Налог на игорный бизнес рб

Опубликовано: 06.05.2024

Одним из перспективных направлений для развития бизнеса в Республике Беларусь является учреждение организации, основным направлением деятельности которой является игорный бизнес, а также деятельность онлайн-казино.

Популярность развития такого вида деятельности в Республике Беларусь обусловлена в первую очередь запретом на ведение игорного бизнеса в России, а также привлекательностью сферы развлечений среди белорусского населения и иностранных лиц.

Кроме того, легальность такого вида предпринимательской деятельности, его подробное урегулирование на законодательном уровне также являются привлекательными факторами ввиду того, что обуславливают защиту как самого бизнеса, так и его клиентов/ потребителей игровых услуг.

Игорный бизнес является лицензируемым видом предпринимательской деятельности в Республике Беларусь. В сферу легального игорного бизнеса в Республике Беларусь включены следующие позиции:

  • Тотализатор,
  • Виртуальное игорное заведение,
  • Казино,
  • Букмекерская контора,
  • Зал игровых автоматов.

При планировании открытия игорного бизнеса следует учесть, что существуют следующие требования и условия для получения лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса:

Общие требования.

1. Наличие трехлетнего стажа работы руководителем организации, осуществляющей деятельность в сфере игорного бизнеса и учрежденном в Республике Беларусь, или заместителем руководителя (при этом место работы является основным);

2. Обеспечение надлежащей уплаты налога, уплачиваемого за ведение игорного бизнеса, а также уплаты сумм подоходного налога с физлиц, в случае их выигрыша либо в случае возврата несыгравших ставок;

3. Обеспечение уплаты выигрышей, а также возврата несыгравших ставок;

4. Обеспечение неприема в качестве работников лиц, не достигших совершеннолетия;

5. Обеспечение недопуска в игорное заведение физлиц, моложе 21-летнего возраста, а также физлиц, включенных в список лиц, чей допуск в игорные заведения ограничен.

Специальные требования.

Требования для создания игорного бизнеса в виде зала игровых автоматов, казино, букмекерской конторы.

1. Наличие у организации помещения на праве собственности (или на другом основании в соответствии с законодательством), которое должно соответствовать следующим требованиям:

a. Помещение, где располагаются игровые автоматы, должно занимать площадь не менее 100 кв.метров (включая служебную зону);

b. Помещение, где располагается казино, должно занимать площадь не менее 250 кв.метров (включая служебную зону). Исключение составляют казино, размещенные в гостиницах и комплексах категории «3 звезды» и выше;

c. Тотализаторы и букмекерские конторы могут занимать часть помещения;

d. Игорное заведение не может размещаться в недостроенных зданиях, временных постройках, под навесами и подобными сооружениями, в зданиях, где размещены религиозные объекты, учреждения образования, организации здравоохранения, государственные организации, банки, почта, санаторно-курортные и оздоровительные организаций, в жилых зданиях, в физкультурно-спортивных сооружениях (Исключение: тотализаторы и букмекерские конторы могут размещаться в в физкультурно-спортивных сооружениях ).

2. Наличие акта об обследовании помещения, подтверждающего его соответствие требованиям законодательства, и об отсутствии оснований для отказа в выдаче лицензии.

3. Использование оборудования (касс тотализатора, касс букмекерских контор, игровых автоматов, игровых столов, которые были поставлены на учет в СККС;

4. Обеспечение регистрации принятых денежных средств (как в наличной, так и безналичной форме) для участия в азартных играх;

5. Обеспечение регистрации выигрышей и возвратов несыгравших ставок, игроку в СККС;

6. Обеспечение безопасности и охраны лиц, посетивших игорное заведение, а также игорного заведения и оборудования, находящегося на его территории;

7. Обеспечение приема заявлений от физлиц, намеревающихся ограничить себя в посещении мест и Интернет-ресурсов, проводящих азартные игры и участии в них, а также обеспечить последующее внесение сведений о таких лицах в перечень физлиц, ограниченных в посещении таких мест с использованием СККС;

8. Обеспечение выплаты выигрышей, а также несыгравших ставок в наличной форме только при предъявлении игроком документа, удостоверяющего личность;

9. Обеспечение подключения к СККС оборудования, в частности игровых автоматов, касс букмекерских контор и касс тотализаторов;

10. Обеспечение нахождения в игорном заведении игрового оборудования, в частности касс тотализаторов, игровых автоматов, игровых столов, принадлежащих ему на праве хозяйственного ведения либо праве собственности.

Требования для создания игорного бизнеса в виде виртуального игорного заведения.

1. Отсутствие случаев привлечения организации, его руководителя/ заместителя руководителя, учредителя – физического лица в течение двух последних лет к ответственности за нарушение законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения.

2. Отсутствие наличия у руководителя/ заместителя руководителя, учредителя – физического лица непогашенной и/ или неснятой судимости за преступление против порядка осуществления экономической деятельности;

3. Наличие у организации лицензии и осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса в течение как минимум двух лет. Деятельность должна вестись на территории Республики Беларусь;

4. Соответствие онлайн-заведения требованиям законодательства Республики Беларусь;

5. Наличие денежных средств на специальном счете организации, в размере, определенном законодательством Республики Беларусь (указанные денежные средства необходимы для уплаты обязательных и внеочередных платежей в местный и/или республиканский бюджет, а также для выплаты выигрышей клиентам и при необходимости возврату несыгравших ставок (при отсутствии денежных средств на основных счетах);

6. Обеспечение расчета с игроками посредством использования банковских счетов, открытых в Беларуси, либо специальных счетов;

7. Обеспечение наличия на 1 число 1 месяца каждого квартала денежных средств на специальном счете. Размер таких денежных средств определяется Советом Министров Республики Беларусь;

8. Обеспечение создания удаленного доступа к виртуальному игорному заведению для Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь и его территориальным органам;

9. Обеспечение подключения виртуального игорного заведения к СККС.

Необходимые документы для подачи.

В случае, если организация соответствует вышеуказанным требованиям, то такой организации необходимо обратиться в Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь для получения лицензии, предоставляющей право организации осуществлять ведение деятельности, связанной с игорным бизнесом со следующими документами:

Общие документы.

1. Заявление о выдаче лицензии;

2. Копия выписки из трудовой книжки руководителя/ заместителя руководителя организации.

Документы, необходимые для создания игорного бизнеса в виде зала игровых автоматов, казино, букмекерской конторы.

1. Копии документов, которые подтверждают право собственности/ право иного законного владения помещением, в котором планируется осуществление лицензируемой деятельности;

2. Документ, подтверждающий согласие территориального исполкома на размещение игорного заведения;

3. Акт территориального ОВД об обследовании помещения в котором планируется осуществлять лицензируемую деятельность.

Документы, необходимые для создания игорного бизнеса в виде виртуального игорного заведения.

1. Документ, который подтверждает наличие денежных средств на специальном счете;

2. Копии документов, которые подтверждают факт регистрации доменного имени игорного заведения в Республике Беларусь;

3. Копия экспертного заключения, которое подтверждает соответствие игорного заведения установленным требованиям;

4. Копия документа, подтверждающего соответствие системы защиты информации информационной системы игорного заведения установленным требованиям;

5. Копии паспортных данных руководителя/ заместителя руководителя организации;

6. Документ, подтверждающий факт отсутствия у руководителя/ заместителя руководителя организации, а также учредителей, неснятой или непогашенной судимости за совершение преступлений в экономической сфере.

В заключение необходимо отметить, что вышеуказанные документы являются достаточными для получения лицензии. Однако, для начала лицензируемой деятельности, которая бы не нарушала лицензионных требований, обладателю лицензии зачастую необходимо разработать и утвердить целый ряд иных документов, локальных нормативных правовых актов. Так, содержатель букмекерской конторы должен разработать и утвердить Правила организации и проведения букмекерских игр. За разработкой всех необходимых документов можно обратиться к лицам, оказывающим юридические услуги по вопросам получения лицензии, коей посвящена настоящая публикация.

Автор: юрист Делендик Елизавета Николаевна.

Какие лица обязаны подавать отчетность, какие объекты подлежат обложению налогом на игорный бизнес, как рассчитать и уплатить налог, узнаете из статьи.

Налог на игорный бизнес

Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.

Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.

Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.

  1. Игровые столы и автоматы.
  2. Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.
  3. Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.

Каждый из указанных объектов должен быть зарегистрирован в ФНС.

Порядок расчета и уплаты налога на игорный бизнес

Чтобы узнать сумму налога к уплате, необходимо количество облагаемых объектов умножить на ставку налога. Минимальная ставка, установленная ст. 369 НК РФ, составляет 2 500 рублей. Максимальная ставка равна 3 млн рублей. Границы ставок зафиксированы в НК РФ, регионы определяют ставку в пределах указанных рамок.

Налог уплачивается раз в месяц до 20-го числа месяца, наступающего за отчетным. Например, заплатить налог за апрель нужно до 20 мая включительно.

Разберем расчет игорного налога на примере. Букмекерская контора «Шанс» имеет четыре пункта приема ставок в Свердловской области. Согласно Закону Свердловской области от 27.11.2003 № 36-ОЗ ставка налога за один приемный пункт составляет 14 000 рублей. Ежемесячный налог составит 56 000 рублей (14 000 х 4).

Сроки сдачи декларации на игорный бизнес в 2020 году

Сроки подачи декларации аналогичны срокам уплаты налога. Подать отчетность нужно в течение двадцати дней после завершения отчетного месяца. За февраль сдать декларацию нужно не позднее 20 марта, за март — не позднее 20 апреля, за апрель нужно успеть отчитаться до 20 мая и т.д.

Порядок заполнения декларации на игорный бизнес

В состав игорной декларации входят титульный лист и пять разделов.

В разделе 1 налогоплательщиками проставляется сумма налога (строка 030).

В строке 010 нужно указать КБК. В 2020 году код имеет значение 18210605000021000110.

Основные разделы с расчетом налога — разделы 2 и 2.1.

Раздел 2

В строке 020 второго раздела отмечается общее количество игровых объектов по их видам. Виды указаны в графах 3-8.

Строка 020 графы 3 равна сумме значений по строке 040 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

Строка 020 (графы 4-8) = стр. 010 раздела 3 + стр. 020 раздела 3 + стр. 040 раздела 3.

Строка 030 (графы 4-8) = стр. 020 раздела 2 — (стр. 040 раздела 3 + стр. 050 раздела 3).

Строка 030 графы 3 равна сумме значений по строке 050 всех заполненных разделов 2.1.

Строка 040 (графы 4-8) равна сумме значений по строкам 040 и 050 раздела 3.

Строка 040 графы 3 равна сумме значений по строкам 060 всех заполненных разделов 2.1.

Строка 050 равна сумме значений по строке 070 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

Строка 060 равна сумме значений по строке 080 всех заполненных разделов 2.1 декларации.

В строках 080-120 графы 3 указывают соответствующую ставку налога в рублях. В этих же строках по графе 4 указывают сумму исчисленного налога.

Сумма налога, отраженная в строке 070 графы 4, равна сумме строк 090 всех заполненных разделов 2.1.

Сумма налога, отраженная в строке 080 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 080 графы 3, умноженной на строку 030 графы 4 и 1/2 строки 080 графы 3, умноженной на строку 040 графы 4.

Сумма налога, отраженная в строке 090 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 090 графы 3, умноженной на строку 030 графы 5 и 1/2 строки 090 графы 3, умноженной на строку 040 графы 5.

Сумма налога, отраженная в строке 100 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 100 графы 3, умноженной на строку 030 графы 6 и 1/2 строки 100 графы 3, умноженной на строку 040 графы 6.

Сумма налога, отраженная в строке 110 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 110 графы 3, умноженной на строку 030 графы 7 и 1/2 строки 110 графы 3, умноженной на строку 040 графы 7.

Сумма налога, отраженная в строке 120 графы 4, равна сумме двух произведений: строки 120 графы 3, умноженной на строку 030 графы 8 и 1/2 строки 120 графы 3, умноженной на строку 040 графы 8.

Раздел 2.1

Данный раздел может быть составлен несколько раз. Количество страниц раздела 2.1 зависит от вариаций числа игровых полей на столах.

В строке 010 нужно отразить число игровых полей на игровом столе.

В строке 020 фиксируется размер налоговой ставки в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

В строке 030 фиксируется налоговая ставка согласно п. 1 ст. 369 НК РФ с учетом абз.2 п. 1 ст. 370 НК РФ.

Строка 030 = стр. 020 гр. 3 x стр. 010 гр. 3.

Значение строки 040 соответствует числу игровых столов, имеющих количество полей, указанное в строке 010 графы 3.

Строка 040 раздела 2.1 = стр. 020 раздела 3.1 + стр. 030 раздела 3.1 + стр. 050 раздела 3.1.

В строку 050 записывают количество игровых столов с одним игровым полем. Здесь присутствуют только объекты, облагаемые налогом в соответствии с п. 1 ст. 369 НК РФ.

Строка 050 равна разности значений по строке 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 060 записывают число игровых столов с одним игровым полем, подлежащих налогообложению по 1/2 ставки налога (п. 3, 4 ст. 370 НК РФ).

Строка 060 равна сумма значений по строкам 050 и 060 раздела 3.1 декларации.

В строку 070 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля (п. 1 ст. 369, абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ).

Строка 070 равна разности значений по строкам 040 раздела 2.1 и строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 080 записывают количество игровых столов, у которых больше одного игрового поля. Данные объекты облагаются 1/2 ставки налога, установленной с учетом абз. 2 п. 1, п. 3 и п. 4 ст. 370 НК РФ.

Строка 080 равна сумме строк 050 и 060 раздела 3.1.

В строку 090 записывают сумму рассчитанного налога по игровым столам.

Раздел 3

В третьем разделе указывается информация об остатках и движении игровых объектов (пунктов).

Строка 010 расскажет о количестве зарегистрированных объектов на начало месяца.

Строка 020 покажет количество новых объектов, поставленных на учет до 15 числа отчетного месяца.

В строке 030 следует учесть количество объектов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

В строке 040 следует учесть количество новых объектов, поставленных на учет после 15 числа отчетного месяца.

В строке 050 следует учесть количество объектов, снятых с учета до 15 числа отчетного месяца.

В строке 060 отмечают количество объектов, числящихся на учете в Федеральной налоговой службе на конец отчетного месяца.

Строка 060 = стр. 010 + стр. 020 — стр. 030 + стр. 040 — стр. 050.

Раздел 3.1

Раздел заполняется только по игровым столам.

На столы с разным числом игровых полей заполняется свой раздел. При этом информация по числу игровых столов с равным количеством игровых полей отражается в разделе 3.1 на одной странице. Для столов с одним игровым полем будет заполнен один раздел 3.1, для столов с двумя полями — еще один раздел 3.1. и т.д.

В строке 010 отмечают количество игровых полей на столе.

В строке 020 указывают количество учтенных игровых столов на начало отчетного месяца.

В строке 030 указывают количество игровых столов, поставленных на учет в текущем месяце до 15 числа.

В строке 040 показывают количество игровых столов, снятых с учета после 15 числа отчетного месяца.

В строке 050 фиксируют количество игровых столов, поставленных на учет в отчетном месяце после 15 числа.

В строке 060 записывают количество игровых столов, снятых с регистрации в отчетном месяце до 15 числа включительно.

В строке 070 отмечают количество зарегистрированных игровых столов на конец отчетного периода.

Строка 070 = стр. 020 + стр. 030 — стр. 040 + стр. 050 — стр. 060.


Министерство по налогам и сборам Беларуси предлагает не увеличивать и не индексировать ставки налога на игорный бизнес в 2018 году. Об этом сообщил сегодня министр по налогам и сборам Сергей Наливайко во время онлайн-конференции на сайте БЕЛТА.

«Если говорить о налогообложении, то, по нашему мнению, на следующий год не стоит ставки налога за объекты игорного бизнеса ни увеличивать, ни индексировать. Мы будем выступать с таким предложением, чтобы не ухудшать условия деятельности субъектов хозяйствования, поскольку в настоящее время игорный бизнес переживает не самые лучшие времена», — отметил он. Таким образом, учитывая общую экономическую ситуацию, в том числе доходность использования объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, по мнению МНС, в 2018 году как минимум не стоит повышать фиксированные ставки налога на игорный бизнес, а также не индексировать их.

Министр также остановился на некоторых итогах общественного обсуждения предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные акты в сфере игорного бизнеса. Так, планируется отменить регистрацию игорного оборудования в налоговых органах. Вместо этого она будет осуществляться в Мониторинговом центре по игорному бизнесу. Объекты налогообложения будут подлежать учету в специальной компьютерной кассовой системе (СККС), обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса. Будет установлен запрет на использование для проведения или организации азартных игр игрового оборудования, не состоящего на учете в СККС, а также нахождение в игорном заведении игрового оборудования, не принадлежащего организатору азартных игр на праве собственности (хозяйственного ведения). За нарушение указанного запрета предполагается установить административную ответственность в виде наложения штрафа на юридическое лицо в размере до 50 базовых величин. В связи с тем, что введение механизма учета объектов налогообложения налогом на игорный бизнес посредством СККС потребует значительной доработки программного обеспечения, срок вступления в силу изменений и дополнений предложено установить с 1 января 2019 года, добавил руководитель ведомства.

Кроме этого, МНС предлагает предусмотреть уменьшение ставки налога на игорный бизнес на 50%, если субъект хозяйствования, занимающийся игорным бизнесом, будет осуществлять деятельность менее 15 календарных дней в налоговом периоде. В большинстве случаев такое нововведение коснется организаторов азартных игр, которые открывают бизнес, проводят покерные турниры, модернизируют игровое оборудование, устанавливают новые объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, производят их ремонт.

По результатам общественного обсуждения также учтено предложение субъектов хозяйствования о пересмотре ставки государственной пошлины за выдачу дубликата специального разрешения на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса, исходя из фактически понесенных лицензирующим органом затрат на осуществление этого юридически значимого действия. Так, сейчас ставка государственной пошлины за выдачу дубликата лицензии составляет 250 базовых величин. Поскольку такой размер не соизмерим с действием, которое осуществляет лицензирующий орган, МНС предлагает установить ее в размере 50 базовых величин.

Касаясь в целом политики министерства в отношении игорного бизнеса, Сергей Наливайко подчеркнул, что на протяжении многих лет она остается неизменной. «Политику можно охарактеризовать следующим образом: игорному бизнесу быть, но под жестким контролем государства. Все наши шаги на протяжении многих лет последовательно направлены именно на это. Субъекты хозяйствования должны осуществлять свою деятельность под жестким контролем, учитывая, что это не совсем социально безопасный вид деятельности. Поэтому существуют такие моменты, как единый список самоограничившихся, обязательный вход по паспортам в игорные заведения», — добавил министр.

Законодательством Российской Федерации разрешено организовывать предпринимательскую деятельность, связанную с азартными играми, тотализаторами, пари и т.п., предусматривающими денежный выигрыш и плату за участие в них. Игорный бизнес, как и другая предпринимательская деятельность, облагается соответствующими налогами. Предпринимателям рекомендуется вовремя и в полной сумме вносить этот обязательный платеж в налоговые органы во избежание штрафных санкций, которые в случае с азартными играми могут быть весьма крупными.

Рассмотрим, что именно является объектом налога игорного бизнеса, каким способом производится учет и контроль, как правильно рассчитать сумму и произвести уплату, а также расскажем о том, какие изменения произошли в этой сфере в 2017 году и чего еще ожидать бизнесменам.

Правовое регулирование игорного бизнеса

Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.

Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).

Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.

ИТАК! Налог на игорный бизнес является прямым региональным платежом, поступающим в бюджет того территориального субъекта РФ, где он введен.

Объекты налога на игорный бизнес в 2017 году

Налоговый платеж на организацию игр взимается при наличии следующих атрибутов организации этого бизнеса:

  • игрового стола – специального оборудования, предусматривающего игровые поля, места для участников и, возможно, крупье;
  • игрового автомата – механического, электрического, электронного или другого аппарата, предусматривающего возможность денежного выигрыша без участия работника заведения (за счет устройства, генерирующего случайные комбинации);
  • процессингового букмекерского центра или тотализатора – отделения игорного учреждения, где учитываются и фиксируются ставки и результаты игр;
  • пункта приема ставок тотализатора или букмекерской конторы – специально выделенного места для заключения пари и фиксации информации о принятых ставках, результатах и суммах выигрышей.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Базой по данному налогу является суммарное количество каждого типа объектов игорного бизнеса.

Закон требует обязательно зарегистрировать в налоговых органах любой из перечисленных атрибутов не позже 2 дней, предшествующих его установке. Владелец должен подать в региональную налоговую службу заявление, в котором нужно указать объект будущего налогообложения и его местонахождение. После рассмотрения ему выдадут свидетельство о регистрации на этот объект. Датой регистрации (а значит, начала налогового периода) будет считаться число, проставленное на заявлении о регистрации.

ВАЖНО! Если предприниматель приобрел новый атрибут для организации игр или какое-либо оборудование выбыло из строя или снята с действия определенная точка, об этих изменениях нужно обязательно информировать налоговую в те же сроки.

Формы заявления и свидетельства о регистрации приняты Министерством финансов России в порядке Приказа от 22 декабря 2011 года № 184н.

Ставки и суммы

Налоговый кодекс устанавливает минимальный и максимальный размер ставок для каждого типа игровых объектов. Региональные власти вправе выбирать любую цифру в данных границах. Если в данном субъекте РФ не принят закон, регулирующий размер налоговой ставки по игорному бизнесу, то применяется минимальная ставка, значащаяся в НК РФ. Вот на какие суммы следует рассчитывать предпринимателю:

  • за игорный стол – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за игровой автомат – от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.;
  • за процессинговый тотализаторский или букмекерский центр – от 25 тыс. до 125 тыс. руб.;
  • за пункт приема ставок – от 5 тыс. до 7 тыс. руб.

Время уплаты

Налоговым периодом по этому виду налога признается календарный месяц. Исключение может быть, если старый объект выбыл до середины этого месяца или новый объект появился уже во второй его половине. В этом случае меняется доля налоговой ставки: когда старый объект снят с регистрации или новый объект зарегистрирован после 15 числа, в этом месяце взимается только половина налога.

Как рассчитать «игровой» налог

Порядок исчисления стандартен: налоговая база умножается на ставку. Нужно сначала определить количество объектов налогообложения по каждому типу отдельно, а затем умножить полученные результаты на ставку, установленную в данном регионе для таких атрибутов азартных игр. Полученные суммы складываются, образуя окончательный размер налогового платежа.

Пример

Предприниматель на территории Алтайского края (в игровой зоне «Сибирская монета») владеет игорным заведением, в котором 3 игровых стола, 10 игровых автоматов и букмекерская контора. Поскольку на территории Алтайского края не установлены специальные ставки игрового налога, расчет будет производиться по минимуму, предусмотренному в НК РФ.

За 3 игровых стола налог составит 25 000 х 3 = 75 000 руб.

За 10 игровых автоматов – 1500 х 10 = 15 000 руб.

За процессинговый центр букмекерской конторы – 25 000 руб.

Итого: 75 000 + 15 000 + 25 000 = 115 000 руб.: эту сумму составит налоговый ежемесячный платеж, если у предпринимателя не произойдет никаких изменений в количестве игровых объектов.

Декларируем «игровой» налог

Отчетность по налогу на игорный бизнес предусматривает включение информации о нем в налоговую декларацию. Порядок уплаты предусматривает ее ежемесячную подачу не позже, чем до 20 числа следующего месяца. В тексте декларации нужно не только обосновать сумму налога, но и указать динамику объектов налогообложении, если она имела место.

ВАЖНО! Если в декларации вы обнаружили ошибки или неточности, нужно в установленном ст. 81 НК РФ порядке подать в налоговый орган уточненный вариант декларации.

Ответственность нерадивых плательщиков

Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:

  • просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
  • задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
  • нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
  • неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.

К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.

Новшества 2017 года

На текущий момент глобальных изменений по данному виду налога нет. Подвергся пересмотру лишь порядок начисления пеней – после 1 октября 2017 года действует правило: чем длительнее просрочка, тем больше пеня (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Существует проект Минфина РФ, предусматривающий гигантское повышение налоговых ставок по игорному бизнесу (почти в 100 раз за онлайн-конторы и вдвое по остальным игровым объектам), однако такое радикальное изменение, могущее сильно повлиять на экономику игровых зон, на сегодня пока не принято.

9.4. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС В БЕЛАРУСИ

9.4.1. Общие положения

Азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, который зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие, либо от выполнения условий пари, частичного или полного совпадения прогноза с наступившими, документально подтвержденными фактами;

букмекерская игра - азартная игра, в которой участник делает ставку на результат события (заключает пари с букмекерской конторой), а размер выигрыша определяется до начала игры и зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими, документально подтвержденными фактами;

игорный бизнес - деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виде выигрыша, платы за организацию, проведение или участие в азартных играх;

игорное заведение - место (казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов, иные места), где проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на азартные игры;

игра в карты - азартная игра, в которой ее участники соответствующим раскладом карт определяют выигрыш и его величину;

игра в кости - азартная игра, в которой ее участники соответствующим выбрасыванием числа кости определяют выигрыш и его величину;

игра на игровых автоматах - азартная игра, в которой ее участники на игровых устройствах автоматически определяют выигрыш и его величину;

игра тотализатора - азартная игра, в которой участник делает ставку на результат события (заключает пари с тотализатором), а размер выигрыша зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими, реальными, документально подтвержденными фактами, а также от общей суммы внесенных ставок;

игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное, иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и (или) используемое для проведения азартной игры с денежным (материальным) выигрышем без непосредственного участия в указанной игре представителей игорного заведения;

игровой стол - специально оборудованное место, предназначенное для проведения азартной игры с любым видом выигрыша, в которой игорное заведение через своих представителей участвует как сторона либо как организатор и (или) наблюдатель;

игровое оборудование - игровой стол, игровой автомат, иное оборудование, применяемое для организации и проведения азартной игры;

казино - игорное заведение, которое с использованием игровых столов, игровых автоматов, а также иного игрового оборудования проводит азартные игры;

касса букмекерской конторы - специально оборудованное место, где осуществляется прием ставок, выплата выигрышей;

касса тотализатора - специально оборудованное место, где осуществляется прием ставок, учитывается общая их сумма, определяется сумма выигрыша, его выплата;

пари - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, который зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

тотализатор - игорное заведение, где проводятся азартные игры, в которых участники делают предварительный прогноз (заключают пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами;

цилиндрические игры (рулетка) - азартные игры, в которых их участники, определяя комбинации чисел, символов и других знаков с помощью вращающегося устройства, выигрывают в зависимости от заранее установленной пропорции общей суммы сделанных ставок и выигрышей.

На территории Республики Беларусь разрешено осуществление следующих видов игорного бизнеса:

содержание букмекерской конторы;

содержание зала игровых автоматов;

На территории Республики Беларусь разрешены организация и проведение следующих видов азартных игр:

игра на игровых автоматах;

цилиндрические игры (рулетка).

Предпринимательская деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется в соответствии с решениями Президента Республики Беларусь, законами и иными нормативными правовыми актами.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса только на основании специального разрешения (лицензии), выданного Министерством спорта и туризма в соответствии с законодательством. Специальное разрешение (лицензия) на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса выдается при наличии заключения соответствующего территориального органа внутренних дел об отсутствии сведений, препятствующих выдаче такого разрешения (лицензии).

Игровое оборудование, производимое в Республике Беларусь или ввозимое на территорию Республики Беларусь, подлежит обязательной сертификации и техническому обслуживанию в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

Использование игрового оборудования, не имеющего сертификата соответствия, и без договора на техническое обслуживание этого оборудования запрещается.

Запрещено организовывать и проводить азартные игры, если:

в правилах азартной игры не предусмотрены гарантии выплаты выигрышей;

в игорном заведении отсутствует учет объема игрового оборота по азартным играм;

не обеспечена безопасность игроков;

правила азартной игры не соответствуют правилам, утвержденным Советом Министров Республики Беларусь;

азартные игры организуются и проводятся в детских, медицинских, культовых учреждениях, библиотеках, музеях и выставочных галереях, в помещениях организаций системы образования, операторов почтовой связи, банков и небанковских кредитно-финансовых организаций, в местах расположения государственных органов;

азартные игры, организуемые в магазинах, на рынках, на железнодорожных вокзалах, автобусных станциях, в аэропортах, проводятся вне специально отгороженных помещений;

в азартных играх участвуют лица, не достигшие 18-летнего возраста;

соглашение о выигрыше в азартной игре и (или) получение выигрыша связаны с проведением референдума, выборов или их результатами, необходимостью приобретения алкогольных напитков или табачных изделий, совершением противоправных деяний или деяний, представляющих угрозу жизни и здоровью, национальной безопасности, осуществлению прав, обязанностей и свобод.

Посетителям игорных заведений запрещается:

посещать игорные заведения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

проносить в игорные заведения отравляющие и взрывоопасные вещества;

иметь при себе холодное, газовое, огнестрельное оружие независимо от наличия разрешения на право его ношения (кроме сотрудников правоохранительных органов, имеющих табельное оружие и находящихся в игорном заведении по служебной необходимости);

входить в служебную зону, а также на рабочие места сотрудников игорного заведения;

вести кино-, фото- и видеосъемку посетителей без их разрешения и разрешения специально уполномоченного должностного лица в игорном заведении (за исключением кино-, фото- и видеосъемок, осуществляемых сотрудниками правоохранительных и контролирующих органов при исполнении ими служебных обязанностей).

Посетители игорных заведений обязаны:

играть строго по правилам, имеющимся в игорном заведении;

вести себя корректно, сдержанно, не допускать нарушений общественного порядка;

неукоснительно выполнять законные требования сотрудников игорного заведения.

Посетители игорных заведений имеют право знакомиться с режимом работы игорного заведения, правилами посещения, поведения посетителей и порядком допуска их к игре, а также с правилами проведения игр.

Организаторы азартных игр обязаны обеспечить:

законность проведения азартных игр;

уплату налога на игорный бизнес;

компетентность и профессионализм привлеченного к проведению азартных игр персонала;

выплату выигрыша игроку в соответствии с правилами азартной игры;

охрану игорного заведения и безопасность его посетителей.

Организаторы азартных игр выплачивают денежный выигрыш только при предъявлении игроком документов, удостоверяющих его личность.

9.4.2. Плательщики налога на игорный бизнес В БЕЛАРУСИ

Плательщиками налога на игорный бизнес являются:

1. организации, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса.

2. индивидуальные предприниматели, которые осуществляют деятельность в сфере игорного бизнеса.

Плательщики в части доходов, полученных от указанной деятельности, не уплачивают налог на прибыль, налог на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, взимаемого при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь), сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием и ремонтом жилищного фонда, сбор в местные целевые бюджетные жилищно-инвестиционные фонды, образуемые областными и Минским городским Советами депутатов, сбор в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, налог с пользователей автомобильных дорог, подоходный налог (для индивидуальных предпринимателей).

Плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому из видов объектов налогообложения.

При осуществлении видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, плательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов и уплачивать по этим видам деятельности налоги, сборы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством.

9.4.3. Объекты налогообложения

Объектами налогообложения являются:

кассы букмекерских контор.

Налог на игорный бизнес исчисляется исходя из количества объектов налогообложения на первое число отчетного месяца.

Общее количество объектов налогообложения каждого вида подлежит обязательной регистрации по письменному заявлению плательщика в налоговых органах до момента их установки (использования) с обязательной выдачей свидетельства о регистрации.

Количество объектов налогообложения, принимаемое для определения сумм налога на игорный бизнес, указывается в свидетельстве о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида, выдаваемом налоговыми органами.

Нотариально удостоверенная копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида должна храниться по месту нахождения указанных объектов.

Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида разрешается только после регистрации объектов игорного бизнеса в налоговых органах. Налоговые органы в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления плательщика об изменении общего количества объектов налогообложения каждого вида обязаны выдать свидетельство о регистрации, изъяв ранее выданное.

Запрещается нахождение в игорном заведении объектов налогообложения, не зарегистрированных в налоговых органах и (или) не принадлежащих плательщику на праве собственности (хозяйственного ведения). Нарушение этих требований является основанием для аннулирования лицензии на осуществление деятельности в сфере игорного бизнеса.

9.4.4. Ставки налога на игорный бизнес В БЕЛАРУСИ

Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются в следующих размерах на единицу объекта налогообложения:

3500 евро на игровой стол в г.Минске в казино, имеющем до 10 игровых столов;

3000 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем до 10 игровых столов;

2500 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем до 10 игровых столов;

4000 евро на игровой стол в г.Минске в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

3500 евро на игровой стол в областном центре, за исключением г.Минска, в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

3000 евро на игровой стол в ином населенном пункте в казино, имеющем 10 и более игровых столов;

100 евро на игровой автомат в г.Минске;

90 евро на игровой автомат в областном центре, за исключением г.Минска;

80 евро на игровой автомат в ином населенном пункте;

1500 евро на кассу тотализатора в г.Минске;

1400 евро на кассу тотализатора в областном центре, за исключением г.Минска;

1300 евро на кассу тотализатора в ином населенном пункте;

200 евро на кассу букмекерской конторы в г.Минске;

150 евро на кассу букмекерской конторы в областном центре, за исключением г.Минска;

14.15. 130 евро на кассу букмекерской конторы в ином населенном пункте.

9.4.5. Порядок исчисления и сроки уплаты

Налог на игорный бизнес уплачивается по ставкам, установленным на соответствующий объект налогообложения по месту его расположения, в белорусских рублях исходя из установленного Национальным банком официального курса белорусского рубля к евро на первое число отчетного месяца.

При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес уплачивается по установленной ставке, после 15-го числа - по ставке, уменьшенной на 50 процентов.

При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца (включительно) сумма налога на игорный бизнес уплачивается по ставке, уменьшенной на 50 процентов, после 15-го числа - по установленной ставке.

Объект налогообложения считается установленным либо выбывшим со дня внесения налоговым органом соответствующих изменений в свидетельство о регистрации объектов налогообложения.

Расчет сумм налога на игорный бизнес, подлежащих уплате в бюджет, плательщики представляют не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, налоговым органам по месту постановки на учет. Форма расчета устанавливается Министерством по налогам и сборам.

Уплата налога на игорный бизнес осуществляется ежемесячно не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным.

Министерство финансов ежегодно при подготовке проекта республиканского бюджета на очередной финансовый (бюджетный) год определяет порядок распределения сумм налога на игорный бизнес между республиканским и местными бюджетами.

Читайте также: