты забивались кувалдами».

Так долго ли протянет наш автопром без конкуренции?

Растаможка авто из Узбекистана

Растаможка авто из Узбекистана – это таможенная процедура, под которую помещаются автомобили при перемещении через таможенную границу. Между Россией и Узбекистаном действуют преференции, позволяющие ввозить товары без уплаты таможенных пошлин. Преференции могут быть предоставлены, только на товары, полностью изготовленные в Узбекистане или в достаточной мере переработанные. Для освобождения от уплаты таможенных пошлин на таможне необходимо предоставить сертификат происхождения товара формы СТ-1, без которого преференция предоставлена не будет. Растаможка авто из Узбекистана в России можно проводить на специальных акцизных таможнях. Эта процедура не вызовет затруднений у тех, кто знает таможенные правила и имеет соответствующий опыт. Когда нужных знаний и опыта нет, то правильнее будет обратиться к специалистам нашей компании, тогда растаможка автомобиля из Узбекистана в Россию пройдёт без задержек и лишних потерь.

Растаможка автомобиля из Узбекистана физическими лицами потребует следующих документов и информации.

Документы и информация для растаможки автомобилей из
Узбекистана в России физическими лицами:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

В Узбекистане развита автомобильная промышленность, с конвейера которой ежегодно сходит около 300000 автомобилей. Получила известность узбекская марка Ravon. Кроме того, заводами международных автомобильных концернов, расположенных на территории страны налажен выпуск таких моделей, как: Chevrolet и Daewoo от General Motors, Damas от концерна ДЭУ. Среди моделей узбекского производства, доступных большинству жителей России, получил известность Ravon Matiz, кроме того в Россию ввозят Chevrolet, а также другие модели известных брендов узбекской сборки. В Узбекистане можно купить не только авто, изготовленные в Узбекистане, но и зарубежные автомобили, привезённые в Узбекистан, как новые, так и подержанные. Невысокая цена привлекает покупателей и вызывает желание купить в Узбекистане автомобиль и ввезти его в Россию.

Важно! В Россию ввозить нельзя авто, экологический класс которых ниже Евро-4. Исключение составляют Ретро автомобили, представляющие собой историческую и культурную ценность!

Из Узбекистана в Россию доставить автомобиль можно "своим ходом", при этом владелец может лично управлять автомобилем или доверить управление шофёру-перегонщику. Если на шофёра будет оформлена доверенность, то владелец может не участвовать в доставке. Доставить автомобиль можно доставка автовозом и в кузове грузового автомобиля, кроме того возможна доставка по железной дороге. Способ доставки подбирается индивидуально, исходя из места доставки, стоимости авто и рисками, связанными с доставкой, окончательный выбор остаётся за заказчиком.

Автомобиль, доставленный из Узбекистана в Россию, нужно растаможить на акцизной таможне, расположенной по месту регистрации владельца. Таможенное оформление авто из Узбекистана в Россию – это обязательная процедура для всех ввозимых автомобилей. На таможне нужно предоставить документы о подключении автомобиля к системе ГЛОНАСС. Кроме того, в таможенном органе нужно получить ПТС для дальнейшей регистрации в ГИБДД. Цена растаможки авто из Узбекистана регламентируется таможенным законодательством ЕАЭС.

Сколько стоит растаможка из Узбекистана авто

Сколько стоит растаможка из Узбекистана авто? Цена растаможки авто из Узбекистана может поможет повлиять на выбор автомобиля или даже в целесообразности его приобретения в Узбекистане. При растаможке авто из Узбекистана потребуется заплатить: НДС, ввозная пошлина, таможенный сбор, акциз, утилизационный сбор, при важно знать, что физлица акциз не платят. Все указанные таможенные платежи начисляются на основе таможенной стоимости автомобиля.

Важно! Между Россией и Узбекистаном действует режим льготной торговли, позволяющий беспошлинно ввезти автомобиль, при наличии сертификата происхождения товара СТ-1. Без предъявления этого документа льгота предоставлена не будет.

Размер единой ставки установлен Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107. В таблице приводятся значения ставки, в зависимости от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Узбекистана для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что таможенное оформление при импорте из Узбекистана б у (бывших в употреблении) авто, возрастом от 3 до 5 лет наиболее выгодна!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Узбекистана для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Узбекистана для физических лиц

Таможенное оформление авто из Узбекистана в России

Наша компания "Универсальные Грузовые Решения" - таможенный брокер (представитель) одной из услуг которой является таможенное оформление авто из Узбекистана. Мы поможем Вам оперативно растаможить автомобиль на любых таможенных постах России:

Работаем с любыми участниками ВЭД:

Вывоз и затаможка авто из России в Узбекистан

С 1 августа 2020 Узбекистан готовит отмену акциза на ввоз легковых автомобилей, который составлял 30%. Эта мера позволит существенно снизить стоимость растаможки авто в Узбекистане. Ожидается, что в результате экспорт авто из России в Узбекистан возрастёт. Кроме того, действующие преференции позволяют ввозить беспошлинно в Узбекистан авто, изготовленные в России. Для получения преференций достаточно предъявить на таможне в Узбекистане сертификат о происхождении товара СТ-1, без предъявления документа преференция не предоставляется. Наши специалисты готовы помочь оперативно затаможить авто в России для экспорта-вывоза в Узбекистан и собрать нужные документы. Подробности по растаможке в Узбекистане ввезённых из России автомобилей можно узнать у местных таможенных-представителей (брокеров).

Сроки и стоимость растаможки авто из Узбекистана

Цена или стоимость растаможки авто из Узбекистана в Россию или затаможка из России в Узбекистан автомобилей и запчастей в нашей компании является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Сумма растаможки в Узбекистане рассчитывается индивидуально. Зависит от марки, цены приобретения, страны происхождения, возраста автомобиля. В список обязательных выплат для физических лиц входят: акциз, НДС, сбор за оформление и ряд мелких сборов.

Для легковых авто

Суммы сборов установлены постановлением Кабинета Министров Узбекистана от 30.04.1999 г. № 204 «О ставках таможенных сборов».

Виды и размеры таможенных сборов и налогов:

  1. Таможенная пошлина. 30-40% + 1,8-3,0 $ за каждую единицу объема мотора.
  2. Акцизный налог. От 2% до 3,1%.
  3. НДС – 20% от полной стоимости ТС (стоимость авто, включающая затраты на его покупку и перевозку + акцизы).
  4. Сбор за таможенное оформление. Для любых иномарок: 0,2% от таможенной стоимости ТС, не меньше 25$ и не больше 3000 $ США.
  5. Сбор в Республиканский дорожный фонд – 3%. Для подержанных автомобилей сбор составит 6-11%.
  6. Утилизационный сбор – 3%. Вступил в силу с 16 февраля 2020 года.

авто в узбекистане

Льготы для российских автомобилей

Узбекистан предоставляет льготы для предъявителей сертификата СТ-1, в котором указана страна происхождения ТС Россия, Украина, Казахстан:

  1. Не нужно уплачивать таможенную пошлину.
  2. Акцизный налог для авто младше 3 лет – 2% от стоимости ТС.

На практике на льготных условиях в Узбекистан ввозятся ZAZ, Lada, УАЗ. С остальными марками есть сложности. Сертификат СТ-1 выдается заводом-изготовителем или торговой палатой на автомобили, собранные стране более чем на 50% по циклу CKD.

Автомобиль может быть собран в России, однако если это не сборка по полному циклу, а крупноузловая, права на получение льготы он не имеет. На некоторые марки, локализованные более чем на 50% в РФ, торговая палата сертификат СТ-1 не выдает.

Размер таможенной пошлины

Для новых авто составляет 30%, для старых – 40%. К этой сумме нужно будет прибавить расчетный платеж.

Рабочий объем двигателя, куб. см. Новые авто, $ за 1 куб. см. Б-у авто, $ за 1 куб. см. Примеры марок
Меньше 1000 1,8 3,0 Микрокар Smart ForTwo.
1000-1500 2,0 3,0 Kia Picanto, Hyundai Solaris, Peugeot 2008, Nissan Qashqai, Ravon R2.
1500-3000 2,5 3,0 Toyota Prius, Lexus NX, Renault Duster, Citroen C4 Picasso, Lada Vesta CNG.
3000 3,0 3,0 Hyundai Palisade.

Пример: в Узбекистан ввозится новый UAZ Patriot, куплен за 7500$, он имеет двигатель 2693 см3. Пошлина будет: 30% от 7500 + 2,5*2693 = 8982,5$

авто в узбекистане

Акцизы

Ставки акцизного налога в Узбекистане для физических лиц приводятся в таблице

V двигателя, куб. см. Новые машины, $ за куб. см. Старые машины, от 3 до 7 лет с момента выпуска, $ за куб. см. Старые машины, старше 7 лет с момента выпуска, $ за куб. см.
Меньше 1000 2,4 4,8 7,2
1000-1500 2,5
1500-1800 2,6
1800-3000 2,9
3000 3,1


Для машин с дизельным/полудизельным двигателем, вне зависимости от возраста:

  1. V двигателя меньше 2500 куб. см. – $2,9
  2. V двигателя больше 2500 — $3,1

Цена таможенного оформления

Приводится в таблице:

Стоимость ТС, тыс. руб. Цена оформления в 2020, тыс. руб.
До 200 0, 5
До 450 1
До 1200 2
До 2500 5, 5
До 5000 7, 5
До 10 000 20
До 30 000 50
Выше 30 000 100

Ввоз подержанной иномарки в Узбекистан из всех стран, с которыми не заключены договоры о зоне свободной очистки, обойдется в 120-150% от стоимости ТС. С Россией, а также с 10 странами СНГ такой договор подписан.

авто в узбекистане

Пример расчета

Задача: сколько стоит ввоз в Узбекистан машины из России, марки Лада Веста, 2019 года выпуска, рабочий объем двигателя 1774 куб. см., стоимость покупки – $9400.

Таможенные платежи рассчитываются от таможенной стоимости товара. Она формируется разными способами. Для транспортных средств это сумма по договору. В случае самостоятельной перегонки ТС — это сумма по договору купли-продажи + расходы на перевозку.

Если покупатель не получил сертификат СТ-1, то льготный режим к нему не применяется.

  1. Пошлина будет равна 30% от цены ТС + $2,5 за каждый 1 куб. см. объема двигателя. Или: 30*9400/100 + 2,5*1774 = $7255
  2. Акциз составит 2,6*1774= $4612
  3. Оформление на таможне – 1 тыс. руб., или $13,44
  4. НДС – 20% от стоимости ТС+акциз – 20*(9400 + 4612)/100 = $2802
  5. Платеж в Республиканский дорожный фон – 3% — 3*9400/100 =$282

Итого затраты на ввоз Лады Веста составят $14964

Если тот же покупатель предоставит сертификат СТ-1, то он воспользуется льготным режимом. Акциз составит 2*1774 = $3548.

НДС – 20*(9400 + 3548)/100 = $2590

Итого затраты на въезд — $6433

авто в узбекистане

Последние новости

С 1 января 2019 не нужно было уплачивать импортную пошлину владельцам новых машин (младше 2 лет с года выпуска) от $40 тыс. и электромобилей. Но эта мера была отменена с 1 января 2020 года. Власти снова ввели ограничение, чтобы поддержать автопром Узбекистана.

Калькулятор

Быстро посчитать сумму платежа можно на сайте таможни Узбекистана по запросу «таможенный калькулятор» — http://tarif.customs.uz/?lang=ru_Ru. Для расчетов необходимы следующие данные:

  1. Стоимость транспорта.
  2. Возраст.
  3. Страна выпуска.
  4. Тип и объем мотора.

Для грузовиков и спецтехники

Грузовые транспортные средства облагаются пошлиной 5-30-70% в зависимости от вида ТС.

При въезде в Узбекистан таможенная пошлина на новые грузовые 4-гусеничные машины, предназначенные для транспортировки крупных объектов через сложные участи (снег, болото) облагаются пошлиной 5%. А «прочие средства для перевозки грузов» (код 8704 90 000 0) потребуют оплаты суммы в размере 70% от стоимости ТС + $3 за каждый куб. см. двигателя.

До 1 января 2021 года пошлины и акцизы отменены на тракторы, грузовики до 20 тонн, прицепы. Закон призван поддержать производство и экспорт овощей и фруктов в Узбекистане.

Документы для растаможки

Документы подаются на таможне ВЭД, по месту регистрации покупателя. По окончанию процедуры выдается удостоверение ввоза ТС. С ним следует обратиться в отделение ГСБДД МВД РУз чтобы поставить машину на учет.

Документы, необходимые для оформления

  1. Декларация на транспортное средство.
  2. Технический паспорт.
  3. Договор купли-продажи.
  4. Сертификат происхождения СТ-1. Нужен для получения льготы.
  5. Сертификат соответствия ЕВРО-5
  6. Квитанция об уплате всех сборов.

авто в узбекистане

Порядок уплаты сборов и платежей за ввозимый автомобиль

Пошлины следует рассчитать и уплатить до или в день принятия декларации. Если оплата поступит позже, образуется задолженность. Пеня составляет 0,033 процента от суммы долга.

Несмотря на то, что суммы рассчитываются в долларах США, выплачиваются они в местной валюте, узбекских сумах, по курсу ЦБ Узбекистана, действующем на день принятия таможенной декларации. Платежи проводятся на специальные лицевые счета таможенных органов, а затем, в течение пяти дней, перечисляются в бюджет страны.

Возможно предоставление отсрочки или рассрочки уплаты платежей, или перевод денежных средств на счет таможни заранее, на будущее. В этом случае плательщик может их потратить на уплату сборов, погашение задолженностей, пени, процентов.

Предварительно внесенные платежи можно истребовать назад в течение 3-х дней со дня последнего использования.

Излишне уплаченные плательщиком средства можно вернуть в течение 3 лет с момента уплаты.

Заключение

Сумма растаможки иномарки в Узбекистане может оказаться выше стоимости самого автомобиля. Автомобили российского, украинского и казахстанского происхождения имеют возможность въехать в страну по льготной цене. Ответ на вопрос, сколько будет стоить ввоз транспортных средств, зависит от их параметров. Страна проводит запретительную политику на ввоз иномарок, и поощряет ввоз авто, произведенных в СНГ. До 2021 года особенно мягкие условия ожидают владельцев грузовиков.

Налог на роскошь в Узбекистане — покупку автомобилей дороже 20 тысяч долларов, дорогих домов, и деятельность ресторанов и баров обложат новым налогом.

Проект постановления президента Узбекистана предусматривает специальный сбор с покупателей дорогих машин и недвижимости, который будет направлен на финансирование фонда по лечению больных раком и заболеваниями крови.

Специальным сбором будет облагаться покупка машин, производства GM Uzbekistan / UzAuto Motors, стоимостью свыше 20 тысяч долларов США и недвижимости общей площадью свыше 200 кв. метров. квартир и 500 кв. метров для частных домов.

Инициаторами данного предложения выступил Антимонопольный комитет и «волонтерские группы».

Согласно проекту постановления, дополнительно будет введен специальный сбор с ввоза (продажи) алкогольных напитков, табачной продукции, энергетических напитков, а также товаров с повышенным содержанием сахара и жиров.

Кроме того, новым сбором будут облагаться кафе, бары и рестораны, работающие в качестве ночных клубов.

Данный сбор фактически является налогом на роскошь — обязательным благотворительным взносом, с целевым расходованием средств.

Впрочем, колоссальный уровень коррупции в Узбекистане порождает определенные сомнения в реализации этой идеи.

Ставки сборов нового налога

  • Сигареты — 100 сум с каждой пачки;
  • Алкогольная продукция — 200 сумов с каждого литра;
  • Энергетики, Coca Cola, Pepsi и другие напитки с повышенным содержанием сахара — 200 сумов с каждого литра;
  • Налог с баров, ресторанов и кафе — 5% от оборота (без НДС);
  • Налог за покупку машины стоимостью выше 20 тыс. долларов США — 10 базовых величин (МРЗП): 2 223 000 тысячи сумов на момент публикации статьи.
  • Сбор за покупку недвижимости с общей площадью свыше 200 м 2 — 6000 сумов за квадратный метр.

Другими словами, ставка сбора на покупку дорогой машины равна 22 230 пачкам сигарет, которые среднестатистический курильщик выкурит за 80 лет своей жизни, если конечно, доживет до такого преклонного возраста.

Очень вредная выходит покупка…

Однако, массовое бездумное строительство, вырубка деревьев, отравление домашних животных несут не меньший вред, чем курение, употребление алкоголя или покупка дорогой машины.

Судите сами, загрязнение воздуха пылью, слив сточных вод в реки, уничтожение зеленых насаждений — во всем мире эти факторы признаны одними из главных в сокращении продолжительности жизни.

Специальный Фонд помощи больным онкологическими заболеваниями

К основным задачам фонда отнесен сбор средств на лечение и реабилитацию детей и молодых людей с онкологическими, гематологическими и другими видами трудноизлечимыми заболеваниями; (орфография источника сохранена).

«В целях повышения роли государства в обеспечении финансирования и достойного лечения больных, особенно детей от онкологических заболеваний и других трудноизлечимых болезней, предотвращения летальных исходов, поднятия настроения и благосостояния народа» предлагается создать Специальный фонда по финансированию больных онкологическими и другими трудноизлечимыми заболеваниями при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Фонд) в форме государственного учреждения; (орфография источника сохранена).

Фонд будет в финансироваться, в том числе, за счет введения новых видов налоговых отчислений на алкогольную, табачную и другие вредные продукции. Вместе с этим, планируют ввести целевой налог на деятельность ночных клубов, а также на приобретение дорогих автомобилей и жилья.

Зачем вводится налог на роскошь и потребление вредных товаров

Эти сборы планируется ввести для компенсации вреда, причерченного продуктами питания, товарами и услугами, вызвавшими онкологические заболевания.

Введение этого сбора мотивируется тем, что вред, причиненный потребителю, должен быть компенсирован: в соответствии со статьей 4 Закона «О защите прав потребителей» потребители имеют право на безопасность товара (работы, услуги), возмещение в полном объеме убытков, морального вреда, причиненных товаром (работой, услугой) с недостатками, опасными для жизни, здоровья. Также, согласно статье 20 данного закона, вред, причиненный жизни, здоровью потребителя подлежит возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем).


Транспортный налог в России – один из самых одиозных вопросов современной налоговой политики государства. Причина проста: россияне платят его дважды, а некоторые даже трижды. Судите сами: транспортный налог сначала отдается через акцизы на топливо – то есть мы пополняем бюджет во время каждой заправки, потом в почтовый ящик приходит ежегодный квиток, а в самом печальном случае – еще и налог на роскошь, коей автомобиль снова становится уже для многих.

Печально и даже обидно, ведь изначально планировалось транспортный налог полностью включить в стоимость горючего, а «жировочки» убрать. Будем, как в Европе: кто сколько ездит, тот столько и платит! Но вышло, как вышло – и бензин подорожал, и счет исправно требует оплаты.

Однако грозить кулаком из-за кухонного стола и клеймить кровопийц с грядки, чем мы регулярно занимаемся на протяжении без малого полутора десятков столетий, бесполезно. Ибо ответ будет один: посмотрите на соседей, они платят еще больше. Так сколько же относят в кассу те, кого нам постоянно ставят в пример? И кому стоит завидовать?

Европа – налог на выхлоп, налог на дизель, налог на старость, техосмотр

Немцы платят много налогов и сборов: 52 евро за постановку на учет, 20 евро ежегодного налога за каждый литр объема бензинового мотора и 90 евро – за каждый литр агрегата на «тяжелом топливе». Далее следует такой интересный побор как налог на выхлоп: каждый грамм CO2, вырабатываемый вашим ДВС, обойдется в 2 евро. Освобождены от уплаты лишь те, чьи машины не превышают норму в 95 грамм CO2 на сотню километров. Как вы уже догадались, это гибриды. Впрочем, за кубатуру платят и они. А вот «электрички» от подобных сборов освобождены.

Налог на выхлоп в Европе

Однако в разных странах – разные налоги. Так, в Дании транспортный налог включен в стоимость горючего и составляет примерно 25 рублей с литра, но при покупке машины нужно единовременно оплатить взнос в размере 108% от стоимости автомобиля. То есть ценник машины местные фактически оплачивают дважды!

Полиция Дании

В Великобритании главный показатель – выхлоп, а старый автомобиль может быть обложен налогом в размере 100 000 рублей, если его двигатель производит более 225 грамм CO2 на 100 км пробега. Зато владельцы электрокаров вообще освобождены от уплаты налога, а хозяева гибридов заплатят около 10 000 рублей.

Во Франции автомобили с выбросом более 212 грамм углекислого газа на 100 км пробега заплатят в бюджет по 20 000 евро, или 1,6 млн рублей. Считаете, что это удел старых авто? Разочарую: новый Mercedes AMG GLC 43 и Jaguar F-Type R заходят под эту статью, как дети в школу. Ах да, есть же еще техосмотр! Готовьте 75 евро.

А вот в Чехии, Эстонии и Литве транспортный налог платят только организации, для физических лиц он просто не предусмотрен.

США – включен в стоимость бензина

Машина в Штатах – обязательный аксессуар любой семьи, а 16-летний подросток вправе сесть за руль собственного авто. Все потому, что Америка – страна дорог, и личный автомобиль там доступен каждому. Судите сами: при покупке нужно уплатить сбор, который зависит от жадности конкретного штата, но не превышает 7%, а также постановку на учет, которая при самом «плохом» раскладе обойдется в 500 долларов, или 35 000 рублей.

Парковка у школы в США

Транспортный налог в Соединенных Штатах включен в стоимость горючего: порядка трех рублей с галлона идет в федеральный бюджет, и еще от 12 до 42 рублей – в региональный. Галлон – это 3,7 литра, если что.

Китай – номера на аукционе, дорогая постановка на учет и плата за электрокары

Рост китайского автомобильного рынка смог остановить только коронавирус, бушевавший в Поднебесной без малого полгода. До того момента как COVID-19 обрушился на нашего главного восточного соседа, количество транспортных средств в Китае росло не по дням, а по часам. Казалось, что китайцы покупают новую машину хотя бы раз в месяц. А то и чаще.

Однако стоимость обладания автомобилем, несмотря на низкие относительно российских цены на саму машину, в Китае высока. Начинается все со сбора в 10% от стоимости, который нужно заплатить при покупке. Десять процентов – это если автомобиль сделан в Китае, а вот если речь идет про импортную машину , то готовьте 40%. Далее следует ежегодный налог от 60 до 660 юаней в зависимости от вида транспортного средства. Кстати, «электрички» его тоже платят. Ну а потом начинается региональная специфика.

Авторынок в Китае

Самый острый в этом смысле город – Шанхай, финансовая столица Китая, в котором большиеденьги соседствуют с большими тратами. Например, борьба с пробками вынудила власти сократить количество выдаваемых ежемесячно автомобильных номеров до 10 000. И это в 24-миллионном городе! Кто получает госзнак? Конечно тот, кто больше предложит на аукционе! Так постановка на учет обойдется не менее 10 000 долларов США для частного лица и 200 000 долларов для юридического. Ну а если номер красивый, то ценник будет еще выше! Например, «все девятки» продали физлицу за 150 000 долларов.

Япония – парковочное место по размерам и техосмотр

Каждый второй японец обладает собственным автомобилем, тогда как в России эта цифра колеблется на отметке в 200 машин 1000 человек. Однако право на личную машину в Стране Восходящего солнца стоит невероятно дорого: несмотря на все усилия японского правительства сделать само приобретение как можно дешевле (как не вспомнить про «отрицательный кредит», который компенсируется государством), ежегодные платежи сжирают всё!

Во-первых, купить машину, не обладая парковочным местом, просто нельзя, а паркинг стоит, как квартира.

Парковочный сертификат в Японии

Более того, имеет значение и размер самого места: если оно небольшое, то приобрести кроссовер или большой седан не разрешат. Во-вторых, японский аналог ОСАГО обойдется примерно в 20 000 рублей, а годовой налог – минимум в 7000 рублей за «кейкар», крошечный автомобильчик строго заданных размеров с двигателем 0,6 литра. Каждые два года нужно проходить техосмотр, который обойдется не менее 70 000 рублей, но с каждый год будет дорожать. Чем старше машина – тем дороже.Добавляем сюда дорогой бензин и парковки, а после молимся, чтобы взгляд из центральной российской налоговой никогда не достиг Японии.

Сингапур – сертификат на автовладение, регистрация дороже машины

Вишенка на торте – Сингапур. Тут сборы на автомобиль просто чудовищные и не поддаются пониманию ни одному из простых отечественных автовладельцев. Прежде всего, нужно получить разрешающий сертификат, дающий право на обладание автомобилем в течение 10 лет. По истечении срока его можно либо продлить, либо продать автомобиль за границу. Проблема лишь в том, что «Свидетельство» разыгрывается через тендер, а количество строго ограничено самим государством, потому что, по замыслу законотворцев, число машин не должно увеличиваться более чем на 3% в год. Цены на COE, понятное дело, зашкаливают: сертификат будет стоить около 4 500 000 рублей.

Дороги в Сингапуре

Все экспортируемые автомобили облагаются обязательным налогом в 31% от стоимости, за регистрацию ТС придется заплатить 70 000 рублей физическому лицу и 350 000 – юридическому. Кроме того, при первичной регистрации нового или подержанного автомобиля нужно уплатить государству 140% рыночной стоимости машины.

Продолжать?Все дороги и парковки – только платные, литр бензина стоит более 100 рублей, техосмотр обойдется в целое состояние…

Если подвести итог всем семи кругам сингапурского автовладельческого ада, то выглядеть он будет следующим образом: Mercedes-Benz E200, который в России со всеми налогами, пошлинами, постановками на учет и страховками (полным КАСКО, замечу) обойдется в 4 500 000 рублей, в Сингапуре будет стоить порядка 14 500 000 рублей.

Читайте также: