Налог на игорный бизнес список литературы

Опубликовано: 16.05.2024

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели необходимо изучить следующие задачи:
- рассмотреть основные аспекты налогообложения игорного бизнеса;
- раскрыть понятие игорного бизнеса и описать особенности его осуществления;
- охарактеризовать меры государственного регулирования налогообложения и размещения игорных зон;
- исследовать проблемы и перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации;
- провести анализ состояния налогообложения на игорный бизнес по регионам Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3-4
Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога
на игорный бизнес
Сущность игорного бизнеса и особенности
его налогообложения………………………………………………5-6
1.2 Эволюция налогообложения игорного бизнеса………………….7-10
1.3 Зарубежный опыт налогообложения игорного бизнеса………. 10-13
Глава 2. Механизм налогообложения игорного бизнеса
Плательщики и объекты налогообложения…………………. 14-16
Налоговый период, налоговая база и ставки………………….16-19
Сроки и способы предоставления декларации………………..19-21
Порядок расчета налога на игорный ………………………….21-22
Глава 3. Игорный бизнес в современной России
3.1 Игорные зоны на территории РФ………………………………..23-26
3.2. Сравнительная характеристика налогообложения
игорного бизнеса по регионам Российской Федерации…..………. 27-29
Заключение…………………………………………………………. 30
Список используемой литературы ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального образования

Государственный Университет

Министерства финансов Российской Федерации

Кафедра “ Государственные доходы”

Налог на игорный бизнес

Курсовая работа

Научный руководитель:

Москва

Содержание

Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога

на игорный бизнес

    1. Сущность игорного бизнеса и особенности

1.2 Эволюция налогообложения игорного бизнеса………………….7-10

1.3 Зарубежный опыт налогообложения игорного бизнеса………. 10-13

Глава 2. Механизм налогообложения игорного бизнеса

    1. Плательщики и объекты налогообложения…………………. 14-16
    2. Налоговый период, налоговая база и ставки………………….16-19
    3. Сроки и способы предоставления декларации………………..19-21
    4. Порядок расчета налога на игорный ………………………….21-22

Глава 3. Игорный бизнес в современной России

3.1 Игорные зоны на территории РФ………………………………..23-26

3.2. Сравнительная характеристика налогообложения

игорного бизнеса по регионам Российской Федерации…..………. 27-29

Список используемой литературы ………………………….………31

Введение

Развитие отношений рыночного типа легализовало некоторые виды деятельности, среди которых игорный бизнес занимает немалое место. В настоящее время игорный бизнес – одна из самых бурно развивающихся отраслей в сфере отдыха и развлечений, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое. В современной России игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности. Вместе с этим появляется и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся налогообложения игорных заведений особо актуальны. В последнее время вклад игорного бизнеса в общую налоговую копилку неуклонно растет.

Отсутствие опыта регулирования этой отрасли, а также неоднозначное отношение как населения так и законодателей к появлению индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной политики в его отношении.

Выбор и формирование соответствующей модели налогообложения игорного бизнеса напрямую связан с уровнем развития налоговой системы конкретного государства. В Российской Федерации в последние годы попытки решения проблемы государственного регулирования исключительно административно- запретительными методами показала свою несостоятельность. Хоть значение налоговых механизмов управления экономикой постепенно повышается, в настоящее время понимание возможностей использования тех или иных стимулирующих методов, а главное - их применение в законодательстве о налогах и сборах оставляет желать лучшего.

Перечисленные выше проблемы в определенной части обусловлены и отсутствием целостного взгляда на многие проблемы функционирование системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес и на его правовую основу. Эти обстоятельства указывают на необходимость развития учения о налогообложении игорного бизнеса, что определяет актуальность темы данного исследования.

Предметом курсовой работы являются нормы налогового права, через которые осуществляется нормативно-правовое регулирование системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес в Российской Федерации.

В качестве цели курсовой работы было поставлено изучение основ налогообложения доходов игорного бизнеса, а значит, изучение общих положений Федерального Закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Для достижения данной цели необходимо изучить следующие задачи:

- рассмотреть основные аспекты налогообложения игорного бизнеса;

- раскрыть понятие игорного бизнеса и описать особенности его осуществления;

- охарактеризовать меры государственного регулирования налогообложения и размещения игорных зон;

- исследовать проблемы и перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации;

- провести анализ состояния налогообложения на игорный бизнес по регионам Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес

1.1 Сущность игорного бизнеса и особенности его налогообложения

Игорный бизнес – это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением организациями доходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр или пари. Игорный бизнес не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Азартная игра — основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие.

Пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения, по которому одна из сторон обещает что-нибудь уплатить другой, если наступит известное обстоятельство; в случае ненаступления такого обстоятельства другая сторона должна уплатить что-либо первой.

Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес обусловлена тем, что в указанной сфере деятельности сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Специфика осуществляемого игорным заведением игорного бизнеса заключается еще и в том, что исчисление и уплату налога при получении выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому и какие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме. 1

В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при приобретении фишек.

1.2 Эволюция налогообложения игорного бизнеса

Статистика современного игорного бизнеса берёт начало с советских времён. А именно - с 1988 года. Тогда и начался новый — легальный — период. Однако узаконивание азартного бизнеса не явилось залогом безоблачного существования отрасли. Причинами являлось неимение должного представления о специфике данной индустрии и опыта законотворчества в этой сфере.

Поначалу налогообложение игорного бизнеса не отличалось от других видов предпринимательской деятельности. Ставка налога на прибыль в то время была одинакова практически для всех — 35%. В 1991 г. впервые за многолетнюю историю существования государства Российского были определены ставки налогообложения игорного бизнеса. Однако перечень видов игорного бизнеса был достаточно скуден: казино, игровые автоматы и выигрыши по ставкам на ипподромах. В конце 1991 года игорный бизнес уже серьёзно развивается. Казино открываются не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и в некоторых регионах. В течение двух лет в Москве открываются всё новые и новые казино и залы игровых автоматов. Игорный бизнес постепенно появляется в регионах, в основном стараниями работавшей к тому моменту Ассоциации деятелей игорного бизнеса.

Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» № 2116-1, принятый в 1991 г. однозначно выделял деятельность в сфере игорного бизнеса как отличную от других видов предпринимательской деятельности. В целях налогообложения прибыль определялась как разница между доходами казино, игорных домов и другого игорного бизнеса, получаемую от реализации этих услуг, и расходами (включая расходы на оплату труда) на эти услуги. Также в Законе было определено, что данный вид дохода облагается по повышенной ставке — 70%.

В 1992 г. Инструкцией № 4 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» было определено, что «доходы от казино, иных игорных домов и другого игорного бизнеса облагаются по ставке 90 процентов».2 Притом исчисление налога производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года).

По статистическим данным налоговых органов на начало 1994 года в 87 субъектах Российской Федерации (из 89) было зарегистрировано 496 компаний, занимающихся игорной деятельностью. Игорный бизнес развивается в Москве - 86 предприятий, Санкт-Петербурге - 57, Ростове-на-Дону - 12, Владивостоке - 7, в Краснодарском крае - 51, в Ставропольском крае - 14, в Ленинградской области - 20, Московской области - 15, Волгоградской - 10 и Мурманской области - 9.

В 1995-1996 годах игорный бизнес набирает обороты. Однако отсутствие необходимого правового регулирования и сверхвысокое налогообложение по-прежнему не позволяют в должной определить место игорного бизнеса в экономической и социальной жизни России.

За этот период в общем по Российской Федерации наблюдается постоянный рост как общего количества игорных заведений, так и каждого вида объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах.

В 1997 г. в Министерстве РФ по налогам и сборам началось обсуждение нововведений, касающихся налогообложения игорного бизнеса, поскольку 90%-ный налог на прибыль не устраивал ни предпринимателей, ни государство, а налоговые поступления не соответствовали ожидаемому результату. В конечном итоге появился проект федерального закона «О налогообложении казино, игорных домов (мест), игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем», который не был принят и совсем скоро уступил свое место новому законопроекту.

Однако прошло совсем немного времени, и 31 июля 1998 г. был принят Закон № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который в корне изменил подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику этого вида деятельности и соответствующие этому принципы налогообложения. На основании Закона вводился налог на игорный бизнес, где ставка налога устанавливалась в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда на каждый объект налогообложения.

В мае 1999 г. в Государственную Думу поступил законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес"». Законом в очередной раз предусматривалось увеличение ставок налога на игорный бизнес. По истечению налоговые ставки на объекты игорного бизнеса снова было предложено поднять, однако 15 октября 2002 г. законопроект был снят с рассмотрения Государственной Думой.

Налоговое регулирование игорного бизнеса вплоть до 2004 года осуществлялось Федеральным Закон № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес». Ставка налога в месяц на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшалась на 20% при наличии более 30 игровых столов и более 40 игровых автоматов.

Значительные изменения в организации и налогообложении игорного бизнеса были введены Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 № 244-ФЗ.

С 2004 г. и по сей день регулирование налогообложения игорного бизнеса производится в соответствии со статьями Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г.

Налоги и налогообложение

Тема курсовой работы: Налог на игорный бизнес: проблемы и перспективы развития

ID (номер) заказа

Налоги и налогообложение

Тема курсовой работы: Налог на игорный бизнес: проблемы и перспективы развития Антиплагиат не меньше 70%

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush

Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Срок сдачи к 23 мая

Срок сдачи к 26 мая

Письменная работа в форме эссе

Эссе, Основы брендинга

Срок сдачи к 31 мая

Реферат, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 23 мая

Культурологические работы О. конта

Реферат, теория культуры

Срок сдачи к 24 мая

Реферат, Физическая культура и спорт

Срок сдачи к 23 мая

Письменная индивидуальная работа. Найти любой бренд с неудачными атрибутами. Описать все недостатки этих атрибутов.

Сочинение, Основы брендинга

Срок сдачи к 31 мая

Здравствуйте, Я вам приклепил все файли где всё в связи с курсовой.

Срок сдачи к 27 мая

Ликвидность и платежеспособность

Решение задач, Бухгалтерский учет

Срок сдачи к 23 мая

Реферат, основы Брендинга

Срок сдачи к 31 мая

Курсовая, Теория механизмов и машин

Срок сдачи к 23 мая

Тема: Государственная власть как вид социальной власти.

Курсовая, Теория государства и права

Срок сдачи к 21 мая

Контрольная, Древнерусский язык

Срок сдачи к 30 мая

Доклад, Зарубежная и русская литература в коммуникациях

Срок сдачи к 25 мая

Контрольная, Древнерусский язык

Срок сдачи к 30 мая

Контрольная, Древнерусский язык

Срок сдачи к 30 мая

Сделать 2 файла, microsoft word и powerpoint

Контрольная, Система гос и муниципального управления

Срок сдачи к 29 мая

Нужно выполнить переводческий анализ немецкого текста на русском.

Перевод с ин. языка, Переводческий анализ текста (немецкий язык )

Срок сдачи к 23 мая

47 710 оценок Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

close

arrow

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

arrow

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам

Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Безопастная сделка

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы

line
line
line
line
line

line
line
line
line
line

Создание заказа

Выбор эксперта

Выполненное задание

Написание отзыва


Поможем вам со сложной задачкой

С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, что работу доводят
до конца

ava
executor

С нами с 2014
года

Помог студентам: 2 281 Сдано работ: 2 281
Рейтинг: 88 425
Среднее 4,99 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 034 оценки

ava
executor

С нами с 2015
года

Помог студентам: 4 519 Сдано работ: 4 519
Рейтинг: 74 224
Среднее 4,7 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

2 003 оценки

avatar
executor_hover

С нами с 2016
года

Помог студентам: 996 Сдано работ: 996
Рейтинг: 59 942
Среднее 4,75 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

570 оценок

line

avatar
executor_hover

С нами с 2013
года

Помог студентам: 1 657 Сдано работ: 1 657
Рейтинг: 55 964
Среднее 5 из 5

Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг
Рейтинг

1 028 оценок


1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 16:15, курсовая работа

Описание работы

Для достижения данной цели необходимо изучить следующие задачи:
- рассмотреть основные аспекты налогообложения игорного бизнеса;
- раскрыть понятие игорного бизнеса и описать особенности его осуществления;
- охарактеризовать меры государственного регулирования налогообложения и размещения игорных зон;
- исследовать проблемы и перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации;
- провести анализ состояния налогообложения на игорный бизнес по регионам Российской Федерации.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………3-4
Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога
на игорный бизнес
Сущность игорного бизнеса и особенности
его налогообложения………………………………………………5-6
1.2 Эволюция налогообложения игорного бизнеса………………….7-10
1.3 Зарубежный опыт налогообложения игорного бизнеса………. 10-13
Глава 2. Механизм налогообложения игорного бизнеса
Плательщики и объекты налогообложения…………………. 14-16
Налоговый период, налоговая база и ставки………………….16-19
Сроки и способы предоставления декларации………………..19-21
Порядок расчета налога на игорный ………………………….21-22
Глава 3. Игорный бизнес в современной России
3.1 Игорные зоны на территории РФ………………………………..23-26
3.2. Сравнительная характеристика налогообложения
игорного бизнеса по регионам Российской Федерации…..………. 27-29
Заключение…………………………………………………………. 30
Список используемой литературы ………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение

Высшего Профессионального образования

Государственный Университет

Министерства финансов Российской Федерации

Кафедра “ Государственные доходы”

Налог на игорный бизнес

Курсовая работа

Научный руководитель:

Москва

Содержание

Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога

на игорный бизнес

    1. Сущность игорного бизнеса и особенности

1.2 Эволюция налогообложения игорного бизнеса………………….7-10

1.3 Зарубежный опыт налогообложения игорного бизнеса………. 10-13

Глава 2. Механизм налогообложения игорного бизнеса

    1. Плательщики и объекты налогообложения…………………. 14-16
    2. Налоговый период, налоговая база и ставки………………….16-19
    3. Сроки и способы предоставления декларации………………..19-21
    4. Порядок расчета налога на игорный ………………………….21-22

Глава 3. Игорный бизнес в современной России

3.1 Игорные зоны на территории РФ………………………………..23-26

3.2. Сравнительная характеристика налогообложения

игорного бизнеса по регионам Российской Федерации…..………. 27-29

Список используемой литературы ………………………….………31

Введение

Развитие отношений рыночного типа легализовало некоторые виды деятельности, среди которых игорный бизнес занимает немалое место. В настоящее время игорный бизнес – одна из самых бурно развивающихся отраслей в сфере отдыха и развлечений, а история азартных игр уходит своими корнями далеко в прошлое. В современной России игорный бизнес стремительно набирает обороты, формируя новый вид деятельности. Вместе с этим появляется и круг проблем, требующих решения. Поэтому вопросы, касающиеся налогообложения игорных заведений особо актуальны. В последнее время вклад игорного бизнеса в общую налоговую копилку неуклонно растет.

Отсутствие опыта регулирования этой отрасли, а также неоднозначное отношение как населения так и законодателей к появлению индустрии азартных игр определяют необходимость четко выстроенной политики в его отношении.

Выбор и формирование соответствующей модели налогообложения игорного бизнеса напрямую связан с уровнем развития налоговой системы конкретного государства. В Российской Федерации в последние годы попытки решения проблемы государственного регулирования исключительно административно- запретительными методами показала свою несостоятельность. Хоть значение налоговых механизмов управления экономикой постепенно повышается, в настоящее время понимание возможностей использования тех или иных стимулирующих методов, а главное - их применение в законодательстве о налогах и сборах оставляет желать лучшего.

Перечисленные выше проблемы в определенной части обусловлены и отсутствием целостного взгляда на многие проблемы функционирование системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес и на его правовую основу. Эти обстоятельства указывают на необходимость развития учения о налогообложении игорного бизнеса, что определяет актуальность темы данного исследования.

Предметом курсовой работы являются нормы налогового права, через которые осуществляется нормативно-правовое регулирование системы налогообложения в виде налога на игорный бизнес в Российской Федерации.

В качестве цели курсовой работы было поставлено изучение основ налогообложения доходов игорного бизнеса, а значит, изучение общих положений Федерального Закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Для достижения данной цели необходимо изучить следующие задачи:

- рассмотреть основные аспекты налогообложения игорного бизнеса;

- раскрыть понятие игорного бизнеса и описать особенности его осуществления;

- охарактеризовать меры государственного регулирования налогообложения и размещения игорных зон;

- исследовать проблемы и перспективы развития и налогообложения игорного бизнеса в Российской Федерации;

- провести анализ состояния налогообложения на игорный бизнес по регионам Российской Федерации.

Глава 1. Общие положения о порядке уплаты налога на игорный бизнес

1.1 Сущность игорного бизнеса и особенности его налогообложения

Игорный бизнес – это особый вид предпринимательской деятельности, связанной с извлечением организациями доходов в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр или пари. Игорный бизнес не является реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Азартная игра — основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие.

Пари - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения, по которому одна из сторон обещает что-нибудь уплатить другой, если наступит известное обстоятельство; в случае ненаступления такого обстоятельства другая сторона должна уплатить что-либо первой.

Необходимость принятия самостоятельного закона о введении налога на игорный бизнес обусловлена тем, что в указанной сфере деятельности сложно контролировать правильность ведения бухгалтерского учета и формирования налоговой базы в форме валового дохода. Поэтому, несмотря на масштабные денежные обороты и достаточно высокий уровень доходности предприятий, осуществляющих игорный бизнес, поступления налогов в этой сфере были очень низкими. В связи с этим встал вопрос о необходимости коренного пересмотра подхода к налогообложению в этой отрасли.

Налог на игорный бизнес построен на принципиально иной, нежели другие налоги, основе. Суть нового подхода состоит в том, что этот налог базируется на принципе вмененного дохода, когда государство, учитывая невозможность полного учета всех доходов, отказывается от него и устанавливает налог исходя из расчета возможного дохода различных видов игровых учреждений, принуждая налогоплательщика платить налог исходя из условно определенного дохода. Естественно, что доход в этом случае не может являться налоговой базой, и объектом обложения этим налогом являются принципиально иные показатели, не связанные напрямую с финансово-хозяйственной деятельностью.

Специфика осуществляемого игорным заведением игорного бизнеса заключается еще и в том, что исчисление и уплату налога при получении выигрышей производят сами физические лица, т.к игорному заведению невозможно учесть доход физического лица при получении выигрышей. Так, при приобретении физическим лицом фишек, дающих право делать ставки и, соответственно, получить выигрыш, казино как игорное заведение не может в точной мере определить величину полученного физическим лицом дохода, т.к, реализуя фишки, игорное заведение не ведет персонального учета данных о тех лицах, кому и какие фишки были реализованы. Как следствие этого, сумма выигрыша физического лица, получаемая игорным заведением, не может являться чистым доходом физического лица в результате того, что обложение налогом такого дохода без учета реально понесенных расходов физического лица, связанных с его получением, представляется несоответствующим понятию объекта налогообложения налогом на доходы физических лиц как экономической выгоды, полученной в денежной или иной форме. 1

В этом случае именно физическое лицо может наиболее правильно определить размер дохода, подлежащего налогообложению, представив в налоговый орган декларацию, обосновывающую отраженный в ней доход, уменьшенный на величину расходов, связанных с его получением (в частности, на приобретение фишек), подтвержденного имеющегося у физического лица документами, выданными игорным заведением при приобретении фишек.

1.2 Эволюция налогообложения игорного бизнеса

Статистика современного игорного бизнеса берёт начало с советских времён. А именно - с 1988 года. Тогда и начался новый — легальный — период. Однако узаконивание азартного бизнеса не явилось залогом безоблачного существования отрасли. Причинами являлось неимение должного представления о специфике данной индустрии и опыта законотворчества в этой сфере.

Поначалу налогообложение игорного бизнеса не отличалось от других видов предпринимательской деятельности. Ставка налога на прибыль в то время была одинакова практически для всех — 35%. В 1991 г. впервые за многолетнюю историю существования государства Российского были определены ставки налогообложения игорного бизнеса. Однако перечень видов игорного бизнеса был достаточно скуден: казино, игровые автоматы и выигрыши по ставкам на ипподромах. В конце 1991 года игорный бизнес уже серьёзно развивается. Казино открываются не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге и в некоторых регионах. В течение двух лет в Москве открываются всё новые и новые казино и залы игровых автоматов. Игорный бизнес постепенно появляется в регионах, в основном стараниями работавшей к тому моменту Ассоциации деятелей игорного бизнеса.

Закон «О налоге на прибыль предприятий и организаций» № 2116-1, принятый в 1991 г. однозначно выделял деятельность в сфере игорного бизнеса как отличную от других видов предпринимательской деятельности. В целях налогообложения прибыль определялась как разница между доходами казино, игорных домов и другого игорного бизнеса, получаемую от реализации этих услуг, и расходами (включая расходы на оплату труда) на эти услуги. Также в Законе было определено, что данный вид дохода облагается по повышенной ставке — 70%.

В 1992 г. Инструкцией № 4 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций» было определено, что «доходы от казино, иных игорных домов и другого игорного бизнеса облагаются по ставке 90 процентов».2 Притом исчисление налога производится ежемесячно нарастающим итогом с начала года).

По статистическим данным налоговых органов на начало 1994 года в 87 субъектах Российской Федерации (из 89) было зарегистрировано 496 компаний, занимающихся игорной деятельностью. Игорный бизнес развивается в Москве - 86 предприятий, Санкт-Петербурге - 57, Ростове-на-Дону - 12, Владивостоке - 7, в Краснодарском крае - 51, в Ставропольском крае - 14, в Ленинградской области - 20, Московской области - 15, Волгоградской - 10 и Мурманской области - 9.

В 1995-1996 годах игорный бизнес набирает обороты. Однако отсутствие необходимого правового регулирования и сверхвысокое налогообложение по-прежнему не позволяют в должной определить место игорного бизнеса в экономической и социальной жизни России.

За этот период в общем по Российской Федерации наблюдается постоянный рост как общего количества игорных заведений, так и каждого вида объектов обложения налогом на игорный бизнес, зарегистрированных в налоговых органах.

В 1997 г. в Министерстве РФ по налогам и сборам началось обсуждение нововведений, касающихся налогообложения игорного бизнеса, поскольку 90%-ный налог на прибыль не устраивал ни предпринимателей, ни государство, а налоговые поступления не соответствовали ожидаемому результату. В конечном итоге появился проект федерального закона «О налогообложении казино, игорных домов (мест), игровых автоматов с вещевым и денежным выигрышем», который не был принят и совсем скоро уступил свое место новому законопроекту.

Однако прошло совсем немного времени, и 31 июля 1998 г. был принят Закон № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который в корне изменил подход к налогообложению игорного бизнеса, впервые определив специфику этого вида деятельности и соответствующие этому принципы налогообложения. На основании Закона вводился налог на игорный бизнес, где ставка налога устанавливалась в размере, кратном минимальному размеру оплаты труда на каждый объект налогообложения.

В мае 1999 г. в Государственную Думу поступил законопроект «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О налоге на игорный бизнес"». Законом в очередной раз предусматривалось увеличение ставок налога на игорный бизнес. По истечению налоговые ставки на объекты игорного бизнеса снова было предложено поднять, однако 15 октября 2002 г. законопроект был снят с рассмотрения Государственной Думой.

Налоговое регулирование игорного бизнеса вплоть до 2004 года осуществлялось Федеральным Закон № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес». Ставка налога в месяц на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшалась на 20% при наличии более 30 игровых столов и более 40 игровых автоматов.

Значительные изменения в организации и налогообложении игорного бизнеса были введены Федеральным законом "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 26.12.2006 № 244-ФЗ.

С 2004 г. и по сей день регулирование налогообложения игорного бизнеса производится в соответствии со статьями Налогового Кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 г.

Читайте также: