Налог на ховер н5

Опубликовано: 06.05.2024

GREAT WALL HOVER H5

  • Изготовитель — ЗАО «Гжельский завод Электроизолятор», Россия
  • Год выпуска — 2014
  • В эксплуатации «За рулем» — с апреля 2014 года
  • Пробег на момент отчета — 37 500 км
  • Публикации в ЗР: 2014, № 8, 11; 2015, № 1
УАЗ Патриот продан, поскольку мы взяли в парк рестайлинговый вариант, а Nissan Terrano выбыл еще раньше — сразу после пробегов на Кольский полуостров (ЗР, 2014, № 11) и военный полигон «Адажи» в Латвии (ЗР, 2015, № 1). Сергей Клочков рассказывает о суровых буднях Ховера, а Павел Леонов делится впечатлениями от поездки на H5 в отпуск.

С.К.: За время эксплуатации претензий к Ховеру практически не возникло. Самой серьезной стала неисправность на 60‑часовом марафоне: Great Wall, как и два других участника супертеста, не доехал до финиша — у него сломалась выхлопная труба между нейтрализатором и глушителем (ЗР, 2014, № 8). Скорее всего, причина в огромном количестве глины, запекшейся на деталях системы выпуска и серьезно увеличившей их массу после езды по бездорожью, которое тоже входило в программу испытаний. Соединение и не выдержало нагрузки от вибраций. Еще одна неисправность обнаружилась позднее — лопнуло сварное соединение выпускного коллектора.

YAKU1069

При пробеге на Кольский полуостров водители отмечали раскачку кормы при движении как вне дорог, так и по относительно ровному асфальту. Поэтому во время следующего марш-броска, в Латвию, мы решили перетряхнуть подвеску — заменили все амортизаторы и задние пружины (поставили комплект японской марки KYB), подтянули передние торсионы. Поведение Ховера изменилось в лучшую сторону — раскачка пропала, он стал увереннее стоять на дороге и меньше крениться в поворотах.

П.Л.: В этом году я традиционно ездил на рыбалку в Астраханскую область. Транспорт нужен был с вместительным салоном, большим клиренсом и желательно с полным приводом, поскольку последние 20 км предстояло ехать по грунтовке. Great Wall Hover H5 прекрасно подошел на эту роль.

Как и во многих рамных вседорожниках, посадка здесь специфическая: пол поднят высоко, а сиденье, наоборот, опущено. Но я быстро привык. Вот только руль все время хотелось придвинуть чуть ближе к себе, а он регулируется только по углу наклона.

YAKU3530

Передние сиденья с плоскими на вид подушками в дальней дороге оказались вполне удобными: спина ни разу не выказала недовольства. Задние сразу сложил, чтобы максимально увеличить объем багажника. Сюда с легкостью вошли две резиновые лодки, мотор, многочисленный кемпинговый скарб и неимоверное количество рыболовных снастей.

Климатическая установка не спасовала перед астраханским пеклом — быстро охлаждала большой салон и поддерживала комфортную прохладу, даже когда температура в тени переваливала за 40‑градусную отметку.

На нашем Ховере установлена камера заднего вида, но толку от нее немного: изображение посредственное, угол обзора неудачный, а монитор, на который выводится картинка, постоянно бликует. Впрочем, и без нее маневрировать на Ховере просто — спасибо большим зеркалам заднего вида и тонким стойкам крыши.

Мультимедийная система не дружит со смартфонами ни на платформе iOS, ни на Андроиде — музыку с них послушать не удалось. Да что уж там, электроника половину USB-флешек проигнорировала.

Бензиновый 126‑сильный двигатель 2.4 обеспечивает вполне адекватную динамику. Неплохо тянет с низов, но ощутимо скисает к 5000 об/мин. При обгонах нередко приходится переходить с высшей, пятой передачи на четвертую.

Приятно удивил расход топлива — около 9,6 л/100 км (в среднем за поездку, включая степные участки).

Расходы на эксплуатацию и обслуживание Great Wall Hover H5 (10 400–37 500 км)

  • Расходы на содержание: 10 400–37 500 км — 147 252 руб.
  • Из них на бензин (АИ-95; средний расход 11,2 л/100 км) — 103 073 руб.
  • ТО-1 — 12 326 руб.
  • ТО-2 — 20 853 руб.
  • Комплект пружин и амортизаторов — 11 000 руб.
  • Стоимость 1 км пробега — 5,43 руб.
Жаль, на серьезном бездорожье испытать Hover не довелось: передок я подключил лишь единожды — для преодоления небольшого участка с сыпучим грунтом. И то лишь потому, что не хотел насиловать трансмиссию. «Китаец» прекрасно вписался в нашу компанию и оставил приятные впечатления. Спасибо, Hover, за работу и отдых!


Семь-десять лет назад одной из главных дилемм для тех, кто собирался купить новый рамный внедорожник за минимальные деньги, был выбор между УАЗ Патриот и Great Wall Hover. В наши дни почти ничего не изменилось – с поправкой на то, что Hover можно приобрести только подержанным. Статистика наших коллег из Авито Авто говорит, что разброс цен на эти автомобили велик ввиду наличия разных версий и долгой конвейерной жизни, но в целом что-то живое продают не менее чем за 300-350 тысяч, а на приличную машину стоит закладывать около 500. Стоит ли отдавать полмиллиона за рамный китайский внедорожник, и на что обратить внимание при выборе?

П режде чем начать разговор о выборе подержанного Hover, стоит сделать несколько уточнений. Во-первых, помимо «просто» Hover выпускались модели Hover H3 и H5, однако конструктивно они схожи, отличаясь внешностью, нюансами комплектации и оснащения, поэтому фактически мы будем говорить и о них тоже. Ну а во-вторых, Hover как автомобиль, а не как имя, ушел с рынка совсем недавно: на сменившем название DW Hower мы ездили год назад, а несколько месяцев назад рассказывали о проблемах завода и фактическом прекращении производства. То есть, те, кто уже знаком с Hover или хочет купить именно его, могут найти если не новый, то почти новый автомобиль. Ну а мы поговорим о машинах, которым уже исполнилось хотя бы лет пять – иначе в полумиллионный бюджет не уложиться.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Как мы уже знаем, Hover – внедорожник рамный, поэтому помимо кузова при первичном осмотре придется уделить внимание и раме. Здесь стоит учитывать, что найти не бывавшую на бездорожье машину практически нереально: почти всегда Hover покупался как альтернатива УАЗ Патриот, а сценарий эксплуатации редко был городским. Поэтому ржавчине на днище и раме удивляться не нужно – однако по объему грязи в полостях, наличию сквозной коррозии днища и повреждений рамы, а также свежести антикора можно сделать вполне ясные выводы и о том, как жила машина до вас, и о том, как за ней ухаживали. Если сквозная коррозия уже есть, а между глушителем и днищем набита застарелая глина, то можно попытаться поискать автомобиль, который эксплуатировался в более щадящем режиме. И не забывайте про номер рамы: он не должен быть поврежден коррозией и иметь других дефектов – ну и должен совпадать с указанным в документах, конечно. Шансы встретить перебитый номер невелики – простецкий китайский внедорожник не слишком популярен у угонщиков, однако нужно помнить и о других сценариях вроде сборки «по частям» после ДТП с заменой рамы, чтобы не столкнуться в ГИБДД с невозможностью регистрации купленного автомобиля.

great_wall_hover_h5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Кузов, кстати, сопротивляется коррозии неохотно – но на фоне того же Патриота, который ржавеет буквально «от скуки» некоторые владельцы считают Hover в разы более удачным вариантом. Да, в возрасте семи – десяти лет «китаец» точно не будет идеальным, но тут все зависит от ухода. Если владелец не только катался на нем по полям и лесам, но и не ленился зачищать и подкрашивать ржавеющие сколы от камней и веток, Hover по крайней мере не будет «веснушчатым». Очаги ржавчины на порогах, нижних кромках дверей и вокруг лобового стекла весьма вероятны – а еще вспучивается и ржавеет пятая дверь, особенно в районе крепления номерного знака. Мутный и исцарапанный хром – неизбежное зло, благо тут его раз-два и обчелся, разве что дверные ручки могут удручать. Фары тоже мутнеют и желтеют крайне быстро, так что удивляться не стоит. Здесь же можно упомянуть текущий люк в крыше: если он вам нужен, потратьте время на проверку его работоспособности и герметичности. Последняя далеко не всегда идеальна, и иногда люк просто заливают герметиком «от греха подальше».

В силу бюджетной сущности Hover его подвеска проста, но имеет свои особенности. Одна из таких, любимых владельцами – торсионная передняя подвеска, которую можно «подкрутить» для увеличения клиренса, устроив небольшой «лифт» с минимальными вложениями. Правда, если с этим переусердствовать, внутренние триподы приводных валов вываливаются и ломаются в первые сотни километров, так что зачастую после «лифта» следующим шагом было решение проблем с предельными углами работы шарниров. Зато сзади здесь все максимально просто: неразрезной мост на пружинах, который преподносит минимум проблем – хотя случаи поломки редуктора встречались, и послушать мост нужно обязательно.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Трансмиссия Hover – тоже без особых сюрпризов: это типичный парт-тайм с жестко подключаемой передней осью и понижающим рядом в раздатке. Соответственно, проверять здесь нужно прежде всего работоспособность схемы подключения переднего моста, которая могла быть как механической, с рычагом, так и электронной, с шайбой или кнопками. Электронное управление раздаткой более капризно, а отдельную любовь заслужил механизм отключения левого переднего привода, заменяющий здесь механические ступичные хабы: владельцы ласково именуют его «шайтан-машинкой». Тем не менее, методики восстановления и ремонта давно известны, и ничего разорительного здесь нет – но работоспособность полного привода стоит проверять и учитывать при торге.

Great Wall Hover H5

Great Wall Hover H5 '2010–12

Основная масса автомобилей на рынке оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач. «Детских болезней» за ней не замечено, поэтому если коробка не гудит и не вибрирует, а синхронизаторы еще не кончились, проблем с ней возникнуть не должно. Hover предлагался и с АКП – на ранних машинах это был четырехступенчатый автомат M88 от бывшего австралийского производителя DSI, ныне принадлежащего Geely, а позднее его место заняла пятиступенчатая коробка. Четырехступенчатая АКП, в девичестве известная как M74LE, ставилась также на «корейцев» в лице SsangYong, и критических нареканий не имеет – если менять масло раз в 40-50 тысяч, свои 150 и даже 200 тысяч она пройдет. Однако процент машин с автоматами на вторичном рынке крайне низок: около 10%, а уж в нашей ценовой категории – и вовсе менее 5%.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Моторов на Hover ставилось несколько – конечно, не так много, как на какой-нибудь Passat B6, но выбор есть. Большая часть машин имеет под капотом один из двух бензиновых моторов, производимых по лицензии Mitsubishi: двухлитровый 4G63 или 2,4-литровый 4G64. Учитывая их происхождение, хорошей новостью является не только проверенная конструкция, но и возможность заказать «оригинальные» запчасти – не от Great Wall, a от Mitsubishi: подобрать можно даже ремонтные поршни. Двухлитровый мотор довольно прост – здесь, в отличие от 4G64, нет балансирных валов, и даже распредвал один. Но в эксплуатации его обычно, что называется, не хватает: все-таки 122 сил для рамного внедорожника маловато. Более крупный мотор ненамного мощнее – 130-136 л.с., но все же обеспечивает чуть лучшую динамику и чуть больше тяги, поэтому большая часть покупателей отдавала предпочтение именно ему. Среди распространенных проблем у обоих моторов можно отметить склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ – снимать «голову» приходилось многим владельцам. У 2,4-литрового двигателя к нюансам эксплуатации добавляется не самый надежный ремень балансирных валов: он быстро стареет, а порвавшись, попадает под ремень ГРМ с последующим «сталинградом». В итоге кто-то уделяет повышенное внимание его состоянию и замене, а кто-то действует более радикально, полностью удаляя балансирные валы и глуша масляные каналы.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Дизельные моторы на Hover тоже встречаются – причем двух видов. Правда, «ранний» 2,8-литровый 95-сильный китайский турбодизель вряд ли можно считать хорошим вариантом: он не дает ни внятной тяги (225 Нм – далеко не рекордный показатель для такого объема), ни прозрачности по ресурсу и ремонту. А вот 150-сильный двухлитровый мотор GW4D20, который ставился на Hover H5, уже и тянет посолиднее (310 Нм), и едет поувереннее. Любопытно, но по странному стечению обстоятельств, его хроническая болезнь – та же, что и у бензиновых моторов: перегрев и пробитие прокладки ГБЦ. Здесь это, правда, обусловлено специфическим углом наклона мотора, из-за которого система охлаждения локально завоздушивается, что и приводит к перегреву. Ответом владельцев стало сверление дополнительного канала в ГБЦ, которое позволяет исключить образование воздушной пробки – так что если вы хотите купить именно дизельную машину, поинтересуйтесь, знаком ли владелец с проблемой, и решал ли он ее «народными» методами.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Еще один момент, касающийся моторов – это установка ГБО. Hover даже «с новья» был машиной недорогой, а потому его владельцы не упускают возможности сэкономить, и газовое оборудование – это одна из таких возможностей. Мы рассказывали, почему приобретение на вторичном рынке «газовой» машины – это не лучшая идея, но здесь отговаривать не будем, а просто напомним тезис о склонности моторов к перегреву, на который накладывается более жесткий температурный режим работы на газе. В общем, покупать машину с ГБО стоит как минимум имея опыт эксплуатации такой техники, а также помня, что требования к охлаждению при работе на газе возрастают.

Great Wall Hover H3

Great Wall Hover H3 '2010–14

Ну а теперь, пожалуй, можно резюмировать все рассказанное выше и сформировать портрет «хорошего варианта» для Great Wall Hover. С учетом популярности и освоенности в ремонте моторов Mitsubishi самым удобным в эксплуатации будет автомобиль с 2,4-литровым бензиновым мотором, механической коробкой передач, не очень большим пробегом и без атрибутов регулярной внедорожной эксплуатации – примерно вот такой. Главное – ухаживать за ним так же тщательно, как и предыдущие хозяева, чтобы Hover не потерял товарный вид, и последующая продажа не была разочаровывающей. Ведь «китайцам» у нас до сих пор не слишком-то доверяют, а уж подержанным – и подавно. Хотя Hover – в некотором роде исключение из правил.

В 2005 году впервые появился Great Wall Hover, который объединил в себе многие элементы японского автопрома – кузов и шасси были взяты с японского надежного внедорожника Isuzu Axiom 2001 года, двигатели тоже японские – от Mitsubishi, по несмотря на все это, китайские автомобили надежными не считаются. Собираются Great Wall Hover не в одном заводе. Изначально выпуск был в китайском городе Баодине, потом эту модель стали производить в Черкесске, а сейчас и в подмосковном городе Гжели. В 2010 году была модернизация, после чего Hover стал называться Hover H3, затем эта модель в 2014-м году пережила рестайлинг. В 2011 году появился и Hover H5.

Great Wall Hover H3 фото

Главная беда китайских автомобилей – кузов плохо защищен от ржавчины. Уже на автомобиле с возрастом в 5 лет заметны рыжие пятна на кузове. Лакокрасочное покрытие достаточно нежное, поэтому на автомобиле быстро появляются сколы, которые начинают ржаветь, если их не закрасить. Коррозия прежде всего появляется на нижних кромках дверей, на порогах. На колесных арках, крышке багажника коррозия появляется уже через 5 лет.

Кроме этого, хром со временем начинает шелушиться, затираются стекла, мутнеет оптика. Салон тоже за 5 лет эксплуатации затирается, особенно видно, что на дверных подлокотниках появляются проплешины, руль выглядит поношенным, также во время езды по неровной дороге слышны скрипы и другие посторонние звуки, которые идут от передней подвески, спинки задних сидений и обшивки дверей тоже скрипят. Внешне салон автомобиля 3-5-ти летнего автомобиля выглядит так, как будто машине уже 10 лет. Бывают случаи, что на автомобилях российской сборки слабые уплотнители на дверях, что после сильного дождя или мойки появляется вода на ковриках или в багажнике.

great wall hover фото

Электрика несмотря на это работает хорошо, генератор стабильно дает зарядку, за музыку отвечает головное устройство. Конечно, бывает, что эти детали отказывают, но случается это не часто – примерно раз в 6 лет, новый генератор стоит примерно 150 долларов, а головное устройство – 450 долларов. Случаются также скачки напряжения в бортовой сети, из-за которых может не включаться один из габаритов или вообще может перегореть лампы габаритов. Поэтому, чтобы лампы прослужили дольше – надо включать мотор с выключенными фарами.

Также у Ховера бывают и более серьезные проблемы, например, могут пропадать контакты в освещении, панель приборов или другие устройства начинают некорректно работать. А все благодаря тому, что пропадают контакты и многие разъемы могут просто заржаветь уже после 8 лет эксплуатации.

Может глючить блок управления электрооборудованием BCM, который стоит 100 долларов. В 2012 году дилеры его перепрошивали, но через некоторое время все равно он требовал новой перепрошивки.
Бывали случаи, что машина просто едет и вдруг стекла сами начинают опускаться. Здесь причиной неполадки считаются модули стеклоподъемников, которые находятся внутри дверей, стоят они по 25 долларов. Просто спустя некоторое время на этих модулях защитное покрытие рассыхается, после чего влага попадает на электросхему. Поэтому в целях профилактики можно снимать обшивку дверей и обработать эти модули герметиком.

Great Wall Hover H3

Кроме этого, раз в 4 года можно разобрать трапецию дворника, и смазать там втулки. Тогда не произойдет ситуации, когда зимой машина останется без дворников, пытаясь сдвинуть щетки, которые примерзли к лобовому стеклу.

Мотор

Более чем на половине автомобилей стоит настоящий мотор от Mitsubishi, объем которого равен 2,4 литра. Это проверенный временем мотор Sirius, у которого чугунный блок цилиндров. Этот мотор даже на китайском автомобиле сможет прослужить не менее 300 000 км. пробега. Затем можно без проблем сделать капремонт с обычной расточкой цилиндров.

Great Wall Hover мотор

В этом моторе довольно сложный привод ГРМ с 2-мя зубчатыми ремнями. Эти 2 ремня надо менять каждые 60 тысяч километров. Также надо масло менять вовремя и с мотором проблем не будет. С 2010 года на Hover H3 устанавливали 2-х литровые моторы серии Sirius, автомобилей с этим мотором примерно 37%. Здесь нет балансиров, в отличие от старшего мотора. В 2014 году появился и более редкий турбированный мотор с объемом в 2 литра. Такой двигатель установлен примерно на 1% автомобилей. Проблем с ним тоже нет.

Бывают иногда такие проблемы, как плавающие обороты на холостом ходу, причина может быть в форсунках, датчике температуры, регуляторе холостого хода, грязной заслонке дросселя. А на 2,4-литровом моторе гидрокомпенсаторы довольно нежные и бывает, что они выходят из строя уже на 100 000 км. пробега.

Также случается, что прокладка блока цилиндров разрушается уже на 80 000 км. пробега, особенно это случается на автомобилях 2007 года выпуска. Стоит эта прокладка 10 долларов. Но лучше устанавливать более дорогую прокладку – за 40 долларов, сделанную в Японии. Также все резиновые уплотнения лучше устанавливать более дорогие из Японии.

Дизельные моторы

Достаточно редкий дизельный мотор с объемом в 2,8 литров от Isuzu, с топливной аппаратурой Bosch стали устанавливать в Ховеры в 2007 году. Эти моторы служат долго, но зато у них слабоватая динамика разгона. В автомобиле установлен турбокомпрессор, который стоит 560 долларов, но он служит не меньше 200 000 км. Примерно такой же срок службы и у ТНВД, а если он и выйдет из строя, то его можно без труда отремонтировать. Форсунки здесь достаточно капризные, часто начинают сбоить уже после 100 000 км. пробега. А слабое звено — капризные форсунки, даже с приличным топливом иной раз начинающие сбоить раньше 100 тысяч километров. Об этом скажет долгий запуск мотора. Но бывают случаи, что на пробеге в 70 000 км. виноваты бывают свечи накаливания.

Great Wall Hover h5

Есть и другой дизельный мотор с объемом в 2 литра, это китайский двигатель GW4D20, который установлен в Н5, он встречается примерно на 16% автомобилей. Но форсунки на него дорогие – по 450 долларов за каждую форсунку. Также случается, что примерно после 60 000 км. езды по городу забивается и подклинивает клапан ЕГР.

Еще надо следить за стрелкой температуры охлаждающей жидкости, чтобы температура не превышала норму, потому что прокладка головки блока цилиндров на дизельных моторах такого же качества, как и на бензиновых, поэтому при перегреве она может пойти трещинами или поведет головку. Если из печки идет холодный воздух – это значит, что не все в порядке.

С 2-х литровым дизельным мотором идет механическая коробка передач. Бывает и автоматическая коробка 5R35 — это корейская пятиступенчатая коробка от Hyundai, серии A5, она используется на многих корейских автомобилях, и даже на машинах марки Mitsubishi. Эта коробка служит довольно долго, 300 000 км. она легко прослужит. Правда капремонт будет стоить довольно больших денег, потребуется покупать новые пакеты сцеплений за 200 долларов, новый планетарный ряд за 200 долларов, дифференциальный механизм за 400 долларов и новый масляный насос за 300 долларов.

great wall hover 2009

Механическая коробка, которая установлена в автомобили с 2-х литровым мотором довольно надежная, она китайского производства, 6 передач — Zomax ZM016BF, ее также устанавливают на автомобили с турбированным бензиновым мотором. Примерно после 140 000 км. придется менять сцепление. Если часто ездить по бездорожью, то ресурс сцепления значительно уменьшается. Есть также 5-ти ступенчатая механика TAGC 5DYM26, она не такая надежная, как 6-ти ступенчатая, потому что здесь используются довольно слабые подшипники на валах.

На Hover Н5 с дизельным мотором и автоматической коробкой есть система полного привода AWD TOD: с помощью многодисковой муфты с электромагнитным управлением подключаются передние колеса. Используется цепная раздаточная коробка BorgWarner, в ней нет понижающего ряда, но зато трансмиссия надежная и с ней редко случаются неполадки.

На других комплектациях жестко подключается передний мост и есть 2-х ступенчатая раздаточная коробка. Поначалу на Hover стоял обычный рычаг управления раздаточной коробкой, поэтому с приводом проблем не было, кроме подтекающих сальников. Но затем управление раздаточной коробкой было доверено кнопкам, поэтому полный привод может внезапно перестать включаться. Здесь уже причина в электрике, датчик включения полного привода здесь не надежный, стоит недорого – 8 долларов.

Надо также помнить, что ездить с полным приводом по асфальтированной дороге можно на скорости не превышающей 60 км/ч, потому что если ездить быстрее, то цепь раздатки быстро выйдет из строя, а новая такая цепь стоит 350 долларов. Только на заднем приводе тоже ездить не рекомендуется, надо полный привод периодически включать, чтобы не закисли крестовины переднего карданного вала. Если примерно на 100 000 км. пробега на скорости в 80 км/ч чувствуются вибрация на кардане, то это значит, что разбиты крестовины заднего вала, потому что суставы не особо любят езду по слякоти.

great wall hover h5 фото

Конструкция кузова

В основе Ховера рамная конструкция, такая же, как и в Isuzu, спереди торсионная подвеска, а сзади пружины. Классическая внедорожная конструкция. Ремонтировать подвеску можно, но так как автомобиль китайский, то срок службы не особо длительный, но зато запчасти дешевые. Втулки стабилизатора изнашиваются уже через 40 000 км., стоят по 1,5 доллара, примерно на 60 000 км. выходят из строя стойки, каждая из которых стоит 15 долларов.

При покупке Ховера с пробегом надо внимательно проверять подвеску, особенно если пробег более 100 000 км. Примерно на этом пробеге выходят из строя амортизаторы (передние стоят по 20 долларов, задние – по 30), сайлент-блоки¬, шаровые опоры, рулевые тяги, наконечники, ступичные подшипники и пыльники ШРУСов.

В 2014 году подвеска была улучшена, были изменены амортизаторы, кронштейны, на которые крепятся задние амортизаторы, крепления стабилизатора. Так что на этих автомобилях уже скрипов в подвеске стало меньше. Но все равно примерно после 100 000 км. насос гидроусилителя руля начинает создавать гул. Надо менять сразу подшипник насоса ГУРа, который стоит всего 10 долларов.

Hover H3 фото

Тормоза

Вес у Ховера – 2 тонны, колодки выдерживают примерно 30 000 км., а ручной тормоз надо регулировать каждые 15 000 км. Также надо периодические чистить и смазывать направляющие задних тормозных суппортов, чтобы они не закисли раньше, чем нужно. Если это случится, то диски деформируются, а каждый диск стоит 20 долларов, если все хорошо, то их срок службы не превышает 60 000 км.

В целом, надежность Great Wall Hover до японского автомобиля не дотягивает, но может считаться альтернативой корейскому джипу SsangYong Rexton. Ховера в 10-ти летнем возрасте можно взять меньше, чем за 300 000 рублей, примерно столько же стоит и Kia Sportage первого поколения, который не особо удачный получился. Более новый Hover H3 можно купить примерно за 400 тысяч рублей, Н5 – за 500 000 р.

Hover H3

Ощущения за рулем Great Wall Hover

Двигатель с объемом в 2,4 литра уже после 3000 об/минут работает довольно громко, передачи длинные, особенно 3-я и 4-я. В салоне эргономика взята с Isuzu Axiom, так что с ней все в порядке. Посадка почти легковая, сиденье удобное, есть электрорегулировки, руль отделан кожей. Рычаги трансмиссии работают мягко и четко, за рулем не чувствуется усталости даже на длительных дистанциях.

Машина едет уверенно на ровных дорогах, отлично держит прямую, на действия рулем реагирует быстро. Крены присутствуют, но не сильно большие. А когда Ховер едет по неровной дороге, то не особо приятные впечатления от езды. Подвеска не любит езду по бездорожью, если ямка попадается, то она сразу же чувствуется. Свесы большие, поэтому проходимость также оставляет желать лучшего, также на понижающей передаче недостаточно крутящего момента. Поэтому для езды по бездорожью Grеаt Wall Hover лучше не использовать, но по дорогам общего пользования очень даже ничего.

Далее видео про Ховеры:


Доброго всем дня!

Прошу сразу – не судить строго за некоторую не связанность по тексту — начал писать подробно цифры, даты … потом как то само поперло, с юморком.

В основном для тех – кто хочет купить такую же машину и думает – как оно ?, или просто что то из 4х4 – и думает что же лучше ? — наверное найдете ответы на многие свои вопросы.

С течением времени все в мире меняется, меняемся мы сами и окружающий мир.

Так как время неумолимо движется вперед и на одометре моего автомобиля появляются все новые километры, а на его кузове все новые сколы и царапины, то мне кажется, что подошло то время, когда можно написать очередной отчет по итогам эксплуатации Hover H5, особенно с учетом того что уже есть кое какие у меня к нему замечания, период восхищения давно прошел и машина была обкатана в совершенно разных условиях и всячески испытана.

Итак в не таком уж далеком 2013 году этот автомобиль был мною приобретен.

Предшествовало покупке владение такой же машиной только черного цвета которая ввиду непонятных причин притягивала к себе разного рода негатив … но не будем о грустном.

Белый изначально был куплен по 2-м причинам :

1 – автомобиль планировался как единственный и должен был по моему мнению представлять некий компромисс – как минимум неплохой комфорт, вместительность, по возможности экономичность, обладать полным приводом и желательно неплохой надежностью. ( на самом деле я просто хотел внедорожник, а УАЗ как мне казалось слишком много жрал и был по отзывам ломучь хоть и нравился мне внешне ))- это причина №1;
2 — Вторая причина №1 – это цена автомобиля – он не должен был стоить более 1 млн. рублей (а лучше 800 – 900 т. — чистая правда – а еще я не представлял себе и не представляю сейчас зачем ездить по бездорожью на дорогущем автомобиле. В прочем у всех свои причуды и понятия о дороговизне ));

По совокупности этих показателей но тот период ( да и на сегодняшний день к стати тоже) Ховер для меня был оптимален, ( на самом деле я просто хотел внедорожник – но не мог иметь сразу 2 машины – иначе козла бы купил ))).

Далее по итогам владения автомобилем по прошествии неполных 5-ти лет можно сделать следующие выводы — ни в одном из вышеуказанных пунктов я не ошибся.

На сегодняшний день я отлично понимаю что полноприводный автомобиль используемы для езды по бездорожью – по возможности не должен быть единственным.

Ездить на нем каждый день можно, но жалко ресурс предназначенный для бездорожья укатывать по асфальту и нецелесообразно по расходу топлива.


Поэтому при наличии внедорожника желательно иметь второй автомобиль для города.


К тому же расход топлива при наличии 2-х машин не будет вас так сильно волновать по тому, что использовать прожорливую технику можно будет уже по прямому назначению и серьезно сэкономить на поездках за продуктами в Ашан на малолитражке – соотвественно пункт об экономичности становится менее актуальным. И покупай я внедорожник сегодня – не стал бы об этом думать так как в 13 году.

Опять же расход топлива – в паспорте на ховер указано (примерно пишу по памяти ) город – 12, трасса — 9 или что то около того…
Или вот например — недавно захожу в автосалон УАЗ посидел в патриоте – по трогал пощупал ( многое понравилось но некоторые вещи просто шокировали ) — подходит менеджер слово за слово, что по чем и как — говорю сколько жрет? – мне в ответ
город – 10-11
трасса — 8
)))))
я говрю — не верю – если только с горки под уклон…,
нет говорит — точно так, даже все кто уже купили очень удивляются )))), какой маленький расход…
( Вы этому верите ?))))
— я нет).

Да и кто на таких колесах будет ездить как в салоне стоят. да еще без багажника на крыше, лифта, бамеров .

У меня ховер реально жрет по трассе 10-11 но это я еду со скоростью 80 -100 км час – если прижать до 140 то будет 14-15 и это на мой взгляд нормальные цифры (только с такими скоростями летать не стоит – можно ни туда приехать ).

А по городу – ну 14-15 + — чуть чуть …
А как же обещанные показатели )? Да все просто – верные это показатели, только для определенных условий и для стандартных машин ( ха-ха – много вы владельцев Ховеров, УАЗов, Нив и т.п. полноприводной техники знаете кто на стандартных машинах ездит ?)) я не много — вернее вообще не знаю.
Так что расход топлива не самый важный показатель ( конечно если есть вторая машина ).

Почти у всех со временем есть переделки – только у кого-они большие, а у кого-то – очень большие.

Так и со мной купил я машину сначала все класс казалось.

Вот здесь к стати еще в таком виде почти как купил – бампер только обрезан и пороги для красоты стоят.

– скользко — грязно – включил передок – все шикарно — куда хош заехать можно … а еще и понижайка есть — (думал на кой она нужна то ?)))) ( расход тогда был по трассе реально 9-10).

Места еще полно — супер в общем .
Я тогда ремонт затеял, и стройматериалы надо было возить, а в машину (в салон то есть) — жалко их совать – но я тогда решил что машина хоть и новая, но самодельный багажник сильно вид не испортит, а функциональности добавит ))). Так появился багажник на крыше.)

А потом поехал в отпуск, и чтоб о дорожной ситуацией владеть поставил рацию, ну и багажник как раз в тему – пригодился- чтоб было куда антенну прикрутить ))).

Да еще с приобретение этого автомобиля поездки стали все дальше, а места все интереснее.


Через год где-то я стал понимать что шоссейная резина это как бы не совсем то, чего мне хочется )))
(хотелось вот этого ))


, – по тихоньку начинаем )))).

Сначала была установлена МТ резина всемирно известной марки Борис Федорович (в штатном размере) — как же было круто))) – съезжаю в поле – передок включать не надо – офигенно просто…в общем класс, расход правда чуть чуть буквально вырос + 0,5 где-то, максимум на литр ( и это с учетом и багажника, колес и антенны рации)) но я тогда уже понял что это в принципе фигня и лучше 100% к проходимости и немного возросший расход, чем катать на полноприводной машине обутой в слики.

Бампер передний я к тому времени уже отрезал ) – вернее сначала отломал кусок от него когда на замерзшей дороге в полуметровую колею под лед провалился ))), а потом просто подравнял чтоб все было симметрично аккуратно и по красоте))).

Да, совсем чуть не забыл – номерной знак я еще до этого перевесил – он у нас слишком низко висит (в смысле висел), это я так понимаю специально сделано – для того, чтобы процесс тюнинга сразу прямо с салона начинать можно было — это кто по нормальному ездить собирается, а для остальных горожан – чтоб всегда можно было обосновать что это не внедорожник — а ЛЕГКОВОЙ УНИВЕРСАЛ))) как в птс написано – вон видите как номер низко висит?) а вы внедорожник – внедорожник.

Прошел еще год – думаю дааа, все офигенно).

Только к этому времени я уже понял что мои чудесные хромированные пороги фирмы Wimbo ( которые я установил предполагая что это атрибут настоящего внедорожника и что они для защиты нужны ) – это чисто декоративный элемент, машину они практически не защищают – это если конкретно гдет-то приложиться, зато грязь всякую, траву кусты и т.п. поросоль успешно собирают, при этом гнуться и всячески задерживают машину за пределами асфальта, а хочется то все дальше заехать )))(пороги на… продажу )).
Ну и что то стало мне казаться что дорожный просвет маловат ))) ( пороги здесь тоже помогали – пока стояли ), толи пружины сели, толи ямы глубже или колеи шире, а может грязь дерьмовее стала но …да еще чуть не забыл тяги бы – тяги побольше в дерьмище то )))).

Ну что делать …-ставим …ГП 4,88 ( удовольствие не самое дешевое так что резину я потом решил поменять, тем более что этот Борис Федорович зараза не точится ни фига по асфальту зараза ))))) хоть и охота что то побольше поставить а менять его рано .

Как я ставил пару отдельная песня )))

ГП 4,88 или как я разбирал задний мост

Но по итогам этого мероприятия добился таки своего – все установлено ))).

Сел за руль – еееб)))) — сразу улыбка до ушей))) — это-ж надо чуть газу – задние колеса в букс сразу – на асфальте сухом дрифтовать можно легко – пугать обывателей на парковке в Леруа Мерлен )))).

Ну и владельцы Тазо-Вазо уже не прижимают при разгоне – один минус только — максималке стала максимум 100 а лучше 80 )))) но мне по кайфу было – с 30 км час включил 5-ю и еду как на автомате, подвеска уже сильно валкая стала да и скорость мне стала нравиться все меньше и меньше – а больше в сторону тракторизма потянуло.

В чаче 4,88 со стандартным размером колес по тяге — ваааааще класс- понижайка нужна только если тормозов нет а остановиться надо – воткнул первую пониженную считай остановился, ( шутка конечно – но реально понижайка только чтоб очень очень — очень медленно ехать и не буксовать сцеплением ).

Но дорожный просвет не дает покоя ( мудричи зараза все не трутся и выглядят как новые жду когда же их менять )) – к тому времени я уже кое что поцарапал, пару раз поцарапали меня, сколы кое где и не так уже жалко стало на машине через кусты переть …

Потом я как то под настроение решил кузов поднять (умное слово БОДИ-ЛИФТ!)) – а то что-то низковато мне стало казаться – и там где я стал ездить уже порог помять недолго и бампер задний что то частенько задевает дрянь всякую…

Да еще машина то уже не новая — перестал я сильно за машину бояться и резанул спереди болгаркой кусок рамы – т.е. отпилил переднюю часть которая мешалась – а то там — уши — площадку под лебедку поставить нормально не дают – т.е. сваркой приварить ))) а без нее – без лебедки как без рук – и как я раньше без неё ездил? ))))
Первомай со сварочным аппаратом или установка лебедки 4х4))). Часть 1 ( ну и так далее )
www.drive2.ru/b/3030608/

Как поставил лебедку — сразу стало на много веселее ))).
– еду где ни будь – сразу привлекаю всеобщее внимание, вон – на ховре тюнингованно кто то бибикает )))), всякие полноприводные иной раз моргнут пропустят, ну и уазисты как то с уважением смотреть стали – не то что раньше когда я на 15-ке ездил ))))) вобщем все стало по приколу))).

Но, с лебедкой стал я лезть туда – куда не следует (лезть на моих колесиках) – т.е. лезть то можно но ехать нельзя – а только ползти на этой самой чудестной четырежды на четыре самовытаскивательной лебедке ))).
Проверка ГП 4,88 и лебедки

Поездка на Гремячий ключ
www.drive2.ru/l/451441058618802664/
Зависимость проходимости от давления в шинах в день России.
www.drive2.ru/b/3144002/

( не дождался когда Гудричи сотрутся – понял что я к тому времени скорее сам состарюсь – продал как есть недорого ).


235/85/16 – вот чума – и протектор злее не бывает )))) ( ха-ха сказал тоже не бывает вон симекс или сильверстоун вот это резина ) но я еще не дошел окончательно до этого).
Там где раньше и не думал пытаться проезжать сейчас как здарсьте)))), ну и вид такой – посерьезнее стал более бодряковый а то что-то 29-е какие-то совсем маленькие – одно плохо )- вот брызговики пришлось окончательно выбросить, а то колесам там уже места маловато и бампер задний обрезать )))) но это честно сказать меня сильно не расстроило по тому, что до этого я его сначала сломал посередине сдавая задом в сугроб, а потом оторвал переезжая через траншею в тверской области ))) – так что дорога эта ему была заранее заказана.


А вот с арками сложнее там впритык уже — но это дело я думаю поправимо – взять болгарку и вырезать арку побольше – всего делов-то ))))), тем более все равно уже с левой стороны на дверях полно жучков от камней ( это я на кольском по гравийке с ветерком прохватил километров 50 ), царапины от веток на дверях, скоро красить придется – тогда можно и лишнюю шелуху так сказать убрать чтоб не мешалась)))).

Да еще хоть клиренс и увеличился а что то мне кажется что поперечины рамы у нас низковато ))), были бы они повыше – вообще класс а так …а так — мешают они как я погляжу.
Ну и ходы передней подвески тоже не очень, надежно все конечно притензий нет но была бы она как задняя ))) с мостом и чтоб ходы сантиметров по 40, а лучше 60 ))) а с заднего вообще давно надо стаб выкинуть – попробую когда подвеску поменяю а то что то подустала она – качает сильнее чем на лодке).

А так я всем доволен машина не ломается – экономичная … Только я теперь на нем все больше по выходным езжу, на неделе жена когда детей отвезти куда-нибудь все больше на легковой – лачетти, я на метро а этот трактор на даче стоит – ждет когда же опять в грязь полезем )))) ну или на дальняк – чем дальше тем лучше … я прям чувствую ему нравится – когда грязь на капоте и на крыше, а легковушки шарахаются, ну или несколько сотен километров неизвестности впереди…



Так вот к чему это все – а к тому что это уже совсем не тот автомобиль который я покупал, и я совсем не тот человек который тогда в 2013 пришел в автосалон.
Но получается так что выбор все равно был сделан правильный – Белый не ломается по крупному и всегда меня довозит, а еще позволяет ехать туда – куда я хочу.
Поломки за все время
– передний кардан – заржавело шлицевое,
— сцепление ( деле 2 раза 1 заменил весь компект, второй раз только ведомый диск – лопнула пружина),
— задний сальник коленвала
и все ( ну так мелочи там совсем – не считаю типа колодок, лампочек, провода массы и т.п. ).

С помощью калькулятора вы сможете узнать стоимость электронного ОСАГО на 3, 6, 12 месяцев на Great Wall Hover H5 и оформить полис в одной из проверенных страховых компаний без посещения офиса — дистанционно, без дополнительных наценок. Посмотрите, как влияют страховые коэффициенты на цену страховки (КБМ, КВС, без ограничений). Минимальная цена ОСАГО по тарифам 2021 года на Грейт Волл Н5 — 2076 руб., максимальная — 18265 руб.

Калькулятор ОСАГО по 7 страховым компаниям

Для оформления полиса вам потребуется:

  1. Водительское удостоверение
  2. Паспорт РФ собственика и страхователя
  3. ПТС (паспорт транспортного средства) или СТС (свидетельство о регистрации)
  4. Если у вас есть талон техосмотра, мы сами найдем его номер


Сделаем правильный расчет с учетом всех возможных скидок и по минимальному тарифу, согласно законодательству в сфере ОСАГО. Если вы найдете дешевле — скорее всего это мошенники.

Популярные страховые компании





Недавно застраховались


Great Wall Hover H5
2013 г.

Махачкала
1 528.62 руб.

143 л.с.
1 водитель
60 лет мин. возраст
32 года мин. стаж
0.6 КБМ


Great Wall Hover H5
2014 г.

Оренбург
6 850.89 руб.

126 л.с.
2 водителя
41 год мин. возраст
20 лет мин. стаж
1 КБМ


Great Wall Hover H5
2012 г.

Якутск
6 474.16 руб.

136 л.с.
Мультидрайв


Great Wall Hover H5
2015 г.

Владикавказ
2 739.75 руб.

126 л.с.
3 водителя
37 лет мин. возраст
17 лет мин. стаж
0.65 КБМ


Great Wall Hover H5
2019 г.

Калуга
2 916.72 руб.

150 л.с.
5 водителей
27 лет мин. возраст
5 лет мин. стаж
0.85 КБМ


Great Wall Hover H5
2014 г.

Благовещенск
6 191.42 руб.

150 л.с.
5 водителей
21 год мин. возраст
2 года мин. стаж
0.95 КБМ


Great Wall Hover H5
2018 г.

Самара
3 431.51 руб.

150 л.с.
2 водителя
53 года мин. возраст
17 лет мин. стаж
0.75 КБМ

Поволжский страховой альянс


Great Wall Hover H5
2017 г.

Биробиджан
1 413.86 руб.

150 л.с.
4 водителя
27 лет мин. возраст
6 лет мин. стаж
0.85 КБМ

Технические характеристики Great Wall Hover H5

От чего зависит стоимость ОСАГО на Great Wall Hover H5

Расчет страховки осуществляется при помощи перемножения коэффициентов на базовую ставку. Все эти коэффициенты утверждены законом (Указание № 3604 от 20.03.2015 г. «О предельных размерах базовых ставок…».). У каждого из них своя величина, которая зависит от определенных факторов. Например, количество лошадиных сил двигателя, стаж вождения, число аварий за год и другое.

1. КБМ - коэффициент бонус-малус

Для поощрения аккуратных автовладельцев, не совершающих ДТП, страховщики используют особый вид поощрения – скидку. Диапазон КБМ: 0,50 – 2,5.

2. КТ - территориальный коэффициент

Риск выплаты по страховке для страховщика снижается в малонаселенных локациях и увеличивается в крупных. Поэтому применяется коэффициент КТ. Его диапазон 0,63 – 1,9 (с 05.09.2020 г.).

3. КВС - коэффициент возраста и стажа

Для людей в возрасте полис ОСАГО стоит дешевле, так как риск устроить ДТП меньше. Диапазон КВС: 1,0 (стаж более 3-х лет) – 1.93 (для молодого). Обратите внимание, до 05.09 2020 г. максимальный КВС был 1,8. Но его величина увеличилась в рамках регулирования тарифов.

4. КО - коэффициент количества допущенных к вождению лиц

Величина множителя зависит от того, сколько человек допущено к управлению. Диапазон: КО 1 – 1,8. Минимальная величина (1,0) – для одного водителя. Максимальная 1,8 – для новичков (также применяется при оформлении ОСАГО без ограничений).

5. КМ - коэффициент мощности двигателя

Определяется количеством лошадиных сил мотора. Диапазон КМ: 0,6-1,6, для моторов от 50 до 150 л.с., и выше. От этого множителя цена ОСАГО сильно меняется.

6. КС - коэффициент сезонности

Множитель учитывает, в какое время водитель дольше эксплуатирует автомобиль. Например, зимой редко, а летом чаще. Диапазон КС 0,5 – 1.

7. КП - коэффициент периода страхования

Проще говоря, это множитель срока действия полиса. Водители вправе оформить страховку от 5 дней до 12 мес. Диапазон КС: 0,2 – 1. Выгоднее приобретать автогражданку на 1 год.

10. ТБ - базовый тариф

Тариф устанавливается каждой страховой компанией самостоятельно. Зависит от типа транспортного средства (мотоцикл, легковой автомобиль, грузовик, автобус, трактор).

Как оформить ОСАГО на Great Wall Hover H5

Чтобы оформить ОСАГО воспользуйтесь формой расчета в начале страницы:

  • заполните форму расчета стоимости необходимыми данными;
  • ознакомьтесь с ценами страховки на Great Wall Hover H5
  • выберите лучшее предложение;
  • проверьте правильность всех ранее введенных данных;
  • оплатите страховку на сайте выбранной страховой компании;
  • получите письмо на e-mail с вложением, в котором загружено электронное ОСАГО.

Несмотря на то, что результаты расчетов ОСАГО вы получаете на нашем сайте, оформление полиса и оплата проводятся через страховщика. Он также высылает электронный документ и уведомляет о его регистрации в базе данных АИС РСИ. Через нее проверяют на достоверность страховку любой компании.

Перечень документов для оформления

Удаленное страхование ОСАГО, по сути, ничем не отличается от визита в офис страховой компании. Только здесь всю работу делает сам пользователь, а не сотрудник СК (заполняет документы, снимает копии и другое). Поэтому купить ОСАГО через Интернет можно только при наличии основных документов:

  1. Гражданский паспорт.
  2. Водительское удостоверение.
  3. ПТС или СТС (СОР).
  4. Диагностическая карта.

Если техосмотр еще действует, то можно использовать его. Но после завершения срока ТО необходимо пройти осмотр заново. Предоставлять диагностическую карту онлайн страховщику не обязательно. Информация появится в базах ЕАИСТО и РСА.

Если совершить ДТП с просроченным ТО, страховщик вправе отказать в выплате. В некоторых случаях могут быть более серьезные санкции, вплоть до расторжения договора ОСАГО.

Как сэкономить на ОСАГО

С 5 сентября 2020 г. вступили в силу поправки в регулирование тарифов ОСАГО. Теперь коридор базовой ставки для легковых машин существенно расширился. Большинство страховщиков выбрало максимальное значение, поэтому сэкономить на базовом тарифе почти нереально. Но можно сэкономить на других коэффициентах. Например, не вписывать молодых водителей. Проверить свой действующий КБМ (при несогласии требовать его уменьшения). Используйте коэффициент сезонности, если не ездите на автомобиле зимой. Не прерывайте страхование более чем на 1 год (хотя страховщики обещали не обнулять коэффициент, мы советуем не рисковать).

Как проверить подлинность электронного ОСАГО

Воспользуйтесь формой на нашем сайте. После перехода в открывшейся форме впишите серию и номер страховки. Сервис отображает все договоры на ваше имя, даже недействительные, которые были оформлены несколько лет назад. Если ОСАГО не пробивается онлайн по базе РСА, то следует обратиться к страховщику. Возможно, вам продали подделку (этим грешат недобросовестные агенты).

Читайте также: