Налог на джип вранглер

Опубликовано: 16.05.2024

По введенным данным формируется запрос напрямую в налоговую, поэтому мы гарантируем актуальность выводимых данных, а сумма расчета соответствует официальным данным.

Wrangler III (JK)

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Wrangler III (JK). Актуальная сумма налога в 2021 году.

Wrangler II (TJ)

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Wrangler II (TJ). Актуальная сумма налога в 2021 году.

Wrangler I

Сумма транспортного налога для различных моделей автомобилей марки Wrangler I. Актуальная сумма налога в 2021 году.

Трата средств автолюбителя после приобретения машины отнюдь не завершается – по той простой причине, что ему предстоит оформление полиса (как минимум ОСАГО) и уплата транспортного налога.

Закон не определяет какую-либо унифицированную сумму для транспортного налога. Эта величина варьируется в зависимости от конкретного субъекта РФ. Первое, на что влияет размер такого налога – класс транспортного средства, а также мощность его мотора. Органы власти на местах вправе сами изменять правила расчета налога, поэтому ставки сбора зависят также от года выпуска автомобиля, грузоподъемности машины и иных характеристик.

Транспортный налог приходится уплачивать раз в 12 месяцев, автовладелец обязан сделать это после того, как его уведомят специальным налоговым извещением. Закон определяет крайний срок оплаты не позднее 1 декабря того года, которые следует за текущим (т. н. налоговый период).

Приобретая автомобиль Jeep Wrangler, будьте готовы к тому, что транспортный налог от вас никуда не денется – за исключением тех случаев, если вы являетесь умельцем, внедрившим под капот Jeep Wrangler двигатель мощностью до 75 л. с. (при этом не уведомив должным образом никакие гос. органы). Такое, представьте, тоже случается. Самые высокие ставки транспортного налога легли на плечи жителей Москвы и Питера. С другой стороны, две столицы аккумулируют куда большую денежную массу, чем любой регион страны – в принципе, все справедливо. Иначе говоря, законное владение такой недешевой маркой, как Jeep Wrangler, ударит по карману.

Как уже упоминалось, на величину транспортного налога также влияют лошадиные силы автомобиля. К примеру, те же баварские изделия мощностью от 110 л. с. в плане налога будут смотреться выгоднее, нежели их собратья, имеющие мощность от 210 л. с. Притом различие между итоговыми суммами налога будет существенным.

Налог на роскошь

Коэффициент повышения, влияющий на транспортный налог в отношении легковушек, в РФ введен с 2014 года. При этом следует уточнить – такое правило действительно лишь для машин, цена на которые превышает 3 млн руб. Список таких транспортных средств определяется Министерством промышленной торговли страны и каждый год на официальном сайте этого учреждения представляется общественности (но не позже 1 марта). Следует помнить, что размер коэффициента формируется как стоимостью самой машины, так и тем, сколько лет прошло с даты ее выпуска. Нижеприведенная таблица содержит коэффициенты, отображающие налог на роскошь.

Кто оплачивает налог на транспорт?

Налог обязаны платить как организации, так и обычные граждане – закон тут един для всех. Хотя для некоторых категорий лиц все же существуют льготные налоговые ставки. Подобные граждане вправе вообще не платить транспортный налог на одну из имеющихся в их распоряжении машин. Таковыми являются лица с ограниченными физическими возможностями, ветераны Второй мировой и т. д. (весь перечень доступен по ссылке ниже). Помните, что транспортный налог лучше платить в отведенный для этого период, так как, в противном случае, государство вправе начислить штрафные санкции за каждый просроченный по оплате день (т. н. пеня). И, как это водится, «незнание закона не освобождает от ответственности» - штрафы исправно начисляются независимо от бюрократии чиновников или вашего легкомыслия.

С какой стати положено уплачивать налог на мою Jeep Wrangler?

С такой, что по закону в этом плане все равны – и предприятия, и физические лица (за исключением тех, у кого мощность двигателя равна или составляет менее 75 л. с. – машины Jeep Wrangler, как нетрудно догадаться, сюда не входят). Величина транспортного налога зависит от:

  • 1. Цены на машину (если она составляет > 3 млн руб.).
  • 2. Субъекта, в котором был зарегистрирован автомобиль (каждый регион вправе сам задавать налоговую ставку).
  • 3. Мощность двигателя (те же баварцы зачастую оснащены моторами … л. с. – соответственно, это число и следует умножить на ставку налога).

Учитывая вышеописанное, и, имея в виду установленные законодательством базовые ставки для любого субъекта РФ, мы решили опубликовать таблицу по итоговым суммам транспортного налога для различных регионов – на примере машин концерна Jeep Wrangler.

Как ведется расчет транспортного налога

Чтобы узнать общую стоимость налога, достаточно умножить налоговую ставку на мощность двигателя (в л. с.) и принять в расчет коэффициент повышения.


Имиджевый хардкорный внедорожник за пару миллионов – какой он? Hummer H2, Toyota FJ Cruiser, Ram? Или же это что-то «настоящее» вроде Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser 70? А может, проще сэкономить миллион и сразу купить БРДМ? Если к «бардаку» вы еще не готовы, то в списке выше не хватает, пожалуй, лишь одного автомобиля: Jeep Wrangler. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что два миллиона на покупку третьего поколения – бюджет не рекордный, но хороший экземпляр за эти деньги найти можно. Давайте посмотрим, почему эти архаичные машины так дороги и какие сложности придется преодолеть на пути к легенде.

Да, Wrangler – это легенда. Конечно, с точки зрения языка это заскорузлый штамп, но легендарности у Wrangler это не отнимает. Так что владельцы Рэнглеров часто не могут сдержать усмешку, глядя на «девчачьи» Компасы, или пренебрежительно фыркают, когда им рассказывают про Чероки. Потому что мало кто готов купить очень дорогую машину с дубовым салоном только для того, чтобы ездить там, где нельзя проехать на «девятке». Впрочем, внедорожный потенциал у этого Джипа действительно огромный. С одной стороны, это хорошо, с другой – в стоке его видели только на заводе. Поэтому выбор Рэнглера на вторичке – это поиск не столько живой машины, сколько грамотно «допиленной» предыдущим владельцем. А допиливать там можно многое. Дополнительно поиск осложняется тем, что в продаже Wrangler третьего поколения с индексом JK встречается не слишком часто: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито было менее ста машин.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Многие, наверное, помнят, что первое поколение Wrangler имеет непосредственное отношение к Willys MB. Ведь в 1987 году Wrangler YJ пришел на замену Jeep CJ – гражданской версии того самого Willys MB (CJ обозначает Civilian Jeep – гражданский джип). Первый Рэнглер был почти таким же суровым рессорным внедорожником с минимумом комфорта, но максимумом проходимости и простотой конструкции. Впрочем, уже в этом поколении можно было купить машину с АКП. На конвейере первое поколение простояло до 1996, а в 1996 году появилось следующее – Wrangler TJ. Здесь рессорная подвеска сменилась пружинной, а моторы перекочевали сюда из Cherokee и Grand Cherokee. В конце концов развитие дошло до нашего сегодняшнего героя – «третьего» Wrangler, который появился в 2007 году.


Jeep Wrangler (YJ) 1987–95

Сразу отметим, что в 2011-2012 годах это поколение получило существенные изменения, которые нас очень интересуют. Интересуют по той причине, что наших условных двух миллионов хватает на машины как раз от 2012 года, так что есть шанс купить автомобиль с более приличным интерьером и мотором Chrysler Pentastar. И именно о таких машинах и мы будем говорить ниже. А теперь приступаем к осмотру.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Кузов Рэнглера – штука крепкая. Но внедорожные свойства Джипа играют с кузовом разные шутки – и хорошие, и плохие. Начнем с плохих. Очевидно, что не надо удивляться некоторому количеству царапин и боевых ссадин: если автомобиль эксплуатируют по назначению, они обязательно будут. Машины возрастом лет до семи-восьми пока не ржавеют, и даже если на ЛКП есть царапины или сколы, большой трагедии в этом нет. Другое дело – грязь, которая часто работает как абразив. В местах стыков расширителей арок с кузовом, в дверных проемах, под накладками порогов (если они есть) желательно осмотреть краску внимательнее. Уже встречаются Рэнглеры с провисающей задней дверью – петли для двери с запасным колесом оказались слабоваты. Впрочем, остальные двери тоже могут потихоньку провисать, а в местах крепления петель потихоньку сходить ЛКП. Ну а снизу внимание стоит уделить внимание не только состоянию днища, но и раме. Читаемый номер рамы – даже более важное условие, чем хороший антикор и качественная защита картера. Все это можно сделать самому после покупки, а вот «ушедший» номер – это уже иные объемы сложностей.

Хорошие внедорожные шутки – это огромное количество тюнинговых элементов. Самые распространенные – это, конечно, силовые бамперы и лебедки. Бамперы для Рэнглеров делают многие фирмы, делают красиво и профессионально. Да и вне дорог они очень даже нужны. Вроде бы, одни плюсы, но инспекторы МРЭО часто думают иначе. Хорошо, что многие владельцы при установке силовых бамперов оставляют себе и стоковые. Их можно вернуть на место, съездить с ними в МРЭО и после успешной регистрации снова убрать в гараж. Но если вы планируете эксплуатировать Wrangler не только в лесу, то помните, что практически любой инспектор на дороге может придраться к вмешательству в конструкцию. Аналогичная ситуация и с лебедкой: на бездорожье без нее никак, но и без официального внесения изменения в конструкцию с регистрацией могут быть проблемы. Нештатная и дополнительная оптика – еще один повод пообщаться с полицией. В общем, на эти детали нужно обязательно обращать внимание.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Установка нештатного оборудования грозит появлением еще одной проблемы, на этот раз – в электрике. При наличии тюнинга стоит проверить, каким образом подключены все приборы. У Рэнглера и без того периодически встречаются неполадки с задними световыми приборами из-за окисляющихся разъемов, а если в проводке появляется некачественная пайка или скрутка под изолентой – это вообще беда. Желательно, чтобы продавец имел какие-нибудь документы от установщика своего внедорожного тюнинга: это хоть какая-то гарантия того, что все сделано в приличной конторе, которая беспокоится о качестве своей работы. Самый идеальный, но практически нереальный вариант – если все изменения внесены в ПТС. Однако даже в этом случае стоит перестраховаться, так что оформление покупки в ГИБДД крайне желательно проводить вместе с продавцом.

Ну и последнее. Очень типичная «болячка» – брякающие дверные замки и отказывающиеся работать концевики дверей. Борются с ними давно и долго, но, видимо, универсального решения нет. Проверьте, как работает подсветка салона при открывании дверей. Часто она никак не реагирует на открытие водительской двери (потому что ее открывают чаще остальных), а на панели не загорается сигнализатор. Конструкция замка с концевиком моноблочная, так что можно попытаться залить замок каким-нибудь карбклинером, а потом – силиконовой смазкой. Может, и поможет. Но лучше всего при выявлении этой неисправности скромно, но уверенно торговаться.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Подвеска некоторых машин может потребовать не меньше внимания и денег, чем мотор или коробка передач, но Wrangler – это не тот случай. Откуда тут взяться большим расходам, если вся подвеска – это два моста Dana, подвешенные на пружинах и продольных рычагах? Соответственно, ремонт такой же примитивный, как на «уазике», и даже стоимость запчастей порой может быть ненамного выше. К примеру, оригинальные продольные рычаги стоят по 10-12 тысяч, но есть заменители в 2-3 раза дешевле. Говорить о выборе амортизаторов – дело неблагодарное, потому что вместо стока владельцы обычно ищут что-то тюнинговое, однако для порядка отметим, что штатные амортизаторы от KYB обойдутся тысяч в 6 за штуку. Ну и да, здесь есть мелочи вроде сайлентблоков и стоек стабилизатора, которые традиционно можно купить за несколько сотен рублей в неоригинальном исполнении. Остаются, конечно, и более дорогие позиции, которые к тому же «в зоне риска» из-за внедорожной эксплуатации: например, ступичные подшипники в сборе со ступицами. Оригинальный узел стоит под 25 тысяч, но и качественный заменитель обойдется тысяч в 10.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Тормоза, как ни странно, здесь не настолько архаичные – дисковые на обеих осях. Ничего необычного о них рассказать нельзя: машине их вполне хватает, а если не смотреть на оригинальные диски и колодки, которые могут стоить более 10 тысяч рублей, то и обслуживание вполне обыденное. С рулевым управлением – почти то же самое. Мы говорим «почти», потому что оно, в отличие от тормозов, как раз архаичное – с рулевым редуктором, а не рейкой. И именно редуктор – самое дорогое, что может сломаться: за оригинальный просят под сотню тысяч рублей. На этом фоне насос ГУР, который можно купить тысяч за 15-20, – сущие пустяки. Ну а про тяги и прочее даже говорить нечего.

Трансмиссия выглядит почти удачной. С мотором Пентастар будет стоять мерседесовская пятиступка W5A580 (она же – 722.6), с дизелем – либо четырехступенчатая АКП 42RLE, либо механика. Хотя встречаются и «пятиступки» W5A580.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Наиболее предпочтительный вариант – это, как ни странно, мерседесовская W5A580. Эта АКП имеет вполне неплохой ресурс даже на внедорожнике, но с одним условием: должен быть установлен свой радиатор охлаждения. С завода его нет, и в грязи перегреть автомат не слишком сложно. С дополнительным охлаждением проблем с этой АКП почти не бывает. Коробка 42RLE имеет один «фирменный» недостаток – очень нежный поддон. На покатушках его очень легко замять, что значит почти гарантированно убить всю коробку. Есть и хорошая новость – нам машины с этими автоматами, скорее всего, не интересны в принципе, о чем скажем ниже.

Ручную коробку передач многие считают предпочтительной, но на момент написания материала в продаже из нескольких десятков подходящих Рэнглеров (даже без учета цены) механикой были оснащены лишь десять. Так что придется смириться с АКП. А чтобы не слишком по этому поводу расстраиваться, отметим, что ремонт механической коробки некоторым владельцам обходился дороже, чем ремонт 722.6. Так что повода для печали нет.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

К раздаточным коробкам NV241 вопросов нет. А вот к приводам они бывают. Проблема встречается в сальнике переднего редуктора. Там, где полуось выходит из чулка моста, есть пластиковая шайба, которая должна предохранять полуось от попадания внутрь воды и грязи. Но эта заводская шайба со своей задачей не справляется. В результате на полуоси появляется существенная выработка. Можно, конечно, вовремя менять сальники, но из каких-то странных побуждений американский технический гений собрал все так, что для их замены придется разбирать редуктор. Это дорого и сложно, поэтому многие на проблему не обращают внимания, пока все не становится совсем плохо. А хорошо бы, чтобы на рассматриваемой машине вместо этих шайб стояла пластиковая втулка с уплотнителем, которую ставят по многих «Рэнглер-френдли» сервисах. Ну а если ее нет, придется хотя бы убедиться в том, что сальники еще живые. Выработку на полуоси, к сожалению, увидеть невозможно. Не вытаскивать же ее на осмотре из чулка, в самом деле.

Теперь перейдем к моторам. На машинах, которые нас интересуют, встречаются два мотора: бензиновый Chrysler Pentastar и дизельный RA 428, причем первых будет заметно больше. Шестицилиндровый V-образный 3,6-литровый Pentastar заменил устаревший мотор объемом 3,8 литра. Он же встречается и на Chrysler, и на Ram, и на Dodge. Мотор не самый плохой, но и далеко не идеальный.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Начнем с того, что у него нет отдельного выпускного коллектора: он встроен в ГБЦ, а в него встроен катализатор. Катализатор редко служит больше ста тысяч километров, а при разрушении начинает «пылить» прямиком в цилиндры (наличие системы изменения фаз на впуске и выпуске и расположение в ГБЦ этому очень способствует). Мотор желательно проверить эндоскопом на предмет задиров и узнать у продавца, не вырезал ли он катализатор. С этой процедурой у Пентастара есть сложность: в отсутствие противодавления, создаваемого катализатором, он часто начинает потреблять масло. Выход есть – создавать это противодавление вставками в выпуск, но делают это не все или делают не всегда правильно. Ну а если цилиндры уже задраны, отделаться малой кровью не получится. Иногда вообще проще заменить мотор – его обычно берут с Jeep Grand Cherokee. У этих автомобилей по-разному расположены навесные агрегаты, поэтому на мотор от Grand Cherokee придется ставить переднюю крышку от Wrangler. Но все-таки это намного дешевле, чем искать оригинальный контрактный мотор. И поэтому еще один совет: при осмотре сверяйте номер мотора.

Вторая проблема мотора – течь масляного охладителя, который стоит в развале блока. Его пластиковый корпус не всегда справлялся с перепадами температур и трескался. После 2014 года корпус изменили (там появились дополнительные ребра жесткости), и проблема ушла. Но наших денег на машину от 2014 года и моложе не хватит однозначно. Отчаиваться не надо: можно поставить новый маслоохладитель вместо старого. Ну и помнить, что вставки масляного фильтра в них разные. В остальном вопросов к мотору нет. Если за ним хорошо следили и не пропустили смерть катализатора, проблем не будет.


Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Намного менее популярен дизельный мотор RA 428. Его производитель – VM Motori, итальянское подразделение Mercedes-Benz. Однозначно этот мотор оценить трудно. С одной стороны, дизель внедорожнику вообще подходит лучше бензинового мотора. Но с другой, хлопот с ним, пожалуй, больше, чем с Пентастаром. У дизеля есть одна интересная особенность, о которой знают почти все их владельцы: если уровень масла выставлен по щупу на уровне max, оно начинает попадать во впускной коллектор и интеркулер. Поэтому его стараются держать у минимальной метки. Если при осмотре выяснится, что масла в моторе немного, это не должно пугать. Возможно, владелец боится попадания масла во впуск и намеренно держит его «чуть на донышке». Допустим, это просто особенность.

Jeep Wrangler (JK) 2006–2018

Ну а теперь, кратко разобравшись с основными особенностями это специфичной машины, можно попробовать сформулировать, каким нам видится идеальный Рэнглер на вторичном рынке. Как мы уже поняли, лучше выбрать бензиновую версию – проблем с дизелем будет однозначно больше. Ну, а учитывая год выпуска, мотор может быть только один – V6 Pentastar. Коробку выбирать не придется: с этим мотором сочетается только W5A580, и это хорошо. Не очень хорошо то, что налог за 284 л.с. во многих регионах составляет более 40 тысяч рублей – но учитывая специфику автомобиля, здесь нужно быть готовым платить за многое. Но чтобы не платить слишком за многое, лучше искать машину в состоянии как можно ближе к стоковому. Логичный вариант выглядит примерно так: это Wrangler без явного внедорожного тюнинга и с правдоподобным пробегом около 100 тысяч километров. Ну а может ли он стать вашей машиной на каждый день – это уже вопрос, на который можно ответить только после покупки.

Новый Jeep Wrangler предлагает харизму и проходимость в обмен на удобство и дизайн. Владеть такой машиной и не месить на ней бездорожье — пустая трата денег и бензина. Впрочем, в отсутствие буераков при должных погодных условиях отлично подойдут и московские улицы.

Здравствуйте. Меня зовут Владимир, и я люблю полноприводные внедорожники. Люблю, можно сказать, безнадежно, потому что в обычной жизни езжу на легковушке с умеренным клиренсом и передним приводом. А в связи с текущей экономической ситуацией, скорее всего, и продолжу ездить. Любовь моя к здоровенным джипам так и оставалась бы сугубо платонической, но, к счастью, меня периодически зовут на тест-драйвы, а на них иногда везет повстречаться со своими любимцами.

Помню, внедорожную девственность я потерял с Chevrolet Trailblazer летом 2014-го — ах, хорошее было время! Жара, узкая лесная дорога с высоким горбом между колеями, ветки мелькают в опасной близости от боковых зеркал; потом дорога выходит на опушку, и там на пне сидит здоровенная хищная птица, которая, завидев машину, нехотя отлетает на десять метров и садится на тонкую березку, отчего деревце сгибается чуть ли не пополам; дальше — бескрайнее поле без единого следа человеческой деятельности. Разве на легковушке до такого доберешься? Потом был перерыв в полтора года, и волшебные ощущения от возможности проехать где угодно почти испарились из памяти. Но судьба была благосклонна, и зимой 2016-го мне предложили протестировать Jeep Wrangler.

Вы наверняка можете представить, какую бурю чувств вызвали эти два слова. Какой вал ассоциаций первого, второго и третьего уровня захлестнул сознание. Рамный джип, обеспечивший повсеместное узнавание самого этого слова! Потомок легендарного фронтового "Виллиса"! Конечно, это не совсем как часовое интервью с Полом Маккартни или Ридли Скоттом, но уровень легендарности близкий. Я поспешил поделиться радостью с коллегами и в ответ немедленно узнал много интересных фактов. Например, было сообщено, что эту модель предпочитают юноши из университетских кругов США, поскольку она обладает странной притягательной силой для молоденьких студенток. И что в погожий день в кампусе Беркли ею заставлены две трети всех парковок. Кое-кто с изуверским наслаждением предрекал мне отбитый на московских ухабах зад, и я вспомнил, что мой приятель, владелец классического Jeep Wrangler, любил говаривать: "Когда я на нем наезжаю на монету, могу определить, какого она достоинства". Некоторые сочувствовали, что тестовый Wrangler приехал зимой, а не летом, и важную часть джиперского кайфа, езду со снятой крышей, мне придется пропустить. Но, откровенно говоря, меня мало заботили детали чужого опыта. Хотелось как можно скорее приобрести свой.

Управляемость рамного вездехода с зависимыми подвесками оставляет желать лучшего, зато Jeep Wrangler довольно маневренный благодаря короткой колесной базе

Управляемость рамного вездехода с зависимыми подвесками оставляет желать лучшего, зато Jeep Wrangler довольно маневренный благодаря короткой колесной базе

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Наша с Wrangler совместная неделя пришлась на обильные снегопады и трескучие морозы, пришедшие в Москву. Нечищеные скользкие дороги обеспечили первое острое впечатление от езды на Jeep Wrangler: его корму капитально заносило почти на всех поворотах больше 30 градусов. Конечно, меня предупредили про задний привод, на котором предпочтительно ездить по трассе, но поначалу необходимость подрабатывать рулем после каждого второго маневра немного нервировала — словно находишься в двух шагах от того, чтобы вообще потерять управление, но всякий раз проносит. К счастью, в первый день теста был особенно злостный снегопад, средняя скорость потока на самых благополучных участках составляла примерно 60 км/ч, мое гиперосторожное, слегка пугливое вождение оказалось как нельзя более кстати, а заносами в тот день кого-либо удивить было сложно.

Вдобавок все волнения дороги с работы домой оказались компенсированы процессом парковки. Я стоянку рядом с домом, честно сказать, недолюбливаю. Ее организовали на месте снесенных "ракушек", произраставших там с начала 90-х, даже место толком расчищать не стали, так что на некоторые места было просто рискованно заезжать — из земли торчали какие-то доски и арматура. После Нового года дальнюю часть стоянки сверх меры завалило снегом, и легковушки перестали там появляться. Зато туда регулярно пробирались внедорожники.

И вот я подкатываюсь к стоянке на Jeep Wrangler и стараюсь увидеть ее глазами водителя, чьи парковочные возможности примерно вдвое превосходят обычные. Место, на которое циничные дворники набросали снежный сугроб, кажется вполне подходящим. Однако первая попытка оказывается смазанной: я вдруг выясняю, что у автомобиля нет парктроника. Никакого. Серьезно, это был удар ниже пояса, я по наивности полагал, что наличие парковочного ассистента хотя бы в виде датчиков на заднем бампере и звукового сигнала в салоне — это что-то само собой разумеющееся для всех машин стоимостью более 1,5 млн руб. и большинства за 1 млн руб. А тут два с половиной — и никаких подсказок, только куцый задний фонарь, с помощью которого очень сложно определить, сколько еще можно сдать по направлению к забору. Мне потом доказывали, что для настоящего джиповода парктроник — излишество; может, и так, но я точно знаю, что он сэкономил бы мне много времени и нервных клеток, особенно в первый день.

Багажник при поднятой спинке задних сидений имеет обидно малый объем — 141,6 л

Багажник при поднятой спинке задних сидений имеет обидно малый объем — 141,6 л

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Но в остальном автомобиль превосходит ожидания. По мановению волшебного рычага переключения на полный привод он превращался во флегматичного, но очень упорного жука, который заползает ровно туда, куда его ведет водительская длань, что бы ни оказалось под колесами. Небольшой сугроб для него — нечто настолько обыденное, что даже нет необходимости переключаться на пониженный ряд. Признаюсь честно, сугробным паркингом я наслаждался всю неделю, по несколько раз на дню, и не забыл его продемонстрировать подвернувшимся под руку друзьям и родственникам. Выработался даже своего рода ритуал: пассажир, нервно выглядывая из окна, спрашивает: "А мы отсюда потом выберемся?" — а я, поддавая газу, говорю "с легкостью" или что-то вроде. Не то чтобы я так нуждался в регулярной подпитке самомнения, как свежеиспеченный водитель внедорожника, мне хотелось, чтобы у пассажира Jeep Wrangler после первого знакомства обязательно осталось хотя бы одно позитивное впечатление.

Потому что у многих пассажиров оно, первое знакомство, вызывало не самые радостные отклики. Жена, оказавшись на правом переднем кресле, огляделась и воскликнула: "Да это же уазик!" Дальнейшая дорога и ее обсуждение показали, что это был отнюдь не комплимент: аскетичный полувоенный дизайн дополняют жесткая подвеска и довольно шумный двигатель. Но стоило пару раз припарковаться в сугробе — и вот во взгляде жены появляется легкий намек на восхищение. В другой раз в пассажиры набился приятель-журналист с автопробегами по бездорожью в резюме. "Автомат? — с легким презрением спросил он, кивая на селектор коробки передач.— Ну это несерьезно". Дальше полилась критика с использованием незнакомых технических терминов и жаргона, которым, очевидно, пользуются любители уехать на полном приводе как можно дальше от цивилизации. Я уяснил, что в городе от такого увальня никакого толку быть не может по определению, а для сильно пересеченной местности он слишком плохо подготовлен. Но вот на парковке попадается особенно безнадежный сугроб, в который я пру со всем пылом неофита, и приятель, вылезая и сразу проваливаясь в снег почти по колено, бросает: "Не, слушай, ща по Москве на нем в самый раз!"

Надо просто ехать

Геометрия кузова сугубо внедорожная — свесы практически отсутствуют

Геометрия кузова сугубо внедорожная — свесы практически отсутствуют

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Честно сказать, первые день-два Jeep Wrangler был настолько хорош в плане внедорожных качеств, что о другом и не думалось. Но потом парковка в сугробе перестала развлекать с прежней силой, и пришлось обратить внимание на детали. И стало понятно, что использовать Jeep Wrangler в качестве ежедневного разъездного экипажа не очень-то удобно, несмотря на то что, по одной из версий, слово "jeep" происходит от аббревиатуры GP, general purpose, то есть "общее назначение". Самым слабым местом оказались крохотный багажник и не особо просторный салон. В тесте поучаствовали кот и кролик, которых нужно было перевезти из одного московского района в другой. Вещи, которые без труда помещаются в легковушку-универсал (клетка, две переноски и большая пластиковая хозяйственная сумка), в Jeep Wrangler пришлось заталкивать со складыванием задних сидений, громким пыхтением и бранными словами. Первая же дальняя поездка показала, что отсутствие площадки под левую ногу и коротенький поручень под правый локоть довольно быстро начинают ощущаться как заметный недостаток, и чем дальше едешь, тем более серьезным он представляется. Про медиасистему, отстающую от возможностей смартфона средней руки на пару лет, наверно, можно отдельно не рассказывать. Это какая-то отдельная тема-загадка — предпочтения в электронике такого рода у производителей дорогих автомобилей.

А потом пришло время фотосессии. С внедорожником она всегда интереснее, чем с обычной машиной, потому что фотограф традиционно велит загнать фотомодель куда-нибудь в сторону от дорог и повыделываться, чтобы из-под колес летело что там по сезону положено. Таким образом, съемка ловко совпадает с редкой необходимостью врубить полный привод и возможностью немного поездить, не придерживаясь размеченного дорожного покрытия. Без всякого предупреждения у МКАД нашелся превосходный пустырь, где, похоже, отводят душу местные владельцы вездеходов, рассекая по едва заметным колеям среди редких березок. Следующие полтора часа стали лучшим автомобильным опытом, пережитым за последнее время. Заезд увенчался триумфом, когда я так бодро углубился в просторы пустыря, что сидевший рядом фотограф не выдержал и выдал сакраментальное: "А мы ваще отсюда выберемся?" — и мы, понятное дело, выбрались.

Чтобы закрыть двери, ими приходится хлопать со всей силы

Чтобы закрыть двери, ими приходится хлопать со всей силы

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

А дальше неинтересно. Потому что опять была городская езда, и Wrangler сразу стал казаться страшно прожорливым и неповоротливым, а потом и вовсе пришла пора возвращать его в пресс-парк. Я понял, что, в принципе, рад расставанию — у моего избранника среди внедорожников должен быть багажник пообъемней и чуть более дружественный интерфейс. Но то, как Jeep Wrangler паркуется в сугробе и едет сквозь заснеженное поле, я забуду не скоро.

Jeep Wrangler 3.6 Sahara

Возможные конкуренты Jeep Wrangler 3.6 Sahara

Во что обходится Jeep Wrangler

ПЛАТА ЗА ПРОЕЗД

Jeep Wrangler бывают "длинные" и "короткие" — пяти- и трехдверные. Для обозначения длиннобазной машины к названию прибавляется слово Unlimited. На нашем тесте побывал классический трехдверный Jeep Wrangler.

Wrangler на нашем рынке присутствует с двумя двигателями — атмосферным бензиновым объемом 3,6 л мощностью 284 л. с. и 200-сильным турбодизелем 2,8 л. Кроме того, предлагается на выбор 6-ступенчатая МКП и 5-ступенчатый "автомат", а также два исполнения модели: более пижонское Sahara и сугубо внедорожное Rubicon. Самой недорогой версией является трехдверный Jeep Wrangler Sahara c бензиновым мотором и автоматической коробкой — от 2,55 млн руб., самым дорогим — дизельный пятидверный Wrangler Unlimited в исполнении Rubicon — от 2,95 млн руб. Начальную цену может увеличить цвет, отличный от белого (35 тыс. руб.), кожаная отделка сидений (50 тыс. руб.), а также такие опции, как медиацентр (60 тыс. руб.), заводская тонировка стекол (20 тыс. руб.), дополнительные боковые подушки для передних пассажиров (15 тыс. руб.), жесткий верх кузова (75,5 тыс. руб.).

Данных о наличии свободных машин на складах официальных дилеров нет. Стандартная гарантия Jeep — 24 месяца без ограничения пробега. Ориентировочная стоимость каско для автомобиля аналогичного тестовому — около 200 тыс. руб., ОСАГО на год --10 982 руб., транспортный налог для дизельной версии — 10 тыс. руб., для бензиновой — 42 тыс. руб.

Купить новый авто Вранглер по программе Джип в лизинг для юридических лиц от 3660000 до 5130000 руб. с первоначальным взносом от 10% сроком до 5 лет на выгодных условиях.

ООО «ЭфСиЭй РУС»

Информационная линия Jeep: 8 800 100 81 82

Производитель: Fiat Chrysler Automobiles

Jeep Wrangler

Брошюра Джип Вранглер: скачать

Также в продаже новые Jeep Wrangler 2018 - 2019 - 2020 гг выпуска

Оцените это предложение.

Всего оценили: 1

Рейтинг программы: 5,00 из 5

Выгоды автолизинга

Персональная скидка на авто до 15% за счёт партнёрства лизинговых компаний с автосалонами.

Низкий порог входа

Низкий порог входа

Первый платёж = 10% от полной стоимости автомобиля.

НДС к зачету

НДС к зачету

20% с суммы договора лизинга переходит в счёт уплаты НДС налогоплательщиком.

Налог на доходы

Налог на доходы

Еще 20% платежей покрывают налог на прибыль в счёт расходов.

Госсубсидии

субсидии

Минпромторг даёт скидку на лизинг перечня автомобилей до 12,5%.

Таким образом, лизинг сэкономит более половины стоимости покупки нового автомобиля.

Условия лизинга:

Цена
цена в автосалоне:
от 3 660 000 до 5 130 000 руб.
Аванс
аванс (взнос):
от 10% до 50%
Период
период (срок):
от 12 до 60 месяцев
скидка на авто
скидка дилера:
уточняется .
Цена в лизин
стоимость в лизинг:
от 3 660 000 до 5 130 000 руб.

Требования к организации:

Правовая форма
орг.-правовая форма:
ООО или ИП
Возраст фирмы
возраст компании:
более 1 года
Показатели
желательно:
наличие фин. показателей
Документы ООО
документы юр. лицам:
смотреть перечень
Документы ИП
документы для ИП:
смотреть список

Дорогие посетители, просим с пониманием отнестись к приведённым расчётам. На данном этапе мы стараемся облегчить понимание процедуры лизинга и рассмотрим 3 варианта программ с разными сроками и взносами. Реальный график платежей составляется только менеджером после изучения документов фирмы с учётом всех обстоятельств.

Лизинг Джип Вранглер для юр. лиц

на 1 год с авансом = 50%

Первоначальный взнос 1 830 000 руб.

1 мес.152 500 р.
2 мес.152 500 р.
3 мес.152 500 р.
4 мес.152 500 р.
5 мес.152 500 р.
6 мес.152 500 р.
7 мес.152 500 р.
8 мес.152 500 р.
9 мес.152 500 р.
10 мес.152 500 р.
11 мес.152 500 р.
12 мес.152 500 р.

на 3 года с авансом = 30%

Первоначальный взнос 1 098 000 руб.

1 мес.71 167 р.2 мес.71 167 р.3 мес.71 167 р.
4 мес.71 167 р.5 мес.71 167 р.6 мес.71 167 р.
7 мес.71 167 р.8 мес.71 167 р.9 мес.71 167 р.
10 мес.71 167 р.11 мес.71 167 р.12 мес.71 167 р.
13 мес.71 167 р.14 мес.71 167 р.15 мес.71 167 р.
16 мес.71 167 р.17 мес.71 167 р.18 мес.71 167 р.
19 мес.71 167 р.20 мес.71 167 р.21 мес.71 167 р.
22 мес.71 167 р.23 мес.71 167 р.24 мес.71 167 р.
25 мес.71 167 р.26 мес.71 167 р.27 мес.71 167 р.
28 мес.71 167 р.29 мес.71 167 р.30 мес.71 167 р.
31 мес.71 167 р.32 мес.71 167 р.33 мес.71 167 р.
34 мес.71 167 р.35 мес.71 167 р.36 мес.71 167 р.

на 5 лет с авансом = 10%

Первоначальный взнос 366 000 руб.

1 мес.54 900 р.2 мес.54 900 р.3 мес.54 900 р.4 мес.54 900 р.5 мес.54 900 р.
6 мес.54 900 р.7 мес.54 900 р.8 мес.54 900 р.9 мес.54 900 р.10 мес.54 900 р.
11 мес.54 900 р.12 мес.54 900 р.13 мес.54 900 р.14 мес.54 900 р.15 мес.54 900 р.
16 мес.54 900 р.17 мес.54 900 р.18 мес.54 900 р.19 мес.54 900 р.20 мес.54 900 р.
21 мес.54 900 р.22 мес.54 900 р.23 мес.54 900 р.24 мес.54 900 р.25 мес.54 900 р.
26 мес.54 900 р.27 мес.54 900 р.28 мес.54 900 р.29 мес.54 900 р.30 мес.54 900 р.
31 мес.54 900 р.32 мес.54 900 р.33 мес.54 900 р.34 мес.54 900 р.35 мес.54 900 р.
36 мес.54 900 р.37 мес.54 900 р.38 мес.54 900 р.39 мес.54 900 р.40 мес.54 900 р.
41 мес.54 900 р.42 мес.54 900 р.43 мес.54 900 р.44 мес.54 900 р.45 мес.54 900 р.
46 мес.54 900 р.47 мес.54 900 р.48 мес.54 900 р.49 мес.54 900 р.50 мес.54 900 р.
51 мес.54 900 р.52 мес.54 900 р.53 мес.54 900 р.54 мес.54 900 р.55 мес.54 900 р.
56 мес.54 900 р.57 мес.54 900 р.58 мес.54 900 р.59 мес.54 900 р.60 мес.54 900 р.

Умышленно не учтены в расчётах: возможная %-ая ставка лизингодателя и возможная скидка МинПромТорга. Эти величины, как правило, обратнопропорциональны друг другу и в совокупности не оказывают существенного влияния на результат.

Ваша экономия:

+ 732 000 руб.

в счёт уплаты НДС

+ 732 000 руб.

покроют налог на прибыль

Расчёты выполнены на примере покупки в лизинг нового Jeep Wrangler в базовой комплектации, стоимостью: 3 660 000 рублей с учётом дилерской скидки. Графики платежей предоставлены исключительно в ознакомительных целях: при максимальных, минимальных и средних значениях срока лизинга и аванса. Не являются публичной офертой.

* в интервал цен от. до. включена стоимость всех комплектаций автомобиля: от базовой до максимальной

* наличие и размер скидки в статусе уточняется. Вы можете узнать у менеджера по телефону: +7 (905) 192-20-73

Информация предоставлена группой экспертов "Лизинг.ру" и является актуальной на сегодня: 20 мая 2021 г.

Онлайн-заявка на подбор лизингововой программы

Чтобы воспользоваться условиями лизинговой программы на покупку Jeep Wrangler Отправьте свои контактные данные!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.

Отзывы о лизинге Джип Вранглер

Либеромобиль: Леонид Голованов о новом внедорожнике Jeep Wrangler и его предках


Леонид Голованов

— Сегодня только Wrangler — единственный вездеход, в генах которого зашита настоящая свобода. Ведь его предки помогли освободить мир от нацизма!

Прав, пожалуй, пиарщик марки Jeep: не зря здесь, в Австрии, после войны самым распространенным транспортным средством был именно Willys цвета хаки. А теперь холмы под Шпильбергом утюжит его прямой потомок, новый Wrangler серии JL. Настоящая свобода — или ее искусная имитация?


В недорожная трасса, говорите? Я летел в Австрию в лагерь Camp Jeep 2018, чтобы испытать внедорожные качества новой машины, — а попал. Даже не в песочницу. Да у нас такие «трассы» за каждой дачной калиткой! Подумаешь — корни сосен, ухабы, промоины да редкие валуны, которые рамный Wrangler позволяет безбоязненно пускать под колесо. Качнется на длинноходной подвеске с боку на бок — и трусит себе дальше. И зачем только я врубал пониженную с передаточным отношением аж четыре к одному?


Вернусь-ка на верхний ряд. Так, рычаг от себя. Не сдвинуть: заклинило. Значит, надо вновь включить Drive и прокатить машину пару метров, дабы шестерни вышли из клинча. Но это что же делается, братцы? Даже УАЗ уже имеет электромеханическое управление раздаткой, а модный Wrangler до сих пор сохраняет чистую «механику», как прапрапрадедушка Willys!

Однако за это мы его и любим. За то, что настоящий. Железный.

Хотя нет, уже местами алюминиевый. Но знаете, как преподносят пиарщики замену материала в конструкции дверей и рамки ветрового стекла? Главное, дескать, алюминиевые двери куда легче демонтировать. Открутил шестигранничком системы Torx, прихватил изнутри за специально продуманный поручень — и унес складировать в гараж.


Классный интерьер! Руль теперь регулируется и по вылету, однако раздаткой ­по-прежнему управляет рычаг. Кнопки стеклоподъемников по центру консоли неудобны, но это плата за легкосъемные двери

Честно признаюсь, этого не попробовал. Однако мягкий верх под руководством инструкторов снял. Отстегнул боковины с помощью новой «безмолниевой» системы крепления брезентовых фартуков, сложил крышу, опустил стекла — и. Удивительно, но на разрешенных в Австрии 120 км/ч внутри никаких вихрей! Неужели американцы специально продували Wrangler в трубе для отработки «кабриолетности»? Не верю, наверняка просто так совпало.


Обогрев кресел и руля — в зимнем пакете, а кнопка «стабилизации» все так же способна отключить лишь противобуксовочную систему

Но удачно совпало.

Разве что задние ремни безопасности на ветру трепещут. Однако остановишься, прихватишь их чем-нибудь — и катишь дальше, напевая под нос «welcome to the Hotel California». Эх, жаль, не захватил флешку с Eagles: и предыдущий Wrangler серии JK был с неплохой аудиосистемой, а у этого и динамики размещены очень грамотно, и «музыка» настроена на славу — даже в открытом варианте все звучит сочно и мощно.

До тех пор, пока не пойдет дождик.

Закрыть верх, натягивая брезент вручную, — это полбеды. А вот шины.

Wrangler по традиции имеет три исполнения: начальный Sport и промежуточная Sahara идут с конвейера на «всесезонках» Bridgestone Dueler H/T 685, а самый внедорожный и дорогой Rubicon оснащается «зубастыми» покрышками BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2. Когда с неба полило, подо мной была Sahara. Я и по сухому мысленно поругивал ее за изъяны в управляемости. Да, с одной стороны, это рамный Jeep c двумя мостами, с архаичным рулевым управлением типа «винт-шариковая гайка» и с огромными ходами подвески. Чего ждать-то? Но с другой — мотор ведь позволяет!

В Австрию привезли только Wrangler с проевропейским фиатовским турбодизелем Multijet 2.2. Однако о четырехцилиндровой ущербности вспоминаешь исключительно на старте: уж больно медленно Jeep снимается с места. Фактически разгон начинается лишь на счет «пять» после того, как ты нажал на газ.


Но потом никаких проблем с тягой. Двухсотсильный дизель тих и резв — еще бы, с балансирными валами противовращения и с регулируемым углом наклона лопаток направляющего аппарата турбины. А восьмиступенчатый «автомат» ZF так и просто идеален — вплоть до того, что сам подтыкает пониженные при сбросе газа.

Словом, под полным газом только успевай рулить. А вот с этим проблемы. Которые усугубляются не самым удачным внедрением электронасоса гидроусилителя: он иногда «тормозит», словно запаздывая отрабатывать повышение давления. Например, дал газу при развороте в заднеприводном режиме, Wrangler «взмахнул хвостом» — и ты судорожно корректируешь занос, наматываясь на внезапно потяжелевшую баранку. И вроде не «длинная» она, всего 3,2 оборота от упора до упора, что разумно для настоящего вездехода. Однако не хватает линейности реактивного действия.

Хотя повторюсь: с поправкой на два моста все очень неплохо! По плавности хода в том числе — с такими-то неподрессоренными массами. И в пологих дугах Wrangler стоит уверенно. Однако на прямой то и дело приходится подруливать — и это на идеальном асфальте, а что будет на нашем, российском?

Ну а когда пошел дождик, шины Bridgestone и вовсе заставили быть настороже. Мало того что плавать на прямой Jeep стал больше — вплоть до того, что я вспомнил незабываемое, то бишь УАЗ Патриот. Но хуже, что в безобидных, казалось бы, поворотах внезапно начались скольжения — причем затяжные. А я-то, дурак, ворчал по поводу неотключаемой системы стабилизации. Пожалуй, правильно, что полностью деактивировать DSC, как и у ­предыдущей машины, можно лишь на нижнем ряду трансмиссии. И хорошо, что электроника научена пресекать сильный снос передка — во многом для того, чтобы подсистема ERM, Electronic Roll Mitigation, могла предотвращать возможное опрокидывание.


• Над головой места маловато, зато ногам просторно, а в дуги безопасности встроены динамики мощной аудиосистемы" />

• Кресла, как обычно, широки, а вдобавок к микролифту появилась регулировка угла наклона подушки
• Над головой места маловато, зато ногам просторно, а в дуги безопасности встроены динамики мощной аудиосистемы

А потом я пересел в Wrangler Rubicon — и на асфальте он понравился едва ли не больше! Да, злобный BFGoodrich заметно гудит — но не настолько, чтобы мешать разговорам. Новый Jeep вообще удивил хорошей шумовиброизоляцией: когда на большом ходу набегающий ветер начинает дуть в паруса мягкого верха, с попутчиками можно по-прежнему общаться, не повышая голоса.

Так вот, про шины: мне показалось, что BFGoodrich с его жесткими боковинами заставляет меньше подруливать, чем «всесезонный» Bridgestone. Жаль, что под дождь я на версии Rubicon не попал. Но надо ли говорить, насколько круче «рубиконский» Jeep по проходимости? Ведь у него не только покрышки злее, но и увеличенное с 2,7:1 до 4,0:1 передаточное отношение демультипликатора, и принудительные блокировки Tru-Loc спереди и сзади, и отключаемый передний стабилизатор поперечной устойчивости. Все как у предыдущей машины.


Капот по-прежнему крепится застежками, но каждая — дизайнерский шедевр. И так с любой мелочью: eye candy, «услада взора»

Стоп, скажете вы, а в чем же новизна серии JL?

По большому счету — в наличии в раздатке многодисковой муфты, которая автоматически подключает передок в режиме 4H Auto. То есть теперь Wrangler можно безбоязненно эксплуатировать на любых покрытиях в полноприводном включении. Правда, настоящий межосевой дифференциал, особенно самоблокирующийся — как в трансмиссии Super Select у Mitsubishi, — был бы еще лучше. Но как говорится, спасибо и за это.

И за дизайн благодарность — не испортили Wrangler. Ну а остальное. Цветной сенсорный дисплей, светодиодную оптику на дорогих версиях и прочие побрякушки нужно воспринимать как неизбежную плату за осовремененность. Равно как и даунсайзинговые турбомоторы и систему «старт-стоп». В Россию, кстати, новый Wrangler придет именно с наддувными «четверками» — причем турбодизель 2.2 придется подождать, а сперва под капотом будет только двухлитровый бензиновый 270-сильный Global Medium Engine. Американским покупателям за него предлагают доплатить аж тысячу долларов — «в базе» на рынках США и Канады по-прежнему идет V-образный Pentastar 3.6 мощностью 284 силы. А «автомат» оценивается вдвое дороже — если хотите заменить им шестиступенчатую «механику», выкладывайте $2000.


Короткобазный Jeep, в отличие от длинной версии Unlimited, так и не имеет отдельного имени — просто Wrangler. Запасное колесо теперь размещено ниже на 30 см ради пущей обзорности

В Америке Wrangler подорожал: вилка цен лежит в диапазоне от $29000 за короткий Wrangler Sport с «механикой» и без кондиционера до $57000 за длиннобазный Wrangler Unlimited в версии Rubicon с «четверкой», автоматической коробкой и всеми возможными опциями, включая зимний пакет с обогревом руля, аудионавигацией Alpine и парковочным ассистентом с камерой заднего вида. «Новый Wrangler в Европе будет почти на десять тысяч евро дороже», удрученно качают головой пиарщики. Дескать, такова плата за новые технологии.

Это же сколько тогда за JL попросят в России, если и старый был дороже трех миллионов рублей? Удивительно, но цены на JL у нас по-прежнему от 2,9 до 3,6 млн рублей. Все равно дорого, конечно, — в прошлом году у нас продали всего 166 машин.

А в мире — 230 тысяч. Включая 190 тысяч в США. И новый Wrangler, безусловно, еще больше поднимет продажи. Потому что он крут!

Я бы купил, ей-богу.

Да, G-Wagen еще круче, но он и вовсе втрое дороже, это уже из раздела «новости баблонавтики». И кстати, если судить с позиции «кто более матери-истории ценен», то Mercedes вообще новодел, этакий выскочка из конца ­70-х. А Wrangler — вот оригинал. ­Праотец всех внедорожников мира!

Ведь перед Второй мировой в качестве штабных автомобилей использовались версии обычных заднеприводных легковушек. Германия, правда, была впереди — но немецкие ­полноприводные (и полноуправляемые!) легкие тягачи Horch 901 или Stoewer R180/200 были скорее экзотикой: сложные и дорогие в производстве, недостаточно надежные, особенно в условиях Восточного фронта.


И тут американцы буквально за пару месяцев создают тот самый джип. Помните историю? Июль 1940 года, Америка понимает, что без наземных операций в войне не обойтись, и детройтский автоконструктор-фрилансер Карл Пробст (само собой, этнический немец) по просьбе фирмы Bantam в рамках конкурса на госконтракт за пять дней разрабатывает легкую разведывательную машину BRC40, Bantam Reconnaissance Car, — которую в 1941-м отдают в производство в крупные компании Willys и Ford, способные осилить массовый выпуск. За годы войны было сделано 363 тысячи джипов Willys MB и 280 тысяч Ford GPW. Осознаете масштаб? Для сравнения: наш ГАЗ-64, разработанный в 1941 году по образу и подобию BRC40, и его преемник ГАЗ-67 до Дня Победы были построены тиражом менее 5000 машин. Немецких заднемоторных кюбельвагенов KdF-82 конструкции Порше было сделано чуть больше 50 тысяч.

А американских джипов за это же время наклепали куда больше полумиллиона! Их было столько, что, когда через пять лет после победы союзников над фашизмом Америка вступилась за южнокорейцев, на новые легкие вездеходы Willys M38 — от которых наш Wrangler ведет родство вообще напрямую — пришлась лишь малая часть в войсках южан. А основную массу составили старенькие Willys MB и Ford GPW, прошедшие ребилд.

И кстати, именно в Корее их джипы и наши «газики» были уже не союзниками, а совсем наоборот. И если ­ГАЗ-67Б и ­ГАЗ-69, которые стоят в сеульском музее войны среди трофейной техники, помогали Северной Корее воевать с проклятым капитализмом, то за существование Южной — и за то, что у нас сейчас есть Hyundai и Kia, Samsung и LG, — нужно благодарить в том числе и Карла Пробста. Именем которого во французском Кане даже названа улица. Как конструктора техники освобождения.

Так что, пожалуй, прав пиарщик, с которым мы на ужине после второго бокала свалились в геополитические рассуждения, — нет в мире другого вездехода с подобным имиджем. Ведь нынешние американские вездеходы Humvee ассоциируются исключительно с Ираком или Ливией — где после вмешательства Америки ничего хорошего, мягко говоря, не случилось. И то, что в корпорации General Motors убили бренд Hummer, по большому счету правильно.

А Jeep живее всех живых!


Все нынешние настоящие внедорожники, кроме G-класса, — и УАЗ, и Toyota Land Cruiser 70, и индийская Mahindra — так или иначе наследуют той конструкции Пробста. А сам Wrangler, кстати, до сих пор выпускается на том заводе в Толидо, штат Огайо, где автомобили начали строить аж в 1902 году. Сперва это была фабрика компании International Motor, потом здесь делали машины ­Pope-Toledo, затем, в 1909-м, предприятие выкупил Джон Уиллис. А в сорок первом отсюда в войска пошли ящики с разобранными джипами. В том числе и в Красную армию: в СССР по ленд-лизу было отправлено более 50 тысяч вездеходов Bantam (наши их ласково называли бантиками), Willys и Ford. На порядок больше, чем было сделано наших «козликов».

Так что да, Wrangler и свобода — синонимы. Свобода от нацизма в прошлом — и свобода передвижения в настоящем и будущем. Пока можно съезжать с асфальта, настоящий Jeep будет востребован теми, кто ценит возможность приложиться днищем о каменюку и спокойно поехать дальше.

А то, что эта возможность стоит полсотни тысяч долларов или евро. Freedom is not free — выбито на монументе сеульского Музея корейской войны. Свобода небесплатна — и, более того, она должна стоить дорого. Иначе ценить не будут.

Читайте также: