Налог на машину в швеции

Опубликовано: 18.05.2024


  • 21 Апреля, 2019
  • Бухгалтерия
  • Юлия Абдулбарова

Прежде чем иммигрировать в какую-либо страну, а уж тем более с целью вести там бизнес, нужно досконально изучить ее налоговую государственную систему на вопрос всех нюансов и подводных камней. Возможно, это изменит ваше решение или, наоборот, подтвердит его. В статье мы подробно разберем налоговую систему Швеции. Многим она кажется сложной. Кого-то отталкивает слишком большая сумма налоговых сборов в этой стране. Объективно она считается самой высокой среди стран Европейского союза. Но так ли все плохо?

Представление о системе

Многие считают негативным фактором высокую налоговую нагрузку в Королевстве. Но если знать о заботе государства в ответ, то эти цифры вовсе не покажутся такими ужасающими. Более того, даже многие иммигранты, разобравшись в системе, начинают довольно успешно вести в стране экономическую деятельность.

Структура налоговых поступлений в шведский государственный бюджет такова:

  • Подоходный налог - 28,9 %.
  • Социальные взносы - 24 %.
  • Налог на добавленную стоимость - 20,7 %.
  • Налог на прибыль - 6,4 %.
  • Акцизные сборы - 6,2 %.
  • Налог на имущество - 2,4 %.
  • Прочие взносы - 11,4 %.

ставка налогов в швеции для предпринимателей

Строение системы

Как и в большинстве мировых налоговых систем, в Швеции взимание налогов с деятельности граждан ведется по двум направлениям:

  • Прямые налоги. Все доходы, имущество как юридических, так и физических лиц. В частности, это налоги: подоходный, на имущество, на прибыль.
  • Косвенные налоги. Имеют больше отношения к юридическим, а не физическим лицам. Единственный объект налогообложения здесь - оборот компаний. Применяются акцизы и НДС.

К этому можно присовокупить налоги на капитал и труд, которые мы разберем ниже.

Кто является резидентом?

В Швеции налоговыми резидентами называются все лица, имеющие тесные связи с данным Королевством, проживающие на его территории. Они обязаны отчислять определенный процент со своей прибыли в государственную казну.

Нерезиденты же отчисляют налоги только с того источника дохода, который находится на территории Швеции.

цели налогообложения

Источники дохода

Для системы налогов в Швеции важны два источника доходов граждан. Ими выступают труд и капитал.

Любая работа, по шведским законам, приносит какой-либо доход. Поэтому любой труд здесь облагается налогами. С заработной платы - это подоходный, с коммерческой деятельности - НДС, социальные отчисления.

Что касается налогов на капитал, то ими обкладывается финансовое состояние, собственность, получаемая гражданином/организацией прибыль.

Что касается процентного соотношения, то тут актуально на сегодняшний день следующее:

  • Налоги на труд - 85 % от сумм, поступающих в государственный бюджет.
  • Налоги на капитал - 15 % от сумм, приходящих в госказну.

Почему так много?

Узнав налоги Швеции в процентах, большинство людей удивляется: почему так много? Дело в том, что основное русло поступления средств в госбюджет - это именно налоги, что вносят физические и юридические лица. Фактически они сами "оплачивают" свое бесплатное страхование жизни, образование, пособие по безработице и проч.

Но все же поток желающих стать гражданами Швеции не иссякает. Ведь это страна с одним из самых высоких в мире уровнем жизни. Тут она опережает Финляндию, Францию, Бельгию, Мексику, США, Германию, Канаду, Австрию, Испанию и проч.

налоги в швеции для физических лиц

Налоговая служба

Налогами в Швеции, как и в России, занимается специальная государственная служба. Ее особенностью тут является разветвление на отделы. Каждый из них занимается своей сферой деятельности.

К примеру, функционирует отдел, связанный с налогообложением виртуальной торговли. Отдельное направление отвечает за иностранный бизнес в Королевстве.

Важные факты

Приведем важные факты о шведской налоговой системе:

  • Здесь нет регулирующих налогов.
  • Конституция предоставляет местным властям право на самостоятельное установление налоговой ставки, а также сбор налога в свою казну.
  • На местном уровне при этом взимается только подоходный налог (с прибыли физических лиц).
  • Коммуны и ландстинги отдельно устанавливают собственные ставки. Максимальная налоговая нагрузка тут - 33,7 %. Минимальная - 27, 5 %.
  • Соотношение между центральным государственным бюджетом, бюджетом ландстингов, бюджетом коммун - 67:11:22.

подоходный налог в швеции

Конкретные цифры

Представим налоги Швеции в конкретных цифрах.

Как показывает статистика, совокупность налоговых отчислений для отдельного физического или юридического лица может доходить до 45 % от всех его доходов! Притом это средние показатели. Самыми высокими налоговыми ставками в этом государстве облагается шоу-бизнес - до 75 % от общего дохода лица. И даже несмотря на это данная отрасль не считается бесперспективной в Королевстве.

Что касается налогов в Швеции для физических лиц, то подоходный сбор начинают взимать с гражданина, когда его доход превысит 45 тысяч евро в год. Что касается тех, чей заработок меньше, они платят подоходный налог в Швеции по нулевой ставке. Более состоятельные граждане отдают в государственную казну 20 % своего дохода. И это не предел. Это ставка для тех, чей доход - 45 тысяч евро в год. С его ростом растет и ставка. Она может доходить до 57 % от полученной прибыли.

Если физическое лицо получает какие-либо дивиденды, они тоже облагаются налогом. Его величина - до 10 % от суммы.

Что касается НДС, то в Швеции он приравнен к общим требованиям для государств Евросоюза. То есть, 20 %. Стандартно же составляет 25 %. Что касается ставки налогов в Швеции для предпринимателей, нужно уточнить, что есть и специальные режимы НДС:

  • 0 % - авиатопливо, медицинская продукция, товары, предназначенные для экспорта.
  • 6-12 % - гостиничный бизнес, сфера общественного питания, средства массовой информации и проч.

В Швеции налог на прибыль равен 22 %. Это считается базовым показателем. Есть и исключения. Если имеется в виду прибыль, получаемая инвестиционными или паевыми фондами, то она будет облагаться по повышенной ставке - 30 %.

налоговая нагрузка

Недвижимое имущество и налоги

Цели налогообложения в этой стране - поддерживать уровень жизни граждан на должном уровне. И, как показывает статистика, шведские власти успешно справляются с этой задачей.

А желающих обрести собственное жилье налоговое законодательство Королевства заставляет не торопиться. В целом сбор кажется не таким и внушительным - это всего лишь 1,7 %. При этом речь идет не о первоначальной цене, за которую было приобретено недвижимое имущество. Налог взимается с 75 % от нее. Приведем пример: куплена квартира за 10 000 евро. Налогом будет облагаться только 7 500 евро.

Но это всего лишь один вид отчислений. Есть еще и второй - для покупателей квадратных метров. С каждого 1 м 2 купленной жилплощади нужно уплачивать налоговый сбор, чья величина - 1,5 % от рыночной цены. Согласитесь, совсем не выгодно.

В Швеции также не распространена покупка недвижимости и последующая сдача жилья в аренду. Дело в том, что государство ставит такой доход гражданина основным. И накладывает на него довольно приличный налог - до 30 %. То есть в казну уходит чуть меньше половины получаемой прибыли. Что совсем не выгодно для арендодателя.

Что касается налогов на недвижимое имущество, то, в среднем, каждый гражданин тут уплачивает в казну ежегодно 300 евро. Максимальная величина данного налога - 650 евро/год.

налоги в швеции

Возможно ли двойное налогообложение?

Что касается двойного налогообложения в Шведском королевстве, то можно представить следующие факты:

  • На сегодня Швеция заключила договоры с 84 государствами мира по избежанию факта двойного налогообложения.
  • Что касается подобного договора между Швецией и Российской Федерации, то он действует уже более 10 лет - с 1996 года. Предусматривает 0 % налога у источника при факте выплаты процентов и роялти из РФ в Швецию.
  • В Швеции нет налога у источника при выплате им процентов. В отдельных случаях у источника не взимается налог и при выплатах им роялти.

Приведем несколько пояснений по проводу вышесказанного. Если лицо уже уплатило налог на прибыль в одной из стран, заключившей со Швецией соглашение, в королевскую казну оно уплачивает лишь разницу (между налогами на прибыль той страны и Швеции).

Таким образом, при уплате в ином государстве налога на определенный вид деятельности, в Швеции эта деятельность не будет облагаться сборами. Подобное соглашение Королевство заключило с Норвегией, Исландией, Финляндией, Данией.

Даже в том случае, если лицо прибыло из страны, не скрепленной подобными договорами со Швецией, тут будут предприняты все меры для предотвращения ситуации двойного налогообложения со стороны двух государств одной и той же деятельности.

налоговая система

Перспективы для иммиграции

Большинство стран Европейского Союза стараются сделать условия пребывания на своей территории комфортными не только для коренных жителей, но и для приезжих из иных государств. Швеция не придерживается данного направления. Если судить по прогнозам финансистов, в стране в будущем будет наблюдаться не послабление, а, наоборот, усиление налогового бремени.

Например, на сегодняшний день человек, получающий 5000 евро в месяц, отчисляет со своего дохода 45 % налога. А ведь это практически половина его заработной платы. Нет каких-то послаблений и для пенсионеров в этой стране. Если доход пожилого человека больше 12 000 евро в месяц, с него будет высчитываться налог, как с работающего человека.

Что касается малого бизнеса, возможности для его успешного развития в Швеции уменьшаются. Одним из неблагоприятных факторов были и остаются налоги. Однако при наличии адекватного представления о шведском рынке, грамотного бизнес-плана тут можно достичь больших успехов.

Наиболее перспективными для открытия бизнеса в Швеции являются отрасли:

  • Архитектура.
  • Создание мобильных приложений.
  • Дизайн.
  • Торговая сфера.
  • Транспортные перевозки.
  • IT-технологии.
  • Прикладное творчество.

Швеция отличается высоким уровнем жизни, обгоняя по этому показателю многие ведущие страны мира. Но основной источник пополнения казны Королевства - налогообложение физических и юридических лиц. Для российских граждан шведские налоги кажутся непомерно высокими, ведь они "съедают" практически до половины дохода.

В Швеции применяется система взимания налога на перегруженность в Стокгольме и Гётеборге. Ранее этот налог распространялся только на транспортные средства, зарегистрированные в Швеции.

С 1 января 2015 года этот налог действует на транспортные средства как со шведскими, так и с иностранными регистрационными знаками.

Кто должен оплачивать налог на перегруженность в Швеции?

Налог на перегруженность взимается с легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов общим весом менее 14 т.

Мотоциклы и мопеды освобождены от оплаты этого налога.

Действующие тарифы

Размер оплаты зависит от дня недели и времени суток.

Налог взимается с транспортных средств, которые пересекают контрольный пункт с понедельника по пятницу с 06.00 до 18.29.

Налог не взимается по субботам, воскресеньям, праздничным дням, а также накануне праздников или в июле месяце.

Тарифы на 2020 год в Гётеборге:

Налог на перегруженность в Гётеборге
Время суток Гётеборг (SEK )
06:00–06:29 9 (€ 0.90)
06:30–06:59 16 (€ 1.60)
07:00–07:59 22 (€ 2.20)
08:00–08:29 16 (€ 1.60)
08:30-14:59 9 (€ 0.90)
15:00–15:29 16 (€ 1.60)
15:30–16:59 22 (€ 2.20)
17:00–17:59 16 (€ 1.60)
18:00–18:29 9 (€ 0.90)
18:30–05:59 0

Максимальная сумма налога, которая может взиматься с транспортного средства в Гётеборге, составляет SEK 60 (€ 6) в день.

Тарифы на 2020 год в Стокгольме:

Налог на перегруженность в Стокгольме
Время суток Пиковый сезон (SEK ) Остальное время (SEK )
06:00–06:29 15 (€ 1.50) 15 (€ 1.50)
06:30–06:59 30 (€ 2.90) 25 (€ 2.50)
07:00–08:29 45 (€ 4.40) 35 (€ 3.40)
08:30–08:59 30 (€ 2.90) 25 (€ 2.50)
09:00–09:29 20 (€ 2.00) 15 (€ 1.50)
09:30–14:59 11 (€ 1.10) 11 (€ 1.10)
15:00–15:29 20 (€ 2.00) 15 (€ 1.50)
15:30–15:59 30 (€ 2.90) 25 (€ 2.50)
16:00–17:29 45 (€ 4.40) 35 (€ 3.40)
17:30-17:59 30 (€ 2.90) 25 (€ 2.50)
18:00–18:29 20 (€ 2.00) 15 (€ 1.50)
18:30–05:59 0 0
Налог на перегруженность в Эссингеледене
Время суток Пиковый сезон (SEK ) Остальное время (SEK )
06:00–06:29 15 (€ 1.50) 15 (€ 1.50)
06:30–06:59 27 (€ 2.70) 22 (€ 2.20)
07:00–08:29 40 (€ 3.90) 30 (€ 2.90)
08:30-08:59 27 (€ 2.70) 22 (€ 2.20)
09:00–09:29 20 (€ 2.00) 15 (€ 1.50)
09:30–14:59 11 (€ 1.10) 11 (€ 1.10)
15:00–15:29 20 (€ 2.00) 15 (€ 1.50)
15:30–15:59 27 (€ 2.70) 22 (€ 2.20)
16:00–17:29 40 (€ 3.90) 30 (€ 2.90)
17:30-17:59 27 (€ 2.70) 22 (€ 2.20)
18:00–18:29 20 (€ 2.00) 15 (€ 1.50)
18:30–05:59 0 0

Максимальная сумма налога, которая может взиматься с транспортного средства в Стокгольме, в пиковый сезон составляет SEK 135 (€ 13) в день. В остальное время - SEK 105 (€ 10) в день.

* Пиковый сезон - это период между 1 марта и днем перед праздником середины лета (ближайшая после 19 июня суббота), а также между 15 августа и 30 ноября. Остальная часть года - непиковый сезон.

Налог не взимается в праздничные дни, за несколько дней до государственных праздников и в июле, кроме пяти первых рабочих дней.

Способы оплаты

Для оплаты проезда вам не нужно останавливаться в контрольном пункте. При пересечении контрольного пункта вы проезжаете место с установленной камерой видеонаблюдения, которая фиксирует регистрационный номер транспортного средства.

Контрольный пункт оплаты в Швеции

Полученный снимок отправляется в Шведское транспортное агентство (Transportstyrelsen), где проводится идентификация автомобиля. После этого агентство отправляет платежную квитанцию владельцу транспортного средства, зарегистрированного в Швеции.

Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране, Шведское транспортное агентство сотрудничает с партнером-посредником, который в этом случае отправляет платежную квитанцию владельцу транспортного средства.

Механизм выставления оплаты

Механизм выставления оплаты
Месяц 1 Месяц 2 Месяц 3
Вы пересекаете контрольный пункт, все поездки транспортного средства в течение месяца 1 регистрируются. Принимается решение о сумме налога, платежная квитанция отправляется в конце месяца 2. Сумма платежей за месяц 1 должна быть зачислена на наш счет ко дню, указанному в платежной квитанции.

Как узнать сколько я должен платить за налог на перегруженность в Швеции

При пересечении контрольного пункта стоимость взимаемых налогов и сборов можно увидеть на цифровых информационных табло на въезде.

В конце каждого месяца Шведское транспортное агентство (Transportstyrelsen) отправляет платежную квитанцию владельцу транспортного средства, зарегистрированного в Швеции. Если транспортное средство зарегистрировано в другой стране, Шведское транспортное агентство сотрудничает с партнером-посредником, который в этом случае направляет платежную квитанцию владельцу транспортного средства.

В платежной квитанции содержится информация о количестве поездок через контрольный пункт и их стоимости в день в течение предыдущего календарного месяца. Эта сумма должна быть зачислена на банковский счет Шведского транспортного агентства, предназначенный для уплаты налога на перегруженность, не позднее дня, указанного в квитанции.

Штраф за несвоевременную оплату

В случае несвоевременной уплаты налога начисляется дополнительная плата в размере SEK 500 (€ 49).

Правило оплаты для района Лидингё (Lidingöregeln) в Стокгольме

В Стокгольме применяется особое правило оплаты для района Лидингё. Налог на перегруженность не взимается с транспортных средств, пересекающих два разных контрольных пункта в течение 30 минут. При условии, что один из них находится на дорогах Гасверксвеген, Лидингёвеген или Норра Хамнвеген.

Правило единоразовой оплаты (Flerpassageregeln) в Гётеборге

В Гётеборге применяется правило единоразовой оплаты, которое означает, что автомобиль, пересекающий несколько контрольных пунктов в течение 60 минут, облагается налогом только один раз. Сумма, подлежащая уплате, равна максимальному тарифу стоимости проездов.



Как-то особо не задумывался, а тут решил подсчитать, во сколько минимально обходится содержание машины в месяц. То есть без ремонтов и расходников. Просто плата за то, что она у меня есть. Поднял счета.

Транспортный годовой налог на двигатель 13404 крон в год.
Стандартная страховка на данный момент 9492 крон в год ( за 4 года опустилась с 12000 крон благодаря отсутствию страховых случаев)
Прохождение ежегодного технического осмотра 450 крон.

Итого, просто владение агрегатом обходится в 23346 крон в год. Или 1945 крон в месяц.
В евро эквиваленте 206 евро в месяц 2472 евро в год.
Стоимость самого авто на вторичном рынке в текущем состоянии не превышает 5000 евро.

Land Rover Discovery 2006, двигатель дизельный 2.7 л., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Land Rover Discovery, 2008


Land Rover Discovery, 2007


Land Rover Discovery, 2007


Land Rover Discovery, 2006

Комментарии 29


жигули .
мои сейчас стоят 150-170 тр .(4 года назад снуля 330тр)
бенз — 5 тр в мес
страховка — 7.5тр в год
налог — 1.5 тр поди .

в год : бенз 60 + страховка 7.5 + налог 1.5 = 69 тр .

ну и добавим сюда ЗЧ на всякий случай на 15тр чужими руками деланые .


У меня японский запорожец
Бенз 5 (но матаюсь везде)
Страховка 3,4
Налог 420 рэ
Комплекты резины раз в 4 года около 8000 за комплект — грубо 4000 за год
Масла и фильтр) каждые 10000 (3_4 раза за год) синтетика, Мобил 3000 — 9000 или 12000
Можно ездить и на минералку, но зимой запуск хуже, а эксплуатация круглогодичная.
Свечи иридиевые, каждые 70000-100000 — комплект (4) последний брал за 1800
Можно обычные ставить по 50 рублей за штуку, но запуск земой хуже. Меняются они с нашим бензином каждые 10000 :-(
Ну, собственно все. За 2,5 года мой пробег 100000



Страшные для нас суммы… (((
А вот такая зарплата не может не радовать )))


дык, как в России- у отца второй авто ваз 2106-на дачу ездить, дрова возить.
транспортный налог 500 руб.
страховка -4000
тех.осмотр- 500
Итого 5000 руб
стоимость самого авто вторичном рынке на максимум 12000 руб.
Не удивишь вашими заморскими ценами))).
з.ы Так то конечно, ужас- В России при минимальной стоимости твоего 600000 руб, отдавать 300000- это здец


Но и Диско — это не авто для среднего шведа конечно!


Руслан, а что страховка в себя включает? Это что-то вроде нашей ОСАГО?


Обязательная страховка типа ОСАГО и страховка самого авто от базовых случаев (угон, повреждения).


Тогда получается, что в Москве примерно такое же отношение трат на авто к зарплате, если страховку не только осаго брать, но и каско туда добавить


Обязательная страховка типа ОСАГО и страховка самого авто от базовых случаев (угон, повреждения).

И грин карту еще


А одна замена масла как обязательная часть владения? Можно сравнить со стоимостью владения новой Ауди: налог 1800 крон в год (и это как бы дорого, но у меня дизель и полный привод), страховка первые полгода бесплатно, потом будет примерно 7500 крон в год, ТО 5000 крон но первые три-четыре года бесплатно.

Итого цена вопроса с новой Ауди А3 для меня в этом году: 50 евро в месяц или 600 евро в год.

Ещё цена парковки важна, жителю Сольны это стоит ±80 евро за сезон, что ещё гуманно. Вообще чем ближе к Стокгольму тем меньше у людей желание владеть машиной. Там может быть просто нереально запарковаться в своём районе, надо каждую неделю двигать машину, иначе штраф 100 евро, чтобы получить зарезервированное паркоместо за 200 евро в месяц надо годами стоять в очереди, но за 500 в месяц найти будет легко в целом и выбор есть :) И каждый раз когда будешь в рабочее время выезжать из самого Стокгольма или въезжать в него нужно платить в худшем случае 3 евро. Может поэтому среди моих коллег (по большей части молодёжи) машина есть только примерно у 10%.


Похоже, пора брать новую Ауди ))
1800 крон за 2.0 Ауди и 13500 за 2.7 Диско как-то совсем не разумная разница. Плюс у меня в налоге еще надбавка за "лакшери". Десятилетний "лакшери" бобик блин.


Ну я на самом деле примерно такие выводы и сделал для себя :) я вместо трехлетней машины взял однолетнюю, иначе меня ждала замена акума (2.5к крон?), ТО (4+к), замена колодок, покраска заднего бампера (притерли, хотя Ауди уже тоже притерли), техосмотр, конец гарантии и прочий гемор. Цена страховки точно такая же :) Ауди меньше теряет в цене, я думаю даже с пробегом 50к продам её за приличные деньги. Если вдруг сам по салонам поедешь то маякуй, с удовольствием составлю компанию :))


Спасибо. С удовольствием бы тоже проехался, но в ближайшее время не планирую менять. Продавать за 50К крон жаба давит. Брал за 170К. Сейчас они в цене сильно упали. В том числе из-за налога на дизельный и "лакшери". Аналогичный год и комплектация с пробегом до 200 тыс стоит сейчас в районе 90К. А мой и с пробегом за 300 и еще побитый-подранный после негламурной эксплуатации. Красная цена 50000 на рынке.
Но за пятерку евро "Такая корова нужна самому" (с) )))
Возможно переоформлю его как грузовик, чтоб сбить налог. Убрать задний ряд сидений и поставить сетку-перегородку. Надо будет только уточнить цену вопроса. Еще не узнавал.


Понимаю, тем более трудно ибо и менять-то особо не на что :) на VW California наверное тебе идеально было бы, но готовь 600к) сегодня товарищ писал советоваться о покупке авто, и тут я вдруг вспомнил свою мечту о Прадике, наверное единственная альтернатива Диско, налог 6880 и 300к крон за 2011 год с нормальным пробегом.


Ну, тут на любителя. Мне лично вообще не нравятся японцы сугубо внешне. Специфический дизайн. Плюс терпеть не могу обилие хромированных деталей. ЭфДжей сохранил немного семейные черты и внешне интересен. Но внутри я в нем жить не готов. Как и мириться с его расходом )) Ниссан год от года все страшней и страшней.
Прадо валкий очень. В остальном отличная машина. Но вгоняет в тоску именно внешностью. Все-таки европейцы лично мне ближе по духу.
А "Калифорния" да. Неоднократно присматривался ))


А если добавить сюда топливо, ремонт, штрафы и парковки, то лучше ездить на такси.


В России с таким налогом 90% ходили бы пешком))


Я думаю там процент пешеходов не сильно отличается


Ну там и расстояния другие)))там вся страна как наш приморский край.

В последние десятилетия количество транспорта на дорогах Швеции, как и во многих других странах, значительно увеличилось. В связи с этим возросли и требования к водителям, направленные на предотвращение дорожно-транспортных происшествий и защиту окружающей среды. В этой главе рассказывается о правилах дорожного движения и условиях получения водительского удостоверения в Швеции, о требованиях к владельцам машин, а также о других видах транспорта.

Правила дорожного движения Правила дорожного движения в Швеции во многом сходны с правилами других стран. Важнейший принцип вождения – соблюдение осторожности и внимание к другим участникам дорожного движения во избежание дорожно-транспортных происшествий. Важно так- же знать правила дорожного движения, что является в Швеции обязанностью каждого автомобилиста. Таким образом, незнание правил не освобождает от ответственности за их нарушение. Ниже приведены несколько особых правил, действующих в Швеции:

• Все машины должны ездить с включенными фарами, даже в дневное время.

• Водитель и все пассажиры машины, как на переднем, так и на заднем сиденье, должны пользоваться ремнями безопасности. Это правило распространяется и на детей. Дети до шести лет должны сидеть на специальной подушке или на детском сиденье. Подержанные детские сиденья для машин можно купить недорого.

• Вождение машины после употребления водителем вина, пива или водки, запрещено. Нарушитель может получить наказание в виде штрафа или тюремного заключения и лишиться водительского удостоверения. Запрещено водить машину также после принятия наркотиков и некоторых лекарственных препаратов. Многие, но не все лекарства, воздействующие на способность вести машину, обозначены красным треугольником на упаковке. На всякий случай проконсультируйтесь в аптеке.

• На всех дорогах Швеции действуют ограничения скорости, hastighetsbegränsningar, устанавливающие скоростной предел. Как правило, в черте города ограничение скорости составляет 50 км/ч. На загородных дорогах могут действовать следующие ограничения скорости: 70, 90 или 110 км/ч.

• На пешеходных переходах, снабженных особой разметкой, водитель обязан остановиться и пропустить пешехода.

• В большинстве городов запрещена остановка с работающим вхолостую, tomgång, двигателем более чем на минуту или несколько минут. Это правило введено с целью защиты окружающей среды и здоровья людей.

Водительское удостоверение

Право на вождение легкового автомобиля, мотоцикла или грузового автомобиля имеют лица, достигшие 18 лет (для вождения автобуса – 21 г.) и имеющие действующее водительское удостоверение. Вождение мопеда 1-й категории разрешается с 15 лет при наличии водительского удостоверения или особого разрешения на вождение. Такие мопеды могут развивать скорость до 45 км/ч и должны быть зарегистрированы.О регистрации читайте подробнее в разделе «Реги- страция, налоги и техосмотр».

Школы вождения ведут подготовку к сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения.

Мопеды 1-й категории часто называют «евромопедами». Существуют также автомобили очень маленького размера, относящиеся к категории евромопедов. Для вождения мопедов 2-й категории, которые могут развивать скорость не более 25–30 км/ч, водителю должно быть не менее 15 лет. Владельцы водительских удостоверений других стран Европейского экономического сообщества (Дания, Финляндия, Норвегия, Исландия, Германия, Франция, Великобритания, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Лихтенштейн, Испания, Италия, Греция, Португалия, Ирландия и Австрия) могут пользоваться ими до истечения срока действия, указанного на удостоверении. Можно также поменять его на шведское водительское удостоверение, не сдавая экзамены.

Обмен производит- ся Управлением лена. В некоторых случаях по тем же правилам производится обмен водительских удостоверений из Швейцарии и Японии. В отношении лиц из стран, не входящих в вышеперечисленные, действуют следующие правила. Владелец водительского удостоверения может пользоваться им в течение года со дня регистрации в реестре актов гражданского состояния по месту жительства, folkbokförd. По истечении года необходимо сдать экзамены на получение шведского водительского удостоверения, körkort. Для получения водительского удостоверения необходимо сдать письменный экзамен, в который входят вопросы о правилах дорожного движения, а также практический экзамен (вождение).

Если материалы письменного экзамена отсутствуют на языке, которым Вы владеете, Государственное автодорожное управление может предоставить Вам переводчика. Государственное автодорожное управление организует экзамены в своих отделениях по приему экзаменов для получения водительского удостоверения, которые есть во многих городах Швеции. Подготовку к сдаче экзаменов для получения водительского удостоверения можно пройти в школах вождения, trafikskolor, которые Вы найдете на желтых страницах телефонного каталога. Для того чтобы брать уроки вождения, необходимо получить разрешение на обучение вождению, körkortstillstånd. Учиться водить машину можно как в школах вождения, так и в частном порядке. В последнем случае человек, выступающий в роли инструктора, должен получить специальное разрешение. Более подробную информацию по этому вопросу можно получить в полиции или в Управлении лена.

registreras: регистрация чеголибо, в данном случае автомобиля и ее владельца, в базе данных государственных учреждений.

Техосмотр автомобилей. Все автомобили ежегодно проходят техосмотр в Шведском бюро по техосмотру автотранспорта. Техосмотр состоит из ряда тестов, которые должен успешно пройти автомобиль, чтобы им можно было пользоваться в Швеции. При обнаружении серьезных неполадок Бюро по техосмотру автотранспорта имеет право запретить использование автомобиля. Тесты проводятся с целью повышения безопасности на дорогах.

miljökrav: правила, ограничивающие выбросы опасных для окружающей среды веществ.

Если Вы ввезли в Швецию машину из другой страны, она должна быть зарегистрирована, registreras*, в Швеции. Если машина ввозится из страны за пределами ЕС, регистрация осуществляется таможней, а в остальных случаях Шведским бюро по техосмотру автотранспорта, Bilprovningen. Шведское бюро по техосмотру автотранспорта занимается регистрацией и контролем автомобилей и других транспортных средств. Адрес и телефон имеется на розовых страницах телефонного каталога. Машина, ввезенная из другой страны, должна перед регистрацией пройти техосмотр в Шведском бюро по техосмотру автотранспорта. Если Вы купили машину в Швеции, необходимо сообщить о том, что Вы являетесь ее новым владельцем, в реестр автотранспортных средств Государственного автодорожного управления.

При покупке машины в автосалоне его персонал,как правило,оказывает покупателю помощь по регистрации. После регистрации Вы получите регистрационное свидетельство, подтверждающее, что Вы являетесь владельцем машины. Правила регистрации транспортных средств относятся не только к автомобилям, но и к другим видам транспорта, таким как мотоциклы и евромопеды. Все владельцы зарегистрированных автотранспортных средств уплачивают налог на автотранспортное средство, fordonsskatt. После поступления платежа выдается специальная этикетка, которая приклеивается на задний регистрационный номер машины. Этикетка показывает, что владелец машины уплатил налог на автотранспортное средство. Все автотранспортные средства с двигателем, включая мопеды, подлежат обязательному дорожному страхованию, trafikförsäkring. При наезде на другую машину страховка покроет повреждения, нанесенные машине и ее пассажирам. Дорожное страхование оформляется в страховом агентстве.

Там же можно дополнительно застраховать автомобиль на случай различных повреждений или кражи автомобиля. Автомобили и другие транспортные средства с двигателем старше трех лет должны регулярно проходить техосмотр, besiktigas, на котором контролируется безопасность машины в эксплуатации и ее соответствие действующим экологическим нормам, miljökrav*. Техосмотры проводятся Шведским бюро по техосмотру автотранспорта, которое при приближении техосмотра высылает владельцу автомобиля уведомление об этом. Техосмотр должен состояться в сроки, указанные в письме, в противном случае дальнейшее пользование автомобилем будет запрещено. Следует позвонить в Бюро по техосмотру автотранспорта и заказать техосмотр не менее чем за месяц, поскольку в Бюро обычно длинная очередь.

Другие виды транспорта

Помимо машины, существует много других средств передвижения. Во многих шведских городах есть велоси- педные дорожки, отделенные от проезжей части. Кроме того, в большинстве городов хорошее автобусное сообщение. Тем, кто часто ездит на автобусе, выгоднее купить месячный проездной или другую карточку со скидкой, чем покупать билет на каждую поездку. Поездки в другие города можно совершить на самолете, поезде или автобусе. Существует большое количество билетов со скидкой, которые помогут сэкономить на стоимости проезда. Поинтересуйтесь насчет скидок в билетных кассах вокзала, автовокзала или в турбюро или загляните в Интернет!

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

• Государственное автодорожное управление занимается вопросами дорожного движения, выдачи водительских удостоверений и реестра автотранспортных средств. На сайте управления www.vv.se имеется информация на многих языках.

• На сайте Шведского бюро по техосмотру автотранспорта www.bilprovningen.se можно узнать, в каких городах имеются его отделения. Время для проведения техосмотра можно забронировать также по Интернету.

• Расписание междугородних поездов и автобусов имеется на сайте www.tagplus.se. Щелкнув по ссылке «andra trafikföretag», Вы попадете на страницу со множеством ссылок на автобусные и пароходные компании, международные железнодорожные линии и т.д.

Досуг – это то время, когда Вы свободны от учебы или работы. Это то время, когда можно заняться чем-то интересным или просто отдохнуть.

Дорожный сбор в Швеции 2021: цены, где приобрести, платные участки | © Dreamstime.com

Размер сбора за пользование автомагистралями во Швеции 2021

Шведские автомагистрали бесплатны для водителей мотоциклов, легковых автомобилей и других автомобилей весом до 12 тонн. Существует только плата за проезд определенных участков и въезд в Стокгольм и Гётеборг.

Транспортные средства весом более 12 тонн оплачивают сборы с помощью электронной системы Eurovignette. Срок действия Eurovignette ограничен во времени, аналогично виньеткам, то есть одному дню, неделе, месяцу или году.

Сбор за пользование автомагистралями в Стокгольме и Гётеборге

Сборы взимаются в будние дни с 6:00 до 18:30. Плата за проезд варьируется в зависимости от времени суток, например, в Стокгольме с 7:30 до 8:30 или с 16:00 до 17:30, взимается самая высокая плата 233 ₽ 35 kr , и с 9:30 до 15:00 плата в размере только 73 ₽ 11 kr . Текущая плата указана на информационной доске.

Сборы взимаются за каждый въезд или выезд из внутренней части города. Максимальная сумма, которую можно выставить за автомобиль в день, указана в Стокгольме 700 ₽ 105 kr и в Гётеборге 400 ₽ 60 kr .

Водители мотоциклов сбор не платят. Сборы не взимаются в июле, по выходным, в предшествующие дни и в праздничные дни.

Оплата сборов за пользование автомагистралями во Швеции 2021

Плата за проезд не оплачивается на въезде или выезде из самого города, но оплачивается обратно на основании отправленного счета. Транспортные средства автоматически регистрируются на электронных контрольных точках и не останавливаются на соответствующих станциях. Шведские транспортные сборы взимаются Шведским транспортным управлением, а счета отправляются за границу через систему Epass24.

Владелец транспортного средства несет ответственность за оплату.

Автомагистрали во Швеции 2021

Сеть автомагистралей во Швеции

  • E4 Хельсингборг – Стокгольм – Уппсала – Евле – Сундсвалль – Финляндия
  • E6 Мальмё – Хальмстад – Гётеборг– Норвегия
  • E18 Norrtälje – Стокгольм– Эребру – Карлстад – Норвегия
  • E20 Стокгольм – Гётеборг – Хельсингборг – Мальмё – мост Эресунн – Дания
  • E22 Норрчёпинг – Кальмар – Карлсхамн – Кристиансанн – Лунд – Мальмё
  • E45 Гётеборг – Карлстад – Эстерсунд – Кируна– Финляндия
  • E65 Мальмё – Истад

Карта автомагистралей во Швеции

Полная карта шведских автомагистралей доступна на Ezilon.com. Интерактивную карту Швеции, которая предоставляет всю информацию о дорогах, строительстве и затворах, можно найти на Trafikinfo.se.

Дороги оплачиваемые отдельными сборами за проезд

Во Швеции взимается плата за пересечение некоторых мостов и перевалов. Только для моста Эресунн, соединяющего Мальмё и Копенгаген, плата за пересечение взимается на месте, плата за проезд по другим участкам взимается дополнительно.

Плата за проезд некоторыми участками 2021

МотоциклыАвтомобили до 3,5 тАвтомобили свыше 3,5 т
Мутала0,00 ₽ 0 kr 33 ₽ 5 kr 73 ₽ 11 kr
Сундсвалль0,00 ₽ 0 kr 60 ₽ 9 kr 133 ₽ 20 kr
Свинесунн0,00 ₽ 0 kr 133 ₽ 20 kr 667 ₽ 100 kr

Мост Эресунн: Копенгаген – Мальмё

Эресундброн соединяет Данию и Швецию. Плата за пересечение моста оплачивается на платной станции Лернакен на шведской стороне. Оплата возможна в евро, датских и шведских кронах или кредитной картой.

Водителям, которые планируют пересечь мост хотя бы раз и обратно, стоит купить BroPas. Для 2 999 ₽ 43 € плата за пересечение будет уменьшена более чем наполовину.

Плата за проезд моста Эресунн 2021

МотоциклыМашины до 6 мФургоны 6–9 м
Обыкновенно2 022 ₽ 29 € 3 696 ₽ 53 € 7 392 ₽ 106 €
BroPas697 ₽ 10 € 1 604 ₽ 23 € 3 208 ₽ 46 €

Автомагистрали во Швеции: ограничения скорости, штрафы…

Ограничения скорости во Швеции

На автомагистралях максимальная скорость составляет 110 км/ч, разметка может быть увеличена до 120 км/ч. В деревне самая быстрая скорость составляет 50 км/ч, 70 км/ч вне населенного пункта и 90 км/ч на скоростных дорогах.

Во Швеции рекомендуется придерживаться скорости, штрафы за превышение высоки, а на шведских дорогах очень часто устанавливаются радары.

Штрафы за сборы за пользование автомагистралями

Если счет за проезд не оплачен вовремя, взимается несвоевременная оплата 2 001 ₽ 300 kr . Если счет по-прежнему не оплачен, будет добавлен штраф 3 335 ₽ 500 kr .

Паромы во Швецию

Во Швеции паромы являются частым видом транспорта. Путешествие на лодке можно использовать для поездок в соседние страны Данию, Финляндию и Норвегию, но паромы также можно путешествовать из Германии или Польши.

Маршрут парома Росток – Треллеборг, Зассниц – Треллеборг

Из Германии во Швецию можно плыть прямо из портов Росток и Зассниц в Треллеборг. Транспорт осуществляется по TT-Line или Scandlines. На официальном сайте вы найдете цены на транспорт, расписание и другие условия.

Лучшие предложения включают комбинированный билет паром со сбором на мост Эресунн по цене от 5 231 ₽ 75 € .

Маршрут парома Гданьск – Нюнесхамн

Транспорт между Польшей и Швецией обеспечивается компанией Polferries. Стоимость перевозки легкового автомобиля с водителем варьируется от Гданьска до Нюнесхамна варьируется от 8 364 ₽ 1254 kr и выше.

Читайте также: