Налог на хендай крета

Опубликовано: 17.05.2024


С момента покупки авто прошел год, а значит есть повод подвести некоторые промежуточные итоги. В этой записи: стоимость ТО, страховок, налогов и аксессуаров на Hyundai Creta 1.6, примерный подсчет расходов на эксплуатацию, а также личные общие впечатления об автомобиле в целом.


Можно, конечно, не платить транспортный налог, тем более что его периодически прощают, а начиная со второго года не делать и ОСАГО, но всё же будем исходить из того, что владелец законопослушный гражданин )) Покупка дисков окупится уже через пару лет за счет отсутствия необходимости оплаты шиномонтажа.


Каско 35420.
Сигнализация 20000.
Огнетушитель (ОУ-3) 1224.
Аптечка 0 (стоит 210 рублей, забрал из старой машины).

Из этого по сути можно вообще ничего не покупать. Или купить значительно дешевле. Однако хорошая сигнализация сейчас — это не только безопасность, но ещё и удобство — автозапуск, в том числе вне зоны действия брелка, возможность мониторинга состояния и трекинга. Каско на новом авто стоимостью больше миллиона тоже считаю необходимым — по ОСАГО компенсируют только ущерб в половину меньше. Ну а углекислотный огнетушитель решил взять просто потому, что последствия его применения минимальны, в отличие от порошкового. Но тяжел и дорог, зараза ))

3. Расходники вне ТО.

Фильтр салона (CF944C RU54) 329
Замена масла по акции 900
Фильтр масляный (2630035504 HYUNDAI/KIA) 263
Прокладка пробки поддона (2151323001) 22
Жидкость омывателя (AC420 ASTROHIM ) 49
Смазка силиконовая (2301 VMPAUTO) 168
Смазка грязезащитная (3953 LIQUI MOLY) 509


4. Аксессуары и доработки.
ГУ SilverStrong (Zeniss) 8" 14600
Шумоизоляция (материалы) 12000
Защита картера, редуктора, топливного бака 1429 + 1308 + 1237 = 3974
Зимние щетки стеклоочистетелей 763
Колпаки и заглушки для дисков 798+199 = 997
Кнопки круиз-контроля 1635
Сигналы CHSKY 1100
Пластиковая защита порогов РА 1550
Дефлекторы окон 3200
Коврики в салон и багажник 4000
Тонировка задней полусферы 4000
Бронирование фар 3000
Адаптер Wi-Fi OBDII ELM327 V1.5 550
Брызговики 877
Заглушки проемов арок (1731335000 HYUNDAI/KIA) 70
Заглушки отверстий под поводками дворников (пыльники рулевой тяги КАМАЗ 53203414074) 34
Уплотнитель капота (D-образный) 485
Уплотнитель пятой двери (Z-образный) 237
Сетка в багажник 350
Выключатель перчаточного ящика (9351021000 HYUNDAI/KIA ) 98
Светодиодный профиль, светодиодная лента, клеммы, разъемы, провода и термоусадка для светильников багажника и бардачка


В первый год объем доработок как обычно солидный. Без некоторых вещей вполне можно было обойтись, но с ними, особенно с ГУ и шумкой, стало гораздо приятнее и удобнее ездить. На них же пришлись и самые весомые расходы. Однозначно могу рекомендовать бронирование фар — всего за неделю до наклеивания пленки успел словить небольшой скол. Оправданной считаю установку сигналов и подсветок. Сетка в багажнике — отличная штука. А вот от уплотнителей особого эффекта не ощутил.



Подробный расчет расхода и стоимости топлива не веду, поэтому подсчет будет по показаниям БК. Средний расход у меня 8,5 л на 100 км. Пробег за год составил почти 12000, всего израсходовано было около 1000 л бензина. Заправлялся преимущественно АИ92 по цене 41-42 рубля. Во время поездки в Крым цена на промежуточных пунктах заправки была чуть выше, но и расход был ниже среднего. Таким образом итоговые расходы на бензин примерно 42000 рублей.


В среднем мою авто раз в 2-3 недели: летом на самомойке за 250 рублей, зимой реже, но уже не сам и рублей за 500-600. То есть за год намыл авто тысяч на 6000 наверно.

Если сложить всё вместе, получается весьма внушительная, по крайней мере для меня, сумма — примерно 196 тысяч рублей. Если добавить салфетки, крепеж, смазки, технические жидкости и прочую мелочевку, инфа о которой не сохранилась в личных кабинетах магазинов и памяти, то наверняка выйдет 200 000, а то и больше. Впрочем, как я уже говорил, первый год эксплуатации самый дорогой. В дальнейшем дороже будут только бензин, мойки, ТО и расходники для него. В то же время подсчет наглядно доказывает, что содержание авто — удовольствие не из дешевых. Если конечно владелец не наездник, который экономит на всём от ТО до мойки.


Продажа авто — процедура, которая предполагает участие нескольких сторон. Она может пройти спокойно, без проблем, но нередко вызывает затруднения.Владелец (указывается в автопаспорте) сообщает налоговой, что машина продана. При подписании договора, транспортное средство регистрируется на покупателя. Уведомление в Налоговую отправляют сотрудники ГИБДД. Но нередки случаи, когда тому, кто продал машину, приходят налоги. Нужно ли отправлять уведомление или заполнять декларацию?

Пришел налог на проданную машину?

Если тому, кто продал машину, приходят налоги, это может случиться по нескольким причинам. Самая распространенная — юридически у нее остался старый владелец, потому ему направляются все претензии.

Но как быть, если вы продали машину, но налоги приходят несколько лет подряд?

Обычно, виноваты продавец и покупатель. Самая частая проблема — последний не прошел процесс переоформления. Старый владелец имеет все платежные обязательства.

Присутствие предыдущего владельца при снятии авто с учета не обязательно. Ему достаточно расписаться в договоре, передать документы с ключами и получить деньги. Но налоги будут приходить ему, если на протяжении 10 дней покупатель не позаботится о перерегистрации.

Игнорирование налогов — повод для интереса к вам со стороны судебных приставов. Не стоит передавать авто по доверенности. Она предполагает только право на пользование транспортным средством. Владелец не меняется.

Виноваты структуры

Нередко ошибаются и налоговики. Если вы уверены, что покупатель провел процедуру перерегистрации, или дата в квитанции не соответствует срокам использования вами транспортного средства, напишите заявление о перерасчете. Нужно предъявить копию договора купли-продажи.

Как решить проблему?

Оспорить незаконное требование можно в МРЭО ГИБДД или налоговой. Если извещение отправлено ошибочно, обратитесь в соответствующую службу для коррекции информации.

Что произойдет, если не платить налог?

  • взыскание 30% от зарплаты;
  • блокирование счетов;
  • запрет на выезд за рубеж.

Налоговым кодексом ограничено время отправки уведомлений на транспортный налог — не больше 3 периодов, предшествующих году направления.

Время отправки платежных документов следующее:

Срок для погашения долга — 8 дней с момента получения извещения.

  • 6 месяцев после завершения срока действия, при простроченной сумме больше 3 тыс. руб.;
  • три года, если сумма долга — меньше 3 тыс. руб.

Возвращение транспортного налога

  • получить справку от ГИБДД;
  • подать заявление в налоговую.

Затем в ГИБДД, после предоставления договора, инициируйте процесс переоформления машины. После этих действий возвращение пошлины не займет много времени.

Продавая авто, не поленитесь оформить полный пакет документов. Убедитесь, что на протяжении 10 дней после подписания договора новый владелец прошел процедуру переоформления. Соблюдайте закон и не рискуйте, совершая продажу по доверенности.

Калькулятор цены владения HYUNDAI CRETA необходим для принятия более взвешенного решения о покупке. С его помощью Вы можете узнать не только первоначальную цену автомобиля, но и сколько будет стоить езда на этом авто, вплоть до цены за 1 километр. Наш калькулятор работает на основе цен:

  • техническое обслуживание;
  • страховка (КАСКО и ОСАГО);
  • цены бензина и среднего расхода авто;
  • транспортного налога на автомобиль;

Все выдаваемые цифры считаются на основании проверенных данных. Цена владения HYUNDAI CRETA зависит также от того, какие данные Вы вводите, изначально стоят фиксированные значения:

  • cредний пробег в год — 15 000 км;
  • возраст — более 25 лет;
  • стаж более 3 лет;

Для более точного просчета, воспользуйтесь функцией индивидуального просчета, он позволяет более точно узнать цену страховки, что в свою очередь повышает точность всего расчета.

Hyundai Creta

Изготовитель — Hyundai Manufacturing Rus
Год выпуска — 2016
В эксплуатации «За рулем» — с марта 2017 года
Пробег на момент отчета — 30 500 км
Публикации в ЗР № 8, 12, 2017

Гарантия на пять лет или 150 000 км — один из весомых козырей марки Hyundai. Именно по этой причине многие берут Крету, а не другие кроссоверы. Но длинная гарантия вовсе не означает, что в течение указанного периода удастся ограничиться плановым обслуживанием.

Если говорить о главном, всё отлично! Наша двухлитровая Creta честно выполняла свои обязанности. Без проблем заводилась в тридцатиградусные морозы, быстро прогревая руль и сиденья. Эффективно охлаждала салон даже в тридцатиградусную жару и безотказно доставляла меня из точки А в точку Б, довольствуясь 92‑м бензином. За восемь месяцев ни разу не потребовалось долить в двигатель масло или заменить хотя бы одну лампочку.

Тем не менее без нескольких ложек дегтя не обошлось. И если глючащий датчик давления в шинах, салонные «сверчки» и облезающий руль — ложки чайные или десертные, то очаги коррозии на пятой двери и стремительно запотевающая межосевая муфта тянут на целый половник. Конечно, если речь идет о гарантийном ремонте или замене, катастрофы как бы нет. Но подобные явления в принципе не должны беспокоить владельца годовалой машины. Кому охота тратить время и «бодаться» с гарантией?

Проще всего разобраться с рулем. Когда мы сообщили компании Hyundai про появившиеся на обшивке проплешины, нас тотчас пригласили к дилеру на замену. Проблема не носит эпидемического характера, но и не единична. Люди время от времени приезжают с аналогичными жалобами, и им не отказывают в гарантийной замене руля. Причина кроется в проблемных поставщиках кожи. Через год можно будет судить, удалось ли выявить ­бракоделов.

Датчики давления способны сожрать мозг. Осенью, когда разница между дневной и ночной температурами достигает апогея и давление в шинах начинает гулять, система сходит с ума. Стоит давлению опуститься хоть на «десятку» ниже рекомендованных 2,3 атмосферы (допустим, после ночи под открытым небом), бортовой компьютер бьет тревогу. Шины прогреваются, давление подрастает до номинального… но ошибка не исчезает! Можно либо подкачать шины, либо просто забить. Второй вариант не для перфекционистов.

«Сверчки» поселились в салоне Креты после 28 000 км. Причем случилось это еще до минусовых температур, хотя обычно пластик дубеет и начинает «разговаривать» именно на морозе. Источником раздража­ющих звуков оказалась центральная консоль. Если быть точным — ниша под климатическим блоком. Такая неприятность стучится в двери часто и ликвидируется либо посещением дилера, либо самостоятельным разбором панели и проклейкой стыков бипластом.

И раз уж я заговорил о дверях… К сожалению, проблема ржавеющей двери багажника не обошла стороной и нас. В результате тщательного осмотра кромки под стеклом мы диагностировали сразу четыре маленьких «прыщика», - если бы не ржавый цвет машины, наверняка заметили бы их раньше. Владельцам Крет с таким диагнозом нужно отправляться к дилеру на окраску. А лучше — настаивать на замене пятой двери. Какое-то время назад особенно дерзкие инженеры по гарантии под разными предлогами отказывали в бесплатном ремонте, но прошлой весной корейцы издали технический бюллетень, обязывающий принимать в работу все Креты, выпущенные до 15 декабря 2016 года. Подразумевается, что проблема решена и более поздние машины — вне зоны риска. Мы внимательно следим за отзывами владельцев и собираем статистику.

Самым неприятным моментом стала потеющая межосевая муфта. И если в апреле запотевание было несущественным, то к осени ситуация усугубилась до такой степени, что игнорировать происходящее стало нельзя — еще и потому, что объем масла в муфте не превышает одного литра. Вдобавок при последнем осмотре на подъемнике заметили подтекание сальника привода заднего левого колеса. Надеемся на оперативные комментарии со стороны Hyundai.

Увы, прерваться пришлось на самом интересном. Мы вернули машину представительству, накатав за восемь месяцев практически 15 000 км. На смену Крете скоро придет другой, не менее интересный и потенциально популярный автомобиль. Но новыми комментариями со стороны Hyundai в адрес этой конкретной Креты мы непременно поделимся с вами.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (16 000–30 500 км)*

Расходы на содержание 73 200 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,3 л/100 км) 60 200 руб.
ТО‑30 000 км** 13 000 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,15/5,05 руб.***

Однажды я задумался, может ли сервис подписки на автомобиль быть выгоднее его покупки.

Четыре года назад я купил новый Хендай Крета. Я посчитал расходы на владение и содержание автомобиля за все время. В расчет я не брал затраты на топливо, мойку, оплату штрафов, платных парковок и дорог. За это придется платить и по подписке.

Хендай Крету тоже можно взять по подписке.

В этой статье я сравню подписку с покупкой, расскажу, на каких условиях можно подписаться на автомобиль, какие есть ограничения, кому подходит такой вид владения автомобилем и когда он выгоднее покупки.

Покупка

Новый Хендай Крета с двигателем 1,6 л и автоматической коробкой передач в комплектации «Актив» в 2016 году стоил 909 900 Р . Но чтобы купить его, одних только денег было недостаточно. У регионального официального дилера не оказалось машин в наличии, а очередь была на несколько месяцев вперед. Тогда я стал обзванивать салоны в Санкт-Петербурге и Москве. Там проще: машину обещали меньше чем за месяц.

Тогда модель только появилась на рынке и официальные дилеры старались заработать на дополнительном оборудовании. Отказаться от этого было нельзя: говорили, что дольше ждать, что нет ПТС или нужного покупателю цвета.

Я составил список оборудования, которое в любом случае буду ставить: сигнализация с автозапуском, защита картера и коврики в салон. За все это мне пришлось заплатить 41 200 Р еще на стадии покупки. В других салонах сумма дополнительного оборудования доходила до 100 000 Р . Зато через две недели я поехал в Москву забирать свой автомобиль. В итоге вместе с дополнительным оборудованием я заплатил 951 100 Р .

Прайс-лист на автомобиль Хендай Крета от 1 сентября 2016 года

Первоначальные вложения

Чтобы поставить машину на учет в ГИБДД, нужно было уплатить государственные пошлины на общую сумму 2850 Р : 350 Р за внесение изменений в ПТС, 500 Р за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства и 2000 Р за выдачу государственных регистрационных знаков.

я отдал за то, чтобы машину поставили на учет в ГИБДД

Через пару месяцев после покупки я стал присматривать зимний комплект колес. Я старался потратить на это как можно меньше, вышло 32 896 Р : 15 320 Р на комплект шипованных шин, 12 776 Р на литые диски и 4800 Р на датчики давления в шинах. Датчики заказал на «Алиэкспрессе», шины с дисками купил в специализированном магазине и получил шиномонтаж в подарок. Теперь, когда у меня появился комплект колес в сборе, каждый сезон я меняю колеса самостоятельно.

Еще я затонировал заднюю полусферу стекол за 2200 Р , купил коврик в багажник за 1000 Р и блок круиз-контроля за 3000 Р . На этом я закончил апгрейд автомобиля. На все потратил 41 946 Р .

Круиз-контроль я поставил самостоятельно: в руле уже была необходимая проводка, оставалось только соединить фишки. Все заработало сразу, без адаптации и прошивки. Однажды электрик официального дилера устно предупредил меня, что из-за такого самостоятельного вмешательства мне могут отказать в гарантийном ремонте при поломке электроники.

Первоначальные вложения — 41 946 Р

Статья расходов Цена
Зимний комплект колес: шипованные шины, литые диски, датчики давления в шинах 32 896 Р
Блок круиз-контроля 3000 Р
Постановка на учет 2850 Р
Тонировка задней полусферы 2200 Р
Коврик в багажник 1000 Р

Ежегодные расходы на содержание автомобиля

Обязательное страхование. Страховой полис ОСАГО я оформил в автосалоне, как только купил машину: без него нельзя выезжать на дороги общего пользования даже на абсолютно новой машине. На девятый день после покупки, еще до регистрации авто в ГИБДД, я попал в ДТП по вине другого водителя. Я получил денежную компенсацию, которой мне хватило на ремонт заднего бампера. А в 2019 году случилось еще одно ДТП по вине другого водителя — и снова пострадал задний бампер. В этот раз мне заменили его на новый у официального дилера по ОСАГО. Каско я не оформлял, потому что покупал авто за наличку.

За последние 15 лет я ни разу не был виновен в ДТП, поэтому у меня максимальный коэффициент бонус-малус — 0,5. Но в страховой полис вписан не я один, поэтому расчет стоимости полиса ОСАГО фактически шел по самому неопытному водителю. Полис за первый год обошелся мне в 6918 Р , второй год стоил 6572 Р , третий — 6226 Р , а четвертый — 7059 Р . Итого расходы на страхование за четыре года составили 26 775 Р .

я потратил на страхование автомобиля за четыре года

Р ежегодно" loading="lazy" data-bordered="true">

Налоги. Транспортный налог уплачивают в зависимости от количества лошадиных сил в моторе автомобиля. Каждый регион устанавливает свои ставки транспортного налога. Чем мощнее двигатель, тем выше ставка.

Например, налог на мой автомобиль 123 л. с. в Тамбове рассчитывают по ставке 30 Р за лошадиную силу, в Москве — 25 Р , а в Крыму — 7 Р . Моя машина зарегистрирована в Тамбове, поэтому транспортный налог — 3690 Р в год. За четыре года владения авто я перечислил в региональный бюджет 14 760 Р .

Техобслуживание. В плановом техническом обслуживании нового автомобиля есть несколько подходов. Можно обслуживать у официального дилера, в стороннем автосервисе, а можно самостоятельно в гараже или сервисе самообслуживания. В первом случае думать ни о чем не нужно: дилер сам все заменит, проверит и поставит отметку в сервисной книжке. Но стоить такой сервис будет дороже любых других вариантов.

После первого планового ТО я решил сэкономить. С тех пор самостоятельно покупаю оригинальные расходные материалы по каталожным номерам у проверенного продавца в интернет-магазине, а дилер их меняет. Так можно сократить расходы на техобслуживание на 40%. При этом я получаю отметку в сервисной книжке о прохождении планового ТО, причем без пометки «со своими расходными материалами». Хотя при записи на ТО по телефону мне иногда грозятся ее поставить.

К качеству расходников у дилера нет претензий, с гарантии машина от этого не снимается. Если я покупаю неоригинальные запчасти, то запрашиваю в магазине сертификат соответствия. Так я уже дважды менял оригинальные свечи зажигания на подходящую замену NGK 1578 у двух разных дилеров. Мои свечи стоили втрое дешевле, чем у дилера, а по сути были тем же самым оригиналом в другой упаковке. Сертификат соответствия у меня даже не спрашивали.

я потратил на техобслуживание за четыре года

Я считаю межсервисный интервал официального дилера — 15 000 км — слишком большим. Не уверен, что есть масло, способное сохранять свои свойства на таком пробеге при эксплуатации автомобиля в России. К сожалению, я понял это только на второй год, а первые 15 000 км проехал без замены масла. После этого я решил менять его каждые 7500 км пробега. Оригинальные масло и фильтр тоже покупаю в интернет-магазине, а меняю в любом автосервисе. Официальный дилер ничего про это не знает. Каждая такая замена обходится мне в среднем в 2400 Р .

За четыре года я потратил на техобслуживание 44 376 Р

Вид расходов Первый год Второй год Третий год Четвертый год
Цена материалов для ТО 3989 Р 3216 Р 6393 Р
Стоимость сервиса у дилера 9181 Р 5636 Р 3366 Р 5438 Р
ТО межсервисное 2343 Р 2457 Р 2357 Р
Итого 9181 Р 11 968 Р 9039 Р 14 188 Р

Непредвиденные расходы. Пока автомобиль на гарантии, вопросы ремонта не беспокоят. Но иногда требуется замена изношенных запчастей или негарантийный ремонт. Например, на трассе камень пролетел через решетку радиатора и сломал датчик температуры воздуха. Повреждение было механическое, поэтому дилер отказался менять его по гарантии. А еще приходится периодически менять щетки стеклоочистителя, тормозные колодки или доливать охлаждающую жидкость. Мне повезло с автомобилем: за гарантийный срок не случилось ни одной серьезной поломки и даже прокола шины. На мелкие непредвиденные поломки за четыре года у меня ушло всего 8164 Р .

За четыре года на непредвиденные расходы ушло 8164 Р

Наименование Цена Работа по замене
Тормозные колодки 3150 Р 850 Р
Щетки стеклоочистителя 2939 Р
Датчик температуры 426 Р 500 Р
Охлаждающая жидкость 299 Р
Итого 6814 Р 1350 Р

За четыре года на содержание авто я потратил 172 421 Р . Самым затратным стал первый год из-за дополнительного оборудования и первоначальных вложений. В среднем на ежегодное владение авто я трачу 43 000 Р без учета топлива, мойки, шиномонтажа, штрафов, платных парковок и дорог.

у меня ушло на содержание авто за четыре года

Т⁠—⁠Ж теперь в приложении

Амортизация. Цена на новый автомобиль Хендай Крета в моей комплектации выросла за четыре года с 909 900 Р до 1 212 000 Р . Обычно автомобили не считают инвестицией, многие сильно теряют в цене, особенно в первый год. Но мой авто подорожал, правда, только в рублях. По исследованиям «Автостата», Хендай Крета сохраняет 87,61 % остаточной стоимости при перепродаже и лидирует в своем сегменте SUV (B).

В конце 2020 года в трейд-ине мне предлагали 862 442 Р . Еще по этой программе я могу купить новый автомобиль со скидкой от 40 000 Р до 80 000 Р . Если продавать такой автомобиль самостоятельно, можно будет выручить около миллиона рублей: за четыре года машина подорожала на 90 100 Р .

Расходы на автомобиль без учета амортизации, бензина, мойки и парковки — 172 421 Р

Позиция Первый год Второй год Третий год Четвертый год
Дополнительное оборудование 41 200 Р
Первоначальные вложения 41 946 Р
Страхование 6918 Р 6572 Р 6226 Р 7059 Р
Налоги 3690 Р 3690 Р 3690 Р 3690 Р
Техобслуживание 9181 Р 9625 Р 6582 Р 14 188 Р
Ремонт 2939 Р 5225 Р
Итого 105 874 25 112 Р 16 498 Р 24 937 Р

Теперь учтем амортизацию, которая обернулась удорожанием автомобиля на 90 100 Р . Фактический расход на содержание и владение без учета бензина, мойки и парковки — 82 321 Р за четыре года или 1715 Р в месяц.

Теперь посчитаем, во сколько бы мне обошелся такой автомобиль по подписке.

Арендная плата и пробег. Сервис подписки на автомобили Hyundai Mobility появился в России только в 2020 году. Поэтому непонятно, сколько подписка могла стоить в 2016—2019 годах. Самая доступная годовая подписка на автомобиль Хендай Крета стоит 29 900 Р в месяц. За четыре года такого владения придется заплатить 1 435 200 Р . Это специальный тариф с ограничением ежемесячного пробега 1000 км. Мне было бы этого достаточно, потому что за четыре года я проехал на своем автомобиле всего 45 000 км.

минимальная ежемесячная плата за подписку на автомобиль Хендай Крета в сервисе Hyundai Mobility

По обычным условиям подписки арендатор может проезжать до 30 000 км в год. Этот лимит можно превышать за дополнительную плату. Например, в Hyundai Mobility придется доплатить по 10 Р за каждый дополнительный километр пробега сверх указанного в договоре.

Возраст и стаж. Условия подписки могут отличаться в разных компаниях, но общие требования к подписчику — возраст от 25 лет и российское гражданство с регистрацией по месту жительства. Hyundai Mobility вводит дополнительные ограничения по стажу от трех лет и верхнюю границу возраста подписчика — 65 лет, а «Яндекс-драйв», наоборот, снижает возраст до 21 года и стаж до двух лет.

Преимущества подписки. Существенный плюс подписки в том, что компания предоставляет абсолютно новый автомобиль, который не был до этого в аренде или каршеринге. Еще машины не оклеены рекламой компании: никто не поймет, что машина арендована. А через год подписки компания предоставит абсолютно новый автомобиль той же марки. У Hyundai Mobility есть возможность выкупить автомобиль, как только подписка закончится: многие привыкают к машине и не хотят с ней расставаться.

У автомобиля по подписке Hyundai Mobility самая богатая комплектация. Компании делают это для того, чтобы пользователь буквально влюбился в арендованный автомобиль. При покупке часто возникает желание сэкономить на дополнительном оборудовании. Например, мне до сих пор кажутся лишними парктроники, камера заднего вида, кожаный руль, хромированные ручки дверей, датчики света и дождя или подогрев задних сидений и руля. Но если за все это не нужно доплачивать, то пусть будут.

Дополнительные водители. Машиной может пользоваться не только подписчик, но и члены его семьи или знакомые. Он может согласовать с арендодателем допуск к управлению дополнительных водителей под свою ответственность. У Hyundai Mobility можно добавить не более трех водителей, а у Volvo Car Drive всего одного. Автомобиль разрешается использовать только в личных целях, любое коммерческое использование запрещено.

Страхование. Все автомобили по подписке застрахованы по полисам ОСАГО и каско, подписчику нужно лишь соблюдать правила страхования. В «Яндекс-драйве» можно выбрать страховку с франшизой или без. В первом случае максимум, который нужно будет заплатить при любом виде ущерба, составляет 30 000 Р , во втором все риски на себя берет арендодатель. Лимит застрахованной ответственности по полису ОСАГО — 1,5 млн рублей.

Бывают ситуации, при которых ущерб считать нет смысла. Например, если водитель был пьян. В этом случае ответственность за повреждения или полное уничтожение транспортного средства несет арендатор.

Техническое обслуживание, ремонт, сезонная замена шин и их хранение — за счет арендодателя. Он платит даже за замену щеток стеклоочистителя и долив технических жидкостей. «Яндекс-драйв» обещает бесплатно заменить проколотую шину, если это случится в зоне обслуживания.

Санкции и штрафы. Данные о пробеге, уровне топлива и координатах авто фиксируются при помощи телематического блока. Он, например, сообщит, если автомобиль выехал за пределы РФ. Без согласования такой поездки с арендодателем это приравняют к угону. Кроме того, на основании данных телематического блока можно получить предупреждение об опасном стиле вождения или санкции за буксировку, гонки, дрифт или езду не по дорогам.

Окончание подписки. Компания напомнит о приближении срока окончания подписки. Сдать автомобиль нужно в полной комплектации, с ключами и документами. Мелкие царапины, небольшие вмятины и сколы на передней части относят к нормальному износу. При досрочном завершении срока подписки арендодатель производит перерасчет. За недостаток топлива в баке, превышение пробега или сроков подписки придется доплатить при приемке автомобиля.

Договор аренды транспортного средстваPDF, 1,4 МБ

Подписчик самостоятельно заправляет авто топливом и омывающей жидкостью, оплачивает парковки, платные дороги, принудительную эвакуацию, штрафстоянку и возмещает арендодателю оплату штрафов ГИБДД. Из-за того, что автомобиль оформлен на юридическое лицо, размеры некоторых штрафов могут отличаться. Например, за парковку на газоне в Москве юридическому лицу придется заплатить штраф 300 000 Р . На практике можно снизить сумму штрафа до 5000 Р , как для физического лица. Для этого юрлицо должно оспорить штраф ГИБДД или подписчику придется обращаться в суд.

Р в месяц" loading="lazy" data-bordered="true">

Давайте посчитаем

Кажется, сумма расходов на владение автомобилем несопоставима с расходами по подписке. Давайте посчитаем доходность, при которой подписка будет выгоднее покупки. Представим, что мы не покупаем авто, а оформляем на него подписку и инвестируем свободные деньги в акции, облигации или фонды.

История создания автомобиля

В 2016 году на российский рынок вышел многообещающий корейский кроссовер премиум-класса Hyundai Creta. Первое упоминание об этой модели зафиксировано в 2011 году, когда немецкий автомобильный журнал «Autobild» выпустил короткую заметку о готовящемся к разработке компактном кроссовере от южнокорейского производителя. Официальное заявление о существовании такой разработки было сделано только в 2014 году, хотя в 2013 году ТОП-менеджеры Российского, Индийского и Китайского представительства Hyundai в некоторых интервью намекали, что готовится выход подающего надежды авто.

Разрабатывал платформу для Хёндай Крета южнокорейский исследовательский центр Namyang B&G, который работает над созданием двигателей, трансмиссии и систем полного привода нового поколения. Дизайнерские решения для Креты предлагала индийская компания Hyundai Hyderabad.

Концепт мини-кроссовера от Hyundai впервые был показан весной 2014 года на Пекинской автомобильной выставке, модель запущена в массовое производство в июне того же года. В июле 2015 года стартовали продажи в Индии, а в апреле 2016 года в Московском автосалоне состоялась презентация адаптированного для России автомобиля. В Китае эта модель известна под именем Hyundai ix25, в Индии – Hyundai Cantus, а в России его называют Hyundai Creta. В августе 2016 года на Санкт-Петербургском заводе Hyundai Motor Company началась работа по сборке новых машин, всего 230 тысяч авто в год сходят с конвейера этого завода. С 2010 года там собирались Solaris и Kia Rio.

Модель Creta основана на платформе, с которой ранее сошёл хэтчбек Hyundai i20. Грета позиционируется, как последователь популярного Tucson (ix35) и разрабатывается в расчёте на потребителя, который хочет получить компактный автомобиль с внедорожными характеристиками, современным дизайном и повышенным клиренсом. Корейские инженеры представляли новый автомобиль, как имеющий все шансы стать легендарным. И действительно, за 3 года с начала продаж Hyundai Creta стал одним из самых популярных паркетников. В чём же заключается изюминка этого кроссовера? Рассмотри Крету со всех сторон и выясним, в чём эта модель уникальна.

Экстерьер Hyundai Creta

Дизайн автомобиля основан на довольно свежей концепции «Fluidic Sculpture 2.0» и выдержан в корпоративном стиле, благодаря чему Creta выделяется в потоке. Издалека заметна характерная форма фар, плавный изгиб капота, массивная решётка радиатора, эффектные противотуманки. В профиль заметны струящиеся боковые линии, гармонично вписанные стильные колёсные диски, статичная подсветка поворотников. Размер кузова оптимально сочетается с вырезами арок, высотой передних стоек. Всё это вкупе с сужающейся зоной остекления даёт впечатление динамичного, но в меру сдержанного характера.

Но, не обошлось без накладок – хромированная сабля под номерным знаком сзади выглядит как-то нелепо. Как будто сняли с совершенно другой машины и по-быстрому поставили на Крету. Выгодная форма задних фонарей сглаживает этот маленький недочёт, но осадок остаётся. Зато козырёк на волнообразной крышке багажника с вмонтированным стоп-сигналом отлично вписывается в дизайн. Забегая вперёд, отметим, что некоторым владельцам Hyundai Грета категорически не нравится размер щётки заднего дворника и стекла в целом. Оно довольное узкое и не даёт возможности такого широкого обзора, как хотелось бы.

Большим плюсом для этого автомобиля является заводская антикоррозийная обработка кузова. Производитель заявляет, что машина полностью адаптирована для эксплуатации в российском климате и заводская обработка кузова избавит владельца от множества проблем. Вероятно, разработчики авто чего-то не учли, потому что большинство хозяев новых Hyundai Creta всё-таки сделали повторную антикоррозийную обработку для своих машин. Не «на всякий случай», а по причине некачественной обработки на заводе – местами светились обширные части голого металла. При этом авто не слетели с гарантии, официальное представительство Hyundai сообщило, что гарантия после данного вида работ сохраняется, за исключением поломок и дефектов, вызванных этими самыми работами. Стандартная гарантия на Хендай Грета в России составляет 3 года или 100 тысяч километров, а коробка передач на гарантийном обслуживании стоит 5 лет или 120 тысяч километров. Стандартный межсервисный интервал для автомобиля в период действия гарантии – 15 тысяч километров или 1 год.

Спустя два года после выхода на российский рынок, Крету решили обновить и устранить некоторые недоделки. Внешность кроссовера не стали усложнять, она осталась в том же удачном стиле «жидкой скульптуры». Новый кузов рестайлингового Hyundai Creta 2018 года подвергся лишь небольшим косметическим обновлениям. Рестайлинг отметился на дизайне переднего и заднего бамперов, они стали объёмнее, а спереди появился трапециевидный воздухозаборник. На решётке радиатора теперь ещё больше хромированных элементов, а начинка фар стала полностью светодиодной. Многие автолюбители жаловались на недостаточный уровень освещения от галогеновых фар. Много жалоб было и на обзорность лобового стекла, мешающие передние стойки. Поэтому лобовое стекло здорово расширили, обзорность повысилась и стала более амплитудной. По всему периметру автомобиля сделали пластиковый обвес, призванный защищать бампера, крылья и арки от внешних воздействий.

Интерьер автомобиля

Салон Хендай Грета довольно просторный для мини-кроссовера. Водитель и четыре пассажира размещаются комфортно, без серьёзных неудобств. Интерьер разработан в той же концепции, что и внешность автомобиля. «Струящиеся линии 2.0» заметно вытеснили привычные черты Хендай, но основа корпоративного стиля осталась. Каплеобразная центральная консоль осталась в прошлом, на смену ей пришла трапеция. Благодаря этому салон Греты выглядит современнее и дороже. Но вытянутая форма дефлекторов осталась неизменной, это очень бросается в глаза.

Приборная панель и мультимедийная система после рестайлинга стали максимально читабельными и удобными. Комфорт водителя повысился так же в плане управления климат-контролем и аудиосистемой, блоки управления этими элементами поднялись на оптимальную высоту. Интуитивное расположение опций меню навигационной и мультимедийной системы осталось прежним, это позволяет не отвлекаться от дороги. А вот наличие CD-дисковода вызывает недоумение. Крайне сомнительно, что в машине 2017-2019 годов кто-то будет пользоваться дисками.

Стандартный руль от Хендай остался прежним, его отделка выполнена из эко-кожи, самые дорогие комплектации предполагают натуральную кожу. На нём присутствует несколько клавиш управления музыкальным меню и климатом. Положение руля можно регулировать в двух плоскостях, каждый водитель может выбрать для себя оптимальную позицию. Опционально можно заказать функцию обогрева рулевого колеса, она доступна для всех комплектаций.

Кресла и дверные карты в базовых комплектациях Hyundai Creta обтянуты плотной тканью, устойчивой к износу, но выглядят прилично и не удешевляют общий вид салона. Салон в более дорогих машинах кожаный. Передние сидения имеют боковую поддержку и эргономичные, продуманные подлокотники и подголовники. Конструкция водительского кресла позволяет легко переносить долгие поездки. Задний диван предполагает комфортное размещение трёх пассажиров, включая детей.

Трансмиссионная площадка Греты выгодно отличается от ближайших машин-конкурентов. Компоновка элементов управления, по мнению владельцев Hyundai Creta, тут самая удачная. Рычаг переключения передач находится прямо под рукой, плавная короткая ручка позволяет быстро и удобно переключать передачу.

Места для хранения вещей в салоне достаточно. Помимо перчаточного ящика и отделения в подлокотнике, в Крете присутствует выдвижной ящик, расположенный под водительским креслом. Это оригинальное и крайне удачное решение корейских инженеров.

Дополнительный комфорт водителю обеспечивают: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, электрические стеклоподъёмники на каждой двери, электрозеркала заднего вида с функциями подогрева и складывания, функциональные элементы управления на руле, бесключевой доступ и запуск двигателя, бортовой компьютер.

Минусы салона Hyundai Creta:

  • Жёсткий пластик, который очень быстро начинает хрустеть и дребезжать.
  • Некачественный звук колонок стандартной аудиосистемы.
  • Нехватка уплотнителя в нижней части дверей, пол и салон быстро загрязняются дорожной пылью.

Размеры в цифрах

Габариты машины, адаптированной для России: минимальный клиренс 19 см, длина 4 метра 27 см, ширина 1.78 см, высота метр 63 см, колёсная база 2590 мм. Передняя колея укладывается в полтора метра и 57 мм, а задняя формируется в зависимости от привода – в версии 2WD 1 метр и 57 см, в 4WD 1568 мм. Объём багажника составляет 402 литра, а если сложить задний ряд сидений, получится 1396 литров свободного пространства. Чтобы дополнительно расширить багажный отсек, можно убрать запаску. Удачно сконструированная погрузочная площадка обеспечивает удобную погрузку крупногабаритных вещей.

Салон Креты просторный, ширина переднего ряда в районе плеч целых 1388 мм, на заднем 1365 мм. Высота от сидений до крыши тоже достаточно комфортная, 1015 мм спереди и почти метр для пассажиров на заднем ряду. Пространства для ног хватит всем, водителю и переднему пассажиру досталось от 1034 мм до 1112 мм, на заднем ряду тоже просторно – 95 см.

Читайте также: