Налог на игорный бизнес презентация

Опубликовано: 26.04.2024

Налог на игорный бизнес

Описание презентации по отдельным слайдам:

Налог на игорный бизнес

НК РФ Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС Налог на игорный бизнес – это обязательный платеж, взимаемый налоговыми органами с организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с азартными играми. За несвоевременную уплату налога или за нарушения, связанные с порядком ведения игорного бизнеса, законом предусматриваются штрафные санкции, которые в ряде случаев оказываются весьма крупными.

НК РФ Статья 365. Налогоплательщики Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения в этой сфере деятельности называют: игровой стол; игровой аппарат; пункт приема ставок; процессинговый центр (для букмекеров или тотализатора).

Согласно закону, игорные организации могут располагаться только в определенных территориальных зонах: Алтайский край; Приморский край; Краснодарский край; Калининградская область.

Налоговая база Налоговая база на данный вид деятельности высчитывается отдельно по всем типам объектов налогообложения, причем должно быть учтено суммарное их количество. Другими словами, сумма налога определяется произведением ставки на налоговую базу каждого объекта. Существуют разъяснения по расчету суммы, представленные в Письме Федеральной налоговой службы от 18 мая 2006 года. Минимальные налоговые ставки следующие: игровой стол – 25000 руб./месяц; игровой аппарат – 1500 руб./месяц; пункт приема ставок – 5000 руб./месяц; процессинговый центр – 25000 руб./месяц.

Как производится расчет Рассмотрим пример вычисления налога для Краснодарского края, где законодательно установлены собственные ставки на игорный бизнес: игровой стол – 125 тыс. руб./месяц; игровой аппарат – 7,5 тыс. руб./месяц; пункт приема ставок – 7 тыс. руб./месяц; процессинговый центр -125 тыс. руб./месяц. Для организации, которая имеет три игровых стола с одним полем, два стола с двумя игровыми полями, 20 игровых автоматов и пять точек приема ставок, сумма налога будет следующей: 3 * 125000 + 2 * 2 * 125000 + 20 * 7500 + 5 * 7000 = 1060000 руб./месяц.

Налоговый период Налоговым периодом признается календарный месяц.

Порядок уплаты налога и представления декларации Налог на игорный бизнес уплачивается в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов не позднее срока подачи декларации (20-е число следующего календарного месяца). Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, предусмотренной для этих объектов.

Спасибо за внимание




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Кильдибаева Виктория ВилюковнаНаписать 1660 13.02.2019

Номер материала: ДБ-440817

  • Другое
  • Презентации
    13.02.2019 575
    13.02.2019 210
    13.02.2019 156
    13.02.2019 345
    13.02.2019 74
    13.02.2019 432
    13.02.2019 629
    13.02.2019 562

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8

Презентацию на тему "Налог на игорный бизнес" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 8 слайд(ов).

Слайды презентации

Налог на игорный бизнес. Подготовила: Айрапетян Н.М.. 4 курс 2 группа

Налог на игорный бизнес

Подготовила: Айрапетян Н.М.. 4 курс 2 группа

Объекты налогообложения. игровой стол; игровой автомат; 1. процессинговый центр тотализатора; процессинговый центр букмекерской конторы; 3. пункт приема ставок тотализатора; 4.

игровой стол; игровой автомат;

процессинговый центр тотализатора;

процессинговый центр букмекерской конторы;

пункт приема ставок тотализатора;

"пункт приема ставок" букмекерской конторы.

Налог на игорный бизнес - —. налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Налогоплательщиками являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Налог на игорный бизнес - —

налог с организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Налогоплательщиками являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Налоговые ставки. за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора

за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей; за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей; за один процессинговый центр тотализатора - от 25000 до 125000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы - от 25 000 до 125 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора - от 5 000 до 7 000 рублей; за один пункт приема ставок букмекерской конторы - от 5 000 до 7 000 рублей.

Если ставки налогов не установлены законами субъектов. за игровой стол - 25000 рублей; за игровой автомат - 1500 рублей; за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей. за один процессинговый центр тотализатора - 25000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы -

Если ставки налогов не установлены законами субъектов

за игровой стол - 25000 рублей; за игровой автомат - 1500 рублей; за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей. за один процессинговый центр тотализатора - 25000 рублей; за один процессинговый центр букмекерской конторы - 25 000 рублей; за один пункт приема ставок тотализатора - 5 000 рублей; за один пункт приема ставок букмекерской конторы - 5 000 рублей.

Исчисление налога. При установке (открытии) нового объекта налогообложения до 15-ого числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения и ставки налога. При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-ого числа сумма н

При установке (открытии) нового объекта налогообложения до 15-ого числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения и ставки налога

При установке (открытии) нового объекта налогообложения после 15-ого числа сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и ½ ставки налога

При выбытии(закрытии) объекта налогообложения до 15-ого числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и ½ ставки налога

При выбытии (закрытии) объекта налогообложения после 15-ого числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения и ставки налога

Уплата налога и отчетность. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата налога и отчетность

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 16:49, доклад

Краткое описание

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
за кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:
за игровой стол - 25000 рублей;
за игровой автомат - 1500 рублей;
за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Файлы: 1 файл

игорный бизнес.pptx

Налог на игорный бизнес

выполнила: студентка 4-ого курса 5 группы

1. Общие положения:

уплата налога и отчетность

2. Проблемы налогообложения игорного бизнеса

3. Перспективы развития налогообложения игорного бизнеса

    • Игорный бизнес - предпринимательская деятельнос ть, связанная с извлечением органи зациями или индивидуальными пр едпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг
    • Даны определения: организатор игорного заведения, пари, участник, азартная игра, игровой стол, игровое поле, игровой автомат, касса тотализатора или букмекерской конторы организатор тотализатора

    • Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельнос ть в сфере игорного бизнеса.

    • Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложени я как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

    • Налоговый период календарный месяц.

    • Объектами налогообложения признаются:

касса букмекерской конторы.

    • Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
    • за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;

за кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

    • В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:
    • за игровой стол - 25000 рублей;

за игровой автомат - 1500 рублей;

за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

    • Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложени я и ставки налога.
    • Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.
    • При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.
    • При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
    • При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
    • При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения ( включая выбывший объект) и ставки налога.

Уплата налога и отчетность

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период (в ред. от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

Проблемы налогообложения игорного бизнеса

    • Облагается ли налогом на игорный бизнес проведение игр на деньги в компьютерной сети Интернет? Игры на деньги, осуществляемые через Интернет, очень похожи на деятельность организатора тотализатора. При осуществлении предпринимат ельской деятельности в компьютерной сети Интернет - игр на деньги у организатора тотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате; иные объекты налогообложения налого м на игорный бизнес, предусмотренные в ст. 366 НК РФ, также здесь не подходят; таким образом, налогообложение предпринимател ьской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет - игр на деньги, главой 29 НК РФ не регулируется. Другими словами, рассматриваемый вид деятельнос ти подпадает под понятие игорного бизнеса, но налогом на игорный бизнес не облагается. Сервер, содержащий игровую программу и используем ый организацией для проведения азартных игр, не соответствует установленному ст. 364 НК РФ понятию игрового автомата.

    • Облагаются ли налогом на игорный бизнес азартные игры, которые проводятся посредством отправки-приема SMS-сообщений? При проведении азартных игр посредством отправки-прием а SMS-сообщений отсутствует спец иально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а также отсутствуют иные объекты налогообложения налого м на игорный бизнес, предусмотренные в статье 366 НК РФ. В связи с этим предпринимательская деятельнос ть в сфере проведения азартных игр путем отправки-приема SMS-сообщений главой 29 НК РФ не регулируется, следовательно, налогообложение вышеуказанной деятельности производится в общеустановленном порядке.

. Перспективы развития налогообложения игорного бизнеса

Вопрос несовершенства системы обложения налогом на игорный бизнес остро стоит уже не первый год, о чем, в частности, говорит содержание Основных направлений налоговой политики на 2008-2010 гг. и 2009-2011 гг., в которых выделяется положение о необходимости реформирования данной сферы. Однако, как показала, например, встреча Д. Медведева и руководителя ФНС М. Мокрецова 06.05.2009 г., основные изменения, принятые на сегодняшний день, выражаются в следующем. Согласно закону о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, с 1 июля текущего года появятся четыре особые зоны, где будут работать казино и залы игровых автоматов.
Однако представляется очевидным, что для повышения эффективности налогообложения игорного бизнеса необходимы более глубокие структурные изменения данного фискального механизма.

Целесообразность расширения перечня объектов налога на игорный бизнес.
Как показывает судебная практика, налоговые органы зачастую пытаются приравнять к объектам обложения, указанным в п.1 ст.366 НК РФ, игровое место (например, в качестве игрового автомата). Доказать факт наличия объекта обложения в этом случае налоговым органам не удается. К таким выводам, в частности, пришли суды в постановлениях:

      • ФАС Московского округа от 21.05.2008 N КА-А40/3325-08 по делу N А40-52693-07-33-310;
      • ФАС Западно-Сибирского округа от 26.02.2008 N Ф04-601/2008(1293-А75-27) по делу N А75-2634/2007;
      • ФАС Волго-Вятского округа от 03.10.2007 по делу N А43-35546/2006-11-1096;
      • ФАС Западно-Сибирского округа от 03.07.2007 N Ф04-4428/2007(35930-А75-27) по делу N А75-8660/2006 и др.

Анализ судебной практики в данной области показывает, что подавляющее большинство противоречий заключается именно в этой области. С одной стороны, очевидно желание налоговых органов взимать налог с каждого игрового места. С другой, возникает вопрос ухода от налогообложения путем объединения совокупности игровых мест в один игровой автомат.
Несомненно, данный вопрос требует глубокого изучения именно с точки зрения экономической обоснованности, поскольку, например, необходимо учитывать существование азартных игр с зависимостью исхода от положения на нескольких игровых местах, игровых полях и пр. В таких случаях возникает многократное налогообложение в нарушение основных принципов (в частности, экономической обоснованности налогов, запрещения препятствования не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций), установленных ст.3 НК РФ.

Критерии установления ставки налога на игорный бизнес.


Экономическая природа игорного бизнеса уникальна в смысле сочетания его прибыльности и малозатратности. Таким образом, актуализируется регулирующая роль региональных налогов, заключающаяся в перераспределении получаемой игорными заведениями сверхвысокой прибыли. С другой стороны, данный вид предпринимательской деятельности не является социально значимым, более того, способствует развитию негативных явлений в обществе. Данные обстоятельства говорят о целесообразности повышения ставок налога, что подтверждается практикой: во многих регионах устанавливаются максимально возможные, увеличенные в пять раз регламентируемые НК РФ, ставки налога на игорный бизнес. Несомненно, эффективность принципа зонирования игорного бизнеса подтверждается мировой практикой, однако не стоит при этом забывать, что данный вид деятельности является важным источником аккумулирования доходов в бюджеты субъектов. Особенно актуальна эта проблема становится в современных условиях выпадения части наиболее значимых доходов бюджета.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов


Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 25.01.2017 2017-01-25

Статья просмотрена: 3377 раз

Библиографическое описание:

Залега, А. С. Игорный бизнес в России: развитие, налогообложение, проблематика / А. С. Залега, Е. В. Павлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 4 (138). — С. 435-437. — URL: https://moluch.ru/archive/138/38609/ (дата обращения: 21.05.2021).

В данной статье рассматривается становление и развитие игорного бизнеса, а именно его история, существование в России, законодательство, налогообложение и проблематика.

Ключевые слова: игорный бизнес, азартная деятельность, азартные игры, налог на игорный бизнес

Азартные игры уже многие века волнуют умы человечества. Игра на деньги всегда была чем-то большим, чем просто досугом, об этом так же говорит ее древнейшая и богатая на метаморфозы история.

Появление первый игорных домов приписывают Римской Империи, при императоре Тарквинии Гордом. В 1765 году кардинал Джулио Мазани стал родоначальником французского игорного бизнеса, открыв казино в Париже, где стояло уникальное по тем временам «колесо фортуны», которое изобрел французский ученый Блез Паскаль.

Ученые сходятся во мнении, что в России игорный бизнес появился в 17 веке. Практически сразу, в разделе «О разбойниках и татиных (воровских) делах» Уложения 1649 года был наложен запрет на азартные карточные игры. С течением времени этот вид деятельности претерпевал множество изменений со стороны законодательства, но постоянным оставался тот факт, что правители России старались всячески его ограничить. Полностью же запретил его Петроградский Военно-Революционный Комитет в 1917 году. В последствии азартные игры были реабилитированы Советом Труда и Обороны РСФСР, который 9 ноября 1921 года разрешил на законном основании продавать игральные карты. Легализация продолжалась недолго. При опросе рядовых советских граждан выявилось, что азартные игры стали самым предпочтительным видом деятельности в час досуга. В мае 1928 года Совнаркомом было принято постановление, отныне закрывающее игорные заведения, а также была принята статья 201 Уголовного Кодекса «за организацию игр».

С этого момента и на долгое время игорный бизнес становился незаконным, но даже будучи таким он полностью не исчез из России, оставаясь подпольным. Тем не менее несколько лазеек в законодательстве все же существовала. Во-первых оставалась возможность проводить всевозможные лотереи. Одна из самых известных и многими любимая лотерея «Спортлото» появилась в 1976 году. Во-вторых оставались тотализаторы, находившиеся на ипподромах. Ставки на лошадей не планировали запрещать, так как этот вид деятельности приносил постоянную прибыль. Нельзя не упомянуть и про бридж, являющийся одним из предпочитаемых занятий для азартных игроков.

Современный игорный бизнес в России существует на протяжении 20 лет. За прошедшее время были внесены изменения во многие его аспекты, в частности в налогообложение этого вида деятельности. На данный момент действует Федеральный закон № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», в котором приведены методы регулирования государством вышеназванной отрасли на территории Российской Федерации и СНГ. Для защиты прав и интересов граждан был введен ряд ограничений.

Виды мероприятий, регулирующих проведение азартных игр:

1) Введение ряда требований к игорным домам, их посетителям и владельцам.

2) Создание игровых зон — территорий для организации игорной деятельности

3) Установление правил для получения разрешений и их непосредственная выдача

4) Нахождение и запрещение отдельным лицам, нарушившим законодательство заниматься данным видом предпринимательства

Российское законодательство предусматривает организацию пяти игорных зон. Только одна игорная зона может существовать на территории каждого из субъектов. Лишь внутри зоны разрешена азартная деятельность, вне ее разрешено действие только букмекерских контор и тотализаторов, остальные виды игорного бизнеса запрещены. В частности по Самарской области, которая не является игровой зоной, насчитывается порядка 140 пунктов приема ставок. Также установлен запрет на онлайн-казино. Управление ведется органами государственной власти этого субъекта, имеющими необходимые полномочия. Посетителем игорного заведения может стать лицо в возрасте 18-ти лет.

Перечень утвержденных игорных зон в России:

– Янтарная (Калининградская область)

– Приморье (Приморский край)

– Сибирская Монета (Алтайский край)

– Азов Сити (Краснодарский край)

– Крымская (Республика Крым)

Из перечисленных выше игорных зон на данный момент действует только Азов-Сити и Сибирская Монета, остальные же находятся на стадии строительства или планирования.

Игорный бизнес является налогооблагаемым видом деятельности. На данный момент в бюджет уплачивается три вида платежей: налог на игорный бизнес, лицензионные сборы, налог на доходы, которые связанны с выигрышем лиц (только физических), налог на имущество.

Необходимо отметить, что суммы, перечисляемые государству от игорной деятельности, неуклонно увеличиваются. В 2000 году в бюджет было перечислено примерно 500.000 рублей, в 2001 году — примерно 1.200.000 рублей, а уже в 2003 году эта сумма стала равна 5.000.000.000 рублей. Также нельзя не признать, что создание одного рабочего места в данной сфере предпринимательства влечет за собой создание еще некоторого количества мест в области общественного питания, связи и тому подобных. Сейчас, по приблизительным подсчетам в сфере азартных игр трудится примерно 400.000 человек. Большинство данных предприятий являются средним и малым бизнесом.

1 января 2004 года Государственная Дума ввела в действие главу 29 Налогового Кодекса Российской Федерации, носившую название «Налог на игорный бизнес», регулирующую налогообложение азартной деятельности и по сей день. Во время ее разработки этот налог сменил федеральный статус на региональный.

В сущности, данный налог является одним из видов вмененного налога: облагается налогом деятельность с употребление игровых автоматов, игровых столов, действие букмекерских контор и тотализаторов.

Согласно данной главе, органы власти каждого из регионов имеют право самостоятельно устанавливать ставки по налогу на игорный бизнес. Они довольно существенно варьируются. Так, за один игровой стол может взыматься от 25 до 125 тысяч рублей, за игровой автомат — от 2500 до 7500 рублей, за процессинговый центр тотализатора может стоить налогоплательщику от 25000 до 125000 рублей, а сбор за пункт приема ставок букмекерской конторы или тотализатора составляет от 5 до 7 тысяч рублей. Налоговый период — календарный месяц. Плательщиками по данному налогу являются только организации. Налоговая база исчисляется отдельно, как совокупное количество объектов налогообложения. Налоговая декларация подается на позднее 20-го числа того месяца, который следует за истекшим налоговым периодом.

О результатах и эффективности главы 29 говорить еще рано, но уже сейчас представляется возможным предугадать некоторые результаты, внимательно проанализировав законодательство. Из положительных моментов следует отметить более ясное изложение и однозначность толкования по сравнению с ранее принятым законодательством.

Одна из главных проблем игорного бизнеса состоит в том, что он оказывает отрицательное влияние на людей и в особенности на молодое поколение. Для решения этой проблемы стоит установить возрастные ограничения для посетителей игорных заведений. Следует способствовать формированию и развитию инфраструктуры по диагностике, лечению и реабилитации пациентов с зависимостью от азартных игр: обучать специалистов, строить медицинские учреждения, создавать социальные программы.

Также немаловажным является существование нелегальной деятельности в данной области предпринимательства. Несмотря на все меры, уже принятые и принимаемые по сей день по ограничению азартных игр, данная проблема остается актуальной. Чтобы ее устранить, необходимо ужесточить законодательство, в частности повысить налогообложение каждой единицы игорного оборудования, пресечь коррупцию, увеличить количество проверок игорных заведений контролирующими органами.

Подводя итог, следует отметить: игорный бизнес — это деятельность, требующая усиленного контроля со стороны государства. Отсутствие ясных и прозрачных норм законодательства по отношению владельцев игорных заведений и лиц, которые получают выигрыши, приводит к тому, что взимание налога по этому виду деятельности не является стабильным и значительным источником дохода бюджетов регионов на каждом из этапов по реформированию системы налогообложению игорного бизнеса.

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000г., редакция от 03.11.2010г.), глава 29. Налог на игорный бизнес (действующая редакция, 2016).
  2. Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 29.12.2006 N 244-ФЗ (действующая редакция, 2016)
  3. Приказ Минфина РФ от 08.04.2005 N 55н «О Порядке постановки на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2005 N 6554)
  4. Кондратьева, М. Н. Налоги и налогообложения: учебно — практическое пособие / М. Н. Кондратьева, Е. В. Баландин; Ульян. Гос. Техн. Ун-т — Ульяновск: УлГТУ,2015. — 95 с.
  5. Консультант Плюс. Правовая справочная система.

Перший Незалежний

Украинский информационный телеканал


Иллюстративное изображение Фото из открытых источников

Власти планируют получить рекордную прибыль от организации и проведения азартных игр

В 2020 году государство начало процесс урегулирования азартных игр. Народные депутаты приняли соответствующий законопроект. На очереди урегулирование налогообложения доходов от проведения азартных игр, и проект закона по этому вопросу нардепы должны рассмотреть в ближайшее время.

Что предусматривает законопроект и как сейчас облагается игорная отрасль подробнее в материале "Первого Незалежного" далее.

Что предусматривает законопроект № 2713

В 2020 году, после более десяти лет запрета азартных игр, государство взялось за регулирование этой отрасли, которая прочно укоренилась на теневом рынке. Как следствие, был принят закон "О государственном регулировании деятельности в сфере азартных игр", который должен был обеспечить выход отрасли азартных игр из тени и наладить налоговые поступления в бюджет.

Следующий документ, который регулировал налогообложение игорного бизнеса, – это законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно налогообложения доходов от организации и проведения азартных игр. Он призван стимулировать развитие легального рынка азартных игр и окончательно вывести их из тени.

Проектом закона, разработанным и поданным в парламент еще в 2019 году, предлагается установить такое в плоскости налогообложения игорного бизнеса:

  • единую ставку для игрового дохода от азартных игр: букмекерской деятельности, деятельности по организации и проведению азартных игр в казино, онлайн-казино, в залах игровых автоматов, игр в покер – 10% от дохода;
  • ставку для игрового дохода от лотерей – 10% от дохода;
  • налог на прибыль 18% (уплаченный налог на доход уменьшает финансовый результат до обложения налогом на прибыль);
  • выигрыши в азартные игры освобождаются от обложения налогом на доходы физических лиц и военного сбора;
  • применение НДФЛ и военного сбора только для выигрышей в размере более восьми минимальных заработных плат, то есть на сумму от 48 тысяч гривен;
  • отмена тройной уплаты ежегодной стоимости лицензий до введения государственной системы онлайн-мониторинга.

Как сейчас облагается игорный бизнес в Украине

Согласно Налоговому кодексу игорный бизнес в нашей стране пока облагается таким образом:

  • доходы от выигрышей и призов – 18% от общей суммы выигрышей (призов), выплаченных игрокам;
  • налог на прибыль для организаторов азартных игр – 18%;
  • налог на доход с использования игровых автоматов-10% дохода;
  • налог на доход с букмекерской деятельности, азартных игр (в т. ч. казино) - 18% дохода, уменьшенного на сумму выплат игроку;
  • налог на доход с выпуска и проведения лотерей – 30% дохода.

Сколько налогов уже заплатил игорный бизнес Украины

Сейчас стоимость лицензии на деятельность интернет-казино в Украине составляет 6500 минимальных заработных плат – 39 млн грн. Эта сумма выплачивается ежегодно в течение пяти лет, то есть по 7,8 миллионов гривен в год. Однако до введения предусмотренной законом системы онлайн-мониторинга операторы азартных игр должны платить ежегодно трехкратную сумму – 23,4 млн грн.

В бюджете-2021 запланировано получить от платы за лицензии за азартные игры 7,4 миллиардов гривен. Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей сообщила, что по состоянию на март три оператора оплатили лицензии на работу.

ООО "Спейсикс" (ТМ "Космолот") заплатило за лицензию на организацию и проведение азартных игр казино в интернете 39 миллионов гривен. ООО "Фьорст Элемент" уплатило за лицензию на организацию и проведение азартных игр казино в интернете 23,4 миллиона гривен. ООО "Геймдев" уплатило 18 миллионов гривен за две лицензии на залы игровых автоматов.

Чтобы выполнить запланированную сумму поступлений в бюджет на сумму 7,5 миллиардов гривен, до конца текущего года Комиссия-регулятор должен выдать как минимум 20 лицензий на казино в Киеве), или 190 лицензий на интернет-казино.

При этом народные депутаты разных фракций предпочитают уменьшить размер налогообложения на доход от проведения азартных игр и на выигрыши от них, а также снизить размер платы за лицензии. В парламенте зарегистрировано девять таких законопроектов (правда, Рада не поддержала ни одного из них). К примеру, законопроект №2713-д предусматривает снижение стоимости лицензий, с 30% до 10%, снижение ставки на доход для операторов лотерей, снижение ставки налога для букмекеров и казино с 18% до 10%, отмена налога на выигрыш игрока (он сейчас составляет 18%), а также предлагает отсрочку налога на валовый игорный доход до 1 января 2024 года.

Редакция не несет ответственности за мнение, которое авторы высказывают в блогах на страницах ZIKUA.TV

Если Вы заметили ошибку в тексте новости, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

Читайте также: